Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок. В здоровом теле здоровый дух урок


Урок-игра "В здоровом теле - здоровый дух"

Урок – игра «В здоровом теле – здоровый дух» (4 класс)

Цель: познакомить с ролью здоровья в жизни человека, профилактика здорового образа жизни.

Подготовка: класс делится на три команды (каждая команда выбирает название, приветствие, эмблему)

Учитель: Наша игра будет проходить под девизом «В здоровом теле – здоровый дух», и мы отправляемся с вами в путь на нашем поезде «Здоровье». В наш состав входит три вагончика. В первом вагоне едет команда «Крепыши», во втором – «Силачи» и в третьем – «Чистюли».

1 задание: каждая команда представляет свою эмблему и приветствие.

«Силачи» Мы почти уже спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

«Крепыши» Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать.

«Чистюли» Мы чистюли, несомненно

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждой едою,

После сна и перед сном.

Жюри оценивает команды.

Учитель: Но наш состав не тронется пока мы не сможем доказать, что хорошо знаем свой организм. Каждая команда должна отгадать загадки. О каких органах или частях тела идет речь?

  1. Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза)

  2. Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

  3. Между двух светил, я в середине один. (Нос)

  4. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

  5. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо и хлеб – всю добычу мою, я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

  6. Двое идут, двое несут, третий говорит. (Ноги, руки, рот)

Жюри оценивает результаты конкурса.

Учитель: Вот и тронулся наш состав, мы едем на поезде и смотрим в окно. Широка и необъятна наша родина – Россия. А вот в Древней Руси о здоровье люди слагали пословицы. Ведь здоровый человек хорошо выглядит, у него хороший аппетит, он меньше других болеет. Такой работник был нарасхват. А вы ребята знаете пословицы о здоровье?

2. Конкурс пословиц. (Каждая пословица оценивается в один балл).

Дети готовят пословицы заранее, дома.

Учитель: Мы едем с вами дальше. Нашим составом управляют опытные машинисты. А давайте устроим им экзамен.

3. Конкурс машинистов. Выходят три машиниста. Каждому по очереди задаются по два вопроса. (правильный ответ оценивается жюри в один балл).

Вопросы:

  1. В какое время дня нужно делать зарядку?

  2. Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

  3. Закончи: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …»

  4. Главные силачи человека. О чем идет речь?

  5. Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

  6. Закаленный человек. Какой это человек?

Назовите вредные привычки. Почему они вредные и на что они влияют?

Жюри оценивает результаты.

Учитель: А мы едем дальше, и чтобы не было скучно мы разговариваем с соседом по купе. Он рассказывает интересные истории о своих спортивных достижениях. Давайте послушаем и мы.

4. Конкурс «Собеседник».

От каждой команды выставляется один человек, который рассказывает о своих спортивных достижениях. Где и в каких соревнованиях он участвовал. Что дает ему спорт. Жюри оценивает результаты.

Учитель: Бывает, что в пути пассажир получает травму. Необходима первая медицинская помощь. Вот и у нас в каждом вагоне случилась травма. Что необходимо для того, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. ( На столе аптечка с медикаментами, нужно выбрать необходимое).

5. Конкурс «Помощь соседу»

Команде «Силачи» - ссадина, «Крепыши» - кровоточащая рана пальца, «Чистюли» - ожог. Жюри оценивает результаты.

6. Блиц – турнир. Каждой команде задается по десять вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Команде «Силачи».

  1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме? (Никотин, смола)

  2. Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара, тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба)

  3. Основа для человеческого тела. (Скелет)

  4. Чахнущий царь – долгожитель сказок. (Кощей)

  5. Чьи это слова: «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона!». (И.А. Крылов)

  6. Как называется аппарат для измерения температуры тела? (Термометр)

  7. Какая одежда используется во время борьбы дзю-до? (Кимоно)

  8. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой выходит? (Попадает кислород, выходит – углекислый газ)

  9. Отчего портится осанка человека?

  10. Для чего человеку нужен язык?

Команде «Крепыши»

  1. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?

  2. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

  3. Назовите несколько видов спортивного инвентаря. (Кегли, сетка, мячи, канат)

  4. Кто занимается со спортсменом ? (тренер)

  5. Без этого порошка киселя не сваришь.

  6. Учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств. (Аптека)

  7. Орех, имеющий «импортное название». (Грецкий)

  8. Этот предмет нередко заменял сказочным героям и компас, и карту. (Клубок ниток)

  9. Очень большая зеленая или зелено – полосатая ягода. (Арбуз)

  10. «Что это мы все без молока и без молока?» Чьи это слова? ( Кота Матроскина)

Команде «Чистюли»

  1. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

  2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

  3. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские)

  4. Так называется и гимнастический снаряд и шахматная фигура. (Конь)

  5. Драчун в перчатках называется… (боксер)

  6. Как называется недостаток витаминов в организме? (Авитаминоз)

  7. Человек неестественно маленького роста. (Карлик)

  8. В каких видах спорта используется музыка? (фигурное катание, худ. Гимнастика, синхронное плавание)

  9. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

  10. Какой орган человека называют командным пунктом? ( мозг)

Учитель: Мы добрались до конечной остановки, познакомились с пассажирами, некоторым оказали медицинскую помощь, в общем весело провели время. И мне хочется пожелать вам ребята крепкого здоровья, чтобы вы меньше болели, закаляли свой организм, занимались спортом. А сейчас жюри подведет итоги.

Жюри подводит итого и награждает каждую команду победившую в номинации «Сильные духом», «Неунывающие», «Крепки здоровьем».

kopilkaurokov.ru

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:

1 продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;

2 развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;

3 подвести учащихся к мысли, что самое главное – это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.

Оборудование:

Ход урока.

1. Инициация.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке я предлагаю, вам не только расширять свои знания по окружающему миру, но и научиться следить за своим здоровьем. Я предлагаю различные лекарственные препараты, они непременно помогут нам сохранить и укрепить здоровье, согласны вы всё это использовать в течение урока? (нет)

- А тогда, как же без помощи лекарств можно на уроке укреплять своё здоровье? (Следить за правильной осанкой, делать физминутки, стать доброжелательным другом друг другу)

- И так, ребята, вы догадались, что у нас сегодня не просто урок, а урок здоровья.

- А что такое здоровье?

- Закройте глаза и представьте здоровье в виде, какого – либо предмета. Он должен быть ярким, теплым, желтым, без которого невозможна жизнь. Конечно же, это солнце.

Лучики солнца будут правила здорового образа жизни.

- гигиена;

- правильное питание;

- закаливание;

- отказ от вредных привычек;

- положительные эмоции;

- занятия спортом.

- Очень часто так бывает, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют. Как думаете, будут эти люди здоровы?

- Правила сохранения и укрепления здоровья тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живет по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведет здоровый образ жизни»

" Как же стать здоровым и сильным?"

( чтение рассказа "Молодой старичок")

Когда-то древние греки высекли на камне: " Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай."

А что значит: быть здоровым?

Сейчас я предлагаю вам небольшой тест.

Выберите слова - характеристики здорового человека.

Здоровый человек - это ....... человек.

-крепкий;

-сильный;

-толстый;

-бледный;

-неуклюжий;

-весёлый;

-ловкий;

-красивый;

-сутулый;

-румяный;

-стройный.

- Доктор Нехворайкин приглашает вас принять участие в работе устного журнала, который называется «В здоровом теле – здоровый дух!»

- Странички журнала помогут вам сделать вывод так что же такое здоровый образ жизни.

