ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК. Волшебная сказка в духе русских народных сказок


Волшебные сказки

Крошечка – Хаврошечка

Крошечка – Хаврошечка

Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили...

Морозко

Морозко

Жили-были старик и старуха. У старика своя дочка, у старухи - своя. Свою дочку старуха нежила, голубила, а на старикову всю работу валила, отдыху ей не давала. Девушка ни от какой работы не отказывалась, что велят сделать - все сделает, лучше и не надо...

Безногий и безрукий богатыри

Безногий и безрукий богатыри

Задумал царевич жениться, и невеста есть на примете — прекрасная царевна, да как добыть ее? Много королей, и королевичей, и всяких богатырей ее сватали, да ничего не взяли...

Живая вода и молодильные яблоки

Живая вода и молодильные яблоки

Жил-был царь, у него было три сына. Сыновья повзрослели, а царь состарился и заболел неизвестной болезнью. Позвали самых лучших врачей, откуда только можно, ничем они не смогли помочь царю, здоровье его становилось все хуже и хуже. Привели во дворец знахарей...

Царевна-лягушка

Царевна-лягушка

В старые годы у одного царя было три сына. Когда сыновья повзрослели, царь собрал их и говорит: Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат. Сыновья отцу отвечают...

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

В некотором государстве жил-был царь. Был у него на службе стрелок по имени Андрей. Пошел раз Андрей-стрелок на охоту. Ходил, ходил по лесу-всё без толку. Наконец приметил на дереве горлицу. Дай, думает, стрельну хоть эту. Стрельнул и ранил её. >А горлица ему и говорит: Не губи меня, Андрей-стрелок! Отнеси лучше домой-счастье великое добудешь себе.

Марья Моревна

Марья Моревна

Жил-был царь. У царя был сын, по имени Иван-царевич, и три дочери: Марфа-царевна, Ольга-царевна да Анна-царевна. Жил царь, пожил, а когда состарился и занедужил, призвал к себе Ивана-царевича и говорит: — Чую, сын любезный, не жилец я больше на свете. И вот тебе мой наказ: становись на царство...

Звериное молоко

Звериное молоко

Слыхали вы о Змее Змеевиче? Ежели слыхали, так вы знаете, каков он и видом и делом. А если нет, так я расскажу о нем сказку, как он, прикинувшись молодым молодцом, удалым удальцом, хаживал к княгине-красавице...

Чудо чудное, диво дивное

Чудо чудное, диво дивное

Жил-был в одном селе мужик бедный-пребедный, детишек у него было много, а хлеба мало. Вот раз съели они весь хлеб: ни корочки, ни крошки не осталось. Жена горюет, почернела вся от горя. Ребята с голодухи кричат, есть просят...

Морской принц

Морской принц

Далеко-далеко, за дремучими лесами, широкими полями, высокими горами, посреди синего моря-океана раскинулось царство морского царя. Много отважных людей хотели это царство увидеть, да так все и сгинули в морской пучине...

Баба-Яга

Баба-Яга

Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить. Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке...

Хитрая наука

Хитрая наука

В некотором царстве, в некотором государстве, на гладком месте, как на бороне, от дороги в стороне жили-были старик да старуха. И был у них сын Иван. Рос парень на диво угожий, пригожий, а пуще всего удивлял смышлёностью...

Волшебная дудочка

Волшебная дудочка

Жили-были муж, жена и их красавица дочь Машенька. Высокая, стройная, красоты неписаной, а характером — добрая, вежливая, трудолюбивая, отзывчивая...

Садко

Садко

Жил в богатом Новгороде добрый молодец, по имени Садко, а по-уличному прозывался Садко-гусляр. Жил бобылём, с хлеба на квас перебивался – ни двора, ни кола, только гусли, звонкие, яровчатые, да талант гусляра-певца и достались ему в наследство от родителей...

Сивка-Бурка

Сивка-Бурка

Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел...

Снегурочка

Снегурочка

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают...

Перышко Финиста ясна сокола

Перышко Финиста ясна сокола

Жил-был старик, и было у него три дочери. Старшая и средняя - щеголихи, а младшая - скромница. Вот раз собрался отец на ярмарку и говорит: „Дочери мои хорошие, сказывайте, какие подарки вам привезти?" Старшая просит: „Купи мне, батюшка, атласное платье"...

