Легенды о призраках составители Эллен Датлоу, Ник Маматас Посвящается Оливии Флинт. Посвящается моим родителям, Натану и Дорис Датлоу. Почему мы любим истории о призраках Призраков вообще-то не бывает. А вот историй о призраках — великое множество. Найти их легче легкого. У каждого города есть свои легенды — об озерах слез, о призраках-автостопщиках, о злобных стариках и старухах, которых не пустили из-за их мерзкого характера ни в рай, ни в ад, о домах, которые всю свою сверхъестественную мощь употребляют на то, чтобы выгнать непрошеных жильцов. Существуют и народные сказки о призраках — они предупреждают родителей, что за детишками нужно хорошенько следить, а то их сожрет какая-нибудь нечисть. Естественно, некоторые такие рассказы служат предостережением и для самих детишек: «Не заговаривай с незнакомцами», — намекают они, или: «Ночами следует спать». Истории о призраках эволюционировали в современные городские легенды, которые имеют свои социальные задачи. «Не ешь в уличных забегаловках, а не то пожалеешь» — одна из них. В рассказе о призраках сам призрак присутствовать не обязан. В «Пепельном дереве» М.Р. Джеймса есть проклятие, ведьма и «гигантский паук, страшный, опаленный пламенем», но настоящего призрака нет. Даже пауки, несмотря на их огромные размеры — «с человеческую голову», — не являются истинно сверхъестественными существами. Они не отходят далеко от ясеня, в котором живут, — поэтому проклятия легко избежать, если не ночевать в комнате, окно которой обращено к этому дереву, — и умирают в пламени так же, как обычные, всем известные пауки. От большинства призраков так легко не избавиться, потому что они олицетворяют собой скорбь, тоску по прошлому, желание все исправить и предостережение для любопытных. Мы рассказываем друг другу истории о призраках, думая, что это всего лишь выдумка. Но сказка — ложь, да в ней намек… В мире есть очень много историй о призраках, и на них существует большой спрос, поэтому почти в каждой местности есть собственные «кустарные мастерские» по их производству и люди, которые этим занимаются. К сожалению, большинство из таких «правдивых» рассказов о призраках никуда не годятся. Фольклорист из местного университета вряд ли напишет о привидениях что-либо, кроме курсовой работы. «Исследователь паранормальных явлений» с ручным детектором для прозвона стен, перекалиброванным для поиска призраков, — черт, да он и думает-то с трудом, не говоря уже о том, чтобы написать хороший рассказ. Не современные технологии и не современное мышление загнали истории о призраках в сборники, которые никто не читает, а плохая проза, плохое изложение материала. Большинство таких: историй нас совсем не пугает. Подобно тому как каждый наш город был рационализирован, бюрократизирован, «старбаксизирован» и превращен в серую, однообразную, скучную территорию, истории о призраках были стандартизированы и подготовлены для продажи туристам вместе с «местными» сладостями (произведенными на гигантской фабрике в тысяче миль отсюда) и билетами на демонстрацию самого большого в мире веревочного мотка. Но все же истории о призраках невозможно до конца вогнать в рамки и убрать из них всю неприятную составляющую — потому что в нашей жизни по-прежнему есть место опасности и страху. Существуют дома, в которые не следует заходить, автостопщики, которых не следует подбирать, леса, в которых почему-то очень легко заблудиться. Дети уходят из дома и не возвращаются, и нас преследуют их фотографии с подписью «Пропал без вести» на пакетах с молоком. В основании финансового благополучия даже самых добропорядочных представителей буржуазии лежат чьи-то кости — и хорошо еще, если они метафорические, а не настоящие. Мы уверены, что ни призраков, ни чудовищ не бывает, но по-прежнему существуют вещи, которых мы не понимаем. Призраки прячутся в