Для многих молодых поэтов футуризм стал не только новаторской поэзией, но и образом жизни. Издеваясь над старыми формами жизни, многие из них, в запале молодости, переходили рамки приличий. У футуристов считалось геройством эпатировать публику, устраивать скандалы на выступлениях. Для усиления эффекта они одевались вызывающе: желтые кофты и розовые пиджаки, цилиндры и смокинги, разрисованные лица и морковки в петлицах. Маяковский был признанным вожаком футуристов, с его высоким ростом и громким басом. Он намеренно раздражал публику, стремился поразить ее воображение, употребляя грубые и вульгарные слова, чего никогда не было в русской поэзии. Футуризм привлекал начинающего поэта невиданной свободой выражения мыслей, игровым началом, театральностью, что было характерным для русского искусства начала XX века. Обличая несостоятельность духовных ценностей прошлых веков, Маяковский в предисловии к поэме «Облако в штанах» в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» — четыре крика четырех частей. Поэт утверждает, что любовь в этом мире лжива и продажна, искусство нежизнеспособно, так как замкнулось в своей пошлости. В третьей части поэмы автор отрицает господствующие в стране порядки, мир «жирных», жестокий и безобразный. В четвертой части звучат богоборческие мотивы, поскольку религия освящает буржуазный прогнивший строй. В ранней лирике сатира Маяковского была направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает поэта, против «жирных», олицетворяющих мещанскую пошлость, убивающую живую мысль. На публичных выступлениях поэт смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары: «Вам!», «Нате!». В стихотворении «Нате!» Маяковский с презрением высказывает претензии к миру обывателей, которые равнодушны к чужому горю и только смотрят «устрицей из раковины вещей». Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и пустоте. В издевательском тоне он пишет:Все вы на бабочку поэтичного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения, он выкрикивает наболевшее, то, что не дает жить и дышать: А если мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот. Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне. Не менее остро звучали знаменитые «Гимны» Маяковского: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду». Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты: И птиц, и танцы, и их перуанок кругом обложили статьями. Глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме. В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами: А знаете, все-таки жаль перуанца. Зря ему дали галеру. Судьи мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу. В обличительных стихотворениях молодого Маяковского воскресают мотивы лучших русских сатириков Грибоедова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина. «Гимны» поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. www.allsoch.ru Поэтическое бунтарство Маяковского было связано с его принадлежностью к русскому футуризму рубежа XIX–XX веков. В России в декабре 1912 года был опубликован первый манифест кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу», подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В нем они призывали «сбросить с парохода современности» не только Пушкина, но и Толстого, Достоевского. Они объявляли «непреодолимую ненависть к существующему до них языку», требовали «увеличение словаря в его объеме произвольными и непроизвольными словами», создавая тем самым «слово-новшество». Создавая «искусство будущего», открыто отказываясь от классики, футуристы создавали новую культуру «индустрии и большого города». Они отрицали современное искусство слова, все известные имена и школы были названы вчерашним днем. Для многих молодых поэтов футуризм стал не только новаторской поэзией, но и образом жизни. Издеваясь над старыми формами жизни, многие из них, в запале молодости, переходили рамки приличий. У футуристов считалось геройством эпатировать публику, устраивать скандалы на выступлениях. Для усиления эффекта они одевались вызывающе: желтые кофты и розовые пиджаки, цилиндры и смокинги, разрисованные лица и морковки в петлицах. Маяковский был признанным вожаком футуристов, с его высоким ростом и громким басом. Он намеренно раздражал публику, стремился поразить ее воображение, употребляя грубые и вульгарные слова, чего никогда не было в русской поэзии. Футуризм привлекал начинающего поэта невиданной свободой выражения мыслей, игровым началом, театральностью, что было характерным для русского искусства начала XX века. Обличая несостоятельность духовных ценностей прошлых веков, Маяковский в предисловии к поэме «Облако в штанах» в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» – четыре крика четырех частей. Поэт утверждает, что любовь в этом мире лжива и продажна, искусство нежизнеспособно, так как замкнулось в своей пошлости. В третьей части поэмы автор отрицает господствующие в стране порядки, мир «жирных», жестокий и безобразный. В четвертой части звучат богоборческие мотивы, поскольку религия освящает буржуазный прогнивший строй. В ранней лирике сатира Маяковского была направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает поэта, против «жирных», олицетворяющих мещанскую пошлость, убивающую живую мысль. На публичных выступлениях поэт смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары: «Вам!», «Нате!». В стихотворении «Нате!» Маяковский с презрением высказывает претензии к миру обывателей, которые равнодушны к чужому горю и только смотрят «устрицей из раковины вещей». Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и пустоте. В издевательском тоне он пишет: Все вы на бабочку поэтичного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения, он выкрикивает наболевшее, то, что не дает жить и дышать: А если мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется – и вот я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я – бесценных слов транжир и мот. Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне. Не менее остро звучали знаменитые «Гимны» Маяковского: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду». Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя – это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты: И птиц, и танцы, и их перуанок кругом обложили статьями. Глаза у судьи – пара жестянок мерцает в помойной яме. В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами: А знаете, все-таки жаль перуанца. Зря ему дали галеру. Судьи мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу. В обличительных стихотворениях молодого Маяковского воскресают мотивы лучших русских сатириков Грибоедова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина. «Гимны» поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. resoch.ru Поэтическое бунтарство Маяковского было связано с его принадлежностью к русскому футуризму рубежа XIX–XX веков. В России в декабре 1912 года был опубликован первый манифест кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу», подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В нем они призывали «сбросить с парохода современности» не только Пушкина, но и Толстого, Достоевского. Они объявляли «непреодолимую ненависть к существующему до них языку», требовали «увеличение словаря в его объеме произвольными и непроизвольными словами», создавая тем самым «слово-новшество». Создавая «искусство будущего», открыто отказываясь от классики, футуристы создавали новую культуру «индустрии и большого города». Они отрицали современное искусство слова, все известные имена и школы были названы вчерашним днем. Для многих молодых поэтов футуризм стал не только новаторской поэзией, но и образом жизни. Издеваясь над старыми формами жизни, многие из них, в запале молодости, переходили рамки приличий. У футуристов считалось геройством эпатировать публику, устраивать скандалы на выступлениях. Для усиления эффекта они одевались вызывающе: желтые кофты и розовые пиджаки, цилиндры и смокинги, разрисованные лица и морковки в петлицах. Маяковский был признанным вожаком футуристов, с его высоким ростом и громким басом. Он намеренно раздражал публику, стремился поразить ее воображение, употребляя грубые и вульгарные слова, чего никогда не было в русской поэзии. Футуризм привлекал начинающего поэта невиданной свободой выражения мыслей, игровым началом, театральностью, что было характерным для русского искусства начала XX века. Обличая несостоятельность духовных ценностей прошлых веков, Маяковский в предисловии к поэме «Облако в штанах» в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» – четыре крика четырех частей. Поэт утверждает, что любовь в этом мире лжива и продажна, искусство нежизнеспособно, так как замкнулось в своей пошлости. В третьей части поэмы автор отрицает господствующие в стране порядки, мир «жирных», жестокий и безобразный. В четвертой части звучат богоборческие мотивы, поскольку религия освящает буржуазный прогнивший строй. В ранней лирике сатира Маяковского была направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает поэта, против «жирных», олицетворяющих мещанскую пошлость, убивающую живую мысль. На публичных выступлениях поэт смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары: «Вам!», «Нате!». В стихотворении «Нате!» Маяковский с презрением высказывает претензии к миру обывателей, которые равнодушны к чужому горю и только смотрят «устрицей из раковины вещей». Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и пустоте. В издевательском тоне он пишет: Все вы на бабочку поэтичного сердцавзгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.Толпа озвереет, будет тереться,ощетинит ножки стоглавая вошь. Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения, он выкрикивает наболевшее, то, что не дает жить и дышать: А если мне, грубому гунну,кривляться перед вами не захочется – и вотя захочу и радостно плюну,плюну в лицо вамя – бесценных слов транжир и мот. Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне. Не менее остро звучали знаменитые «Гимны» Маяковского: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду». Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя – это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты: И птиц, и танцы, и их перуаноккругом обложили статьями.Глаза у судьи – пара жестянокмерцает в помойной яме. В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами: А знаете, все-таки жаль перуанца.Зря ему дали галеру.Судьи мешают и птице, и танцу,и мне, и вам, и Перу. В обличительных стихотворениях молодого Маяковского воскресают мотивы лучших русских сатириков Грибоедова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина. «Гимны» поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. shpargalkino.com Новые рефераты: Главная » Сочинения 9 - 11 классы, Коллекция №2 » 74. