Свобода поклонения. Вы храм бога живого и дух божий живет в вас


Вы храм Бога Живого

Просмотров: 127

Второе послание к Коринфянам, главы 6, 7Неделя 17-я по Пятидесятнице

На церковнославянском языке

16 Или кое сложение церкви Божией со идолы; Вы бо есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них и похожду, и буду им Бог, и тии будут мне людие.

17 Темже изыдите от среды их и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы:

18 и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель.

1 Сицева убо имуще обетования, о возлюбленнии, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии.

На русском языке

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас

18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

1Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

Я не знаю, как вам, а мне лично трудно почувствовать себя храмом Божиим и поверить в то, что я им являюсь. Конечно, это можңо объяснить тем, что я пока что не доросла. Однако,апостол Павел назвает храмами Божьими коринфян, которые отнюдь не отличались особой святостью. Даже напротив- количество и разнообразие грехов в коринфской общине мало с чем сравнимо.

Но апостол Павел назвает их храмами Божьими и именно на этом осовании призывает их оставить грехи и очиститься. То есть его логика такова: вы храмы, в вас обитает Дух Божий, Дух Святой. И поэтому живите соответственно. Храм должен быть храмом, а не овощехранилищем, не заводом и даже не музеем, как это было в советское время.

Однако, коринфяне знали, что имеют Духа Святого, они видели в своей жизни Его действия, они ценили Его дары (1 Кор.12-14). А мы? а я?… Я никогда не говорила языками и дара пророчества тоже не имею. Так может, все-таки, я не храм Божий, в отличие от коринфян, и слова Павла ко мне не относятся?

А как тогда быть с крещением? Ведь Дух дается во время таинства. Как быть с Причастием? Ведь на каждой Литургии священник в алтаре молит Бога: «ниспосли Духа Твоего Святага на нас и на предлежащие Дары сия». Неужели Бог не посылает Духа? Как быть с тем, что иногда после исповеди или молитвы отчетливо понимаешь, что сейчас надо сделать? Как, в конце концов, быть с молитвой Царю Небесный — неужели я 13 лет молюсь Духу Святому и все впустую?

А может быть, все-таки, и мне дан этот Дар — и я храм Божий, только не думаю об этом и не живу соответственно? Но разве что-то изменится, если я буду считать себя храмом Божиим?

Я думаю, да, изменится. Одно дело думать, что вот, я такая, грешная и ничего изменить не могу. И совсем другое — думать про себя как про храм. Пока, видимо, как про разрушенный храм. Тогда хочется убрать все эти непонятные кучки щебня внутри, состоящие из выплеснутого на ближних раздражения и других неприглядных мыслей и дел, восстановить стены самообладания, разрушенные интернет-зависимостью, установить в сердце алтарь, и все свои дела приносить на нем в жертву Богу. И еще двадцать раз подумать, совместимы ли с тобой, как с храмом, некоторые поступки.

По-хорошему, нужно себе постоянно напоминать о том, что я храм, постоянно задаваться вопросом, что мне надо сделать (или не сделать) в данной конкретной ситуации, будучи храмом Божиим, каждый вечер подводить итоги дня… Не уверена, что мне удастся это делать на постоянной основе. Но надо попробовать прожить так хотя бы неделю. Если хотите — присоединяйтесь. В следующий раз я напишу, что у меня получилось, а вы, если хотите, тоже напишите об этом в комментариях.

Толкования к отрывку

Схиархимадрит Авраам (Рейдман)Архиепископ Феофилакт БолгарскийСвятитель Феофан Затворник

Вопросы к отрывку:

Почему Павел спрашивает коринфян о совместимости храма Божия с идолами?О каких Божьих обетованиях Павел напоминает коринфянам?Что здесь говорится об адресатах послания, то есть о нас?Что из себя представляет «нечистое», к которому мы не должны и прикасаться?

Что нового вы узнали/поняли из толкований?Чему это вас научило?

Снова перечитайте отрывок Ответьте на вопросы Думаете ли вы о себе как о храме Божием?Есть ли что-то, от чего вам нужно себя очистить для того, чтобы храм Божий — вы — не осквернялся?Если да, то запишите к себе в дневник подробно как и когда вы собираетесь это делать?

Подведите итоги Что важного вы получили при чтении и размышлении над отрывком, при ответах на вопросы и чтении толкований?Чему вы научились благодаря размышлению над отрывком, ответах на вопросы и чтении толкований?

blog.predanie.ru

Вы примете силу » Большая христианская библиотека

Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 3563    Все тексты автора Елена Уайт

2. Преображенные Духом

1 февраля

РОЖДЕННЫЕ СВЫШЕ

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Ин. 3:3

«Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10). Вся жизнь Христа на земле была нацелена на то, чтобы явить волю Божью на земле так, как она явлена на небе. Христос сказал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:3-6).

Чтобы стать подданным Царства Христа, не обязательно принадлежать к определенному сословию или народу. Доступ в Его Царство не зависит от богатства или знатного происхождения. Те, кто рожден от Духа, суть подданные Его Царства. Только духовные качества человека найдут признание у Христа. Царство Его не от мира сего. Его подданные — причастники Божественной природы, удалившиеся от господствующего в мире растления похотью…

Когда Христос находит Своих подданных, они еще не пригодны для Его Царства. Он готовит их Своей Божественной силой. Люди, некогда мертвые по преступлениям и грехам, возрождаются к духовной жизни. Способности, данные им Богом для священных целей, очищаются, обновляются и умножаются, а их характеры формируются по Божественному подобию. Пусть они злоупотребляли своими талантами и заставляли их служить греху; пусть Христос был для них камнем претыкания и камнем соблазна, ибо они претыкались о Слово, будучи непокорны ему. И тем не менее сила Его любви вывела их наконец на путь долга…

Христос привлекает их к Себе незримой силой. Он свет жизни, Он наполняет их Своим Духом. Когда они оказываются в духовной атмосфере, они видят, что были мишенью сатанинских искушений и находились в его власти; но они сокрушают ярмо плотских похотей, не желая более быть в рабстве греха. Сатана стремится удержать их. Он осаждает их разнообразными соблазнами, но в них действует Дух Божий, обновляя их по образу Того, Кто их создал (Ревью энд Геральд, 26 марта 1895 г.).

2 февраля

МЫ ИЗБРАНЫ, ЧТОБЫ БЫТЬ СПАСЕННЫМИ

Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Еф. 1:4

Мы должны верить, что Бог избрал нас, чтобы спасти через веру, благодать Христа и работу Святого Духа, и нам нужно хвалить и прославлять Бога за столь славное проявление Его милости, которую мы не заслужили. Любовь Божья привлекает человека ко Христу, которого Он милостиво принимает и представляет Своему Отцу. Божественные взаимоотношения между Богом и грешником обновляются благодаря работе Святого Духа. Наш Небесный Отец говорит: «Они будут Моим народом, и Я буду им Богом. Я буду проявлять к ним любовь и прощение и дам им Свою радость. Они будут для меня драгоценным сокровищем, потому что этот народ, которого Я создал для Себя, провозгласит Мою славу» (см. Иер. 30:22; 31:1,33; Исх. 19:5).

Христос призывает людей прийти к Нему, и ради наших настоящих и вечных интересов мы должны услышать и откликнуться на этот призыв. Иисус говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15:16). Так пусть же все, кто призван называться детьми Божьими, ответят на приглашение Христа, и пусть свет с небес освещает их, чтобы они поняли, что означает быть слушателями и исполнителями слов Христа, что значит следовать за Светом мира и быть принятыми в Возлюбленном.

Бог сделал все возможное со Своей стороны для спасения человечества. В Своем одном драгоценном даре Он излил сокровища неба. Он приглашает, Он умоляет, Он убеждает, но Он не может заставить людей прийти к Нему. Он ожидает, когда они будут сотрудничать с Ним. Он ждет согласия со стороны человека, чтобы Он мог предоставить грешнику сокровища Своей благодати, которые Он приготовил со дня основания мира… Господь не хочет парализовать силы человека, но благодаря сотрудничеству с Богом, человек может стать более знающим и энергичным в Его руках… Человеку оказана большая честь сотрудничать с Господом (Вестник, 26 апреля 1893 г.).

