Библиотеки - это сокровищницы всех богатств человеческого духа. Г. Лейбниц. Библиотеки это сокровищницы всех богатств человеческого духа


Сочинение по литературе "Библиотеки- это сокровищницы всех богатств человеческого духа"

Сочинение.

Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа.

«Книги – это духовное завещание  одного поколения другому, совет умирающего

старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место».

А.И. Герцен

Книга – орудие труда. Но не только. Она приобщает людей к жизни и борьбе других людей, дает возможность понимать их переживания, их мысли, их стремления; она дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем.

Чтение – одна из важнейших сторон духовной жизни общества, отражающая уровень его культурного развития и в то же время способствующая развитию культуры в самых разных ее сферах. Именно поэтому так важны для общества библиотеки – массовые хранилища книжных ресурсов.

Сегодня, даже трудно представить, какой была бы наша страна и все сферы жизни в ней, материальной и духовной, если бы её путь был плавным, спокойным, благоприятным для созидания и творчества, в том числе и для развития библиотек. На деле же их сеть росла, а затем сокращалась, множество библиотек погибло, однако вслед за этим, блюдя традиции многовековой «книжной премудрости», народ создавал новые библиотеки.

Сбор и хранение документов, в которых зафиксированы накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной культуры, было и остается социальным предназначением библиотеки. Библиотека хранит общественное знание в конкретных документах, которые, в свою очередь, являются элементами современного информационного пространства.

В фондах многих современных библиотек помимо книг хранятся произведения искусства: картины и гравюры, плакаты и открытки, грампластинки, кассеты и диски с записями произведений литературы, музыкального и киноискусства. Редкие и ценные рукописные и печатные книги, составляющие гордость библиотечных фондов, – книжные памятники относятся к объектам культурного наследия. Уникальные фонды региональных и национальных библиотек разных стран мира также относятся к числу объектов культурного достояния.

Собирая и сохраняя документальные источники, зафиксировавшие духовные достижения человеческой цивилизации, библиотека является воплощением «памяти человечества».

Библиотека позволяет обществу сохранить необходимый запас прочности во время техногенных аварий и социальных потрясений, чтобы через определенное время восстановить производство, социальные отношения и выйти на новый уровень общественного развития. Тем самым библиотека обеспечивает устойчивость общественной жизни.

Современная библиотека разрушает свои физические границы, переходит из реального пространства в виртуальное. С одной стороны, она предлагает доступ к информационным ресурсам, принадлежащим другим субъектам информационного пространства, в том числе представленным в сети Интернет. С другой – создает электронные информационные ресурсы (базы данных, коллекции оцифрованных документов, веб-сайты и веб-порталы), доступные за ее стенами. Наконец, библиотека предоставляет виртуальные услуги по поиску информации и необходимых знаний.

Библиотека — мир, который помогает человеку духовно расти. Храня плоды умственного, творческого усилия поколений, она же является средоточием памяти. За каждой книгой в библиотеке стоит автор, живое лицо со своей судьбой, своей биографией, со своими опытами жизни и мысли, которые запечатлены на ее страницах для современников и потомков. И потому Федоров называл книгохранилища «душехранилищами», видел в них не простое собрание книг, но «собор лиц», эти книги создавших или соприкасавшихся с ними в процессе жизни, симфонию человеческих судеб, образы людей, ушедших от нас, но оставивших нам мир знаний, пониманий, умений, — то, на что мы сейчас опираемся и создаём что-то новое.

infourok.ru

Библиотеки сегодня

«Библиотека – это сокровищница всех богатств человеческого духа» Готфрид Лейбниц

«Если в результате какой-нибудь разрушительной катастрофы с лица земли исчезнут все центры образования и культуры, если на свете не останется ничего, кроме библиотек – у мира и человечества будет возможность возродиться» Дмитрий Лихачев

 

  Библиотека (греч. Βιβλιοθήκη, от βιβλίον «книга» и θήκη «место хранения») – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. В настоящее время всё более распространяются и входят в фонд библиотеки микрофиши, микрофильмы, аудио- и видеокассеты, диапозитивы, оптические носители (например, CD-ROM).

Виды современных библиотек:

Национальная библиотека – призвана обеспечить сохранность и доступность всей печатной и смежной продукции, выпущенной и выпускаемой данным государством или имеющей к нему то или иное отношение, могущей быть востребованной читателями. Для обеспечения полноты фонда национальной библиотеки во многих странах используется система обязательного экземпляра. В России функции национальной библиотеки выполняют Российская государственная библиотека (бывшая имени Ленина) в Москве и Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге.

Региональная библиотека – выполняют роль филиалов национальной библиотеки, что особенно актуально для отдалённых регионов страны. В России особенно важную роль играют несколько региональных библиотек Урала и Сибири, наряду с двумя национальными библиотеками наделённых правом получения обязательного экземпляра.

Специальная библиотека – собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых, государственные стандарты, патенты, предсказания на пальмовых листьях и т.п.) или определённой тематики. В России в последние десятилетия особенно важную роль стала играть Всероссийская Государственная библиотека иностранной литературы, взявшая на себя ряд периферийных для библиотеки функций и превратившаяся благодаря этому в крупный культурный центр.

Библиотеки для слепых обеспечивают доступ к информации для слепых и слабовидящих читателей. Такие библиотеки содержат книги,

набранные рельефным шрифтом Брайля и аудиокниги на разных носителях. Крупнейшая в России библиотека для слепых – Российская Государственная библиотека для слепых. Помимо книг, набранных рельефным шрифтом и аудиокниг, она содержит большую коллекцию рельефно-объёмных моделей, позволяющих слепым узнать облик различных объектов.

Университетские, институтские, школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса и по составу фонда приближаются к специальным.

Социальные виды универсальных библиотек: публичная, для слепых, детская, юношеская, вузовская, академическая, отраслевые и др.

Библиотеки бывают: государственные,муниципальные, частные, личные (семейные), учебные и т. д.

Специальные отраслевые библиотеки бывают: медицинские, сельскохозяйственные, технические, художественные и др.

Деятельность библиотек по обслуживанию читателей осуществляется в двух основных формах. Библиотечный абонемент предоставляет читателю право получить издание из библиотеки в своё полное распоряжение на определённый срок. В другом случае читатель имеет возможность знакомиться с книгой только в помещении библиотеки (как правило, в специально отведённом читальном зале). В некоторых библиотеках работает только абонемент или только читальный зал, в других эти формы обслуживания сочетаются, хотя не для всех единиц хранения возможны обе.

Другой важной характеристикой библиотеки является структура её фонда. В большинстве случаев часть изданий (наиболее востребованная читателями) располагается в открытом доступе и может быть просмотрена читателем непосредственно у книжной полки, тогда как большинство изданий располагается в книгохранилище и может быть оттуда получено лишь через некоторое время посредством заказа по каталогу. В некоторых случаях на выдачу особо редких, повреждённых или содержащих государственную тайну изданий накладываются ограничения, требующие от читателя специального запроса или разрешения.

Передвижные библиотечные пункты облегчают доступ к книгам и Интернету для населения удаленных районов, жителей домов престарелых и т. п. Для доставки книг и средств связи используются автобусы, автофургоны (анг. bookmobile, исп. bibliobus).