Страница 1. Соблюдай чистоту.

«Чисто жить – здоровым быть!»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что нужно содержать в чистоте?

Представляете, ребята, есть такая страна, в которой живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не хотят больше умываться, чистить зубы, мыть руки. И называется эта страна «Грязнуля». Но самым странным человеком в этой стране слывёт мальчик, о котором вы сейчас послушаете правдивую историю.

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров!»

-Вы верите? (Обсуждение проблемы).

У нас в гостях Гигиена.

Словарная работа. (Гигиена- искусство сохранять здоровье, оберегать его от вреда).

Гигиена:

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

«С грязью будьте осторожны!»

Страница 2. Правильно питайся!

- Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?

- разнообразная;

- регулярная;

- без спешки;

- богатая витаминами;

- Ребята вы все разделены на группы, вы сейчас будете работать в группах. Вам нужно решить задачку. «Узнай сок»

Суточная норма витамина С для детей вашего возраста 60 мг.

Решение задачи: 100 мл апельсинового сока – 40 мг витамина С

100 мл мандаринового сока – 20 мл

100 мл томатного сока – 10 мг

Как пополнить суточную норму витамина С?

- Чтобы быть здоровым необходимо пить сок, есть овощи и фрукты, а так же такие полезные продукты как молоко кефир, рыба.

Игра на внимание «Полезные, неполезные» (яблоко, торт, рыба, морковь, винегрет, творог, чипсы, клюква).

- Я буду показывать картинку, если это полезное питание, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

- Современные учёные исследования показали, что правильное питание в сочетание с комплексом других оздоровительных мероприятий помогают улучшить состояние здоровья даже у больных детей.

- Каждый должен заботиться о своём правильном питании.

3 страница. Больше двигайся! (физминутка)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

- Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

Страница 4. Сочетай труд и отдых.

- Ребята, расскажите о своем режиме дня.

- Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Необходимо сочетать труд и отдых, найти себе любимое занятие, тогда ни желания, ни времени обзавестись вредными привычками не будет.

Страница 5. Не заводи вредных привычек.

Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Стареет человек, стареет и его сердце.

Сердце: Работаю, как вол я.

Стучу не прекращая,

Чтобы хозяин жил,

Учился и дружил.

А он вместо заботы,

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки

Дымит лишь без оглядки.

Ох, сердце я больное

И старое такое.

Хотя хозяин мой

Совсем ведь молодой.

- Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд-никотин и много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми, а иногда в лёгких у курильщика развивается страшная болезнь-рак, которая уничтожает его изнутри.

Лёгкие: Поэтому не стоит

Курить и наслаждаться.

Всё это ненадолго,

Потом придёт расплата.

А наш хозяин глупый,

Всё время нас он губит.

Совсем не понимает,

Что рак одолевает.

Подумайте, как страшно

В руках болезни быть.

Вот если б не курил.

То мог бы дольше жить.

- Как же нужно себя не любить, чтобы так себя травить. И даже сильный и крепкий медведь, который начал курить трубку тоже сильно заболел.

Просмотр отрывка из м/ф «Как медведь трубку курил» (по произведению С.Михалкова).

- Нарушает работу всего организма и употребление спиртных напитков. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Но самыми пагубными для человека являются наркотики.

Ребята, в начале урока вы получили листочки. На листочках, подумайте и напишите честно, с каким из правил здоровья вы ещё плохо «дружите» и приклейте листочек на соответствующий луч. Мы с вами сделаем вывод, над чем нам нужно ещё работать.

Итог:

Учитель: Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда!

1 ученик: Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

2 ученик: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

3 ученик: Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

4 ученик: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаем всем крепкого здоровья! И хотим вручить на память " Правила здорового образа жизни".

1. Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.

2. Правильно питайся.

3. Больше двигайся.

4. Закаляйся.

5. Не заводи вредных привычек.

Вместе поиграем в игру «Паутинка». (Музыкальное сопровождение).

У учителя в руках клубок. Он бросает любому из учеников и говорит хорошие добрые слова про него. «Ты – хороший!». У ученик нитку держит и бросает другому ученику клубок, говоря ему комплимент. Когда все дети выполнят такое задание, получится паутинка.

Посмотрите, сколько много дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте, подымем руки вверх, теперь эти дорожки превратились в волшебную дружескую крышу. Вы дружные дети, самый дружный класс. Если вы захотите что- то плохое сказать про человека или сделать что- то не очень хорошее вспомните про эту крышу. Мы живём все под одной крышей небосводом, так давайте же больше находится в радостном состоянии и больше делать хороших поступков, тогда мы с вами будем меньше болеть.

infourok.ru

Урок - игра "В здоровом теле

Урок–игра «В здоровом теле - здоровый дух!»

Ход мероприятия

  1. ОРГМОМЕНТ.

1.  Эмоциональный настрой учеников.

          

Слово учителя.

-  Ребята, прочитайте запись на слайде 1. Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

(Дети по очереди размышляют )

- Да, действительно мы с вами будем говорить о здоровье.

Слайд 2

Мы с вами отправимся в путешествие под лозунгом

«В здоровом теле – здоровый дух!».

Урок-игра наша будет проходить по станциям. На станциях будем совершать остановки, там вас ждет задание, которое необходимо выполнить быстро и правильно.

Мы с вами время не теряем,

Урок здоровья начинаем.

Поезд мчит нас по стране «Здоровье».

III.  1.     Остановка «Наше питание». Слайд 3, 4, игра

- Как известно всем, чтоб быть здоровым  необходимо правильно питаться. Ваше задание, собрать картинку – пазл с  предложенными изображениями и объяснить  полезна ли та категория продуктов, которая представлена у вас.

Какие продукты полезны, нужны организму? Слайд 5, 6, 7(пирамида здоровья)

Какие продукты вредны? Слайд 8

Едем дальше…

2. Остановка «Режим дня». Слайд 9

Команды получают конверт с заданием, в котором находятся изображения некоторых эпизодов режима дня.

Расставить по порядку и  объяснить свою точку зрения.

Проверка слайд 10 – 11

Мы едем, едем, едем…

3.     Остановка «Личная гигиена».

Слайд 12 - 13 Что вы можете рассказать по правилам личной гигиены?

(загадки)

Едем дальше…

4.     Остановка «Спортивная». Слайд 14 - 15

– Отгадайте загадки. За каждую отгаданную загадку вы получаете очки.

К спорту

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

 

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя ... (олимпиада)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные ... (коньки)

С клюшкой я скольжу на льду.

Шайбу я вперёд веду.

Подойду сейчас к воротам,

Гол забью я с разворота! (хоккеист)

К личной гигиене

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.   (Расческа)

 

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок - ребенка во мне. (Зеркало)

 Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?   (Мыло)

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.  (Зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.  (Носовой платок)

- Что по утрам необходимо делать каждому ребенку и взрослому?

(делать зарядку) Слайд 16

- Какие процедуры необходимы для здоровья человека? (закаливание) Слайд 17

Едем дальше…

4. Остановка «Скажем вредным привычкам НЕТ!» Слайд 18

- Назовите вредные привычки

Видеоролик «Вредные привычки»

Чтобы быть здоровым, что для этого нужно?

Слайд 19 (Правила здорового образа жизни)

Остановка «Конечная»

infourok.ru

Урок здоровья "В здоровом теле

Урок Здоровья на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель урока: формирование у обучающихся здорового образа жизни, негативного отношения к курению, наркомании и алкоголю.

Оформление доски:

Высказывания великих о здоровье:

«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда - есть всё».

