Памятный стих: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве - постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Рим.12:11-13). • Что такое – усердие? «Рвение, старательность, крайнее прилежание в выполнении, совершении чего-нибудь». (Словарь Ушакова) • «В усердии не ослабевайте…» - Кому сказаны эти слова? «Нынешнее время требует от каждого, чтобы мы ожидали пришествия Господа и усердно трудились ради спасения наших ближних. «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12:11)». (Свидетельства для церкви т.2) • Почему так важно каждому человеку трудится для Господа? «Физическое, умственное, и моральное благосостояние человека делает необходимой жизнь, исполненную полезной работы. «В усердии не ослабевайте» (Рим. 12:11), — предписываетвдохновенный апостол Павел. Никакой человек, богатый или бедный, не может прославлять Богапраздной жизнью. Капитал, имеющийся у большинства бедных людей, — это время и их физическаясила, которая часто пропадает впустую из-за нежелания трудиться…» (Свидетельства для церкви т.3) Воскресенье. Ожидая Иисуса • Прочитайте Матф.25:1-12. Какие важные уроки мы видим в этой притче? - «Прибытие жениха свершилось в полночь — в самый темный час. Так и пришествие Христа будет иметь место в самый темный период мировой истории. Дни Ноя и Лота обрисовывают состояние мира как раз перед пришествием Сына Человеческого…» (Наглядные уроки Христа гл.7) - «Десять дев находятся в ожидании, когда уже — вечер нашей истории. Все называются христианами. Все имеют призыв, имя, светильник, и все говорят о том, что совершают служение Божие. По виду они все ожидают появления Христа. Но пять из них не готовы. Пять окажутся удивленными, изгнанными, вне пиршественного зала». (Наглядные уроки Христа гл.7) • Какова суть притчи о десяти девах? «Без силы Святого Духа знание Его слова бесполезно. Теория истины, не подкрепленная Святым Духом, не может оживотворить душу или освятить сердце. Можно быть знакомым с повелениями и обетованиями Библии, но, если Дух Божий не вселит истины в сердце, характер не будет изменен. Без просвещения Духом люди не будут в состоянии отличить истину от заблуждения, и они падут под искусными искушениями сатаны». (Наглядные уроки Христа гл.7) • Какой вывод можно сделать из этой притчи? «Ожидающие пришествия Жениха должны сказать народу «Вот Бог ваш». Последние лучи благодатного света, последняя весть милости, которая должна быть дана миру, есть откровение Его характера любви. Дети Божий должны показать Его славу. В их собственной жизни и характере они должны проявить, что благодать Божия сделала для них. Свет Солнца Праведности должен засиять в добрых делах, — в словах истины и делах святости». (Наглядные уроки Христа гл.7) Понедельник. Возрождение и преобразование во время ожидания • О чем предостерегает апостол Петр? 2Пет.3:9-10. «Кто внимательно относится к предостережениям Господа, тот не будет оставлен во тьме, и день тот не настигнет его внезапно. Но для тех, кто не будет бодрствовать, "день Господень так придет, как тать ночью" (1 Фес. 5:2-5). Современный мир верит в последнюю весть предостережения не больше, чем в свое время иудеи верили предостережениям Спасителя относительно Иерусалима. И когда наступит день Господень, нечестивые окажутся не готовы к этому величайшему событию. Жизнь будет идти своим обычным чередом, люди будут поглощены своими делами, торговлей, наживой, удовольствиями, религиозные вожди будут прославлять всеобщее благоденствие и цивилизацию, убаюкивая народ мнимым чувством безопасности, — вот тогда-то, подобно вору, который в полночь прокрадывается в плохо охраняемый дом, внезапная гибель постигнет всех беспечных и нечестивых, и они "не избегнут" (1 Фес. 5:2-5)». (Великая борьба гл.1) • Зная о пришествии Христа, какой должна быть наша жизнь? «Бодрствующий христианин — это христианин, ревностно стремящийся сделать все, что в его силах, для распространения Евангелия. По мере возрастания любви к Спасителю возрастает и любовь к ближним. На его долю выпадают суровые испытания, которые пережил и Господь; но он не допускает, чтобы страдания озлобляли его или нарушали внутренний мир. Он знает, что если будет мужественнопереносить испытания, они очистят и закалят его, а также сблизят с Христом, ибо соучастники Егостраданий будут иметь Его утешение и станут соучастниками Его славы». (Деяния апостолов гл.25) • Что значит быть возрожденным в ожидании пришествия Господа? «Когда мы всецело посвящаем себя Господу, то простые, будничные обязанности семейной жизни приобретают свое истинное значение, и мы будем исполнять их в согласии