Жан-Батист Гренуй - герой романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» был бы крайне удивлен, узнав, что воссоздать запах человеческой кожи можно и без массовых убийств. Сегодня это стало доступным благодаря достижениям синтетической парфюмерии.
Считается, что впервые синтетические ноты были использованы при создании культового аромата «Chanel №5». Тем не менее, это не так. Первые синтетические вещества в парфюмерии применил Эме Герлен в женском аромате «Jicky», выпущенном в 1889 году. Он использовал такие химические компоненты, как ванилин и кумарин, сочетание которых позволило воссоздать запах свежескошенного сена. Но эксперимент Герлена не был принят широкой аудиторией парфюмерного сообщества, а синтетические ноты обвинили в грубости. В 1921 году на свет появился аромат «Chanel №5» Эрнеста Бо, в котором главную скрипку играли альдегиды – еще одно достижение синтетической парфюмерии. Это был второй шанс для синтетических нот, который обернулся мировой славой. И, если до середины XX века натуральные составляющие в композиции занимали 80% в противовес 20% искусственным, то сегодня это соотношение изменилось с точностью наоборот.
Синтетические ноты позволили удешевить производство парфюмерии, сделав ее доступной для большинства. Купить духи, содержащие натуральное эфирное масло розы или жасмина, может не каждый. В то время как килограмм розового масла будет стоит около 5 тыс. евро, его синтетический аналог обойдется намного дешевле. Стоит также отметить, что растущие масштабы парфюмерной индустрии требуют соответствующих объемов природных ресурсов, которых попросту не хватило бы, если бы не было искусственных заменителей. Синтетические вещества никогда не дадут непредсказуемый эффект, как это может быть с эфирным маслом розы, на запах которого влияет множество факторов. Контролировать качество розового масла очень сложно, поэтому аромат масел, произведенных в разные сезоны, может сильно различаться. Некоторые натуральные ингредиенты сегодня запрещено добывать. В частности, мускус, ради которого раньше массово истреблялся олень-кабарга. Сегодня же доступны многие синтетические компоненты, позволившие защитить это животное.
Среди натуральных веществ нередко встречаются те, которые способны вызывать аллергическую реакцию, а их использование разрешается лишь в пределах допустимых норм, что создает границы для творчества парфюмеров. Таким ингредиентом стал дубовый мох, на применение которого наложила запрет Международная парфюмерная ассоциация (IFRA).
Без синтетических нот не было бы возможным наслаждаться ароматом фиалки и ландыша. Дело в том, что, несмотря на свое восхитительное благоухание, эти цветы очень бедны на эфирные масла. По этой причине ландыщ и фиалку в парфюмерии заменили синтетические ноты. Однако, существуют растительные компоненты, чей аромат очень сложно воспроизвести искусственными методами. Это, прежде всего, пачули и кедр.
Поначалу синтетические ноты были лишь аналогами растительных и животных компонентов. Так молекула Hedione стала аналогом дорогого жасминового абсолюта, при этом она обладает более широким ароматическим спектром, чем жасмин. Синтетический мускус Galaxolide прекрасно вписался в «Chanel №19 Poudre». Сегодня синтетические ноты используют не только в качестве аналога растительному и животному сырью, но и для создания новых запахов. Так первый гурманский аромат «Angel» от Thierry Mugler благоухает сладкой карамелью и пралине, которые воспроизвели с помощью химический соединений - мальтола и тиазола. Молекула Calone позволила создать запах морской свежести в парфюмерии.
Конечно же, знакомясь с пирамидой аромата, мы видим набор вполне знакомых слов: сандал, ваниль, амбра и т.д. Ведь если среднестатистический покупатель столкнется с указанием реальных компонентов, воссоздающих запах этих веществ, он просто ничего не поймет. Кроме того, поэтичное описание композиции, где сладкие нюансы карамели сплетаются с тающей нежностью пралине, вызовет у него больше приятных ассоциаций, чем сухой и лаконичный состав – пиразин, мальтол, тиазол.