темных местах, в провалах понимания. Смерть по-прежнему идет рука об руку с жизнью. Перед вами «Легенды о призраках». Наша идея была проста: мы попросили лучших в мире писателей в жанре «хоррор» и «темное фэнтези» выбрать какую-либо «правдивую» историю о призраке и вызволить ее из паутины местного сувенирного магазина и пыли научного журнала. Двуликая женщина, вьетнамские духи-лисы, призрак коммунизма, бродящий по России в облике товарища Берии. — естественно, это у нас есть. Знаменитые вампиры Род-Айленда, привидение в парке аттракционов. о котором вы, скорее всего, и не слышали, если только вы не с тихоокеанского северо-запада, австралийский затонувший корабль, индийский призрак города Фатехпур-Сикри — это у нас тоже есть. Призраков не бывает, но предостережений любопытствующим… О, их у нас много! Ник Маматас Таверна «Никербокер» Ричард Боуз В прошлое воскресенье пролетел Голландец, из Сонной Лощины прискакал Всадник без головы. Это произошло тогда, когда я нанес визит в уголок моей извращенной юности, которому я частично обязан ностальгии, но по большей части — болезненному любопытству. Я даже поцеловал кончики пальцев одной моей очень старой, очень скверной привычки, оправдав себя тем, что сделал это ради ушедших дней. Мы — я и еще несколько выживших — сидели в дешевом нью-йоркском баре, пустившем глубокие корни в нашем прошлом. Это собрание стало логическим продолжением определенной церемонии, из тех, в которых по достижении некоторого возраста все чаще приходится принимать участие; мы только что покинули квартиру одного нашего покойного знакомого. Звали усопшего Эдди Аккерс. Мы с ним никогда не были особенно дружны. Наши вкусы и интересы ни в чем не совпадали, и я не видел его сорок лет, с того самого времени, как мы с ним работали — и занимали соседние столы — в маленьком рекламном агентстве, функционировавшем в сфере моды, которое называлось «Летучий голландец». Пару недель назад моя хорошая знакомая, которую мы все зовем Майором, позвонила мне и сообщила о внезапной смерти Эдди. Я рассудил, что его хватил инфаркт, и не стал вдаваться в детали. Хоронили его в городке в долине Гудзона, откуда он родом, и я не стал ради поездки туда отпрашиваться с работы на целый день, тем более что в библиотеке меня некому было заменить. В прошлый вторник Майор опять позвонила и сказала, что ни одна из бывших жен Эдди, так же как и его сын с дочерью, которых он в процессе жизни произвел на свет, не заинтересованы в том. чтобы приехать и разобрать его личные вещи. Сестра Эдди приехала бы. но ей слишком далеко и тяжело было бы добираться до города. Еще она сказала, что наша старая банда хочет собраться в ближайшие выходные, и попросила меня присоединиться к ним. Мы называем Барбару Лор Майором Барбарой или просто Майором из за ее высокого роста, строгой манеры держать себя и сурового британского акцента. Она сказала: «Его сестра прекрасный человек, но возраст, сам понимаешь… Скоро ведь и мы ног таскать не будем. Жаль ты не видел голландскую церковь и кладбище, на котором похоронили Эдди — Сонная Лощина, ни дать ни взять. — И добавила: — А после того, как завершим все дела, можем зайти куда-нибудь и удариться в воспоминания». Большинство моих воспоминаний о рекламном агентстве «Летучий голландец» и о нашем боссе, Баде ван Брунте, нельзя назвать приятными. Но, задумываясь о тех днях, я понимаю, что где-то во мне еще есть неразвязанные узлы, вещи, которые до сих пор не дают мне покоя. И так как я не пью, то взял с собой перкоцет, оставшийся у меня после последнего эпизода с больным зубом. Конечно, я уже не употребляю наркотиков, но, господа, никто ведь не совершенен. В воскресенье мы собрались в квартире Эдди. Нас было шестеро. Мы с Майором видимся чуть ли не каждую неделю. Джей Гласс ведет колонку музыкальной критики в «Уолл-стрит джорнал». У нас есть общие друзья и интересы, и мы встречались какое-то количество раз за эти годы, хотя по большей части случайно. Я пришел к выводу, что Джей не любит ни мужчин, ни женщин, не интересуется ни музыкой, ни чем бы то ни было другим, за исключением собственной персоны и пребывания ее в центре всеобщего внимания.Древние легенды о привидениях и духах - Поверья. Легенды про духов
