Жизнью некоторых людей может управлять такой дьявольский дух, как нищета. Дух нищеты – главный враг нашего процветания. Дьявол не хочет, чтобы мы были богатыми, потому что процветание предусмотрел для нас Бог. Иисус сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим…» (Лук.4:18). Самая лучшая новость для каждого нищего – это новость о том, что его нищета закончилась. Об этом и говорил Иисус. Чтобы разоблачить дух нищеты, необходимо узнать, как он выглядит. Нельзя сражаться с врагом, если он не виден. А вот противника, которого ты хорошо видишь, вполне возможно победить. У духа нищеты есть помощники, по наличию которых можно определить, работает в твоей жизни дух нищеты или не работает. Проинспектируй свое сердце и свою жизнь, чтобы выявить и победить их, и тогда дух нищеты также уйдет. Первый помощник духа нищеты – это чувство самосожаления. Каждый из нас хотя бы раз встречал людей, которые постоянно сами себя жалеют: «Я родился не в той стране! Почему я не родился в Америке?» Или так: «Почему я родился в этой семье? Вот родился бы я в семье Билла Гейтса или Дональда Трампа…» Или: «У меня нет детей!», или: «У меня слишком много детей!» Или: «Не могу жениться!», или «Уже женился!» Если этот дух – дух самосожаления – атакует человека, постоянно навязывая мысли о том, что он самый несчастный и невезучий из всех живущих на земле, налицо признак присутствия духа нищеты. Сожаление – это необходимое чувство. Но только не к себе. Сожаление должно проявляться по отношению к другим людям, которые идут в ад и не знают Бога: «К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю» (Иов 6:14).Если ты считаешь себя страждущим, не забывай, что Иисус пришел для всех страждущих. Он сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). Поэтому во Христе Иисусе мы больше не страждущие! И если я хочу выразить свое сожаление, я не должен направлять его на себя, потому что самосожаление – один из помощников нищеты. Давайте перестанем быть людьми, которые сами нуждаются в сожалении, и станем людьми, которые дают сожаление. Не забывай, что одно слово из Библии может все изменить. Придет момент, когда оно попадет в твое сердце как семя, и вся твоя жизнь изменится. Так было в моей жизни, когда она круто менялась из-за одного откровения. Я получал его как великую прибыль, потому что Давид написал в псалме: «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (Пс.118:162). Второй помощник нищеты – когда человек занимается не своим делом или делом, которое он ненавидит. Этим занимаются 90% жителей планеты Земля. Они ходят на работу, которую ненавидят, и выполняют ее только потому, что им нужны деньги. Но Бог не сотворил нас для этого.Павел писал: «…не то делаю, что хочу, что ненавижу, то делаю» (Рим.7:15). Так мы боремся не только с грехом. Из-за того, что людям нужно кушать и платить по счетам, они готовы отбывать смены на заводе, хотя ненавидят этот завод. Сначала мы мучаемся, ходя на работу, которую ненавидим, а потом получаем пенсию, которой не хватает, и тоже мучаемся. Не стоит делать деньги единственной целью нашей жизни. Если мы работаем только чтобы получить деньги, мы – несчастные люди. Давайте заниматься тем, что мы любим. Не мы должны быть рабами денег, а деньги должны стать нашими слугами. А мы имеем право делать то, что нам больше всего нравится. Если ты будешь делать то, что тебе нравится, да еще и получать за это деньги – ты счастливый человек. Найди в себе то, что ты любишь больше всего, и направь в это русло всю свою жизнь. Однажды я видел, как красная рыба идет на нерест, двигаясь против течения и покоряя огромные расстояния, преодолевая препятствия и запрыгивая на пороги. Вот она – жизнь! Знаете, почему этот вид рыбы никогда не вымирает? Потому что до нереста доходят только самые сильные. Слабые сворачивают и гибнут посредине пути. Давайте и мы научимся быть сильными! Хватит плыть по течению: все на завод – и я на завод, все в шахту – и я в шахту, все в колхоз – и я в колхоз. Для чего ты создан? Стань творческим человеком, разверни свою душу и подари себя людям. Третий помощник нищеты – это измерение успеха деньгами. Если ты думаешь, что процветание и успех – это количество денег на твоем банковском счете, дом и машина – ты находишься в заблуждении. Иисус говорил: «…смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лук.12:15). Деньги – это хорошо. Но это не успех. Никогда не измеряй успех деньгами! Такое мышление – один из