Синтетические ноты вывели парфюмерную индустрию на новый уровень. Сегодня уже никого не удивишь гурманскими или морскими ароматами, которые когда-то произвели революцию. Их место занимают по-настоящему нестандартные композиции, в которых представлены ноты металла и песка, как в парфюме «Odeur 53» или чернил, как в «Odeur 71» от Comme des Garcons. В произведениях бренда Escentric Molecules используется уникальная молекула Iso E Super, которая не только сочетает в себе сразу несколько запахов, но и обладает свойствами феромона. Во многих парфюмерных композициях сегодня можно встретить ноту «кашмеран», которая обладает мягким и тонким ароматом кашемирового дерева. Только кашемирового дерева в природе не существует и это совершенно абстрактная нота, за которой скрывается синтетическое вещество – дигидропентаметил инданон. Тем не менее, кашмеран очень популярен среди парфюмеров.
Не стоит впадать в предрассудки, считая синтетическую парфюмерию хуже натуральной. Благодаря ей интернет-магазины и парфюмерные бутики могут похвастаться широким ассортиментом предлагаемой продукции. Синтетические ноты позволили открыть удивительные направления в парфюмерии и создать многие культовые ароматы, которые по своей красоте не уступают натуральным.
allureparfum.ruСинтетические молекулы на службе парфюмерии. Синтетические духи
Синтетические ноты в парфюмерии
Синтетические компоненты в парфюмерии и в чем их польза
Парфюмерный скандал
Вторая половина XIX века — время, когда открытия в области физики, математики, механики привели к созданию первых подводных лодок, механических пианино, кассовых аппаратов, а в области химии — к новым технологиям в нефтяной промышленности. Успехи в этой отрасли позволили парфюмерам получить в свою палитру то, что полностью перевернуло их искусство. В 1868 году был синтезирован кумарин — бесцветный, растворимый в спирте кристалл с запахом свежескошенного сена, который дал начало использованию синтетических компонентов. Благодаря кумарину дом Houbigan в это время создал знаменитые Fougere Royale. Вскоре мир потряс еще один «синтетический» шедевр — великие и стойкие Jicky от Guerlain на основе синтезированного ванилина, кумарина и гелиотропина (кристалла с запахом ванили и корицы). Это был шок для тех, кто привык к нежному звучанию духов. Несмотря на то что этот эксперимент Эмме Герлен оказался удачным, парфюмеры относились к «синтетике» с опаской и все равно предпочитали натуральные эфирные масла. Одни обвиняли синтезированные ноты в грубости, другие честно признавались, что пока не готовы к работе с ними из-за страха новизны. Развернулась дискуссия о том, что они якобы делают парфюмерные композиции более стандартными и менее выразительными. Но именно с момента создания первых искусственных компонентов парфюмерия перестает быть просто искусством, она переходит в рамки науки и научных исследований. По словам Зола Эндж, сотрудника парфюмерного хранилища Osmothèque во Франции, вплоть до 1950–1960-х годов парфюмерные формулы состояли на 80 % из натуральных компонентов и на 20 % — из искусственных. Сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот.
Почему вообще появилась необходимость в получении синтетических душистых веществ? Парфюмеры всего мира хотели бы иметь в своих коллекциях эфирные масла пиона, фрезии, ландыша, сирени. Но эти растения не отдают своего драгоценного масла. Ни один из существующих способов извлечения ароматических веществ из натурального сырья — анфлераж, перегонка с водяным паром, прямой отжим (например, из кожуры цитрусовых), экстракция растворителями — не позволяет получить субстанцию, полноценно передающую аромат этих растений. Например, выход экстракции эфирного масла ландыша ничтожно мал — всего 0,06 %, но даже полученная субстанция по запаху далека от оригинала — при извлечении пахучего вещества происходит трансформация аромата. Только синтетика позволяет создать духи с запахом этого и многих других цветов, а также фруктов и даже овощей. Например, ревень точно так же сопротивляется экстрагированию, как ландыш, но парфюмеры все равно используют его в своих творениях — во многом благодаря «синтетике». Вот так парфюмер Hermès Кристин Нажель описала ревень, которому был посвящен аромат Eau de Rhubarbe Ecarlate: «Основой моего ревеня стал аромат цветов лантана. Он похож на запах маракуйи, который перекликается с ревенем. Цветы лантана легко поддаются экстрагированию. Его натуральные аромамолекулы я обрамила синтетическими нотами».