Окаменелое царство

Окаменелое царство

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был солдат, служил он долго и беспорочно, царскую службу знал хорошо, на смотры, на ученья приходил чист и исправен. Стал последний год дослуживать — как на беду, невзлюбило его начальство, не только большое, да и малое...

Иван Бесталанный и Елена Премудрая

Иван Бесталанный и Елена Премудрая

Жила в одной деревне крестьянка, вдова. Жила она долго и сына своего Ивана растила. И вот настала пора - вырос Иван. Радуется мать, что он большой стал, да худо, что он у нее бесталанным вырос. И правда: всякое дело у Ивана из рук уходит, не как у людей; всякое дело ему не в пользу и впрок, а все поперек...

Вещий сон

Вещий сон

Жил-был купец, у него было два сына: Дмитрий да Иван. Раз, благословляя их на ночь, сказал им отец: — Ну, дети, кому что во сне привидится — поутру мне поведайте; а кто утаит свой сон, того казнить велю...

Волшебное кольцо

Волшебное кольцо

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был старик со старухою, и был у них сын Мартынка. Всю жизнь свою занимался старик охотою, бил зверя и птицу, тем и сам кормился и семью питал. Пришло время - заболел старик и умер. Мартынка с матерью потужили-поплакали, да делать-то нечего: мертвого назад не воротишь...

Баба-Яга и ягоды

Баба-Яга и ягоды

В некотором царстве, в славном государстве, возле речки древней, у большой деревни стоял дремучий бор. Грибов и ягод водилось там видимо-невидимо, да только местным жителям радости от этого не было совсем, потому как обитала в чаще того леса старая карга - злобная Яга...

miniskazka.ru

СЕКРЕТЫ РУССКИХ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК

СЕКРЕТЫ РУССКИХ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК

Громова Ирина Валентиновна 1

1

Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

С раннего детства в нашу жизнь входят русские народные сказки - одно из самых загадочных явлений культуры. Они представляют собой устные рассказы, пришедшие к нам из древности и сохранившие мир славянского язычества, обычаи и обряды тех времён. Сказки – непоседы. Они не остаются на том месте, где впервые были рассказаны, а разлетаются по всему свету, передаются от поколения к поколению. В сказках всегда есть необычные, фантастические, чудесные события, которые привлекают внимание и детей, и взрослых. Это неудивительно, ведь важнейшей их особенностью является то, что рассказывают сказки для развлечения, чтобы слушателям было интересно. Однако есть и другая, очень важная черта фольклорных сказок - их воспитательная направленность. Она основана на общенародном идеале и формирует верные представления о том, что хорошо, а что дурно, кого можно считать красивым во всех отношениях человеком, а кого – нет, какие поступки достойны уважения и восхищения, а какие – порицания. И эти воспитательные задачи решаются в сказках как-то очень ненавязчиво, легко. Очевидно, этому способствуют особые законы их построения, а также удивительный, неповторимый язык.

Русские народные сказки очень разнообразны, существует несколько их классификаций. Наиболее распространенной является классификация знаменитого собирателя русских народных сказок А.Н. Афанасьева, согласно которой они делятся на волшебные, анималистические (о животных) и бытовые (5) Целью данного исследования является анализ русских народных волшебных сказоки выявление некоторые их «секретов» на уровне сюжета, композиции, языка, а также специфики сказочных персонажей. В ходе работы было проанализировано 17 русских народных сказок и составлено небольшое пособие для пятиклассников, которое прилагается к данному исследованию.

Основная часть

Для первобытного человека мир реальный и мир воображаемый, населенный добрыми и злыми силами, сливались воедино. В волшебной сказке «действие разворачивается в двух пространственно-временных планах» (2). Особенностью сюжета является то, что они всегда начинаются с описания реального мира и реальной жизни. Сразу вводится главный герой. Он пересекает большие пространства в течение короткого промежутка времени и сталкивается с задачами, которые ему предстоит решить. Для этого герой встречается с помощниками и дарителями. Они живут в другом времени и пространстве вместе с противниками героя и злыми силами. Конфликт в волшебной сказке всегда разрешается при помощи чудесных сил, помощников и дарителей. Сочетание реального и фантастического, особый ритм сказочного времени держат читателя в напряжении и ожидании.

