www.tale-store.ru В этой рубрике вы найдете все волшебные русские народные сказки. Волшебные сказки читать — это значит окунуться в мир волшебства, приключения. Погрузиться в ту атмосферу тайн и загадок, которую преподносят волшебные сказки. Волшебный мир сказок разнообразный. Здесь можно встретить и Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Василису Прекрасную, Ведьму и Заколдованную Принцессу. Народные сказки волшебные не имеют автора. Сочинить волшебную сказку может сам народ, вместе с этим высмеять зло и показать добро. Корни волшебной сказки уходят далеко в прошлое. Исторически не возможно доказать кем и где была написана данная волшебная сказка. Герои волшебной сказки – это персонажи вымышленные, но со смыслом, со своей ролью в этой сказке. Детские волшебные сказки не страшные, а поучительные. Волшебные сказки читать деткам надо, и вместе с этим рассказывать смысл и мораль данной истории. Название волшебных сказок тоже загадочные и таинственные. Прочитав название волшебной сказки, можно понять кто главный герой сказки. Итак, предлагаем вам все волшебные русские народные сказки. Если вы хотите найти другую сказку почитать, смотрите все детские сказки список VN:F [1.9.8_1114] Rating: 4.0/5 (71 votes cast) VN:F [1.9.8_1114] Rating: +19 (from 57 votes) skazochnyj-domik.ru Добро пожаловать на сайт сказок народов мира тысяча и одна ночь - azku.ru. Что же такое сказка? Ровный золотистый свет луны заливал высокий дом, стоящий на сваях, как на ходулях, освещал ребятишек и взрослых, сидящих на высоком помосте — открытом крыльце — вокруг старого Тхыонга, деда-сказочника. Невдалеке сквозь тропическую ночь скорее угадывались, чем виднелись силуэты невысоких, сгорбленных, как черепахи, вьетнамских гор. Размеренно и напевно лилась речь — дед рассказывал сказки. В них, как и в сказках всех народов мира, жила дерзновенная мечта человека о счастье, о чудесных предметах и чудесах: ковре-самолете и тысячемильных туфлях, о дворцах, возникающих по волшебству, и о необыкновенных, огромных рисовых зернах. Сказка — удивительное творение человеческого гения, она возвышает человека, радует его, дает веру в свои силы, в будущее, увлекает достижимостью того, что кажется вроде бы совершенно невозможным...Наутро я прощался с дедом Тхыонгом, и еще долго слышались мне мелодичные и величавые звуки гонга, доносившиеся из его дома, где собрались люди по случаю отъезда советско-вьетнамской экспедиции фольклористов. Конечно, сказки слушали и слушают и в русских избах, и в африканских хижинах, крытых пальмовыми листьями. Словом, всюду. Но теперь, чтобы познакомиться со сказками почти любого народа мира, не обязательно слушать сказочника, достаточно протянуть руку к полке с книгами: ныне эти сказки переведены на многие языки, стали осознанно важным явлением мировой культуры, без которого она оказалась бы далеко не полной, а детство каждого из нас — лишенным чего-то важного. Но так было далеко не всегда, и Пушкин в 1824 году в своем письме из ссылки — села Михайловского — сетовал и восхищался: «Вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Разумеется, что сказки, оказавшись зафиксированными в книге, вышедшей многотысячным тиражом, сохранятся для грядущих поколений. Их прочтут и те, кто никогда в жизни не увидит сказочника или сказочницу. Но, не будучи свидетелями мастерского исполнения таких сказочников, как дед Тхыонг, мы многое потеряем. Ведь дед и напевно декламировал, и подражал гомону птиц, рокоту горных потоков, рычанию тигров и трубным звукам слонов. Он имитировал шум джунглей, крик обезьян, звон ручья. Словом, это был своеобразный театр одного актера, тем более что сказочник дополнял выразительность своего выступления еще и жестом. О том, сколь важную роль в жизни людей играло устное творчество, говорит тот факт, что в пантеоны местных культов разных народов входили боги или духи — покровители певцов, сказителей и сказочников. Фольклор, таким образом, в отличие от литературы, искусство не только словесное. Оно включает в себя жест, элементы театральной игры, мелодию, пение. Это искусство многосоставное, синтетическое. Кроме того, это искусство коллективное, потому что фольклорное произведение создается в народе, передается и шлифуется на протяжении долгого времени. А сказочник — не автор, а исполнитель сказки, хотя он, конечно, в меру своего таланта вносит в сказку нечто новое, обогащает ее. Поэтому у сказки есть много вариантов, но нет, как у литературного произведения, единственного, установленного волей автора канонического текста , который один только и должен быть представлен читателю. Очень важно заметить, что сказочник основывается на традиции рассказывания и следует ей: попытайся он нарушить традицию, отойти от нее — слушатель тотчас уловит искусственность, фальшь.