Компоновка и сочетание ароматов. Запах какого растения входит практически во все духи


Таинственный мир запахов: процесс создания популярных ароматов

Духи являются и средством обольщения, и средством наслаждения. Впечатление от запаха мимолетно и невесомо. Аромат развеивается моментально, но все же, глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Парфюмерное искусство прекрасно и удивительно, а таинственный мир запахов неудержимо влечет к себе. Сегодня на рынке духов огромное разнообразие выбора, известно более двадцати тысяч ароматов. Вы можете подобрать себе любой аромат на ваш взыскательный вкус и кошелек. Однако вдыхая запах любимых духов, многие даже не представляют, из чего они состоят и каким образом происходит процесс создания волшебного аромата.

Духи являются и средством обольщения, и средством наслаждения. Впечатление от запаха мимолетно и невесомо. Аромат развеивается моментально, но все же, глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Парфюмерное искусство прекрасно и удивительно, а таинственный мир запахов неудержимо влечет к себе. Сегодня на рынке духов огромное разнообразие выбора, известно более двадцати тысяч ароматов. Вы можете подобрать себе любой аромат на ваш взыскательный вкус и кошелек. Однако вдыхая запах любимых духов, многие даже не представляют, из чего они состоят и каким образом происходит процесс создания волшебного аромата.

Рождение нового аромата

Процесс создания нового аромата – процедура не из легких. Сначала изготавливается душистая смесь по рецептуре, разработанной парфюмером. Затем ее растворяют в спирте. Пропорциональное соотношение смеси и спирта определяется самим продуктом (духи или туалетная вода). В спирт добавляется немного воды. Обычная концентрация спирта – 70-85%, в зависимости от конечного результата. Свежеприготовленную смесь оставляют на несколько недель, чтобы она "созрела". После того, как душистая смесь отстоится, ее охлаждают и фильтруют. Это делается для того, чтобы абсолютная прозрачность жидкости сохранилась на всю ее дальнейшую жизнь. Иногда в состав духов вводят немного антиокислителя, чтобы аромат оставался стойким и после того, как флакон откроют. Цвет духов чаще всего зависит от цвета входящих в его состав ароматических веществ. Но иногда, чтобы цвет получился более насыщенным, в духи добавляют немного красителя.

Связь между цветами и духами сегодня кажется очевидной, однако использование цветочных ароматов в парфюмерии началось не сразу. Чтобы повторить во флаконе "дух растения" во всем его великолепии, людям пришлось проявить чудеса воображения и изобретательности.

Роза

Вот уже более трех тысячелетий истинные ценители ароматов из всех цветов выбирают розу. О знаменитом розовом масле, полученном путем размачивания лепестков в оливковом масле, которым Афродита смазывала тело Гектора, впервые упоминает Гомер. В современной парфюмерии из сотен известных видов роз используют только две ботанические разновидности: Rosa centifolia и Rosa damascena. Rosa centifolia – это разновидность розы, которая используется в современной парфюмерии. Ее часто называют майской или прованской. Этот вид произрастает в Грассе и в Марокко. В Грассе из розы centifolia получают конкрет путем обработки лепестков экстракцией летучими растворителями, а потом абсолютное масло. В Марокко роза centifolia обрабатывается и растворителями, и водяным паром. Rosa damascena – это разновидность розы, которая используется в современной парфюмерии. Ее выращивают в Болгарии и в Турции. Турецкая роза damascena обрабатывается как растворителями, так и водяным паром. Второй способ позволяет извлечь эфирное масло. В Болгарии роза damascena проходит только обработку паром. Сбор роз – дело непростое и очень деликатное. Наибольшую опасность для роз представляет полученное солнце. Дело в том, что в жару аромат цветов усиливается, но он уже не такой нежный. Поэтому розы обычно срывают на заре, цветок за цветком, чем быстрее, тем лучше. Наибольшее количество летучих веществ в цветке собирают примерно к половине девятого утра. Опытный рабочий может набрать от 5 до 8 кг лепестков в час, а за день самым активным удается набрать до 50 кг. Если эта цифра покажется вам слишком большой, то следует знать, что для того, чтобы получить 1 кг эфирного розового масла, нужно 5 т цветов. Из того, что собирается за час, получается чуть больше 1 г эфирного масла.

В Грассе розу centifolia, или майскую розу, собирают раз в году в течение трех недель. Ее сбор очень напоминает сбор винограда: год может быть урожайным, а может и не очень. Каждый год из майской розы получают несколько килограмм абсолютного масла, которое является самым дорогим в парфюмерии. Розовое масло состоит примерно из 300 соединений, некоторые из которых очень сложно идентифицировать. По этой причине, несмотря на успехи синтеза, пока еще так и не удалось полностью скопировать эту сложную природную смесь, поэтому в состав духов часто входит натуральный продукт.

Жасмин

Цветочная, фруктовая, пряная, теплая ноты – список оттенков аромата жасмина можно продолжать до бесконечности. Вид жасмина, который используется в парфюмерии, называется jasmin grandiflorum. Родом жасмин, вероятнее всего, из Центральной Азии и Персии. Сегодня он растет в Грассе, Египте, Италии, Марокко, Индии и во многих других странах. В Грассе жасмин называют просто "цветок", все же остальные цветы имеют свои названия. В Грассе он появился около 1560 г. благодаря испанским морякам. На сегодняшний день там осталось лишь несколько плантаций менее 10 га. Даже таким известным фирмам, как Шанель и Пату, больших трудов стоит договориться с фермерами, которые выращивают жасмин для их композиций. Из всех белых цветов наиболее широко в парфюмерии используется именно жасмин. Он присутствует во многих известных духах. Благодаря жасмину появились такие классические ароматы, как Шанель N5, Агрёде Ланвен, Ван Клиф и многие другие.

Тубероза

Polianthes tuberosa или тубероза представляет из себя экзотический цветок с дурманящим запахом. Она обладает очень сильным теплым ароматом с бальзамическими оттенками. В парфюмерии Тубероза используется для создания композиций восточного типа, каких как, например, Poison Кристиан Диор. Тубероза родом из Мексики. В XVII в. она была завезена во Францию для разведения в Грассе. Особенно тубероза пришлась по душе двору Короля Солнца: придворные дамы украшали ею свои платья. Сегодня основная часть продукции поступает из штата Карнатака на юго-востоке Индии. Там она цветет круглый год, однако цветы, собранные в июле-августе, обладают наиболее полной гаммой ароматов.

Нарцисс

Нарцисс – горный цветок с незабываемым ароматом. Он растет на лугах Юра, Альп и Центрального массива. Во Франции насчитывается около 10 видов нарцисса. В парфюмерии используется достаточно редкий вид нарцисса - Narcissus poeticus. Он растет на высоте 1 тыс. м над уровнем моря и расцветает в мае. Нарцисс – очень дорогостоящий продукт. 1 кг цветов стоит 10 франков, а чтобы получить 1 кг абсолютного масла, нужно 1200 кг цветов. Запах этого масла очень насыщенный и интенсивный.

