Впервые за 3 года увлечения парфюмерией, спустя сотни ароматов, уверенно могу сказать - я нашел свое "ароматное я". Не просто один из многих любимых, а именно аромат-мироощущение, аромат вызывающий во мне весь спектр эмоций. Больше чем просто парфюм как запах. Являясь большим поклонником ароматов благовоний, особенно ладана и мирро, я знаком со многими представителями этого направления и на мой вкус, Лавс просто лучший. Аромат. Первое, что хочу заметить - многослойность и игру нот на протяжении всего звучания. 0-30мин - яркий, свежий, зеленый, острый старт. Указанного жасмина не слышу, как цветочности, но есть ощущение присутствия цитрусов обильно посыпанных перцем + кардамон. С 10 минут начинает прорисовываться легкая фоновая металлическая нота, длящаяся до получаса. Так же минуты с 15й уже явно ощущается нота тонкого, холодного, очень слабо тлеющего ладана. В этот период аромат очень прозрачный и немного колкий, сухой. 30м-1.5ч - аромат “темнеет”. Количество ладана не увеличивается, но он становиться плотнее (лабданум?). Уходит перец и острота, но остается специевость и травянистость за счет гвоздики, кориандра... Медленно уходит кислинка элеми. Появляется легкая древесная дымность. После часа добавляется мирро принося легкую сладость и смолистость. Несмотря на перемены, Lavs не становиться тяжелым ароматом, объемный и цельный - да. Основной мотив - смолы, специи и легкая дымность, длятся на мне до 3х часов. К базе аромат становиться теплее за счет амбры, в сладость не уходит. Пропадают специи и появляется округлость. Отчетливо слышен древесный фон. На всем протяжении звучания аромат очень многослойный, нет ощущения моно аромата ладана присущего некоторым ароматам этого направления. Аромат, особенно в первые 2 часа ощущается плотным коконом, сидящим у самой кожи. Несмотря на мягкость и теплоту ближе к базе, я ощущаю этот аромат, особенно ладан в нем, холодным, в серо-зеленых тонах, но не темно-мрачным. На протяжении всего звучания нет и намека на синтетичность. Редко такое говорю, но аромат дорого звучащий. Образ. Здесь все крайне субъективно, у каждого из нас свое ольфакторный багаж. Но образ вызываемый ароматом крайне важен для меня, особенно в такой сильной вещи. Итак, это действительно, от начала и до конца, “церковный” запах. Конкретно для меня это мгновенное возвращение в бенедиктинское аббатство дюБарру, где мне посчастливилось провести несколько недель во время моего обучения. Деревянная колотушка вместо привычного рингтона-будильника на мобильном, предрассветное время, свежий и прохладный воздух, длинные галереи, медленно движущиеся силуэты в капотах с огромными капюшонами, все в полной тишине... Но самый четкий образ это момент сразу после праздничной мессы - лучи яркого солнца падают сквозь высокие витражи, светло-бежевые стены без фресок и икон, в воздухе еще виднеется дымка от кадила и задутых свечей, священнослужители в праздничных далматиках, все застыли в молитве, тишина. Умиротворение. Радость. Медитативное состояние.Опять же, человеку, для которого благовония всего лишь ноты в парфюмерии, а церковь ассоциируется исключительно с Пасхой, при тесте все может быть намного прозаичнее и весь этот текст может казаться всего лишь моей фантазией. Поэтому лучше всего этот отзыв так и воспринимать, а аромат тестить лично. Стойкость/Шлейф/Остальное. Я очень завидую тем, кому Лавс выдал максимальные показатели по этим критериям, на мне он явно звучит меньше и тише - первые 1,5-2 часа шлейф в радиусе вытянутой руки, с 2 до 3-3,5ч на расстоянии локтя и меньше, с 4 часов только с кожи, при этом живет до 8 часов, но все же “активная” стойкость 4-5ч. В то же время, это не минус даже для меня, любителя крепких вещей, лавс на 100% аромат для себя, а не окружающих. Интересная черта аромата - волны, казалось бы его уже нет, как он вновь неожиданно появляется. Очень интересно играет на ветру. На мой вкус, это аромат на умеренно теплую, сухую погоду. Даже с 5ти пшиков никого не задушит. Стоит заметить, что аромат “жирный” по консистенции, хоть и прозрачный на коже, пятно нанесения остается маслянистым до приема душа. Флакон/коробка. Оба сделаны оригинально, но коробка все же простовата (гофрокартон, пакет-пленка). Флакон не тяжелый - 325гр, но массивный. Маркий, но держать в руках приятно. Стоппер очень аскетичный, даже относительно своих собратьев по бренду, но все это можно пережить. Сравнивать с Литургией, Авиньоном, Мессой, Тауэром №5, Ладанным лесом итд, не вижу смысла, выйдет слишком долго, скажу лишь что на мой вкус Лавс впитал их лучшие черты, в итоге оказавшись самым сбалансированным. Немного важной и интересной истории, дополняющей общую картину ароматов Unum. Ведь, в данном случае, основную роль в создании играет не парфюмер, а создатель концепции и бренда, человек имеющий огромный жизненный опыт внутри католической церкви. Знающий как никто, как мне кажется, что он делает и как должен звучать такой аромат. Филиппо Сорчинелли - помимо идейного вдохновителя бренда Unum, еще и художник, который выставляется в Лувре, фотограф, музыкант с консерваторией за плечами, с детства играющий в больших