Что же такое сказка? Чем она отличается от мифа, легенды, предания? Читать далее... azku.ru Вспоминаем, в чём суть сказки «Крошечка-Хаврошечка»: осталась девочка сиротой, и была у неё любимая корова, когда Хаврошечке что-либо надо было, она влезала в левое ушко коровы, а в правое вылезала, и получала всё, что ей было необходимо. Такая большая девочка и может лазить по коровьим ушам, что-то здесь не так. Речь идёт о Небесной корове Зимун (созвездие Малая Медведица). Четыре Звезды этого созвездия образуют квадрат, который и назывался «коровье ушко». Но в сказке ведь не будут писать: «Девочка прошла Врата междумирья, направленные на это коровье ушко», в сказке всё пишут образами. То есть Хаврошечка через Врата междумирья проходила к Дажьбог-Солнцу к Земле Ингард, к Предкам (она всё просила у мамы, а мама – это как образ коровы Зимун, прародина Предков). После общения с Предками девочка выходила уже через другое «ушко», в другом месте по движению Звёзд, и пробиралась домой. Т.е. она постоянно общалась со своими Предками, при входе использовала один Чертог Сварожьего круга, а после посещения, через другой Чертог спускалась на Мидгард-Землю. У мачехи было три дочери: Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка, и чтобы Хаврошечке пробраться домой, она говорила: «спи глазок, усни глазок». Первая и вторая дочери ничего не заметили, а когда следила третья дочь, Хаврошечка не учла, что у неё третий глаз – энергозрение, и она даже в спящем состоянии это всё уяснила и поведала. После чего, в сказке корову зарезали. Но Хаврошечка мяса не ела, закопала косточки, и выросла на этом месте яблоня или в другим варианте –берёзка, а это тоже родовой образ, когда рождалась девочка – садили берёзку, если рождался мальчик – садили дубок. И дети росли между деревьев, получали от них силу. Поэтому, если где-то в военном походе сына ранили, родители видели по состоянию дерева (начинало сохнуть), что с сыном беда. Родители начинали ухаживать за этим деревом, подкармливать его, лечить, и в результате дерево расцветало, сын поправлялся. Также поступали и с берёзкой. Если дочка где-то заболела, у берёзки ветви поникли, тогда её подкормили, ветви подвязали, полили, и берёзка стала себя лучше чувствовать, и дочке полегчало. Т.е. в современной сказе объединили несколько. Чтобы понять древниесказы и смысл заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей живших в древние времена, в те времена, когда и появлялись сами сказы. Ключом к настройке на древнее восприятие являются неизменные образные корни той или иной сказки. Подмена образа молодой Светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что вследствие христианизации забыли Родное славянское миропонимание. И уже Огненный обряд очищения детей стали воспринимать как сожжение детей. Скит – это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу (т.е. густой, непроходимый лес) и огорожен был высоким тыном с черепами. Для христиан это опять – зло, нечистая сила. А в славянской традиции… какие черепа одевали на кол – медвежьи, волчьи, лошадиные и других животных. Т.е. животное умирало, а череп на кол, потому что считалось, что череп сохраняет в себе силу и мудрость данного зверя. Тын с черепами создавал обережный круг из животных, т.е. использовалась их сила и мудрость, чтобы недруги не могли проникнуть на данную территорию. А что было у Бабы Яги за тыном (забором) с черепами, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой как в сказках говориться, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу :). Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках. Что это за «курьи ножки»? Это дымовые ножки, т.е. избушка на курьих ножках – это возможно летательный аппарат, или какой то механизм, позволяющий избушке вращаться: «воротись, избушка, к лесу глазами, а ко мне, молодцу, воротами». Кроме того, в сказках избушка или дымовая область под ней являлась единственным проходом в иной мир, т.е. зашёл и оказался в другом месте (в каком пожелаешь, в том и очутился). И на подворье Бабы Яги часто было много всевозможной жити и нежити – так наши Предки называли другие формы жизни. Значит, был проход не только на нашей Земле, но и на Землях в других системах, и через эти «врата» прибывали разные существа для обмена какой-то информацией и пр. К тому же избушка на курьих ножках светилась днём и ночью,переливалась огоньками, так её находили герои сказок, шли по тёмному лесу, увидели свет, а за тыном избушка. Эти огоньки наверно можно сравнить с фотографиями НЛО. Т.е. было очень много всего, что современным восприятием не понять. Поэтому, чтобы не было путаницы между дымными ногами и куриными окорочками, чтобы вникнуть в смысл древних славянских сказок, понять что там в действительности происходило, надо менять мировосприятие. Меч-кладенец – это мощное информационное оружие, он отличался от обычных мечей тем, что по всей его поверхности шла руновязь (на клинке, а иногда и на рукояти), т.е. определённые заклинания.Руновязь создавала особую энергетическую структуру, силу вокруг меча. То есть меч-кладенец – это оружие как бы магического воздействия, или как сейчас сказали бы «волшебный меч». Он пробивал любую отрицательную энергетическую защиту, потому что нет ничего мощнее славянских Рун. Меч-кладенец нужен был для победы над Кощеями (правителями Серых). В сказках Кощей всегда в доспехах, т.