Мимоза

Мимоза – это зимний цветок без лепестков. Запах мимозы практически не используется как основная нота в духах. Ее абсолютное масло с теплой гаммой ароматов входит в композиции с цветочным запахом. Родиной мимозы является Австралия, однако она прекрасно прижилась во Франции. С конца января до начала марта мимозой покрываются массивы Приморских Альп и Вара, которым она придает неповторимый летний цвет. Золотистые пушистые шарики мимозы состоят не из лепестков, а из тычинок, чем объясняется хрупкость этого цветка. Невозможно сохранить мимозу, которая была срезана более 24 часов назад. Цветки и листья обрабатывают и получают абсолютное масло, которое напоминает аромат самого цветка, мягкий и слегка щекочущий.

Цветок апельсина

Цветок апельсина (флерд'оранж) – это цветок целомудрия. По грасской традиции гирлянды из этого цветка дарят молодоженам, которые женятся во время его цветения, т.е. в апреле-мае. Это цветок Citrus aurantium amara, т.е. горького апельсина, растения родом из Южного Китая, которое было завезено в Средиземноморье в эпоху римлян. Из цветков горького апельсина путем дистилляции получают эфирное масло, которое называется нероли по имени герцогини Orcini de neroli, восторгавшейся в XVI в. этим ароматом. Нероли представляет собой продукт с чистым, свежим запахом, с незначительными теплым и животным оттенками. Нероли часто используют как основу для одеколонов. Вода, которая остается после обработки цветков апельсина, - это знаменитая флерд'оранжевая вода. Абсолютное масло из цветков апельсина получают не только путем дистилляции, но и экстракцией растворителями. Однако выход масла в этом случае очень небольшой: из 1 т цветков с трудом получается 1 кг нероли. Листья и ветви горького апельсина также обрабатывают, получая эфирное масло, которое называется петигреневое. А после обработки апельсиновой кожуры получается масло, которое называется бигарад.

Лаванда

Лаванда, которую используют в парфюмерных целях, растёт в Альпах на высоте 1000 м. Этот нежный цветок можно встретить и в Великобритании. Лаванду иногда путают с другим цветком: лавандином, однако лавандин, растущий на плоских местностях – это гибрид лаванды. Первой туалетной водой для мужчин была вода с запахом лаванды. Её выпустили в Англии под названием "English Iavender". В своё время это был очень популярный аромат, так же как и два других, выпущенных немного позднее - "Old English Lavender" и "Pour un homme". В настоящее время лаванду используют для того, чтобы дать начальную ноту запаха в мужских парфюмерных композициях. Лаванда придаёт аромату духов свежесть. Вообще, у этого цветка большой диапазон "звучания", но парфюмеры отказались от использования лаванды в других "нотах". Сейчас аромат лаванды не так моден, как сто лет назад. Более того, запах этого цветка так часто использовали в средствах для стирки, что он стал ассоциироваться именно со свежевыстиранным бельём, а не с дорогим парфюмом. Именно поэтому современные парфюмеры не рискуют активно использовать лаванду в своих произведениях.

Ирис

Не всегда для духов используют цветки растений. Часто применяют корневища, получаю из них отличные эфирные масла. К растениям, у которых используется именно корень, относится ирис. Существует очень много видов ириса. Их насчитывают около 300. Однако из всего этого многообразия парфюмеры используют только два сорта: "Iris pallida" и "Iris florentina". Эти ирисы выращивают во Флоренции и Марокко. Получаемое эфирное масло из корней ириса имеет совсем не такой запах, как запах цветков этого растения. Более того, он сразу после получения издаёт аромат, схожий с запахом фиалки. В ирисе парфюмеров интересует корневище. Прежде чем из него начнут добывать эфирное масло, должно пройти немало времени. После посадки растения корень можно выкапывать только через  три года. После этого ещё три года его сушат, чтобы корень стал более ароматным. Таким образом, только через шесть лет после посадки корень ириса начинают обрабатывать: его дробят, замачивают в воде, а затем дистиллируют. Чтобы получить эфирное масло из корневища ириса, нужно немало потрудиться. Чтобы получить 2 кг масла, обрабатывают целую тонну корней растения. Получаемый аромат стойкий, с древесной и цветочной нотками.

Женьшень

Когда мы вспоминаем женьшень, то обычно подразумеваем, что это ценное лекарственное средство. Однако это растение понравилось не только лекарям, но и парфюмерам. Из корня женьшеня получают путём перегонки масло, которое и используют в духах.

 

Герань

Герань полевая

Герань, которая растёт в дельте Нила, египетской реки, используется в разных парфюмерных композициях. Только три вида герани из 250 подходят для духов. Эфирное масло, полученное из листьев герани с помощью перегонки, придаёт духам цветочный оттенок. Листья герани придают духам, как это ни странно, запах розы. Это происходит из-за того, что оно содержит некие химические соединения, которые также можно найти и в розовом масле.

 

Пачули

Знаменитый запах пачули получают с помощью масла. Это масло добывают из сухих листьев растения "Pogostemon cablin", которое растёт в Индонезии. Пачули имеет сложный запах: одновременно древесный, камфорный и землистый.

Полынь и укроп

Духи делают и из таких трав и растений, которые мы привыкли считать огородными, полевыми или и вовсе "подзаборными". К таким растениям относятся полынь, базилик, шалфей, укроп, лавр, майоран, мята, петрушка и чабрец.

Деревья

Также подходят для духов не только цветы и листья, но и деревья. Самым популярным является сандаловое дерево, которое ещё в древности использовали для окуривания помещений. Из сандала получают эфирное масло с теплым и мягким запахом.

Мхи

Модницам сложно в это поверить, но в духи входят и такие компоненты, которые получают из обычного мха. В духах от Диора или Ив Сен Лорана используют дубовый мох. Такое растение собирают зимой, а затем получают из него масло.

Мирра и ладан

Парфюмеры очень ценят такие вещества, как смолы и камедь. К этим веществам относятся и такие известные нам по библейским рассказам субстанции, как мирра и ладан. Ладан получают из дикорастущего кустарника "Boswellia carterii", а мирру – из кустарника "Commiphora myrrha".

Плод мандаринового дерева

Плоды

В духах часто используют плоды, обладающие сильными эфирными запахами. К таким плодам относятся мандарины, лимоны, апельсины, грейпфруты. Другие фрукты не подходят, потому что в них много воды, следовательно, аромат слишком слаб, "разбавлен".

 

 

Семена

Семена, которые обычно используют хозяйки на своих кухнях, хороши и для создания парфюмерных композиций. Названия этих семян хорошо знакомы кулинарам. Речь идет о кориандре, кардамоне, кумине… Для получения эфирного масла из этих семян, их перегоняют с паром.