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского 1. Предисловие2. Древнерусская литература3. Древняя Русь в Слове о полку Игореве4. Литература первой половины XIX века5. Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского6. Тема любви в лирике А. С. Пушкина7. Пейзажная лирика А. С. Пушкина8. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина9. Вольнолюбивая лирика А. С. ПушкинаЕвгений Онегин11. Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова12. Нравственные проблемы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»13. Особенности композиции романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени14. Тема Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя15. Литература второй половины XIX века16. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе А. Островского Гроза17. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины Кабановой18. Основные мотивы, темы и образы лирики Ф. И. Тютчева19. Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева20. Тема родины в поэзии Ф. И. Тютчева21. Тема любви в лирике А. А. Фета22. Вечные темы - любовь, смерть, природа, поэзия в лирике А. А. Фета23. Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова Обломов24. Роль Базарова в развитии основного конфликта романа И. С. Тургенева Отцы и дети25. Поколение «отцов» в романе И. С. Тургенева Отцы и дети26. Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н. С. Лескова Очарованный странник27. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев» в произведениях Салтыкова-Щедрина28. Гражданский пафос поэзии Н. А. Некрасова, ее основные темы, идеи и образы29. Своеобразие решения темы поэта и поэзии - образ музы в лирике Н. А. Некрасова30. Русская жизнь в поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо31. Теория Раскольникова и ее развенчание в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание32. Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание33. Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание34. Образ Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание35. Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого36. Образ княжны Марьи в романе Л. Н. Толстого Война и мир37. Образ Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого Война и мир38. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе Л. Н. Толстого Война и мир39. Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого Война и мир40. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских41. Темы, сюжеты и проблематика рассказов Чехова42. Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе А. П. Чехова Человек в футляре43. Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах А. П. Чехова Ионыч и Попрыгунья44. Тема любви в рассказе А. П. Чехова «о любви». Психологизм прозы Чехова45. Русская литература ХХ века46. Художественное своеобразие поэзии И. А. Бунина47. Философская лирика И. А. Бунина48. Тема любви и смерти в рассказе И. А. Бунина Легкое дыхание49. Тема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина Господин из Сан-Франциско50. Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе И. А. Бунина Антоновские яблоки51. Психологизм бунинской прозы в рассказе Чистый понедельник52. Вечные темы в цикле И. А. Бунина Темные аллеи53. Художественные особенности повести И. А. Бунина Деревня54. Трагизм решения любовной темы в рассказе А. И. Куприна Гранатовый браслет55. Проблема любви и предательства в повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот56. Тема поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы в рассказе М. Горького Челкаш57. Соотношение романтического идеала и действительности в ранних рассказах М. Горького58. Романтизм ранних рассказов М. Горького59. Философский спор о правде и человеке в драме М. Горького На дне60. Серебряный век русской поэзии61. Основные темы и мотивы поэзии В. Я. Брюсова62. Основные темы и мотивы лирики К. Д. Бальмонта63. Романтическая традиция в лирике Н. С. Гумилева64. Игорь Северянин – поэт серебряного века65. Поэтическое творчество В. Хлебникова66. Лирический герой поэзии А. А. Блока, его эволюция67. Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока68. Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности в лирике А. А. Блока69. Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы» А. А. Блока70. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений в творчестве А. А. Блока71. Тема города в творчестве А. А. Блока72. Сюжет поэмы А. А. Блока «Двенадцать», ее герои, своеобразие композиции73. Особенности любовной лирики В. В. Маяковского74. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского75. Новаторство В. В. Маяковского76. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени в лирике В. В. Маяковского77. Сатирические образы в творчестве В. В. Маяковского78. Мотивы трагического одиночества поэта в поэме В. В. Маяковского Облако в штанах79. Тема родины в поэзии С. А. Есенина80. Тема любви в лирике С. А. Есенина81. Предреволюционная и послереволюционная Россия в поэме С. А. Есенина Анна Снегина82. Тема творчества и судьбы поэта в лирике М. И. Цветаевой83. Художественные особенности лирики О. Э. Мандельштама84. Отражение в лирике А. А. Ахматовой глубины человеческих переживаний, темы любви и искусства85. Тема Родины, патриотизм и гражданственность поэзии А. А. Ахматовой86. Смысл названия поэмы А. А. Ахматовой «Реквием», отражение в ней личной трагедии и народного горя87. Тема человека и природы в лирике Б. Л. Пастернака88. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа Б. Л. Пастернака Доктор Живаго89. Иешуа и Понтий Пилат90. Образы Иешуа и Мастера в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита91. Критическое изображение московской действительности 20–30-х годов в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита92. Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита93. Фантастическое и реальное в повести М. А. Булгакова Собачье сердце94. Советская Москва и «новый человек» в повести М. А. Булгакова Собачье сердце95. Образ профессора Преображенского в повести М. А. Булгакова Собачье сердце96. Изображение событий гражданской войны в книге рассказов И. Э. Бабеля Конармия97. Центральный конфликт романа Е. И. Замятина «Мы», проблематика и система образов98. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести А. П. Платонова Котлова99. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии в романе М. А. Шолохова Тихий Дон100. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни в романе М. А. Шолохова Тихий Дон101. Вечные темы - человек и история, война и мир, личность и масса в романе М. А. Шолохова Тихий Дон102. Женские образы в романе М. А. Шолохова Тихий Дон103. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества в романе М. А. Шолохова Тихий Дон104. Правда о войне в рассказе М. А. Шолохова Судьба человека105. Тема родины в романе В. В. Набокова Машенька106. Утверждение нравственных ценностей и философский смысл лирики Н. А. Заболоцкого107. Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе108. Эволюция жанров военной прозы в русской литературе109. Нравственная проблематика, образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» в повести В. В. Быкова Сотников110. Лагерная тема в русской литературе111. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в «Колымских рассказах» В. Т. Шаламова112. Развенчание тоталитарной власти сталинской эпохи в повести Один день Ивана Денисовича А. И. Солженицына113. Деревенская проза114. Тема нравственности, доброты, бескорыстия, трудолюбия в рассказе А. И. Солженицына Матренин двор115. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В. М. Шукшина116. Тема преемственности поколений в повести «Прощание с Матерой» В. Г. Распутина117. Городская проза. Творчество Ю. В. Трифонова118. Возвращенная литература119. Служение народу, тема памяти в лирике А. Т. Твардовского120. Лирика Николая Рубцова121. Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова Утиная охота122. Виктор Пелевин и русский постмодернизм123. Роман Л. Е. Улицкой Даниэль Штайн, переводчик124. Зарубежная литература125. Вечные вопросы в трагедии У. Шекспира Гамлет126. Сонеты У. Шекспира127. Иллюзии и реальность в комедии Ж. Б. Мольера Мещанин во дворянстве128. Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете Фауст129. Губительная сила денег в повести О. де Бальзака Гобсек130. Человек и природа в рассказе Э. Хемингуэя Старик и море131. Трагедия войны в творчестве Г. Белля132. Американская действительность в произведениях Дж. Апдайка133. Власть и народ в романах Дж. Стейнбека134. Курт Воннегут – писатель и мыслитель135. Человек и научно-технический прогресс в романах К. Воннегута- Нравственное величие русской женщины в повестях писателя В.Г. Распутина «Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского». Дух бунтарства
Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского (Маяковский)
Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике Маяковского
Посмотрите эти сочинения
Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского
Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского
Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского
Поэтическое бунтарство Маяковского было связано с его принадлежностью к русскому футуризму рубежа XIX–XX веков. В России в декабре 1912 года был опубликован первый манифест кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу», подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В нем они призывали «сбросить с парохода современности» не только Пушкина, но и Толстого, Достоевского. Они объявляли «непреодолимую ненависть к существующему до них языку», требовали «увеличение словаря в его объеме произвольными и непроизвольными словами», создавая тем самым «слово-новшество». Создавая «искусство будущего», открыто отказываясь от классики, футуристы создавали новую культуру «индустрии и большого города». Они отрицали современное искусство слова, все известные имена и школы были названы вчерашним днем.
Для многих молодых поэтов футуризм стал не только новаторской поэзией, но и образом жизни. Издеваясь над старыми формами жизни, многие из них, в запале молодости, переходили рамки приличий. У футуристов считалось геройством эпатировать публику, устраивать скандалы на выступлениях. Для усиления эффекта они одевались вызывающе: желтые кофты и розовые пиджаки, цилиндры и смокинги, разрисованные лица и морковки в петлицах. Маяковский был признанным вожаком футуристов, с его высоким ростом и громким басом. Он намеренно раздражал публику, стремился поразить ее воображение, употребляя грубые и вульгарные слова, чего никогда не было в русской поэзии. Футуризм привлекал начинающего поэта невиданной свободой выражения мыслей, игровым началом, театральностью, что было характерным для русского искусства ӊáчаӆа XX века.
