Отзыв: Здравствуйте!
Парфюмерией я увлечена уже очень давно, можно сказать с детства. Для меня аромат - это нечто больше, чем пахнущая жидкость во флаконе, это отдельная история, которая как никто другой может передать эмоции или дополнить образ.
В моей коллекции всегда было достаточно парфюмов, но к тому, что я имею сейчас, а именно 140 флаконов (я не обижусь, если кто-то назовет это сумасшествием), я пришла благодаря Фрагрантике.
Об англоязычной версии сайта (www. Fragrantica. Com) я узнала более 2 лет назад, чуть позже зарегистрировалась на русскоязычной Фрагрантике. По моему мнению это самый информативный, полный и удачно спроектированный он-лайн ресурс, посвященный парфюмерии.
Пользоваться сайтом - одно удовольствие, у него удобный и простой интерфейс.
С помощью поисковика можно легко и быстро найти информацию о практически любом парфюме:
например, мы хотим найти все версии диоровского "Яда". Вводим "Dior Poison", поисковик сразу же предлагает ознакомиться со всеми версиями аромата.
Поиск парфюма на Фрагрантике Выбираем интересующий нас парфюм и выходим на его страничку:
Страница аромата Ниже будет пирамида аромата (перечисление нот композиции), а также слышимые в действительности компоненты, которые выявляются путем голосования участников сайта. В дополнении можно узнать о стойкости парфюма и наличии шлейфа.
Информация о пирамиде и характеристика по стойкости и шлейфу Также Вы можете прочитать комментарии посетителей Фрагрантики или оставить свой.
На сайте масса полезной информации, включая видео рекламных роликов, статьи парфюмерных экспертов и журналистов. Парфюм можно искать по группе (например, восточные), по имени парфюмера-создателя, по марке, по конкретной ноте.
Например, мы хотим аромат с нотой белого шоколада. Для этого заходим в раздел "Ноты" на главной странице и в строку поиска вписываем "белый шоколад"...
Поиск по нотам В итоге мы получаем не только список парфюмов, но и полезную информацию о запрашиваемом компоненте ...
Ароматы с заявленной нотой белого шоколада Информация о компоненте
Фрагрантика может служить не только информационным ресурсом, но и своеобразным парфюмерным дневником, в котором можно отмечать свои любимые ароматы, вносить имеющиеся парфюмы или вести учет "хотелок".
"Мое ароматное Я" - самый любимый аромат, с которым себя ассоциируешь.
Делюсь с Вами скрин-шотом своей странички.
Любимые ароматы на сегодняшний день Список моих многочисленных "Хотелок"
"Хотелки" На сайте существует клуб или проще говоря - форум, где каждый зарегистрированный пользователь может высказаться или попросить совет других участников.
Форум "Фрагрантики" Итоговое мнение:
Если Вам интересен мир парфюмерии и хочется узнать о новинках, мнении людей о конкретном аромате, узнать о бюджетных аналогах любтмого запаха, познакомиться с нишей или арабской парфюмерией, то рекомендую посетить этой сайт.
Единственное предостережение - "Фрагрантикой" легко увлечься, с головой окунуться в мир парфюмерии, тем самым вызвать непреодолимое желание к покупкам. Одно время я не могла прожить и недели без нового приобретения. Естественно это здорово ударяет по кошельку (а потом по нервам), поэтому стараюсь сейчас себя контролировать.
