Альтернативный взгляд. Жертва духам


Жертвы духам

Жертвоприношения духам — это не из области легенд. Они практиковались прежде у разных народов, кое-где случаются и теперь.

Реки часто имели божественное значение, так как брали начало у могилы героя или еще каким-нибудь образом с ним связывались. На берегах реки Пра в Западной Африке было много божеств, которые все носили имя «Пра» и считались духами этой реки.

В каждом городе или большом селе на берегах этой реки приносились жертвы в один и тот же день, примерно в середине октября. Обыкновенно жертвой служили два взрослых человека - мужчина и женщина. Местные жители верили, что кроме общих богов, есть еще и особый дух Пра, живущий в части реки возле их селения.

Славянское подношение в виде хлеба речным духам

Многие реки сами себе ежегодно берут жертвы. Каждый несчастный случай понимали в том смысле, что река сама выбирала себе жертву, и поэтому считалось очень опасным спасать тонущего — это является нарушением божественной воли, за что самому можно было пострадать. Так, на Соломоновых островах если кто-нибудь случайно падал в море и его хватала акула, — туземцы запрещали его спасать. Если же ему самому удавалось спастись — следовало его бросить обратно в воду, так как он уже избран и должен послужить жертвой богу.

В Англии, в Ланкашире, река Рибль имела своего водяного по имени Пег о'Нель, которого изображал безголовый каменный идол, стоявший в истоках этой реки. (Когда-то местная девушка Пег о'Нель погибла от колдовства.) Идол Пег о'Нель, как считали, требовал, чтобы каждые семь лет в водах Рибля утонуло живое существо. Когда наступала «Ночь Пег», все ожидали несчастья — кто-нибудь должен утонуть. Но иногда дух удовлетворялся кошкой, собакой или птицей. Слово «Пег» — кельтское, оно означало «нимфа» или «дух воды». (То же, что в России водяной.)

Детям не позволяли играть на берегу реки, чтобы их не заманил водяной. (В «Ундине» В.А. Жуковского рыбак и его жена потеряли дочь, когда она играла на берегу ручья. Поток вдруг поднялся и смыл ребенка.) Рассказы о нимфах, ундинах, русалках и водяных были очень широко распространены у разных народов. В Богемии было принято молиться у того места, где утонул человек, и приносить сюда хлеб и две восковые свечи^очевидно, в дар душе утопленника.

Частое принесение жертв требовалось для поддержания священных обрядов, чтобы «вдохнуть в них свежую душу». Поэтому рекам жертвы приносили ежегодно. В 1463 году, когда прорвало Ногатскую дамбу (Ногат — самый восточный рукав Вислы) и ее нужно было восстановить, крестьяне потопили нищего, так как в качестве строительной жертвы посоветовали бросить в пучину живого человека.

В Европе сохранились рассказы о строительных жертвах духам городов, городских и крепостных стен, домов. Жертва обеспечивает прочность здания тем, что из нее возникает дух — покровитель этого здания (или более древнее объяснение: жертвоприношение при закладке дома спасает жильцов и строителей будущего дома от близкой смерти). У немцев были известны такие поверья: если при закладке дома кто-нибудь обойдет его кругом, то в новом доме умрет много людей.

В селениях, расположенных вдоль Рейна, говорили, что после 50 лет нельзя начинать постройку дома — иначе будет по пословице: «когда клетка готова, птичка улетит» — кто строится в старости, тот скоро умрет. Кто первым пройдет мимо только что положенного закладного бревна (деревянного фундамента), тот умрет в течение ближайшего года. Кто первым войдет в новый дом, тот ранее всех в этой семье умрет. Поэтому на новоселье в новый дом раньше всех и сейчас пускают кошку или собаку, петуха или курицу, или какое-нибудь другое животное и носят его по всем комнатам, чтобы предстоящее зло — месть духа камня или дерева — пало на них, а не на человека.

И в наши дни, забыв о духах строительных материалов, люди, вселяясь в новый дом, поступают так же. Когда-то на Руси даже в течение целого года не делали крыши над сенями, чтобы всякие беды и злые духи вылетали в это отверстие.Почти в каждом сборнике фольклора разных народов Западной Европы можно встретить рассказы о замурованных, погребенных заживо людях.

Если замуровать покойника, то он станет озлобленным и вредным для людей духом. Из живого человека, особенно из невинного ребенка, получается добрый дух — защитник здания. Замурованный живой человек служит жертвой духам земли, арендной платой за взятую у этих духов территорию, и одновременно душа замурованного делается духом-охранителем этого здания.

«...В Баварии, недалеко от города Ансбаха, в деревне Фестенберг, сохранялись развалины старого замка, принадлежавшего в самом начале Средних веков знатному роду Фестенберг. В 1855 году местная 80-летняя старуха рассказала об этом рыцарском замке: «Когда его строили, то сделали в стене особое сиденье, куда посадили ребенка и тут замуровали. Дитя плакало, и, чтобы его успокоить, ему дали в руки красивое красное яблоко. Мать продала этого ребенка за большие деньги. Замуровав ребенка, строитель дал матери его пощечину, говоря: «Было бы лучше, если бы ты с этим своим ребенком пошла по дворам собирать милостыню!»

В книге «Саги и легенды города Магдебурга», изданной в, 1847 году, была опубликована потрясающая история.Давным-давно в Магдебурге по распоряжению короля Отгона строили крепостные стены. Ворота крепости три раза обрушивались, несмотря на все старания сделать их более прочными. Тогда обратились за помощью к астрологу, и он ответил: чтобы крепостные ворота стояли, надо замуровать в них мальчика, добровольно отданного на это своей матерью.

Одна из фрейлин жены Оттона, королевы Эдиты, по имени Маргарита, в это время чем-то провинилась и должна была покинуть королевский дворец. Тогда же у Маргариты был убит в сражениях жених, а ее сокровища похитили воры. Чтобы не оставаться бесприданницей, Маргарита предложила за большие деньги для замурования своего маленького сына.При постройке новых ворот сделали особую нишу таким образом, чтобы сидящий в ней ребенок не был раздавлен камнями и чтобы он не мог задохнуться.

В эту нишу и посадили маленького сына Маргариты. Перед его ртом укрепили булку.

Когда новый жених Маргариты узнал об этом, он покинул ее, и Маргарита была вынуждена уехать в чужие края. Через 50 лет она вернулась дряхлой старухой и стала просить о христианском погребении для своего загубленного сына. Юный каменщик поднялся по высокой лестнице на верх крепости, отодвинул там несколько камней в своде и увидел нишу, а в нише — человеческую фигуру, которая смотрела на него сверкающими глазами.

Это был маленький седой старик. Его длинная, белая борода спускалась вниз и глубоко вросла в камни. Над головой была ямка между двумя каменными плитами, где птицы устроили себе гнездо. Они якобы приносили замурованному пищу.