Обличая несостоятельность духовных ценностей прошлых веков, Маяковский в предисловии к поэме «Облако в штанах» в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» – четыре крика четырех частей. Поэт утверждает, что любовь в этом мире лжива и продажна, искусство нежизнеспособно, так как замкнулось в своей пошлости. В третьей части поэмы автор отрицает господствующие в стране порядки, мир «жирных», жестокий и безобразный. В четвертой части звучат богоборческие мотивы, поскольку религия освящает буржуазный прогнивший строй.
В ранней лирике сатира Маяковского была направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает поэта, против «жирных», олицетворяющих мещанскую пошлость, убивающую живую мысль. На публичных выступлениях поэт смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары: «Вам!», «Нате!».
В стихотворении «Нате!» Маяковский с презрением высказывает претензии к миру обывателей, которые равнодушны к чужому горю и только смотрят «устрицей из раковины вещей». Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и пустоте. В издевательском тоне он пишет:
Все вы на бабочку поэтичного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения, он выкрикивает наболевшее, то, что не дает жить и дышать:
А если мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется – и вот
я захочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я – бесценных слов транжир и мот.
Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне.
Не менее остро звучали знаменитые «Гимны» Маяковского: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду». Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя – это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:
И птиц, и танцы, и их перуанок
кругом обложили статьями.
Глаза у судьи – пара жестянок
мерцает в помойной яме.
В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:
А знаете, все-таки жаль перуанца.
Зря ему дали галеру.
Судьи мешают и птице, и танцу,
и мне, и вам, и Перу.
В обличительных стихотворениях молодого Маяковского воскресают мотивы лучших русских сатириков Грибоедова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина. «Гимны» поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня.
Лекция, реферат. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. Оглавление книги открыть закрыть
referatwork.ru
Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского - Русская литература ХХ века - Сочинение по русской литературе - Сочинения на отлично - Русская литература 9-11 класс
Сочинения на отлично - Русская литература 9-11 класс
Русская литература ХХ века
Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского
Поэтическое бунтарство Маяковского было связано с его принадлежностью к русскому футуризму рубежа XIX–XX веков. В России в декабре 1912 года был опубликован первый манифест кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу», подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В нем они призывали «сбросить с парохода современности» не только Пушкина, но и Толстого, Достоевского. Они объявляли «непреодолимую ненависть к существующему до них языку», требовали «увеличение словаря в его объеме произвольными и непроизвольными словами», создавая тем самым «слово-новшество». Создавая «искусство будущего», открыто отказываясь от классики, футуристы создавали новую культуру «индустрии и большого города». Они отрицали современное искусство слова, все известные имена и школы были названы вчерашним днем.
Для многих молодых поэтов футуризм стал не только новаторской поэзией, но и образом жизни. Издеваясь над старыми формами жизни, многие из них, в запале молодости, переходили рамки приличий. У футуристов считалось геройством эпатировать публику, устраивать скандалы на выступлениях. Для усиления эффекта они одевались вызывающе: желтые кофты и розовые пиджаки, цилиндры и смокинги, разрисованные лица и морковки в петлицах. Маяковский был признанным вожаком футуристов, с его высоким ростом и громким басом. Он намеренно раздражал публику, стремился поразить ее воображение, употребляя грубые и вульгарные слова, чего никогда не было в русской поэзии. Футуризм привлекал начинающего поэта невиданной свободой выражения мыслей, игровым началом, театральностью, что было характерным для русского искусства начала XX века.
Обличая несостоятельность духовных ценностей прошлых веков, Маяковский в предисловии к поэме «Облако в штанах» в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» – четыре крика четырех частей. Поэт утверждает, что любовь в этом мире лжива и продажна, искусство нежизнеспособно, так как замкнулось в своей пошлости. В третьей части поэмы автор отрицает господствующие в стране порядки, мир «жирных», жестокий и безобразный. В четвертой части звучат богоборческие мотивы, поскольку религия освящает буржуазный прогнивший строй.
В ранней лирике сатира Маяковского была направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает поэта, против «жирных», олицетворяющих мещанскую пошлость, убивающую живую мысль. На публичных выступлениях поэт смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары: «Вам!», «Нате!».