Легенды о призраках читать онлайн - Сборник
Майор заправляла всем процессом. Нас уже ждали многочисленные картонные коробки, по которым мы должны были разложить вещи Эдди, и пицца. «Церемонии, подобные этой, — те, что предназначены для умерших, — это единственные настоящие обряды, которые еще проводятся в нашей среде, — заявила она. — Рождение детей — а их сейчас рожают все меньше — запланировано заранее. Наследственные болезни учтены, пол ребенка выбран, место и время родов определены. Свадьбы — в нашем веке это всего лишь публичное заявление об изменении статуса, социальное мероприятие. Но смерть… смерть, мои дорогие, всегда застает врасплох и всегда означает безвозвратную перемену в ткани бытия». Майор Барбара пишет длинные, высоко оцениваемые критиками фэнтезийные романы, и это чувствуется.
Древние легенды о привидениях и духах
Баньши
Баньши во многих легендах представляется как призрак весьма неприятной на вид дамы, жутко завывающей и выкрикивающей имя человека, которому суждено умереть в самом ближайшем будущем. Однако баньши не всегда воспринимались как предвестницы несчастья, когда-то их почитали как богинь.
Известно, что в начале пятого века галлы почитали баньши как богиню войны. В ирландском графстве Клэр существует легенда о королеве баньши Эйбхилл, со свитой из 25 духов, появление которых предвещает смерть кого – либо из жителей графства. В эпоху кельтов у каждого клана была своя баньши. Так, баньши Эевул со своим сонмом духов «служила» клану О’Брайан, но в большинстве своем баньши были одиночками. Баньши, обитавшая в горах Конемара, носила алый плащ и издавала звуки больше похожие на пение, а не вой, а баньши из графства Майо выглядела как отвратительная старуха в черном, чей вой была слышно задолго до ее появления.
Вообще образ баньши трансформировался со временем, в более поздних версиях баньши визжит и плачет, в то время как в раннем фольклоре баньши занимались омовением голов и одежд воинов после битвы.
Энкиду и призраки Шумера
В альтернативной версии эпоса о легендарном герое Шумера Гильгамеше появляется персонаж Энкиду. Энкиду давно покинул мир живых, но обида, нанесенная мертвым, не позволяла ему вырваться и загробного мира. Однако Гильгамеш не переставал молиться за освобождение своего друга, и бог Солнца услышал его молитвы. Энкиду вернулся из мира мертвых с рассказами о духах, которых там повстречал. Он рассказал о безрадостной и полной страданий жизни духов, которые живут во мраке и питаются грязью и пылью.
Вначале Энкиду отказывался делиться с Гильгамешем впечатлениями о царстве мертвых, опасаясь шокировать друга подробностями, однако Гильгамеш не слишком испугался услышанного, его разве что расстроило отсутствие половой жизни у обитателей потустороннего мира. По словам Энкиду, лучше всего жилось духам, которые при жизни в человеческом теле имели семеро и более детей, у таких духов было достаточно еды и питья. Родителям двоих отпрысков приходилось довольствоваться несъедобной пищей, одинокие и бездетные были обречены на вечное одиночество и голод.
Еще Энкиду рассказал, что духи выглядят так же как человек в момент своей смерти, духи прокаженных продолжают гнить и источать зловоние и в мире мертвых, дух человека растерзанного львом, выглядит как разрозненные куски плоти, а тот, кто погиб в пожаре, продолжает гореть и после смерти. По словам Энкиду, в загробной жизни хорошо только душам праведников и мертворожденных детей.
