Еще раз о запечатлении Святым Духом. Запечатлены духом святым


Запечатление Святым Духом | Литератор

Печать заключает в себе двоякую истину: мысль об удостоверении подлинности, а также право на собственность, или гарантию безопасности. В Иоан.6:27 сказано, что Бог положил Свою печать на Христа. Эта печать доказывала, что Христос творил чудеса силой Духа Святого, Который был дан Ему без меры, — то есть это была печать, удостоверяющая подлинность. В Еф.1:13 сказано, что верующие запечатлены обетованным Святым Духом, то есть обещанным через пророка Иоиля. Каждый истинный верующий запечатлен Духом Святым. Это запечатление следует за верой, как утверждает проф. Смитон. С точки зрения логики и богословия такая последовательность выглядит правильно, но в действительности то и другое происходит практически в одно и то же время: "И уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом". Вера является необходимым условием и основанием для запечатления. В Еф.1:13 не сказано, что мы запечатлены после того, как уверовали, но уверовав. И в этом смысле прав Кемпбелл Морган, который говорит, что: "Запечатление Духом Святым отождествляется с возрождением". По сути дела, он приравнивает запечатление к крещению Духом Святым, но в его понимании крещение Духом есть то же, что и возрождение. Моул относит запечатление к событиям, записанным в Деян.8:17 и 10:44. Мак-Нейл говорит, что это то же самое, что и крещение Духом, имея в виду отдельное событие, которое происходит после возрождения, и что Павел в Еф.1:13 имел в виду случай из Деян.19:1-7, который, впрочем, не был ничем обусловлен и являлся даром благодати. Гордон и Кумминг истолковывают значение запечатления подобным же образом. Данные три автора считают, что исполнение, крещение и наделение Духом Святым являются событиями, происходящими после возрождения, и приравнивают их к запечатлению. Джон Оуэн, написавший обширное исследование о Духе Святом, кажется, поддерживает такую же точку зрения, однако его высказывания по данному вопросу носят, как ни странно, довольно двусмысленный характер. Упомянутые выше переживания действительно являются печатями в том смысле, что через них Бог выражает Свое одобрение и подтверждение. Но если ограничить смысл запечатления только одним этим аспектом или если придать этому аспекту приоритетное значение, то мы далеко уйдем от правильного новозаветного словоупотребления, характерного для тех мест, которые говорят о запечатлении верующих. На самом же деле, все ссылки на запечатление, в том числе и Еф.1:13, в первую очередь содержат мысль о Божьем праве на собственность и о гарантии безопасности для Своего народа, то есть для всех верующих. Так учат Мейер, Элликот, Ходж, Ридл и Смитон. И хотя верно то, что в число Божьих требований входит наша святость (2Тим.2:19), все же мы получаем спасение верой. Если же, согласно взглядам вышеупомянутых авторов, поставить Божье право на собственность в зависимость от исполнения Духом, то это будет значить, что спасение зависит не от возрождения, а от чего-то, последующего за возрождением. Конечно, это весьма прискорбный факт, что не все христиане одинаково исполнены Духом Святым, но еще прискорбнее было бы считать, что те из них, которые не исполнены в такой же большой мере, как другие, будут отвержены в тот день искупления, для которого мы и запечатлены Духом. (Еф.4:30 — русский перевод дает "в день искупления", в то время как следует читать "ко дню искупления"). Итак, каждый христианин запечатлен Духом Святым и имеет "залог Духа", который есть Сам Дух Святой. Нам необходимо рассмотреть еще одно место, 2Кор.1:21, 22: "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши". Здесь Ходж, Ольсхаузен, Смитон и другие относят все три слова "нас" не только к Павлу и Тимофею, но также и ко всем христианам. Мейер же и Ланге говорят, что Павел делает сознательное различие между "нас с вами" и "нас", приписывая помазание и запечатление только духовным работникам. Правда, они признают, что такое истолкование данного места не отрицает помазания и запечатления для всех верующих, но для обоснования приводят места из Еф.1:13 и 4:30. Да, мы верим, что каждое дитя Божье запечатлено Святым Духом, и Господь узнает нас по этому признаку, когда придет за нами. Упоминание о печати, как о залоге при оформлении торговых сделок, имело для жителей Ефеса вполне понятное значение, так как Ефес был портовым городом, где производилась обширная торговля лесом, доставлявшимся на кораблях из соседних портов. Покупка осуществлялась следующим образом. Купец выбирал лес и затем ставил на нем свое клеймо, и это служило знаком того, что с этого момента лес принадлежал ему. Нередко случалось так, что купец не сразу забирал с собой купленный лес, а оставлял его в гавани, вместе с другим сплавленным лесом. Однако этот лес был отобран, куплен и проштампован, и в определенное время купец посылал доверенного человека со своим клеймом, этот человек находил проштампованный лес, забирал его и отвозил хозяину. Таким же образом и Дух Святой ставит на наши души отпечаток образа Иисуса Христа уже здесь, на земле, и это является надежным залогом того, что мы навеки составляем Его собственность.

literator.org

Библия - читать онлайн восстановительный перевод | Жизнеизучения книг Библии



Сообщение 12

Получение печати Святого Духа

  Мы отмечали, что сказанное в Эф. 1:3-14 можно разделить на три части: благие слова об Отце (ст. 3-6), благие слова о Сыне (ст. 7-12) и благие слова о Духе (ст. 13-14). Бог Отец замыслил, Бог Сын совершил то, что замыслил Отец, а Бог Дух применяет совершённое Сыном согласно замыслу Отца. Итак, Отец замыслил, Сын совершил, а Дух применяет. В этих стихах мы видим замысел, совершение и применение. В этом сообщении мы переходим к применению.

Печать и залог

  Согласно сказанному в 1:13 и 14, применение Духа имеет два аспекта: печать и залог, или, как я предпочитаю говорить, наложение печати и вручение залога. Применение Духа состоит в том, что Он налагает печать и вручает залог. Фактически Сам Дух является и печатью, и залогом. И печать Духа, и залог Духа подразумевают движение внутри нас, поэтому печать — это фактически наложение печати, а залог — вручение залога. Дух — это не только печать на нас; Он также налагает сейчас на нас эту печать. Он не только залог, гарантирующий, что мы получим своё наследие; Он также вручает нам сейчас этот залог внутри нас. В этом сообщении мы рассмотрим наложение печати Духа, а в следующем сообщении — вручение залога.

Печать обозначает принадлежность

  В молодости я слышал, как учителя из числа Братий говорили о печати Святого Духа, и я также читал об этом. Но я никогда не слышал о наложении печати Духа. Печать — это одно, а наложение печати — это нечто другое. Получить печать Святого Духа — значит быть отмеченными Святым Духом как живой печатью. Мы назначены Богу в наследие (ст. 11). При нашем спасении Бог вложил в нас Своего Святого Духа как печать, которая отмечает нас и показывает, что мы принадлежим Богу. Святой Дух, который есть Сам Бог, входящий в нас, придаёт нам Божий образ, символом чего служит печать, и тем самым делает нас подобными Богу. Допустим, что брат ставит печать на свою Библию. После того как он это сделал, его Библия носит на себе образ печати. Эта печать показывает, что Библия принадлежит ему. Таким образом, печать обозначает принадлежность. Когда мы поверили в Господа Иисуса, Дух Божий поставил на нас печать. Это означает, что Бог — наш хозяин и что мы принадлежим Ему.

  В молодости мне с уверенностью говорили о том, что я принадлежу Богу. Меня также учили, что, как бы мы ни огорчали Святого Духа, Он никогда не оставит нас. Однако приверженцы арминианской школы богословия не соглашаются с этим. Много лет назад одна германская миссия в Китае опубликовала брошюру о Духе. На одной из иллюстраций в этой брошюре был изображён голубь, обозначавший Святого Духа, который улетает от верующего, потому что тот огорчил Его. Братия нападали на это учение, утверждая, что, после того как Святой Дух вошёл в нас, Он уже не оставляет нас. Они очень уверенно учили о печати Святого Духа. Они говорили: «После того как на вас была поставлена эта печать, её уже нельзя удалить, что бы вы ни делали». Я согласен с учением о том, что Дух никогда не оставит нас. В этом отношении Братия были правы, однако они говорили слишком доктринально.

