Фридман Р.А. Парфюмерия и косметика. Производство, назначение, применение. М. Пищевая промышленность. Парфюмерия фридман


Парфюмерия и косметика. Производство. Назначение. Применение. - Рудольф Фридман

  • Просмотров: 5185

    Наложница дракона (СИ)

    Диана Хант

    Оказавшись в мире, где правят драконы и магия я, обычная студентка, получила ипостась дракона. И…

  • Просмотров: 3936

    Игрушка для босса. Трилогия (СИ)

    Ольга Рей

    Романтические отношения совсем не входят в мои планы, потому что времени на них нет. Работа,…

  • Просмотров: 3257

    Без права выбора (СИ)

    Дора Коуст

    Выдали замуж против воли? Не отчаивайся! Если в сердце живет любовь, ты справишься с любыми…

  • Просмотров: 2932

    Двойное рычание (ЛП)

    Милли Тайден

    Большая прекрасная женщина, нуждающаяся в спутнике + Два горячих альфы, ищущих пару = Горячая…

  • Просмотров: 2628

    Мама из другого мира. Делу - время, забавам - час (СИ)

    Ехидна Рыжая

    Тебе кажется, что все проблемы позади, а жизнь в новом мире пошла на лад? Как бы не так! Тебе…

  • Просмотров: 2398

    Драконий отбор, или Пари на снежного (СИ)

    Ная Геярова

    Нарршари — высшие снежные драконы. Они — наш закон. Нарршари подчиняют одним взглядом. Мой…

  • Просмотров: 2233

    Землянки - лучшие невесты! (СИ)

    Мария Боталова

    Вы знали, что девушки с Земли — лучшие невесты во всех объединенных мирах? Никто не знал, и оттого…

  • Просмотров: 2210

    Попаданка в семье драконов (СИ)

    Любовь Свадьбина

    Попала в другой мир и семью драконов – одраконивайся!Уничтожают новый дом – борись за него!Заботясь…

  • Просмотров: 2154

    Желанная добыча (СИ)

    Любовь Сладкая

    Я Изуми, родилась и выросла в бедном селении на краю Империи кошек, где росла изгоем – из-за…

  • Просмотров: 1855

    Милый враг мой (СИ)

    Алена Федотовская

    Если ты — дочь опального герцога, а беззаботная жизнь с родителями в изгнании только радует……

  • Просмотров: 1745

    Самый хищный милый друг (СИ)

    Маргарита Воронцова

    Болезненные отношения, тяжелый развод… Теперь Кате не нужны мужчины, она их избегает. Но мужчины…

  • Просмотров: 1698

    Опасная роль для невесты (СИ)

    Ольга Иванова

    Хотелось бы вам побывать приманкой на отборе невест? Нет? А мне придется - невестой под прикрытием.…

  • Просмотров: 1512

    Операция О.Т.Б.О.Р (СИ)

    Альмира Рай

    У меня никогда не было выбора. Я не могла решать свою судьбу, когда погибли родители. Не могла…

  • Просмотров: 1390

    Друзья

    Нина Хитрикова

    Аня веселая милая девушка, тайно влюбленная в своего друга, решает покончить наконец с этим…

  • Просмотров: 1318

    Единственный, или Семь принцев Анастасии (СИ)

    Ольга Обская

    Белис – довольно милый параллельный мирок, королевство с прогрессивными законами. Только Насте-то…

  • Просмотров: 1229

    Лилия для герцога (СИ)

    Светлана Казакова

    Воспитанницы обители нередко выходят замуж за незнакомцев, не имеющих возможности посвататься к…

  • Просмотров: 1152

    Супергерой для Золушки (СИ)

    Лена Сокол

    Предполагается, что свадьба — «лучший день в твоей жизни». А что если бывший женится в этот день на…

  • Просмотров: 1132

    Виноват кофе (СИ)

    К.О.В.Ш.