помощников нищеты, который хочет убедить тебя в том, что радоваться стоит только тогда, когда у тебя есть деньги. А я хочу призвать тебя радоваться в любых ситуациях. Библия говорит: «Опустошению и голоду посмеешься…» (Иов.5:22). Радуйся даже тогда, когда у тебя ничего нет. Радуйся даже тогда, когда ты голоден. Радуйся! Написано также: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои» (Притч.23:4). Знаете, в чем секрет? В том, что за богатством не надо гнаться. Гнаться надо за Иисусом Христом! А все остальное приложится. Много лет назад увидел одно видение: Бог показал мне собаку, которая бегает за своим хвостом. Я спросил Бога: «Зачем Ты мне это показал? Я видел такое много раз». – «Я показал тебе, как люди бегают за деньгами». – «И что мне теперь делать?» – «Следуй за Мной, а хвост пойдет за тобой сам». Четвертый помощник нищеты – это привычка тратить больше, чем можно себе позволить. Эта привычка завела многих людей в долги и кредиты. Библия говорит: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:16). Новые модели телевизоров, компьютеров и мобильных телефонов выходят каждый день. Не стоит гнаться за ними! Написано: «Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги: если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли постель твою из-под тебя? Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои» (Притч.22:26–28). Не иди на поводу у похоти очей! Не трать больше, чем можешь себе позволить! Мудрость в том, чтобы тратить меньше, чем ты зарабатываешь. И тогда у тебя что-то будет оставаться – это будет твоя прибыль. И когда у тебя будет прибыль – это будут свободные деньги, которые ты сможешь инвестировать, вкладывать в бизнес или в банк под проценты, это будет означать, что ты начал расти и приближаться к процветанию. Пятый друг нищеты – выбор мгновенной выгоды. Это когда человек выбирает путь быстрого обогащения. Допустим, человеку предлагают стабильность – стабильную работу и стабильную зарплату, а он хочет другой, сомнительный вариант – получить все возможные блага молниеносно. Если у тебя есть предложения пойти двумя разными путями, лучше выбери медленный путь. Не надо спешить разбогатеть! Написано: «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его» (Притч.28:22). Не надо спешить! Лучше медленно, но уверенно дойти до благословения. Вы видели мультфильм про то, как заяц и черепаха бежали наперегонки? Победила черепаха. В то время, пока заяц то бежал, то отдыхал, она шла вперед как танк. И дошла до финиша первой. Сколько я видел таких верующих! Смотришь, хорошо начал, весь в огне, весь горит. Через год встречаешь его – он уже с бокалом пива. «Что такое, брат?» – «Перегорел». Зачем так гореть, чтобы потом перегореть? Лучше гори постепенно, чтобы продолжать гореть всю жизнь. Давайте будем медленно, но уверенно продвигаться в Царство Небесное! Шестой помощник духа нищеты – это недовольство и ропот. Почему евреи умерли в пустыне? Из-за ропота. Почему на сегодняшний день многие верующие не доходят до своих обетований и разочаровываются? Из-за ропота. Прекрати роптать! Хватит быть недовольным! Библия говорит, что «великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1Тим.6:6). Будь доволен тем, что ты имеешь. Я не говорю о том, чтобы ты застрял на этом уровне до конца жизни. Мы должны стремиться к лучшему! Но при этом надо научиться быть довольным тем, что мы имеем, и не роптать.ПАССАТ — служение исцеления и освобождения. Духа нищета
Дмитрий Макаренко: Восемь лучших друзей нищеты | ПАССАТ
Сегодня в обиходе появилось новое слово «креативность». Креативный человек никогда не сдается и может выйти победителем из любой ситуации. Креативное мышление – это мышление не как у всех. Креативный человек поступает так, как подсказывает ему сердце. Хватит жить как все, мыслить как все, и как все, проявлять свой ропот: «Все плохо! Ничего не получится!» Библия говорит, что проворные люди будут стоять перед царями. А проворные люди – это те, кто не сдается. Для таких людей в Библии есть еще одно обетование: «Побеждающий наследует все…» (Откр.21:7).
Седьмой друг нищеты – это зависть и сравнение себя с другими. Из-за чего люди становятся нищими? Из-за зависти. Прекрати завидовать! У каждого – свой путь. Лучше научись радоваться с радующимися. Очень часто ко мне приходила эта зараза, когда хотелось позавидовать чьему-то успеху. Тогда я решил стать самым успешным и никому никогда не завидовать. Пусть лучше мне все завидуют.