Печать имеет образ Бога

  У любой печати есть образ, или изображение. Если печать квадратная, то и образ квадратный. Дух как печать Бога на нас имеет образ Бога. Это подразумевает, что печать Святого Духа — это выражение Бога. Когда вы носите на себе Святого Духа как поставленную на вас Божью печать, вы носите на себе образ Бога и выражение Бога.

  Когда я впервые прочитал об этом в одной из книг брата Ни, я очень обрадовался: у меня есть не только печать, указывающая на то, что мой хозяин — Бог; наряду с печатью у меня также есть образ Бога. Однако эта радость длилась не очень долго. Вскоре я обнаружил, что на самом деле у меня нет образа Бога. Да, на мне была печать Духа, но образа у меня не было. Получалось, что печать — это одно, а я — это что-то другое. На мне была печать, но я не жил жизнью печати.

  Когда мы узнаём какую-либо истину или доктрину в отрыве от переживания, в конечном итоге отсутствие переживания причиняет нам беспокойство. Доктрина может быть очень хорошей, но у нас может быть очень мало переживания этой доктрины. Это озадачивает нас, потому что в Библии говорится одно, а наше переживание говорит о другом. То, что мы собой представляем, просто не соответствует тому, что говорится в Библии. В Библии говорится, что мы получили печать Святого Духа. Это означает, что мы имеем образ, выражение, Бога. Однако с точки зрения нашего переживания создаётся впечатление, что у нас нет ни печати, ни образа. Я не хочу быть обманутым. Я беспокоюсь, когда в Библии говорится одно, а моя повседневная жизнь говорит о другом. Но впоследствии я нашёл секрет применительно к печати в 1:13 и 14.

Получили печать к дню искупления

  В этих стихах говорится: «В котором и вы, услышав слово истины, благовестие вашего спасения, — в Нём вы также, уверовав, получили печать Святого Духа обещания, который есть залог нашего наследия для искупления приобретённого владения, во хвалу Его славы». Слово «для» в стихе 14 имеет огромное значение. Мы получили печать Святого Духа для искупления приобретённого владения. Мы Божье приобретённое владение, а искупление приобретённого владения — это искупление, то есть преображение, нашего тела. Отсюда видно, что печать Святого Духа предназначена для искупления нашего тела. Мы получили печать Святого Духа в расчёте на это искупление. В одном из переводов говорится: «Вы получили печать Святого Духа, данного во искупление». Это ещё более сильное по смыслу выражение.

  Печать Духа — это не что-то совершаемое раз и навсегда. Наложение этой печати продолжается до сих пор. Печать была вложена в нас, когда мы уверовали, но наложение печати продолжается с того времени и доныне. Святой Дух — это печать, а также наложение печати. Он до сих пор налагает на нас печать. Мы получили печать и до сих пор продолжаем получать печать.

  Многие из нас могут засвидетельствовать на основании переживания, что, когда мы поверили в Господа Иисуса, мы осознали, что мы получили печать в нашем духе. Однако в разуме, чувствах и воле на нас не была поставлена печать. В то время, когда мы поверили в Господа Иисуса, Дух вошёл в наш дух и там поставил на нас печать. Именно поэтому в Библии говорится, что мы получили печать. Однако печать была поставлена не на все части нашего существа, а только на одну часть — на наш дух. В течение ещё долгого времени после нашего спасения мы не получали печати в наших разуме, чувствах и воле. Но в 1-й главе Послания к эфесянам говорится, что мы получили печать для искупления. Мы уже отмечали, что слово, переведённое здесь как «для», указывает на результат или цель. Таким образом, печать в нашем духе поставлена в расчёте на искупление нашего тела. Это подразумевает, что наложение печати распространяется внутри нас. Оно начинается в нашем духе и распространяется в наши разум, чувства и волю. Поскольку наложение печати распространяется в наш разум, в Новом Завете говорится об обновлении разума (Рим. 12:2). Обновление разума — это распространение наложения печати Духа в наш разум. Наложение печати Духа должно пропитать наш разум.

Непрерывный процесс

  Не многие христиане увидели, что наложение печати продолжается до сих пор, что оно не совершается раз и навсегда. Дух, вне всяких сомнений, входит в нас раз и навсегда, но наложение печати Духа — это непрерывный процесс. В этом вопросе мы должны обращать внимание не только на доктрину, но и на переживание. Проверьте, соответствует ли ваше переживание доктрине.

  При возрождении печать Духа была вложена в наш дух и внутри нас началось наложение печати в расчёте на искупление нашего тела. Это показывает, что когда-то даже наше тело получит печать Духа. Наше тело будет пропитано Святым Духом.

  Мы уже увидели, что печать Духа имеет образ Бога. Когда мы каемся, исповедуемся и молимся в нашем духе, мы имеем образ Бога. В такие минуты другие люди видят на нас образ Бога. Но если мы начнём спорить с другими из-за учений, станет ясно, что наш разум не имеет образа Бога. Когда мы молимся в духе, мы имеем этот образ, а когда спорим в разуме, не имеем. В такие минуты наш разум не имеет в себе ничего от Духа. Кроме того, споря из-за доктрин, вы можете рассердиться, но в ваших чувствах не будет ничего от образа Бога. Это показывает, что наложение печати Духа ещё не распространилось в ваши чувства. В конечном итоге вы можете настолько рассердиться на брата из-за доктрины, что вы решите больше не общаться с ним. Вы отсекаете его, потому что, по вашему мнению, доктрина, которой он учит, неправильная. Вы применяете свою сильную волю, чтобы прекратить общение с этим братом. Но в вашей воле ничто не свидетельствует о наложении печати Духа. Таким образом, во всей вашей душе: в разуме, чувствах и воле — нет никаких признаков Божьего образа. Хотя печать Духа поставлена в вашем духе, в вашей душе эта печать не поставлена.

  Процесс наложения печати Святого Духа сталкивается с большими трудностями при распространении в наш беспокойный разум. Но ещё бо́льшую трудность для него представляет распространение в нашу упрямую волю. Во многих верующих борьба за то, чтобы наложение печати Духа проникло в разум, чувства и волю, длится долгое время. Если вы рассмотрите свои переживания, вы увидите, что вокруг этого в вас уже много лет происходит борьба. Борьба идёт за то, чтобы наложение печати Святого Духа проникло в ваши разум, чувства и волю. Даже сегодня мы вынуждены признать, что, наверное, наша душа ещё не полностью пропитана. Даже если наша душа уже пропитана, наше тело ещё не получило печати, так как на нём нет ни признаков Божьего облика, ни выражения Божьего образа. Тем не менее наложение печати Святого Духа по-прежнему продолжается и будет продолжаться до искупления нашего тела.

Пропитывание, освящение, преобразование

  Наложение печати Святого Духа — это пропитывание, а пропитывание — это освящение. Где наложение печати производит пропитывание, там происходит освящение. Кроме того, освящение — это преобразование. Таким образом, везде, куда распространяется наложение печати Святого Духа, происходит освящение и преобразование. Например, когда наш разум получает печать Духа, он освящается и преобразовывается. Все эти различные термины: «наложение печати», «освящение» и «преобразование» — обозначают одно и то же. Когда Святой Дух всесторонне и в полной мере поставит печать на нашей душе, наша душа будет освящена и преобразована. Когда-то даже наше тело получит печать Духа. Тогда и наше тело будет освящено. Наше тело пока ещё не освящено, то есть оно ещё не преображено. Но к тому времени, когда настанет день искупления, наше тело уже получит всестороннюю печать Святого Духа. И тогда оно будет освящено и преображено.

Распространение наложения печати

  Многие христиане думают, что если мы спасены, то при возвращении Господа Иисуса мы будем восхи́щены. Это очень поверхностное понимание Библии. Восхи́щение подразумевает зрелость. Ни один земледелец не собирает урожай, пока он не созреет. Если урожай ещё зелёный, земледелец не станет собирать его. Мы Божий урожай. Следовательно, время жатвы зависит от нашей зрелости. Мы уже увидели из сказанного в 1:13 и 14, что мы получили печать Святого Духа для искупления приобретённого владения. Печать Святого Духа в нашем духе поставлена в расчёте на искупление нашего тела. Искупление нашего тела зависит от распространения наложения печати Святого Духа во всё наше существо. Когда это произойдёт, тогда может быть принято решение о времени искупления нашего тела.

