Есть ли духи? Есть ли духи


Есть ли духи?. Космическая философия

Здесь часто упоминается слово «дух». Чтобы не вызвать каких-либо недоразумений у читателей, мельком просматривающих этот труд, сообщу заранее следующее.

Я признаю только такой дух, который составлен из материи более разреженной и элементарной, чем известная нам. Это понятие относительное. Так, известные нам животные будут духовны по отношению к тем, которые образуются через дециллионы лет из более сложной и плотной материи.

Мои духи те же животные: совершенные или несовершенные, смертные или бессмертные.

В старину воздух и запах считались также духами по отношению к плотным телам. В таком же смысле и я употребляю слово «дух» или слово «нематериальность». Наши предки, повторяю, воздух и запах также считали нематериальными. Это упрощение терминологии, использование распространенного языка, исправление смутных и ненаучных предчувствий, примитивной народной мудрости, интуитивного знания.

Если подразумевать под словом «дух» нечто нематериальное, не имеющее ничего общего с веществом, то такого духа не существует. Действительно, это составит двойственность (дуализм) в размышлении. Тогда мы должны признать два начала во вселенной: материальное и духовное. Раз они не имеют ничего общего, то и воздействовать друг на друга они не могут. Значит, такой духовный мир если и существует, то для нас его как бы нет.

Выходит, что дуализм в самом себе содержит противоречие. Да и зачем сложность, когда можно обойтись простотой.

Дух как основа животного, как сила, оживляющая мертвое тело, также не существует. В самом деле, мы ничего не находим в органических существах, кроме мертвой материи. Как автомат приводит в движение его механизм, так и человек или другое животное проявляет все свои жизненные действия вследствие его устройства. Как в автомате испорченный рычаг или сломанное колесо останавливает всю машину, так и порча какой-либо одной или нескольких частей животного останавливает жизнь.

Но в человеке, во всех организмах и всех мертвых телах есть нечто постоянное, что не только не исчезает, но и не распадается на части в течение многих биллионов лет. Это атом или его часть. Одним словом, неразрушима основа материи, неизвестное ее начало, истинный, неделимый, последний, самый простейший элемент материи. Он бессмертен, вечен и неизменяем.

Если его назвать духом, то такой дух действительно существует. Он никогда не умирает, ему свойственна примитивная способность ощущать. Но под ощущением этим не надо понимать ощущения человека или подобных сложных животных: оно бесконечно проще и потому невообразимо. Его даже нельзя сравнить с ощущением бактерии или растительной клетки — до того оно просто. Только тогда, когда атом входит в состав сложных агрегатов, каковы организмы, зарождается в нем ощущение, сообразное сложности того животного или его части, в состав которого он входит.

Этот дух есть первичный атом. Он дает уверенность всякому сознательному высшему животному в непрерывном существовании. Только существование это по своей силе меняется от нуля до значительной величины ощущения человека и более высоких существ. (Понятно, что всякое существо есть союз таких духов, жизнь и чувства которых весьма разнообразны и соответствуют свойствам клеточек, в состав которых входят эти духи.)

Мое рассуждение в «Монизме вселенной» разъясняет это подробно и приводит к тому выводу, что в космосе нет ничего, кроме высшей сознательной, бесконечной и счастливой жизни. Остальное, по малости, незаметно.

Но оставим это. И возвратимся к условному сложному духу, то есть к подобию животных, только из простейшей неизвестной нам материи.

Вселенная не имеет ни начала, ни конца. Материя непрерывно усложнялась, то есть из своих простейших элементов она составляла все более и более сложные комбинации. Мы говорим про водород, про 92 состоящих из него атома, про молекулы разных химических соединений, про более сложные органические и живые молекулы, про клеточки, про растения, животных, человека и зрелых существ планет. Впрочем, ни начала, ни конца этой цепи мы не найдем. Начала нет, потому что прошедшее бесконечно, а конца нет, потому что будущее бесконечно.

Водород и состоящие из него комбинации суть результат бесконечной работы космоса. Это одно звено бесконечной цепи из разных сочетаний. Самый водород сложен.

Есть еще атом эфира, масса которого в тысячу миллиардов раз меньше массы водорода. Последнее подтверждает бесконечную сложность материи, бесконечную сложность известных комбинаций неизвестных элементов.

Настоящая материя, настоящий мир, доступная познанию вселенная есть продукт бесконечных времен.