Приставили еще одну лестницу, и по ней поднялся всеми уважаемый архитектор. Вдвоем они смогли извлечь из ниши седого человечка, причем оба потом клялись, что в момент извлечения он стонал. Но когда его вытащили на свет, то с удивлением увидели, что это окаменелый труп ребенка Маргариты...

В Тюрингии прежде был город Либенштейн, стены которого считались неприступными, так как при их постройке была замурована живая девочка. Ее купили для этой цели у матери-бродяжки. Когда девочку замуровывали, ей дали в руки булку. Она сначала видела окружающих и кричала: «Мама, мама, я еще вижу тебя!» Потом она просила мастера оставить ей хотя бы маленькую дырку, чтобы она могла смотреть. Растроганный мастер отказался продолжать свою жуткую работу, и ее закончил его молодой ученик. Рассказывали, что потом видели, как мятущаяся тень матери блуждает и по сей день по развалинам города и в соседнем лесу на горе.

Согласно другому варианту легенды, девочка, когда ее замуровывали, всячески упиралась, брыкалась, кричала, просила о помощи, но нечего не помогло. Потом в течение целых семи лет по ночам слышались крики замурованного ребенка, и со всех сторон слетались галки, крича еще жалобней. В этих галках окрестные жители видели души бесчеловечных строителей, которые будто бы должны будут летать вокруг замка до тех пор, пока там лежит хотя бы один камень на камне.

paranormal-news.ru

Жертвы духам (4 фото)

 

Жертвоприношения духам — это не из области легенд. Они практиковались прежде у разных народов, кое-где случаются и теперь.

Реки часто имели божественное значение, так как брали начало у могилы героя или еще каким-нибудь образом с ним связывались. На берегах реки Пра в Западной Африке было много божеств, которые все носили имя «Пра» и считались духами этой реки.

В каждом городе или большом селе на берегах этой реки приносились жертвы в один и тот же день, примерно в середине октября. Обыкновенно жертвой служили два взрослых человека - мужчина и женщина. Местные жители верили, что кроме общих богов, есть еще и особый дух Пра, живущий в части реки возле их селения.

Славянское подношение в виде хлеба речным духам

Многие реки сами себе ежегодно берут жертвы. Каждый несчастный случай понимали в том смысле, что река сама выбирала себе жертву, и поэтому считалось очень опасным спасать тонущего — это является нарушением божественной воли, за что самому можно было пострадать. Так, на Соломоновых островах если кто-нибудь случайно падал в море и его хватала акула, — туземцы запрещали его спасать. Если же ему самому удавалось спастись — следовало его бросить обратно в воду, так как он уже избран и должен послужить жертвой богу.

В Англии, в Ланкашире, река Рибль имела своего водяного по имени Пег о'Нель, которого изображал безголовый каменный идол, стоявший в истоках этой реки. (Когда-то местная девушка Пег о'Нель погибла от колдовства.) Идол Пег о'Нель, как считали, требовал, чтобы каждые семь лет в водах Рибля утонуло живое существо. Когда наступала «Ночь Пег», все ожидали несчастья — кто-нибудь должен утонуть. Но иногда дух удовлетворялся кошкой, собакой или птицей. Слово «Пег» — кельтское, оно означало «нимфа» или «дух воды». (То же, что в России водяной.)

 

Детям не позволяли играть на берегу реки, чтобы их не заманил водяной. (В «Ундине» В.А. Жуковского рыбак и его жена потеряли дочь, когда она играла на берегу ручья. Поток вдруг поднялся и смыл ребенка.) Рассказы о нимфах, ундинах, русалках и водяных были очень широко распространены у разных народов. В Богемии было принято молиться у того места, где утонул человек, и приносить сюда хлеб и две восковые свечи^очевидно, в дар душе утопленника.

Частое принесение жертв требовалось для поддержания священных обрядов, чтобы «вдохнуть в них свежую душу». Поэтому рекам жертвы приносили ежегодно. В 1463 году, когда прорвало Ногатскую дамбу (Ногат — самый восточный рукав Вислы) и ее нужно было восстановить, крестьяне потопили нищего, так как в качестве строительной жертвы посоветовали бросить в пучину живого человека.

В Европе сохранились рассказы о строительных жертвах духам городов, городских и крепостных стен, домов. Жертва обеспечивает прочность здания тем, что из нее возникает дух — покровитель этого здания (или более древнее объяснение: жертвоприношение при закладке дома спасает жильцов и строителей будущего дома от близкой смерти). У немцев были известны такие поверья: если при закладке дома кто-нибудь обойдет его кругом, то в новом доме умрет много людей.

В селениях, расположенных вдоль Рейна, говорили, что после 50 лет нельзя начинать постройку дома — иначе будет по пословице: «когда клетка готова, птичка улетит» — кто строится в старости, тот скоро умрет. Кто первым пройдет мимо только что положенного закладного бревна (деревянного фундамента), тот умрет в течение ближайшего года. Кто первым войдет в новый дом, тот ранее всех в этой семье умрет. Поэтому на новоселье в новый дом раньше всех и сейчас пускают кошку или собаку, петуха или курицу, или какое-нибудь другое животное и носят его по всем комнатам, чтобы предстоящее зло — месть духа камня или дерева — пало на них, а не на человека.

И в наши дни, забыв о духах строительных материалов, люди, вселяясь в новый дом, поступают так же. Когда-то на Руси даже в течение целого года не делали крыши над сенями, чтобы всякие беды и злые духи вылетали в это отверстие.

Почти в каждом сборнике фольклора разных народов Западной Европы можно встретить рассказы о замурованных, погребенных заживо людях.

Если замуровать покойника, то он станет озлобленным и вредным для людей духом. Из живого человека, особенно из невинного ребенка, получается добрый дух — защитник здания. Замурованный живой человек служит жертвой духам земли, арендной платой за взятую у этих духов территорию, и одновременно душа замурованного делается духом-охранителем этого здания.

«...В Баварии, недалеко от города Ансбаха, в деревне Фестенберг, сохранялись развалины старого замка, принадлежавшего в самом начале Средних веков знатному роду Фестенберг. В 1855 году местная 80-летняя старуха рассказала об этом рыцарском замке: «Когда его строили, то сделали в стене особое сиденье, куда посадили ребенка и тут замуровали. Дитя плакало, и, чтобы его успокоить, ему дали в руки красивое красное яблоко. Мать продала этого ребенка за большие деньги. Замуровав ребенка, строитель дал матери его пощечину, говоря: «Было бы лучше, если бы ты с этим своим ребенком пошла по дворам собирать милостыню!»

В книге «Саги и легенды города Магдебурга», изданной в, 1847 году, была опубликована потрясающая история.

Давным-давно в Магдебурге по распоряжению короля Отгона строили крепостные стены. Ворота крепости три раза обрушивались, несмотря на все старания сделать их более прочными. Тогда обратились за помощью к астрологу, и он ответил: чтобы крепостные ворота стояли, надо замуровать в них мальчика, добровольно отданного на это своей матерью.

