Сильный вызов Фагот. Дух фагот


Вызов Фагот, описание ритуала и последствия

Вызов Фагот сейчас стал очень популярен. Дело в том, что этим ритуалом можно воздействовать на человека, но это совсем не приворот. Энергетика человека, конечно, меняется, но не таким радикальным образом, как при черном привороте.

Начнем с самого начала. Фагот – демон ветров. Он относится к потусторонним низкоэнергетическим сущностям. Именно он помогает делать приворот на ветер. Значит ритуал его вызова относится к черной магии. А значит, Фагот заберет у вас что-то ценное, если не дать ему откуп.

Для чего используется вызов Фагот?

Фагота вызывают, чтобы он заставил интересующую вас личность прийти к вам (позвонить, отправить письмо, сообщение и так далее). Еще говорят:  «вызвать любимого человека». То есть смысл ритуала заставить (помимо воли) его «засветиться» на вашем горизонте.

Это делается не только с целью завязывания романтических отношений. Фагот даже лучше работает для создания деловых связей и контактов, для возврата долга и т.д.. Если вам необходимо быстро занять некоторую сумму, то Фагот приведет к вам человека, который этими средствами обладает и с удовольствием с вами поделится. Нужно только сообщить Демону имя вашего покровителя, и он сам придет к вам.

Ну, а если вам хочется получить внимание от личности, которая вам нравится, то и здесь заговор подействует отлично. Вам останется только удержать интерес нужной личности после того, как Фагот к вам ее приведет. Однако прежде чем использовать черную магию, попробуйте приворот, чтобы парень позвонил — он более безопасный, хотя чуть менее действенный.

Описание ритуала вызова

Вызвать Фагот не сложно. Это демон ветров, поэтому для его вызова нужна ветреная погода. Очень хорошо читать заговор на открытом пространстве. Например, в горах. Если вам выпала такая возможность, то поднимитесь на вершину горы, повернитесь лицом к ветру и читайте заговор семь раз. Если ветер очень сильный, то подействует практически мгновенно. В этом случае свеча не используется. Для городских жителей есть вариант: подняться на крышу здания и там прочитать заговор. Свечку там зажигать тоже не нужно.

Если такие варианты вам не подходят, то можно читать заговор и в квартире. Для этого понадобится больше времени и усилитель. Таким усилителем является восковая свеча. Ее необходимо приобрести в Церкви (другие не сработают). Учтите, что времени вам понадобится много. Вас не должны ни прерывать, ни отвлекать. В случае, если ритуал нарушен, то его придется начинать с начала.  Итак, зажгите свечу, откройте окно (форточку) и глядя на огонек прочитайте заговор (семь раз):

«Фагот! Взываю, именем моим (имя) заклинаю! Лети к (имя жертвы)! Прямо в сердце вонзись его! Помести в его тело страсть, чтобы я брел (а) над ним власть! Пусть пылает желанием сердце его (ее) и ум! Пусть все желания покинут (имя)! Только стремление увидеть (свое имя) останется! Нет в его мыслях других намерений и желаний! Быть по моему! Амби ккасо умдт! Доуль кране праза! Фагот! Духан жебе льен! Топаси цен тури фак! Фагот! Веди (имя) ко мне. Пусть не будет ему покоя, пока желания мои не исполнит! Заклинаю тебя! Ни есть, ни пить, ни спать, ни отдыхать не сможет (имя жертвы), пока не явится к (свое имя), с заданиями его (ее) не справится! Фагот! Заклинаю! Всеми ветрами повелеваю!»

Читать нужно, не отрывая взгляда от огня (поэтому заклинание следует выучить наизусть). Пока свеча горит, нужно смотреть на пламя и представлять, как нужный человек подвергается воздействию Фагот. Заканчивается ритуал только тогда, когда свеча сама погаснет. У людей с высокой энергетикой начинает действовать уже с первого дня. Если вы не уверены, что сможете переломить сопротивление жертвы, то рекомендуется повторять ритуал три дня подряд. Для усиления эффекта рекомендуется создать ветер в комнате. Например, можно вентилятор включить. Только поток воздуха на свечу не направляйте, а то она гаснуть будет.

Если свеча сама по себе погасла во время прочтения заговора, это знак. Фагот советует вам остановиться. Он видит, что контакт с желанным человеком может принести вам много неприятностей.

О последствиях контакта с Фаготом

Многих волнует вопрос о том, какие последствия будут после проведения ритуала. Ответить однозначно на него нельзя.  Но она не так сильна, чтобы существенно повредить как тому, кто его будет исполнять, так и жертве. Просто Демону нужно правильно «заплатить» за работу, тогда вы обезопасите себя от его черных сил. Фагот силен, но не особенно мстителен. За пустое беспокойство он может наказать, но если вы ему дадите достаточно, он мирно выполнит ваше желание и забудет о вашем существовании.

Откуп для Фагот делается после седьмого дня вызова, до рассвета восьмого. На пеший перекресток нужно отнести чашку водки и нечетное количество монет одного достоинства (горсть). Возвращаясь домой ни с кем разговаривать нельзя. Если откуп выполнен правильно, никаких последствий вызова не будет.

your-magic.ru

Фагот - демон ветра

Фагот - демон вихрей, ураганов, круговертей, штормов, смерчей и даже сквозняков. Также его называют демоном перекрестков. Но, в отличие от своих собратьев демонов. Фагот не только пакостит человеку, но и помогает, и поддерживает его. Иногда хулиганит, глумится, проказничает, напоминая шута или фигляра.

Кто такой Фагот

Согласно одной из версий происхождения демона, Фагот - один из падших ангелов, которые за желание уподобиться верховным богам были низвергнуты на землю во мглу. Одни из них приспособились к условиям той местности, куда упали. Но часть падших ангелов не захотела подстраиваться под обстоятельства, а всю свою злость направила на людей.

