Божье призвание. Призвание духа святого


Призвание, или как узнать мои духовные дарования?

Бывая на различных конференциях, и особенно молодёжных, в частных беседах и не только, очень часто слышу вопросы о призвании на служение. А именно, как Бог призвал меня на служение. За этими вопросами стоит более важный для спрашивающих вопрос  – как мне узнать если Бог призывает меня на служение? Другие прямо спрашивают – а как мне узнать мой духовный дар, или же как мне быть уверенным в моём призвании?

Эти вопросы действительно беспокоят многих. Чаще всего молодые люди спрашивают их, а те что постарше лишь ухмыляются, но и по их лицам часто видно что и они не все имеют уверенность в своём призвании и даровании. Они уже в по привычке несут служение, и думают что они призваны, но порой, когда приходит время к самоанализу, часть из них просто теряется и не может дать убедительного и ясного ответа. Они прячутся за шутками, за ответным осуждением, мол, как не духовен такой вопрос. Другие прячутся за общей фразой, которая зачастую молодым не даёт ответа на их вопрос – молись, Бог тебе скажет! Это так, и никто не спорит, но как же Бог скажет? Читать Библию!? Это важно, но не до конца понятно. Другие, достаточно настойчиво, говорят о том что этот вопрос возникает у тех кто не практикует пророчеств, ведь Первое Послание к Тимофею говорит о пророчестве в определении человека (брата) на служение (1 Тим. 1:18, 4:14). Те же кто практикуют пророчества тоже, к сожалению не всегда могут дать убедительный ответ. Так где же истина? Как нам, тем кто любит Христа и преклоняется перед Словом Божиим правильно ответить? Об этом и разговор.

Как мне знать если Бог призвал меня на служение?

Необходимо определить одну очень важную истину – если вы дитя Божие, Бог вас призвал на служение, и дал дар или дары (Еф. 4:11). Остаётся дело за малым – определить какие дары и для какого служения?

Ниже перечислены десять наиболее важных, хотя и не исчерпывающих принципов в разрешении этого вопроса.

1. Возрождение свыше

Если человек не рождён свыше, то вопросы о духовной жизни просто никак не клеятся. Необходимо чтобы человек был возрожден и наполнен Духом Святым (Рим. 8:14). Это не простая формальность, а жизненная необходимость. "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8:9).

2. Покорность Христу

Понимать глубокие богословские вопросы необходимо, но не менее важно жить на практике истиной. Это еще один всеобъемлющий фактор. Если человек не имеет исполненной Духом Святым жизни, а живёт для себя, то и последующий поиск своего призвания на служение должен остановиться здесь. Пока человек не живёт в покорности истине Слова Божьего, все слова о практическом применении духовных даров -  пустая трата времени (Иак. 1:22-25). Покорность Христу не приходит естественно, но это борьба человека, в которой он отрекается от своего "я" (Гал. 2:19-20).

3. Исследование Писания

Начните с того чтобы исследовать те тексты Писания которые говорят о духовных дарах. Детально исследуйте следующие тексты (1 Пет. 4:10-11; Рим. 12:6-8; 1 Кор. 7:7; 1 Кор. 12:8-10; 1 Кор. 12:28; Еф. 4:11). Самое главное – это не полный список. Это лишь начальный или базовый перечень, но Бог им не ограничен; Бог даёт комбинации этих даров. В каждом человеке они выражаются по разному и в разной степени. Более того, если мы посмотрим внимательно на эти тексты то заметим что основная мысль не в самом списке, а в мотивации сердца. К примеру в Римлянам это очень ясно видно – в применении даров важно правильное сердце и настрой, именно это ценно.

4. Молитва

В Послании к Филиппийцам 4:6-7, апостол Павел говорит о том, что бы мы могли в молитве открывать все свои желания перед Богом! Ответом будет мир Божий! Это не значит что Бог сделает так как мы хотим, но одно будет в сердце – мир! Почему важно молиться именно во время духовных поисков? Есть тексты говорящие о нашем стремлении обладать и применять духовные дары, но наше желание может быть обычным плотским стремлением прославить, превознести, показать и доказать себя. Другими словами может быть стремление искать больше своего нежели Божьего! Когда же мы в молитве доверяем Богу нашу жизнь, то Он в первую очередь даёт мир нам в сердце по отношению к тому где моё место и моё служение.

5. Анализ жизни

В смирении сделайте анализ своих духовных сил и способностей. Задайте сами себе такой вопрос: в каком служении через вас Бог особенно благословлял и продолжает благословлять людей в церкви? Будьте объективны. Есть ли подтверждения, и свидетельства того, как ваше служение было на пользу другим? То что вы делаете созидает ли церковь (1 Пет. 4:10)? Есть ли покаяния грешников? Другими словами, есть ли реальные плоды вашего служения? Есть ли люди которые от соприкосновения с вами внутренно изменились к лучшему? Помогли ли вы реально людям в нужде? Если вам сложно это сделать самому, попросите близкого друга или пастыря, который бы не побоялся сказать вам правду. Почему это важно? Потому что очень часто люди переоценивают свои возможности, дарования и способности, выдавая желаемое за действительное.

6. Стремление и жажда служения

Речь идёт о том что Бог помещает в нашем сердце стремление к служению, которого не было раньше. Спросите себя: есть ли у вас внутренняя расположенность к тому или иному служению? Служение для Господа должно делаться с желанием. Тогда то, что Бог хочет от нас, не будет обязанностью, но радостью (1 Тим. 3:1)! Тут важно заметить что наше желание должно быть проверено и перепроверено как самим человеком, так и окружающими, для того чтобы это не было простым, плотским желанием. К сожалению встречаются случаи когда человек толком не разобравшись в источниках своих желаний, показывая внешнее страстное желание к служению прикрывает в сущности фарисейскую, религиозную игру в христианство. Перепроверьте себя в свете Слова.

7. Подтверждение Церкви, пастырей

Как мы в начале сказали, существуют недопонимания в вопросах пророчеств и призвания. Некоторые стремятся заполучить подтверждение пророка и тогда их призвание, как они считают, становится стопроцентным, и непоколебимым действием Божиим. В Первом Послании Тимофею 1:18, 4:14, может показаться что дар и служение приходит после пророчества. Так действительно было в начале, с Тимофеем, с Савлом (Деян. 13:1-3). Но в этом же Послании (1 Тим. 3:1-7), апостол Павел говорит о том как дальше будет происходить становление новых служителей: 1 – необходимо желание человека (ст. 1), и 2 – подтверждение церкви (ст. 2-7). Обратите особое внимание на стихи 2-7. Эти стихи даны для того чтобы церковь могла определить, соответствует ли кандидат Божьему стандарту. Имеет ли брат к этому служению готовность и дарования. Пока не было сформировано Писание, и даже не было Первого Послание к Тимофею, церковь всё же должна была развиваться, и нормально функционировать.  Для этого на время Бог определил в церкви особые духовные дары которые помогали определять и поставлять на служение новых людей. Когда же появилось Писание, то нужда в откровениях и пророчествах отпала. Появилось Слово Божие, записанное на бумаге, Которое давало ясный и исчерпывающий ответ на все вопросы служения поместной церкви, чем Оно и является до сих пор.

Какой вывод? Если кто-то желает служения, а служители Церкви, смотря на Слово Божие и видя явное несоответствие в характере, жизни, даровании, и посвящении брата не поддерживают, не одобряют брата на служение, то такой брат должен принять это как волю Божию. Здесь важно иметь искренних, зрелых и опытных служителей. Они должны правильно истолковывая Писание, видеть потенциальных служителей, и поощрать их к служению. С другой стороны, они с любовью должны показывать другим их несоответствие Библейским стандартам.