католических соборах Италии на органе, человек одевающий Ватикан и носящий звание "портной Пап". Lavs - изначально аромат для дома/одноименной студии для пошива одеяний для церковнослужителей, которым эти же одеяния и орошались перед отправкой к заказчику в том числе и папам Бенедикту и Франциску. Увидев популярность этого аромата для дома, люди наносили его на свою одежду, и был выпущен парфюм Лавс. Сорчинелли о Лавс: LAVS is the ideal declination reflecting my way of seeing the world. It is not just a celebration of a work but a true life style pledge. It is my perfume I cannot ever give up. It is my spiritual garment that transcends all boundaries, perfect alchemy between the world and my art. It could not remain only an ambient intended fragrance. UNUM is precisely this free space, this mix that certainly has roots in a restricted world of beauty so as to then afford to fly without formal patterns. This entire process of evolution, of change comes after years and years of artistic itineraries that were likely to remain closed in my soul. Есть такой шведский дарк-эмбиент бэнд Raison d’etre. Вот их альбомы, на мой вкус идеальная пара аромату Lavs от Unum. Например, тема - sophrosyne. Updated: Спустя 8 месяцев и 1,5 флакона Lavs, хочу сделать одну правку к своему отзыву. Выше я написал фразу - "Лавс просто лучший". И даже уточнение "на мой вкус" не сработало, многие восприняли это буквально. Объясняю. Я действительно считаю Lavs лучшим ладанным ароматом, лучшим ладаном, на мой нос!, лучшим исключительно для меня. Именно такую вещь я искал много лет, только он даёт мне те эмоции, которые я ждал от аромата этого направления. Не более. Лучший ли это ладанный аромат из всех существующих? Бесспорно нет. Вот только кто покажет мне объективно лучший аромат? Какой он этот ладан - холодный, теплый, дымный, синтетический, с древесным или сладким оттенком..? И кто это решает? ;) Jul182017 www.fragrantica.ru
Парфюмерия Unum – это ароматы не столько о духовности, сколько о душе, они обращаются к самому глубинному уровню человека – его уникальному внутреннему “Я”. Композиции бренда были вдохновлены разнообразием жизни основателя марки Филиппо Сорчинелли (Filippo Sorcinelli), который является немого художником, музыкантом, портным и дизайнером, которому всегда помогает его верный партнер Марчелло – такой же дизайнер, портной, поклонник красоты и искатель совершенства, которого Филлипо называет своей “правой рукой”.
Филиппо Сорчинелли также является основателем Lavs – компании, которая занимается дизайном и пошивом религиозной одежды, которую носили, в том числе, Папа Бенедикт XVI и Франциск. Духи Unum рассказывают о мистических гранях аромата свободы, они расширяют наше чувственное восприятие и раздвигают границы парфюмерии.
Как у художника, у Вас есть соответствующая биография, которая включает в себя сотрудничество с крупными музеями, например, такими как Лувр. Ещё Вы были официальным органистом в нескольких итальянских соборах, Вы также являетесь художником, фотографом, организатором музыкальных фестивалей, и Вы повторно основали Lavs - ателье, которое специализируется на изучении, создании и производстве религиозного облачения, а также религиозных аксессуаров. Как Вы очутились в мире парфюмерии и начали совместную работу с Марчелло в бренде Unum?
Филиппо Сорчинелли (Ф.С.): На данный момент моя деятельность полностью затрагивает все стороны моей жизни, поэтому всё, что я делаю, непосредственно связано с моей жизнью. Я не позволяю большинству людей нести угрозу моей творческой свободе выражения, которая также является частью моей личной жизни и её зеркальным отображением. В этом процессе эволюции не существует никаких компромиссов. Компания Unum является результатом такого подхода - это крайность. В самом начале это касалось исключительно ателье Lavs, где наблюдается превосходство мантий, ряс и других подобных длинных религиозных одежд. Марчелло находится со мной с самого начала основания Lavs, он является моей идеальной “правой рукой” и воплощает мои образы и видение на практике. Мы используем ароматы, как дополнение к религиозному облачению. Вот так возникла идея создания парфюмерного бренда Unum, способного сделать нашу работу еще более уникальной.
Какова главная идея Unum? У Вас есть общие темы, которые Вы хотели бы изучить в Вашей линии ароматов?
Ф.С.: Мировоззрение Unum охватывает такие понятия, как искусство, духовность, правда и основополагающие причины существования жизни. Это всё имеет корни в каждой индивидуальной вселенной любого человека, в которой существуют самые разные и контрастные настроения. Болезненный мистицизм, это, своего рода, безумие, которое питает красоту через лес звуков. Unum имеет на этот счет своё мнение: чтобы создать музыку – мы пишем картины и рисуем поэзию. В наиболее плодотворном молчании посреди шума, из самой глубины мира… Unum – это яркий свет нового средневековья. Возможно, это неправильное слово, но во всём, что я создаю, присутствует частица моей чувственности, беспокойное сердце, которое излучает архаичные звуки, мистической пространственно-геометрической симфонии.
