Духи́ — парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спиртоводные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев. Из всех парфюмерных средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных в почти чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов). Впервые парфюмерия была использована в Древнем Египте. Большинство упоминаний о ней было связано с богами и жертвоприношениями. Доподлинно известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена — в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел. Слово «парфюм» (фр. parfum — духи), происходит от лат. per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии. Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция эфирного масла была упомянута в тексте «Харшачарита», написанном в седьмом столетии нашей эры в Северной Индии. Там же описывается использование ароматного масла орлиного дерева. Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина, которую звали Таппути, изготовительница духов: она была упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до н. э. в Месопотамии. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другими ароматическими веществами. Недавно археологи обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов были найдены в пределах мастерской площадью 4 000 м². Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот. Аравийский химик ал-Кинди (Алкиндус) написал в 9-м столетии книгу по духам, которую назвал «Книга Химии Духов и Дистилляции». Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который всё ещё носит древнее арабское название. Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолченных трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии. Знание парфюмерии прибыло в Европу уже в 14-м столетии частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном счете начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи были произведены в 1370-м году для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в Европе как венгерская вода. Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в 16-м столетии итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с её апартаментами секретным проходом, чтобы никакие формулы не могли быть украдены в пути. Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в 14-м столетии, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции. В течение периода Ренессанса духи использовались прежде всего богатыми людьми, чтобы скрывать запах тела, сильно выраженный, поскольку мылись тогда редко. К 18-му столетию ароматические растения выращивались в окрестностях Грасса, чтобы обеспечить сырьем растущую парфюмерную промышленность. И сегодня Франция остается центром производства парфюмерной продукции и торговли ею. Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50%. Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат, прежде всего, лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). Недавно открытый и мало известный, но очень эффективный такой растворитель духов, как Маскулон (смесь этилового спирта и концентрированного настоя медуницы и валерьянки) При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов. Существует два основных вида получения эфирных масел — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров). При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в ёмкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают. Анфлераж основан на сублимации твердых тел. Для выделения ароматических веществ используют очищенный жир (животный, кокосовое и пальмовое масла). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке. Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов. В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза. По характеру запаха: По силе запаха: Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается». «Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 3-5 лет. Температура хранения должна быть от 17 до 22 градусов. Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка. Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции. Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах. От большего к меньшему: Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Духи́ — парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спиртоводные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев. Из всех парфюмерных средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных в почти чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов). Слово «парфюм» (фр. parfum — духи), происходит от лат. per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии. Впервые парфюмерия была использована в Древнем Египте. Большинство упоминаний о ней связано с богами и жертвоприношениями. В древнеегипетской мифологии богом благовоний почитался Дедун. Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина по имени Таппути, изготовительница духов: она упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до н. э. в Месопотамии. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другими ароматическими веществами. Известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена — в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел. Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция эфирного масла упомянута в тексте «Харшачарита», написанном в VII веке нашей эры в Северной Индии. Там же описывается использование ароматного масла орлиного дерева. Недавно[когда?] археологи обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены они более 4 000 лет назад. Духи обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов найдены в пределах мастерской площадью 4 000 м². Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот. Аравийский химик Аль-Кинди (Алкиндус) написал в IX веке книгу по духам, которую назвал «Книга химии духов и дистилляции». Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который всё ещё носит древнее арабское название. Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолчённых трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии. Знание парфюмерии прибыло в Европу уже в XIV веке частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном счёте начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи произведены в 1370 году для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в Европе как венгерская вода. Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в XVI веке итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с её апартаментами секретным проходом, чтобы пресечь возможность выкрасть формулы. Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в XIV веке, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции. В течение периода Ренессанса духи использовались, прежде всего, богатыми людьми, чтобы скрывать запах пота, поскольку мылись тогда редко. К XVIII веку ароматические растения выращивались в окрестностях Граса, чтобы обеспечить сырьём растущую парфюмерную промышленность. И сегодня Франция остаётся центром производства парфюмерной продукции и торговли. Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50%. Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат, прежде всего, лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). Недавно открытый и мало известный, но очень эффективный такой растворитель духов, как Маскулон (смесь этилового спирта и концентрированного настоя медуницы и валерьянки) При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов. Существует два основных вида получения эфирных масел — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров). При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в ёмкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают. Анфлераж основан на сублимации твёрдых тел. Для выделения ароматических веществ используют очищенный жир (животный, кокосовое и пальмовое масла). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке. Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов. В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза. По характеру запаха: По силе запаха: Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается». «Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 3-5 лет. Температура хранения должна быть от 17 до 22 градусов. Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка. Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции. Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах. От большего к меньшему: Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. ru.wikiyy.com Духи́ — парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спиртоводные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев. Из всех парфюмерных средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных в почти чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов). Слово «парфюм» (фр. parfum — духи), происходит от лат. per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии. Впервые парфюмерия была использована в Древнем Египте. Большинство упоминаний о ней связано с богами и жертвоприношениями. В древнеегипетской мифологии богом благовоний почитался Дедун. Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина по имени Таппути, изготовительница духов: она упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до н. э. в Месопотамии. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другими ароматическими веществами. Известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена — в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел. Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция эфирного масла упомянута в тексте «Харшачарита», написанном в VII веке нашей эры в Северной Индии. Там же описывается использование ароматного масла орлиного дерева. Недавно[когда?] археологи обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены они более 4 000 лет назад. Духи обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов найдены в пределах мастерской площадью 4 000 м². Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот. Аравийский химик Аль-Кинди (Алкиндус) написал в IX веке книгу по духам, которую назвал «Книга химии духов и дистилляции». Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который всё ещё носит древнее арабское название. Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолчённых трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии. Знание парфюмерии прибыло в Европу уже в XIV веке частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном счёте начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи произведены в 1370 году для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в Европе как венгерская вода. Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в XVI веке итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с её апартаментами секретным проходом, чтобы пресечь возможность выкрасть формулы. Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в XIV веке, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции. В течение периода Ренессанса духи использовались, прежде всего, богатыми людьми, чтобы скрывать запах пота, поскольку мылись тогда редко. К XVIII веку ароматические растения выращивались в окрестностях Граса, чтобы обеспечить сырьём растущую парфюмерную промышленность. И сегодня Франция остаётся центром производства парфюмерной продукции и торговли. Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50%. Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат, прежде всего, лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). Недавно открытый и мало известный, но очень эффективный такой растворитель духов, как Маскулон (смесь этилового спирта и концентрированного настоя медуницы и валерьянки) При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов. Существует два основных вида получения эфирных масел — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров). При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в ёмкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают. Анфлераж основан на сублимации твёрдых тел. Для выделения ароматических веществ используют очищенный жир (животный, кокосовое и пальмовое масла). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке. Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов. В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза. По характеру запаха: По силе запаха: Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается». «Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 3-5 лет. Температура хранения должна быть от 17 до 22 градусов. Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка. Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции. Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах. От большего к меньшему: Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. ru.wikibedia.ru Духи — это духовные тела, которые для Гайи играют роль осязания, и всё, что сталкивается с ними, считается чуждым. Существует несколько видов духов и, несмотря на то, что они находятся практически повсюду, только люди, обладающие духовными силами, могут ощущать их. Духи, как правило, не опасны для человека, однако некоторые из класса элементалей сильны настолько, что могут принять материальную форму и восприниматься людьми и даже взаимодействовать с ними. В настоящее время наука не может обнаружить их, а современная Магия — создать других мистических существ такого рода. Существует множество духов, появившихся из человеческого фольклора и традиций, благодаря людской способности влиять на Мир, «закладывая» свою Чародейскую Систему (魔術系統, Majutsu Keitō, англ. Thaumaturgical System) ─ свод предустановленных правил, основанных на вере людей. Если люди считают, что субъект тайны «существует», Мир допускает его существование. Достаточно много духов рождается из человеческого фольклора и человеческих традиций. Например, несмотря на то, что большинство современных людей отрицают существование привидений, современная наука не может однозначно сказать, что они не существуют, и, таким образом, в бессознательном людей таится смутное подозрение, что «они, возможно, действительно существует». Эти своего рода «подозрения» попадают под категорию «вера». «Неведение» — это сила, которая выступает против «веры». Если неизвестно само существование привидений, вера не может стать основой. Духовное Тело (霊体, Reitai) — это форма существования с духовными свойствами. Другими словами, без физических свойств. В отличии от материальных тел, которые по структуре идентичны простым телам из плоти и крови, не могут проходить сквозь стены и получают ранения при ударах, духовные тела способны полностью игнорировать подобные физические воздействия. Духовным телам не может быть причинён вред оружием не имеющим специальных концептуальных и магических свойств, оно просто пройдёт сквозь пустое пространство. Сущности, которые могут по желанию переключаться между двумя состояниями, такие как Слуги, получают соответствующие преимущества и недостатки во время нахождения в одной из форм.[1] Элементали (精霊, Seirei, англ. Elemental) — общий термин для определения духовных тел (霊体, Reitai) мёртвых животных, духов природы, рождённых от природы и искусственно созданных Духов-Стражников. Низший класс духов, таких как призраки и привидения не включены в эту категорию. Большинство из этих духов не обладают человеческим обликом и не могут быть воспринята человеком. Элементали — это «сила», использующая человеческое воображение для формирования «тела», для существования они не нуждаются в человеческой «вере». И даже если использованный образ оказывается наиболее близким человеку, их ценности и логика по-прежнему отличаются от человеческих. Феи, выросшие до уровня, на котором они могут быть восприняты людьми, получают возможность воплотить себя в образе Элементалей. А поскольку Феи — это проявление воли планеты, то становится возможным воплощение духов элементального класса. Истинные Предки которые, классифицируются как тип высших фей, попадают в категорию воплощённого элементала. Несмотря на общую категорию для всевозможных видов духов, термином «Элементали» обычно называют духов природы, когда