Проверочная работа по русскому языку в 10-11 классах. Не хватило духа отказать пете в его просьбе


Исправьте грамматические ошибки — Мегаобучалка

Проверочная работа № 1

Определите характер грамматической ошибки.

1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.

2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.

4. Я очень сожалею за случившееся.

5. Наша группа была сплоченная, дружна.

6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.

10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.

13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

 

Исправьте ошибки.

пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры; познакомиться с местными аборигенами; задержаться благодаря плохой погоде; оказать вред.

 

Исправьте

Не хватило духа отказать Пете в его просьбе.

Роль Фирса в «Вишнёвом саду» играл известный актёр.

Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли – Венеру и Марса.

Мама, к нам пришёл ветелинар.

Из пламя костра то и дело выскакивают искры.

Павел Петрович Кирсанов и Базаров – антагонисты, их мировоззрения совершенно различны.

В Павле мы ясно видим отражения замечательных черт молодого поколения тех времён.

Мечта к счастью пронизывала всё его существо.

Призыв к забастовке был поддержан больше сотни шахтёров.

Его характер твёрд и несгибаемый в любых обстоятельствах.

Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей.

Первым рассказам писателя свойственен глубокий лиризм.

Он всегда подтянутый и культурный в обращении.

Лекция произвела хорошее впечатление, т. к. она была очень удачная и по содержанию, и по форме.

Слова Луки производят на обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление.

Проверочная работа № 2

Исправьте грамматические ошибки

Представляешь, Петька подходит и ложит дневник прямо на ейный стол.

Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многого.

Мы видим, как Фамусов, Хлестаков и другие относятся к слугам; они не считают их за людей.

В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения.

В течение долгого времени крестьянство находилось под гнётом крепостного права, но они не мирились со своим положением и не раз выступали против угнетателей.

Слушатели просили поэта прочитать своё любимое стихотворение.

Я верю в будующее этого юноши.

Исследоваемые проблемы представляют большой интерес.

Учителя не обращали внимания на заметки, время от время появляющиеся в стенгазете.

Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины.

Боюсь, что я ощущу неловкость.

Поступавшие сведения систематически использовывались для составления сводок.

При выезде из города у пунктов ДПС автомашины нередко останавливаются.

В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в тесном мирке личных интересов.

Ноздрёв – большой любитель купить и менять вещи.

В небольшом по объёму произведении автор затрагивает жгучие проблемы современности, коснулся важных проблем образования и воспитания.

Исправьте грамматические ошибки

Он прошёл на лыжах более сто пятидесяти километров.

С тысячи девятисот восьмидесяти шестого года (год Чернобыля) прошло уже много лет.

Нижний Новгород расположен по обоим сторонам Оки.

Двое студенток подошли к нам на остановке автобуса.

Пётр взял для охоты четверых собак.

Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются её герои.

Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, соскочили на землю и, быстро раздевшись, бросились в воду.

Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода.

Газеты сообщают, что фермер Джонс сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.

Переподготовку прошли 51 человек.

Вы и ваши помощники смогут выполнить задание в срок.

Художник с учениками ходили по мастерской.

Громадное большинство населения голосовали за демократов.

Маша набрала полную корзинку боровиков – крупных, ядрёных, словно покрытые сизоватым налётом.

Цех принял на себя следующие обязательства: а) снижение себестоимости продукции; б) повышать производительность труда; в) улучшать качество продукции.

Школьники обеспечены следующими учебными принадлежностями: книги, тетради, карандаши.

Научная работа требует прежде всего умелого подбора и тонких наблюдений над фактами; изучение которых приводит к созданию системы знаний.

megaobuchalka.ru

proverochnaya_rabota

Проверочная работа № 1

1. Определите характер грамматической ошибки.

1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.

2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.

4. Я очень сожалею за случившееся.

5. Наша группа была сплоченная, дружна.

6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.

10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.

13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

2. Исправьте ошибки.

пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры; познакомиться с местными аборигенами; задержаться благодаря плохой погоде; оказать вред.

3. Исправьте

Не хватило духа отказать Пете в его просьбе.

Роль Фирса в «Вишнёвом саду» играл известный актёр.

Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли – Венеру и Марса.

Мама, к нам пришёл ветелинар.

Из пламя костра то и дело выскакивают искры.