е. защитных одеяниях (Серые всегда любили защиту себе устраивать), и простое оружие эти доспехи не берёт: «ни калена стрела его не берёт, ни меч на травах закаленный его не сечёт, а берёт его только меч-кладенец», он пробивает энергетическую защиту. Понятия «Бес-смертный» и «Безсмертный».Наши Предки чётко определили, что Кощей – это бес, и он всегда смертный (бес смертный), но поскольку раньше всё писали слитно, позднее так и начали воспринимать «бес-смертный», а в ХХ веке господин Луначарский вообще развёл бесовщину, ввёл слово «бессмертный», хотя в руском языке было понятие «БЕЗсмертный», и эти два понятия различны: есть Бес-смертный, т.е. бес и он всегда смертный, рано или поздно умрёт, а есть понятие Безсмертный, т.е. вечный. Последнюю тысячу лет славянские образы в сказках искажают, одним из таких примеров является Русалка. Все ссылаются на произведение Ханса Кристиана Андерсена «Русалочка», в этом произведении говорится о девушке с рыбьим хвостом. Но кто-нибудь видел это произведение в оригинале, где там написано, что речь идёт о Русалке? Там совсем другое слово, просто «наши» переводчики решили назвать девушку с рыбьим хвостом русалкой. А на самом деле Русалка – это дева-птица (или как христиане рисуют – ангел женского рода с крылышками). Даже Пушкин писал: «Русалка на ветвях сидит», не на камнях у берега, а на ветвях, и волосы у неё русые, а не зелёные, как в произведении Андерсена. Русалка – это русая мудрая дева-птица. Понятие «АЛ» сохранилось в английском языке «all», означает «всё», т.е. «ал» — это полнота, всё что принято в себя, т.е. мудрость. Поэтому Русалки – это мудрые девы, которые прилетают что-то подсказать, посоветовать, поведать мудрость Предков. Андерсен описывал не Русалку, а Мавку – зеленоволосую деву с рыбьим хвостом. Мавки по одним преданиями – это дочери Водяного, по другим – помощницы Водяного (хранителя водоёмов), а папа у нихНий – Бог морей и океанов. Мавки следили за порядком в морях и океанах. Существует очень много сказов о животных: медведь, лиса, волк, ворон и т.д. Что наши Предки передавали этими образами? 1. Медведь, Вепрь, Лиса, Волк и др. – это названия Чертогов в Сварожьем Круге (славянский зодиак). Поэтому часто под этими названиями скрывается описание соответствующих Чертогов (созвездий). Например, «Финист – Ясный Сокол», Финист – это название 13-го Чертога в Сварожьем Круге. 2. Названия животных использовались в общении людей. Т.е. еслипокровителем Рода был Волк, то на их Родовых штандах изображали волка, и фамилия у них сейчас была бы «Волковы», если покровитель Лиса, то «Лисины», Медведь — «Медведевы» и пр. И когда описывались события, взаимоотношения трёх человек из этих Родов, чтобы каждый раз не писать «такой-то из такого-то Рода…», говорили просто: Волк, Медведь, Лиса. 3. Часто в сказках звери помогают герою. В зависимости от того, какой древности сказка, речь может идти о людях из разных Родов, или действительно о зверях. Потому что наши Предки знали истинные имена животных, поэтому животный мир им тоже помогал. Зная истинное имя животного можно влиять на него, попросить о помощи и пр. Например, древняя сказка, когда юноша идёт освобождать свою невесту от Кощея, ему помогает волк, медведь (который древо с сундуком свернул), сокол или кто-то ещё. Ведь когда юноша проголодался и хотел подстрелить птицу или зверя, те обращались к нему: «не трогай меня, я тебе ещё пригожусь» и потом помогали, даже щука принесла яйцо. Это же не означало, что он хотел убить человека и питаться человечиной, нет, в данном случае речь идёт действительно о животном и его помощи. knigi.mirtesen.ru smeshnoj.ru Вспоминаем страшные сказки: Андерсена, братьев Гримм и русские народные Текст: Альбина ДраганФото: Laura Barrett 31 октября отмечается Хэллоуин, он же День всех святых. Но про святых, признаться, мало кто вспоминает, потому что кельтский языческий праздник все знают как карнавал нечисти — повод примерить на себя зловещие образы ведьмы, зомби или привидения. В нашей стране кто-то пытается запретить Хэллоуин в надежде защитить хрупкую детскую психику от кошмара. Хотя на самом деле многие сказки, которые те же самые бдительные бабушки читают своим чадам, — еще тот кошмар, если посмотреть на них с позиции взрослого. Накануне «самой страшной ночи в году», как рекомендуют этот вечер устроители тематических вечеринок, мы составили подборку жутких сказок, которые все мы помним из детства — в том числе из-за страшных деталей. 