Почему важны синтетические компоненты
Причина 1. Защита природы
Синтетические ноты также призваны заменить те натуральные ингредиенты, добыча которых запрещена или ограничена международными организациями. Например, компоненты животного происхождения — мускус и амбра. В 1891 году французским ученым Альбертом Бауром была синтезирована новая группа душистых веществ с запахом мускуса, так называемых нитромускусов. Они быстро вошли в производство и вскоре полностью заменили натуральные.Причина 2. Возможность экспериментов
Еще одна причина, почему так важны синтетические ноты, — возможность экспериментов с ними. «Синтетика» часто дает неожиданные результаты, особенно в необычном количестве. Существует легенда, что именно из-за передозировки Эрнестом Бо альдегида с запахом занесенного с мороза чистого белья мы получили мировой шедевр — духи Chanel №5. Не менее интересна легенда создания другого ароамата – Poison от Christian Dior. Он отличается высоким содержанием дамасконов — веществ, которые являются компонентом эфирного масла розы, — и обладают сладким фруктовым, цветочно-винным запахом сухофруктов, с выраженными оттенками смородины, меда и табака. По слухам, в составе аромата экстремальное количество дамасконов оказалось по вине ассистента парфюмера Флешье, Натали. Парфюмер компании Givaudan Жан Гишар признался, что она отправила президенту Parfums Christian Dior Морис Роже не тот образец. Но каково было изумление работников Givaudan, когда они, не знающие, как объяснить ошибку в поставке, получили прекрасный отзыв Роже: «Это фантастика!». Выяснилось, что ассистентка ввела в формулу разрабатываемых духов раствор дамаскона не в концентрации всего 1 % (99% спирта и 1 % душистого вещества), а чистый 100%-ный!
Причина 3. Синтетические компоненты стабильны
Синтетические компоненты обладают одним существенным преимуществом перед натуральными — растворы искусственных душистых веществ всегда одинаковы по составу, чего нельзя сказать о вытяжках из цветочных помад, конкретов и т. д. Синтетические же ингредиенты чистые, без примесей, более стабильно ведут себя при производстве, не вступают в ненужные реакции с другими компонентами парфюма, что позволяет контролировать качество производимых композиций. А это очень важно при выпуске одного и того же наименования духов на протяжении нескольких лет и даже десятилетий.
Причина 4. Синтетические компоненты выгодны
Кроме того, синтетические ингредиенты более выгодны производителям. Один килограмм эфирного масла розы стоит порядка 5000–10 000 евро, а грасской розы Сентифолия — до 30 000. Синтетический аналог обойдется производителям в районе 10–15 евро за килограмм! Хотя есть и синтетические компоненты, которые по цене своей превосходят природные аналоги. Однако как бы ни было развито сегодня производство, до сих пор ученые не нашли верного способа воссоздать запахи эфирных масел пачули, ветивера, кедра и мн. др. И вряд ли когда-нибудь будет возможно (и нужно) полностью заменить натуральные душистые вещества искусственными. Но без них парфюмерия и ее любители очень многое бы потеряли. 1. Аромат Vertine, FriedModin; 2. Аромат Black Phantom, Kilian; 3. Аромат Rhubarbe Ecarlate, Hermès; 4. Аромат Poison, Christian Dior; 5. Аромат Tentation, Eisenberg Paris; 6. Аромат Escentric 04, Escentric Molecules; 7. Аромат Qom Chilom, Stéphane Humbert Lucas 777.
www.kiz.ru
Синтетические молекулы на службе парфюмерии
Синтетические ноты встречались в парфюмерии достаточно давно. В 1880 году появились духи Jicky от Guerlain в которых присутствовали искусственно созданные ноты ванили и аромат имитирующий запах сена. Затем последовали Chanel № 5 — прародители всех альдегидных парфюмерных композиций. Но это были первые робкие шаги, сегодня же синтетические ингредиенты повсеместно применяются талантливыми «носами», знаменитыми брендами и производителями класса «масс маркет». В чем же кроется такая популярность химических молекул в парфюмерии?
Первоначально синтетические соединения использовались для создания тех нот, которые очень сложно выделить в естественных условиях. Например, извлечь эфирное масло фиалки практически невозможно, да и запах его оставляет желать лучшего, тут и приходит на помощь химия. К тому же очень сложно поддерживать одинаковое качество натурального сырья на протяжении нескольких сезонов. Запах масла розы зависит от многих факторов: где она выращена, при каких погодных условия и даже от соседних растений. Синтетические ингредиенты имеют всегда один и тот же аромат.
