А. П. Лопухин. Толковая Библия. 1 книга Царств. Злой дух от господа толкование


Читаю кнугу 1 Царств. Злой дух от Господа?

Бог никогда не делает чего-либо, что противоречит Его природе. Он никогда не делает того, что  неверно по сути: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25). «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен» (Вт. 32:4).  Только учитывая вышесказанное мы можем правильно понять слова «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Цар. 16:14). Действительно ли то, что Бог послал на Саула демонический дух? Эта мысль звучит довольно непонятно, потому что она допускает, что Бог использует сатану для Своих целей.

В Библии часто говорится о том, что Бог посылает наказание на человека допуская то, к чему стремится сам человек. Бог предупреждает о последствии, но если человек не принимает предупреждений, Бог оставлает человека получить то, к чему стремится сам человек.  Так было во врема потопа, когда люди были наказаны за непокорность «ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Пет. 3:20). В истории Саула злой дух пришел как наказание от Бога в результате постоянного отказа Саула выполнять волю Божию.  Но в каком смысле этот злой дух был от Бога? В этом случае необходимо прояснение формы используемого языкового оборота.  В Иврите очень часто используются  фигуративные обороты, которые необходимо правильно понимать. Рассматриваемый нами случай – это один из примеров такого оборота, когда выражение означает не столько само действие как допущение к действию. Поэтому указание на злой дух от Господа необходимо воспинимать как оборот речи указывающий на то, что Господь допустил или разрешил злому духу воздействовать на Саула, но никак не послал этот дух на него.  Как один комментатор говорит: «восстанием против воли и закона Бога, Саул открыл себя демоническому влиянию подобно тому, как это произошло с Иудой Искариотом, когда он решил предать  Господа Иисуса.»

Чтобы понять как Бог использует сатану для выполнения Своей воли, нам необходимо иследовать причину, которая вызывает смерть человека. С одной стороны, мы видим, что Бог прекращает жизнь человека. Вт. 32:39 «Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю».  С другой стороны, мы видим что  Христос пришел , чтобы «смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14). Если Бог прекращает жизнь человека, то как дьявол может иметь державу смерти? Ответ на этот вопрос показывает, как Бог использует сатану для своих целей.

Сатана по природе своей – убийца.  Его восстание против Бога изменило его природу  и сделало его источником смерти и убийства. В книге Откровение он назван Аваддон и Аполлион и оба эти имени означают разрушитель.  Когда Бог позволил сатане коснутся Иова, Он сказал «вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2:6). Если бы Бог не сказал эти слова, сатана бы убил Иова, потому что до этого Бог позволил сатане убить дочерей и сыновей Иова. Кто убил детей Иова? Сатана или Бог? Если мы скажен  - сатана, то сам Иов говорит «Господь дал, Господь и взял» (Иов. 1:21). Иов понимает, что детей взял Бог. Но мы понимаем, что детей Иова убил сатана, но в тоже время Бог допустил, чтобы это произошло.  Так происходит и в каждой смерти. Особенно если это ужасные трагедии, аварии и прочее. Мы не можем сказать, что Бог совершает аварии и катастрофы. Причина всему грех и сатана. Но Бог позволяет этому произойти.

Другой пример. Если мы сравним два текста, которые описывают исчисление Израиля, то увидим некоторое противоречие. 2 Цар. 24:1 «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду». 1 Пар. 21:1 «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян»

В одном тексте сказано о Господе, а в другом о сатане. Однако здесь нет противоречия, так как речь идет о Божием гневе и суде. Бог часто использовал язычников для свершения суда над Израилем.  Прежде чем сатана возбудил Давида сделать перепись, Давид уже восстал против Бога и разгневал Его.  Давид позволил греху войти в сердце и этим открыл доступ для Божьего суда и влияния сатаны.

Итак, на Сауле был злой дух от Господа. Как это понять? В Пс.77:49 сказано, что в суде Своем Бог посылал «посольство злых ангелов». В Суд. 9.23 «послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема». А в 3 Цар. 22.22 Бог послал духа, который сделался лживым в устах пророков.  Что все это значит? Прежде чем к Саулу пришел злой дух, «от Саула отступил Дух Господень» (1 Цар. 16:14). Это открыло дверь для злого духа, чтобы войти в Саула.  Когда Господь убирает Свою защиту, этим Он позволяет сатане начинать свою разрушительную работу в человеке.