Наиболее известные библиотеки современности:Ватиканская апостольская библиотека в Ватикане

Французская национальная библиотека в Париже

Амброзианская библиотека в Милане

Библиотека Лауренциана во Флоренции

Библиотека Конгресса в Вашингтоне

Британская библиотека в Лондоне (первая в мире по количеству единиц хранения, на сегодняшний день располагает ок. 150 млн ед.)

Библиотека Бодлея в Оксфордском университете — старейшая публичная библиотека в мире

Кембриджская университетская библиотека в Кембриджском университете

Королевская библиотека в Копенгагене

Государственная библиотека в Берлине

Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге

Исторические частные собрания Восточной Европы: Валленродтская библиотека и библиотека ЗалускихБиблиотека монастыря св. Галла, Швейцария

Палатинская библиотека при Гейдельбергском университете

biblioteka-pilna.ru

«Библиотеки это сокровищницы всех богатств человеческого духа»

скачать

Полный вперёд! №2

18 декабря

2008г.

Выходит 1 раз в четверть

Распространяется

БЕСПЛАТНО

Газета Ишеевской средней школы

«Библиотеки - это сокровищницы всех богатств человеческого духа»

Г.Лейбниц

Любая школьная библиотека ставит перед собой следующие задачи: приобщить школьников к очень важному виду деятельности в их жизни – чтению и организовать информационную подготовку школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, анализа и использования информации. И, конечно, эти важные задачи старается решить и наша библиотека. К этой работе необходимо привлекать ученическую общественность. А для этого в октябре был объявлен конкурс на лучший экслибрис школьной библиотеки. В этом конкурсе активное участие приняли ученики 6,7 и 8 классов.. Победили ученицы 8 «А» класса Зелимова Юлия и Осадчая Таня. Они были награждены небольшими денежными премиями.

^

И как школа имеет свою эмблему, так и наша библиотека приобрела свой экслибрис ( эмблему). Идея совместного проекта Осадчей Тани и Зелимовой Юли – сочетание традиционного чтения с технологическими новшествами нашего времени. Ведь современная библиотека, как и все наше общество, обновляется и стремится использовать новые информационные технологии ( в первую очередь, ресурсы Интернета).

Я, как заведующая школьной библиотекой, участвовала в районном конкурсе школьных библиотек. По итогам конкурса наша библиотека заняла второе место среди библиотек Ульяновского района. А лучшая награда – это, конечно, КНИГИ! Мы получили шикарный словарь, красочно иллюстрированную энциклопедию по искусству и несколько справочников по основным школьным предметам!

Для привлечения учащихся к чтению и книжным новинкам был организован конкурс на лучший читательский отзыв на новые книги из серии «Заветная мечта». Серия «Заветная мечта» - это произведения молодых авторов, удостоенных национальной литературной премии, они предлагают свои произведения, чтобы нашим детям было над чем подумать.

Некоторые ребята из 7 «Б» класса написали свои отзывы на прочитанное и предлагают почитать эти книги остальным. Вы можете познакомиться с их отзывами на 2 странице нашей газеты.

Но в нашей библиотеке есть произведения писателей-корифеев, которые уже давно пишут для подростков и о проблемах молодого поколения. Это Владислав Крапивин и Альберт Лиханов.

^

Внимание, конкурс!

Продолжая тему конкурсов, организованных школьной библиотекой, призываем учащихся школы принять участие в поисковой деятельности. Просим вас искать и приносить к нам в библиотеку: редкие, необычные книги, старинные книги, старые открытки и газеты. Мы в нашей библиотеке организуем выставку этих старых печатных раритетов. Обладатели самых интересных экспонатов будут отмечены. (Все вещи будут возвращены свои законным владельцам)

Онищенко Наталья Сергеевна, зав. читальным залом школьной библиотеки,

лауреат муниципального конкурса «Школьная библиотека - 2008»

^

Книги-корабли мысли,

странствующие по волнам времени

и бережно несущие свой

драгоценный груз от поколения к

поколению.

Ф.Бэкон.

Люди во все времена стремились к знаниям. Сначала это было желание передать информацию близкому человеку. Эта передача опыта осуществлялась из уст в уста. Далее появились книги, написанные от руки, позже печатные издания. Смысл этих книг был один: передать вековую мудрость подрастающему поколению. Хорошая книга должна возвышать душу человека, вселять в неё мужество, уверенность и волю мыслить и рассуждать. Читая, мы тренируем свой ум так же , как физические упражнения тренируют тело. Ещё Лопе де Вега сказал:

Любая книга – умный друг,

Чуть утомит, она смолкает,

Она безмолвно поучает,

С ней назидателен досуг.

С этими словами нельзя не согласиться, ведь действительно, когда читаешь в первый раз хорошую книгу, испытываешь такое же чувство, как при приобретении нового друга. А когда перечитываешь уже читанную книгу, вновь встречаешься со старым другом.

^

член пресс-центра газеты

«Школьный корабль»

Стр.2 №2 18 декабря 2008

Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда!

(отзывы учащихся школы о новых прочитанных книгах)

Если книга возвышает душу,

вселяя в неё мужество и благородные порывы,

судите её только по этим чувствам -

превосходна и создана рукой мастера.

Жан Лабрюйер Повесть В.Полякова «Олух царя небесного» рассказывает о детстве мальчика Миши Желудкова, о трудностях жизни подростка, родившегося в пятидесятые годы 20 века.

У Миши были трудности с произношением его фамилии другими людьми: надо было произносить Желудков, а преподаватели говорили Желудков. Были у него трудности и с определением талантов и наклонностей: в третьем классе то была музыка, позже он выступал в театре, к выпуску из школы стал легкоатлетом. Были у Миши проблемы и со здоровьем - «двадцать один отоларинголог», а потом ещё и очки. Впутывался Мишка в разные истории: когда он совершенно один нырял в Черное море для раскопок, когда с «черноморскими» друзьями организовал проделку с молочными бутылками, когда на том же море плавал во время шторма, когда на родине своей мамы, в карельской деревне Марьяламби, упал со скачущего жеребца, когда встречал Новый год на операционном столе, когда, поссорившись с отцом, не ночевал дома, встречая другой Новый год в единении со спортом, попал в милицию… В школе не ладилось. Но зато он, попадая в приключения, ставя психологические эксперименты и, конечно, влюбляясь то в зазнайку Машу, то в смешливую Надю, то в красавицу Гутю, узнавал много нового и готовился к взрослой жизни.

Мне очень понравилась эта книга; в ней очень много поучительного: рассказывается о трудностях жизни подростка и предупреждается о возможных препятствиях, встречающихся на пути во взрослую жизнь, но все же, несмотря ни на что, герой книги Миша, преодолевая трудности, становится Человеком с большой буквы…

^

Рассказ «Детство Лёвы» автора Бориса Минаева мне понравился, несмотря на то, что описывается простая детская жизнь. Героя рассказа – Лёву - называли «маменькиным сынком», так как он везде бывал со своей мамой, куда бы она не пошла. Вообще у Лёвы было обычное детство с обычными игрушками, но они, по мнению Левы, разговаривали, пока мальчик спит. Лёва любил рассказывать про свои экскурсии, как он один оставался дома, играл в футбол и т.п. Он во всех ситуациях высказывал своё мнение о том или ином событии. Побывав в какой-либо ситуации, Лёва делал для себя выводы и запоминал их надолго. В общем, из этого рассказа можно понять, что Лёва был мальчиком доброжелательным, мечтательным, а точнее у него было очень хорошее воображение.

