Люди эпохи Возрождения. Характерные черты эпохи Возрождения. Дух предпринимательства возникший в эпоху возрождения отражает высказывание


1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в: А) XIII в. Б)XIVв. В)XVв. Г)ХVIв 2. Для

А) XIII в. Б)XIVв. В)XVв. Г)ХVIв

2. Для раннего Нового времени характерен переход от:

А) собирательства к земледелию Б) традиционного общества к индустриальному

В) централизованного государства к раздробленному

Г) абсолютной монархии к сословно-представительной

3. Дух предпринимательства, возникший в эпоху Возрождения, отражает высказывание:

А) «Я хочу наживаться, пока могу» Б) «Один за всех и все за одного»

В)«Знание — это сила» Г) «Все в руках Бога»

4. Какие 2 события историки связывают с началом эпохи Нового времени?

А) Великие географические открытия Б)Великое переселение народов

В) появление фабрик и заводов Г)гибель Римской империи Д) Возрождение

5. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота Б) Крестовых походов

В) Великих географических открытий Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

6. Развитию мореплавания способствовало появление:

А) водяного двигателя Б) токарного станка В) мушкетов Г) каравеллы

7. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:

А) использованием конницы Б) применением осадных башен

В) появлением огнестрельного оружия Г) применением осадных камнеметных орудий

8. Что способствовало широкому распространению научных знаний в раннее Новое время?

А) создание инквизиции Б) изобретение книгопечатания

В) изобретение в Китае бумаги Г) основание ордена францисканцев

9. Ранее других состоялась экспедиция:

А) БартоломеуДиаша Б) Америго Веспуччи

В) Христофора Колумба Г) Франциско Писарро

10. В честь Магеллана был назван открытый им:

А) океан Б) материк В) северо-восточный берег Америки

Г) пролив между Южной Америкой и островом

11. Покорение государства ацтеков в Америке в 1519 г. связано с именем:

А) Вильгельма Завоевателя Б) Эрнандо Кортеса В) Джона Кабота Г) Марко Поло

12. Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий

земель называли:

А) конкистадорами Б) трубадурами В) мушкетерами Г) каравеллами

13. Каковы последствия Великих географических открытий?

А) началась эпоха Крестовых походов Б) стал складываться единый мировой рынок

В) возросло значение Венеции и Генуи Г) стали возникать первые колониальные империи

Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

14. Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А)Демократию Б)Республику В) Абсолютизм.

15. В результате установления абсолютизма:

А) Сокращаются налоги Б) Вводятся гражданские права и свободы

В) усиливаются феодальные междоусобицы Г) ускоряется экономическое развитие страны

16. Появление бирж и банков в Европе в XVI в. свидетельствовало о:

А) развитии товарного хозяйства Б) господстве натурального хозяйства

В) слабом развитии мировой торговли Г) распространении крепостного права

17. Капиталисты:

А) были самым привилегированным сословием Б) использовали труд зависимых крестьян

В) поставляли свою продукцию на рынок Г) жили за счет доходов от поместий

18. Развитию мануфактур способствовало:

А) появление монополий Б) создание цеховых уставов

В) введение крепостного права Г) увеличение спроса на ремесленные изделия

19. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время?

А) наличие королевской власти Б) рост численности буржуазии

В) использование наемного труда Г) формирование традиционного общества

Д) использование на предприятиях электрических двигателей

20. В XVII в. численность населения в Европе значительно сократилась из-за:

А) феодальной раздробленности Б) развития промышленности

В) роста урожаев пшеницы Г) эпидемий

21. О каком напитке идет речь в отрывке из документа?

Этот горький, тошнотворный и вонючий, точно вода из грязной лужи, напиток, из-за которого мужчины без толку растрачивают время,пускают на ветер деньги и обжигают свои языки.

А) квас Б) пиво В) кофе Г) шоколад

22. Люди эпохи Возрождения считали, что:

А) общество должно делиться на касты Б) богатство важнее образованности

В) человек — игрушка в руках Бога Г) человек - центр мироздания

23. Отличительной чертой искусства эпохи Возрождения было:

А) использование цветомузыки Б) использование библейских сюжетов

В) использование достижений античной культуры

Г) отсутствие портретного сходства в изображении людей

24. Научное достижение английского философа Фрэнсиса Бэкона состоит в том, что он первым предложил:

А) новый метод изучения явлений природы — наблюдение и опыты

Б) применять новые алгебраические обозначения В) изучать Вселенную при помощи телескопа Г) считать всех людей равными от природы

25. Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе XVI в., получило название:

А) Реформация Б) революция В) обмирщение Г) гуманизация

26. Сторонники Реформации выдвигали требование:

А) передать княжеские земли церкви Б) увеличить плату за церковные обряды

В) сократить траты на содержание духовенства Г) причислить к лику святых светских правителей

27. Страной — родиной Реформации стала:А) Англия Б) Франция В) Германия Г) Швейцария

znanija.com

Повторительно-обобщающий урок по теме «Начало Нового времени в Европе»

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Начало Нового времени в Европе»

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Начало Нового времени в Европе».

Задачи

образовательные:

  • способствовать закреплению знаний учащихся о месте и роли Новой истории15-17 веков в мировом историческом процессе
  • систематизировать исторический материал о Великих географических открытиях, королевской власти в 16-17 веках, Возрождении, Реформации;
  • проконтролировать знания основных событий, исторических личностей, дат.

развивающие:

  • продолжить фор мировать учебно-логические умения;
  • публично выступать;

способствовать  развитию умений анализировать, сравнивать, оценивать;

воспитательные:

  • воспитывать уважение учащихся к ист орическому прошлому человечества;
  • создать условия для развития навык ов совместной деятельности, для творческой самореализации личности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Используемые технологии: игровая,

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная

 

Ход урока.

Орг. момент: Эпиграф

«История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Мигель де Сервантес Сааведра

Мы завершили изучение темы «Начало Нового времени в Европе». Кризис традиционного общества выразился в изменениях в экономической, политической и духовной жизни. Также он коснулся и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Сегодня на уроке мы должны будем повторить и обобщить материал, изученный на предшествующих занятиях. Наш урок пройдёт в форме игры-соревнования команд. И для этого на предыдущем уроке я Вас разделила на 3 команды и попросила придумать название и выбрать капитана. Сегодня каждый из Вас покажет знания имён деятелей, дат, событий периодов Великих географических открытий, Возрождения, Реформации. Оценивать ваши знания будут эксперты.

1. Разминка. Каждой команде по очереди задаётся по 7 вопросов. За каждый правильный ответ – по 0,5балла.

1. Какой труд преобладал в Европе до 18 века (ручной)

1. Какое общество было господствующим в новое время (традиционное)

1. Какое высказывание, возникшее в эпоху Возрождения, отражает дух предпринимательства («Знание – это сила»)

2. Кто ввел термин «Новый свет» (А. Веспуччи)

2.Он изобрел печатный станок (И. Гуттенберг)

2. Он совершил первое кругосветное путешествие (Ф. Магеллан)

3. Средство, вкладываемое в производство с целью получения прибыли (капитал)

3. Страна или территория, потерявшая независимость и находящаяся под властью иностранного государства (колония)

3. Новое, хорошо управляемое судно, появившееся в 14 веке (галион и каравелла)

4. Форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху (абсолютизм)

4. Форма правления, при которой власть ограничена конституцией (парламентская или конституционная монархия)

4. Форма правления, при которой власть принадлежит выбранным на определенный срок органам (республика)

5. Специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг(биржа)

5 Государство, имеющее четкие границы, господствующую религию, язык и общую культуру (централизованное)

5. Какую форму правления характеризует выражение: «Государство – это я» (абсолютная монархия)

6. Насильственный сгон крестьян с земли в Англии (огораживание)

6. Предприятие, основанное на ручном труде и применении техники (мануфактура)

6. Сельские предприниматели-капиталисты в Англии (джентри)

7. Он – автор знаменитых произведений «Похвала глупости», «Разговоры запросто» (Эразм Роттердамский)

7. Он – автор произведений «Сикстинская мадонна», «Мадонна Констабиле» (Рафаэль Санти)

7. Автор произведений «Мадонна Литта», «Мона Лиза» (Леонардо да Винчи)

2. Хронологическая головоломка.(3б.) Расставь события в хронологической последовательности. 3 балла за полностью правильно выполненное задание.