Павел Петрович Кирсанов и Базаров – антагонисты, их мировоззрения совершенно различны.

В Павле мы ясно видим отражения замечательных черт молодого поколения тех времён.

Мечта к счастью пронизывала всё его существо.

Призыв к забастовке был поддержан больше сотни шахтёров.

Его характер твёрд и несгибаемый в любых обстоятельствах.

Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей.

Первым рассказам писателя свойственен глубокий лиризм.

Он всегда подтянутый и культурный в обращении.

Лекция произвела хорошее впечатление, т. к. она была очень удачная и по содержанию, и по форме.

Слова Луки производят на обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление.

Проверочная работа № 2

1. Исправьте грамматические ошибки

Представляешь, Петька подходит и ложит дневник прямо на ейный стол.

Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многого.

Мы видим, как Фамусов, Хлестаков и другие относятся к слугам; они не считают их за людей.

В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения.

В течение долгого времени крестьянство находилось под гнётом крепостного права, но они не мирились со своим положением и не раз выступали против угнетателей.

Слушатели просили поэта прочитать своё любимое стихотворение.

Я верю в будующее этого юноши.

Исследоваемые проблемы представляют большой интерес.

Учителя не обращали внимания на заметки, время от время появляющиеся в стенгазете.

Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины.

Боюсь, что я ощущу неловкость.

Поступавшие сведения систематически использовывались для составления сводок.

При выезде из города у пунктов ДПС автомашины нередко останавливаются.

В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в тесном мирке личных интересов.

Ноздрёв – большой любитель купить и менять вещи.

В небольшом по объёму произведении автор затрагивает жгучие проблемы современности, коснулся важных проблем образования и воспитания.

2. Исправьте грамматические ошибки

Он прошёл на лыжах более сто пятидесяти километров.

С тысячи девятисот восьмидесяти шестого года (год Чернобыля) прошло уже много лет.

Нижний Новгород расположен по обоим сторонам Оки.

Двое студенток подошли к нам на остановке автобуса.

Пётр взял для охоты четверых собак.

Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются её герои.

Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, соскочили на землю и, быстро раздевшись, бросились в воду.

Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода.

Газеты сообщают, что фермер Джонс сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.

Переподготовку прошли 51 человек.

Вы и ваши помощники смогут выполнить задание в срок.

Художник с учениками ходили по мастерской.

Громадное большинство населения голосовали за демократов.

Маша набрала полную корзинку боровиков – крупных, ядрёных, словно покрытые сизоватым налётом.

Цех принял на себя следующие обязательства: а) снижение себестоимости продукции; б) повышать производительность труда; в) улучшать качество продукции.

Школьники обеспечены следующими учебными принадлежностями: книги, тетради, карандаши.

Научная работа требует прежде всего умелого подбора и тонких наблюдений над фактами; изучение которых приводит к созданию системы знаний.

3. Исправьте грамматические ошибки

Я люблю игру на рояле и петь.

Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов области.

Созданы условия не только для опубликования научных работ, но и внедрения их в практику.

Автор показывает героев, людей чистых и честных, и как самодержавие тянет их на дно.

В центре внимания – герой, противостоящий обществу, который вступает в конфликт с ним.

Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, что как будто они были живыми.

На другой день Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступал в полк.

Когда мать спросила у сына, что зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать.

В стихотворении «Памятник» поэт писал, что «в мой жестокий век восславил я свободу».

На солнечной досчатой терассе, близь каноплянника веснусчатая Агрепина Савишна подчивала коледжского ассесора Аппалона Сигезмундовеча виннигретом и другими явствами.

studfiles.net

Проверочная работа 28 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Проверочная работа № 11. Определите характер грамматической ошибки. 1. Произведя ряд расчетов, задача была решена. 2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. 3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством. 4. Я очень сожалею за случившееся. 5. Наша группа была сплоченная, дружна. 6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. 7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. 8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки. 9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок. 10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом. 11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. 12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни. 13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

2. Исправьте ошибки. пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры; познакомиться с местными аборигенами; задержаться благодаря плохой погоде; оказать вред.

