1.12 Единство тела и духа. Слабость духа


Слабость тела и сила духа .

Пока живет человек, его всегда будет сопровождать болезнь и скорбь. Мы редко об этом задумываемся, чаще отмахиваемся от этой мысли. Серьезные размышления на эту тему приходят уже вместе с недугом. Герои сегодняшней статьи, люди, борющиеся с тяжелой неизлечимой болезнью – боковым амиотрофическим склерозом. Борющиеся и побеждающие ее, вопреки медицинским прогнозам и благодаря силе духа и постоянной заботе родных и близких.

       

       Этого человека знает каждый в его родной Англии, его знает весь научный мир. Его  книги расходятся молниеносно. Несмотря на то, что пишет он о серьезных вещах, его слог прост и доступен каждому. Его лекции всегда посещаемы студентами. Он деятелен и обаятелен. И при этом он тяжело и неизлечимо болен. В нашей стране его бы называли глубоким инвалидом. Но мир называет его «вторым Эйнштейном современности». Это  Стивен Уильям Хокинг.

        В этом году профессору Хокингу исполнилось 66 лет (родился 8 января 1942 года). Около 40 лет он живет уже вопреки медицине. И этот факт тоже добавляет ему известности. Ему, еще молодому, был поставлен диагноз: Боковой амиотрофический склероз. Заболевание, возникающее от неизвестной причины, не поддающееся радикальному лечению и которое приводит к постепенной потере силы в мышцах и их атрофии. Из-за повреждения нервного аппарата останавливается дыхание и работа сердца. Но интеллект при этом не страдает. Вернее, страдает от осознания беспомощности и обреченности. Однако, когда мы читаем биографию профессора Хокинга, написанную им самим, совершенно определенно чувствуется, что он не угнетен и не подавлен, а напротив – полон сил и задора.

       «Меня часто спрашивают,- пишет профессор,- как я живу со своим недугом? Ответ короток: я просто пытаюсь вести обычный образ жизни, насколько возможно, как если бы не был болен. Я не думаю и не сожалею о моем состоянии, это мешает работать.

        Я был сильно потрясен, узнав о том, что болен. С детства я был физически не очень крепок, из меня не получался хороший игрок в мяч, а почерк приводил в отчаяние моих учителей. Может, еще и поэтому я не увлекался спортом и физическими занятиями

        На третьем году обучения в колледже я стал замечать, что становлюсь все более неуклюжим, один или два раза падал без видимой причины. На это обратил внимание мой отец и отправил меня к семейному доктору, а тот, в свою очередь, к специалисту. И спустя некоторое время, после моего 21 дня рождения, я оказался в больнице для обследования. Там пробыл 2 недели, в течение которых прошел большое количество самых разных процедур. И после всего этого мне не сказали ничего конкретного, кроме того, что это не рассеянный склероз, и что у меня атипичный случай. Однако я понимал, что состояние мое будет ухудшаться, а врачи не смогут ничем помочь. Мне совсем не хотелось выяснять детали, так как они были очевидно плохи.

       Осознание того, что я болен неизлечимой болезнью, которая убьет меня в течение нескольких лет, шокировало. Как это могло со мной случиться?! Почему у меня должен быть такой конец? Однако в то время, когда я был в больнице, со мной в палате лежал мальчик, умиравший от лейкемии. Это было тяжелое зрелище. Было очевидно, что есть люди, которым гораздо хуже, чем мне. По крайней мере, меня хотя бы не рвало. И с тех пор, как только я хочу пожалеть себя, я вспоминаю того мальчика».