1. Ганс Христиан Андерсен. «Красные башмачки» Это история о девочке Карен, чьи красные башмачки прирастают к ногам, а ноги сами пускаются в пляс. Девочка уже и сама не рада такому повороту событий — в заколдованной обуви приходится плясать до изнеможения. К счастью, на помощь приходит палач, который устраивает кровавую экзекуцию и отрубает девочке ноги вместе с красными башмачками — и те заживут своей жизнью. — Не руби мне головы! — сказала Карен. — Тогда я не успею покаяться в своём грехе. Отруби мне лучше ноги с красными башмаками. И она исповедала весь свой грех. Палач отрубил ей ноги с красными башмаками, — пляшущие ножки понеслись по полю и скрылись в чаще леса. Потом палач приделал ей вместо ног деревяшки, дал костыли и выучил её псалму, который всегда поют грешники. Карен поцеловала руку, державшую топор, и побрела по полю. 2. Ганс Христиан Андерсен. «Сказка о девочке, наступившей на хлеб» Девочкам в сказке Андерсена как-то не особо везет. То Русалочка в обмен на голос получает две ноги, но каждый шаг дается через боль, то бедняжка Элиза должна колоться крапивой в полном молчании, чтобы сплести рубашки своим братьям. В этой сказке героине Инге не везет особенно — ни с характером, ни с обстоятельствами. Девочку, которой в голову приходит гениальная идея перейти лужу, встав на хлеб, ждет немедленное наказание. Она проваливается в подземелье к болотице и жабам, а ноги ее прирастают к хлебу. Внезапно появляется бабушка черта, которая делает из Инге истукана и забирает в ад. В аду Инге мучается в прямом смысле слова: есть она не может, хотя стоит на хлебе, да еще и покаяться удается только тогда, когда с неба прольется дождь из горьких слез. «Платье её всё сплошь было покрыто слизью, уж вцепился ей в волосы и хлопал её по шее, а из каждой складки платья выглядывали жабы, лаявшие, точно жирные охрипшие моськи. Страсть, как было неприятно! «Ну, да и другие-то здесь выглядят не лучше моего!» — утешала себя Инге. Хуже же всего было чувство страшного голода. Неужели ей нельзя нагнуться и отломить кусочек хлеба, на котором она стоит? Нет, спина не сгибалась, руки и ноги не двигались, она вся будто окаменела и могла только поводить глазами во все стороны, кругом, даже выворачивать их из орбит и глядеть назад. Фу, как это выходило гадко! И вдобавок ко всему этому явились мухи и начали ползать по её глазам взад и вперёд; она моргала глазами, но мухи не улетали, — крылья у них были общипаны, и они могли только ползать. Вот была мука! А тут ещё этот голод! Под конец Инге стало казаться, что внутренности её пожрали самих себя, и внутри у неё стало пусто, ужасно пусто!» 3. Братья Гримм. «Можжевеловое дерево» «Сказки братьев Гримм», то есть народные немецкие сказки, собранные братьями-лингвистами, которые и не помышляли, что их будут считать сказочниками, богаты на зловещие детали. Если вы хоть раз читали полный том таких сказок, то наверняка помните, что в «Можжевеловом дереве» мачеха отрезала ребенку крышкой сундука голову, когда он полез за яблоком. Затем перевязала ему шею платком, усадила на стул и дала в руки яблоко. Хуже того, она пыталась замаскировать преступление — посоветовала собственной дочери ударить сводного братца по уху, что бедная девочка и сделала. В итоге сварили из пасынка суп и накормили его мясом отца. Но сказка оказалась со счастливым концом. Душа ребёнка вселилась в птицу, которая извела мачеху страшными песнями, а потом и вовсе сбросила на нее мельничий жернов — тот размозжил ей голову. Как говорится, око за око, зуб за зуб. Пошла Марленикен и говорит:— Братец, дай мне яблочко.А он молчит, ничего не говорит. И ударила она его по уху, и покатилась голова наземь. Испугалась девочка, стала плакать и кричать; побежала к матери и говорит:— Ох, матушка, я отбила брату голову! — и она плакала, плакала, и никак нельзя было ее утешить.— Марленикен, — сказала мать, — что ж ты наделала?! Но смотри, молчи, чтоб никто не узнал об этом, теперь ничего уже не поделаешь, мы его в супе сварим.Взяла мать маленького мальчика, порубила его на куски, положила их в кастрюлю и сварила в супе. 4. Братья Гримм. «Сказка о том, кто ходил страху учиться» Сюжет о младшем сыне-простофиле, который все никак не мог познать страх и поэтому пускался на всякие авантюры, которые ему советовали добрые люди. Но все никак у него не получалось. Случайно сбросил с колокольни пономаря (принял за привидение), снял висельников (принял за живых), а потом провел три ночи в заколдованном замке. В первую ночь его покой потревожили огромные чёрные кошки, собаки и скачущая кровать. С кошками наш герой расхотел играть в карты из-за огромных когтей. Поэтому когти котам он обстриг, а потом и вовсе их убил. Во вторую ночь наш герой не испугался располовиненного тела, а потом довольно весело играл со страшными людьми в кегли человеческими конечностями и головами. В третью ночь — объявился мертвец в гробу и чудовищный бородач. Ветер раскачивал трупы повешенных, они стукались друг о друга. И подумал парень: «Мне холодно даже здесь, у огня, каково же им мерзнуть и мотаться там наверху?»И, так как сердце у него было сострадающее, он приставил лестницу, влез наверх, отвязал висельников одного за другим и спустил всех семерых наземь. Затем он раздул хорошенько огонь и рассадил их всех кругом, чтоб они могли согреться.Но они сидели неподвижно, так что пламя стало охватывать их одежды. Он сказал им: «Эй, вы, берегитесь! А не то я вас опять повешу!» Но мертвецы ничего не слыхали, молчали и не мешали гореть своим лохмотьям.