1.Открытие Нового Света Христофором Колумбом.

2.Начало Реформации.

3.Кругосветное плавание экспедиции Фернана Магеллана.

4.Экспедиция Васко да Гамы достигла берегов Индии.

5.Экспедиция Бартоломеу Диаша обогнула мыс Бурь.

1,5,4,3,2.Какое событие лишнее, почему?

 

3. Исторический диктант(4б.)(По одному человеку из команды выходят и выполняют это задание)

Знаток истории должен грамотно писать исторические понятия и термины. Вставьте правильные буквы вместо пропусков. Дайте определение этих понятий.

Конт р –ф – рмация –борьба католической церкви с протестантами.

М- тр- полия –страна, владеющая колониями._

К- нк- стадоры-испанские колонизаторы, отправившиеся в Америку после её открытия для завоевания новых земель.

-бс-лютизм_-форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу монарху.

В - зр-ждение—эпоха в истории духовного развития европейских народов 14-16 веков, связаннаяс подъёмом светских по содержанию искусства, литературы, науки.

М- н-полия-исключительное право на пользование чем –либо.

 

4. Работа с историческим документом.

Комиссия по расследованию дел об огораживании. 1517 г.

(На основе королевской грамоты)

В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей личной выгоды… Вследствие этого деревни, хутора и другие места не только приведены в запустение, но и дома… в них так разорены, что теперь не остаётся от них и следа, и наши подданные, которые там жили и занимались земледелием, доведены до праздности, мачехи добродетелей… и земледелие, и скотоводство… прекратились и совсем исчезли в этих местах, и освящённые там церкви и капеллы разорены…

Что такое огораживание? Какие последствия для английских крестьян имели огораживания? Как оценивают авторы документа процесс огораживаний? Чем можно объяснить такую оценку королевских чиновников?

 

5. Меню жителя Нового времени.(2б.)

Как вы знаете, повседневная жизнь жителей в Новое время изменилась. Особенно это заметно стало в питании? С чем это было связано?

Как вы знаете, в XVI –XVII вв. в европейских странах существовали поваренные книги. Я вам предлагаю составить три страницы поваренной книги. Какое меню на один день составили бы вы для различных слоев населения?

Меню семьи бедного горожанина, меню семьи буржуа, меню богатой аристократической семьи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

6. Работа с исторической литературой.

Из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери» (1597) Томаса Делони

В горнице просторной и длинной

Стояло двести станков, прочных и крепких:

На этих станках – истинная правда –

Работали двести человек,

Все в одну шеренгу.

Возле каждого из них

Сидело по прелестному мальчику,

Которые с большим восторгом

Приготовляли челноки.

А тут же в другом помещении

Сто женщин без устали чесали шерсть,

С радостным видом и звонко

Распевая песни.

В следующей комнате, находившейся возле,

Работали сто девушек в красных юбках,

С белыми, как молоко,

Платками на головах.

Эти прелестные девушки не переставая пряли

В этой горнице весь день, распевая нежно-пренежно

Сладкими, как у соловьев, голосами.

После этого они вошли в другую комнату,

Где увидели бедно одетых детей:

Все они сидели и щипали шерсть,

Отбирая самую тонкую от грубой;

Всех их было полтораста, детей бедных,

Слабых родителей;

В награду за свои труды каждый получал вечером

По одному пенни, кроме того,

Что они выпьют и съедят за день,

Что было для этих бедных людей

Немаловажным подспорьем.

В следующем помещении он видит

Еще пятьдесят молодцов:

Это были стригали, показывавшие здесь

Своё искусство и умение.

Тут же, возле них, работали

Целых восемьдесят гладильщиков.

Кроме того, он имел ещё красильню,

При которой держал сорок человек,

Да еще на сукновальне двадцать.

Определите, к какому типу предприятия относилось предприятие Джека из Ньюбери.

Найдите в тексте черты предприятия нового типа, указывающие на его отличия от мастерской ремесленника.

Подсчитайте, сколько человек работало на этом предприятии ?

Как вы думаете, правдиво ли описание настроения работников мануфактуры, сделанное автором баллады?

(Мануфактура, существовало разделение труда между работниками, 940,нет)

 

7. Виртуальное путешествие по Лондону XVII века.(5 б.)

Лондон XVII века-самый большой европейский город. Давайте совершим виртуальное путешествие по Лондону XVII века.

2.Лондон-крупный торговый центр.

3.Развлечения лондонцев.

4. В гостях у лондонского богача.

 

8. Историческая личность. (4б.)

1. Немецкий живописец, гравёр и учёный XV-XVI веков. Его сравнивали с Леонардо да Винчи Подобно великому итальянцу, он занимался математикой и механикой, был сведущ в архитектуре, писал стихи, но самым главным делом считал искусство. Главным учителем этого художника была природа: он рисовал прекрасные пейзажи, натюрморты. В портретах и автопортретах он утверждал гуманистическое понимание личности. (Альбрехт Дюрер)

2.Он получил прекрасное образование. Учился в нескольких университетах, где изучал живопись, математику, философию, греческий язык, астрономию, юридические науки, медицину…Тридцать лет он наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

(Николай Коперник)

3.Один из сторонников Реформации утверждал, что надо усердно трудиться ради накопления богатств. Кто разбогател, тот «Божий избранник», ему обеспечена дорого в рай.(Жан Кальвин)

4.Он закончил Оксфордский университет. Знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой. Был мудрым политиком и первым министром короля. В своём знаменитом произведении описал идеальное устройство государства. Однако, как воплотить мечту в реальность он не знал…(Томас Мор)

Т. о. Рассмотрев значимые события начала Нового времени, мы можем сказать, что они сильно повлияли на дальнейшее развитие общества и истории.

Работа в командах закончена. Поработайте индивидуально. Пока эксперты подсчитывают баллы, предлагаю написать синквейн. На выбор слова

ГУМАНИСТ

АБСОЛЮТИЗМ

МАНУФАКТУРА

 

Рефлексия. Подведём итог Вашей работы по теме «Мир вначале Нового времен».Закончите предложения.

Я теперь знаю…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось …

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Домашнее задание: Готовиться к тесту, составить кроссворд (10) слов по темам истории Нового времени или написать эссе «Интересная личность в истории»

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1455194994.ppt (Презентация)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в: А) XIII...

27 октября 2017

История

5 - 9 классы

1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:

А) XIII в. Б)XIVв. В)XVв. Г)ХVIв

2. Для раннего Нового времени характерен переход от:

А) собирательства к земледелию Б) традиционного общества к индустриальному

В) централизованного государства к раздробленному

Г) абсолютной монархии к сословно-представительной

3. Дух предпринимательства, возникший в эпоху Возрождения, отражает высказывание:

А) «Я хочу наживаться, пока могу» Б) «Один за всех и все за одного»

В)«Знание — это сила» Г) «Все в руках Бога»

4. Какие 2 события историки связывают с началом эпохи Нового времени?