Иаков пишет в своем послании, что «Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,  но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:13-14). Те, кто сознательно идут против воли Божией и не принимают  «любви истины для своего спасения, И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». Бог никогда не вводит человека в заблуждение или обольщение, но позволяет человеку нести последствия своего собственного выбора. Бог дал нам свободную волю и позволяет принимать или отвергать Божию волю.  Так было с Саулом, так может произойти и  с нами.

achumakin.livejournal.com

Злой дух Саула от Бога?

Библейские вопросы и ответы

Вопрос:

В 1 Книге Царств 19:9 есть слова «Но злой дух от Господа напал на Саула». Как может дух от Бога быть злым, ведь в Нем нет зла? Я просмотрел несколько переводов указанного отрывка, они одинаковы. Объясните, пожалуйста, что под этим подразумевается?

 

Ответ:

Великолепный вопрос. Я, конечно же, не могу обвинять вас в том, что поднятая тема показывает видимое противоречие в Священном Писании. Однако противоречием это является лишь на первый взгляд. Объясню, почему.

Прежде всего, я полностью согласен с вашим утверждением, что Бог не создавал ничего злого. Фактически, цитируя самого Бога, все, что Он создал, является хорошим (Бытие 1:31). В действительности «очень хорошим».

Тем не менее, очевидно, существует зло. Добавьте к этому то, что мы узнаем из Евангелия от Иоанна 1:3, что ничего не сотворено без Бога (на самом деле, без Его Сына Иисуса). Таким образом, создается головоломка: если зло реально и существует, а все созданное хорошо, то где выход из видимого противоречия?

Ответ здесь. Почти все, что создал Бог, подчиняется Ему. Птицы, атомы, звезды повинуются Богу. Ваш питомец может не повиноваться вам, но он повинуется Богу. Однако есть два исключения, о которых мы знаем - это два существа, созданные Богом, у которых есть свободная воля, - люди и ангелы.

  1. Мы знаем, как из человеческого опыта, так и из Библии (Второзаконие 30:19-20), что у людей есть выбор. У нас есть воля, и у нас есть свобода ею пользоваться.
  2. Библейские доказательства не так сильны, но, учитывая изложенное выше, мы можем заключить, что ангелы также имеют свободу. Я пришел к выводу, что сатана сам решил восстать против Бога и тем самым ввел зло в мир.

Причина существования зла не в том, что Бог сотворил его, а в том, что Он в своей бесконечной любви и силе создал существо (человека), которое имеет возможность выбирать. Мы решили восстать, и это мы принесли зло в мир. Более того, Бог позволяет нам продолжать совершать злые поступки. Почему? Потому что у нас есть свободная воля! Почему у нас есть свободная воля? Потому что Бог любит нас и потому, что Он хочет, чтобы мы любили Его. Любовь, по определению, требует выбора, здесь нельзя хитрить или заставлять. Бог дает свободу демонам и самому сатане. Мы видим в Евангелиях, что Иисус дает «свободу» демонам: Он позволил демонам войти в свиней, когда они выбрали это (Евангелие от Матфея 8:28-34). Может показаться странным, что Бог позволил демонам продолжить творить зло, но мы должны помнить, что Он точно также позволяет делать зло нам. Кто из нас может утверждать, что не делал злых дел? И кто из нас будет обвинять Бога в этом? Лично я рад, что Бог дал мне не только жизнь, но и свободу воли. Но, если мы свободны, тогда мы не можем обвинять Бога в наших злых действиях. Со свободой приходит ответственность. На самом деле, мы должны благодарить Бога за то, что Он создал нас и что дал возможность любить Его или не любить. Бог умоляет нас выбрать жизнь!