Тут он рассердился: «Ну, если вы остерегаться не хотите, то я вам не помощник, а мне вовсе не хочется сгореть вместе с вами». И он снова повесил их на прежнее место. Потом он подсел к своему костру и заснул. 5. «Медведь липовая нога». Русская народная сказка Собственно, в русских народных сказках тоже хватает жутких подробностей. В этой сказке старик отрубает медведю топором ногу, а старуха варит их нее суп. Бедный мишка все никак не мог забыть потерянную конечность и регулярно наведывался к старикам, чтобы восстановить справедливость. Но не получилось. Медведя-инвалида убили подоспевшие сельчане. Вот медведь идет, нога поскрипывает, он сам приговаривает: Скырлы, скырлы, скырлы,На липовой ноге,На березовой клюке.Все по селам спят,По деревням спят,Одна баба не спит —На моей коже сидит,Мою шерсть прядет, Мое мясо варит. 6. «Крошечка-Хаврошечка». Русская народная сказка В этой любимой всеми сказке про коровку и девочку странно все. Во-первых, живет она с мачехой и кривоватыми сестрицами — Одноглазкой, Двуглазкой и Треглазкой, а во-вторых, исполняет гигантский объем работы нетривиальным способом — влезает в ухо корове, а вылезает из другого. Мачеха, как водится, придумывает страшное и нелогичное — зарезать чудо-корову. Но совсем жуткой выглядит просьба коровы закопать кости и поливать их. В результате вырастет, как ни странно, не новая корова, а всего лишь яблоня. Побежала Хаврошечка к коровушке:— Коровушка-матушка! Тебя хотят резать.— А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай. 7. Алексей Николаевич Толстой. «Русалка» Ничто не предвещало беды — одинокий старик Семен жил со старым котом и ходил рыбачить. Однажды он выловил русалку и поселил у себя — даже заботливо прикрыл решетом, чтобы ее не покусали тараканы. Морская дева оказалась умелым манипулятором — мало того, что кота заставила придушить, а дом разобрать, так еще и убила самого старика — разодрав ему ребра. Вот и делай людям добро. Но больше всего в сказке жалко кота, который «ходил по пустому хлеву и мяукал хриплым мявом, словно детей хоронил». «И за самое сердце укусила зубами русалка старого деда, — впилась… Замотал дед головой — да к речке бегом бежать… А русалка просунула пальцы под ребра, раздвинула, вцепилась зубами еще раз. Заревел дед и пал с крутого берега в омут. С тех пор по ночам выходит из омута, стоит над водой седая его голова, мучаясь, открывает рот». Просмотры: 2294 godliteratury.ruРусская народная нечисть из сказок. Русские народные сказки про духов
Все русские народные сказки в одной библиотеке. Лавка сказок
1 Архиерей Тринадцатый 12159 2 Арысь-поле Тринадцатый 8653 3 Афонька! Где был-побывал? Тринадцатый 9547 4 Баба да два солдата Тринадцатый 10581 5 Баба и Медведь Тринадцатый 11982 6 Баба-Яга Тринадцатый 15605 7 Баба-Яга и Заморышек Тринадцатый 10070 8 Бабушка, внучка и курочка Тринадцатый 11010 9 Байка про тетерева Тринадцатый 6475 10 Барин и гусак Тринадцатый 7910 11 Барин и мужик Тринадцатый 8224 12 Барин и плотник Тринадцатый 6475 13 Барин и собака Тринадцатый 8538 14 Барин и староста Тринадцатый 5723 15 Барин лает в церкви Тринадцатый 5511 Барин-кузнец Тринадцатый 6028 17 Барин-слуга Тринадцатый 6228 18 Барские гуси Тринадцатый 6659 19 Батюшка! Отпусти! Тринадцатый 6567 20 Батюшка-немец Тринадцатый 5888 21 Беззаботная жена Тринадцатый 7380 22 Беззаботный монастырь Тринадцатый 5018 23 Безрукий и безногий ботагыри Тринадцатый 6727 24 Белая уточка Тринадцатый 10873 25 Береза и три сокола Тринадцатый 7612 26 Беспамятный зять Тринадцатый 5667 27 Бобовое зёрнышко Тринадцатый 9548 28 Большой дом из единого кирпичика Тринадцатый 7130 29 Брат и сестра Тринадцатый 10411 30 Брито-стрижено Тринадцатый 4744 31 Брысь, окаянная, брысь! Тринадцатый 5246 32 Булат-молодец Тринадцатый 5925 33 В чужом доме хозяина слушай! Тринадцатый 6556 34 Вазуза и Волга Тринадцатый 5155 35 Василиса Прекрасная Тринадцатый 10819 36 Васька-Муська Тринадцатый 8522 37 Ведьма и Солнцева сестра Тринадцатый 7113 38 Вещий дуб Тринадцатый 8057 39 Вещий мальчик Тринадцатый 5834 40 Вещий сон Тринадцатый 7421 41 Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды 7467 42 Война грибов Тринадцатый 7711 43 Волк и дурень Тринадцатый 7328 44 Волк и коза Тринадцатый 10171 45 Волк, перепелка и дергун Тринадцатый 5113 46 Волшебная дудочка Тринадцатый 9569 47 Волшебное кольцо Тринадцатый 12757 48 Вор (три одноимённых сказки) Тринадцатый 6882 49 Вороватый мужик Тринадцатый 5170 50 Ворона и рак Тринадцатый 7764 51 Воры и судья Тринадцатый 5247 52 Где, коза, была? Тринадцатый 7082 53 Глиняный парень Тринадцатый 5205 54 Глупая баба Тринадцатый 6432 55 Глупая барыня Тринадцатый 5432 56 Глупый волк Тринадцатый 7666 57 Глупый жених Тринадцатый 5626 58 Глупый змей и умный солдат Тринадцатый 7638 59 Глупый мужик Тринадцатый 60 Глухой муж Тринадцатый 5958 61 Голь Воянский Тринадцатый 4330 62 Горе Тринадцатый 5569 63 Горшеня Тринадцатый 4527 64 Горшёчник Тринадцатый 4443 65 Горшок Тринадцатый 7637 66 Государь Сидор Карпович Тринадцатый 4645 67 Гуси-Лебеди Тринадцатый 11613 68 