А) Великие географические открытия Б)Великое переселение народов

В) появление фабрик и заводов Г)гибель Римской империи Д) Возрождение

5. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота Б) Крестовых походов

В) Великих географических открытий Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

6. Развитию мореплавания способствовало появление:

А) водяного двигателя Б) токарного станка В) мушкетов Г) каравеллы

7. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:

А) использованием конницы Б) применением осадных башен

В) появлением огнестрельного оружия Г) применением осадных камнеметных орудий

8. Что способствовало широкому распространению научных знаний в раннее Новое время?

А) создание инквизиции Б) изобретение книгопечатания

В) изобретение в Китае бумаги Г) основание ордена францисканцев

9. Ранее других состоялась экспедиция:

А) БартоломеуДиаша Б) Америго Веспуччи

В) Христофора Колумба Г) Франциско Писарро

10. В честь Магеллана был назван открытый им:

А) океан Б) материк В) северо-восточный берег Америки

Г) пролив между Южной Америкой и островом

11. Покорение государства ацтеков в Америке в 1519 г. связано с именем:

А) Вильгельма Завоевателя Б) Эрнандо Кортеса В) Джона Кабота Г) Марко Поло

12. Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий

земель называли:

А) конкистадорами Б) трубадурами В) мушкетерами Г) каравеллами

13. Каковы последствия Великих географических открытий?

А) началась эпоха Крестовых походов Б) стал складываться единый мировой рынок

В) возросло значение Венеции и Генуи Г) стали возникать первые колониальные империи

Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

14. Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А)Демократию Б)Республику В) Абсолютизм.

15. В результате установления абсолютизма:

А) Сокращаются налоги Б) Вводятся гражданские права и свободы

В) усиливаются феодальные междоусобицы Г) ускоряется экономическое развитие страны

16. Появление бирж и банков в Европе в XVI в. свидетельствовало о:

А) развитии товарного хозяйства Б) господстве натурального хозяйства

В) слабом развитии мировой торговли Г) распространении крепостного права

17. Капиталисты:

А) были самым привилегированным сословием Б) использовали труд зависимых крестьян

В) поставляли свою продукцию на рынок Г) жили за счет доходов от поместий

18. Развитию мануфактур способствовало:

А) появление монополий Б) создание цеховых уставов

В) введение крепостного права Г) увеличение спроса на ремесленные изделия

19. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время?

А) наличие королевской власти Б) рост численности буржуазии

В) использование наемного труда Г) формирование традиционного общества

Д) использование на предприятиях электрических двигателей

20. В XVII в. численность населения в Европе значительно сократилась из-за:

А) феодальной раздробленности Б) развития промышленности

В) роста урожаев пшеницы Г) эпидемий

21. О каком напитке идет речь в отрывке из документа?

Этот горький, тошнотворный и вонючий, точно вода из грязной лужи, напиток, из-за которого мужчины без толку растрачивают время,пускают на ветер деньги и обжигают свои языки.

А) квас Б) пиво В) кофе Г) шоколад

22. Люди эпохи Возрождения считали, что:

А) общество должно делиться на касты Б) богатство важнее образованности

В) человек — игрушка в руках Бога Г) человек - центр мироздания

23. Отличительной чертой искусства эпохи Возрождения было:

А) использование цветомузыки Б) использование библейских сюжетов

В) использование достижений античной культуры

Г) отсутствие портретного сходства в изображении людей

24. Научное достижение английского философа Фрэнсиса Бэкона состоит в том, что он первым предложил:

А) новый метод изучения явлений природы — наблюдение и опыты

Б) применять новые алгебраические обозначения В) изучать Вселенную при помощи телескопа Г) считать всех людей равными от природы

25. Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе XVI в., получило название:

А) Реформация Б) революция В) обмирщение Г) гуманизация

26. Сторонники Реформации выдвигали требование:

А) передать княжеские земли церкви Б) увеличить плату за церковные обряды

В) сократить траты на содержание духовенства Г) причислить к лику святых светских правителей

27. Страной — родиной Реформации стала: А) Англия Б) Франция В) Германия Г) Швейцария

Ответы

klassgdz.ru

Контрольная работа по Новой истории. 7 класс

Работу выполнил (ла) __________________________________________________класс__________

Контрольная работа по истории за 1 четверть.

Вариант1.

1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:

А) XIII в. Б)XIVb. В)XVb. Г)ХУ1в.

2. Для раннего Нового времени характерен переход от:

А) собирательства к земледелию Б) традиционного общества к индустриальному

В) централизованного государства к раздробленному

Г) абсолютной монархии к сословно-представительной

3. Дух предпринимательства, возникший в эпоху Воз­рождения, отражает высказывание:

А) «Я хочу наживаться, пока могу» Б) «Один за всех и все за одного»

В)«Знание — это сила» Г) «Все в руках Бога»

4. Какие 2 события историки связывают с началом эпохи Нового времени?

А) Великие географические открытия Б)Великое переселение народов

В) появление фабрик и заводов Г)гибель Римской империи Д) Возрождение

5. Стремление получить золото, необходимое для раз­вития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота Б) Крестовых походов

В) Великих географических открытий Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

6. Развитию мореплавания способствовало появление:

А) водяного двигателя Б) токарного станка В) мушкетов Г) каравеллы

7. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:

А) использованием конницы Б) применением осадных башен

В) появлением огнестрельного оружия Г) применением осадных камнеметных орудий

8. Что способствовало широкому распространению на­учных знаний в раннее Новое время?

А) создание инквизиции Б) изобретение книгопечатания

В) изобретение в Китае бумаги Г) основание ордена францисканцев

9. Ранее других состоялась экспедиция:

А) БартоломеуДиаша Б) Америго Веспуччи

В) Христофора Колумба Г) Франциско Писарро

10. В честь Магеллана был назван открытый им:

А) океан Б) материк В) северо-восточный берег Америки

Г) пролив между Южной Америкой и островом

11. Покорение государства ацтеков в Америке в 1519 г. связано с именем:

А) Вильгельма Завоевателя Б) Эрнандо Кортеса В) Джона Кабота Г) Марко Поло

12. Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий

земель называли:

А) конкистадорами Б) трубадурами В) мушкетерами Г) каравеллами

13. Каковы последствия Великих географических откры­тий?

А) началась эпоха Крестовых походов Б) стал складываться единый мировой рынок

В) возросло значение Венеции и Генуи Г) стали возникать первые колониальные империи

Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

14. Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А)Демократию Б)Республику В) Абсолютизм.

15. В результате установления абсолютизма:

А) Сокращаются налоги Б) Вводятся гражданские права и свободы

В) усиливаются феодальные междоусобицы Г) ускоряется экономическое развитие страны

16. Появление бирж и банков в Европе в XVI в. свиде­тельствовало о:

А) развитии товарного хозяйства Б) господстве натурального хозяйства

В) слабом развитии мировой торговли Г) распространении крепостного права

17. Капиталисты:

А) были самым привилегированным сословием Б) использовали труд зависимых крестьян

В) поставляли свою продукцию на рынок Г) жили за счет доходов от поместий

18. Развитию мануфактур способствовало:

А) появление монополий Б) создание цеховых уставов

В) введение крепостного права Г) увеличение спроса на ремесленные изделия

19. Какие факты свидетельствуют о развитии капита­лизма в раннее Новое время?

А) наличие королевской власти Б) рост численности буржуазии

В) использование наемного труда Г) формирование традиционного общества

Д) использование на предприятиях электрических дви­гателей

20. В XVII в. численность населения в Европе значитель­но сократилась из-за:

А) феодальной раздробленности Б) развития промышленности

В) роста урожаев пшеницы Г) эпидемий

21. О каком напитке идет речь в отрывке из документа?

