Юрген мольтман дух жизни целостная пневматология


Дух жизни - Целостная пневматология

Современное богословие - Пневматология

Эта книга о тринитарной пневматологии и целостной пневматологии. Первой я обязан экуменическим конференциям 1978 и 1979 годов в Клингентале о пресловутом filioque, которое все еще разделяет Восток и Запад в учении о Боге. Вместе с румынским православным богословом Думитру Станилоэ я убедил конференцию устранить filioque из совместного исповедания веры как нечто излишнее и вредное. Эта книга содержит западную пневматологию без filioque, вероятно, впервые. С другой стороны, написанию этой книге дали толчок мои встречи с новыми пятидесятническими церквами в Корее, Никарагуа и Бразилии.

 

К ортодоксии относится и ортопатия (истинные намерения), к полному раскрытию в учении относится также опыт Пятидесятницы в богослужении и в проживаемой в любви жизни. Наконец, Святой Дух в символе веры называется «Духом животворящим», spintus vivificans. Как же его не почувствовать во всяком жизненном опыте, личном и общем, душой и всеми чувствами, в человеческом и в космическом планах! Я истолковал «Дух жизни» как «матерь жизни», как «силу жизни» и «пространство жизни», как «источник энергии и поле силы» и как в божественных энергиях «струящуюся личность». Многие критики полагали, что я написал «truly charismatic book» (Подлинно харизматическую книгу» (англ.)).

 

Я лично ощущал, как меня вело от одного открытия к другому. Богословие - это поистине захватывающая наука или искусство, для меня - «приключение идей». Сейчас мы познаем лишь фрагменты, «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу», говорит апостол Павел (1 Кор 13:12). Богословие Святого Духа эсхатологически открыто и ведет нас к богословию славы.

 

Юрген Мольтман, Тюбинген, Пятидесятница 2015 года

 

Юрген Мольтман - Дух жизни - Целостная пневматология

Серия «Современное богословие»

М.: Издательство ББИ, 2017. — xvi + 389 с.

ISBN 978-5-89647-343-5

Перевод: Ольга Хмелевская

Jürgen Moltmann, Der Geist des Lebens. Eine ganzheitliche Pneumatologie, Gütersloher Verlagshaus, Gütersloh

 

Юрген Мольтман - Дух жизни - Целостная пневматология - Содержание

Предисловие к русскому изданию

Предисловие к немецкому изданию

Введение: учение о Святом Духе в наши дни

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОПЫТ ДУХА

Глава 1: Жизненный опыт - опыт Бога

  • § 1. Уровни опыта
  • § 2. Субъективация и методологизация опыта в Новое время: Бог в субъекте
  • § 3. Имманентная трансцендентность: Бог во всем

Глава 2: Исторический опыт Духа

  • § 1. Дух - жизненная сила Бога
  • § 2. Присутствие Духа Господа в его народе
  • § 3. Божественный Дух и шехина
  • § 4. Мессианские ожидания Духа

Глава 3: Тринитарный опыт Духа

  • § 1. Христос Духа: духовность Иисуса
  • § 2. Дух Христа: духовность общины
  • § 3. Тринитарное взаимодействие между Духом и Сыном Божьим
  • § 4. Ожидание Духа в уповании и стенании

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ЖИЗНЬ В ДУХЕ

Глава 4: Дух жизни

  • § 1. Духовность или витальность?
  • § 2. Конфликт между «духом» и «плотью»
  • § 3. Гностическое непонимание апокалиптического конфликта
  • § 4. Новая витальность: жизнь против смерти

Глава 5: Освобождение для жизни

  • § 1. Опыт Бога как опыт освобождения: exodus и воскресение
  • § 2. Современная дилемма: Бог или свобода?
  • § 3. Дух, освобождающий для жизни
  • § 4. Опыт свободы как опыт Бога: Господь есть Дух

Глава 6: Оправдание жизни

  • § 1. Оправдание грешника: вообще или конкретно?
  • § 2. Правосудие - Божья правда для жертвы
  • § 3. Оправдание - Божья правда для преступника
  • § 4. Установление Божьей правды для структур
  • § 5. Дух как Судья

Глава 7: Возрождение к жизни

  • § 1. Библейские интерпретации
  • § 2. Систематическо-богословская дискуссия
  • § 3. Опыт самого себя в возрождении: incipit vita nova
  • § 4. Опыт Бога в возрождении: Дух как Матерь жизни

Глава 8: Освящение жизни

  • § 1. Оправдание и освящение у Лютера и Уэсли
  • § 2. Освящение сегодня
  • § 3. Освящающий Бог
  • § 4. Святая жизнь
  • § 5. Святой Дух как жизненная сила и жизненное пространство