^

Я познакомилась с новой для себя книгой Дины Сабитовой «Цирк в шкатулке». Главный герой книги – Марик.

Маленький Марик всегда мечтал о цирке. Правда, он не знал, что нужно сделать, чтобы его туда взяли. Хотя он мог бы, например, подметать манеж, поить лошадей, выколачивать попоны, заваривать чай и кофе — да много чего еще... Однажды утром он покинул приют и, пробравшись на пустырь, где остановился проезжавший через городок цирк, спрятался в

цирковой тележке...

«Цирк в шкатулке» — это современная сказка о детстве, дружбе, волшебстве и о том, как мечты становятся реальностью. А еще о том, что дети в этом мире не одиноки и всегда могут найти поддержку.

Иной раз — с самой неожиданной стороны!

В 2007 г. сказка Дины Сабитовой стала лауреатом Национальной детской литературной премии «Заветная мечта».

^

Книга Фреда Адры «Лис Улисс» необычная: в ней главные герои не люди, а разумные животные, которые ходят на работу, учатся в школе, дружат друг с другом, не делая разницы между видовой принадлежностью.

Сюжет книги – детективная история, в которой Лисом Улиссом и его командой ведется поиск следов таинственной цивилизации саблезубых тигров. В ходе расследования они попадают в различные переделки, с ними происходят необычные приключения, полные загадок.

Но все же, я думаю, основной смысл книги - это поиск ответов на вопросы: а что такое дружба, любовь, чувство долга? Каково твое предназначение? Как прожить жизнь, чтобы оставить в ней след и не кануть в безызвестность.

^

Стр.3 №2 18 декабря 2008

В калейдоскопе школьной жизни

«Фабрика звезд» - 2008". Выбор сделан…

27 ноября в Ишеевской средней школе им. Н. К. Джорджадзе прошёл уже ставший традиционным конкурс «Фабрика звёзд». В конкурсе принимали участие учащиеся 5 – 8 классов. На сцену вышли дети разных возрастов, способностей, но их объединяло одно – обладание особым даром, талантом. Кто-то осознанно развивает в себе этот талант, усиливая его, добавляя ему разноплановости, кто-то блеснул этим даром впервые, почувствовав в себе его наличие. В конкурсе было заявлено несколько номинаций: лучшая песня, лучший танец, лучшая сценка, стихотворение и игра на музыкальном инструменте. Восемнадцать номеров, впервые исполненных со сцены школы… Каждый своеобразен и индивидуален. Все номера интересны и незабываемы Каждый номер сопровождался группой поддержки. В глазах каждого конкурсанта - желание победить и доказать, что он – ЗВЕЗДА!

Но призовых мест, как всегда, только три на каждую номинацию. Справедливое жюри в лице И.А. Маршаловой, Н.А. Марыкиной, Н.И. Мастрюковой, отбросив личные симпатии и антипатии, достойно справилось с нелегкой задачей. Были всплески эмоций, волнения, дрожь в коленях и голосе… Но со всем этим ребята справились. Что ж, итоги подведены, и «Фабрика звезд» назвала новые имена.

В номинации «Лучшая песня» места с 1 по 3 заняли соответственно Куряткина Динара ( 5А класс), Егоров Артур ( 7А класс ), Хуснутдинова Гульшат ( 7Б класс).

В номинации «Лучший танец» места распределились между Камаловой Гузель (5А класс) -1 место, коллективом 5В класса, исполнившим танец с лентами и занявшим 2 место, танцевальной группой «GIRLS» из 7А класса, занявшей 3место.

Между группами «Юморина», «Из тридевятого царства в XXI век» 7В класса и «5 минут» 5А класса поделены места с 1 по 3 соответственно в номинации «Лучшая сценка».

По одному участнику было в номинациях «Стихотворение» и «Игра на музыкальном инструменте». В них участвовали Ильина Настя (5А класс) и Зелимова Альбина (7В класс). И жюри по достоинству оценило их выступления.

Кроме призовых мест в номинациях, жюри отметило ребят и коллективы, активно участвующие в конкурсной программе: Егоров Артур (7А класс), коллективы 5А, 5В и 7В классов, блиставшие не только в одном конкурсе.

Ну а учрежденный жюри специальный «Приз зрительских симпатий» поделён между самыми яркими участниками « Фабрики звёзд » Куряткиной Динарой из 5А и Егоровым Артуром из 7А класса

Так что впечатлений от конкурса хватило всем: и конкурсантам, и жюри, и зрителям, без активной поддержки которых такой острой борьбы не получилось бы.

Спасибо всем, кто принял участие в работе «Фабрики звезд- 2008».

Замечательно, что в школе проводятся такие конкурсы, которые дают возможность ребятам проявить себя, продемонстрировать свои возможности и особенности. Они раскрывают нераскрытые таланты учеников, позволяют раскрепоститься, сплотиться в достижении цели.

Хочу призвать ребят проявлять большую активность и участвовать в подобных мероприятиях. Кто знает, а может, эти школьные конкурсы станут трамплином к звездам?!

^

член пресс-центра газеты «Школьный корабль»

Незабываемая экскурсия

В воскресенье, 7 декабря, мы всем классом во главе с классным руководителем Востровой В.В. ездили в палеонтологический музей в с. Ундоры. Когда мы только зашли туда, в глаза нам бросились сувениры. Там были различные камни, амулеты, ракушки. В музее очень много плакатов и рисунков с динозаврами.

Когда мы зашли в первый зал, экскурсовод начал рассказывать о том, как и где расположены экспонаты. На стенах висели интересные красочные карты. После того как экскурсовод показал нам эти карты, мы стали рассматривать витрины, в которых были различные окаменелости. Там нам больше всего понравилось мышиное золото. Нам рассказали, что, если провести им по фарфоровой пластинке, останется серый след, а если по золотой, то жёлтый. После этой витрины мы стали смотреть коллекцию бабочек. Там мы заметили редкую и очень красивую бабочку нашей страны – махаона.

Как только мы зашли в следующий зал, мы увидели огромного гипсового динозавра. Он смотрел на нас своими большими страшными глазами. В этом зале были останки динозавров, огромные раковины. Больше всего нас удивил зуб мамонтёнка. Он был с человеческую голову. Оказалось, что у малыша было всего три таких зуба.

Потом мы отправились в последний зал. Там уже были вещи первобытных людей. Мы видели их орудия труда. Экскурсовод много нам рассказал об их жизни.

Мы пошли фотографироваться возле динозавра во втором зале. После этого все пошли покупать сувениры.

После музея мы отправились в местную церковь. Она очень красивая. Когда мы туда заходили, девочкам велели надеть шапки на головы, а мальчикам – снять их. Внутри были различные иконы с изображением святых. Очень впечатляет!

Домой мы все ехали довольные такой познавательной экскурсией.

^

классный руководитель Вострова В.В.