3 февраля

ХРАМ ДУХА

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою иеною. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий. 1 Кор. 6:19, 20

На человека должна подействовать сила свыше, чтобы укрепить дело созидания характера. Христос должен обитать во внутреннем святилище души. «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16). «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16, 17).

«Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:18-22).

Человек не может самостоятельно воздвигнуть в себе обитель Духа, но, если воля человека не будет сотрудничать с Божьей волей, Господь ничего не сможет сделать для него. Господь — Главный Труженик, и человек должен трудиться вместе с Божественным Работником, иначе небесное строение не будет закончено. Вся сила от Бога, и вся слава должна принадлежать Ему, однако вся ответственность лежит на человеке, потому что Бог ничего не может сделать без его содействия (Ревью энд Геральд, 25 октября 1892 г.).

4 февраля

ПРИЧАСТНИКИ БОЖЕСКОГО ЕСТЕСТВА

Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью. 2 Петр. 1:4

Полноценный христианин — тот, в котором живет Христос, надежда славы. Такой человек любит истину, чистоту и святость, он будет проявлять духовную энергию, будет любить Слово Божье и искать общения с теми, кто знает это Слово, чтобы не пропустить ни один луч света, который Господь посылает им, луч света, который раскрывает характер Христа и делает Его более драгоценным для души. Тот, кто обладает здравой верой, понимает, что Христос — это жизнь для души, Христос, пребывающий в нем, — как источник воды, текущей в жизнь вечную, ему нравится отдавать силы души в подчинение своему Господу. Оживляющее влияние Святого Духа хранит такую душу в любви Божьей.

Вот что сказано христианам: «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, — то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 1:2- 11) (Ревью энд Геральд, 11 декабря 1894 г.).

5 февраля

ГЛИНА В РУКАХ ГОРШЕЧНИКА

И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать. И было слово Господне ко мне: не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев. Иер. 18:4-6

Я отложила перо и стала молиться, чтобы Господь оживил Свой, подобный сухим костям, отступивший народ. Конец близок, он подкрадывается к нам незаметно, бесшумно, как вор, чтобы удивить спящих и неготовых. Пусть же Господь ниспошлет Свой Святой Дух на беспечные сердца, чтобы они более не спали, как прочие, но бодрствовали и трезвились.

Кто согласится сейчас, даже после того, как он потратил впустую большую часть своей жизни, отдать свою волю, как глину, в руки Горшечника и сотрудничать с Богом, чтобы в Его руках стать сосудом в чести? О, какой должна быть глина в руках Горшечника, какой восприимчивой к Божественному воздействию, находясь в ярких лучах праведности! Ничто земное, ничто эгоистичное не должно влиять на жизнь, потому что если дать этому место, то вы не будете сформированы по образу Божьему. Дух истины освящает душу.

Когда будет постигнуто величие этой работы, тогда даже помышления будут отданы в послушание Христу. Это превыше нашего понимания, однако именно это и произойдет. Поэтому мудро ли со своей стороны полагаться на свои собственные дела? Нужно позволить Богу действовать вместо себя. Есть что-либо превосходное в нашем характере или поведении? Присуще ли это смертному человеку? Нет, все это от Бога, великого средоточия, это выражение власти горшечника над глиной.

О, если бы те, кого Господь благословил сокровищами истины, пробудились бы и сказали от чистого сердца: «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян. 9:6). Свет увеличивается для просвещения всякой души, которая станет передавать этот свет другим (Бюллетень Генеральной Конференции, 4 февраля 1893 г.).

6 февраля

СУХИЕ КОСТИ ОЖИВОТВОРЕНЫ

И вложу в вас дух Мой, и оживете, и помешу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь. Иез. 37:14

Человек не в силах вдохнуть дыхание жизни. Господь Бог Израиля совершит это, оживив мертвую духовно природу человека. Дыхание Господа Бога воинств должно войти в безжизненные тела. В день суда, когда все раскроется тайное, станет очевидным, что голос Божий говорил через человеческие уста, пробуждал спящую совесть, давал жизнь бездеятельным способностям, вел грешников к искреннему покаянию и прощению грехов. Тогда все увидят, что благодаря человеческому посредничеству душа обретала веру в Иисуса Христа, и те, кто были мертвы по преступлениям и грехам, начинали жить небесной духовной жизнью.

Однако это сравнение с сухими костями относится не только к миру, но также и к тем, кто был наделен великим светом, поскольку и они подобны костям, лежащим в долине. Они лишь подобие человека, безжизненные тела, лишенные духовной жизни. Но в притче сухие кости не оставлены сросшимися в человеческие тела, потому что для тела недостаточно, чтобы у него были все его части. Дух жизни должен оживотворить тела, чтобы человек мог встать и двигаться. Эти кости представляют Израиль, Церковь Божью и надежду на живительное влияние Святого Духа. Господь должен вдохнуть дыхание жизни в сухие кости, чтобы они стали живыми.

Животворная сила Духа Божьего должна обитать в каждом человеке, чтобы работали все духовные мышцы и сухожилия. Без Духа Святого и дыхания жизни совесть засыпает, потеряв духовную жизнь. Имена многих духовно мертвых людей записаны в церковных книгах, но их нет в книге жизни Агнца. Они могут присоединиться к Церкви, но они не объединились с Господом. Они могут усердно исполнять свои обязанности и считаться живыми, но про многих из них можно сказать: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1) (Библейский комментарий АСД, т. 4, с. 1165, 1166).

7 февраля

СЛАБЫЕ ДУШИ УКРЕПЛЕНЫ

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Рим. 8:12, 13

Обетование Святого Духа не было ограничено одной эпохой или народом. Христос заверил, что Божественное влияние Его Духа пребудет с Его последователями до конца. Со дня Пятидесятницы до настоящего времени Утешитель посылается всем, кто полностью посвятит себя служению Господу. К принявшим Христа как своего личного Спасителя Дух Святой приходит как Советник, Путеводитель, Свидетель и Сила к освящению. Чем больше верующие общаются с Богом, тем яснее и сильнее они свидетельствуют о любви и спасительной благодати своего Искупителя. Люди, которые на протяжении долгих веков гонений ощущали присутствие Святого Духа в своей жизни, изумляли этот мир. Перед ангелами и человечеством они открыли преобразующую силу спасительной любви.

Получив в день Пятидесятницы силу свыше, ученики не были избавлены от искушений и испытаний в будущем. Когда они свидетельствовали об истине и праведности, на них постоянно нападал враг всякой правды, пытаясь лишить их жизни со Христом. Они прилагали все силы, данные Богом, чтобы достичь меры полного возраста Христова. Они ежедневно молились о даровании благодати, чтобы устремляться вперед, к совершенству. Движимые Святым Духом, даже самые слабые, упражняясь в вере, развивали дарованные им способности, освящались и облагораживались. Подчиняясь смягчающему влиянию Святого Духа, они приобщались к полноте Божества и изменялись в подобие Божье (Деяния апостолов, с. 49, 50).

8 февраля

БОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ВОССТАНОВЛЕН

А обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Еф. 4:23, 24

В замысле восстановления в человеке Божественного образа было предусмотрено, что Дух Святой должен влиять на человеческий разум, через Него Христос будет присутствовать в нем, и это будет средством преобразования характера человека. Принимая истину, люди принимают благодать Христа и отдают свои освященные способности работе, которую совершал Христос, таким образом люди становятся соработниками с Богом. Бог объясняет нам Свою истину, чтобы сделать нас Своими орудиями…

О чем должны думать ангелы Божьи, когда они смотрят на Церковь Христа, на то, как называющие себя последователями Христа не торопятся передать свет истины миру, который находится в нравственной темноте? Небесные существа знают, что все внимание должно быть привлечено ко кресту. Они знают, что через крест падшее человечество должно принять искупление и объединиться с Богом. Небесные советы наблюдают за теми, кто говорит, что уверовал в Христа как личного Спасителя, за тем, как вы рассказываете находящимся во тьме о Божьем спасении. Они наблюдают, как вы объясняете истину о даре Святого Духа, о том, как, благодаря Его воздействию, развращенный и испорченный грехом разум человека может освободиться от лжи и присутствия сатаны и обратиться ко Христу, единственной надежде, личному Спасителю.