Взяв вселенную, какой она была дециллионы лет тому назад, мысленно увидим иной космос, составленный из более простых атомов. Там другие солнца, другие планеты и другие организмы. Они проще, эфирнее и едва ли доступны для наших грубых чувств. Условно их можно считать нематериальными по отношению к нам. Условно же мы можем назвать их духами. Такие духи, несомненно, существуют.

Уйдем еще на дециллионы лет назад. Мысленно встретим еще более разреженный простой мир, недоступный даже для (чувств) духов 1-го рода. Последний будет грубо материален по отношению к духам 2-го рода.

Идя таким образом назад через ужасающие скачки времен, встретим нашим воображением бесчисленные кадры существ, все более и более разреженных, которые (все) по отношению к нам (условно) могут быть названы духами, хотя начало их такое же, как и у нас, то есть материя, только более простая.

Если нам мало промежутков в дециллионы лет, то возьмем дециллионы в дециллионнои степени или еще больше. Бесконечность можно разделить на бесконечности же, и число последних будет без границ. Поэтому во всяком случае мы встретим эти бесчисленные кадры организмов, мало доступных друг другу (грубый пример: человек не может разговаривать с червем, а червь с бактерией).

В этой цепи каждый кадр условно нематериален (разрежен) по отношению ко всем последующим кадрам и условно же материален по отношению ко всем предыдущим.

Спрашивается, существуют ли теперь эти бесчисленные кадры условных духов? Ограничимся аналогией. На Земле начало жизни исходит из неорганической материи. Собственно, каждый ее атом есть первичное существо. Это первичное существо, сочетаясь с такими же, дало одноклеточные и многоклеточные организмы, то есть все растения и всех животных. Мы видим одновременно и мертвую материю, и живую всевозможных рангов. Времена-то прошли для всех них одинаково (от момента остывания Земли), но одни существа достигли высшего развития, другие — низшего, а третьи остались мертвыми молекулами.

Так, может быть, было и при эволюции вселенной: время-то прошло одно и то же, но одна материя доросла до духов 1-го ранга, другая — до духов 2-го и т. д., а большая часть вещества осталась в первобытном виде, то есть в образе сырого неорганизованного материала. Итак, возможно, что одновременно (сейчас) существуют недоступные нам существа всевозможных рангов.

Какова же сложность каждого ранга, каково относительное его совершенство? Таково ли оно, как и в органическом мире Земли (разных степеней развития), или же в своем роде каждое совершенно?

Обратимся опять к нашей планете, к ее будущему. Человек непрерывно размножается и совершенствуется. Ему становится тесно на Земле. Его разум и познание природы говорит ему, что нигде не должно быть ничего несовершенного, потому что несовершенство есть зло, страдание, и ему оно, конечно, нежелательно. Животные и преступники несчастны не только потому, что жестоки друг к другу, но и потому, что несознательны. Вследствие этого человек понемногу сам тесно заселяет всю Землю и по возможности безболезненно ликвидирует все несовершенное. На Земле ничего не остается, кроме него и полезных ему растений. Весь органический мир превратится в одну породу — сравнительно совершенное существо.

Подобное этому может произойти в каждом из рассматриваемых громадных отрывков времени: каждый кадр «духов» достигает своего возможного совершенства, не оставляя места для существ слабых, обреченных на взаимные муки.

Все же можно думать, что они в общем элементарнее и по устройству, и по функциям жизни — тем более, чем дальше назад.

Кажется, зачем все это, то есть к чему эта моя речь. Ну существуют бесчисленные духи, но ведь действие их друг на друга невозможно. Ни один дух не может влиять на высшие или низшие кадры, значит, и на нас. От них нам ни тепло ни холодно. Нашим чувствам они недоступны, в нашей материи они преобразования сделать не могут. Но, во-первых, в этой независимости «духов» друг от друга еще можно сомневаться (материя не может не влиять на материю), во-вторых, выскажем следующее.

Животное умирает, то есть распадается на более простые существа. Через некоторое время его части возникают в более сложных агрегатах, например в виде животного, человека или еще более сознательного существа. На Земле при теперешних условиях и на это надо несколько миллионов лет или менее: тем меньше, чем проще и распространеннее комбинации, в которых они оживают (например, в растениях).

Если взять много больше времени, то самые атомы существа распадаются на более простые части и умершее животное получает вероятность возникнуть в виде одного из духов.

Чем больше прошло бесконечностей времен, тем глубже может быть разложение известных нам атомов, тем проще и разреженнее получится материя и элементарнее из нее духи.

Таким образом, мы можем возникнуть в форме бесчисленного ранга духов, в зависимости от громады протекшего времени.

Следовательно, трактат этот касается нашего бесконечного будущего, указывает на его возможности и не может не иметь значения.