Не последнюю роль в популярности парфюмерных химических соединений сыграла их небольшая, в сравнении с натуральным сырьем, стоимость. Это позволяет существенно расширить ассортимент линеек даже небольших брендов. Также синтетические молекулы стали палочкой-выручалочкой для парфюмеров, когда тот или иной ингредиент запрещает международная организация IFRA (The International Fragrance Association). Происходит это из-за того что натуральные составляющие духов могут вызывать аллергию, что не свойственно искусственным соединениям. Также IFRA запрещает использовать ингредиенты животного происхождения, при добыче которых наносится вред животных и сырье из растений редких видов.
Синтетические ноты дают простор для фантазии парфюмеров, в последние годы особенно популярны духи с самыми неожиданными ароматами. Первым необычным и шокирующим запахом стал Odeur 53 от Comme des Garçons. Аромат состоит из 53 синтетических нот среди которых есть клей и даже электрическая лампочка. Французский бренд Etat Libre d’Orange решил совсем эпатировать публику выпустив духи Sécrétions Magnifiques с запахом крови и спермы. Escentric Molecules создает свои знаменитые ароматы базирующиеся на секретной молекуле Iso E Super, которые усиливают естественный запах человеческого тела.
Если раньше необычные запахи были характерны, прежде всего, для селективной парфюмерии, то сегодня они появились в линейке практически каждого бренда. Правда здесь речь не идет о чем-то эпатажном, скорее просто о нетипичном для парфюмерии:
На сегодняшний день синтетические ингредиенты занимают 80% во всем производстве парфюмерии. Но это не означает, что в ближайшем будущем мы останемся без натурального сырья при создании ароматов. Химические соединения и природные ингредиенты прекрасно сочетаются и мирно сосуществуют. Это дает потребителям возможность наслаждаться необычными и такими разными ароматами.
parfum-terra.ru
Синтетика в парфюмерии – «за» и «против»
20-е года прошлого столетия часто награждают эпитетами «бурные», «грозовые» и подобными. Ломались старые каноны, но в человеческом обществе, как и в природе, пустоты не бывает: на освободившееся место приходит что-то новое. Наряду с нежизнеспособными мутациями вылупляются птенцы будущих прекрасных птиц. Эти катаклизмы не обошли и парфюмерию.
Легендарная «Шанель №5» - первая ласточка грядущих перемен. Развитие химии позволило синтезировать из нефти и смол оригинальные формулы, которые во многом упростили и одновременно – усложнили творчество парфюмера. «Химические» ингредиенты придавали ароматам яркость и четкость, но они же могли превратить слаженную концепцию в отвратительную какафонию.
Получение эфирных масел из натурального сырья – трудоемкий процесс, почти не претерпевший изменений со времен Авиценны, которому отдают пальму первенства в изобретении метода дистилляции. Но – увы! – в современном парфюмерном бизнесе «натуралы», несмотря на моду на все природное и естественное, занимают ничтожно малое место. В основном, это независимые парфюмеры, которыми движет больше любовь к искусству, чем коммерческое расширение дела.
Уже упоминалось, что синтетические ингредиенты получают из нефти и смол, представляющих собой, собственно, тоже природное сырье. Так, может, и нет разницы между «искусственными» и натуральными ароматами? Конечно, есть, но большинство «люксовых» духов сочетают в своей композиции и те, и другие компоненты. Ничто не заменит эфирное розовое масло, в котором почти 700 ароматных составляющих. Именно это непостижимо огромное количество оттенков дает богатую палитру нюансов и изменчивость аромата розы во времени.
Молекулярная структура натуральных компонентов остается неизменной – такой же, как в живом растении или существе. Полученные «химическим» путем ингредиенты – совершенно новые формулы, и парфюмерные Дома называют их именами собственными. Недостаток искусственных веществ видится в относительно небольшой палитре оттенков, «собранных» из нескольких десятков молекул. И чуткий нос вполне может отличить «синтетику» от натурального продукта.
Приверженцы природных составляющих аромата приводят в пользу последних такой довод. При соприкосновении с кожей парфюм проникает сквозь поры в кровеносную систему, которая разносит его по всему телу. И органические компоненты становятся полноправными участниками обмена веществ, а инородные организму синтетические отторгаются и выводятся вместе с вредными продуктами жизнедеятельности. Поэтому натуральные духи, взаимодействуя с оригинальной органической системой, раскрываются на разных людях по-своему, а синтетические уподобляются душистой маске, за которой индивидуальность не видна.