Этот горький, тошнотворный и вонючий, точно вода из грязной лужи, напиток, из-за которого муж­чины без толку растрачивают время,пускают на ветер деньги и обжигают свои языки.

А) квас Б) пиво В) кофе Г) шоколад

22. Люди эпохи Возрождения считали, что:

А) общество должно делиться на касты Б) богатство важнее образованности

В) человек — игрушка в руках Бога Г) человек - центр мироздания

23. Отличительной чертой искусства эпохи Возрождения было:

А) использование цветомузыки Б) использование библейских сюжетов

В) использование достижений античной культуры

Г) отсутствие портретного сходства в изображении людей

24. Научное достижение английского философа Фрэнси­са Бэкона состоит в том, что он первым предложил:

А) новый метод изучения явлений природы — наблюдение и опыты

Б) применять новые алгебраические обозначения В) изучать Вселенную при помощи телескопа Г) считать всех людей равными от природы

25. Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе XVI в., получило название:

А) Реформация Б) революция В) обмирщение Г) гуманизация

26. Сторонники Реформации выдвигали требование:

А) передать княжеские земли церкви Б) увеличить плату за церковные обряды

В) сократить траты на содержание духовенства Г) причислить к лику святых светских правителей

27. Страной — родиной Реформации стала:А) Англия Б) Франция В) Германия Г) Швейцария

28. Сторонников Реформации во всех странах Европы обобщенно называют:

А) православными Б) протестантами В) иезуитами Г) пасторами

29. Главной моральной ценностью кальвинизм провоз­глашал:

А) почитание власти папы римского Б) презрение к богатству

В) борьбу с ересью Г) упорный труд

30. «Женевским папой» в период Реформации называли:

А) Ж. Кальвина Б) М. Лютера В) Г. Галилея Г) И. Лойолу

31. Последствие победы Реформации в ряде стран Европы:

А) укрепление светской власти Б) упадок капиталистического хозяйства

В) окончательное закрепощение крестьян Г) усиление религиозного влияния на сознание людей

32. Сторонников взглядов Жана Кальвина в Англии на­зывали:

А) гуманистами Б) гугенотами В) пуританами Г) лютеранами

33. Начало Реформации в Англии связано с именем:

А) Филиппа II Б) Марии Стюарт В) Елизаветы I Тюдор Г) Генриха VIII Тюдора

34. Особенностью протестантской церкви в Англии яв­ляется то, что она подчиняется:

А) королю Б) князьям В) пресвитерам Г) римскому папе

35. Огромный флот, известный под названием «Непобе­димая армада», принадлежал:

А) Португалии Б) Франции В) Испании Г) Англии

36. В результате распространения Реформации в Англии:

А) ослабла королевская власть Б) ускорилось развитие капитализма

В) укрепилась католическая церковь Г) улучшилось экономическое положение народа

37. Какие два события относятся к периоду правления Елизаветы I Тюдор?

А). провозглашение английского монарха главой церкви Б). казнь писателя-гуманиста Томаса Мора В). гибель «Непобедимой армады» Г).Война Алой и Белой розы Д). казнь Марии Стюарт

38. Религиозные войны во Франции происходили в:

А) 1419-1434 гг. Б) 1524-1526 гг. В) 1562-1598 гг. Г) 1566-1609 гг.

39. Соглашение, достигнутое на основе взаимных усту­пок, называется:

А) протестантизм Б) компромисс Г) гарант Д) эдикт

40. Расположите в правильной хронологической после­довательности события периода

Реформации.

A) Нантский эдикт Б) начало Реформации в Англии

B) начало Реформации в Германии Г) начало правления Людовика XIII

Работу выполнил (ла) __________________________________________________класс__________

Контрольная работа по истории за 1 четверть.

Вариант 2.

1. Ранним Новым временем ученые называют период:

А) XIY-XVI вв. Б)XV-XVIII bb. В)XVI-XiXbb. Г)XIII-XVIbb.

2. Что характерно для раннего Нового времени?

А) зарождение феодальных отношений Б) отделение ремесла от сельского хозяйства

В) преобладание промышленного производства над аграрным

Г) одновременное существование средневекового укла­да и новых черт в жизни общества

3. Какая черта характеризует человека Нового времени?

А) стремление к традиционному образу жизни Б) предпринимательский дух

В) боязнь любых новшеств Г) узость кругозора

4. Какие 2 явления свидетельствуют о кризисе традицион­ного общества в XIV—XV вв.?

А) завоевания варваров Б) первые Крестовые походы В) развитие товарного хозяйства

Г) появление воззрений гуманистов Д) широкое использование машинной техники

5. В XV в. европейцы вынуждены были искать новые пути для торговли со странами Востока,

потому что старые пути оказались в руках:

А) пиратов Б) турков-османов В) крестоносцев Г) португальцев

6. Развитию горнорудного производства в XVI в. способ­ствовало использование:

А) крупных горнодобывающих фабрик Б) цеховых уставов

В) ворота и помп Г) астролябии

7. В XVI в. значение рыцарского войска существенно снизилось из-за появления:

А) тяжелых доспехов Б) народного ополчения

В) камнеметных таранов Г) огнестрельного оружия

9. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей

нового типа:

А) галер Б) триер В) каравелл Г) пароходов

10. Позднее других состоялась экспедиция:

А) Васко да Гамы Б) Бартоломеу Диаша В) Фернана Магеллана Г) Христофора Колумба

11. В ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный европейцам материк Б) морской путь в Индию и Китай

В) новые месторождения золота Г) Тихий океан

12. В первой половине XVI в. страну инков — Перу — за­воевал:

А) Генрих Мореплаватель Б) Франсиско Писарро

В) Христофор Колумб Г) Фернан Магеллан

13. Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

А) Новым Светом Б) компаниями В) колониями Г) гильдиями

14. Каковы последствия Великих географических откры­тий?

А) началась Реконкиста Б) изменились представления европейцев о мире

В) были созданы условия для развития богословия и схоластики

Г) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны

Д) сложились благоприятные условия для развития государств майя и ацтеков

15.Основной чертой Абсолютизма является:

А) отсутствие органов сбора налогов Б) отмена единой системы мер и весов В) проведение единой экономической политики. Г) усиление значения выборных органов властию

16. Последствием установления Абсолютизма является:

А) рост самостоятельности церкви Б) ослабление обороноспособности страны

В) формирование национальных государств Г) замедление экономического развития страны.

17. Наемные рабочие:

А) обладали собственностью на орудия труда Б) являлись владельцами мастерских

В) были лично зависимы Г) были лично свободны

18. Приток золота и серебра в Европу из Нового Света способствовал:

А) появлению мануфактур Б) обогащению всех слоев общества

В) появлению ювелирных украшений Г) появлению первых золотых и серебряных монет

19. В XVI в. предпринимателями становились:

А) купцы Б) священники В) сельские бедняки Г) разорившиеся ремесленники

20. Какие факты свидетельствуют о развитии капита­лизма в раннее Новое время?

А) появление мануфактур Б)крепостная зависимость крестьян

В) существование натурального хозяйства Г) имущественное расслоение среди крестьян

Д) создание крупного машинного производства

21. В XVII в. причиной голода населения Европы были:

А) мануфактуры Б) низкие урожаи В) набеги норманнов Г) междоусобные феодальные войны

22. О какой сельскохозяйственной культуре идет речь в отрывке из документа?

Из местных продуктов... есть еще два, считаю­щихся у индейцев основными... Один они называют Папас, наподобие трюфелей, после варки становя­щихся такими же мягкими внутри, как и вареные каш­таны; у него нет ни скорлупы, ни косточки, только то, что есть и у трюфелей, потому что он образуется под землей, как и они.