Исландские легенды о злых духах
В исландском и норвежском фольклоре духи не похожи на героев аналогичных легенд других народов мира. Наиболее известным персонажем скандинавской мифологии о духах и мертвецах является драугр – оживший мертвец, который выбравшись из своей могилы, бродит по земле, не находя покоя. Исландский дух хаугбуи, также как и драугр живет во плоти, но в отличие от первого, привязан к месту своего захоронения, гнев хаугбуи направлен на тех, кто тревожит покой мертвого.
Для того, чтобы душа умершего покоилась с миром, викинги соблюдали определенный ритуал погребения: покойнику связывали большие пальцы на ногах, в ступни втыкали иглы, а на грудь клали открытые ножницы. Практически для каждого «вида» духов у исландцев было свое название: утбурбур – дух младенца, фепуки – дух человека, которого тянет в мир живых накопленное при жизни богатство, скотта – злой женский дух, а мори – мужской. Фюлья – дух, «цеплявшийся» к конкретному человеку, а вокамундуром называли дух человека, первым похороненным на новом кладбище. Согласно легенде вокамундур защищает всех усопших, впоследствии попадающих на это кладбище, к тому же тело вокамундура не подвержено разложению.
Духи из культа Мертвых
У кельтов существовал целый ряд ритуалов, направленных на почитание предков и заботу о духах умерших пращуров, которые, после смерти оставались со своей семьей. В древние времена в знак уважения к предкам, имевшим особые боевые заслуги, кельты обезглавливали врагов, поверженных в битвах. В Бретани верили, что духи мерших родственников собираются по ночам у домашнего очага в поисках тепла и уюта.
Кельтский праздник Лугнасад предполагал человеческое жертвоприношение, как в благодарность за хороший урожай, так и в качестве памятной жертвы в честь предков, погибших за процветание своего народа. Традиция сжигания Рождественского (йольского) полена связана с желанием живых обогреть собравшихся у домашнего очага духов умерших предков, а вот праздник Самайн традиционно ассоциировался со злыми духами и демонами, в этот день выходящими «в свет». У кельтов забота о духах умерших возлагалась не только на живых. Так в графстве Уиклоу, каждый раз, когда на кладбище хоронили ребенка до пяти лет, у кладбищенского источника устраивали тайник, куда помещали чаши. Согласно поверью дух ребенка должен быть заботиться о других духах и приносить им воду, которую в оставленные на кладбище чаши наливали скорбящие родственники усопшего.
Статьи по теме
www.chuchotezvous.ru
Легенды о призраках - Тайная Планета
Всякий раз, когда люди пытались убрать череп из дома, случались разные неприятности. Черепа бросали в реку, пытались разбивать, жечь, размалывать в пыль, хоронить в негашеной извести или в горах. Все усилия оказывались тщетными, и череп необъяснимым образом возвращался на прежнее место.
Известна легенда о черепе из Бёртон Агнес. Этот визжащий череп ассоциируется с домом в Северном Йоркшире, построенном в 1598 году тремя сёстрами Гриффит. Однажды одна из сестёр, Анна, встретила грабителей на дороге, недалеко от своего дома. Один из грабителей ударил Анну, когда она отказалась отдать кольцо, доставшееся ей от матери. Услышав крики, жители деревни спасли избитую женщину и принесли её домой, где спустя пять дней она умерла. Последняя просьба Анны состояла в том, чтобы её голову похоронили в стенах её дома, который назывался Бёртон Агнес. Однако семья решила похоронить её традиционно, на кладбище у старой норманской церкви. Вскоре после этого в доме стали слышаться странные шумы.
Сёстры заподозрили, что так выражается мольба Анны о возвращении домой. Они раскопали могилу и вскрыли её гроб. К их изумлению, голова отделилась от хорошо сохранившегося тела, а череп ухмылялся.