с Божьей волей. Мыдолжны быть бдительными, бодрствующими, ожидая пришествия Сына Человеческого, а также должныбыть прилежными, необходимо также объединить труд и ожидание. Это уравновесит христианскийхарактер, сделает его совершенным и гармоничным. Мы не должны считать, что все остальное намследует оставить в пренебрежении и отказаться от размышлений, исследования Священного Писания имолитвы. Мы также не должны отдаваться суете, спешке и работе в ущерб своему благочестию. Нужнождать, бодрствовать и работать». (Христианский дом гл.2) Вторник. Миссия церкви во время ожидания • Прочитайте Иак.2:14-26. К чему призывает каждого человека апостол Иаков? ««Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14—17). Вы можете верить всей истине, однако если ее принципы не находят воплощения в вашей жизни, одно только внешнее исповедание не спасет вас. Сатана верует и трепещет. Он действует. Он знает, что ему немного осталось времени, и сходит с великой силой, чтобы творить злые дела по вере своей. А многие верующие не подкрепляют веру делами. Они веруют в то, что немного осталось времени, однако так цепко держатся за блага этого мира, как будто мир еще тысячу лет будет оставаться в таком же состоянии». (Свидетельства для церкви т.2) • Какие дела будет проявлять истинно верующий человек? ««Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17). Когда исповедующие истину покажут, что их жизнь соответствует их вере, тогда мы увидим, какая сила будет сопровождать проповедь истины; эта сила привлечет грешника и приблизит души ко Христу…» (Свидетельства для церкви т.2) • Какова миссия церкви в последнее время? «Миссия Церкви Христовой заключается в том, чтобы спасать погибающих грешников. Она должна возвещать людям о любви Бога к ним и приобретать их для Христа действенностью этой любви.Истина для настоящего времени должна быть донесена в самые отдаленные уголки Земли, и эту работу надо начинать с собственного дома. Последователям Христа нельзя жить эгоистичной жизнью, но, исполнившись Духом Христовым, они должны трудиться в согласии с Ним». (Свидетельства для церкви т.3) Среда. Подготовка к последней жатве во время ожидания • Какой труд должен совершить народ Божий перед пришествием Христа? Иоан.4:35-38. «Народ Божий должен выполнить большую работу, которая станет известной повсюду. Наша миссия будет распространяться все дальше и дальше. Церковь не остановится в своей работе, пока не распространит весть по всему миру перед вторым пришествием Иисуса Христа. Божий виноградник — это наш мир, и его необходимо обработать. Есть места, которые в настоящий момент представляют собой нравственную пустыню. Они-то и должны быть превращены в сад Господень. Огромные пустыри необходимо возделать, чтобы на них расцвели розы. Исполненные Святого Духа мужи должны осваивать новые территории…» (Очерки из жизни Елены Уайт гл.18) • Как вы думаете, кто призван совершать эту работу? «Работа, которую выполняли ученики, поручена и нам. Каждый христианин призван быть миссионером. С сочувствием и состраданием мы призваны служить тем, кто нуждается в помощи, стремясь сбескорыстием и искренностью облегчать скорби страдающего рода людского. Каждый может найти себеполе деятельности. Не стоит думать, что для кого-то нет сферы деятельности, где бы они моглитрудиться ради Христа. Спаситель отождествляет Себя с каждым сыном человеческим. Чтобы мы смогли стать членами небесной семьи. Он стал членом земной семьи. Он — Сын Человеческий, и поэтому брат каждому сыну или дочери Адама. Его последователи не должны чувствовать себя оторванными от гибнущего вокруг них мира. Они связаны неразрывными узами с великим родом человеческим, и небеса взирают на них, видя в них братьев не только святым, но и грешным людям». (Служение исцеления гл.1) • Что бы проповедь Евангелия была успешной, что необходимо сделать лично человеку? «Проповедь Евангелия — это Богом избранное средство для спасения душ. Однако, прежде чем работать для блага других, необходимо привести свое сердце в согласие с Богом…» (Свидетельства для церкви т.5) Четверг. Конец ожиданию • Прочитайте Откр.21:1-4. Что Бог приготовил для спасенных? «Там Новый Иерусалим, столица прославленной новой земли, венец "славы в руке Господа и царская диадема - на длани Бога твоего". "Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камнюяспису кристалловидному". "Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою". Господь говорит: "И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моем". "Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их" (Ис. 62:3; Откр. 21:11, 24; Ис. 