Дух улья (фильм). Дух улья


Дух улья - это... Что такое Дух улья?

Жанр Режиссёр Продюсер Авторсценария В главныхролях Оператор Композитор Кинокомпания Длительность Страна Язык Год IMDb
Дух улья
El Espíritu de la colmena

драма

Виктор Эрисе

Элиас Керехета

Виктор ЭрисеАнхель Фернандес СантосФрансиско Керехета

Фернандо Фернан ГомесТереса ХимпераАна ТоррентИзабель Теллерия

Луис Куадрадо

Луис де Пабло

Elías Querejeta Producciones Cinematográficas S.L., Jacel Desposito

97 мин

Испания

испанский

1973

ID 0070040

Выход фильма «Дух улья» (оригинальное название — El Espíritu de la colmena)

«Дух улья» (исп. El Espíritu de la colmena) — фильм режиссера Виктора Эрисе, снятый в 1973 году.

Сюжет

Главная героиня — шестилетняя Ана, робкая девочка, живущая в небольшой испанской деревне.

Действие происходит в 1940 году, Франко недавно победил в гражданской войне республиканцев. Отец Аны большую часть времени проводит ухаживая за пчелами, ее мать находится в переписке с одним из республиканцев (вероятно, с сыном). Самый близкий друг Аны — ее сестра Изабель.

В начале фильма девочки посещают передвижной кинотеатр и смотрят фильм «Франкенштейн», который производит огромное впечатление на Ану. Она начинает переносить свои впечатления в реальную жизнь, поверив, что если закрыть глаза и позвать монстра, то он придет. Вскоре Ана находит солдата-беглеца, воевавшего за республиканцев и теперь ищущего пристанище. Девочка решает, что это и есть тот самый монстр, которого она позвала. Она приносит еду солдату и отцовские часы и пальто. Эта странная дружба длится недолго. Испанская полиция находит беглеца и расстреливает его. Вскоре полиция передает главе семейства пальто и часы. Отец, чтобы выяснить, кто знал о солдате-беглеце и помогал ему, достает за завтраком свои именные часы, видит реакцию только одной из своих дочек — Аны. Ана возвращается на место скрытия республиканца и видит следы крови. Увидев, что отец следил за ней, бежит прочь. Она скрывается в лесу. Ночью девочку посещает видение монстра, он печально смотрит на нее и, как в фильме 1931 г., становится подле нее на колени.

Родители находят Ану на следующее утро в целости и сохранности, но она отказывается разговаривать с ними. Врач, осмотревший девочку, уверяет, что последствия перенесенного шока постепенно пройдут. В конце фильма, главная героиня стоит у окна своей спальни и вновь молчаливо взывает к монстру.

В ролях

  • Фернандо Фернан Гомес — Фернандо
  • Тереса Химпера — Тереза
  • Ана Торрент — Ана
  • Изабель Теллерия — Изабель
  • Кетти де ла Камара — Милагрос
  • Эстанис Гонсалес — солдат
  • Лали Сольдевила — Донья Лусия, учительница

Награды

Комментарии

Имена главных героев сюжета совпадают с реальными именами актеров. И это не случайно. Всё это — из-за искреннего непонимания детьми отличия между вымыслом и реальностью. Режиссёр прокомметировал: «Ана, главная 6-летняя героиня фильма, не понимала, почему у людей сначала одно имя, которое в миг они могли сменить на другое». Виктор Эрисе решил послушать доводы маленькой девочки, сменив в сценарии имена гланых героев на настоящие.

«Название, на самом деле, мне не принадлежит. Оно заимствовано из одной книги, на мой взгляд самой прекрасной, которую когда-либо писали о жизни пчёл. Автор данной книги великий поэт и драматург — Морис Метерлинк. В этой книге Матерлинк использует выражение „Дух улья“ для того, чтобы описать этот всемогущий загадочный и парадоксальный дух, которому, кажется, подчиняются пчёлы и который не подвластен пониманию человека» — прокомментировал Виктор Эрисе.