И, наконец, вернемся к вашему вопросу. Я думаю, что в 1 Книге Царств 19:9 Бог не ЗАСТАВЛЯЛ злого духа войти в Саула, а лишь ПОЗВОЛИЛ ему войти в него. Чтобы проиллюстрировать это и поддержать мою интерпретацию, мы можем использовать отрывок из Книги Иова 1:6-12. Здесь Бог не принуждает сатану и его ангелов искушать Иова, однако Он позволяет им это делать. Он дает им разрешение. С библейской точки зрения, Бог является независимым. Бог контролирует. Поэтому, когда автор в 1 Книге Царств говорит нам, что злой дух пришел «от Господа», он не говорит, что Бог приказал духу захватить Саула - он, по сути, говорит, что суверенный Бог позволил злобному духу сделать это. Я также верю, что демоны могут делать только то, что мы, прямо или косвенно, позволяем им делать. Саул уже шел дорогой своей гордости, которая, в сущности, дала разрешение злым духам прийти и выполнить свою работу.

Надеюсь, я полностью ответил на ваш вопрос.

 

Джон Окс, доктор наукПеревод Сергей Дяченко

ТЕСТ: Проверь знания о крещении

Читайте на сайте по теме:

Видео и ролики:

play

✔️ Суть Библии за минуту

playplay

🎥 Известный преступник покаялся и стал христианином

www.icocnews.ru

Толкование на 1 книгу Царств. Глава 16, читать онлайн

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>

Глава 16

Тайное помазание на еврейское царство Давида. Приближение Давида ко двору Саула.

1 И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя.

1. Иессей из Вифлеема Иудейского - внук Вооза, женившегося на моавитянке Руфь (см. кн. "Руфь"), прямой потомок Наасона, князя Иудина колена при Моисее (Чис I:7; 1 Пар II:10).

2 И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьет меня. Господь сказал: возьми в руку твою телицу из стада и скажи: "я пришел для жертвоприношения Господу"; 

2. Опасение Самуила понятно: с одной стороны, он боялся преждевременного, насильственного прекращения не только его личной жизни, но и общественно-пророческой деятельности; с другой - тех печальных последствий, которые могли иметь место вслед за безумным поступком Саула. Насильственная смерть пророка Самуила могла вызвать взрыв народного негодования в отношении того, кто был ближайшей причиной этой смерти, и произвести гибельную анархию в еврейском государстве. Слова Господа: возьми в руку твою телицу и проч. - не научение неправде, а указание на действительно необходимое действие: великое событие священного помазания на царство избранника Божия не могло не быть ознаменовано религиозным обрядом (ср. IX:15-27; X:1, 8). "И пророк действительно совершил жертвоприношение (ст. 5). Посему сказано ему, чтобы до времени скрыв главное дело, указал (имеющим вопросить его о приходе в город) придаточное" (Блаж. Феодорит толк. на 1 Цар вопр. 36).

3 и пригласи Иессея [и сыновей его] к жертве; Я укажу тебе, что делать тебе, и ты помажешь Мне того, о котором Я скажу тебе.4 И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой?

4. Мирен ли приход твой? "Потому ли, что неожиданные посещения пророка обусловливались большей частью необычайными событиями, и притом тревожного характера, или потому, что напряженное состояние, роковая борьба между пророческим и царским могуществом чувствовалась всеми, следившими за положением дел и опасавшимися тяжелых напряжений и смут, старейшины города поспешили выйти навстречу пророку и с трепетом спросили: "с миром ли идешь к нам?" (Я. Богородский, "Еврейские цари", с. 64).

5 И отвечал он: мирен, для жертвоприношения Господу пришел я; освятитесь и идите со мною к жертвоприношению. И освятил Иессея и сыновей его и пригласил их к жертве.6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!

6. "Пророк не знал избранного Богом, потому что был не Бог, а человек. Знать все свойственно Богу; пророку же достаточно знать то, что открывает (и по мере того, как открывает) Бог. С другой стороны, неведение пророка открывало Божие определение. Если бы пророк обратился прямо к Давиду, то могли бы подозревать, что сделал сие по какому-либо предубеждению. Поелику же приступил к первому, и второму, и третьему - до седьмого, то познали, что отвергший первых и избравший последнего есть Бог. Если и по таком избрании братья дали место ненависти, увидев Давида в полку (XVII:28), то чего не сделали бы, если бы избрание совершилось иным образом?" (Блаж. Феодорит, толк. на 1 Цар, вопр. 37).

