Всемирная история. Идол духа войны


Идол | WoWWiki | FANDOM powered by Wikia

  • Идол решимости гневного гладиатора
  • Становится персональным при получении
  • Идол
  • Реликвия
  • Требуется уровень: 80
  • Уровень предмета 232Распыляется на:[Кристалл пропасти]: 1-2
  • Требуется личный и командный рейтинг на арене не ниже 700
  • Если на персонаже: Способность "Увечье" также повышает вашу силу атаки на 144 на 10 сек.
  • Идол решимости жестокого гладиатора
  • Становится персональным при получении
  • Идол
  • Реликвия
  • Требуется уровень: 70
  • Уровень предмета 159Распыляется на:[Кристалл Бездны]: 1-2
  • Если на персонаже: Ваша способность "Увечье" также увеличивает рейтинг устойчивости на 39 на 6 сек.
  • Идол решимости мстительного гладиатора
  • Становится персональным при получении
  • Идол
  • Реликвия
  • Требуется уровень: 70
  • Уровень предмета 146Распыляется на:[Кристалл Бездны]: 1-2
  • Если на персонаже: Ваша способность "Увечье" также увеличивает рейтинг устойчивости на 34 на 6 сек.
  • Идол растлителя
  • Становится персональным при получении
  • Уникальный
  • Идол
  • Реликвия
  • Требуется уровень: 80
  • Уровень предмета 226Распыляется на:[Кристалл пропасти]: 1-2
  • Если на персонаже: С некоторой вероятностью способность "Увечье" может повысить вашу ловкость на 153 на 12 сек.
  • Идол Ужаса
  • Становится персональным при получении
  • Уникальный
  • Идол
  • Реликвия
  • Требуется уровень: 70
  • Уровень предмета 128Распыляется на:[Кристалл Бездны]: 1-2
  • Если на персонаже: Ваша способность "Увечье" также может увеличить вашу ловкость на 65 на 10 сек.
  • Идол вольного ловчего
  • Становится персональным при получении
  • Идол
  • Реликвия
  • Требуется уровень: 70
  • Уровень предмета 138Распыляется на:[Абсолютная пыль]: 1-2 (22%)[Малая космическая субстанция]: 1-2 (75%)[Маленький осколок грез]: 1 (3%)
  • Если на персонаже: При использовании способности "Увечье" вы получаете шанс повысить ловкость на 55 ед. на 10 сек.
  • Цена продажи: 2 61 70
  • Идол Белого Оленя
  • Становится персональным при получении
  • Уникальный
  • Идол
  • Реликвия
  • Требуется уровень: 70
  • Уровень предмета 141Распыляется на:[Кристалл Бездны]: 1-2
  • Если на персонаже: Способность "Увечье" повышает силу атаки на 94 на 20 сек.
  • Цена продажи: 4 39 30
  • Идол леса
  • Становится персональным при получении
  • Уникальный
  • Идол
  • Реликвия
  • Уровень предмета 93Распыляется на:[Чародейная пыль]: 1-2 (22%)[Простая планарная субстанция]: 1-3 (75%)[Малый радужный осколок]: 1 (3%)
  • Если на персонаже: Повышение урона, наносимого способностью "Увечье" (кошка), на 30 ед. и урона, наносимого способностью "Увечье" (медведь), на 51.75 ед.
  • Цена продажи: 1 75 36

ru.wow.wikia.com

Trojden | Возникновение земледелия и скотоводства: Вигасин А. А.

Глава 2

Знакомясь с главой, подумайте: 1. Какое из двух занятий лучше обеспечивало людей пищей - земледелие или собирательство? скотоводство или охота? 2. Почему не было деления на богатых и бедных среди охотников на мамонтов?

1. Мотыжное земледелие. Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю зёрна дикорастущего ячменя или пшеницы дают всходы. Люди стали специально сеять зерно в разрыхлённую почву. Так из собирательства возникло земледелие.

Подготовить участок земли для посева было нелегко — приходилось рубить деревья каменным топором, выжигать кустарники, выкорчёвывать пни.

Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком — деревянной мотыги. Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Серн изготавливали из дерева или кости, немного расщепляя их и вставляя в расщеп острые камешки. Растирая зёрна на плоских камнях (зернотёрках), получали муку. На углях очага женщины пекли лепёшки.

Каменный топор. Рисунок нашего времени.

Серп из кости с каменными вкладышами.

Женщина с мотыгой.

Дикорастущие ячмень и пшеница встречаются в Западной Азии. Именно поэтому здесь раньше, чем в других районах, возникло земледелие. Из Западной Азии земледелие распространилось в соседние страны.

Земледелие возникло более 10 тысяч лет назад.

2. Приручение животных. Мужчины иногда приносили с охоты детёнышей убитых животных. Их можно было выкормить и приручить. Первым домашним животным стала собака. Она охраняла жилище и помогала охотникам — выслеживала и гнала зверя. Потом люди приручили и одомашнили свиней, овец, коз и коров. Так из охоты возникло скотоводство. Оно появилось примерно в то же время, что и земледелие. Домашний скот давал людям мясо, молоко, шерсть и кожу.

Появление земледелия и скотоводства изменило жизнь людей. Охотники, рыболовы и собиратели добывали только то, что было в природе, не отличаясь этим от животных. Земледельцы и скотоводы сами выращивали и создавали то, что потом могли использовать в своём хозяйстве. Они выводили новые сорта растений и новые породы скота. Жизнь человека теперь зависела не столько от природы, сколько от его собственного труда и умений.

3. Глиняная посуда и одежда из ткани. Первобытные люди научились плести из тонких прутьев корзины. В них хранились собранные фрукты или, скажем, пойманная рыба. Если корзину обмазать глиной, в неё можно насыпать зерно и даже муку. Но воду держать в такой посуде нельзя — глина размокнет. Случайно такая корзина, обмазанная глиной, могла попасть в огонь. И женщины, следившие за домашним очагом, заметили, что прутья выгорели, а глина после обжига стала прочной и твёрдой, она больше не пропускала воду. Люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага. В глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне.

Глиняный сосуд с узорами.

Так выглядел древний ткацкий станок.

На полу в жилище обычно расстилали циновку — коврик, сплетённый из соломы, травы или древесного лыка. Ткачество, которое освоили женщины, напоминало плетение циновки. Был изобретён ткацкий станок очень нехитрой конструкции. А нити для изготовления тканей пряли, то есть скручивали из шерсти домашних животных или из волокон льна. С изобретением прядения и ткачества у людей появилась одежда из льняного полотна и шерстяной ткани.

4. Родовые общины и племя. Сородичи собирались вместе для решения общих дел, они выбирали старейшин — самых опытных и мудрых стариков, знавших повадки животных и свойства растений, древние предания и правила поведения. Старейшины управляли родовыми общинами, следили за тем, чтобы все сородичи выполняли общие работы на полях и поровну делили собранное зерно. Под руководством старейшин проходили празднества. На них сородичи особыми танцами и песнями старались вызвать дождь, обеспечить урожай или добиться успеха на охоте.

Все сородичи считали, что происходят от одного предка — человека или животного. Жениться на девушке из своего рода было запрещено. Часто устанавливался такой порядок: юноши и девушки из одного рода заключали браки с юношами и девушками из другого. Таким образом два рода вступали друг с другом в нерушимый союз. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя.

Так выглядела лодка, выдолбленная из бревна. Рисунок нашего времени.

Идол духа войны.

Племенем управлял совет старейшин. Он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания. Самым страшным считалось изгнание из племени — ведь человек не мог прожить в одиночку.

5. Духи, идолы и жертвы. Мы сейчас считаем, что есть живые существа, а есть неодушевленные предметы. Для первобытных людей всё в природе было живым и одушевлённым. Солнце, например, казалось существом, которое утром рождается, чтобы вечером умереть. Если палкой ударить по дереву, то послышится гул. Первобытный человек верил, что застонал «дух дерева».