3. ИсправьтеНе хватило духа отказать Пете в его просьбе.Роль Фирса в «Вишнёвом саду» играл известный актёр.Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли – Венеру и Марса.Мама, к нам пришёл ветелинар.Из пламя костра то и дело выскакивают искры.Павел Петрович Кирсанов и Базаров – антагонисты, их мировоззрения совершенно различны. В Павле мы ясно видим отражения замечательных черт молодого поколения тех времён. Мечта к счастью пронизывала всё его существо.Призыв к забастовке был поддержан больше сотни шахтёров.Его характер твёрд и несгибаемый в любых обстоятельствах. Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей. Первым рассказам писателя свойственен глубокий лиризм. Он всегда подтянутый и культурный в обращении. Лекция произвела хорошее впечатление, т. к. она была очень удачная и по содержанию, и по форме.Слова Луки производят на обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление.Проверочная работа № 21. Исправьте грамматические ошибкиПредставляешь, Петька подходит и ложит дневник прямо на ейный стол. Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многого. Мы видим, как Фамусов, Хлестаков и другие относятся к слугам; они не считают их за людей. В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения. В течение долгого времени крестьянство находилось под гнётом крепостного права, но они не мирились со своим положением и не раз выступали против угнетателей. Слушатели просили поэта прочитать своё любимое стихотворение.Я верю в будующее этого юноши.Исследоваемые проблемы представляют большой интерес. Учителя не обращали внимания на заметки, время от время появляющиеся в стенгазете. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины.Боюсь, что я ощущу неловкость. Поступавшие сведения систематически использовывались для составления сводок.При выезде из города у пунктов ДПС автомашины нередко останавливаются. В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в тесном мирке личных интересов.Ноздрёв – большой любитель купить и менять вещи. В небольшом по объёму произведении автор затрагивает жгучие проблемы современности, коснулся важных проблем образования и воспитания.

2. Исправьте грамматические ошибкиОн прошёл на лыжах более сто пятидесяти километров. С тысячи девятисот восьмидесяти шестого года (год Чернобыля) прошло уже много лет. Нижний Новгород расположен по обоим сторонам Оки. Двое студенток подошли к нам на остановке автобуса.Пётр взял для охоты четверых собак.Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются её герои. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, соскочили на землю и, быстро раздевшись, бросились в воду. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода. Газеты сообщают, что фермер Джонс сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.Переподготовку прошли 51 человек. Вы и ваши помощники смогут выполнить задание в срок. Художник с учениками ходили по мастерской. Громадное большинство населения голосовали за демократов. Маша набрала полную корзинку боровиков – крупных, ядрёных, словно покрытые сизоватым налётом. Цех принял на себя следующие обязательства: а) снижение себестоимости продукции; б) повышать производительность труда; в) улучшать качество продукции. Школьники обеспечены следующими учебными принадлежностями: книги, тетради, карандаши. Научная работа требует прежде всего умелого подбора и тонких наблюдений над фактами; изучение которых приводит к созданию системы знаний.

3. Исправьте грамматические ошибкиЯ люблю игру на рояле и петь. Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов области. Созданы условия не только для опубликования научных работ, но и внедрения их в практику.Автор показывает героев, людей чистых и честных, и как самодержавие тянет их на дно. В центре внимания – герой, противостоящий обществу, который вступает в конфликт с ним. Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, что как будто они были живыми. На другой день Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступал в полк. Когда мать спросила у сына, что зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать. В стихотворении «Памятник» поэт писал, что «в мой жестокий век восславил я свободу».На солнечной досчатой терассе, близь каноплянника веснусчатая Агрепина Савишна подчивала коледжского ассесора Аппалона Сигезмундовеча виннигретом и другими явствами.15

Приложенные файлы

educontest.net

Проверочная работа по русскому языку в 10-11 классах

Проверочная работа № 11. Определите характер грамматической ошибки. 1. Произведя ряд расчетов, задача была решена. 2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. 3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством. 4. Я очень сожалею за случившееся. 5. Наша группа была сплоченная, дружна. 6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. 7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. 8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки. 9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок. 10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом. 11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. 12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни. 13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

2. Исправьте ошибки. пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры; познакомиться с местными аборигенами; задержаться благодаря плохой погоде; оказать вред.