У волшебной сказки есть своя композиция, структура. Она обычно начинается с характерного зачина. Вот пример такого зачина:

«В некотором царстве, в некотором государстве был-жил царь Бел Белянин; у него была жена Настасья золотая коса и три сына: Петр-царевич, Василий-царевич и Иван-царевич» (4) Примечательно, что в этой сказке три царства – Медное, Серебряное и Золотое. По традиции, в текст повествования сразу же вводится главный герой: один из трех братьев или одна из трех сестер.

В самом начале волшебной сказки, как правило, сразу появляются представители двух поколений. В их благополучную жизнь врывается какое-то несчастье, и герой отправляется по своей или родительской воле из дома. События развиваются стремительно: «Пошла царица прогуляться по саду. Вдруг поднялся сильный вихрь. Схватил царицу и унёс неведомо куды. Царь запечалился-закручинился и говорит своим царевичам: «Кто из вас поедет – мать свою отыщет?» (4)

Часто такая отлучка героя происходит на фоне нарушениязапрета со стороны старших, мудрых наставников. Это и ведет к беде.

«Везде ходи, за всеми присматривай; только в этот чулан не моги заглядывать!» Иван-царевич не вытерпел, как только Марья-Моревна уехала, тотчас бросился в чулан, отворил дверь, глянул – а там висит Кощей Бессмертный, на двенадцати цепях прикован»(4)

«Не бери золотого пера; возьмешь – горе узнаешь! Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы» … (4)

Таким образом (нарушением завета и бедой) приводится в движение весь ход сказки, то есть ее сюжет.

Момент выхода из дома является очень напряженным для героя. Ведь он идет наугад, не зная ни пути, ни цели, «куда глаза глядят». Часто в тексте встречаются особые сказочныеформулы: «Ехал ли близко, далеко ли, низко ли, высоко ли» (6), «Не так скоро дело делается, как сказка сказывается» (4). В дорогу герой берет посох, хлеб, сапоги. Этими предметами снабжали умерших для странствий в мире ином: «Шел-шел Иван, пару башмаков истоптал, чугунный посох изломал и каменную просвиру изглодал…» (6)

В этот момент на пути героя обычно встречаются дарители, помощники. Ими могут быть животные, птицы, сказочный конь, случайные попутчики – старухи и старики. Герой помогает им, проявляет доброту, а взамен получает волшебные дары: ковер-самолет, клубочек, сапоги-скороходы, шапку-невидимку, дубинки, скатерть-самобранку и т.д.

«На, возьми клубочек, - говорит старик, - куда он покатится, туда и коня управляй».(4)

«На колечко, куда оно покатится, туда и ступай, ничего не бойся! - наставила его старуха на ум, на разум и отпустила в дорогу». (4)

Здесь, очевидно, заключается один из главных уроков сказки: каждая незначительная встреча, испытание в жизни могут рассматриваться как судьбоносные. Положительный герой всегда внимателен к подобным встречам и проявляет при этом свои лучшие человеческие качества.

Далее ему предстоят настоящие испытания. Противники, злые силы всегда превосходят героя. Он же, как правило, в начале повествования и не умен, и не слишком силен, и совсем не собран … Он Иван-дурак. Но зато в сказке Иван хитер, изобретателен, бескорыстен, великодушен. Он спаситель и избавитель. Он не требует похвалы и никогда ее не получает. Таковы особенности характера главного героя волшебной сказки. Чаще всего его зовут Иван: Иван-царевич, Иван–крестьянский сын, Иван-коровий сын… Оказывается, по переписи населения, сделанной в XVII веке, каждый четвертый мужчина на Руси был Иваном! (2)

В сказках «хитрость, смекалка, находчивость персонажагероизируются» (5) В тяжелой борьбе с природой и врагом зачастую он и не мог побеждать иначе, как хитростью. Под неприглядной внешностью Ивана скрывается внутренняя красота героя – душевная сила, благородство. Но народная сказка сдержанна, скупа на похвалы, и герой совершает свои подвиги просто, без слов.