Такие же духи обитают в любом растении или камне, туче, молнии, ветре. Самых могущественных духов люди называли богами.

Если всё вокруг живое, значит, человек может договориться не только с другим человеком, но и с солнцем или дождём. Нужно только знать, как к ним обратиться, чтобы они услышали просьбу — молитву. А ещё нужно духам принести подарки, чтобы они стали добрее. Что может быть лучшим подарком, нежели пища! Её и приносили в жертву духам.

Колдовской обряд перед охотой. Рисунок нашего времени.

Люди вырезали из дерева, лепили из глины, высекали из камня изображения богов и духов. Такие изображения называются идолами.

Идола старались задобрить жертвами. Но если урожай погибал от засухи или скот становился добычей хищников, то люди сердились на духа. Идола ставили в угол, а то и секли прутьями.

Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, принесением жертв и другими религиозными обрядами.

Объясните значение слов: топор, мотыга, серп, зернотёрка, прядение, ткачество, циновка, духи, боги, старейшина, совет старейшин, племя, идол, молитва, жертва, религиозный обряд.

Проверьте себя. 1. Какие наблюдения первобытных женщин привели к возникновению земледелия? Какие наблюдения привели к изобретению способа лепить горшки из глины? 2. Расскажите о трёх главных орудиях первобытных земледельцев. Как их использовали? 3. Какой зверь был одомашнен первым? Как он помогал людям? 4. Почему сородичи слушались старейшин?

Поработайте с картой (см. с. 9). Найдите, где находится древнейший район земледелия. Почему, по мнению учёных, именно в этом районе возникло земледелие?

Поработайте с датами. Что было раньше: появление человека разумного или возникновение земледелия? На сколько раньше?



trojden.com

Храните себя от идолов

(1Ин.5: 21)

«Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев; но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою». (Ин. 4:21-26)

Это древнее благословение и сегодня касается всех читающих и слушающих, потому что Господь не перестал говорить и сегодня. Он будет говорить всегда, потому что Он - альфа и омега, начало и конец, и всё в нем, в Иисусе Христе. Он говорил к Израилю и сейчас говорит Своей церкви, что Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Слава Богу! И так как Он нашел нас, то и мы должны своей проповедью привести тех, кто поклоняется Ему не в духе и истине, а допускает поклонение идолам.

В Ветхом Завете есть такое место: «И Мааху, мать свою, царь Аса лишил царского достоинства за то, что она сделала истукан для дубравы. И ниспроверг Аса истукан ее, и изрубил в куски, и сжег на долине Кедрона. Хотя высоты не были отменены у Израиля, но сердце Асы было вполне предано Господу во все дни его» (2Пар.15: 16-17).

Какое поучительное слово для нас в Священном Писании! Оно показывает нам женщину, которая поклонялась истукану. Но благословенный Аса, который воцарился после отца своего Авии, обратил сердце к Господу и ниспроверг идолов. Сердце человека не всегда бывает преданно Господу во все дни жизни его. Но про царя Асу говорится, что его сердце было вполне предано. Священное Писание много говорит о необходимости до конца сохранять любовь к Нему и верность в служении Господу. То, что в Откровении говорится ангелу Ефесской церкви, относится к очень многим детям Божиим, а особенно к тем, которые давно идут за Господом. Нам надо быть очень внимательными и хранить первую любовь, чтобы она не угасла в трудностях и испытаниях нашего пути за Господом. Чтобы в нашей жизни не появились идолы, которым бы мы начали служить, и сердце не охладело в служении Господу и не свернуло на мирские пути. Нам надо обратить внимание на поступок царя Асы по отношению к его матери. В своей верности Богу Израилеву он начал искоренение идолов из своего дома. Он понимал, что идолопоклонство его матери - плохой пример для народа Израиля. Царь Аса учил народ, чтобы он поклонялся единому Богу и не делал себе идолов ни из какого творения. Сегодня это и нас с вами касается, возлюбленные братья и сестры. Иисус Христос сделал нас царственным священством, и мы должны служить единому Богу.