^ №2 18 декабря 2008

Лирическая страница

Творчество учеников 7 Б класса углубленного изучения предметов

филологического профиля

^

Порой бывает очень мало слов

Для объяснений или для признанья.

Ты остаёшься из-за них без снов

В момент прощанья. До свидания…

Как больно, как обидно получать

Совсем тебе не нужные слова.

И наступает твой момент отчаянья,

И сердце бьётся и кружится голова.

Но мир такой не изменить,

Не повернуть обратно время.

И буду дальше я нести

Судьбою данное мне бремя.

И кажется, вот-вот поймёшь,

Что не была любовь нечаянной,

А наша ссора и размолвка ,

Поверь, для нас случайные.

Но время наше не вернуть.

Ты выбрал для себя свой путь.

И мир мне не перевернуть,

И стрелки мне не повернуть.

Смириться с этим мне пора,

Пока на улице зима.

Придёт весна- придёт любовь,

И закипит так бурно кровь.

^

Когда-нибудь

Когда-нибудь ты всё поймёшь,

Но будет слишком поздно.

К ногам моим с мольбой придёшь,

Надеясь, всё возможно.

Со снисходительной улыбкой

Взгляну я на тебя,

Увидишь, что ошибкой

Всё стало для меня.

Когда тебя любила,

Когда тебя ждала.

Но сердце не забыло,

Ведь я тобой жила.

Но годы пролетели…

И раны зажили…

Остались только шрамы -

Остатки той любви.

И я не вспоминаю,

Закрыла сердце я

Любить я не желаю,

я не хочу огня!

Не нужно больше боли!

Тебе не верю я!

Нам не нужны те роли-

Твоя роль и моя!

^

Врагами в любви мы не будем.

Я бы много отдала,

Чтоб смотреть, как ты страдаешь,

Как ты сердце свое рвешь,

Врешь, что боли ты не знаешь.

Как ты мечешься порой,

Как любовь ты проклинаешь,

Как огнем всю душу жжешь,

К небесам ночным взываешь.

Для тебя любовь-война,

Ты в ней многое теряешь.

Может, будет все не так,

Может, ты умнее станешь?

Хоть еще ты рвешься в бой,

Глупым быть не прекращаешь,

Ты не враг мне и не друг,

Что собой ты воплощаешь?

Будь единственным моим,

Я твоей одной лишь буду,

Буду ангелом твоим,

Буду верить только чуду.

^

Жизнь- на части, мир- на части,

Нет страданий, нет и страсти,

Потеряла свое счастье,

Потеряла- вот напастье!

Сны померкли, не мечтаю,

Но тебя не забываю,

И так сильно я страдаю,

Что покоя я не знаю.

Звезды тусклы- не сверкают,

Для меня уж не мелькают,

Путь к тебе не освещают,

Только холодно мигают.

В сердце боль иглою острой,

Ненависть подступит просто,

Воск нагреют мои руки,

Нервно слепят две фигурки.

Солнце, ты меня не греешь,

И лучами не лелеешь,

Значит, что- то не сложилось,

И любить не получилось.

^

Одна секунда- все прервется скоро,

Одна секунда- улечу я скоро,

Одна секунда- скроюсь я во мгле,

Никто не вспомнит больше обо мне.

Немые песни буду распевать,

Немыми нотами буду я играть,

Любить я буду уж не годы, а века,

И литься будет одиночества река.

С любовью что мне сделать остается?

Ведь сердце мое бьется, не уймется!

И молча унесут меня ветра,

Но я любила! И была, была, была!

^

Уже не плачу, не смеюсь,

Не чувствую и не боюсь,

Не двигаюсь и не дышу,

И не кричу и не зову.

Не бодрствую я и не сплю,

Не плачу, песен не пою,

И не смеюсь, и не страдаю,

Не замерзаю и не таю,

Не улыбаюсь, не кричу,

Я лишь тебя любить хочу,

И сердце ровно так стучит-

Оно молчит, оно молчит…

^

АНГЕЛ…

Смотришь… Пишешь… Поёшь…

Ты придумываешь жизнь,

Только сам не живёшь.

Дышишь… думаешь… встаешь…

Свечи зажигаешь вновь.

Ты кого-то ждешь?

Тихо капает воск со свечей,

Может, бога ты ждешь?

Без него ты ничей.

Знаешь только одно:

Он небес святых житель,

Там ты видишь его.

Он же правит добром,

Он же зла разрушитель,

Он же пишет судьбы пером.

Ты молчишь и молчишь -

И зачем говорить?

Может, просто ты спишь?

Что-то хочешь забыть? Или вспомнить?

Без оглядки куда-то бежать?

Или хочешь то время запомнить?

До разгадки причин

Ты свой ангельский лик

Мне откроешь. Дари

Мне минуты покоя, добра.

Кем ты снова станешь,

Мой Ангел, завтра?

Завтра не умирай, не уходи,

Не уноси бога с собой,

На меня с небес посмотри.

Я тебя умоляю - не исчезай!

Ты хоть крылья на память оставь,

А сам ступай в рай…

^

Стр.5 №2 18 декабря 2008 Занимательное приложение

Окно ЮИД

Нескучно младшим школьникам о правилах дорожного движения

^

Правила дорожного движения

Очень важно соблюдать.

Чтобы перейти дорогу,

Нужно правила все знать.

Сначала посмотреть направо,

Потом налево посмотреть,

И если на пути спокойно

Шагайте смело, мне поверь!

Вы не играйте на дороге,

И не катайтесь на коньках,

Ведь можно покалечить ноги

Иль под машину так попасть.

Чтоб не свернуть ключицу, шею,

Чтоб не попасть под грузовик,

Ты следуй нашим всем советам

Глядишь - уж к правилам привык!

^

Знай без исключения правила движения!

Чтоб под машину не попасть,

Смотри по сторонам!

На трассе будь внимателен!

Машины тут и там!

Не стоит рисковать!

На красный – стой на месте,

А на зелёный цвет –

Иди со всеми вместе!

Ищи на всех дорогах

Волшебный переход.

Этот чудо-переход

От машин тебя спасёт!

Не беги ты по дороге,

Пропусти поток машин,

Они торопятся всё время,

Ну а нам нельзя спешить!

Эти правила простые

Ты, дружок, не забывай!

Они в жизни пригодятся!

Это точно – так и знай!

^

Частушки

На дороге не играй,

Не хватайся за трамвай,

Он бежит не для того,

Чтоб хвататься за него!

На дороге он стоит,

На спине ГАИ горит,

День и ночь следит за тем,

Чтобы не было проблем.

Никогда не нарушайте

Правила движения,

Ведь грозят большой бедой

Эти нарушения!

Коли вышел ты из дому,

Помни правила дорог!

Прежде чем пуститься в путь,

Оглядеться не забудь!

А разине и зеваке

Повнимательнее быть!

На дороге видеть знаки,

Их значенье не забыть!

Вот огнями светофор начинает разговор.

Погляди на красный свет, подожди немного,

Для людей дороги нет, занята дорога!