3. ИсправьтеНе хватило духа отказать Пете в его просьбе.Роль Фирса в «Вишнёвом саду» играл известный актёр.Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли – Венеру и Марса.Мама, к нам пришёл ветелинар.Из пламя костра то и дело выскакивают искры.Павел Петрович Кирсанов и Базаров – антагонисты, их мировоззрения совершенно различны. В Павле мы ясно видим отражения замечательных черт молодого поколения тех времён. Мечта к счастью пронизывала всё его существо.Призыв к забастовке был поддержан больше сотни шахтёров.Его характер твёрд и несгибаемый в любых обстоятельствах. Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей. Первым рассказам писателя свойственен глубокий лиризм. Он всегда подтянутый и культурный в обращении. Лекция произвела хорошее впечатление, т. к. она была очень удачная и по содержанию, и по форме.Слова Луки производят на обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление.Проверочная работа № 21. Исправьте грамматические ошибкиПредставляешь, Петька подходит и ложит дневник прямо на ейный стол. Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многого. Мы видим, как Фамусов, Хлестаков и другие относятся к слугам; они не считают их за людей. В споре Базарова с Павлом Петровичем мы узнаём его убеждения. В течение долгого времени крестьянство находилось под гнётом крепостного права, но они не мирились со своим положением и не раз выступали против угнетателей. Слушатели просили поэта прочитать своё любимое стихотворение.Я верю в будующее этого юноши.Исследоваемые проблемы представляют большой интерес. Учителя не обращали внимания на заметки, время от время появляющиеся в стенгазете. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицины.Боюсь, что я ощущу неловкость. Поступавшие сведения систематически использовывались для составления сводок.При выезде из города у пунктов ДПС автомашины нередко останавливаются. В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в тесном мирке личных интересов.Ноздрёв – большой любитель купить и менять вещи. В небольшом по объёму произведении автор затрагивает жгучие проблемы современности, коснулся важных проблем образования и воспитания.

2. Исправьте грамматические ошибкиОн прошёл на лыжах более сто пятидесяти километров. С тысячи девятисот восьмидесяти шестого года (год Чернобыля) прошло уже много лет. Нижний Новгород расположен по обоим сторонам Оки. Двое студенток подошли к нам на остановке автобуса.Пётр взял для охоты четверых собак.Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются её герои. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, соскочили на землю и, быстро раздевшись, бросились в воду. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода. Газеты сообщают, что фермер Джонс сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.Переподготовку прошли 51 человек. Вы и ваши помощники смогут выполнить задание в срок. Художник с учениками ходили по мастерской. Громадное большинство населения голосовали за демократов. Маша набрала полную корзинку боровиков – крупных, ядрёных, словно покрытые сизоватым налётом. Цех принял на себя следующие обязательства: а) снижение себестоимости продукции; б) повышать производительность труда; в) улучшать качество продукции. Школьники обеспечены следующими учебными принадлежностями: книги, тетради, карандаши. Научная работа требует прежде всего умелого подбора и тонких наблюдений над фактами; изучение которых приводит к созданию системы знаний.

3. Исправьте грамматические ошибкиЯ люблю игру на рояле и петь. Институт усовершенствования учителей, используя передовой опыт школ, решил познакомить, обобщить и распространить его среди педагогов области. Созданы условия не только для опубликования научных работ, но и внедрения их в практику.Автор показывает героев, людей чистых и честных, и как самодержавие тянет их на дно. В центре внимания – герой, противостоящий обществу, который вступает в конфликт с ним. Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, что как будто они были живыми. На другой день Петя пошёл к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет, который тоже поступал в полк. Когда мать спросила у сына, что зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать. В стихотворении «Памятник» поэт писал, что «в мой жестокий век восславил я свободу».На солнечной досчатой терассе, близь каноплянника веснусчатая Агрепина Савишна подчивала коледжского ассесора Аппалона Сигезмундовеча виннигретом и другими явствами.15

profhelp.net

Когда стоит отказать человеку в его просьбе и как отказать не обидив

научится отказыватьТак получилось, что по своему характеру я человек весьма отзывчивый и если просьба кого-либо была в моей компетенции я её как правило выполнял – возможно благодаря этому и потихоньку продвинувшись к должности руководителя весьма высокого уровня. Но чем больше людей становилось в моём окружении, тем больше было просьб на которые времени или сил уже не хватало… Более того с учётом находившихся в моих руках полномочий многие появляющиеся просители начинали просить то что с моими моральными принципами  не совсем согласовывалось …

И тогда я всё чаще и чаще стал задаваться вопросами – Как правильно отказать человеку в его просьбе его не обидев?

