harmful_viki. Главная сила в человеке это сила духа


Главная сила в человеке – это сила духа. Ю. А. Гагарин.

гагарин

В своем высказывании Юрий Алексеевич Гагарин – человек, который первым полетел в Космос, поднимает важнейшую проблему, которая сегодня чрезвычайно актуальна – проблему веры в себя, в свои силы, в свои возможности в любых ситуациях.

Действительно, ничто не может сравниться с человеческим оптимизмом.  Я разделяю точку зрения автора.

Говоря о силе духа, автор особо подчеркивает стойкость духа. Стойкость – это устойчивость к препятствиям, одна из черт личности, которую возможно развить, но невозможно приобрести по рождению. Это важная черта человеческого характера  развивается в человеке с момента первичной социализации, когда мы преодолеваем первые незначительные проблемы в нашей жизни. Мамы и папы еще в детстве нас учат не сдаваться, верить в лучшее. Важнейшим в этом длительном процессе самосовершенствования личности является терпение, которое помогает нам после длительных многомесячных тренировок прекратить ползать и начать ходить, научиться читать, писать и т.д.

В современной педагогике выработано немало методом развития позитивной самооценки ребенка, которая во взрослой жизни поможет справиться ему уже с большими стрессами. Сами дети вскоре вырастают и уже на этапе вторичной социализации эта черта человеческой личности может стать его важнейшим социальным преимуществом, которое поможет достичь высокого статуса в обществе.

Сегодня этими проблемами активно занимаются психологи, которые, видимо, также как и Гагарин, отмечают большую значимость этого качества. Так, современные психологи-практики помогают как детям, так и взрослым достигать новых вершин при помощи специальных тренингов, стресс-тестов, многочисленных квестов, которые помогают участников преодолевать свои недостатки, несмотря на многие физиологические и социальные ограничения, которые они имеют с рождения или приобрели в результате жизни в обществе.

Примеры правоты слов автора можно найти отыскать в литературе. Так, в произведении Шолохова «Судьба человека»  главный герой, Соколов, стал настоящей жертвой великой войны. Дом и семья в руинах, множество ранений сильно ухудшили его состояние здоровья. Однако Соколов не утратил веры в жизнь, веры в прекрасное будущее. Для придание опустошенной жизни смысла он совершил великий нравственный поступок – усыновил маленького мальчонка и словно начал жизнь заново, несмотря на все тяжести судьбы.

Похожий пример стойкости духа и несгибаемости личности показывает герой другого сильного произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», Алексей Мересьев. Будучи прототипом реального человека, героя советского союза, Алексей проходит тяжелейший путь летчика на войне. Его самолёт был сбит в воздушном бою в Великой Отечественной войне, пилот получил тяжелейшие ранения, несколько часов он полз с раненными ногами по страшному морозу, а когда оказался  в госпитале ему ампутировали обе ноги из-за обморожения. На этом, казалось, карьера лётчика кончена, солдат бесполезен для Родины и армии… Что может быть страшнее для человека, который посвятил свою судьбу военному делу, а в мрачные годы войны оказался неспособным ее защитить?! Алексей верил в себя, он был первым, кто совершил уникальный человеческий подвиг – несмотря на тяжкие боли, он, будучи инвалидом, адаптировался к новому образу жизни и возвратился в ряды действующих лётчиков. Примеры героев Полевого или Шолохова нам снова доказали, что главная сила в человеке – это сила воли.

Хорошим историческим примером может служить и биография самого автора. Кому как не ему знать всю глубину смысла этих слов?! В 1962 году 12 апреля Юрий Гагарин совершил полет в космос продолжительностью 108 минут. Тогда никто не мог предположить, как пройдет полет и чем это может закончиться, но Гагарин верил в успех и благополучие своего дела. И его вера была не напрасна.  Он стал первым человеком, побывавшем в космосе и символом эпохи покорения космоса, приобрел мировую любовь и славу.

Герои истории, литературы, современности (например, современные спортсмены-инвалиды, которые регулярно выступают на параолимпийских играх) нам показывают, что каким бы сложным и тяжелым не был случай, какой бы нерешаемой была проблема и задача, главное – это вера в себя. Оптимизм способен совершать настоящие чудеса.

centr-intellect.ru

Проблема человека и эволюционный трансгуманизм

Проблема человека в свете идеологии эволюционного трансгуманизма.

