Классный час "В здоровом теле - здоровый дух!". Беседа 1 класс в здоровом теле здоровый дух


Классный час " В здоровом теле здоровый дух" 1 класс часть 2

Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

во 2 «Б» классе

МОУ Жердевской СОШ №2

Учитель: Кузичкина Наталия Ивановна

г. Жердевка

2013 год

Кузичкина Н.И., учитель начальных классов

МОУ Жердевской СОШ №2

г. Жердевки

Тамбовской области

Цель:

- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

На 2 слайде вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  2. Почему курить вредно?

  3. Что нужно делать, если заболел?

  4. Как уберечься от микробов?

  5. Какие правила гигиены нужно знать?

  6. Что полезно для работы сердца?

  7. Какая полезная пища и какая неполезная?

  8. Почему нужно делать зарядку?

  9. Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  2. Здоровье – это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье – это жизнь.

  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Слайд 3

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

Слайд 4

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

infourok.ru

Классный час "В здоровом теле

Емельянова М.А.

Цель: формировать убеждения здорового образа жизни.

Задачи: Познакомить детей с элементарными санитарно – гигиеническими правилами.

Развивать внимание, речь детей, наблюдательность, умение логически мыслить.

Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим – всегда быть чистым и

аккуратным.

Оборудование: презентация (см. приложение), плакаты, рисунки детей о здоровом образе жизни, выставка книг по данной проблеме, буклет (приложение) о правильном питании, карточки с полезными и неполезными продуктами питания.

I. Организационный момент. Создание хорошего настроения (1 слайд).

II. Основная часть.

- Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на сегоднешнем нашем мероприятии, мы должны с вами угадать ключевое слово кроссворда. Давайте разгадаем этот кроссворд. (2слайд)

Кроссворд.

Прыгай, бегай, отжимайся.

На ремнях с застежками.

На траве блестит роса.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Мы бежим вперегонки.

- Очень просто. Много лет

 

9

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

ЗДОРОВЬЕ - ключевое слово.

Беседа (слайд 3,4)

- Для любого человека очень важно быть здоровым.

«Здоровье – это главное жизненное благо»

- Что значит быть здоровым? (когда ничего не болит, когда человек счастлив, когда у него хорошее настроение)

- Сегодня мы поговорим, о том, как сохранить и укрепить здоровье.

- Что значит быть здоровым? Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

- А что способствует сохранению здоровья?( дополняю ответы детей материалом из слайда 5)

- А теперь составим правила здорового образа жизни. (слайд 6)

-Очень много пословиц, связанные с темой сохранения здоровья, посмотрите на слайд и доскажите пословицы (слайд7)

В здоровом теле (здоровый дух).

Двигайся больше, (проживешь дольше).

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

- К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Какой герой учил детей быть чистыми и опрятными? (Мойдодыр)

-Мойдодыр приготовил нам загадки, давайте их отгадаем.

«Загадки Мойдодыра» (9слайд)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Пришло время поиграть.

Учитель:

-Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

«Здоровое питание»

- Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.

- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки. (слайд 15, 16)

Рассказ о витаминах

Витамины А, В, С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

Витамин А очень полезен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Вывешиваем или показываем рисунок.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды

infourok.ru

Классный час " В здоровом теле-здоровый дух"

МБОУ « Охотниково»

КЛАССНЫЙ ЧАС

В 3 «А» классе

Викторина о здоровом образе жизни:

«В здоровом теле – здоровый дух»

C:\Users\Админ\Desktop\мы.jpg

Учитель : Гасанова Т.Н.

Цели:

  1. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  3. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Содержание викторины:

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

  1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть?  (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек,  соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание). 

  2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)

  3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

  4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

  5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

  6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)

  7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

  8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

  9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

  10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

  11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

  12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?  (Нет, т.к.  на них много разных микробов).

  13. Назовите зимние виды спорта?

  14. Назовите летние виды спорта?

3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Разгрызёшь стальные трубы,Если часто чистишь ... ЗУБЫЯ беру гантели смело -Тренирую мышцы ... ТЕЛАПодружилась с физкультурой -И горжусь теперь ФИГУРОЙСок, таблеток всех полезней,Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!С детства людям всем твердят:Никотин - смертельный ... ЯДХоть ранку щиплет он и жжётЛечит отлично - рыжий ...ЙОДДля царапинок АлёнкиПолный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИОбъявили бой бациллам:Моем руки чисто с .... МЫЛОМ

В овощах и фруктах есть.Детям нужно много есть.Есть ещё таблеткиВкусом как конфетки.Принимают для здоровьяИх холодною порою.Для Сашули и ПолиныЧто полезно? - ...(Витамины)

 Костяная спинка,

 На брюшке щетинка,

 По частоколу прыгала,

 Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

  1. « Физминутка» (до 3 баллов)

Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)

  1. «Блиц-опрос»

Итак, сейчас я вам  задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет)

8.Отказаться от курения легко?  (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?  (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?  (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  (нет)

Молодцы, ребята!

  1. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.

Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.

C:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.993\20160118_134846.jpg
Участники викторины
C:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.463\20160118_135009.jpg
Мед.сестра школы проводит беседу о здоровом образе жизни
C:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.635\20160118_135048.jpg
Рисунки о здоровом образе жизни
C:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.643\20160118_135111.jpg

Работа в парах

C:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.013\20160118_135142.jpg

C:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.568\20160118_140102.jpg

Просмотр фильма о здоровом образе жизни « Азбука здоровья»

infourok.ru


Смотрите также