Но зато когда зелёный

Свет зажёгся впереди,

По дороге по бетонной

Учредитель и издатель

МОУ Ишеевская средняя общеобразовательная школа

Адрес: 433310, Ульяновская обл., Ульяновский р-н,

р/п Ишеевка Ул Новокомбинатовская д7

тел.: 8 (254) 2-18-53

Главный редактор Г. В. Сидорчева

консультант группы учитель информатики Агапова Л.А.

Компьютерная верстка Онищенко Н.С., Старавойтова А, Аверьянова Е, Аюпов А, Ягудина А, Пшеничная М, Ермайкин И, Марчекова А, Хуснутдинова Г, Гурьева Е, Андреева Е, Плешакова К.

Ты не мешкай, проходи!

Зазевался на дороге,

Проскочил на красный свет,

Ободрал себе я ноги

И сломал велосипед!

Эй, малыш, смотри налево,

А потом смотри направо!

Чтоб без травмы обойтись

Ты машины берегись!

Красный свет на светофоре

Загорелся. Вот беда!

Не успел свернуть я влево,

Вот лежу в больнице я!

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно! Путь открыт!»

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы водители!

Будем, дети, осторожны,

Будем осмотрительны!

Как таблицу умноженья,

Знайте правила движенья!

Будет вам легко идти!

Что ж, счастливого пути!

База данных защищена авторским правом © kursovaya-referat.ru 2017При копировании материала укажите ссылку

kursovaya-referat.ru

БиблиоЛента: Цитаты о библиотеках

Величайшее сокровище - хорошая библиотека.(В.Г.Белинский)

Умножай свою библиотеку, - но не для того, чтобы иметь много книг, но чтобы просвещать свой разум, образовывать сердце, чтобы творческими произведениями великих гениев возвышать свою душу. (В.Г.Белинский)

Невозможно оказать большего благодеяния молодому человеку, как предоставить ему бесплатный доступ в хорошую общественную библиотеку. (Брайтом)

С какою жадностью, как плотно я приник

К стоцветным стеклам, к окнам вещих книг,

И увидал сквозь них просторы и сиянья,

Лучей и форм безвестных сочетанья,

Услышал странные, родные имена...

И годы я стоял, безумный, у окна... (В.Я.Брюсов)

Современный человек находится перед гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка. (С.И.Вавилов)

Век университетских библиотек типа их прабабушки - Александрийского музея - канет в Лету... Наш век - это век специальных библиотек и специализированных библиотечных сетей, взаимно друг друга дополняющих, координированных производственно и связанных друг с другом всеми средствами  связи. (Л.И.Владимиров)

Как только я вхожу в библиотеку, я запираю свою дверь и изгоняю таким образом жадность, самолюбие, пьянство и леность и все пороки, которых источником является невежество, плод праздности и меланхолии; я погружаюсь в лоно вечности среди чудных авторов с такою гордостью, с таким чувством самоудовлетворенности, что готов жалеть всех важных и богатых господ, которые непричастны этому счастью. (Гейнзиус)

...Библиотека - это открытый стол идей, за который приглашен каждый, за которым каждый найдет ту пищу, которую ищет; это - запасный магазейн, куда они положили свои мысли и открытия, а другие берут их в рост. (А.И.Герцен)

Библиотеки - гардеробы, из которых умелые люди могут извлекать кое-что для украшения, многое - для любопытства и еще больше для употребления. (Дайер)

Необходимо знанье дела со стороны тех, кто выбирает книги для общественных библиотек, истинное понимание того, что полезно для человеческой души; необходимо исключение вздорных книг... и выбор книг мудрых... (Карлейль)

...Шуршат страницы в тишине библиотек, это самый замечательный звук из всех, которые я слышал. (Л.А.Кассиль)

Никуда не годится тот библиотекарь, который не любит читать, который, читая интересную книгу, не забывает все на свете.  (Н.К.Крупская)

Из всех преимуществ, какими мы пользуемся в нашем веке, ни за одно, может быть, мы не должны быть так благодарны, как за общедоступность книг.  (Леббок)

Каждый из нас может обрести в библиотеке спокойствие духа, утешение в печали, нравственное обновление и счастье, если только умеет "владеть тем драгоценным ключом, который отпирает таинственную дверь этой сокровищницы"(Матьюс).  (Леббок)

Библиотеки - это сокровищницы всех богатств человеческого духа.  (Лейбниц)

Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги - и то уже счастье. Перед вами пир, достойный богов; вы сознаете, что можно принять в нем участие и наполнить до краев свою чашу. (Лемб)

Залог наилучшего и могучего развития, благо и сила городов состоит в том, чтобы иметь многообразованных, знающих, разумных, честных и воспитанных граждан... Поэтому города и, в особенности, большие города, обладающие достаточными средствами, не должны жалеть денег на обзаведение хорошими книгами и книгохранилищами. (Лютер)

Нельзя держать книги запертыми точно в тюрьме, они должны непременно переходить из библиотеки в память. (Петрарка)

Каждая картина, взятая в галерею, и каждая порядочная книга, попавшая в библиотеку, как бы они малы не были, служат великому делу - скоплению в стране богатств. (А.П.Чехов)

...Наиболее яркой характеристикой библиотеки будущего явится не столько ее внешний вид, сколько интеллектуальная деятельность в ее стенах - та деятельность, которая была отличительной чертой каждой библиотеки во все времена, начиная с Александрийской... (Шира)

Это не людское жилье обильное, безукоризненное и беспорочное; это - училище человеческих дум, делающее способным к труду, кафедра жизни, седалище ценных суждений, очищенное от невежества. (Надпись в библиотеке 1459 г.)

Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, - этой бумажной памяти человечества... Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и не уничтожаемой памятью человеческого рода... (Шопенгауэр)

Если желаешь жить мало-мальски человеческой жизнью и желаешь расширять, углублять, возвышать ее... знакомься с книгами, с возможно большим числом их, приобретай знания о них, об общем составе книжных богатств, ккакими может и должно пользоваться современное человечество... (Н.А.Рубакин)

С помощью книги всякий грамотный человек имеет право и возможность входа в царство ума. (Смайлс)

Сколько дней труда, сколько ночей без сна, сколько усилий ума, сколько надежд и страхов, сколько долгих жизней усердного изучения вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок. (А.Смит)

...Я люблю библиотеки, люблю в них засиживаться, умею и уходить оттуда вовремя. В этом не раз меня упрекали, ноя только горжусь этим. Надо быть библиотечным читателем, но не библиотечной крысой. (Франс)

Библиотека - это не только  книга. Это прежде всего колоссальный концентрат спрессованного времени, как бы сопряжение тысячелетий человеческой мысли... (М.Шагинян)

Без библиотеки школа ничего не может сделать. Школа и библиотека - две родные сестры. (Из ходатайства крестьян об открытии библиотеки. 1910 г.)

...Библиотеки не должны быть только хранилищами книг, не должны служить и для забавы, для легкого чтения, - они должны быть центрами исследования, которое обязательно для всякого разумного существа, - все должно быть предметом познания и все познающими. Не надо забывать, что под книгой кроется человек. Уважайте же книгу из-за любви и почтения к человеку. (Н.Ф.Федоров)

Источник: Слово о книге: Афоризмы, изречения, литературные цитаты / Сост., автор предисл. Е.С.Лихтенштейн. - М.: "Книга", 1974, 320 с. - С.252-261.

biblena.blogspot.ru

Сочинение по литературе. Библиотеки - хранилище ценностей человечества

Сочинение

на тему

«Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа»

Выполнила: Слайковская Е.В.