Автор: А.Ю. Нестеров

Главная сила в человеке — это сила духа Ю. А. Гагарин

f2ff7682ceВопрос о человеке — один из старейших и главных вопросов философии. Что такое человек, как человек знает что-либо о себе, о других и о мире, каково место человека в мире, в чем заключается цель и смысл существования — это краткий перечень вопросов, решение которых определяет содержание нашей жизни. Фундаментальное свойство человека, исследуемое философами на протяжении более чем трех тысяч лет, — это рефлексия, раскрывающаяся как способность знать о своем незнании и формулировать вопросы, как способность знать о своей конечности и находить способы ее преодоления с помощью искусства, техники, религии, науки и философии, как способность быть свободным и управлять собой. Рефлексирующий или сознающий себя человек — это существо, способное фиксировать и преодолевать границы как биологического, так и мировоззренческого характера.

С одной стороны, человек в течение жизни преодолевает границы своей биологической заданности, включаясь в общество и становясь социальным субъектом. Первый опыт такого преодоления был пережит каждым из нас в раннем детстве и связан с освоением навыков коммуникации. Всякий рождается, обладая некоторой суммой безусловных рефлексов, позволяющих дышать, осуществлять кровообращение, переваривать пищу и т.п. Однако ни одному человеку не удалось родиться с готовым навыком говорения: каждый был вынужден приложить большие усилия, чтобы выработать язык и способности к социализации.

С другой стороны, человек в течение жизни формулирует и преодолевает мировоззренческие границы, составляющие основу его самоидентификации в обществе. Самосознание индивида или ответ на вопрос «Кто я?» становится возможным за счет суммы освоенных им идей, навыков, языков. Преодолев сугубо биологические рамки, освоив и проверив навыки и механизмы коммуникации в социуме, человек наполняет индивидуальным содержанием сумму понятий, полученных в процессе освоения языка. Наиболее значимыми из этой суммы являются метафизические понятия, т.е. такие, содержание которых не сводится к чувственному опыту и не вытекает из него. Это понятия бога, смерти, любви, чести, свободы и т.д.; их содержание должно быть реконструировано и осознано каждым индивидом в течение жизни. Мировоззрение — это наполнение содержанием метафизических понятий.

Сам факт обладания мировоззрением свидетельствует о наличии у человека способности к преодолению сугубо биологических границ. Трансформации мировоззрения, изменение точек зрения, эволюция индивидуального сознания в процессе взросления свидетельствуют о способности человека к преодолению мировоззренческих, идеологических и социальных границ.

Человек, осваивая навыки использования тех или иных языков, обнаруживает в каждом из языков исторически и структурно обусловленные системы смыслов, зафиксированные в способах употребления знаков обществом. Присваивая эти смыслы, занимая позицию по отношению к ним, он обретает возможность самоидентификации. Идеология является одним из видов исторически устойчивой комбинации смыслов в языках, употребляемых обществом; в ней выделяются два главных измерения: антропологическое и политическое.

Идеология в антропологическом измерении — это доступный отдельно взятому человеку набор магистральных сюжетов культуры, интеллектуальное (семиотическое) пространство рефлексии, позволяющее ему отвечать на вопросы «Кто я?», «Каков этот мир?», «Зачем я живу?», т.е. решать наиболее общие смысложизненные проблемы общечеловеческого, планетарного масштаба, познавать себя, быть включенным в общество, социум, понимать и ставить коммуникативные задачи, быть рациональным, осуществлять функции (само)контроля и (само)управления в рамках общественного сознания, решать задачи выживания, выстраивая логики практических действий в отношении собственного «Я», общества и мира в целом. Идеология в политическом измерении — это практически реализуемая система социального взаимодействия, субъектами которой являются человек и инфраструктура этой системы, выраженная в институтах государства и общества.

В антропологическом измерении процедура рефлексии всегда осуществляется как выбор между идеологиями, как принятие одной и отрицание другой. Как правило, в эволюции самосознания человек осуществляет переход от эмпиристского способа понимания себя к идеалистскому и реалистскому.