А) рис Б) просо В) кукуруза Г) картофель

23. Деятели эпохи Возрождения выступали за:

А) восстановление старых порядков Б) запрещение любой религии

В) развитие научных знаний Г) усиление власти церкви

24. Изображение сюжетов из жизни простых крестьян и горожан характеризует искусство:

А) Итальянского Возрождения Б) Северного Возрождения

В) готическое Г) античное

25. Главная заслуга английского ученого Исаака Ньютона заключается в том, что он

впервые высказал идею о:

А) подчинении природы точным законам механики Б) божественной природе происхождения человека В) праве человека на достойное существование

Г) бесконечности Вселенной

26. Коренной переворот, перелом в жизни человеческого общества получил название:

А) Реформация Б) революция В) обмирщение Г) гуманизация

27. Сторонники Реформации выдвигали требование:

А) прекратить гонения на церковь Б) организовать новые крестовые походы

В) подчинить церковь светским правителям Г) усилить церковный контроль в сфере образования

28. Религиозные войны в Германии велись между:

А) католиками и протестантами Б) протестантами и лютеранами

В) лютеранами и князьями Г) князьями и католиками

29. Кальвинистскую церковь по-другому еще называют:

А) пресвитерианской Б) лютеранской. В) католической Г) религиозной

30. Главный лозунг кальвинистской церкви:

А) «Молись и работай!» Б) «Чья страна, того и вера!»

В) «Власть должна быть отдана простому народу!»

Г) «Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров!»

31. Центром кальвинистской церкви в период Реформа­ции стал город:

А) Лондон Б) Женева В) Париж Г) Рим

32. Последствие победы Реформации в ряде стран Ев­ропы:

А) укрепление власти папы римского Б) полная ликвидация феодальных отношений

В) развитие капиталистического хозяйства Г) полный отказ большинства людей от веры в Бога

33. Церковь, которая стала государственной в Велико­британии в период Реформации, называется:

А) кальвинистской Б) англиканской В) лютеранской Г) католической

34. В Англии окончательно протестантская церковь была провозглашена государственной

в период правления:

А) Филиппа II Б) Марии Стюарт В) Елизаветы I Тюдор Г) Генриха VIII Тюдора

35. Особенностью Реформации в Англии является то, что она началась по воле:

А) папы римского Б) парламента В) короля Г) народа

36. За успехи в борьбе за господство на морях Англию стали называть:

А) Новым Светом Б) «владычицей морей»

В) «оплотом католицизма» Г) «империей, где никогда не заходит солнце»

37. В результате распространения Реформации в Англии:

А) укрепился абсолютизм Б) ускорилась централизация государства

В) начались длительные религиозные войны Г) замедлилось экономическое развитие страны

38. Какие два события относятся к периоду распростра­нения Реформации в Англии?

А). заключение Аугсбургского религиозного мира Б). изъятие у церкви земель

В). создание парламента Г). казнь Марии Стюарт Д). крестьянская война

39. Нантский эдикт был издан в:

А)1517 г. Б) 1534 г. В) 1572 г. Г) 1598 г.

40. Расположите в правильной хронологической после­довательности события периода Реформации.

А) начало правления Елизаветы I Б) начало Реформации в Германии

В) правление кардинала Ришелье Г) провозглашение королем Франции Генриха Наваррского

multiurok.ru

Контрольная работа по Новой истории. 7 класс

Работу выполнил (ла) __________________________________________________класс__________

Контрольная работа по истории за 1 четверть.

Вариант1.

1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:

А) XIII в. Б)XIVb. В)XVb. Г)ХУ1в.

2. Для раннего Нового времени характерен переход от:

А) собирательства к земледелию Б) традиционного общества к индустриальному

В) централизованного государства к раздробленному

Г) абсолютной монархии к сословно-представительной

3. Дух предпринимательства, возникший в эпоху Воз­рождения, отражает высказывание:

А) «Я хочу наживаться, пока могу» Б) «Один за всех и все за одного»

В)«Знание — это сила» Г) «Все в руках Бога»

4. Какие 2 события историки связывают с началом эпохи Нового времени?

А) Великие географические открытия Б)Великое переселение народов

В) появление фабрик и заводов Г)гибель Римской империи Д) Возрождение

5. Стремление получить золото, необходимое для раз­вития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота Б) Крестовых походов

В) Великих географических открытий Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

6. Развитию мореплавания способствовало появление:

А) водяного двигателя Б) токарного станка В) мушкетов Г) каравеллы

7. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:

А) использованием конницы Б) применением осадных башен

В) появлением огнестрельного оружия Г) применением осадных камнеметных орудий

8. Что способствовало широкому распространению на­учных знаний в раннее Новое время?

А) создание инквизиции Б) изобретение книгопечатания

В) изобретение в Китае бумаги Г) основание ордена францисканцев

9. Ранее других состоялась экспедиция:

А) БартоломеуДиаша Б) Америго Веспуччи

В) Христофора Колумба Г) Франциско Писарро

10. В честь Магеллана был назван открытый им:

А) океан Б) материк В) северо-восточный берег Америки

Г) пролив между Южной Америкой и островом

11. Покорение государства ацтеков в Америке в 1519 г. связано с именем:

А) Вильгельма Завоевателя Б) Эрнандо Кортеса В) Джона Кабота Г) Марко Поло

12. Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий

земель называли:

А) конкистадорами Б) трубадурами В) мушкетерами Г) каравеллами

13. Каковы последствия Великих географических откры­тий?

А) началась эпоха Крестовых походов Б) стал складываться единый мировой рынок

В) возросло значение Венеции и Генуи Г) стали возникать первые колониальные империи

Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

14. Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А)Демократию Б)Республику В) Абсолютизм.

15. В результате установления абсолютизма:

А) Сокращаются налоги Б) Вводятся гражданские права и свободы

В) усиливаются феодальные междоусобицы Г) ускоряется экономическое развитие страны

16. Появление бирж и банков в Европе в XVI в. свиде­тельствовало о:

А) развитии товарного хозяйства Б) господстве натурального хозяйства

В) слабом развитии мировой торговли Г) распространении крепостного права

17. Капиталисты:

А) были самым привилегированным сословием Б) использовали труд зависимых крестьян

В) поставляли свою продукцию на рынок Г) жили за счет доходов от поместий

18. Развитию мануфактур способствовало:

А) появление монополий Б) создание цеховых уставов

В) введение крепостного права Г) увеличение спроса на ремесленные изделия

19. Какие факты свидетельствуют о развитии капита­лизма в раннее Новое время?

А) наличие королевской власти Б) рост численности буржуазии

В) использование наемного труда Г) формирование традиционного общества

Д) использование на предприятиях электрических дви­гателей

20. В XVII в. численность населения в Европе значитель­но сократилась из-за:

А) феодальной раздробленности Б) развития промышленности

В) роста урожаев пшеницы Г) эпидемий

21. О каком напитке идет речь в отрывке из документа?

Этот горький, тошнотворный и вонючий, точно вода из грязной лужи, напиток, из-за которого муж­чины без толку растрачивают время,пускают на ветер деньги и обжигают свои языки.