Глава 9: Харизматические силы жизни

  • § 1. Харизматическая витальность новой жизни
  • § 2. Глоссолалия
  • § 3. Пробуждение харизматического опыта
  • § 4. Исцеление больных
  • § 5. Харизма жизни инвалидов
  • § 6. От каждого по способностям - каждому по потребностям
  • § 7. Святой Дух как источник энергии и силовое поле

Глава 10: Богословие мистического опыта

  • § 1. Действие и медитация
  • § 2. Медитация и созерцание
  • § 3. Созерцание и мистика
  • § 4. Мистика и мученичество
  • § 5. Видение мира в Боге

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ОБЩЕНИЕ В ДУХЕ И ЛИЧНОСТЬ ДУХА

Глава 11: Общение в Духе

  • § 1. Опыт Духа - опыт общения
  • § 2. Христианство и общение в Духе
  • § 3. Богословие социального опыта Бога

Глава 12: Личность Духа

  • § 1. Метафоры опыта Духа
  • § 2. Струящаяся личность божественного Духа
  • § 3. Тринитарная личность Святого Духа

Библейский указатель

Именной указатель

Юрген Мольтман - Дух жизни - Целостная пневматология - Учение о Святом Духе в наши дни

 

Около двадцати лет назад было принято начинать работы, посвященные Святому Духу, с сетования на то, что наше время в целом и евангелическое богословие в частности «забыло» о Духе. Святой Дух выступает в роли «пасынка» западного богословия и потому должен быть окружен особой заботой[1]. Несомненно, это было реакцией на своего рода «новую ортодоксию» Евангелической церкви, христоцентризм богословия Карла Барта и Барменскую богословскую декларацию Исповедующей церкви, написанную в 1934 году. Поэтому почти всегда как последние слова Карла Барта цитируют его «сон» о новом богословии, который начинается с третьего артикула и по-новому реализует подлинное намерение его давнего оппонента Шлейермахера[2]. С этой критики современного богословия и ссылки на благословение учителя началась новая волна исследований о Святом Духе и его особом действии[3]. Место так называемого «забвения Духа» заняла настоящая одержимость Духом. Если мыслить критически, то следует трезво признать, что, хотя был затронут целый ряд новых аспектов, в целом это еще не дало новой парадигмы в пневматологии[4]. Большая часть работ представляет собой дополнения к традиционным учениям, будь то католическая доктрина о благодати, будь то протестантская схема «Слова и Духа». Нехотя и с опаской ставится вопрос об основополагающем принципе западной церковной пневматологии, а именно об учении об исхождении Духа a patre filioque, приведшем к схизме 1054 года[5]. С такой же неуверенностью подходят к новому пятидесятническому и харизматическому движению, к его своеобразному опыту общения с Духом[6].

 

Между раннецерковной пневматологией ортодоксальной церкви, с одной стороны, и пятидесятническим опытом молодых церквей, с другой, стоят еще неразрешенные вопросы европейского Нового времени - периода субъективизма и опыта. Классические немецкие философы Лессинг, Кант, Фихте и Гегель, исполненные иоахимовского ожидания «третьего эона», «эона Духа», определяли эпоху Просвещения как «эпоху Духа»[7]. Не может быть и речи о «забвении Духа» в Новое время, напротив, у рационализма и пиетизма эпохи Просвещения было столько же энтузиазма, сколько и у современного пятидесятнического христианства.

 

Страх официальных церквей перед религиозным и нерелигиозным «свободным духом» современного мира вел ко все большей сдержанности в изложении учения о Святом Духе. В ответ на дух новой свободы - свободы веры, свободы вероисповедания, свободы совести и добровольных церковных образований - «святым» объявлялся лишь такой Дух, который связан с церковным институтом передачи благодати и проповедью «духовенства»; тот же Дух, который люди испытывали лично в собственном выборе веры, крещении веры, в собственном внутреннем, «сердечном» опыте веры (Джон Уэсли) и собственных харизматических дарах, назывался «профанацией» и «прелестью». И сегодня в церковных дискуссиях о Святом Духе мы охотно начинаем с апелляции к «критериям распознания духов» - даже тогда, когда еще никакие духи о себе не заявляли.