Два вора Тринадцатый 6040 69 Два Ивана, солдатских сына Тринадцатый 5966 70 Два мороза Тринадцатый 8560 71 Две доли Тринадцатый 5368 72 Две старухи и архиерей Тринадцатый 4293 73 Девушка в колодце Тринадцатый 6793 74 Деревянный орел Тринадцатый 5741 75 Диво Тринадцатый 5547 76 Диво дивное, чудо чудное Тринадцатый 7579 77 Доброе слово Тринадцатый 7835 78 Добрый поп Тринадцатый 4610 79 Догада Тринадцатый 4418 80 Дока на доку Тринадцатый 4258 81 Дорогая кожа Тринадцатый 4615 82 Дорогой обед Тринадцатый 4716 83 Дочь и падчерица Тринадцатый 6419 84 Дочь-семилетка Тринадцатый 6701 85 Думы Тринадцатый 4316 86 Дурак и берёза Тринадцатый 6658 87 Дурак набитый Тринадцатый 5234 Дурная голова ногам покоя не дает Тринадцатый 6455 89 Елена Премудрая Тринадцатый 7685 90 Ёрш-Ёршевич Тринадцатый 5729 91 Жадная старуха Тринадцатый 8011 92 Жар-Птица и Василиса-Царевна Тринадцатый 8361 93 Жена-Доказчица Тринадцатый 4478 94 Жена-Спорщица Тринадцатый 4415 95 Жерновцы Тринадцатый 5546 96 Журавль и цапля Тринадцатый 97 За лапоток курочку, за курочку - гусочку Тринадцатый 4767 98 Завещание Тринадцатый 4459 99 Загадки Тринадцатый 7252 100 Зайцы и лягушки Тринадцатый 6645 101 Заколдованая королевна Тринадцатый 6877 102 Заяц Тринадцатый 7364 103 Заяц-хвастун Тринадцатый 10681 104 Звери в яме Тринадцатый 6628 105 Звериное молоко Тринадцатый 4882 106 Зимовье зверей Тринадцатый 6843 107 Знахарь Тринадцатый 5361 108 Золотое, серебряное и медное царство Тринадцатый 6726 109 Золотой башмачок Тринадцатый 7481 110 Иван Бесталанный и Елена Премудрая Тринадцатый 5312 111 Иван Быкович Тринадцатый 4453 112 Иван крестьянский сын и чудо-юдо Тринадцатый 7154 113 Иван-коровий-сын Тринадцатый 5067 Иван-царевич и белый полянин Тринадцатый 4453 115 Иван-царевич и Серый Волк Тринадцатый 9465 116 Иван-царевич, Жар-птица и серый Волк Тринадцатый 14067 117 Иванушка и домовой Тринадцатый 5608 118 Извозчик и лошадь Тринадцатый 3937 119 Казак и ведьма Тринадцатый 5726 120 Как барин овцу купил Тринадцатый 4801 121 Как волк птичкой стал Тринадцатый 5489 122 Как дела в Ростове Тринадцатый 3895 123 Как дьякона мёдом угощали Тринадцатый 3926 124 Как Иван-Дурак дверь стерег Тринадцатый 5363 125 Как купцову дочку оклеветали Тринадцатый 4542 126 Как лиса волку шубу шила Тринадцатый 6459 127 Как лиса летать училась Тринадцатый 6076 128 Как муж жену от сказок отучил Тринадцатый 4820 129 Как мужик гусей делил Тринадцатый 6092 130 Как Пахом стал попом Тринадцатый 3601 131 Как поп работницу нанимал Тринадцатый 4300 132 Как старик домовничал Тринадцатый 4300 133 Как старуха нашла лапоть Тринадцатый 4406 134 Калачи-баранки Тринадцатый 5456 135 Каша из топора Тринадцатый 9400 136 Клад Тринадцатый 6109 137 Кобылье яйцо Тринадцатый 5425 138 Коза-дереза Тринадцатый 6776 139 Козёл Тринадцатый 5074 140 Колобок Тринадцатый 9920 141 Конь, скатерть и рожок Тринадцатый 4664 142 Королева-колдунья Тринадцатый 5576 143 Королевич и его дядька Тринадцатый 4113 144 Кот и лиса Тринадцатый 8216 145 Кот серый лоб, козел и баран Тринадцатый 5099 146 Кот, петух и лиса Тринадцатый 7293 147 Котофей Котофеевич Тринадцатый 6547 148 Кочеток и курочка Тринадцатый 4133 149 Кощей Бессмертный Тринадцатый 7661 150 Кривая уточка Тринадцатый 4697 151 крошечка-Хаврошечка Тринадцатый 8875 152 Крылатый, мохнатый да масленый Тринадцатый 7270 153 Кузьма Скоробогатый Тринадцатый 4416 154 Купалы ночь - ночь на Ивана Купалу Тринадцатый 4929 155 Курочка Тринадцатый 7161 156 Курочка, мышка и тетерев Тринадцатый 4763 157 Лгало и Подлыгало Тринадцатый 4067 158 Лев, щука и человек Тринадцатый 4540 159 Ленивая Арина Тринадцатый 5629 160 Лень и Отеть Тринадцатый 4100 161 Летучий корабль Тринадцатый 7434 162 Леший Тринадцатый 6091 163 Лиса и дрозд Тринадцатый 5102 164 Лиса и журавль Тринадцатый 7737 165 Лиса и заяц Тринадцатый 7559 166 Лиса и козел Тринадцатый 4802 167 Лиса и кувшин Тринадцатый 5880 168 Лиса и рак Тринадцатый 5335 169 Лиса и тетерев Тринадцатый 5420 170 Лиса-исповедница Тринадцатый 3400 171 Лиса-плачея Тринадцатый 3762 172 Лиса-повитуха Тринадцатый 4197 173 Лиса-странница Тринадцатый 3219 174 Лисичка-сестричка и волк Тринадцатый 6415 175 Лутонюшка Тринадцатый 4373 176 Марья Моревна Тринадцатый 10020 177 Маша и медведь Тринадцатый 11491 178 Медведь - Липовая Нога (1) Тринадцатый 7571 179 Медведь - Липовая Нога (2) Тринадцатый 4274 180 Медведь и лиса Тринадцатый 6152 181 Медведь и мужик Тринадцатый 6656 182 Медведь и собака Тринадцатый 5545 183 Медведь, собака и кошка Тринадцатый 5540 184 Мена Тринадцатый 4599 185 Мена-2 Тринадцатый 3904 186 Мертвая мать Тринадцатый 5146 187 Мертвый друг Тринадцатый 5086 188 Месяц, солнце и ворон Тринадцатый 9084 189 Мизгирь Тринадцатый 4265 190 Молодильное яблоко и живая вода Тринадцатый 6946 191 Мороз Иванович Тринадцатый 6516 192 Мороз, Солнце да Ветер Тринадцатый 5832 193 Морозко Тринадцатый 11526 194 Морока Тринадцатый 4510 195 Морской царь и Василиса Премудрая Тринадцатый 7404 196 Мотовило Тринадцатый 4119 197 Мудрая дева Тринадцатый 5741 198 Мудрая девица и семеро