Что происходит в наших семьях? Может быть мы сами, или наши матери, или наши дети допускаем в своем сердце идолов, а идолом может стать всё, к чему мы привязаны, что мы любим больше, чем Господа. Смотрю я на родителей и на их детей, которые уже взрослые. Понимают ли они, что такое идолы в их сердце и в их доме? Это нас всех касается. Мы должны воспитывать самих себя и детей нашего семейства в духе и истине, как говорил Иисус Христос самарянке. И я хотел бы, чтобы мы проверили свою жизнь и удалили всех идолов, чтобы мы разумели как нам поистине и верно служить Богу, чтобы достигнуть Царства Божия.

Мать Асы поставила истукан и он имел право сказать ей, что нужно этот истукан удалить. По всей видимости, она препятствовала этому. Тогда царь Аса лишил её царского достоинства. Может быть, он собрал совет и сказал: «В Израиле не должно быть истуканов и идолопоклонства, - ни у кого, даже у людей из царского рода». Это поучение и для нас с вами. Всё, что не от Бога и является идолопоклонством, христиане не должны допускать в своей жизни. Почему? Потому что Господь говорит каждому из нас, чтобы мы поклонялись Богу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе. И мы должны понимать, что идолом может стать любое дело или вещь и даже человек, если не Бог занимает наше сердце, а что-то другое стоит на первом месте. Удалить это иногда бывает больно. Но мы все хотим дойти до Царствия и встретиться с Господом. А для этого нам надо быть очень внимательными в своем пути.

Как говорит апостол Павел, уча коринфскую церковь: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое, и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1Кор.10:12-14). Это очень серьезные слова. Мы ничуть не лучше коринфян. Там были руководители, такие, как апостол Павел, у которого не было ничего идольского в сердце. Он видел Господа и учил людей смотреть на Иисуса Христа, притом распятого, и поклоняться только Ему, а через Него Отцу Небесному, и никому больше. Мы должны обратить внимание, что если апостол Павел предупреждал коринфян, значит он и нас предупреждает, чтобы мы не впадали в идолопоклонство.

Сегодня в мире не меньше идолов, чем было тогда, а гораздо больше, потому что время последнее. Враг увлекает людей идолопоклонством и придумывает всё новых и новых идолов, чтобы отвлечь от Господа и от узкого пути. Апостол Павел увещевает нас: «Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю... То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор.10: 15, 19-20).

Апостол Павел прямо говорит, что идолопоклонство - это общение с силами тьмы. Господь этого не хочет, Он хочет оторвать нас от всего идольского, дом ли стал идолом, или средства передвижения, без которых мы не можем обходиться и которым служим больше, чем Богу. Живыми идолами может стать наше родство, - матери и дети. Таких идолов может быть много. Верующие порой поклоняются им и даже не понимают этого, а если и понимают, то не знают, как это оставить. А путь только один прилепиться к Господу, поставить Его на первое место и служить Ему в духе и истине. Тогда идолы сами уйдут из нашей жизни.

Слово Божие говорит о царе Асе, что «его сердце было вполне преданно Господу во все дни его и не было войны до тридцать пятого года царствования Асы» (2Пар.15: 17, 19).

Дай и нам, Господи, такое преданное сердце как у Асы. И мы будем иметь большое благословение. И войны у нас не будет. Посмотрите, что делается сегодня в домах наших? Там, где не устраняется идол, не важно какой: сын, дочь, мать, отец, бабушка, или автомобиль, - там идет война и нет благословения, потому что там сопротивление воле Божией. А чтобы был мир и радость во Святом Духе, согласие с церковью, с пастырями, с мужьями, женами, отцами и детьми своими, нужно отвергнуть всех идолов и искоренить их из жизни своей. Это мы должны хорошо разуметь. И Слово Божие дает нам примеры, чтобы мы на них учились. Прочитайте внимательно главы 14-15 2-й книги Паралипоменон.

Мы многому можем научиться у царя Асы: «... И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога Своего. И отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи и вырубил посвященные дерева» (2Пар.14: 2-3).