«Книги – это духовное завещание  одного

поколения другому, совет умирающего старика

юноше, начинающему жить, приказ,

передаваемый часовым,

отправляющимся на отдых, часовому,

заступающему на его место».

А.И. Герцен

Книга – кладезь знаний, бесспорно, самый глубокий и самый таинственный. Книга заставляет человека переосмыслить многие незыблемые, казалось бы, истины, дает возможность понимать переживания других людей, события других эпох, и даже приоткрывает завесу над будущим.

Чтение – один из важнейших показателей духовности того или иного человека, отражает уровень его культурного развития. Еще несколько лет назад мы могли увидеть в книжном магазине и мальчика, и подростка, и уже зрелого человека. Но меняются времена, и меняются предпочтения. Постепенно Интернет вытесняет книгу, появляются новые формы существования книги – ее электронные «сестры», именно поэтому так важны для общества библиотеки – массовые хранилища книжных ресурсов.

Известно, что библиотеки существовали даже тогда, когда письменности, как таковой, еще и не было. Давайте обратимся к древнейшим артефактам, наскальным изображениям, рисункам на камнях, орнаментам на древнейшем оружии – что это, если не попытки систематизировать и зафиксировать знания? Другими словами, это первобытные библиотеки. Стоит ли говорить о манускриптах, о папирусах – все это бесспорно является частью великого библиотечного фонда цивилизации. К стыду человечества, многие из этих бесценных сокровищ погибли, их унесли не только годы, но и войны, смены власти, изменения в духовных приоритетах, борьба с церковью. Но все же, соблюдая традицию, библиотеки восстанавливались и пополнялись новыми творениями. В чем же священное предназначение библиотеки? Почему же именно библиотека, как система, не погибла со временем, а лишь приумножила свое значение в жизни общества?

Сбор и хранение документов, в которых зафиксированы накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной культуры, и есть социальное предназначение библиотеки. Именно поэтому библиотека продолжает свою жизнь, несмотря не все потрясения, которые преследовали ее с момента создания. Общество понимает, что необходимо фиксировать все достижения, как духовные, так и материальные, и хранить их для будущих поколений.

В фондах многих современных библиотек помимо книг хранятся произведения искусства: картины и гравюры, плакаты и открытки, грампластинки, кассеты и диски с записями произведений литературы, музыкального и киноискусства. Множество редких и бесценных рукописных книг хранятся в библиотеках, их тщательно реставрируют и выставляют на показ лишь во время специальных выставок, они относятся к объектам культурного наследия. Уникальные фонды региональных и национальных библиотек разных стран мира также относятся к числу объектов культурного достояния.

Библиотека обеспечивает устойчивость общественной жизни, так как хранит в себе все необходимые знания, для того что бы восстановить объекты, утерянные, например, вследствие техногенных аварий и социальных потрясений.

Современная библиотека изменила свой внешний вид полностью - не нужно уже стоять в очереди за книгой, тратить время на поездку в библиотеку, достаточно иметь Интернет у себя дома. Библиотека создает электронные информационные ресурсы, предоставляет виртуальные услуги по поиску информации и необходимых знаний. Все это сокращает затраты времени на поиски необходимой нам информации, делает процесс получения знаний более комфортным. Но и традиционные, «бумажные» библиотеки радуют нас своими новшествами. Многочисленные вечера встреч с писателями, вечера памяти известных писателей и многое другое не дает нам забывать «сокровищницы всех богатств человеческого духа».

Библиотека — мир, который помогает человеку духовно расти. Храня плоды умственного, творческого усилия поколений, она же является средоточием памяти. За каждой книгой в библиотеке стоит автор, живое лицо со своей судьбой, своей биографией, со своими опытами жизни и мысли, которые запечатлены на ее страницах для современников и потомков.

Николай Федорович Федоров (1829-1903 гг.) называл книгохранилища «душехранилищами», видел в них не простое собрание книг, но «собор лиц», эти книги создавших или соприкасавшихся с ними в процессе жизни. Работал он библиотекарем сначала в Чартковской библиотеке, а затем 25 лет в библиотеке Румянцевского музея. Мы можем привести множество примеров великих людей, посвятивших себя работе библиотекарями, хранителей человеческих ценностей. Будем благодарны им, ведь не будь таких людей – исчезнут библиотеки, и, как следствие, погибнет в человеке самая важная его сторона – его духовность, которая и освящает нам путь.

infourok.ru

Библиотеки - это сокровищницы всех богатств человеческого духа. Г. Лейбниц

Справочно-поисковый аппарат библиотеки.

Справочно-поисковый аппарат библиотеки. Справочно-поисковый аппарат библиотеки. Для того чтобы иметь возможность ориентироваться в информационном массиве библиотеки нужен специальный поисковый аппарат - это система каталогов и картотек. В систему

Подробнее

СЛОВАРЬ ЮНОГО КНИГОЛЮБА

СЛОВАРЬ ЮНОГО КНИГОЛЮБА СЛОВАРЬ ЮНОГО КНИГОЛЮБА АБОНЕМЕНТ - французское слово abonnement означает право пользования чем то на определенный срок. Можно купить абонемент для посещения театра, бассейна, катка. Право пользования

Подробнее

«В МИРЕ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ»

«В МИРЕ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ» «В МИРЕ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ» П О И С К В Г Л О Б АЛ Ь Н О Й С Е Т И 31 октября, Екатеринбург, 2014 г. В любой области деятельности все начинается с организации системы сбора и обработки (анализа) информации.

Подробнее

Курс «Основы информационной культуры» (ч.1)

Курс «Основы информационной культуры» (ч.1) Справочно- библиографический аппарат библиотеки Курс «Основы информационной культуры» (ч.1) Справочно-библиографический аппарат библиотеки (СБА) СБА библиотеки это совокупность справочных и библиографических

Подробнее

«Библиотечные фонды и каталоги»

«Библиотечные фонды и каталоги» Муниципальное казенное учреждение «Калининская межпоселенческая библиотека» Отдел комплектования и обработки литературы «Библиотечные фонды и каталоги» Выпуск 3 Библиотечные каталоги и картотеки Методическая

Подробнее

3. Содержание дисциплины

3. Содержание дисциплины 2 1. Цель и задачи дисциплины. 1.1 Цель преподавания дисциплины формирование у студентов информационно-библиографической компетентности, т. е. умения использовать накопленную человечеством информацию для

Подробнее

Справочно-библиографический аппарат

Справочно-библиографический аппарат Справочно-библиографический аппарат Существование научной библиотеки не представляется возможным без серьезного справочно-библиографического аппарата (СБА). СБА совокупность справочных и библиографических

Подробнее

Типы и виды библиографических пособий

Типы и виды библиографических пособий Типы и виды библиографических пособий «. Библиографическое пособие является подлинным конденсатором информации о книжных богатствах. Главное достоинство библиографического пособия состоит в том, что оно

Подробнее

Библиографическое описание документа

Библиографическое описание документа Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменская областная детская научная библиотека имени К. Я. Лагунова» Серия: Основы информационной культуры 6+ Библиографическое описание