Unum является интеллектуальным брендом и культивирует сочетание авангарда и классицизма. Как эти два элемента сосуществуют и взаимодействуют в Вашем понимании как художественного руководителя линии ароматов?
Ф.С.: Задача художника заключается в том, чтобы обратить внимание на темную сторону реальности, всегда пробуждать скрытые мотивы и высвобождать секретные возможности личности, но не грани беспримерного и эгоистичного индивидуалиста, а множество других разносторонне развитых качеств человеческой натуры. Возможно, это, в какой-то мере, можно назвать переворотом в области художественной парфюмерии. Мы творческие люди – дети этого времени и исследователи, которые находятся вне игры власти, вне коммерческих интересов, не имеем академических амбиций, находимся за пределами мнения авторитетных критиков и их похвалы, которые облекают фальшивых творцов в золотые клетки. Авангард позволяет действовать быстро - без сентиментальных романсов, улавливать то, что лежит за пределами мира знакомых вещей. Это сильная и мощная энергия, и её напор причиняет боль, создавая пунктирные изображения кровью. Это похоже на то, как рыть руками тоннель к самому центру Земли, это симбиоз между веществом и нашим собственным бессознательным. В этом заключается идея: тот, кто царапает страницу – создает гравюру.
Один из Ваших ароматов называется Lavs, видимо, это как-то связано с Вашим ателье? Также это название перекликается с латинским словом Laus, которое обозначает похвалу, славу и известность. Как этот аромат связан с Вашей работой портного церковной одежды, и имеет ли он отношение к значению латинского слова?
Ф.С.: Ваш вопрос уже содержит в себе ответ. Слово Laus обозначает превозносить, хвалить, и связь с этим словом действительно есть. Мы хотели укрепить связь этого латинского слова с нашей работой. Ателье возносит хвалу Богу посредством работы наших рук. Это является основой священного искусства. Также и творчество бренда Unum, в первую очередь, посвящено возвышению работы ателье Lavs, аромат которого является синонимом волшебства. Ладан в этой композиции празднует дух древесной розы, также её поддерживают бобы тонка и розовое дерево, связанные между собой базовыми аккордами опопонакса и золотистой сладкой смоляной мирры.
Парфюм Opus 1144 был задуман, чтобы отпраздновать готический стиль с самых ранних дней его появления в 1144 году, включая наше время. С Вашей точки зрения, как конечный результат переводит этот художественный стиль в обонятельную форму?
Ф.С.: На мой взгляд, первый готический собор St.Denis был создан не из камня, это напоминает тонкое лезвие, которым он был вырезан из облака. Эти драгоценные творения возникли по всему миру и сохраняются в веках. Готика представляет собой вертикальный цветок, он является светом во тьме. Это бесконечный и непреодолимый аромат, определенная разновидность музыки, которая не здесь, но является экстатическим путешествием и путем самим по себе.
Это лирика, которую надо слушать молча, она переносит нас в необычное пространство другой размерности. И это очень близко к боли: когда люди страдают, прекращая совершать какие-то низкие поступки, они, наконец, выходят за эти жесткие рамки, в которых существовали прежде. Только звуки и ароматы, которые появляются из бездонной глубины, могут быть истинным свидетелем. Мы – художники и музыканты, живем в ощущении замедленного времени, как бы выпадая из общего временного потока. Мы только на мгновение касаемся чего-то похожего на вечность, и, конечно, относимся к нашей работе, также как религия относится к славе.
Готические своды соборов переносят вас в другое измерение, возвышают дух и подчеркивают бесконечность аромата. Парфюм Opus 1144 – это аромат неба, запах свинцовой серой Нормандии, это камень и музыка, объем и утонченность, просто чистая энергия. Что касается композиции Opus 1144, у нас есть белый мускус “в оркестре” с серой амброй, кожей, ванилью и сандалом, база основана на кашемировом дереве и смоле элеми с дополнением жасминовой фантазии… мы также считаем, что мандарин и бергамот – это, в данном случае, острые своды. Также как готические изображения, они пересекают друг друга, создавая духовную гармонию композиции в виде Extrait de Parfum.
LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Ennui_Noir, Unum - Ароматы - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России! Духи unum
Lavs Unum аромат — аромат для мужчин и женщин 2013
Интервью с Филиппо Сорчинелли (Filippo Sorcinelli) – основателем нишевого итальянского бренда Unum
Можно почувствовать аромат серого цвета, услышать камень и его интенсивную, но нежную музыку. Это волнующее очарование готики.
Ваше общее эстетическое восприятие включает в себя Вас, как художника и личность. Кажется, это прекрасно сочетается с тем, чем Вы занимаетесь в ателье Lavs. Когда Вы решили основать Lavs и как Вы получили возможность одеть двух Пап - Бенедикта XVI и Франциска?