Сайт очень качественный и информативный! spasibovsem.ru
Вопрос для многих очень важный, и если вы себе его задаете, то, значит, вы действительно интересуетесь ароматами. Вопрос этот, конечно, направлен к себе, а не к знатокам, и ответы на него, точнее, сам процесс поиска ответа доставляет большое удовольствие. Все технические детали вы усвоите по пути, поэтому я не буду утомлять вас нотами, группами и методиками сужения поиска, как принято, потому что именно тогда, когда все рационально разобрано, магия исчезает — или возникает любовь на стороне, против всех правил. Советы друга или консультанта Часто я слышу: не верьте никому, только своему носу. А почему, собственно? Как будто вы решаете вопрос жизни и смерти. Я с удовольствием слушаю советы, особенно если они не для того, чтобы поскорее вам что-то продать, а даны с чувством и знанием. Совет может открыть новые горизонты или вдохновить, а аромат не существует без времени и пространства, а также людей и их оценок. Аромат под костюм и ситуацию Моя хорошая знакомая именно так и делает. Аромат для утра, для вечера, для работы, для брючного костюма и легкого платья, и мне нравится эта игра в порядок. Во-первых, сколько ароматов сразу можно иметь, прописанных для обязательного пользования! Во-вторых, выбранный аромат, надетый в свое положенное время, — это ваш невидимый помощник, ваша защитная или соблазнительная аура, а лучше все вместе. При таком подходе появляются «ароматные подписи», о которых мечтают многие. Кроме того, имея четкие правила игры, так интересно их иногда нарушить, и, например, распуститься хищной туберозой за рабочим столом по случаю 8 марта. Аромат под время года Тоже интересный подход. Я живу в городе без сезонов, где всегда тепло, и иногда мечтаю о том, как осенними сумерками буду бродить среди желтых мокрых деревьев, кутаясь в свой задумчивый шипр, грустный и очищающий, как хороший друг, вбирающий всю мою меланхолию в себя. А мороз и новогодние цитрусы прямо с ноября, чтобы ждать и радоваться празднику долгие дни? А весной так хочется цветов и зеленой живительной влаги! Одним летом, в отпуск, я носила тяжелый дымчатый ладан с геранью, который диссонировал с цветущей жаркой природой вокруг, но создавал мое ароматное пространство, особенно по вечерам, за бокалом местного вина, с видом из окна в ночь.
Аромат в театр или для торжественного вечера Если вы этим озадачились, то ваш поход в театр (или куда вы запланировали) уже удался, потому что вы уже начали его с удовольствием проживать. Существует множество общепризнанных театральных ароматов; я частенько слышала в Москве и Питере про Shalimar, Chanel No 5, Alien и Angel Mugler. А еще лучше откупорить заветную винтажную бутылочку и пожить роскошно в том самом времени, о котором мечтали, — ведь не зря он у вас стоит. Аромат к торжественному событию надевать особенно сладко, можно даже переборщить. Помню, я получила пробники от Хильде Солиани, ее второй колекции, и одним из них был сигаретный Bell'Antonio, — посвящение отцу Хильде и Пармскому театру. Собравшись на спектакль, я взяла его с собой и пахла бархатом театральных штор, антракта с сигаретным дымом и кофе. Чудесно! Кстати, новейший Superstitious Frederic Malle создан именно для таких торжественных случаев: аромат надеваешь как вечернее украшение, которое не можешь себе позволить днем. Неудачная покупка или подарок И такое бывает нередко. Но смею вас заверить, что в аромат можно влюбиться даже при невыгодном для него начальном раскладе. Не всегда, но можно. Например, я скажу вам такую крамольную вещь: в свое время приобретенный без особого желания, как-то случайно, аромат Theorema Fendi (вот времена-то были!) не подошел мне совсем. (Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление: не создавайте себе кумира. Если ароматом восхищаются милионы, это еще не повод и вам так поступать, и наоборот: если все его ненавидят во главе с Лукой Турином, это не значит, что он для вас безнадежен). Так вот, я носила его из-за красивой коробочки и бутылочки, он мне казался сер и коричнев, без огоньку. Но я привычно надевала его, и он стал моей тенью в холоде балканского города, спутником разных встреч, слился со свитером и даже ботинки, казалось, им пахли, подходя по цвету. Он стал