История французской парфюмерии. История французская парфюмерия


История появления парфюмов - Мои статьи - Каталог статей

История появления французских духов берет начало в XI веке. Тогда крестоносцы привезли из Иерусалима на юг Франции жасмин и розы. И только в XII веке с развитием торговых отношений парфюмерия полноценно пришла в Европу. Короли и придворные открывают для себя гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии. Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока, которые затем попадали во Францию. 

К XV веку Грасc и Париж стали всемирно известными парфюмерными центрами. В это время этикет французского королевского двора предписывал всем придворным пользоваться косметикой, ароматическими маслами и духами. В XVI веке объединились две профессии - перчаточника и парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. Позже потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов. 

В XVI веке итальянец Маурицио Франжипани додумался растворять душистые вещества в чистом винном спирте. Этот момент и можно считать рождением парфюмерии, т.к. стало возможным творить бесконечное количество комбинаций. Люди научились хранить в хрустальных флаконах ароматы живых цветов, трав, деревьев, смол и эссенций животного происхождения. 

Первый переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы. В 1608 году во Флоренции, в монастыре Санта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам папа римский. В 1709 году в Кёльне француз Жан-Мари Фарина, торговавший специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную в честь города "Кёльнской водой". В 1709 году он поселился в Кельне и завел парфюмерную лавочку, где впервые и появилась душистая вода. Когда в 1766 году он умер, сыновья развернули целую парфюмерную фабрику. Они готовили свою воду на виноградном спирте высшего качества, который завозили из Италии. Душистые масла тоже были естественными. За долгие годы выдерживания в кедровых бочках частицы спирта пропитывались эфирными маслами, что давало неповторимый букет типа винного. Однако вода из Кельна (eau de Cologne) так бы и осталась неизвестной миру, если бы Наполеон не прельстился этой водой и не повелел доставлять ее из Германии. Во Францию она была завезена во второй половине XVIII века и с тех пор стала распространяться под французским названием о-де-колон. 

Именно Наполеон создал в 1804 году первую парфюмерно-косметическую фирму. Император был очень чувствителен к запахам, одеколоном ополаскивался каждый день с головы до ног и везде, где бы ни был, приказывал жечь таблетки с любимым запахом черной смородины. В ссылке на острове Святой Елены, когда закончился одеколон, император придумал собственный рецепт аромата с добавлением бергамота и назвал его туалетной водой. С тех пор этот термин стал официальным. 

В 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен открывает свою первую парфюмерную лавку на улице Риволи в Париже. Династия Герленов (парфюмеров в пяти поколениях) создает знаменитые ароматы, в том числе Jicky (1889г.), Mitsouko (1919г.), Shalimar (1925г.) 

Затем в XIX веке Жан Герлен (Guerlain), Франсуа Коти (Coty) и Эрнест Дальтроф (Caron) - "отцы" современной парфюмерии - выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине прошлого века производство духов перестало быть кустарным. Стали создаваться крупные парфюмерные компании. 

Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на первую декаду XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. 

Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году «синтетические» альдегидные духи с собственным товарным знаком Chanel №5. "И до Шанель другие кутюрье... стали пробовать себя в качестве создателей духов, - пишет биограф Шанель Эдмонд Шарль Ру. - Но никто до нее не рискнул посягнуть на царство цветочных запахов". 

Духи продолжают эволюционировать. Еще до Шанель, Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил " Сhуprе " (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы. 

В 1929 году огромным успехом пользовались духи "Лиу", названные по имени персонажа оперы Пуччини "Турандот". Лиу - служанка принцессы, предпочитающая смерть предательству. Таким образом, духи "Лиу" становились как бы символом неразгаданной женской души. Тремя годами позже столь же популярными стали духи "Ночной полет", название которых было навеяно одноименным романом Сент-Экзюпери (1931 год). 

30-е годы - расцвет "мужских" запахов: свежих, спортивных, с нотами кожи и табака. Протестом против войны стали духи, созданные Марселем Роша в 1944 году в освобожденной Франции. Он назвал их Femme. 

Три года спустя Кристиан Диор, создав женственную коллекцию "нью лук" со струящимися тканями и разлетающимися юбками, дополняет ее ароматом Miss Dior. Позже последовали "Диориссима", "Диорелла", "Диориссант" (1956, 1972, 1979 годы). Еще три открытия состоялись в 40-е годы: появились Bandit Пигэ - духи с запахом кожи и меха, Vent vert с запахом травы и листьев, породивший новое направление "зеленых" духов, и цветочный аромат L'air du temps Нины Риччи. 