По второй версии. Фагот - дитя падшего ангела и земной женщины. По мере роста ребенок становился сильным великаном, и боги, опасаясь его будущего могущества, покарали его. Его бессмертная душа стала скитаться, насылая на землю буйные ветры. Тем не менее кое-какие качества матери, простой женщины, время от времени берут в нем верх над злобой.

Фагот в славянской магии

Наши предки обращались к Фаготу в двух случаях - когда им нужен был ветер и когда он был не нужен. Рыбаки или купцы «завязывали» попутный ветер в узлы с шепотком, т.е. вязали на веревке узлы, приговаривая: «Фагот суровый, ты всеми ветрами повелеваешь, мне помоги, ветер попутный в моих узлах сохрани. В нужное время я его отпущу на волю для моей счастливой доли. Да будет так». Заговоренную веревочку купцы и рыбаки брали с собой, при отсутствии попутного ветра доставали ее, развязывали узелки. Делали это с присвистом, т.к. считалось, что свист способствует появлению ветра. Попутный ветер не заставлял себя долго ждать.

Именем Фагота люди «скидывали» на ветер болезни. В ветреную погоду они выходили на открытое место - гору, холм, в поле - и громко кричали: «Фагот длиннобород, забери боли и хвори раба Божьего (имя), пусти их по ветру-ветрищу, по длинной бородище. Пусть ветер возьмет болезнь с недужного, с его костей и ясных очей, со всех телесных частей. Пусть ветра унесут все хвори и боли за дальние леса, где им во тьме вращаться и назад не возвращаться. Да будет так». После ритуала шли домой, ни с кем не заговаривая.

Обряд на вызов человека

В наши дни к Фаготу обращаются чаще всего для вызова конкретного человека - начальника, соседа, должника, возлюбленного. Данный обряд не является приворотным, также он не направлен на благосклонность объекта. Это лишь заказ на то, чтобы вызываемый пришел или позвонил, написал письмо. Одним словом, каким-то способом связался с «заказчиком». Порой эта встреча (письмо, сообщение, звонок) имеет решающее значение: начальник обращает внимание на не замечаемого им раньше подчиненного, парень или девушка пересматривают свое отношение к тем, к кому были равнодушны, должник неожиданно появляется на горизонте, потенциальные партнеры начинают искать с вами связи.

Проводится обряд на открытом воздухе на ветру, либо дома на балконе в ветреную погоду, либо на сквозняке, стоя на пороге. При наличии сильного ветра вам всего лишь нужно один раз произнести заговор и спокойно возвращаться домой. Если это по каким-то причинам невозможно, сделайте так: купите 7 восковых свечей, дома поставьте их на окно и зажгите. Проговорите магический текст 7 раз (читать надо наизусть, т.к. на протяжении всего обряда необходимо смотреть на огонь свечей, не отрываясь). Текст заговора таков:

«Фагот! К ветрам взываю, именем твоим заклинаю. Лети к (имя вызываемого), в сердце его вонзись. Помести в него страсть, чтобы я (имя) обрел над ним власть. Пусть желанием пылает сердце его и разум, чтобы обо мне он вспомнил сразу. Пусть (имя вызываемого) обо всем забудет, и только мысли обо мне в его голове пребудут. Нет отныне в сердце его иных желаний, кроме как идти ко мне! Пусть ему отныне не естся, не пьется, пока волю твою Фагот не исполнит и не явится ко мне. Во имя всех ветров и мощи Фагота все так и будет».

Свечи должны догореть до конца. Если во время обряда хоть одна свеча погасла, перенесите ритуал на другой день. Обращаясь к демону, вы нарушаете покой темных сил, а значит, необходимо сделать откуп. На рассвете 8-го дня после обряда возьмите стопку водки и горсть монет, выйдите на перекресток и выплесните жидкость, раскидайте деньги со словами: «За все уплачено».

Возвращайтесь домой, не заговаривая ни с кем. Если откуп проведен правильно, негативных последствий вызова фагот не последует, а вызываемый напомнит о себе очень и очень скоро. И, возможно, ваша жизнь круто изменится!

vedmochka.net

это музыкальный инструмент. Описание, особенности

В этой статье мы рассмотрим значение слова фагот. Это музыкальный инструмент, история которого входит в глубь веков. Он представляет собой инструмент максимально низкого звучания деревянной группы. Фагот – инструмент достаточно интересный. В его регистры могут входить теноровые, басовые и альтовые звуки. Подобно гобою, он имеет двойную трость. Данная деталь надета на изогнутую металлическую трубку. Это крайне отличает фагот от многих других музыкальных инструментов данной группы. Но давайте обо всем подробнее.

Особенности конструкции фагота

Фагот имеет интересную особенность. Его корпус, как бы сложен вдвое. Этим отличается он от гобоя. Если бы его корпус не был сложен вдвое, то сам инструмент был бы слишком длинным. Фагот – музыкальный инструмент, который разбирается по частям. Это необходимо для удобства переноски.

Из истории фагота

Из-за того что он сложен в несколько частей, музыкальный инструмент напоминает вязанку дров. Собственно говоря, именно это и послужило поводом для того, чтобы он получил данное название. В переводе с итальянского слово «фагот» означает вязанка.

Фагот – музыкальный инструмент, который ведет свою родословную с шестнадцатого века. Материалом для изготовления данного инструмента изначально служил клен. Эта особенность сохранилась до сих пор. В нижнем регистре фагот звучит более совершенно. В то время как в верхнем он имеет некоторую гнусавость, сдавленность. Это является его отличительной тембровой особенностью.

Необычный звук фагота

Сам по себе тембр фагота представляет собой очень красивый и легко различаемый звук. Это очень нежный тембр. За данное качество этот инструмент носил необычное название «дульциан». Это произошло из-за того, что в итальянском языке слово dolce означает «нежный».