Обретя помощника и волшебный дар, он готовится преодолеть расстояния и попасть в иное, потустороннее царство: «Иван-царевич покатил шарик: куда шарик покатился, туда и он направился. Долго ли, коротко ли, увидал – золотой дворец спит, как жар горит, у ворот кишат страшные змеи – на золотых цепях прикованы, а возле колодезя золотой корень на золотой цепочке висит» (4)

«Сказочная композиция основана на противопоставлении двух миров: одного – реального, здешнего, с которого сказка начинается, другого – волшебного, сказочного, нереального, которое называется «тридевятое» или «тридесятое» царство» (7). Оно может находиться за морем, за тридевять земель, глубоко под землей.

Вход в тот далекий мир охраняет Баба Яга, она страж границы. Этот сказочный персонаж соединяет в себе черты живого и мертвого человека. Она часто спит, мало ест. Баба Яга старая, косматая, с длинными ногтями, поросшая шерстью и с костяной ногой. Костяная нога – нога мертвеца. «Ягая» во многих диалектах означает «хромая» (8). В герое она узнает живого человека и предупреждает его об опасностях дальнейшего путешествия. Еще не видя Ивана, Яга узнает пришельца по его «человеческому» запаху. Она понимает, что он живой, так как мертвецы не пахнут: «Фу-фу-фу! Русским духом пахнет!» (4)

Яга встречает героя в избушке. Избушка развернута к нему той стороной, что «без окон, без дверей»(4), другая же сторона имеет вход, обращённый к «тридесятому царству», к иному измерению, пока недоступному Ивану. Избушка – сторожевая застава. Только после произнесённого заклинания она поворачивается.

Часто избушка Бабы Яги имеет вид животного. Она обнесена забором, на котором нередко выставлены черепа. Стоит она на куриной ноге, охраняется животными. Баба Яга – хозяйка леса, и все его сказочные обитатели находятся у нее на службе.

Герой, попадая к Бабе Яге, подвергается испытаниям, а дальше она пропускает только достойных. Выспрашивая о цели визита, Яга кормит, поит персонажа, может уложить его спать – и все для того, чтобы дать герою силы выдержать испытания, которые его ожидают в потустороннем мире. Если герой ведет себя уверенно, Баба Яга всегда поможет ему.

На прощание она преподносит Ивану какой-нибудь волшебный дар: коня, птицу, волка, кольцо, ковер-самолет…С этого момента герой имеет цель, а не просто идет «куда глаза глядят». Часто за него все делает помощник, а забота героя – проявлять бережное отношение к нему: кормить, поить, давать спать. Таков, например, крылатый конь, которого Иван получает взамен своего. У него другая природа – он волшебный: из ноздрей сыплются искры, из ушей валит огонь и дым. Он необычайно вынослив и умеет летать. У него «по бокам часто звезды, во лбу ясный месяц» (4). Только такой конь способен перенести Ивана в Тридевятое царство.

Особый элемент композиции волшебных сказок – это переправа. Герой либо садится на коня или на ковер-самолет, либо надевает сапоги-скороходы и в одно мгновение оказывается в Тридевятом царстве. Примечательно, что все способы переправы отражают представление о странствовании умершего в загробный мир.

В ходе данного исследования возник вопрос о том, почему же это царство названо Тридевятым. Выяснилось, что в этом слове заключено много магических для наших предков чисел «три». Оказывается, когда-то люди могли считать только до трех, остальное обозначалось понятием «много». Повторяемость «трех», которую принято называть «троичностью», - это способ выразить силу и интенсивность сказочных действий (7) Поэтому Тридевятое царство - это «очень-очень волшебное царство». Часто оно описывается нарядным и радостным: там хрустальные горы, золотые дворцы, роскошные сады, прекрасные царевны… Наши предки считали, что со смертью в сияющем царстве начинается другая жизнь, без бед и болезней. И поэтому царство мертвых в их представлении зачастую было красивым.

Этим царством, как правило, правит грозный царь или царь-девица, гордая и властная. Иногда это «змеиное» царство. Здесь герою предстоит выдержать бой со своим противником – Змеем. Герой должен убить Змея, чтобы похитить, добыть искомый предмет – или живую воду, или молодильные яблоки, или царевну, или жар-птицу. Змей – и водяной, и огненный царь, и Змей Горыныч, если живет в горах. Он-то и похищает царевен, жар-птицу. И если Баба Яга охраняет царство мертвых, то Змей охраняет самое сердце Тридевятого царства.