Количество новых духов резко возросло. В 50-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма. Во Франции работали самые талантливые составители духов - парфюмеры. Переживают взлёт ароматы для мужчин. В то же время обостряется международная конкуренция с приходом пафрюмов из-за Атлантики. На начало 60-х приходится большой "бум" ароматов для мужчин, также в это время появляются "бисексуальные" запахи, успех которых был связан с культурой хиппи. 

Конец 60-х. Войска США вторгаются во Вьетнам. Пряная восточная тема проникает и в духи. В моде амбровый запах Chamade Герлена и Fijiu Ги Ляроша. 

В 70-е годы пришла мода на коллекции pret-a-porter. Так возникла новая парфюмерия pret-a-porter de lux, не потерявшая высокого качества и изысканности haute couture, но ставшая более доступной. 

80-е годы запомнились экспериментами в области флаконов, появилась также мода на густые, тяжелые, "амбровые" ароматы. На исходе этого десятилетия в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях. 

В 80-е, когда вещи стали знаком высокого статуса их владельца, духи становятся таким же показателем престижа, как одежда, машина, дом. В 1985 году появились Poison Диора, американские Obsession Кельвина Кляйна и Beautiful Эсте Лаудер. В 1987 году духи "Пуазон" были удостоены сразу двух престижных премий - итальянского приза Екатерины Медичи и американского - как духи с наиболее тонким ароматом. Именно этим духам принадлежит абсолютный рекорд по объемам продаж. 

В 90-е годы "эгоистичные" запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более легкими ароматами. Морские ноты конца 80-х трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Новая технология "Живые цветы" (Living-Flower Technology) позволяет теперь "собирать" запах несорванных цветов и растений. Для этого их помешают под стеклянный колпак и через специальное ответвление "вытягивают" аромат. 

Два последних десятилетия в мире духов происходят удивительные изменения. Запахи рождаются в определенный отрезок времени под условным девизом. 1981 -1985-е годы - чувственность и сексуальность. 1986-1988-е годы - женственность и классицизм. 1988-1990-е - загадка, духовность и символизм. 1990-е годы - аутентичность природе, свежесть, естественность и экологичность. 

В 1990 году появляются знаменитые Tresor Ланкома. В 1995 году фирма Кристиан Диор выпускает Dolce vita («Сладкая жизнь»). 

Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются фруктовые запахи. По мнению специалистов, духи конца этого века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменились. 

Французский банк данных в области парфюмерии насчитывает в своем каталоге за 1880-1985-е годы в общей сложности 8 тысяч названий духов, из которых 6 тысяч созданы во Франции, а 2 тысячи - в других странах. Однако французы утверждают, что примерно еще 2 тысячи составов остались без внимания. 

proaromat.at.ua

История французской парфюмерии — реферат

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) в г. Миассе

Факультет «Экономика, управление, право»

Кафедра «Финансы и финансовое право»

Специальность «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «Отечественная История»

на тему

«История французской парфюмерии»

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Халикова Айгуль

студент заочного отделения

1 курс, ФЭУП-116

 

ПРОВЕРИЛ:

Зорина Раиса Федоровна

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….............................................3

  1. История парфюмерии………………………………………………………...4
  2. Грасс – центр парфюмерной революции…………………………………....5
  3. Элитная парфюмерия…………………………………………………………6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Элитная парфюмерия играет немалую роль в современной жизни. Ее производят во многих странах мира: Америке, Италии, Франции, на Ближнем Востоке и даже в России. Но, по-прежнему, как и сотни лет назад, эталоном элитной парфюмерии считают французскую.

Франция, законодательница всего прекрасного. Но история создания парфюмерии, и конкретнее, к примеру духов, уходит глубоко в древность. В те времена еще не существовало государств франков. Поэтому известное французское слово парфюм, имеет латинские корни. На латыни “per fumum” означает для дыма.

Французские ароматы всегда ценились очень высоко. Их неповторимая аура, изысканные и тонкие запахи покоряют с первых нот уже на протяжении многих веков. В каждой композиции прослеживаются сложившиеся парфюмерные традиции, чувство стиля и отменное качество, основанное на глубоких знаниях характера компонентов, которые используются для создания миниатюр.