65:19; Откр. 21:3). В граде Божьем "не будет ночи". Там никто не будет нуждаться в отдыхе или жаждать его. Исполнение воли Божьей и прославление Его имени не вызовет усталости. Мы всегда будем ощущать свежесть бесконечного утра…» (Князь мира сего гл.41) • Почему новый Иерусалим будет благословенным местом? «Нежные чувства любви и участия, которые Сам Бог насадил в душе человека, будут выражены там по-настоящему, самым прекрасным образом. Чистое общение со святыми существами, гармоничная жизнь в обществе блаженных ангелов и верных всех веков, которые омыли одежды свои и убелили их кровью Агнца, святые узы, связывающие воедино "всякое отечество на небесах и на земле" (Еф. 3:15), — все это будет составлять блаженство искупленных. Там бессмертный разум с неусыпным восхищением будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви…» (Великая борьба гл.42) • Как будут чувствовать себя там спасенные? «Там никто не будет нуждаться в отдыхе или жаждать его. Исполнение воли Божьей и прославление Его имени не вызовет усталости. Мы всегда будем ощущать свежесть бесконечного утра. "И не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их" (Откр. 22:5). Солнечные лучи заменит приятное мягкое сияние, во много раз превосходящее полуденный блеск нашего светила. Слава Бога и Агнца немеркнущим светом наполняет Святой город. Искупленные ходят в славе вечного дня, хотя она исходит не от солнца». (Великая борьба гл.42) Заключение «Те, кто не испытывает особого удовольствия в стремлении быть благословением для других и не трудится, чтобы делать им добро даже ценой жертвы, не имеют Духа Христова, иначе — ДухаНебесного, ибо они не объединяются с небесными ангелами в их труде и не могут быть участникамиблаженства, которое испытывают небожители. Христос сказал: «На небесах более радости будет ободном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии»(Лк. 15:7). И если видеть покаяние грешников — радость для ангелов, то разве не будет радостью для спасенных кровью Христа грешников видеть, как их ближние приходят к покаянию в результате их усилий?» (Свидетельства для церкви т.3) floresti-adventist-md.esd-sda.org Словом «страсть», как и многими другими словами, очень часто злоупотребляют, обесценивая его истинное значение. Оно стало жертвой языкового стиля, когда одно слово используется для обозначения слишком многих вещей. Библейское слово «ревность» (в синодальном переводе также применяется слово «усердие» — прим.ред.), на мой взгляд, более детально передает значение того, что мы имеем в виду, когда говорим о «страсти». Хорошо известные тому примеры: В это время года, христиане чаще всего слышат о следующей ревности: Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Исаиа 9:6-7). Современным языком мы бы сказали, что всепоглощающая страсть Господа – это спасение потерянных грешников через жертву Мессии (Исаия 53), и установление и поддержание вечного царствия Мессии. Вот это главная цель Бога, Его основной фокус при взгляде на человечество. И если мы разделяем Божью страсть в этом смысле, то это очень хорошо. Это по-настоящему благочестиво. На самом деле, очень хорошо, что Библия заповедует нам это. Заметили ли вы указание в послании Павла: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите»? (Римлянам 12:11) Это значит, что христианин не может не быть усердным и ревностным. И вот почему мы должны позволить Библии, а не обществу, определять значения наших слов, устанавливать моральные стандарты и определять наши ожидания. Библия не определяет то, что мы называем «страстью», как что-то, коренящееся в нашем темпераменте. Уравновешенные, флегматичные личности призваны к пылкой и усердной жизни в той же мере, что и холерики, находящиеся в постоянном «драйве». Библия также не рассматривает «страсть» как что-то, что коренится в нашей этнической культуре. Потомки скандинавов (вроде меня), склонные сдерживать свои эмоции, призваны к глубоким чувствам и стремлению так же, как и те, чьими предками были «страстные латиносы» Библия рассматривает «ревность» как вопрос сердца. Когда Павел говорит: «В усердии не ослабевайте», нам следует помнить, что Иисус в Своей притче называет нерадивого и ленивого раба «лукавым» (Матфея 25:26). Леность – это не какая-то вычурная черта характера, а грех. Это грех, потому что не быть «ревностными духом» в служении Господу — значит быть безразличными к тому, о чем Господь так глубоко печется. Такое безразличие – зло. С точки зрения Бога, наши пылкость, ревность или страсть не описывают нашу эмоциональность. Они как датчики, которые настроены, чтобы показывать, что на самом деле