  Наложение печати Духа нельзя рассматривать как нечто совершаемое раз и навсегда. Нет, оно непрерывно продолжается в нас, распространяясь по всему нашему существу. Святой Дух движется внутри нас, и Его движение — это Его наложение печати, освящение и преобразование. Когда будет преображено наше тело? Это зависит от того, как долго Святой Дух ставил печать внутри нас. Наложение печати Святого Духа очень тесно связано с искуплением тела. Это подразумевает, что наложение печати Святого Духа до сих пор продолжается, что оно ежедневно пропитывает наши разум, чувства и волю. После того как ребёнок окончил начальную школу, он ещё не готов к поступлению в колледж. Прежде чем поступить в колледж, он должен перейти сначала в средние, а затем в старшие классы школы. Подобно этому, после того как мы получили печать Святого Духа в нашем духе, мы ещё не готовы к искуплению нашего тела. Напротив, нам нужно получить печать в наших разуме, чувствах и воле. В очень многих вещах нам ещё нужно, чтобы Дух поставил на нас печать.

  Мы уже отмечали, что наложение печати Святого Духа — это движение Духа внутри нас. В нас есть живая печать; она постоянно движется. Поставив печать на одной из наших частей, Дух хочет поставить печать ещё на одной части, а потом ещё на одной. Он хочет поставить печать на всех частях нашего существа. Пока это не завершится, распространение наложения печати будет продолжаться.

  Я могу сказать с большой долей уверенности, что вы никогда не слышали, что наложение печати Духа до сих пор продолжается. Но этот факт подразумевается в слове «для» в 1:14. Мы получили печать Святого Духа для искупления приобретённого владения. Наложение этой печати будет продолжаться до дня искупления. Не воспринимайте это просто как доктрину, а применяйте это к вашим обстоятельствам. Испытываете ли вы сегодня наложение печати Духа? Продолжается ли оно внутри вас? Нам нужно иметь уверенность в том, что наложение печати Духа распространяется по нашему существу. Когда на всём нашем существе будет поставлена печать, мы будем готовы к искуплению тела.

bible.ws.ua

Именно Дух Святой запечатлевает христиан в момент спасения

Опубликовано 29.05.2014

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

Элдон Вудкок

 

Запечатление Святым Духом

В своих посланиях апостол Павел три раза напрямую говорит о верующих, запечатлённых Святым Духом. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21-22). «И уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1: 13b-14). «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30).

Некоторые комментаторы говорят, что запечатление Святым Духом означает отпечаток Божьего характера на тех, кто Ему принадлежит. Он делает это посредством Святого Духа через возрождение, просвещение и освящение. Эта идея согласуется с ранними представлениями, что стфрауь - это отпечаток моральных качеств, наложенный на разум. Однако, так как Павел в этих стихах делает ударение на фундаментальных аспектах искупительного труда Христа, который Он совершил для верующих, идея запечатления характера Божьего присутствует здесь лишь как второстепенный элемент. Внимание в тексте акцентируется не на этом.

Связь между запечатлением Святым Духом и крещением подробно обсуждалась многими авторами. Некоторые комментаторы считают, что запечатление означает либо само водное крещение, либо оно происходит во время этого крещения. Они указывают на то, что многие ранние отцы церкви именно так понимали эти стихи.

Однако тема этих текстов - не крещение; они преимущественно касаются Божьих искупительных дел до водного крещения. Павел подчеркивал реальность спасения, одним из благотворных следствий которого является запечатление Святым Духом, а не то, что символизирует эту реальность. Если говорить об истории, то связь крещения и запечатления впервые упоминается у ранних отцов церкви, которые творили спустя несколько десятилетий после Павла. Поскольку запечатление Святым Духом происходит в момент обращения, оно отличается от водного крещения.

Дух Святой - это средство с помощью Которого христиане запечатлеваются в момент спасения. Дух Святой Сам - это печать, особенно в смысле Его присутствия в жизни христианина. В Ефесянам 1:13-14 представлена вся Троица. «Бог - это Тот, Кто запечатлевает, Христос - сф8е4р а, где происходит запечатление, а Дух Святой - инструмент этого запечатления».

Печать Святого Духа удостоверяет Божье право на владение и защиту Своего народа. Это происходит в момент обращения, когда Дух Святой поселяется в сердце. В результате этого действия, инициированного Богом, основанного на искупительном труде Христа и совершённого посредством Святого Духа, спасение верующих непреложно. Поскольку верующие - неприкосновенная собственность Бога Он их защитит. Итак, верующие могут иметь абсолютную защищенность во взаимоотношениях с Богом.

Этот вывод подкрепляется утверждениями Павла, в которых запечатление Святым Духом связано с арра|ЗШу, которое Павел употребляет во 2 Коринфянам 1:22; 5:5 и Ефесянам 1:14.

Значение слова арра|3шп (залог)

Слово арра|3шу транслитерировано с еврейского существительного «залог». Финикийцы, очевидно, развили его как торговый термин, в частности, в значении задатка. Греки заимствовали этот термин у финикийцев, с которыми имели торговые отношения.

Задаток или предоплата

В раннем греческом слово арра^шу означало задаток или предоплату. Оно означало частичный авансовый платёж, который был гарантией выплаты полной стоимости покупаемого товара. Поскольку некоторые люди не выполняли условия договоров из-за своей нечестности, и продавцы, и покупатели желали себя обезопасить. Продавцу нужна была такая договорённость, при которой покупатель оплачивал ему некоторую сумму вперёд, как будто это был заём, а покупателю нужна была гарантия, что товар будет ему передан, когда будет выплачена вся стоимость.

Арра|3шу был небольшой вещью или частичной выплатой, возможно, существенной. Если покупатель не выплачивал полную цену, он лишался арра|3шу. Если продавец не отдавал товара, он должен был возместить арра|3шу вдвойне. Когда этот греческий обычай получил распространение в восточном Средиземноморье, размер арра|3шу составлял обычно половину стоимости продаваемого товара. Даже с такими предосторожностями человеческая честность постоянно нуждалась в подстраховке ради исполнения обязательств. В раннем греческом употребление арра|3шу в значении задатка встречается намного чаще, чем в значении залога.

Залог

Подобно задатку, залог функционирует, как гарантия выполнения деловых обязательств. Однако, в отличие от задатка, залог представляет собой предмет, или предметы, не имеющие никакого отношения к тому, что приобретается или выплачивается за этот товар. Залог необходимо было возвратить, когда стоимость товара полностью выплачивалась.

В Септуагинте залог - арра|3шу встречается только три раза, и все в одном отрывке (Быт. 38:17-18, 20). Здесь описываются финансовые отношения Иуды с женщиной, которую он счёл за блудницу (ст. 15). За оказанные ею услуги он пообещал прислать козлёнка из своего стада (ст. 17). Так как козлёнка у него при себе не было, он оставил женщине свою печать, перевязь и трость как залог выполнения своих обязательств (ст. 18). Эти предметы были её гарантией, что она получит плату. Когда он прислал козлёнка, все предметы надо было возвратить (ст. 20). Филон также использует слово арра|3шу в смысле залога, когда рассуждает об этом тексте, хотя толкует его аллегорически.

Договор об оказании услуг

Проницательные наблюдения Керра выявляют важную сторону употребления Павлом слова арра|3шу.

Как возможный источник для метафоры, договор об оказании услуг имеет важное преимущество по сравнению с договором купли-продажи.

Этот момент, кажется, был упущен теми комментаторами, которые упоминают лишь о договоре купли-продажи. В договоре об оказании услуг работа будет выполняться в интересах того, кто дает арра|3шу; а выполнит ее тот, кто его принимает. В договоре купли-продажи покупатель даёт арра|3шу, а продавец его принимает. Легко представить себе Бога, дающего арра|3шу тем, кто верит в Него и служит Ему; однако трудно вообразить себе гипотетическую сделку, в которой христиане что-либо продают Богу, и получают арра|3шу от Него, как от покупателя.

Во 2 Коринфянам 1:22 и 5:5 есть одна и та же конструкция: топ арраЬшуа TOU •рубита™?, буквально, «залог Духа». Можно понимать это как родительный падеж приложения и лучше перевести «залог, который есть Дух», или в другом порядке «Дух в качестве залога» (так в переводе NIV). Павел считал, что пребывание Духа Святого функционирует как арра|3шу. Он передаёт ту же самую идею в Ефесянам 1:13¬14 при помощи определительного придаточного предложения: «...Святым Духом, Который есть залог...»