Вот с чего начинает Аса свое правление. Запомните: у вас никогда не будет мира, если в ваших домах и в вашей жизни еще есть идолы, с которыми вы сжились и с которыми любезно общаетесь, даже не замечая, что в ваших царских домах не все в порядке.

Но Аса уразумел, что надо устранить всё, что не угодно Богу: «И отменил он во всех городах Иудиных высоты и статуи солнца. И спокойно было при нем царство. И построил он укрепленные города в Иудее; ибо спокойна была земля и не было у него войны в те годы, так как Господь дал покой ему» (2Пар.14: 5-7).

А почему у тебя рушится, ломается, не устраивается и не получается? Почему нет у тебя покоя? И не будет этого покоя до тех пор, пока ты не поймешь, что нужно всех идолов вырубить, выкорчевать, устранить и удалить, чтобы Бог увидел, что ты сделал реформу прежде в своей душе, в сердце, в разуме и в жизни, а потом и в доме своём. И Аса для нас хороший пример в этом деле. Мы должны быть готовы, что, если мы займемся таким делом, на нас восстанет враг. Когда люди стремятся поклоняться Богу в духе и истине, всегда поднимается война. Но не надо духовному человеку бояться, который, подобно Асе, очищает и освящает землю. Бог за него, и какое бы ни было нашествие, Бог выступит и даст победу.

И мы читаем, что было в те времена: «И вышел на них Зарай Ефиоплянин с войском в тысячу тысячи и с тремя стами колесниц и дошел до Мареши» (2Пар.14: 9). Что же делает Аса? Написано: «И воззвал Аса к Господу» (2Пар.14: 11).

Он не смотрит на вражеское войско и его колесницы, он взывает к Господу, с Которым уже имеет навык святого общения, потому что знает: если он делал угодное во имя Господа, то Господь не оставит его.

Воззвав к Господу, Аса сказал: «Господи! не в Твоей ли силе помочь сильному или бессильному? помоги же нам, Господи, Боже наш; ибо мы на Тебя уповаем, и во имя Твое вышли мы против множества сего. Господи, Ты Бог наш: да не превозможет Тебя человек» (2Пар.14: 11).

Что, разве Зарай с Богом борется? Да, с Богом, потому что этот нечестивый грешник сильно превозмогал Асу, человека Божьего. Он пришел бороться с Богом, искоренять из Иудеи веру в Бога Единого, чтобы поставить идолов и истуканов.

Аса хорошо понимал, что враг пришел бороться не с ним, слабым и бессильным человеком, а пришел бороться именно с Богом. И он точно так и говорит: «Ты - Бог наш: да не превозможет Тебя человек».

До сего дня мы знаем, что Бога еще никто не превозмог, а против Него выступают все. Даже Его дети, те, кто принадлежит Ему, когда плоть их воинствует против духа, а дух воинствует против плоти. И если плоть настолько усилилась, что одолевает дух, то мы не будем успешны в Боге. Мы просто боремся против Бога, не исполняя Его святую волю.

«И поразил Господь Ефиоплян пред лицом Асы и пред лицом Иуды; и побежали Ефиопляне и преследовал их Аса и народ, бывший с ним, до Герара, и пали Ефиопляне так, что у них никого не осталось в живых, потому что они поражены были пред Господом и пред воинством Его. И набрали добычи великое множество. ...и угнали множество стад мелкого скота и верблюдов, и возвратились в Иерусалим» (2Пар.14: 12-15).

Победа была великая, потому что Аса уповал на Господа и делал угодное перед Ним. А после этого навстречу Асе вышел пророк, исполненный Духом Святым и высказал предостережение от имени Господа.

«Тогда на Азарию, сына Одедова, сошел Дух Божий и вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня Аса и весь Иуда и Вениамин. Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас» (2Пар.15: 2).

Господь знает человека, знает, что человек способен возгордиться от великих благословений Божиих и великих побед. Господь беспокоился об Асе, как Он беспокоился о всех мужах Божиих, которых употреблял в великой силе.