Нюансы строения фагота

На корпусе фагота имеется около тридцати отверстий. При этом только малая их часть прикрывается пальцами. Главным образом же, используется система клапанов. Этот музыкальный инструмент используют в духовом и в симфоническом оркестрах. Тем не менее на нем вполне можно играть сольные номера и использовать в ансамблях.

Как и многие другие музыкальные инструменты данной группы, фагот претерпевал эволюцию в процессе своего развития. Как и многие духовые, он приобрел наибольшую популярность в девятнадцатом веке, благодаря немецкой фирме «Геккель».

Использование в оркестре

Начиная со второй половины этого века фагот – инструмент, которому поручают большие сольные эпизоды в оркестровых партиях. Это в условиях того, что изначально данный инструмент всего-навсего дублировал линию басов в оркестре. Поскольку по технике игры фагот схож с гобоем, то он обладает, разумеется, и некоторым различием. Фагот – музыкальный инструмент, в процессе игры на котором, дыхание расходуется менее экономно. Это происходит из-за того, что здесь длинный столб воздуха. В результате вы легко можете заметить скачки. При этом смена регистров практически незаметна, а штрих стаккато получается достаточно острым. Если мы рассмотрим современную музыку, то обнаружим использование фагота в интонациях меньше, чем полутон. Обычно это четверть или треть тона. Как правило, ноты для данного инструмента пишутся в басовом и теноровом ключах. Хотя надо сказать, что изредка используются и скрипичный.

Кроме того, во многих оркестрах, случается, используется контрафагот – это вариант инструмента, который звучит на октаву ниже. Кроме того, с ним отлично сочетается кларнет. Фагот – достаточно классический инструмент для использования в оркестрах.

Фагот в музыке

С начала восемнадцатого, вплоть до середины девятнадцатого века, фагот начал крайне быстро приобретать популярность в разных музыкальных жанрах и, конечно же, композициях. Одно из самых первых сольных музыкальных выступлений было прописано фаготу в сборнике, созданном Бартоломе де Сельма-и-Салаверде. Это работа была впервые представлена в самой Венеции, где фаготу была дана одна из самых сложных партий. В частности, нужно учитывать то, что на нем в то время было всего два клапана. При этом ему нужно было сыграть в особенно большом диапазоне. Этот диапазон был расширен несколько вниз до контроктавы «си-бемоль».

Где-то с восемнадцатого столетия улучшенный по своему строению фагот стали особенно часто использовать в составе оперных оркестров. Глинка использовал данный музыкальный инструмент в своей знаменитой опере "Руслан и Людмила". Он сделал это из-за того, что звучание отрывистых нот фагота было очень задорным и юмористическим. Он сумел очень чувственно показать при помощи этого инструмента трусливый характер Фарлафа. Два перекликающихся фагота сыграли очень существенный момент при передаче характера трусливого героя. Кроме того, фагот мог, на удивление, звучать очень трагически. Таким образом, у Чайковского в достаточно знаменитой Шестой симфонии играет очень скорбное, тяжелое соло, которое исполняет фагот. Его звучание сопровождается контрабасом.

А вот во многих симфониях Шостаковича фагот звучит двояко. Он приобретает то драматичность и динамичность, то звучит совершенно грустно. Фагот – это инструмент, который звучал у зарубежных авторов. Бах, Гайдн, Мютель, Граун, Граупнер – все эти композиторы неоднократно писали концерты для данного инструмента. В них полностью мог раскрыться весь потенциал, который заложен в фагот. Концерт Моцарта (си-мажор) стал одним из самых часто играемых произведений.

Фагот в композициях Вивальди

Одними из самых важных составляющих истории данного инструмента, являются тридцать девять концертов, которые написал Антонио Вивальди. В этих концертах Вивальди создал для инструмента сольные партии, которые удивляют своими быстрыми скачками и переходами из одного регистра в другой. Здесь присутствуют длинные эпизоды и виртуозные пассажи. Неудивительно, что такие приемы вошли в достаточно широкое употребление только со временем. Только в процессе эволюции технологической составляющей инструмента его стало возможно использовать столь обширно и виртуозно.

Можно ли научиться играть на фаготе?

Задаваясь этим вопросом, вы должны понимать, что нет ничего невыполнимого. Человек способен крайне на многое, и люди зачастую ограничены самооценкой и своим собственным мнением о себе. Так насколько же трудно научиться играть на таком музыкальном инструменте как фагот? Самое трудное в данном процессе – это встать с дивана и купить инструмент, поскольку, как было упомянуто выше, фагот – это оркестровый инструмент, исходя из этого, мы понимаем, что он не настолько универсален, как, например, фортепиано или же гитара. Тем не менее, этот инструмент имеет множество знаменитых сонат и симфоний от огромного количества авторов. Вам нужно обязательно найти себе преподавателя, который мог бы стать вашим путеводителем на протяжении всего вашего непосредственного обучения. Это может быть какой-то человек из музыкальной школы или же какой-то частный преподаватель. Говоря серьезным языком, фагот не является самым легким для обучения инструментом, и поэтому многие сразу бросают это дело, едва попробовав. Однако если вы зададитесь вопросом о том, что же в нашей жизни дается легко, то поймете, что обучение и старание в избранном пути позволят вам в очень скором времени вкусить сладкие плоды результатов.

Нюансы игры на фаготе

Обычный фагот – это инструмент, который имеет три с небольшим октавы. И хоть количество нот достаточно мало, но все же музыканты умудряются извлекать необходимые для них звучания. Хоть это и может быть опасно для инструмента во время концерта, само звучание, которое получают из данных октав, глухое и, в некоторой степени, не всегда приятное. Сам тембр звучания фагота непосредственно напрямую зависит от того, в каком регистре вы воспроизводите звук. В тот момент, когда появился такой духовой любопытный музыкальный инструмент, как фагот, классическая музыка сразу же приобрела больше экспрессивности, и стала несколько более богатой обертонами. Сам тембр фагота весьма насыщен обертонами. Именно таков в своём звучании необычный фагот.

