КВН «В здоровом теле – здоровый дух». В здоровом теле здоровый дух квн


КВН "В здоровом теле - здоровый дух"

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

КВН на тему:

«В здоровом теле-здоровый дух».

Подготовила: Классный руководитель 3а класса

Гущина Галина Пантелеймоновна

2014-2015 уч.год

КВН «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель:

Оборудование: - рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (3 шт.)- рисунки «Неграмотный художник» (3 шт.)- медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Подготовка:- класс делится на 3 команды; каждая выбирает название, разучивает девиз, изготавливает эмблему- команды готовят домашнее задание: стихи, песню или сценку о здоровье- выбрать жюри

Ход мероприятия

На доске: «В здоровом теле – здоровый дух»

  1. Представление команд (название, девиз)

«Силачи»: Мы – почти уже спортсмены.Каждый день свой непременноНачинаем с физзарядки,Не играем с дрёмой в прятки.

«Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,Как полезно закаляться.Кончим кашлять и чихать - Станем душ мы принимать.

«Чистюли»: Мы – чистюли, несомненно.Нужно мыться непременноУтром, вечером и днём - Перед каждою едою,После сна и перед сном.

(За представление - 3 балла)

  1. РазминкаКомандам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадает, то очередь переходит к следующей команде.1) Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят (глаза)2) Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим (язык)3) Между двух светил я в середине один (нос)4) Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши)5) Красные двери в пещере моей, белые двери сидят у дверей.И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю (губы, зубы)6) Двое идут, двое несут, третий говорит (Ноги, руки, рот)

За каждый правильный ответ – 1 балл

3.Домашнее задание (стихи, песня, сценка о здоровье)Высшая оценка - 3 балла

4. ВсезнайкаРебята! Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта- маршрут «Контур человека с внутренними органами», по которой вы должны обойти все станции-органы, узнать их, подписать. Победит та команда, которая сделает всё быстро и правильно.Максимальная оценка - 3 балла

5. Конкурс капитановСамые смелые и сообразительные в ваших командах, конечно, капитаны, пришла пора сразиться и им.Капитаны выходят. Ведущий задаёт им вопросы по очереди. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.1) В какое время дня надо делать зарядку?2) Сколько раз в день и когда надо мыть руки?3) Закончи: Наши верные друзья – солнце, воздух и …4) Главные силачи человека. Что это?5) Каких невидимок мы удаляем с кожи, когда моемся?6) Закалённый человек. Какой это человек? Максимальная оценка - 1 балл

6. Неграмотный художникРебята! Знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.Один неграмотный художник нарисовал картинки. Но он совершенно не знал, как заботиться о своём здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать.Капитаны команд вытягивают по одной картинке: смеющаяся девочка с нечищеными зубами и с дыркой в зубе; ученик сидит за партой согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой; мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязные лицо и руки.Максимальная оценка - 2 балла

7. Скорая помощьНу, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете оказать первую помощь пострадавшему человеку.Выходят три помощника:

1 – на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно; 2 – имитирована рана на пальце, говорит, что порезал палец, течёт кровь; 3 – имитирован ожог, говорит, что нечаянно обжёгся, кожа покраснела и «горит».Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим. А всё необходимое для этого у нас имеется.На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.Максимальная оценка - 2 балла

8. Спортивный конкурсПора размяться и заодно показать, какие вы сильные, ловкие, быстрые. Сначала выучим движения:«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;«птичка» - подпрыгиваем и машем ручками, как крылышками;«кошка» - выгнули спину и потянулись;«сова» - стоим ровно, руки за спину, повороты головы влево-вправо;«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;«лошадка» - руки вперёд, пружинистые движения ног(Ведущий произносит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется.)Максимальная оценка - 2 балла

9. Творческий конкурс плакатов «Береги здоровье!»

10. Итоги Ребята, вы показали, что хорошо знаете свой организм и как его сохранить здоровым. А теперь подведём итоги.

Желаю вам всем быть здоровыми!

infourok.ru

КВН "В здоровом теле, здоровый дух"

Сценарий КВН "В здоровом теле, здоровый дух!!!"

Цели:

- формирование представления о здоровом образе жизни;

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Оборудование:

Табличка «ЖЮРИ», 3 ладошки на палочках для команд, сводные ведомости для членов жюри, таблички с кроссвордами, тематические пазлы, 3 ватмана, ручки, «интеллектуальная ромашка».

Музыкальное сопровождение: фоновая музыка КВН.

Мультимедийное сопровождение: тематическая ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Ход игры

  1. Организационный момент

Встреча гостей, рассаживание.