является сокровищем для нашего сердца и что, таким образом, питает нашу жизнь. Так же, как Богу более угодна молитва тайно молящегося, чем показушная молитва на публику (Матфея 6:5-6), так и Ему более угодно (или наоборот) то, что на самом деле увлекает наше сердце, а не наши внешние эмоциональные проявления. То, что нас увлекает — определяет наши приоритеты в жизни. Не важно, как генетика или окружение повлияло на нашу эмоциональную природу, мало что способно более ясно открыть нашу истинную сущность, чем сравнение того, о чем ревнует Бог и того, о чем ревнуем мы. Чаще всего ревность, в которой мы более всего нуждаемся – это ревность по покаянию (Откровение 3:19) Наши устремления и эмоции беспорядочны по причине живущего в нас греха. Мы обнаруживаем, что невозможно исполнить Божью заповедь о том, чтобы страстно служить Ему, полагаясь на собственные силы. И это касается, среди прочих, и заповедей «возлюби ближнего своего как самого себя» (Матфей 22:39) и «не бойтесь убивающих тело» (Матфей 10:28). Но невыполнимые Божьи заповеди на самом деле являются милостью к нам. Они смиряют нас так, как мы в том нуждаемся (1-е Петра 5:6) и подталкивают нас к тому, чтобы всё больше и больше полагаться на завершенную работу Христу для нас (2-е Коринфянам 5:21). Они призывают нас к большим глубинам молитвенной зависимости от Бога и направляют нас раскрывать свои нужды Богу в любой ситуации (Лука 11:9), и учат жить всяким словом, исходящим из уст Его (Матфея 4:4). Другими словами, эти невыполнимые заповеди учат нас следовать за Иисусом и жить такой жизнью, для которой мы всегда были предназначены: жизнью по вере (Евреям 12:2; 2-е Коринфянам 5:7). И все же, мы не так страстны, как должны бы, и не в том, в чем должно. Но и этот грех был искуплен (1 Иоанна 1:9), и Господь закончит вою работу в нас, и однажды мы сможем в совершенстве разделить Его страсть (Филиппийцам 1:6). Сегодня Он ждет наших молитв о ревности, которую мы призваны иметь. Он ждет, чтобы мы просили Его об этом с дерзновением (Евреям 4:16) и с верой (Иоанн 1:6). Поэтому, Чего бы это ни стоило, Господи, умножь мою ревность исполнять Твою волю, и мою настойчивость, чтобы наилучшим способом использовать мое время в эти лукавые дни. Во имя Иисуса, Аминь. Автор — Джон Блум / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.orgПеревод — Алеся Абрамович для ieshua.org Теги: Алеся АбрамовичблагодатьБогверующиегрехДжон БлумжизньзаповедисердцеСлужениехарактерхристианечувстваэмоции 1 063 ieshua.org 15 декабря 2018 В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите. — Римлянам 12:11 Видео версия статьи Как-то я встречался с человеком, работающим в правительстве одной страны. В ходе нашего разговора он мне сказал: «Не могу понять многих христиан, с которыми я знаком. Таких ленивых людей я ещё не встречал. Я просто удивляюсь, как они могут довольствоваться такими низкими стандартами? Неужели все христиане такие?» Его слова повергли меня в смущение. Мне хотелось извиниться за всех христиан. Но всё дело в том, что он привёл в пример нескольких верующих, которых я знал лично и тоже считал их такими. Они даже не пытались как-то изменить свою жизнь. И не потому, что у них не было на то способностей или возможности. Просто они были довольны своей жизнью и не имели ни малейшего желания добиться чего-то лучшего. Признаться, для меня остаётся загадкой, как христианин может мириться с таким уровнем жизни. Я понимаю, что не всем в детстве привили стремление к лучшему. Возможно, многие с детских лет привыкли довольствоваться малым и потом привнесли это отношение и в свои семьи. Но есть и такие люди, которые не могут оправдаться тем, что родители не научили их стремиться к лучшему. Они сами не хотят учиться, меняться, к чему-то стремиться. У них нет никакого желания изменить свою жизнь к лучшему. Вы можете отправить такого человека учиться и оплатить его учёбу, можете отправлять его в разные страны мира, чтобы он овладел новыми технологиями и повысил квалификацию. Но если он не хочет повышать свой уровень и не стремится к профессионализму, то ваши деньги и время будут выброшены на ветер. Такого посредственного отношения не должно быть у верующего, пастора, работника, работодателя. И тем не менее, многие христиане находят оправдание своей лени, бездействию, пассивности. Неудивительно, что в большинстве своём неверующие люди считают христиан жалкими созданиями, неспособными отвечать за свои слова и поступки. Думаю, Павлу доводилось иметь дело с такими христианами, поэтому он написал верующим в Риме: «Не будьте ленивы в усердии…» (Римлянам 12:11, KJV). Греческое