Мы не знаем, какова эта жизнь в духах разных категорий. Думаем только одно, что она в своем роде совершенна, то есть сознательна, разумна и не сопряжена с мучениями. Так же, можно надеяться, будет и с нашей сравнительно очень короткой земной органической жизнью (то есть и она достигнет лучшего).

Картина первого периода времени для всякого теперешнего известного нам сложного атома такова.

Он множество раз возникает для жизни обычной, известной нам, только совершенной. Каждое воплощение совершается в плотную, знакомую нам материю (водородные существа). Но вот протекает неизвестный, но громадный период времени, своего рода бесконечность, и животное (или известный атом) начинает много раз возникать в образе духа первой категории. Протекает еще бесконечный этап времени, и то же животное возникает в форме духа второй категории. И так без конца.

Тут бесконечностями я означаю только неизвестные громадные времена, необходимые для глубокого разложения материи и возникновения из нее существ.

* * *

Мы смотрели пока только на распад наших сложных атомов на более простые. В такой же совершенно степени возможно и усложнение атомов. Заглянем же в будущие времена с этой точки зрения. Первый протекший этап бесконечности дает сложный атом и такой же сложный живой и мертвый мир, в сравнении с которым наш мир оказывается эфирным, условно нематериальным, то есть крайне разреженным.

Спустя такой же этап времени образуется более массивный атом, плотный мир и плотные организмы, в сравнении с которыми и плотный мир 1-го ранга окажется воздушным, условно нематериальным. И так без конца.

Таким образом, получим еще столь же возможную панораму будущего существования любого агрегата настоящего момента.

Тут должны получиться существа все более и более плотные, все более и более сложные и, вероятно, с более богатою жизнью, сообразно плотности животного. Подбор каждого кадра должен в конце концов образовать совершенную породу, устранив все слабое и страдальческое.

Резюмируя сказанное, найдем, что этап времени какого-либо порядка дает вероятность попасть в мир такого же порядка — положительный или отрицательный.

Первый даст усложнение материи, уплотнение ее и более богатую жизнь. Второй обещает разложение атома, более элементарную материю, более легкую и упругую жизнь, составленную из нее. Возможно, что она проще.

Все зависит от случайности, от игры атомов. Возможна не только жизнь высшей категории, но и низшего разряда, например, не только десятого разряда, но и первого, второго и т. д. разряда.