8. Верность в малом

Верность в малом, это использовать и возгревать те Богом данные духовные дары которые уже видимы (1 Тим. 4:14, 2 Тим. 1:6). Больно признать, но именно здесь многие христиане делают серьёзные ошибки. Имея то что Бог им дал, они бегут за чем-то, по их мнению лучшим. Многие хотят более эффектных даров и служения – так, чтоб погромче и все видели.  Но этого ли желает Бог? Бог дал свои дары каждому христианину, дело остаётся за тем, чтобы применять то что уже имеется. Возгревать дарования (2 Тим. 1:6), это буквально значит – применять на практике то что имеется.

9. Ревность о большем

Будучи верными в малом христиане должны стремиться к росту (1 Кор. 12:31, 14:1, 5). Что же это за "дары большие"? Это те дары которые приносят большее назидание церкви (14:5)! Но вот что интересно - между этими стихами есть поэма о любви (13:1-13, особенно 14:1а)! Цель Апостола Павла здесь, объяснить один факт – ревность о дарах должна быть с правильной мотивацией, а именно, с любовью! Так как есть любовь к Церкви, есть и ревность о большем! Не потому что есть желание быть больше, а потому что есть любовь к телу Иисуса Христа, к Его Церкви! Такая любовь будет выражаться в оказании своевременной помощи ближнему.

10. Библейский взгляд

В заключении важно упомянуть о правильном библейском понимании вопроса о призвании и духовных дарах. Есть две частые ошибки которые необходимо избегать. Первая, это требование духовного дара от Бога. Хотя христианин и призван ревновать о большем, Сам Бог определяет дары и распределяет так как Ему угодно – Он суверенен в Своих решениях (1 Кор. 12:11, 18, Еф. 4:7). Цель не требовать что либо от Бога, но быть максимально полезными в том, что Он определил для каждого. Это возможно только смиренному человеку. Вторая ошибка, это непонимание функции духовных даров. Для чего же даны духовные дары? Духовные дары даны для созидания единства в церкви в первую очередь. Это единство достигается посредством духовного роста церкви (Еф. 4:11-16). Через это прославлен Господь, что и является самой конечной целью существования Церкви (3:20-21). Непонимание этих вопросов ведёт к неправильной духовной практике, которая не созидает, но зачастую, калечит окружающих. Человек с правильным взглядом на эти истины будет благословением для Церкви.

www.slovo.org

Ответственность за Божье призвание | Литератор

 

Ибо дары и призвание Божие непреложны. Римлянам 11:29

Вы — дитя Божье? Если вы были рождены свыше, то вы призваны Богом. В вашей жизни есть призвание, чтобы исполнить особенный план и цель, которые Бог утвердил для вас (Ефесянам 2:10). Даже до того как вы стали дитем Божьим, этот план существовал, потому что Бог избрал вас до создания мира (Ефесянам 1:4).

Вы не можете избежать Божьего призвания. Библия говорит, что дары и призвание Божье непреложны (Рим­лянам 11:29). Это значит, что Бог никогда не передумает по поводу даров и призвания, которые Он вам дал. При­звание Божье будет с вами всю жизнь. И однажды вы предстанете перед Судилищем Христовым, чтобы дать отчет об этом призвании (Римлянам 14:10-12, 2-е Корин­фянам 5:10).

Когда вы предстанете перед Иисусом (если вы не сделаете то, что Он говорил), вы не сможете оправдаться: "Господь, я просто не мог исполнить мое призвание". Заметьте, в Римлянам 11:29 говорится: "...ДАРЫ и призва­ние Божие непреложны". Поэтому, к чему бы Бог ни призвал вас, Он также даст вам дар, чтобы вы могли ис­полнить это. Иными словами, Он наделит вас духовными способностями и снаряжением для исполнения вашего призвания. Если вы хотите быть верными. Бог благословит вас и сделает успешными в том, к чему Он вас призвал.

Например, апостол Павел был верным призванию Божьему в своей жизни до самого конца. С момента обращения Павла "на дороге в Дамаск и до дня смерти, он старался исполнить Божью волю в своей жизни и служении.

В Деяниях 9-ой главе рассказывается об обращении Павла на дороге в Дамаск. Павел, которого в это время звали Тарсянином Савлом, преследовал христиан в оши­бочном убеждении, что он исполняет волю Божью. Но на дороге в Дамаск Павла остановил Иисус, говоря с ним в видении.

Деяния 9:3-5

Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезап­но осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: CABJI, САВЛ! ЧТО ТЫ ГОНИШЬ МЕНЯ? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я ИИСУС, КОТОРОГО ТЫ ГОНИШЬ.

Через несколько лет Павел пересказал историю о видении на дороге в Дамаск, когда стоял перед царем Агриппой (Деяния 26:13-19). Рассказывая об этом, Павел утверждал, что в тот момент Иисус говорил с ним также о его призвании идти к язычникам (Деяния 26:16-18). Павел сделал еще одно важное утверждение относительно Божьего призвания для его жизни: "Поэтому, царь Агрип- па, Я НЕ ВОСПРОТИВИЛСЯ НЕБЕСНОМУ ВИДЕНИЮ" (Деяния 26:19).

Мы могли бы прочитать это так: "Я был послушен небесному призванию". Эти слова должны быть также нашим свидетельством перед людьми.

Когда мы посмотрим на жизнь Павла в книге Деяний, мы можем увидеть, как он следовал своему призванию, когда Бог вел его через разные этапы служения. Видите ли, Бог никогда не забирает призвания, которое Он помес­тил в жизнь человека, но Он может что-то добавить к этому призванию. Он может начать с человеком в одной сфере служения, а через некоторое время, если человек окажется верным в том, что Бог сказал ему делать, Бог может призвать его в другое служение.

Например, мы видим из 13-й главы Деяний, что Павел и Варнава в раннем служении были пророками или учителями (или и теми и другими).

Деяния 13:1,2

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые ПРОРОКИ и УЧИТЕЛИ: ВАРНАВА, и Симеон, называе­мый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и САВЛ.

Когда они служили Господу и постились, Дух Свя­той сказал: отделите Мне Варнаву и САВЛА на ДЕЛО, к которому Я ПРИЗВАЛ ИХ.

Именно тогда Павел и Варнава были посланы Святым Духом провозглашать Евангелие язычникам {Деяния 13:4). Именно в это время Бог расширил их призвание и перевел их на новый этап служения, потому что в Деяниях 14:14 Павел и Варнава названы апостолами. Эти два человека не были среди апостолов в начале своего служения. Бог повысил их после того, как они уже какое-то время были в служении.

Почему Бог не сделал Павла и Варнаву апостолами раньше? Потому что Бог испытывает нас, прежде чем перевести на новый этап Его призвания в нашей жизни. Нам нужно научиться быть верными в том, что мы делаем сейчас, и позволить Богу выбрать время для следующего этапа в нашей жизни и служении.

Бог не может использовать или повысить нас, если мы не стабильны или не верны. Поэтому снова и снова в посланиях Павел поощряет нас быть стойкими. Например, в 1-ом Коринфянам 15:58 Павел говорит: "так, братия мои возлюбленные, БУДЬТЕ ТВЕРДЫ, НЕПОКОЛЕБИМЫ, все­гда преуспевайте в деле Господнем...".

На протяжении своей жизни Павел повиновался ука­занию быть стойким и остался верным своему призванию. И в конце жизни он мог писать Тимофею: "...течение совершил..." (2-е Тимофею 4:7).

Павел был верным в выполнении Божьей цели в своей жизни. Так же и мы ответственны перед Богом в том, чтобы узнать, к чему Бог призвал нас, усердно ища Его. Затем, мы должны быть верными, чтобы исполнить призвание Божье в нашей жизни.

Я в своей жизни старался быть верным Божьему призванию проповедовать с 1934 года, когда я был поднят со смертного одра. Я знал о том, что призван проповедо­вать, еще когда был ребенком.