Интернет показал, что на свете много людей, которые не могут никому ни в чем отказать! И волочат за собой не только груз своих обязанностей, но и «просьб» знакомых, родственников и коллег. Причем пользы от этого, естественно, никакой. А народ он у нас сообразительный – мигом видит, на кого можно безвозмездно переложить часть своей работы или повесить свою проблему.Безусловно, ситуации бывают разные, и я вовсе не призываю на любую просьбу ответить «нет» – люди должны друг другу помогать, но нельзя становится манипулируемым кем-то в ущерб себе и своим близким.

Здесь я аккумулирую  свой и чужой опыт, собрав несколько советов о том, как же “правильно” отказать человеку в его просьбе или желании, по возможности его не обидев.

  • Предположим, вас о чем-то попросили. Сделайте паузу. Подумайте, надо ли это вам, нужно ли это делать и какие будут последствия: а вдруг после этого ваше реноме резко упадет? И все начнут на вас ездить? Но может быть и наоборот, после выполнения сложного и ответственного задания о Вас пойдет молва как о профессиональном, благородном и одаренном человеке? Можно даже расчертить листок на две половинки и написать с одной стороны плюсы, а с другой минусы и посмотреть надо оно вам или нет…
  • Никогда не говорите «я подумаю», «посмотрим» для того что бы уйти от проблемы. Это все отговорки, от вас отстанут только на время, потом вам все равно придется либо согласиться, либо отказать. Так разберитесь с этим сейчас – взвешивайте За и Против и давайте ответ.
  • Предположим, что Ваш коллега или начальник предлагают какой-то проект, а вы понимаете, что это полная чушь, и вы окажетесь лишь посмешищем, если примете участие в его разработке. Не бойтесь выразить свою мысль: не оскорбительно, не унижая человека. Просто объясните ему то, что знаете сами. Вы ведь хотите не показать свое превосходство, а просто хотите процветания фирмы, успеха общего дела. Можно не разрушать в пух и прах идею, просто повернуть ее слабым местом, ненавязчиво указать на недостатки, предложить альтернативный вариант. Во всяком случае в случае его провала Вы сможете сказать, что вы об этом говорили и в будущем к ваам будут прислушиваться больше.
  • Когда говорите «нет», не нужно долго объяснять причину. Пара веских фраз, сильный аргумент. Все. Если человек настаивает, тупо повторите (можно другими словами) то же самое. В конце концов, просящему это надоест. Не нужно так же приводить несколько малозначительных причин – это выглядит как оправдание и скорее всего на вас попытаются надавить опровергая их по одной или выставляя незначительными…
  • Очень качественный прием отказа. Открываете истину поручения, обнаруживаете его недостатки для вас. К примеру, «Вы действительно хотите, чтобы я задержалась на работе на два часа и отнял это время у моей семьи?» далее требуйте компенсации “тогда пообещайте, что я смогу уйти с работы в пятницу после обеда…”, или «Хорошо, я поищу нужную тебе информацию в Интернете, а ты, когда будешь ее распечатывать, заодно распечатаешь и мне пару листков того материала, что я тебе дам» (предполагается, что у вас нет краски в принтере и проситель отправится печатать куда-то в другое место).
  • Вообще отличный приём расставить точки над i – переспросить со своей точки зрения, что же хочет от Вас проситель: “Я правильно понял, что вы хотите что бы я сделал зачем-то для вас этот совершенно нужный мне шаг о котором в последствии возможно ещё и буду жалеть?”. Так мы расставляем приоритеты и взвешиваем все за и против, одновременно давая человеку понять о том что его просьба “дорогого стоит” или намекаем своим контр-вопросом что она не выполнима.
  • Отказывайте в просьбе, а не человеку. Четко различайте эти границы. Не надо вспоминать о профессиональных и личностных качествах человека в разговоре. Наоборот подчеркните его положительные качества (Вы лично мне очень понравились по своим деловым качествам – предприимчивость, инициативность, но мне чётко обозначали, что если вы будите ко мне приняты в группу, то у меня начнутся неприятности, поэтому однозначно вынужден вам отказать).
  • Можно сослаться на другого человека – жену, маму, начальника, ребенка – сам-то я рад, но вот не позволяют и все! (Супруга считает, что если мы одалживаем деньги у нас начинается “чёрная полоса” (у меня в семье это так!), а в заначке у меня всего 2 тысячи… их могу одолжить).

