Эссе на тему "В здоровом теле - здоровый дух!". Здоровый дух в здоровом теле эссе


Эссе "В здоровом теле - здоровый дух"

hello_html_159cae65.gif

М.В.Зимин

В здоровом теле – здоровый дух

hello_html_m335714f9.jpg

Тяжин 2016

Управление образования

Администрации Тяжинского района Кемеровской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2»

В здоровом теле - здоровый дух

ЭССЕ

Автор Зимин Михаил Владимирович

учитель физической культуры

МБОУ «Тяжинская средняя

общеобразовательная школа №2»

Тяжин 2016

В здоровом теле – здоровый дух

Тело – багаж, который несешь всю жизнь,

Чем он тяжелее, тем короче путешествие.

А.Гмугоу

Кто я? Я – учитель! Это слово для меня звучит как музыка. Сразу начинает работать воображение, и мысль уже не остановить, мечты не унять. По-настоящему любишь свое избранное дело, чему принадлежишь безраздельно. Работа учителя физкультуры многогранна, прекрасна и непостижима, как логика полета. Именно так и должно быть. В каком бы настроении не пришел в школу, всегда можно сделать что-то полезное. Мало ли дел у учителя… Главное – трудись, пробуй, не останавливайся на достигнутом – и все получится. Неотъемлемой частью в воспитании ребенка является развитие физических и воспитание морально-волевых качеств. Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Еще в древней Греции зародился культ физически развитого человека, полного сил не только физических, но и духовных. И по сей день, таких людей уважают, восхищаются ими и равняются на них.Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы. Поэтому большое внимание уделяется физической культуре в школе. Неоценимую услугу физическая культура и спорт оказывают в формировании у молодежи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества, заряжают дух коллективизма, развивают умение жить и развиваться в обществе. Могу утверждать, многие великие люди всего мира достигли успеха благодаря своей закаленной силе воли, сформированному духу соперничества и умения идти к цели до конца, которые они развивали на протяжении всей жизни, начиная, конечно же, с детства. Я – учитель. Когда я говорю эти слова, передо мной встают мои родители. Это они старались нам с сестренкой дать хорошее воспитание и образование. Папа, со своей морской закалкой (он три года служил на боевом крейсере , охраняя берега Индии и Африки в Индийском океане ), приобщал нас к здоровому образу жизни, а мама своим примером привила нам любовь к учительской профессии. Мы получили высшее образование, имеем учительские семьи, своих детей, но родительский дом, как начало начал, зовет нас и согревает душу. Именно в родительский дом мы приходим, если бывает трудно и в жизни, и на работе. А когда навещаем, душа успокаивается, и нахлынут волны доселе не виданных мыслей, раздумий… «А не отсюда ли идут корни нашей профессии?» Мы являемся представителями четвертого поколения учителей нашей династии, у которой стаж педагогической работы составляет более 200 лет. Да, всё начинается с учителя, и потому, наверное, у каждого из нас в душе живёт чувство огромного человеческого признания  тем людям, которые были для нас настоящими учителями, Учителями с большой буквы…

Моя работа – это школа, ученики. Я хочу, чтобы они были красивыми, здоровыми, подтянутыми и добрыми, порядочными. Это трудно, но интересно и очень важно. Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Да, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств, но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.

Целью моей педагогической деятельности является подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе, воспитание у них чувства ответственности за собственное здоровье и судьбу, судьбу своей семьи и родного края,  физически и социально подготовленного молодого человека. Посредством физической культуры и спорта борюсь с курением, пьянством, токсикоманией и наркоманией среди подрастающего поколения, именно такой подход помогает более эффективно решать не только проблемы образовательных учреждений, но и успешно решать такие задачи, как сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний, развитие детского  спорта.  Малышей и подростков только простыми речами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физкультурой не убедишь. Поэтому и проводим много игр и соревнований, спортивных эстафет, «Веселых стартов», где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы. Особенностью младших школьников является их интерес к учебе, познавательная активность и высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому, на уроках и внеурочных занятиях сочетаю четкую организацию, разумную дисциплину с предоставлением учащимся определенной свободы и самостоятельности действий, стимулирующую творчество и инициативность.

Всегда обращаю  внимание на то, чтобы у учащихся постепенно складывались достаточно устойчивые и объективные критерии оценки своих знаний, умений. От этого зависит будущее отношение ученика к физической культуре, к его содержанию.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то,  кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед». Я счастлив, что работая вместе с детьми, я не стою на месте, а двигаюсь вперед. Пока у меня есть силы и трепещущая душа, я готов воспринимать и отдавать всё лучшее. Может быть, в этом основа моей профессии.