7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.8 И позвал Иессей Аминадава и подвел его к Самуилу, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь.9 И подвел Иессей Самму, и сказал Самуил: и этого не избрал Господь.10 Так подводил Иессей к Самуилу семерых сыновей своих, но Самуил сказал Иессею: никого из этих не избрал Господь.11 И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда.12 И послал Иессей и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.13 И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму.

13. "Тайное помазание не сообщало никаких внешних привилегий Давиду, которые были невозможны при существующем царе; но оно давало ему внутреннее убеждение в его праве на престол после Саула, возвышало его дух, помогало спокойно и с кротостью переносить незаслуженное преследование врагов и поощряло на дела, достойные будущего царя евреев. Почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после: в глазах толпы он оставался обыкновенным смертным, но сам он всем своим нравственным существом чувствовал, как высоко и напряженно звучали его душевные струны, какое оживление и парение получили его мысль и чувство, возбуждаемые новой великой задачей его жизни", поставленной ему самим Богом. (Я. Богородский, "Еврейские цари", с. 65-66). Дух Господнего благоволения, благодатных даров и помощи почил на Давиде. Саул же, сознательно и упорно противлявшийся благому воздействию на него Духа Божия, попущен был испытать на себе приражение темных и злых сил.

14 А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.

14. И возмущал его злой дух (попущением) от Господа. "Несмотря на видимое благополучие, дух Саула (под влиянием темных сил) не был спокоен: жажда властолюбия, как и многих других страстей, не могла быть ничем насыщена; по мере ее удовлетворения она разрасталась; чувствовалась потребность обнаружить власть там, где она не была еще обнаружена, - и в большей мере, чем прежде, была обнаружена. К этому присоединялось воспоминание о грозных словах пророка (XV:23-26, 28-29), которое ничем нельзя было заглушить и которое как меч висело над венчанной главой Саула. И вот, мало-помалу, он начал испытывать общее чувство недовольства и беспокойства. Затем это чувство стало переходить в раздражение, и равновесие его небогатых душевных сил нарушилось. Он стал страдать припадками настоящей душевной болезни, во время которых был не только не способен к серьезным делам, но и положительно опасен для окружавших". (Я. Богородский, "Еврейские цари", с. 72-73).

15 И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; 16 пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя.

16. Являясь выражением настроения, музыка может иногда являться и возбудителем желаемого настроения. О благодетельном влиянии умиротворяющих мелодий музыки на встревоженный и больной дух человека известно было с глубокой древности.

17 И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне.18 Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним.

18. И Господь с ним, т. е. во всем благоуспешен.

19 И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде.20 И взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим, к Саулу.

20. Xлеб и вино должны были выразить почтительное приветствие Саулу со стороны дома Иессея.

21 И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем.22 И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих.23 И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл,- и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него.

23. Дух (злой по попущению) от Бога (ср. ст. 14, 15 и 16). См. прим. к концу 13 и к 14 ст.

 

Система Orphus Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>

www.biblioteka3.ru

Злой дух от Господа Кц1 Гл 16 - Белов Валерий Сергеевич

 

Первая Книга Царств Глава 16

Где Дух Господень, там по диалектике

Злой дух от Господа обязан быть.

Добра и зла соседство - не эклектика,

А самая реальная конкретика,

Писание о том не даст забыть.

Жрец Самуил за Израиль отчаялся,

За будущее не смыкает век,

И голос свыше в ночь к нему является:

"Доколе о царе тебе печалиться,

Которого от царства Я отверг?

Не быть ему царём впредь, да и хрен бы с ним.

Сошёлся клином свет, да на нём.

Не сделался послушным он полпредом, и

Мы проведём его сквозь трубы медные

И нового правителя найдём.

Наполни, Самуил, елеем рог ты свой

И к Иессею трогай в Вифлеем".