Видите ли, это призвание было в моей жизни еще до моего рождения. В 1950 году Иисус мне это объяснил в видении в г. Роквелл, штат Техас. Он сказал: "Я призвал тебя еще до твоего рождения. Я отделил тебя для служе­ния, когда ты еще был в утробе матери. Сатана пытался забрать твою жизнь еще до твоего рождения и много раз после него, но Мои ангелы всегда охраняли тебя и заботи­лись о тебе".

Когда я был маленьким ребенком и еще не достиг возраста ответственности, мой дух был жив в Господе, что истинно для каждого ребенка (Римлянам 7:9). Поэтому, будучи ребенком, я знал в своем духе, что призван пропо­ведовать. Но когда мне было 9 лет, я достиг уровня ответс­твенности — я понимал разницу между тем, что правиль­но, а что — нет (этот возраст различен для каждого ребенка отдельно). В этот момент я решил, что лучше буду адвокатом, а не проповедником.

Потом, когда мне было 15, я серьезно заболел и в конечном счете родился свыше. Как только мой дух был снова в общении с Богом, первое, что я сказал, было: "Господь, если Ты поднимешь меня с постели, я пойду проповедовать".

Видите ли, призвание было все время в моем духе. Бог никогда не забирал призвание, даже тогда, когда я не был в общении с Ним, потому что дары и призвание Божье непреложны (Римлянам 11:29).

Бог ждал, когда я буду рожден свыше и буду следовать за призванием, которое Он поместил в мою жизнь.

Бог поднял меня со смертного одра, и с того времени я ' проповедовал при любой возможности. С 1934 по 1943 гг. я был проповедником. Я начал как южно-баптистский пастор, проповедуя евангелизационные проповеди. И я хорошо проповедовал, потому что Бог помазал меня на это!

Но с этого времени Бог прибавил другие дары к моему призванию. Помните, я говорил, что хотя Бог никогда не заберет призвание из вашей жизни, Он может расширить его.

Например, в одно время Бог добавил дар учителя в мое призвание. До этого времени я только проповедовал, даже когда я стал пастором пятидесятнической церкви. Мне не нравилось учить.

Но однажды, в 1943 году, случилось нечто такое, что изменило мое отношение к служению учителя. Я был дома и только что проснулся. Я встал и пошел на кухню, чтобы выпить воды.

То, что случилось дальше, было для меня так же не­ожиданно, как если бы я очутился на Луне. Когда я возвра­щался в зал, что-то сошло на меня. Это было Божье пома­зание. Я чувствовал себя так, как будто на меня набросили пальто. А потом это помазание вошло внутрь, в мой дух. Когда это помазание наполнило мой дух, я знал, что это было. Я остановился посреди комнаты и сказал: "Теперь у меня дар учителя. Я могу учить!" И с этого времени мне нравилось учить, потому что Бог добавил помазание учи­теля к моему призванию.

Потом, с 1947 по 1948 гг., Господь начал готовить меня к изменениям в моем служении. Я был пастором с 1937 года, и в это время у меня была прекрасная церковь. У меня были все причины быть удовлетворенным.

Но внутри я знал: что-то было не так. Я чувствовал себя, образно говоря, так, как будто я мыл ноги в носках. Что-то было неправильно. Я начал в молитве ожидать Бога.

Когда я искал Господа, я обнаружил, почему я был неудовлетворен в духе своим пасторством. Господь сказал мне: "Прежде всего, я никогда не призывал тебя быть пастором. Я только разрешил тебе это". Потом Он начал дальше говорить со мной о моем призвании и о будущем служении.

В последующие годы я начал понимать, что служение пророка — мое первое призвание. Но до того как быть в этом служении, я уже был в разных служениях на протя­жении многих лет.

Часто Бог может дать нам какое-то откровение о нашем призвании, но это не значит, что мы войдем в полноту призвания за одну ночь. Как я уже сказал, Бог сначала испытает нас, перед тем как переводить на различные этапы призвания.

Итак, в 1949 году я оставил последнюю церковь, в которой был пастором, и выступил на поле служения. Я был в этом служении 16 месяцев, когда Бог открыл другую часть моего призвания. В мае 1950 года я услышал Голос с Небес, который говорил: "Я хочу, чтобы ты учил Моих людей о вере. Ты научился этому через Мое Слово и свой опыт. Теперь иди и учи Моих детей тому, чему Я научил тебя". Я с .радостью повиновался этому Небесному Голосу. С того времени я учил о вере больше, чем о чем- либо другом.

Затем, в 1963 году во время молитвы Господь дал мне другие указания относительно моего служения. Видите ли, если вы верны в том, что Бог сказал вам делать, Он все больше будет открывать вам то, к чему Он вас призвал.

Прежде всего. Господь сказал мне: "Изложи все свое учение о вере в книгах". В 1960 году я уже напечатал одну книгу: "Искуплены от бедности, болезни и духовной смер­ти". Но после того как в 1963 году Господь сказал мне это, я не хотел торопиться и начать сразу же печатать книги. Мудро подождать перед Господом в молитве, пока придет совершенное время, перед тем как делать то, что Он сказал.

В 1966 году мы напечатали нашу вторую книгу: "Правильное мышление или нет". С этого времени только в Соединенных Штатах мы напечатали около 46 миллио­нов книг на английском языке, а также — на испанском, не включая книг, напечатанных на других языках. Всегда стоит оставаться верным!

В тот момент, когда Бог сказал мне в молитве печатать мои послания, Он также сказал мне: "Запиши свои послания на кассеты. Иди на радио и говори Слово". Мы послушались Бога и в этом.

В 1966 году мы начали кассетное служение. За многие годы мы выпустили миллионы кассет, посылая ежегодно сорок или пятьдесят тысяч кассет людям по всему миру. Мы никогда не думали, что наше кассетное служение < будет таким большим.

Также, в 1966 году мы начали служение на радио. Мы делали это, потому что так сказал Господь, и удиви­тельно, как Бог позаботился о деталях. Сегодня нашу радиопрограмму "Семинар веры в эфире" можно услы­шать на 228 радиостанциях, включая две коротковолно­вые станции, которые транслируют нашу программу по всему миру.

А Бог продолжал вести меня в дальнейшие изменения в моем служении. В начале 70-х годов Господь начал побуждать меня открыть Библейский центр "РЕМА". В 1974 году мы начали "РЕМА", и наш первый выпуск насчитывал 58 студентов. С этого времени больше чем 12 ООО студентов закончили РЕМА — мужчины и женщи­ны, наученные нести Евангелие по всей стране и во все народы мира.

Иногда люди говорят: "Не чудесно ли то, что сделал брат Хейгин?" Но я не сделал ничего. Я только всегда стремился идти в ногу с тем, что делает Бог!

Библия говорит: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его..." (Псалом 126:1). Господь построил это служение. Я не трудился. Я просто наслаждал­ся тем, что выполняю волю Божью, и повиновался призва­нию.

Конечно, иногда были трудные времена. Но я всегда знал, что нахожусь в воле Божьей, поэтому я преодолевал их с улыбкой. Я просто ложусь и засыпаю в мире посреди шторма. И я говорю Богу: "Господь, я делаю то, что Ты сказал. Если Ты скажешь мне делать что-то еще, я сделаю это. Поэтому я возлагаю свои заботы на Тебя, и я не собираюсь ни минуты заботиться об этой проблеме".

Видите ли, мы не должны носить тяжкие бремена. Мы только ответственны за послушание Божьему призванию в нашей жизни, а Бог позаботится об остальном.

Я рассказал о моем личном опыте послушания Божье­му призванию. Мое призвание — это, во-первых, служение пророка, а во-вторых — служение учителя. Я ответственен перед Богом в том, как я использую эти дары и как я исполняю призвание, которое Он дал мне.

Важно понять, что у всех нас разные дары и призва­ние. Например, Бог не всех призвал проповедовать за кафедрой. Но все мы будем давать отчет перед Богом за то, к чему Он нас призвал, и за те дары, которые Он дал каждому из нас для выполнения призвания.