Одна из фрейлин жены Оттона, королевы Эдиты, по имени Маргарита, в это время чем-то провинилась и должна была покинуть королевский дворец. Тогда же у Маргариты был убит в сражениях жених, а ее сокровища похитили воры. Чтобы не оставаться бесприданницей, Маргарита предложила за большие деньги для замурования своего маленького сына.

При постройке новых ворот сделали особую нишу таким образом, чтобы сидящий в ней ребенок не был раздавлен камнями и чтобы он не мог задохнуться.

В эту нишу и посадили маленького сына Маргариты. Перед его ртом укрепили булку.

Когда новый жених Маргариты узнал об этом, он покинул ее, и Маргарита была вынуждена уехать в чужие края. Через 50 лет она вернулась дряхлой старухой и стала просить о христианском погребении для своего загубленного сына. Юный каменщик поднялся по высокой лестнице на верх крепости, отодвинул там несколько камней в своде и увидел нишу, а в нише — человеческую фигуру, которая смотрела на него сверкающими глазами.

Это был маленький седой старик. Его длинная, белая борода спускалась вниз и глубоко вросла в камни. Над головой была ямка между двумя каменными плитами, где птицы устроили себе гнездо. Они якобы приносили замурованному пищу.

Приставили еще одну лестницу, и по ней поднялся всеми уважаемый архитектор. Вдвоем они смогли извлечь из ниши седого человечка, причем оба потом клялись, что в момент извлечения он стонал. Но когда его вытащили на свет, то с удивлением увидели, что это окаменелый труп ребенка Маргариты...

В Тюрингии прежде был город Либенштейн, стены которого считались неприступными, так как при их постройке была замурована живая девочка. Ее купили для этой цели у матери-бродяжки. Когда девочку замуровывали, ей дали в руки булку. Она сначала видела окружающих и кричала: «Мама, мама, я еще вижу тебя!» Потом она просила мастера оставить ей хотя бы маленькую дырку, чтобы она могла смотреть. Растроганный мастер отказался продолжать свою жуткую работу, и ее закончил его молодой ученик. Рассказывали, что потом видели, как мятущаяся тень матери блуждает и по сей день по развалинам города и в соседнем лесу на горе.

Согласно другому варианту легенды, девочка, когда ее замуровывали, всячески упиралась, брыкалась, кричала, просила о помощи, но нечего не помогло. Потом в течение целых семи лет по ночам слышались крики замурованного ребенка, и со всех сторон слетались галки, крича еще жалобней. В этих галках окрестные жители видели души бесчеловечных строителей, которые будто бы должны будут летать вокруг замка до тех пор, пока там лежит хотя бы один камень на камне.

Интересные материалы:

Феномен озарения Ведьмовы горы (4 фото)

nlo-mir.ru

Жертвы духам

Жертвоприношения духам — это не из области легенд. Они практиковались прежде у разных народов, кое-где случаются и теперь.

Реки часто имели божественное значение, так как брали начало у могилы героя или еще каким-нибудь образом с ним связывались. На берегах реки Пра в Западной Африке было много божеств, которые все носили имя «Пра» и считались духами этой реки.

В каждом городе или большом селе на берегах этой реки приносились жертвы в один и тот же день, примерно в середине октября. Обыкновенно жертвой служили два взрослых человека - мужчина и женщина. Местные жители верили, что кроме общих богов, есть еще и особый дух Пра, живущий в части реки возле их селения. Славянское подношение в виде хлеба речным духам

Многие реки сами себе ежегодно берут жертвы. Каждый несчастный случай понимали в том смысле, что река сама выбирала себе жертву, и поэтому считалось очень опасным спасать тонущего — это является нарушением божественной воли, за что самому можно было пострадать. Так, на Соломоновых островах если кто-нибудь случайно падал в море и его хватала акула, — туземцы запрещали его спасать. Если же ему самому удавалось спастись — следовало его бросить обратно в воду, так как он уже избран и должен послужить жертвой богу.

В Англии, в Ланкашире, река Рибль имела своего водяного по имени Пег о'Нель, которого изображал безголовый каменный идол, стоявший в истоках этой реки. (Когда-то местная девушка Пег о'Нель погибла от колдовства.) Идол Пег о'Нель, как считали, требовал, чтобы каждые семь лет в водах Рибля утонуло живое существо. Когда наступала «Ночь Пег», все ожидали несчастья — кто-нибудь должен утонуть. Но иногда дух удовлетворялся кошкой, собакой или птицей. Слово «Пег» — кельтское, оно означало «нимфа» или «дух воды». (То же, что в России водяной.)

 

Детям не позволяли играть на берегу реки, чтобы их не заманил водяной. (В «Ундине» В.А. Жуковского рыбак и его жена потеряли дочь, когда она играла на берегу ручья. Поток вдруг поднялся и смыл ребенка.) Рассказы о нимфах, ундинах, русалках и водяных были очень широко распространены у разных народов. В Богемии было принято молиться у того места, где утонул человек, и приносить сюда хлеб и две восковые свечи^очевидно, в дар душе утопленника.

Частое принесение жертв требовалось для поддержания священных обрядов, чтобы «вдохнуть в них свежую душу». Поэтому рекам жертвы приносили ежегодно. В 1463 году, когда прорвало Ногатскую дамбу (Ногат — самый восточный рукав Вислы) и ее нужно было восстановить, крестьяне потопили нищего, так как в качестве строительной жертвы посоветовали бросить в пучину живого человека.

В Европе сохранились рассказы о строительных жертвах духам городов, городских и крепостных стен, домов. Жертва обеспечивает прочность здания тем, что из нее возникает дух — покровитель этого здания (или более древнее объяснение: жертвоприношение при закладке дома спасает жильцов и строителей будущего дома от близкой смерти). У немцев были известны такие поверья: если при закладке дома кто-нибудь обойдет его кругом, то в новом доме умрет много людей.

В селениях, расположенных вдоль Рейна, говорили, что после 50 лет нельзя начинать постройку дома — иначе будет по пословице: «когда клетка готова, птичка улетит» — кто строится в старости, тот скоро умрет. Кто первым пройдет мимо только что положенного закладного бревна (деревянного фундамента), тот умрет в течение ближайшего года. Кто первым войдет в новый дом, тот ранее всех в этой семье умрет. Поэтому на новоселье в новый дом раньше всех и сейчас пускают кошку или собаку, петуха или курицу, или какое-нибудь другое животное и носят его по всем комнатам, чтобы предстоящее зло — месть духа камня или дерева — пало на них, а не на человека.

И в наши дни, забыв о духах строительных материалов, люди, вселяясь в новый дом, поступают так же. Когда-то на Руси даже в течение целого года не делали крыши над сенями, чтобы всякие беды и злые духи вылетали в это отверстие.Почти в каждом сборнике фольклора разных народов Западной Европы можно встретить рассказы о замурованных, погребенных заживо людях.