    Собираясь утром на маникюр, Кристина и не думала о том, что случайно вылитая чашка кофе может…

  • Просмотров: 1071

    Рыцари Преисподней (ЛП)

    Белла Джуэл

    У Эддисон была сложная жизнь. Никчемная мать, и отец, который отсутствовал в ее жизни на протяжении…

  • Просмотров: 960

    Личная охрана (ЛП)

    Cordelia Kingsbridge

    Джейк Райдер — профессиональный телохранитель. После многих лет безупречной службы его жизнь…

  • Просмотров: 841

    Алеррия. Обмен судьбы. Часть 1 (СИ)

    Юлия Рим

    Дочиталась фэнтези! Думала сказки, такого не бывает. И ни куда я не падала, и никто меня не сбивал!…

  • Просмотров: 831

    Шелест твоих крыльев (СИ)

    Temnoe serdce

    Попал в другой мир и сменил сущность. Доверился, но тебя предали. Теперь тебя ждет турнир безумного…

  • Просмотров: 779

    Э(ро)тические нормы (СИ)

    Сандра Бушар

    Ее муж изменяет. Прямо на глазах, даже не пытаясь этого скрыть… На что способна жена,…

  • Просмотров: 764

    Замуж на три дня (СИ)

    Екатерина Флат

    Раз в четыре года в королевской резиденции собираются холостые лорды и незамужние леди. За месяц…

  • Просмотров: 755

    Иномирянка. Иллюзия выбора. Книга 2 (СИ)

    Марина Абрамова

    Отучиться на спецагента в другом мире? Легко! Пройти боевую отработку? Еще легче! Выжить в…

  • Просмотров: 738

    Игра на двоих (ЛП)

    Селини Эванс

    В автомобильной катастрофе близнецы Дэй теряют своих родителей, едва оставшись в живых сами. По…

  • Просмотров: 674

    Аукцион (СИ)

    Ольга Коробкова

    Кира работает в благотворительном фонде и содержит сестру. Им приходится очень сложно. И тут…

  • Просмотров: 663

    Научи меня любить (СИ)

    Кира Стрельникова

    Лилия - хрупкий, нежный цветок с тонким ароматом. Лиля - хрупкая, нежная девушка с мечтой в любовь…

  • itexts.net

    С. А. Войткевич "О книге Р. А. Фридмана "Парфюмерия"".

    Выпущенная Пищепромиздатом в 1955 г. книга Р. А. Фридмана «Парфюмерия» излагает основы парфюмерии и технологии приготовления духов и одеколонов. В ней обобщен большой практический опыт по составлению парфюмерных композиций, описано сырье, применяемое в парфюмерии, приведены многочисленные рецептуры парфюмерных изделий, косметических и мыльных отдушек и пищевых эссенций. Указаны также основные характеристики душистых веществ, эфирных и экстрактовых масел и методы их испытания. Книга является весьма ценным пособием, где достаточно полно освещены вопросы парфюмерии и имеется справочный материал по парфюмерному производству.

    Нам представляется, что наибольшую ценность имеет практическая часть книги, тогда как многие из теоретических положений автора недостаточно обоснованы. Именно поэтому стоит разобрать критически некоторые из положений автора.

    Основная схема теории Р А. Фридмана, развиваемой на протяжении первой половины книги, сводится к следующему:

    1. По творческому облику и направленности парфюмерия — это искусство, основанное на научных данных (стр. 9).

    2. Изучение законов гармонии в парфюмерии... возможно при условии объединения парфюмерии с другими видами искусства подразумеваются: живопись, музыка — С. В.), где законы гармонии достаточно изучены (стр. 12).

    3. Парфюмерные композиции являются художественными произведениями, способными выразить некоторую художественную идею или настроение (см. стр. 15, 82).

    4. Восприятие отдельных (например, синтетических) душистых веществ отличается от восприятия комплексов, как в музыке отдельные звуки отличаются от музыкального произведения. Восприятие отдельного запаха относится к элементарным физиологическим актам, а восприятие комплексов связано с психикой (стр. 63).

    Рассмотрим по порядку эти положения.

    Парфюмерия не может являться искусством в полном смысле этого слова, так как она не может отображать сюжета, действия, человеческих переживаний и никогда не станет одной из форм общественного сознания, какими являются, например, литература, живопись, музыка. Было время, когда и перегонку считали искусством.