Отзывы слушателей восемнадцатого и девятнадцатого веков в отношении этого музыкального инструмента были весьма благосклонны. Немало было истинных ценителей, которые восторгались его звучанием. И хоть фагот – это инструмент без изобретателя, поскольку имя подлинного автора данной конструкции остается неизвестным, но тем не менее инструмент был оценен в полную силу многими композиторами. Звучание фагота весьма узнаваемо, и вы сможете легко вычленить его из оркестровой партии. К сведению, в общих чертах техника исполнения музыкальных произведений на фаготе напоминает технику исполнения на гобое. Частотный диапазон фагота – от 58 Гц до 698 Гц, а спектр – до семи кГц. Его звук направлен вверх, назад и вперед.

Что ж, вот вы и узнали о таком замечательном инструменте, как фагот. Желаем вам успехов на музыкальном поприще. А в том случае, если вам по душе такой класс инструментов, как духовые, то присмотритесь и к фаготу, но не ограничивайте себя рамками. Экспериментируйте!

fb.ru

как устрен фагот, как звучит фагот

Фагот - является язычковым духовым музыкальным инструментом, в переводе с итальянского он означает "вязанка или узел". Он относится к классу музыкальных инструментов, изготовленных из дерева. Сконструировано язычковое духовое устройство было в Италии, примерно, в VI веке (приблизительно в двадцатые - тридцатые годы), во время великой эпохи барокко. Сначала изобретение фагота приписывалось священнослужителю Афраньо дель Альбонези, который , как считалось, объединил два музыкальных духовых инструмента(какие точно, предполагают) добавив к ним раздувательный мех, после чего изобретение было названо phagotus, но как выяснилось со временем, у созданного клириком музыкального прибора общего с настоящим фаготом почти ничего и не было, и в сущности это была обычная, простая волынка, дополнительно оборудованная язычками из металла, имя же настоящего создателя неизвестно. Однако известно, что нынешний фагот появился благодаря реконструкции старинного инструмента с наименованием бомбарда, а еще некоторые его называли "поммер". Бомбарда, сам по себе инструмент больших размеров, была разделена на две отдельные части, для того, чтобы было легче проводить изготовление и транспортировку. Внесенные в конструкцию изменения не только упростили создание, хранение и транспортировку, но и благотворно отразились на самом тембре и как следствие появился новый, совершенно новый музыкальный инструмент. За счет изменения тембра звучания сначала фагот называли "дульцианом", что с итальянского переводится как "сладкий и нежный". Тогда из фагота убрали трубы раздувательного меха.Эту реконструкцию произвел мастер музыкальных инструментов Сигизмунд Шэльтцэр в начале XVII столетия. Однако, несмотря на свое "нежное" название, инструмент совершенно отличался от нынешнего понятия нежного звучания, но если рассказывать о том как неприятно хрипела, рычала бомбарда в тот период, то новый фагот, переживший новшества в усовершенствовании своего сложно механизма, действительно должен был показаться современникам "мягким". Для игры в симфоничском оркестре инструмент эпохи барокко использовали редко. Начиная с конца VII века, в начале VIII века фагот начали применять и в России, особенно часто на нем играли соло для классических музыкальных произведений. Михаэль Прэториус - известный музыкальный писатель средневековья, в своем описании этого музыкального инструмента давал пять самостоятельных разновидностей фагота в то время, и что довольно интересно, фаготы того времени были вполне сходы по своему виду с современными музыкальными инструментами. В конце XVIII века фагот уже хорошо вошел в большое использование во всех городах Германии, в частности в военных гарнизонах. Такова история фагота до XVIII столетия. Уже с началом XIX века последующее развитие фагота пошло с молниеносной быстротой. Одни изобретали новое, другие сразу добавляли что-то свое, третьи развивали и совершенствовали это. И такой круговорот был вплоть до пятидесятых годов. Тогда знаменитый в то время мастер Эжэн Жанкур вместе с Бюффээ и Крампоном произвели наиболее существенное изменение в устройстве фагота. И именно им мы можем поклониться за современный, вполне совершенный фагот. Фагот в музыке. С начала XVIII и до середине XIX века фагот очень быстро начинает приобретать свое место в разных музыкальных жанрах и композициях. Так, самое первое сольное выступление фаготу было прописано в фантазии из сборника Canzoni, fantasie et correnti созданной Бартоломе де Сельма-и-Салаверде. Данная работа впервые была представлена в Венеции, и фаготу была дана сложная партия. Особенно, если учитывать, что он имел всего лишь два клапана, а ему нужно было сыграть в диапазоне, который был расширен вниз до контроктавы "си-бемоль". Начиная с XVIII столетия улучшенный фагот был включен в постоянный состав оперных оркестров. Из-за юмористического, задорного звучания отрывистых нот (стаккато) фагота, Глинка использовал фагот в своей знаменитой на весь свет опере "Руслан и Людмила". Тогда он чувственно показал трусливый характер Фарлафа. Поочередное стаккато двух перекликающихся фаготов сыграло очень существенный момент при передаче характера трусливого героя. И это не последний момент использования фагота в операх... Так же иногда фагот мог звучать и трагически. Так, у Чайковского в Шестой симфонии фагот играет тяжелое, скорбное соло, сопровождающееся звуком контрабасов. В некоторых симфониях Шостаковича фагот тоже приобретал драматичность и динамичность, бывая то веселым, то совершенно грустным. В музыке зарубежных авторов фагот звучал у Гайдна, И.С.Баха; И.Г.Граун, И.Г.Мютель и К.Граупнер писали концерты для фагота, где полностью раскрывался весь потенциал данного инструмента. Одним из самых частоиграемых произведений для фагота стал концерт Моцарта (Концерт B-dur или си мажор). Одной из важных составляющих истории фагота являются 39 концертов созданных Антонио Вивальди. Написанные Вивальди для инструмента сольные партии, удивляют своими быстрыми переходами и скачками из одного регистра в другой, длинными контиленными эпизодами и виртуозными пассажами, ведь такие приемы вошли в широкое употребление только с усовершенствованием инструмента через несколько десятилетий. Устройство ненышнего фагота: Выглядит фагот как изогнутая длинная трубка(на ней же расположены клавиши), он имеет систему клапанов и двойную трость, одетую на металлическую трубку, выполненную в форсе буквы "S". Именно эта трубка и соединяет основной корпус инструмента с тростью.