Если замуровать покойника, то он станет озлобленным и вредным для людей духом. Из живого человека, особенно из невинного ребенка, получается добрый дух — защитник здания. Замурованный живой человек служит жертвой духам земли, арендной платой за взятую у этих духов территорию, и одновременно душа замурованного делается духом-охранителем этого здания.

«...В Баварии, недалеко от города Ансбаха, в деревне Фестенберг, сохранялись развалины старого замка, принадлежавшего в самом начале Средних веков знатному роду Фестенберг. В 1855 году местная 80-летняя старуха рассказала об этом рыцарском замке: «Когда его строили, то сделали в стене особое сиденье, куда посадили ребенка и тут замуровали. Дитя плакало, и, чтобы его успокоить, ему дали в руки красивое красное яблоко. Мать продала этого ребенка за большие деньги. Замуровав ребенка, строитель дал матери его пощечину, говоря: «Было бы лучше, если бы ты с этим своим ребенком пошла по дворам собирать милостыню!»

В книге «Саги и легенды города Магдебурга», изданной в, 1847 году, была опубликована потрясающая история.Давным-давно в Магдебурге по распоряжению короля Отгона строили крепостные стены. Ворота крепости три раза обрушивались, несмотря на все старания сделать их более прочными. Тогда обратились за помощью к астрологу, и он ответил: чтобы крепостные ворота стояли, надо замуровать в них мальчика, добровольно отданного на это своей матерью.

Одна из фрейлин жены Оттона, королевы Эдиты, по имени Маргарита, в это время чем-то провинилась и должна была покинуть королевский дворец. Тогда же у Маргариты был убит в сражениях жених, а ее сокровища похитили воры. Чтобы не оставаться бесприданницей, Маргарита предложила за большие деньги для замурования своего маленького сына.При постройке новых ворот сделали особую нишу таким образом, чтобы сидящий в ней ребенок не был раздавлен камнями и чтобы он не мог задохнуться.

В эту нишу и посадили маленького сына Маргариты. Перед его ртом укрепили булку.

Когда новый жених Маргариты узнал об этом, он покинул ее, и Маргарита была вынуждена уехать в чужие края. Через 50 лет она вернулась дряхлой старухой и стала просить о христианском погребении для своего загубленного сына. Юный каменщик поднялся по высокой лестнице на верх крепости, отодвинул там несколько камней в своде и увидел нишу, а в нише — человеческую фигуру, которая смотрела на него сверкающими глазами.

Это был маленький седой старик. Его длинная, белая борода спускалась вниз и глубоко вросла в камни. Над головой была ямка между двумя каменными плитами, где птицы устроили себе гнездо. Они якобы приносили замурованному пищу.

Приставили еще одну лестницу, и по ней поднялся всеми уважаемый архитектор. Вдвоем они смогли извлечь из ниши седого человечка, причем оба потом клялись, что в момент извлечения он стонал. Но когда его вытащили на свет, то с удивлением увидели, что это окаменелый труп ребенка Маргариты...

В Тюрингии прежде был город Либенштейн, стены которого считались неприступными, так как при их постройке была замурована живая девочка. Ее купили для этой цели у матери-бродяжки. Когда девочку замуровывали, ей дали в руки булку. Она сначала видела окружающих и кричала: «Мама, мама, я еще вижу тебя!» Потом она просила мастера оставить ей хотя бы маленькую дырку, чтобы она могла смотреть. Растроганный мастер отказался продолжать свою жуткую работу, и ее закончил его молодой ученик. Рассказывали, что потом видели, как мятущаяся тень матери блуждает и по сей день по развалинам города и в соседнем лесу на горе.

Согласно другому варианту легенды, девочка, когда ее замуровывали, всячески упиралась, брыкалась, кричала, просила о помощи, но нечего не помогло. Потом в течение целых семи лет по ночам слышались крики замурованного ребенка, и со всех сторон слетались галки, крича еще жалобней. В этих галках окрестные жители видели души бесчеловечных строителей, которые будто бы должны будут летать вокруг замка до тех пор, пока там лежит хотя бы один камень на камне.

paranormal-news.ru

7lostworlds.ru

Жертвы духам — Альтернативный взгляд Salik.biz

Жертвоприношения духам — это не из области легенд. Они практиковались прежде у разных народов, кое-где случаются и теперь.

Реки часто имели божественное значение, так как брали начало у могилы героя или еще каким-нибудь образом с ним связывались. На берегах реки Пра в Западной Африке было много божеств, которые все носили имя «Пра» и считались духами этой реки.

В каждом городе или большом селе на берегах этой реки приносились жертвы в один и тот же день, примерно в середине октября. Обыкновенно жертвой служили два взрослых человека — мужчина и женщина. Местные жители верили, что кроме общих богов, есть еще и особый дух Пра, живущий в части реки возле их селения.

Многие реки сами себе ежегодно берут жертвы. Каждый несчастный случай понимали в том смысле, что река сама выбирала себе жертву, и поэтому считалось очень опасным спасать тонущего — это является нарушением божественной воли, за что самому можно было пострадать. Так, на Соломоновых островах если кто-нибудь случайно падал в море и его хватала акула, — туземцы запрещали его спасать. Если же ему самому удавалось спастись — следовало его бросить обратно в воду, так как он уже избран и должен послужить жертвой богу.

В Англии, в Ланкашире, река Рибль имела своего водяного по имени Пег о'Нель, которого изображал безголовый каменный идол, стоявший в истоках этой реки. (Когда-то местная девушка Пег о'Нель погибла от колдовства.) Идол Пег о'Нель, как считали, требовал, чтобы каждые семь лет в водах Рибля утонуло живое существо. Когда наступала «Ночь Пег», все ожидали несчастья — кто-нибудь должен утонуть. Но иногда дух удовлетворялся кошкой, собакой или птицей. Слово «Пег» — кельтское, оно означало «нимфа» или «дух воды». (То же, что в России водяной.)

Детям не позволяли играть на берегу реки, чтобы их не заманил водяной. (В «Ундине» В.А. Жуковского рыбак и его жена потеряли дочь, когда она играла на берегу ручья. Поток вдруг поднялся и смыл ребенка.) Рассказы о нимфах, ундинах, русалках и водяных были очень широко распространены у разных народов. В Богемии было принято молиться у того места, где утонул человек, и приносить сюда хлеб и две восковые свечи^очевидно, в дар душе утопленника.

Частое принесение жертв требовалось для поддержания священных обрядов, чтобы «вдохнуть в них свежую душу». Поэтому рекам жертвы приносили ежегодно. В 1463 году, когда прорвало Ногатскую дамбу (Ногат — самый восточный рукав Вислы) и ее нужно было восстановить, крестьяне потопили нищего, так как в качестве строительной жертвы посоветовали бросить в пучину живого человека.