    В настоящее же время известны точные законы перегонки, и инженеры-специалисты рассчитывают и применяют на практике ректификационные колонны, эффективность действия которых оставляет далеко позади искусство перегонки средневековых алхимиков

    Искусство парфюмера следует понимать, как умение составлять парфюмерные композиции с приятным, стойким запахом. По-видимому, по мере накопления научных и практических данных парфюмерия будет все меньше связана с «секретами» парфюмеров. И задачи исследователей, работающих в области парфюмерии, должны быть направлены не к «объединению парфюмерии с другими видами искусства», а к обобщению данных по правильному сочетанию душистых веществ или их смесей для получения того или иного запаха, к нахождению законов испарения душистых веществ и парфюмерных композиций, к созданию постоянно испаряющихся парфюмерных композиций и т. д. По всей вероятности, человеческий нос останется важнейшим инструментом в парфюмерии. Однако даже при помощи такого необъективного инструмента могут быть получены достаточно точные и объективные данные, какими, например, являются опубликованные недавно Паучером [1] таблицы распределения душистых веществ и эфирных масел по стойкости запаха.

    Третье положение автора, очевидно, является сильным преувеличением. Можно согласиться, что запах парфюмерного изделия может вызвать какие-то воспоминания, впечатления, но незачем приводить примеры впечатлений, собранных, как указывает автор, «среди многочисленных лиц», которые дают, например, такие отзывы: «Красная Москва» ассоциируется с изящной теплотой, игривой и кокетливой томностью, мелодичной пластичной певучестью. «Пиковая дама» создает настроение таинственности, печали и грусти.

    Из заграничных духов были проверены: «Черный нарцисс», «Бандит», «Тоска»; эти духи создают впечатление грусти, опустошенности.

    Продолжительное разнюхивание этих духов создает какое-то «панихидное», «ладанное» настроение (стр. 69, 70).

    Читать такие строки в серьезной книге более «грустно», чем нюхать любые духи.

    Четвертое положение неправильно по существу. Точно так же, как запах ванилина (индивидуальное душистое вещество) может «влиять на психику» и вызвать воспоминания, например, о шоколаде, так и, наоборот, запах смеси душистых веществ (по Р. А. Фридману — «комплекс») может никак «не влиять на психику».

    Вообще следует заметить, что автор не стремится доказать свою схему фактическим материалом, а чаще прибегает к аналогиям, цитатам, ссылкам на многие «авторитеты», в число которых попал и журналист Владимир Орлов, написавший как-то статью о роли колористов в подборе и применении красителей (см. стр. 11).

    Рассмотрим для примера одно из высказываний автора.

    «При исследовании теоретических основ составления парфюмерных композиций приходится в значительной степени пользоваться методом аналогии (в части построения и восприятия) с другими видами искусства музыкой, живописью и т. д.).

    Однако предлагаемый далее материал может быть понят тогда, когда читатель усвоит, что в нем нет попытки отождествлять запахи, музыку, живопись, идентифицировать их или упрощенно подходить к объяснению содержания тех и других, а в конечном счете, лишь проводится аналогия по методам воспроизведения (изображения) и анализа, что может сильно облегчить парфюмерную технику. Первая трактовка темы была бы чисто механической, а поэтому наиболее правильным является примененный нами метод подхода к музыке и живописи не как к механической совокупности отдельных звуков и цветов, а как к художественному произведению»... (стр. 13).

    Прежде всего, автор никак не доказал, что метод аналогии «в части построения и восприятия» действительно правилен и может быть применим. Во-вторых, ни здесь, ни далее не указано конкретно, чем именно такой метод облегчает парфюмерную технику, так как введенные автором в главе V понятия «аккорды, лейтмотивы, тембр, гармоническое заполнение», по моему мнению, нисколько не помогают в деле составления парфюмерных композиций. И, наконец, последняя фраза цитаты не имеет никакого отношения к парфюмерии, тем более, что в настоящее время никто и не пытается называть музыку или живопись «механической совокупностью» звуков или цветов. Точно также неуместны в книге по парфюмерии рассуждения о форме и содержании в музыке (стр. 14), о физиологическом воздействии на человека различных оттенков цвета (стр. 42), звуков и музыки (стр. 43), о способности растений излучать инфракрасные лучи. (стр. 54).