         «…Мысли мои были неопределенные. Прежде чем была диагностирована моя болезнь, моя жизнь была очень скучной. После выписки из больницы я почувствовал себя как бы накануне казни. И я понял, что вокруг много стоящих вещей, которыми я мог бы заняться, если бы был помилован. А с другой стороны, раз времени у меня мало, может, лучше пожертвовать собой для кого-нибудь другого. В конце концов, если мне все равно скоро умирать, надо бы сделать что-нибудь хорошее. Но я не умер. И, к своему удивлению, обнаружил, что жизнь стала интереснее, чем раньше. У меня появился прогресс в исследованиях, а также я был помолвлен с замечательной девушкой, которую звали Джейн Уайлд. С ней я познакомился через некоторое время после того, как мне был выставлен диагноз. Эта помолвка изменила всю мою жизнь, в которой появился смысл».    Предстоящая свадьба и будущая семейная жизнь мобилизовали будущего профессора. У него появилась работа, а в исследованиях наметился явный прогресс. Его научная деятельность пошла в гору. В 1979 году занял пост Лукасианского Профессора Математики. Эта должность была учреждена в 1663 году на средства преподобного Генри Лукаса, который был членом парламента от Кембриджского Университета. Первыми этот пост занимали Исаак Бэрроу (Isaac Barrow) и (с 1669 г.) Исаак Ньютон.

       Однако состояние здоровья неуклонно ухудшалось. «К 1974 году я мог самостоятельно есть, ложиться и вставать с постели. Джейн помогала мне и занималась детьми, не прибегая к чужой помощи. Однако становилось все тяжелее. Мы стали приглашать жить с нами кого-нибудь из моих студентов, предоставляя им бесплатное жилье и много моего внимания». Затем Хокинг перенес тяжелую пневмонию, ему была сделана трахеотомия. После этого, почти обездвиженный, он потерял и голос. Но не потерял присутствия духа!

         Хокинг прикован к инвалидному креслу, в которое вмонтирован специально изготовленный компьютер и синтезатор звука.  Общается Хокинг таким образом: по экрану компьютера непрерывно ползут колонки букв (слов и целых выражений), по которым движется курсор. Ученый может останавливать его на нужном месте, и выбранный символ поступает в память компьютера для составления письменного текста. С помощью синтезатора звука специальная программа переводит написанный текст в слитную речь. Последние годы Хокинг останавливал курсор на нужном месте экрана двумя еще шевелившимися пальцами правой руки. Сейчас отказали и они. Теперь он делает это с помощью подрагиваний правой щеки — на ней укреплен маленький экранчик, на который падает луч инфракрасного датчика. Живая беседа с ученым — это череда коротких фраз, произносимых синтезатором, разделенных паузами тишины, во время которой Хокинг составляет ответ. Свои речи и доклады он пишет и наговаривает заранее. Особые программы компьютера способны также превращать подрагивания щеки в несколько простых команд: повернуть кресло, покатить его, открыть дверь…

          В 1982 году Хокинг по совету жены написал популярную книгу о космологии, в надежде поправить финансовое положение семьи, т.к. многочисленный, но необходимый медицинский персонал требовал больших расходов. Книга Хокинга «Краткая история времени: от большого взрыва до черных дыр», с посвящением Джейн, впервые появилась на прилавках США и Канады в апреле 1988 года. Успех книги превзошел все ожидания. Когда издатели обнаружили, что две иллюстрации в книге вклеены неправильно и попытались отозвать ее из продажи, чтобы исправить ошибку, оказалось, что за несколько дней все до единого экземпляры книги были проданы. Издание продержалось в списке бестселлеров «Санди Таймс» 4 года. Оно переведено на 40 языков. Продано более 10 миллионов экземпляров книги. Ее русское издание появилось в 1990 году, и сразу же исчезло с прилавков. Второе русское издание (в том же переводе) появилось в 2000 году.

        Скоро выходят в свет книги Хокинга для детей, “Секретный ключ Джорджа ко Вселенной” (George’s Secret Key To The Universe) и “Великий замысел” (The Grand Design) о философии науки, написанные совместно со своими детьми.

         Сейчас Стивен Хокинг имеет 12 почетных степеней, является членом Британского научного Королевского общества и Академии наук США. Он много ездит по свету с лекциями, выступлениями, проводит семинары.

         В 2007 году профессор Хокинг объявил о своем намерении побывать в космосе. Реализация этого замысла уже идет полным ходом.

           Согласно результатам недавнего опроса, Стивен Хокинг является для английских юношей от 16 до 18 лет одним из трех самых уважаемых современников. На первом месте — чемпион мира по регби Уилкинсон, на втором — Хокинг, на третьем — футболист Бекхэм. Комментируя результаты опроса, Стивен заявил: «Многие годы меня называли вторым в списке самых умных британцев. Но звание примера для молодежи, действительно, делает мне честь». 