Сегодня духи – необходимый атрибут для завершения образа, способ выявить свой вкус и чувство стиля. Аромат, который живет одной жизнью со своим обладателем, способен придать ему неповторимую ауру очарования и соблазна, поднять настроение и самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИСТОРИЯ ПАРФЮМЕРИИ

 

На XVII век приходится расцвет парфюмерного искусства во Франции. Вполне естественно, что честь изобретения многих парфюмерных композиций принадлежит романтичным и галантным французам. Французы наносили духи не только на тело, но и на одежду и аксессуары (особенно веера и перчатки), и парики.

Но главный прорыв в развитии парфюмерного искусства произошел в XVIII веке, когда в 1709 году итальянским цирюльником Джованни Паоло Феминисом, проживающим в Кельне, была создана «кельнская вода» - одеколон («eau de Cologne»). Она состояла из виноградного спирта, а также из базовых компонентов: масел нероли, бергамота, лимона, лаванды и розмарина. Вскоре это ароматическое средство (которое использовалось и в качестве чудодейственного эликсира, способного исцелять практически от всех болезней, включая оспу и чуму). Парфюмерным средством «кельнская вода» стала благодаря Наполеону Бонапарту, который в 1810 году издал декрет, обязывавший всех парфюмеров открыть формулы всех своих достижений. Так медицинское средство превратилось в одеколон, который настолько впечатлил императора Франции, что даже во время военных кампаний и ожесточенных боевых действий он всегда имел при себе бутылочку с кельнской водой. По свидетельству современников, Наполеон буквально поливал себя этим одеколоном, расходуя до двух флаконов в день. Страсть Императора к ароматной воде послужила мощной дополнительной рекламой: каждый любитель одеколона чувствовал себя причастным к вкусам наполеоновского двора.

Другой важный вклад французов в развитие парфюмерной индустрии в том, что они усовершенствовали древнее египетское искусство создания флаконов для духов. После открытия стеклодувного завода Баккара в 1765 году французы изготовляли флаконы самой причудливой формы.

В XIX веке развитие науки и химии открывает огромные возможности для парфюмерной промышленности. Изменения во вкусах и достижениях химии дали новый толчок развитию парфюмерии. Французская революция нисколько не уменьшила популярность ароматов, наоборот, появились новые запахи и новые названия, например, Parfum(Парфюм) a la Guillotine(Ла Гильотин), который был одним из первых парфюмерных бестселлеров. Примерно в то же время дамы стали носить при себе специальные ароматические коробочки, прообраз современных духов.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ГРАСС – ЦЕНТР ПАРФЮМЕРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

 

Грасс – небольшой городок на юге Франции, в Провансе. Именно здесь началась революция в парфюмерной промышленности. Грасс стал крупнейшим в мире поставщиком сырья для духов.

Каждый год в мае, жители Грасса собирали необычный «урожай». Молодые девушки в длинных платьях и соломенных шляпах с бантами ранним утром начинали сбор душистых цветков жасмина и туберозы, кассии и флердоранжа, роз или фиалок в плетеные корзины.

К началу ХХ века в Грассе было уже пятьдесят фабрик, перерабатывавших в период самого интенсивного сбора до 45 тысяч килограммов роз в день. Производитель цветов каждый день сдавал собранные цветы на фабрики, и в специальной книге записывалось количество сданного сырья, так как оплата производилась в конце сезона.

Период сбора жасмина более длительный, чем у розы, но сентябрьский жасмин стоил дешевле, особенно если цветки были подмочены дождем. Сортировка цветочной массы должна была происходить быстро, чтобы избежать малейшего нагревания или процесса ферментации, если лепестки слишком долго оставались в куче. В цехе насыщения рабочие перекладывали драгоценные лепестки жасмина, туберозы или жонкиля на раму, заполненную очищенным маслом, где проходила холодная мацерация с обновлением лепестков каждые двадцать четыре часа до момента сатурации масла. Для цветов кассии, розы, апельсина, жасмина и мимозы адсорбционное масло поддерживалось в жидком состоянии легким подогревом, так же как и при обработке росного ладана, стиракса и др. В других цехах происходила дистилляция: свежие или сухие растения (по преимуществу предварительно смоченные) опускали в соленую и подогретую воду, наполнявшую древние реторты и перегонные кубы, унаследованные от далекого алхимического прошлого. За процессом внимательно следили, стремясь избежать резкого повышения температуры, что могло «сжечь» ароматы лаванды, тимьяна, аниса и розы.

Среди традиционных способов была водяная баня: процесс медленный и дорогостоящий, но гарантировавший получение превосходных эфирных масел. Наконец, эфирные масла выделяли с помощью летучих растворителей. Этот способ особенно применялся для получения душистых веществ из роз, продуктов животного происхождения, смол и бальзамов, а также цветов, которые не все отдали в процессе насыщения масел.