 

 

Животные вещества

Для приготовления духов совсем недавно использовались и пахучие вещества животного происхождения. Например, мускус, амбра, кастореум. В настоящее время защитники животных настаивают, чтобы эти вещества были заменены синтетическими аналогами. Многие фирмы, применяющие в своей продукции такие аналоги, гордятся своей инициативой и говорят о ней в рекламных буклетах.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Знайка

Знайка
  • Все категории
  • Автомобили 322
  • Интернет 1,879
  • Красота и Здоровье 2,852
  • Компьютеры 681
  • Кулинария 2,214
  • Культура и искусство 1,052
  • Литература 272
  • Мобильные телефоны 323
  • Медицина 1,244
  • Мода 467
  • Наука 1,431
  • Отношения 1,963
  • Общество 2,625
  • Общие 9,454
  • Отзывы 507
  • Отдых и Туризм 655
  • Программы 387
  • Политика 562
  • Психология 262
  • Работа и Финансы 870
  • Развлечения 16,468
  • Религия 578
  • Советы 1,069
  • Строительство и Ремонт 289
  • Семья 381
  • Спорт 497
  • Техника 286
  • Фильмы и Актеры 3,321
  • Флора и Фауна 1,650
  • Юриспруденция 135
  • Вопросы для взрослых 426
Как бороться с паразитами и вредителями можно прочитать здесь

znauka.ru

Составляющие аромата « Натуральные арабские духи и косметика

Духи — одно из средств молчаливого взаимопонимания, говорят лирики. Духи — это смесь сложных эфиров, альдегидов и спиртов насыщенного, ненасыщенного и ароматических рядов, утверждают химики. Духи — это рафинированное дополнение, которое раскрывает умение женщины одеваться, уточняют модельеры. Кто же прав? Попробуем разобраться. Начнем с того, как и из чего делают духи.Из древности дошла до нас своеобразная “антология” целебных свойств цветов и растений. Так, запах жасмина, лаванды, розы, бергамота стимулирует умственную деятельность. Мята и ландыш поддерживают устойчивое внимание, что важно в работе и учебе. Аромат моря — йода и соли — создает прекрасную атмосферу для деловых переговоров.Ароматические свойства растений в своих медицинских опытах широко использовали Гиппократ и Авиценна. Специальный набор нюхательных солей применялся для успокоения нервов, снятия головной боли. Ароматы лавра благородного, розмарина, сантолины, герани душистой использовались для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. А знаменитый французский врач и астролог Нострадамус лечил цветами даже… чуму.Сегодня советы древнегреческих и египетских алхимиков и косметологов, подтвержденные результатами научных исследований, активно используются парфюмерами и косметологами всего мира. Совершенно уникальные, многократно проверенные временем рецепты сохранения молодости собраны в замечательной книге “Секреты красоты” французской писательницы и историка Клод Пастер. Среди них те, которыми пользовались такие знаменитости, как мадам де Помпадур, Мария-Антуанетта, Жозефина Богарне, Сара Бернар…В композицию одного парфюма может входить более двухсот различных компонентов, иногда даже до трехсот. В распоряжении парфюмера сотни натуральных продуктов: веществ растительного и животного происхождения и тысячи химических, полученных путем синтеза (число последних постоянно увеличивается). Мы попытаемся лишь кратко описать богатую палитру парфюмера.