Комментаторы часто приходят к выводу, что в этих текстах Павел намеревался использовать базовые значения слова арра|3шу. Некоторые описывают это как залог, однако, не отличают его от задатка, о чём говорилось ранее. Другие понимают его как задаток (т.е. авансовый платёж), который показывает решимость Бога полностью выполнить все Свои обетования в плане искупления. Пребывание Святого Духа в верующих даёт им предварительное представление или предвкушение их будущего спасения.

Объясняя пребывание Святого Духа в верующем как его арра|3шу, Павел не собирался передать все оттенки смысла этого слова. Ведь в данном контексте арра|3шу - это не просто частичный платёж как часть договорного обязательства должника заплатить всю сумму. Это и не залог, который должен быть возвращён.

Скорее, арра|3шу верующего - это добровольный и благодатный дар совершенно святого и абсолютно верного Бога, Который всегда исполняет Свои обещания. Так как Его честность и верность находятся вне подозрений, этот арра|3шу, естественно, не требуется, чтобы помешать Богу изменить принятое Им решение или несерьёзно отнестись к обязательствам. Бог милостиво направил Павла использовать образ, который заверил бы верующих в надёжности Его гарантий. Бог использовал элемент человеческой культуры, чтобы заверить верующих в Своей надёжности, что Он исполнит обещанное, и это не было ограничено понятием арра|3шу. Ранее Он использовал завет крови, чтобы заверить Авраама и его потомков через Исаака и Иакова, что Он исполнит Свои обещания (Быт. 15). Но ни завет, ни арра|3шу не придавали несомненному исполнению Божьих обещаний большей внутренней определённости.

Если опустить детали таких коммерческих механизмов, как залог и предоплата, то арра|3шу - это Божье удостоверение Его гарантий, что Он обязательно достигнет

Своих искупительных целей. Сюда входит будущая надежда верующих во Христе, то есть, надежда на будущее окончательное спасение. Основанный на верховной власти Бога и Его верности Своему Слову, а также на искупительном труде Христа, этот арра|3шу пребывающего Святого Духа показывает, что будущее верующих в искупительном плане Бога гарантировано и, таким образом, абсолютно и вечно безопасно.

 

Eldon Woodcock, "The Seal of the Holy Spirit," in Bibliotheca Sacra 155:618 (April 1998): 139-163. Перевод с английского Валерия Борзова (Тольятти) под редакцией Андрея Раугаса (Самара).

Мир в Боге.ру

Смотрите также:

www.mirvboge.ru

Еще раз о запечатлении Святым Духом. — Газета Протестант

Вильям Бидервольф.

Печать заключает в себе двоякую истину: мысль об удостоверении подлинности, а также право на собственность, или гарантию безопасности. В Иоан.6:27 сказано, что Бог положил Свою печать на Христа. Эта печать доказывала, что Христос творил чудеса силой Духа Святого, Который был дан Ему без меры, — то есть это была печать, удостоверяющая подлинность.

В Еф.1:13 сказано, что верующие запечатлены обетованным Святым Духом, то есть обещанным через пророка Иоиля.

Каждый истинный верующий запечатлен Духом Святым. Это запечатление следует за верой, как утверждает проф. Смитон. С точки зрения логики и богословия такая последовательность выглядит правильно, но в действительности то и другое происходит практически в одно и то же время: «И уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Вера является необходимым условием и основанием для запечатления. В Еф.1:13 не сказано, что мы запечатлены после того, как уверовали, но уверовав. И в этом смысле прав Кемпбелл Морган, который говорит, что: «Запечатление Духом Святым отождествляется с возрождением». По сути дела, он приравнивает запечатление к крещению Духом Святым, но в его понимании крещение Духом есть то же, что и возрождение.

Моул относит запечатление к событиям, записанным в Деян.8:17 и 10:44. Мак-Нейл говорит, что это то же самое, что и крещение Духом, имея в виду отдельное событие, которое происходит после возрождения, и что Павел в Еф.1:13 имел в виду случай из Деян.19:1-7, который, впрочем, не был ничем обусловлен и являлся даром благодати. Гордон и Кумминг истолковывают значение запечатления подобным же образом. Данные три автора считают, что исполнение, крещение и наделение Духом Святым являются событиями, происходящими после возрождения, и приравнивают их к запечатлению. Джон Оуэн, написавший обширное исследование о Духе Святом, кажется, поддерживает такую же точку зрения, однако его высказывания по данному вопросу носят, как ни странно, довольно двусмысленный характер.

Упомянутые выше переживания действительно являются печатями в том смысле, что через них Бог выражает Свое одобрение и подтверждение. Но если ограничить смысл запечатления только одним этим аспектом или если придать этому аспекту приоритетное значение, то мы далеко уйдем от правильного новозаветного словоупотребления, характерного для тех мест, которые говорят о запечатлении верующих. На самом же деле, все ссылки на запечатление, в том числе и Еф.1:13, в первую очередь, содержат мысль о Божьем праве на собственность и о гарантии безопасности для Своего народа, то есть для всех верующих. Так учат Мейер, Элликот, Ходж, Ридл и Смитон. И хотя верно то, что в число Божьих требований входит наша святость (2Тим.2:19), все же мы получаем спасение верой. Если же, согласно взглядам вышеупомянутых авторов, поставить Божье право на собственность в зависимость от исполнения Духом, то это будет значить, что спасение зависит не от возрождения, а от чего-то, последующего за возрождением. Конечно, это весьма прискорбный факт, что не все христиане одинаково исполнены Духом Святым, но еще прискорбнее было бы считать, что те из них, которые не исполнены в такой же большой мере, как другие, будут отвержены в тот день искупления, для которого мы и запечатлены Духом. (Еф.4:30 — русский перевод дает «в день искупления», в то время как следует читать «ко дню искупления»).

Итак, каждый христианин запечатлен Духом Святым и имеет «залог Духа», который есть Сам Дух Святой.

Нам необходимо рассмотреть еще одно место, 2Кор.1:21, 22: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». Здесь Ходж, Ольсхаузен, Смитон и другие относят все три слова «нас» не только к Павлу и Тимофею, но также и ко всем христианам. Мейер же и Ланге говорят, что Павел делает сознательное различие между «нас с вами» и «нас», приписывая помазание и запечатление только духовным работникам. Правда, они признают, что такое истолкование данного места не отрицает помазания и запечатления для всех верующих, но для обоснования приводят места из Еф.1:13 и 4:30. Да, мы верим, что каждое дитя Божье запечатлено Святым Духом, и Господь узнает нас по этому признаку, когда придет за нами.

Упоминание о печати, как о залоге при оформлении торговых сделок, имело для жителей Ефеса вполне понятное значение, так как Ефес был портовым городом, где производилась обширная торговля лесом, доставлявшимся на кораблях из соседних портов. Покупка осуществлялась следующим образом. Купец выбирал лес и затем ставил на нем свое клеймо, и это служило знаком того, что с этого момента лес принадлежал ему. Нередко случалось так, что купец не сразу забирал с собой купленный лес, а оставлял его в гавани, вместе с другим сплавленным лесом. Однако этот лес был отобран, куплен и проштампован, и в определенное время купец посылал доверенного человека со своим клеймом, этот человек находил проштампованный лес, забирал его и отвозил хозяину.

Таким же образом и Дух Святой ставит на наши души отпечаток образа Иисуса Христа уже здесь, на земле, и это является надежным залогом того, что мы навеки составляем Его собственность.

Вильям Бидервольф, Исследование учения о Святом Духе.

blagovestnik.org

www.gazetaprotestant.ru

Запечатленные Духом - Мир в Боге

Опубликовано 29.09.2012

В категориях: Наставь и научи

 

В Послании к Ефесянам1:13 мы читаем: «В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в него, запечатлены обетованным Святым Духом, который есть удел наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его».

Я хочу говорить сегодня о Духе, которым мы запечатлены, и о тех, кто запечатлен Духом. Многие из вас видели действие Духа Святого в своей жизни. Вы были на тех благословенных собраниях, где Святой Дух действовал. Я вспоминаю, как я переживал моменты, когда Дух Святой касался моего сердца, когда Бог наполнял собрание Своим присутствием и на собравшихся пребывала благодать Божия.