  1. Вступительная часть

Ведущая

Наш КВН собрал друзей,

Доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней!

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом нашей встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь – все добудешь».

Чтецы

  1. Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде!

  1. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

  1. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять.

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

  1. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

  1. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

  1. Основная часть

Итак, сегодня у нас встречаются три команды: 3а, 3б и 4 классов. Давайте поприветствуем наших участников. А я с большим удовольствием хочу представить всем присутствующим здесь наше важное, компетентное жюри, которое будет оценивать сегодня нашу игру по пятибалльной системе – 5 человек (директор, зам. по УВР, зам. по ВР, психолог, медицинский работник).

На ваших столах, уважаемые игроки, необычная сигнальная карточка – в виде руки, она поможет вам подать сигнал, когда ваша команда будет готова к ответу на всех этапах. Давайте отдадим предпочтение вашим капитанам, которые будут иметь решающие голоса, поэтому поднимать сигнальные карты будут они.

СЛОВО ЖЮРИ!!!

Вопросы и ответы для 1 команды:(3а)

  1. Зимняя спортивная игра (хоккей)

  2. Летние коньки (ролики)

  3. Главный человек на спортивной площадке (судья)

  4. Вредная привычка (курение)

  5. Летающий шприц (комар)

Вопросы и ответы для 2 команды:(3б)

  1. Куда нужно забивать гол (в ворота)

  2. Зимняя спортивная площадка (каток)

  3. Простейший способ очистки воздуха в помещении (проветривание)

  4. Пчела в тельняшке (оса)

  5. Липкое перевязочное средство (пластырь)

Вопросы и ответы для 3 команды:(4кл)

  1. Площадка для игры в теннис (корт)

  2. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок)

  3. Его не купить ни за какие деньги (здоровье)

  4. Узкая полоска марли (бинт)

  5. Урок полезный для здоровья (физкультура)

СЛОВО ЖЮРИ!!!

  • «СТРАНА КРОССВОРДИЯ» каждой команде необходимо разгадать кроссворд, состоящий из 10 слов (кроссворды одинаковые).

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

  1. Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим).

  1. Брат с братом через дорожку живут,А друг друга не видят. (Глаза.)

  2. Всегда он в работе, когда говорим.А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

  3. Между двух светилЯ в середине один. (Нос.)

  4. Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети.(Стадион) 

  5. Деревянные кони по снегу скачут,А в снег не проваливаются. (Лыжи) 

  6. На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.(Шахматы)

СЛОВО ЖЮРИ!!!

  • «ЭРУДИТ» командам предстоит ответить наперегонки на 6 вопросов, но так как ответ должен быть полным и развернутым, а не однозначным – оценивается ПРАВИЛЬНОСТЬ. (высказывается каждая команда, но выигрывает тот, чей ответ первый и полный!!!)

  1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)

  2. С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)

  3. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель и насморк.)

  4. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

  5. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице.)

  6. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)

СЛОВО ЖЮРИ!!!

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «ЛЮБИМЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ» с раннего детства вы любите сказки и мультфильмы. Каждой группе болельщиков предстоит вспомнить те произведения или экранизации, где речь идет об овощах или фруктах, так как мы поддерживаем тему наших команд (ответы воспитанников)

СЛОВО ЖЮРИ!!!

Ведущая

На картинке, которую собирали как пазлы наши команды, изображены ягоды и фрукты – это не случайно! Мы подошли к предпоследнему конкурсу, творческому домашнему заданию – «Полезный оздоровительный коктейль»!!!

  • «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» команды представляют членам жюри эстетически оформленный коктейль с рецептом и рассказывают о его пользе (напиток должен быть на разносе, стаканов по количеству членов жюри, коктейльные трубочки, возможно украшения, рецепт предлагаемого напитка)

СЛОВО ЖЮРИ!!!

А) вещество, без которого человек умирает через 3 – 4 дня? (вода)

Б) полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах? (витамины)

В) Желание кушать? (голод)

Г) Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит? (кислород, углекислый газ)

Д) В каком виде спорта игроки стремятся забросить мяч в кольцо? (баскетбол)

Ж) Как называются летние коньки? (ролики)

  1. игра «Буриме»: составить четверостишие с ключевыми словами

А) сохранить – укрепить,

умываться – улыбаться.

Б) микроб – рот,

едой – водой.

В) советы – секреты,

сохранить – ценить.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «Мы и спорт» команды болельщиков по очереди называют виды спорта, которые они знают; побеждает та группа, которая назвала последней.