Ссылки

dic.academic.ru

Дух улья (фильм) - это... Что такое Дух улья (фильм)?

Жанр Режиссёр Продюсер Авторсценария В главныхролях Оператор Композитор Кинокомпания Длительность Страна Язык Год IMDb
Дух улья
El Espíritu de la colmena

драма

Виктор Эрисе

Элиас Керехета

Виктор ЭрисеАнхель Фернандес СантосФрансиско Керехета

Фернандо Фернан ГомесТереса ХимпераАна ТоррентИзабель Теллерия

Луис Куадрадо

Луис де Пабло

Elías Querejeta Producciones Cinematográficas S.L., Jacel Desposito

97 мин

Испания

испанский

1973

ID 0070040

Выход фильма «Дух улья» (оригинальное название — El Espíritu de la colmena)

«Дух улья» (исп. El Espíritu de la colmena) — фильм режиссера Виктора Эрисе, снятый в 1973 году.

Сюжет

Главная героиня - шестилетняя Ана, робкая девочка, живущая в небольшой испанской деревне.

Действие происходит в 1940 году, Франко недавно победил в гражданской войне республиканцев. Отец Аны большую часть времени проводит ухаживая за пчелами, ее мать погружена в мечты о любовнике, которому она пишет длинные письма. Самый близкий друг Аны - ее сестра Изабель. В начале фильма девочки посещают передвижной кинотеатр и смотрят фильм "Франкенштейн", который производит огромное впечатление на Ану. Она начинает переносить свои впечатления в реальную жизнь, поверив, что если закрыть глаза и позвать монстра, то он придет. Вскоре Ана находит солдата-беглеца, воевавшего за республиканцев и теперь ищущего пристанище. Девочка решает, что это и есть тот самый монстр, которого она позвала. Она приносит еду солдату и отцовские часы и пальто. Эта странная дружба длится недолго. Испанская полиция находит беглеца и расстреливает его. Ана видит следы крови на снегу и, в сильном шоке, бежит прочь. Вскоре полиция передает главе семейства пальто и часы. Отец, чтобы выяснить, кто знал о солдате-беглеце и помогал ему, поступает очень мудро. Достав за завтраком свои именные часы, видит реакцию только одной из своих дочек - Аны. Ана возвращается на место скрытия республиканца и видит следы крови. Увидев, что отец следил за ней, бежит прочь. Она скрывается в лесу. Ночью девочку посещает видение монстра, он печально смотрит на нее и, как в фильме 1931 г., становится подле нее на колени. Родители находят Ану на следующее утро в целости и сохранности, но она отказывается разговаривать с ними. Врач, осмотревший девочку, уверяет, что последствия перенесенного шока постепенно пройдут. В конце фильма, главная героиня стоит у окна своей спальни и вновь молчаливо взывает к монстру.

В ролях

  • Фернандо Фернан Гомес - Фернандо
  • Тереса Химпера - Тереза
  • Ана Торрент - Ана
  • Изабель Теллерия - Изабель
  • Кетти де ла Камара - Милагрос
  • Эстанис Гонсалес - солдат
  • Лали Сольдевила - Донья Лусия, учительница

Награды

Комментарии

Имена главных героев сюжета совпадают с реальными именами актеров. И это не случайно. Всё это - из-за искреннего непонимания детей отличия между вымыслом и реальностью. Режиссёр прокомметировал: "Ана, главная 6-летняя героиня фильма, не понимала, почему у людей сначала одно имя, которое в миг они могли сменить на другое". Виктор Эрисе решил послушать доводы маленькой девочки, сменив в сценарии имена гланых героев на настоящие.

"Название, на самом деле, мне не принадлежит. Оно заимствовано из одной книги, на мой взгляд самой прекрасной, которую когда-либо писали о жизни пчёл. Автор данной книги великий поэт и драматург - Морис Метерлинк. В этой книге Матерлинк использует выражение "Дух улья" для того, чтобы описать этот всемогущий загадочный и парадоксальный дух, которому, кажется, подчиняются пчёлы и который не подвластен пониманию человека," - прокомментировал Виктор Эрисе.