Христос говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16). Как представитель Христа я умоляю каждого, кто читает эти строки, прислушаться, пока еще звучит этот призыв. «Когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евр. 4:7). Спросите себя без промедления: «Что я значу для Христа? Что Христос означает для меня? В чем заключается моя работа? Какой плод должен я принести?» (Ревью энд Геральд, 12 февраля 1895 г.).

9 февраля

СЕРДЦА ИЗМЕНЕНЫ

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердие плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. Иез. 36:26, 27

Сердце человека должно быть обителью Святого Духа. Мир Христов, который превыше нашего разумения, должен царить в душе; жизнь должна быть преобразована силой Его благодати, подготавливая вас для славного Царства Божьего. Но если все в человеке подчинено служению собственному «я», Бог и небо уже не являются средоточием всей жизни. Благодать Христа не в силах изменить ваш характер, если все ваши устремления подчинены погоне за мирскими благами.

Может быть, вы добьетесь успеха в собирании земных сокровищ и в поисках славы, но «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Вечность становится вопросом второстепенной важности. Возможно, вы будете посещать богослужения, но такое служение — мерзость перед очами Отца Небесного, нельзя служить одновременно и Богу, и маммоне. Либо вы отдадите свое сердце и подчините свою волю Богу, либо всецело предадитесь служению миру. Бог же не приемлет неполного служения.

» Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло» (Лк. 11:34). Если око чисто, если оно направлено к небесам, то небесный свет наполнит душу, а земные вещи станут малозначительными и непривлекательными. Стремления сердца изменятся, и повеление Христа будет принято. Вы найдете сокровища на небесах, ваши мысли сосредоточатся на великом даре вечности, все ваши планы будут составлены с учетом интересов будущей бессмертной жизни. Вы будете двигаться по направлению к вашему сокровищу, не обремененные земными интересами; но во всех ваших поисках будет звучать спокойный вопрос: «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян. 9:6) (Ревью энд Геральд, 24 января 1888 г.).

10 февраля

УСТА ОСВЯЩЕНЫ

И коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. Ис. 6:7

Своими небесными дарами Господь обеспечил обильное благословение для Своего народа. Земные родители не могут дать своему ребенку освященный характер. Они не могут передать ему свой характер. Один Бог способен преобразовать нас. Христос дунул на Своих учеников и сказал им: «Примите Духа Святого» (Ин. 20:22). Это великий небесный дар. Посредством Святого Духа Христос освящает их. Он наделяет их Своей силой, чтобы они могли склонить души на сторону Евангелия. Теперь Христос будет действовать через их способности и говорить их устами. Они узнали, что отныне Он и они станут едины. Они должны придерживаться Его принципов и давать возможность Святому Духу руководить ими. Им теперь не нужно поступать своевольно и говорить от себя. Их слова исходят из освященного сердца и освященных уст, Христос должен жить в них и говорить через них. Он даст им славу, которая была у Него с Отцом, чтобы Он и Его ученики были едины в Боге.

Господь Иисус — наш великий первосвященник, наш адвокат на небесном суде. Высокое положение, которое мы занимаем перед ним как поклоняющиеся Ему, не имеет значения. Ради настоящего и будущего блага мы должны понять это. Если мы являемся детьми Божьими, нас соединяют узы христианского братства, мы любим друг друга, как Он возлюбил нас, мы связаны воедино священными отношениями между теми, кто омыт кровью Агнца. Объединенные с Христом в Боге, следует любить друг друга как братьев.

Благодарение Господу за великого Первосвященника, Который вошел в небеса, Иисуса Сына Божьего! Христос вошел не в рукотворенное святилище, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божье. Благодаря заслугам Своей Крови Он однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Бюллетень Генеральной Конференции, 4 квартал 1899 г.).

11 февраля

УМ ОБНОВЛЕН

И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Рим. 12:2

Для спасения человек со своей стороны должен верить в Иисуса Христа как совершенного Искупителя, Который спасает не кого-то другого, но именно его. Ему следует доверять, любить и бояться Небесного Бога. Должна быть проделана определенная работа. Сила греха должна перестать действовать на человека. Нужно стать совершенным во всяком добром деле. Только исполняя слова Христа, можно быть уверенным в том, что здание возводится на прочном основании. Слышать, произносить, проповедовать, но не исполнять слова Христа означает строить на песке.

Исполняющие слова Христа достигнут совершенства христианского характера, потому что Христова воля — их воля. Внутри них обитает Христос, надежда славы. Они созерцают, как в зеркале, славу Божью. Когда мы начинаем размышлять о Христе, о Нем станем и говорить, и, созерцая Его, мы действительно преобразимся в Его образ, из славы в славу Духом Господним. Человек, падший человек, может измениться обновлением ума, чтобы «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Как это происходит? Святой Дух овладевает сознанием, духом, сердцем и изменяет характер. Где это проявляется? «Мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 4:9).

Святой Дух совершает серьезную работу преобразования характера, и можно увидеть результаты этой работы. Так же как доброе дерево приносит и плоды добрые, всякое дерево, посаженное в саду Господнем, приносит плоды к вечной жизни. Постоянные грехи побеждаются, злым мыслям нет места в разуме, греховные привычки очищены из храма души. Наклонности, которые раньше действовали в неверном направлении, оборачиваются на добро. Плохой нрав и чувства искоренены. Христианское дерево приносит теперь плоды святого характера и освященных эмоций. Наблюдается полное преобразование. Вот, что должно произойти (Пастор Даниельс и церковь в Фресно, с. 8, 9).

12 февраля

СВОЕ «Я» РАСПЯТО

Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Гал. 2:19, 20

Искренне и серьезно следует рассмотреть вопрос: смирились ли мы перед Богом, чтобы Святой Дух мог действовать на нас Своей преобразующей силой? У нас как у детей Божьих есть замечательная возможность быть под руководством Его Духа. Когда свое «я» распято, Дух Святой берет разбитые сердца и делает их сосудами в чести. Они похожи на глину в руках горшечника. Иисус Христос сделает так, что эти люди станут превосходить других умственно, физически и нравственно. Благодать Духа придаст характеру твердость. Они будут влиять к добру, потому что Христос пребывает в душе.

Если эта обращающая сила не начнет влиять на наши церкви, если не придет оживление от Духа Божьего, все их исповедания никогда не сделают членов церкви христианами. На Сионе есть грешники, которым нужно раскаяться в грехах, которые они лелеяли как сокровище. Если эти грехи останутся незамеченными и не будут изгнаны из души До тех пор, пока каждая несовершенная, лишенная любви черта характера не будет преобразована под влиянием Духа, Бог не сможет проявить Свою силу. Для человека, совершающего открытый грех, есть больше надежды, чем для так называемых праведников, которые нечисты, несвяты и осквернены…

Кто готов взяться за эту работу? Кто желает повергнуть своих любимых идолов и позволить Христу очистить храм, выгнав покупающих и продающих? Кто позволит Христу войти в душу и очистить ее от всего, что позорит и развращает? Вот к чему нужно стремиться: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Бог призывает мужчин и женщин избавиться от эгоизма, живущего в сердце. И тогда Святой Дух сможет беспрепятственно войти. Перестаньте пытаться самостоятельно совершать работу. Просите Бога трудиться в вас и через вас, пока не сможете сказать вместе с апостолом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Рукописи, т. 1, с. 366, 367).