Ведущая

Вот и подошла к концу наша встреча сегодня. Членам жюри предстоит главная задача – ПОДВЕСТИ ОБЩИЙ ИТОГ! А так же выбрать самых активных болельщиков.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее

Пусть друзья и победит!

(ЖЮРИ СОВЕЩАЕТСЯ!!!)

Чтецы (стихотворение И. Мазина)

1. Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2. Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица!

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

3. Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна.

Что будет делать без нас она?

СЛОВО ЖЮРИ!!! РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ!!! НАГРАЖДЕНИЕ!!!

Ведущий:   

Здоровье -  неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Так будьте здоровы!

infourok.ru

КВН «В здоровом теле – здоровый дух»

КВН

«В здоровом теле – здоровый дух»

Классный руководитель: Алифатова Ю.В.

2017 год

Цели: 

  • обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни,  формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  • развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;

  • формирование умения слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей. 

Задачи:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.

  • Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

  • Развивать подвижность, ловкость, координацию движений.

  • Воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.

Планируемые результаты:

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.  

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Оно сейчас здоровается и с вами.

- Почему мы при встрече здороваемся?

- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья!

2. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня на  занятии  мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения  режима дня, которые  необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.

- Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте: 

         

Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет? 

Дети: Нет.  

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен? 

Дети:  Нужен. 

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть? 

Дети:  Есть.

Наше занятие пройдет в  форме игры  КВН «Здоровье в наших руках» между командами. 

Нужно  быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

3. Представление команд.

Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз.

«Неболейки»

Неболейки знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Закончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

 

«Крепыши»

Мы - почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дрёмой в прятки.

«Пульс»

 Мы команда «Пульс», друзья.С нами ссориться нельзяВы должны нас поддержать

 Чтобы пульс не потерять!

4. Основная часть игры.

Гейм 1. «Разминка»

-Давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы  понимаете значение этого слова? За каждый правильный ответ получите жетон.

-Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

Гейм 2. «Светофор здоровья»- Я поочередно каждой команде зачитываю  загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны -  карточку красного цвета.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Нет)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (Да)

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (Нет)

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (Да)

  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (Да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Гейм 3. «Здоровый человек»

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный толстый неуклюжий

сильный румяный стройный подтянутый

Весёлая зарядка под музыку.

Гейм 4. «Отгадай загадки»

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло) 

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска) 

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце) 

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка) 

5.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка) 

6.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал) 

7.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол) 

8.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их. (футбол) 

9.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион) 

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист) 

9. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник) 

10.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка) 

11. Кто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит насОт всех болезней? (Доктор)

12. Врач тем редко нужен, кто со мною дружен. Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце)

Гейм 5. «Правильное питание»

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

    А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок.

Загадки    о фруктах  и  овощах.

- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (яблоко)                                                            (морковь)

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

 (капуста)                                                         (лук)    

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

  С красными угольками                                   Луку брат.

    (гранат)                                                           (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

  Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                               Вкусна, как мед.

   (арбуз)                                                          (вишня)

      -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.  

Игра «Полезно – вредно».

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сок

Гейм 6. «Узнай по описанию»

- Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

1. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)

2. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)

3. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)

4. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)

5. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)

6. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)

7. Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

 8. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает нашему скелету  -  это (творог)

 9. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко  то получится …(ряженка)

10. Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей. (Йогурт)

11. И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп)

12. Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (винегрет)

Весёлая зарядка под музыку.

Игра «ДОСКАЖИ  СЛОВЕЧКО».

 Я  хотел  устроить  бал

И  гостей  к  себе…… ( позвал )

Купил  муку, купил  творог

Испёк  рассыпчатый…..( пирог )

Ножи, тарелки, вилки  тут,

Но  что- то  гости  не…..( идут).

Я  ждал, пока хватило сил,

Потом  кусочек…..( откусил).

Потом  подвинул  стул  и  сел,

И  весь  пирог  в  минуту…..(съел).

Когда  же  гости  подошли,

То  даже  крошек…..(не  нашли).

Ешьте  не  спеша,

Гейм 7. «Народная мудрость»

-О здоровье люди сочиняли не только песни, но и сложили пословицы.

-Каждая команда получает листок с пословицами. Вам нужно стрелочками соединить половинки пословиц.

  • Здоров будешь – всего добудешь.

  • Крепок телом – богат душой.

  • В здоровом теле – здоровый дух.

  • Чистота – залог здоровья.

  • К слабому – и болезнь пристаёт.