мне нужен. Привыкая к нему, я начала фантазировать: на автобусном стекле грязные капли, снаружи ветер совсем не ласковый, а я пахну пряно, тепло, как нагретые солнцем пески. У меня немало было случаев любви назло, на безрыбье и по приколу; особенно тепло вспоминаешь ароматы по прошествии нескольких лет, они вплавляются во время и людей. Сладкое — это пошло (массовое мышление) Здесь бы самое время открыть тему о снобизме, который в парфюмерии цветет пышным цветом. Если ты, подлец, не прочитал, не нюхал, не знаешь, — заклеймить тебя позором! Если не знает, то захочет и узнает, может, и побольше, чем «требовалось». Не стоит смущаться от незнания: парфюмерия — это такая в свободное от работы время наука, которая совсем не является обязательной для всех. Именно со сладким у меня были сложные отношения. Еще тинейджером я слышала от выбирающих парфюмы подруг (перед рыночным прилавком): «фу, как сладко!» И даже не думала перечить: «сладко» значит «плохо». Надо выбирать посвежее и полегче. В то время была та самая огуречная мода, которая меня не слишком прельщала, подсознательно хотелось сладкого. Потом случился «Ангел» и я немного расслабилась. Сладким может оказаться горькое, мужское или женское, а также «старушечье», и если оно вас удивляет или привлекает, возможно, стоит попробовать. В качестве противоядия мнению подруг и авторитетных товарищей могу посоветовать следующие мантры: «я просто более свободна и любопытна», «еще не дорос, бедолага»; старомодный? — «это не о возрасте, а о шике», мужиковатый? — «это моя невидимая опора, рука и сильное плечо, которое всегда со мной», «бабский» о мужских ароматах? — «женщины любят на мужчинах ароматы, которые сами бы носили, они делают мужчин понятнее», пахнет мочой и потом? — «я свободен от условностей цивилизации, я — зверь!» Когда ладан только входил в моду, его критика была особенно болезненной. В лучшем случае говорили, что он пахнет церковью, в худшем — покойниками. И как после этого носить аромат, который так привлекает? Меня всегда манил этот запах, но стеснение и закомплексованность, которые сейчас, в нашу эпоху парфюмерного раскрепощения, просто непонятны, не давали мне к нему приблизиться, да и выбора почти не было. Моим открытием стала «Полночная месса» (Messe de Minuit Etro): передо мной открылась бездна неба со звездами среди уходящих в ночную высь деревьев, и все негативное ворчание стало так бесконечно мелко. Парфюмерный снобизм А теперь самое время о нем поговорить. Сейчас люди презирают парфюмерные пристрастия ближнего не потому что они странны (это как раз модно и нормально), а потому что его или ее привлек слишком уж банальный аромат из массового сектора. Как ты мог, это же коммерция! Аромат можно любить за разное, иногда совсем не за аромат, а за то, как его умело преподнесли: за взгляд с постера, за рекламный ролик, за красивый флакон или совет уважаемого человека. Именно поэтому оценка ароматов вслепую из лабораторных пробирок не представляется мне важной. Парфюм часто предполагает разные способы апелляции к вашим чувствам, и если вы соблазнились рекламой, это не стыдно. Я часто предпочитаю талантивый ролик или «лицо» аромата разговорам. Поход в магазин за неизвестным заветным Единственное условие — это, по возможности, хорошее настроение. Известно, что болезнь, головная боль, разочарование и злость могут «прилипнуть» к аромату, но если даже в таком состоянии вы идете за утехой, то почему бы и нет? Сам поход в магазин может оказаться ароматной психотерапией. Сколько раз, потерявшись в изобилии, я уходила ни с чем! Поэтому, исходя из своего опыта, я не советую относиться к покупке с ожесточенной серьезностью. Аромат — это развлечение; потом он может значить для вас много, а пока, как при первом знакомстве, отнеситесь к нему с вежливой любознательностью. Даже странности могут показаться милыми. Очень часто я покупала ароматы совсем не потому, что они подходили к той ароматной группе, которую я якобы любила, а потому что они меня удивляли. Так было с Rochas Absolu, который пахнул мудрой и красивой женщиной, искусной во всем, обладающей какой-то особенной тайной соблазнения, или, точнее, уставшей от бесконечных успехов (Моника Белуччи в парфюме). Я не смогла бы спроектировать его заранее, он