    Спорным является взгляд автора (стр. 40): «Если бы запах духов был от момента отдушивания до полного улетучивания его, то есть от начала до конца всегда одинаковым, то такие духи быстро адаптировали бы обоняние или надоели бы потребителю своим однообразием. Отсюда — потребность в кинематографической смене запаха, прогрессирующем, поступательном движении его к характерной для данного наименования кульминации».

    Каждый знает, что хорошие духи, длительное время сохраняющие свой основной характерный запах, отнюдь не надоедают потребителю. Тот факт. что многие духи имеют довольно резкий начальный запах, говорит не о «движении к кульминации», а о том, что работа парфюмеров пока еще несовершенна.

    Критикуя классификацию душистых веществ, предложенную В. Н. Беловым и др. [2], Р. А. Фридман сам ее искажает, говоря, что В. Н. Белов и др. будто бы понимают под термином «душистые вещества» только синтетические продукты (стр. 22). На самом деле указанная классификация подразумевает под этим термином индивидуальные продукты независимо от того, получены ли они синтезом или выделены из природного сырья.

    В главе IV. Р. А. Фридман смешивает понятия «запах» и «вещество», вводит совершенно ненужный термин «элементы запаха» и даже обращается к языкознанию. Вот примеры формулировок автора: «Запахи душистых частей любого растения могут быть извлечены из последних и освобождены от сопровождающих их недушистых веществ. Этим наука получила возможность вникнуть в сущность данных запахов и путем химических исследований установить их состав» (стр. 72).

    «...кориандровое масло состоит из запахов ландыша (линалоол), лимона (дециловый альдегид), сирени .... (стр. 74).

    «Все химически индивидуальные составные части эфирного масла (простые запахи) являются элементами запаха данного масла».... (стр. 75).

    «От различия в сочетаниях этих элементов... зависит все многообразие запахов растений, которые встречаются в природе. Таким же образом из 33 букв слагается все многообразие слов и предложений, имеющих различный смысл...» (стр. 75). Отбросив «извлечение запахов» как явное недоразумение, все остальные формулировки можно было бы заменить одним предложением: запах эфирного масла определяется запахом входящих в него компонентов и его количественным составом.

    В разделе «Фиксаторы» (стр. 117—134) автор упорно отстаивает взгляд о решающем влиянии вязкости в явлениях фиксации, не обращая внимания на критику [3] по этому вопросу. Экспериментальный материал, приведенный в книге, не достаточно убедителен. С физической точки зрения невероятны прямолинейные зависимости, приведенные для двойных смесей на рис. 12, так как скорость испарения бензилацетата из смеси должна постепенно уменьшаться. Нельзя говорить о коллоидной системе бензилацетат-метилабиетат (стр. 128—129), так как эти вещества смешиваются во всех отношениях, образуя истинный раствор.

    В главе VI вместо того, чтобы приводить совершенно неубедительный расчет сроков выстаивания духов и одеколонов, основанный на «пропорциональности» скорости химических реакций концентрации душистых веществ (стр. 147), следовало бы указать, что ввиду сложности вопроса, срок выстаивания следует устанавливать опытным путем для каждого наименования парфюмерных жидкостей. Неправильно примечание автора на стр. 140 о том, что при длительном хранении не наблюдается ухудшения запаха парфюмерных изделий. Известны случаи порчи духов отдельных наименований при длительном (10—12 месяцев) хранении.

    При обсуждении вопроса об оптимальных концентрациях парфюмерных жидкостей автор приходит к выводу, что духи должны содержать 5—10% (табл. 19, стр. 154), а одеколоны 2% (стр. 244) парфюмерной композиции. Поскольку в последнее время и у нас, и за границей все чаще готовят духи с концентрацией 15—20%, и поскольку в промышленности в большинстве случаев приняты рецептуры с концентрацией одеколонов 3—5%, автору следовало бы более четко доказать преимущество своих рекомендаций.

    Указанный в книге (стр. 241) срок сохранения запаха цветочного одеколона 1,5—2 часа не соответствует наблюдаемому на практике. Обычно запах одеколонов сохраняется гораздо дольше.