АРАБСКАЯ ПОСЛОВИЦА.

«Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

Ж. Лабрюйер.

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства»

Д. Леббок.

«Человек, которому некогда заботиться о своём здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить своих инструментов».

И. Мюллер.

«Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь»

Т. Фуллер.

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»

А. Шопенгауэр.

«Первое богатство - это здоровье»

Р. Эмерсон.

Ход урока.

Слово преподавателя. Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок – Урок Здоровья. Оказывается, здоровью тоже надо учиться, вернее учиться здоровому образу жизни. Р. Эмерсон говорил: «Первое богатство - это здоровье». Это действительно так. Его не купишь ни за какие деньги. Поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Здоровье можно приобрести, постоянно совершенствуя свой дух и тело, ведя здоровый образ жизни. Вы знаете, что А.В. Суворов с детства был хилым мальчиком? Мечтая о службе в армии, он уже в детстве стал обливаться холодной водой и заниматься зарядкой. До глубокой старости великий полководец отличался неутомимостью и бодростью духа.

Молодого лётчика Н.П. Каманина должны были списать из авиации, у него начиналось заболевание сердца и нервной системы. Каманин подобрал для себя спортивно-гимнастический комплекс и полностью восстановил своё здоровье. Он прослужил в авиации ещё тридцать с лишним лет. Герой Советского Союза генерал Н.П.Каманин готовил первых космонавтов.

На помощь в борьбе с недугами придут наша природа, резервы и защитные силы нашего организма…если, конечно, мы научимся ему помогать. Мы мало двигаемся. Всё наше общество больно болезнью, название которой гиподинамия, т.е. отсутствие двигательной активности. В техникум вы отправляетесь на автобусе или вас привозят на автомобиле родители. Многие предпочитают отдыхать лёжа на диване у телевизора. Умственные и нравственные перегрузки истощают нервную систему. Недостаток мышечных усилий истощает и сужает кровеносные сосуды.

Поэтому каждый день, как бы он ни был перегружен, начинайте с зарядки в комнате, во дворе или в саду. Потраченное время, многократно умноженное, вернётся к вам в виде стойкой и высокой работоспособности. Вы сбережёте годы жизни на том, что перестанете болеть. Или станете болеть редко.

Самое главное - упражнения должны стать регулярными, во время гимнастики следует сосредоточиться на тех упражнениях, которые делаете. Делать зарядку, а в то же время слушать музыку или следить за людьми за окном, - значит тратить время попусту. Следите за своим самочувствием, и понемногу ежедневно увеличивайте нагрузки. В число упражнений можно включить бег трусцой. Помните, основной принцип - «тренироваться, но не перенапрягаться». Для неподготовленного бегуна – минимальные пробежки в течение 5 минут. Важно установить равномерный темп на протяжении пробежки. Затем постепенно увеличивайте время бега до 15 минут и больше». Не напрягайтесь на бег трусцой, как бык на ворота»,- предупреждает А.Лидьярд, приверженец «бега ради жизни». В первую неделю нужно уметь себя сдерживать. Не гнаться за скоростью и километражем. Главная цель тренировок - выработка ритма и обретение выносливости.

Берегите и укрепляйте свой мозг. Дышите носом. Используйте индийскую методику дыхания носом для пробуждения бездействующих клеток. Для этой же цели служит массаж шеи, ушей, лба над бровями и всей поверхности головы от лба до затылка. Если во время работы почувствуете, что «заело» и голова отказывается работать, не спешите варить кофе. Подышите, помассируйте голову, после этого постарайтесь несколько минут ни о чём не думать. Мозг отдохнёт и с новыми силами включится в работу.

Учитесь есть. Мы за день съедаем гораздо больше того, что нам нужно. Переваривание пищи, особенно плохо разжёванной, требует больших затрат энергии. Организм вынужден её отбирать у главного потребителя «топлива» - нашего мозга. Вот почему «сытое брюхо к науке глухо». И даже среди дня после обильной еды человека клонит в сон.

Существует легенда, что каждому человеку суждено за свой век съесть строго определённое количество пищи. Чем меньше он будет есть, тем дольше проживёт. На Востоке говорят: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.

Чтобы меньше есть, не испытывая чувство голода, нужно научиться медленно жевать. Сосредоточьтесь на том, что вы едите, ощутите вкус хлеба, молока, сыра, овощей. Получите удовольствие от того, что вы едите.

Нужно не только меньше есть, но и больше пить воды. Начинайте день кружкой холодной или горячей воды. И понемногу пейте, если имеется такая возможность. На протяжении всего дня. Это скажется благотворно на работе кишечника и почек, улучшит самочувствие и работоспособность: организм не будет отравлять себя продуктами собственной жизнедеятельности.

А сейчас мы поговорим о том, как влияют вредные привычки на ваше здоровье. А какие вредные привычки вы знаете? Правильно, курение, пьянство, наркомания. Сегодня у нас в гостях присутствуют «врачи», «эксперты», «статисты», «юристы». Они и помогут нам выяснить причины, которые приводят ребят к приобретению столь вредных для здоровья привычек, расскажут нам об их вреде.

(«Врачи», «эксперты», «статисты» и «юристы» - это группа подготовленных заранее ребят).

Выступление «врачей».

Поговорим немного о вреде курения. Курильщик с каждой затяжкой вдыхает никотин. Никотин - это табачный яд, обладающий наркотическим свойством. Русская народная пословица гласит: «Кто курит табак, тот сам себе враг». Рассмотрим, как влияет никотин на организм человека. Табачный дым прежде всего поражает органы дыхания. Разрушение их начинается со слизистой оболочки рта, затем – глотка, гортань, бронхи и лёгкие.

Жизненная ёмкость лёгких у курящих меньше более чем на 20 % объёма лёгких у некурящих, вентиляция их снижена. Кроме того, табачный дым снижает проходимость бронхов, способствует спазмам.

По данным французских учёных, курильщики в 15-20 раз чаще страдают злокачественными опухолями органов дыхания.

Статист №1. Есть точная научная статистика. Она бесстрастно свидетельствует о том, что табачник, употребивший в течение суток вонючий дым от 20 сигарет, имеет «преимущество» перед нормальным человеком в том, что он в 20 раз больше рискует заболеть раком лёгких. К такому выводу ещё в конце семидесятых годов прошлого столетия пришла медицинская комиссия США, занимающаяся проблемами риска заболеваний раком. А уже в январе 1993 года в специальном докладе главного хирурга США доктора Дж. Элдерса сигаретный дым классифицирован как фактор, вызывающий рак, и более опасный, чем мышьяк или радон. В том же докладе отмечается, что пассивное табакокурение явилось причиной 3000 случаев смерти от рака лёгких в год среди некурящих взрослых и трёхсот тысяч случаев бронхита и пневмонии в год у детей.

Статист№2. А вот данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): свыше 90 % всех установленных случаев рака лёгкого приходится на курильщиков.

По статистике напомню, если человек выкуривает в день полторы пачки сигарет, то, значит он в течение года добровольно 300 раз подвергся рентгеновскому просвечиванию. При выкуривании одной пачки сигарет можно получить дозу облучения в 7 раз больше дозы, установленной международным соглашением по защите от радиации. При выкуривании 20 сигарет человек фактически дышит воздухом, загрязнение которого в 580-1100 раз превышает гигиенические нормы.

Врач№1. Расскажу о нескольких классических заболеваниях заядлых курильщиков.