абстрактный и очень непохожий на все остальное. Еще одной неожиданной покупкой стал Gucci Eau de Parfum, тот самый коричневый, начала века. Если бы мне предложили описать, что я собираюсь купить, то ничего подобного я бы не пожелала и близко: мужественный, пряный, жесткий, сильный, без цветов, сладости и свежести — но именно с ним я ушла из магазина, сама себе удивляясь. В итоге Ароматов плохих почти не бывает, особенно по прошествии лет пяти-шести. Потому что все мы внутри добряки, быстро забываем плохое, а встречаясь с новыми поветриями в парфюмерной моде, частенько прибегаем к известному старому, и даже если это мимолетное знакомство, со временем его ценность только увеличивается. Elena Knezhevich founded Fragrantica together with Zoran Knezevic in 2007. Since then Elena has taken care of its design and content as the Editor-in-Chief. Elena was born in Russia, studied Slavic languages and literature in Moscow, and lived in Sarajevo and Belgrade, where the idea of Fragrantica was born. Now she resides in California. "I have had a nomadic life style since I was born, changing homes, cities and countries. I love having this island on the Internet that I built myself, to reach from everywhere and feel at home. www.fragrantica.ru "Говорить о музыке, всё равно, что танцевать об архитектуре" - это громкое высказываение, авторство которого в сети приписывают то Дэвиду Бирну, то Франку Заппе, очень чётко показывает одну из точек зрения на разговоры об искусстве. Несмотря на долгую и местами даже славную историю института критики, до сих пор существуют пуристы, которые придерживаются мнения, что искусство - будь то музыка, изобразительное искусство, театр (почему бы не продолжить ряд упоминанием парфюмерии?) - не нуждается в посреднике, коим является язык. Без сомнения, искусство чистое, существующее в вакууме собственной самоценности как сообщения автора реципиентам, в посреднике не нуждается, но вакуума, как и других идеальных условий, в нашем мире бывает недостаточно. Особенно, когда на поле появляется такой крупный игрок, как маркетинг, целью которого является донесение информации о существующем объекте до аудитории. Именно маркетинг является основным апологетом посредничества языка (а в более обширном контексте - любого средства передачи информации) между продуктом/произведением/автором и реципиентом. Как чаще всего и случается, наличие посредника - это прекрасный пример симбиоза. В случае критики искусства (которое чаще всего существует рука об руку с бизнесом) идеальным положением вещей является её информационно-просветительская функция для реципиента и по сути своей рекламная для автора. И если с рекламной функцией всё более или менее ясно, то значимость критики для реципиентов порой оспаривается. Виной тому множество факторов, среди которых часто отсутствие единых методов оценки произведения критиками, субъективность суждений критиков и т.п. Если говорить конкретно о парфюмерной критике и парфюмерной журналистике в целом, то она на данном этапе находится на подъёме - количество авторов и изданий, посвящённых парфюмерии, неуклонно увеличивается, что свидетельствует о наличии аудитории. И это при том, что все мы знаем о сложностях описания такой субстанции, как аромат, учитывая огромное количество факторов, влияющих на вариативность восприятия (я уже не говорю о разной литературной манере.) Сегодня мы хотим рассказать, как каждый из нас видит парфюмерную журналистику и какие цели преследует, садясь за написание обзора. Евгения Чудакова Джульетта Птоян в бутике Campomarzio 70 Джульетта Птоян:
Для меня аромат как явление соотносится с постмодернистским пониманием того, что все на свете есть текст — об этом много и доходчиво говорил Жак Деррида и это вполне доступно показал художник Джозеф Кошут в ряде своих инсталляций (самая известная — «Один и три стула»). Запах для меня — это в первую очередь текст (интересный, занудный, живой или канцелярский — дело второе) и явление, которое никогда не рождается просто так: любой исторически важный аромат — это всегда ребенок своего времени; ребенок, который никогда не станет родителем, слишком уж эфемерна его сущность. Парфюмерная журналистика, если мы говорим о журналистике, а не об оценочных суждениях на