С этим можно поспорить. Во-первых, концентрация нанесенной на кожу жидкости ничтожно мала для глобального участия в жизненных процессах организма. Нельзя отрицать, что бактериальная среда кожи действительно отличается у разных людей, поэтому возникают какие-то особые оттенки и нюансы – такие, например, как скорость, с которой улетучиваются молекулы. Но в целом, и это во-вторых, аромат в любом случае остается узнаваемым, а не превращается в какой-то новый парфюм. По словам специалистов, синтетические духи тоже обладают этой особенностью – звучать несколько иначе на разных людях, но выражается она слабее.
Главный аргумент в пользу натуральных ароматов – богатство оттенков 100% натуральных масел, которого лишены искусственные компоненты. Если говорить о простых композициях, рассчитанных на массовое производство, то это утверждение не оспаривается. Но все зависит от творца – парфюмера, а талантливый художник способен вложить душу в незатейливую акварельку с той же долей гениальности, что и в картину маслом на холсте. Да, натуральные ароматы отличаются глубиной и объемностью звучания за счет сложной молекулярной структуры ингредиентов. Зато синтетические составляющие придают духам особенную яркость и образность.
Так, не существует природного сырья, который дал бы парфюмеру запах персика – его можно только синтезировать. И нет такого натурального парфюма, который идеально бы садился на любую кожу – особенность, которую приписывают и ставят в заслугу органическим духам. Эксперты уверены, что на «слепом» тестировании высококачественные синтетические ароматы ни один пользователь не отличит от натуральных. Здесь же можно сказать и о том, что, как неумелый портной испортит самую лучшую ткань, так и дорогостоящие эфирные масла – далеко не гарантия получения эксклюзивных духов. Все в руках парфюмера, и создать из недорогих синтетических ингредиентов красивую композицию – задача сложная, но вполне решаемая.
aromo.ru
Натуральный парфюм против синтетического | Женский журнал Recepton
Тяжело поверить в то, что на сегодняшний день органическая косметика составляет более 20% от всего мирового косметического и парфюмерного рынка. Не прошло и ста лет после начала активного развития синтетической промышленности, как человек вновь начал возвращаться к истокам, все чаще предпочитая природные, пускай и более дорогие, продукты, созданным искусственно. Бум на экологичность не обошел стороной и парфюмеров, ведь даже современная элитная парфюмерия, в большинстве своем, состоит из натуральных масел как минимум наполовину. Судя по всему, натуральные ароматические масла начали историю парфюма и намерены завершить ее.
Чем же обусловлено стремление производителей использовать в качестве сырья натурпродукт? Почему покупатель готов выложить круглую сумму за небольшой флакон природного парфюма? Любой, кто хотя бы мало-мальски знаком с химией, без труда найдет ответ на этот вопрос. Дело в том, что в основу природного парфюма входят натуральные эфирные масла растительного происхождения. Высокая цена за флакон таких духов определяется не только приложенными парфюмером усилиями по созданию правильного букета, но и огромным количеством сырья, необходимым для создания миллилитра эфирного масла.
С синтетическими духами все куда проще. Их состав обычно включает продукты химической переработки различных смол и нефти. Из таких вот молекул ученые составляют синтетические заменители природных ароматов – куда более дешевые, нежели натуральные. Согласитесь, тяжело представить, что элитная парфюмерия может содержать в своем составе низкосортные искусственные ароматы, поэтому синтетику используют для создания бюджетного или разливного парфюма.
Но яркий искусственный аромат – это полбеды, куда больший вред низкосортый парфюм наносит здоровью. Конечно, эфирные масла из натуральных духов тоже не синтезируются в организме человека, но вот продукты их распада, попадающие в кровь после нанесения аромата на кожу, могут принимать участие в метаболизме. Что будет, если продукты распада нефтяных отходов и смол попадут на кожу даже страшно подумать.
Чем больше наука развивается и популяризируется, тем образованнее становится потребитель. Спрос на натуральный продукт родил предложение, и по всему миру начали деятельность сотни «натуральных» парфюмеров от мала до велика. Более матерые мэтры парфюмерии в составлении ароматических букетов также решили отдать предпочтение природному сырью. В итоге мы имеем те самые 20%, о которых упоминали в начале.