13 февраля

МЫСЛИ ПРЕОБРАЗОВАНЫ

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Флп. 4:8

Каждому из нас поручено препоясать чресла ума, трезвиться и бодрствовать в молитве. Необходимо строго следить за тем, чтобы сосредотачивать разум на том, что укрепляет нравственные силы. Молодежи нужно с ранних лет развивать в себе привычку размышлять в правильном русле. Следует дисциплинировать ум и направлять мысли на здравые вещи, не позволяя останавливаться на зле. Псалмопевец восклицает: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (Пс. 18:15).

Когда Бог воздействует на сердце Своим Духом, человек должен сотрудничать с Ним. Нужно сдерживать и ограничивать мысли, удерживаясь от размышления над тем, что только ослабит и осквернит душу. Помышления и сердце должны быть чистыми, чтобы небеса могли принять ваши слова и чтобы они поддерживали ваших друзей. Христос сказал фарисеям: «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:34-37).

В Нагорной проповеди Христос представил Своим ученикам глубокие принципы Закона Божьего. Он учил Своих слушателей, что закон был нарушен еще в мыслях, задолго до того, как они нашли воплощение в действиях. Мы обязаны управлять мыслями, приводя их в послушание Закону Божьему (Ревью энд Геральд, 12 июня 1888 г.).

14 февраля

ВКУСЫ ИЗМЕНИЛИСЬ

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях. Еф. 4:22

Иоанн говорит: «И свет [Иисус] во тьме светит, и тьма не объяла его… А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения Мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:5-13). Причина, по которой неверующий мир не спасен, заключается в том, что они решили не принимать свет. Греховная природа, рожденная от крови и желания плоти, не может наследовать Царства Божьего. Старый образ действий, унаследованные наклонности, сформировавшиеся привычки нужно отбросить, поскольку благодать нельзя унаследовать. Рождение заново заключается в обретении новых мотивов, вкусов и наклонностей.

Тот, кто родился заново от Духа Святого, становится причастником Божественного естества, и все его привычки и поступки будут свидетельствовать о его взаимоотношениях со Христом. Если люди, претендующие на то, чтобы называться христианами, сохраняют все свои Недостатки характера и старые наклонности, чем тогда они отличаются от людей, живущих в мире? Они не приняли истину как средство освящения и очищения. Они не рождены свыше…

Пусть никто не думает, что ему не нужно ничего менять… Никто не может быть в безопасности, если полагается на себя и не взирает на дело Божье, охотно стремясь исправить свои ошибки, познать волю Христа, молясь о том, чтобы она исполнилась в нем и через него. Так люди являют, что доверяют не себе, но Христу. Истина для них — как святое сокровище, способное освятить и очистить, и они постоянно стремятся привести в гармонию с ее принципами свои слова и пути. Они бояться того, чтобы ничто эгоистичное не было бы для них идолом и чтобы это не отразилось на тех людях, которые им доверяют. Они всегда стараются подчинить свое «я» и все, что отмечено печатью эгоизма, приобретя вместо этого кротость и смирение Христа. Они взирают на Иисуса, возрастают в Нем, принимают от Него свет и благодать, чтобы поделиться этим с окружающими (Ревью энд Геральд, 12 апреля 1892 г.).

15 февраля

ХАРАКТЕР СТАЛ КРОТКИМ

Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Иак. 3:13

В школе Христа кротость является одним из наиболее заметных плодов Духа. Святой Дух действует благодатью как средством освящения, и помогает человеку постоянно контролировать опрометчивый и импульсивный нрав. Когда те люди, чей характер от природы испорчен и вспыльчив, лелеют в сердце дух кротости, тогда они приложат самые активные усилия, чтобы смирить свой дурной характер. Ежедневно они будут приобретать самообладание, пока не будет преодолено все, что не соответствует любящему духу Христа. Они уподобляются Божественному Образцу, пока не смогут подчиниться вдохновенному повелению: «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак. 1:19).

Если человек заявляет о том, что он освящен, но в словах и делах он являет собой нечистый источник, из которого течет горькая вода, тогда можно безошибочно определить, что такой человек обманывается. Ему следует постичь азы христианской жизни. Некоторые люди называют себя слугами Христа, но в них давно живет злой дух, так что они привязаны к несвятому и находят удовольствие в произнесении слов, которые раздражают и разочаровывают. Им нужно обратиться, чтобы Христос признал их как Своих детей.

Кротость — это украшение души, которое Бог очень высоко ценит. Апостол утверждает, что она намного драгоценнее золота, жемчуга или дорогих нарядов. Внешние украшения только телу могут придать нарядность, кротость же украшает душу и соединяет ограниченного человека с безграничным Богом. Сам Бог избрал этот наряд. Тот, Кто украсил небеса светилами, Тем же Духом «прославляет смиренных спасением» (Пс. 149:4). Ангелам небесным нравятся те, кто полагается на Христа и кто кроток и смирен, как и Он (Ревью энд Геральд, 18 января 1881 г.).

16 февраля

ГОРДОСТЬ ПОБЕЖДЕНА

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Рим. 12:3

Принятие истины — одно из Божьих средств освящения. Чем больше мы понимаем истину, которую Он нам открывает, чем больше мы повинуемся ей, тем скромнее станет наше мнение о самих себе, и тем выше небеса оценят нас. Чем больше неэгоистичных поступков будет совершаться людьми для Бога, тем большее влияние Христа они будут оказывать, и тем больше будет добро, которое они сотворят.

Между Духом Христа и духом мира существует огромная разница. Один стремится к получению выгоды, к стяжанию сокровищ, которые будут уничтожены в огне в последний день, другой же ведет к самоотречению, самопожертвованию и обретению сокровища нетленного.

Дух Божий, принятый верой, разрушает упрямое сердце. Это сердце и сила освящения истиной, источник веры, движимой любовью и очищающей сердца. Всякий истинный порыв исходит из унижения, проявленного в жизни Христа и в удивительной жертве, принесенной Им для спасения гибнущих душ. Бог превознес Его, но прежде Он Должен был смирить Себя. Бог вознес Его превыше всякого имени. Но вначале Христос достиг глубин человеческого горя, обретя сострадание человеческой расы благодаря Своей кротости и доброте. Он явил Собой пример, которому должны последовать те, кто совершает для Него служение.

«Научитесь от Меня», — говорит величайший Учитель всех времен. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Недостаточно просто прочитать Библию. Писание дано нам для наставления, и нужно тщательно изучать его. Необходимо исследовать, сравнивая один текст с другим. Писание само раскрывает себя. Когда мы читаем, изучаем и молимся, над нами стоит Божественный Учитель, Дух Святой, дающий просвещение разуму, чтобы мы могли размышлять над великими истинами Божьего Слова (Отчет Тихоокеанского униона, 23 февраля 1905 г.).

17 февраля

ДОМ ОЧИЩЕН

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Пс. 50:12

«Сердце чистое сотвори во мне». Это основа христианского характера, потому что сердце — средоточие жизни. Если бы служители и члены Церкви обратили бы внимание на то, чтобы быть праведными перед Богом, мы достигли бы в работе гораздо больших результатов. Чем важнее и ответственнее ваша работа, тем острее необходимость очистить свое сердце. Вы можете получить благодать, необходимую для этого, и сила Святого Духа поможет, когда вы приложите для этого усилия.

Если бы каждое дитя Божье серьезно и настойчиво искало Его, можно было бы намного больше возрасти в благодати. Разногласия исчезнут, у верующих будет одно сердце и душа, чистота и любовь станут обитать в Церкви. Созерцая, мы изменяемся. Чем больше вы размышляете о характере Христа, тем больше отражаете Его образ. Придите к Иисусу такими, какие вы есть, Он примет вас и вложит в уста новую песнь, и вы станете прославлять Бога…

Покаяние и прощение — Божьи дары, которые мы можем получить через Христа. Святой Дух обличает нас в грехе и ведет нас к осознанию нужды в прощении. Тот, кто кается, тот и получает прощение, но именно благодать Господа ведет сердце к покаянию. Ему известны все наши слабости и немощи, и Он поможет нам. Он услышит молитву веры. Но искренность молитвы можно проверить лишь старанием привести свою жизнь в гармонию с великим нравственным мерилом, по которому будет проверяться характер человека.