Но сегодня в моём сердце – тревога и переживание, потому что часто приходится видеть имитацию или подделку действий Святого Духа. Вместо настоящей силы и присутствия Божьего христиане пребывают в какой-то эйфории, ищут эмоций. Как нам нужно сторониться этой фальшивки! Когда я вижу где-то имитацию или подделку Святого Духа, я говорю: «Это Ихавод». Так невестка Илии назвала своего сына, когда увидела, что слава Господня отходит от Израиля. Брат вчера проповедовал о чуждом огне, который принесли Надав и Авиуд и были поражены. Сколько сегодня тех, кто несет чуждый огонь. Но как в этом разобраться?

Фальшивые деньги делают так искусно, что их очень трудно отличить от настоящих. Но на деньгах есть водяные знаки, которые видны с помощью специального прибора и даже на свету, по которым можно узнать, что деньги настоящие. И действия Духа мы должны определять не по внешним проявлениям во время собраний, а по плодам, проявляемым в жизни. О том, какой плод у Духа, написано в послании к Галатам 5:22. Я хочу сделать ударение на том, Чей это плод: Духа Святого. А современные христиане пытаются любовью прикрывать свои грехи. Люди грешат и оправдывают себя: «Но мы же друг друга любим». Божья любовь действует не так.

Второй важный вопрос. Когда мы видим имитацию, подделку, фальшь, смиряемся мы с этим? Если музыкальный инструмент фальшивит, всего несколько клавиш, то невозможно играть, его нужно отдать в ремонт. А насколько мы обращаем внимание на фальшь в духовных вопросах? Осознаем ли мы важность истины, которую нам дал Бог? Понимаем ли мы, какая ответственность лежит на нас? Переживаем ли мы, служители, о том, чтобы привести сестёр и братьев в небо? Понимаем ли мы, что Бог спросит с нас за это? Пусть Бог сохранит нас, поможет нам и даст нам мудрости.

Сегодня я понимаю, что Дух Божий говорит нам, чтобы мы искали Духа Святого, чтобы мы искали исполнения Святым Духом, чтобы мы искали Пятидесятницы, того огня, который сошёл на апостолов. Перед вознесением Иисус сказал им: «Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, Иудее и Самарии и даже до края земли». Обратите внимание, что произошло с учениками после Его вознесения? Они собрались единодушно вместе и «пребывали в молитве и молении…» Дальше, во 2 главе, мы читаем: «…все они были единодушно вместе, и внезапно сделался шум с неба». Они ждали не 10 часов, а 10 дней. Нужно было терпение, нужна была вера в то, что Христос исполнит то, что сказал.

А как бывает с нами? Помолившись несколько минут, мы говорим: ну всё, достаточно. Как Иезекииль, мы заходим в поток по щиколотку, а потом жалуемся, что нет силы Духа.

Обратите внимание, кому Бог отвечал на молитвы. Бог увидел Корнилия, сотника италийского полка, язычника, и послал к нему ангела. Но что сказано о нём: «Муж благочестивый, боящийся Бога». А неохристиане сегодня говорят: «Благочестие неважно».

Так же Лот, когда вышли ангелы к воротам города Содома, был у ворот и, написано, «томился, видя то, что происходит в городе». Он томился душою своею, он стенал. А современные верующие на всё закрывают глаза и говорят: «Это не грех, это такая культура».

Обман и ложь! Церковь Божия есть столп и утверждение истины. И Христос не изменился, Он сегодня, вчера и вовеки Тот же. Я знаю Того Христа, Который спас меня и достал из тинистого болота. Я знаю, что Иисус заплатил за меня на Голгофском кресте, я знаю, что Он принёс мне избавление и спасение и дал мне возможность быть сегодня в этом служении. Я вспоминаю собрания в Маяках, в Черновцах, на которых присутствовало до 500 человек. Там Дух Божий касался меня, и моё сердце трепетало, я чувствовал, что Господь пребывал в том месте, я чувствовал свою греховность и ничтожество пред Святым Богом.

А сегодня попирают Кровь Господа, когда хлебопреломление преподают кому угодно и кому угодно дают пить из чаши. Грешат против Слова, когда в члены церкви принимают кого угодно, лишь бы покаялся и сказал, что Христос есть Господь. Но это ложь и обман! И таких проповедников не слушайте!

Наш Бог велик, Он свят, и Он говорит: «Будьте святы, как и Я свят». Его воля есть освящение наше. Пусть Бог благословит всех пресвитеров, служителей, чтобы сегодня ревновали об этом и держались этого. Пусть Бог поможет нам искать!

Дорогие братья и сёстры, что же нужно нам, чтобы на нас сошли благодать Божья и Дух Святой? Что нам необходимо? Писание говорит: Духа Святого не оскорбляйте, не угашайте. Что значит «оскорблять»? Что будет, если ребёнка ударить по лицу, а потом сказать: «Извини, возьми шоколадку, только дружи со мной». Этот ребёнок начнёт вас сторониться и бояться, потому что его сердце очень ранимо, и хоть принести ему кучу игрушек – он будет знать, что ты – нехороший человек. Так же написано и про Духа Святого: не оскорбляйте Духа Святого. А как часто мы оскорбляем Святого Духа, унижаем Его и пренебрегаем Им! Давид, который был мужем по сердцу Божьему, просил Господа: «Духа Твоего Святого не отними от меня…» Он осознавал те моменты, когда терял контакт с Богом, и тогда он начал искать Бога, он умолял о Духе. А сегодня христиане не знают, чем они огорчают Святого Духа. Сёстры не знают, как они должны одеваться. Сегодня можно смотреть на женщину в церкви и не понимать: кто это – жена пастора или женщина, которая пришла из кабака. Я ни в коем случае не хочу обидеть тех, кто первый раз пришёл в церковь. Вы еще только приближаетесь к Богу, к собранию святых. Пусть Бог благословит вас и совершит в ваших сердцах перемену! А когда Дух будет в сердце, и вся наружность изменится. Аминь!

Я вам хочу просто засвидетельствовать. Если бы вы видели меня в 1982 году, когда я пришёл к Иисусу, вы бы ужаснулись, потому что у меня были вот такие патлы, потёртые джинсы, я был весь прокуренный и старался подражать этому миру. Таким я пришёл в церковь в свои 24 года. Шесть месяцев я ходил на собрания, каждое воскресенье и каждый четверг, но не каялся. Я знал, что такое покаяться, я знал, что такое прийти к Иисусу, и я понимал, насколько это ответственно. Когда однажды я вышел на покаяние, все смотрели на меня, и гул прошёл по церкви. Я хочу хвалиться Господом. Я сказал: Иисус, я прихожу к Тебе. Все мои грехи, мою жизнь, моё сердце, всё я отдаю Тебе, Господь мой! Господь дал мне от Духа Своего и изменил меня и изнутри, и снаружи.

Что же еще нам надо, чтобы в действительности получить Духа? Что было в сердце Гедеона? Ревность. Мы читаем, что он спрятался, и в укрытии молотил пшеницу, когда пришел Господь и обратился к нему: «Бог с тобою, муж сильный». Мы видим, какая ревность появилась в сердце Гедеона. Ревность была в народе Божием.

Что мы видим в сердце Давида, который стоит перед Голиафом, поносящим войско Израилево? Отец просил его только отнести еду, узнать о здоровье братьев. Но ревность была в его в сердце, он сказал: «Кто этот необрезанный филистимлянин, который поносит войско Израилево?» Нам нужно иметь ревность Гедеона и мужество Давида.

Однажды мне жена сказала: «Ты проповедовал, а я думала, что никто не покается. Потому что ты так говорил, что я полагала: люди вообще убегут. Нужно мужество, чтобы выйти на покаяние. Братья, говорите правду! Говорите, что путь Христов тернист, что он узок, говорите, что трудно идти за Христом. Все 18 лет, что я иду за Ним, – трудные. Я – раб Божий, но мне не хочется уйти с христовой «галеры», я связан навеки цепью с Христом. Он не сулил нам лёгкого плаванья, но обещал тихую пристань, когда мы придём в небо.

Но нам говорят: «Брат, не надо так строго, путь и так узкий, зачем же еще заужать?» А я отвечаю: «Брат, и расширять не надо! Тебе никто не дал право и расширять, потому что Иисус сказал, что широкий путь ведёт в ад и многие идут им. Не надо расширять, чтобы ехать как на бульдозере, надо идти смиренно». И пусть Бог благословит нас не уходить с этого пути, хоть он тернист и узок!