  • Чисто жить – здоровым быть.

Игра   “КРИЧАЛКИ”.

 Нет  вреднее  ничего

Глупого  совета,

Мы  не  слушаем  его,

Нам  не  нужно  это.

А  полезные  советы

Прокричим  в  своих  ответах.

Напомним  каждому  с  любовью —  курение  вредит…..(здоровью)

   Силу  вам  дают  супы,

  Овощи  и  каши.

  Ешьте, будете  сильны,

  Как  спортсмены……..(наши)

Солнце, воздух  и  вода –

Наши  лучшие…..(  друзья)

Если  хочешь  похудеть,

Стройную  талию  иметь,

Со  свининой  не  ешь  суп –

Покрути – ка…….( хула – хуп ).

Очень важно спозаранку

Есть  за  завтраком…….( овсянку ).

Весёлая зарядка под музыку.

Гейм 8. «Блицтурнир для капитанов»

«Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир.

Он круглый и красный,Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидора).

Пушистый и зеленый хвост.

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:Вылезай на свет …(морковка).

Огурец овальный, а тыква – …(круглая)

Лук горький, а морковь – …(сладкая)

Круглолица, Любит вдоволь пить водицы.У нее листочки с хрустом,А зовут ее…(капуста).

А на этой грядке.

Разыгрались в пряткиЗеленые хитрецы, Молодые …(огурцы).

Помидор кислый, а чеснок – …(горький)

Огурец зеленый, а помидор – …(красный)

Гейм 9. «Береги глаза»

Прежде чем узнать, название следующего гейма, вы должны отгадать загадки.

День закончился, затих.

Ты легла, закрыла ихИ легонечко зевнула, 

И тихонечко заснула.

( Глаза)

Сейчас мы проведём игру «Полезно-вредно»

-Я буду зачитывать предложения, а вы хлопать в ладоши.

Игра «Полено – вредно»

  • Читать лежа.

  • Смотреть на яркий свет.

  • Смотреть близко телевизор.

  • Оберегать глаза от ударов.

  • Промывать по утрам глаза.

  • Тереть глаза грязными руками.

  • Читать при хорошем освещении

Гейм 10. «Режим дня»

-Наше следующее задание будет связано с режимом дня.

-Ребята, а что такое режим дня?

-А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет?

-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд,

На шум и шутки

Пять минут

И на потеху –

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

-Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить ромашку с режимом дня.

  • Пробуждение

  • Утренняя зарядка

  • Завтрак

  • Занятия в школе

  • Обед

  • Прогулка

  • Приготовление уроков

  • Ужин

  • Свободное время

  • Сон

Гейм 11. «Сила духа»

-Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

5. Итоги мероприятия.

-Итак, наш КВН «В здоровом теле – здоровый дух» подошёл к концу.

-Что запомнилось из нашего КВН?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными.

- Пусть  каждое  утро  начинается  с  хорошего  настроения. Просыпайтесь  с  мыслью, что день  принесёт  вам  удачу.

– Дарите  друг другу  улыбки. Обмениваясь  таким  живым  подарком, мы  будем  здоровыми и  радостными.

Недаром  ещё  в  древности  было  подмечено, что  обладатели  крепкого здоровья  —  люди  весёлые, жизнерадостные, добрые.

—  Цените  жизнь  в  активном  проявлении.

                  Жизнь —  не  покой, а  действие, движение.

—  Дружи  с  водой, купайся, обтирайся,

               Зимой  и  летом  спортом  занимайся.

—  Хранить  спокойствие  всегда  старайся,

                 И  из – за  пустяков  поменьше  раздражайся.

 Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

infourok.ru

Квн в здоровом теле — здоровый дух

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШКОЛА - ГИМНАЗИЯ №6» ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КВН «В здоровом теле – здоровый дух» Классный руководитель: Кошлань В.В. 2016 год

Цели:  обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни,  формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей; формирование умения слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей.  Задачи: Формировать потребность в здоровом образе жизни. Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек. Развивать подвижность, ловкость, координацию движений. Воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества. Планируемые результаты: Личностные: Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Предметные: Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. Метапредметные: Познавательные УУД: Строить рассуждения, обобщать и делать выводы. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.  