Этого человека зовут Петр Петрович Киреев. Сейчас он заслуженный художник Автономной республики Крым, лауреат открытого Международного рейтинга “Золотая фортуна”, гордость города Керчь.

        А раньше он работал на металлургическом комбинате им. Войкова  города Керчи. Был любим и уважаем за добросовестное отношение к делу, за «золотые руки», за деятельность натуры. Он является кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике, владеет техникой  художественного литья, ковки, чеканки. Он был заядлый охотник и путешественник. Он исходил вдоль и поперек родной Крымский полуостров.

        В 30 лет ему был поставлен диагноз: Боковой амиотрофический склероз. Это в 30 лет, когда ты полон энергии и сил, когда все дороги открыты тебе, когда подрастают двое маленьких ребятишек. Осознание того, что он скоро станет беспомощным инвалидом, давалось Петру нелегко. Были многочисленные, но, к сожалению, безрезультатные поездки к ведущим медицинским специалистам. Была сильная депрессия, из которой, казалось, ему уже не выбраться. Но помог ему профессор Хокинг. Нет, они не знакомы лично, но его пример стал для Петра вызовом, что-то вроде задорного «Слабо?». И оказалось, что нет, не слабо! Пока в руках еще были силы, Петр стал дома работать на деревообрабатывающем станке, по ходу уча сына этому полезному ремеслу. Однако время неумолимо уходило, унося с собой силу и ловкость рук. Тогда, неожиданно для окружающих, Петр взял в руки карандаш и стал делать пейзажные зарисовки. Постепенно это переросло в основную деятельность. Петр освоил масляные краски, и теперь создание картины не только занимало время, но и помогало семье жить. Многие картины находили своих покупателей и уходили из мастерской, но одна, за которую не раз предлагалась достойная сумма, всегда оставалась в неприкосновенности.

 

Это картина – «Буковый лес», написанная в 1996 году. Она, можно сказать, посвящена Хокингу. У Петра есть мечта передать ее в дар профессору. Возможно, когда-нибудь это удастся сделать. Свои замечательные картины Петр Киреев создает и сейчас. Он не выходит из дома, не слышит плеска волн, шелеста листьев, не встречает рассветы на берегу моря. Но все это, все ощущения и воспоминания о тех местах, где ему приходилось бывать, так ярки и сочны на его картинах!

      Первая выставка Петра Киреева, как художника, состоялась в ноябре 1999 года. Потом их было еще немало. Организацией выставок занимается супруга художника. Она же его самый верный друг и преданный помощник. Вот и сейчас она занята организацией новой выставки, которая будет проходить в Москве. 9 января Петру Петровичу Кирееву исполнилось 57 лет. Лучшим подарком для этого удивительного, сильного человека было бы посещение его выставки. Приходите и вы! Полюбуйтесь Крымской красотой! Ощутите запах моря и его солоноватый привкус на губах, встречайте солнце, встающее из морских глубин, провожайте в плаванье неутомимых тружеников-рыбаков!

      Работы художника Петра Петровича Киреева будут выставляться в рамках ежегодной художественной выставки «Коктебель-Карадаг», которая будет проходить с 12 по 27 января 2008 года в выставочном зале «Выхино» по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская дом 9.

       Если же вы хотите побольше узнать о художнике, посетите также его сайт: http://petr-kireev.nm.ru/index-ru.html

 

 

 

 

 

www.pravmir.ru

слабость духа - это... Что такое слабость духа?

 слабость духа n

gener. geringer Mut, schwacher Mut, schwächer Mut

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • слабость голоса
  • слабость его аргументации

Смотреть что такое "слабость духа" в других словарях:

  • слабость воли — сущ., кол во синонимов: 11 • безволие (16) • безвольность (15) • бесхарактерность …   Словарь синонимов

  • отсутствие твердости духа — сущ., кол во синонимов: 11 • безволие (16) • безвольность (15) • бесхарактерность …   Словарь синонимов

  • отсутствие стойкости духа — сущ., кол во синонимов: 11 • безволие (16) • безвольность (15) • бесхарактерность …   Словарь синонимов