Вы когда-нибудь ощущали оживление в духе, когда речь шла о Божьем призвании в вашей жизни? Может быть, вы не знаете, что значит это возбуждение внутри. Или, возможно, вы угасили это возбуждение Святого Духа, увязнув в повседневных делах или пытаясь осуществить свои планы. Если вы позволите своей душевной или плотской природе доминировать, вы можете на время угасить это оживление вашего внутреннего человека.

Но когда вы ожидаете воли Господа, касающейся Его планов и цели для вас, это оживление и желание будут с вами. И когда вы будете ложиться спать, в тишине вы будете ощущать возбуждение духа, ибо дары и призвание Божие непреложны (Римлянам 11:29).

Не игнорируйте это оживление от Господа, тщательно ищите Бога, чтобы знать, что Он говорит вам. Вы ответс­твенны за свое призвание! Это отрезвляющая мысль: возможно, в аду есть люди, которые не повиновались Богу.

Приходят времена, когда каждый верующий будет стоять перед Судилищем Христовым, чтобы дать отчет за призвание, которое Бог поместил в его жизнь. Тогда един­ственным и по-настоящему важным вопросом будет: "Был ли ты верным, подчиняясь Божьему призванию в твоей жизни?"

Некоторые христиане, которые будут стоять перед Иисусом в этот день, вынуждены будут сказать: "Господь, я должен был сделать что-то, но не знаю что. Я прихожу к Тебе практически с пустыми руками". И Божья награда на Небесах за верность призванию будет для них утрачена.

Не будьте одним из тех, кто придет к Иисусу со стыдом и сожалением. Ищите Бога относительно Его призвания в вашей жизни. Начните готовить себя к тому, к чему вас призвал Бог. Не теряйте ваше право на Божьи благослове­ния и полноту, избирая ходить по плоти или руководствуясь чувствами. Вместо этого, изберите повиноваться Божьему призванию и пожать вознаграждение послушания!

Будьте верными в исполнении Божьего призвания, — и однажды вы войдете в Божье присутствие с избытком плодов для Царства Божьего. Вы сможете сказать Иисусу: "Господь, я повиновался призванию. Я совершил Твое те­чение". И у вас будет множество причин возрадоваться!

literator.org

Божье призвание

Мы принимаем Иисуса своим Спасителем и Господом, осознаём ценность своей жизни, начинаем первые шаги в следовании за Христом. Радость от обретения Отца, Его любви к нам и вечной жизни с Ним затмевает на какое-то время важные вопросы, которые не давали покоя многим из нас ещё до встречи с Богом. Зачем я на этой Земле? К чему я призван, на что способен в этой жизни? Так звучит голос призвания. Именно этот голос и привлекает к Богу многих из нас, ведь если мы начинаем верить, что к чему-то призваны, значит нам приходится признать, что у нашей жизни есть цель. А наличие цели для нашей жизни говорит о том, что Кто-то, Кто больше нас, поставил нам эту цель! За ответом на эти важные вопросы мы, рано или поздно, идём к Творцу.

Итак, каждый из нас к чему-то призван, и голос призвания, как и голос совести, будет звучать до тех пор, пока не получит желаемого. Поэтому давайте попробуем разобраться.

ПЛАН ДЛЯ НАС

Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько сильно мы отличаемся друг от друга? То, как мы воспринимаем мир – слышим, видим, ощущаем, мыслим – неповторимо. Каждый из нас – уникальное творение, и это не случайно! Не существует ненужных и бесполезных людей. Бог сотворил нас не для пустой и бесцельной жизни, которая сводится лишь к постоянному решению насущных проблем. Жизнь Божьих детей должна быть наполнена смыслом и радостью в Боге. А для этого нам необходимо знать, в чем заключается наше призвание, и принимать его, потому что это Божья воля для нашей жизни и это то, что Бог запланировал именно для нас.

Бог вложил в каждого из нас индивидуальный набор качеств, способностей и талантов для определенной цели – чтобы мы стали тем, кем мы должны быть, и исполнили то, что мы должны исполнить. В этом суть призвания.

В этом мире у каждого из нас есть своё уникальное предназначение и место. И наша задача здесь, на земле, – найти и исполнить это предназначение. Куда бы мы ни были призваны – работать в офисе, быть помощником руководителя, быть просто хорошей женой и мамой или служить в церкви – мы должны искать Его волю для своей жизни и принять Его призвание, и только тогда наша жизнь обретёт сверхъестественный Божий мир.

«Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны…» (Ефесянам 4:1) Не останавливайтесь на достигнутом – стремитесь к лучшему, ведь Бог приготовил удивительный, предназначенный только для вас план. Позвольте Святому Духу оживить Божьи мечты в вашем сердце. Это поможет вам осознать, что Господь желает совершать замечательные дела через вас. Он ждет, когда вы начнете действовать и позволите Его мечте осуществиться.

Можно долго ждать подходящего момента, для того, чтобы понять, что ваше время пришло. Если вы выберете такой путь, ждать придется очень долго и, возможно, этот момент никогда не наступит. Бог дал вам все необходимые способности – применяйте их, и тогда Он благословит дело ваших рук.

«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1-е Коринфянам 1:26-29)

НАЧНИТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ

В Писании не трудно найти подтверждение словам Павла о том, что не так много особенных людей среди призванных. Если к вам когда-нибудь приходили мысли о том, что вы недостаточно хороши для того, чтобы Бог вас использовал, обновите свое мышление. Никогда не сравнивайте себя с другими. Когда вы так делаете, вы пренебрегаете тем, что дал вам Бог. Будьте благодарны Ему за то, что у вас есть сейчас. Там, где вы сейчас работаете или служите – добивайтесь успеха, даже если считаете, что делаете что-то незначительное. Бог ищет человека, который скажет «Да» в ответ на Его призыв. Независимо от того, какими незрелыми мы начинаем свой путь, если мы верны, Бог всегда наградит нас повышением за нашу верность. Никто в бизнесе или в служении не начинает с вершины. Верность проявляется тогда, когда мы трудимся для кого-то другого.

В пример можно привести пастора Рика Реннера. Когда он был совсем молодым, он часто мечтал о том, как начнет свое служение, будет ездить по церквям и проповедовать. Он тоже сначала думал, что нужно ждать подходящего случая, чтобы начать служение. А Бог все это время ждал его, когда же он начнет использовать свои способности. Начните с малого. Пастор Рик не сразу встал за кафедру и начал учить Божьему слову. Сначала он расставлял стулья, пылесосил зал, подносил причастие, и только после того как Бог увидел его верность, Он доверил ему большее. Приступайте к делу! Бог будет благословлять дело рук ваших. Служите своими дарами окружающим вас людям!

По пути к призванию вы будете проходить разные этапы, как проходил, например, Иисус Навин, и в это время важно быть верным и поступать наилучшим образом в том месте, где ты сейчас. Бог так ведет – из славы в славу. В Иисусе Навине был дух, благодаря которому он видел победу, а не трудности и препятствия (См. Числа 13,14).

Моисей по повелению Божьему послал двенадцать мужей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Бог пообещал дать им во владение. Возвратившись, большинство соглядатаев сказали, что народу не по силам будет завоевать эту землю. Но Иисус Навин не согласился с мнением большинства, потому что был предан Богу и всем сердцем верил в Его обещания. На этом примере мы видим, как Иисус Навин, проявив стойкость, вышел победителем из трудной ситуации. Иисус Навин доказал свою верность, и когда Моисей умер, Бог поставил его главой Израильского народа. Это и есть пример того, как Бог ведет нас из славы в славу.