Гипертоническая болезнь - повышение артериального давления отчасти за счёт систематического сужения сосудов никотином. Лечить гипертонию при помощи медикаментов и других средств - занятие малоперспективное, если не устранена одна из главных причин - курение. При курении артериальное давление может повышаться: систолическое (верхнее) на 50 мм, а дистолическое (нижнее) на 20 мм.

Врач №2. Хронический бронхит - воспаление слизистой оболочки бронхов в результате постоянного воздействия на неё частичек табачного дыма. При бронхите образуется много мокроты. Для курильщиков характерно отхождение мокроты сгустками, кашель, особенно по утрам, хрипы в лёгких.

Врач№3. Эмфизема лёгких - расширение лёгких в результате хронического бронхита и разрушения альвеол - вещества, способствующие естественному спадению лёгких при выдохе. У многих курильщиков при перкусии (удары пальцем одной руки по пальцам другой руки, наложенной на освобождённую от одежды грудную клетку) отмечается звук, близкий по тембру к коробочному, то есть постукивания наносятся как будто по коробке. Это говорит о том, что лёгкие потеряли естественную способность спадать, а значит со временем у курильщика разовьётся лёгочная недостаточность, характеризующаяся сначала одышкой при невыраженных физических перегрузках, а потом и в покое.

Врач№4. Раковые заболевания формируются от 4 до 20 лет. Три четверти этого периода протекают бессимптомно.

Статист№3. По данным статистики в начале восьмидесятых годов в СССР ежегодно выявлялось около 500 тысяч больных раком, а через 10 лет - уже 700 тысяч. Членовредитель, каковым является курильщик, нарушает основные заповеди Господни. Такую, к примеру, как «Не убий». Соответственно, он не может быть допущен к Господу, ибо пребывает в цепких объятьях сатаны. Да и внутренний храм - Храм Духа - у него осквернён дьявольским зельем - табачными ядовитыми выделениями, в том числе никотином. А без духовного здоровья не бывает здоровья физического.

Преподаватель. Не менее опасно не только для растущего организма, но и для взрослых тоже употребление алкоголя. Немецкий поэт, публицист и критик Г.Гейне писал: «В бутылках я вижу ужасы, которые будут порождены их содержимым: мне представляется, что передо мною склянки с уродцами, змеями и эмбрионами в естественно-научном музее».

Врач.№1. Во время состояния алкогольного опьянения возникает так называемая алкогольная гипоксия - это возникновение затруднений в доставке кислорода к клеткам тканей в результате нарушения кровообращения. Гипоксия обусловлена склеиванием эритроцитов и образованием тромбов в мелких сосудах. Поэтому, чтобы почувствовать удовольствие от выпитого, нужно обязательно вызвать тромбоз сосудов. А это всегда связано с отмиранием тканей в организме человека.

Врач №2. Алкоголь, благодаря своим свойствам, действует на организм человека двумя способами:

1). уничтожает части тканевых клеток всех органов в результате тромбоза кровеносной системы и патологических изменений обмена веществ.

2). парализующее действие на нейроны мозга (а нервные клетки, как известно, не восстанавливаются) и нарушает вследствие этого активного действия работу всех органов и систем организма.

Врач № 3. Приведу несколько примеров поражения алкоголем организма человека.

Печень. Первые изменения при употреблении алкоголя видны сразу в печени, которая для алкоголя является органом-мишенью. Кровь от желудка и кишечника идёт к главной «химической лаборатории» организма – печени. Благодаря обеззараживающей деятельности её клеток, организм очищается от ядов и токсинов (в частности, алкоголя) печень уже не справляется со своими обязанностями, и начинается процесс разрушения.

Алкогольное поражение печени проходит три стадии: ожирение, воспаление и цирроз.

Глаза. Зрение страдает особенно сильно, так как необратимые изменения затрагивают сетчатку и глазной нерв. В критических ситуациях возможна потеря зрения.

Гортань. Воспалительные процессы ведут к опуханию голосовых связок, появляется алкогольная хрипота, в крайних случаях-потеря голоса.

Органы дыхания. Замедляется дыхание и уменьшается объём поступающего воздуха. Выделяющиеся лёгкими пары алкоголя воздействуют на ткань лёгких и верхние дыхательные пути. Страдают при этом мельчайшие лёгочные пузырьки - альвеолы, в которых происходит газообмен. Ткань их под воздействием паров алкоголя теряет эластичность, расширяется, на внутренней поверхности происходит избыточное выделение слизи, что вызывает кашель.

Сердце. Стакан пива или рюмка водки сразу же учащают сердцебиение до 100 и более ударов в минуту. Паузы между сокращениями сердечной мышцы, необходимые для её отдыха, уменьшаются. Это приводит к дистрофическим изменениям мышечных волокон, между которыми появляется прослойка жира. Сердце в результате расширяется, становится дряблым. Такое сердце получило название «пивное сердце». Оно работает плохо, не обеспечивает нормальное кровообращение.

Употребление алкоголя приводит к заболеваниям сердца - стенокардии, атеросклерозу, коронарной недостаточности, инфаркту миокарда и т.д.

Врач №4. Желудочно-кишечный тракт. Попадая в желудок, алкоголь сжигает слизистую, что приводит к её воспалению. Воспаляется кишечник, что ведёт к образованию язвы. Под воздействием алкоголя слизистая оболочка постепенно атрофируется и не принимает участия в процессах пищеварения. Поэтому у алкоголиков плохой аппетит. Заболевания, связанные с употреблением алкоголя: гастрит, воспаление слизистой кишечника, язва, рак и др.

Почки. Воздействие алкоголя на почки приводит к истощению их клеток, развитию острой почечной недостаточности. Появляются болезни мочевыводящих путей, что проявляется в отёках конечностей и лица.

Половая функция. Вскрытия умерших алкоголиков показали: у 34% половые железы были повреждены, у 64 % - атрофированы, и только у 2% остались нормальными.

Врач№5. Надо отметить, что употребление алкоголя также негативно влияет и на иммунную систему организма. Исследования говорят, что пьющие люди в 5 раз чаще болеют венерическими заболеваниями, у них повышен риск заразиться СПИДом. У алкоголиков часто встречаются и психические отклонения.

Преподаватель: Что выбирать: короткую жизнь наркомана или алкоголика или жизнь, полную надежд и счастья? Сделайте правильный выбор, и вы увидите, как прекрасен мир!

6

videouroki.net

Итоговый урок "В здоровом теле

Разделы: Биология

Цели:

  • обобщить и систематизировать у учащихся знания по изученной теме;
  • выявить у учащихся уровень усвоения пройденного материала;
  • развитие представлений о значимости физических упражнений, спортивном питании;
  • продолжить формирование стремления у учащихся к здоровому образу жизни «в здоровом теле – здоровый дух».

Ход урока

I. Орг. момент

Зарядка (2 минуты)

II. Работа на уроке

Учитель: Ребята, а для чего необходимо ежедневно делать зарядку? /зарядка является важным фактором сохранения и укрепления здоровья/

Многие из вас, наверное, скажут: «для чего мы её делали в начале урока?» А потому что, зарядка способствует быстрому переходу организма от состояния сна к бодрствованию т. к. тонизирует ЦНС, активизирует работу всех внутренних органов, в первую очередь сердечно-сосудистой системы и, конечно же, укрепляет опорно-двигательную систему.

И так, все взбодрились, плечи расправили, спины выпрямили, приступаем к работе.

На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали тему: «Опорно-двигательная система». Сегодня мы закрепим и обобщим наши знания по пройденному материалу.