  • Франсуа де Ларошфуко — (1613 1680 гг.) писатель моралист Безрассудство сопутствует нам всю жизнь; если кто нибудь и кажется нам мудрым, то это значит лишь, что его безрассудства соответствуют его возрасту и положению. Бесхарактерность еще дальше от добродетели, чем… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • ОЛИГОПСИХИЯ — (греч. oligopsychia, от oligos немногий, слабый, и psyche душа, дух). Слабость духа, душевная бедность. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОЛИГОПСИХИЯ греч. oligopsychia, от oligos, немногий, слабый, и …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Бедный, Демьян — псевдоним пролетарского поэта Ефима Алексеевича Придворова. Д. Б. родился в 1883 в деревне Губовке Александрийского у. Херсонской губ., в крестьянской семье (из военнопоселенцев), до 7 лет жил в Елизаветграде у отца (сторожа церкви духовного… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Бедный — Демьян (1883–) псевдоним современного поэта Ефима Алексеевича Придворова. Р. в семье крестьянина Херсонской губ., служившего в Елизаветграде церковным сторожем. Свое детство Б. яркими красками описал в автобиографии: «Жили мы вдвоем в подвальной… …   Литературная энциклопедия

  • ЗЕНОН — 1. император Византийской империи (ок. 426 491), император Византийской империи, принадлежал к знатному роду племени исавров. Командовал войском исавров, которое император Лев I стремился противопоставить своей прежней германской гвардии под… …   Энциклопедия Кольера

  • ИСПОВЕДЬ —     Сон, в котором вы исповедуетесь в своих грехах, раскаиваясь и прося благословения, – это знак беды, в которую вас ввергла собственная гордыня и слабость духа. Исповедаться и получить прощение – наяву против вас замышляется что то недоброе …   Сонник Мельникова

  • Немецкая литература — Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в …   Литературная энциклопедия

  • ЗЛО — [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… …   Православная энциклопедия

Книги

  • Столкновение команд. Успешное управление международной командой, Льюис Ричард Д.. Международные компании стремительно занимают главенствующее место в современном мире бизнеса. Однако как можно слаженно работать с коллегами, чьи взгляды и ценности радикально расходятся с… Подробнее  Купить за 614 руб
  • Столкновение команд. Успешное управление международной командой, Льюис Ричард Д.. Международные компании стремительно занимают главенствующее место в современном мире бизнеса. Однако как можно слаженно работать с коллегами, чьи взгляды и ценности радикально расходятся с… Подробнее  Купить за 613 руб
  • Чувства, у которых болят зубы, Петрова Ася. Сильные люди — это такие же слабые, только без чувств. Кажется, они способны самостоятельно справиться с собственной болью и страхами и при этом могут помочь тем, кто слабее, выйти из… Подробнее  Купить за 574 руб
Другие книги по запросу «слабость духа» >>

universal_ru_de.academic.ru

1.12 Единство тела и духа

-Назад- | -Содержание- | -Дальше-

1.12 Единство тела и духа

В этом разделе мы рассмотрим связь, существующую между телом и духом, возможности ее использования в практике естественного оздоровления и представления о Силе Духа, способной продлить человеческую жизнь.

Наука о единстве тела и духа является важной основой теории и практики восточных медицинских и оздоровительных систем, боевых искусств, медитативных практик и систем искусства долголетия. Это наука о путях и способах укрепления разума, о силе знания и покоя, о гармонии внутренней и внешней, о разумном управлении своей жизнью, здоровьем и судьбой.

Основные понятия. Понятие «дух» или «духовная основа жизни» означает: разум, мысли, чувства.

Эти три аспекта духа традиционно определяются как «три источника здоровья и болезни» и рассматриваются в единстве с телесными изменениями, которые возникают при различных состояниях ума и чувств.

Укрепление духа – освоение способов и методов управления сознанием и чувствами.

Спокойствие – необходимое условие достижения телесного и душевного здоровья.

Самоконтроль – умение наблюдать проявления жизни и изменения самочувствия.

Сила духа – сила разума, способного контролировать мысли и чувства, понимать суть вещей и явлений.

Сила знания – знание законов телесной, духовной и природной основ жизни.