Соломон говорил: «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это — суета и томление духа!» (Еккл.4:4). Зависть – это помощник нищеты. Если ты останешься с ней, зависть разрушит твое процветание. Хватит завидовать! У тебя своя судьба и свое место в Боге. У тебя – свой бизнес, и он самый лучший. Даже если ты торгуешь карандашами – это самые лучшие карандаши, самые лучшие семечки или самая лучшая таранка. Не завидуй тому, кто сегодня купил себе машину! Лучше порадуйся за эту машину – и завтра у тебя будет своя. Не надо сравнивать себя также с другими людьми. Не смотри, у кого больше зарплата или у кого лучше семья. Когда жены сравнивают своих мужей с другими мужьями, а мужья сравнивают своих жен с другими женами – это дух нищеты. Никогда не сравнивай своих детей с чужими детьми! Твои дети – это самые лучшие дети. И твоя семья – это самая лучшая семья.
Восьмой помощник нищеты – это жадность. Жадность никогда и никого не приведет к процветанию. Библия говорит, что жадный человек будет только беднеть: «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч.11:24,25). Это неизменные законы Царства Небесного. Тому, кто сыплет щедро – прибавляется. Неважно, в каком финансовом состоянии ты сейчас. Важно, какое у тебя сердце. Ведь жадность не так часто встречается в сердцах богатых. Жадность в основном живет в сердце нищих людей. Богатство не делает людей жадными!Нам нельзя быть жадными, если мы пришли к Богу! Если бы люди, которые спаслись в нашей церкви раньше нас, были жадными и сказали: «Мы не будем жертвовать!», мы не услышали бы Евангелие и не спаслись. Если бы какие-то люди были жадными, мы бы никогда не увидели Библию на русском языке. Но был кто-то, кто вложил в это свои деньги и потратил на это свое время.
Мы должны убить в себе жадность, и нищета убежит от нас! Стань щедрым человеком, и ты никогда не окажешься в долгах, в кредитах и в отчаянном положении. Наш Бог – щедрый Бог. Написано, что Он «…восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил.4:19).
Истоки нищенства в России. Нищета духа и нищета материальная – что первично? | Блог Александр Михайлов
Однажды Плутон, бог подземного царства, захотел узнать, куда люди употребляют всё золото, которое он отпускает им ежегодно из своих владений.
– Твоё золото, – доложили ему, – люди тратят на одну женщину, и та женщина охотно дружит со всеми, кого ты награждаешь своим богатством.
– В таком случае, – заметил Плутон, – эта женщина должна быть теперь гораздо богаче меня!.. – И он приказал привести её к себе.
Перед подземным властителем предстала безобразная старуха, одетая в рубище.
Изумлённый Плутон воскликнул:
– Как?! Неужели на тебя идут мои богатства?! Но твоё имя, вероятно, Нищета?..
– О нет! – возразила она. – Я мать Нищеты... Моё настоящее имя – Роскошь.
И точно, роскошь, в конце концов, порождает нищету. Нищету духа!
«В рай входят святой милостыней, – говорили в старину, – нищий богатым питается, а богатый нищего молитвой спасается».
Раньше, в эпоху до Романовых, на Руси нищих было немного и чаще всего нищими становились для испытания своей искренней добродетели. Эта традиция пришла из дохристианского периода так называемого язычества. Они, лишив себя всяких средств к существованию, несли обет смирения и терпения.
С наступлением смутного времени, резко упало благосостояние народа. А затем, первые же Романовы начали жесточайшие церковные, а затем при Петре 1 и экономические реформы. Народ в основной массе все эти реформы принял в штыки. И … нищенство стало фактически народным промыслом. Удобно стало «косить» под нищего от армии, от работы на заводах и прочих государственных претензий к подданным.
А идеологически ТАКАЯ форма нищенства была так сказать оцерковлена – исчезла духовная суть дохристанского нищенства как испытание своей искренней добродетели. А была возведена в церковный ранг нищета и убогость материальная.
Благотворителю нужно было воочию видеть людскую нужду, которую он облегчал, чтобы получить душевную, освященную церковью, пользу; нуждающийся должен был видеть своего милостивца, чтобы знать, за кого молиться.
Царь, а позже и император накануне больших праздников, делали тайные выходы в тюрьмы и богадельни, где из собственных рук раздавали милостыню арестантам и призреваемым, также посещали и отдельно живших убогих людей. Пропасть между монархом и подданными с каждым правлением всё увеличивалась.
