Страна серой парфюмерии. Серая парфюмерия


Серая парфюмерия / Косметика и парфюмерия / Анализ на RosInvest.Com

Современный косметический рынок насыщен «белыми» и «серыми» парфюмерными изделиями.

А за место под солнцем главы больших холдингов расплачиваются своей свободой. На этом рынке правят нечестные компании и не совсем добросовестные поставщики. Одновременно на рынок выходят новые игроки – «дрогери» и аптеки.

Ещё 20–30 лет назад ассортимент парфюмерной продукции ограничивался 100–150 видами продукции, а сегодня их более 1500. За последние годы в мире запахов произошла целая революция. На протяжении нескольких столетий царицей духов была Франция. А в 70-х годах двадцатого века на рынке появились американцы. Благодаря финансовой поддержке своих владельцев американские концерны привлекли французских нюхачей и итальянских дизайнеров для создания новых запахов и оригинальной упаковки. Новые ароматы произвели фурор и потеснили старых производителей в Европе. Далее компания «Procter and Gamblе» придумала, как продавать дорогостоящую парфюмерную продукцию теми же способами, что и обычные моющие средства. Духи стали массовым товаром, который продвигается на рынок всеохватывающей рекламой. Постепенно старые и новые бренды разделились на несколько транснациональных компаний. Относительно обособленными сегодня принято считать «Шанель», «Кристиан Диор» и ещё пару компаний среднего и высокого уровня. «Procter and Gamble», «Unilever», «L`Orea»l, «Sanafi», «LVMN» подмяли под себя большинство известнейших парфюмерно-косметических компаний, торговых марок и производств.

На сегодняшний день последняя тенденция парфюмерного рынка – это выпуск именной косметики и парфюмерии. Западные звезды с удовольствием присваивают свои имена духам и косметике. За это они получают от 5 до 10% прибыли от общего объема продаж. В частности, в Америке в 2007 году объем продаж именных духов составил около 180 000 000 долл.

Среднестатистический россиянин тратит на духи 36 долл./год, француз – 150 евро, американец – около 200 долл, житель Швейцарии — до 300 евро своего годового дохода тратит на новинки парфюмерии. В нашем веке ставки на рынке парфюма равняются миллионам долларов. К примеру, для разработки нового запаха, производства пробной партии товара и минимальную раскрутку тратится около 20–25 000 000 долл. В случае удачи прибыль исчисляется сотнями миллионов долларов. Половина прибыли от продукции идёт в карманы производителей контрафакта.

Российский парфюмерно-косметический рынок является одним из самых неконтролируемых в мире. Почти до начала этого века в РФ одновременно с модной и качественной парфюмерной продукцией завозили тонны просроченного поддельного товара (все, что залеживалось и выбраковывалось на Западе). Иногда вместо «Шанель № 5» на этикетке писали «Шинель № 5». Сегодня ситуация меняется в лучшую сторону, но никто не застрахован от подделки. Приобрести качественные и поддельные духи можно везде. От обмана не застрахован никто, даже люди, которые закупают косметику и духи в дьюти-фри и за рубежом. На сегодняшний день в России есть не больше 10 официальных представителей из 1500 всемирно известных брендов парфюмерно-косметической продукции. Однако покупать товар у официального дистрибьютора не всегда выгодно, так как они могут выставить определенное ограничение закупаемой партии. Дилеры сами признаются, что только 40–50% продаваемого на территории РФ товара проходит через их компании, а остальное незаконно закупается у в других странах.

«Серые» духи из Египта, Сирии, ОАЭ, Марокко предназначаются для клиентов из Восточной Европы. Ещё 15–20 лет назад европейцам выгоднее было производить продукцию в странах третьего мира. Там дешевая рабочая сила, доступное сырье. Однако постепенно натуральные добавки заменились достижениями химиков и фармацевтов, а дешевый труд –высокотехнологичным оборудованием. Производство духов вернулось в Европу, а арабские фабрики продали своим же представительствам в странах третьего мира.

Таким образом, все официальные заказы для РФ, Украины, Белоруссии, Польши, Словении и других стран изготавливаются на арабских мощностях. Одновременно закупочная цена такого товара на 25–40% меньше европейского аналога. Качество изредка высокое, а иногда и наоборот. Потому что полностью контролировать производство в далеких странах крупные компании не могут.

Разница в цене между европейским и арабским товаром не дает покоя оптовым компаниям из Америки и Европы. Они мало думают о качестве продукции. Американцы и европейцы договариваются с российскими дилерами и оптовиками о том, чтобы те уступали 3–5%.