уровне «нравится/не нравится», хороша именно тем, что помогает понять аромат глубже; сделать текст, который каждый из нас может считать с блоттера, более предметным. Узнать больше о парфюмере, ингредиентах, каких-то совершенно сторонних вещах, обогатить кругозор — пока парфюмерное искусство сильно младше любых других созидательных направлений, о нем надо рассказывать, эта просветительская функция очень важна. Формат моих материалов всегда зависит от текста, который пишется ароматом: есть вещи, о которых хочется рассказывать и которые нуждаются в объяснении, а есть запахи-впечатления, из которых выходят легкие, часто бесфабульные очерки — но и в них всегда стараешься добавить что-то кроме описательной части, потому что без этого получается текст для блога, а мы все-таки немного о другом. Елена Кнежевич на выставке Esxence '15 Елена Кнежевич: Я люблю читать об ароматах. Иногда пара слов или заманчивых образов, созвучных моему чаянию, может немедленно погнать меня в магазин или дать начало мечте. Я - очень благодарный читатель и запоминаю хороших писателей, они мне дарят столько счастливых минут. У меня нет рецепта, как надо описать аромат, потому что я люблю и восторг, и удачный сарказм, и разные парфюмерные сплетни и факты, иногда достаточно отсылки к цвету, звуку, книге или ситуации. Я могу с наслаждением разворачивать мастерски закрученные сравнительные обороты, но иногда одно точное слово дорогого стоит. У каждого свой конек. Я читаю как наших авторов, так и комментарии читателей, и преследую разные цели: узнать конкретные новости, уточнить впечатления от аромата перед покупкой, пополнить свои знания, а иногда просто читаю, как поэзию, для удовольствия. Иногда описание и собственное впечатление от аромата разнятся, потому что в мире столько много роз и деревьев! Кто-то в этом аромате расстался с девушкой, а кто-то женился, кто-то поехал на море, а кто-то попал под дождь. Но иногда бывает так, что чье-то слово вопьется в сознание, как откровение, и "сделает твой день". Среди комментариев случается встречать преинтереснейшие парфюмерные истории и курьезы: очень люблю читать об ароматах в действии. Валерий Михалицын на выставке Esxence '16 Валерий Михалицын: Возможно, вы читали и помните один из моих первых материалов для Fragrantica. Я тогда пытался разобраться в интеллектуальности ароматов и обозначил некоторые постулаты своей работы. Аромат есть текст. Сообщение, написанное автором, и требующее читателя. Ноты - предложения, аккорды - абзацы, а весь аромат - история. С тех пор я не изменял своему восприятию и лишь больше утверждался в собственном мнении. Но мой подход к написанию обзора изменился. Из смысловой трактовки или интерпретации я перешел к буквальному расшифровыванию символов. Теперь я уделяю основное внимание структуре композиции, её развитии во времени и логических связях внутри аккордов. Этот способ описания ароматов происходит из изучения парфюмерного сырья. В какой-то момент мне стало интересней разбираться в структуре композиции, нежели интерпретировать работу и замысел автора. Легенды и концепты отошли на второй план. Мне все еще необходимо знать, что в своем тексте хотят сказать авторы, но если абстрагироваться от его смысла и целостности, можно тщательно изучить изобразительные приемы и стиль повествования. В конечном итоге важна, конечно, идея, но я люблю понимать объект исследования целиком. У большинства моих текстов две цели: наполнить энциклопедию новой информацией и подать её максимально беспристрастно. Конечно, эмоции я выражаю тоже, но с некоторых пор они идут абзацем ниже, поскольку больше не так важны, ведь обзор аромата подразумевает описание запаха. В последнее время мои обзоры, возможно, скучно читать (ни единого всполоха белоснежного жасминового пламени), но путь нудного исследователя аромата я должен пройти до конца, чтобы впоследствии к белоснежным всполохам жасминового пламени добавлять "бензилацетат", не нарушая красоты образа. И это все, что мне требуется от обзора. Обзоры коллег и пользователей ресурса - это способ почерпнуть знания или сопоставить видение одного и того же аромата. Однако и здесь я имею собственный подход. На основании полученной информации я пытаюсь разобраться, как устроего обоняние конкретного