Ход мероприятия. 1. Организационный момент. Утром ранним кто-то странный, Заглянул в моё окно, На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. - Как вы думаете, кто это мог быть? Это солнце заглянуло, Будто лучик протянуло Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной. - Оно сейчас здоровается и с вами. - Почему мы при встрече здороваемся? - Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья! 2. Сообщение темы и целей занятия. - Сегодня на  занятии  мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения  режима дня, которые  необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье. - Я задам вам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе отвечайте:            Таких, что с физкультурой           Не дружат никогда           Не прыгают, не бегают,            А только спят всегда. Не любят лыжи и коньки И на футбол их не зови Раскройте мне секрет Таких из собравшихся здесь нет?  Дети: Нет.   Кто с работой дружен Нам сегодня нужен?  Дети:  Нужен.  Таким ребятам хвала и честь Такие ребята из собравшихся есть?  Дети:  Есть. Наше занятие пройдет в  форме игры  КВН «Здоровье в наших руках» между командами.  Нужно  быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности. 3. Представление команд. Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз. «Неболейки» Неболейки знают, братцы, Как полезно закаляться. Закончим кашлять и чихать Станем душ мы принимать.   «Крепыши» Мы - почти уже спортсмены. Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки, Не играем с дрёмой в прятки. «Пульс»  Мы команда «Пульс», друзья.С нами ссориться нельзяВы должны нас поддержать  Чтобы пульс не потерять! 4. Основная часть игры. Гейм 1. «Разминка» -Давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы  понимаете значение этого слова? За каждый правильный ответ получите жетон. -Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?  ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура ДКАЗАРЯ – зарядка ЛКАЗАКА – закалка ЕНГИАГИ – гигиена ЛКАПРОГУ  – прогулка  Гейм 2. «Светофор здоровья»- Я поочередно каждой команде зачитываю  загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны -  карточку красного цвета. Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань, как кипарис. (Нет) Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. (Да) Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольшеСвой желудок загрузить. (Нет) Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине – Всем полезны витамины.  (Да)   Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся, Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся!  (Да) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.) Гейм 3. «Здоровый человек» Выберите слова для характеристики здорового человека: красивыйловкийстатныйкрепкий сутулыйбледныйтолстыйнеуклюжий сильныйрумяныйстройныйподтянутый Весёлая зарядка под музыку. Гейм 4. «Отгадай загадки» 1.Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята? (мыло)  2.Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расчёска)  3.Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда по рукою, Что это такое? (полотенце)  4.Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам. (зубная щётка)  5.Только ей судья кивнёт По бревну скакать начнёт! С длинной ленточкой попляшет С брусьев ножками помашет А потом попьёт воды И ждёт оценок за труды. (гимнастка)  6.Есть лужайка в нашей школе А на ней козлы и кони Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут В школе кони и лужайка, Что за чудо угадай-ка? (спортзал)  7.Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)  8.10 плюс один кого- то Мяч хотят загнать в ворота А 11 других Не пустить стремятся их. (футбол)  9.Зелёный луг, 100 скамеек лишь вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ На воротах этих Рыбацкие сети. (стадион)  8.Лёд вокруг прозрачный, плоский Две железные полоски А над ними кто-то пляшет Прыгает, руками машет. (фигурист)  9. Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник)  10.Вроде ёжика на вид Но не просит пищи По одежде побежит Она станет чище. (щётка)  11. Кто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит насОт всех болезней? (Доктор) 12. Врач тем редко нужен, кто со мною дружен. Кожа потемнеет, сам похорошеет. (Солнце) Гейм 5. «Правильное питание» - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.     А что это за продукты  - мы узнаем  от загадок. Загадки    о фруктах  и  овощах. - Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок   Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,   Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая, А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.  (яблоко)                                                            (морковь) - Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели, Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.  (капуста)                                                         (лук)     - Маленькая печка                                          - Маленький, горький,   С красными угольками                                   Луку брат.     (гранат)                                                           (чеснок) - Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,   Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,   Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,   Что это за шар?                                               Вкусна, как мед.    (арбуз)                                                          (вишня)       -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.   Игра «Полезно – вредно». Полезно – руки вверх Вредно – топаем ногами -Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, сокГейм 6. «Узнай по описанию» - Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, 1. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши») 2. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко) 3. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр) 4. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки) 5. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба) 6. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд) 7. Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)  8. Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает нашему скелету  -  это (творог)  9. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко  то получится …(ряженка) 10. Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей. (Йогурт) 11. И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. (Суп) 12. Не окрошка и не супчик. Свекла в нем, морковь, огурчик. Подают нам на обед С постным маслом... (винегрет) Весёлая зарядка под музыку. Игра «ДОСКАЖИ  СЛОВЕЧКО».  Я  хотел  устроить  бал И  гостей  к  себе…… ( позвал ) Купил  муку, купил  творог Испёк  рассыпчатый…..( пирог ) Ножи, тарелки, вилки  тут, Но  что- то  гости  не…..( идут). Я  ждал, пока хватило сил, Потом  кусочек…..( откусил). Потом  подвинул  стул  и  сел, И  весь  пирог  в  минуту…..(съел). Когда  же  гости  подошли, То  даже  крошек…..(не  нашли). Ешьте  не  спеша, Гейм 7. «Народная мудрость» -О здоровье люди сочиняли не только песни, но и сложили пословицы. -Каждая команда получает листок с пословицами. Вам нужно стрелочками соединить половинки пословиц. Здоров будешь – всего добудешь. Крепок телом – богат душой. В здоровом теле – здоровый дух. Чистота – залог здоровья. К слабому – и болезнь пристаёт. Чисто жить – здоровым быть. Игра   “КРИЧАЛКИ”.  Нет  вреднее  ничего Глупого  совета, Мы  не  слушаем  его, Нам  не  нужно  это. А  полезные  советы Прокричим  в  своих  ответах. Напомним  каждому  с  любовью —  курение  вредит…..(здоровью)    Силу  вам  дают  супы,   Овощи  и  каши.   Ешьте, будете  сильны,   Как  спортсмены……..(наши) Солнце, воздух  и  вода – Наши  лучшие…..(  друзья) Если  хочешь  похудеть, Стройную  талию  иметь, Со  свининой  не  ешь  суп – Покрути – ка…….( хула – хуп ). Очень важно спозаранку Есть  за  завтраком…….( овсянку ). Весёлая зарядка под музыку. Гейм 8. «Блицтурнир для капитанов» «Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир. Он круглый и красный,Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…(помидора). Пушистый и зеленый хвост. На грядках горделиво рос. Ухватился Ваня ловко:Вылезай на свет …(морковка). Огурец овальный, а тыква – …(круглая) Лук горький, а морковь – …(сладкая) Круглолица, Любит вдоволь пить водицы.У нее листочки с хрустом,А зовут ее…(капуста). А на этой грядке. Разыгрались в пряткиЗеленые хитрецы, Молодые …(огурцы). Помидор кислый, а чеснок – …(горький) Огурец зеленый, а помидор – …(красный) Гейм 9. «Береги глаза» Прежде чем узнать, название следующего гейма, вы должны отгадать загадки. День закончился, затих. Ты легла, закрыла ихИ легонечко зевнула,  И тихонечко заснула. ( Глаза) Сейчас мы проведём игру «Полезно-вредно» -Я буду зачитывать предложения, а вы хлопать в ладоши. Игра «Полено – вредно» Читать лежа. Смотреть на яркий свет. Смотреть близко телевизор. Оберегать глаза от ударов. Промывать по утрам глаза. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении Гейм 10. «Режим дня» -Наше следующее задание будет связано с режимом дня. -Ребята, а что такое режим дня? -А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет? -А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел» Одно из самых трудных дел – Не делать сразу двадцать дел А что ни час – Уметь все время Иметь на все свой час и время: И на веселье, И на труд, На шум и шутки Пять минут И на потеху – Сладкий миг. И долгий час На чтенье книг! -Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить ромашку с режимом дня. Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятия в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон Гейм 11. «Сила духа» -Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть. 5. Итоги мероприятия. -Итак, наш КВН «В здоровом теле – здоровый дух» подошёл к концу. -Что запомнилось из нашего КВН? -Какие задания вам больше всего понравились? -Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными. - Пусть  каждое  утро  начинается  с  хорошего  настроения. Просыпайтесь  с  мыслью, что день  принесёт  вам  удачу. – Дарите  друг другу  улыбки. Обмениваясь  таким  живым  подарком, мы  будем  здоровыми и  радостными. Недаром  ещё  в  древности  было  подмечено, что  обладатели  крепкого здоровья  —  люди  весёлые, жизнерадостные, добрые. —  Цените  жизнь  в  активном  проявлении.                   Жизнь —  не  покой, а  действие, движение. —  Дружи  с  водой, купайся, обтирайся,                Зимой  и  летом  спортом  занимайся. —  Хранить  спокойствие  всегда  старайся,                  И  из – за  пустяков  поменьше  раздражайся.  Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Не возможно без труда. Постарайтесь не лениться, Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И конечно закаляйтесь, Это так поможет вам всегда. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите Он вам силы даст, друзья.