Подробнее

ПАСПОРТ БИБЛИОТЕКИ шо3

ПАСПОРТ БИБЛИОТЕКИ шо3 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 41 имени Григория Алексеевича Тарана» 119027 г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 4

Подробнее

Сайт и веб-проекты НБ ВолГУ

Сайт и веб-проекты НБ ВолГУ Сайт и веб-проекты НБ ВолГУ Работниками отдела автоматизации активно внедряют новые способы предоставления информации. В библиотеке имеются несколько видов электронных ресурсов, которые обеспечиваю информационное

Подробнее

Сроки проведения. Название мероприятия

Сроки проведения. Название мероприятия Название мероприятия Сроки проведения Уроки культуры чтения; привитие навыков работы с книгой. Беседы с читателями на абонементе. Библиотечные уроки 2класс:"Структура книги","газеты и журналы для детей",1класс-"первое

Подробнее

Инструкция по работе с ПК «НСА»

Инструкция по работе с ПК «НСА» Инструкция по работе с ПК «НСА» 1. Запуск 1.1. Откройте программу НСА, для этого в папке с программой НСА ( по умолчанию: C:\Program Files\iTex\NSA ) найдите и запустите файл NSA.exe (Рисунок 1) Рисунок

Подробнее

ПОДГОТОВКА РУКОПИСИ К ИЗДАНИЮ

ПОДГОТОВКА РУКОПИСИ К ИЗДАНИЮ ПОДГОТОВКА РУКОПИСИ К ИЗДАНИЮ Информационно-издательский отдел получает рукопись (в современном понимании этого слова, т. е. набранный на компьютере текст) при наличии рецензий, рекомендующих материал

Подробнее

План работы библиотеки на уч. год

План работы библиотеки на уч. год План работы библиотеки на 2016-2017 уч. год Задачи библиотеки : Обеспечение участникам образовательного процесса обучающимся, педагогическим работникам доступа к информации, знаниям, идеям, культурным

Подробнее

Положения Управление документацией

Положения Управление документацией Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение СПбГУЭФ-СК-П-4.4.2-32/11 Положения 4.4.2. Управление документацией УТВЕРЖДАЮ Директор библиотеки А.И.Никитина 200 г. ПОЛОЖЕНИЕ

Подробнее

Общие сведения о библиотеке:

Общие сведения о библиотеке: 5. Воспитательная библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе. 6. Социальная библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию

Подробнее

Издания государственной библиографии

Издания государственной библиографии Издания государственной библиографии Слово «библиография» впервые стало употребляться в Древней Греции. Оно происходит от двух слов: biblio (книга) и grapho (пишу). Библиографами называли людей, которые

Подробнее

Общие сведения о библиотеке ВолГУ.

Общие сведения о библиотеке ВолГУ. Общие сведения о библиотеке ВолГУ. Краткая историческая справка о библиотеке История библиотеки ведѐт свой отсчѐт с момента открытия университета, т. е. с 1980 года. В марте 1980 года в Волгограде проходила

Подробнее

Путешествие в сказку

Путешествие в сказку Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система города Югорска» Дополнительный отдел обслуживания 3 Путешествие в сказку Программа летних чтений для детей дошкольного возраста

Подробнее

Tatiana Klementieva LEARN ENGLISH TENSES through games

Tatiana Klementieva LEARN ENGLISH TENSES through games Tatiana Klementieva LEARN ENGLISH TENSES through games plant is planting has been planting has planted Клементьева Татьяна Борисовна "Играя, учим английскую грамматику" Иллюстрации Бориса Клементьева Игра-лото

Подробнее

Словарь юного книголюба

Словарь юного книголюба Словарь юного книголюба АБОНЕМЕНТ французское слово abonnement означает право пользования чем-то на определенный срок. Можно купить абонемент для посещения театра, бассейна, катка. Право пользования библиотечным

Подробнее

ZNANIUM.COM ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ZNANIUM.COM ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ZNANIUM.COM ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Основная функция ЭБС Znanium.com доступ к учебной и научной литературе в режиме on-line. Технические требования: Наличие электронного устройства под управлением

Подробнее

ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ КНИГИ

ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ КНИГИ Направление «Мир прекрасного» ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ КНИГИ открытое внеклассное занятие в 6 «А» классе посвященное году литературы в России и школьному декаднику «За страницами школьных учебников» воспитатель

Подробнее

Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия Виртуальная экскурсия «Библиотека это и место работы, и «храм мыслей», и научно исследовательский центр, и лаборатория, и музей, и высшая школа, и место высоких радостей, праздников ума и глаз» Н. Рерих,

Подробнее

Положение о рабочей программе педагога

Положение о рабочей программе педагога Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Решением Педагогического совета Протокол 4 от 25.05.2015

Подробнее

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Предмет Уровень образования Разработчики программы Нормативно-методические материалы Реализуемый УМК Цели и задачи изучения предмета Литературное чтение Начальная школа (1

Подробнее

docplayer.ru

Центральная библиотека п.Чегдомын - День библиотек

«Библиотека и была и будетСвященный храм живых печатных слов.В ее жрецах ходил и юный Бунин,И целых тридцать лет – мудрец Крылов».В. Черкесов

 

«И верю я, не рухнет мир вовеки,Покуда свет,Покуда свет,Покуда свет горит в библиотеке!»

«Вся человеческая мудрость хранится в книгах, а книги – в библиотеках.»

В России день библиотек -                                       Хранитель книг и их ценитель,Дань уважения книгам!                                              По ним живой путеводитель:Склоняется к ним человек.                                     Природа, люди, города -В Хранилище великом.                                               Библиотекарь без труда.На нестираемых строках.                                        Поможет разобраться в теме.Находит смысл, знание.                                            Он дружит с книгами со всеми:Желаем в будущих веках                                            От древности до наших дней.Вам славы, процветания.                                          Для взрослых или для детей.Примите поздравления и поклоны,                        Составит выставку любую,

И пожелание радости навек!                                   Новую книгу зашифрует,Пусть к вам идут читателей колонны.            Мероприятие проведёт,Записываться в День Библиотек!                        И за собою увлечётТрудитесь много лет неутомимо,                       Читателей в далёкий путь.Давая людям пищу для души,                                   В библиотеку заглянутьИ будьте вечно молоды, любимы.                         Полезно, отложив дела,-И вечно, как сегодня – хороши!                       Её работникам хвала!

Что нашим детям мы дадим в наследство?Компьютеры, машины, Интернет?Наверно, это здорово…  Но в сердцеОт них тепла, я точно знаю, нет.Как объяснить подросшим нашим чадам,Бегущим из родительских домов,Что только в книгах для души отрадаИ вечна мудрость стареньких томов?...

Ой, читалочка моя,                            К нам с утра идут за книжкой,Лучше тебя нету.                                Перерывов у нас нет.На ночь книжку можно взять,            Потому мы все худые,Только до рассвету.                           Что не ходим на обед.

 

Нельзя держать книги запертыми, точно в тюрьме,Они должны непременно переходить из библиотеки в память.