Ф.С.: Расхожее мнение: “Никогда не судите о книге по её обложке”, - ко мне не относится, и не должно относиться ни к одному творческому человеку. Творчество – это дух свободы. Без свободы нет никакой правды. Когда-то в прошлом кто-то разграничил “потоком воды” события в моей жизни. Мне было 38 лет. Это число всегда меня преследует. Последние значительные перемены стали новым началом в моей жизни. Сегодня я новый человек, который помнит обо всех тех, кто меня подталкивал и стал причиной моего возрождения. Я считаю, что свобода является самым благородным чувством, которое можно получить. Я благодарен всем тем людям, которые разворошили мою внутреннюю боль, так как, неожиданно, они заставили меня измениться, конечно же, в лучшую сторону.
Быть творцом – это не работа. Рождение творчества позволяет быть на одной волне с окружающим миром и развивать в себе способность абсорбировать в себя всё вокруг. Творческие люди всегда живы, они всегда меняются, и будут изменяться, без конца. Живопись, скульптура, искусство фотографии, музыканты, друзья, враги. Я раньше не знал о существовании такой вещи, как дизайн священной одежды! Lavs появился в годы моего обучения музыке в Ватикане. В конце моего обучения, перед тем, как вернуться в родной город, я спросил себя: “И что теперь я буду делать? “ Я закончил обучение, умею рисовать, и я вдохновлен, теперь мне надо сделать выбор. Моя мама всегда мне говорила: “Не зависимо от того, чем ты будешь заниматься, не делай это только ради того, чтобы оказаться на вершине. Потому что у нас у всех есть шанс опуститься и оказаться внизу, в конце концов.” Так я и поступил. Lavs – это следствие подобного подхода. Что касается одежды для Пап - однажды мне просто позвонили из их офиса.
Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto) однажды сказал: “Черный цвет - скромный и высокомерный одновременно, он спокоен и прост, но в то же время таинственный. Черный говорит: “Я вас не беспокою – не мешаю”. Одна из первых вещей, которая сразу бросается в глаза в бренде Unum – в его основе много черного. Каковы Ваши отношения с черным цветом?
Ф.С.: Ямамото был прав, и Unum будет иметь право на существование, только если его характер останется черным. Черный – это как развод с обществом, даже когда он является его частью. Черный – это как подземная жизнь, без корней, таинственное путешествие в подрывные глубины своей индивидуальности. Можно любить и этот путь тоже. Одиночество. Десять шагов вперед пройти через сущее и пытаться избежать боли. Но вы не можете. Вы не можете избежать боли. Свобода. Черный. Это истинная аристократия. Настоящее достижение - решить, что делать завтра, несмотря ни на что. Черный ветер переносит одну только душу. Unum представляет собой рюкзак для путешественника, который является кочевником и свободным человеком. Я надеюсь, что, несмотря на свой внешний вид, Unum сможет продолжать говорить о черном, о полной совокупности и отказе от какого-либо отдельного цвета. То же самое происходит и в моей жизни – поглощение и отражение.
Что на Вас влияет больше всего, когда дело касается аромата?
Ф.С.: Я всегда поражен чем-то новым и желанием принять в этом участие. Как я уже говорил, парфюм был необходим, и всё развивается таким образом, чтобы охватить новое общество, элитное, но, конечно, в более широком смысле. Люди, которые интересуются нашей историей, имеют смелость говорить об этом. И мы счастливы, так как не ожидали такого ясного и положительного отклика, такого прекрасного отклика. Так что… сейчас духи тоже являются частью нашей жизни. Именно в искусстве чувства раскрываются лучше всего, в том числе мистические и духовные переживания.
Какие планы на будущее для Unum?
Ф.С.: Мы работаем над следующим проектом. Будем говорить о свободных пространствах, снова о готике, встречи, вечера… Только музыка изменяет мысли, поскольку звук неприкасаемый и бесформенный, я решил соотнести его с Unum. Я считаю, что духи и музыка тесно связаны между собой и соединены с природой. Работа развивается как дерево (я очень хорошо знаю деревья, и люди, которые смотрят на мои фотографии, это понимают), оно способно создать свою форму самостоятельно. Я позволю себе идти к этой природе, в черный песок пустыни, между скалами, в одиночестве, глядя на выживание, на себя и на искусство, которое живет своей собственной силой.
aromo.ru
Unum - Парфюмерные дома - Парфюмедия
Ещё в марте, во время Esxence'15, я уже прониклась новым брендом UNUM с их тремя ароматами и абсолютно прекрасным в своей выдержанности образом. Представитель марки, не меняя интонации, поведала, что Филиппо - отец-основатель не только парфюмерного дома UNUM, но и ателье, занимающегося пошивом церковных одежд. Потом, очи долу, подошёл и сам Филиппо, тихим голосом поздоровался и сел в уголке. Во Флоренции я решила поговорить с Филиппо, и вот результат:
Евгения: Добрый день, Филиппо! В первый раз я увидела марку UNUM в прошлом марте, во время выставки Esxense, и была крайне впечатлена образом дома, а потом и влюбилась в один из твоих ароматов - Opus 1144. Итак, пришло время поговорить обо всём этом подробнее. Когда вы запустили бренд UNUM?
Филиппо: Мы приступили к работе два с половиной года назад, после долгого исследования, предшествовавшего запуску, так как наш первый проект состоял в создании церковных одежд в собственном ателье. В определённый момент мы почувствовали, что нам нужен аромат для упаковки самых важных одеяний. Мы ароматизировали коробки перед передачей их клиенту. Поэтому сперва нам нужен был аромат не для тела, а для ткани.