слово okneros — «ленивый», ещё переводится праздный. Это образ тунеядца, человека безразличного, вялого, апатичного. Интересно, что это же слово okneros употребляется и в Евангелии от Матфея 25:26, где Иисус говорит о негодном рабе, которого господин приказал бросить во тьму внешнюю, потому что тот ничего не сделал с деньгами, которые он ему доверил. Как видно из этих стихов, лень, апатичность, праздность не должны быть присущи христианину. Слово spoudadzo — «быть усердным», ещё переводится иметь пыл, рвение, стараться. Это образ человека ответственного, внимательного, расторопного в противовес человеку, который вяло бредёт по жизни без всяких желаний и стремлений. Усердный человек полон энтузиазма и сил, он вкладывает в работу всю душу, ответственно относится к своим обязанностям и превосходно справляется с любым делом. Также верующий должен пламенеть духом. Слово zeo — «пламенеть», переводится и как кипеть. Это картина человека, который просто в восторге от своей работы и не может сдерживать радостное волнение. Он горит желанием сделать работу наилучшим образом. «Постоянно пламенейте духом» — более точный перевод этой части стиха. Слово духом относится не к Святому Духу, а к отношению христианина. Эту фразу можно перевести ещё так: «Постоянно пламенейте в своём отношении». Далее Павел продолжает: «…Господу служите». Другими словами, Павел говорит: «Иметь правильное отношение — это самый верный способ служить Господу». Если христианин делает свою работу отлично, с усердием и правильным отношением — у людей складывается хорошее впечатление об Иисусе. И наоборот, работая спустя рукава, он создаёт плохое впечатление о Христе и христианах. Так и произошло в случае с этим государственным деятелем, который поинтересовался, все ли христиане такие же посредственные, как и те, с которыми он знаком. Слово douleuo — «служить», производное от слова doulos — что значит слуга, который безукоризненно выполняет приказы своего господина. Этим словом называли слугу, который был целиком и полностью предан хозяину и во всём всегда старался ему угодить. Он старался предугадать его желания и исполнить их. Другими словами, Павел сказал: «Если вы на самом деле хотите угождать Господу, чтобы Он всегда был вами доволен, то поступайте так…» А как можно угодить Иисусу? Давайте ещё раз повторим рассмотренное выше: стремиться всё делать наилучшим образом, выполнять свою работу со всей серьёзностью и ответственностью, быть усердным, трудиться с воодушевлением и энтузиазмом. Если верующему присущи эти качества, значит, он угождает Иисусу и доставляет Ему радость. Но поймите меня правильно: ваше спасение — это безвозмездный дар Бога, и вы не сможете сделать ничего, чтобы его заслужить. Тем не менее, Иисусу очень важно, как вы служите Богу и какое впечатление складывается у людей, когда они смотрят на вас. Сегодня я предлагаю вам честно посмотреть на себя. Задайте себе вопросы: когда люди смотрят на меня, складывается ли у них хорошее мнение о христианах? Или я создаю у них плохое впечатление о Христе? Попросите Господа подсказать вам, в чём вам нужно измениться, чтобы являть собой лучший пример христианина. Господь, читая эту главу, я почувствовал угрызения совести. Я не хочу давать людям даже малейшего повода думать об Иисусе плохо и бесславить Его имя, а потому , пожалуйста, покажи мне, в чём мне нужно исправиться. Прости, что я довольствовался низкими стандартами, которые не совместимы с Твоими стандартами и не приемлемы христианину. Я не хочу больше с этим мириться. Святой Дух, помоги мне, потому что я собираюсь осуществить серьёзные перемены в своей жизни, отношении и поведении. Во имя Иисуса. Аминь. Я больше не буду довольствоваться низкими жизненными стандартами. Бог приготовил для меня что-то замечательное, и я принял решение избавиться от небрежности и халатности, которые проявлялись у меня почти во всём. Иисус хочет, чтобы я угождал Ему, это я и собираюсь делать. Я больше не буду ленивым и апатичным. Всё, о чём Иисус ни попросит меня, я буду выполнять охотно, с радостью и энтузиазмом. С верой я исповедую это во имя Иисуса. ignc.org Святой Церковью читается Послание к Римлянам. Глава 12, ст. 6–14. 6. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 7. имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; 8. увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. 9. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 10. будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 11. в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12. утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; 13. в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. 14. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. (Рим. 12, 6–14) Дорогие братья и сестры, мы с вами снова читаем Послание апостола Павла к Римлянам. На этот раз мы вернулись к 12-й главе, где апостол Павел в большей степени увещевает. До этого он объяснил свое понимание того, как взаимодействуют закон и грех: как человека из ситуации шизофрении, раздрая выводит благодать Божия, Дух Божий. После этого с 9-й по 11-ю главы апостол Павел рассуждал о судьбе Израиля и языческих народов, а в 12-й главе и далее будут некие увещевания, советы. В сегодняшнем отрывке мы прочитали очень короткие советы, тезисные, практически в стихотворной форме – в античном мире была распространена такая форма увещеваний. С одной стороны, это так называемый каталог добродетелей, то есть очень краткие и четкие призывы к этим добродетелям. В противовес им были так называемые каталоги пороков. У апостола Павла они тоже есть, помните, как он пишет: «Ни пьяницы, ни прелюбодейцы, ни блудники, ни нечестивые Царства Божия не наследуют». Кстати, в Первом послании к Коринфянам мы столкнемся с одним из таких каталогов. Здесь же мы видим не совсем каталоги, но короткие призывы к разным добрым делам. 6. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 7. имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; 8. увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Павел говорит о разных дарах в Церкви и о том, что каждый, кто получил тот или иной дар от Духа Святого, должен усердно его реализовывать: пророчествовать, служить, увещевать, раздавать, начальствовать, благотворить. Все это нужно делать сообразно способности, талантам, дарам, которые даются человеку Духом Святым. А дальше следуют короткие наставления: Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру. Очень понятные, общечеловеческие моменты, и у античных философов, особенно у самых известных, приближенных по времени к христианству, в первую очередь у различных стоиков, мы тоже можем находить такие наставления. Это общие советы о нравственности, морали. Например, отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру, любой моралист, который пишет какой-то трактат или сочинение, всегда так и скажет: «Делай добро, не делай зла». Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте, то есть будьте почтительным прежде другого, не ждите, когда к вам будут почтительны, а потом – вы в ответ. 11. в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12. утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; 13. в нуждах святых принимайте участие… Напомню, что в данном контексте святыми всегда называются иерусалимские христиане, которые, как мы помним из книги Деяний, живут в ситуации раннехристианского коммунизма, и чтобы поддерживать их, постоянно шли пожертвования из церквей на языческих территориях, то есть от бывших язычников. Как писал Павел, раз Иерусалимская церковь передала язычникам духовное наследие, то язычники должны помочь Иерусалиму телесно, то есть материально. И здесь он тоже призывает римлян: в нуждах святых принимайте участие … 13. …ревнуйте о странноприимстве. 14. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Типично христианское пожелание, о котором мы говорили и в прошлый раз, читая рассуждения Павла о судьбе его родного израильского народа. Идя проповедовать христианство, он всегда приходил в синагогу, и практически всегда это заканчивалось тем, что бо́льшая часть слушателей его отвергала, побивала камнями чуть ли не до смерти (мы помним, что это было несколько раз). То есть гонения в первую очередь шли от иудеев. Римские власти не очень хорошо относились к христианам тоже во многом по наущению иудеев. Получается, что по отношению к гонителям, в первую очередь к иудеям должна быть ненависть, но мы помним, какая боль и мучения были у Павла от того, что они не пришли ко Христу. Здесь он говорит то же самое, только уже обобщает, подразумевая не только иудеев: Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Это в духе проповеди Самого Иисуса Христа, Который, как вы помните, говорил: «Сказано древним в Ветхом Завете: “Отвечайте злом на зло; любите ваших друзей, ближних и ненавидьте врагов”, а Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас». Та же логика и здесь: если даже вам делают зло, вас гонят, то вы не проклинайте, благословляйте, ибо в этом есть парадоксальность христианского отношения к жизни, к людям. Помните разницу между человеком душевным и духовным согласно терминологии Послания к Коринфянам, которое мы с вами начали читать? Душевный