Общие представления. Согласно традиционным воззрениям, здоровье, судьба и срок жизни человека зависят от знания и состояния духа, которые главным образом и определяют «счастье и несчастье, успех и неудачи, здоровье и болезнь».

На Востоке говорят:

«Общая причина болезней - незнание».

«Чем больше человек знает, тем меньше он болеет и дольше живет».

«Основа здоровья и долголетия - знание законов природы, забота о теле и духе».

«Здоровье - это естественная гармония жизни, сила и спокойствие духа».

«Чтобы продлить жизнь, необходимо укрепить дух и следовать природе».

Дух (разум) укрепляется изучением закономерных изменений в природе и человеке, размышлением о сути явлений, постижением (осознанием) телесно-природного единства и связи, существующей между телом и духом.

В целом понятие «укрепление духа» означает: познание себя и окружающего мира, осознание истинных причин телесных и душевных страданий, повышение способности разума правильно воспринимать (осознавать) происходящее. Эта способность развивается в процессе изучения и наблюдения различных закономерностей, присущих природным явлениям, телесным изменениям, душевным состояниям.

В практике естественного оздоровления (укрепления здоровья естественными способами) особое значение имеют: 1) знание основных факторов, определяющих здоровье: образ жизни, питание, вода, сон, состояние разума; 2) умение наблюдать естественные изменения в природе и человеке; 3) умение сознательно управлять своими действиями, мыслями и чувствами.

Развитие сознания. Люди болеют потому, полагают восточные врачи, что они не знают истинные причины болезней, пути и способы укрепления здоровья, не умеют управлять состоянием тела и духа, не имеют представления о сущности жизни и здоровья, о том, что:

«Хорошее здоровье достижимо для каждого, кто активно стремится к этому».

«Основа долголетия - разумное отношение к своему здоровью и активное его укрепление».

«Жизнь человека протекает по Закону Ритма и зависит от Силы Духа. Это важнейшие основы здоровья и долголетия».

«В лечении и предупреждении болезней особое внимание следует уделять восстановлению естественных ритмов жизни и состоянию духа».

«Здоровье человека зависит от знания и умения управлять состоянием духа».

«Чтобы научиться управлять своим здоровьем, надо развивать сознательное внимание к тому, что происходит в природе, в сознании, в душе и теле».

Здесь можно сказать, что весь материал этой книги направлен на формирование сознательного внимания к закономерным изменениям в природе и человеке, сознательного восприятия различных телесных ощущений, душевных состояний и связей, существующих между человеком и окружающим миром, последовательно раскрывает пути и способы естественного оздоровления природной, телесной и духовной основ жизни.

Это система познания себя и мира, развивающая способность мыслить логически, различать причины и следствия, действовать, не нарушая естественную (природную) гармонию жизни. Ее важнейшими основами являются Закон Ритма и спокойствие духа.

В теории и практике искусства долголетия особое внимание уделяется правильной организации суточного ритма жизни (разделы 1.10, 1.11), сезонным изменениям в природе и человеке (главы 2, 3), профилактике сезонных болезней (глава 4) и состоянию духа, систему укрепления которого мы рассмотрим в этом разделе.

Общий подход. Дух (разум) укрепляется знанием законов, наблюдением и размышлением о сути явлений. Это общий принцип, которому необходимо следовать при изучении основ жизни (тело, дух, природа) и основа сознательного управления своим здоровьем.

Наблюдение и размышление – способы познания себя и мира, развития сознательного внимания, постижения простых и сложных истин. Говорят:

«Практическое знание о себе и мире достигается наблюдением и размышлением».

«Наблюдая и размышляя, человек учится понимать, что вредно, а что полезно, видеть истинные причины телесных и душевных страданий».

«Наблюдение и размышление - способы управления вниманием, сознанием и чувствами».

Наблюдая и размышляя о сути явлений, человек учится понимать жизнь как непрерывное закономерное изменение, воспринимать себя как часть окружающего мира, замечать все, что влияет на здоровье, обращать сознательное внимание на природные явления, телесные ощущения и душевные состояния.

Внимание и здоровье. Внимание – естественное свойство разума, которое люди научились использовать как инструмент познания (осознания себя и мира), контроля и управления состоянием тела и духа.