Часто на пути Ивана в это царство возникает препятствие в виде огненной реки. Речка эта называется Смородиной (от устаревшего слова «смрад» в значении «дым», дурной запах» (8), а мост через нее всегда Калиновый (Калинов). Эта река – граница, через мост перейти невозможно. Здесь-то и происходит основной бой героя со Змеем. Вот какие примеры мы находим в народных сказках:

«Приехали они к огненной реке, через реку мост лежит, а кругом реки огромный лес» (4)

«Приезжают к реке Смородине; по всему берегу лежат кости человеческие, по колено будет навалено!» (4)

«Там есть широкая река, через реку калиновый мост, под тем мостом живет 12-главый змей. Не пропускает он ни конного, ни пешего, всех пожирает».(4)

Змей никогда не пытается убить героя оружием или лапами; он пытается его вбить в землю и тем самым уничтожить. Одолеть же врага можно, только срубив все головы. Как правило, такая задача решается только в третьем бою.

Обладая волшебными средствами, герой похищает царевну или искомый предмет. Заколдованный – расколдовывается, мертвый – оживает. Теперь путь Ивана лежит домой, а там его ждет воцарение, свадьба. Он меняет свой облик: из невзрачного юноши чудесным образом превращается в настоящего красавца – богатыря.

Помимо особенностей сюжета, композиции и специфики персонажей волшебных сказок, стоит также отметить некоторые языковые и стилистические особенности этого жанра УНТ.

Очевидно, что описания в сказках заменяются поэтическими формулами. Обязательный признак подобных формул – повторяемость.

Различают начальные формулы (присказки), конечные (концовки) и повествовательные, которые, в свою очередь, подразделяются на формулы пространства, времени ( «близко ли, коротко ли, долго ли, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается» (4) и на формулы-характеристики («такая краса, что не в сказке сказать, ни пером описать» (4).

Заключение

Таким образом, работа над данной темой позволила сделать ряд «открытий», касающихся и сюжета, и композиции волшебной сказки, и ее героев, и неповторимого сказочного языка. Удивительно, сколь глубокий смысл имеют знакомые с детства сказочные образы и элементы композиции. Поразительно, как ненавязчиво, но в то же время очень определенно пытались люди в далекой древности внушить своим детям нравственные идеалы, научить их распознавать понятия добра и зла. Слушая «страшные» сказки, ребенок узнает свои собственные страхи: страх потеряться, страх перед неизвестным, боязнь чудовищ… И очень важно при этом, что у него возникает уверенность в том, что все эти страхи можно победить, подобно любимому сказочному персонажу. Обязательный счастливый конец сказки позволяет не бояться испытаний – ведь все кончится хорошо! На то она и сказка!

Теперь становится понятным смысл восторженных слов А.С.Пушкина, так удачно использовавшего в своем творчестве сюжеты волшебных сказок, услышанных им от няни: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма…»

Список использованной литературы

  1. «Великие полотна. Иван Яковлевич Билибин» Мельничук О. М., «Воскресный день», 2010

  2. «Исторические корни волшебной сказки» Пропп В.Я. М., «Лабиринт», 2010

  3. «Каталог Государственного Русского музея» Арская И.А., Белая В.Б. т др. С.- Петербург, «Государственный Русский музей», 2001

  4. «Народные русские сказки А.Н.Афанасьева» М., Сов. Россия,1981

  5. «Исторические корни волшебной сказки» Пропп В.Я.. М. «Лабиринт», 2008

  6. «Русские народные сказки в обработке А.Н.Толстого» Тверь, изд. «Петрушка», 1993

  7. «Славянская мифология» Лаврова С.А. М., «Белый город», 1995

  8. «Толковый словарь живого великорусского языка» в 4 т. Даль В.И.

М., «Русский язык», 1980

Приложение.

Просмотров работы: 109

school-science.ru

ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК.

Фото: Зимун (Малая Медведица).Вспоминаем, в чём суть сказки «Крошечка-Хаврошечка»: осталась девочка сиротой, и была у неё любимая корова, когда Хаврошечке что-либо надо было, она влезала в левое ушко коровы, а в правое вылезала, и получала всё, что ей было необходимо.