Многие кустарные мастерицы парфюмерного дела заполонили форумы объявлениями о продаже авторских миксов ароматических масел, как правило, ничего общего с парфюмерным искусством не имеющими. Куда более интересными предложениями разжились специализированные, но начинающие мастера. Одним из таких мастеров стала Анна Заворыкина – один из самых известных деятелей нишевой парфюмерии Украины. Ее натуральные ароматы нельзя назвать привычными, но на то и нацелена нишевая парфюмерия – работа против правил. В коллекциях Анны можно встретить классические яблочные или шоколадные парфюмы, а также более богатые и сложные сочетания, вроде меда и дегтя или мускусной розы.
Элитная парфюмерия от мастеров с мировым именем тоже плавно переходит от синтетики к натурпродукту. Таким примером может стать Оливия Джакобетти, человек, чье имя знает любой поклонник ароматического искусства. Оливия выпустила линейку органического парфюма с морковью, шоколадом и кокосом.
Говоря об эфирных маслах нельзя пройти мимо самого знаменитого бренда-производителя экзотических запахов Demeter. Духи данной марки как минимум на 95% состоят из экологически чистых компонентов, а на суд покупателя выставляется более сотни ароматов: от запаха снега и бананового фламбе, до парфюма пахнущего грозой и землей. Причем их стоимость весьма демократичная.
Теперь, когда на полке супермаркета тяжело найти продукт без яркой маркетинговой заметки о его натуральности, а население планеты само диктует моду на экологичность и органичность быта, можно в очередной раз признать, что наука проигрывает природе даже тогда, когда дело доходит до парфюма.
recepton.com
Ароматные мифы — вся правда о синтетических и натуральных компонентах
В бьюти-блоге Марьяны о парфюмерии, косметике и салонном уходе вышла забавная статья: Ароматные мифы — вся правда о синтетических и натуральных компонентах в интервью с Анной Зворыкиной и Матвеем Юдовым.
Ниже я скопирую текст интервью сюда, оригинал — по ссылке у Марьяны, спасибо ей за искрометно сформулированные вопросы!
Эфирные масла или синтетические молекулы? Современные формулы или старинные рецепты? Развенчиваем мифы об ароматах вместе с парфюмерным химиком Матвеем Юдовым и натуральным парфюмером Анной Зворыкиной.
Миф № 1Настоящая парфюмерия производится из натуральных материалов. Всё остальное – эрзац, не заслуживающий внимания. Матвей:Современная парфюмерия как таковая, в том виде, какую мы знаем её сейчас, сформировалась не так уж давно — во второй половине XIX века. Houbigan Fougere Royale (1882) и Guerlain Jicky (1889) были одними из первых современных ароматов. Мало кто, не считая историков парфюмерии, назовёт хотя бы пару ароматов, выпущенных раньше. В состав этих духов входят синтетические материалы — кумарин, ванилин, изобутилхинолин. Так что, на мой взгляд, именно появление синтетических ингредиентов в палитре парфюмера сформировало парфюмерию как отдельный самостоятельный вид творчества. В состав Shalimar, к примеру, входит и натуральный абсолю ванили и синтетический этилванилин, и именно сочетание этих двух компонентов позволило добиться нужного результата. Без синтетических веществ невозможны были бы ароматы с нотами зелени, большинства фруктов (кроме цитрусовых), акватические. Не существует натуральных материалов с запахом ландыша, сирени, цикламена, фрезии, гвоздики и ещё многих-многих цветов. Все эти запахи воссоздаются только при помощи синтетических материалов. Мускус, амбра, некоторые древесные запахи — всё это уже много лет заслуга синтетики. Качество аромата больше зависит от мастерства парфюмера, а не от материала, который он использует.