educontest.net

КВН `В здоровом теле-здоровый дух` 2 класс

Внеурочное занятие «Здоровейка» 2 класс Тема: КВН «В здоровом теле - здоровый дух»Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни,  формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;формирование умения слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей. 

Ход занятия.1. Организационный момент.Утром ранним кто-то странный,Заглянул в моё окно,На ладони появилосьЯрко-рыжее пятно.Как вы думаете, кто это мог быть?Это солнце заглянуло,Будто лучик протянулоТонкий лучик золотойИ как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.Оно сейчас здоровается и с вами.Почему мы при встрече здороваемся?И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!

2. Сообщение темы и целей занятия.- Сегодня на  занятии  мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения  режима дня, которые  необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.Наше занятие пройдет в  форме игры  КВН «Здоровье в наших руках» между двумя командами. За  каждый  правильный  ответ  команда  получает  жетон.  В  конце  занятия   мы  подсчитаем  количество  жетонов  у  каждой команды. А  чтобы  получить  больше  жетонов,  нужно  быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

3. Представление командКоманды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз.«Неболейки»Неболейки знают, братцы,Как полезно закаляться.Закончим кашлять и чихатьСтанем душ мы принимать. «Крепыши»Мы - почти уже спортсмены.Каждый день свой непременноНачинаем с физзарядки, Не играем с дрёмой в прятки.4. Основная часть игры.Гейм 1. «Разминка»-Давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы  понимаете значение этого слова? За каждый правильный ответ получите жетон.-Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.Прочитаем, а какое определение этому понятию даёт Ожегов в толковом словаре. «Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» С.И.ОжеговПодведём итоги разминки.

Гейм 2. «Светофор здоровья»- Я поочередно каждой команде зачитываю  загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны -  карточку красного цвета.Если хочешь стройным быть,Надо сладкое любить.Ешь конфеты, жуй ирис,Строен стань, как кипарис. (Нет)

Чтобы правильно питаться,Вы запомните совет:Ешьте фрукты, кашу с маслом,Рыбу, мед и винегрет. (Да)

Не забудь перед обедомПирожком перекусить.Кушай много, чтоб побольшеСвой желудок загрузить. (Нет)

Нет полезнее продуктовВкусных овощей и фруктов.И Сереже и Ирине –Всем полезны витамины.  (Да)

  Если хочешь быть здоровым,Правильно питайся,Ешь побольше витаминов,С болезнями не знайся!  (Да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Посчитаем количество жетонов за этот гейм.

Гейм 3. «Домашнее задание»-Каждая команда подготовила загадки и сообщения о лекарственных растениях и вопросы для своих соперников.-Первыми своё домашнее задание показывает команда «Неболейки»:Загадка: «Тонкий стебель у дорожки. На конце его серёжки. На земле лежат листки - Маленькие лопушки» (Подорожник)Сценка «Поход в лес», где обыгрывается ситуация (подвернул ногу или порезал палец)Сообщение о подорожнике.Задание: Как можно помочь товарищу в этой ситуации? Вторыми своё домашнее задание показывает команда «Крепыши».Загадка: «Стоят в поле сестрички,Жёлтый глазок, белые реснички» (Ромашка)Сообщение о ромашке.Задание: «Отгадай на ромашке»(На лепестках ромашки команда подготовила вопросы о ромашке)-Откуда к нам попала ромашка?-Где растёт ромашка аптечная?-Назовите один из отличительных признаков аптечной ромашки?-Что можно лечить отваром из ромашки?-Молодцы, а теперь жюри подведёт итог гейма «Домашнее задание»Гейм 4 «Здоровье в песнях»-Сейчас обе команды прослушают песню из телефильма «Незнайка с нашего двора» «Песню Медуницы» и ответят на вопрос письменно:Напишите, о каких дарах природы говорится в песне?Как не стыдно человекуЧуть чего бежать в аптеку!Там прими хоть сто пилюль -Все равно здоровья нуль!Припев:Зато у матушки природыПолным полно других даров.Прими леса, поля и воды,И гор хребты и небосводы - И ты практически здоров,И ты практически здоров.Все рецепты Медуницы - Не такие как в больнице.Я готовлю свой состав.Из кореньев и из трав.Припев:Всегда у матушки природыПолным-полно таких даров.Прими леса, поля и воды,И гор хребты и небосводы - И ты практически здоров,И ты практически здоров.-Подведём итог этого гейма. Гейм 5. «Здоровье в пословицах»-О здоровье люди сочиняли не только песни, но и сложили пословицы. -Каждая команда получает листок с пословицами. Вам нужно стрелочками соединить половинки пословиц. Здоров будешь –здоровым бытьКрепок телом-залог здоровьяВ здоровом теле –и болезнь пристаётЧистота –богат душойК слабому –здоровый духЧисто жить-всего добудешь- Зачитаем поочерёдно пословицы и объясним их смысл:Здоров будешь – всего добудешь.Крепок телом – богат душой.В здоровом теле – здоровый дух.Чистота – залог здоровья.К слабому – и болезнь пристаёт.Чисто жить – здоровым быть.-Жюри подводит итоги гейма. « Здоровье в пословицах»Весёлая зарядка под музыку.Гейм 6. «Блицтурнир для капитанов»-“Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде жетон.-Капитану команды «Нехворайка»:Он круглый и красный,Как глаз светофора.Среди овощей нет сочней(помидора).