Такая большая девочка и может лазить по коровьим ушам, что-то здесь не так. Речь идёт о Небесной корове Зимун (созвездие Малая Медведица). Четыре Звезды этого созвездия образуют квадрат, который и назывался «коровье ушко». Но в сказке ведь не будут писать: «Девочка прошла Врата междумирья, направленные на это коровье ушко», в сказке всё пишут образами. То есть Хаврошечка через Врата междумирья проходила к Дажьбог-Солнцу к Земле Ингард, к Предкам (она всё просила у мамы, а мама – это как образ коровы Зимун, прародина Предков). После общения с Предками девочка выходила уже через другое «ушко», в другом месте по движению Звёзд, и пробиралась домой. Т.е. она постоянно общалась со своими Предками, при входе использовала один Чертог Сварожьего круга, а после посещения, через другой Чертог спускалась на Мидгард-Землю.

У мачехи было три дочери: Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка, и чтобы Хаврошечке пробраться домой, она говорила: «спи глазок, усни глазок». Первая и вторая дочери ничего не заметили, а когда следила третья дочь, Хаврошечка не учла, что у неё третий глаз – энергозрение, и она даже в спящем состоянии это всё уяснила и поведала. После чего, в сказке корову зарезали. Но Хаврошечка мяса не ела, закопала косточки, и выросла на этом месте яблоня или в другим варианте –берёзка, а это тоже родовой образ, когда рождалась девочка – садили берёзку, если рождался мальчик – садили дубок. И дети росли между деревьев, получали от них силу. Поэтому, если где-то в военном походе сына ранили, родители видели по состоянию дерева (начинало сохнуть), что с сыном беда. Родители начинали ухаживать за этим деревом, подкармливать его, лечить, и в результате дерево расцветало, сын поправлялся. Также поступали и с берёзкой. Если дочка где-то заболела, у берёзки ветви поникли, тогда её подкормили, ветви подвязали, полили, и берёзка стала себя лучше чувствовать, и дочке полегчало.

Т.е. в современной сказе объединили несколько. Чтобы понять древниесказы и смысл заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей живших в древние времена, в те времена, когда и появлялись сами сказы. Ключом к настройке на древнее восприятие являются неизменные образные корни той или иной сказки.

Подмена образа молодой Светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что вследствие христианизации забыли Родное славянское миропонимание. И уже Огненный обряд очищения детей стали воспринимать как сожжение детей.

Скит Бабы Яги

Скит – это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу (т.е. густой, непроходимый лес) и огорожен был высоким тыном с черепами. Для христиан это опять – зло, нечистая сила. А в славянской традиции… какие черепа одевали на кол – медвежьи, волчьи, лошадиные и других животных. Т.е. животное умирало, а череп на кол, потому что считалось, что череп сохраняет в себе силу и мудрость данного зверя. Тын с черепами создавал обережный круг из животных, т.е. использовалась их сила и мудрость, чтобы недруги не могли проникнуть на данную территорию.

А что было у Бабы Яги за тыном (забором) с черепами, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой как в сказках говориться, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу :). Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках. Что это за «курьи ножки»? Это дымовые ножки, т.е. избушка на курьих ножках – это возможно летательный аппарат, или какой то механизм, позволяющий избушке вращаться: «воротись, избушка, к лесу глазами, а ко мне, молодцу, воротами». Кроме того, в сказках избушка или дымовая область под ней являлась единственным проходом в иной мир, т.е. зашёл и оказался в другом месте (в каком пожелаешь, в том и очутился). И на подворье Бабы Яги часто было много всевозможной жити и нежити – так наши Предки называли другие формы жизни. Значит, был проход не только на нашей Земле, но и на Землях в других системах, и через эти «врата» прибывали разные существа для обмена какой-то информацией и пр.

К тому же избушка на курьих ножках светилась днём и ночью,переливалась огоньками, так её находили герои сказок, шли по тёмному лесу, увидели свет, а за тыном избушка. Эти огоньки наверно можно сравнить с фотографиями НЛО. Т.е. было очень много всего, что современным восприятием не понять. Поэтому, чтобы не было путаницы между дымными ногами и куриными окорочками, чтобы вникнуть в смысл древних славянских сказок, понять что там в действительности происходило, надо менять мировосприятие.

Меч-кладенец – это мощное информационное оружие, он отличался от обычных мечей тем, что по всей его поверхности шла руновязь (на клинке, а иногда и на рукояти), т.е. определённые заклинания.Руновязь создавала особую энергетическую структуру, силу вокруг меча. То есть меч-кладенец – это оружие как бы магического воздействия, или как сейчас сказали бы «волшебный меч». Он пробивал любую отрицательную энергетическую защиту, потому что нет ничего мощнее славянских Рун.