Эмпиризм подразумевает, что человек есть то, что наблюдаемо в нем. Идеализм — что человек есть способ осуществления наблюдения и понимания (в рецептивном и проективном смыслах). Реализм — что человек есть синтез наблюдаемого в нем и способа наблюдения и понимания.

В техническом плане эмпиристский способ самопонимания подразумевает практику работы с объектами, их познание и создание. Ответ на вопрос о сущности человека требует создания образа человека, его основных свойств и, как следствие, антропоморфного (гуманистического) образа мира. Идеалистский способ самопонимания подразумевает практику работы с правилами, их выявление и реализацию. Реалистский способ подразумевает соотнесение практик работы с объектами и практик работы с правилами, т.е. вовлекает прагматический уровень анализа. Человек здесь проявляется в виде субъекта, определенного эволюционно трансформирующимся набором прагматических навыков, позволяющих соотносить разнородные правила и объекты, и способного к обоснованию необходимости выбора определенной прагматики для тех или иных условий. В целом эволюция культуры (под культурой понимаются все формы интеллектуальной активности человека) — это движение к реалистскому пониманию и самопониманию человека, синтезирующему эмпиристские и идеалистские основания и техники.

В политическом измерении идеология является способом управления индивидом в рамках общества и государства, задающим способ организации последних. Поскольку человек, обладающий способностью к рефлексии, является свободным, постольку управление выстраивается либо через поощрение процедур самопонимания индивида, либо через контроль над ними вплоть до полного подавления. Это оппозиция просвещения и антипросвещения, формулируемая в виде целей жизни индивида, задаваемых обществом.

Исторически философия является средой разработки идеалов просвещения. В древнейшем индийском учении Адвайта-Веданты цель человека, безотносительно к его социальному статусу, — добиться просветления, избавиться от страданий, выйти из сансары. В «Государстве» Платона задача человека — обрести знание о реальности, а задача мудрого, вышедшего из пещеры в подлинный мир, — вернуться и помогать тем, кто сидит прикованным спиной к костру и наблюдает театр теней, называя это своей жизнью. Именно этот мудрый становится правителем государства. Девиз эпохи Просвещения — sapere aude («осмелься знать»), обращенный к индивиду, находит свое выражение в позиции Фридриха Великого, понимавшего себя в качестве первого слуги своего государства. Начиная с эпохи Романтизма звучит требование «одушевления материи», в XX веке связанное с идеей воскрешения у Н. Фёдорова, с передачей «дара бога» неодушевленным предметам (Г. Гюнтер). Идеология Просвещения есть идеология просветления, требующая от индивида усилий, направленных на познание себя, а от государства — служения индивиду в его самопознании.

Различные философские традиции формулируют содержание «просветления» сообразно уровню технического развития своей эпохи. Васиштха и Вальмики рекомендовали компанию мудрых и медитацию, Сократ — изучение математики, И. Кант требовал рефлексии над основаниями догматики во всех сферах жизни, мужества обходиться своим собственным рассудком, Г. Гюнтер исходит из необходимости знания техники и понимания методологии кибернетики.

Идеология просвещения — это требование самопонимания, эволюции самосознания индивида и общества. Идеология антипросвещения — это подмена задач самопознания доктринами, построенными на эгоизме, личной выгоде, обладании объектами внешнего мира, это в целом отказ от развития на уровне индивида и отказ от идеи подлинного служения на уровне государства.

XX век был яркой ареной столкновения просветительской и антипросветительской идеологий. С одной стороны, начало и первая половина века сопровождались колоссальным ростом позитивного знания: пафос просвещения звучит в публичных выступлениях представителей физических, биологических, математических, инженерных наук — от Н. Тесла до А. Тьюринга. С другой стороны, философское (метафизическое) знание, наследуя философии жизни, в течение всего века обнаруживает себя в ситуации неразрешимого кризиса: от Г. фон Гофмансталя, объявившего о потере языком способности выражения, через А. Камю, определяющего познание как абсурд, вплоть до современного постмодернизма, заявляющего о невозможности объективного научного знания и путающегося в терминах и симулякрах.