СЛУШАЙТЕ СВЯТОГО ДУХА

   Бог сотворил вас для определенной цели, и, возможно, вы думаете, а что, если мне не понравится то, что Бог приготовил для меня? Но Бог знает вас настолько хорошо, как вы сами себя не знаете. Он знает, каждую мелочь о вас, Он знает, что принесет вам радость и удовольствие, Он приготовил для вас то, что превзойдет все ваши ожидания! Бог знает конечный пункт вашего пути и у Бога есть для вас благие намерения. «Только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11) Бог дал нам Святого Духа, чтобы мы могли слышать, чувствовать и понимать правильное направление в жизни. Творец дал нам способности и таланты. С одной стороны, они нужны для того, чтобы мы исполнили своё предназначение, а с другой стороны – они как маячки на пути в наших поисках призвания. Наверняка в вашей жизни есть вещи, которые вы делаете с огромным удовольствием. Или вы смотрите на то, как кто-то другой что-то делает, и ваше сердце отзывается и радуется. А может, у вас очень просто получается делать то, на что у других уходит масса времени и усилий. Прислушайтесь к своему духу, потому что через это Святой Дух показывает ваше призвание.

Когда вы следуете за Богом и идете Его путем – ваше сердце наполняют мир и радость. Это невозможно ни с чем спутать. Весь мир может кричать, что вы ошибаетесь и оказывать на вас сильное давление, но если внутри вы чувствуете Божий мир, который «превыше всякого ума», и понимаете, что это именно то, что вы должны сейчас делать – вы на правильном пути.

Еще один прекрасный пример призвания, который мы видим в Библии – история пророка Елисея. Вся его жизнь – великолепный пример верности, который показывает нам путь к его могущественному служению. Елисей сохранил верность. Он упорно работал день за днем, год за годом, пока не наступило время его избрания (См. 4 Царств 2:1-15). Бог искал не квалификации, а преданности Елисея и подтверждения тому, что верность – это образ его жизни, которая заложила в нем крепкую основу для дальнейшего служения.

Читая Новый Завет, мы видим еще один пример исполнения призвания – Тимофей. Тимофей, будучи христианином, обладал качествами, которые явно свидетельствовали о присутствии Божьего призвания на его жизни. Он понимал, что его призвание заключалось в том, чтобы помогать Павлу в служении. У него была подлинная вера, такая вера характеризуется искренностью, без лицемерия и колебаний. Тимофей – прекрасный пример для подражания для всех тех, кто не ищет своего и готов служить Богу, невзирая на обстоятельства и престижность своего положения.

«…Но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1-е Тимофею 4:12) Божья воля уникальна и совершенна для каждого из нас, и для того чтобы следовать ей, нам нужно следовать за Богом. Поставьте Его на первое место в своей жизни, учитесь быть водимым Святым Духом, изучайте Писание, молитесь, ведь Бог действует в нашей жизни ровно настолько, насколько мы об этом Его просим. Если вы примете решение следовать за Богом, и будете искренне желать знать, куда двигаться дальше, Он будет вести вас и покажет вам направление.

Ищите Бога всем сердцем и не полагайтесь на внешние факторы. Проводите как можно больше времени с Ним (читайте Библию, молитесь), приложите все усилия, чтобы слышать Его голос и просто делайте то, что Он вам говорит. Если вы уже поняли, в каком направлении вам следует двигаться, сделайте все возможное для того, чтобы учиться. Будьте рядом с теми, кто уже идет в нужном вам направлении, но помните, что у каждого из нас свой путь и своё уникальное предназначение. Трудитесь, невзирая на неудобства, ведь исполнение призвания гораздо важнее этого.

«Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1-е Коринфянам 15:10) Бог очень любит вас, Он избрал вас, чтобы вы исполнили свое призвание. Если вы двигаетесь в верном направлении, в вашем сердце будет мир и ощущение того, что вы находитесь в правильное время в правильном месте.