разбойников Тринадцатый 5162 199 Мудрые ответы Тринадцатый 4825 200 Муж да жена Тринадцатый 5171 201 Мужик и барин Тринадцатый 4565 202 Мужик и мертвец Тринадцатый 4425 203 Мужик и мошенники Тринадцатый 4040 204 Мужик и поп Тринадцатый 4285 205 Мужик и топор Тринадцатый 7506 206 Мужик на небе Тринадцатый 4171 207 Мужик, журавли и медведь Тринадцатый 4602 208 Мужицкий кафтан Тринадцатый 3768 209 Мышь зубастая до воробей богатый Тринадцатый 6474 210 На суде Тринадцатый 4367 211 Наговор на воду Тринадцатый 5726 212 Не любо - не слушай Тринадцатый 3987 213 Неграмотная деревня Тринадцатый 4357 214 Неосторожное слово Тринадцатый 4189 215 Неправый суд птиц Тринадцатый 3445 216 Неразгаданная загадка Тринадцатый 4611 217 Неумывайка Тринадцатый 6001 218 Никита-кожемяка Тринадцатый 5021 219 Ночные пляски Тринадцатый 4191 220 Овца, лиса и волк Тринадцатый 6742 221 Одноглазое Лихо Тринадцатый 4791 222 Охотник и его жена Тринадцатый 4093 223 Охотницкий и рыбацкий анекдоты Тринадцатый 3385 224 Пастушья свирель Тринадцатый 4796 225 Петр Великий и кузнец Тринадцатый 3998 226 Петр Первый и мужик Тринадцатый 4078 227 Петухан Куриханович Тринадцатый 4145 228 Петушок золотой гребешок Тринадцатый 9246 229 Плотник и клин Тринадцатый 3685 230 По щучьему веленью! Тринадцатый 9644 231 Поп и батрак Тринадцатый 4046 232 Поп и дьякон Тринадцатый 4240 233 Поп на празднике Тринадцатый 3985 234 Посуленная награда Тринадцатый 3602 235 Похороны козла Тринадцатый 4388 236 Правда и Кривда Тринадцатый 6911 237 Привычки Тринадцатый 5597 238 Притворная болезнь Тринадцатый 4540 239 Про Фому и про Ерёму Тринадцатый 5973 240 Птичий язык Тринадцатый 6511 241 Пузырь, соломинка и лапоть Тринадцатый 9108 242 Разбойники Тринадцатый 5053 243 Рассерженная барыня Тринадцатый 5432 244 Репка - русская народная сказка Тринадцатый 9621 245 Рифмы Тринадцатый 5259 246 С рыжими да красными не связывайся Тринадцатый 4138 247 С того свету выходец Тринадцатый 4227 248 Свинья и волк Тринадцатый 6513 249 Семь Симеонов Тринадцатый 5623 250 Сестрица Аленушка и братец Иванушка Тринадцатый 11005 251 Сказка "Каменное царство" Тринадцатый 6784 252 Сказка о козе лупленой Тринадцатый 4385 253 Сказка про нужду Тринадцатый 5507 254 Сказка про одного солдата Тринадцатый 5984 255 Скатерть, баранчик и сума Тринадцатый 4718 256 Скрипач в аду Тринадцатый 3945 257 Скряга Тринадцатый 4619 258 Смерть петушка Тринадцатый 3469 259 Смерть скупердяя Тринадцатый 3762 260 Снегурочка Тринадцатый 8617 261 Солдат и колдун Тринадцатый 3594 262 Солдат и смерть Тринадцатый 5539 263 Солдат и царь в лесу Тринадцатый 4123 264 Солдат на исповеди Тринадцатый 3070 265 Солдат, колдун и сапоги Тринадцатый 4363 266 Солдатская загадка Тринадцатый 5775 267 Солдатская шинель Тринадцатый 5582 268 Солдатская школа Тринадцатый 6095 269 Солдатские колядки Тринадцатый 4546 270 Солдатские пельмени Тринадцатый 5455 271 Солдатское сало Тринадцатый 4841 272 Соль Тринадцатый 8629 273 Сосватанные дети Тринадцатый 3778 274 Старинный поп Тринадцатый 5520 275 Старухина молитва Тринадцатый 9299 276 Терем мухи Тринадцатый 4788 277 Терем мышки Тринадцатый 5187 278 Теремок Тринадцатый 11948 279 Терешечка Тринадцатый 5558 280 Тини-потягивай! Тринадцатый 3892 281 То ли в рай, то ли в ад Тринадцатый 4652 282 У страха глаза велики Тринадцатый 7620 283 Удалой батрак Тринадцатый 3820 284 Финист - Ясный Сокол Тринадцатый 7810 285 Фома Беренников Тринадцатый 3339 286 Фомка-шут Тринадцатый 4054 287 Фролка-сидень Тринадцатый 3137 288 Хитрая наука Тринадцатый 5015 289 Хитрый козел Тринадцатый 6341 290 Хлыст да Подлыгало Тринадцатый 3579 291 Хорошо да худо Тринадцатый 4578 292 Хрустальная гора Тринадцатый 5915 293 Худая жена Тринадцатый 6477 294 Царевна змея Тринадцатый 7178 295 Царевна лягушка Тринадцатый 12042 296 Царевна отгадчица Тринадцатый 4724 297 Царевна-Несмеяна Тринадцатый 10011 298 Царица гусляр Тринадцатый 4026 299 Царь и бояре Тринадцатый 4416 300 Царь-девица Тринадцатый 6243 301 Церковная служба Тринадцатый 3495 302 Чего на свете не бывает! Тринадцатый 5915 303 Чернуха Тринадцатый 5083 304 Черт и мужик Тринадцатый 5207 305 Черт и солдат Тринадцатый 7033 306 Черт-заимодавец Тринадцатый 3827 307 Чистота, благодать и красота Тринадцатый 5017 308 Что везёшь? Тринадцатый 5265 309 Что дальше слышно Тринадцатый 4481 310 Чувачог Тринадцатый 6135 311 Чудесная рубашка Тринадцатый 6915 312 Шабарша Тринадцатый 4158 313 Шемякин суд Тринадцатый 4221 314 Шесть братьёв и все Агафоны Тринадцатый 4049 315 Щука зубастая Тринадцатый 5479 316 Щука с хреном Тринадцатый 4894 317 Ыванушго-дурачёг: олбанцкойэ скаско Тринадцатый 4779 318 Я бы спрятался! Тринадцатый 6057 319 Ямщик и купец Тринадцатый 6943 Волшебные сказки читать | Название волшебных сказок
Волшебные сказки читать / Название волшебных сказок
Волшебные сказки читать / Название волшебных сказок
Читай, это тоже интересно!
Сказки для детей на ночь читать, сказки народов мира детские онлайн
Популярные сказки за неделю
Лучшие сказки
ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК.