Где-то на сайте я прочитал. Хорошее рассуждение на тему отказов. Отказ – довольно скользкая тема. Кто-то считает – «люби себя, наплюй на всех и в жизни ждет тебя успех», а кто-то – «как ты к другим, так и другие к тебе» (по христиански).  По мне, так лучше золотая середина и свобода в выборе решения. Глупо помогать всем, особенно если Вас это тяготит, и вы всей душой желаете отказать, да не можете.

Вот классический пример. Отличницу на контрольной просят помочь. Если поможет – не факт что этого не заметит учитель (и выгонит как помогающую, так и списывающего), кроме того, ученица потеряет время и может не успеть сделать свой вариант (Мой шеф как-то сказал по этому поводу “Жену отдай дяде, а сам иди к бляди” – грубо, но точно). Или просто отвлечется и совершит глупую ошибку в работе. Благодарность же от одноклассника довольно призрачная: такие люди обычно не особо благодарные. То есть риск зачастую не оправдан. А в случае отказа помочь – ученица плохая и жадина, ботаник. Однако скоро товарищи перестанут злиться, ведь оскорблениями они лишь пытаются задеть и скрыть зависть. Соответственно, когда все же эта отличница будет давать кому-то списать (настоящим друзьям, любимому парню), это будет цениться выше, чем если бы она кидалась помогать любому: дефицит товара или услуги поднимает цену.

 

ruskemping.ru

Как правильно отказать человеку в его просьбе? | Психология

Если вы поищете на нашем сайте статьи на тему того, как же заставить человека согласиться, а не отказать вам — вы легко найдете их великое множество. А если вас пытаются убедить, вы должны научиться не поддаваться этому убеждению, верно? Очень хочется дать несколько полезных советов, как же отказать человеку в его просьбе или желании.

Предположим, вас о чем-то попросили. Сделайте паузу. Подумайте, надо ли это вам, нужно ли это делать и какие будут последствия: а вдруг после этого ваше реноме резко упадет? И все начнут на вас ездить? Жуть. А может быть, наоборот, после выполнения сложного и ответственного задания о вас пойдет молва как о великом и одаренном человеке?

Никогда не говорите «я подумаю», «посмотрим». Это все отговорки, от вас отстанут только на время, потом вам все равно придется либо согласиться, либо отказать. Так разберитесь с этим сейчас.

Предположим, что ваш коллега или — упаси господи! — начальник предлагают какой-то проект, а вы понимаете, что это полная чушь, и вы окажетесь лишь посмешищем, если примете участие в его разработке. Не бойтесь выразить свою мысль: не оскорбительно, не унижая человека. Просто объясните ему то, что знаете сами. Вы ведь хотите не показать свое превосходство, а просто хотите процветания фирмы, успеха общего дела. Можно не разрушать в пух и прах идею, просто повернуть ее слабым местом, ненавязчиво указать на недостатки.

Когда говорите «нет», не нужно долго объяснять причину. Пара веских фраз, сильный аргумент. Все. Если человек настаивает, тупо повторите (можно другими словами) то же самое. В конце концов, просящему это надоест.

Очень качественный прием отказа. Открываете истину поручения, обнаруживаете его недостатки для вас. К примеру, «Вы действительно хотите, чтобы я задержалась на работе на два часа и отняла это время у моей семьи?», «Хорошо, я поищу нужную тебе информацию в Интернете, а ты, когда будешь ее распечатывать, заодно распечатаешь и мне пару листков того материала, что я тебе дам» (предполагается, что у вас нет принтера и проситель отправится печатать куда-то в другое место).

Отказывайте в просьбе, а не человеку. Четко различайте эти границы. Не надо вспоминать о профессиональных и личностных качествах человека в разговоре.

Можно сослаться на другого человека — жену, маму, начальника, ребенка — сам-то я рад, но вот не позволяют и все!

Отказ — довольно скользкая тема. Кто-то считает — «люби себя, наплюй на всех…», а кто-то — «как ты к другим, так и другие к тебе». Спорить, кто прав — бессмысленно. По мне, так лучше золотая середина и свобода в выборе решения. Глупо помогать всем, особенно если вас это тяготит, и вы всей душой желаете отказать, да не можете. Как доказательство, вот вам классический пример.