1932 г.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

fil.wikireading.ru

Есть ли духи

Сомнение относительно существования духов происходит от незнания их истинной натуры. Вообще их представляют существами особыми в творении, необходимость которых не доказана. Многие знают о них только из фантастических сказок, которыми их убаюкивали в детстве, почти так же, как некоторые знают историю из романов.Не стараясь узнать, не имеют ли сказки эти, если откинуть от них все смешные прибавления, в основании своём истины, люди поражаются только нелепою стороною их, не давая себе труда очистить горькую кожуру, чтобы открыть под нею зерно. Они отбрасывают всё, как делают в отношении религии те, которые, будучи оскорблены некоторыми злоупотреблениями, смешивают всё в общем порицании.Но какую бы ни составляли себе идею о духах, верование это основано на существовании разумного начала вне материи, она несовместима с совершенным отрицанием этого начала. Итак, мы начнём с существования, переживания индивидуальности души, чему спиритуализм служит теоретическим и догматическим доказательством, а спиритизм - доказательством очевидным. Откинем на время проявления духов и, рассуждая последовательно, посмотрим, к каким результатам приведут нас эти рассуждения.Как скоро допускают существование души и её индивидуальность после смерти, то необходимо допустить также: 1) что натура её отлична от натуры тела, потому что, раз освободившись от него, она не имеет более его свойств; 2) что она пользуется самосознанием, потому что ей приписывают радость или мучение, иначе она была бы существом бездейственным и тогда для нас было бы всё равно, что и не иметь её. Допустим это и то, что душа после смерти тела должна отправляться куда-нибудь. Что же с нею делается и куда она улетает?По общепринятому верованию, она идёт на небо или в ад.Но где же небо и где ад? Прежде говорили, что небо наверху, а ад внизу; но что такое верх и низ во Вселенной с тех пор, как знают шарообразную форму Земли, как знают, что небесные тела движутся, вследствие чего то, что в известную минуту составляло верх, по прошествии двенадцати часов будет низ, и как, наконец, знают о бесконечности пространства, в неизмеримых расстояниях которого тонет взгляд? Правда, что под словом "низ" разумеют также недра Земли. Но чем сделались они с того времени, как геология исследовала их?Что сделалось также с этими концентрическими сферами, называемыми "небом огня", "небом звёзд", с тех пор как узнали, что Земля не составляет центра миров; что само Солнце наше есть одно из миллионов солнц, которые сияют в пространстве и из которых каждое составляет центр планетных вращений?В чём заключается теперь важность Земли, теряющейся в этой несметности? По какой несправедливой привилегии эта незаметная песчинка, не отличающаяся ни объёмом, ни положением, ни особенною ролью, будет одна населена существами разумными?Рассудок отказывается допустить бесполезность бесконечности, и всё говорит нам, что миры эти населены. Если они населены, то они также служат жилищами для душ; но ещё раз, что делается с этими душами, когда в настоящее время астрономия и геология разрушили назначенные для них жилища, и особенно с тех пор, как теория, столь правильная, о многочисленности миров размножила их до бесконечности?Так как учение о назначении определённого места для душ не может согласоваться с данными науки, то поэтому другое учение, более логичное, назначило им жилищем не место, ограниченное пределами, а всё пространство Вселенной: это целый невидимый мир, среди которого мы живём, который нас окружает, с которым мы находимся в беспрестанном соприкосновении.Есть ли в этом что-нибудь невозможное, что-нибудь противное здравому рассудку? Нисколько, напротив, всё нам говорит, что иначе и быть не может. Но в таком случае, что же сделается с будущими наказаниями и наградами, если вы отнимете у них назначенные им места? Заметьте, что неверие относительно наказаний и наград происходит вообще от того, что их представляют при недопускаемых условиях.Но скажите, напротив, что души черпают свои счастье и несчастье в самих себе, что участь их подчинена их нравственному состоянию, что собрание душ симпатичных и добрых есть источник блаженства, что по мере их чистоты оне проникают и провидят то, что недоступно для душ, менее очищенных, - и тогда все поймут это и признают без труда; скажите ещё, что души не иначе достигают высшей степени, как только усиленным старанием улучшить себя и после целого ряда испытаний, которые служат к их очищению; что ангелы суть души, достигшие последней степени, которой могут с доброю волею достигнуть все; что ангелы суть посланники Божии, которым поручено наблюдать за исполнением Его воли во всей Вселенной; что они счастливы этими славными миссиями, - и вы придадите их блаженству цель более полезную и более привлекательную, чем беспрестанное созерцание, которое было бы не что иное, как вечная бесполезность.Скажите, наконец, что демоны суть не что иное, как души злых, ещё не очистившихся, но которые могут со временем достигнуть совершенства, как и другие, - и это покажется более согласным со справедливостью и благостию Бога, чем учение, проповедующее, что они созданы для зла и навсегда преданы злу. Повторяю снова: вот что рассудок самый строгий, логика самая взыскательная, здравый смысл, наконец, могут допустить.Эти-то души, населяющие пространство, и суть именно так называемые духи.Итак, духи суть не что иное, как души людей, освободившиеся от своей телесной оболочки. Если бы духи были существа особенные, то существование их было бы более проблематическое; но если допустить, что есть души, то необходимо допустить, что есть и духи, которые суть не что иное, как души. Если допустить, что души находятся везде, то необходимо допустить, что и духи находятся везде. Нельзя отвергать существование духов, не отвергнув существование душ.

www.venefica.org

Э т о - п о л е з н о

Как быстро устает нос, "дегустируя" новые ароматы?

   Достаточно быстро. Если духи относятся к различным типам, сравнивать можно 5-6 ароматов, если духи достаточно похожи, то 2-4. Начинать лучше с легких запахов и заканчивать более тяжелыми - они быстрее утомляют нос. Пробуя новый аромат, необходимо некоторое время, чтобы дать ему раскрыться.

Существуют ли духи для блондинок и брюнеток?

   Нет. Это раньше считалось, что брюнеткам следует выбирать сладкие тяжелые запахи, а юным блондинкам - свежие цветочные. Скорее нужно учитывать свой стиль: романтичный, деловой, экстравагантный, классический - и исходя из него подбирать свой аромат.

 Чем отличаются духи от туалетной воды?

   Состав всей парфюмерии одинаков. Это спирт, вода и парфюмерная композиция (концентрат, смесь душистых веществ), вся разница заключается в пропорциях смеси.

   Парфюмерия высшей категории - ДУХИ (PARFUM или EXTRAIT): 20-30% парфюмерной композиции и 90%-ный спирт. В состав духов входят наиболее дорогие натуральные компоненты.