Вещества растительного происхождения Для создания запахов парфюмеры пользуются огромным ассортиментом душистого сырья — всего более 6 тысяч наименований. Душистые вещества содержатся в растениях в виде маленьких капелек в особых клетках. Они встречаются не только в цветах, но и в листьях, кожуре плодов и иногда даже в древесине. Если сжимать кожуру апельсина или мандарина над горящей спичкой, то из нее выдавливаются мельчайшие струйки жидкости, которые с треском вспыхивают. Это вспыхивают благоухающие пары эфирных масел. То, что их называют маслами, не должно вводить нас в заблуждение. С подсолнечным, кукурузным, льняным маслом, то есть с жирами, эти вещества не имеют ничего общего. Эфирные масла — сложные смеси душистых органических соединений самых разных типов. Среди них встречаются сложные эфиры, альдегиды, спирты.Растительные пахучие вещества бывают либо жидкие, маслообразные, так называемые эфирные масла, или вязкие смолообразные, к каковым относятся бальзамы и камедистые смолы. Французы называют растительные эфирные масла эссенциями.Эфирные масла не сосредоточиваются в какой-либо определенной части растения, а содержатся в цветах, плодах, листьях, коре, стволе, кореньях и т. д. Однако у каждого отдельного растения эфирное масло сосредоточивается в большом количестве в какой-либо определенной части растения. По силе запаха, издаваемого растением, нельзя судить о количестве эфирных масел, так как в природе можно встретить много растений, обладающих сильным запахом, но содержащих ничтожные количества эфирных масел, и наоборот. Эфирные масла не представляют собою определенных химических соединений; по своему составу они являются смесью всевозможнейших сложных соединений. Приятный запах эфирного масла обусловливается главным образом наличием кислородных соединений. Задача практиков парфюмерной промышленности сводится к удалению из эфирных масел непахучих веществ и тем самым к увеличению силы аромата. Все применяемые в парфюмерии растительные пахучие вещества должны быть по возможности в свежем состоянии; нужно хранить их в свободном, не слишком сухом помещении и время от времени внимательно просматривать, чтобы своевременно удалять заплесневевшие части.Основой современной парфюмерии являются многочисленные душистые вещества растительного происхождения. Извлеченные из растений сильно пахучие концентрированные вещества носят общее название эфирных (в отличие от жирных масел нелетучих, почти не имеющих собственного запаха). Их извлекают из свежих или высушенных эфиро-масличных растений, а также из их различных частей: плодов, листьев, цветов, коры, корней, мха и т. д.Присмотритесь, например, к корке апельсина, и вы заметите светлые точки на оранжевом, более темном фоне. Вот эти светлые точки и есть ложи — «кельи», в которых заключены летучие ароматические вещества — эфирные масла, весьма подвижные «джинны», всегда готовые вырваться наружу.Эфирные масла различных растений насыщают воздух весеннего дня, летнего сада, густого осеннего леса, волшебной южной ночи. И даже маленький букетик скромных полевых цветов в простом глиняном горшке наполняет благоуханием всю комнату. Люди ради собственного удовольствия и радости разрушают жилища «джиннов», лишают их обители.Но взамен даруют им «хрустальные дворцы» — чудесные флаконы, надолго сохраняющие капельки «жидкого солнца», их благоухание, «душу» растений. В ансамбле с эфирными маслами других растений и различными душистыми веществами они в виде парфюмерных изделий доставляют людям немало радости и наслаждения. Итак, эфирные масла являются продуктами жизнедеятельности растений и плодами науки, которая помогла извлечь их ароматное содержимое путем более или менее сложных манипуляций.Наибольшее промышленное применение нашли следующие четыре способа получения эфирных масел:1. Механический способ — выжимание масел прессованием кожуры и цедры цитрусовых плодов и фруктов (апельсиновое, мандариновое, лимонное масла).2. Дистилляция — отгонка эфирных масел с водяным паром (например розовое, гераниевое, мятное или кориандровое масла).3. Извлечение эфирных масел летучими и нелетучими растворителями (в частности масел розы, жасмина, иланг-иланга и т. д.).Способ получения эфирных масел летучими растворителями называется экстракцией. Это способ является самым перспективным. После отгонки растворителя из экстрактового масла получают смесь эфирного масла, восков, смол и жиров, называемую конкретом. Из кснкрета обработкой его спиртом и дальнейшей отгонкой спирта получают абсолютное масло (абсолю).Получение масел с помощью нелетучих растворителей называется мацерацией (настаиванием). Этот способ применяется для извлечения масел из цветов растений, содержащих незначительное количество масел (фиалка, жасмин, ландыш, резеда и др.).4. Извлечение эфирных масел методом анфлеража и динамической сорбции. Этот способ основан на способности эфирных масел, выделяемых растениями, переходить в газовое состояние, а затем абсорбироваться жирами или твердыми сорбентами (селикагелем или активированным углем) с последующей экстракцией сорбентов серным эфиром.Качество эфирных масел, их парфюмерные достоинства и ценность зависят не только от содержания в них главных компонентов, способов уборки сырья и производства масла, но также от климатических условий произрастания растений, времени сбора, сроков хранения, условий транспортировки сырья и готовой продукции.Растительное сырье применяется в парфюмерии в виде спиртовых настоев или растворов, полученных из душистых частей растений: листьев (пачули), семян и плодов (гвоздика, корица, ваниль, кориандровое семя, бобы тонка), корней (ветивер, ирис, аир), а также некоторых лишайников и растений (дубовый мох, ладанник).Кроме указанных видов растительного сырья, применяются также душистые вещества, называемые смолами и бальзамами. Это сложные смеси органических соединений, содержащиеся во многих растениях. Они используются в парфюмерии в виде настоев и растворов и являются своего рода фиксаторами запаха, способствующими увеличению продолжительности сохранения запаха духов. К ним относятся бензойная смола, стиракс, бальзам, а также смолы, выделяемые из цветов розы, ладанника и других смолистых веществ.altЖасмин, вероятно, наиболее драгоценный из видов растительного сырья. Родина жасмина — Персия и Кашмир. Сейчас он выращивается для нужд парфюмерной промышленности повсюду. Парфюмерии он придает благоухающий, насыщенный аромат. Жасмин входит практически во все духи высокого класса. Роза используется как самостоятельно — розовое масло, так и для создания парфюмерных композиций. Французские парфюмеры наиболее высоко ценят розы, растущие вблизи города Грасса. Не уступают по качеству и розы, выращенные на плантациях Болгарии в Долине Роз. В отличие от жасмина, собираемого на рассвете, лепестки роз собирают ночью, когда запах достигает наибольшей густоты.Для придания духам тонкого и свежего аромата используется лаванда. Другой представитель семейства лававдовых — пачули — используется для создания духов восточного направления. Экстракт получают из листьев и стеблей этого растения, родиной которого является Бенгалия. Флердоранж — цветы апельсинового дерева — часто добавляется для создания насыщенного сладкого аромата. Особый освежающий аромат придает парфюмерии масло, полученное из плодов другого члена семейства цитрусовых — бергамота. Это маленькое дерево растет только в Калабрии — местности на юге Италии. Химикам удалось создать аналоги этого вещества. И теперь этот продукт получают синтетическим путем.Древесную, “зеленую” ноту парфюмерии придает масло, получаемое из древесины кедра. Оно используется и как фиксатор запахов.Давно известно применение гвоздики в виде специи. Из почек растения получают эфирное масло, являющееся важной добавкой при создании духов восточного направления.Экзотический запах сандала — дерева, распространенного в Индии и Австралии, его способность долго удерживать аромат используются парфюмерами во многих композициях.Широко применяются экстракты трав иланг-иланга и ветивера: первый — благодаря нежному и изысканному аромату, второй, с тяжелым и густым запахом — главным образом, как фиксатор.Широко используются парфюмерами тмин, герань, мята, анис, азалия, дубовый мох.

Вещества животного происхожденияСырье животного происхождения — это мускус, амбра, цибетин и бобровая струя. В противоположность большинству растительных веществ (особенно цветов и пряностей или древесины), они источают запахи, которые невозможно было бы квалифицировать как «приятные» ароматы. Достаточно раз сунуть нос в баночку, наполненную мускусом, и отшатнуться, зажимая ноздри до удушья, чтобы понять, что животные компоненты духов, если они и необходимы, должны быть очень дозированными. В XVIII веке верили, что запах полости мускусной косули мог убить неосторожного охотника, забывшего заткнуть нос, приближаясь к своей добыче…Все эти продукты применяются в парфюмерии в виде настоев. Их вводят в композиции в определенных соотношениях наряду с другими компонентами и спиртом. Эти вещества не являются парфюмерными в собственном смысле этого слова, но служат примесью для того, чтобы фиксировать и распространять тончайшие растительные ароматы.Влияя на центральную нервную систему человека, мускус и амбра обостряют чувствительность, увеличивают продолжительность восприятия запахов. Душистые вещества животного происхождения ценны еще и потому, что они устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека, служат как бы посредниками между ними.

Синтетические вещества Синтетические ароматические вещества — это большая группа органических соединений, получаемых химическими или физико-химическими методами из продуктов растительного происхождения или синтезируемых из разнообразного химического сырья. Индивидуальные ароматические вещества, полученные путем химического синтеза, обычно называются синтетическими душистыми веществами. Они отдельными нотами вплетаются в ткань композиции душистых веществ, начинают звучать в умелых руках парфюмера, придавая запахам духов несравненную прелесть и усиливая стойкость духов.И наконец, имеются такие синтетические вещества, которые по запаху сходны с природными пахучими веществами, но по химическому составу совершенно отличны от последних; так, например, ионон, неовиолон применяются вместо настоящею фиалкового масла, бензойный альдегид и нитробензол — вместо горькоминдального масла, метиловый эфир салициловой кислоты — вместо гаультериевого масла; жасмон — вместо сиреневого и ландышевого масла; неролин — вместо неролиевого масла и т. д.Переработка искусственных пахучих веществ в различные парфюмерные препараты проходит гораздо проще, быстрее и легче, чем переработка природных продуктов. Это обстоятельство обеспечивает широчайшее распространение искусственных пахучих веществ, кроме того, хотя цена синтетических пахучих веществ довольно высока, она вполне компенсируется сильным концентрированным ароматом, способным при минимальных количествах обеспечить больший выход продукта.Посредством искусственных пахучих веществ можно приготовить парфюмерные препараты высокого качества, но все же полностью природные продукты они заменить не могут. Поэтому необходимо искусственные продукты смешивать с природными, аромат коих они повышают, не вытесняя его. Искусственные пахучие вещества легко растворяются в соответствующем количестве винного спирта, но все же рекомендуется растворы и настойки цветочных помад оставлять па два-три дня в покое для лучшего растворения. Особенно пригодными являются так называемые цветочные масла, например акации, садовой гвоздики, гиацинта, кассии, туберозы, фиалки и пр.