Поскольку производство парфюмерного сырья – очень длительный и затратный процесс, стоит оно очень дорого. Так, один килограмм розового концентрата стоит 9000 долларов, но его достаточно для производства нескольких сотен флаконов духов.

Однако из-за вторжения химии в мир парфюмерии, а также в результате использования более дешевого труда и ингредиентов, центрами производства парфюмерного сырья стали Китай, Индия, Южная Африка и Марокко. Концентрат, который они производят, уступает грасскому аналогу, но зато и стоит дешевле, поэтому пользуется спросом на парфюмерном рынке. Однако, несмотря на это, Грасс и сегодня сохраняет статус мировой парфюмерной столицы.

 

  1. ЭЛИТНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ

 

В 1828 году Пьер Франсуа Герлен открыл первую парфюмерную лавку в Париже и положил начало парфюмерной династии Герленов. Пять поколений потомственных парфюмеров подарили миру такие шедевры, как Jicky(Джики) (1889), Shalimar(Шалимар) (1925), Mitsouko(Митсоко) (1919) и другие.

В середине XIX века производство духов и туалетной воды перестало быть кустарным и приобрело промышленные масштабы. Толчком для создания крупных парфюмерных компаний послужило появления науки о создании ароматов, основы которой разработали «отцы» элитной парфюмерии – Жан Герлен, Франсуа Коти и Эрнест Дальтроф. В это же время Франсуа Коти начинает экспериментировать с искусственными запахами, соединяя их с натуральными эссенциями. Результатом его экспериментов стал выпуск в 1917 году туалетной воды Сhуprе(Шипр), позже ставшей прообразом для целого ароматного семейства и послужившей основой для знаменитых на весь мир духов Chanel №5. Кроме того, активно развивались и совершенствовались ориентальные и амбровые ароматы.

Однако прославил французскую парфюмерию во всем мире Жан Пату. Выпущенный им в 1930 году аромат Joy(Джой) стал настоящим прорывом и получил титул «самого дорогого парфюма в мире». Для его производства использовалось только самое дорогое и редкое сырье, поэтому 50 мл. духов стоили 120 долларов. Жан Пату создал Joy после обвала американского фондового рынка в 1929 году. Аромат должен был поднять дух и внушить надежду на будущее американским клиентам Пату, которые переживали трудные времена. Неизменная с 1930 года композиция построена на удивительной комбинации ароматов розы и жасмина, создавая удивительную цветочную мелодию, которая стала фирменным знаком парфюмерии Дома Jean Patou(Жан Пату) на многие годы.

В развитии французской парфюмерии в первой половине ХХ века, нельзя не упомянуть о еще двух легендарных ароматах: Shalimar от Guerlain( и Chanel №5 от Chanel. Shalimar– классический мягкий сандаловый аромат, созданный Жаком Герленом в 1921 году. В 1925 году он был выпущен во флаконе из хрусталя Баккара и отправлен на Всемирную выставку. Аромат и его название навеяны историей принцессы Мумтаз-Махал, ради которой ее супруг Шах-Джахан воздвиг легендарный Тадж-Махал. Название Shalimar происходит от садов Шалимара, любимом месте Мумтаз-Махал. На санскрите «Шалимар» означает «храм любви». Shalimar – сладкий, ориентальный ванильный аромат, композиция которого состоит из парфюмерных нот цитруса, кедра, бергамота, ириса, пачули, жасмина, розы, кожи, сандалового дерева, мускуса, циветты, ванили и ладана.

Духи Chanel №5 созданы гениальным парфюмером, выходцем из России Эрнестом Бо в 1921 году. Легенда гласит, что Коко Шанель попросила парфюмера создать «искусственный аромат, который пахнет Женщиной». Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами – и стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат. Бо представил Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый, откуда и пошло название шедевра. Chanel №5 – это цветочный аромат, в парфюмерную композицию которого входят ноты нероли, иланг-иланга, бергамота, лимона, ириса, жасмина, ландыша, розы, амбры, сандалового дерева, пачули, мускуса, ванили, ветивера и дубового мха. Сегодня флакон духову Chanel №5 продается в мире каждые 30 секунд.

Эти ароматы стали первыми настоящими элитными духами, символом французской парфюмерии.

Элитная парфюмерия Christian Dior - это сегодня не просто духи, но духи чуть ли не божественного происхождения, покорившие подиумы мировой парфюмерии наравне с знаменитой Chanel и не менее известной Guerlain. Кристиан Диор потряс мир высокой моды своей первой коллекцией, которая вышла незадолго после окончания войны. Именно это молниеносно сделало его знаменитостью!