Секрет игры на этом инструменте заключается в том, что необходимо очень быстро и сильно выдыхать воздух. Сама конструкция фагота изогнута три раза, а вот если его развернуть, то его общая длинна будет составлять не менее 6-ти метров в длину. Современные фаготы чаще всего изготавливаются из легкой кленовой древесины, потом на ней укрепляют клапаны и сверлят небольшие дырочки. Этот процесс очень кропотливый, ведь необходимо просверлить отверстие очень узко, при этом постепенно расширить его к концу, таким образом, что на выходе получается полого-коническое сечение.

Во время звучания фагот имеет экспрессивный тембр, в полном своем диапазоне он богат обертонами. Чаще всего используется средний и нижний регистры инструмента. Что касается верхних нот, то у них более сдавленное и гнусноватое звучание. На сегодняшний день существует две модели духового инструмента, сам фагот, и одно из его разновидностей - контрафагот, который имеет идентичную конструкцию, но звучит на одну октаву ниже.

Контрафагот Обычный фагот имеет объем в три октавы с небольшим, начиная с "си-бемоль контр" и заканчивая "ре-второй" октавы, но все же музыканты умудряются извлечь необходимые ноты, несмотря на то, что это опасно, особенно во время концерта. Звучание у полученных октав глухое и неприятное. Тембр звучания у фагота напрямую зависит от регистра воспроизведения звука. С появлением духового инструмента фагота классическая музыка приобрела экспрессивности и стала более богатой обертонами.

Некоторые интересные факты о фаготе - музыкальном инструменте:

Фагот - "forgotto" - "вязанка дров", не с проста получил такое название, ведь в разобранном виде он как раз и напоминает ту самую вязанку дров. Фагот не изготавливается ни из какого другого дерева, как только клена. Поэты прошлого века сравнивали звучание фагота с "речью Бога морских глубин"

Так как же научиться играть на фаготе?

Знайте, нет ничего невыполнимого. Человек способен сделать все, мы лишь ограничены самооценкой и мнением о себе. Чем раньше вы это поймете, тем лучше! Так как же играть на этом музыкальном инструменте и на сколько это трудно? Как уже было сказано мы ограничены лишь сознанием, поэтому вставайте с дивана, покупайте инструмент и приступайте к делу. Хотелось бы сказать, что фагот - инструмент оркестровый, соответственно он не такой универсальный как, допустим, гитара и фортепиано, однако без этого инструмента некоторые сонаты и симфонии знаменитых авторов просто не имеют право на существование. Итак, вот вы уже "железно" решили построить себе карьеру музыканта. Первое, что надо обязательно сделать - найти преподавателя, который и будет вашим гидом на протяжении обучения. Это может быть как человек из школы искусств (музыкальной школы) или просто частный преподаватель, который за отдельную плату(обычно по договоренности) поможет вам постигать науки музыки. Честно говоря, фагот не самый легкий для обучения инструмент, многие бросают это дело сразу. Однако, что в нашей жизни дается легко? Учитесь, старайтесь и плоды не заставят себя ждать!

Прослушайте как звучит фагот

xn----7sbab5aqcbiddtdj1e1g.xn--p1ai

Фагот | META-MUSIC.RU

Фагот - самый низкий по звучанию из деревянных духовых инструментов (еще ниже звучит только контрафагот). Диапазон фагота - от си-бемоль контроктавы до ми второй октавы. С.С.Прокофьев, поручивший фаготу партию дедушки в своей симфонической сказке "Петя и волк",  тем самым подарил нам яркий и запоминающийся образ этого инструмента как суховатого и мрачного ворчуна. Но  возможности фагота - несравнимо шире. Известный музыкант В.С.Попов говорит о своём инструменте как о блестящем и туманном, драматичном и трагичном, утверждает, что он может быть также "мягок и нежен"... (Недаром близкий родственник фагота в XVI веке назывался дульциан (от итальянского "dolce" - сладкий, нежный)).

Нередко исполняемая на фаготе мелодия в быстром движении производит комическое впечатление. Юмористический характер звучания у фагота отрывистых нот - стаккато - чудесно использовал Глинка для характеристики трусливого поклонника Людмилы Фарлафа в опере «Руслан и Людмила»: в сцене встречи Фарлафа с колдуньей Наиной чередующееся стаккато двух фаготов передает его трусливую дрожь.

Иногда же фагот звучит трагически. Так, на фоне контрабасов, скорбную сосредоточенную мелодию играет фагот соло в начале Шестой симфонии Чайковского. И в симфониях Шостаковича фагот драматичен, патетичен, а иногда - весел или задумчив... .

Предшественником фагота считается басовый духовой инструмент по имени бомбарда, который имел вид большой прямой трубы, достигавшей в длину более трёх метров. Это, конечно, было неудобно. Но поскольку высота звука в духовых инструментах зависит от длины воздушного столба, то и сделать низко звучащий инструмент можно было только одним способом - удлинив его звучащее тело. Исполнителей для такого инструмента, подбирали, по-видимому, так же, как сейчас баскетболистов - по росту. Сохранился портрет 1679 года исполнителя на таком инструменте Николуса Розен-Кронца. Чтобы показать его огромный рост, художник изобразил  рядом скрипача Даниэля Розен-Кронца - ростом вполовину меньше! Известны и другие старинные рисунки и гравюры, на которых исполнители запечатлены стоящими на стульях или высоких подставках.