А) квас Б) пиво В) кофе Г) шоколад

22. Люди эпохи Возрождения считали, что:

А) общество должно делиться на касты Б) богатство важнее образованности

В) человек — игрушка в руках Бога Г) человек - центр мироздания

23. Отличительной чертой искусства эпохи Возрождения было:

А) использование цветомузыки Б) использование библейских сюжетов

В) использование достижений античной культуры

Г) отсутствие портретного сходства в изображении людей

24. Научное достижение английского философа Фрэнси­са Бэкона состоит в том, что он первым предложил:

А) новый метод изучения явлений природы — наблюдение и опыты

Б) применять новые алгебраические обозначения В) изучать Вселенную при помощи телескопа Г) считать всех людей равными от природы

25. Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе XVI в., получило название:

А) Реформация Б) революция В) обмирщение Г) гуманизация

26. Сторонники Реформации выдвигали требование:

А) передать княжеские земли церкви Б) увеличить плату за церковные обряды

В) сократить траты на содержание духовенства Г) причислить к лику святых светских правителей

27. Страной — родиной Реформации стала:А) Англия Б) Франция В) Германия Г) Швейцария

28. Сторонников Реформации во всех странах Европы обобщенно называют:

А) православными Б) протестантами В) иезуитами Г) пасторами

29. Главной моральной ценностью кальвинизм провоз­глашал:

А) почитание власти папы римского Б) презрение к богатству

В) борьбу с ересью Г) упорный труд

30. «Женевским папой» в период Реформации называли:

А) Ж. Кальвина Б) М. Лютера В) Г. Галилея Г) И. Лойолу

31. Последствие победы Реформации в ряде стран Европы:

А) укрепление светской власти Б) упадок капиталистического хозяйства

В) окончательное закрепощение крестьян Г) усиление религиозного влияния на сознание людей

32. Сторонников взглядов Жана Кальвина в Англии на­зывали:

А) гуманистами Б) гугенотами В) пуританами Г) лютеранами

33. Начало Реформации в Англии связано с именем:

А) Филиппа II Б) Марии Стюарт В) Елизаветы I Тюдор Г) Генриха VIII Тюдора

34. Особенностью протестантской церкви в Англии яв­ляется то, что она подчиняется:

А) королю Б) князьям В) пресвитерам Г) римскому папе

35. Огромный флот, известный под названием «Непобе­димая армада», принадлежал:

А) Португалии Б) Франции В) Испании Г) Англии

36. В результате распространения Реформации в Англии:

А) ослабла королевская власть Б) ускорилось развитие капитализма

В) укрепилась католическая церковь Г) улучшилось экономическое положение народа

37. Какие два события относятся к периоду правления Елизаветы I Тюдор?

А). провозглашение английского монарха главой церкви Б). казнь писателя-гуманиста Томаса Мора В). гибель «Непобедимой армады» Г).Война Алой и Белой розы Д). казнь Марии Стюарт

38. Религиозные войны во Франции происходили в:

А) 1419-1434 гг. Б) 1524-1526 гг. В) 1562-1598 гг. Г) 1566-1609 гг.

39. Соглашение, достигнутое на основе взаимных усту­пок, называется:

А) протестантизм Б) компромисс Г) гарант Д) эдикт

40. Расположите в правильной хронологической после­довательности события периода

Реформации.

A) Нантский эдикт Б) начало Реформации в Англии

B) начало Реформации в Германии Г) начало правления Людовика XIII

Работу выполнил (ла) __________________________________________________класс__________

Контрольная работа по истории за 1 четверть.

Вариант 2.

1. Ранним Новым временем ученые называют период:

А) XIY-XVI вв. Б)XV-XVIII bb. В)XVI-XiXbb. Г)XIII-XVIbb.

2. Что характерно для раннего Нового времени?

А) зарождение феодальных отношений Б) отделение ремесла от сельского хозяйства

В) преобладание промышленного производства над аграрным

Г) одновременное существование средневекового укла­да и новых черт в жизни общества

3. Какая черта характеризует человека Нового времени?

А) стремление к традиционному образу жизни Б) предпринимательский дух

В) боязнь любых новшеств Г) узость кругозора

4. Какие 2 явления свидетельствуют о кризисе традицион­ного общества в XIV—XV вв.?

А) завоевания варваров Б) первые Крестовые походы В) развитие товарного хозяйства

Г) появление воззрений гуманистов Д) широкое использование машинной техники

5. В XV в. европейцы вынуждены были искать новые пути для торговли со странами Востока,

потому что старые пути оказались в руках:

А) пиратов Б) турков-османов В) крестоносцев Г) португальцев

6. Развитию горнорудного производства в XVI в. способ­ствовало использование:

А) крупных горнодобывающих фабрик Б) цеховых уставов

В) ворота и помп Г) астролябии

7. В XVI в. значение рыцарского войска существенно снизилось из-за появления:

А) тяжелых доспехов Б) народного ополчения

В) камнеметных таранов Г) огнестрельного оружия

9. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей

нового типа:

А) галер Б) триер В) каравелл Г) пароходов

10. Позднее других состоялась экспедиция:

А) Васко да Гамы Б) Бартоломеу Диаша В) Фернана Магеллана Г) Христофора Колумба

11. В ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный европейцам материк Б) морской путь в Индию и Китай

В) новые месторождения золота Г) Тихий океан

12. В первой половине XVI в. страну инков — Перу — за­воевал:

А) Генрих Мореплаватель Б) Франсиско Писарро

В) Христофор Колумб Г) Фернан Магеллан

13. Территории, потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

А) Новым Светом Б) компаниями В) колониями Г) гильдиями

14. Каковы последствия Великих географических откры­тий?

А) началась Реконкиста Б) изменились представления европейцев о мире

В) были созданы условия для развития богословия и схоластики

Г) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны

Д) сложились благоприятные условия для развития государств майя и ацтеков

15.Основной чертой Абсолютизма является:

А) отсутствие органов сбора налогов Б) отмена единой системы мер и весов В) проведение единой экономической политики. Г) усиление значения выборных органов властию

16. Последствием установления Абсолютизма является:

А) рост самостоятельности церкви Б) ослабление обороноспособности страны

В) формирование национальных государств Г) замедление экономического развития страны.

17. Наемные рабочие:

А) обладали собственностью на орудия труда Б) являлись владельцами мастерских

В) были лично зависимы Г) были лично свободны

18. Приток золота и серебра в Европу из Нового Света способствовал:

А) появлению мануфактур Б) обогащению всех слоев общества

В) появлению ювелирных украшений Г) появлению первых золотых и серебряных монет

19. В XVI в. предпринимателями становились:

А) купцы Б) священники В) сельские бедняки Г) разорившиеся ремесленники

20. Какие факты свидетельствуют о развитии капита­лизма в раннее Новое время?

А) появление мануфактур Б)крепостная зависимость крестьян

В) существование натурального хозяйства Г) имущественное расслоение среди крестьян

Д) создание крупного машинного производства

21. В XVII в. причиной голода населения Европы были:

А) мануфактуры Б) низкие урожаи В) набеги норманнов Г) междоусобные феодальные войны

22. О какой сельскохозяйственной культуре идет речь в отрывке из документа?

Из местных продуктов... есть еще два, считаю­щихся у индейцев основными... Один они называют Папас, наподобие трюфелей, после варки становя­щихся такими же мягкими внутри, как и вареные каш­таны; у него нет ни скорлупы, ни косточки, только то, что есть и у трюфелей, потому что он образуется под землей, как и они.

А) рис Б) просо В) кукуруза Г) картофель

23. Деятели эпохи Возрождения выступали за:

А) восстановление старых порядков Б) запрещение любой религии

В) развитие научных знаний Г) усиление власти церкви

24. Изображение сюжетов из жизни простых крестьян и горожан характеризует искусство:

А) Итальянского Возрождения Б) Северного Возрождения

В) готическое Г) античное

25. Главная заслуга английского ученого Исаака Ньютона заключается в том, что он

впервые высказал идею о:

А) подчинении природы точным законам механики Б) божественной природе происхождения человека В) праве человека на достойное существование

Г) бесконечности Вселенной

26. Коренной переворот, перелом в жизни человеческого общества получил название:

А) Реформация Б) революция В) обмирщение Г) гуманизация

27. Сторонники Реформации выдвигали требование:

А) прекратить гонения на церковь Б) организовать новые крестовые походы

В) подчинить церковь светским правителям Г) усилить церковный контроль в сфере образования

28. Религиозные войны в Германии велись между:

А) католиками и протестантами Б) протестантами и лютеранами

В) лютеранами и князьями Г) князьями и католиками

29. Кальвинистскую церковь по-другому еще называют:

А) пресвитерианской Б) лютеранской. В) католической Г) религиозной

30. Главный лозунг кальвинистской церкви:

А) «Молись и работай!» Б) «Чья страна, того и вера!»