Ссылки

dic.academic.ru

Смотреть фильм «Дух улья» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

Оператор Луис Куадрадо начал слепнуть во время съемок фильма. Позже он совершенно ослеп и покончил с собой в 1980 году.

Сан-Себастьян, 1973 год Победитель: Золотая раковина

 

Добрая душа

Просмотр стародавнего «Франкенштейна» взбудоражил сознание юной Аны. Непонятность киношного сюжета плодила внутренние вопросы - «Как и почему», замыкаясь в круг безответного: «А правда ли всё это?». Анна верила, а воображение рисовало картины встречи с небывалым существом.

Преисполненная значимости своего невеликого старшинства, сестра Аны сеет в голове сестры ещё больший сумбур, рассказывая о духе, посещающем заброшенные развалины на окраине поселка, нагоняя на неё страха своими экспериментами со смертью.

Девочка пытливо ищет правды, пытаясь обойтись без помощи своего отца, занятого расселением пчелиных семей по ульям домашней пасеки, вязнущего в липких рассуждениях о природе и устройстве пчелиной жизни, накладывающихся на просачивающиеся эпизодами признаки революционной поры.

Внутренний мир ребёнка в глазах Анны Торрент, всматриваясь в которые камера стремится разглядеть то, что скрывается в глубинах её озадаченного разума. Красивое лицо и умный взгляд. Отцовская сосредоточенность. Вера и доверчивость.

Когда же таинственный дух обретает плоть и кровь живого человека, Ана, принимая реальность за чудо, относится к нему с теплотой и сочувствием, удивляя неожиданностью ничего не подозревавшего отца и недовольных дядей в военной форме.

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...», как не дано предугадать, куда заведут мысли ребенка, преломленные в свете «Волшебного фонаря». Иллюзия и реальность, пересекаясь в фильме Виктора Эрисе, предстают детским испугом и нерешительностью взрослых, разрушением веры и обретением мечты.

В бэкграунде - расправляющая плечи фашистская диктатура, по воле режиссёра рифмующаяся с детскими страхами маленького ребёнка; пчелиная суета в аналогии с людским миром, а в целом - неспешное размышление о бренности человеческого бытия.

gordy

«Создатели этого фильма не могут не представить его без небольшого предостережения. Это история доктора Франкенштейна, учёного, который попытался создать живое существо, то есть сделать то, что подвластно лишь Богу. Это одна из самых необычных историй, когда-либо запечатлённых на киноплёнке. Эта история про два главных таинства бытия: про жизнь и про смерть».

Это фраза, которую в фильме с экрана кинотеатра вещает диктор перед показом знаменитого «Франкенштейна» Джеймса Уэйла и эта фраза нескромно представляет и творение самого Эрисе, действие которого происходит в далёкой деревне где-то в Кастилии на юге Испании, после революции. Тихое и забытое место, производящее ощущение вакуума, невозможности проникновения в этот мир чего-то извне. Дома - пчелиные соты, жители - сами пчёлы, дети с жужжание сбегаются к грузовику, который привозит кино, стёкла в дверных и оконных рамах в форме пчелиных сот. Круговорот часовых стрелок, сопровождающий бесконечную работу насекомых. И это всего лишь поверхностные символы, напрямую ассоциирующиеся с названием.

Однажды в эту замкнутую деревеньку приезжает машина с великим и ужасным фильмом «Франкенштейн» - большое событие для местных жителей. Дети, старики, все собрались в маленькой зале для просмотра, словно пчёлки в улей, а потом разошлись по домам, но маленькая девочка по имени Ана ещё долго, а может даже никогда не забудет увиденную историю про монстра и искренне не понимая, будет задаваться вопросом, почему он убил девочку и почему потом убили его? Позже Ана спрашивает свою сестру об этом, а та по взрослому увёртывается от ответа тем, что это всего лишь кино, трюк, на самом деле никто не умер и всё это неправда, но рассказывает маленькой Ане сказку-страшилку про духа, очень похожего на того, из Франкенштейна, живущего на пустоши в заброшенном доме, с этим духом нужно всего лишь познакомиться, и тогда ты сможешь общаться с ним когда захочешь, стоит только позвать. Всё ещё находясь под впечатлением от фильма, Ана начинает тайно наведываться в заброшенный дом, и однажды встречает там своего монстра, оказавшегося на деле простым дезертиром, прячущимся от властей. Ана носит ему еду, одежду отца, дарит папины часы и всё это время верит в чудо.