Кому первому пришла в голову замечательная мысль разделить корпус инструмента на две части, сложить их вместе и получить похожую на современный вид форму - неизвестно. Но с той поры за ним прочно закрепилось название фагот. На многих еропейских языках слово "fagotto", "faggot" обозначает "связывать" , "связка", "вязанка хвороста".

Изобретение быстро прижилось. В Европе XVI - XVII существовало немало подобных "связанных" инструментов. Исследователи находят в письменных источниках более 80 (!) разновидностей музыкальных инструментов с подобным устройством и разными названиями.

Сохранилось стихотворение того периода, принадлежащее перу неизвестного немецкого автора. Вот его дословный перевод: "Если ни орган, ни регель, ни клавесин, ни даже самый низкий регистр басового виолона не могут стать фундаментом, я отдаю предпочтение фаготу с его низким басовым голосом, сотворённым дыханием и искусной рукой, ибо он возносит слушателя к чуду, вливает  радость и восторг в душу того, кто прежде был спокоен и равнодушен."

До середины XVI века в церковь допускались только духовые инструменты. Басовый фагот как раз и был создан для того, чтобы аккомпанировать хору прихожан в церкви, где ещё не было органа. Струнные же считались инструментами для увеселений - бытовых праздников и танцев. Жениха и невесту вели в церковь под звуки духовой музыки в знак торжественности предстоящего обряда, а по выходе из церкви новобрачных уже сопровождали скрипки: наступала веселая часть праздника.

С конца XVII века фагот стал постоянным участником оркестров и духовых ансамблей. Инструменты этого семейства использовались в тех помещениях, где не было стационарных органов, или когда церемонии происходили под открытым небом -  в уличных шествиях, встречах и проводах знатных гостей, коронациях, похоронах, семейных, дворцовых и церковных праздниках.

 

Несмотря на все технические усовершенствования, игра на фаготе по-прежнему требует хорошей физической силы и выносливости. Для удобства музыканты подвешивают инструмент себе на шею с помощью специального ремня с крючком на конце. Но "тянет" фагот почти на 7 килограммов - попробуйте-ка подержать такой груз на шее в течение всего концерта! Да и наполнить воздухом большой инструмент тоже непросто - нужны поистине богатырские легкие.

Ещё одна линия эволюции инструмента - клапаны вместо обычных отверстий - также продиктована размерами звукового столба. Ведь расстояние на большом инструменте от одного отверстия до другого - немалое, и клапанный механизм позволяет его сократить, сделать более удобным для человеческой руки. Вначале из десяти отверстий клапаны появились на двух, затем четырёх. Во времена Моцарта было уже шесть, а в середине XIX века - 16. Это позволило постепенно увеличить диапазон инструмента и более точно исполнять звуки хроматического звукоряда.

Все более совершенный инструмент уже в эпоху барокко снискал себе заслуженную славу. Ему посвящали изысканные строки в стихах и прозе. Автор слов знаменитой шубертовской "Форели" - Христиан Фридрих Даниэль Шубарт в одной из своих статей писал: "В течение долгого времени фагот использовали только для аккомпанемента, и немцы стали первыми, кто исторг из него голос солиста, причём столь успешно, что теперь фагот  принадлежит к первым солирующим инструментам мира. Тон инструмента столь "общителен", столь прелестно разговорчив, что созвучен любой чистой душе, и до самого Судного Дня фагот не будет отринут. Он хорош во всех ролях: он играет военную музыку с мужским достоинством; он звучит величаво в церкви; он поддерживает голоса в опере; он мудро рассуждает в концертном зале; он с лёгкостью переносится к танцу и вообще выполняет любые требования"

Одним из первых произведений, написанных для фагота соло, является соната "Монахиня" ("La Monica", 1651) немецкого композитора Ф. Бёдеккера. Это, между прочим, одно из первых программных произведений в музыкальной литературе вообще. Соната написана как тема с вариациями, в её основе  лежит немецкая песня "Монахиня", в которой юная девушка просит мать не отдавать её в монастырь.

Блестящим знатоком фагота был Антонио Вивальди. Он сочинил 39 концертов для фагота и струнного оркестра. Среди них есть и "программный" концерт "Ночь", где каждая часть имеет свой заголовок: "Штиль", "Шторм" и т.д. Для фагота писали Телеманн, Гендель, сыновья Баха - Иоганн Христиан и Карл Филипп Эмануэль. У Гайдна и Моцарта есть концертные симфонии для фагота  в сочетании с другими духовыми и струнными инструментами. Бетховен, Вебер, Дворжак, Сен-Санс создавали произведения для фагота с оркестром, ансамблями разных составов.

"Нельзя не отметить - пишет В.С.Попов - фаготные диалоги в оперно-симфонической литературе XIX века, своего рода соревнование с другим инструментом или человеческим голосом. В септете Глинки на темы оперы Доницетти "Анна Болейн" фагот соревнуется с альтом. В реквиеме Верди - с вокальным квартетом. В опере Мусоргского "Сорочинская ярмарка" фагот и тенор по очереди исполняют одну и ту же мелодию.

Присутствовавший на генеральной репетиции Седьмой симфонии Шостаковича А.Н.Толстой,  так описал звучание фагота  в конце первой части: "Гармония скрипок и человеческие голоса фаготов могущественнее грохота ослиной кожи, натянутой на барабаны... Смычки опущены - у скрипачей, у многих, на глазах слёзы. Слышен только раздумчивый и суровый, - после стольких потерь и бедствий, - человеческий голос фагота... Перед умудренным в страданиях взором человека - пройденный путь, где он ищет оправдания жизни".