В трактатах говорится о том, что внимание – это ключ к познанию истинных возможностей человеческого разума и многих возможностей естественного оздоровления, это основа основ самопознания и самосовершенствования. Развивая внимание, человек учится наблюдать законы природы и жизни (естественный ход вещей и явлений), использовать их для укрепления здоровья, управлять мыслями и чувствами, достигать совершенного здоровья естественными способами и методами.

Естественными называются методы, в которых используются естественные пути укрепления телесного и душевного здоровья: образ жизни, питание, вода, сон, движение и внимание. Внимание – это практическое знание о себе и мире, контроль всех аспектов жизни, основа множества способов укрепления тела и духа, о которых мы расскажем здесь и далее. Говорят: «Внимание – основа всего, что может достичь человек».

Путь знания и контроля. В практике естественного оздоровления большое значение имеет умение наблюдать за своим самочувствием, настроением, замечать различные телесные ощущения (холод, тепло, жажда и др.), обращать внимание на эмоции (радость, гнев, страх, зависть, печаль, тоска и т. п.) и вызывающие их причины. Это называется «практика самоконтроля» или «умение воспринимать и различать», «контроль состояния тела и духа».

Контроль необходим для того, чтобы как можно раньше выявлять (понимать, осознавать) и устранять причины, приводящие к различным телесным и душевным расстройствам. Основы самоконтроля: 1) знание истинных причин болезней; 2) наблюдение и умение правильно воспринимать изменения в природе и человеке; 3) умение различать причины и следствия.

В течение всей жизни особое внимание следует уделять режиму сна, питания, употребления воды (разделы 1.10, 1.11), своим действиям (размышление о возможных последствиях) и состоянию духа – ума и чувств. Именно здесь, как известно с давних времен «кроются истинные корни самых разных болезней», которые надо знать и постоянно контролировать. Сознательный контроль образа жизни, поступков, телесных ощущений, эмоциональных состояний должен быть постоянной практикой, которая «развивает внимание и сознание», «делает очевидным то, на что люди обычно не обращают внимание».

Практика самоконтроля – основа практического знания о проявлениях здоровья и болезни, о факторах, определяющих состояние тела и духа, умения замечать все, что так или иначе влияет на здоровье. Это умение надо сознательно развивать, пока не сформируется «привычка замечать малейшие изменения, происходящие в природе, в уме, в душе и теле».

Подробно систему изменений, о которых необходимо иметь представление в практике самоконтроля, мы рассмотрим в главах 2 и 3, здесь остановимся на признаках здоровья и болезни, расскажем о влиянии «беспокойства духа» на телесные процессы.

Здоровье. Здоровье – это нормальная работа всех органов и частей тела и спокойное состояние ума и чувств, ощущаемое как телесное и душевное благополучие.

К общим признакам хорошего здоровья традиционно относятся: отсутствие любых нарушений и боли, легкая походка, ощущение легкости в теле, хороший аппетит и крепкий сон, постоянно хорошее настроение.

В здоровом теле – здоровый дух. Здоровым людям свойственны: активность, бодрость, четкое мышление, хорошая память, целеустремленность. Самым характерным признаком здорового духа является оптимизм.

Слабость духа. Больной человек быстро утомляется и плохо спит, подвержен страхам, переживает по любому поводу, склонен к депрессии. Это признаки «слабости духа», «истощения жизненных сил».

Восточная медицина относит беспокойный или недостаточный сон, различные переживания и плохое настроение к важным причинам снижения «жизненности» (жизнеспособности) организма, советует уделять им особое внимание при любых заболеваниях, постоянно помнить о том, что полноценный сон и спокойствие – необходимые условия исцеления.

Главными источниками беспокойства традиционно считаются: чрезмерные желания, необдуманные поступки и взаимоотношения с окружающими.

Правила здоровой жизни. Существует ряд правил, следуя которым можно устранить основные причины беспокойства.

Уничтожай желания.

Гони от себя плохие мысли и грехи.

Если нельзя изменить обстоятельства, необходимо изменить свое отношение к ним.

В каждом событии надо находить положительные стороны. Каждое событие можно рассматривать как урок и повод для самовоспитания.

Размышляй о сути явлений.

Помни о том, что любое действие имеет близкие и отдаленные последствия.