Однажды Ана спрашивает свою маму:

- Мама, ты знаешь что такое дух? - мама молчит, - А я знаю, - говорит Ана.

- Дух - это дух, - отвечает мама.

- А они хорошие? - снова спрашивает Ана, слегка тревожась, но пытаясь сделать безразличное лицо.

- Для хороших девочек - хорошие, а для плохих - плохие. Ты ведь хорошая?

Ана кивает и её монстр становится хорошим.

Тишину покинутой деревеньки изредка нарушает звук проезжающего поезда, единственной связующей с остальным миром, что-то наподобие поезда в другую реальность. С этого поезда спрыгивает дезертир, с которым дружится Ана, этого поезда с нетерпением ждёт мать Аны, в надежде что он привезёт ей письмо, не то от давнего знакомого, не то от любовника, который сейчас на фронте. Эпизод с приближающимся поездом очень напоминает кадры из фильма братьев Люмьер. Они почти идентичны. Первый фильм - чудо, и вера в чудесное маленькой Аны, поезд - как символ чего-то нового, соединяющего одну реальность с другой. Внешний мир и замкнутую деревню, в которой всё обыденно, каждый сам по себе и одновременно все вместе, как пчёлки, а так же воск, вырабатывающийся воображением девочки. Но словосочетание «дух улья», можно воспринять и иначе, как то, что неподвластно пониманию человека, тот странный порядок которому подчинены пчёлы, магия потустороннего, которая открыта лишь Ане.

«Эта история про два главных таинства бытия: про жизнь и про смерть»- говорится вначале. Смерть - ещё одна яркая составляющая фильма. Монотонность существования не может не натолкнуть на мысли о том, к чему это всё ведёт, об исходе жизни, проносящейся мгновенно тогда, когда как правило ничего не происходит. Мгновенно, как вагоны поезда. Поезд - жизнь, которая уходит или надежда, которая что-то принесёт.

Смерть - это ядовитый гриб, о котором рассказывает девочкам отец.

Смерть - это то, как сестра Аны, Изабель, пробует задушить кота.

Смерть - это то, как Ана в самый последний момент подымает голову от рельсов, к которым прижималась ухом, вслушиваясь в приближения поезда, в далёкие звуки из другого мира.

Смерть - это то, как Изабель пугает сестру тем, будто бы умерла, бездыханно валяясь на полу.

Но все же, в этом замкнутом пространстве что-то и рождается, а именно Дух - вера. И оказывается, люди даже хуже монстров, невинное чудовище, которого приютила Ана находят и расстреливают ночью, а когда Ана узнаёт об этом, она сначала как в кино, не понимает, за что убили её монстра и бежит от реальности, обманутая, веря в сказку, но краем сознания понимая, что всё это её фантазии. И в этот момент на зрителя накатывает ужасающее чувство обманутого детства, крушения веры. Ана скитается, ночует где-то в лесу и там встречается с уже настоящим монстром, похожим на Бориса Карлоффа из фильма, дрожа, закрывает глаза, погрузившись в фантазию или сон.

Сам этот фильм - Дух, среди множества фильмов-ульев, засасывающих, манящих, погружающих в разные миры. Этот мир-фильм - приоткрывает занавес между зрителем и происходящим на экране, заставляет сопоставить реальность и вымысел, смешивает два мира, путает их, объясняет магию кино. Интересно то, что у всех героев сохранены настоящие имена, а всё потому, что маленькая актриса Ана Торрент, никак не могла понять разницу между реальностью и вымыслом, не понимала, как можно просто взять и сменить имя на ненастоящее, она сказала об этом режиссёру, он согласился с девочкой и переделал имена.