  • Каково значение опорно-двигательной системы?
  • Какие части тела выделяют /череп, туловище, пояса верхних и нижних конечностей/
  • Расскажите о строении черепа? Какую основную функцию он выполняет?
  • Каково строение туловища?
  • Каково строение поясов конечностей?

Все кости скелета человека соединены между собой.

  • Какие соединения костей вы знаете и где они представлены?

Кто из нас не восхищался скульптурами Древней Греции, замечательными полотнами эпохи Возрождения! Что притягивает нас, людей 20 – 21 веков к удивительным творениям, возраст которых порой превышает 2–5 тыс. лет? Несомненно, красота человеческого тела.

Учение о пропорциях тела возникло в период расцвета Египетского государства. Египтяне установили, что длина тела человека в 19 раз больше длины среднего пальца. Это правило они соблюдали при создании статуй. Древнегреческие скульпторы предложили пользоваться шириной ладони как единицей измерения; пропорции тела они выражали так: две ширины ладони – высота лица, три – длина ступни, четыре – расстояние от плеча до локтя…

С развитием науки и искусства анатомы и художники установили ещё ряд подобных соотношений, например, три длины головы равны длине туловища, три длины кисти – длине руки, три длины стопы – длине ноги.

Несомненно, об этом хорошо знал и великий художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Разминка (1 минута) «Забавная анатомия»

(Учитель читает загадки.)

Ответ на загадку не говорите, а приводите в движение эту часть тела.

А теперь, построим рожицы друг другу. Какие мышцы привели в движение? /мимические/

Теперь послушаем внимательно. В чём же заключается польза физических упражнений. 

Ученик 1: Гимнастика как средство физического воспитания возникла в Древнем Китае и Индии, но особенно развивалась в Древней Греции. Греки обнажёнными занимались спортом под лучами южного солнца. Отсюда, собственно, и происходит слово «гимнастика», в переводе с древнегреческого «гимнос» означает «обнажённый». Ёщё великие мыслители древности Платон, Аристотель, Сократ отмечали влияние движений на организм. Они сами до глубокой старости занимались гимнастикой. Первый поднял голос в защиту здоровья русского народа М.В. Ломоносов. Он сам отличался большой физической силы и атлетическим сложением. Ломоносов считал необходимым стараться всячески быть в движении тела. Он думал ввести Олимпийские игры в России. Великий учёный говорил о пользе двигательной активности после напряжённой умственной работы. Движение – по его словам – вместо лекарства служить может. А.И. Родищев глубоко верил, что физическим воспитанием можно укрепить тело, а с ним и дух. А.В. Суворов ввёл и сам делал военную гимнастику, требовал тренировки и закаливания войск. Потомство моё – говорил великий полководец, прошу брать мой пример. Современники А.С. Пушкина писали о нём, что он был самого крепкого сложения, мускулистый, гибкий и этому способствовала гимнастика. Л.Н. Толстой увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом прогулки по 20 и более вёрст. Он любил косить, копать, пилить. В 70 лет Толстой побеждал в беге на коньках молодёжь, гостившую в Ясной Поляне. В.И. Ленин призывал воспитывать молодёжь со стальными нервами и железными мускулами.

Учитель: В настоящее время развито очень много различных видов спорта, таких как культуризм (атлетизм), бодибилдинг, силовые виды спорта, лёгкая атлетика и др.

Какие же требования предъявляет современный спорт к физической подготовленности спортсменов?  

/Фронтальная беседа/

Вы очень часто, наверное, слышите о допингах, особенно часто во время различных соревнований. Что же такое ДОПИНГ и почему он запрещён для спортсменов во время выступлений?

Ученик 2: К допингам (английское doping; от dope – давать наркотики) относятся вещества, временно усиливающие физическую и психическую деятельность организма и запрещённые для применения спортсменами во время соревнований и тренировок. Исторические факты говорят о том, что стимуляторы в спорте использовались задолго до нашей эры. Более восьми веков назад их употребляли гладиаторы. Древнегреческие атлеты применяли допинг на олимпиадах. В средние века к таким же ухищрениям прибегали участники рыцарских турниров. С конца XIX столетия началась печальная летопись смертей от применения допинг-препаратов в спорте. В 1896 году от передозировки фармакологических препаратов скончался велосипедист. Но, как и в наши дни, эта смерть не остановила других спортсменов – они продолжали применять сомнительные препараты и повышенные дозы лекарственных средств с целью получения преимуществ над соперниками. Борьба международной спортивной общественности с допингом официально началась с создания первой антидопинговой комиссии во Франции в 1959 году и вскоре в Австрии, Бельгии и Франции появились антидопинговые законодательства. С 1962 года борьбу с допингом в спорте возглавил Международный олимпийский комитет (МОК). В 1967 году была образована Медицинская комиссия МОК и начиная с 1968 года стали проводиться тестирования на допинг перед соревнованиями.

Учитель: Большинство наших спортсменов не пачкают свою честь и совесть применением допингов, своей силой мы отличались давно, о чём мы очень много читали в былинах и сказках.

Ученик 3: В былинах и сказаниях отображены черты нашего народа – трудолюбие, храбрость, могучая сила. Арабский писатель 11 века Абубекри писал, что славяне – народ столь могущественный, что если бы они не были разделены на множество родов, никто бы ни мог им противостоять. Борьба с суровой природой, внешними врагами выработала у них качества, достойные восхищения. Сильные, вольнолюбивые, закалённые, не боящиеся ни холода, ни жары, не избалованные излишествами и роскошью – такими были наши предки даже по описанию их врагов. В преданиях русский народ наделял своих героев необычайной силой, прославлял их богатырские подвиги в труде и при защите Родины от врагов. Труд и любовь к родной земле в представлениях народа неотделимы друг от друга. Среди русского народа было немало людей с богатырской силой. О них сохранились многие записи. В 1807 году в сражении с турками был убит капитан Д.А. Лукин прозванный на фронте «русским Геркулесом». Очевидцы описывали его победу с 12 матросами над толпой в несколько сотен человек. Он легко ломал подковы, мог держать пудовые ядра в распростёртых руках, пальцем вдавливал гвозди в стену. Известен знаменитый волжский богатырь – бурлак Никитушка Ломов. Он делал чудеса своей огромной силой. Один вбивал сваи чугунной бабкой, которая была бы под силу лишь восьми рабочим. Никогда, конечно, не забудется имя грузчика Ивана Максимовича Поддубного – «чемпиона чемпионов», которого Горький называл «олицетворением силы нашего народа». В парижском музее хранится рельс, согнутый Иваном Заикиным во время его гастролей во Франции. Павел Кольянов разрывал цепи. В Мадриде он убил ударом кулака разъярённого быка. Русские гиревики и штангисты восхищали весь мир силой и красотой мускулатуры.

Учитель: Ребята, может быть, вы знаете ещё какие-нибудь примеры «богатырской силы»?

III. Закрепление

А теперь мы ещё раз закрепим наши знания, сделаем в тетрадях тест по изученному материалу.