Родился Кристиан Диор 21 января 1905 года неподалёку от Ла-Манша. Семья была довольно состоятельной и Кристиан был волен заниматься, чем только душа возжелает. Так, вместе с другом, он открыл галерею, бросив изучение дипломатии. Но тяготы вскоре нашли его. Сразу, заболев раком, умерла мать, затем отец потерпел банкротство, которого вскоре не стало. Будущему кутюрье пришлось самому выбирать, чем зарабатывать на жизнь. Первое время он подрабатывал, продавая свои рисунки. Его очерки хранят на своих страницах журналы мод. Эскизы шляпок расходились "на ура", но молодой дизайнер решил посвятить себя созданию одежды.

В 1947 году он показал миру свою первую коллекцию, тем самым мгновенно завоевал благосклонность дам. Бешеная популярность волной захлестнула его. Кропотливая работа над коллекцией не прошла даром, годы труда окупились сполна, ибо Кристиан Диор вложил не только душу в своё дитя - своё первое творение, но и воплотил своё представление женственности. Многие утверждали, что он спас Париж, спас мир высокой моды в те тяжёлые времена…

Но в чём же секрет такого невероятного успеха?

Как известно каждая последующая коллекция модного дома Диор, пользовалась не меньшей популярностью, на которую сбегался без малого весь Париж! А вот секрет такого успеха таиться не только в платьицах и шляпках. На самом деле, изюминкой каждого наряда были и остаются духи имени Диор.

Задолго до того, как первую коллекцию увидел мир, была создана парфюмерная компания Christian Dior Perfume. Кутюрье считал духи ключевой и завершающей ноткой наряда. Первым ароматом стал Miss Dior. Рождению этого парфюма было посвящено несколько лет. Именно в сопровождении аромата Miss Dior дебютная коллекция Кристиана потрясла мир Haute couture!

Парфюмерная продукция Диор не прекращает выпускать потрясающие парфюмы. Среди самых известных ароматов мира под именем Dior вы найдёте Miss Dior Cherie, Dior J’adore и, конечно же, Fahrenheit(Фаренгейт).

 Чего только не выслушал Кристиан Диор, будучи начинающим дизайнером, о своих творениях, но никоим образом критика не могла противостоять гению моды!

Когда мы упоминаем любимые духи, то обычно говорим: «туалетная вода от Guerlain», «бессмертные духи Chanel», или «Christina Aguilera пополнила линейку элитной парфюмерии новым ароматом»… Продолжать можно до бесконечности. При этом мы отлично знаем, что Герлен - знаменитый парфюмер, Коко Шанель – модельер, а Кристина Агилера – популярная певица, но вот какое отношение эти люди имеют к элитной парфюмерии?

yaneuch.ru

История парфюмерии | Блог стилиста

29 07 2011      Mr.Nemo       4 комментария

Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный, сладостный мир запахов неудержимо влечет к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и свои традиции.История парфюмерии уходит корнями в глубь веков. Все началось с того, что древние люди во время религиозных обрядов стали сжигать на жертвенниках смолы. Само слово «парфюмерия» произошло от латинского perfum, что буквально означает «через дым».Первое упоминание о парфюмерии встречается в египетских летописях. При вскрытии гробницы фараона Тутанхамона были найдены 3000 сосудов с благовониями, которые спустя 300 столетий все еще источали аромат.Египтяне прославляли своих богов окуриванием и изготовляли благовонные мази и ароматные масла, которые применялись при различных обрядах, а также использовались женщинами при совершении туалета. Греки привезли из своих экспедиций новые ароматы; в античном Риме запахам стали приписывать целебные силы. Из-за нашествия варваров приостановилось употребление ароматов на Западе. И тогда мусульмане начали развивать искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей: они изобрели перегонный куб и улучшили дистилляцию.В XII веке расширились торговые отношения, и данный феномен снова получил развитие. Открытие университетов тоже способствовало этому. Короли, господа и придворные узнают о гигиенических и «обольстительных» свойствах парфюмерии. Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей, поступающих с Востока.Вторая половина XIV века характеризуется появлением жидких духов на основе спирта и эфирных масел, которые используются под названием ароматических вод. Легенда гласит, что рецепт первой «Воды королевы Венгрии» (на основе розмарина) был подарен королеве Елизавете монахом. Принимая эту воду внутрь, тяжелобольная королева выздоровела.В XVI веке соединились профессии перчаточника и парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. .В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.Первый переворот в истории парфюмерии произошел после Великой Французской революции, когда гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.В 1608 году во Флоренции, в монастыре Сайта Мария Новелла, возникает первая в мире парфюмерная фабрика. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствуют им и вносят богатые (финансовые) вклады в монастырь герцоги, князья и сам Папа Римский.В XVII веке парфюмерное производство процветало и во Франции. Двор короля Людовика XV называли «ароматным двором», потому что в то время духи использовали не только для тела, но и для ароматизации одежды, вееров, перчаток и даже мебели.В 1709 году в Кёльне итальянец Джованни Мария Фарина, торговавший специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную в честь города «Кёльнской водой». Во Францию она была завезена во второй половине XVIII века и с тех пор стала распространяться во все страны под французским названием EAU DE COLOGNE (Император Наполеон Бонапарт покупал до 60 флаконов одеколона в месяц!)В ХVХвеке Жан Герлен («GUERLAIN»), Франсуа Коти («Соtу») и Эрнест Дальтроф («Сагоn») — «отцы» современной парфюмерии — выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине XX века производство духов перестало быть кустарным: стали возникать крупные парфюмерные компании.Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили объединить бизнес моды и парфюмерии. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнять линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком — Chanel № 5.