Завершает фильм уже знакомый звук проносящегося мимо деревни поезда и силуэт маленькой Аны, стоящей на балконе со стёклами в форме пчелиных сот, она зовёт своего духа тихим шепотом, к счастью, не потерявшая после всех переживаний веру в чудесное и вряд ли уже когда-нибудь потеряет. И это даёт надежду на то, что в этой пчелиной деревеньке удаться зародиться новой жизни, живой, сумеющей прорвать стену в другой мир, куда пока может проникать лишь товарный поезд.

Фильм приправлен песочными медовыми цветами, предметами и загадочными звуками гитары с флейтой, что-то между протяжным гудком поезда и жужжанием пчёлы.

Грустный факт о фильме: оператор Луис Куадрадо, снявший так же много фильмов Карлоса Сауры во время съёмок «Духа улья» начал слепнуть, а в 1980 году, ослепнув окончательно, покончил с собой. Вспоминается эпизод из фильма, тот, в котором на занятиях учительница спрашивает детей чего ещё не хватает дону Хосе, кукле, по которой школьники изучают биологию, чего-то очень важного, без чего нельзя. И Ана отвечает - глаз.

 

E-J-B

www.tvcok.ru

Дух улья • ru.knowledgr.com

Дух Улья (испанский язык: El espíritu de la colmena), 1 973 испанских фильма драмы, снятые Виктором Эрисе. Фильм был дебютом Эрисе и считается шедевром испанского кино.

Фильм сосредотачивает на молодой девушке Ане и ее восхищении американским фильмом ужасов 1931 года Франкенштейна, а также исследование ее семейной жизни и обучения. Фильм назвали «очаровательным портретом посещаемой внутренней жизни ребенка».

Заговор

Шестилетняя Ана - застенчивая девочка, которая живет в замке в изолированной испанской деревне на кастильском плато с ее родителями Фернандо и Терезой и ее старшей сестрой, Изабель. Год - 1940, и гражданская война только что закончилась победой Francoist над республиканскими силами. Ее стареющий отец проводит большую часть своего времени, поглощенного охраной к и написанием о его ульях; ее намного младшая мать оказывается в мечтах об отдаленном любителе, которому она пишет письма. Вся семья только когда-либо замечается вместе в единственном выстреле к концу кино, нет никакого обсуждения. Самая близкая компаньонка Аны - Изабель, которая любит ее, но не может сопротивляться игре на легковерии ее младшей сестры. Тереза пишет своему прошлому возлюбленному, в то время как она, кажется, смотрит из окна на старый дом, где Ана найдет республиканского солдата: «Мало, но стены остаются от дома, который Вы однажды знали, я часто задаюсь вопросом, что случилось со всем, что мы имели там». Это предполагает, что дом имеет историю для нее и подразумевает сбежавшего республиканского солдата, который будет управлять прямо к этому теперь пустым и рушащимся домом и скрываться в нем, возможно, был ее возлюбленный.

В начале фильма мобильное кино приносит Франкенштейну в деревню, и эти две сестры идут, чтобы видеть его. Ана считает фильм более интересным, чем пугающий, особенно сцена, где монстр играет мягко с маленькой девочкой, тогда случайно, убивает ее. Она спрашивает свою сестру, «Почему он убивал девочку, и почему они убивали его после этого?» Изабель говорит ей, что монстр не убивал девочку и не действительно мертв; она говорит, что все в фильмах - фальшивка. Изабель говорит, что монстр походит на дух, и Ана может говорить с ним, если она закрывает глаза и называет его: «Это - я, Ана».