Раздача милостивых подарков своим подданным (как нищим!!!!) стала происходить на ВСЕ крупные праздники. И это НЕИЗБЕЖНО привело в последнее правлению Николая 2 к катастрофе.
18 (30) мая 1896 года на Ходынском поле (северо-западная часть Москвы, начало современного Ленинградского проспекта) на окраине Москвы проходили торжества по случаю состоявшейся 14 (26) мая коронации императора.
Царская милостыня состояла из пакета с колбасой, сайкой, большого пряника, леденцов и орехов. В итоге в страшной давке погибли 1 379 человек и были покалечены более 900.
Нравственную и духовную сущность нищенства, утерянную после Смутного времени замечательно описал профессор Московского университета Василий Осипович Ключевский в своей замечательной статье «Добрые люди Древней Руси».
Все религии милостивы к нищим, тем паче – христианская. Христос велел подавать всем нищим и в каждом видеть Его. В старину на Руси щедрость подаяний и милосердие считались обязательным условием добропорядочной жизни.
Издавна добродушные москвичи охотно подавали всем просившим, созывали их во дворы для кормления, а богатые даже назначали регулярные или хотя бы разовые денежные пособия.
Всё принципиально изменилось в 17 веке. Нищие ринулись в Москву, будто здесь мёдом намазано: кто за куском хлеба с молитвою, а кто на тучные заработки.
К концу 17 века власть вынуждена была реагировать. Противодействие слишком уж мощному притоку нищих в столицу началось в царствование Иоанна и Петра Алексеевичей. 30 ноября 1691 года был издан царский указ, чтоб всех притворявшихся увечными собирать и высылать на родину, а за вторичное прошение милостыни наказывать, потому как: «На Москве гулящие люди, подвязав руки, тако ж и ноги, а иные глаза завеся и зажмуря, будто слепы и хромы, притворным лукавством просят на Христово имя милостыни, а по осмотру они все здоровы, и тех людей имать[…] ссылать, откуда пришли». Указ велел при повторной поимке «чинить жестокое наказание, бить кнутом и ссылать в Сибирские далёкие города».
Об этом наводнении Москвы нищими написал и Алексей Толстой в романе «Пётр I»: «Град престольный! – безместные чернецы и черницы, попы и дьяконы, бесчинно и неискусно, а также гулящие разные люди – имя им легион, – подвязав руки и ноги, а иные и глаза завеся и зажмуря… шатаются по улицам, притворным лукавством просят милостыни...»
Точно такие же представления можно увидеть и в нашем, ХХI веке … увы
Когда же Пётр I стал править единолично, борьба с поддельным нищенством усилилась. Появились, однако, не только карательные, но и милостивые указы по призрению престарелых, больных, увечных и убогих.
Если таковые бедствовавшие находились в Москве до самой смерти, они получали «кормовые деньги». После осмотра нуждавшихся в особой опеке помещали в городские богадельни и больницы.
Осмотры проводились ежемесячно с выдачей документа-свидетельства. Но имевших семьи, детей, равно и проживавших в своих домах или заведших промысел, в богадельни не принимали. Но это была борьба «с ветряными мельницами».
Во второй половине XIX века в России весьма популярен был романс «Нищая» композитора Александра Алябьева на стихи Пьера Беранже в переводе актёра Московской императорской труппы Дмитрия Ленского.
Фундаментальная борьба с нищенством была организована буквально с первых лет Советской власти. Удар был нанесен буквально по всем причинам этого порождения русской романовской версии христианства и российской версии капитализма. И в очень короткий срок массовое нищенство было побеждено.
С распадом СССР эта проблема вновь возникла из глубин прошлого …
Особенно жестко стоит эта проблема в бывших республиках СССР, в Средней Азии, вна Украине и поток этих нищих и духом и материально людей хлынул в Россию. К сожалению и в России вновь возникла эта проблема. И самое страшное, что сегодня, в отличии от прошлых столетий, это проблема нищих ДУХОМ людей, нищих материально сегодня мало если не сказать, что их просто нет. Сегодня все нищие, которых мы видим это в первую очередь нищие духом люди, спившиеся и опустившиеся социально. И понятно, что возникла потому, что опять появились ее фундаментальные корни ... Увы=
×cont.ws
Нищета духа. Нагорная проповедь. - 15 Марта 2017 - Беседка - ИЗЛИЯНИЕ.ru
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.(Матф.5:3)
Обещания счастья начинается с тех кто нищ духом. Это не случайно потому что нищета духа является главным ключом к остальным обещаниям блаженства или по крайне мере необходимым заделом, который позволит нам унаследовать остальное. Но прежде чем мы это увидим нам необходимо разобраться с тем что на самом деле является нищетой духа . Очевидно что это не имеет ничего общего с наличием или отсутствием материального достатка. Об этом состоянии сердца пишет царь Давид « я же беден и нищ»(Пс.З9:18). Это не связано с ложной скромностью , это результат света от Господа в жизни человека . Этот свет показывает кто мы есть на самом деле перед Богом. Мы не в состоянии предложить Ему что либо от себя самих и сделать что то сами по себе для своего спасения.
Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову. (Пс.115:3,4)
Нищета духа также связана с признанием своей зависимости от Господа и истины которую Он посылает в нашу жизнь. Второй вопрос Бога к спрятавшемуся Адаму . «Кто сказал тебе что ты наг» ? Адам получил информацию вне Бога с дерева познания добра и зла. Это смертоносное знание привело его к решению последствий греха его собственным путем , он сшил смоковные листья . Такой способ не устраивал Бога и Он дал ему кожаные одежды , по мнению толкователей писаний, принес первые жертвы за грех, чтобы одеть Адама и Еву.
Авторство спасения всецело принадлежит Богу . Никто не может прибавить или отнять , человек не является источником информации о нем . Все что мы знаем , только то что Сам Бог открывает нам . Он открывал это через ангелов во времена ветхого завета , теперь Он делает это через Сына , Иисуса Христа . Вот почему первое что должен сделать человек приходя к Богу покаяться . Книга пророка Исаии раскрывает это дело в развернутом виде .
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]. (Ис.40:3-5)
Это место демонстрирует разные состояния человека в поисках находясь в этом мире. Любое человеческое состояние несостоятельно в понимании Бога и тому как к Нему прийти. Поэтому само униженное должно наполнится , само возвышенное унизится , лукавое стать искренним , прежние попытки сделать для Бога без Него Самого должны остановится. Чтобы принять прощение в покаянии и Его дальнейшие условия выраженные в истине.
Нищета духа то что необходим сохранять и после того как мы получили знания от Бога. Теперь она будет выражаться в смирении и признании того кто есть мы . Грех изощрен и может обольщать нас по разному. Даже полученные знания от Бога могут привести нас к гордости познания . Поэтому для получения благодати Его люди призываются к смирению .
Мудрость апостола Павла была в том чтобы забывать заднее , свои достижения с Господом и простираться дальше вперед к дальнейшим достижениям с Ним. Эта истина позволит нам перекрыть один из источников гордости и обольщения в своем сердце , который приходит от осознания того что мы достигли.
Одна из проблем понимания пути с Господом это крайний левый или крайний правый поворот. Когда верующий слишком уклоняется в жертвенность или склоняется к обольщению богатством . И то и другое извращает понимание евангелия и Самого Господа . Жертва при угождении Богу и Господу необходима , но это не все чем мы служим Ему . Как написал Рик Джойнер в одной из своих книг о синдроме мученичества « Иногда умереть за Господа легче чем жить для Него». Обольщение богатством это не только то чем могут заболеть бизнесмены или другие люди , чей род занятий соприкасается с финансами . Это обольщение может прийти в сердце также из за неправильного понимания учения о благословении Господнем. Когда люди отказываются работать ожидая что Он их благословит . Как сказал Господь Израильскому народу в пустыне «Господь Бог твой благословит тебя во всяком деле рук твоих»(Втор.2:7). И другие писания подтверждают , что необходимо заниматься тем что обеспечивает нашу жизнь на земле и уделять от этого часть Господу, тогда Он благословит. Когда наше сердце наполняется любовью к стяжанию, к стягиванию богатств из разных источников , это также симптом, что внутреннее обольщение заразило нас . Нам необходимо освобождение от этой закваски. Приближаться к Господу с молитвой об этом.
Есть еще несколько истин связанных с духовной нищетой которые судя по всему стали выражением поиска первой церкви , того что Господь дал им на пути следования за Ним . Задача церкви не только в том чтобы научиться применять учение Господа и учитывать наследие оставленное нам прежними поколениями . Так же в том чтобы признать свою нищету сегодня не смотря на все чего она достигла до сих пор , чтобы начать принимать от Господа то что ей принадлежит, то что было приготовлено для нее и для этого времени.
outpouring.ru