В стихотворении «Нате!» Маяковский с презрением высказывает претензии к миру обывателей, которые равнодушны к чужому горю и только смотрят «устрицей из раковины вещей». Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и пустоте. В издевательском тоне он пишет:
Все вы на бабочку поэтичного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения, он выкрикивает наболевшее, то, что не дает жить и дышать:
А если мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется – и вот
я захочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я – бесценных слов транжир и мот.
Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне.
Не менее остро звучали знаменитые «Гимны» Маяковского: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду». Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя – это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:
И птиц, и танцы, и их перуанок
кругом обложили статьями.
Глаза у судьи – пара жестянок
мерцает в помойной яме.
В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:
А знаете, все-таки жаль перуанца.
Зря ему дали галеру.
Судьи мешают и птице, и танцу,
и мне, и вам, и Перу.
В обличительных стихотворениях молодого Маяковского воскресают мотивы лучших русских сатириков Грибоедова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина. «Гимны» поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня.
scribble.su
Дух бунтарства и свободы. Записки из Берлина
Берлину с его искалеченной судьбой, строгими, упорядоченными улицами и серыми зданиями сложно конкурировать с милыми западноевропейскими столицами. Здесь нет уютного старого города и удобного туристического маршрута: достопримечательности Берлина расположены в десятках километров друг от друга.
Тем более удивительно, что за мрачным и неприступным на первый взгляд городским фасадом скрывается город свободы и бушующей энергии, в котором все самое интересное и знаковое прячется в узких переулках и на окраинах.
В Берлине царит дух бунтарства и свободы. Граффити здесь — не вандализм, а искусство, захваченные сквоты официально становятся культурными объектами, а заброшенные фабрики превращаются в арт-центры.
Экспресс-инфо по странеГермания (Федеративная Республика Германия) – государство в Западной Европе.
Флаг | Герб |
Столица – Берлин
Крупнейшие города: Берлин, Гамбург, Мюнхен, Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Дюссельдорф, Дрезден, Лейпциг
Форма правления – Парламентская республика
Территория – 357 021 км2 (62-я в мире)
Население – 80,78 млн чел. (16-я в мире)
Официальный язык – немецкий
Религия – протестантизм, католицизм
ИЧР – 0,916 (6-я в мире)
ВВП – $3,86 трлн (4-я в мире)
Валюта – евро
Граничит с: Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами
фото: Shatterstock
“Вы покидаете капиталистический сектор”,— таким слоганом, созданным по аналогии с надписью на границе между зонами оккупации во времена ГДР, встречает гостей самый известный сквот Берлина — Köpi. После падения Берлинской стены пустующее здание на Кепениккерштрассе было самовольно захвачено сквоттерами-анархистами из Западного Берлина. Köpi стал их домом и местом для творчества. После продолжительной конфронтации с властями и владельцами здания, попыток сноса и выселения сквоттеры победили. Сегодня здесь живут более 50 человек, которые устраивают концерты, вечеринки, инсталляции и перформансы.
Принципами свободы и открытости руководствуются также в парламенте — Бундестаге. Во вновь отстроенном историческом здании Рейхстага возведен огромный стеклянный купол, символизирующий прозрачность власти. Сегодня каждый желающий может побывать там, предварительно зарегистрировавшись онлайн.
Здание Рейхстага
фото: Shatterstock
Вообще, Берлин — мультикультурный мегаполис, где, согласно вполне официальным данным, четверть населения составляют выходцы из 190 стран. Несложно заметить, что в некоторых районах немцев меньшинство. Этим объясняется гастрономический парадокс Берлина — вместо традиционных для Германии шумных пабов с пивом и сосисками здесь популярны рестораны вьетнамской, китайской, японской, итальянской кухни, а вместо закусочных карривурст — кебаб-хаусы.
Всем известна педантичность и скрупулезность немцев в отношении денег. Одно из ее проявлений — ценники в супермаркетах, на которых значатся сразу две цены: за одну упаковку товара и за 100 г этого продукта. Так что при распродаже любого из товаров всегда легко определить выгодность скидки.
Покупки вещей на распродажах и блошиных рынках для немцев обычное дело. С целью экономии они с удовольствием приобретают подержанные аксессуары, одежду, обувь, кухонный инвентарь и даже мебель. Экономят немцы и на проезде, предпочитая велосипед общественному транспорту, а ежедневной оплате проезда — проездной, который даже по местным меркам стоит неоправданно дорого — от €60 до €100 в месяц.