Отличницу на контрольной просят помочь. Если поможет — не факт что этого не заметит учитель, кроме того, ученица потеряет время и может не успеть сделать свой вариант. Или просто отвлечется и совершит глупую ошибку в работе. Благодарность же от одноклассника довольно призрачная: такие люди обычно не особо благодарные.

А в случае отказа помочь — ученица плохая и жадина, ботаник. Однако скоро товарищи перестанут злиться, ведь оскорблениями они лишь пытаются задеть и скрыть зависть. Соответственно, когда все же эта отличница будет давать кому-то списать, это будет цениться выше, чем если бы она кидалась помогать любому: дефицит товара или услуги поднимает цену.

А вообще, решать вам, дорогой читатель, я лишь хотела помочь! В любом случае, удачи вам и свободы в принятии решений!

shkolazhizni.ru

6 способов отказать человеку в просьбе

Многие пользуются твоей добротой, а когда ты отказываешь обвиняют в махровом эгоизме и бессердечии? Жить так, как хотите вы сами, это не эгоизм. Эгоизм ― это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.

На свете есть немало людей, которых называют безотказными. К ним можно обратиться в любое время суток за помощью, и они никогда не откажут. Такое свойство их характера многие относят к достоинствам человека, ведь это выгодно – всегда «иметь под рукой» такого «безотказника», чтобы перекинуть на него часть своих проблем.

Однако редко кто дает себе труд задуматься: а может, человек просто не может отказать?

У людей, которые не могут сказать «нет», нередко не хватает времени на собственные дела и личную жизнь, хотя в качестве благодарности за свою безотказность они могут в лучшем случае рассчитывать на сомнительный комплимент.

Ярким примером безотказного человека и того, к чему приводит неумение отказывать, служит старый фильм «Осенний марафон» с Олегом Басилашвили в главной роли. Герой фильма немолод, однако он так и не научился отказывать и жить так, как хочет он сам. Его жизнь почти прошла, но он так и не состоялся как личность, потому что всегда жил так, как хотели другие.

Безотказные люди всегда, как магнитом, притягивают к себе людей, которые активно пользуются их неумением отказывать. Можно сказать, что палач ищет жертву, а жертва палача. И даже если «безотказник» вдруг взбунтуется и откажется от роли палочки-выручалочки, его тут же обвинят в махровом эгоизме и бессердечии.

Есть золотые слова, которые стоит помнить каждому: «Жить так, как хотите вы сами, это не эгоизм. Эгоизм ― это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите».

Почему люди боятся сказать «нет»?

Люди, которые выполняют чужие просьбы вопреки своему желанию, чаще всего имеют мягкий и нерешительный характер. В душе они очень хотят произнести «нет», но настолько боятся поставить в неловкое положение или обидеть отказом другого человека, что через силу вынуждают себя делать то, что им совсем не по нраву.

Очень многие люди в дальнейшем сожалеют о том, что когда-то хотели, но не смогли сказать «нет».

Нередко люди, отказывая, произносят слово «нет» так, будто чувствуют себя виноватыми в чем-то, ― им кажется, что за этим последует какая-то неприятная реакция. И действительно, многие не привыкли, что им отказывают, и «нет» вызывает у них негативную реакцию ― они грубят, разрывают отношения и пр.

Некоторые люди не говорят «нет» из-за боязни стать никому не нужными и остаться в одиночестве.Как отказать вежливо?

Говоря «нет», мы нередко наживаем себе врагов. Однако стоит помнить о том, что для нас важнее, ― обидеть кого-то отказом или взять на себя исполнение тяготящих нас обязательств. Тем более, что совсем не обязательно отказывать в грубой форме. Например, те же дипломаты стараются не произносить «да» или «нет», заменяя их словами «Давайте это обсудим».

Говоря «нет», стоит помнить, что:

это слово способно защитить от проблем;может означать «да», если произнести его неуверенно;успешные люди чаще говорят «нет», чем «да»;отказав в том, что мы не можем или не хотим делать, мы будем чувствовать себя победителем.

Существует несколько простых способов вежливого отказа, которые показывают, что эта задача под силу каждому.