духовного не разумеет: для душевного странно благословлять того, кто делает ему плохо, потому что нужно как-то ответить, защититься, отгородиться. А христианину надлежит благословлять гонителя и молиться о том, чтобы он достиг вразумления. На самом деле, если человек делает зло, то в первую очередь страдает он сам, его собственное сердце, собственное существо находится во власти ненависти и злобы, а потом он, может быть, распространяет это на других. Но христианин ведь понимает, что даже если его замучают и убьют, он после своей смерти придет ко Христу, а куда попадет этот мучитель? Истинный христианин охватывает своей любовью всех, кто находится вокруг, даже тех, кто считает его своим врагом. Христианин как бы пытается поместить в поле своей любви всех, даже своих мучителей и гонителей, потому что понимает, что если он будет верным Христу, то потом наследует Царство Божие, будет со Христом и ему будет хорошо, но будет ли хорошо потом его мучителю? Скорее всего, не будет, поэтому христианин пытается и молиться, и благословлять его, только чтобы он постиг вразумление, познание истины и после смерти тоже оказался в каком-то более благостном месте, чем бы мог. Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь! Иерей Михаил Ромадов tv-soyuz.ru
«В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите». Римлянам 12:11
Есть принципы победоносной христианской жизни, которые Господь открывает нам в Своем cлове. В этом стихе Бог называет необходимую комбинацию качеств, которая принесет победу, успех и благополучие в жизнь человека. Это усердие, огонь духа и служение Богу. Каждый человек, который сохранит в своей жизни эти три качества, будет успешным не только в служении Богу и в церкви, но и в жизни вообще. И неважно, чем человек занимался, эти принципы поднимут его и сделают успешным и отличающимся во всех его делах.
Очень важно, чтоб мы увидели, что эти три принципа – усердие, огонь духа и служение Богу – неотделимы друг от друга. К сожалению, часто мы обращаем внимание на одно из этих качеств и теряем другое. Нередко одни люди бывают горячими, пламенеют в духе, но у них не хватает усердия. Или, наоборот, они служат Господу, но делают это без огня и усердия. Здесь Бог показывает, что должно быть равное сочетание всех этих качеств. Тогда оно принесет такой баланс в вашу жизнь, что вы будете нужны людям, нужны Богу и принесете пользу им и самому себе. Человек, живущий по этим принципам, несомненно, будет главой, а не хвостом.
Сегодня мы хотим рассмотреть каждое из этих качеств в отдельности.
Римлянам 12:11
«В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите».
Первое качество, которое называет Бог – это усердие. Оно говорит о прилежании. Усердие, прилежность – это одни и те же слова. Усердие проявляется, когда мы что-то делаем со всей нашей силой, мощью и способностью, то есть делаем, как для Господа. Очень хороший пример усердия находим в Книге Даниила 6:4 «Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешности не могли найти, потому что он был верен, и никакой вины не оказалось в нем». Здесь говорится о том, что в делах Даниила не было найдено никакой погрешности. Вот в этом и заключается усердие. Когда мы делаем что-то с усердием, видно отличие, ведь достигается наилучший результат. Благодаря тому, что он научился делать все наилучшим образом, его враги не смогли найти никакого предлога против него. Именно усердие возвысило Даниила. Благодаря своему усердию, Иосиф возвышался в чужой стране (Бытие 39:6).
Когда мы относимся к делам с усердием, мы делаем все как для Бога. И, действительно, наше призвание на земле - служить и делать все только, как для Господа и быть лучшими. Это один из способов влияния. Становясь лучшими во всем, что мы делаем, и, делая все, как для Господа, мы являем живое Евангелие миру.
Екклесиаст 9:10 учит нас именно этому «все, что может рука твоя по силам делать, делай…». Однако усердие не только приносит благословение Царству Божьему и не только возвеличивает Царство Божье, но и дает нам огромное благословение. Во-первых, через усилие и прилежность к нам приходит богатство. Притчи 10:4 «Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает». Приходит возвышение в нашу жизнь, как духовное, так и материальное. Притчи 22:29 «Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми».
В Притчах 12:11 мы видим еще большее благословение для усердных людей – «они будут насыщаться хлебом». Бог любит усердных людей, которые делают все, как для Господа. Только труд и трудолюбие осуществляют веру и действительно приносят благословение в жизнь (Притчи 14:11).