Сегодня идеология антипросвещения весьма характерна для развития нашей цивилизации. Кризисы, которые переживает современное общество, — экологический, экономический, политический, культурный, — это следствие глубокого духовного кризиса, в который человечество загнало себя во второй половине XX века. По меткому выражению Ф. Хайнемана, философия жизни — это «протест жизни против духа», это отказ человека от самопознания, фактически низводящий его до уровня животного. А поскольку науки о природе — это лишь малая часть наук о Духе, в которой «человек исключает сам себя, чтобы сконструировать из своих впечатлений этот великий предмет — природу — в виде законосообразного порядка», постольку сейчас, в начале XXI века, человечество обнаруживает себя на пороге гибели.

Стремиться действовать как животное, будучи человеком, — это основополагающая черта антипросветительского мировоззрения. Не преодолевать границы биологической заданности, не стремиться выйти за пределы узкого, воспитанного ближайшим окружением индивидуального мировоззрения, игнорировать культурное наследие, поступать в соответствии с животными инстинктами — это те призывы к индивиду, которые сегодня транслирует массовое сознание. Понятно, что утверждение такого мировоззрения и такой идеологии ведет к завершению известной нам цивилизации «человека разумного».

Задача философа в описанной ситуации заключается в том, чтобы сформулировать идеологию Нового Просвещения, показать ее основания и ресурсы, сформулировать требования самопознания для индивида и требования служения для государства и общества. С большой долей уверенности можно утверждать, что примером такой идеологии может служить идеология эволюционного трансгуманизма, сформулированная Д.И. Ицковым.

Трансгуманизм — это термин, производный от введенного в англоязычный обиход переводчиком «Божественной комедии» Данте Генри Фрэнсисом Кэри прилагательного transhuman, обозначающий сейчас набор мировоззренческих установок, связанных с улучшением биологических свойств человека за счет технологического прогресса. Содержательно «трансгуманизм» подразумевает анализ границ человеческого в естественнонаучном, нравственном, эстетическом измерениях с целью обнаружения путей их качественного преодоления. В онтологическом плане трансгуманизм определяется стремлением найти продуктивную модель описания и преобразования человека средствами современной науки — и тем самым оказывается в ситуации диалога с традиционными конфессиями и естественнонаучным материализмом; в гносеологическом плане ставится задача качественного расширения спектра познания человека и возникает требование понимания эволюционных механизмов, разработки теории и методологии качественного преобразования человека; в аксиологическом плане ставится задача осмысления качественно новой системы ценностей и экзистенциальных смыслов, обозначения требований высокой этики постсингулярного этапа развития цивилизации; в праксеологи- ческом плане утверждается необходимость создания социального субъекта, способного реализовать трансгуманистическую систему ценностеЙ.

В обширной литературе по трансгуманизму это направление во многом рассматривается как способ постановки целей, научно-технологическая реализация которых способна привести человека к неочеловеку, постчеловеку, богочеловеку, киберчеловеку, сверхчеловеку: «Постгуманизм формулирует цель, трансгуманизм — путь». Европейская философия предпочитает в определении целей эволюционного развития человека использовать приставку «пост-», классическая русская религиозная философия — «бого-», современ- ные русскоговорящие мыслители — приставку «нео-». Необоснованность истолкования перспектив трансгуманистических преобразований как перехода к пост-человеку, т.е. к некому дегуманизированному существу, лишенному всех нынешних фундаментальных ценностей, справедливо отмечается Д.И. Дубровским. Это будет не пост-человек, а нео-человек, так как его сознание сохранит главные наши ценности — добро, красоту, истину, справедливость, любовь, творчество, духовное возвышение. Сохраняя свои общие значения, они будут наполнены новым экзистенциально значимым содержанием.

Трансгуманизм — в его русскоязычном выражении — требует от философа в публичной деятельности не переозначивания известных от сотворения мира банальностей и не игры со словами ради минутной фельетонной славы, а серьезного анализа и основанного на внятной методологии прогноза.

Эволюционный трансгуманизм — это идеология, в антропологическом измерении обусловленная требованием реалистского самопонимания человека, в политическом измерении — требованием служения государства обществу и человеку. Базовыми принципами эволюционного трансгуманизма являются высокая духовность, высокая культура, высокая этика, высокая наука, высокие технологии.