Контролируй мысли и чувства.

Совершай только хорошие поступки. Тогда на сердце будет легко и ум будет спокоен.

Связь ума, души и тела. Люди в давние времена считали ум центром мысли, сердце – центром эмоций, местом, где находится душа. Они полагали, что душевные переживания зарождаются в сердце, отражаются в уме (в сознании) и оказывают большое влияние на состояние всего тела и срок жизни человека.

Путем длительных наблюдений были установлены следующие связи и закономерности.

Когда человек спокоен, у него хорошее настроение, крепкий сон, ощущение легкости в области сердца, все мышцы приятно расслаблены. Последнее обеспечивает хорошую циркуляцию крови и является важным условием телесного здоровья.

При любом беспокойстве ума и чувств возникает непроизвольное напряжение мышц, которое люди обычно не замечают. Длительное состояние беспокойства приводит к нарушению циркуляции крови, застойным явлениям и различным телесным расстройствам.

Сильные волнения и переживания нарушают сон и работу сердца. Затрудняется засыпание, сон становится беспокойным, не дает отдыха, в области сердца ощущается тяжесть (говорят: «тяжело на душе»), возникают сердечные и головные боли. В пожилом возрасте сильные волнения могут быть причиной инфаркта и инсульта.

В тибетском трактате «Чжуд-ши» сказано:

«Душевные страдания и переживания делают человека слабым, усталым, унылым и больным».

Это признаки истощения жизненных сил, нарушения всех жизненных процессов. Для многих болезней, особенно хронических, характерны: слабость, усталость, плохой сон и плохое настроение, ощущение тяжести в душе (область сердца), в теле и конечностях (напряжение мышц, застой крови), поэтому восточная медицина относит душевные переживания к общим причинам возникновения и развития всевозможных болезненных состояний.

Кратко о главном. Между телом и духом (разум, мысли, чувства) имеется постоянная связь, о которой обычно говорят следующее.

Тело и дух взаимосвязаны и взаимозависимы.

Любое нарушение в теле влияет на состояние духа и наоборот. Душевные переживания неизбежно приводят к телесным расстройствам.

Истинные причины болезней, которым подвержен человек, часто кроются в беспокойстве духа.

Укрепление духа – необходимое условие достижения телесного и душевного здоровья.

Сила духа – в знании и покое.

Воспитание духа. Система воспитания духа включает: 1) контроль поступков, желаний, мыслей и чувств; 2) воспитание в себе таких качеств, как доброта, дружелюбие, оптимизм; 3) освоение способов и методов управления состоянием духа.

К последним относятся: наблюдение, размышление, «Правила здоровой жизни» (см. выше), упражнения, в которых используются расслабление мышц и различные виды сосредоточения внимания (раздел 1.13). Все это направлено на развитие сознательного внимания к тому, что влияет на здоровье человека в течение всей жизни и во многом определяет ее срок, на осознание истинных причин болезней и путей их устранения.

-Назад- | -Содержание- | -Дальше-

uspp.narod.ru

СЛАБОСТЬ ДУХА

Количество просмотров публикации СЛАБОСТЬ ДУХА - 59

 

Далее события пошли быстро и трагично. Великий князь уехал в Переяславль, а оттуда в Кострому ʼʼсобирать войскаʼʼ. В Москве он оставил за себя митрополита Киприана, поручив ему город и всю свою семью. По‑видимому, князь был уверен в том, что каменная крепость, снабженная всœеми новинками тогдашней военной техники, неприступна для легкой конницы. В Москве уже были дальнобойные самострелы (арбалеты) и ʼʼтюфякиʼʼ ʼʼʼʼʼʼТюфякʼʼ — от персидского слова ʼʼтупапгʼʼ (трубка) — желœезный ствол, запаянный с казенной части; заряжался с дула пороховым зарядом, который был запыжен осколками желœеза. Содержал до пяти зарядов, сквозь которые был пропущен фитиль, поджигаемый с дула и стрелявший последовательно 5 раз, как картечь. Дальность поражения была мала, но для ближнего боя достаточно. Тюфяк был вытеснен пушкой (гарматой) в 1389 ᴦ. ʼʼʼʼ — огнестрельное оружие, пригодное для отражения противника, лезущего на крепостную стену.