   ПАРФЮМИРОВАННАЯ ВОДА (ДНЕВНЫЕ ДУХИ, EAU DE PARFUM, PARFUM DE TOILETTE или, в терминологии Christian Dior - ESPRIT DE PARFUM ["ДУХ ДУХОВ"]) - 15-20% парфюмерной композиции в 90%-ном спирте.

   ТУАЛЕТНАЯ ВОДА (EAU DE TOILETTE) - 6-12% концентрата разведенного в 85%-ном спирте.

   ОДЕКОЛОН (EAU DE COLOGNE) - 3-5% душистых веществ в спирте 70-80%. Следует знать, что в американской парфюмерии обозначение COLOGNE как правило соответствует французской ПАРФЮМИРОВАННОЙ или ТУАЛЕТНОЙ ВОДЕ.

   ОСВЕЖАЮЩАЯ ВОДА (СПОРТИВНАЯ ВОДА, L'EAU FRAICHE, EAU DE SPORT) - 1-3% парфюмерной композиции и 70-80%-ный спирт. Как правило, парфюм этого вида с цитрусовым ароматом.

Что значит "хорошо пахнуть"?

   Та неощутимая аура, что исходит от кожи, несет в себе намек на постельное белье, мерцающий образ, ласковое касание шелка, шорох музыки, другими словами, это прямая и мощная связь с невысказанным, неощутимым, невообразимым и невозможным." Духи - это элемент одежды, покрывающий, но иногда и незаметно для нас открывающий, обнажающий.

Существует ли связь между характером человека и запахами?

   Психологи занимались изучением связи между характером человека и запахами, причем из их исследований следует, что свежие, цветочные тона, отличающиеся непосредственным воздействием, например, духи Diorissimo от Christian Dior, отвечают вкусам экстравертных, смелых характеров, тогда как восточные, загадочно-утонченные оттенки, к примеру, Cinnabar от Estee Lauder, подходят менее экспансивным женщинам, предпочитающим интимную обстановку беседы тет-а-тет. Привкус пудры, который как бы окутывает тело защитным покровом, характерный, к примеру, для Ombre Rose (Jean-Charle Brosseau), выбирается чаще всего эмоциональными, склонными к самолюбованию женщинами, всегда несколько инфантильными и любящими смотреться в зеркало. Фруктово-цветочные нотки, присутствующие, например, в Deсi-Dela от Nina Ricci, наилучшим образом подходят для активных, оптимистических характеров, тогда как сильный шипровый дух Pour Monsieur от Chanel привлекает амбициозных мужчин, привыкших настаивать на своем; бальзамовый аромат Parfum Sacre фирмы Caron выбирают обычно более скрытные люди, любящие идти неизведанными путями. Эти сравнения и обобщения могут кому-то показаться не совсем обоснованными, но надо учесть, что психология запахов находится еще в зачаточном состоянии.

Как правильно хранить парфюм? Какой срок хранения духов?

   В среднем срок хранения духов – 3 года, в закрытом флаконе, и от 6-ти до 18 месяцев с момента начала использования. Однако при неправильном хранении духи могут испортиться и за 1 неделю! Как этого избежать? Прежде всего, помните, что у парфюмерии есть 3 злейших врага – свет, тепло и влажность. Все они приводят к быстрому нарушению формулы духов и, в конечном итоге, к их порче. Чтобы этого избежать, следует хранить парфюм в их оригинальной упаковке, как можно дальше от любых источников света и тепла! Ни в коем случае не храните парфюмерию в ванной комнате! Лучшее место – какой-нибудь ящик комода в наименее посещаемом помещении Вашего дома.

 Как правильно применять парфюмерию?

   Духи следует наносить непосредственно на сухую чистую кожу (за ушами, в ложбинке шеи, под грудью, в изгибах локтей, на запястья, под коленями). Как говорила Коко Шанель "Нанесите духи туда, где вы ждете поцелуя". Можно иногда подушить волосы, если вы не боитесь их пересушить. Одежду душить стоит лишь в том случае, если у вас аллергия на какие либо компоненты – эффект будет не тот (ведь аромат раскрывается в полной мере только при контакте с кожей), к тому же на одежде могут появиться пятна. Если вы собираетесь провести время на ярком солнце, используйте безалкогольный вариант Вашего парфюма, дабы избежать ожогов.

 Что такое Верхняя (головная) нота, Средняя (сердечная) нота, Нижняя (базовая) нота в описаниях ароматов?