Кстати, транспортная система Берлина находится под управлением нескольких компаний, поэтому расписание и транспортную сетку приходится смотреть и сопоставлять на двух разных ресурсах. Это доставляет пассажирам некий дискомфорт, ведь немцы любят планировать жизнь по минутам.
К сожалению, разные части Берлина до сих пор кажутся разрозненными. Это заметно не только в облике города, но и в повседневной жизни. Восточный Берлин с его однотипными, невзрачными зданиями советской эпохи кардинально отличается от Западного с разнообразной, современной архитектурой и творческой свободой. Жизни в буржуазной, относительно благополучной западной и маргинальной, эмигрантской восточной его частях почти не пересекаются и протекают независимо друг от друга.
Наталья Стрига
Материал опубликован в журнале Новое Время №1 от 15 января 2016 года
Читайте также:
Оплот мирной жизни. Записки из живописной Швейцарии
Записки из Манчестера. Чайные церемонии, футбол и английские пабы
vokrugsveta.ua
rulibs.com : Наука, Образование : Языкознание : Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского : Элла Чумакевич : читать онлайн : читать бесплатно
Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского
Поэтическое бунтарство Маяковского было связано с его принадлежностью к русскому футуризму рубежа XIX–XX веков. В России в декабре 1912 года был опубликован первый манифест кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу», подписанный Д. Бурлюком, А. Крученых, В. Маяковским и В. Хлебниковым. В нем они призывали «сбросить с парохода современности» не только Пушкина, но и Толстого, Достоевского. Они объявляли «непреодолимую ненависть к существующему до них языку», требовали «увеличение словаря в его объеме произвольными и непроизвольными словами», создавая тем самым «слово-новшество». Создавая «искусство будущего», открыто отказываясь от классики, футуристы создавали новую культуру «индустрии и большого города». Они отрицали современное искусство слова, все известные имена и школы были названы вчерашним днем.
Для многих молодых поэтов футуризм стал не только новаторской поэзией, но и образом жизни. Издеваясь над старыми формами жизни, многие из них, в запале молодости, переходили рамки приличий. У футуристов считалось геройством эпатировать публику, устраивать скандалы на выступлениях. Для усиления эффекта они одевались вызывающе: желтые кофты и розовые пиджаки, цилиндры и смокинги, разрисованные лица и морковки в петлицах. Маяковский был признанным вожаком футуристов, с его высоким ростом и громким басом. Он намеренно раздражал публику, стремился поразить ее воображение, употребляя грубые и вульгарные слова, чего никогда не было в русской поэзии. Футуризм привлекал начинающего поэта невиданной свободой выражения мыслей, игровым началом, театральностью, что было характерным для русского искусства начала XX века.
Обличая несостоятельность духовных ценностей прошлых веков, Маяковский в предисловии к поэме «Облако в штанах» в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» – четыре крика четырех частей. Поэт утверждает, что любовь в этом мире лжива и продажна, искусство нежизнеспособно, так как замкнулось в своей пошлости. В третьей части поэмы автор отрицает господствующие в стране порядки, мир «жирных», жестокий и безобразный. В четвертой части звучат богоборческие мотивы, поскольку религия освящает буржуазный прогнивший строй.
В ранней лирике сатира Маяковского была направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает поэта, против «жирных», олицетворяющих мещанскую пошлость, убивающую живую мысль. На публичных выступлениях поэт смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары: «Вам!», «Нате!».
В стихотворении «Нате!» Маяковский с презрением высказывает претензии к миру обывателей, которые равнодушны к чужому горю и только смотрят «устрицей из раковины вещей». Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и пустоте. В издевательском тоне он пишет:
Все вы на бабочку поэтичного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.
Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения, он выкрикивает наболевшее, то, что не дает жить и дышать:
А если мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется – и вот я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я – бесценных слов транжир и мот.
Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей. Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне.
Не менее остро звучали знаменитые «Гимны» Маяковского: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду». Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя – это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:
И птиц, и танцы, и их перуанок кругом обложили статьями. Глаза у судьи – пара жестянок мерцает в помойной яме.
В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:
А знаете, все-таки жаль перуанца. Зря ему дали галеру. Судьи мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу.
В обличительных стихотворениях молодого Маяковского воскресают мотивы лучших русских сатириков Грибоедова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина. «Гимны» поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня.
rulibs.com