Скит Бабы Яги
Мавки
Русская народная нечисть из сказок
Домовой
Описание: Кутный бог — так древние славяне называли домового: домашнего духа, хозяина и покровителя дома. Он мог уберечь хозяев от бед, охранить от ссор, сулил плодородие скотине и здоровье домочадцам. Что делает: считалось, что домовой — это предок хозяев дома, который умер без покаяния или за грехи назначен богом охранять домашний очаг (языческие верования здесь активно переплетаются с христианством). В очаге он, кстати, и живет: зимой на печи, за ней или около нее, в конюшне, а летом — где-нибудь под лавкой. Домовой может помогать по хозяйству (хранит имущество, пересчитывает его). Не чужды ему, впрочем, и мелкие пакости (особенно если ему не нравятся хозяева): бьет посуду, щиплется до синяков, мучает скотину, кричит, топает и вздыхает по ночам. Он может предупреждать хозяев о смерти кого-либо из домочадцев (в этом случае слышен плач) или, наоборот, возвестить о радости (слышен смех). Как подружиться: на Руси перед тем, как перейти жить в новый дом, новоселы приглашали туда домового, приговаривая в ночь перед переездом: «Хозяин мой, пойдем со мной». И задумывались об этом еще на этапе строительства: в подпол клали монету, а то и четыре — по четырем углам сруба (для домового). Когда пекли первый каравай в новой печи — первый кусочек обязательно доставался покровителю дома. Для этого горбушку солили и бросали под печь. Баба-яга
Описание: лесная баба, Ягабова, она же Ягишна, Гадра, Егибоба и еще добрая дюжина наименований. Но суть примерно одна: «костяная нога, нос в потолок, губы на притолоке висят» — уродливая вещая старуха, которая то помогает, то мешает главному герою. Живет в избушке на курьих ножках, рассекает на ступе. Что делает: Баба-яга символизирует хозяйку леса и повелительницу лесного зверья. Но у нее есть и другое предназначение. Любимая героиня русских сказок, вероятно, не кто иная, как проводница душ умерших в потусторонний мир. По мнению исследователей, на это указывает множество признаков. Да вот хотя бы костяная нога — чтобы стоять в мире мертвых (последний, кстати, есть не что иное, как Тридевятое царство). Посещение потустороннего мира — это некий ритуал, который совершает главный герой для того, чтобы предстать в новом качестве: сильным и могущественным — и, как вариант, освободить прекрасную царевну. Правда, для этого герою (чаще всего Ивану-царевичу) нужно пройти через испытания и обряды — прежде всего ритуальное омовение (Баба-яга топит баню и парит в ней героя) и отведывание ритуальной пищи (она символизирует «покойницкое» угощение, которое нельзя есть живым, чтобы они не попали в мир мертвых). Все это, по мнению фольклористов, — отголоски древнеславянских культов мертвых, которые мы, кстати, продолжаем исполнять до сих пор. Та же кутья или лишний стакан воды или водки на столе (его часто прикрывают кусочком хлеба) на похоронах — и есть та самая древняя ритуальная еда. Что там говорить — сама избушка на курьих ножках символизирует гроб (хотя иногда куриные ножки связывают с животным началом Бабы-яги). Считается, что в древности наши предки часто хоронили своих умерших в домовинах — деревянных домиках, которые устанавливались на очень высокие пни с корнями, торчавшими из-под земли и похожими на те самые «куриные ножки». Отверстие, куда помещали тело, устанавливалось «передом» к лесу, «задом» — к поселению (совсем как в сказке). Поэтому Баба-яга, вероятно, является прообразом либо умершего предка, либо некой жрицы, которая руководила обрядом кремации. Задача божества — провести обряд инициации, то есть переродить человека в новое качество. Как подружиться: не бояться, ведь трусость — главное, чего, судя по сказкам, не переносит любая порядочная Баба-яга. Важно стойко переносить все испытания, которые уготовила «лесная баба», но и держать ухо востро, иначе зажарит. Леший
Описание: леший, лесной чиновник, лесной рыцарь, лесной херувим, господин Шишкин, лесной царь, лесной черт, волосатик, а то и по-доброму — лесной дедушка, старичок-лесовичок. Что делает: весьма противоречив — то помогает заблудшему путнику найти дорогу из леса, то, наоборот, коварно заманивает его в чащу, то силен и могуч, то смешон и глуповат. Ясно одно: леший — антропоморфный дух, хозяин леса в мифологии восточных славян. Как и всякий дух, он не отбрасывает тени, может становиться невидимым и превращаться в кого захочет. Шуточное современное послание «к лешему» в старину считалось настоящим проклятием — тот, кого отправили к нему, обязательно заблудится в лесу или его загрызут дикие звери. Как подружиться: а вот чтобы леший помог в охоте и выпасе скота, человек должен был задобрить духа. Например, заключить с ним договор (лучшим временем для этого считалась Пасха или ночь на Ивана Купала) и принести ему какой-нибудь подарок — вернее, «первохрестное» пасхальное яйцо (то есть первое, полученное от попа во время христосования; здесь языческие верования, как и водится, сочетаются с более поздней христианской религией). Договор с лешим подписывался кровью (из пальца) на бумаге или на листе растения, который оставляют в корнях вывороченного дерева или на перекрестке лесных дорог. Интересно, что при этом надо снять пояс (оберег у древних славян) и крест (символ отказа от христианства и очередное свидетельство языческих корней лешего — недаром заключение договора с ним в более поздние времена приравнивалось к сделке с дьяволом). Спастись от лешего, по древним поверьям, можно было лишь при помощи молитвы или матерной брани (что вернее). Как считают многие исследователи, матерная брань есть не что иное, как слова древних ритуальных культов, и, вероятно, связана с языческим прошлым. Видимо, поэтому мат находится под строжайшим запретом в христианской религии. Водяной
Описание: дух — хозяин вод, воплощение водной стихии и всего плохого, что с ней связано. Персонаж в целом отрицательный. А потому премерзкий: голый пучеглазый и обрюзгший старик, да еще и с рыбьим (или коровьим) хвостом, гусиными лапами с перепонками (а то и коровьими копытами и даже рогом на голове). Ко всему прочему опутан тиной, бородат и имеет зеленые усы, кожа у него, как у налима. Что делает: на время может превратиться в большую рыбу, птицу, зверя, бревно, утопленника, ребенка или лошадь. Живет в водоворотах, омутах, полынье, на заброшенных водяных мельницах и в прочих жутких местах. На дне пасет свои стада: сомов (любимая живность водяных, на которой они разъезжают, как на лошадях, за что сомов еще называют «чертова лошадь), лещей, карпов и т. д. Водяной находится в непримиримой борьбе с добряком домовым, и главная его задача — утопить человека или зверя. Как подружиться: весной, после таяния льдов, он просыпается — очень злой и голодный — и, как и всякое языческое божество, требует жертв. По словам известного этнографа XIX века Сергея Максимова, который изучал верования русских деревень, водяному приносили жертвы, причем живые. В своей книге «Нечистая, неведомая и крестная сила» Максимов пишет, что в «недалекую старину» (тут речь идет, вероятно, о XVII и даже XVIII веке) это мог быть какой-нибудь запоздалый путник, которого сталкивали в омут, позже жертвами стали мертвые животные (обязательно в шкуре). Чтобы не попасть в лапы водяного, верили, что нельзя купаться после заката, или в полдень, или в полночь, а перед купанием необходимо обязательно осенять себя крестным знамением. 7 жутких сказок из нашего детства « Год Литературы 2018