используют его сам по себе. Подобно Владычице Озера, Истинным Предкам и другим посредникам природы, в первую очередь и прежде всего Элементали — часть какой-либо другой категории. Кстати, Элементали вроде Истинных Предков, которые классифицируются как тип высших фей, могут стать Демонами, если выпьют человеческой крови. Они способны использовать Мраморный Фантазм для материализации иллюзий, чтобы обустраивать своё место обитания. Подобные места обитания, несмотря на их духовную основу, всё ещё остаются частью природного мира. Таким образом, бывают случаи, когда люди случайно забредают в них. Духи Животных (動物霊, Dōbutsurei) — духи умерших животных. В отличии от душ умерших людей, существование которых, как правило, бесформенное, души животных сохраняют свою форму такой, какая она была при жизни. Но они, так же, как и Человеческие Духи, способны поглощать души и умы людей и превращать их в энергию. Базовые способности, которые у них были при жизни, ещё остаются, но не изменяются от такой пищи, однако их вместимость магической энергии увеличивается, от чего они становятся всё более агрессивны. Кицуне и Инуками (狐、犬神, Kitsune, Inukami) — духи девятихвостой лисы и собаки — фамильяра из японского фольклора. Считалось, что они являются причиной сумасшествия людей, вселяясь в них. Кроме того, в тех случаях, когда одержимость приводит к появлению множественных личностей, личность, появляющаяся во время этих одержимостей, согласно японским верованиям, и является проявлением этих духов. Неко-дух (ネコ精霊, NEKO Seirei) относится к типу духов, которые проживают в Деревне Великой Кошки. Представители этой расы — это Неко-Арк, Неко-Арк Бабблз, Неко-Арк Хаос, Неко-Арк Эволюшн и Неко-Арк Дестини. Двадцать семь Неко-кошек (猫27キャット, ) включают: Духи Природы (自然霊, Shizenrei) — как следует из названия, духи, рождённые из элементов природы, таких как растения, почва, драгоценные камни, природные явления и т.д. Говорят, что этот вид духов легко зарождаются в рудах и драгоценных камнях, которые долгое время находились под землёй. Их духовное тело формируется по воле планеты Земля, и они получают силу от самой природы. Только духовное тела Духов Природы, в которых нуждается планета для защиты от разрушительной деятельности людей, могут получить тела сделанные из плоти от Гайи. Эти существа известны как Непостижимые Виды. Один класс таких сущностей, называют Истинными Демонами (真性悪魔, Shinsei Akuma). Они обладают способностью к искажению (вмешательству) внешнего мира в силу своей сущности, рождённой из законов природы — и, следовательно, связанные с ней. Джинн (ジン, Jin), в исламе — духи стихии ветра, известные озорным поведением. Их тела состоят из газа и дыма, они могут летать в воздухе и по большей части остаются невидимыми, но когда необходимо, способны придавать своему телу твёрдую форму. В таких случаях, они предпочитают принимать форму огра с лицом собаки и телом кошки, но бывают случаи, когда они принимают облик красивого человека или невиданных зверей. Их сущностью является проклятие, которому обучают на Ближнем Востоке, используемое для защиты от бурь и джиннов. Оно используется Истинным Ассасином в ветке Heaven’s Feel из Fate/stay night. Дух-Стражник (守護精霊, Shugoseirei, англ. Guardian Spirit) — класс духов, являющихся результатом слияния Духа Животного или Духа Природы с душой человека. Это появляющийся от усилия человека, что придаёт человеческие ценности чему-то, что не является человеком. Духи Людей имеют гораздо более низкий ранг, чем Духи Природы или Животных. Для того, чтобы эти Духи могли оставаться в этом мире, они должны быть привязаны к какому-нибудь объекту или некоему месту. Для духа человека требуется довольно много времени, чтобы получить контроль над собой и обрести собственное тело. Хоть они и считаются ниже других видов элементалей, но у них есть потенциал стать Святыми Духами (聖霊, Seirei). Эти Святые Духи могут обладать Мистическими Глазами, которые обозначены как Самоцветные в системе Благородных Цветов. Они превосходят Мистические Глаза Мёртвых Апостолов, которые обозначены Золотыми, и такими глазами могут обладать только Святые Духи и Магические Звери из Эпохи Богов. Чтобы иметь возможность материализоваться, Духу-Стражнику требуется магическая энергия, которое нет у большинства людей. Духи-Стражники в призрачной форме не могут быть обнаружены никем, кроме своего Мастера, с которым они связаны. Но они всё ещё могут разговаривать друг с другом и ходить в разведку, перемещаясь в призрачной форме. Наиболее близким примером духа такого типа может послужить Нанако, дух который обитает в Седьмом Священном Писании, и Аргонская Монета которой обладает Медея. 