Евгения: А как вы перешли к созданию ароматов для тела? Почему вы решили это сделать?
Филиппо: Это решение стало очевидным, учитывая успех нашего аромата. Многие клиенты, получившие ароматизированные одежды, возвращались к нам и спрашивали аромат для тела с тем же ольфакторным профилем. Поэтому мы начали работу над первым ароматом для тела - LAVS, - как я и сказал, около двух лет ушло на то, чтобы изменить формулу существующего аромата и сделать её подходящей для аромата для тела.
Евгения: Не мог бы ты рассказать подробнее об ателье - это обычный концепт для Италии? Или это нечто уникальное? Что это и как эта структура работает?
Филиппо: В Италии очень много подобных мастерских, но UNUM работает в отличной от прочих манере, уделяя особенное внимание наилучшему качеству. В Италии есть два, максимум три ателье, которые работают в таком же ключе. Церковные одежды, естественно, предназначены для особенной клиентуры, а мы предлагаем, я бы сказал, haute couture в мире церковных одежд. Именно такой подход позволил нам быстро стать известными.
Евгения: А что насчёт дизайна? На мой взгляд, ваш имидж составляет половину успеха марки.
Филиппо: Даже, я бы сказал, 70-80%. Абсолютно точно. Выбранный нами стиль говорит напрямую с клиентом, он становится фильтром, так как только те ценят нашу работу, кто принимает этот стиль. Мы выбрали специфическую стилистику, которая относится к определённому историческому периоду, эпохе, которую я люблю, которая близка мне по духу. Я думаю, что Средние Века были настоящим Возрождением, нет настоящего 'Rinascimento'... Джорджио Вазари (Giorgio Vasari) ошибался, так как основной импульс, подтолкнувший мастеров к великим изобретениям, прорыву в искусстве, литературе, произошёл в Средних Веках, с рождением готики, а не в период Ренессанса. Настоящий цветок - это Готика, а не Ренессанс. В эпоху Ренессанса произошло лишь упорядочивание и осмысление тех прекрасных вещей, которые появились и случились в Средние Века.
Евгения: Создавая свой стиль ты стремишься передать некое сообщение или это эстетика ради эстетики - просто красота образа?
Филиппо: Этот стиль был рождён в весьма 'тёмной' манере: "в лесах и туманах" - в одиночестве и неуверенности (nasche mezzo alle foreste, nasche mezzo alla nebbia).Это стиль, который отражает мою личность, мой артистический путь и некоторые особенности моей жизни, так как он происходит из древнего страха, моего страха, становящегося источником вдохновения... это касается и LAVS, касается ателье, касается всего... и этот страх, он словно туман, сочащийся сквозь ветви деревьев.
Евгения: Я знаю, что над проектом UNUM ты работаешь не один. Кто твой бизнес партнёр? Как вы делите роли в работе над проектом?
Филиппо: Без сомнения, каждый должен что-то делать, но ни единый человек не может делать абсолютно всё. И я не исключение... я не очень хорошо лажу с цифрами. Дар моего партнёра Марчелло - понять мои идеи и прагматически переработать их, придав им форму, которая будет хороша для все остальных. Конечно, иногда даже у партнёров случаются конфликты, но мы делаем всё, чтобы найти компромисс в попытке перевести моё видение для всего остального мира.
Евгения: И как в таком случае ты передаёшь видение своего аромата парфюмеру?
Филиппо: Также, как и тебе сейчас. Самое главное в конечном итоге - быть самим собой. У многих людей не получается быть собой и в семьдесят лет они начинают сожалеть о том, чего не сделали. Лично я решил быть самим собой прямо сейчас, сегодня, и благодаря этому мне легко передавать свои мысли окружающим, вот почему с моим парфюмером я разговариваю также, как с тобой сейчас. Я - вулкан идей, вулкан мыслей и мой парфюмер - это человек, который точно может передать тот аромат, который я себе представляю и хочу чувствовать и предлагать другим людям.Я хочу ещё добавить, что парфюмерия сейчас - очень важная для меня часть жизни, но не её центр. Она лишь средство, как и фотография, музыка, живопись, портновское искусство и прочие подобные вещи. Потому что они - это на самом деле то, что помогает мне быть собой, и парфюмерия в таком ключе сейчас имеет для меня большое значение.
Евгения: Когда ты описываешь свою идею парфюмеру, ты используешь только вербальные средства или также другие формы выражения - музыка или визуальные образы?
Филиппо: Как я уже отмечал, я тот - кого ты видишь, вот почему если кто-то хочет поговорить со мной, послушать мои объяснения, слегка отличающиеся от принятых в парфюмерной среде, этот человек должен понимать, что нет нужды говорить со мной ольфакторными терминами - о пирамиде и ингредиентах, так как я хочу жить ароматом и создать аромат, который для других стал бы моим ольфакторным опытом. Я не говорю об ольфакторной пирамиде, но, скорее, об ольфакторной линии, так как для меня аромат - это результат и мой творческий путь, ведущий к чему-то прекрасному.
Евгения: В таком случае, что касается первичной материи - это на совести парфюмера её выбор?