  1. Позвоночник человека образован: А) 30-31 позвонком; Б) 33-34 позвонками; В) 36-37 позвонками; Г) 32-33 позвонками;
  2. В позвоночнике человека срослись между собой: А) шейные позвонки; Б) грудные позвонки; В) поясничные позвонки; Г) крестцовые позвонки.
  3. Неподвижно соединены между собой: А) плечо и предплечье; Б) тазовые кости; В) позвонки; Г) позвонки и рёбра.
  4. Мышца и сухожилия состоят: А) только из мышечной ткани; Б) только из соединительной ткани; В) мышца из мышечной, а сухожилия – из соединительной ткани.
  5. Не прикрепляются к костям мышцы: А) мимические; Б) гладкие; В) скелетные.
  6. В сокращении мышечных волокон участвуют белки: А) инсулин и гемоглобин; Б) актин и миозин; В) коллаген.
  7. Мышцы не могут сокращаться без: А) магния; Б) калия; В) кальция; Г) железа.
  8. Штангисты и культуристы стремятся к тому, чтобы: А) увеличить площадь поперечного сечения мышц; Б) увеличить частоту сокращения мышц.
  9. В состав грудной клетки не входят: А) ключицы; Б) ребра; В) позвоночник.
  10. У какой из названных костей черепа есть пара: А) у теменной; Б) у лобной; В) у затылочной; Г) у нижнечелюстной.
  11. Нервные импульсы поступают к мышцам: А) по двигательным нейронам; Б) по вставочным нейронам; В) по чувствительным нейронам.
  12. Миофибриллы – это: А) мышцы; Б) мышечные волокна; В) единицы строения мышечного волокна; Г) нет правильного ответа.
  13. Наилучшим способом восстановления работоспособности при утомлении является: А) полный покой; Б) чтение; В) другой вид физической работы.
  14. Полуподвижно соединены между собой: А) тазовые кости; Б) позвонки и ребра; В) кости черепа; Г) бедро и голень.
  15. Наиболее эффективно человек работает: А) в быстром темпе и с высокими нагрузками; Б) в быстром темпе, но с небольшими нагрузками; В) в среднем темпе и со средними нагрузками.

IV. Итог урока

Ребята, а теперь вернёмся к теме нашего урока, скажите, как вы понимаете пословицу: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект интегрированного урока "Здоровый образ жизни. В здоровом теле – здоровый дух"

Приложение

Интегрированный урок (физическая культура + биология) для обучающихся 8-9 классов по теме:

"Здоровый образ жизни. В здоровом теле – здоровый дух".

Цель урока: осознать значение мышечной активности, физического труда и занятий спортом для формирования и развития организма подростка; выявить причины нарушения осанки, болезней сердечнососудистой, опорно-двигательной и нервной систем, меры предупреждения и исправления

Задачи урока:

Образовательные: раскрыть условия формирования опорно-двигательной, сердечнососудистой. нервной систем, влияние физических упражнений на ее развитие; выявить причины нарушения; меры предупреждения и исправления.

Развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, внимание, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность при выполнении работ, чувство ответственности за результаты своего труда, культуру общения, интерес к предмету.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Сообщение целей урока.

Сегодня у вас, ребята, необычный урок физической культуры. Мы попытаемся вместе с вами, показать влияние физических упражнений на работу опорно-двигательной системы и на согласованность физиологических процессов всего организма.

III. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала.

Слайд 4. Хорошее здоровье, пожалуй - главный источник полноценного счастья и радости человека, его неоценимое богатство. Занимаясь физическими упражнениями и спортом, мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений.

Интенсивный ритм жизни, мощный поток информации, постоянные стрессы вызывают нарушение здоровья и работоспособности современного человека. В наши дни, как никогда, человеку нужны сила и настойчивость для преодоления коварных опасностей, угрожающих здоровью.

И хотелось бы вам рассказать о функциях и взаимодействии физических нагрузок на работу наших органов.

Слайд 5. С часами жизни, мотором жизни ассоциируют здоровое сердце.

Сердце - мощный мышечный орган, расположенный в грудной клетке между легкими и грудиной. По статистики две трети всех смертей связаны с болезнями сердца и сосудистой системы, при этом проблемы с сердцем занимают не последнее место. Именно физические упражнения являются наилучшим средством профилактики таких патологий.

При физической нагрузке возрастает, и объем циркулирующей в организме крови пополнение поступает из кровяных депо - своеобразных резервных емкостей, находящихся главным образом в печени, селезенке и легких. Соответственно увеличивается количество циркулирующих эритроцитов, в результате чего возрастает способность крови транспортировать кислород. Кровоток в работающих мышцах увеличивается в десятки раз, также многократно увеличивается число работающих капилляров. Интенсивность обмена веществ с использованием кислорода возрастает в десятки раз. Приведенные цифры свидетельствуют о больших анатомических и функциональных резервах сердечнососудистой системы, раскрыть которые можно только при систематических тренировках.

Слайд 6. Вам не нужно быть профессиональным спортсменом, чтобы с помощью упражнений улучшить работу сердца. Умеренные физические упражнения могут значительно снизить риск возникновения болезней сердечнососудистой системы и других хронических заболеваний, а также улучшить вашу выносливость, силу и гибкость. Любой тип физической активности является полезным для здоровья в целом, но есть четыре упражнения, которые особенно полюбит ваше сердце.

Четыре лучших упражнения для улучшения работы сердца

1. Оживленная ходьба.

Тело человека отлично приспособлено для ходьбы. Будь то упражнение на беговой дорожке или поход вокруг стадиона, быстрая ходьба является естественным способом улучшения своей физической формы. Только не забудьте надеть удобные спортивные ботинки. Хотя неспешно гулять — лучше, чем сидеть на диване, заставляйте себя ходить в быстром темпе для достижения приемлемого уровня интенсивности тренировки.

2. Бег является еще одним эффективным способом улучшить работу сердечнососудистой системы. Если вы новичок, начните с быстрой ходьбы и добавьте по 1-2 минуты бега к каждым 5 минутам ходьбы. Когда вы немного привыкните, то можете увеличить минуты на бег.

3. Плавание

Бассейн является прекрасным местом для того, чтобы плавать лениво вдоль бортиков, но вода также может быть незаменимым помощником в деле избавления от лишнего веса.

Плавание кругами или даже участие в водных фитнес-классах не только «выровняет» ваш сердечный ритм, но и улучшит работу сердца в целом. Дело в том, что вода обеспечивает разнонаправленное сопротивление для тела, что позволит улучшить мышечную силу и тонус.

4. Катание на велосипеде. Занятия на велотренажере благоприятно скажутся не только на работе сердца, но и улучшат состояние дыхательной системы, укрепят мышцы нижней части тела, а также основные мышцы.

Слайд 7. Если сердце представляет собой насос, перекачивающий кровь и обеспечивающий ее доставку ко всем тканям, то легкие - главный орган дыхательной системы - насыщают эту кровь кислородом.

Физические нагрузки увеличивают число альвеол в легких, совершенствуя дыхательный аппарат и увеличивая его резервы. Установлено, что у спортсменов количество альвеол и альвеолярных ходов увеличено на 15-20 % по сравнению с таковыми у не занимающихся спортом. Это значительный анатомический и функциональный резерв.

Физические упражнения оказывают большое влияние на формирование аппарата дыхания.

Слайд 8. Хорошо развитый дыхательный аппарат - надежная гарантия полноценной жизнедеятельности клеток. Ведь известно, что гибель клеток организма в конечном итоге связана с недостатком в них кислорода. И напротив, многочисленными исследованиями установлено, что чем больше способность организма усваивать кислород, тем выше физическая работоспособность человека. Тренированный аппарат внешнего дыхания (легкие, бронхи, дыхательные мышцы) - это первый этап на пути к улучшению здоровья.

При использовании регулярных физических нагрузок максимальное потребление кислорода, как отмечают спортивные физиологи, повышается в среднем на 20-30%.

Врачи уже давно отметили, что спортсмены и оперные певцы не болеют туберкулезом легких, в основе этого факта, в обоих случаях, лежит повышенная работоспособность легких.