человека и определить его культурный бэкграунд. Это нужно для другой моей работы - парфюмерной. Стимуляция интереса к аромату с помощью обзора тоже играет не последнюю роль. Сколько раз мы покупали флаконы вслепую, начитавшись отзывов? Что получалось в итоге - вопрос второй, но текст свою задачу выполнял - заинтересовал. Матвей Юдов на выставке Esxence '16 Матвей Юдов: Если перефразировать вопрос, вынесенный в заголовок, и спросить «можно ли словами достоверно передать запах», то я скорее отвечу отрицательно. Обоняние всё же не самое важное в нашей жизни, наш ольфакторный вокабуляр весьма скуден и ограничен. Даже любое техническое описание запаха (citrus, gardenia, sweet peel with woody nuance, slightly herbal, fruity) даёт очень приблизительное и порой ошибочное представление о запахе. По этой причине я редко читаю обзоры об интересующих меня ароматах до того, как попробую их сам. Мне кажется, что разного рода «пирамиды» и «ноты» вообще скорее вредят и путают. Практически любое описание аромата бывает наполнено яркими образами и ассоциациями. Порой бывает, что обзор гораздо интереснее самого аромата. Я несколько раз показывал людям, весьма далеким от парфюмерии, книгу Луки Турина “Perfumes The A-Z Guide” и они увлеченно листали её с улыбкой на лице, а порой и смеялись вслух. Просто это весьма увлекательное и иронично чтение, возможно, мне было бы так же любопытно полистать талантливую ресторанную критику или обзор спортивных машин. Ощущения, вызываемые запахами – вещь очень индивидуальная и субъективная, тем радостнее, читая отзывы, осознать, что кто-то думает так же, как и ты. Или поразиться, насколько по-разному можно что-то воспринимать. Мне кажется, что написание отзывов – вещь однозначно нужная и полезная. В первую очередь для автора. Любая мысль является в некотором роде подвешенной и не до конца оформленной, пока она не написана. Обсуждение запаха (хотя бы с самим собой) и запись наблюдений – важнейшая часть работы парфюмера, особенно на стадии знакомства с отдельными материалами. Написание отзывов, обсуждение ароматов - это отличная гимнастика для образного и ассоциативного мышления. Наверное, чаще всего автором, пишущим текст на околопарфюмерную тематику, всё же движет желание поделиться своей радость и рассказать о чем-то интересном. В мире огромное количество замечательных и порой незаслуженно недооцененных ароматов, лично мне бы хотелось, чтобы читатели нашли время и возможность познакомиться с ними. И, конечно, я с удовольствием читаю тексты авторов фрагрантики, хотя бы просто потому, что их приятно читать. Сергей Борисов на выставке Esxence '15 Сергей Борисов: Да, я - не робот. Первая и главная функция моих парфюмерных текстов – общение с такими же сумасшедшими, как и я, влюбленными в ароматы. Это было актуально 15 лет назад, на Экстремальном Парфюмерном Форуме, где болтали пара-тройка десятков парфманьяков, говорящих на русском языке – это актуально и сейчас, на Фрагрантике. Нас мало даже по сравнению с автолюбителями, признайте это – и нам нужно это сообщество. Я пишу для нашего сообщества – трачу время на сбор и анализ информации; которая для кого-то может оказаться новой так же, как она была новой для меня. Мне важно проверить её, построить непротиворечивую картину мира, и самому разобраться во всём. Ляпов в индустрии хватает, и парфюмерное просвещение всё ещё актуально – особенно в таком ресурсе, как Фрагрантика. Ведь мы же Парфюмерная Энциклопедия, люди верят нам. Стараюсь попробовать первым все новинки, до которых смогу дотянуться – еще с тех пор, когда информации в Интернете было довольно мало и она была фрагментарной – чтобы рассказать другим, что собой представляет новинка, стоит ли она того, чтобы попробовать её. С этого начинается всё: запоминаются имена и стиль парфюмеров, запоминаются, как называются ноты, вещества, растения и как всё это пахнет в чистом виде. Я пишу то, что появляется у меня в голове, когда сам нюхаю – какой смысл переписывать пресс-релизы? И мне приятно поделиться с читателями не только словами – если могу, я разыгрываю пробирки. Помню, когда я был студентом, мы рассказывали друг другу о крутых книгах, альбомах, фильмах и давали (не продавали!) почитать-послушать-посмотреть. Здесь то же самое.