下級霊 — Kakyūrei Неясные, как правило, бесформенные сущности, которые могут получить конкретную личность, лишь «завладев» образом. Призраки Призраки (亡霊, Bourei, англ. Wraith) — человеческие духи, души мёртвых, которые всё ещё привязаны к этому миру из-за прижизненных обид, сожалений или иных незаконченных дел. По этой причине они, как правило, часто посещают или преследуют места, предметы или людей, которые связаны с их незаконченным делом. Обычно их воздействие на физический мир весьма слабо. Обладая призрачными телами, для выполнения какого-либо физического вмешательства они нуждаются в носителях, «вселяясь» в них. Однако, поскольку они больше не принадлежат этому миру, их сущность начинает деградировать с течением времени, и в конце концов они исчезают. Так как они являются человеческими духами, они способны поглощать души и сознание людей и преобразовать их в энергию. Базовые способности, которые у них были при жизни, ещё остаются, но не изменяются от такой пищи, однако их вместимость магической энергии увеличивается, от чего они становятся всё более агрессивны. Также примечательна связь Призраков и Героических Душ. Некоторые люди, наиболее близкие к становлению Героическим Духом, считаются призраками, а некоторые призраки, также имеют схожие характеристики с людьми из легенд, что позволяет призвать их в роли этой легенды, если этот герой не существовал в реальности. Прародителя Мёртвых Апостолов Станроба Калхина называют Первым Призраком, чьё духовное тело не испарится ещё, по крайней мере, 200 лет. Привидения Здания Фуджо Привидения (浮遊霊, Fuyūrei, англ. Apparition), также известные как остаточные мысли (残留思念, zanryuu shinen, англ. leftover thoughts) — фрагменты уже покинувшей этот мир души, которые собрались вместе, чтобы образовать бесформенную сущность, у которой есть лишь самые примитивные стремления к жизни. Проекция записей чьего-нибудь прошлого, сохранившихся в окружающем пространстве. Традиционные призраки в общем смысле этого слова, как правило, безвредны, поскольку почти никто не может воспринимать их. Технически, они могут взаимодействовать с теми, кто обладает духовными способностями, и даже попытаются завладеть их телами, но пока у цели сильное эго, они не смогут ей завладеть. Пример привидения — духи здания Фуджо. «Феи», которые использовала Оджи Мисая и Лен, были созданы из такого типа духов. Духовное Тело и Материальное Тело«Духовное Тело» — термин, описывающий форму существования с духовными свойствами. Другими словами, без физических свойств. С другой стороны, "Материальное Тело" означает нечто идентичное по структуре нашим физическим телам. Материальное Тело, каким обладаем мы, не может проходить сквозь стены, и будет чувствовать боль при ранениях и травмах от ударов, например, железной дубинкой. В то время как Духовное Тело, способно полностью игнорировать подобные физические вмешательства. Ударив Духовное Тело дубинкой или мечом (если они не являются магическими предметами), они просто пройдут сквозь пустое пространство. Когда Слуги материализуются в этом мире, они приобретают Материальные Тела. Но они по-прежнему могут усилием воли переходить в Духовное Тело. У Духовных Тел преимущества в низком потреблении маны, и их труднее обнаружить врагам. Одним из свойств Духовного Тела является то, что оно невосприимчиво к физическому вмешательству, но у Духовного Тела, в свою очередь, возникают трудности с влиянием на Материальные Тела. Поэтому, для участия в боевых действиях, Слуги материализуются. Однако, хоть и Слуги и Люди обладают Материальными Телами, их состав кардинально различается друг от друга. Естественно, невозможно пересадить часть материального тела Слуги к человеку. Тем не менее, Эмии Широ удалось успешно пересадить себе левую руку Арчера, чтобы заменить свою потерянную левую руку. Это стало возможным только благодаря тому, что Широ и Арчер (Героический Дух Эмия) одно и то же лицо. Q: A: 1. First Neco Arc2. Cosmo Murder3. The Little Sister of the Fake Milk Scandal Cat.6. Makidera BEAUTIFUL7. Himuro STRANGE8. Yukika BAD10. SSF Sleeping in the Kotatsu 12. The Strongest Kariya~n13. Experience Kohakki14. Sthenno CHASTE15. Euryale GLORIOUS16. Eiichirou Version Sajou Ayaka18. True Identity Unknown Princess Fortune19. Iron Fist Violinist Ries20. White Ren21. Spotted Ren22. Tortoise Shell Pattern Ren23. Striped Ren24. Master Panda25. NG Akiha26. Bread-making Amalgamation Giant God Kiitsuii-chan27. Cock Robin MAGNIFICENTEX. Forced to Work, Neco Arc Chaos Q:二十七キャッツの構成員全容 A:01.はじまりのネコアルク 02.cosmo murder 03.偽乳疑惑の猫又妹06.きれいな蒔寺 07.へんな氷室 08.わるい由紀香 10.虎竜で眠るSSF12.最強のカリヤーン 13.エクスペリエンス・コハッキー 14.貞淑なステンノー15.爛漫なエウリュアレ 16.エイイチロー版サジョーアーヤカ 18.正体不明系魔法少女プリンセスフォーチュン 19.鉄拳ヴァイオリスト・リーズちゃん20.白レン 21.ぶちレン 22.三毛レン 23.縞レン 24.パンダ師匠 25.NG秋葉26.製パン合体巨神キッツィーちゃん 27.華麗なるコマドリーEX.働かざる猫カオス 以上。欠番は募集中とする。 ru.typemoon.wikia.com Материал из Википедии — свободной энциклопедии Арома́т (от греч. άρωματός) — приятный запах. Такое название запаха подразумевает дополнительную, эмоциональную характеристику (антоним этому слову — вонь). Аромат у человека может вызывать положительные ассоциации (пищевые, сексуальные, связанные с безопасностью), и соответствующие физиологические реакции: углубление дыхания, нередко — снижение артериального давления и некоторое расслабление мышц при пребывании в зоне действия приятного летучего ароматного вещества. Оценки приятности и неприятности запаха бывают сильно субъективны, они зависят от опыта человека. Также они зависят и от концентрации летучего вещества — некоторые вещества (например, индол) могут дать совершенно полярное изменение отношения человека к запаху при росте их концентрации в воздухе. Приятный запах большинства цветов связан с образованием летучих ароматных веществ, продукция которых сопровождает образова ru.wikipedia.org Духи - разумные существа Танатора, являющиеся воплощением чистой магии той или иной стихии. До сих пор доподлинно неизвестно, являются ли духи порождением магического фона тех или иных