Духи же продолжили эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил Chypre («Шипр»), ставший впоследствии «предтечей» целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.В начале 1920-х годов были открыты способы создания ароматов «синтетическим» путем: «революцию» в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в Chanel № 5. Количество новых духов резко возросло.В 1950-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего расцвета. Во Франции работали самые талантливые составители духов — парфюмеры. Достигли совершенства и Духи для мужчин.С появлением духов из-за Атлантики международная конкуренция обострилась.В начале1960-х годов наблюдался бум ароматов для мужчин.

В 1970-е годы пришла мода на коллекции «pr?t-a-porter». Так возникла новая парфюмерия «pr?t-a-porter de lux», не потерявшая высокого качества и изысканности «haute couture», но ставшая более доступной.В 1980-е годы проводились эксперименты с формами флаконов; стали модными густые, тяжелые, «амбровые» ароматы. На исходе 80-х годов в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие, озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.В 1990-е годы «эгоистичные» запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более легкими. Морские ноты трансформировались в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с запахами лотоса и кувшинок.Новая технология «Живые цветы» (Living Flover Techology) позволяет теперь «собирать» запах несорванных цветов и растений.Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление «вытягивают» аромат.Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца XX века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго и в начале нового тысячелетия эта тенденция продолжилась.Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются легкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы.С тех пор как люди научились использовать магическую силу аромата, прошло много веков.

Туристическое агенство СПА ВОЯЖ это хороший и недорогой отдых для всей семьи. Это отдых с детьми в ОАЭ за гроши такое предложение большая редкость. Воспользуйтесь возможностью сейчас!!!