Восхищение Аны историей увеличивается, когда Изабель берет ее в пустынную заброшенную овчарню, которой она требует, дом монстра. Ана возвращается один много раз, чтобы искать его, но находит только большой след. Однажды, Изабель кричит от отдаленной части дома, и когда Ана приезжает, чтобы заняться расследованиями, она лежит совершенно неподвижная на полу, симулируя быть мертвой. Той ночью Ана выбирается и смотря на ночное небо, закрывает ее глаза. В следующей сцене беглый республиканский солдат прыгает с проходящего мимо поезда и хромоты в овчарню, чтобы скрыться.

Ана находит солдата, скрывающегося в овчарне. Вместо того, чтобы убежать в терроре, она кормит его и даже приносит ему пальто и часы ее отца. Эта странная, бессловесная дружба заканчивается резко, когда полиция Francoist приезжает ночью, найдите республиканского солдата и стреляйте в него. Полиция скоро соединяет отца Аны с беглецом и предполагает, что он украл пункты от него. Отец обнаруживает, кто из дочерей помог беглецу, заметив реакцию Аны, когда он производит карманные часы, она дала ему. Когда Ана затем идет, чтобы посетить его, она находит его уведенными и новыми силами на земле. Ее отец противостоит ей, поскольку она пристально смотрит на кровь, и она убегает.

В то время как она блуждает в одних только лесах той ночью, она находит ядовитый гриб, который ранее сказал ее отец, убьет любого, кто ест его. Не ясно, делает ли она так, но у нее позже есть видение монстра, поскольку она вниз изучает воду; он пристально смотрит печально на нее, как в фильме 1931 года, и становится на колени около нее. Мы видим, что Тереза читает письмо, которое она написала человеку, который живет в Ницце, Франция и горении непосланного, подразумевая, что любовная интрига закончена или что она прекратит общаться с ним.

Поисковая группа находит Ану физически целой следующим утром, но она уходит из своей семьи, отказываясь говорить или есть. Доктор уверяет ее мать, что она будет постепенно забывать шок, она просто испытана. Терезу показывают, заботясь о Фернандо после того, как он заснет за своим столом. В конце фильма Ана вспоминает то, что Изабель сказала о запросе монстра, и она выдерживает один ее окном спальни и закрывает глаза.

Бросок

Исторический контекст

Франциско Франко пришел к власти в Испании в 1939 после кровавой гражданской войны, которая свергла левое правительство. Война разделила семьи и оставила общество разделенным и запуганным в тишину в годах после гражданской войны. Фильм был сделан в 1973, когда режим не был так же серьезен, как это было вначале; однако, все еще не было возможно быть открыто важным по отношению к режиму. Художникам во всех СМИ в Испании уже удалось подсунуть материал, важный по отношению к режиму мимо цензора. Самый известный директор Луис Буньуэль, который стрелял в Viridiana там в 1962. Делая фильмы богатыми символикой и тонкостью, сообщение могло быть воплощено в фильме, который будет принят или пропущен офисом цензора.

Символика

Распад эмоциональной жизни семьи символический относительно эмоционального распада испанской страны во время гражданской войны.

Бесплодный пустой пейзаж вокруг овчарни представляет изоляцию Испании в течение начинающихся лет режима Francoist.

На несколько пунктов в фильме Фернандо описывает в своем написании его отвращения при бессмысленной деятельности улья. Это - возможно намек на человеческое общество под Francoism: заказанный, организованный, но лишенный любого воображения. Тему улья несут в замок, у которого есть шестиугольные стекла к его витражным окнам и свету медового цвета.

В начале фильма власти используют фильм Франкенштейна в качестве предупреждения населению о безбожных созданиях человека, которые должны быть убиты за безопасность общественности. Это - скрытая пропагандистская попытка оправдать насильственное свержение республиканского правительства в гражданскую войну, сообщая монстра, чтобы быть «безбожным» социализмом республики. Эта метафора повторена позже в фильме, когда преследуемый республиканский солдат берет на себя роль, подобную тому из монстра в фильме 1931 года.

Сборник изречений представляет невинное молодое поколение республиканской Испании приблизительно в 1940, в то время как Изабель ее сестры, обманчивый совет символизирует Националистов, которые одержимы деньгами и властью.