В) «Власть должна быть отдана простому народу!»

Г) «Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров!»

31. Центром кальвинистской церкви в период Реформа­ции стал город:

А) Лондон Б) Женева В) Париж Г) Рим

32. Последствие победы Реформации в ряде стран Ев­ропы:

А) укрепление власти папы римского Б) полная ликвидация феодальных отношений

В) развитие капиталистического хозяйства Г) полный отказ большинства людей от веры в Бога

33. Церковь, которая стала государственной в Велико­британии в период Реформации, называется:

А) кальвинистской Б) англиканской В) лютеранской Г) католической

34. В Англии окончательно протестантская церковь была провозглашена государственной

в период правления:

А) Филиппа II Б) Марии Стюарт В) Елизаветы I Тюдор Г) Генриха VIII Тюдора

35. Особенностью Реформации в Англии является то, что она началась по воле:

А) папы римского Б) парламента В) короля Г) народа

36. За успехи в борьбе за господство на морях Англию стали называть:

А) Новым Светом Б) «владычицей морей»

В) «оплотом католицизма» Г) «империей, где никогда не заходит солнце»

37. В результате распространения Реформации в Англии:

А) укрепился абсолютизм Б) ускорилась централизация государства

В) начались длительные религиозные войны Г) замедлилось экономическое развитие страны

38. Какие два события относятся к периоду распростра­нения Реформации в Англии?

А). заключение Аугсбургского религиозного мира Б). изъятие у церкви земель

В). создание парламента Г). казнь Марии Стюарт Д). крестьянская война

39. Нантский эдикт был издан в:

А)1517 г. Б) 1534 г. В) 1572 г. Г) 1598 г.

40. Расположите в правильной хронологической после­довательности события периода Реформации.

А) начало правления Елизаветы I Б) начало Реформации в Германии

В) правление кардинала Ришелье Г) провозглашение королем Франции Генриха Наваррского

multiurok.ru

Люди эпохи Возрождения. Характерные черты эпохи Возрождения

Период наивысшего культурного и идейного развития стран Европы называют эпохой Возрождения (14-16 века, Ренессанс), а сам термин придумал Джорджо Вазари. Новое веяние сменило Средневековье. Это было время развития искусства, торговли, уже зарождалась современная наука, было совершено множество открытий, изобретений. Центром культуры стала Италия. Появилось книгопечатание, что ускорило процесс получения знаний. Основные черты эпохи Возрождения - это светский характер культуры и направленность на деятельность человека и его самого. Возрастает интерес к истории античности, происходит своего рода её возрождение (отсюда и название новой эпохи). В это время Западная Европа захватила лидерство как в науке, технике, так и культуре. Рассмотрим подробнее этот период перемен и творческого взлёта.

Характерные черты эпохи Возрождения

  1. Превознесение человека, преимущественно гуманистическое мировоззрение.
  2. Отрицание привилегий высшего сословия, антифеодализм.
  3. Новое видение Античности, ориентация на это направление.
  4. Подражание природе, предпочтение естественности во всем.
  5. Люди эпохи Возрождения пренебрегали схоластикой и правом (как её разновидностью).
  6. Интеллигенция начинает формироваться в качестве социальной прослойки.
  7. Нравственный нигилизм, религиозный анархизм (дело в том, что люди эпохи Возрождения проповедовали аморальное поведение).

Перемены в обществе

люди эпохи возрождения

Развивалась торговля, росли города, начали формироваться новые классы в обществе. Рыцари сменились наёмной армией. Из-за географических открытий началось широкое распространение рабовладения. В Америку и Европу вывезли порядка 12 миллионов негров из Африки. Изменились общественные идеалы и мировоззрение. Образ человека в эпоху Возрождения изменился, теперь он превратился из покорного раба Бога в центр поклонения. Господствовала вера в безграничные возможности людского разума, в красоту и силу духа. Удовлетворение всех естественных (природных или натуральных) потребностей — вот идеал человека в эпоху Возрождения.

Творчество

В это время искусство отделили от ремесла. Архитектура, живопись, скульптура - всё изменилось.

Архитектура

Какие же характерные черты эпохи Возрождения в этом виде искусства, что изменилось по сравнению со Средневековьем? Теперь начали активно строить и украшать не только церковные здания. Широко распространилась «ордерная система» Античности, несущие и несомые конструкции, будь то балки или стойки, изготавливались в виде скульптур либо украшались орнаментом. В архитектуре преобладала готика. Ярким примером может служить собор в Сиене Джованни Пизано.

основные черты эпохи возрождения

Живопись и скульптура

Люди эпохи Возрождения привнесли в искусство живописи пространственную и линейную перспективу, знание пропорций и анатомии тела. Появились картины с изображением сюжетов из Античной мифологии, повседневные и бытовые иллюстрации, а также темы национальной истории. Масляные краски помогали художникам воплощать их замыслы.

Виды искусства переплетались между собой. Многие гении посвящали себя нескольким видам, а не останавливались на развитии только в чём-то одном.

Литература

Данте Алигьери (1265-1321) – самый известный поэт этой эпохи. Он родился в семье феодалов во Флоренции. Считается основоположником современного литературного итальянского языка. Сонеты Данте, воспевавшие любовь не к Богу, а к простой девушке Беатриче, были смелы, дерзки и по неземному прекрасны.

Свои страстные сонеты он написал на наречии простолюдинов, сделав этот язык словом высокой поэзии. Лучшим произведением в творчестве считается «Божественная комедия», которую называют энциклопедией человеческой души. Поэт был бунтарём, потому его два раза приговаривали к смертной казни, однако он избежал такой кончины, а умер в итоге от болезней и нищеты.

характерные черты эпохи возрождения

Наука

Знание стало превыше всего. Своего рода культ науки. В период Ренессанса активно велись раскопки, поиски древних книг, создавались музеи, экскурсии, библиотеки. Древнегреческий и иврит начинают преподавать в школах. Учёные открыли гелиоцентрическую систему, появилось первое обоснование бесконечности Вселенной, пополнились знания по геометрии и алгебре, очень много преобразований и открытий было в сфере медицины.

Знаменитые люди эпохи Возрождения

Это время подарило множество известных гениев. В статье хотелось упомянуть тех, без кого просто не было бы эпохи Возрождения.

образ человека в эпоху Возрождения

Донателло

Великий человек (настоящее имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди) создал новый тип круглой статуи и скульптурной группы, который впоследствии стали классикой вида и формы архитектуры Ренессанса. У Донателло много заслуг. Этот человек придумал скульптурный портрет, решил проблему устойчивости постановки фигур, выдумал новый тип надгробий, отлил бронзовый памятник. Донателло первым показал человека обнажённым в камне, сделал это красиво и со вкусом. Лучшие работы: Давид-победитель, статуя Георгия, прекрасная Юдифь, конный памятник Гаттамелате, Мария Магдалина.

Мазаччо

Настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (1401-1428). Одержимый живописью художник был рассеян, беспечен и равнодушен ко всему, кроме искусства. В его работах можно проследить основные черты эпохи Возрождения.