 

С другой стороны, постоянные утверждения о связанности Духа Божьего с церковью, с ее словом и ее таинствами, с ее авторитетом, ее институтами и служениями, ведут к оскудению общины, опустению церквей и уходу Духа в спонтанные группы и сферу личного опыта. Людей не принимают всерьез в их самостоятельности, если им следует быть всего лишь получателями церковных священнодействий и слушателями «богодухновенной» церковной проповеди. Дух Божий больше, чем просто откровенность его откровения в человеке и чем верующий ответ сердец на провозглашенное слово. Скорее Дух ведет людей к новому началу жизни и делает их субъектами своей собственной новой жизни в общении с Христом. Люди испытывают Святого Духа не только внешне в своей церковной общине, но и еще более - внутренне, в опыте самих себя, а именно в том, что «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым...» (Рим 5:5). Этот личный опыт Духа многие люди выражают простыми словами: «Бог меня любит». В этом опыте Бога они переживают собственное, неотъемлемое и несокрушимое достоинство, которое позволяет им встать на ноги. Они находят самих себя и уже не нуждаются в том, чтобы либо отчаянно пытаться быть самими собой, либо отчаянно пытаться быть кем-то другим[8]. Разве не из такого опыта Бога родились слова Библии, которые дошли до нас через тысячелетия, и слова проповеди христиан, которые мы сегодня слышим?

 

Не существует слов Бога вне человеческого опыта Духа Божьего. Поэтому библейские и церковные проповеди должны быть соотнесены с опытом современного человека, чтобы он был не только «слушателем слова» (К. Ранер), но и его носителем.

Но это возможно лишь в том случае, когда слово и Дух рассматриваются в их взаимосвязи, а не как дорога в один конец. Дух -субъект слова, а не только возможность для его действия. Воздействие Духа выходит за пределы слова. Опыт Духа выражается не только в словах нашего языка, но так же разнообразно, как сама воспринимаемая чувствами реальность. Существуют также невербальные формы выражения Духа. Обитание Духа в «наших сердцах» глубже нашего самосознания. Оно пробуждает чувства, проникает в сферу подсознания и оживляет тело (1 Кор 6:19-20). От Духа исходит новая жизненная энергия. Односторонняя привязка опыта Духа к слову подавляет другие его пласты. Невербальное измерение со своей стороны указывает на то, что слово подчиняется Духу, а не наоборот, и что Дух и слово находятся в соотношении, которое не может считаться эксклюзивным и постигаться только интеллектом.

[1] О. Dilschneider, Die Geistvergessenheit der Theobgie, in: ThLZ 86, 1961, 261; M. Kwiran, Der Heilige Geist als Stiefliind? Bemerkungen zur Confessio Augustana, in: ThZ31, 1975, 223-236. [2] K. Barth, послесловие к: Schleiermacher-Auswahl, Munchen 1968, 310ff. [3] В немецкой литературе см.: U. Gerber, послесловие к: Η. Berkhof, Theobgie des Heiligen Geistes, Neukirchen-Vluyn 19882, 141-178; в английской литературе см.: A. Heron, The Holy Spint in the Bibb, in the History of Christian Thought and in Recent Theobgy, London/Philadelphia 1983. [4] См. мою рецензию на книгу Y. Congar, DerHeilige Geist, in: ThLZ 108, 1983, 624-627. [5] Первый толчок в этом направлении мы находим у L. Vischer (Hg.), Geist Gottes - Geist Christi. Okumenische Uberlegungen zur Filioque-Kontroverse, Frankfurt a. M. 1981, после конференций в Клингентале 1978 и 1979 годов. [6] Ср. W. Hollenweger, Enthusiastisches Chnstentum. Die Pfingstbewegung in Ge-schichte und Gegenwart, Zurich 1969, что до сих пор считается образцовым научным исследованием этой темы на немецком языке, а также S.M. Burgess/G.B. McGee (Hg.), Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements, Grand Rapids 1988. [7] Cm. Chr. Schutz, Einfuhrungin die Pneumatobgie, Darmstadt 1985, 114ff. [8] Как Керкегор характеризовал грех в Болезни к смерти, 1849

esxatos.com

Дух жизни. Целостная пневматология | ББИ

В основе этой книги лежит идея безусловного принятия жизни и всеобъемлющего «благоговения перед жизнью». Она опирается на богословие, которое вырастает из жизненного опыта, постигаемого не в духе времени, а в духе философии жизни, и противостоит машине Просвещения. По мнению автора, выдающегося современного богослова, Слово Божье не существует вне человеческого опыта Духа Божьего. Этот опыт Духа выражается не только в словах, но так же разнообразно, как сама воспринимаемая чувствами реальность. Именно невербальное измерение указывает на то, что слово подчиняется Духу, а не наоборот, и что Дух и слово находятся в соотношении, которое не может считаться эксклюзивным и постигаться только интеллектом.