Один из самых сложных вопросов как в мировоззренческом, так и в научном плане — это вопрос об эволюции или развитии. Трансгуманизм требует «внешнего» взгляда на человека: целеполагания, в котором его нынешнее состояние тела и сознания рассматривается как переходное, незавершенное, открытое для качественных изменений.

Эволюция как философское понятие, фиксирующее и объясняющее процесс формирования новых качеств объектов, новых объектов, «нового» как такового, может рассматриваться в контексте системно-теоретического, диалектического, синергетического подходов. Системно-теоретическое решение проблемы «нового» подразумевает, что «новое» есть результат наложения систем, переноса по аналогии. Научная продуктивность этого подхода, выражающаяся, например, в фундаментальном расширении границ физического знания средствами математики в XX веке, обусловлена соотнесением как минимум двух субстанций (например, вещества и языка его описания) с целью обнаружения изоморфизмов или расширения границ отображения одного субстрата в другом. Диалектическое решение проблемы «нового» сформулировано Г. Гегелем в рамках онтологии абсолютного идеализма и вводит его как синтез тезиса и его отрицания. Так понятое «новое» позволяет методологам разграничивать количественные и качественные границы, т.е. рассматривать новое или как раскрытие ресурсов конкретной среды или субстанции, или как переход от одной среды или субстанции к другой. Синергетическое решение проблемы «нового» вводит эту категорию как описание состояния системы при выходе из точки бифуркации.

Проблема эволюции сознания и тела человека формулируется в виде ряда вопросов, каждый из которых задает соответствующее содержание понятия эволюции. Первый вопрос заключается в выявлении новых синтаксических правил той или иной функции сознания без изменения условий ее возможности и субстрата реализации, второй вопрос связан с изменением условий возможности и субстрата для отдельной функции, третий вопрос — с появлением, выработкой или открытием новых условий возможности и новых субстратов осуществления функций сознания. Реальная наука и среднее массовое мировоззрение располагаются в рамках первого вопроса, задача эволюционного трансгуманизма заключается в том, чтобы раскрыть перспективы способов работы в рамках второго (например, за счет реализации принципа изофункционализма систем) и даже третьего вопросов.

Эта задача может быть решена лишь трансформацией мировоззрения массового человека: общество и государство состоят из людей, их структура и способы взаимодействия определяются в конечном счете интересами и потребностями большинства. До тех пор пока средний массовый человек вовлечен в антипросветительские идеологические системы, не видит монументальной истории позади себя и глобального будущего впереди себя, эволюция будет следовать принципу аналогии, подчиненному корысти и эгоизму.

Изменить мировоззрение массового человека можно, трансформируя содержание базовых метафизических понятий (смерть, счастье, «Я» и т.п.) в просветительской идеологии. Способность к самодетерминации в стремлении к высоким целям, понятая в качестве смысложизненной задачи индивида и реализованная в магистральных сюжетах общественного сознания, — это основание для трансформации индивидуального мировоззрения. Высокие цели эволюционного трансгуманизма определены пафосом стремления к неочеловечеству, т.е. к такому человечеству, где исследуемое философами на протяжении тысячелетий качество мудрости характеризует не избранное меньшинство, но абсолютное большинство. Это цели кибернетического бессмертия, синтеза научного и духовного знания, создания социального субъекта, способного остановить деградацию и самоуничтожение современной цивилизации.

Эти цели в их содержательной полноте крайне сложны для философского анализа, в каждой из них востребован потенциал самоорганизации отдельного человека, заявлено эволюционное требование автокоммуникативной самодетерминации индивида и общества.

1269660981_3Кибернетическое бессмертие, перенос личности на альтернативный носитель, победа над болезнями и старением — это цели, которые массово сознание привычно рассматривает либо в терминах традиционных религиозных систем, либо квалифицирует как фантазию. Для философской антропологии здесь значим принципиальный сдвиг качественной границы самосознания человека: философия жизни, экзистенциализм и постмодернизм приучили европейского обывателя к тому, что человек обнаруживает себя в качестве человека лишь перед лицом физической смерти. Пропаганде этой доктрины посвящена колоссальная литература, хотя очевидно, что человек в рефлексии обнаруживает себя по отношению к предельной границе, к такой границе, которую он здесь и сейчас преодолеть не в состоянии, где понятие смерти содержательно есть лишь часть понятия границы. Совпадение границ человеческого и смертного есть лишь частный случай в самосознании человека.