«Когда услышал Аса слова эти и пророчество сына Одедова пророка, то ободрился и изверг мерзости языческие из всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень, который перед притвором Господним» (2Пар.15; 8).

Всё это для нас великие уроки в прообразах. Они оставлены в Слове Божием, чтобы мы могли учиться и проверять свое хождение пред Богом. Я скажу: мы ищем Господа Бога, но иногда не на тех путях. Дети Божии порою молятся: «Почему Ты не слышишь нас?» Зачем же ложь говорить на Бога?

Бог сказал: «Насадивший ухо не услышит ли?» (Пс.93: 9). Бог всё слышит и всех слышит. Даже если мы молимся в сердце, молча. Но Бог порою отвечает не сразу. И когда Он молчит, это тоже ответ. В духовных бранях Есть ободрение всем тем, кто ищет Бога в тесноте своей. Пусть они знают, что Бог недалеко от каждого из нас, Бог с нами, Он никогда не оставляет, хотя часто и не отвечает. Он хочет, чтобы мы взыскали Его всем сердцем и тогда «Он даст им найти Себя» (2Пар.15: 4). Значит, если через идолов, через наше неровное служение Господу, Бог огорчен и ушел далеко от тебя, от твоего дома, то Он хочет, чтобы ты прошел какой-то отрезок времени в тесноте и пустоте. Он хочет показать тебе, как опасно терять Своего Господа, научить тебя слушаться Его во всех обстоятельствах жизни и не избирать идолов, чтоб они становились твоим богом и замещали Бога живого. Люди часто ищут себе адвокатов: одного пастыря, другого пастыря, лучшего пастыря, чтобы окольными путями загладить свою вину. А надо идти прямо к Господу. Если вы сегодня не имеете никакого общения с Богом, идите и ищите Его лично. Ищите.

Написано так: «В те времена не будет мира ни выходящему, ни входящему: ибо великие волнения будут у всех жителей земель. Народ будет сражаться с народом, и город с городом; потому что Бог приведет их в смятение всякими бедствиями. Но вы укрепитесь, и пусть не ослабевают руки ваши; потому что есть возмездие за дела ваши» (2Пар.15: 5-7).

Да, Бог любит нас, но есть возмездие за дела наши. Хотя мы живем среди всего, что окружает сегодня нас, но мы все должны благодарить Бога за мир в нашем городе, за благословение, за то, что мы живем тихо и спокойно и делаем своими руками дело, которое Он нам вручает. Мы должны особо благодарить сегодня Господа за то, что мы не в Чечне, где взрывают, стреляют и убивают. Мы не в Казахстане, где река выходит из берегов, заливает и сносит сотни домов. Мы не в Алдане, где был залит и разрушен весь город. Люди, терпя бедствия, не понимают, почему приходят эти бедствия. А Бог этими бедствиями побуждает искать Его, Бога живого, Бога истинного, Которого они не ищут! Слава Богу, что мы нашли! Вернее, Он нашёл нас. Слава Богу, мы имеем понимание об истуканах и учимся, чтобы их не было в нашей жизни. А если они появляются, то нужно их видеть и уничтожать, нести к потоку Кедрону. Даже если это наши близкие и мы любим их. Есть заповедь: почитать отца и мать, но почитание не имеет в виду потворства идолам. Аса не нарушил заповедь, Он не лишил свою мать пропитания и крова, но лишил царского достоинства, и это было по истине. Мы должны разуметь, что стоим перед Богом, идем за Христом и должны оставить всё греховное, даже, если к этому прилепились отец и мать. Мы принадлежим Христу и на судилище Христовом будем давать ответ лично за себя, что делали, живя в теле, доброе или худое. Худое - когда занимались идолопоклонством, доброе когда исполняли заповеди Божии и закон Иисуса Христа, который написан в сердце.

Апостол Павел говорит нам и сегодня: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12: 11).

 

И. П. Федотов,

Нач. епископ ОЦХВЕ, г. Малоярославец

domostroitel.org.ru

Идол

(6 голосов: 4.33 из 5)

 

И́дол – материальный предмет, являющийся объектом религиозного поклонения. Культ идолов – идолопоклонство, язычество.

«Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4)

«Дети! храните себя от идолов» (1Ин. 5:21). «Идол в мире есть ничто» (1Кор. 8:4).

Сегодня идолами становятся певцы, музыканты, актеры, политики, спортсмены, телеведущие, топ-модели и иные лица, обладающие громадной популярностью. Во всех подобных случаях персона, о которой идет речь, отмечена, несмотря на то, что у нее могут быть большие таланты, успехи или власть, всей полнотой человеческих слабостей и грехов. Поскольку большая часть нынешнего поколения воспитано в атеизме, ему неоткуда понять, что таланты – певческий голос, художественные и артистические умения, физическая красота – суть дары Божии. Таким образом, оно, по сути, обречено воздавать почести и служение людям так, как если бы они были богами.

Цветан Диковски

Сегодня идол, который установил свою власть над миллионами, который вроде бы допускает свободу в исповедании религии, одежде, поведении, который вроде бы отменяет «ханжеские предрассудки» во имя «вседозволенности», но цепко старается держать своих подданных в узде и требует от них ежедневных жертв, – это дух потребительства, он же дух мира.

священник Сергий Круглов

Как день отличается от ночи, так же христианские иконы отличны от языческих идолов. Идолы – это изображения вымышленных существ, а на иконе изображены святые, которые действительно жили на земле и своей верой прославляли Христа и за это на небесах удостоились Царства Божия. Там выдумки, здесь – реальность. Там ложь и иллюзия, здесь – истина, и только истина. Идолы уводят человека от истинного Бога, в то время как иконы приводят человека к Богу. Своей второй заповедью Творец хотел предостеречь человеческий род от того, что отвращает от Него, то есть предостеречь от всех бесовских прельщений, фантазий и мечтаний.

святитель Николай Сербский

Бог обещал нам захватывающую перспективу бытия, которая не ограничивается семьюдесятью или восьмьюдесятью годами человеческой жизни. Какие могут быть иные, ложные боги, какие могут быть идолы, какая сила может заслонить эту перспективу вечной жизни? Но мы знаем, что живы идолы, и они заслоняют такую перспективу. Еще совсем недавно этим идолом была человеческая идея, которая была соединена с политической практикой. Такое соединение идеи с политической практикой мы называем идеологией. Та идеология сформировала свои ценности, создала своих идолов. Ведь идол – это рукотворный бог, который физически делается человеческими руками, и тогда появляются истуканы, которым поклоняются несчастные ослепленные люди. Но идол может быть результатом иной человеческой деятельности – мыслительной, и тогда на свет появляются ложные ценности и ложные идеологии, которые закрывают для человека путь к Богу. Как поклонение идолам во времена князя Владимира было связано с кровью, ибо сопровождалось кровавыми жертвоприношениями и диавольскими оргиями, так и человеческие идеологии приносят на алтарь идолам человеческие жизни – загубленные жизни, потерянные для жизни земной и для Царствия Божия.

Может показаться, что все это в прошлом, и ныне нет никакой опасности идолопоклонства. Это глубочайшее заблуждение, потому что и сегодня люди лепят своими руками идолов, рукотворных богов, больших и маленьких: это новая психология бытия и философия жизни, которая связана с непременным богатством, успехом, властью, деньгами; это новая философия бытия, которая обращается не к разуму, а к желудку и кошельку человека, которая именно с этими человеческими страстями, с их раскрепощением и удовлетворением связывает такое понятие, как полнота жизни.

Патриарх Кирилл

См. ИДОЛОПОКЛОНСТВО, КУМИР

azbyka.ru

WoW ()

. %
- 63 ' A O 1
62 ' A O 1
62 ' A O 1
61 ' A O 1
61 ' A O 1
61 ' A O 1
60 ' A O 1
61 ' A O 1
61 ' A O 1
- 62 ' A O 1
61 ' A O 1
63 ' A O 1
61 ' A O 1
61 ' A O 1
- 61 ' A O 1
60 ' A O 1

mmo-db.com


Смотрите также