В Европе сохранились рассказы о строительных жертвах духам городов, городских и крепостных стен, домов. Жертва обеспечивает прочность здания тем, что из нее возникает дух — покровитель этого здания (или более древнее объяснение: жертвоприношение при закладке дома спасает жильцов и строителей будущего дома от близкой смерти). У немцев были известны такие поверья: если при закладке дома кто-нибудь обойдет его кругом, то в новом доме умрет много людей.

В селениях, расположенных вдоль Рейна, говорили, что после 50 лет нельзя начинать постройку дома — иначе будет по пословице: «когда клетка готова, птичка улетит» — кто строится в старости, тот скоро умрет. Кто первым пройдет мимо только что положенного закладного бревна (деревянного фундамента), тот умрет в течение ближайшего года. Кто первым войдет в новый дом, тот ранее всех в этой семье умрет. Поэтому на новоселье в новый дом раньше всех и сейчас пускают кошку или собаку, петуха или курицу, или какое-нибудь другое животное и носят его по всем комнатам, чтобы предстоящее зло — месть духа камня или дерева — пало на них, а не на человека.

И в наши дни, забыв о духах строительных материалов, люди, вселяясь в новый дом, поступают так же. Когда-то на Руси даже в течение целого года не делали крыши над сенями, чтобы всякие беды и злые духи вылетали в это отверстие.

Почти в каждом сборнике фольклора разных народов Западной Европы можно встретить рассказы о замурованных, погребенных заживо людях.

Если замуровать покойника, то он станет озлобленным и вредным для людей духом. Из живого человека, особенно из невинного ребенка, получается добрый дух — защитник здания. Замурованный живой человек служит жертвой духам земли, арендной платой за взятую у этих духов территорию, и одновременно душа замурованного делается духом-охранителем этого здания.

«… В Баварии, недалеко от города Ансбаха, в деревне Фестенберг, сохранялись развалины старого замка, принадлежавшего в самом начале Средних веков знатному роду Фестенберг. В 1855 году местная 80-летняя старуха рассказала об этом рыцарском замке: «Когда его строили, то сделали в стене особое сиденье, куда посадили ребенка и тут замуровали. Дитя плакало, и, чтобы его успокоить, ему дали в руки красивое красное яблоко. Мать продала этого ребенка за большие деньги. Замуровав ребенка, строитель дал матери его пощечину, говоря: «Было бы лучше, если бы ты с этим своим ребенком пошла по дворам собирать милостыню!»

В книге «Саги и легенды города Магдебурга», изданной в, 1847 году, была опубликована потрясающая история.

Давным-давно в Магдебурге по распоряжению короля Отгона строили крепостные стены. Ворота крепости три раза обрушивались, несмотря на все старания сделать их более прочными. Тогда обратились за помощью к астрологу, и он ответил: чтобы крепостные ворота стояли, надо замуровать в них мальчика, добровольно отданного на это своей матерью.

Одна из фрейлин жены Оттона, королевы Эдиты, по имени Маргарита, в это время чем-то провинилась и должна была покинуть королевский дворец. Тогда же у Маргариты был убит в сражениях жених, а ее сокровища похитили воры. Чтобы не оставаться бесприданницей, Маргарита предложила за большие деньги для замурования своего маленького сына.

При постройке новых ворот сделали особую нишу таким образом, чтобы сидящий в ней ребенок не был раздавлен камнями и чтобы он не мог задохнуться.

В эту нишу и посадили маленького сына Маргариты. Перед его ртом укрепили булку.

Когда новый жених Маргариты узнал об этом, он покинул ее, и Маргарита была вынуждена уехать в чужие края. Через 50 лет она вернулась дряхлой старухой и стала просить о христианском погребении для своего загубленного сына. Юный каменщик поднялся по высокой лестнице на верх крепости, отодвинул там несколько камней в своде и увидел нишу, а в нише — человеческую фигуру, которая смотрела на него сверкающими глазами.

Это был маленький седой старик. Его длинная, белая борода спускалась вниз и глубоко вросла в камни. Над головой была ямка между двумя каменными плитами, где птицы устроили себе гнездо. Они якобы приносили замурованному пищу.

Приставили еще одну лестницу, и по ней поднялся всеми уважаемый архитектор. Вдвоем они смогли извлечь из ниши седого человечка, причем оба потом клялись, что в момент извлечения он стонал. Но когда его вытащили на свет, то с удивлением увидели, что это окаменелый труп ребенка Маргариты...

В Тюрингии прежде был город Либенштейн, стены которого считались неприступными, так как при их постройке была замурована живая девочка. Ее купили для этой цели у матери-бродяжки. Когда девочку замуровывали, ей дали в руки булку. Она сначала видела окружающих и кричала: «Мама, мама, я еще вижу тебя!» Потом она просила мастера оставить ей хотя бы маленькую дырку, чтобы она могла смотреть. Растроганный мастер отказался продолжать свою жуткую работу, и ее закончил его молодой ученик. Рассказывали, что потом видели, как мятущаяся тень матери блуждает и по сей день по развалинам города и в соседнем лесу на горе.

Согласно другому варианту легенды, девочка, когда ее замуровывали, всячески упиралась, брыкалась, кричала, просила о помощи, но нечего не помогло. Потом в течение целых семи лет по ночам слышались крики замурованного ребенка, и со всех сторон слетались галки, крича еще жалобней. В этих галках окрестные жители видели души бесчеловечных строителей, которые будто бы должны будут летать вокруг замка до тех пор, пока там лежит хотя бы один камень на камне.

salik.biz

Методики работы с духами. Создание, вызов и жертвоприношение.

Давайте рассмотрим в этой статье методики работы с духами (создание, вызов и жертвоприношение).

СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЭЛЕМЕНТАЛОВ.

Сначала необходимо визуализировать перед собой сферу или некую емкость и выбрать элемент, из которого вы станете создавать духа, исходя из его свойств. Затем вы должны представлять как глубоким вдохом вы втягиваете в себя нужный элемент из окружающего пространства, а затем выдыхаете его в ту самую сферу. Когда вы почувствуете, что она наполнена, произнесите что-то вроде: " Создание элемента (укажите элемент), я нарекаю тебя (назовите имя для существа, которое не будет противоречить его свойствам), ты - (имя)!, я приказываю тебе отправиться туда-то и совершить то-то, к такому то сроку (здесь укажите задачи для духа и срок исполнения, при этом лучше использовать астрологические данные, чем календарные, например день марса, вместо вторника и т.д.)Когда ты исполнишь приказанное, иди и воссоединить со своим элементом повсюду! Да будет так!"