blog-stilista.com

ИСТОРИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ

ИСТОРИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ ПАРФЮМЕРИИ Элитная парфюмерия играет немалую роль в современной жизни. Ее производят во многих странах мира: Америке, Италии, Франции, на Ближнем Востоке и даже в России. Но по-прежнему, как и сотни лет назад, эталоном элитной парфюмерии считают французскую. Впервые парфюмерия появилась во Франции еще в XI веке. Именно тогда крестоносцы привезли из очередного похода на Иерусалим розы и жасмин. Культивировать их начали на юге Франции. И лишь век спустя парфюмерия вошла в обиход всей Европы. С развитием торговых отношений между странами короли и дворяне открыли для себя гигиенические и лечебные свойства парфюмерной продукции. Негласной столицей парфюмерии в то время была Венеция – именно там перерабатывались пряности с Востока прежде, чем попасть во Францию. History-of-French-perfume-2Уже в начале XV века французские города Грасc и Париж были признанными парфюмерными центрами Европы. Как раз в то время всем придворным использование косметических и парфюмерных средств строжайше предписывалось дворцовым этикетом. В XVI веке, благодаря пристрастиям итальянки Екатерины Медичи, в моду вошли парфюмированные перчатки – и две профессии – парфюмер и перчаточник – на время слились в одну. В то же время во дворцы пришла новая проблема – неприятный запах. Нет, чтобы начать чаще принимать ванны, – теперь духи с удвоенным энтузиазмом употребляли уже в целях конспирации неприятных запахов. Однако официально рождением парфюмерии в том виде, в котором знаем ее мы с вами, считают XVI век. Тогда итальянский парфюмер Маурицио Франжипани впервые решил растворять ароматические вещества в винном спирте. Благодаря этому открытию стало возможным хранение ароматов трав, цветов и эссенций в золотых и хрустальных флакончиках. Были в истории французской парфюмерии и свои перевороты. Первый из них произошел, когда после Великой Французской революции разделилась гильдия парфюмеров и перчаточников. С этого момента парфюмерия стала независимой, вследствие чего в 1608 году при монастыре Санта Мария Новелла была открыта первая в мире парфюмерная фабрика. Покровительство, как и денежные взносы, ей обеспечили не только герцоги и князья, но и сам Папа Римский. Впрочем, последнее было обусловлено тем, что работали на фабрике исключительно монахи-доминиканцы, не обходившие стороной парфюмерные нужды Церкви. History-of-French-perfume-31709 год стал поворотным для торговца специями, француза Жана-Мари Фарины. Ему принадлежит честь изобретения так называемой «Кёльнской воды» - первого мужского одеколона в мире. Фарина открыл в Кёльне парфюмерную лавку, которую после его смерти в 1766 году унаследовали сыновья, развив семейное дело настолько, что вскоре построили целую фабрику. «Кёльнская вода» производилась из натуральных масел, винный спирт завозили специально из Италии. Но неповторимый букет ароматов придавало долголетнее выдерживание готового продукта в кедровых бочках. Поставлять же за границу «Кёльнскую воду» начали после того, как Наполеон прельстился ее ароматом. Благодаря страсти императора к парфюмерии, она была завезена в Францию во второй половине XVIII века и с тех пор стала известна всему миру как eau de Cologne. Кстати, именно Наполеон, из-за своей чувствительности к запахам, употреблял немерянное количество парфюмерии. Он мог ополаскиваться одеколоном каждый день с ног до головы, он приказывал везде, где бы он ни был, жечь ароматные таблетки с запахом черной смородины. Уже будучи в ссылке на острове св.Елены, император так страдал от отсутствия парфюмерии, что даже придумал свой собственный рецепт одеколона, впервые добавив туда бергамот. Поговаривают, что термин «туалетная вода» тоже принадлежит Наполеону. Когда в 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл свою первую парфюмерную лавку в Париже, никто даже не предполагал, что так начиналась история парфюмерной династии Герленов. Пять поколений потомственных парфюмеров подарили миру такие шедевры, как унисекс-аромат Jicky (1889г.) и женские духи Shalimar (1925г.), Mitsouko (1919г.). Nina Ricci L`Air du TempsВ середине XIX века производство духов и туалетных вод перестало быть кустарным, выходя на новые круги развития. Толчком для создания крупных парфюмерных компаний послужило появления своеобразной науки о создании ароматов. Ее основы установили «отцы» элитной парфюмерии - Жан Герлен (Guerlain), Франсуа Коти (Coty) и Эрнест Дальтроф (Caron). Примерно в это же время Франсуа Коти начинает экспериментировать с искусственными запахами, соединяя их с натуральными эссенциями. Результат – выпуск в 1917 году туалетной воды «Сhуprе», позже ставшей прообразом для целого ароматного семейства. Кроме того, активно развивались ориентальные и амбровые ароматы. XX век принес в стройные ряды вяло конкурирующих между собой парфюмеров взрывоопасную новость: в 1911 году Поля Пуаре посетила идея о дополнении линий дизайнерской одежды соответствующими ароматами. И уже в 1921 году Габриэль Шанель воплотила эту мысль в жизнь, выпустив под собственным брендом знаменитые альдегидные духи Chanel №5. Конечно, и до Шанель кутюрье делали попытки создания элитной парфюмерии, но еще никому это не удавалось с таким успехом. Французская парфюмерия вышла на новый виток своей истории. В 1930-х годах на парфюмерную арену вернулись «мужские» ароматы – ноты кожи и табака, свежести и спорта, вытесняя тяжелые томные «женские» запахи. «Парфюмерия против войны» - так звучал протест француза Марселя Роша. В 1944 году в честь освобождения Франции от нацистов, он создал новые очаровательные духи, назвав их просто - Femme. History-of-French-perfume-1Всего три года спустя Кристиан Диор дополняет свою новую коллекцию легких струящихся юбок и платьев духами Miss Dior. Не отстает от коллеги и Nina Ricci, выпустив в конце 40-х ставший классическим цветочный парфюм L'air du temps. В 50-х годах французская парфюмерия переживает пик популярности, несмотря на активную конкуренцию американской парфюмерии: все равно лучшие парфюмеры того времени творили во Франции. За чуть более, чем за 50 лет элитная парфюмерия пережила массу изменений. В 60-е года популярными были восточные пряные ароматы. На волне успеха в это время была туалетная вода Fidji от Guy Laroche. 80-е принесли нам парфюмерию haute couture, изысканную и элегантную как и прежде, но более доступную простым обывателям. В это время все парфюмерные бренды активно экспериментировали с флаконами, в которые заключали тяжелые амбровые ароматы. 1985 год ознаменовался выпуском туалетной воды Poison – одной из самых почитаемых и престижных. Вообще в это время элитная французская парфюмерия рождалась под определенным «девизом». Так в 1981 – 1985 годах были популярными сексуальность и чувственность, 1986 – 1988 – классическая женственность, 1988 – 1990 ознаменовались загадочностью и символичностью духов. А вот 90-е стали расцветом парфюмерии-унисекс, ценилась природность и свежесть запахов. И начало положил легкий цитрусовый аромат Calvin Klein СK One, выпущенный в 1994 году и снискавший невероятную популярность среди неформальной молодежи.