Во фресках, написанных во Флоренции для церкви Санта-Мария-дель-Кармине, впервые использовалась система линейных перспектив. Новыми для того времени были: выразительность лиц, лаконичность и почти трехмерная реальность форм. Изображая чудо, художник лишал его мистики. Самые известные работы: «Изгнание из Рая», «Грехопадение».

идеал человека в эпоху Возрождения

Иоганн Гутенберг

Одним из величайших достижений этого человека стало изобретение книгопечатания. Благодаря этому открытию распространялись смелые идеи гуманистов, повысилась грамотность населения.

Леонардо да Винчи

Этим гением восхищались во все времена. Итальянец был настолько многогранен, что удивляет, сколько же талантов соединилось в одном человеке. Родился Леонардо 15 апреля 1452 г. вблизи Флоренции (местечко Винчи), он был сыном нотариуса Пьера да Винчи и простой крестьянки. В 14 лет мальчик поступил на учебу к скульптору и живописцу Верроккьо, занимался около 6 лет. Самые популярные произведения: «Мадонна с цветком», «Тайная вечеря», «Мадонна Литта», «Мона Лиза». Самой любимой наукой считал математику, говорил, что нет достоверности там, где нельзя её точно просчитать. Порой совершенство Леонардо во всём пугает, он обладал необычными способностями, совершил тысячи открытий, которые и сейчас с трудом поддаются пониманию. Это был великий человек. Леонардо изучал полёты птиц, которые вдохновляли его на новые открытия. Он придумал паровую машину, домкрат, будильник, пирамидальный парашют, спроектировал первый летательный аппарат, самолёт (сделали его только в 20 веке) и многое другое. Леонардо говорил, что даже самые смелые замыслы человека когда-нибудь будут воплощены в реальность, и он был прав. Вклад гения в развитие общества велик. Молодой человек был хорош собой, силён, остроумен. Говорят, что он был модником. Таким образом, Леонардо просто уникален, гениален и идеален во всем.

учение эпохи Возрождения

Идеи

Учение эпохи Возрождения сводилось к тому, что людское существование можно объяснить не только религиозными догмами.

Леонардо Бруни отстаивал республиканскую форму правления. Более не считалось, что политика связана с церковью, много времени начали уделять вопросам свободы человека.

Никколо Макиавелли первым отказался от идеи дарования власти Богом своему наместнику на земле. Эта идея раскрыта в его знаменитой работе «Государь». Студенты юридических университетов и сейчас в обязательном порядке знакомятся с этим трудом.

Жан Боден также отвергал идею о даровании Богом власти, но силу государства видел именно в монархии. Правитель должен заботиться о людях, а если народ против правления тирана, то он может его свергнуть или убить.

Период Возрождения подарил человечеству множество талантливых людей, полезных открытий, культурное развитие, потому эта тема всегда интересна и востребована.

fb.ru

1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:

1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:

Светлана в категроии История, вопрос открыт 27.10.2017 в 02:59

А) XIII в. Б)XIVв. В)XVв. Г)ХVIв

2. Для раннего Нового времени характерен переход от:

А) собирательства к земледелию Б) традиционного общества к индустриальному

В) централизованного государства к раздробленному

Г) абсолютной монархии к сословно-представительной

3. Дух предпринимательства, возникший в эпоху Возрождения, отражает высказывание:

А) «Я хочу наживаться, пока могу» Б) «Один за всех и все за одного»

В)«Знание — это сила» Г) «Все в руках Бога»

4. Какие 2 события историки связывают с началом эпохи Нового времени?

А) Великие географические открытия Б)Великое переселение народов

В) появление фабрик и заводов Г)гибель Римской империи Д) Возрождение

5. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота Б) Крестовых походов

В) Великих географических открытий Г) расширения торговли по пути «из варяг в греки»

6. Развитию мореплавания способствовало появление:

А) водяного двигателя Б) токарного станка В) мушкетов Г) каравеллы

7. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:

А) использованием конницы Б) применением осадных башен

В) появлением огнестрельного оружия Г) применением осадных камнеметных орудий

8. Что способствовало широкому распространению научных знаний в раннее Новое время?

А) создание инквизиции Б) изобретение книгопечатания

В) изобретение в Китае бумаги Г) основание ордена францисканцев

9. Ранее других состоялась экспедиция:

А) БартоломеуДиаша Б) Америго Веспуччи

В) Христофора Колумба Г) Франциско Писарро

10. В честь Магеллана был назван открытый им:

А) океан Б) материк В) северо-восточный берег Америки

Г) пролив между Южной Америкой и островом

11. Покорение государства ацтеков в Америке в 1519 г. связано с именем:

А) Вильгельма Завоевателя Б) Эрнандо Кортеса В) Джона Кабота Г) Марко Поло

12. Завоевателей новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий

земель называли:

А) конкистадорами Б) трубадурами В) мушкетерами Г) каравеллами

13. Каковы последствия Великих географических открытий?

А) началась эпоха Крестовых походов Б) стал складываться единый мировой рынок

В) возросло значение Венеции и Генуи Г) стали возникать первые колониальные империи

Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

14. Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А)Демократию Б)Республику В) Абсолютизм.

15. В результате установления абсолютизма:

А) Сокращаются налоги Б) Вводятся гражданские права и свободы

В) усиливаются феодальные междоусобицы Г) ускоряется экономическое развитие страны

16. Появление бирж и банков в Европе в XVI в. свидетельствовало о:

А) развитии товарного хозяйства Б) господстве натурального хозяйства

В) слабом развитии мировой торговли Г) распространении крепостного права

17. Капиталисты:

А) были самым привилегированным сословием Б) использовали труд зависимых крестьян

В) поставляли свою продукцию на рынок Г) жили за счет доходов от поместий

18. Развитию мануфактур способствовало:

А) появление монополий Б) создание цеховых уставов

В) введение крепостного права Г) увеличение спроса на ремесленные изделия

19. Какие факты свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время?

А) наличие королевской власти Б) рост численности буржуазии

В) использование наемного труда Г) формирование традиционного общества

Д) использование на предприятиях электрических двигателей

20. В XVII в. численность населения в Европе значительно сократилась из-за:

А) феодальной раздробленности Б) развития промышленности

В) роста урожаев пшеницы Г) эпидемий

21. О каком напитке идет речь в отрывке из документа?

Этот горький, тошнотворный и вонючий, точно вода из грязной лужи, напиток, из-за которого мужчины без толку растрачивают время,пускают на ветер деньги и обжигают свои языки.

А) квас Б) пиво В) кофе Г) шоколад

22. Люди эпохи Возрождения считали, что:

А) общество должно делиться на касты Б) богатство важнее образованности

В) человек — игрушка в руках Бога Г) человек - центр мироздания

23. Отличительной чертой искусства эпохи Возрождения было:

А) использование цветомузыки Б) использование библейских сюжетов

В) использование достижений античной культуры

Г) отсутствие портретного сходства в изображении людей

24. Научное достижение английского философа Фрэнсиса Бэкона состоит в том, что он первым предложил:

А) новый метод изучения явлений природы — наблюдение и опыты

Б) применять новые алгебраические обозначения В) изучать Вселенную при помощи телескопа Г) считать всех людей равными от природы

25. Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе XVI в., получило название:

А) Реформация Б) революция В) обмирщение Г) гуманизация

26. Сторонники Реформации выдвигали требование:

А) передать княжеские земли церкви Б) увеличить плату за церковные обряды

В) сократить траты на содержание духовенства Г) причислить к лику святых светских правителей

27. Страной — родиной Реформации стала:А) Англия Б) Франция В) Германия Г) Швейцария

doc4web.ru


Смотрите также