Филиппо: Нет, без меня тут тоже никак. Конечно, я оставляю парфюмеру значительную свободу в выборе соотношений компонентов, но он всегда спрашивает меня о том, какие ингредиенты я хотел бы видет в композиции. И затем он выбирает для этих компонентов правильную дозировку.
Евгения: Расскажи, пожалуйста, обо все трёх ароматах UNUM? Что за истории лежат за ними?
Филиппо: Итак, как я и сказал, LAVS - это мой аромат, тот самый, что стал магмой, которой было необходимо извергнуться, чтобы я смог создать другие. LAVS - это дух ателье и очевидно, что выбранные для его составления компоненты предназначены для того, чтобы засатвить человека шагнуть в мир действительного Духа, весьма специфический мир. Opus 1144 представляет собой мои первые мысли, сопровождающие мой первый шаг по земле Франции, ведь эта дата - дата рождения стиля, названного Готикой. Я тогда увидел Париж абсолютно серым. Я не видел ни аэропорта, ни железнодорожного вокзала... всё, что стояло у меня перед глазами - это Нотр Дам... и мой аромат Rosa Nigra, который я могу назвать порождением Opus 1144, потомучто когда я выходил из Нотр Дама, солнце пронзило лучами это серое небо и омыло фасад собора жёлтым и золотом...
Евгения: Веришь ли ты, что современная католическая вера имеет большое влияние на социум или это скорее дань традиции и культурологический феномен?
Филиппо: Конечно, важнейшая мировая религия не может не влиять сегодня на жизнь общества, на политическую ситуацию, и люди также свободны выбирать для себя это влияние... я выбрал.
Евгения: С помощью UNUM и твоего ателье ты стараешься сказать что-то конкретное или просто выплёскиваешь своё художественное видение мира?
Филиппо: Художник всегда свободен. Со мной легко работать. Как я и сказал, мои партнёры должны понимать, что есть очень продуктивные люди, но я не из их числа. LAVS - это плод моего видения, UNUM - ещё один плод моего видения, также, как и одежда, которую мы создаём в рамках этих особенных коллекций, именно поэтому, всё, что я могу сказать - это то что я свободен выбирать, чем заняться. И если завтра я пойму что всё, что я делаю было ошибкой, и я должен идти и производить вино, я пойду и займусь вином.
Евгения: А что вы представляете в рамках этой выставки? И есть ли уже какие-то планы на будущее?
Филиппо: В этот раз мы представляем аромат для дома LAVS, который стал своего рода чертой, подведённой под первой частью нашего пути, в которой мы запустили бренд и три первых аромата с LAVS как сердцем коллекции, это самый успешный аромат, так как он действительно рассказывает нашу историю. В следующем году, в Милане, во время выставки Esxence мы представим два новых аромата, очень интересных. Эти два аромата буду действительно отражать то, что я люблю, тот путь, которым я следую. Вот почему один из них будет посвящён очень особенному чувству, а второй - музыке.
http://www.unumparfum.com/
www.laparfumerie.org
Ennui_Noir, Unum - Ароматы - Парфюмедия
Да, новые ароматы более светлые и я стал таким же. Они отражают моё состояние. Если ты помнишь меня в прошлом году, то могла заметить, что я был совсем другой, - мой образ был более тяжёлым и тёмным. А сейчас я больше стал ценить белый цвет, мои фотографии стали более светлыми. И все ингредиенты, использованные при создании новых ароматов - не 'тёмные'. В них больше жизни, больше света. И я счастлив, что обнаружил этот путь." - Филиппо Сорчинелли
Ennui_Noir Unum – темный древесный ароматический парфюм, который отражает состояние спокойствия, граничащее со скукой. Насыщенные ароматические и выразительные древесные ноты в композиции дополняют умеренные ванильно-цветочные аккорды и ароматы освежающих специй.Чёрная скука (ennui-noir) у UNUM получилась живая, яркая и объёмная: сухой аккорд лаванды на старте уравновешивается чуть сладковатой бальзамической нотой мирта, которая потом аккуратно смешивается с гелиотропом и ванилью, образуя униформный, гладкий и плотный, слегка пряный, но не тяжёлый аккорд, сквозь который постепенно проступает сухая шероховатость пачули. Лаванда, которую тут фиксирует ветивер, не даёт композиции переквалифицироваться в тяжеловеса, сдерживая и растушёвывая и яркость пачули и ванили, и сладость гелиотропа. Очень милая получилась вещь - в ней действительно есть некая тягучесть, усталость, нарочитая театральность и скука - Ну удивите-же меня!"Аромат ennuie-noir был призван интерпретировать скуку - чёрную скуку - когда я начал исследовать это ощущение, я увидел, что сейчас в первую очередь оно рассматривается в негативном ключе, но если глубже копнуть в литературе, в истории искусства, можно увидеть, насколько важным и значимым было это чувство. Его часто путают с меланхолией, но Скука действительно очень благородное состояние. Именно эта идея стала отправной точкой в работе над ароматом." - Филиппо Сорчинелли
Верхние аккорды: мирт, лаванда.Средние аккорды: гелиотроп, кедр.Базовые аккорды: ветивер, листья пачули, ваниль.