Парфюмерная продукция лишь частично (на 25–30%) проходит таможенную очистку. Официально признано, что более 50% косметики и духов ввозится в РФ нелегально. В то же время, увеличивается именно сегмент потребителей дорогой продукции.

rosinvest.com

Страна серой парфюмерии — You-Fit.ru

Российский парфюмерный рынок на сегодняшний день является самым настоящим айсбергом — над водой находится только его легальный сектор (не больше 1/3 от общего объема). Все прочее сокрыто в пучине невиданной глубины. Никто не может точно сказать, сколько левых духов и туалетной воды продается сегодня в стране.

Впрочем, проблема эта никого не волнует, кроме официальных дистрибьюторов знаменитых компаний, которые несут колоссальные убытки из-за полуподпольной деятельности нелегалов. Они-то и подсчитали, что серый парфюмерный рынок в России в четыре раза превышает объемы официальных продаж.

Из общего объем российского парфюмерного рынка только 20-30% приходится на легальные поставки. Все остальное — так называемый серый рынок. При этом духи, поступающие по левым каналам, можно купить не только на рынке и в переходах метро, но и во вполне солидных магазинах. Официальные дистрибьюторы, напрямую работающие с известными брэндами, могут ручаться только за высококлассные бутики уровня L'Escale.

Легально парфюмами в России торгуют несколько крупных дистрибьюторских компаний. Серый рынок формируется сразу по нескольким каналам. Производители далеко не всегда соблюдают правила селективной дистрибьюции и порой сами организуют нелегальные поставки через Ливан или Арабские Эмираты. — У многих известных марок возникают проблемы перепроизводства и сбыта стока, поэтому они иногда считают, что деньги важнее репутации. Российский рынок, не считающийся самым престижным, как раз подходит для получения таких доходов.

Кроме того, на рынке работает масса независимых бизнесменов, которые не заключают договора с марками и покупают парфюмерию и косметику где и как удастся. Естественно, они не платят ни реальных налогов, ни положенных таможенных пошлин, поэтому цены на продукцию у нелегалов могут быть в 1,5-2 раза ниже, чем в фирменных магазинах. Действительно, разброс цен в Москве большой.

Власти, похоже, совершенно не интересуются проблемой легальных и нелегальных духов, кремов и прочей подобной продукции. Парфюмерию и косметику вполне можно отнести к продукции, влияющей на здоровье человека, однако специальной маркировки на парфюмах нет.

Так что единственное, что пока сделали московские власти, чтобы защитить добропорядочных производителей и продавцов, — запретили очень популярную продажу духов в розлив. Фирмы (кстати, вполне легальные), продающие парфюмы ведрами, были закрыты. Сейчас они действительно не работают — во всяком случае, в магазинах и подземных переходах в центре цистерн с надписью Chanel N 5 больше не видно.

Правда, практически ничто не мешает им переселиться на малоконтролируемые окраины города. Нечего и говорить о том, что за пределами столицы «парфюмочерпии» могут существовать совершенно свободно.

Процветанию серого рынка способствует и тот факт, что его совершенно невозможно регулировать законодательно. Дело в том, что преступлением можно считать только провоз товара без таможенных пошлин или неуплату налогов. А вообще покупка или продажа парфюма не является нелегальным действием, даже если фирма не имеет официального разрешения от производителя. Это задача самих марок — сделать так, чтобы потребители предпочитали покупать только легальные парфюмы. Но производители начнут следить за прохождением своих брэндов только тогда, когда российский рынок станет считаться таким же солидным, как западноевропейский.

Оригинальность сейчас в моде. Часы фирмы Casio призваны подчеркнуть ее не только своим дизайном, но и качеством. Цену часов Casio G-Shock можно узнать в интернет магазине www.topwatch.ru.

Загрузка...

you-fit.ru

Нишевая парфюмерия и ее серый кардинал Frederic Malle

Не устаю говорить о том, насколько шикарные ароматы представляют это “Собрание Сочинений”, Editions de Parfums Frederic Malle. Неудивительно – ведь над коллекцией работали лучшие парфюмеры мира, и создавая произведения для этого бренда, вкладывали в них душу, талант и высочайший профессионализм. Француз и аристократ Фредерик Маль, владелец одного из самых роскошных нишевых парфюмерных домов, своим авторитетом и безупречным вкусом сумел внушить им такое отношение.