Нужно открыть сердце для воздействия Святого Духа, чтобы испытать Его преобразующую силу. Мы не получаем помощи от Бога потому, что между Ним и нашей душой стоит мир, любовь к выставлению себя напоказ, жажда превосходства. Некоторые все больше и больше зависят от стандартов и обычаев мира, но нам следует строить свою жизнь по Божественному образцу. Наш Бог, хранящий завет, даст нам радость спасения и поддержит Своим Духом (Ревью энд Геральд, 24 июня 1884 г.).

18 февраля

ХРИСТОПОДОБНЫЙ ХАРАКТЕР

Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Кол. 3:3

Иисус — совершенный пример для подражания. Вместо того чтобы пытаться удовлетворять собственные амбиции и идти своим путем, давайте стремиться отражать Его образ. Он был добрым и вежливым, сострадательным и нежным. Похожи ли мы на Него в этом отношении? Стараемся ли мы наполнить свою жизнь добрыми делами? Нужно быть проще, как Христос. Боюсь, что слишком часто жестокий, бесчувственный дух, совершенно противоположный Божественному, овладевает сердцем. Нужно совершенно избавиться от железных принципов, которых придерживаются многие люди, полагающие, что это является добродетелью, чтобы мы могли возлюбить друг друга, как и Христос любит нас.

Недостаточно просто исповедовать веру, необходимо больше, чем просто формальное согласие. Нужно действительное познание, нужно испытать принципы истины, какова она есть в Иисусе. Дух Святой должен трудиться изнутри, помогая совершенно ясно понимать эти принципы, чтобы мы знали их силу и претворяли в жизнь. Разум должен быть подчинен царскому закону свободы, закону, который Дух Святой пишет на сердцах и проясняет для понимания. Изгнание греха должно стать действием самой души, призывающей на помощь все свои высшие силы. Единственная свобода для ограниченной воли, которая может принести радость, заключается в приведении ее в соответствие с волей Божьей и в подчинении условиям, которые делают человека, избежавшего в мире растления похотью, причастником Божественной природы…

Характер человека порочен, исковеркан грехом и совершенно не похож на характер первого человека, вышедшего из рук Создателя. Иисус предлагает взять на Себя человеческие недостатки и грех, и дать взамен красоту и превосходство Своего характера. Он восстанавливает душу посредством истины. Заблуждение не может совершить эту работу возрождения, поэтому наше духовное зрение должно различать истину и заблуждение, чтобы не попасться в ловушку врага (Ревью энд Геральд, 24 ноября 1885 г.).

19 февраля

ИМЕЯ УМ ХРИСТОВ

Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. 1 Кор. 2:16

Когда истина обращает человека, в нем начинается работа преобразования характера. Его понимание увеличивается по мере того, как он становится человеком, послушным Богу. Разум и воля Божья становятся его волей, и постоянно ища совета у Бога, он начинает лучше понимать. Разум человека, которым полностью руководит Святой Дух, полноценно развивается.

Это не однобокое образование, во время которого развивается только какая-то одна черта характера, но происходит гармоничное развитие характера. Человек с нерешительным, слабым характером преодолевает слабости, постоянное посвящение и благочестие приводит его в такие тесные отношения со Христом, что теперь он обладает умом Христа. Он един со Христом, его принципы здравы и сильны, восприятие чисто, и это — мудрость, исходящая от Бога, Который является источником всякого света и понимания.

Благодать Божья изливается на смиренную, послушную, честную душу, подобно Солнцу праведности, она укрепляет умственные способности и удивительным образом делает тех, кто стремится использовать свои способности в служении Господу, какими бы малыми они ни были, сильными благодаря постоянному послушанию и упражнению. Они возрастают в благодати и познании Иисуса Христа и приносят много плода во славу Божью в добрых делах. Таким образом образованные люди, обладающие многими достоинствами, научились наиболее драгоценным урокам благодаря наставлению и примеру неученых людей, как назвал бы их мир. Но если бы они могли смотреть глубже, то увидели бы, что эти люди получили познания в самом высшем учебном заведении, в школе Иисуса Христа… Изучение Слова Божьего приводит к удивительному открытию больших способностей в человеке, потому что, когда человек принимает Слово Божье, Божественная истина воздействует на сердце, очищая и облагораживая душу через Святого Духа (Ревью энд Геральд, 19 июля 1887 г.).

20 февраля

ПРЕБЫВАЯ В НЕМ

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Ин. 15:4

Нам нужно молиться о наделении Святым Духом как средством исцеления души от греха. Поверхностные истины откровения, выглядящие простыми и ясными для понимания, принимаются многими людьми, но Святой Дух, воздействуя на разум, пробуждает искреннюю жажду истины, неиспорченной заблуждением. Тот, кто искренне желает узнать, что является истиной, не может пребывать в неведении, потому что драгоценная истина вознаграждает усердного искателя. Нам необходимо почувствовать обращающую силу Божьей благодати, и я призываю всех, кто закрыл сердце для Божьего Духа, распахнуть дверь и серьезно умолять Бога: «Пребудь со мной». Почему бы нам ни пасть ниц перед троном Божественной благодати, мо-лясь о том, чтобы Святой Дух излился на нас, как на апостолов? Его присутствие смягчит каменные сердца и наполнит радостью, изливая через нас благословения на других.

Господь хотел бы, чтобы каждый из Его детей обогатился в вере, которая является результатом работы Святого Духа над разумом. Он пребывает с каждой душой, которая принимает Его, обращая к нераскаявшимся слова предупреждения, указывая им на Христа, Агнца Божьего, Который берет на Себя грехи мира. Он повелевает Своему свету освещать разум тех людей, которые стремятся сотрудничать с Богом, наделяя их умением и мудростью для выполнения Его работы.

Святой Дух никогда не оставляет без поддержки душу, ищущую Иисуса. Он являет Его такому человеку. И если взор прикован к Иисусу, работа Святого духа не прекращается до тех пор, пока душа не преобразовывается в Его образ. Благодаря благодатному влиянию Духа дух и намерения грешника изменяются, пока он не станет един со Христом. Его любовь к Богу возрастает, он алчет и жаждет праведности, и, созерцая Христа, он изменяется от славы в славу, от характера к характеру, становясь все более похожим на своего Господина (Знамения времени, 27 сентября 1899 г.).

21 февраля

СОЗЕРЦАЯ ЕГО

Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Ис. 45:22

Для того чтобы исполнить требования закона, необходимо верой ухватиться за праведность Христа, принимая ее как свою праведность. Объединившись со Христом, приняв верой Его праведность, мы можем быть приняты, чтобы совершать работу Христа, чтобы быть соработниками с Богом. Если вы желаете оставаться в греховном состоянии и отказываетесь сотрудничать с небесными силами в прекращении нарушения закона в вашей семье и Церкви, чтобы получить вечную праведность, значит, у вас нет веры.

Вера движима любовью, она очищает душу. Благодаря вере Дух Святой созидает в сердце святость, но этого не произойдет, если человек не будет трудиться вместе со Христом. Только благодаря работе Святого Духа в сердце мы можем приготовиться к небесам, потому что праведность Христа должна стать нашей верительной грамотой, если мы желаем получить доступ к Отцу. Для того чтобы получить праведность Христа, необходимо ежедневно преобразовываться благодаря влиянию Духа, чтобы стать причастниками Божественного естества. Дух Святой возвышает наши вкусы, освящает сердце, облагораживает всего человека.

Пусть душа взирает на Иисуса. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Никого не вынуждают смотреть на Христа, однако звучит приглашение в настойчивой мольбе: «Взирай и живи». Глядя на Христа, мы увидим, что Его любовь ни с чем не сравнится, что Он занял место виновного грешника и дал ему Свою незапятнанную праведность.