областей Танатора, или же магия является следствием появления духов. Аргументом к теории первичности магии является появление духов крови, с другой стороны, оборотничество, являющееся магией зверя, появилось после возникновения духов зверей. Этот вопрос является одним из предметов исследований университетов и некоторых магов из Гильдии. В Танаторе существует 9 типов духов, традиционно разделяющиеся исследователями на 2 категории. В первую категорию входят духи воды, леса, камня и песка, снега, огня и ветра - это группа духов-родоначальников рас соответствующих детей духов. Эти духи могут вселяться в девственниц, чтоб переродиться в дитя духа. Оставшиеся духи крови и зверя образуют вторую категорию. Так как духи являются разумными сгустками магии, магия той или иной стихии начинает работать сильнее в присутствии духа и наоборот, дух сам становится сильнее в компании себе подобных. Именно поэтому можно выделить достаточно конкретные места обитания духов, которые соответствуют расселению народов. Также именно поэтому дети духов могут владеть магией своей стихии повсюду, в отличие от людей - поскольку источник этой магии находится в них самих. Также известен феномен существ двух духов, когда в тело ребёнка духа вселяется второй дух той же стихии. Это дает существу повышенные магические способности и, как правило, большую продолжительность жизни, но накладывает определённые ограничения. Внешний вид духов зависит от категории. Духи первой группы имеют по 3 воплощения - физическое, бесплотное, а также воплощение ребенка. Духи зверя и крови имеют одно собственное воплощение, а так же одно совместное с человеком, которого они захватили, причём у духа крови собственное воплощение бесплотное, а у духа зверя - физическое. Бесплотное воплощение духа похоже на поток осязаемого воздуха соответствующих, почти незаметных оттенков. На духа, находящегося в таком состоянии, почти невозможно повлиять, хотя находятся умельцы, договаривающиеся с ними или же насильно захватывающие их в амулеты духов. Также в этом состоянии дух практически неспособен повлиять на физический мир. Физическое воплощение духа разнится в зависимости от стихии и даже от предпочтений самого духа, но любой дух в физическом воплощении может контактировать с окружающим миром. Духи некоторых стихий предпочитают практически не появляться в физической форме, предпочитая ей бесплотную, некоторые наоборот чаще встречаются в своей физической форме. Воплощением ребенка является период в жизни духа между вселением духа в девственницу и рождением ребенка. Как правило, этот период совпадает со смертью духа - иными словами, перерождение в ребенка духа даёт духу возможность продолжить своё существование. Обитают практически по всей акватории Танатора, хотя большая их часть сконцентрирована на реке Ками и Скалистом море. Предпочитают находиться в бестелесном состоянии, крайне редко принимая физическую форму водного змея. Детьми вод являются тритоны. Обитают в лесу Канатэль. Физическим воплощением являются дриды, которые встречаются достаточно часто. Детьми леса являются эльфы. Обитают в недрах Южных Гор, неохотно "выбираясь" на поверхность. В свою очередь, по мере углубления в туннели увеличивается вероятность встретить духа в его физическом воплощении каменного голема. Детьми камня являются гномы Обитают в Пустыне, не выбираясь за её территорию. Большую часть времени находятся в бесплотном состоянии, принимая форму скорпиона только в те моменты, когда собираются вмешаться в жизнь кочевников. Предпочитают жить группами, причем на месте обитания этих групп располагаются кочевничьи города. Обитают на Эрконе. Почти всё своё время находятся в физическом воплощении снежных барсов, которые являются любимцами отшельников Обитают на огненном архипелаге. Физическим воплощением являются драконы, которых иногда можно увидеть пролетающими над архипелагом, хотя большую часть времени духи бесплотны. Детьми огня являются дракониды ru.tanator.wikia.com Духи́ — парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спиртоводные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев. Из всех парфюмерных средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных в почти чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов). Слово «парфюм» (фр. parfum — духи), происходит от лат. per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии. Впервые парфюмерия была использована в Древнем Египте. Большинство упоминаний о ней связано с богами и жертвоприношениями. В древнеегипетской мифологии богом благовоний почитался Дедун. Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина по имени Таппути, изготовительница духов: она упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до н. э. в Месопотамии. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другими ароматическими веществами. Известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена — в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел. Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция эфирного масла упомянута в тексте «Харшачарита», написанном в VII веке нашей эры в Северной Индии. Там же описывается использование ароматного масла орлиного дерева. Недавно[когда?] археологи обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены они более 4 000 лет назад. Духи обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов найдены в пределах мастерской площадью 4 000 м². Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот. Аравийский химик Аль-Кинди (Алкиндус) написал в IX веке книгу по духам, которую назвал «Книга химии духов и дистилляции». Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который всё ещё носит древнее арабское название. Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолчённых трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии. Знание парфюмерии прибыло в Европу уже в XIV веке частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном счёте начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи произведены в 1370 году для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в Европе как венгерская вода. Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в XVI веке итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с её апартаментами секретным проходом, чтобы пресечь возможность выкрасть формулы. Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в XIV веке, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции. В течение периода Ренессанса духи использовались, прежде всего, богатыми людьми, чтобы скрывать запах пота, поскольку мылись тогда редко. К XVIII веку ароматические растения выращивались в окрестностях Граса, чтобы обеспечить сырьём растущую парфюмерную промышленность. И сегодня Франция остаётся центром производства парфюмерной продукции и торговли. Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50%. Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат, прежде всего, лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). Недавно открытый и мало известный, но очень эффективный такой растворитель духов, как Маскулон (смесь этилового спирта и концентрированного настоя медуницы и валерьянки) При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов. Существует два основных вида получения эфирных масел — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров). При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в ёмкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают. Анфлераж основан на сублимации твёрдых тел. Для выделения ароматических веществ используют очищенный жир (животный, кокосовое и пальмовое масла). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке. Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов. В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза. По характеру запаха: По силе запаха: Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается». «Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 3-5 лет. Температура хранения должна быть от 17 до 22 градусов. Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка. Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции. Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах. От большего к меньшему: Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. ru.wikipediat.orgДухи. Вики духи
Духи — Википедия. Что такое Духи
История
Состав парфюмерных композиций
Бельгийские духи, окрашенные в розовый цвет. Душистые вещества
Растворитель
Красители
Упаковка
Производство
Производство духов, известняк, фрагмент из гробницы IV век до н. э. Структура аромата
Хранение
Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ
Литература
Ссылки
Духи — Википедия
Душистые вещества[править | править код]
Растворитель[править | править код]
Красители[править | править код]
Структура аромата[править | править код]
Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ[править | править код]
Духи Вики
Этимология[ | код]
История[ | код]
Производство духов, известняк, фрагмент из древнеегипетской гробницы IV века до н. э. Лувр Состав парфюмерных композиций[ | код]
Цветок цитруса Душистые вещества[ | код]
Растворитель[ | код]
Красители[ | код]
Упаковка[ | код]
Производство[ | код]
Аромат[ | код]
Структура аромата[ | код]
Хранение[ | код]
Бельгийские духи, окрашенные в розовый цвет.Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ[ | код]
Примечания[ | код]
Литература[ | код]
Ссылки[ | код]
Духи | Russian TYPE-MOON Wiki
Элементали Править
Божественный Дух Править
Основная статья: Божественный Дух Героическая Душа Править
Основная статья: Героическая Душа Духи Животных Править
Кицуне и Инуками Править
Неко-дух Править
EX. Насильно Работающий Неко-Арк Хаос (働かざる猫カオス, )[2] Духи Природы Править
Джинны Править
Дух-Стражник Править
Низшие духи Править
Призраки Править
Привидения Править
Fate/complete material III: World material - Записи Heavens Feel - Система Слуг: Духовное Тело и Материальное Тело, стр.018 TYPE-MOON Fes. Официальная Брошюра 10th Anniversary Q & A Booklet:Q:二十七キャッツの構成員全容 РусскийРусский | ЯпонскийЯпонский Аромат — Википедия
Духи | Танатор вики | FANDOM powered by Wikia
Общая информацияПравить
Внешний вид духов Править
Духи водПравить
Духи лесаПравить
Духи камняПравить
Духи пескаПравить
Духи снегаПравить
Духи ветраПравить
Духи огня Править
Духи кровиПравить
Духи зверяПравить
Духи — Википедия
Этимология
История
Производство духов, известняк, фрагмент из древнеегипетской гробницы IV века до н. э. Лувр Состав парфюмерных композиций
Цветок цитруса Душистые вещества
Растворитель
Красители
Упаковка
Производство
Аромат
Структура аромата
Хранение
Бельгийские духи, окрашенные в розовый цвет.Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ
Примечания
Литература
Ссылки