Приходской священник посоветовал взять голову из могилы и принести обратно в дом. Сёстры последовали его совету, и все шумы прекратились. Они не возобновлялись до тех пор, пока дом не унаследовала семья Бойнтонов, которые вынесли череп из дома. Анна опять не оставила сомнений в своём желании остаться в Бёртон Агнес. Череп смирился лишь тогда, когда его положили на стол в холле. Годы спустя очередной наследник заложил череп кирпичом где-то за панельной обшивкой. И хотя желание Анны было таким образом выполнено, рассказывают, что её призрак по-прежнему является ближе к годовщине её смерти.
Призрачная попутчица
Призрачная попутчица (англ. Phantom Hitchhiker, Vanishing Hitchhiker) – одна из самых известных легенд о привидениях. Сообщения об этом призраке поступают до сих пор.Призрачная попутчица – это очень грустная девушка. Она появляется поздней ночью, стоя на краю пустынной дороги. Иногда она стоит прямо посреди дороги, неожиданно возникая в свете фар, одетая только в летнее белое платьице.
Водитель останавливается и спрашивает, может ли он чем-то помочь. Девушка отвечает, что она очень замёрзла и просит подвезти её домой. Водитель приглашает девушку устроиться на заднем сиденье и отдаёт ей свою куртку. Пока они едут, мужчина не может не заметить, насколько девушка потрясающе красива. Девушка выглядит застенчивой и робкой, чем-то измученной; она мало говорит, лишь называет своё имя и адрес.Доехав до нужного места, водитель останавливает машину и оборачивается, но, к его изумлению, девушка исчезла… Остались только капли дождя на сиденье.
Тогда водитель звонит в дверь указанного дома и ему открывает печальная пожилая женщина. Водитель спрашивает её о своей пропавшей пассажирке, и женщина сразу отвечает, что эта девушка – её дочь, убитая несколько лет назад, и что сегодня ночью – как раз годовщина со дня её смерти… Она была убита именно на том самом месте, где её встретил водитель и теперь, каждую годовщину со дня смерти призрак девушки пытается вернуться домой.
На следующий день водитель посетил её могилу. На невысокой оградке висела его куртка…
cryptoplanet.ru
Легенда о лесных духах / Кира Котвель
Кира Котвель
Легенда о лесных духах
Вдали от цивилизации, за крутыми спинами гор раскинулся девственный лес, полный первозданной природной магии. Каждое растение там олицетворялось духом, будь то маленькая травница или древесная дева. Жили они в мире и радости, пока бумажный магнат не ткнул пальцем в, казалось бы, лишнее зеленое пятно на карте.
— Будем рубить здесь! — сказал он, бросив пухлый чемодан с деньгами на чиновничий стол.
И подступили к лесу машины — тракторы, экскаваторы, грузовики. Рабочие в наколках, бросая окурки и растаптывая траву, стали пилить благородные вековые деревья. Духи взвыли, погибая вслед за своими домами. Лес встрепенулся впорхнувшими стаями и дрожью земли. Из чащи вышла матушка леса. Дева под три метра ростом в одеянии из коры, трав, хвои и листвы, ягод, шишек, грибов. У нее были волосы из густых веток, бесчисленные березовые сережки, красивое светлое лицо с черничными глазами и цветочными губами. Когда она говорила, лепестки диких цветов раскрывались и смыкались обратно, будто тревожились ветром.
— Прекратите! Не губите нас! — взывала матушка леса, раскинув могучие руки. — Остановитесь, люди!
Но люди не видели ее. Люди давно разучились видеть. Они смотрели на глухой частокол стволов, которые приказано было спилить. С каждым часом замертво падало все больше деревьев. Духи обступили матушку леса, моля о защите, но та была бессильна достучаться до черствых людских сердец. В отчаянии ей пришла ужасная мысль. Птички, вившие гнезда в ее волосах, обеспокоено защебетали:
— Одумайся, матушка, не зови его, он бедовей людей.