Чтобы представить себе состояние современной парфюмерии, обратим внимание на два основополагающих момента: с одной стороны, по экономическим и техническим причинам (к ним мы еще вернемся) роль химии в парфюмерии стала сегодня преобладающей; с другой стороны, парфюмерия уже не может больше развиваться только на основе натурального сырья. Однако по причинам, связанным непосредственно с историей, при описании духов продолжают упоминать загадочные композиции, составленные, например, из ароматов влажного, нагретого солнцем мха, грасского жасмина, лесного ландыша, токийского мускуса и сандалового дерева из Восточной Индии, амбры, кожи, египетской герани, индийской гвоздики и нарциссов Прованса. А ведь известно, что, начиная со второй мировой войны, все современные духи включают в свой состав до 80%, если не больше, химических продуктов.Конечно же, представляется поэтичным воспеть «запах ванили», «цветочный парфюм» с невыразимо чарующими ароматами, нежели совокупность свойств на основе фенилуксусного альдегида, линалилацетата или бензилсалицилата. Поэтому так изящны описания духов, вызывающие у разных людей свои ассоциации и воспоминания. Возможно, недалек тот день, когда поэзия соединит достоинства гидрооксицитронеллаля с запахом липы и ландыша или дефенилметана с запахом апельсина и герани.Как бы то ни было, не предвосхищая будущего, признаем фантастический вклад химии в парфюмерию в плане резервов сырья, внутренних запасов, замен, ведь она открывает неохватный простор для новых поисков и открытий.И все же нужно отметить неоценимое значение натурального сырья, даже при том, что оно очень редкое и очень дорогое. И так как именно это определяет основу «магии» духов, мы произносим: майская роза, нарцисс или мизорский сандал, хотя речь идет о химических субстанциях.Синтетические душистые вещества заслуженно занимают в парфюмерии важное место. Без них она так бы и осталась на уровне средневековой алхимии. Да и получать многие нужные натуральные компоненты с каждым годом становится все труднее. Чтобы добыть всего килограмм розового масла, надо собрать две тонны нежных лепестков розы. А чтобы выжать, например, масло из ириса, необходимо дубить его корни без малого два года. Так же и с другими видами сырья, которые успешно научились синтезировать химики-органики. Но полностью естественные душистые вещества заменить нельзя. Только сочетание естественных и синтетических веществ дает возможность создать духи, которые по праву можно назвать произведением парфюмерного искусства. Произведением, в которое вложен опыт, тонкое чутье и многие месяцы работы парфюмера.Теплота и цвет природного сырья, стойкость и оригинальность сырья химического — самый желанный союз, для того чтобы парфюмерия развивалась в верном направлении. Читая описания духов, будем помнить, что они отражают не столько наличие использованных материалов, сколько стремятся воспроизвести ассоциативный ряд запахов, ощущаемых при вдыхании аромата.

Кроме собственно пахучих веществ в парфюмерии применяется целый ряд подсобных продуктов. Сюда относятся винный спирт, глицерин, жирные масла, твердые жиры (как правило, свиной) и др. Чистота и качество этих веществ имеют существенное значение для успеха дела, вследствие чего все эти продукты должны быть тщательно испытаны. Так, например, винный спирт должен быть крепостью не ниже 90-95°, и должен быть абсолютно свободен от сивушных масел. Парфюмерные препараты, приготовленные на спирту, целесообразно оставлять на более или менее продолжительное время в прохладном темном мосте, что в значительной степени увеличивает силу аромата.

morearomatov.eto-ya.com

Компоновка ароматов и сочетание запахов

компоновка ароматов

Одной из своеобразных особенностей парфюмерного искусства является возможность воспроизведения запахов растений. В этом случае природа служит для парфюмера прообразом, а возможность варьировать смеси душистых веществ позволяет получать гармонические комплексы с совершенно своеобразными новыми запахами, которые в природных условиях могут не встречаться.

Как воспроизведение запахов растений, - так и получение новых комплексов осуществляется путем смешения отдельных душистых веществ. Искусство гармонического сочетания душистых веществ называется композированием, или компонованием, а полученные продукты в виде концентрированных смесей душистых веществ называются композициями. Это собственно и есть «ароматные души».

Композиции предназначаются или для непосредственного применения в виде растворов (духи, одеколоны, туалетные воды), или как добавления к различным средам (мылам, порошкообразным, жировым и другим веществам) для придания им приятного запаха.

В композициях заложено все «будущее» продукта - качество запаха, его характер, тона и оттенки, гармоничность и стойкость. Главная цель - выражение некоторой художественной идеи или настроения на основе одного или нескольких душистых веществ, которые в преподносимом сочетании (букете) иногда напоминают естественное сочетание запахов в природе, а иногда имеют с ними лишь отдаленное сходство.

Войдем в «святая святых» парфюмерного искусства и основу парфюмерного производства - в «тайну» созидания парфюмерных композиций. Постараемся выяснить, в чем их сущность и специфика.

Попробуем внюхаться в индивидуальное душистое вещество, например в ванилин, и мы обнаружим, что он имеет только один запах, и сколько бы мы не внюхивались, даже обладая самым тонким обонянием, ничего кроме этого запаха не найдем. Подобное - получится, если брать, например, длительное время на скрипке одну ноту.

Попробуем более или менее длительно разнюхивать любой свежий цветок, обладающий запахом, например цветы ландыша, сирени, фиалки или духи тех же наименований, и убедимся, что имеем здесь какую-то сумму, какое-то сочетание запахов, из которых выделяется одна какая-либо часть, в основном определяющая запах цветка, его характер, но вместе с тем проскальзывает то один, то другой тон. При длительном разнюхивании запаха даже отдельного цветка, листа, можно установить, что он меняется много раз в течение минуты как будто этот запах находится в движении и отдельные части его движутся, испаряются с различной скоростью. Поэтому натренированный нос способен «услышать» различные составные части запаха, так сказать представить себе его «картину» органолептически, т.е. с помощью обоняния проанализировать запах. Правильность определения может быть проверена и химическим анализом. Если бы запах цветка или духов был монолитным, однородным, однозначным, как ванилин, это не могло бы иметь места.

Отсюда мы можем установить, что в случае с ванилином мы имеем как бы отдельный звук, одну ноту или неподвижный, бездушный красочный мазок, а во втором - целую картину, целое произведение.

Открывая флакон духов или после нанесения духов на ткань или кожу, мы в первые 2-3 минуты ощущаем какой-то запах, несколько похожий на запах духов, отличный от него, но гармонирующий с ним. Чувствуется, что этот запах плавно, без скачков, вот-вот перейдет в основной (т.е. настоящий) запах духов. Это первоначальный, или вводный, запах, несущий информацию о предстоящем главном запахе.