Пушистый и зеленый хвост.На грядках горделиво рос.Ухватился Ваня ловко:Вылезай на свет (морковка).

Огурец овальный, а тыква – (круглая)Лук горький, а морковь – (сладкая)Капитану команды «Крепыши»:

Круглолица, Любит вдоволь пить водицы.У нее листочки с хрустом,А зовут ее(капуста).

А на этой грядке.Разыгрались в пряткиЗеленые хитрецы, Молодые (огурцы).

Помидор кислый, а чеснок – (горький)Огурец зеленый, а помидор – (красный)-Подведём итог «Блицтурнира для капитанов»- Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, одни из них витамины.И наше следующее задание будет посвящено витаминам.Гейм 7 «Витамины»- А что такое витамины, какие витамины вы знаете?-Команда «Нехворайки»:– Витамин А очень важен для зрения.– Витамин В способствует хорошей работе сердца.-Команда «Крепыши»:– Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.– Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.-Вам нужно будет собрать разрезанные картинки и прочитать стихотворение о данном витамине.-Команда «Нехворайки»:Помни истину простую, Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт.

Яблоко – чудесный фруктЯ расту и там и тутПолосатое, цветноеСвежее и наливноеСок мой тоже всем полезен,Помогает от болезней.

Называют меня грушей.Я скажу, а ты послушай:Полюбите меня, дети!Я полезней всех на свете.-Команда «Крепыши»:Я – толстый красный помидор,Люблю детишек с давних пор.Я – витаминов сундучок,А ну – ка, откуси бочок!

От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.-Молодцы, сейчас жюри подведёт итог гейма «Витамины»Гейм 8 «Береги глаза»-Прежде чем узнать, название следующего гейма, вы должны отгадать загадки.-Команда «Нехворайки»:День закончился, затих.Ты легла, закрыла ихИ легонечко зевнула, И тихонечко заснула.( Глаза)-Команда «Крепыши»:Живут через дорожку, а друг друга не видят.(Глаза)-Чему будет посвящён этот гейм?-Мы с вами разучивали гимнастику для глаз, так вот каждая команда должна показать 3 упражнения. Повторяться они не должны. А мы все выполним эти упражнения.-Молодцы, но этот гейм ещё не закончен. Сейчас мы проведём игру «Полезно-вредно»-Я буду зачитывать предложения, а вы хлопать в ладоши.Команда «Нехворайки»:-Хлопаете в ладоши, если полено для глаз.-Команда «Крепыши»:--Хлопаете в ладоши, если вредно для глаз.Игра «Полено – вредно»Читать лежа.Смотреть на яркий свет.Смотреть близко телевизор.Оберегать глаза от ударов.Промывать по утрам глаза.Тереть глаза грязными руками.Читать при хорошем освещении-Жюри подводит итог этого гейма.Гейм 9 «Режим дня»-Наше следующее задание будет связано с режимом дня.-Ребята, а что такое режим дня?-А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет?-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»Одно из самых трудных дел –Не делать сразу двадцать делА что ни час –Уметь все времяИметь на все свой час и время:И на веселье,И на труд,На шум и шуткиПять минутИ на потеху –Сладкий миг.И долгий часНа чтенье книг!-Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить ромашку с режимом дня.ПробуждениеУтренняя зарядкаЗавтрак Занятия в школеОбедПрогулкаПриготовление уроковУжинСвободное времяСон-Давайте подведём итог этого гейма.-И завершающий наш гейм «Сила духа»

Гейм 10 «Сила духа»-Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.-Итак, наш КВН «В здоровом теле – здоровый дух» подошёл к концу.-Давайте сосчитаем количество набранных жетонов у команд.-Что запомнилось из нашего КВН?-Какие задания вам больше всего понравились?-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными. -Спасибо за работу.

15

schoolfiles.net


Смотрите также