    В весьма многословном описании поведения душистых веществ в мыле (стр. 266—278) автор пытается осветить вообще все возможные взаимодействия между душистыми веществами, повторяя материал главы VI и допуская ряд химических неточностей. Тут и «озонирование» (?) воздуха пиненом, и конденсация кетонов, и влияние расположения двойных связей на запах терпеновых спиртов (стр. 277).

    Нужно добавить, что в книге имеется большое количество ошибок в химических формулах и неправильных выражений. На рис. 1—3 (стр. 29—31) приведены неверные структурные формулы кумарина, анисового альдегида, изоамилсалицилата, изоэвгенола, бензил-изоэвгенола, дифенилоксида, бензальацетона, гидрокоричного альдегида, мускуса амбрового, индола, эфиров бензилового спирта, этилового эфира бета-нафтола, ментола. Неверны формулы ирона (стр. 450), ментола (стр. 454), метилионона (стр. 457). На стр. 81 ошибочно указано, что корневища ириса содержат ионон и его изомеры.

    Имеются такие выражения (подчеркнуто мной — С.В.): «...сколько-нибудь потенциальные попытки «анатомирования композиций»... (стр. 11;.

    «Натуральные душистые вещества представляют собой сложные сочетания почти из всех классов органических соединений». (стр. 24).

    «Амбру считают веществом, находящимся в кишечнике кашалота...». (стр. 45).

    «Запахи способны влиять на наши поступки» (стр. 55).

    «По Рюммелю поверхностное натяжение эфирных масел существует вместе с наличием вязкости. (стр. 120).

    Приведенные примеры не исчерпывают недостатков стиля изложения.

    В заключение можно с сожалением отметить, что автор второго издания книги «Парфюмерия» Р. А. Фридман ни по существу изложения вопросов теории парфюмерии, ни по форме изложения не использовал всех возможностей для ее улучшения в сравнении с первым изданием. В свое время о большинстве из приведенных здесь критических замечаний мною было сообщено автору в рецензии на рукопись книги. Не помогли автору ни редактор книги Н. Я. Лошаков, ни издательство._____________________________________________

    Использованная литература:

    1. W. A. Poucher, Soap, Perf., Cosm., 28, 763. 19552. В. Н. Белов, Т. А. Дильман, Н. Г. Крохин, Л. Н. Петрова, Н. И. Скворцова. Химия и технология душистых веществ, Гизлегпищепром, стр. 13, 1953.3. С. А. Войткевич. «Маслобойно-жировая промышленность, № 2, 22, 1955.

    Канд. техн. С. А. ВойткевичМасло-жировая промышленность, 1956. №6,34-36

    Источник: http://www.real-aroma.ru/Voitkevitch/o_knige_fridmana.htm

    ps: сам учебник Фридмана о парфюмерии и косметологии тех лет я нашла у букинистов и скоро получу в коллекцию *)

    vibandaka.livejournal.com

    Р. А. Фридман "Парфюмерия". Предисловие к первому изданию.

    В повседневном обиходе душистые, или пахучие, вещества играют весьма существенную роль. Например, трудно себе представить современный быт без туалетного мыла, одеколона, духов, многих косметических изделий. Все эти продукты в качестве одного из характерных признаков обладают приятным запахом, причем весьма существенным являются своеобразие и большое разнообразие, которыми они отличаются в этом отношении.

    Если химическая сторона вопроса, т. е. получение душистых веществ из растительного сырья и методами синтеза, получила достаточно широкое развитие как в области теоретического обоснования, так и в производственной практике, то область рационального применения душистых веществ, т. е. теория создания полноценных и приятных композиций и смесей пахучих веществ до последнего времени сильно отставала от практики и потребностей.

    Предлагаемая читателю книга является первой попыткой восполнить существующий пробел, так как ни в отечественной, ни тем более в зарубежной литературе до сих пор нет работы, которая достаточно ясно осветила бы вопросы теории создания смесей запахов. Среди зарубежных изданий можно найти довольно много книг с многообещающими, на первый взгляд, названиями. Однако, многие из них не выдерживают серьезной критики, так как фактически содержат большее или меньшее число прописей, основное значение которых - рекламирование продуктов, выпускаемых определенной фирмой. Авторы этих книг выполняют фирменный рекламный заказ, а не обобщают или популяризируют производственный опыт.