Когда грешник видит, что его Спаситель умер на кресте под проклятием греха вместо него, созерцает Его прощающую любовь, любовь рождается в его сердце. Грешник любит Христа, потому что Он прежде возлюбил его, и любовь есть исполнение закона. Кающаяся душа осознает, что Бог «верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Дух Божий действует в сердце верующего, делая его все более послушным от силы к большей силе, от благодати к благодати Иисуса Христа (Ревью энд Геральд, 1 ноября 1892 г.).

22 февраля

ПОЛНОТА В НЕМ

И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. Кол. 2:10

Мы не сможем войти на небо с каким-либо недостатком или несовершенством характера, и сегодня, во время испытания, необходимо приготовиться к небесам. Если вы хотите войти в обитель праведников, когда придет Христос, вы должны быть глубоко движимы Духом Божьим, чтобы приобрести личный опыт и полноту в Иисусе, в Котором обитает вся полнота Божества телесно. Силой праведности Христа мы должны отделяться от всякой нечистоты. Душа должна поддерживать живую связь со своим Искупителем. Человек должен быть постоянно открытым для своего Господа, чтобы душа возрастала в благодати и познании Господа.

«Но многие не молятся. Они чувствуют осуждение за грех и полагают, что не могут придти к Богу до тех пор, пока не сделают что-либо, чтобы заслужить Его расположение, или пока Бог не простит их согрешений… И так они остаются вдали от Христа и постоянно совершают грех, Потому что без Него мы не можем делать ничего, кроме греха.

Как только вы совершили грех, следует бежать к престолу благодати, чтобы рассказать от этом Христу. Вам нужно печалиться о грехе, потому что грех ослабляет вашу духовность, расстраивает ангелов небесных, причиняет боль и оскорбляет любящее сердце вашего Спасителя. Когда в смирении сердца вы просите Иисуса о прощении, верьте, что Он прощает вас. Не сомневайтесь в Его Божественной благодати и не отказывайтесь от Его безграничной любви.

Если ребенок не послушается вас и поступит против вашей воли, а затем придет с раскаянием и будет просить о прощении, вы знаете, что простите его. Вы немедленно прижмете его к себе и заверите в том, что ваша любовь к нему не изменилась, и вы прощаете его. Неужели вы милостивее, чем Небесный Отец, Который так возлюбил мир, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16)? Придите к Богу, как дети приходят к своим родителям (Библейское эхо, 1 февраля 1892 г.).

23 февраля

ПРЕБЫВАЯ В ПОКОЕ В НЕМ

Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Мф. 11:29

Когда вы пребываете в кротости и смирении сердца, ради вас совершается работа, которую может выполнить только Бог, потому что Бог трудится в вас, чтобы произвести хотение и действие по Своему благоволению. Его благоволение заключается в том, чтобы вы пребывали во Христе, покоились в Его любви. Ничто не должно лишить душу мира, покоя и уверенности в том, что принял вас. Примените к себе каждое Божье обетование, все они и так ваши, если вы исполняете предписанные Господом условия. Полностью откажитесь от своих путей, которые кажутся вам очень мудрыми, и встаньте на путь Христа — это и есть секрет совершенного пребывания в Его любви.

Отдать свою жизнь Ему означает намного больше, чем мы предполагаем. Нам нужно научиться Его кротости и смирению, прежде чем мы поймем исполнение обетования: «И найдете покой душам вашим». Человек преображается, перенимая привычки Христа, Его кротость и смирение, беря на себя иго Христа и выражая готовность учиться. Нет ни одного человека, которому не нужно было бы учиться. Каждый должен пройти обучение в школе Христа. Когда они упадут на Христа, тогда их унаследованные и приобретенные черты характера будут удалены как препятствия для того, чтобы стать причастниками Божеского естества. Когда умирает «я», тогда Христос поселяется в душе человека. Он пребывает во Христе, и Христос в нем.

Иисус хочет, чтобы все стали Его учениками. Он говорит: «Позвольте Мне научить вас. Подчините Мне душу. Я не уничтожу вас, но дам вам такой характер, благодаря которому вы сможете подняться до самого высокого уровня. Подчините все Мне. Позвольте Моей кротости, Моей жизни, Моему смирению и долготерпению трудиться в вашем характере, пока вы обитаете во Мне… Тогда вашим станет не только обещание: «Я дам вам», но также и: «Найдете покой душам вашим»» (Библейская школа, 1 августа 1903 г.).

24 февраля

ПРЕОБРАЖАЯСЬ В ЕГО ОБРАЗ

Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2 Кор. 3:18

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати» (Евр. 4:15, 16). Необходимо постоянно взирать на Иисуса, начальника и совершителя нашей веры, потому что, созерцая Его, мы преображаемся в Его образ, наш характер становится похожим на Его характер. Возрадуемся тому, что весь суд отдан в руки Сына, потому что, благодаря Своей человеческой природе, Он знаком со всеми трудностями, которые испытывает человек.

Быть освященным означает стать причастником Божественного естества, обрести дух и ум Иисуса и учиться в школе Христа. «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». Никто из нас не может своей властью или усилиями изменить свой характер. Дух Святой, Утешитель, Которого Иисус послал в мир, преобразовывает наш характер по образу Христа, и когда это происходит, тогда мы начинаем отражать, как в зеркале, славу Господа. Характер того, кто созерцает Христа, настолько подобен Ему, что смотрящий на такого человека видит характер Христа, отражающийся в человеке, как в зеркале. Незаметно для самих себя мы день за днем отказываем -ся от своих путей и воли и принимаем пути и волю Христа, обретаем привлекательность Его характера. Таким образом возрастаем во Христе и неосознанно отражаем Его образ.

Называющие себя христианами обычно держатся поближе к земному. Они привыкли видеть только то, что видят другие, их мысли вращаются вокруг того, что окружает их. Их религиозный опыт зачастую поверхностный и не приносящий удовлетворения, их слова легки и не имеют значения. Как такие люди могут отражать образ Христа? Как они могут освещать яркими лучами Солнца праведности темные уголки земли? Быть христианином означает быть похожим на Христа (Ревью энд Геральд, 28 апреля 1891 г.).

25 февраля

СОТРУДНИЧАЯ С ДУХОМ

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Флп.2:12

«Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Ничто, кроме Божественной силы, не может возродить человеческое сердце и наполнить душу любовью Христа, которая всегда будет проявляться к тем, ради кого Он умер. Плод Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, вера, кротость, воздержание. Когда человек обращается к Богу, у него появляются новые нравственные склонности, новые побудительные мотивы; он начинает любить то, что любит Бог, ибо его жизнь соединяется с жизнью Иисуса золотой цепью непреложных обетовании…

Но тех, кто ожидает чудесного преобразования своего характера и личности, не предпринимая со своей стороны решительных усилий для победы над грехом, ждет разочарование. У нас нет причин для страха, пока мы смотрим на Иисуса, нет оснований сомневаться в том, что Он может спасти всех, приходящих к Нему; но мы должны всегда остерегаться, чтобы наша ветхая природа вновь не взяла верх над нами, чтобы враг наш вновь не уловил нас в плен.

Мы должны совершать свое спасение со страхом и трепетом, ибо именно Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению. С нашими ограниченными силами нам надлежит быть столь же святыми в своей сфере, насколько Бог свят в Своей. По мере наших сил мы должны в своей жизни являть истину, любовь и совершенство Божественного характера. Как воск отображает образ поставленной на нем печати, так и душе предстоит принять образ Духа Божьего и сохранять подобие Христа.

Ежедневно должны мы возрастать в красоте души. Нередко мы будем терпеть поражение в своих усилиях уподобиться Божественному образцу. Часто нам придется плакать, склонившись у ног Иисуса, о своих недостатках и ошибках; но нам не следует впадать в отчаяние; мы должны молиться более горячо, верить еще более глубоко и пытаться с еще большим упорством возрастать в подобии нашего Господа (Избранные вести, т. 1, с. 336, 337).