Также нам важно помнить, что загореться легко, но нелегко удержать огонь. Вы помните крушение гигантского корабля «Титаник»? Оказывается, ему на помощь спешили два судна: «Калифорния» и «Карпатия», но один из них не дошёл, застряв во льдах. У него не хватило топлива, и огонь в котлах погас. Не хватило огня, чтобы дойти до места аварии. Сколько у нас таких сестёр и братьев, которым не хватило огня, и они потухли! Дорогие братья и сёстры, возгревайте то, что вам дал Бог! Исполняйтесь Духом Святым, ищите Господа! Пусть Господь поможет нам!

Еще Писание говорит, что мы должны быть запечатлены, отмечены Святым Духом. Когда-то хозяин лесоповала приказал заготовить ему много кубов леса. Всю зиму его заготавливали, а весной лес нужно было сплавлять. Лесоруба спрашивают: «А как ты разберёшься, где твои брёвна?» Он говорит: «Очень просто, на все свои брёвна я наложил клеймо».

Написано, что Господь дал нам начаток Духа Святого и что мы запечатлены Им в день искупления. Народ Божий запечатлён Святым Духом. Я знаю, где мои сёстры и где мои братья, я их всех знаю, слава Богу!

В Откровении сказано, что и сатана будет налагать свою печать, число 666. Какая печать на тебе? Печать мира или Божья печать, говорящая, что ты человек Божий? Я хочу, чтобы на мне была печать Господня Духа!

Церковь Божия, Кто будет брать нас от земли? Дух Божий. Аминь. Вы знаете, магнит не берёт алюминий, он берёт только железо. Бог заберёт Своё, а те, кто останется, будут там, где плач и скрежет зубов.

 

hvep.narod.ru

Смотрите также:

www.mirvboge.ru

Исследование учения о Святом Духе » Большая христианская библиотека

Дата публикации: 14.11.15 Просмотров: 3457    Все тексты автора Вильям Бидерфольф

4. Запечатление Святым Духом

Печать заключает в себе двоякую истину: мысль об удостоверении подлинности, а также право на собственность, или гарантию безопасности. В Иоан.6:27 сказано, что Бог положил Свою печать на Христа. Эта печать доказывала, что Христос творил чудеса силой Духа Святого, Который был дан Ему без меры, — то есть это была печать, удостоверяющая подлинность.

В Еф.1:13 сказано, что верующие запечатлены обетованным Святым Духом, то есть обещанным через пророка Иоиля.

Каждый истинный верующий запечатлен Духом Святым. Это запечатление следует за верой, как утверждает проф. Смитон. С точки зрения логики и богословия такая последовательность выглядит правильно, но в действительности то и другое происходит практически в одно и то же время: «И уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом». Вера является необходимым условием и основанием для запечатления. В Еф.1:13 не сказано, что мы запечатлены после того, как уверовали, но уверовав. И в этом смысле прав Кемпбелл Морган, который говорит, что: «Запечатление Духом Святым отождествляется с возрождением». По сути дела, он приравнивает запечатление к крещению Духом Святым, но в его понимании крещение Духом есть то же, что и возрождение.

Моул относит запечатление к событиям, записанным в Деян.8:17 и 10:44. Мак-Нейл говорит, что это то же самое, что и крещение Духом, имея в виду отдельное событие, которое происходит после возрождения, и что Павел в Еф.1:13 имел в виду случай из Деян.19:1-7, который, впрочем, не был ничем обусловлен и являлся даром благодати. Гордон и Кумминг истолковывают значение запечатления подобным же образом. Данные три автора считают, что исполнение, крещение и наделение Духом Святым являются событиями, происходящими после возрождения, и приравнивают их к запечатлению. Джон Оуэн, написавший обширное исследование о Духе Святом, кажется, поддерживает такую же точку зрения, однако его высказывания по данному вопросу носят, как ни странно, довольно двусмысленный характер.

Упомянутые выше переживания действительно являются печатями в том смысле, что через них Бог выражает Свое одобрение и подтверждение. Но если ограничить смысл запечатления только одним этим аспектом или если придать этому аспекту приоритетное значение, то мы далеко уйдем от правильного новозаветного словоупотребления, характерного для тех мест, которые говорят о запечатлении верующих. На самом же деле, все ссылки на запечатление, в том числе и Еф.1:13, в первую очередь содержат мысль о Божьем праве на собственность и о гарантии безопасности для Своего народа, то есть для всех верующих. Так учат Мейер, Элликот, Ходж, Ридл и Смитон. И хотя верно то, что в число Божьих требований входит наша святость (2Тим.2:19), все же мы получаем спасение верой. Если же, согласно взглядам вышеупомянутых авторов, поставить Божье право на собственность в зависимость от исполнения Духом, то это будет значить, что спасение зависит не от возрождения, а от чего-то, последующего за возрождением. Конечно, это весьма прискорбный факт, что не все христиане одинаково исполнены Духом Святым, но еще прискорбнее было бы считать, что те из них, которые не исполнены в такой же большой мере, как другие, будут отвержены в тот день искупления, для которого мы и запечатлены Духом. (Еф.4:30 — русский перевод дает «в день искупления», в то время как следует читать «ко дню искупления»).

Итак, каждый христианин запечатлен Духом Святым и имеет «залог Духа», который есть Сам Дух Святой.

Нам необходимо рассмотреть еще одно место, 2Кор.1:21, 22: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». Здесь Ходж, Ольсхаузен, Смитон и другие относят все три слова «нас» не только к Павлу и Тимофею, но также и ко всем христианам. Мейер же и Ланге говорят, что Павел делает сознательное различие между «нас с вами» и «нас», приписывая помазание и запечатление только духовным работникам. Правда, они признают, что такое истолкование данного места не отрицает помазания и запечатления для всех верующих, но для обоснования приводят места из Еф.1:13 и 4:30. Да, мы верим, что каждое дитя Божье запечатлено Святым Духом, и Господь узнает нас по этому признаку, когда придет за нами.

Упоминание о печати, как о залоге при оформлении торговых сделок, имело для жителей Ефеса вполне понятное значение, так как Ефес был портовым городом, где производилась обширная торговля лесом, доставлявшимся на кораблях из соседних портов. Покупка осуществлялась следующим образом. Купец выбирал лес и затем ставил на нем свое клеймо, и это служило знаком того, что с этого момента лес принадлежал ему. Нередко случалось так, что купец не сразу забирал с собой купленный лес, а оставлял его в гавани, вместе с другим сплавленным лесом. Однако этот лес был отобран, куплен и проштампован, и в определенное время купец посылал доверенного человека со своим клеймом, этот человек находил проштампованный лес, забирал его и отвозил хозяину. Таким же образом и Дух Святой ставит на наши души отпечаток образа Иисуса Христа уже здесь, на земле, и это является надежным залогом того, что мы навеки составляем Его собственность.

soteria.ru

ПЕЧАТАНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

СВЯТОЙ ДУХ

Глава 7

ПЕЧАТАНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

"Не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления. Еф. 4:30"

ГРЕЧЕСКОЕ слово, в нашем тексте переведенное "запечатлены", означает сохранение; также заверение. В древних временах кольцо с печаткой, или печать, использовались, чтобы запечатать важные документы. Это все еще делается сегодня. Письмо запечатано, чтобы обеспечить тайну его содержания. Договоры запечатаны, или засвидетельствованы, чтобы гарантировать выполнение того, что согласовано.

В Ефесянам 1:13 и 14 Павел говорит о посвященных, что они "уверовавши в Него (в Христа), запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог искупления нашего, для искупления удела Его." Верные запечатлены Святым Духом как своего рода "предоплатой", чтобы гарантировать им окончательное получение полного наследования. Здесь снова знакомая нам иллюстрация, поскольку это все еще общепринято в финансовых сделках, что для обеспечения и засвидетельствования соглашения делают предоплату платежей, еще до того как соглашения полностью осуществлены. В Рим. 8:23 эта предоплата упомянута как "начаток Духа."