Человек полагает качественную границу саморефлексии в том содержании, которое ему доступно; вся разница между отдельными людьми, как она фиксируется в истории философии, может быть показана как разница между доступными им содержаниями актов самопознания. Задача эволюционного трансгуманизма — открыть и показать практические способы расширения доступного индивиду содержания. Это расширение сознания, которое в течение последних тысячелетий было связано с духовным опытом, позволяя индивиду в актах самопонимания выходить за пределы своей физической данности в пространство культуры, в XXI веке осуществляется в синтезе науки, духовных практик и философского анализа.

meditation

Синтез научного знания и духовных практик — это условие возможности эволюции. С одной стороны, научное познание есть расширение границ познаваемого, исторически фундированное религиозными основаниями. С другой стороны, вне практик самоотречения, вне служения идее, вне стремления к истине невозможны содержательные сдвиги самосознания. Техническая реализация кибернетического бессмертия фактически есть требование одушевления мертвой материи, реконструирующее феномен техники (как мастерства) в его исходном значении: техника в любом из ее проявлений есть экзосоматическое осуществление рассудочных структур индивида, предметно реализованное или овеществленное самосознание человека и общества, показывающее его уровень и содержательные границы. Бессмертие в техническом воплощении — это не профанация сакрального духовного знания, но закономерная ступень в эволюции самосознания человека, владеющего научно-технологическим знанием.

Эволюция определяется волей к преодолению границ, техниками овладения природой и способностью удержать знание о своем незнании на каждом новом шаге познания. Эволюционный трансгуманизм — это идеология Нового Просвещения: человек становится человеком, когда он оказывается способным к целеполаганию и целереализации, к постановке и решению проблемы будущего, к ответственности перед будущим, к мобилизации (осознанному отношению к своим жизненным практикам) ради будущего. Идеология, среда самосознания человека — это коммуникативное пространство целеполагания, задающее сюжеты личностной эволюции. Человек — не раб своей природы, предрассудков или догм. Человек соотнесен с собой и свободен в этом соотнесении.

ecologyofthinking.ru

Главная сила в человеке — это сила духа.

Мало кто знает о том, что жизнь борца сумо не имеет ни капельки романтики. Она не только обыденна и строга, но также и скучна. Тот человек, который принимает решение о занятии сумо, должен отказаться от большого количества земных благ. Личная жизнь борца постоянно находится под контролем Ассоциации сумо и его тренера.Как в Японии, стране изысканных традиций, обладающей одной из самых «правильных» систем питания в мире могло появиться такое чудо, как Сумо? Сумо́ — вид единоборств, в котором два борца выявляют сильнейшего на круглой площадке. Традиция сумо ведется с древних времён, поэтому каждый поединок сопровождается многочисленными ритуалами.Не смотря на то, что еще несколько стран претендуют на звание изобретателей борьбы Сумо, Япония является признанным центром сумо и единственной страной, где проводятся соревнования профессионалов. В остальном мире существует только любительское сумо.Современное профессиональное сумо сочетает в себе элементы спорта, единоборства, шоу, традиций и бизнеса.

Считается, что современная площадка для сумо — дохё, появилась около XVI века, однако форма и размер дохё менялись со временем. Дохё сделан из утрамбованной глины и покрыт сверху тонким слоем песка. Поединок проходит в круге диаметром в 4,55 м, границы которого проложены особыми плетенками из рисовой соломы (т. н. «тавара»). В центре дохё расположены две белые полосы, обозначающие стартовые позиции борцов. Песок вокруг круга тщательно разравнивается вениками перед началом каждой схватки, чтобы по следам на песке можно было определить, коснулся ли один из соперников земли за пределами круга.

Единственная одежда на борце во время поединка — специальный пояс, называемый «мава́си». Это плотная широкая тканевая лента, чаще всего тёмных оттенков. Маваси обматывается в несколько оборотов вокруг голого тела и между ног, конец пояса закрепляется за спиной узлом. Размотавшийся маваси ведёт к дисквалификации борца. У борцов высокого уровня маваси шелковый. К поясу подвешиваются свисающие украшения — «сагари», не выполняющие никакой иной функции, кроме чисто декоративной.