Но, глядя на то, как мучительно корчатся древесные девы на срезах пней, матушка леса не смогла сдержаться. Она отправилась на болота, где под корягой павшего дерева притаился лесной черт. Он был дочерна грязный, поросший мхом и поганками, плащом за ним тянулась болотная тина.
— Почему ты в стороне? Разве ты не знаешь, что люди пришли в наш дом? Они убивают деревья и калечат траву, — упрекнула его матушка леса.
— А мне-то что? Я без деревьев и трав проживу, — отмахнулся лесной черт.
— Но им нужна твоя помощь. Прошу, избавь нас от людей! Спаси своих братьев и сестер! — взмолилась матушка леса.
— Спасать тех, кто потом погонит меня прочь? Ну уж нет, запросто я стараться не стану. Вот если… — черт хитро сощурился, — ты отдашь мне лучшую из своих дочерей, — ту, что цветет на поляне, — я, так и быть, помогу.
Матушка леса сквозь деревья разглядела прекрасную дикую вишню, дева которой беззаботно кружилась на поляне, не чая беды. Ни одной из своих дочерей не пожелала бы она такой участи, но если отказать черту, матушка, глядишь, лишится всех своих детей.
— Обещаю тебе, как только последний человек покинет лес, вишня станет твоей, — сказала матушка леса.
— Ловлю на слове!
Черт восстал из укрытия. Он повелительно взмахнул руками, и по лесу прокатился гул, зашуршала, зашипела земля — выползли змеи, устремились к окраине пауки да клещи, зажужжали осы. Тут и там вскрикивали люди, хватались за ноги, размахивали руками перед лицом. Работа встала, раненых повезли в больницу.
— Вот так-то! — обрадовался черт. — Отдавай мне вишню!
— Они еще не ушли, — тревожно заметила матушка леса.
И действительно, на следующий день прибыли новые люди, наглухо одетые, с прочной защитой. Казалось, от нападок черта их стало только больше, и они принялись рубить деревья пуще прежнего.
Разозлился лесной черт, рассвирепел, расстарался и пробудил все зловредное в природе. Отныне почва проваливалась под колесами машин, отрубленные ветки сплетались в капканы вокруг ног, сучья били наотмашь, остроклювые птицы камнем бросались вниз, голодные волки вгрызались в людей, обезумевшие лоси поддевали рабочих рогами. Матушка леса не находила себе места от горя и ужаса. Она то умоляла черта: «Пожалей моих детей», то торопила его: «Скорее гони людей прочь!».
Лесной черт изо всех сил морил людей, им на смену приходили новые, с ружьями и заборами, но зло держало мертвых животных, они продолжали нападать на рабочих, даже если пули изрешетили их насквозь. И вскоре смельчаков не осталось.
— Чертовщина какая-то! Лес взбесился, — твердили бумажному магнату, и нехотя он согласился найти другое зеленое пятно на карте.
Рабочие оттащили машины из леса и поспешили унести ноги. Черт раздулся от гордости, он и так дорос уже до плеча матушки леса, а теперь грозил перерасти ее — лес стал темным и мрачным, обросшим ядовитыми грибами, кишащим змеями и мертвечиной.
— Все, хватит, — строго сказала матушка. — Возвращай мне лес и забирай себе вишню.
Окрепший лесной черт мог бы заявить свои права на лес, но до того хотел он владеть красавицей на поляне, что бросил все и отправился к ней. Матушка обняла измученный лес туманом, смыла чертово зло, успокоила траву и деревья, усмирила животных. Мертвые звери слегли в ногах матушки леса, и та гладила их, пока не отошли беспокойные души. Они рассеялись по лесу в желании прорасти новой жизнью.