Подобного духа вполне допустимо пленять, что послужит для него лишним стимулом к скорейшему исполнению приказа. Для этого визуализируйте как сфера входит в заранее приготовленный сосуд, предмет (говорят, наилучшим для этого является кусок янтаря с застывшим в нем растением или животным), говоря что-то вроде: "Я приказываю тебе войти в этот предмет (указать) и оставаться там до исполнения твоей задачи! Да будет так!" Предмет необходимо запечатать физически (крышкой или пробкой) или магически (наложив запечатывающий знак, типа креста или пентаграммы). Когда подойдет срок, вы должны выпустить духа на волю, распечатав сосуд и приказав духу раствориться в своем элементе, но так как ограничения для срока не существует, вы можете заточить духа на 100, 200 лет и пользоваться его услугами всю жизнь. Для этого следует поставить не конкретизированную задачу, что-то вроде "содействовать скорейшему свершению моих заклинаний" и т.п. Сила такого духа будет расти с его старением и вашей практикой.

 

ВЫЗОВ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ДУХОВ.

Потребуется: красная, зеленая, желтая или синяя свечи, благовоние нужной стихии, подходящее жертвоприношение, масло имбиря. Следует начертить круг как обычно, используя благовоние стихии и сесть в нем лицом к направлению, связанному с нужной стихией. Свечу подходящего цвета нужно натереть маслом, призывая элементала. Затем зажечь свечу и перед ней поместить жертвоприношение. Затем можно поговорить с духом используя маятник или карты и изложить свою просьбу. Завершив разговор, свечу нужно оставить догорать. Когда свеча догорит – жертвоприношение отдать животным (вынести в лес, парк и оставить там).

 

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ДУХАМ.

Каждый труд должен быть оплачен. Если вы привлекаете духов любого уровня или даже богов в помощь для совершения своего колдовства, вы должны максимально строго следовать этому правилу. Здесь действует такой механизм, что дух хотя и способен совершить гораздо большую работу, чем человек, пусть даже и наделенный способностями, но ему приходится черпать откуда-либо энергию, силу для совершения приказанного и для компенсации собственных энергетических потерь в работе. Таких источников энергии дух может найти три: 1) Он может забрать необходимое количество энергии от самого мага, в результате чего могут возникнуть потеря сил и даже проблемы со здоровьем. 2) Он может черпать энергию из совершенных магов жертвоприношений, что является наиболее продуктивным и безопасным путем. 3) Маг может подключить духа на «откорм» к другому человеку или даже группе людей (или животному, растению и т.п., в зависимости от ситуации) Жертвоприношение совершается следующим образом. Выбираются колдовские ингредиенты, соответствующие природе духа или божества. Например, если вы привлекаете помощь духов воды, выбирайте ингредиенты, содержащие воду (см. соответствия трав, камней и т.д.). В случае с планетными духами, естественно, учитываются соответствия с планетами, а вот для богинь придется учитывать их индивидуальные предпочтения, если они вам известны, или подбирать ингредиенты, соответствующие целям вашего колдовства, или, на крайний случай, пользоваться принадлежностью богинь к той или иной ипостаси Великой Богини Матери, т.е. к фазам луны. Жертвоприношение может быть совершено до, после или во время ритуала, в зависимости от самой схемы его проведения. Иногда делают два жертвоприношения. 1) «Просительное» - до или во время ритуала. 2) «Благодарственное» - сразу или через какое-то время после ритуала. Иногда совершается еще и третье приношение, когда результат колдовства достигнут. Обильность и количество приношений напрямую зависят от сложности и важности поставленной цели. Жертвоприношение возлагается на алтарь перед образом или символом божества или духа и остается там от нескольких часов до нескольких дней. Это зависит от состава жертвоприношения – ингредиенты ни в коем случае не должны испортиться. После этого (а иногда сразу же, не возлагая на алтарь) жертвоприношение предают той стихии, с которой оно связано – т.е. топят, закапывают, сжигают и т.д. Если это сложно проделать, или вы не отнесли свое колдовство к конкретной стихии, вы можете оставить свое жертвоприношение в лесу или на перекрестке (иногда рекомендуются особые места типа кладбищ, церковных папертей, болот и т.д., но это связано со спецификой устанавливаемых целей, хотя конечно если вы призывали духов предков, души умерших, то им приношение лучше оставить именно в местах захоронения). В случае с пищевыми продуктами, входящими в состав жертвоприношения, позволительно, после удаления его с алтаря, съесть самим (как есть, не смешивая с другой пищей) или отдать на съедение животным.

 

einsofor.com

Жертвы духам

Жертвоприношения духам — это не из области легенд. Они практиковались прежде у разных народов, кое-где случаются и теперь.

Реки часто имели божественное значение, так как брали начало у могилы героя или еще каким-нибудь образом с ним связывались. На берегах реки Пра в Западной Африке было много божеств, которые все носили имя «Пра» и считались духами этой реки.

В каждом городе или большом селе на берегах этой реки приносились жертвы в один и тот же день, примерно в середине октября. Обыкновенно жертвой служили два взрослых человека - мужчина и женщина. Местные жители верили, что кроме общих богов, есть еще и особый дух Пра, живущий в части реки возле их селения.

Славянское подношение в виде хлеба речным духам

Многие реки сами себе ежегодно берут жертвы. Каждый несчастный случай понимали в том смысле, что река сама выбирала себе жертву, и поэтому считалось очень опасным спасать тонущего — это является нарушением божественной воли, за что самому можно было пострадать. Так, на Соломоновых островах если кто-нибудь случайно падал в море и его хватала акула, — туземцы запрещали его спасать. Если же ему самому удавалось спастись — следовало его бросить обратно в воду, так как он уже избран и должен послужить жертвой богу.

В Англии, в Ланкашире, река Рибль имела своего водяного по имени Пег о'Нель, которого изображал безголовый каменный идол, стоявший в истоках этой реки. (Когда-то местная девушка Пег о'Нель погибла от колдовства.) Идол Пег о'Нель, как считали, требовал, чтобы каждые семь лет в водах Рибля утонуло живое существо. Когда наступала «Ночь Пег», все ожидали несчастья — кто-нибудь должен утонуть. Но иногда дух удовлетворялся кошкой, собакой или птицей. Слово «Пег» — кельтское, оно означало «нимфа» или «дух воды». (То же, что в России водяной.)

Детям не позволяли играть на берегу реки, чтобы их не заманил водяной. (В «Ундине» В.А. Жуковского рыбак и его жена потеряли дочь, когда она играла на берегу ручья. Поток вдруг поднялся и смыл ребенка.) Рассказы о нимфах, ундинах, русалках и водяных были очень широко распространены у разных народов. В Богемии было принято молиться у того места, где утонул человек, и приносить сюда хлеб и две восковые свечи^очевидно, в дар душе утопленника.

Частое принесение жертв требовалось для поддержания священных обрядов, чтобы «вдохнуть в них свежую душу». Поэтому рекам жертвы приносили ежегодно. В 1463 году, когда прорвало Ногатскую дамбу (Ногат — самый восточный рукав Вислы) и ее нужно было восстановить, крестьяне потопили нищего, так как в качестве строительной жертвы посоветовали бросить в пучину живого человека.