Обе новинки Symphonie-Passion и Ennui_noir будут доступны в концентрации Extrait de Parfum с объемами по 100 мл каждый.
www.laparfumerie.org
Золото, монастырь и граф Орлов: чем пахнут 10 новых парфюмерных марок
Теперь на «Афише Daily» парфюмерный критик Ксения Голованова будет регулярно рассказывать о новостях из мира красоты и изящных ароматов. В первом выпуске — духи Zoologist, Anubis, органические, арабские и прочие продукты селективной парфюмерии, которые придут на смену Diptyque и Escentric Molecules.
Zoologist Perfume
Дух зверей и зов природы
Духи Bat от Zoologist Perfumes, $125 за 60 мл
Что известно: Создатель марки Виктор Вонг достаточно нетипичный персонаж: не парфюмер, не наследник исторических плантаций в Провансе и даже не арабский шейх с безграничным доступом к мировым запасам розового масла. Он живет в Канаде, рисует видеоигры и скромно называет свой бренд лекарством от кризиса среднего возраста. В действительности Zoologist Perfumes едва ли не самый интересный новичок последних лет. Идея, которую продвигает Вонг, благородная: делать духи с выраженной «животиной», но без вреда для зверей — с заменой настоящего мускуса, амбры, цибетина (выделения из желез виверр. — Прим. ред.) и кастореума (он же бобровая струя — ароматическое вещество, вырабатывающееся у бобров в специальных мешочках у анального отверстия. — Прим. ред.) синтетическими и растительными веществами. В коллекции уже есть кожаный «Носорог», мшисто-цветочный «Колибри» и «Панда». Последний — это предельно натуральный запах бамбуковой рощи, в которой будто бы основательно засел медведь.
С чего начать: Последнее сочинение марки — Bat, то есть «Летучая мышь», пахнет лучше, чем звучит: мокрыми камнями, смолой и слегка забродившими тропическими фруктами. Артхаус на тему пещеры, где живут летучие мыши.
Papillon Perfumery
Щедрые пропорции дорогого сырья
Духи Аnubis от Papillon Perfumery, £98 за 50 мл
Что известно: Редкий случай, когда владелец и «нос» марки — один и тот же человек. Чтобы выпустить первый тираж, парфюмер-самоучка Лиз Мурс продала машину и вложила вырученные деньги в ароматическое сырье: масла, абсолюты, экстракты цветов и смол. На рекламу и маркетинг не было потрачено ни копейки — про Papillon Perfumery по-прежнему узнают из блогов и парфюмерных форумов, где любой разговор о марке скатывается в истерику, вызванную невыносимой красотой обсуждаемого. Так парфманьяки реагируют на египетский лотос, китайский османтус, флорентийский ирис и прочие ценности, которые Лиз Мурс использует в концентрациях, забытых коммерческой парфюмерией.
С чего начать: Вопреки названию, кожаный и жасминовый Аnubis вполне подходит для земной жизни. Отсылка к египетскому богу мертвых — «пасхальное яйцо» от разработчика: аромат создавался несколько лет и претерпел бесчисленное количество реинкарнаций, пока не стал произведением искусства.
AJ Arabia
Арабская парфюмерия для людей с работой и совестью
Духи Black Collection №1 от AJ Arabia, 22 500 р. за 50 мл
Что известно: AJ Arabia родилась в ОАЭ, но отличается от всего арабского, как дубайский шопинг-молл от горластого базара в Эс-Сувейре. Первый совсем не похож на «1000 и одну ночь», зато для человека, который впервые оказался в арабской стране, понятнее и комфортнее. Общее ощущение от AJ Arabia именно такое — понятно, не очень громко, не пугает. Объясняется тем, что ароматами занимался «нос» французской марки M.Micallef, не понаслышке знакомый с европейской трудовой этикой. В противоположность обычной восточной парфюмерии, у которой радиус поражения — как у ядерной боеголовки, AJ Arabia пощадит и соседа по опенспейсу, и водителя Uber. Однако продавцы в ЦУМе пока продают этот бренд, бросаясь исключительно к женщинам в крокодиловых ботфортах.
С чего начать: С самого начала — Black I, первого аромата марки, который почти всегда оказывается распродан. Специи, экзотическая древесина, благовония и никаких цветов.
Naomi Goodsir
Потенциальная классика
Духи Iris Cendré от Naomi Goodsir, 14 900 р. за 50 мл
Что известно: По меркам ускоренной парфюмерии 2010-х Naomi Goodsir почти окаменелость: два первых аромата австралийского бренда, созданного дизайнером шляпок, вышли четыре года назад. Но марка явно движется в cобственном темпе. Общие правила в ее случае не работают: другие бы выпустили десяток пузырьков, а тут потребовалось полтора года, чтобы сделать третий, и еще столько же — четвертый, который в прошлом сентябре показали на парфюмерной выставке Pitti Fragranze. Эта старомодная щедрость в отношении времени и парфюмерного сырья дает результаты: вся коллекция Naomi Goodsir, пусть и маленькая, состоит из шедевров.
С чего начать: Iris Cendré воспроизводит запах итальянского монастыря: цветы в клуатре, ладан на заутрене, старые книги в библиотеке.