Когда черт примчался на поляну, древесная дева спряталась в стволе. Рассеялся мрак, и выглянуло солнце, отражаясь в росе на лепестках. Черт обошел вишню, любуясь ею. Трава в следах его вяла, и черт понимал, стоит ему подойти ближе, как дерево потеряет свой цвет, иссохнет и почернеет. Не этого он жаждал, а прикоснуться к красоте вишневой, не причинив ей вреда. Но черт на то и черт, чтобы нести вред, и мог он только смотреть со стороны. Безустанно ходил он кругами, глядя на красавицу, в следах его хлюпало болото, земля потемнела, вздыбилась, кочки поросли мхом. Древесная дева пряталась, дрожа от страха и роняя лепестки — так минула весна.
Наступило лето, и зеленые плоды наливались красным, пока древесная дева изнывала от тоски — из-за черта не навещали ее ни лесные подруги, ни птицы, ни пчелки. Стала она иногда выходить из укрытия, касаясь белесыми пальцами макушек травниц, на что малышки радостно запевали песню, и древесной деве хотелось пуститься в пляс, но она замечала взгляд лесного черта и пряталась вновь. Черт жадно всматривался в платье из лепестков, подбитое зеленой листвой, изящный изгиб ее стана, белокурые волосы, украшенные цветами, вишневые глаза и губы. Он тянулся к ней, но тут же отдергивал корявую мшистую руку.
Близилась осень. Пленница плакала, роняя вишенки-слезы. Черт по-прежнему ходил вокруг, и вишня швыряла ему в лицо увядшие листья. Он кутался в них, и листва сгнивала на его теле.
Выпал снег, все в лесу стихло. Травницы уснули под белым покровом, и осталась вишня одна-одинешенька. Она не смыкала глаз в страхе, что черт погубит ее, но зима изводила куда сильнее. Озябшая, ослабшая, вишневая дева не выдержала и вышла навстречу лесному черту.
— Пощадите меня! Чем же я вам не угодила? За что вы меня мучаете?..
И черт рассказал ей о своих чувствах, о ее красоте, обо всем, что заметил в ней за весь год, он говорил и говорил, с каждым словом его подступала весна, таял снег, журчали ручьи, просыпались травы, набухали почки. Чертовы признания растрогали вишню, взволновали ее, и дева, позабыв о себе, бросилась в его объятья. Едва красавица коснулась черта, он зажмурился, не желая видеть, как вишня увядает. Но нежное тепло девы не меркло, а цветочное благоухание крепчало, и черт приоткрыл глаза. Все вокруг цвело — и вишня, и болото, и даже сам он покрылся цветами. Обрадовался черт, что бояться нечего, крепко обнял древесную деву и закружил ее в танце. Счастливо зеленел он, покрываясь корой, ростками, листьями, казалось, и внутри, в самом сердце его, распускался неведомый цветок. Наконец, он пророс корнями в землю да раскинул ветви, касаясь ветвей вишни. Так лесной черт обернулся древесным духом и навеки скрепил свою судьбу с красавицей вишней. В тот день наперебой трезвонили пчелки и птички, пели травницы и цветочницы, шумели деревья, и ликовала матушка леса — любовь победила зло.
writercenter.ru
Якутские легенды: про призраки девушек - Trimid2
Люди всегда любили праздники, шумные гуляния и веселые развлечения. И, конечно, страшные истории. Приближаются Святки, период времени, которые связаны и с весельем, и с мистикой. В святочные вечера принято рассказывать поверья предков и страшные истории,которые носят еще название городских легенд. В канун новогодних праздников ИА YakutiaMedia предлагает своим читателям подборку страшных историй о призраках девушек. К сожалению, это реальные трагические случаи, произошедшие в Якутии.
История первая: призрак девушки возле поста ГАИ в Хангаласском районе
Многие из жителей республики слышали популярную страшную историю о девушке, которая пропала зимой в начале лихих 90-х. Девушка собиралась домой в Покровск из Якутска и пыталась остановить машину на выезде из города. Ее подобрала машина и больше девушку никто не видел живой. Наутро ее обнаружили раздетой, избитой, изнасилованной и замерзшей насмерть у ныне заброшенного поста ГАИ, недалеко от села Техтюр Хангаласского района.