__________________/М.В.Зимин

infourok.ru

Эссе "В здоровом теле здоровый дух!"

Эссе «В здоровом теле – здоровый дух!»

учителя физической культуры

Девятайкиной Раисы Петровны

hello_html_7e573c97.png

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы,

беспомощно богатство и бессилен разум

Геродот, древнегреческий историк

Сколько помнят себя люди, был среди них учитель. Был, есть и будет пока светит солнце. И в делах своих учеников учитель вечен!

Я не могу сказать, что я продолжаю семейную династию. Так как мои родители работали в совхозе, папа был водителем, мама разнорабочей. Росла в многодетной семье. В тринадцать лет я стала заниматься волейболом. Мой наставник – Валентина Петровна Рузайкина, которая старалась убеждать нас на уроках физкультуры, что спорт дарит здоровье и силу, что систематическое занятие физической культурой и спортом помогает вести здоровый и активный образ жизни. Именно уроки физической культуры и кружки стали ориентиром на будущую профессию. Когда я обучалась в 8 классе наша Колопинская школа в районных соревнованиях по волейболу занимала призовые места. А уже в 9-10 классе я со своим тренером достойно защищала четь своего района.

В 1986 году поступила в МГПИ им. М.Е. Евсевьева на специальность учителя физической культуры, который успешно окончила в 1990 году. В 1990 году началась моя трудовая деятельность в должности учителя физической культуры. После института, впервые в жизни придя на урок, я отчетливо поняла, что авторитет учителя вместе с дипломом не выдается, а для того чтобы иметь право учить надо постоянно учиться самому. Подсказку нашла у Сухомлинского: непременным условием работы с детьми должно быть доброе сердце и любовь к ним. Я испытываю огромное чувство удовлетворения от результатов своей педагогической деятельности, наблюдая динамику развития личности. Работа дает возможность увидеть талант и помочь ему раскрыться. Всегда радуюсь победам своих воспитанников на соревнованиях, олимпиадах или просто в освоении какого-нибудь упражнения или элемента. Мне нравится работать в школе – работа приносит радость, общение с детьми. Учиться и учить – это интересно. Воспитывать счастливых учеников может только счастливый учитель. Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Видеть радость в их глазах, помогать и быть примером для них.

Уhello_html_mbc5413.pngрок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы  превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно  наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по физике, или по русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или  шуструю девчонку.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость во время занятий. Спорт способствует взаимопониманию родителей и учащихся, продуктивному взаимодействию семьи и школы. Родители постоянно принимают участие в спортивных праздниках, состязаниях и испытывают гордость за своих ребят.

 За время работы выработалась и система уроков. Наиболее приемлемым в работе считаю метод круговой тренировки. Основная задача этого метода – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальная дозировка выполняемых упражнений.

 Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, воспитывает  собранность и организованность. Упражнения комплексов круговой тренировки хорошо увязываются с материалом урока. Безусловно, применение этого метода требует работы учителя: необходимо провести анализ намеченных упражнений, связать их с программой, ознакомить учащихся с методикой организации проведения круговой тренировки, определить объём работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений. Не могу сказать, что всё получилось быстро и сразу. Сначала это были отдельные комплексы упражнений для развития двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, силы. Сейчас при проведении урока по методу круговой тренировки учащиеся делятся на несколько групп по 2 человека (это даёт возможность выполнять упражнения в парах). Спортивный зал делится на «станции» по числу запланированных упражнений. По окончании запланированного времени следует переход на следующую станцию. Каждый ученик получает за работу оценку (обычно «4» и «5»). Время выполнения варьируется в зависимости от возраста. Учащимся такие уроки нравятся.

Круговая тренировка на уроках физической культуры, чем она удобна:

- упражнения подобраны таким образом, что риск травмироваться у детей минимальный;

- спользование различных упражнений позволяет включить круговую в изучение любой темы, будь то легкая атлетика, гимнастика, лыжи (меняются только сами упражнения).

Кhello_html_m5dcdd17d.png

омплекс общефизических упражнений в круговой тренировке

Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение  учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перезагрузить».

infourok.ru

Эссе на тему "В здоровом теле

М.В.Зимин

В здоровом теле – здоровый дух

Тяжин 2016

Управление образования

Администрации Тяжинского района Кемеровской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2»

В здоровом теле - здоровый дух

ЭССЕ

Автор Зимин Михаил Владимирович

учитель физической культуры

МБОУ «Тяжинская средняя

общеобразовательная школа №2»

Тяжин 2016

В здоровом теле – здоровый дух

Тело – багаж, который несешь всю жизнь,

Чем он тяжелее, тем короче путешествие.