В научном сообществе есть такая традиция, peers review, и я стараюсь написать свои тексты с точки зрения покупателя, которому повезло попробовать аромат раньше других или повезло встретиться с парфюмером. Всё, что хотел бы спросить читатель - я спрашиваю у парфюмера или у себя. Я стараюсь стать осведомленным покупателем, узнать больше и написать как можно понятнее. Текст - это повод для общения. Конечно, всегда есть соблазн воспользоваться тем, что нас читают многие – и вставить в текст какие-то общественно полезные, интересные и важные вещи, эмоционально поднимающие настроение и т.д.. Не рейтингом же единым живем? Евгения Чудакова на выставке Esxence '16 Евгения Чудакова: Так вышло, что я начала писать о парфюмерии параллельно с тем, как начала читать о ней [до сих пор поражаюсь своей дилетантской дерзости]. Осознание роли текста в конкретно этой сфере на первых порах занимало меня менее всего, потому что в моём сознании текст был первичен и самоценен. Оглядываясь назад, я вынуждена признать, что аромат был для меня лишь предметом, на котором я оттачивала слог. Благо, очень скоро я стала оценивать свои опусы исключительно с точки зрения профессионализма, и тут началась постепенная эволюция меня как журналиста, пишущего о парфюмерии. В этом мне помогло, прежде всего то, что парфюмерия не является для меня чистой страстью. Пройдя стадии описания аромата ради создания текста, чисто эмоционального и субъективного описания своих ощущений от аромата, попыток педантичного описания запаха с точки зрения его технического исполнения, я пришла к тому, чем мои работы являются сейчас (забегая вперёд, скажу, что важную роль сыграло понимание того, что мне мало чем помогают отзывы, учитывая вариативность раскрытия аромата в зависимости от условий, и вариативность восприятия запаха человеком, - и в определённый момент даже была готова бросить попытки описания аромата, сомневаясь в значимости и необходимости этого). Сейчас основную функцию парфюмерной журналистики в целом и своих работ в частности я вижу в распространении конкретной, проверяемой, фактической информации (рациональная, новостная часть текста) и создании средствами языка эмоциональных триггеров, которые пробудят любопытство читателей в отношении конкретного аромата (эмоциональная часть текста). В описании аромата я стараюсь делать акцент на максимально стабильных проявлениях, на том, что с большей вероятностью в нём почувствует большее количество людей, остальное же - беллетристика по сути своей, в лучшем случае создающая специфическую атмосферу и настроение, которые могут иметь для кого-то значение, а могут и не иметь. Таким образом, пройдя полный круг, я вернулась-таки к первичности текста, но в более прицельном контексте. А что вы считаете важным в описании аромата? www.fragrantica.ruНасколько полезны отзывы об ароматах? Фрагрантика отзывы духи
Отзыв про Сайт fragrantica.ru: "Вы хотите знать о парфюмерии все и даже больше? Это путеводитель в мир ароматов!"
Как выбрать аромат? ~ Авторские очерки
Насколько полезны отзывы об ароматах? ~ Авторские очерки
Смотрите также