    Работникам советской промышленности представляется действительная возможность соединить в этой области теорию с практикой, изложить свой опыт для воспитания новых кадров и дальнейшего развития работы.

    К числу таких трудов относится книга Р. А. Фридмана, впервые поставившая вопрос о научных основах теории составления душистых композиций для промышленности, Автор делает попытку объяснить приемы составления парфюмерных композиций на основе сознательного и заранее намеченного создания определенных сложных ассоциативных впечатлений, включая их не только как единовременные, физиологические раздражения органов обоняния, но и как разделенные во времени сложные впечатления, зависящие от специфической летучести душистых веществ.

    Безусловно, оригинальной и существенной частью книги Р. А. Фридмана являются главы, посвященные теории композиций. Идея использования для этого ассоциативных впечатлений, вызываемых обонятельными раздражениями, имеет свою историю. Но приводившиеся в литературе сведения носят отрывочный и нецелеустремленный характер и относятся главным образом к психо-физиологичееким исследованиям индивидуальных душистых веществ, а не сложных смесей, какими всегда должны быть парфюмерные композиции, Это первое положение, которое является принципиальным обоснованием, бесспорно доказано автором настоящей книги.

    Далее, вполне оригинальным теоретическим обоснованием составлеиия сложных парфюмерных смесей душистых веществ является принятие автором аналогии (весьма осторожной и принципиальной) с музыкальными впечатлениями. По видимому следует отметить весьма существенное принятое автором выдвигаемой теории сопоставление простых слуховых раздражений вызываемых, например, физически чистым звуком, с мызыкальными впечатлениями, возникающими не только в результате совокупности основного тона с обертонами, но и в совокупности сложных звуков, составляющих аккорд, и впечатлений от музыкальных (т. е. сложных) звуков в их последовательности, составляющих музыкальную мысль или мелодию.

    Можно оспаривать в отдельных случаях принимаемую автором терминологию, а именно: следует ли пользоваться словами, принятыми в теории музыкальной композиции (гармония, мотив, мелодия и т. д.), или придумывать для этого новые слова, - от этого сущность вопроса не меняется, но мне кажется с большей частью терминов, принятых автором, можно согласиться. Во-первых, потому, что эти термины не слишком специальные, а во-вторых, они в значительной степени характеризуют как совокупность, так и последовательность восприятий, дающих в конечном счете впечатления широко ассоциативного порядка. Поэтому мне представляется ценными и новыми исходные положения автора для разрешения всей проблемы создания парфюмерных композиций на научной основе; дальнейшее углубление намеченных автором путей приведет к уточнению ряда моментов, намеченных пока несколько схематически.

    Второй особенностью книги Р. А. Фридмана надо считать построение технологически-рецептурной части. В отличие от огромного большинства руководств, затрагивающих область парфюмерных и душистых композиций, автор не дает простого сборника рецептов, найденных чисто случайным подбором. Автор систематически подводит читателя к получению нужных продуктов путем сознательного и последовательного оттенения или усиления желаемого эффекта, используя как сложность композиции, так и последовательность обонятельных впечатлений во времени (из-за различной летучести и силы обонятельных раздражений различных душистых веществ, вводимых в композицию). Таким путем автор дает читателю в руки метод построения композиций в зависимости от желания получить тот или иной эффект, а не навязывает готовый рецепт.

    В заключение мне хотелось отметить, что основные положения книги Р. А. Фридмана могут послужить толчком для дальнейшего изучения проблемы запаха в целом. Но, конечно, такая работа потребует совокупных усилий химиков и технологов промышленности душистых веществ и парфюмерных изделий, с одной стороны, и физиологов, изучающих высшую нервную деятельность, с другой. Ряд поставленных Р. А. Фридманом вопросов представляет методический интерес и должен привести к разработке своеобразных и новых исследовательских приемов в получении душистых веществ и их смесей. Эта задача также может быть весьма плодотворной в теоретическом и производственном отношении.

    Новизна постановки Р. А. Фридманом вопроса о теории парфюмерной композиции, как основы технологического процесса,при дальнейшем ее развитии может привести к последовательному повышению всех показателей этой отрасли промышленности._____________________________________

    Заслуженный деятель наукидоктор технических наук проф. Б. Н. Рутовский.