У признанного знатока оркестра - Римского-Корсакова - в симфонической поэме "Шехеразада" изумительная тема Царевича Календры поручена именно сольному фаготу, способному ярче всего передать выразительность мужского голоса в регистре первой октавы.  В цикле Равеля "Сказки Матушки-Гусыни" в пьесе "Красавица и Чудовище" роль Чудовища исполняет контрафагот. Прекрасные фаготные соло звучат в балетах "Жар-Птица" и "Весна Священная" И.Стравинского.

Литература и источники:

  • Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. М., "Советский композитор", 1984
  • Попов В.С. Человеческий голос фагота. М., "Музыка", 2013
  • Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. СПб., "Композитор. Санкт-Петебург", 2008
  • О фаготе с юмором (рисунки и забавные истории) >>
  • Медиатека по теме фагот >>

meta-music.ru

Фагот | Страницы Wiki | FANDOM powered by Wikia

У этого термина существуют и другие значения, см. Фагот (значения).

Фаго́т (итал. fagotto, букв. «узел, пучок, вязанка дров», нем. Fagott, фр. basson, англ. bassoon) — деревянный духовой инструмент басового, тенорового и частично альтового регистра. Имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку («эс») в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента. В разобранном виде напоминает вязанку дров (отсюда и получил своё название).

Фагот сконструирован в XVI веке в Италии, в оркестре применяется с конца XVII — начала XVIII века, занял в нём постоянное место к концу XVIII века. Тембр фагота весьма экспрессивен и на всём диапазоне богат обертонами. Наиболее употребительны нижний и средний регистр инструмента, верхние ноты звучат несколько гнусаво и сдавленно. Фагот применяется в симфоническом, реже в духовом оркестре, а также как сольный и ансамблевый инструмент.

    История возникновения и развития фагота Править

    Появление фагота относится к первой половине XVI века. Непосредственным его предшественником был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»).

    Строение фагота Править

    Фагот состоит из 5 частей + эс. Большое и малое колено, "сапог" (или, как его еще называют, "двойное колено"), через который соединяются колена, и раструб, который крепится к большому колену.

    Техника игры на фаготе Править

    В общих чертах техника исполнения на фаготе напоминает таковую на гобое, однако дыхание на фаготе расходуется быстрее в силу его бо́льших размеров. Стаккато фагота отчётливое и острое. Хорошо получаются скачки́ на октаву и более; смена регистров практически незаметна.

    Технике фагота более всего свойственны чередования мелодических фраз среднего дыхания с различными оттенками гаммообразных пассажей и арпеджио, преимущественно в стаккатном изложении и с применением разнообразных скачков.

    Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль контроктавы) до f² (фа второй октавы), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию. Для исполнения, в основном, музыки Вагнера, фагот может оснащаться раструбом, позволяющим извлекать ля контроктавы. Ноты пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

    Разновидности фагота Править

    Файл:Degas l'orchestre.jpg

    В разное время было создано несколько разновидностей фагота. Квартфагот — фагот меньших размеров, с тем же объёмом по письму, но звучавший на чистую кварту выше написанного. Квинтфагот — фагот меньших размеров, звучавший на квинту выше написанного. Фаготино — инструмент, звучавший на октаву выше написанного.

    Применение высоких фаготов в наши дни ограничено. В Западной Европе они часто используются для обучения детей и имеют упрощённую механику.

    Из разновидностей фагота, в современной оркестровой практике сохранился только контрафагот - инструмент звучащий на октаву ниже написанного.

    В симфоническом оркестре применяется два, реже три фагота, ещё реже — четыре, иногда последний из них может заменяться в соответствии с партитурой на контрафагот. Немецким фаготным мастером Гунтрамом Вольфом (Guntram Wolf) разработан инструмент контрафорте с более широкой мензурой и большей тростью, но с тем же диапазоном, что у контрфагота, способного производить более громкие звуки (отсюда название).

    Известные исполнители Править

    • С. Левин Фагот. — М.: Музыка, 1963.
    • Lyndesay Graham Langwill. Bassoon and Contrabassoon. — L.: E. Benn, 1965.
    В другом языковом разделе есть более полная статья Fagott (нем.)

    Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.

    <span />bg:Фагот bn:বাসূন bo:པ་གླིང་། bs:Fagot ca:Fagot cs:Fagot da:Fagot de:Fagott el:Φαγκότο en:Bassoon eo:Fagoto es:Fagot et:Fagott eu:Fagot fa:فاگوت fi:Fagotti fr:Basson fy:Fagot gd:Torm-fheadan gl:Fagot he:בסון hr:Fagot hu:Fagott ia:Fagotto io:Basono is:Fagott it:Fagotto ja:ファゴット ko:바순 la:Fagottus lij:Fagòtto lt:Fagotas nl:Fagot nn:Fagott no:Fagott pl:Fagot pt:Fagote qu:Phaqut ro:Fagot scn:Truscia sh:Fagot simple:Bassoon sk:Fagot sl:Fagot sr:Фагот sv:Fagott th:บาสซูน tr:Fagot uk:Фагот vi:Pha-gốt

    zh:低音管

    ru.pages.wikia.com

    Фагот

    (ит.— fagotto, фр.— basson, нем.— Fagott, англ.— bassoon)

    Непосредственной предшественницей фагота явилась басовая свирель — бомбарда. Этот инструмент изготавливался из дерева, имел форму прямой широкой трубы с воронкообразным раструбом и был снабжен 7 игровыми отверстиями.

    Звук извлекался с помощью двойной трости. Бомбарда располагала диатоническим звукорядом почти в две октавы. Наибольшее распространение получила в Германии.

    Во второй четверти XVI в. бомбарда претерпела ряд конструктивных изменений, главным из которых явилось придание ей формы латинской буквы U. Исполнителям стало удобнее обращаться с инструментом. Была также уменьшена мензура, а трость извлечена из чашеобразного мундштука-капсюлы. Тембр усовершенствованного инструмента приобрел мягкость и нежность, что обусловило его название — дольчиан, дольциан, дольцын (от ит. dolce — нежный, сладкий). Фактически этот инструмент обладал всеми признаками фагота.