   Аромат раскрывает свои ноты поэтапно, в 3 ступени. Первая ступень – изначальное впечатление, которое Вы получаете от аромата, нанесенного на кожу - называется верхней нотой. Она длится меньше минуты, т.к. традиционно в нее включаются наиболее слабо фиксирующиеся компоненты, такие как цитрусовые, зелень. Вторая ступень – нота сердца – наступает сразу после верхней ноты, когда кожа уже вступает в химическую реакцию с парфюмом. Еще через десять минут (иногда раньше), проявляется заключительная, базовая нота. Только дождавшись проявления всех трех нот (не раньше, чем через 15 минут после нанесения) можно составить адекватное впечатление об аромате. То, каким мы запоминаем какой-либо запах – это, скорее всего, сочетание ноты сердца с базовой нотой. У некоторых духов долго на коже держатся только компоненты последней ступени, куда принято «помещать» фиксаторы аромата, сильные ароматические вещества, такие как амбра, мускус, специи, сандал и др. Преобладание таких нот в композиции говорит о стойкости и силе аромата, и наоборот, запахи, в которых традиционно фиксирующих нот не так уж много, человек воспринимает как легкие, свежие. Они, как правило, и не такие стойкие.

 Чем отличается мужской парфюм от женского?

   Мужские ароматы избегают цветочных и фруктовых (ягодных) нот и, наоборот, акцентируют древесные и травянистые оттенки. Мужская парфюмерия, как правило, представлена туалетными водами и одеколонами, но туалетная вода для мужчин обычно намного концентрированнее аналогичного товара для женщин, соответствуя скорее парфюмированной воде (туалетным духам). Отсутствие концентрации «духи» связано не столько с мнением, что мужчинам не пристало слишком сильно душиться или неприлично иметь очень красивую коробочку или флакончик, сколько с соображениями удобства: мужчинам гораздо важнее суть, а не оформление, а женщинам все-таки внешний вид продукции едва ли не столь же важен, сколь сам аромат. Поэтому запахи для мужчин появляются, как правило, в больших флаконах-спреях, чтобы мужчине не приходилось слишком часто ходить по магазинам (чего многие из них не любят).

 Что такое аромат "унисекс"?

   Ароматы "унисекс" – это парфюмерия, которая предназначена для обоих полов одновременно. Хороши эти ароматы своей легкостью и ненавязчивостью (как правило, это цитрусовые или озоновые, реже зеленые запахи), а также тем, что Вы с Вашим другом или подругой можете пользоваться одним и тем же ароматом, тем самым имея дополнительную деталь, которая Вас объединяет.

 Можно ли пользоваться парфюмерией детям?

   Если Ваш ребенок не склонен к аллергиям, можно начинать использовать парфюмерию с 3 лет, желательно безалкогольную, чтобы не пересушить его кожу. Сейчас рынок детской парфюмерии расширяется, есть много прелестных ароматов, которые подчеркнут очарование Вашего малыша или малышки. К тому же, парфюмерия для самых маленьких вполне хороша и для взрослых, которые любят свежие ненавязчивые запахи. Надо сказать, что не обязательно ограничиватьcя детской парфюмерией – маленьким подойдут и легкие цитрусовые, цветочно-фруктовые или просто цветочные ароматы, если они обладают ненавязчивыми нежным запахом.

 Всегда ли парфюмерия упаковывается в защитную пленку?

   Нет, далеко не всегда! Хотя многие фирмы дополнительно к коробке упаковывают свою парфюмерию еще и в защитную прозрачную пленку, это вовсе не является обязательным. Некоторые марки этого не делают.  Так что если Ваш товар не имеет защитной пленки, не стоит винить продавца, возможно, это значит, что ее не бывает у этого аромата в принципе!  

 Оставляют ли духи пятна на одежде?

   Как правило нет, однако будьте осторожны с шелковыми блузками. Кроме того, пятна могут остаться на одежде, если духи слишком старые, мутные или очень концентрированные. И если уж пятна остались, вывести их очень сложно.

 Почему нельзя одновременно пользоваться несколькими духами?

   Каждые духи представляют собой гармонично составленное целое. Если вы используете одновременно несколько разных духов, это нарушает общую гармонию, и характер отдельно взятых духов уже не проявляется. Более того, смешение запахов может привести к возникновению неприятного общего впечатления. Поэтому обратите особое внимание на то, сочетаются ли между собой ваш дезодорант и ваши духи.

 Духи принято наносить за мочками уха, - почему?

   Духи дольше сохраняются и лучше проявляют себя в тех местах, где кожа нежнее: за ухом, на сгибе руки, на пульсе. Чистые волосы, ткани, особенно натуральные, прежде всего шерсть, также хорошо сохраняют запахи. Тот, кто часто меняет духи, должен это учитывать и быть особенно осторожен с одеждой, которая долгое время будет удерживать аромат прежних духов.