Команда церкви "Благая весть онлайн", по материалам пастора Рика Реннера

ignc.org

Духовное зрение | Литератор

В молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего. Ефесянам 1:16–18Святые старого времени часть говорили о состоянии озарения в христианской жизни, без которого невозможно полностью познать или исполнить Божью волю. Приведенное нами место – один из многих отрывков в Слове Божьем, на который они ссылались. Павел говорил (Ефесянам 1:13) о том, что верующие были запечатлены обетованными Святым Духом как залог наследия их. Он сразу же переходит к тому, чтобы сообщить им о его непрестанной молитве, чтобы Бог дал им Духа премудрости и откровения к познанию Его, просветив очи их разумения. Они не должны думать, что достаточно иметь в себе Духа Святого как залог своего наследия. Нет, то что у них было – всего лишь залог, зарок всего наследия, на которое они могли рассчитывать.Первая часть его – которая нужна была им в первую очередь – это просить и получать от Отца особый дар Духа премудрости и откровения, который просветил бы очи их сердца и разумения в познании Бога, чтобы они могли духовно воспринять все, что Бог им уготовил.Недостаточно, чтобы ребенок родился в мир, обладая всеми чудесными способностями, которыми Бог одарил человека. Плюс ко всему этому ему нужно образование, помощь извне, чтобы извлечь, направить и развить те способности, которыми он обладает. Так и с верующими, запечатленным обетованным Святым Духом. Чтобы возрастать в своей христианской жизни, он должен научиться, как полагается на Дух Святой, чтобы ты открыл его духовные очи и позволил ему правильно познать Бога, Его Слово, Христа и Его благодать. Одна из главных причин немощности духовной жизни – это незнание обетования и силы духовного озарения, даже когда в наличии обетование Духа и радостная уверенность в том, что ты дитя Божье.Людей обучают и с ними обращаются так, как будто, если они обратились, у них самих есть сила познать волю и благодать Бога в Его Слове. В церкви не преподается возрастающая зависимость от божественного учения с небес, единственно достаточная, чтобы открыть небесное и направить на него умы христиан, как это представлено в Послании. Самое первое, что говорит им Павел, сказав, что они поверили и приняли Духа Святого, и перед тем. как перейти к разговору о полученной ими новой жизни (Еф.2), мы находим в его молитве (Еф. 1:1–3). Здесь он говорит, что они не могли бы знать и владеть этими чудесными истинами без божественного Духа озарения.Я неоднократно в этой книге говорил о недостаточном признании учения Духа – и вытекающем отсюда доверии к мудрости человеческой – как об одной из главных причин не только слабой христианской жизни, но и неудачи их призывов и свидетельств. Перемен они не приносят. Призвание верующего так божественного и сверхъестественно; блаженство, которое он может испытать здесь, на земле – духовной и небесной природы; а сила, могущая действовать в нем, настолько поистине всемогуща и следовательно за пределами нашего понимания, что самые четкие интеллектуальные концепции совершенно не могут отразить их. В этой великой молитве апостол говорит о божественном озарении Духа с трех сторон. Если мы не научимся верить в это, ждать его и каждый день своей жизни жить под его водительством, мы не сможем подняться до полной высоты ни призвания, ни наследия, ни силы христианской жизни. Все учение Павла можно изложить под следующими тремя заголовками.1.    Наше призвание. «Дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его». Слово «призвание» подразумевает, что мы призваны к чему–то. Мы призваны быть святыми. Павел был призван быт апостолом. Мы призваны к миру, свободе и вечной славе. О долготерпении в страдании и любви к врагам нашим Петр говорит: «Вы к тому призваны.» О нашем призвании говорится как о святом, высоком и небесном призвании. «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.» Практическая часть Послания к Ефесянам начинается со слов: «Поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением.» И Павел описывает свою собственную жизнь как стремление к цели за наградой высокого призвания Божьего во Христе Иисусе. Сюда включается его призвание быть святым и слугой, а также его призвание к общению и служению Иисусу Христу.Когда мы говорим о призвании человека в этой жизни, мы подразумеваем профессию, род занятий, которому он посвящает себя и свое время. Чем лучше понимают люди свое призвание и чем полнее отдаются ему, тем более вероятно, что они достигнут успеха. Павел знает, насколько это важно и просит Бога дать этим верующим необходимое особое откровение Духа Святого касательно их призвания, того, для чего Бог призвал их из мира. Сюда входит призвание быть святыми и призвание к служению. В обоих отношениях озарение Духа Святого так же нужно в ниши дни, как в дни ефесян.Мы призваны быть святыми. Мы призваны к святости. Странно, как мало используются слова «святые» и «святость» в повседневном лексиконе христиан. Этому можно выдвинуть различные причины, все будут частично верны. Но главной должна быть божественная благодать, которую выражают эти слова. Плод пребывания в нас Духа святости известен слишком мало. Святость – это сама суть и бытие Божье; вот почему Его Дух называют Святым Духом. Святость – это действие того, что принадлежит Богу, чем Он обладает и владеет. Святость – это благоухание божественного присутствия, покоящегося на человеке, отделенность от мира, небесность, доказывающая тесное общение человека с Богом. Она сочетает очищение от всякого осквернения плоти и духа с послушанием всем заповедям и исполнением всякой правды. Но через это и сверх этого она обретает сам характер и подобие Христа Иисуса, святого Божьего.Нам нужно озарение сердца Духом Святым по многим причинам. Лишь Он может показать, каков Божий стандарт святости. Лишь Он может открыть, как много в нашем мышлении и деятельности того, что, хотя и не осуждается людьми, можно и нужно убрать. Лишь Он может открыть, насколько достаточно будет гарантий обретения нами святости и насколько надежен этот дар.Церкви необходимо пробуждение святости. И как мы призваны быть святыми, так же мы призваны и быть слугами. Все мы это воспринимаем легко. Но мало кто понимает это – быть рабом Иисуса Христа, привязанным к Нему страстной, горячей любовью. Но он требует именно этого – и именно это Ему нужно, если Его дело когда–либо будет совершено в мире. Все, что говорится об обязанности церкви в мире, христианском или нехристианском, становится сравнительно немощным в виду недостатка духовного понимания. Когда Дух Святой покажет, насколько непрекращающаяся и благословенная эта привилегия, насколько настоятельны необходимость и долг отдать всю свою жизнь славному делу приведения людей к Христу, и вдохновит сердце любовью и верой, соделывающими это, наше призвание в мире станет выше, чем небеса над землей, славнее, чем это когда–либо было славно для нас.2.    Наше наследие. «Какое богатство славного наследия Его (вашего) для святых.» Обязанность и привилегии всегда идут рука об руку. Призвание относится к долгу христианина и к тому, что Бог от него требует. Наследие указывает на благословение, даруемое Богом. Некоторые считают, что здесь говорится о том наследии, которое Бог имеет в верующем. Я вряд ли с этим соглашусь. Несколькими стихами выше о Духе говорится как о залоге нашего наследия, что предполагает, что Его дело – показать, в чем это наследие. Слова «богатства славы» обычно употребляются, чтобы показать, что Бог дарует нам (Еф. 1:7;2:7; 4:19). Два других пункта, в которых необходимо откровение, касаются внутренней жизни христианах. Все это, по–видимому, препятствует второму и более необычному применению этого термина. Верующему нужно знать о чудесных богатствах благодати и славы, обладателем которых в этой жизни он стал как наследник Божий, сонаследник с Христом. Лишь тогда он может верой унаследовать обетования.А каково же сейчас богатство славного наследия Божьего, владельцами которого являются святые? Земные богатства предполагают мысль об уплате всех долгов, удовлетворении всех потребностей, достаточности для удовлетворения всякого желания и избытка, изливающегося на других. Наследие чада Божьего включает все это. Когда он стал наследником бесконечной и неистощимой праведности Христа, он освободился от всякого долга и неисполненного обязательства. Для каждой потребности есть неистощимый источник в собственной сокровищнице Христа, о котором говорится: «Он пришел, полный благодати и истины, и от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». И тут больше, чем простое удовлетворение всякой потребности:«Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело.» Каждое желание сердца может быть исполнено. И так преизбыточны эти богатства благодати, что их хватит, чтобы свободно и в полной мере наделить ими всех. Богатства Отца все в распоряжении наследника, который принимает водительство Духа, приводящего его к обетованному наследию. Чаду Божьему предназначена жизнь сына богатого Отца, который щедро дарует ему все.Посмотри на наследие с другой стороны. Оно включает в себя любовь Божью – не только Его благодать и благосклонность, но и Его любовь, покоящуюся на Его детях и наслаждающуюся этим, являя себя в теснейшем общении. Оно включает мир и радость Божью, наполняет сердце и приводит на землю небеса. Оно открывает доступ к премудрости и всем качествам Божьим, окружающим верующего светом совершенства Божьего. Человеку, правильно использующему свои богатства, они дают ощущение благородства и влиятельности. Дитя Божье, знающее свое наследие, может идти по миру, разбрасывая благословения щедрой рукой, ибо оно знает, что главная слава этих божественных богатств в том, что, чем больше мы даем, тем богаче становимся.Насколько иначе жили бы дети Божьи, если бы они знали о богатстве славного наследия своего. Как благословенно было бы состояние озарения, в котором Дух Святой просвещает нас к познанию и обладанию тем, что Бог даровал нам. Каждое обетование придет к нам с видением бесконечного Бога, ожидающего исполнить его. Каждая нужда и желание будут восприняты как божественное предупреждение о том, что Бог собирается соделать. Мы будем жить на небесах и жить со всяким духовным благословением в небесах во Христе Иисусе. Давайте же горячо молиться о Духе премудрости и откровения, который открывает наши духовные очи к познанию этого. Чудесное пробуждение обязательно последует за этим.3.    Наша молитва. «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которого Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах.» Кто–нибудь может сказать: «Это высокое призвание слишком высоко, я не могу его достичь. Это наследие слишком славно; оно не для мира сего.» Послушайте, Дух Святой сразу же встречает наше недоверие, говоря о божественной, всемогущей силе, которая должна все это совершить в нас. Мы можем жить достойно своего призвания; мы можем верой наследовать обетования. Мы наделяемся силой Божьей в соответствии с призванием и наследием.Сила, действующая в нас, та же, что и сила воскресения, вознесшая Господа нашего из мертвых на престол славы. Если в чем–либо необходим дух откровения, то это здесь – для открытия и веры в силу Божью, действующую в нас. Наше призвание так божественно и жизнь, которой мы должны жить, так сверхъестественна; наше наследие так духовно и настолько за пределами человеческого понимания, что лишь действием божественной, всемогущей силы, вне всяких наших мыслей и ожиданий цель Божья может быть исполнена в нас. Сам Бог может сделать все по изволению воли Его. Лишь сила Божья соизмерима с целью Божьей. И лишь Дух может открыть в нас, каковы эта цель и сила.Как в замысле Божьем, так и в нашем опыте две эти вещи невозможно разделить. Сила будет полностью дана лишь тому человеку, кто принимает цель. Пока мы будем принимать наши человеческие взгляды на то, что кажется возможным или разумным, мы тщетно будем рассматривать слова молитвы Павла. Когда мы примем учение Духа о святости нашего призвания и божественной природе наследия, которое Бог нам дает, Он конечно же явит нам могущественную силу, в которой мы нуждаемся и которая ждет нас. Это самое первое условие получения откровения Духа о силе Божьей – быть готовым в ее силе жить по призванию вашему. Примите сверхъестественную силу для совершенно сверхъестественной жизни.Второе условие – это принять ее как силу воскресения, силу, воскрешающую из мертвых. Такой она была во Христе: и в нас она не может быть ничем иным. Когда мы войдем в смерть Христа для греха, своего «я» и мира, когда мы узнаем, что мы умерли в Нем и носим мертвость Его в нашем смертном теле и привносим эту мертвость в свою жизнь, сила Его жизни может действовать в нас. Мы знаем Его по силе Его воскресения, сообразуясь с Его смертью.Третье условие – вера – духовное зрением, к помощью которого мы видим и знаем безмерное величие могущества Его в нас, верующих. Эта жизнь должна быть жизнью веры. Умирая, Христос предал Свой Дух в руки Своего Отца и так вошел в беспомощность смерти и могилы. Он рассчитывал , что Бог воскресит Его. И так мы должны избавиться от всех попыток и надежд сделать что–то лучшее, все возложить на Бога и верить, что с помощью всемогущества Божьего, действующего в нам, мы можем жить достойно нашего призвания и богатства нашего наследия. Когда Дух Святой покажет нам эту смерть для всего, что от нашего «я» и нашей природы, и как сила могущества Божьего, которой Он действовал во Христе, действует в нас, мы будем иметь смелость верить, что мы действительно можем жить достойно нашего призвания. Не будет ли исполнение молитвы из Послания к Ефесянам 1:15–2О само по себе благословенным пробуждением, тем самым, которое нам нужно? Давайте сделает эту молитву определенной частью нашей молитвы о пробуждении. И давайте отдадимся упорной молитве – в церкви или в кругу друзей – чтобы люди почувствовали необходимость озарения Духа Святого; чтобы могли поверить в то, что Дух Святой наверняка будет дан и будет эффективно нас учить; чтобы познали истинное призвание и наследие верующего с могущественным внутренним действие в нем Божьей силы. Бог не замедлит со всем этим.