Страшная легенда гласит, что девушку выбросили из машины в районе поста ГАИ. Несчастная, истерзанная девушка еле дошла туда, стучалась, но сотрудники полиции крепко спали на втором этаже и не открыли дверь. С тех пор плачущий призрак этой девушки виделина Покровском тракте многие, ходят слухи, что пост был закрыт как раз из-за того, что каждую ночь призрак стучался в двери.
История вторая: призрак девушки в Орто Дойду
В мае 2015 года на берегу речки в местности Орто Дойду в Хангаласском улусе насмерть замерзла юная девушка. Она была студенткой и училась в селе Октемцы. Вместе с однокурсниками в тот трагическийдень девушка отправилась в лес, чтобы отметить окончание выпускных экзаменов. В какой-то момент ей стало плохо и она отошла от группы студентов. Девушка потеряла сознание и упала под дерево, где и замерзла. Однокурсники подумали, что она вернулась в село и не стали ее искать. Теперь призрак девушки не дает покоя работникам "Орто Дойду". Как все знают, в этой местности расположены места для отдыха с беседками и кафе. Охранники, остающиеся на ночь сторожить эти объекты, жалуются, что девушка стучится и просит ее впустить, жалуясь на холод. Местные предприниматели приглашали и шаманов, и священников, которые совершали обряды очищения, но бесполезно. Призрак появляется, когда наступает весна и пропадает осенью.
История третья: Призрак девушки в Старом городе в Якутске
Однажды поздним вечером молодая женщина поссорилась со своим мужем. Муж избил ее и девушка убежала из дома босая, в домашнем платье. Стояла поздняя осень. Тело погибшей женщины в Старом городе обнаружили прохожие, когда утром шли на работу.Теперь поздними осенними вечерами в Старом городе можно увидеть плачущую, босоногую девушку. Некоторые добавляют, что призрак чаще всего можно увидеть на отрезке от Вечного огня до "Кружала".
История четвертая: призрак женщины на сопке любви
31 декабря 1988 года в Якутске молодая женщина — юрист поехала в парикмахерскую, куда ее отвез друг на машине. Парикмахерская находилась в здании, в котором было много разных контор. Женщина при входе повздорила с вахтершей. Сделав прическу, чтобы больше не встречаться с вахтершой, она вышла через черный вход. Выходя, по трагической случайности, женщина села в машину преступников, приняв их машину за автомобиль ее друга.Все это видела случайная свидетельница, которая курила в форточку окна. Свидетель была внимательной женщиной и запомнила номер машины. А несчастную женщину увезли на сопку любви, где, надругавшись, убили. Преступников поймали, благодаря свидетельнице. Один из них впоследствии сошел с ума. А призрак погибшей женщины часто видят на сопке любви.
История пятая: призраки девушек, замерзших в лесу в Олекминском районе
Эта жуткая история произошла совсем недавно, в тот же год, когда замерзла девушка в Хангаласском районе. 20 декабря 2015 года девушки встретились с молодыми людьми, которые были знакомыми одной из них. В ходе общения компания выехала на двух автомашинах на отдых в охотничью избушку, расположенную в местности "Ус-бэс" в 45 километрах от райцентра. В последующем девушки не пожелали оставаться ночевать в избушке и отправились пешком в сторону города Олекминск. Сотрудники полиции через сутки обнаружили их тела на территории заброшенной летней фермы. Девушки насмерть замерзли. С тех пор многие видели двух девушек, которые ночью бредут по дороге и пытаются остановить машины.
Подписываемся на проект на дневниках вот здесь: Страшные истории Якутии
делитесь историями в комментариях или же отправляйте на почту [email protected]
www.dnevniki.ykt.ru