Он знает о парфюмерии все. Его дедушка Серж Хефлер основал Dior Parfumes, мама запускала ароматы Dior, а друг отца был арт-директором Chanel.– Я работаю в индустрии более двадцати семи лет, из которых только четырнадцать занимаюсь собственным брендом. Поначалу мне казалось, что парфюмерия – настолько неотъемлемая часть моей жизни, что ее сложно будет превратить в бизнес. Я также понимал, что невозможно сделать удачное дело, не изучив каждый винтик в механизме. Мне важно было понимать, как изготавливается флакон, как печатается этикетка, как смешиваются ингредиенты и как формируется имидж продукта. К моменту, когда я стал консультантом в Hermes, я уже изучил все детали производства. В ходе работы мне удалось познакомиться с великими парфюмерами, с которыми я и запустил впоследствии Editions de Parfums Frederic Malle.

Еще несколько лет назад в один ряд с Frederic Malle можно было поставить несколько брендов. Но в то время, как каждый аромат Frederic Malle вытачивался, словно уникальный бриллиант, они, пусть подспудно, но все же подстраивались под тенденции. И в результате повторялись, их духи напоминали что-то, что уже было. Кто-то исчерпал вдохновение, кого-то купил модный холдинг и он опопсел, простите мой французский… Я говорю именно о нишевых парфюмерных домах, а не об эксклюзивных коллекциях, созданных под эгидой модных гигантов, и не об именных марках парфюмеров – это совсем другая концепция.

Парфюмеры, которые создавали ароматы для Frederic Malle, принадлежат к парфюмерной элите, но для каждого из них – состоявшегося, амбициозного, знающего себе цену, приглашение Маля к сотрудничеству является признанием таланта и заслуг, едва ли не сопоставимым с получением Prix Francois Coty или другой престижной парфюмерной премии. Те же из них, кто еще не работал “для Маля”, очень ждут этого приглашения, хотя, конечно, вряд ли признаются 🙂 .

Несмотря на мягкую внешность, Фредерик Маль – немного сноб и очень резок в оценках того, что противоречит его представлению о парфюмерии. Речь идет о люксовом сегменте, каким он стал в последние годы, и масс-маркете.– Я не думаю, что масс-маркет когда-нибудь прекратит свое существование. Он предназначен для людей, не отличающихся любознательностью и жаждой жизни. Мне до слез скучно было делать ароматы для Sephora. Сложные духи надо понимать, думать о них, в конце концов, рискнуть, чтобы надеть их и носить! Но мне важно, чтобы каждый аромат моей библиотеки был уникальным произведением искусства, я не спешу с выпуском парфюмов. Если посмотреть на классические ароматы, они не всем идут, но всегда становятся частью личности. Мы делаем нечто неожиданное и полностью завершенное, аромат, который вы хотите носить, который становится вашей частью, особенный аромат – на годы жизни.

Это правда – раньше женщины именно так относились к духам. Тщательно выбранные ароматы отражали их характер и состояние души, становились неотъемлемой частью образа, принадлежали им не только, как флакон духов, но и как запах – запах только этой женщины – в глазах окружающих. Вивьен Ли и Joy от Jean Patou, Роми Шнайдер и L’Heure Bleue Guerlain, Далида и Opium Yves Saint Laurent, Мэрилин Монро и Chanel №5…

Что касается непривычного звучания ароматов Frederic Malle для людей, привыкших к современному люксу, это так. Но попробуйте почувствовать их… понять их… И тогда вы останетесь с ними и уже не сможете воспринимать люкс. Каждый аромат коллекции – шедевр. Ни на что не похожий Dans Tes Bras; аристократичный, чувственный и невыразимо грустный L’Eau d’Hiver; нежный и очень “дорогой” Angeliques Sous La Pluie, который сразу скажет о безупречном вкусе своей владелицы; пьянящая хрустальная свежесть En Passant или Portrait of a Lady, с окутанной прохладной сумеречной тайной сексуальностью… Последний так полюбился русским женщинам, что стал для нас визитной карточкой Frederic Malle.

Фредерик Маль (Frederic Malle)

До недавнего времени Маль придерживался исключительно “европейского” звучания ароматов. Если не считать чувственного кашемирового Dries Van Noten (но с ним отдельная история), то других парфюмов восточного или гурманского характера у Frederic Malle не было. Невозможно передать, как я хочу, чтобы Маль пригласил к сотрудничеству Стефана Умбера Люка (Stephane Humbert Lucas).

А пока этого не произошло, “восточный” шедевр Promise создал Доминик Ропьон (Dominique Ropion). Наверное, так пахла Ева. Но об этом мы поговорим в следующий раз… Обещаю! 🙂

Нишевая парфюмерия и ее серый кардинал Frederic Malle was last modified: Октябрь 19th, 2018 by Julia

aromadress.com