В Деяния 20:28 Павел говорит о "церкви Господа", которая приобретена, "куплена" кровью Христа. Церковь, тогда (те, кто были призваны от мира и получили крещение Святым Духом), составляет "искупленный удел", ожидающий избавления в "первом воскресении", и " обетованный Святой Дух" дается нам как предоплата, гарантия, что в конечном счете будет получено полное наследие. И это - замечательное наследие, "наследие нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся в небесах для нас, силою Божьею соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время."- 1 Пет. 1:4,5

Великолепное наследие "нового творения" будет получено только теми, кто были запечатаны Святым Духом, или, как Петр иначе объясняет это, оно для "соблюдаемых", или, что оно обеспечено "силою Божьею." И, как Петр говорит, эта спасительная сила Святого Духа эффективна только в жизнях тех, кто действительно веруют. Бог не произвольно спасает Его святых и торжественно вводит их в царство. Они должны доказать веру в Его обещания, и приспосабливать их жизни к условиям, приложенным к тем обещаниям, с помощью силы, которую они получают от печатания Святым Духом.

Павел говорит, что мы запечатаны обещанным Святым Духом. Иисус обещал Своим ученикам послать им Святого Духа, и в Пятидесятнику им "исполнились" все собравшиеся в том Иерусалимском доме. Они представляли всю церковь, которая Святым Духом "крестилась" и "помазалась". Святой Дух истины также индивидуально зачал посвященных людей Бога к новой надежде жизни, и через пути, обозначенные в письменном слове, свидетельствует им, что они являются детьми Бога. Поэтому, конечно же, что крещение, помазание, зачатие, и свидетельство Святого Духа составляют очень существенную предоплату обещанного наследия.

Мы полагаем, что также правильно думать о выражении "Святой Дух обетования", который печатает зачатых Духом Божьих детей, как указывающем на нашу осведомленность; а именно, это посредством Его Духа Бог причинил, чтобы было записано в Его письменном Слове множество обещаний, которыми Он гарантирует что, если мы поддаемся преобразующим влияниям Его Духа и повинуемся Его указаниям, нам будет даваться сила во всякой нашей нужде, и что “так откроется [нам] свободный вход в вечное царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.” 2 Петра 1:11) Что еще больше мог Бог сделать, чтобы подтверждать нашу победу в Христе, чем снова и снова повторять Его обещания дарования достаточной и преодолевающей силы! Мы знаем, что Его обещания верны, так что можем говорить с Павлом, “Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.”- 1 Кор.15:57

Прикрытые недостатки

Мы знаем, что в нашей плоти остаются пребывать нехорошие вещи; так что по нашей собственной праведности мы никогда не могли бы надеяться достигнуть того замечательного "наследия", “нетленного и чистого... готового открыться в последнее время”. Но Бог, в Его великой любви, сделал условие, чтобы закрыть наши недостатки одеждой праведности Христа. Поэтому мы имеем Его гарантию, Его обещание, что Он имеет с нами дело не соответственно с нашими недостатками, но принимает нас соответственно с желаниями и состоянием наших сердец. Одно это заверение должно сделать много, чтобы запечатать или гарантировать нашу надежду относительно небесного наследия. “Если исповедуем грехи наши”, написал Иоанн, “то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши, и очистит нас от всякой неправды.”- 1 Иоанна 1:9

Это не подразумевает, что мы можем в какой-то мере ослабить наши усилия удерживать упавшую плоть под контролем. Делать так означало бы "огорчать" Святого Духа; то есть поступать вопреки тому, что его влияние должно выполнять в наших жизнях. Именно это подразумевает наш заглавный текст. Мы цитируем, “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Духа Святого Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.”-Еф. 4:29-32

Слава Богу, что через Христа Он простил нас, что означает, что наши телесные недостатки не стоят на пути нашего наследования царства. Но это означает, что мы также должны прощать другим, и не наносить обиды другим, и не воздавать злом за зло. Если мы храним в наших сердцах что-то недоброе к другим, или позволяем слабостям плоти каким-то способом влиять на нас, мы "огорчаем" Дух; то есть мы сопротивляемся его влиянию к обновлению наших характеров, к преобразованию нашей жизни. Именно Бог “обетованным Святым Духом” делает печатание, но мы может сопротивляться процессу печатания, не соответствуя полностью Его воле.

Многие Обещания

Обещания Бога, записанные в Его Слове под водительством Святого Духа, в общем смысле охватывают каждую возможную ситуацию в наших посвященных жизнях. Вот почему печатание Святым Духом обетования настолько полно, настолько всесторонне. Например, как правило, Божьи люди понимают их недостаток мудрости в решении ежедневных проблем в их христианской жизни. Но через апостола Иакова Бог обещал, “Если же у кого из вас недостает мудрости, да прости у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему.” (Иакова 1:5) Какое понимание имеет Святой Дух обетования, давая нам эту гарантию - “без упрека.” Так что нам никогда не следует смущаться просить у Бога то, что Он обещал, поскольку Он всегда поймет, и “без упрека.” Бог никогда не будет бранить нас за обращение к Нему по Его слову.

Противники “нового творения” множественны и могущественны. Можно совсем задрожать от страха, подумав, как мы слабы и крайне неспособны к победной борьбе против мира, плоти, и дьявола. Не будь этих обещаний от Бога, мы вообще не могли бы иметь никакой надежды для достижения небесного наследия. Но Бог дал нам гарантию Его защиты и опеки. В Псалме 90 Святой Дух обетования ясно засвидетельствовал способность Бога защитить Его людей, и явить им Его "спасение". Мы указываем некоторые из этих печатающих обещаний:

“Живущий под кровом Всевышнего, под сению Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю. Он избавит меня от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его”- стихи 1-4

“Падут подле тебя тысяча, и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится.”- ст.7

“Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему ”- ст.10

“Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его. Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.”- стихи 15,16

Как чудесно эти драгоценные обещания гарантируют помощь и защиту при всех обстоятельствах, уверяя избавление от “сети ловца”! Но это, если только мы живем – остаемся пребывать “под кровом Всевышнего”- то мы можем иметь Его защиту, под "сенью" Всемогущего. Ни одно из печатающих обещаний Бога не безоговорочно. В каждом случае это - наше обязательство соответствовать условиям, приложенным к ним, чтобы поддаться, так сказать, печатанию, чтобы в нас четко отразился оттиск божественной "печати". Быть запечатанным Святым Духом не подразумевает ошибочное представление “однажды в благодати, навсегда в благодати.”

Быть запечатанным Духом не подразумевает совершенного развития характера, или полного контроля над слабостями плоти. Павел говорит, что мы, “имея начаток [задаток] Духа, и мы стенаем, ожидая усыновления, искупления [избавления] тела нашего [“тела Христа”]. (Рим. 8:23) Так что, несмотря на наши слабости и недостатки, мы имеем гарантию, что “Бог оправдывает их [нас].” (Рим. 8:33)Сатана будет пытаться препятствовать нам, а другие могут нас осуждать. Но Бог привлек нас к Христу, и дал нам надежду о чудесном наследии, которое хранится в небесах для нас. Христос, мы знаем, умер для нас, и возвышен снова, и теперь Он “одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.” (Рим. 8:34) Ввиду этого, “кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?”- Рим. 8:35

Ответ Павла на его собственный вопрос,-- может ли любая из этих трудностей, этих испытаний, отделить нас от божественной любви, и причинить нам потерю нашего наследия,- больше всего заверяет, действительно печатает гарантированную нам окончательную победу. Он написал, “Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.”- Рим. 8:37-39

“Будет Стремиться Достигнуть”

Другой печатающий текст Священного Писания - Филиппийцам 1:6. Здесь Апостол Павел, под водительством Святого Духа, написал братьям в Филиппах, и нам: Будучи уверенным в том, что начавший в нас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа.” Сила этой печати находится в неизменчивости нашего Бога. Именно Бог начал дело благодати в наших сердцах. Он привлек нас к Христу, через Которого мы оправданы. Он также вдохновил нас Его обещаниями обретения божественной природы. (2 Пет.1:4) Он поощряет нас помышлять о горнем. Он сделал нас Своими наследниками, и сонаследниками Христа. И впредь Он не будет изменяться. Мы знаем, что Он хочет, чтобы мы вступили в наше наследование; так, подобно Павлу, мы также можем быть уверены, что Бог закончит его дело благодати в наших сердцах, и что в конечном счете мы услышим Его оценку, “Хорошо весьма.”