literator.org

Тема "Дух Святой - удивительная личность" 14.01.07г.

Ильченко Ю.Н.

 

План:

I. Дух Святой – удивительная личность. 

- Дух Святой открывает нам волю Божью и помогает нам состояться; 

- Дух Святой распорядитель Божественных богатств и обеспечения; 

- Дух Святой Вездесущий, Всемогущий, Всеобъемлющий; 

- мы принимаем от Святого Духа сверхъестественную силу Бога – Деян.1:8; 

- Дух Святой обличает нас в грехе, помогает поверить в Иисуса и дает силу изменяться; 

- нам надо развивать в себе качества, которые привлекают Святой Дух; 

- Зах.4:6 «воинство»-человеческая природа (таланты, способности), «сила»-знание, деньги, влияние, то, что можно приобрести; самое главное для нас – иметь способность быть водимыми Духом Святым; 

- Лк.4:14,18 Иисус ставил Дух Святой на первое место, каждое служение в церкви должно начинаться этими словами: «Дух Господень на Мне»; 

- в Ветхом Завете Дух Святой имели только : пророки, священники и цари, в Новом Завете Дух Святой может иметь каждый верующий. 

 

II. 7 особенностей Духа Святого. Исайя 11:2-3 

1. Дух Господень – помогает понять, Кто такой Бог, кто мы, понять волю Божью для нас. 

2. Дух мудрости –особенная проницательность, способность видеть ситуацию такой, как она есть. 

3. Дух разума – способность различать между добром и злом независимо от внешних проявлений, внешних характеристик. 

4. Дух совета – способность взвешивать факты и приходить к правильному решению 

5. Дух крепости – способность, мужество и сила исполнять волю Божью 

6. Дух ведения – личное знание Господа, только Дух Святой может это открыть. 

7. Дух благочестия (страх Господень – начало мудрости) – способность почитать и превозносить Господа. 

 

III. Примеры Божьих героев, имевших отношения с Духом Святым. 

1) Иосиф. Быт.41:37-43 

Иосиф знал Божье призвание. В любой ситуации мудрость от Бога помогала ему подниматься и быть на высоте, так как «Бог был с Ним». Иосиф хранил качества «Агнца» (чистота, смирение, жертвенность) и это помогло ему исполнить волю Божью. 42-43 ст. – это пришло как результат того, что Иосиф лично знал Бога и дружил с Духом Святым. 

2) Соломон . 3Царств3:5-13 – Молитва Соломона – молитва угодная Богу, молитва под водительством Святого Духа. Бог дал Соломону мудрость управлять, вести дела, заниматься бизнесом. (многие приезжали послушать мудрость Соломона). Нам необходимо иметь мудрость правления – первое правление своей жизнью, желаниями, мыслями, самим собой. 

3) Исход 31:1-6 Бог дает мудрость в делах, творческие способности, успех, способности учить других. 

1е Кор.2:9-16 – Дух Святой хочет открыть то, что Бог приготовил для нас. 

2е Кор.3:6-8 – Бог дал нам способность служить Духом.

 

Проповедь:

 

Сегодня мы будем продолжать говорить о Духе Святом. Дух Святой – это удивительная Личность, Он сейчас пребывает с нами на земле. Без Него мы не можем делать ничего, Он передает нам планы и волю Божью, помогает быть христианами.

Когда Иисус пришел на землю, Он оставил Свою Божественную сущность и принял облик человека и Он мог служить только как помазанный Святым Духом человек. Когда Иисус ушел, Он не оставил нас одних - Он дал нам Духа Святого, который является для нас Наставником, Советником и Помощником. Дух Святой является Богом и обладает всеми качествами Бога.

Нам нужно подружиться с Духом Святым и построить с Ним отношения.

В своей книге «Дух Святой – мой старший Партнер» Йонги Чо говорит о том, что долгое время между ним и его женой не было нормальных отношений. Он пишет: «Я был настолько посвящен служению, что у меня не было времени, чтобы общаться с моей женой». Вот все, что я делал – уезжал в поездки, и потом привозил ей чемодан грязного белья. Это продолжалось до тех пор, пока однажды моя теща не пришла ко мне и сказала: «Что ты делаешь? Если ты будешь так жить и дальше, то ты потеряешь свою жену». Благодаря своей мудрой теще, я увидел, что если что-то не изменится в наших отношениях, то я потеряю свою жену.

То же самое применимо по отношению к нам и Духу Божьему. Если мы не строим отношения с Ним, если мы не слушаем Его, то мы никогда не научимся понимать Его, не научимся быть водимыми Духом Божьим.

Бог устроил нас таким образом, что мы не можем жить без Него, не можем изменяться без Него. Дух Святой пришел, чтобы помочь нам измениться.

Только Дух Святой может привести людей к познанию Иисуса Христа. Написано: «Он придет и обличит мир о грехе, что не веруют в Иисуса Христа». Самый главный грех – неверие в Бога. Дух Святой даст нам веру, сделает нашу жизнь победоносной, преуспевающей, цветущей.

Лишь Дух Святой может показать нам сферы жизни, которые нуждаются в изменении, развить в нас качества, которые были в Иисусе.

Чистота невозможна без Духа Святого. Грех, гордость, надменность, жадность отпугивают Его. Когда Дух Святой сошел на Иисуса, то Он не только сошел, но и пребывал на Нем, потому что природа Агнца – это смирение, это то, что нравится Духу Святому.

Сверхъестественная сила приходит от Духа Святого. Иисус сказал: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Мы не сможем проповедовать евангелие без Духа Святого, потому что евангелие –сверхъестественное послание, и для того чтобы донести его людям нужна Его сила – и это Дух Святой.

Захария 4:6 «Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф».

«Воинство» – армия, наши человеческие способности и таланты.

«Сила» – приобретенные знания, деньги, влияние.

Бог движется только через Свой Дух. Ему не важно наше образование, способности. Самое главное для Него – чтобы мы были водимы Его Духом. В противном случае мы будем идти своей дорогой.

Служение Иисуса описывается в книге Деяний 10:38 «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним».

Так как Иисус пришел в облике человека, чтобы искупить и спасти человечество, Он нуждался в помазании Духа Божьего. И Бог дал Ему это помазание.

Лука 4:14 «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране». Это - начало служения Иисуса.