    3 июня 1948 года.

    vibandaka.livejournal.com

    Книга "Парфюмерия и косметика. Производство. Назначение. Применение." автора Фридман Рудольф Аркадьевич

    Последние комментарии

    онлайн

    онлайн

    онлайн

     
     

    Парфюмерия и косметика. Производство. Назначение. Применение.

    Автор: Фридман Рудольф Аркадьевич Жанр: Здоровье, Справочники Язык: русский Год: 1968 Издатель: Пищевая промышленность Статус: Закончена Добавил: Admin 25 Май 14 Проверил: Admin 25 Май 14 Формат:  DJVU (2114 Kb)

    Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

    Аннотация

    Автор - известный советский парфюмер и косметолог. Эта книга познакомит читателя с историей возникновения и развития парфюмерии и косметики, научит разбираться в разнообразном ассортименте парфюмерных товаров, гигиенической и декоративной косметике, поможет правильно, с наибольшей пользой для красоты и здоровья применить эту продукцию, выработать хороший вкус.

     

    Объявления

    Где купить?

    Нравится книга? Поделись с друзьями!

    Похожие книги

    Комментарии к книге "Парфюмерия и косметика. Производство. Назначение. Применение."

    Комментарий не найдено
    Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться
     

     

    2011 - 2018

    www.rulit.me

    Фридман, Рудольф Аркадьевич - Парфюмерия [Текст]

    Поиск по определенным полям
    Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

    author:иванов

    Можно искать по нескольким полям одновременно:

    author:иванов title:исследование

    Логически операторы
    По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

    исследование разработка

    author:иванов title:разработка

    оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

    исследование OR разработка

    author:иванов OR title:разработка

    оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

    исследование NOT разработка

    author:иванов NOT title:разработка

    Тип поиска
    При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

    $исследование $развития

    Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

    исследование*

    Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

    "исследование и разработка"

    Поиск по синонимам
    Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

    #исследование

    Группировка
    Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

    author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

    Приблизительный поиск слова
    Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

    бром~

    При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

    бром~1

    По умолчанию допускается 2 правки.
    Критерий близости
    Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

    "исследование разработка"~2

    Релевантность выражений
    Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

    исследование^4 разработка

    По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
    Поиск в интервале
    Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

    author:[Иванов TO Петров]

    Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

    author:{Иванов TO Петров}

    Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

    search.rsl.ru

    Фридман Р.А. Парфюмерия и косметика. Производство, назначение, применение. М. Пищевая промышленность

    Фридман Р.А. Парфюмерия и косметика. Производство, назначение, применение. М. Пищевая промышленность 1968г. 192 с., илл. твердый переплет, увеличенный формат.

    Эта книга познакомит читателя с историей возникновения и совершенствования парфюмерии и косметики, научит разбираться в разнообразном ассортименте парфюмерии, врачебно-гигиенической и декоративной косметики, поможет правильно, с наибольшей пользой для красоты и здоровья применить эту продукцию, выработать хороший вкус. Автор книги - известный парфюмер и косметолог Р. А. Фридман - хорошо знаком с теорией и практикой косметического и парфюмерного производства, он щедро делится своим личным опытом с читателем, дает необходимые советы и рекомендации.

    ================================================================================

    Добавлено 2010-01-29 13:01

    Покупатель первым выходит на связь в течение 3-х дней, с момента окончания торгов.

    Покупатель оплачивает покупку в течение 7-ми дней, или предоставляет гарантии этой оплаты.

    Покупатели с нулевым рейтингом связываются со мною через обсуждение лота до того, как они сделают ставку.

    Отправка по почте производится после получения 100% оплаты и почтовых расходов.

    Способы оплаты - почтовый перевод, yandex-деньги. % за перечисление денег оплачивает покупатель.

    Приоритет выбора места и времени встречи - за продавцом.

    Если Вы не собираетесь покупать лот и не согласны с вышеизложенными условиями - пожалуйста, не делайте ставок.

    Делая ставку, Вы соглашаетесь со всеми указанными здесь условиями.

    В противном случае - отрицательный отзыв и внесение в черный список.

    newauction.ru