1. Откровенный отказ

Некоторые люди считают, что, отказывая в чем-то, нужно обязательно назвать причину отказа. Это ошибочное мнение. Во-первых, объяснения будут выглядеть как оправдания, а оправдания дадут просящему надежду, что вы можете изменить свое мнение. Во-вторых, не всегда можно назвать настоящую причину отказа. Если же ее выдумать, в дальнейшем ложь может быть разоблачена и поставит обоих в неловкое положение. К тому же человек, который говорит неискренне, нередко выдает себя сам мимикой и голосом.

Поэтому лучше не фантазировать, а просто сказать «нет», не добавляя больше ничего. Можно смягчить отказ, сказав: «Нет, я не могу это сделать», «Я не хочу этим заниматься», «У меня нет времени на это».

Если человек пропускает эти слова мимо ушей и продолжает настаивать, можно воспользоваться методом «испорченной пластинки», повторяя одни и те же слова отказа после каждой его тирады. Не нужно перебивать говорящего возражениями и задавать вопросы ― просто говорить «нет».

Этот способ подходит для отказа людям агрессивным и излишне настойчивым.

2. Сочувствующий отказ

Такая техника подходит при отказе людям, которые склонны добиваться своими просьбами своего, вызывая жалость и сочувствие. В этом случае стоит показать им, что вы сопереживаете, но ничем помочь не можете.

Например, «Мне вас очень жаль, но я помочь ничем не могу». Или «Я вижу, что вам нелегко, но решить вашу проблему я не в силах».

3. Обоснованный отказ

Это довольно вежливый отказ и его можно использовать в любой обстановке ― формальной и неформальной. Он подойдет и при отказе людям старшего возраста, и при отказе людям, занимающим более высокое положение на служебной лестнице.

Этот отказ предполагает, что вы называете действительную причину, по которой не можете выполнить просьбу: «Я не могу это сделать, так как завтра иду с ребенком в театр» и т.п.

Будет еще убедительнее, если назвать не одну причину, а три. Такая техника так и называется ― отказ по трем причинам. Главное при ее применении ― краткость формулировок, чтобы просящий быстро уловил суть.

4. Отсроченный отказ

Воспользоваться таким методом могут люди, для которых отказать кому-то в просьбе ― психологическая драма, и они чуть ли не автоматически отвечают согласием на любую просьбу. Люди такого склада часто сомневаются в своей правоте и склонны бесконечно анализировать свои поступки.

Отсроченный отказ позволяет обдумать ситуацию, а в случае необходимости обратиться за советом к друзьям. Его суть состоит в том, чтобы не говорить «нет» сразу, а попросить время для принятия решения. Таким образом можно застраховать себя от необдуманных шагов.

Обоснованный отказ может выглядеть так: «Я не могу ответить сейчас, поскольку не помню свои планы на выходные. Возможно, я договорился с кем-то встретиться. Мне необходимо посмотреть свой еженедельник, чтобы уточнить». Или «Мне необходимо посоветоваться дома», «Мне нужно подумать. Я скажу позже» и пр.

Отказывать таким образом можно людям, которые напористы и не терпят возражений.

5. Компромиссный отказ

Такой отказ можно назвать отказом наполовину, ведь мы хотим помочь человеку, но не полностью, а частично, и не на его условиях, которые нам кажутся нереальными, а на своих. В этом случае необходимо четко определить условия помощи ― что и когда мы можем, а что нет.

Например, «Я могу отвезти твоего ребенка в школу вместе со своим, но только пусть он к восьми часам будет собран». Или «Я могу помогать тебе делать ремонт, но только по субботам».

Если же подобные условия просящего не устроят, то мы вправе со спокойной душой отказать.

6. Дипломатичный отказ

Он предполагает обоюдный поиск приемлемого решения. Мы отказываемся делать то, что не хотим или не можем, но вместе с просящим ищем вариант решения проблемы.

Например, «Я не могу тебе помочь, но у меня есть знакомый, который занимается этими вопросами». Или «Возможно, я могу тебе помочь иным образом?».

В ответ на примеры разных техник отказа можно возразить, что помогать людям необходимо и что, отказывая другим, мы сами рискуем оказаться в сложной ситуации, когда нам нечего будет рассчитывать на чью-то помощь. Заметим, что речь идет лишь о просьбах людей, которые привыкли «играть в одни ворота», считают, что все им обязаны и злоупотребляют безотказностью других людей.

mensby.com


Смотрите также