Поскольку фильм закрывается, мы видим нагревание чувств Терезы и возможность будущего возрождения эмоциональной жизни семьи и выводом жизнь Испании.

Производство

Используемое местоположение было деревней Хойуелос, Сеговией, Кастилией y Леон, Испанией.

Эти четыре главных героя у каждого есть имя, идентичное тому из актера/актрисы, играющего их. Это вызвано тем, что Ана, в ее молодом возрасте семь во время съемки была смущена на - и за кадром обозначение. Эрице просто изменил подлинник, чтобы взять имена актеров для знаков.

Виктор Эрисе написал своего выбора названия: «Название действительно не мое. Это взято из книги, по моему мнению самая красивая вещь, когда-либо написанная о жизни пчел, написанных великим поэтом и драматургом Морисом Метерлинком. В той работе Метерлинк использует выражение 'Дух Улья', чтобы назвать сильную, загадочную и парадоксальную силу, которой пчелы, кажется, повинуются, и что причина человека никогда не прибывала, чтобы понять».

Кинематографист фильма, Луис Куадрадо, слеп во время съемки.

Критический прием

Согласно дополнению DVD «Следы Духа» в представлении Коллекции Критерия Духа Улья, когда фильму присудили первый приз на престижном Сан-себастьянском Кинофестивале, было шиканье высмеивания, и некоторые люди топтали ноги в знак протеста. Производитель фильма сказал, что многие в аудитории выразили ему их соболезнования после первого показа в конце 1973.

Несколько лет спустя, когда фильм был повторно опубликован в Соединенных Штатах в начале 2007, А.О. Скотт, кинокритик для Нью-Йорк Таймс, рассмотрел его и хвалил направление драмы, сочиняя: «История, которая появляется из прекрасных, любовно продуманных изображений [Эрице], сразу ясна и загадочна, сбалансирована между тоской взрослого и искренним рвением, печальным знанием и пораженной невиновностью».

Кинокритик Дэн Каллахан похвалил кинематографию фильма, историю, направление и действие. Он написал, «Каждый волшебный час, пропитанное светом изображение в Викторе Эрайсе Дух Улья заполнен таинственным страхом.... Есть что-то чувственное о кинематографии, и это удовлетворяет смыслу появляющейся сексуальности в девочках, особенно в сцене, где Изабель теоретически рисует губы кровью от своего пальца... [и] Поток, ее серьезным, красивым небольшим лицом, обеспечивает устрашающе невозмутимое присутствие, чтобы сосредоточить фильм. Одно время она улыбается, это походит на маленькое чудо, проблеск изящества среди беспокойства черных кошек, стремительных черных поездов, пожирающего огня и ядовитых грибов. Эти признаки тревоги преследуют кино».

В настоящее время у фильма есть 100-процентный «Новый» рейтинг в Гнилых Помидорах, основанных на восемнадцати обзорах.

К 20 ноября 2012 фильм был введен в «Большие Фильмы Роджера Эберта» секция.

Премии

Победы

  • Чикаго международный кинофестиваль: серебро Хьюго; 1 973
  • Сан Себастьян международный кинофестиваль: золотая морская ракушка, Виктор Эрице; 1973.
  • Премии круга авторов кино, Испания: премия CEC; лучший фильм; лучший актер, Фернандо Фернан Гомес; лучший режиссер, Виктор Эрице; 1974.
  • Fotogramas de Plata, Мадрид, Испания: Лучшая испанская Исполнительница Кино, Ана Торрент; 1974.
  • Ассоциация критиков Latin Entertainment: ТУЗ Premios, кино, лучшая актриса, поток сборника изречений; кино, лучший режиссер, Виктор Эрице; 1977.

См. также

  • Список фильмов, показывающих монстра Франкенштейна

Примечания

Библиография

  • Керрэн, Дэниел, редактор Foreign Films, стр 161-2, 1989. Эванстон, Иллинойс: Cinebooks. ISBN 0-933997-22-1.

Внешние ссылки

ru.knowledgr.com


Смотрите также