«…Духом пламенейте…» - второе качество, необходимое для победоносной жизни. Его можно расценивать как ревность Господа Бога. Без ревности человек будет пассивный, без ревности депрессия уничтожит и съест человека. Ревность нужна нам, чтобы жить полноценной жизнью. Нам нужно побуждать себя, чтобы огонь Божий пламенел в наших сердцах, чтобы огонь Духа Святого не ослабел в нас. Бог ожидает, чтоб мы были горячими все время. В Книге Откровений говорится о том, что тот, кто будет теплым - не холодным, не горячим - будет выплюнут из уст Бога. В Царстве Божьем есть место только для горячих! Царство Божье усилием берется. И только прилагающие усилие наследуют Царство Божье! Какое бы призвание вам Бог ни дал, какое бы помазание вам Бог ни доверил, без усердия и ревности вы не сможете его исполнить. Утверждение Царства Божьего здесь, на земле приходит только через ревность. «Ревность Господа Саваофа соделает это» (Исаия 9:7).
Только через ревность мы сможем изменить свою жизнь и жизнь окружающих людей. Чаще всего людям интересно не то, сколько мы знаем и что говорим, но с каким огнем и каким сердцем мы говорим об этом. Исаия 62:1 говорит о ревности: «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его – как горящий светильник». Это, действительно, потрясающая ревность – когда человек не сдается до тех пор, пока не получит то, чего он хочет! Нужна ревность, чтобы состояться в жизни. Поэтому Бог и крестил нас Духом Святым, чтоб мы могли возбуждать свой дух в Божьем огне через действие Духа Святого. И если вы начнете молиться в духе и на языках, то увидите, что ваш дух будет воспламеняться больше и больше. Псалом 103:4 говорит нам, что Бог творит ангелами Своими духов, а служителями Своими - огонь пылающий. Бог хочет, чтоб все Его служители были как огонь пылающий. Так что, проверьте себя, друзья мои, являетесь ли вы таковыми – пламенеете ли вы постоянно, как служитель Божий. Мы созданы, чтобы пламенеть для Господа!
Третье качество, которое нам нужно согласно Римлянам 12:11 – это служение Господу. Служение Богу тоже выражает суть нашей жизни. Мы созданы для Него, Он образовал нас для Себя. Он дал нам способности, таланты и определенную благодать не для того, чтоб просто устраивать себе неплохую жизнь, но чтобы мы использовали эти таланты, дары для служения Богу. А Богу человек не может служить без человека. Мы любим Бога и служим Ему, когда мы служим человеку. Хорошо известная история о добром самарянине говорит нам об этом очень ясно. Мы можем идти служить Богу, но, если же пренебрегаем людьми рядом с нами, то мы, на самом деле, Бога не знаем.
Евангелие от Иоанна 13:14 говорит: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». Нет любви к Богу без любви к человеку. Мы любим Бога и соблюдаем Его заповеди только тогда, когда любим человека. Бог призывает нас любить Бога и служить человеку (Иоанна 21:16). Служение Богу означает служение людям.
Когда у вас есть ревность по Богу, усердие, и служение - невозможно, чтоб вы не отличались по жизни, чтоб Божья благодать, милость и благословение не почивали на вас все время. Итак, человек, который живет таким образом, не может избежать Божьей милости и благословения. Так что, дорогие братья и сестры, призываю вас, давайте будем людьми, которые делают все как для Господа, сохраняя огонь Божий и ревность, страсть, в служении Богу и людям!
Золотые истины:
1. Есть принципы победоносной христианской жизни, которые Господь открывает нам в Своем слове.
2. Усердие, огонь духа и служение Богу – три части успешной жизни христианина.
3. Усердие – способ влияния для утверждения Царства Божьего.
4. Только пламенеющие духом для Господа угождают Богу, изменяют свою жизнь и жизнь окружающих людей.
5. Мы любим Бога и соблюдаем Его заповеди только тогда, когда любим человека.
Для более глубокого изучения этой темы рекомендую Вам следующие книги: «Жизнь предсказуема», «Великая сила святости», «Чествуйте людей», «Как стать счастливым», «Реформация», «Олорунва», автор – Сандей Аделаджа.
C любовью и молитвами о Вас,
Старший пастор
«Посольство Благословенного
Царства Божьего для всех народов»
Сандей Аделаджа. www.godembassy.orgГосподь, избавь меня от равнодушия. В усердии не ослабевайте духом пламенейте господу служите
Урок субботней школы № 13 Как мы должны ожидать? Автор: Александр Ващинин
Господь, избавь меня от равнодушия
Страсть из сердца
Любой ценой
Подписывайтесь:
В усердии не ослабевайте
Моя молитва на сегодня
Моё исповедание на этот день
Поразмышляйте над этими вопросами
Читаем Апостол. 31 июля. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте
Три составные победоносной христианской жизни (август, 2008))