Волосы собираются в особый традиционный пучок на макушке, в двух высших дивизионах прическа выполняется существенно более сложной. Помимо красоты, такая прическа обладает свойством смягчать удар по темечку, возможный, к примеру, при падениях головой вниз.

В сумо запрещено бить иначе, чем открытой ладонью, а также по глазам и в область гениталий. Запрещено хватать за волосы, уши, пальцы и закрывающую гениталии часть маваси. Нельзя проводить удушающие захваты. Всё прочее разрешено, поэтому в арсенал борцов входят пощёчины, толчки, захваты за любые разрешённые части тела и особенно поясов, а также броски, разного рода подножки и подсечки.  

Два основных правила используются для определения победителя каждой схватки: коснувшийся первым земли любой частью тела, кроме стоп, считается проигравшим; коснувшийся первым земли за пределами круга считается проигравшим.В профессиональном сумо нет весовых категорий, поэтому одним из определяющих факторов является масса борца. Почти все спортсмены, кроме начинающих, весят под 100 и более кг, а для высших дивизионов масса выше 120 кг де-факто обязательна — иначе нельзя рассчитывать на успех.С другой стороны, вес свыше 200 кг — редок. Техничные «легковесы» могут иметь преимущество перед «тяжеловесами» за счет большей подвижности и изощренной техники. Известен победный приём при более чем двукратной разнице в весе. Напротив, чрезмерно большой вес ещё не гарантирует успеха, так как вредит подвижности, повышает риск травм и сужает арсенал приёмов.

Формирование тела борца происходит исключительно в процессе тренировок за счёт увеличения мышц и наращивания веса. Этой цели посвящён сам распорядок дня. Подъём с первыми лучами солнца, утренний туалет, затем натощак начинается изнурительная пятичасовая тренировка, требующая полной отдачи сил и предельной концентрации.День борцов Сумо начинается с 4-6 часовой интенсивной тренировки на голодный желудок. Теоретически, большая физическая активность должна приводить к ускорению обмена веществ и потере веса, но…Интенсивные физические упражнения на голодный желудок неминуемо приводят к снижению уровня метаболизма в долгосрочной перспективе. Срабатывает наш подсознательный автопилот - умный организм пытается сохранить больше топлива на будущее.Важно знать! Категорический запрет на завтрак приводит к обязательному перееданию в последующий прием пищи и снижает уровень метаболизма.

После тренировки борцы принимают горячую ванну и обязательно плотно едят, обычно без ограничений, а также не отказывают себе в спиртном. После еды — трёхчасовой сон, затем кратковременная тренировка и лёгкий ужин. Для эффективного набора веса борцами Сумо, используется и употребление пива и саке в больших количествах во время еды. Как известно алкоголь содержит много «пустых» калорий, которые не несут организму никакой питательной ценности, т. е. не используются в качестве поставщика энергии. Другими словами, все калории, полученные от употребления алкоголя идут прямиком на накопления жира.

Интересные факты.* Борцам любого уровня запрещено самостоятельно водить автомобиль. Нарушившего это правило ждет наказание, так, уличенный 2007 году Кёкутэнхо был дисквалифицирован на один турнир, что означало существенную потерю в ранге. Обычно, борцы ездят на такси или их возят на специальных микроавтобусах.* Самый тяжелый борец Сумо проживает в Америке и при росте в 2 метра 3 сантиметра имеет вес в 313 килограмм!!!А как вы думаете, сказывается ли вся эта суета со специальным набором веса, на продолжительность жизни и здоровье сумоистов? Безусловно!!!Если средняя продолжительность жизни японцев 82 года, то борцы Сумо живут 60 – 65 лет. Ведь, как бы не был физически тренирован, активен и развит человек, лишний вес неминуемо ведет к заболеваниям печени, сердца, гипертонии, сахарному диабету, артритам…Интересно, что после завершения спортивной карьеры (максимальный спортивный возраст борцов Сумо - 35 лет), многие возвращаются к умеренному питанию. И способны, в течение нескольких лет, значительно сбросить вес.

harmful-viki.livejournal.com


Смотрите также