    В XVI—XVIII вв. семейство фаготов состояло из контрафагота, двойного фагота, хорист-фагота (инструмента, наиболее близкого к современному фаготу), дискант-фагота и октав-фагота. Из всего семейства впоследствии, кроме основного инструмента, распространение получил лишь контрафагот.

    К концу XVII в. фагот состоял из четырех колен и имел уже три клапана (си- бемоль, ре и фа). Диапазон его охватывал две с половиной октавы (от си-бемоль контроктавы до фа-диез первой). Впоследствии появился четвертый клапан ля- бемоль, а в конце XVIII в.— клапан ми-бемоль. В это же время появляются октавные клапаны на малом колене, значительно расширившие верхний регистр инструмента (при наличии четырех октавных клапанов — до фа второй октавы).

    В начале XIX в. ведущее положение в исполнительской практике занимали фаготы французской системы. Фагот конструкции прославленного парижского мастера Савари-младшего имел 11 клапанов. Инструмент обладал нежным, но суховатым тембром подчеркнуто носового оттенка и имел неустойчивую интонацию. Суженный канал конической формы ограничивал его динамический диапазон. В середине XIX в. широкое распространение получили французские фаготы, усовершенствованные известными конструкторами А. Бюффе, и Ф. Триебертом. Эти инструменты имели 16 и 19 клапанов. В 1850 г. Ф. Триеберт пытался применить к фаготу систему Бёма, однако из-за сложности конструкции и бедности тембра новый инструмент не получил широкого распространения. Неудачными были и другие попытки применить к фаготу систему Бёма.

    С 1825 г. усовершенствованием фагота занимался капельмейстер и камер-музыкант в Нассау Карл Альменредер (1786—1843). Он тщательно откорректировал механизм классического инструмента бетховенской эпохи, добавил несколько игровых отверстий и клапанов. В результате была создана новая модель фагота немецкой системы, усовершенствованная затем знаменитой фирмой «Геккель». Она представляет собой инструмент с широким каналом конической формы и совершенным клапанным механизмом. Эту модель воспроизводят и в настоящее время многие европейские фирмы, изготавливающие фаготы. По образцам Геккеля выпускаются фаготы и в нашей стране Ленинградским заводом духовых инструментов.

    Французские фаготы в настоящее время имеют распространение помимо Франции в Испании и частично в Италии. Их изготовляет парижская фирма «Бюффе-Крампон».

    Фагот современный состоит из ствола, раструба и эса (изогнутой металлической трубки), длина его более 2,5 м. Материалом для изготовления служит клен (ранее также бук, самшит, явор), реже пластмасса. Ствол инструмента состоит из двух сложенных вместе трубок в форме латинской буквы U. Извлечение звука происходит с помощью двойной (двухлепестковой) трости, насаженной на эс. Клапан, расположенный на эсе, способствует более свободному извлечению звуков верхнего регистра. Инструмент имеет 25-30 игровых отверстий, большинство из которых снабжены клапанами, остальные могут быть закрыты пальцами. Открывая последовательно игровые отверстия и используя добавочные клапаны, на фаготе возможно получить хроматический звукоряд от си-бемоль контроктавы до фа малой октавы. Звуки от фа-диез малой октавы до ре первой извлекаются путем октавного передувания, причем при извлечении фа-диез, соль и соль-диез малой октавы нужно открыть половину игрового отверстия фа. При извлечении ля, си-бемоль, си малой и до первой октавы необходимо открыть октавный клапан, хотя исполнители-профессионалы довольно часто обходятся и без него. Звуки выше ре первой октавы извлекаются при помощи сложной аппликатуры. Фагот является нетранспонирующим инструментом. Нотируется в басовом, теноровом и редко (самые высокие ноты) в скрипичном ключе. Диапазон и характеристика регистров (см. пример 85).

    В техническом отношении фагот несколько уступает кларнету и гобою. Особенно это проявляется при исполнении быстрых пассажей и трелей в тональностях с большим количеством ключевых знаков. В нижнем регистре инструмент технически менее подвижен. Стаккато на фаготе звучит остро и отчетливо. Возможны скачки на октаву и даже большие интервалы. В верхнем и нижнем регистрах стаккатная техника по скорости уступает среднему регистру. Современные исполнители широко используют двойную атаку при исполнении быстро чередующихся звуков. Хотя усовершенствования инструмента советским фаготистом-конструктором В. Бубновичем и румынским - Г. Кучуряну значительно облегчили исполнение тремоло и трелей, все же тремоло на фаготе затруднительно и звучит недостаточно отчетливо, а трели возможны не на всех звуках. Неисполнимые трели (см. пример 86).

    Первым применил сурдину на фаготе советский фаготист Ю. Ф. Неклюдов. Она используется главным образом при извлечении рр в нижнем регистре. На самые высокие звуки сурдина не действует, а самый низкий звук при сурдине не извлекается.

    Разновидности фагота

    Контрафагот (ит.— contrafagotto, фр.— contrebasson, нем.— Kontrafagott, англ.— contrafagotto, double-basson). По сравнению с фаготом этот инструмент имеет вдвое больший размер. По конструкции и аппликатуре он в основном сходен с фаготом, хотя имеет некоторые конструктивные отличия (отсутствие эсного клапана). Нотируется контрафагот в басовом ключе, звучит октавой ниже. Наиболее ценным является нижний регистр инструмента (от си-бемоль контроктавы до си- бемоль большой), обладающий густым, мощным звуком. Более высокие звуки не представляют особого интереса, на фаготе они звучат полнее. По техническим возможностям этот инструмент уступает фаготу.

    domifa.ru


    Смотрите также