Atelier des Ors
Красиво и немного старомодно
Духи Larmes du Désert от Atelier des Ors, 23 600 р. за 100 мл
Что известно: Эта французская марка запустилась в 2015-м — и сразу с пятью ароматами. Все они составлены надежной Мари Саламан (которой, в частности, доверили прошлогодний парфюмерный дебют Alaïa) и по своей полифонии, глубине и теплу звучания напоминают классические Serge Lutens эпохи 1990-х. С тех пор конкуренция ожесточилась: чтобы продать флакон, одних духов недостаточно — нужно, например, утопить в них частицы золота. Но золото вместо удового дерева, которое всем осточертело до кровавых соплей, — неплохая сделка.
С чего начать: Larmes du Désert — седативный парфюм, построенный вокруг ладана, мирры и других ароматических смол.
MiN New York
Для тех, кому не хочется думать про парфюмерию
Духи Moon Dust от MiN New York, 18 500 р. за 75 мл
Что известно: MiN New York делали душистую косметику для волос и так увлеклись ее летучими свойствами, что запустили линейку ароматов. «Нос» марки нашелся в святая святых парфюмерии — городе Грасе. Впрочем, над французскими формулами MiN New York носится беспечный дух бруклинского барбершопа. В идеальном мире так пахли бы все шампуни — костром на пляже, морской солью, пачулями и зефиром в шоколаде. Названия у ароматов соответствующие: «Дахаб», «Лонгборд», «Дорога в дюнах» и т.д. Все это не слишком сложные и обаятельные композиции, идеальные для воскресного утра, когда даже собственная тень кажется лишним аксессуаром.
С чего начать: Странный Moon Dust явно выбивается из солнечного круга, нарисованного маркой: говорят, именно так — порохом, горелой резиной, селитрой — пахнет лунный грунт.
Orlov Paris
Исключительные ароматы со скверным маркетингом
Духи Cross of Asia от Orlov Paris, $330 за 75 мл.
Что известно: Французский новичок может сходу отпугнуть приличного человека — взять хотя бы название, позаимствованное у алмазного булыжника «Орлов» в скипетре Российской империи. Более того: все сочинения марки носят имена знаменитых бриллиантов («Звезда сезона», «Море света» и т.д.), а некоторые вместе с бриллиантами и продаются — маленькими, но настоящими — внутри флакона. От продукции Orlov Paris можно было бы отмахнуться, как от очередного надуманного концепта, если бы ею не занимался Доминик Ропьон, один из самых талантливых парфюмеров в мире. Каждая его работа — событие, а здесь их целых семь.
С чего начать: Cross of Asia подробно исследует иланг-иланг. Выражаясь языком геммологов, раскрыты все грани цветка: ноты розы, зеленого яблока, животный тон кожи.
Hiram Green Perfumes
Органическая парфюмерия
Духи Moon Bloom от Hiram Green Perfumes, €135 за 50 мл
Что известно: У канадца Хирама Грина ветхозаветное имя и говорящая фамилия: он упорно игнорирует достижения современной аромахимии и использует только растительное сырье. Грин такой не один — той же тернистой дорогой идут, например, американские DSH Perfumes, но большинство их работ имеют привычные для натуральной парфюмерии изъяны: слабый шлейф и разлаженность в игре основных нот. Ароматы Hiram Green (пока вышло три), напротив, цельные и объемные. Цены колючие, зато понимаешь, из чего они состоят: абсолют туберозы или ванили обходится парфюмеру намного дороже, чем популярная и дешевая синтетическая молекула Iso E Super, которую часто используют в парфюмерии.
С чего начать: Moon Bloom — одна из самых правдивых тубероз, которые есть в продаже.
Nomenclature
Уроки химии
Духи Efflor_esce от Nomenclature, $165 за 100 мл
Что известно: Ньюйоркцы Nomenclature влюблены в пробирки: все их ароматы вертятся вокруг синтетических молекул. Это альдегиды, получившие известность после выхода Chanel №5, вещество Orbitone — с тонким древесным запахом, искусственный мускус под названием Helvetolide и жасминовая молекула Paradisone. Если как-то отделаться от неуютного чувства, что Nomenclature составляют библиотеку запахов, по которой наши правнуки будут изучать природоведение после ядерной войны, то интересно и свежо.
С чего начать: Efflor_esce — странный жасмин, разбитый на пиксели.
UNUM
Запахи церковного кадила
Духи Lavs от Unum, 15 500 р. за 100 мл
Что известно: До недавнего времени рок-звездой ароматного мира считался владелец шведской марки Byredo Бен Горtм, забитый по уши якорями экс-баскетболист и бесстыжий владелец единственного в Стокгольме «гелендвагена». Но создатель Unum легко съест Горема на завтрак: прежде чем заняться парфюмерией, Филиппо СорчинеллиВыглядит так играл на органе и шил сутаны для папы римского. Cочинения Unum торжественные: церковные благовония в составе композиции всегда имеют такой эффект. И одновременно — совершенно современные, как красные ботинки Бенедикта XVI.
С чего начать: Lavs — лучший аромат на основе ладана, существующий в природе.
Не пропустите самые важные, интересные и веселые статьи недели. Подпишитесь на Афишу Daily
daily.afisha.ru