А.Гмугоу

Кто я? Я – учитель! Это слово для меня звучит как музыка. Сразу начинает работать воображение, и мысль уже не остановить, мечты не унять. По-настоящему любишь свое избранное дело, чему принадлежишь безраздельно. Работа учителя физкультуры многогранна, прекрасна и непостижима, как логика полета. Именно так и должно быть. В каком бы настроении не пришел в школу, всегда можно сделать что-то полезное. Мало ли дел у учителя… Главное – трудись, пробуй, не останавливайся на достигнутом – и все получится. Неотъемлемой частью в воспитании ребенка является развитие физических и воспитание морально-волевых качеств. Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Еще в древней Греции зародился культ физически развитого человека, полного сил не только физических, но и духовных. И по сей день, таких людей уважают, восхищаются ими и равняются на них.Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы. Поэтому большое внимание уделяется физической культуре в школе. Неоценимую услугу физическая культура и спорт оказывают в формировании у молодежи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества, заряжают дух коллективизма, развивают умение жить и развиваться в обществе. Могу утверждать, многие великие люди всего мира достигли успеха благодаря своей закаленной силе воли, сформированному духу соперничества и умения идти к цели до конца, которые они развивали на протяжении всей жизни, начиная, конечно же, с детства. Я – учитель. Когда я говорю эти слова, передо мной встают мои родители. Это они старались нам с сестренкой дать хорошее воспитание и образование. Папа, со своей морской закалкой (он три года служил на боевом крейсере , охраняя берега Индии и Африки в Индийском океане ), приобщал нас к здоровому образу жизни, а мама своим примером привила нам любовь к учительской профессии. Мы получили высшее образование, имеем учительские семьи, своих детей, но родительский дом, как начало начал, зовет нас и согревает душу. Именно в родительский дом мы приходим, если бывает трудно и в жизни, и на работе. А когда навещаем, душа успокаивается, и нахлынут волны доселе не виданных мыслей, раздумий… «А не отсюда ли идут корни нашей профессии?» Мы являемся представителями четвертого поколения учителей нашей династии, у которой стаж педагогической работы составляет более 200 лет. Да, всё начинается с учителя, и потому, наверное, у каждого из нас в душе живёт чувство огромного человеческого признания  тем людям, которые были для нас настоящими учителями, Учителями с большой буквы…

Моя работа – это школа, ученики. Я хочу, чтобы они были красивыми, здоровыми, подтянутыми и добрыми, порядочными. Это трудно, но интересно и очень важно. Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.Да, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств, но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.

Целью моей педагогической деятельности является подготовка подрастающего поколения к само­стоятельной жизни в обществе, воспитание у них чувства ответственности за собственное здоровье и судьбу, судьбу своей семьи и родного края,  физически и социально подготовлен­ного молодого человека. Посредством физической культуры и спорта борюсь с курением, пьянством, токсикоманией и наркоманией среди подрастающего поколения, именно такой подход помогает более эффек­тивно решать не только проблемы образователь­ных учреждений, но и успешно решать такие за­дачи, как сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний, развитие детского  спорта.  Малышей и подростков только простыми речами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физкультурой не убедишь. Поэтому и проводим много игр и соревнований, спортивных эстафет, «Веселых стартов», где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы. Особенностью младших школьников является их интерес к учебе, познаватель­ная активность и высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому, на уроках и внеурочных занятиях сочетаю четкую организацию, разумную дисциплину с предоставле­нием учащимся определенной свободы и самостоятельности действий, стимулирую­щую творчество и инициативность.

Всегда обращаю  внимание на то, чтобы у учащихся постепенно скла­дывались достаточно устойчивые и объективные критерии оценки своих знаний, умений. От этого зависит будущее отношение ученика к физической культуре, к его содержанию.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то,  кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед». Я счастлив, что работая вместе с детьми, я не стою на месте, а двигаюсь вперед. Пока у меня есть силы и трепещущая душа, я готов воспринимать и отдавать всё лучшее. Может быть, в этом основа моей профессии.