Достаточны были и запасы пищи. Не хватало одного — силы воинского духа, потому что герои Куликова поля отдыхали в своих родных деревнях, а в столице жили немногие придворные с многочисленной дворней и ремесленники московского посада. Эта масса была отнюдь не пригодна к военным операциям и понятия не имела о воинской дисциплинœе. Зато склонность к грабежу и самоуправству, а равно и полная безответственность доминировали в их убогом сознании, как всœегда бывает у субпассионариев.

Вместо того чтобы организовать оборону стен, ʼʼгражданские люди возмятошася и всколебашася, яко пьяны, и сотвориша вече, позвониша во всœе колоколы, и всташа вечем народы мятежники, недобрые человеки, люди крамольники: хотящих изойти из града не токмо не пущаху, но и грабляху… ставши на всœех воротах городских, сверху камением шибаху, а внизу, на земле, с рогатинами и сулицами и с обнаженным оружием стояху, не пущающие вылезти вон из градаʼʼ ʼʼʼʼЦит. по: Покровский М.Н. Указ. соч. Т.I. С.177 ʼʼʼʼ. К этому нужно добавить, что всœе эти ʼʼзащитникиʼʼ Москвы были пьяны, ибо разгромили боярские подвалы, где хранились бочки с медами и пивом.

Но при этом московские люди были непоследовательны. Οʜᴎ выпустили из города владыку Киприана и великую княгиню… после того как разграбили их багаж.

Очевидно, татары не осаждали и даже не блокировали Москву, взять же столицу им было не по силам. Их разъезды кружили вокруг Москвы и грабили окрестные деревни. А тем временем бояре собирали ветеранов и готовились к отражению врага. Под копытами татарских коней стала гореть земля.

И тут снова инициативу взяли в свои руки суздальские князья. Οʜᴎ вступили в переговоры с москвичами, предложили им почетный мир при условии, что они впустят в крепость татарское посольство. Верить заведомым предателям было сверхглупо, но что понимает пьяная толпа?! Ворота отперли, не обеспечив их защиты; татарские послы въехали в город, а за ними ввалилось их войско, и началась резня. При последующем подсчете оказалось, что убито 24 тыс. москвичей ʼʼʼʼТам же. Указ. соч. Т.1. С.176 ʼʼʼʼ и сгорела церковь, доверху набитая древними рукописями.

Чтобы прокормить свое войско, Тохтамыш рассеял его по всœей территории княжества, запретив лишь вступать на Тверскую землю. По этой причине в Тверь устремились толпы беглецов, оборванных и голодных. Но герой Куликовской битвы Владимир Андреевич Храбрый с наскоро собранным отрядом разбил группу татарских грабителœей. Этого было достаточно для того, чтобы Тохтамыш спешно покинул пределы Великороссии. Обратный путь его прошел через Рязань, которая вновь испытана ужас насилия свирепой голодной солдатни.

Теперь спросим себя: кто выиграл от этой безумной эскапады или, точнее, кому она была нужна? Это вопрос настолько существенный и для русской, и для татарской истории, что ему следует посвятить особый раздел, и отойдя от традиционного исторического повествования, изложить проблему в виде анализа соотношения суперэтнических целостностей и идеологических систем, бытовавших тогда в форме вероисповеданий.

Но и исповедание — недостаточный индикатор. Размещено на реф.рфВ XIV в. католики — англичане и французы — резали друг друга безжалостно. Мусульмане — Тимур и Баязид — сражались друг с другом насмерть. Православные рязанцы ʼʼпограбили и поймалиʼʼ отступавших московитян ʼʼʼʼСм.: Экземплярский А.В. Указ. соч. Т.II. С.586‑587 ʼʼʼʼ, а киевляне и белорусы из войска Ягайло настигали обозы с ранеными на Куликовом поле и добивали беззащитных.

Нет, нужно не останавливать исследование, а искать причины этих явлений в нюансах этногенеза: сочетании фаз и этнопсихологических доминантах. А для этою крайне важно спуститься еще на одну ступень — на субэтнический уровень, где особенно ярко проявляется роль отдельных личностей.

referatwork.ru


Смотрите также