18-19 стих «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Иисус всегда ходил в Духе Божьем, Он ставил Его на первое место. Если бы на Иисусе не было Духа Святого, то не было бы ничего: ни проповеди, ни исцелений, ни чудес.

Один человек сказал: «Уберите Духа Святого из Библии, и это уже будет не Библия».

В Ветхом Завете только три группы людей могли получить помазание Духом Святым: пророки, священники, цари. Это не было доступно для каждого.

Мы живем во время, когда Дух Святой дарован каждому верующему в Иисуса Христа. Когда Дух Святой сошел на Петра, он в своей первой проповеди процитировал место Писания из пророка Иоиля: «Изолью от Духа Моего на всякую плоть».

Я хочу раскрыть несколько характеристик Духа Святого, которые необходимы нам в нашей повседневной жизни.

Исаия 11:2-3 «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела»

1. Дух Господень.

Это начало всего. Он помогает понять нам, кто мы, зачем и для чего живем. Дух Святой – Единственный, кто поможет нам понять волю Божью, узнать и исполнять ее.

2. Дух мудрости.

Это особенная проницательность, способность видеть ситуацию насквозь, так, как она есть. Иисус обладал этой проницательностью.

3. Дух разумения

Это способность различать между добром и злом, независимо от внешнего проявления. Мы совершаем многие ошибки из-за нехватки именно такого помазания, и из-за этого мы принимаем неправильные решения. Дух Святой дает нам разумение различать добро и зло.

4. Дух совета.

Это способность взвешивать факты и приходить к правильному решению.

5. Дух крепости

Это не физическая сила, но способность, мужество и сила, чтобы исполнять волю Божью. Бог хочет дать нам крепость, силу, способность, чтобы мы смогли исполнить Его волю.

6. Дух ведения

Это личное знание Господа. Только Дух Святой может открыть Его нам. Мы не можем познать Иисуса и Отца без Духа ведения.

7. Дух благочестия. Другой перевод – Дух страха Господня.

Это Дух, который помогает нам почитать и превозносить Господа. Страх Господень – это начало мудрости.

Бог хочет открыть нам и реализовать через нас Свои уникальные, сверхъестественные способности. Господь желает, чтобы мы стали светом для этого мира.

3 стих «и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела».

Иногда нам не хватает проницательности, мы не можем решить какую-то ситуацию, потому что мы смотрим на нее и не видим сущности проблемы, у нас нет Божьей ясности, чтобы видеть ситуацию изнутри, и судить не по внешним признакам и характеристикам. Бог знает, что кроется внутри любой ситуации. И только Он может открыть это нам.

Замечательно, что для нас доступно обладать этими способностями и качествами. Когда мы будем общаться и дружить с Духом Святым, эти качества будут проявляться в нас.

Давайте посмотрим на Божьих героев, которые обладали такими способностями.

В 41 главе книги Бытие говорится об Иосифе. Его жизнь была интересной, необычной. Бог открыл и показал ему призвание. Иосиф рассказал своим братьям о том, что Бог открыл ему, но их не впечатлило то, что они услышали, наоборот, они позавидовали ему и захотели от него избавиться. Иосифу прошлось пройти много трудностей, но из-за того, что он знал Бога и Бог был с ним, он всегда был на высоте. Он был на высоте в любом месте: в доме Потифара, в тюрьме.

Все качества Духа Святого были в жизни Иосифа: чистота, смирение, жертвенность, и куда бы он ни попадал, какими бы трудными ни были ситуации, какие бы ни были искушения, он хранил их. Иосиф не опускался на уровень человека, который постоянно жалуется на судьбу, который постоянно недоволен жизнью, Богом. Во всех ситуациях он доверял Своему Богу. Он имел возможность множество раз обидеться на Бога, на судьбу, братьев, всех людей. Но он хранил свое сердце. И Бог всегда помогал ему. Это было настолько очевидно, что все замечали, что Бог был с ним.

Когда мы находимся в воле Бога то никто и ничто не сможет причинить нам вред.

Бытие 41:37-43 «Сие понравилось фараону и всем слугам его. И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою». Как Бог поднял Иосифа, Он хочет поднять нас, Свою церковь.

Также хочу привести в пример Соломона, который был успешен в даре мудрости. Он не только руководил своей страной, но также активно занимался торговлей, был успешным предпринимателем. Он брал лошадей в Египте и продавал их в Сирию, продавал лес, и при его правлении серебро стало цениться так же, как камень.

3 Царств 3:5 «В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе». Готовы ли мы ответить на такой вопрос?

9-13 стих «даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, — вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои».

Я думаю, что когда Соломон молился, он уже имел мудрость от Бога, потому что своей молитвой он угодил Господу. Нам необходимо молиться под водительством Духа Божьего.

Бог ответил на молитву Соломона и дал ему удивительную способность управлять, вести дела, заниматься бизнесом. Период правления Соломона называли «золотым веком Израиля». Во время его правления в стране не было войн, Соломон побеждал не через сражения, а мудростью, которую Бог дал ему.

29-31 стих «И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов».

Бог хочет помочь нам. Преуспевание придет в нашу жизнь, когда придет мудрость. Первое, чему мы должны научиться – управлять своей жизнью. Мы не сможем управлять другими людьми, предприятием, церковью, домашней группой, если не научились управлять своей жизнью.

Бог также не забыл о тех людях, которые работают своими руками. Он дает им особенное помазание, особенный успех. Бог также дал им способность не только работать самим, но и способность учить других. Принцип ученичества существует во всех сферах.

Исход 31:1-6 «И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе».

Бытие 1:2 «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».

Дух Святой – это творческая сила в нашей жизни. Благодаря Духу Святому, который дарован каждому верующему, мы можем стать успешными и преуспевающими. Иисус забрал проклятье неудачи. В каждой сфере нашей жизни Бог хочет высвободить на нас Свое помазание, чтобы мы стали успешными людьми.

Бог дал нам самую великую Личность, которая только может быть на земле. Нам важно подружиться с Ним, чтобы наша жизнь изменилась.

Дух Святой был на Иисусе. Это было причиной Его успеха, и поэтому люди тянулись к Нему и искали встречи с Ним. И нам нужно искать дружбы с Духом Святым.

Все герои Библии – это люди, которые ходили и дружили с Духом Святым.

Я думаю, что это то, на чем Бог хочет сконцентрировать наше внимание и дает направление на этот год. Мы должны определить, в каком направлении мы будем двигаться, получить на свою жизнь цели от Духа Святого, и тогда Он сможет помочь нам выполнить их.

1 Коринфянам 2:9-16 «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов».

Дух Святой хочет открыть нам волю, планы, цели и Свое призвание, все, что Он приготовил для нашей жизни. Бог приготовил для нас много благословений, много всего удивительного. Все, в чем мы нуждаемся, есть у Него. Только Дух Святой может открыть нам это.

2 Коринфянам 3:6-8 «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?» Дух Святой хочет сделать для нас гораздо больше того, что было раньше, что происходило в Ветхом Завете.

 

Молитва:

 

«Господь, я прошу, чтобы Ты коснулся нас. Мы хотим сделать серьезное посвящение на этот год – строить отношения с Тобой, Дух Святой, познавать Тебя, Твои планы, Твою волю. Все, о чем говорит Твое слово, может быть исполнено только под водительством Твоего Духа и только с Его помощью. Мы так благодарны Тебе, Господь, что Ты послал Духа Своего на землю. Мы благодарны Тебе, Дух Святой, что Ты сейчас здесь. Прости нас, что мы недооценивали тебя, Дух Святой. Самое драгоценное, что есть у нас сейчас – это Ты. Прости нас, Дух Святой, если мы огорчали Тебя, оскорбляли, игнорировали, не слушали Тебя, не подчинялись Тебе. Мы хотим измениться, хотим строить с Тобой отношения. Благодарим Тебя за все, Господь. Во имя Иисуса Христа. Аминь».

churchjc.com


Смотрите также