Слайд 9. Скелет и мышцы растут и развиваются в детском и юношеском возрасте. Самый интенсивный рост и развитие мышц происходят между 14 и 17 годами, к 18 годам мышечная масса становится такой, как у взрослого человека. 

По мере роста и развития человека его движения становятся более совершенными и разнообразными. Решающую роль в развитии силы, быстроты, ловкости, выносливости играют физические упражнения. 

Занятия физкультурой и спортом способствуют формированию скелета. В местах, где прикрепляются сухожилия мышц, образуются костные шероховатости, бугры, гребни. Кость растет усиленно в тех направлениях, в которых она испытывает большее натяжение или сжатие. Чем сильнее развиваются мышцы тела, тем прочнее становятся кости скелета. Существует и прямая зависимость заболеваний суставов от слишком большой нагрузки на них. При ожирении увеличивается масса тела и соответственно возрастает давление на опорную поверхность суставов нижних конечностей. Это нарушает формирование опорного аппарата в детском возрасте и приводит к заболеванию суставов у взрослых. 

Ребята, а сейчас вместе с вами выполним упражнения, в которых задействованы все группы мышц, влияющие на формирование скелета

Комплекс упражнений.

Круговые движения предплечьями.

Наклоны туловища вправо – влево (руки за голову).

Приседание.

Вы заметили, что в результате выполнения упражнений, ваше дыхание, частота сердечных сокращений увеличились?

Почему на уроках физкультуры учитель постепенно увеличивает нагрузку на опорно-двигательную систему?

Чем большую работу совершают мышечные волокна, тем больше питательных веществ приносит им кровь, мышцы развиваются – становятся сильнее, т.к .их волокна растут и утолщаются.

Слайд 10. При работе любого органа в него поступает больше крови, чем во время покоя. Чем большую работу совершают мышечные волокна, тем больше питательных веществ и кислорода приносит кровь. При регулярной физической работе, занятиях физкультурой и спортом мышечные волокна растут быстрее и утолщаются, человек становится сильнее.

Человек постоянно находится в вертикальном положении в первую очередь благодаря мышцам спины. Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова – признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и высокой работоспособности. Сведенные и опущенные плечи, впалая грудь затрудняют работу внутренних органов, в первую очередь органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга. 

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им в процессе активных занятий физическими упражнениями.

– А сейчас проверим, правильная ли у вас осанка. Станьте в шеренгу, расслабьте руки, медленно наклоняйтесь вперед, руки расслаблены. Я вижу, что у некоторых из вас проявляются нарушения осанки. Чтобы не допустить серьезных нарушений, надо выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки.

– Разучим комплекс упражнений. Распределитесь вдоль стены, чтобы вам ничего не мешало.

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Встать спиной к стене так, чтобы ее касались: затылок, лопатки, ягодицы и пятки. Напряжением мышц ощутить принятое положение и запомнить его. Отойти от стены и сохранить эту позу в течение 10-30 секунд.

Стоя у стены в положении правильной осанки, присесть и встать.

Стоя у стены в положении правильной осанки, отводить, поднимать и сгибать ноги, не отрывая головы, спины и таза от стены.

Стоя на одной ноге, подъем другой ноги вперед, в сторону назад.

 Спасибо, все на свои места. А остались две девочки и продолжите упражнения.

В положении правильной осанки у стены положить на голову груз и пройти до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол т.д.

Удерживая груз на голове, медленно присесть и встать.

Скелет и мышцы образуют опору нашего тела и являются органами движения.

 Формирование скелета связано с развитием мышц.

Слайд 11. Нервная система обеспечивает своим регулирующим влиянием всю деятельность организма. И если все в норме, мы ее практически не замечаем. Это очень скромный труженик, но он постоянно начеку. Где бы и что бы в организме не случилось, он немедленно примет необходимые меры. Перестроит ряд процессов, активизирует некоторые необходимые в данной ситуации функции.

Неразумное отношение к своему здоровью нередко приводит к различным заболеваниям нервной системы, поэтому необходимо научиться понимать самого себя, свои ощущения.

Существуют различные способы поддержания нормального состояния нервной системы.

Слайд 12-22 .Рациональное питание. Витамины – имеют важное значение в формировании здорового образа жизни.

Слайд 23-26. Закаливание – один из главнейших компонентов здорового тела и духа.

Слайд 27-28. Правильный режим труда и отдыха.

Слайд 29. Один из путей восстановления сил человека — сон. Сон обеспечивает перестройку и восстановление работоспособности клеток головного мозга, предохраняет их от чрезмерного напряжения. Не случайно сокращение продолжительности сна ведет к нарушениям силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов, нарушению взаимодействия первой и второй сигнальных систем.

Следует соблюдать и правила утреннего подъема. Для облегчения перехода от сна к бодрствованию полезно в течение нескольких секунд перед вставанием активно поработать кистями рук, сжимая и разжимая пальцы (Почему?- самая большая площадь в коре больших полушарий приходится на кисти рук). При этом в центральную нервную систему поступает огромное количество нервных импульсов, которые оказывают активное пробуждающее действие и тем самым «отгоняют» сон. После этого  сделать 3-4 глубоких размеренных вдоха и выдоха: это необходимо для улучшения снабжения крови кислородом.

Слайд 33. Для чего нужна утренняя гимнастика? Гимнастические упражнения оказывают сложное комплексное воздействие на организм человека, при этом стимулируется биологически-активные точки и зоны нашего организма. Начинают выделяться гормоны радости, которые обуславливают чувство уверенности, желание работать, формируют хорошее настроение и положительные эмоции.

Слайд 34-44. Самый важный компонент здорового образа жизни- занятия физической культурой и спортом.

Слайд 45-46. У здорового образа жизни, существуют и враги – это вредные привычки.

Если предложенные способы восстановления гармонии в организме вызвали у вас интерес и желание использовать их в своей жизни, значит, наш урок прошел не зря. 

IV. Итог урока:

Роль физических упражнений огромна, и в этом мы убедились на уроке. Ведь каждый из нас хочет быть красивым, а красота – это показатель состояния здоровья.

Хорошая осанка – правильное положение тела при ходьбе, не только имеет эстетическое значение, но и является необходимым условием нормального развития и полноценного функционирования всех внутренних органов.

«Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово»

V. Выставление оценок за урок.

VI. Домашнее задание:

 Разучить комплекс упражнений для профилактики опорно-двигательной системы.

infourok.ru

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (388,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (5,1 МБ)

Цель: Дать понятие устойчивого развития личности, мотивированной на ориентиры: здоровье, знание, духовность.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования собственного «Я»;
  2. Знакомство со специальными разделами официальных Интернет – ресурсов;
  3. Научить пользоваться сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ при возникающей необходимости;

Технологические особенности: компьютерный класс, локальная сеть, выход в интернет, мультимедийное устройство, демонстрационная доска, экран, тетради, ручки, презентационные материалы

Методы: Частично – поисковый метод, работа в парах и группах, беседа с элементами дискуссий, игры – «активаторы»: «В здоровом теле – здоровый дух», «Движение вперед»; энергизатор «Утро начинается…» , метод «мозгового штурма», технология активного слушания, просмотры видеороликов.

Организация работы:

1. Вводная часть

1.1. Слайд № 1. Вступительное слово учителя. Слайд № 2. Основная цель и задачи. 1.2. Слайд № 3. Энергизатор «Утро начинается…»

2. Основная часть

2.1. Слайд № 4 «Человечество на пути выбора своего будущего» 2.2. Слайд № 5. Личность саморазвивающаяся. 2.3. Слайд № 6. «Имею право знать, чтобы выжить!»,

Слайд № 7. Желание самого человека! Слайд № 8. Государственная антинаркотическая политика!