Но в этом снова есть необходимое условие нашего продолжения сотрудничать с нашим Небесным Отцом. Мы должны совершать наше собственное спасение, даже при том, что это Бог производит в нас “и хотение и действие по Своему благоволению.” (Фил. 2:12,13) Это - благоволение Бога, что мы будем иметь наследование с Иисусом в управлении Его царства. Иисус сказал так. (Лук 12:32) Потому что мы призваны для этого. Именно для этого мы должны стремиться, используя язык Павла, “достигнуть Христа Иисуса.”

Павел объясняет, что для себя он тогда не полагал, что уже достиг своего спасения. (Фил. 3:12,13) “Говорю так не потому, чтобы я уже достиг”, говорит он, “или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус; простираюсь вперед”; то есть, я продолжаю сотрудничать с Богом, Который действует и производит во мне хотение и благоволение. “Стремлюсь к цели”, сказал Павел, “забывая заднее и простираясь вперед, к почести вышнего звания во Христе Иисусе”. Нашей собственной частью в этой договоренности должно быть “стремление”- важная, все охватывающая вещь в наших жизнях. Если имеется это стремление достигнуть цель, и будет дальше, мы можем иметь полную гарантию веры, что Бог совершит Его действие в нас так, что мы будем приготовлены “к участию в наследии святых во свете.”- Кол. 1:12

Основа Возрастания

Печатающие обещания Бога обращаются к его зачатым Духом детям с начала их хождения узким путем. Он привлек их, призванных Им, и через Святой Дух истины зачал их, чтобы они стали Его детьми. Даже будучи еще как “младенцами во Христе”, по милости Божьей они получают обетование наследия, потому что через Его силу они смогут достигнуть Того, достигшего их. (Фил. 3:12) Лишь Его замечательные гарантии побеждающей благодати и силы придают нам все более возрастающую уверенность, когда мы терпеливо переносим испытания, которыми Его мудрость позволяет формировать нас все более по образу Его дорогого Сына.

Эта мысль красиво излагается апостолом Павлом в Рим. 5:1-5. “Итак, оправдавшись верою”, говорит Павел, “мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.” Через Христа также “верою получили мы доступ к той [дальнейшей] благодати, в которой стоим”, и эта благодать столь безгранична и столь чудесна, что теперь мы “хвалимся надеждою славы Божией.” Какое это богатое наследие - “слава Божия”! Это – божественная природа, и божественная слава. Иисус сказал, “Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его.”- Отк. 3:21

Но есть условия: мы должны быть проверены и найдены достойными. Павел объясняет это дальнейшим высказыванием, “ И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность [греч. 'проверка' или 'испытание'], от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.” (Рим.5:3-5) Ключ к этому отрывку находится в значении греческого слова, неправильно переведенном "опытность". Его буквальное значение "испытанность". Именно такой смысл придается этому слову Павлом в 2 Кор. 2:9, где читаем, “Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.”

Так, после зачатия нас Святым Духом истины, и зарождения в наших сердцах надежды относительно соучастия в Его славе, Бог позволяет различного рода трудности и лишения. Если мы терпеливо выносим все то, что Его любовь и мудрость позволяют как испытание нашего послушания, это доказывает наше положение перед Ним, и усиливает нашу надежду. Действительно, это верно Павел говорит, что мы имеем надежду, которая “не постыжает, потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.”

С самого начала нашей зачатой Духом жизни мы имеем великолепную надежду, “надежду славы Божией.” По Божьей благодати, эта надежда поддерживается на всем протяжении нашего христианского пути. И когда, через помощь Бога, мы терпеливо выносим испытания, которые Он позволяет, эта надежда становится такой, которой мы не будем стыдиться. В греческом тексте содержится мысль, что мы не будем "опозорены". Когда кто-то начинает, чтобы сделать какое-то дело, и по его собственной небрежности терпит неудачу, он опозорен в глазах других. Мы можем быть уверены, что со своей стороны Бог всегда будет делать Его часть для нашей пользы, возбуждая в нас хотение по Своему благоволению. Вопрос, проявим ли мы наше хотение? В этом тексте Павел говорит о тех, кто терпеливо вынесли испытания и таким образом показали, по крайней мере до некоторой степени, что они продолжают быть верными. И Господь заверяет, что они теперь имеют прочную надежду, потому что они не будут опозорены через свою неудачу.

Затем Павел ведет нас дальнейшим следом этой проверки отношения с Богом. Мы не будем стыдиться нашей надежды, говорит он, “потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.” Именно через письменное слово Святой Дух начал обильно изливать Божью любовь в наши сердца, еще до времени, как мы стали новыми творениями в Христе Иисусе. Да, еще перед этим слово показало любовь Бога к нам, и именно Его любовь привлекла нас к Нему, и побудила нас давать наши обеты Ему и посвящать все, что мы имеем, для служения Ему.

Иоанн написал, “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими.” (1 Иоанна 3:1) Эта полнота Отчей любви продолжает быть возрастающей силой в наших жизнях, стимулируя жертвенное послушание, и помогая нам терпеливо выносить трудности, которыми мы испытываемся. Даже эти испытания являются свидетельствами Божьей любви, “Ибо Господь, кого любит, того наказывает.” (Евр.12:6) Таким образом, ежедневно, через Его слово и провидение, Святой Дух Бога продолжает обильно изливать божественную любовь в наши сердца. Это придает силы выдержать, и помогает нам становиться непреодолимыми в намерении “делать твердым наше призвание и избрание.” В этой чудесной полноте любви печатающая сила Святого Духа продолжает действовать, погружая его отпечаток все глубже и глубже в сердца тех, кто преображаются по подобию Христа.

Эта возрастающая способность верующего получать отпечаток печати Святого Духа замечена в опыте Апостола Павла. Как мы отметили, когда он написал братьям в Филиппах, то признавал, что он еще не “достигнул [Христа]… как достиг Христос” его. (Фил.3:12,13) До этого времени Павел вынес много, и при наиболее трудных обстоятельствах проявлял свою верность Господу и мессианскому делу. Он был непоколебим в вере, и радовался благосклонностью и одобрением своего Небесного Отца. Что же было дальше?

Павел указывает, что он уверенно надеялся быть выпущенным из римской тюрьмы, в которой он написал письмо. Если это было верно, то он также знал, что впереди его ожидали многие злоключения и испытания. Он знал, что он мог полагаться на помощь от Бога, и все же, в его смирении, он чувствовал, что наверно было еще слишком рано заявлять, что он уже доказал свою верность. Позже, во время его второго заключения, и уже зная, что скоро он будет казнен, он имел возможность выбора. Конечно, что даже в этот последний период апостол мог отказаться от Господа, спасти свою жизнь и уйти свободным. Но он не сделал этого; он выдержал это заключительное испытание. Глубоко в своем сердце он все еще желал умирать в служении Учителю. И его фактическая казнь была теперь только последним эпизодом в этом служении.

В своем разуме и сердце Павел уже был предан смерти, и верой он теперь знал, что получит венец жизни. Незадолго до этого он говорит, “Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его.”- 2 Тим. 4:7,8

“И не только мне.” Это направленное духом утверждение Павла – еще одно из печатающих обещаний. Поскольку Павел боролся доброю борьбой, и верно закончил свой путь и сохранил веру, то он знал, что получит обещанный венец жизни. Он знал это, потому что Святой Дух истины показал это ему, и уверил его, что Бог есть справедливый судья, судья, который в состоянии выполнять все его замечательные обещания. И эти факты заверения, которые Павел сформулировал, применяются не к нему только, но ко всем, кто продолжают содержать себя воистину в Господе.

Относительно верности Бога не может быть сомнения. Павел описал Его как того, “Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его, Господа нашего”. (1 Кор.1:8,9) И снова, “Верен призывающий вас, Который и сотворит сие.”-1Фес.5:24

Мы будем верными? Каждое испытание, через которое, милостью Бога, мы успешно проходим, увеличивает нашу уверенность в окончательную победу; поскольку мы уверены, что Тот, Кто любил и помогал нам в прошлом, продолжит делать это и дальше. Мы ожидаем, что испытания продолжатся до конца пути, но мы знаем, что, поскольку Бог верен, Он не допустит для нас соблазнов или испытаний “сверх сил,” и когда трудности станут слишком серьезными, и огненные испытания слишком горячие, Он обеспечит путь избавления. (1 Кор.10:13) Что ещй может сказать Господь, что Он запечатал, обеспечил, наше наследие для нас? Давайте же радоваться Его гарантиям победы, и продолжать быть верными до конца!

Hosted by uCoz

study6.narod.ru


Смотрите также