Меч-кладенец нужен был для победы над Кощеями (правителями Серых). В сказках Кощей всегда в доспехах, т.е. защитных одеяниях (Серые всегда любили защиту себе устраивать), и простое оружие эти доспехи не берёт: «ни калена стрела его не берёт, ни меч на травах закаленный его не сечёт, а берёт его только меч-кладенец», он пробивает энергетическую защиту.

Понятия «Бес-смертный» и «Безсмертный».Наши Предки чётко определили, что Кощей – это бес, и он всегда смертный (бес смертный), но поскольку раньше всё писали слитно, позднее так и начали воспринимать «бес-смертный», а в ХХ веке господин Луначарский вообще развёл бесовщину, ввёл слово «бессмертный», хотя в руском языке было понятие «БЕЗсмертный», и эти два понятия различны: есть Бес-смертный, т.е. бес и он всегда смертный, рано или поздно умрёт, а есть понятие Безсмертный, т.е. вечный.

 Последнюю тысячу лет славянские образы в сказках искажают, одним из таких примеров является Русалка. Все ссылаются на произведение Ханса Кристиана Андерсена «Русалочка», в этом произведении говорится о девушке с рыбьим хвостом. Но кто-нибудь видел это произведение в оригинале, где там написано, что речь идёт о Русалке? Там совсем другое слово, просто «наши» переводчики решили назвать девушку с рыбьим хвостом русалкой. А на самом деле Русалка – это дева-птица (или как христиане рисуют – ангел женского рода с крылышками). Даже Пушкин писал: «Русалка на ветвях сидит», не на камнях у берега, а на ветвях, и волосы у неё русые, а не зелёные, как в произведении Андерсена.

Русалка – это русая мудрая дева-птица. Понятие «АЛ» сохранилось в английском языке «all», означает «всё», т.е. «ал» — это полнота, всё что принято в себя, т.е. мудрость. Поэтому Русалки – это мудрые девы, которые прилетают что-то подсказать, посоветовать, поведать мудрость Предков.

Мавки

Андерсен описывал не Русалку, а Мавку – зеленоволосую деву с рыбьим хвостом. Мавки по одним преданиями – это дочери Водяного, по другим – помощницы Водяного (хранителя водоёмов), а папа у нихНий – Бог морей и океанов. Мавки следили за порядком в морях и океанах.

 Существует очень много сказов о животных: медведь, лиса, волк, ворон и т.д. Что наши Предки передавали этими образами?

1. Медведь, Вепрь, Лиса, Волк и др. – это названия Чертогов в Сварожьем Круге (славянский зодиак). Поэтому часто под этими названиями скрывается описание соответствующих Чертогов (созвездий). Например, «Финист – Ясный Сокол», Финист – это название 13-го Чертога в Сварожьем Круге.

2. Названия животных использовались в общении людей. Т.е. еслипокровителем Рода был Волк, то на их Родовых штандах изображали волка, и фамилия у них сейчас была бы «Волковы», если покровитель Лиса, то «Лисины», Медведь — «Медведевы» и пр. И когда описывались события, взаимоотношения трёх человек из этих Родов, чтобы каждый раз не писать «такой-то из такого-то Рода…», говорили просто: Волк, Медведь, Лиса.

3. Часто в сказках звери помогают герою. В зависимости от того, какой древности сказка, речь может идти о людях из разных Родов, или действительно о зверях. Потому что наши Предки знали истинные имена животных, поэтому животный мир им тоже помогал. Зная истинное имя животного можно влиять на него, попросить о помощи и пр. Например, древняя сказка, когда юноша идёт освобождать свою невесту от Кощея, ему помогает волк, медведь (который древо с сундуком свернул), сокол или кто-то ещё. Ведь когда юноша проголодался и хотел подстрелить птицу или зверя, те обращались к нему: «не трогай меня, я тебе ещё пригожусь» и потом помогали, даже щука принесла яйцо. Это же не означало, что он хотел убить человека и питаться человечиной, нет, в данном случае речь идёт действительно о животном и его помощи.

knigi.mirtesen.ru


Смотрите также