2.6. Слайд № 9. Самозащищенность. 2.5. Слайд № 10 Самовыражение. 2.6. Слайд № 11. Самоутверждение. 2.7.Слайд№ 12. Самоактуализация.

3. Заключение. Выводы.

3.1. Слайд № 13. Человек самосовершенствующийся. 3.2. Слайд № 14. Сайт Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ.

Приобретаемые навыки детей: пользование официальными интернет – ресурсами, умение задать вопросы специалистам различных профилей, пользование интернет – приемными, телефонами доверия.

Особенности роли педагога: наставник, помощник, куратор.

Возраст: старший школьный

Приложения: Презентация внеклассного мероприятия (презентация 1), музыкальный фрагмент «Утро начинается…» к этапу 1.2., (приложение 1) мультимедийная презентация с текстом к мультимедийной презентации (презентация 2) к этапу 2.1.

1. Вводная часть

    1.1. Слайд № 1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята, сегодняшнее наше мероприятие «В здоровом теле здоровы дух» проходит в рамках Интернет – уроков антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Слайд № 2. Основная цель наше встречи состоит в том, чтобы четко понять, что такое «устойчивое развитие личности»; почему необходимо формировать основные ориентиры в жизни каждого человека – здоровье, знание, духовность;

Поэтому мы должны уяснить, что для формирования собственного «Я» нужны определенные условия, которые мы создаем сами. Но если вдруг условия неблагоприятные, мы должны знать, к кому и куда обратиться за помощью, чтобы смочь быстро справиться с проблемой. Ведь счастливая жизнь – это не отсутствие проблем, а успешное их решение.

Замечательные слова А. Дистерверга вы видите на слайде, как важно быть наделенным силой и волей, а точнее, воспитывать в себе эти качества. А я бы еще добавила: «Как важно иметь цель!»

    1.2. Слайд № 3. Энергизатор

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Утро начинается, начинается….» и поработать над вопросами. Приложение1

Учитель: Какие эмоции вызвала песенка?

Дети:

Учитель: Почему такие положительные эмоции?

Дети: фрагмент яркий, жизнерадостный, наполнен жизнью…

Учитель: У всех ли людей благополучная жизнь?

Дети:

Учитель: В чем выражается неблагополучность?

2. Основная часть

2.1.Слайд № 4 «Человечество на пути выбора своего будущего»

Учитель предлагает просмотреть презентацию об изменениях системы ценностей и внимательно прослушать комментарии к ней. Прентация2

(презентацию сопровождает голос учителя, см Презентация2: текст и презентация )

2.2. Слайд № 5. Личность саморазвивающаяся.

Учитель: Какие качества личности необходимо человеку для успешной социализации? Методика «мозгового штурма».

Дети:

Учитель записывает предложенные качества на доске в хаотичном порядке.

Далее учитель предлагает ранжировать их (идет работа по качествам личности).

Учитель : Какие условия необходимы для реализации данных качеств?

Дети:

Учитель записывает предложенные условия на доске в хаотичном порядке.

А от кого зависит успех? На этот вопрос надо ответить после просмотра видеоролика.

2.3. Слайд № 6. «Имею право знать, чтобы выжить!»

Детям предлагается выйти на сайт Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ через специальный банер в раздел «Молодежи», далее в раздел «Полезное видео».(Идет просмотр)

Учитель: Итак, какие условия необходимы человеку для успешной реализации?

Дети: (среда, желание самого человека, деятельность, любимое дело, дух (совокупность мыслей, чувств, знаний, стремлений, поступков))

Слайд № 7. Желание самого человека!

Многое зависит от нас самих, от самого ЧЕЛОВЕКА!

Слайд № 8. Государственная антинаркотическая политика!

И, конечно же, от политики, проводимой государством.

Законодательное определение профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом, – это совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурно-просветительского, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.

Государственная антинаркотическая политика осуществляется на основе «Концепции государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации».

Нормативно-правовое обеспечение госполитики в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с их оборотом

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Республиканский закон «О профилактике наркомании и токсикомании».

Государственный антинаркотический комитет создан указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г., который разрабатывает меры, направленные на профилактику незаконного оборота наркотиков, и рассматривает в установленном порядке предложения о дополнительных мерах по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, которая осуществляет координацию антинаркотической деятельности субъектов профилактики, борьбу с незаконным оборотом наркотиков, профилактику наркомании и наркопреступлений, контроль за легальным оборотом наркосодержащих препаратов, подрыв экономических основ наркобизнеса.

Целью профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.

2.4. Слайд № 9. Самозащищенность.

Учитель: Предлагаю прочитать информацию в разделе «Это должен знать каждый», рубрика: «Наркомания – это болезнь людей, не сумевших сказать «нет»!»

Учитель: Что это за люди?

Дети: слабые, без определенной цели …..

Учитель:

Прочитаем об этом в разделе «Это должен знать каждый» рубрика «Ответственность за правонарушение в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ»

Но, в первую очередь, если мы сами себя не спасем сейчас, то потом это может быть поздно.

Все начинается с шалости - покурим, выпьем….

Ребята, курение - это не взросление!

Прочитаем в разделе «Это должен знать каждый» рубрика «Куришь? Стареешь!

Устареваешь?»

2.5. Слайд № 10 Самовыражение.

Учитель предлагает поиграть.

Игра «В здоровом теле – здоровый дух»

Дети разбиваются по парам один – дух, другой – тело

  1. «Больной дух» лежит, а «здоровое тело» пытается его поднять, не говоря ни слова, только действиями, и вместе сделать два шага. При этом «дух» отказывается, протестует, но силой сопротивляться не может.
  2. «Больное тело» лежит, а «здоровый дух» убеждает, уговаривает его подняться, но физические усилия не применяет.

Учитель:

Для движения вперед нужны слаженность, взаимодействие между телом и духом.

Игра «Движение вперед»

Теперь учитель предлагает взять лист бумаги одному из пары, а другой должен поставить на него палец, или ручку. Они вместе начинают движение вперед.

Учитель:

Как заметил Э. Межелайтис: «….стать человеком большая работа»

Жизнь – это движение. Если мы движемся с ней, то мы развиваемся. Стоит нам задержаться на каком-либо этапе, а чего доброго, совершить плохое, то вместо прогресса получим регресс в умах и душе.

2.6. Слайд № 11. Самоутверждение.

Учитель: Что значит самоутвердиться?

Дети:

Учитель: Свобода в творчестве, спорте, в профессиональной деятельности…

Ребятам предлагается просмотреть видеоролик «Я выбираю спорт» в рубрике «Твоя гражданская позиция».

Учитель:

2.7.Слайд № 12. Самоактуализация.

После просмотра видеоролика учитель предлагает ученикам перейти за парты и записать свою цель в тетрадь.

Какую цель вы поставите или уже поставили для себя (она должна быть близкой, достигаемой, как только достигните её, можно будет ставить следующую)

3. Заключение. Выводы.

    3.1. Слайд № 13. Человек самосовершенствующийся.

Учитель: Что значит – человек самосовершенствующийся?

Дети:

Далее учитель делает выводы и благодарит за урок детей. А в заключение обращает внимание детей на другие возможности сайта, где они смогут поработать дома.

    3.2. Слайд № 14. Сайт Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ.

Учитель: Дома вы можете по ссылкам перейти в другие разделы, подразделы сайта.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также