В Европе сохранились рассказы о строительных жертвах духам городов, городских и крепостных стен, домов. Жертва обеспечивает прочность здания тем, что из нее возникает дух — покровитель этого здания (или более древнее объяснение: жертвоприношение при закладке дома спасает жильцов и строителей будущего дома от близкой смерти). У немцев были известны такие поверья: если при закладке дома кто-нибудь обойдет его кругом, то в новом доме умрет много людей.

В селениях, расположенных вдоль Рейна, говорили, что после 50 лет нельзя начинать постройку дома — иначе будет по пословице: «когда клетка готова, птичка улетит» — кто строится в старости, тот скоро умрет. Кто первым пройдет мимо только что положенного закладного бревна (деревянного фундамента), тот умрет в течение ближайшего года. Кто первым войдет в новый дом, тот ранее всех в этой семье умрет. Поэтому на новоселье в новый дом раньше всех и сейчас пускают кошку или собаку, петуха или курицу, или какое-нибудь другое животное и носят его по всем комнатам, чтобы предстоящее зло — месть духа камня или дерева — пало на них, а не на человека.

И в наши дни, забыв о духах строительных материалов, люди, вселяясь в новый дом, поступают так же. Когда-то на Руси даже в течение целого года не делали крыши над сенями, чтобы всякие беды и злые духи вылетали в это отверстие.Почти в каждом сборнике фольклора разных народов Западной Европы можно встретить рассказы о замурованных, погребенных заживо людях.

Если замуровать покойника, то он станет озлобленным и вредным для людей духом. Из живого человека, особенно из невинного ребенка, получается добрый дух — защитник здания. Замурованный живой человек служит жертвой духам земли, арендной платой за взятую у этих духов территорию, и одновременно душа замурованного делается духом-охранителем этого здания.

«...В Баварии, недалеко от города Ансбаха, в деревне Фестенберг, сохранялись развалины старого замка, принадлежавшего в самом начале Средних веков знатному роду Фестенберг. В 1855 году местная 80-летняя старуха рассказала об этом рыцарском замке: «Когда его строили, то сделали в стене особое сиденье, куда посадили ребенка и тут замуровали. Дитя плакало, и, чтобы его успокоить, ему дали в руки красивое красное яблоко. Мать продала этого ребенка за большие деньги. Замуровав ребенка, строитель дал матери его пощечину, говоря: «Было бы лучше, если бы ты с этим своим ребенком пошла по дворам собирать милостыню!»

В книге «Саги и легенды города Магдебурга», изданной в, 1847 году, была опубликована потрясающая история.Давным-давно в Магдебурге по распоряжению короля Отгона строили крепостные стены. Ворота крепости три раза обрушивались, несмотря на все старания сделать их более прочными. Тогда обратились за помощью к астрологу, и он ответил: чтобы крепостные ворота стояли, надо замуровать в них мальчика, добровольно отданного на это своей матерью.

Одна из фрейлин жены Оттона, королевы Эдиты, по имени Маргарита, в это время чем-то провинилась и должна была покинуть королевский дворец. Тогда же у Маргариты был убит в сражениях жених, а ее сокровища похитили воры. Чтобы не оставаться бесприданницей, Маргарита предложила за большие деньги для замурования своего маленького сына.При постройке новых ворот сделали особую нишу таким образом, чтобы сидящий в ней ребенок не был раздавлен камнями и чтобы он не мог задохнуться.

В эту нишу и посадили маленького сына Маргариты. Перед его ртом укрепили булку.

Когда новый жених Маргариты узнал об этом, он покинул ее, и Маргарита была вынуждена уехать в чужие края. Через 50 лет она вернулась дряхлой старухой и стала просить о христианском погребении для своего загубленного сына. Юный каменщик поднялся по высокой лестнице на верх крепости, отодвинул там несколько камней в своде и увидел нишу, а в нише — человеческую фигуру, которая смотрела на него сверкающими глазами.

Это был маленький седой старик. Его длинная, белая борода спускалась вниз и глубоко вросла в камни. Над головой была ямка между двумя каменными плитами, где птицы устроили себе гнездо. Они якобы приносили замурованному пищу.

Приставили еще одну лестницу, и по ней поднялся всеми уважаемый архитектор. Вдвоем они смогли извлечь из ниши седого человечка, причем оба потом клялись, что в момент извлечения он стонал. Но когда его вытащили на свет, то с удивлением увидели, что это окаменелый труп ребенка Маргариты...

В Тюрингии прежде был город Либенштейн, стены которого считались неприступными, так как при их постройке была замурована живая девочка. Ее купили для этой цели у матери-бродяжки. Когда девочку замуровывали, ей дали в руки булку. Она сначала видела окружающих и кричала: «Мама, мама, я еще вижу тебя!» Потом она просила мастера оставить ей хотя бы маленькую дырку, чтобы она могла смотреть. Растроганный мастер отказался продолжать свою жуткую работу, и ее закончил его молодой ученик. Рассказывали, что потом видели, как мятущаяся тень матери блуждает и по сей день по развалинам города и в соседнем лесу на горе.

Согласно другому варианту легенды, девочка, когда ее замуровывали, всячески упиралась, брыкалась, кричала, просила о помощи, но нечего не помогло. Потом в течение целых семи лет по ночам слышались крики замурованного ребенка, и со всех сторон слетались галки, крича еще жалобней. В этих галках окрестные жители видели души бесчеловечных строителей, которые будто бы должны будут летать вокруг замка до тех пор, пока там лежит хотя бы один камень на камне.

anomalno.ru

Жертвы духам: artarion

Реки часто имели божественное значение, так как брали начало у могилы героя или еще каким-нибудь образом с ним связывались. На берегах реки Пра в Западной Африке было много божеств, которые все носили имя «Пра» и считались духами этой реки.

В каждом городе или большом селе на берегах этой реки приносились жертвы в один и тот же день, примерно в середине октября. Обыкновенно жертвой служили два взрослых человека - мужчина и женщина. Местные жители верили, что кроме общих богов, есть еще и особый дух Пра, живущий в части реки возле их селения.

Многие реки сами себе ежегодно берут жертвы. Каждый несчастный случай понимали в том смысле, что река сама выбирала себе жертву, и поэтому считалось очень опасным спасать тонущего — это является нарушением божественной воли, за что самому можно было пострадать. Так, на Соломоновых островах если кто-нибудь случайно падал в море и его хватала акула, — туземцы запрещали его спасать. Если же ему самому удавалось спастись — следовало его бросить обратно в воду, так как он уже избран и должен послужить жертвой богу.