26 февраля

СВОБОДНЫЕ ОТ ПРОКЛЯТИЯ ГРЕХА

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а коней — жизнь вечная. Рим. 6:22

Господь желает, чтобы Его народ был разумен в вере, не пребывал в неведении о великом спасении, которое уготовано для него Богом. Им не следует думать о том, что ждет их впереди, и надеяться, что когда-то в будущем для них будет совершена некая великая работа — ведь она уже совершена. Никто не призывает верующего примириться с Богом, ибо сам он никогда не сможет этого сделать. Ему надлежит принять Христа как свой мир, ибо со Христом человек обретает и Бога, и мир. Христос положил конец греху, понеся его тяжкое проклятие в Своем теле, вознесенном на древо; и Он снимает проклятие со всех, кто верует в Него как в своего личного Спасителя. Иисус полагает конец власти греха в сердце человека, и жизнь и характер верующего свидетельствуют о подлинном характере благодати Христовой.

Иисус наделяет просящих Святым Духом, ибо необходимо, чтобы каждый верующий был очищен от скверны, а также от проклятия и осуждения Закона. Под влиянием Святого Духа, благодаря освящению истиной, верующий становится достойным небес, поскольку Христос действует в нас и мы — в одеянии Его праведности. Без этого ни одна душа не имеет права на небеса. Мы не сможем наслаждаться небесами, если не будем подготовлены к их святой атмосфере влиянием Духа и праведностью Христа.

Дабы удостоиться неба, мы должны отвечать требованиям Закона: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27). Достичь этого мы можем лишь приобщившись верою к праведности Христа. Взирая на Иисуса, мы обретаем в сердце своем живой, растущий источник; Святой Дух совершает в нас Свою работу и верующий переходит от благодати в благодать, от силы в силу, от характера в характер. Он преображается в образ Христа, пока наконец в своем духовном росте не достигает меры полного возраста во Христе Иисусе. Таким образом Христос полагает конец проклятию греха и освобождает верующую душу от его действия и влияния (Избранные вести, т. 1, с. 394, 395).

27 февраля

ОСВЯЩЕННЫЕ, НО НЕ БЕЗГРЕШНЫЕ

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было как написано: «хвалящийся хвались Господом». 1 Кор. 1:30, 31

Мы должны научиться различать истинное и ложное освящение. Освящение не заключается просто в исповедании и обучении Слову Божьему, но в жизни согласно его воле. Те, которые заявляют о своей безгрешности и гордятся освящением, самоуверенны и не осознают опасности, в которой они находятся. Они предполагают, что, однажды испытав освящение, они уже не могут пасть. Они думают, что они богаты и разбогатели, но у них ничего нет, они не ведают, что они несчастны, нищи, слепы и наги.

Тот, кто no-настоящему освящен, чувствует свою слабость. Осознавая свою нужду, они пойдут за светом, благодатью и силой к Иисусу, в Котором обитает полнота и Который может восполнить все их нужды. Сознание своего несовершенства ведет их к тому, чтобы становиться похожими на Христа и жить в согласии с принципами Его святого Закона. Чувство собственного бессилия сделает их полностью зависимыми от Бога благодаря действию Духа Святого. Сокровища небесные раскроются, чтобы поддержать изголодавшую, жаждущую душу. Все, обладающие таким характером, могут быть уверены, что однажды увидят славу царства, которую могли лишь слабо представить себе.

Людям, испытавшим освящающую и преобразующую силу Божью, не следует поддаваться опасному заблуждению и думать, что они безгрешны, достигли состояния наивысшего совершенства и теперь не могут впасть в искушение. Христианин должен стремиться к идеалу, который есть чистота и очарование характера Христа. День за днем он может становиться все прекраснее и все более отражать Божественный образ миру (Библейское эхо, 21 февраля 1898 г.).

28 февраля

ПОСТОЯННО ВОЗРАСТАЮЩИЕ

Стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Притч. 4:18

Величайшей ценой было приобретено все, чтобы человек мог достичь совершенства христианского характера. Нет никакого извинения тем, у кого была возможность слышать истину и находиться под влиянием Святого Духа, чтобы принять Священное Писание как глас Божий, за то, что они остались карликами в духовной жизни. Упражняя способности, данные Богом, они должны ежедневно учиться и получать духовное рвение и силу, обещанную каждому истинно верующему. Если мы хотим быть насаждениями в саду Господнем, тогда нужно постоянно поддерживать духовную жизнь и серьезность. Тогда вера и познание Господа Иисуса Христа будут возрастать. Мы не можем на полпути сложить с себя ответственность и отдохнуть. Нужно постоянно идти к небесам, развивая твердый духовный характер.

Святой Дух будет дан нам в соответствии с тем желанием и верой, которые мы приложили, и в соответствии с тем, как мы будем использовать данный нам свет и познание. Мы будем наделены Святым Духом согласно способности принять и возможности поделиться Им с окружающими. Христос говорит: «Ибо всякий просящий получает, и Ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:10).

Тот, кто действительно ищет драгоценную благодать Христа, не будут разочарованы. Тот, Кто никогда не обманет нас, дал это обещание. Это не правило и не теория, но факт, закон Божественного правления. Мы можем быть уверены в том, что получим Святой Дух, если лично испытаем Божье Слово. Бог верен, Его порядок совершенен. «Ищущий находит, и стучащему отворят». Свет и истина будут светить в соответствии с желанием души. О, если бы все алкали и жаждали праведности, тогда все были бы наполнены ею! (Ревью энд Геральд, 5 мая 1896 г.)

29 февраля

ШАГ ЗА ШАГОМ К ПОБЕДЕ

И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. 1 Кор. 9:26, 27

Бог шаг за шагом ведет Свой народ. Христианская жизнь — это борьба и движение вперед. В этом сражении нет передышки, надо прилагать усилия — постоянные и настойчивые. Только благодаря неустанным стараниям мы одерживаем победу над искушениями сатаны. Необходимо с непреодолимой энергией стремиться к христианской чистоте и поддерживать ее твердой целеустремленностью…

Ум необходимо дисциплинировать, воспитывать, обучать, потому что мы призваны совершать Божье служение таким образом, который не соответствует нашим врожденным наклонностям. У нас есть унаследованные и приобретенные склонности ко злу, их мы обязаны преодолеть. Зачастую нужно отказаться от воспитания и образования, полученного на протяжении всей жизни ради того, чтобы сделаться учеником в школе Христа. Наши сердца должны быть воспитаны таким образом, чтобы сделаться непоколебимыми в Боге. Нам необходимо сформировать такой образ мышления, чтобы обрести способность сопротивляться искушениям. Мы должны учиться смотреть ввысь. Нам надлежит понимать принципы Слова Божьего — принципы, столь же высокие, как небо, и охватывающие вечность в их связи с нашей повседневной жизнью. Каждый поступок, каждое слово, каждая мысль должны соответствовать этим принципам.

Драгоценные добродетели Святого Духа не появляются в один момент. Мужество, стойкость, кротость, вера, непоколебимое упование на спасающую Божью силу приобретаются многолетним опытом. Святым дерзновением и твердой приверженностью правде дети Божьи должны запечатлеть свою судьбу.

Мы не вправе терять время, ибо нам неизвестно, когда закончится наш испытательный срок. Перед нами простирается вечность. Завеса вот-вот будет поднята. Христос скоро придет. Ангелы Божьи стараются отвлечь нас от нашего «я» и от мирского. Да не будет их труд напрасным (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 313, 314).

soteria.ru

Свобода поклонения

Свобода поклонения

Религия учит нас о многих способах поклонения… обо всех возможных, очень канонично. В современном иудаизме есть Сиддур, говорящий нам очень точно, что делать, когда и как. “В пятницу добавьте эту молитву…” Во многих церквях люди зажигают свечи для получения благосклонности и расположения. Некоторые религии учат нас посещать места, такие как Мекка или Ватикан, или даже Стена Плача, чтобы быть ближе к Богу.