Продолжая разнюхивание мы ощутим какой-то тон или группу тонов, которые выделяются особенно четко и в основном характеризуют запах, специфический для данных духов. Это основной, ведущий запах, как бы лейтмотив, мелодия его.

При дальнейшем разнюхивании обнаружим, что, если бы взять отдельно этот ведущий запах, он был бы неполным, «одиноким», а полнота запаха зависит от целой группы веществ, сопровождающих этот запах, т.е. от сопровождения или от гармонического, заполнения.

Примеры естественных запахов растений (ведущего и сопровождающего) приведены в таблице.

Растения Составные части (элементы) запаха ведущие запах запахи, сопровождающие основной
Бергамот Бергамот Лимон, ландыш, роза, сирень, хвоя, камфара.
Мускатный шалфей (цветочные кисти) Бергамот Лимон, ландыш, мускатный шалфей.
Лаванда (цветочные кисти) Бергамот Роза, ландыш, свежее сено, хвоя, лаванда, камфара, гвоздика, резеда, корка свежеиспеченного хлеба.
Лимон (корка) Лимон Роза, фиалка, бергамот.
Апельсин и отчасти мандарин (корка) Лимон Роза, сирень, цветы апельсина, ландыш.
Роза (цветы) Роза Гвоздика, ландыш, лимон.
Герань (зелень) Роза Лимон, мята, хвоя, ландыш.
Мята кудрявая Ландыш Лимон, тмин, камфара.
Кориандр Ландыш Роза, сирень, лимон, хвоя.
Апельсиновое дерево (цветы) Цветы апельсинового дерева Ландыш, роза, сирень, лимон, жасмин, бергамот, хвоя, запах животных.
Цветы белой акации Цветы апельсинового дерева Горький миндаль, роза, сирень, ландыш, гелиотроп, жасмин.

Хорошо известно, что растения одного и того же вида могут иметь, например, различные оттенки в окраске запаха и цвета в зависимости от сорта и места произрастания. Наиболее яркий пример - сирень белая, или французская, роза белая и красная, жасмин и чубушник, апельсин и мандарин, чай грузинский и цейлонский, разные сорта кофе. У них один и тот же тон, то же сопровождение, но в них различная окраска запаха, различный тембр.

Какова же сущность и роль тембра в парфюмерии? Возьмем для примера общеизвестное по запаху розовое масло и попробуем добавить к нему ванилин в таком количестве, чтобы запах первого не затушевался, а запах второго не выделялся. Тогда мы заметим, что запах розы остался, но смягчился, т.е. ванилин изменил окраску запаха розы.

В парфюмерии влияние тембра огромно: от него зависит полнота запаха, его красота, мягкость, округленность, свет, чистота, возвышенность, богатство или (как это имеет место в масле жасмина) его бархатистость, столь ценимые потребителем.

Вводный запах и ведущий - гармоническое заполнение и тембр,- основа всякого запаха: цветочного, фантазийного, естественного или искусственного. Найти новое основное звучание, новую мелодию и правильную окраску запаха - самая трудная задача парфюмера.

Гармоническое заполнение представляет особые трудности. Об этом хорошо знают музыканты и художники. «Оркестровка» запаха, введение душистых веществ, сопровождающих основную мелодию, должно расширить ее диапазон, заставить ее звучать мощнее, «правдивее». Эти сопровождающие запахи занимают иногда 70-80% состава композиции, подчеркивают характер и окраску ведущего запаха.

Сочетание душистых веществ, независимо от резкости их контрастирования, особенно если это сочетание предназначается для духов или цветочных одеколонов, нуждается в наложении сочетания на соответствующий фон, на котором как бы развертывается основной сюжет. Фон этот должен гармонировать с запахом композиции, придавать ей законченность, полноту, цельность, иногда осмысленность, и главное придавать букету впечатление реальности. Он необходим абсолютно для всех парфюмерных композиций с тонким запахом: тяжеловатых, легких и сладких, для цветочных и фантазийных. Парфюмерная техника оказывается в этом отношении в выгодном положении благодаря наличию таких универсальных фонов, как роза, флёрдоранж, тубероза и в особенности жасмин. Эти фоны оттеняют основную идею, оживляют ее и сообщают нежность и иллюзию свежего цветка или букета. Масло жасмина своим теплым бархатным запахом украшает и розу, и флердоранж, и туберозу.

Одной из наиболее излюбленных составных частей парфюмерных композиций, придающих всему запаху неподражаемую прелесть, является запах жасмина. Он не только играет роль фона, но и служит основным запахом в духах «Жасмин», «Жемчуг» и другие.

Кроме того, часто парфюмеры используют фоны сирени, ландыша, фиалки, розы, ириса, т.е. запахи, больше всего любимые человеком; базы из них или отдельные компоненты, определяющие основной запах этих цветов, входят во все композиции цветочного или фантазийного запаха.

Конечно, не всякое сочетание душистых веществ может служить ведущим запахом или гармоническим заполнением. Случайное сочетание душистых веществ, взятых вместе, также нельзя назвать ведущим запахом или гармоническим заполнением, как нельзя считать мелодией случайный набор звуков, соответственно не связанных вместе, не дающих музыкальной мысли.

Все стадии запаха должны быть взаимосвязанными, находиться в таких сочетаниях и соотношениях, чтобы ни один из них не нарушал общей гармонии, не выходил за пределы «чувства меры». Они должны быть настолько законченными, лаконичными, чтобы о каждом можно было сказать: «Ему никто не мог сказать: Короче! И вряд ли кто б хотел сказать: Длинней!»

Достижение такой гармонии при удачном выборе ведущего запаха - «мелодии» - является высшим стремлением парфюмера. Идеальную модель соразмерности пропорций парфюмер находит в запахах растений, в которых отдельные ароматы сливаются в единый, цельный и полнозвучный запах.

В любых композициях парфюмеры сочетают запахи, по тону и окраске совершенно противоположные. Например, такие светлые, как ваниль, и темные, как деготь или пачули; влажные, как роза, и яркие, как амбра, или гнилостные, как мускус; звучные, как лимон, апельсин и бергамот, и глухие (подобные ударам рукой по подушке), как дубовый мох; теплые и сладкие плодовые запахи элементов жасмина (бензилацетат) и грубые и тяжелые запахи индола и скатола, придающие, однако, запаху особую прелесть и бархатистость. В парфюмерных композициях они часто как бы играют роль «инструмента» самого низкого «звучания».

Контрасты в парфюмерии, как в музыке, литературе и живописи (цвета), являются одной из важнейших эстетических категорий.

Всякая композиция должна иметь своеобразную ноту, отчего она становится более выразительной, оригинальной. Эта оригинальная нота оттеняет гармонию всей композиции и придает смеси своеобразную привлекательную особенность, составляющую главную прелесть букета, его красоту, изысканность. Достигается она добавлением небольшого количества вещества с причудливым запахом (например, синтетического душистого вещества).