В Англии, в Ланкашире, река Рибль имела своего водяного по имени Пег о'Нель, которого изображал безголовый каменный идол, стоявший в истоках этой реки. (Когда-то местная девушка Пег о'Нель погибла от колдовства.) Идол Пег о'Нель, как считали, требовал, чтобы каждые семь лет в водах Рибля утонуло живое существо. Когда наступала «Ночь Пег», все ожидали несчастья — кто-нибудь должен утонуть. Но иногда дух удовлетворялся кошкой, собакой или птицей. Слово «Пег» — кельтское, оно означало «нимфа» или «дух воды». (То же, что в России водяной.)

Детям не позволяли играть на берегу реки, чтобы их не заманил водяной. В «Ундине» В.А. Жуковского рыбак и его жена потеряли дочь, когда она играла на берегу ручья. Поток вдруг поднялся и смыл ребенка. Рассказы о нимфах, ундинах, русалках и водяных были очень широко распространены у разных народов. В Богемии было принято молиться у того места, где утонул человек , и приносить сюда хлеб и две восковые свечи - очевидно, в дар душе утопленника.

Частое принесение жертв требовалось для поддержания священных обрядов, чтобы «вдохнуть в них свежую душу». Поэтому рекам жертвы приносили ежегодно. В 1463 году, когда прорвало Ногатскую дамбу (Ногат — самый восточный рукав Вислы) и ее нужно было восстановить, крестьяне потопили нищего, так как в качестве строительной жертвы посоветовали бросить в пучину живого человека.

В Европе сохранились рассказы о строительных жертвах духам городов, городских и крепостных стен, домов. Жертва обеспечивает прочность здания тем, что из нее возникает дух — покровитель этого здания (или более древнее объяснение: жертвоприношение при закладке дома спасает жильцов и строителей будущего дома от близкой смерти). У немцев были известны такие поверья: если при закладке дома кто-нибудь обойдет его кругом, то в новом доме умрет много людей.

В селениях, расположенных вдоль Рейна, говорили, что после 50 лет нельзя начинать постройку дома — иначе будет по пословице: «когда клетка готова, птичка улетит» — кто строится в старости, тот скоро умрет. Кто первым пройдет мимо только что положенного закладного бревна (деревянного фундамента), тот умрет в течение ближайшего года. Кто первым войдет в новый дом, тот ранее всех в этой семье умрет. Поэтому на новоселье в новый дом раньше всех и сейчас пускают кошку или собаку, петуха или курицу, или какое-нибудь другое животное и носят его по всем комнатам, чтобы предстоящее зло — месть духа камня или дерева — пало на них, а не на человека.

И в наши дни, забыв о духах строительных материалов, люди, вселяясь в новый дом, поступают так же. Когда-то на Руси даже в течение целого года не делали крыши над сенями, чтобы всякие беды и злые духи вылетали в это отверстие.

Почти в каждом сборнике фольклора разных народов Западной Европы можно встретить рассказы о замурованных, погребенных заживо людях.

Если замуровать покойника, то он станет озлобленным и вредным для людей духом. Из живого человека, особенно из невинного ребенка, получается добрый дух — защитник здания. Замурованный живой человек служит жертвой духам земли, арендной платой за взятую у этих духов территорию, и одновременно душа замурованного делается духом-охранителем этого здания.

В Баварии, недалеко от города Ансбаха, в деревне Фестенберг, сохранялись развалины старого замка, принадлежавшего в самом начале Средних веков знатному роду Фестенберг. В 1855 году местная 80-летняя старуха рассказала об этом рыцарском замке: «Когда его строили, то сделали в стене особое сиденье, куда посадили ребенка и тут замуровали. Дитя плакало, и, чтобы его успокоить, ему дали в руки красивое красное яблоко. Мать продала этого ребенка за большие деньги. Замуровав ребенка, строитель дал матери его пощечину, говоря: «Было бы лучше, если бы ты с этим своим ребенком пошла по дворам собирать милостыню!»

В книге «Саги и легенды города Магдебурга», изданной в, 1847 году, была опубликована потрясающая история.

Давным-давно в Магдебурге по распоряжению короля Отгона строили крепостные стены. Ворота крепости три раза обрушивались, несмотря на все старания сделать их более прочными. Тогда обратились за помощью к астрологу, и он ответил: чтобы крепостные ворота стояли, надо замуровать в них мальчика, добровольно отданного на это своей матерью.

Одна из фрейлин жены Оттона, королевы Эдиты, по имени Маргарита, в это время чем-то провинилась и должна была покинуть королевский дворец. Тогда же у Маргариты был убит в сражениях жених, а ее сокровища похитили воры. Чтобы не оставаться бесприданницей, Маргарита предложила за большие деньги для замурования своего маленького сына.

При постройке новых ворот сделали особую нишу таким образом, чтобы сидящий в ней ребенок не был раздавлен камнями и чтобы он не мог задохнуться.

В эту нишу и посадили маленького сына Маргариты. Перед его ртом укрепили булку.

Когда новый жених Маргариты узнал об этом, он покинул ее, и Маргарита была вынуждена уехать в чужие края. Через 50 лет она вернулась дряхлой старухой и стала просить о христианском погребении для своего загубленного сына. Юный каменщик поднялся по высокой лестнице на верх крепости, отодвинул там несколько камней в своде и увидел нишу, а в нише — человеческую фигуру, которая смотрела на него сверкающими глазами.

Это был маленький седой старик. Его длинная, белая борода спускалась вниз и глубоко вросла в камни. Над головой была ямка между двумя каменными плитами, где птицы устроили себе гнездо. Они якобы приносили замурованному пищу.

Приставили еще одну лестницу, и по ней поднялся всеми уважаемый архитектор. Вдвоем они смогли извлечь из ниши седого человечка, причем оба потом клялись, что в момент извлечения он стонал. Но когда его вытащили на свет, то с удивлением увидели, что это окаменелый труп ребенка Маргариты...

В Тюрингии прежде был город Либенштейн, стены которого считались неприступными, так как при их постройке была замурована живая девочка. Ее купили для этой цели у матери-бродяжки. Когда девочку замуровывали, ей дали в руки булку. Она сначала видела окружающих и кричала: «Мама, мама, я еще вижу тебя!» Потом она просила мастера оставить ей хотя бы маленькую дырку, чтобы она могла смотреть. Растроганный мастер отказался продолжать свою жуткую работу, и ее закончил его молодой ученик. Рассказывали, что потом видели, как мятущаяся тень матери блуждает и по сей день по развалинам города и в соседнем лесу на горе.

Согласно другому варианту легенды, девочка, когда ее замуровывали, всячески упиралась, брыкалась, кричала, просила о помощи, но нечего не помогло. Потом в течение целых семи лет по ночам слышались крики замурованного ребенка, и со всех сторон слетались галки, крича еще жалобней. В этих галках окрестные жители видели души бесчеловечных строителей, которые будто бы должны будут летать вокруг замка до тех пор, пока там лежит хотя бы один камень на камне.

artarion.livejournal.com


Смотрите также