 

Юрген Мольтман (род. в 1926 г.) – немецкий протестантский богослов. Профессор систематического богословия в Тюбингенском университете в 1967–1994 гг. Автор многочисленных книг по эсхатологическому, или мессианскому богословию, тесно связанному с богословием надежды. Попечитель ББИ. На русском языке в Издательстве ББИ вышли его книги «Наука и мудрость», «Человек», а так же готовится к изданию «Пришествие Бога. Христианская эсхатология»

 

Содержание

Предисловие к русскому изданию

Предисловие к немецкому изданию

ВВЕДЕНИЕ: учение о Святом Духе в наши дни

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОПЫТ ДУХА

 

ГЛАВА 1: Жизненный опыт – опыт Бога

§ 1. Уровни опыта

§ 2. Субъективация и методологизация опыта в Новое время: Бог в субъекте

§ 3. Имманентная трансцендентность: Бог во всем

 

ГЛАВА 2: Исторический опыт Духа

§ 1. Дух – жизненная сила Бога

§ 2. Присутствие Духа Господа в его народе

§ 3. Божественный Дух и шехина

§ 4. Мессианские ожидания Духа

 

ГЛАВА 3: Тринитарный опыт Духа

§ 1. Христос Духа: духовность Иисуса

§ 2. Дух Христа: духовность общины

§ 3. Тринитарное взаимодействие между Духом и Сыном Божьим

§ 4. Ожидание Духа в уповании и стенании

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ЖИЗНЬ В ДУХЕ

ГЛАВА 4: Дух жизни

§ 1. Духовность или витальность?

§ 2. Конфликт между «духом» и «плотью»

§ 3. Гностическое непонимание апокалиптического конфликта

§ 4. Новая витальность: жизнь против смерти

 

ГЛАВА 5: Освобождение для жизни

§ 1. Опыт Бога как опыт освобождения: exodus и воскресение

§ 2. Современная дилемма: Бог или свобода?

§ 3. Дух, освобождающий для жизни

§ 4. Опыт свободы как опыт Бога: Господь есть Дух

 

ГЛАВА 6: Оправдание жизни

§ 1. Оправдание грешника: вообще или конкретно?

§ 2. Правосудие – Божья правда для жертвы

§ 3. Оправдание – Божья правда для преступника

§ 4. Установление Божьей правды для структур

§ 5. Дух как Судья

 

ГЛАВА 7: Возрождение к жизни

§ 1. Библейские интерпретации

§ 2. Систематическо-богословская дискуссия

§ 3. Опыт самого себя в возрождении: incipit vita nova

§ 4. Опыт Бога в возрождении: Дух как Матерь жизни

 

ГЛАВА 8: Освящение жизни

§ 1. Оправдание и освящение у Лютера и Уэсли

§ 2. Освящение сегодня

§ 3. Освящающий Бог

§ 4. Святая жизнь

§ 5. Святой Дух как жизненная сила и жизненное пространство

 

ГЛАВА 9: Харизматические силы жизни

§ 1. Харизматическая витальность новой жизни

§ 2. Глоссолалия

§ 3. Пробуждение харизматического опыта

§ 4. Исцеление больных

§ 5. Харизма жизни инвалидов

§ 6. От каждого по способностям – каждому по потребностям

§ 7. Святой Дух как источник энергии и силовое поле

 

ГЛАВА 10: Богословие мистического опыта

§ 1. Действие и медитация

§ 2. Медитация и созерцание

§ 3. Созерцание и мистика

§ 4. Мистика и мученичество

§ 5. Видение мира в Боге

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ОБЩЕНИЕ В ДУХЕ И ЛИЧНОСТЬ ДУХА

ГЛАВА 11: Общение в Духе

§ 1. Опыт Духа – опыт общения

§ 2. Христианство и общение в Духе

§ 3. Богословие социального опыта Бога

 

ГЛАВА 12: Личность Духа

§ 1. Метафоры опыта Духа

§ 2. Струящаяся личность божественного Духа

§ 3. Тринитарная личность Святого Духа

Библейский указатель

Именной указатель

standrews.ru

Дух жизни. Целостная пневматология | ББИ

Юрген Мольтман, Пер. с нем., серия «Современное богословие»,  ISBN 978-5-89647-343-5, объем  хvi + 389 с., твердый переплет

В основе этой книги лежит идея безусловного принятия жизни и всеобъемлющего «благоговения перед жизнью». Она опирается на богословие, которое вырастает из жизненного опыта, постигаемого не в духе времени, а в духе философии жизни, и противостоит машине Просвещения. По мнению автора, выдающегося современного богослова, Слово Божье не существует вне человеческого опыта Духа Божьего. Этот опыт Духа выражается не только в словах, но так же разнообразно, как сама воспринимаемая чувствами реальность. Именно невербальное измерение указывает на то, что слово подчиняется Духу, а не наоборот, и что Дух и слово находятся в соотношении, которое не может считаться эксклюзивным и постигаться только интеллектом.