Сейчас модны духи фантазийного направления, с древесной горьковатой и зеленой нотой, и так называемого «альдегидного» оттенка, оттого что в качестве выразительной ноты применяют некоторые альдегиды с их своеобразным, чуть-чуть «жирным» запахом. Этим достигается то, о чем говорил В. Серов в отношении живописи. «Что-то надо подчеркнуть, что-то надо выбросить, не договорить, а где-то ошибиться, иначе вместо прекрасной ошибки «от избытка» мы увидим... да ничего не увидим, кроме скучного холста.»

Разницу между красивостью и красотой Л. Сейфуллина определяет следующим образом: «Истинно красивым лицо женщины бывает только тогда, когда лицо с правильными чертами, чистое, без изъянов, не лишено какой-нибудь особенности, только ему присущей черты, волнующего выражения в улыбке или чаще всего именно неожиданной и милой неправильности, делающей его несравнимым».

Такими веществами являются многие химические вещества неприятного запаха или альдегиды, запах большинства которых никак не сочтешь за «упоительный».

Композиции должны быть так составлены в ассортименте и весовых соотношениях, чтобы благоухания отдельных компонентов были гармонично слиты и ни один типичный запах отдельного компонента, по крайней мере вначале, не выделялся резко. Это полное слияние отдельных запахов в приятное для обоняния гармоническое целое представляет высшее стремление парфюмера.

При составлении композиций с цветочным запахом парфюмер несколько ограничен в выборе душистых веществ, так как ассортимент их в большинстве случаев предопределен запахом растения, который он в основном хочет передать. В то же время ассортимент этих веществ довольно обширен, и парфюмер, подражая природе, также преподносит их в виде комплексов, смесей, так называемых цветочных композиций.

При составлении фантазийных запахов парфюмер относительно свободен в выборе сырья, ассортимент которого зависит только от того, даст ли оно приятное или неприятное ощущение в смеси, соответствует ли его замыслу.

sevia.ru

Из чего же делают духи?

Из чего же делают духи?История парфюмерии зародилась в глубокой древности, за несколько тысячелетий до нашей эры в Древней Персии и Египте. Видимо, во все времена людей привлекали душистые цветы, пряности и смолы. Всегда от их запахов кружилась голова, и запахи эти ассоциировались с красотой, торжеством и чувственностью.

Для древних духов использовали только растительные ингредиенты, однако ассортимент их был очень велик. Для выработки парфюмерных композиций применялись все части растения: цветы, листья, кора, корни, плоды. Иногда использовались различные части одного и того же растения. Так, например, использовались зерна апельсина, масло его цветов - нероли, эссенция цветов апельсина - флердоранж, а также цедра плодов. Почти все растения, применяемые древними египтянами, употребляются и в наши дни.

ЦветыНа протяжении многих веков излюбленными цветами в европейской парфюмерии оставались роза и жасмин, хотя кроме них использовались и другие цветы: лаванда, особенно любимая в Провансе, нарциссы, фиалки, герань, лилии.

Во времена Людовика 14, в моду вошла тубероза с ее резко чувственным запахом. А позднее в качестве модного цветка ее сменили горьковатый гелиотроп и невероятно нежный османтус.

С Филиппин был привезен в Европу благоухающий цветок иланг-иланг, цветок цветков, как переводится его название. Все эти цветы использовались в виде эссенций, а также в виде масел.

До сих пор во Франции, особенно в Грассе, в Болгарии, в Марокко и в тропических странах существуют плантации цветов, урожай которых снабжает парфюмерную промышленность, хотя натуральные эссенции сейчас используются гораздо реже, чем раньше. А многие цветы, например, сирень или орхидея, совсем перестали употребляться, а заменены на химические эссенции с аналогичными запахами.

У каждого парфюмерного дома есть свои цветочные пристрастия. Так, во всех духах дома Герлен, традиционно использовались три цветочных аромата: роза, жасмин, иланг-иланг. К ним в обязательном порядке добавлялась и ваниль. Любимым цветком Коко Шанель была гардения, поэтому ее запах присутствует практически во всех духах, выпущенных при жизни Великой Мадемуазель.

Периодически в парфюмерии вспыхивает интерес к какому-либо цветку. Так, например, одно время в духах активно использовали экзотические цветы лотоса.

Странно, но есть растения, которые в парфюмерии используются крайне редко, хотя они этого достойны. Например, цветы фрезии или трава полыни. На использование тех или иных цветов накладываются и обычаи, так цветы хризантемы, достаточно часто встречаются в японской парфюмерии, а в европейских духах они практически не используются, так как для европейцев хризантема - это цветок траура.

В японской парфюмерии распространен запах сакуры. И специально для экспорта в эту страну парфюмерный дом Герлен также выпустил духи «Cherryblossom» («Цветение вишни»).

Плоды и семенаДостаточно редко в духах используются запахи свежих плодов. Фруктово-ягодные запахи, так часто встречающиеся в сегодняшней парфюмерии, дают химические эссенции. Свежие плоды, к сожалению, не любят отдавать свой запах. При производстве духов часто используют цедру цитрусовых: апельсина, лимона, грейпфрута, а иногда и более экзотичных лаймов и кумкватов.

А вот семена в парфюмерии используют гораздо чаще. Ведь многие из них обладают неповторимым пряным запахом. Таковы, например, европейские анис, тмин, кориандр, а также экзотические кардамон, перец кубеба, мускатный орех. Особо надо выделить стручки и плоды экзотической орхидеи – ванили, которые широко используют не только в кулинарии, но и в парфюмерии.

Дерево и кораНеобычным приятным запахом отличается сандаловое дерево, которое издавна было компонентом самых изысканных благовоний. Кроме него для производства духов используется и розовое дерево, можжевельник и др. Часто используется корица, кора коричного дерева, а также индийская корица – кассия.

Листья и веткиЕще одна часть растений широко применяемая в парфюмерии. Часто встречаются при производстве духов листья тропического полукустарника пачули, запах которого теплый, сложный, древесно-землистый. При производстве парфюмов, особенно мужских, часто используют также листья ветивиера. Этот травянистый злак растет в тропиках и обладает свежим насыщенным запахом.

КорниШироко используются в парфюмерии. Фиалковый корень и корень ириса придают духам пудровый запах. В восточных духах часто используют корень имбиря, а также несколько реже аира.

СмолаНаверное, это самые древние и прославленные благовония. Мирру и ладан неоднократно упоминают в Библии. Мирра и ладан – смолы, выделяемые двумя разными растениями с Аравийского полуострова. У мирры глубокий зеленый запах. Ладан же пахнет пряно и сладко-чувственно.

Мох и водорослиДля шипровых и зеленых ароматов широко используется мох, особенно дубовый. Экстракт из водорослей иногда используется при производстве духов, относящихся к так называемому океаническому типу.