Но жрец воскликнул: "Нынче нравы строгие,

До власти жадный царь, как все двуногие,

Добавит с отречением проблем,

Убьёт меня Саул, едва услышит он,

Что усмотрел Господь царя себе

Иного нежели Саул. Подвыпивший,

А то и трезвый самодержец в кипише

Забудет наше наставленье - Не убей!".

Но Самуилу план по конспирации

Подробно выдал глас отсель досель:

"Возьми телицу к жертве, не придраться чтоб

Царю, не усмотреть в том провокации -

С какою целью жрец несёт елей?

Ты ж Иессея пригласи уважить нас -

Телушку сжечь и съесть её потом.

Пусть соберёт он, как гостей посаженных,

Вкруг сыновей своих, и ты помажешь мне

Того, в которого я ткну перстом".

Пришёл жрец с миссией вполне конкретною,

Впустую не слоняется пророк.

Старейшины его встречают с трепетом

С недоумением с картины Репина -

Зачем ему елея полный рог?

Опять иные будут назначения?

Священники, они ж такой народ,

Любое действие их со значением…

Шлют к Самуилу люди обращение:

Насколько мирен, мол, его приход?

Им отвечал жрец: "Мирен, приношения

Принёс я Господу здесь в жертву вознести…"

А что имеет свыше поручение

Лишить цари и власти, и значения,

Священник никого не известил.

Жрец Иессею освятил и отпрысков,

Его сынов, зовёт есть жертву с ним.

Не стал однако как Саула рослого

В цари жрец мазать и ответил просто он:

"Не ростом человек берёт одним,

А сердцем. Эта мера безупречная

И нет её для Господа верней.

Сильны твои орлы широкоплечие,

Но нет ли здесь пусть меньше, но сердечнее

Среди твоих огромных сыновей?

Раз никого из семерых представленных

Здесь не избрал Господь в моём лице,

То должен быть восьмой, из самых маленьких,

Что брату твоему слывёт племянником.

Знать затерялся он среди люцерн,

При овцах царь державный… Без сумятицы

Ты в поле, Иессей, за ним пошли.

Мы без него обедать не усядемся…"

Уже шипит горячая гусятница,

И с тёлки жир стекает на угли.

Пускают слюни, глаз кося на окорок,

Старейшины, от голода сил нет,

Того гляди и долбанутся в обморок…

Послал отец, вернулись люди с отроком

С красивым, с ожиданий аж вдвойне,

Лицом приятен, в белокурых локонах.

Да, это он! - жрецу поведал Бог.

Впредь нет нужды ходить вокруг да около.

Взял Самуил с елеем полный рог тогда,

Всего обмазал с головы до ног

Давида, благо роста невеликого

Среди родни, ведь что ни брат - амбал,

А младший телом бел и нрава тихого.

Господень Дух почил на нём, настиг его

И с того дня уже не покидал.

А от Саула тенью неопознанной

И вовсе отступил Господень Дух.

И возмущал царя злой дух от Господа,

Неведомо кем и откуда посланный,

Открывшийся для подданных и слуг.

Они Саула в деле том советами

Пытались от Лукавого спасти.

Тиран их слушал и не дёргал вены им,

Когда злой дух тем мерами ответными

За униженья тщился отомстить.

Царя Саула нервы не железные,

А тут ещё свирепствует злой дух.

И только слуги, с прочими помпезные,

При деспоте до крайности любезные

Пытались усладить монарший слух,

Сыскать искусного при гуслях лабуха,

Разумного, красивого на вид,

Открытого, с камнями не за пазухой…

Израиль за таким они облазили,

Нашли, таки, и это был Давид.

С жреца подачи страшным остракизмам царь

Саул подвергся, Богом не любим.

Давид же стал любимцем общепризнанным.

Был Дух Господень на одном пожизненно,

Злой дух от Бога вился над другим.

Давид, оруженосцем в штате будучи

Саула, музицировал и пел,

На гуслях отрывался, но о будущих

Царя Саула действиях ублюдочных

Не ведал, даже думать не хотел.

Ну, а пока, сыскав благоволение

В глазах царя, Давид ему играл.

Дух злой коробило и в те мгновения,

Забрав с собой дурное настроение,

Он от царя Саула отступал.

escalibro.com


Смотрите также