 Почему в магазине и дома духи иногда пахнут по-разному?

   Запах духов очень сильно зависит от среды, в которой он находится. Воздух парфюмерного магазина насыщен множеством косметических ароматов, поэтому духи там пахнут иначе, чем в нейтральной среде квартиры. Кроме того, как уже говорилось, сам запах духов непостоянен, - он имеет определенные стадии развития. Поэтому лучше брать пробные духи домой, чтобы в спокойной обстановке еще раз решить, покупать ли именно их.

 Как правильно подобрать аромат, который бы соответствовал Вашей внешности и стилю?

   Многие интересуются проблемой соотношения парфюма с внешностью и общим стилем человека. На этот вопрос нельзя дать абсолютно объективного ответа, можно лишь посоветовать учитывать при выборе аромата следующие факторы: 1) возраст человека: чем Вы моложе, тем удачнее на Вас будут смотреться легкие ароматы, и наоборот, чем Вы старше, тем эффектнее на Вас будут смотреться ароматы глубокие. Так, девочкам, заканчивающим школу, уместно пользоваться легкими фруктовыми ароматами типа Baby Doll или Oblique и совсем не следует использовать “зрелые” ароматы типа Paloma Picasso или Salvador Dali. 2) Выпуская духи, фирма-производитель всегда дает нам несколько “подсказок”, которые помогут даже самому непросвещенному в этой области человеку понять стиль и общую направленность аромата. Это, прежде всего, название и реклама. Выбор модели (блондин(ка) или брюнет(ка), совсем молодой(ая) или постарше), а также сюжет фотографии или рекламного ролика помогут Вам определиться, для Вас ли этот запах. Если в сюжете, скажем, влюбленная пара, как, например, в рекламах духов Romance (Ralph Lauren) или Eternity (Calvin Klein), очевидно, что парфюм очень подходит для использования перед встречей с любимым человеком, хотя в случае Romance («Любовный роман») это ясно и из названия. 3) Что касается сочетания парфюма с Вашей одеждой, то тут помощником может стать не только реклама, (хотя если Вы ее видели, она Вам безусловно подскажет, к какой одежде этот аромат – к джинсам или вечернему платью (строгому костюму)), но даже цвет упаковки! Парфюмеры всегда подбирают упаковку в соответствии с цветом, с которым у них этот запах ассоциируется, поэтому одежда такого же или похожего оттенка будет хорошо гармонировать с ароматом. Но главное, конечно, чтобы лично Вам было психологически уютно и комфортно с выбранным Вами парфюмом, чтобы он поднимал Вам настроение – тогда все будет в порядке!

 Что такое типы запахов и какие виды запахов существуют?

   В 1990 году Французское Парфюмерное Сообщество во главе с главным парфюмером дома Jean Patou Жаном Керлео окончательно утвердило 7 основных парфюмерных типов, которые в свою очередь образуют весьма разветвленные «семьи» ароматов. Под парфюмерным типом понимается общее строение и впечатление, производимое ароматом, благодаря использованию тех или иных нот (о нотах см. Вопрос №8). Надо сразу же сказать, что эти 7 самых основных типов постоянно пополняются все новыми и новыми ответвлениями, существуют даже разногласия, 7 ли типов по-прежнему выделять или больше, но любому человеку, интересующемуся парфюмерией, все-таки необходимо знать самые основные. Это:

1. Цитрусовые.

В цитрусовых ощущаются эфирные масла, полученные выжиманием цедры плодов, таких как лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут и т.д. В этом семействе находятся первые одеколоны, используемые мужчинами и женщинами.

2. Цветочные.

Это семейство, самое важное, группирует духи, главной темой которых является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза.

3. Древесные.

Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр, и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.

4. Амбровые.

Под названием “духи амбровые”, которые еще называют “восточными духами”, группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами. Подсемейство с мягким амбровым запахом наиболее представительно в этой категории.

5. Кожа.

Своеобразное в парфюмерии семейство объединило духи с сухими нотами, в которых пытались воспроизвести характерный запах кожи (дым, сожженное дерево, табак) с “головными” цветочными оттенками. Существует немного духов этого типа. Поэтому мы не представляем их красочно.

6. Шипры.

Название этого семейства идет от духов, которые Франсуа Коти назвал так при их выпуске в 1917 г. Успех этого шипра был таким, что он стал главой крупного cемейства, которое объединяет духи, основанные, главным образом, на аккордах дубового мха, ладаника-лабданума, пачули, бергамота.