Но это только половина истории, мы продолжим рассказ в следующих статьях. Ведь помимо растительных, в духах стали использовать и продукты жизнедеятельности животных, а уже в 20 веке для их производства стали применять химические вещества. В настоящее время доля натуральных веществ в парфюмах стремительно сокращается. Под давлением «зеленых» было принято решение о запрете в духах животного мускуса и цибетина. Сейчас же принято решение о сокращении с 2010 г. процента содержания натуральных эссенций, в том числе эссенции дубового мха. Это решение было принято для охраны здоровья потребителей, так как бывают случаи аллергии на мох. Единственной нишей в парфюмерии, в которой сохраняется использование натуральных масел и эссенций остается селективная (или нишевая) парфюмерия, к счастью, на нее эти правила не распространяются.

www.tnata.ru

Мир запахов. Что такое духи?

Мир запахов

Созданный во Франции банк данных в области парфюмерии насчитывает в своем каталоге, который ведется с 1880 года, более 8 тысяч названий духов!

Что такое духи? "Жидкий пленник в хрустальных стенах" - так поэтически определил духи Шекспир. "Смесь сложных эфиров, альдегидов и спиртов насыщенного, ненасыщенного и ароматических рядов", - говорят химики. "Самое рафинированное дополнение туалета, раскрывающее умение женщины одеваться ", - заявляют модельеры. Современные духи могут состоять из более чем 300 различных компонентов. Для их создания парфюмеры используют более 6 тысяч наименований душистого сырья. Самый драгоценный его вид - жасмин, он входит практически во все духи высокого класса. Во многих композициях используется роза. Лаванда придает аромату свежесть. Флердоранж - цветок апельсинового дерева - добавляется для создания сладкого, насыщенного запаха. Особую свежесть придают духам масла, получаемые из цитрусовых, плодов бергамота и древесины кедра. Применяются в парфюмерии гвоздика, сандал, тмин, герань, пижма, мята, анис, азалия, дубовый мох...

Мускус, цибет (получают из желез абиссинского кота), амбра - вещества животного происхождения, известные в древности как самостоятельные услаждающие обоняние средства. Именно они придают духам утонченность и "темперамент". Кстати, "темперамент" французских духов высокого класса объясняется как раз высоким содержанием этих весьма дорогих компонентов . Но растительное сырье тоже дорого. Чтобы добыть килограмм розового масла, надо собрать две тонны лепестков. А чтобы выжать, например, масло из ИРИСА, нужно дубить его корни без малого два года. Парфюмеры научились синтезировать душистые вещества, хотя полностью заменить натуральные пока невозможно. Специалисты разделяют духи на две основные категории "натуральные", имеющие цветочный запах, и "фантазийные" духи. Слово "натуральный" не зря поставлено в кавычки. Создавая духи с запахом ландыша, жасмина, фиалки, парфюмеры не копируют аромат самого цветка, а скорее, его художественное обобщение. Так же, как композитор создает мелодию из нот. Кстати, первым обратил внимание на сходство творчества музыканта и парфюмера Скрябин. Существует даже таблица, по которой запахи можно записывать с помощью нот. Нота "ре" первой октавы означает запах фиалки, "до" четвертой - ананаса... Классический пример "натуральных" цветочных духов - "Амаридж" от "Живонши" и " Трезор" от "Ланком".

Однако большинство выпускаемых сегодня духов относится к "фантазийным", которые, в свою очередь, делятся на пять групп: - Первая - с ароматом цветочного букета. "ШАНЕЛЬ № 19", "Габриэлла Сабатини" (фирмы "Муэлхэнс"), "Дюна" (фирмы "Диор") это духи с очень свежим, легким, тонким ароматом. - Вторая группа - альдегидная. Альдегиды - соединения, обладающие своеобразным плодово-цветочным запахом с примесью острого "жирного" оттенка. Этот запах прогорклого жира, сам по себе весьма неприятный, а сочетании с другими создает изумительные композиции. Классические "Шанель №5" - это альдегидные духи. - Третья группа - шипровая (название происходит от классических духов "Шипр" фирмы "Coty", созданных в 1917 году). В состав этих духов входят цитрусовые и цветочные масла, а также компоненты животного происхождения - мускус, амбра, цибет. Это изысканные духи с чистым, свежим, чуть горьковатым запахом - "МИСС ДИОР", "ФЕНДИ", "МА ГРИФ", "ПАЛОМА ПИКАССО". - Четвертую и пятую группы можню определить, хоть и весьма условно, как духи с пряным и восточным ароматом. К пряным относятся " - ФИДЖИ" (фирмы Lancome). Духи восточного направления очень "темпераментные", теплые, обладающие cладковатым запахом с оттенками фруктов или экзотических цветов - "ОПИУМ" (Yves Sаint-Laurent), "МАЖИНУАР" (Lancome), "КАШМИР".В зависимости от сочетания летучих веществ духи могут быть свежими, тонкими, легкими или тяжелыми, пряными, чувствительными.

Выбор зависит от вкуса. Но всегда ли это так? Сегодня в продаже более 400 названий духов. Появляются новые, иные уходят, и их забывают. Изготовление новых духов подобно игре в pyлеткy, в которой участвуют все известные дома моды и косметические фирмы. Что гарантирует успех в этой игре? Только ли запах? Наверняка не только он. Важную роль играет и упаковка, и флакон. Важно и название: "ОПИУМ" (Yves iaint-Laurent) - звучит так интригующе... Или "ПУАЗОН" , что означает яд... "Духи создаются не только для услады носа, они должны будить воображение, - сказал автор зтих духов. - Сначала мы придумали это название - "ПУАЗОН" , а потом уже под него были созданы духи". Рекламой духов занимаются сегодня не только звезды кино - Катрин Денёв, Ален Делон, Элизабет Тэйлор, но и принцессы крови, - например, Стефания де Монако. Духи расскажут о женщине больше, чем она сама о себе знает. И это правда. В соответствии с этой истиной женщин можно разделить на четыре группы. - Первая (увы, самая многочисленная) - это женщины, пользующиеся случайными духами - подарил на день рождения муж или приятельница. - Вторая - женщины с традиционным вкусом. У них свои цвета и свои фасоны. Они не поддаются капризам моды (хотя на духи мода меняется не так стремительно, как на одежду), они знают свой стиль и выбирают духи высокого класса лучших фирм, таких как Canei, Guerlain, Dior, Carven, Lancome, Coty. Они никогда не пользуются "случайными" духами, а просто передаривают их подругам. - Третья группа - женщины переменчивые. Они внимательно следят за новинками моды. Легко мешают цвет одежды, волос и макияжа. Они с удовольствием принимают в подарок новые духи в надежде, что удастся наконец решить вопрос - остаться ли яркой брюнеткой или, может, превратиться в воздушную блондинку (исходя из классической заповеди: для блондинок - легкий цветочный запах, для брюнеток - более интенсивный и экзотический). - Четвертая - женщины с запросами. Их не удовлетворяют классические, традиционные духи даже самого высокого класса. Но они игнорируют и разрекламированные новинки. Они ищут нечто оригинальное, неповторимое, подчеркивающее: их индивидуальность. Пробуют множество духов, и уж если наконец сделают выбор - то на всю жизнь.

Заказать и купить винтажные духи

nelya57.livejournal.com


Смотрите также