Анна:Конечно же это миф. Настоящее искусство – это то, которое обращается к нашему сердцу. Из чего оно создано – глубоко вторичный вопрос. Выбор материала обычно диктуется целью. Подменять цель средствами и заявлять «я пользуюсь только натуральными ингредиентами, потому что они натуральны» — странный логический выверт. Мне представляется, что первична цель, а средства подбираются, исходя из нее. Например, воспроизведение аромата ландыша требует синтетических молекул. А натуральные материалы позволяют решать задачи, недоступные синтетике. Например, создать ароматы изменчивые, живые, дышащие, близкие по гармоническому строю к ароматам природы. Ароматы, которые говорят на языке души.Например, для меня ароматы искусственной «свежести» — как скрип железа по стеклу. Мне не нравится «огранка», которую дают аромату альдегидные молекулы, а длиннющий шлейф искусственных мускусов и их «стойкость» меня утомляют. Уже несколько раз сменилась ситуация, но духи сидят, как гвоздём прибитые, а иногда ночь и ванну переживают… Вот моё представление о парфюмерном кошмаре. Любители парфюмерии, созданной из синтетических материалов, часто говорят о «грязных тонах» натуральных ароматических веществ. Я воспринимаю эти особенности звучания не как грязь, а как «сложный цвет» в противовес «простому, открытому цвету», который художники иногда называют «цвет из банки». На сложных цветах отдыхает мой глаз, на сложных ароматах – мой нос. Натуральные экстракты позволяют создавать картины, которые не отделены от окружающей жизни «отфильтрованностью красок» и чрезмерной рафинированностью.
Миф №2Натуральная парфюмерия безопасна и не вызывает аллергии, а синтетическая – вредна для здоровья, вызывает рак и понос.Матвей:В корне неверно ставить знак равенства между понятиями «натуральный» и «полезный» или даже «безопасный». Волчьи ягоды и чилибуха совершенно натуральные, но здоровья они точно не принесут. Натуральные материалы, эфирные масла, абсолю и т.п. — это всегда сложная многокомпонентная смесь с варьирующимся составом. Среди нескольких сот компонентов вполне может оказаться аллерген. Именно поэтому сейчас запрещены, например, дубовый мох и перуанский бальзам. Многие цитрусовые эфирные масла содержат в своём составе вещества, вызывающие фотосенсибилизацию. Если нанести на кожу состав, содержащий натуральное масло бергамота, то при попадании прямых солнечных лучей вы гарантировано получите фототоксическую реакцию или попросту говоря ожог. Синтетические материалы — это как правило индивидуальные вещества. Прежде, чем попасть в ваш любимый пузырёк духов, все новые соединения проходят огромное число тестов, токсикологических, дерматологических и всяких прочих других. Ещё один важный момент: не бывает абсолютных понятий «безопасно» и «вредно». Как сформулировал ещё в XV веке Парацельс, «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным». Человек, съевший примерно 400 граммов поваренной соли, неизбежно умирает. Получается, что в каждой пачке соли больше двух смертельных доз. Почему никто не рисует на них череп с костями и не пишет жутких предостерегающих надписей? Однажды на одном парфюмерном форуме одна дама писала о вреде вещества, под названием изо е супер, аргументируя этом тем, что это страшный яд. В качестве аргумента приводила значение LD50=5000 мг/кг. Вот если бы у дамы было бы всё в порядке с арифметикой, то она смогла бы подсчитать, что для того, чтобы отравится изо е супером, человеку массой 70 кг надо съесть 350 граммов вещества (примерно, как с поваренной солью). Если речь идёт об аромате Molecule 01, то потребуется выпить 30-40 больших пузырьков. Только не забывайте, что помимо изо е супера в этом случае придётся выпить ещё больше трёх литров спирта. Что нанесёт больший вред — думайте сами.
Анна:Некоторые эфирные масла и абсолюты, входящие в состав натуральных духов, аллергенны. Некоторые ароматические материалы – фототоксичны. Тем, кто пользуется натуральными духами, нужно знать (и выполнять!) два простых правила:Перед знакомством с натуральными духами сделайте аллергенную пробу, для этого нанесите духи на внутреннюю часть сгиба локтя. Если по истечении нескольких часов не возникло никаких неприятных ощущений (покраснения, припухлости или отека) – можете пользоваться духами. Особенно необходима такая проверка аллергикам, беременным и кормящим матерям.Не наносите духи из натуральных материалов на открытые участки тела перед выходом на солнце, т.к. некоторые эфирные масла могут вызвать фотосенсибилизацию, т.е. приобретение кожей особенной чувствительности к ультрафиолетовому облучению всех видов.
Миф №3Натуральная парфюмерия – это про духи, а синтетическая – про отдушки для стирального порошка.
Read the rest of this entry »
ru-naturperfume.livejournal.com