ok.ru

История французской парфюмерии — реферат

Все дело в том, что духи - это не просто мистическая загадка, поэтическое отражение человеческой души, открывающиеся окружающим благодаря ароматам, но и удачный коммерческий продукт, который просто обязан приносить прибыль. Для этого свои умения объединяет множество людей.

Конечно, главными в создании элитной парфюмерии являются именно профессиональные парфюмеры, творцы ароматов. Увы, их имена почти неизвестны широкой публике. Как правило, работают эти волшебники в крупных корпорациях, занимающихся неорганической химией, которые и получают заказы на разработку новых ароматов.

Стоит отметить, что в мире есть и «гордые и независимые» парфюмеры, но их совсем мало. Это своеобразные «звезды» мира элитной парфюмерии, которые, благодаря громкому имени и непревзойденному таланту, могут сами выбирать фирмы или марки, с которыми будут сотрудничать. Творец бессмертного шестигранного аромата туалетной воды Chanel Allure Жак Польж – один из них.

Но даже таких гигантов парфюмерного дела знают не все. На изящных флаконах и упаковках стоят абсолютно другие, известные и уважаемые имена. Это и модельеры (Yohji Yamamoto или Christian Dior, например), и ювелиры (Cartier), производители сигар (Davidoff), актеры (Antonio Banderas), певцы (J. Lo) и даже художники (Salvador Dali). Проще говоря, все знаменитости рано или поздно приходят к идее производства парфюмерной продукции под собственным именем, создавая новую торговую марку или бренд.

В XXI веке французский аромат имеет имя собственное, имя создателя, и стоит не меньше, чем раньше, приобрести его – мечта каждой женщины и каждая женщина стремится воплотить эту мечту в реальность. Счастливицы, имеющие на своих туалетных столиках божественный аромат из Франции, наслаждаются каждой каплей из прозрачного флакона. Завоевав всемирную известность, французская парфюмерия, не остается статичной, а продолжает развиваться, улавливая малейшие колебания в тенденциях моды, настроениях, жизни.

В настоящее время насчитывается более восьми тысяч наименований французских парфюмов. Причем подавляющее большинство этих ароматов выпущено в последние тридцать лет. Шесть тысяч современных ароматов были выпущены парфюмерами французского происхождения. Французы также любят поговаривать о том, что специалисты, создававшие данные отчеты, упустили из виду еще две тысячи парфюмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Парфюмерное производство постепенно превращается в искусство. На этом история парфюмерии не заканчивается, а переходит в новую стадию. Ароматы считают достоянием высшего общества, а каждые духи отныне носят имя своего творца.

Сейчас без духов невозможно представить ни один модный показ, ни одну женщины. Ароматы духов проникают во все сферы жизни, потому что приятные запахи поднимают настроение, настраивают на нужный лад, успокаивают. Определенные композиции используются даже в лечении. Мир духов привлекает своей загадочностью, изящностью и утонченностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ален Корбен «Ароматы частной жизни» (Из книги «Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках») Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2000.
  2. А. Головашева «Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов». – М., 2000.
  3. Фридман Р.А. «Парфюмерия и косметика. Производство, назначение,    применение». – М.: «Пищевая промышленность», 1995.
  4. VOGUE  «Красота». : М.: «Росмэн», 2001.
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Парфюмерия

 

 

 

yaneuch.ru