Но правда в том, что Бог не в Мекке или Ватикане, и даже не возле Стены Плача.1 Как еврей, я люблю посещать Стену Плача, но не из-за моей уверенности в том, что присутствие Бога там сильнее, чем в любом другом месте. Я прихожу туда потому, что это часть моей истории и моего народа. Библия говорит, что Бог теперь присутствует не в зданиях: «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет». (Деяния 7:48) Так где же Он?

Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». (2 Коринфянам 6:16)

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Коринфянам 3:16)

Бог в нас, а не в каком-то «Святом месте». Там, где мы, там и присутствие Бога!

Некоторые религии фокусируются на людях. Точно так же, как католики целуют перстень Папы (что не очень гигиенично), чтобы получить благословение, религиозные иудеи посещают рабби — даже мертвых, — чтобы получить духовную силу. На самом деле, каждый январь около 100 тысяч евреев посещают могилу известного марокканского рабби, Баба Сали, в надежде получить благословение. К сожалению, мертвый человек не может возложить руки на Вас и передать Вам что-то от своей духовной жизни.

Другие вешают его фотографию на свою стену как акт поклонения. Но это тоже не поможет. На самом деле, стремление получить духовную силу от посещения могил или молитвы мертвым людям является колдовством. Это совершенная противоположность картине поклонения, которую мы видим в Библии.

Как мы можем поклоняться?

Библия учит нас, как поклоняться, и это поклонение не имеет ничего общего с традициями, обычаями или мертвыми людьми! Непосредственно в тексте «Шма», символе веры иудаизма, мы находим другой известный отрывок, называемый «В’аhавта»:

וְאָהַבְתָּ אֵת יְהוָה אֱלֹהֶיךָ בְּכָל-לְבָבְךָ וּבְכָל-נַפְשְׁךָ וּבְכָל-מְאֹדֶךָ

и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Второзаконие 6:5)

Вот как мы выражаем свою любовь Богу — от всего нашего сердца, со всеми силами, преданностью, верностью, чувствами и душею. Мы выражаем любовь Богу так, как будто мы знаем Его. Если бы вы хотели что-то от меня, вы бы не просили моё изображение, не зажигали бы свечей и не посещали место моего рождения или, упаси Боже, мою могилу, — вы бы просто попросили меня. Мы говорим с Богом как с другом, и как с Царём.

Национальная футбольная лига и поклонение

Я был на трёх играх национальной футбольной лиги в своей жизни и у меня нет желания посетить ещё одну. Я люблю футбол, но предпочитаю смотреть его по ТВ. Атмосфера на профессиональных футбольных матчах близка к поклонению и помешательству. Тысячи людей наряжаются, разрисовывают себя и кричат во всю глотку, болея за свою команду. И самое смешное, что мы об этом ничего такого не думаем. На самом деле, мы часто даже уважаем их рвение.

Однако, вырази кто-то подобное рвение в поклонении живому Богу, мы готовы обвинить его в надменности, странности или крайности. Когда Опра Уинфри подарила автомобили своей аудитории в 2004-ом, получившие их женщины сходили с ума, кричали и плакали. Из-за чего? Из-за автомобиля за 20 тыс. долларов.

Окей… Я понял… Я бы был тоже очень взволнован, получив бесплатно машину, но ты получил нечто намного более ценное, чем новая машина. Твоё имя было записано на небесах. Если получение бесплатной машины вызывает такую реакцию, насколько сильнее люди Божьи должны реагировать на тот факт, что мы никогда не умрём! Наши имена записаны на небесах! Мы будем с Ним вечно!!!

царь Давид

Лучший ветхозаветний пример новозаветнего поклонения

Итак, подведём промежуточный итог: 1) Бог не живет в зданиях; 2) сейчас мы являемся Божьим Храмом; и 3) мы должны поклоняться Богу всем своим сердцем, душею, разумом и силами. Давид понимал это. Когда Ковчег был внесён в Иерусалим, он поклонялся как следует.

Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.

Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. (2 Царств 6:14-16)

Прежде всего, позвольте мне прояснить одну вещь. Давид не был голым, как утверждают многие. И он не был в одном нижнем белье. Это было бы пошло и неуместно для поклонения. Библия говорит, что он был «одет… в льняной ефод». В 1 Книге Царств написано, что Самуил носил льняной ефод.

«Ефод был священническим одеянием, носившимся поверх обычной одежды; в этом не было ничего непристойного. У Давида просто была обычная (скромная) одежда, а не его царский наряд, который бы превозносил его над другими, он был одет, как остальные левиты, несущие Ковчег». (http://www.bereanwife.net)

Разобравшись с этим, давайте сфокусируемся на более важной части.

›› Давид танцевал перед Господом…›› Изо всей силы…›› с восклицаниями…›› и шофарами (на самом деле, на иврите это шофары, а не трубы)…›› Прыгая и танцуя…

танец Давида

И всё же по всему миру есть церкви, которые бы получили коллективный сердечный приступ, если бы люди начали прыгать, скакать, танцевать и восклицать к Господу изо всех сил.

Как же мы дошли до того, что наши служения стали такими нудными и лишенными спонтанности? Многие церкви сократили свои служения, чтобы привлечь больше людей и организовать больше служений, но что по этому поводу думает Бог? Не поймите меня неправильно, я на вашей стороне. Непросто найти что-то похуже, чем длинное и затянутое служение. Однако, мы не то подправили!

Вместо уменьшения времени поклонения (у некоторых даже есть яркие часы перед глазами лидера поклонения или проповедника для поддержания их в постоянном напряжении) нам просто нужно больше Бога! Я обнаружил, что если Бог движется во время поклонения, одни люди пророчествуют, другие танцуют, и все входят в Его присутствие — никто не возражает против того, чтобы продолжать!

Однако, в большинстве харизматических церквей сегодня, в расписании их служения нет места для пророчества или полной остановки происходящего, чтобы начать движение в другом направлении. Мы должны помнить, почему мы называем себя харизматами.

Послушайте, я — пастор и я наблюдаю поклонение почти каждую неделю. (Это то, чего я не делал долгое время.) Я очень чувствителен ко времени. У людей есть дети. Я понимаю это. Мы собираемся каждую неделю для поклонения — таков план. Я верю в порядок. Однако, если Господь начинает движение, мы мгновенно выбрасываем этот план. Мы жаждем встречи с Богом, а не того, чтобы быть порабощенными расписанием.

Подписывайтесь:

Если мы хотим видеть движение Бога на более высоком уровне, мы должны выбирать между соответствием желаниям нашей культуры и соответствием воле Бога. Я имел честь преподавать на Браунсвильской Школе Пробуждения. Во время Браунсвильского Пробуждения служения продолжались иногда по шесть часов! Люди не уходили и не скучали, потому что это место было насыщено присутствием Бога. Люди приходили с большими ожиданиями, жаждущие встречи с Богом. Вопрос не в часах, а в том явился ли Бог? Если явился Бог, и люди придут.

1 Конечно, Западная Стена Храмовой Горы отличается от Мекки или Ватикана. Бог сказал Соломону построить Храм и это будет специальное место, где, когда люди молятся, Бог услышит их с небес (2 Царств 8). После освящения Храма Слава Господня наполнила его. Он был центром еврейского поклонения веками. Однако, когда умер Йешуа, Библия говорит, что толстая завеса, отделявшая Святое Святых, сверхъестественным способом разорвалась сверху донизу, показывая, что теперь любой человек в любом месте может смело подойти к небесному престолу и получить благодать через кровь Йешуа (Евреям 4:16). В то время, как стена Храмовой Горы — это особенное место в библейской истории, присутствие Бога сейчас находится в Его людях. “Вложу внутрь вас дух Мой” (Иезекииль 36:27).

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.orgПеревод — Анна Иващенко для ieshua.org

Теги: Анна ИващенкоДавидпоклонениепрославлениеРон КанторсвободаСлужение

1 277

ieshua.org


Смотрите также