 

Юрген Мольтман (род. в 1926 г.) – немецкий протестантский богослов. Профессор систематического богословия в Тюбингенском университете в 1967–1994 гг. Автор многочисленных книг по эсхатологическому, или мессианскому богословию, тесно связанному с богословием надежды. Попечитель ББИ. На русском языке в Издательстве ББИ вышли его книги «Наука и мудрость», «Человек», а так же готовится к изданию «Пришествие Бога. Христианская эсхатология»

 

Содержание

Предисловие к русскому изданию

Предисловие к немецкому изданию

ВВЕДЕНИЕ: учение о Святом Духе в наши дни

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОПЫТ ДУХА

 

ГЛАВА 1: Жизненный опыт – опыт Бога

§ 1. Уровни опыта

§ 2. Субъективация и методологизация опыта в Новое время: Бог в субъекте

§ 3. Имманентная трансцендентность: Бог во всем

 

ГЛАВА 2: Исторический опыт Духа

§ 1. Дух – жизненная сила Бога

§ 2. Присутствие Духа Господа в его народе

§ 3. Божественный Дух и шехина

§ 4. Мессианские ожидания Духа

 

ГЛАВА 3: Тринитарный опыт Духа

§ 1. Христос Духа: духовность Иисуса

§ 2. Дух Христа: духовность общины

§ 3. Тринитарное взаимодействие между Духом и Сыном Божьим

§ 4. Ожидание Духа в уповании и стенании

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ЖИЗНЬ В ДУХЕ

ГЛАВА 4: Дух жизни

§ 1. Духовность или витальность?

§ 2. Конфликт между «духом» и «плотью»

§ 3. Гностическое непонимание апокалиптического конфликта

§ 4. Новая витальность: жизнь против смерти

 

ГЛАВА 5: Освобождение для жизни

§ 1. Опыт Бога как опыт освобождения: exodus и воскресение

§ 2. Современная дилемма: Бог или свобода?

§ 3. Дух, освобождающий для жизни

§ 4. Опыт свободы как опыт Бога: Господь есть Дух

 

ГЛАВА 6: Оправдание жизни

§ 1. Оправдание грешника: вообще или конкретно?

§ 2. Правосудие – Божья правда для жертвы

§ 3. Оправдание – Божья правда для преступника

§ 4. Установление Божьей правды для структур

§ 5. Дух как Судья

 

ГЛАВА 7: Возрождение к жизни

§ 1. Библейские интерпретации

§ 2. Систематическо-богословская дискуссия

§ 3. Опыт самого себя в возрождении: incipit vita nova

§ 4. Опыт Бога в возрождении: Дух как Матерь жизни

 

ГЛАВА 8: Освящение жизни

§ 1. Оправдание и освящение у Лютера и Уэсли

§ 2. Освящение сегодня

§ 3. Освящающий Бог

§ 4. Святая жизнь

§ 5. Святой Дух как жизненная сила и жизненное пространство

 

ГЛАВА 9: Харизматические силы жизни

§ 1. Харизматическая витальность новой жизни

§ 2. Глоссолалия

§ 3. Пробуждение харизматического опыта

§ 4. Исцеление больных

§ 5. Харизма жизни инвалидов

§ 6. От каждого по способностям – каждому по потребностям

§ 7. Святой Дух как источник энергии и силовое поле

 

ГЛАВА 10: Богословие мистического опыта

§ 1. Действие и медитация

§ 2. Медитация и созерцание

§ 3. Созерцание и мистика

§ 4. Мистика и мученичество

§ 5. Видение мира в Боге

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ОБЩЕНИЕ В ДУХЕ И ЛИЧНОСТЬ ДУХА

ГЛАВА 11: Общение в Духе

§ 1. Опыт Духа – опыт общения

§ 2. Христианство и общение в Духе

§ 3. Богословие социального опыта Бога

 

ГЛАВА 12: Личность Духа

§ 1. Метафоры опыта Духа

§ 2. Струящаяся личность божественного Духа

§ 3. Тринитарная личность Святого Духа

Библейский указатель

Именной указатель

.

 

standrews.ru

Мольтман, Юрген - Дух жизни. Целостная пневматология [Текст]

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru


Смотрите также