__________________/М.В.Зимин

multiurok.ru

Эссе на тему "В здоровом теле

М.В.Зимин

В здоровом теле – здоровый дух

Тяжин 2016

Управление образования

Администрации Тяжинского района Кемеровской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2»

В здоровом теле - здоровый дух

ЭССЕ

Автор Зимин Михаил Владимирович

учитель физической культуры

МБОУ «Тяжинская средняя

общеобразовательная школа №2»

Тяжин 2016

В здоровом теле – здоровый дух

Тело – багаж, который несешь всю жизнь,

Чем он тяжелее, тем короче путешествие.

А.Гмугоу

Кто я? Я – учитель! Это слово для меня звучит как музыка. Сразу начинает работать воображение, и мысль уже не остановить, мечты не унять. По-настоящему любишь свое избранное дело, чему принадлежишь безраздельно. Работа учителя физкультуры многогранна, прекрасна и непостижима, как логика полета. Именно так и должно быть. В каком бы настроении не пришел в школу, всегда можно сделать что-то полезное. Мало ли дел у учителя… Главное – трудись, пробуй, не останавливайся на достигнутом – и все получится. Неотъемлемой частью в воспитании ребенка является развитие физических и воспитание морально-волевых качеств. Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Еще в древней Греции зародился культ физически развитого человека, полного сил не только физических, но и духовных. И по сей день, таких людей уважают, восхищаются ими и равняются на них.Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы. Поэтому большое внимание уделяется физической культуре в школе. Неоценимую услугу физическая культура и спорт оказывают в формировании у молодежи высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества, заряжают дух коллективизма, развивают умение жить и развиваться в обществе. Могу утверждать, многие великие люди всего мира достигли успеха благодаря своей закаленной силе воли, сформированному духу соперничества и умения идти к цели до конца, которые они развивали на протяжении всей жизни, начиная, конечно же, с детства. Я – учитель. Когда я говорю эти слова, передо мной встают мои родители. Это они старались нам с сестренкой дать хорошее воспитание и образование. Папа, со своей морской закалкой (он три года служил на боевом крейсере , охраняя берега Индии и Африки в Индийском океане ), приобщал нас к здоровому образу жизни, а мама своим примером привила нам любовь к учительской профессии. Мы получили высшее образование, имеем учительские семьи, своих детей, но родительский дом, как начало начал, зовет нас и согревает душу. Именно в родительский дом мы приходим, если бывает трудно и в жизни, и на работе. А когда навещаем, душа успокаивается, и нахлынут волны доселе не виданных мыслей, раздумий… «А не отсюда ли идут корни нашей профессии?» Мы являемся представителями четвертого поколения учителей нашей династии, у которой стаж педагогической работы составляет более 200 лет. Да, всё начинается с учителя, и потому, наверное, у каждого из нас в душе живёт чувство огромного человеческого признания  тем людям, которые были для нас настоящими учителями, Учителями с большой буквы…

Моя работа – это школа, ученики. Я хочу, чтобы они были красивыми, здоровыми, подтянутыми и добрыми, порядочными. Это трудно, но интересно и очень важно. Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.Да, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств, но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель или тренер, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.

Целью моей педагогической деятельности является подготовка подрастающего поколения к само­стоятельной жизни в обществе, воспитание у них чувства ответственности за собственное здоровье и судьбу, судьбу своей семьи и родного края,  физически и социально подготовлен­ного молодого человека. Посредством физической культуры и спорта борюсь с курением, пьянством, токсикоманией и наркоманией среди подрастающего поколения, именно такой подход помогает более эффек­тивно решать не только проблемы образователь­ных учреждений, но и успешно решать такие за­дачи, как сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний, развитие детского  спорта.  Малышей и подростков только простыми речами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физкультурой не убедишь. Поэтому и проводим много игр и соревнований, спортивных эстафет, «Веселых стартов», где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы. Особенностью младших школьников является их интерес к учебе, познаватель­ная активность и высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому, на уроках и внеурочных занятиях сочетаю четкую организацию, разумную дисциплину с предоставле­нием учащимся определенной свободы и самостоятельности действий, стимулирую­щую творчество и инициативность.

Всегда обращаю  внимание на то, чтобы у учащихся постепенно скла­дывались достаточно устойчивые и объективные критерии оценки своих знаний, умений. От этого зависит будущее отношение ученика к физической культуре, к его содержанию.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то,  кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед». Я счастлив, что работая вместе с детьми, я не стою на месте, а двигаюсь вперед. Пока у меня есть силы и трепещущая душа, я готов воспринимать и отдавать всё лучшее. Может быть, в этом основа моей профессии.

__________________/М.В.Зимин

multiurok.ru


Смотрите также