7. Папоротники.

Это название не имеет никакого отношения к запаху папоротников, содержит аккорд из нот лаванды, древесных, дубового мха, кумарина, бергамота и т.д.

Как пробовать духи?

 Когда вы пробуете духи, дайте им испариться естественным образом на внутренней стороне запястья или на обратной стороне руки. Просто капните несколько капель и подождите несколько минут. Дайте духам «ожить» у вас на коже, дайте ароматическим нотам мягко заговорить, подождите, пока они медленно раскрываются.

Не растирайте духи после нанесения. Растирание повреждает молекулы и изменяет запах.

Если вы не желаете пробовать духи прямо на кожу, вы можете брызнуть ими на полоску бумаги (blotter – специальная полоска для пробы духов), которые есть в парфюмерных магазинах, или на кусок ткани.

 Сколько духов можно попробовать, чтобы сделать выбор?

 Их максимальное количество не должно превышать трех – иначе ваш нос окажется перенасыщен запахами, а это приведет к тому, что вы практически не сможете отличить один запах от другого.

Если вы понимаете, что больше не чувствуете разницы между запахами, подождите немного и подышите свежим воздухом, чтобы «прочистить» свой нос.

В день, когда вы собираетесь купить духи, вам не следует пользоваться другими духами. Также, отправляясь выбирать духи, вы должны быть отдохнувшими, так как это обостряет обоняние.

Почему духи, которые я пробовал(а) в магазине, дома иногда пахнут по-другому?

 То, как мы ощущаем запах духов, во многом зависит от места и окружающей среды, в которой мы их пробуем. В парфюмерном магазине или универмаге воздух часто наполнен большим количеством запахов, которые влияют на наше восприятие духов, которые мы пробуем. Другим фактором является кондиционирование воздуха в помещениях – кондиционеры создают температуру и влажность воздуха, которые отличны от таковых у нас дома.

Самое важное: когда мы пробуем духи, мы часто не даем им времени раскрыть все свои ноты на коже, показать свой характер... часто мы открываем для себя духи только когда покидаем магазин.

Можно ли выбирать духи, понюхав их прямо из флакона?

Нет. Когда мы нюхаем духи прямо из флакона, наш нос ощущает только сильные/кислотные ноты спирта и верхние ноты аромата.

Только кожа может дать духам раскрыться полностью. Духи по-настоящему «цветут» на коже и раскрывают ноты, которые могут сделать этот аромат для нас уникальным.

Сколько времени я могу пользоваться открытыми духами?

 Как только вы откроете флакон, постарайтесь использовать его содержимое в течение 6 месяцев. После этого периода духи могут начать менять свой аромат из-за соприкосновения с воздухом. Это может сильно повлиять на сам запах.

 Почему после некоторого времени я больше не чувствую запах духов на себе?

 Если у вас появляется впечатление, что ваши духи становятся менее устойчивыми, и вы пользуетесь ими уже долгое время, возможно, вы настолько привыкли к духам, что больше их не чувствуете. Спросите людей, которые находятся рядом с вами, ощущают ли они ваши духи, это хорошая проверка. А чтобы восстановить свое обоняние и снова начать получать удовольствие от духов, попробуйте что-нибудь новое! 

Как отличить оригинал от подделки?

 Штрих-код

Штрих-код у французских духов начинается с цифры «3». Штрих-коды некоторых других стран: Великобритания 50, Германия 400-440, Испания 84, Италия 80-83, Франция 30-37, США, Канада 00-09. Внизу над кодом также есть серийный номер – шифр из букв и цифр, который должен обязательно совпадать с шифром на флакончике.

Бытует мнение, будто целлофановая оболочка — непременная принадлежность фирменных духов. На самом деле это не так. Многие компании специально «раздевают» футляры духов, чтобы покупатель мог по достоинству оценить высокое качество полиграфического исполнения упаковки, ее великолепный дизайн. Да и до флакона при этом легче добраться, а им нередко можно залюбоваться. Стремясь защитить свои духи от подделки, именитые фирмы заказывают оригинальные, дорогие флаконы из высококачественного стекла или хрусталя. Чем необычнее флакон, тем труднее его подделать. Да имитатор на это никогда и не пойдет: технологически это сложно и дорого.

Проверить качество приобретенных вами духов очень просто: поставьте покупку в холодильник. Если содержимое помутнеет, то это — подделка. Смело несите приобретение обратно.

parfum-sale.myinsales.ru


Смотрите также