****Библиотеки – это сокровищницы всех богатствчеловеческого духа.

****Библиотека – это открытый стол идей,за который приглашен каждый, за которымкаждый найдет ту пищу, которую ищет.

****Каждая картина, взятая в галерею, и каждая порядочная книга, попавшая в библиотеку,Как бы малы не были, служат великому делу – скоплению в стране богатств.****Выбирать книги для своего и чужого чтения - не только наука, но и искусство.****Ничто не обходится так  дешево и так дорого не ценится, как макулатура.****Язык дает возможность почувствовать вкус речи.

    

Душ человеческих добрые лекари,Чувств и поступков, библиотекари,Кажетесь мне вы красивыми самыми,Залы читален мне видятся храмами.Кто мы без вас? Заплутавшие в замяти,Люди без завтра и люди без памяти.

Запах книг, тишина и спокойствие,                        И Всероссийский день отметим,Здесь царит атмосфера тепла,                              Прочтя «Одиссею» или историю,В библиотеку приходят многие,                            А может, и окунёмся в «Джейн Эйр»,Она истинными знаниями полна!                        Книги в жизни часто являются опорою!

 

 

 

Каждая профессия — запах свой имеет,                                      Сегодня мало кто читает —Запах книг на полках душу вашу греет,                                          В библиотеках это знают.Мудрость человечью преданно храните,                                      Но что поделаешь — прогресс —Говорите людям: «Даром все берите!»                                         Сложнее вызывать интерес.В этот день желаем вам подольше жить,                                     Однако преданные людиИ библиотеке каждый день дарить,                                               Всегда ходить в храм книги будут.Пусть здоровья хватит лет еще на сто,                                        Здесь атмосфера, запах книг —И всегда волнует слова колдовство!                                             Запомнить надо этот мигПусть вас очень любят, ценят и щадят,                                       И чтить прекраснейшее место,Премий не жалеют, дорогих наград!                                             Где может и душа согреться.Счастья вам людского — что еще желать,                                  Воистину библиотекиНи беды, ни горя вам вовек не знать!                                          Для наших мыслей как аптеки.

 

 

Библиотекарю                                                                                Сегодня день библиотек,                  Кто знания хранит на книжных полках,                                     В наш современный, бурный, век, Их сортирует, в руки нам дает?                                                    Когда все шарят в Интернете, Кто о новинках нам расскажет с толком                                   Нужны ли библиотеки эти?И в картотеке том любой найдет?                                              А вот нужны, сомнений нет,   Библиотекарем быть –                                                                   Не все решает Интернет!тех людей призвание,                                                                     Библиотека — книжный храм,Кто любит книгу, с текстами на «ты»,                                          Здесь книги по своим местам,  Кто ценит человеческие знания,                                                 На полочках стоят и ждут,     Не ведая корысти и тщеты.                                                            Когда читатели придут.       А хочешь развлечения – пожалуйста!                                         Ходите чаще в книжный храм,Вот детектив и юмор, боевик…                                                     Ума палата, ждет вас там!Библиотекарь все отыщет запросто                                            Я с праздником вас поздравляю,И впишет в вашу карточку – привык.                                             Здоровья крепкого желаю!Но все же труд его средь пыльных книжекНе просто труд, а мистике сродни:Библиотекарь помогает выжитьИскусству в непростые дни,Не забывая, впрочем, о науке.Здесь жанр любой в почете и чести,Ведь лучшее лекарство против скуки –С любимой книгой вечер провести.Жрецы и жрицы от литературыОбычно о себе не говорят.Библиотекарь – деятель культуры,Достойный званий, премий и наград!

 

 

Библиотечная работа                                          В ожидании доброго праздникаНа вид простой и тихий труд,                             Мы, красивы, милы, стройны,Вдали от пышного почета                                  Говорим: «Друг-библиотекаря,Библиотекари живут.                                           Мы с тобой! Мы тебе верны!»Но их спокойные владенья                               Разрывая путы безденежья,Спокойной жизни не сулят,                               Мы, талантливы и умны,Читателя пытливый взгляд                                Говорим: «А куда же денешься?Им передал свое волненье.                              Не хватает средств у страны!»Для разных вкусов, разных мнений                Образованны и внимательны,Нужна особая струна                                          Элегантно утончены,Нужна и быстрота движений,                           С бесконечным потоком читателейИ быстрота ума нужна.                                       Быть приветливыми должны…То нужен разговор подробный,                       Мы, как эталон пониманияТо в знак согласия – кивок.                               И своих, и чужих забот,То людям ты советчик скромный,                   За успехов нелегких признаниеА то серьезный педагог.                                    Стопроцентно платим, без льгот!Таится в книгах суть познанья.Прочти – страницы оживут.Библиотечное призваньеНа вид простой, но нужный труд.

 

 

Светлые окна, просторные залы,                                 Всесильно в вечном мирозданье.Строгость и вкус в оформлении витрин,                      Хранительница разума в веках.И посетителей всюду немало…                                     Ты всем нужна библиотекаЗнайте одно: это не магазин!                                          Как хлеб, как воздух, как мечта.Это не школа, где знаний запасы                                Тебя сжигали, а ты возрождалась.Мы добываем с великим трудом,                                  Из пламени вновь обновленной шла.Ведь непохожи здесь залы на классы,                       Несла ты людям мир и знанья.Хоть и на школу похож этот дом.                                   И всех прощала, и любила, как могла.И на музей! Правда, самую малость —                      Все есть в тебе – и мудрость, теплота.Здесь экспонаты вам в руки дают,                                И доброта без края и границ.Чтобы и в сердце, и в мыслях осталось                      Ты гнев способна укротитьТо, что прозрением люди зовут.                                     Чуть слышным шелестом страниц.Мы прозреваем, когда с нами книги,                           Ты книгой, как ключом сердца откроешь.Мир открываем с различных сторон.                           Заледеневшие – растопишь, как огнем.Словно тончайшие длинные нити,                                Ты сыновей на подвиг посылаешьТянутся к нам они с давних времен                               Примером Книги памяти людской.Здесь само время в стремительном беге                    В тебе нет зависти и злости.Можем мы вспять повернуть иногда…                        Ты не боишься силы тьмы.Ну, догадались? Мы в библиотеке!                                Людей не делишь на богатых и на бедных,Пусть же не гаснет здесь свет никогда!                        Все для тебя читатели равны.Пусть он зовет к себе старых и малых,                        Благословен библиотечный мир,Пусть от откроет земные пути,                                       Который разум человеческий хранит!Пусть не пустеют читальные залы,А книговыдача будет расти!Мы вам желаем успехов в работе,Счастья, здоровья, хороших детей,Быть постоянно в приятных заботах,Милые лоцманы книжных морей!

 

 

Библиотека – что она такое?                                             Тишина в библиотекеКазалось бы, вопрос совсем простой.                              Целый день,Ученым же он не дает покоя                                             На окно ложитсяИ льются доказательства рекой.                                        Шторы тень.Концепции… Их не бесспорен строй.                             Нам читатели покояОдни : библиотека  - это школа.                                           Не дают,Другие : информационный мир.                                       «Дайте что-нибудь такое», -А третьи : кладбище идей…                                                   Пристают.Не скоро найдешь ответ.                                                      Про любовь иль детективыКакой же людям мил?                                                             Любят все,Ты кладбище, библиотека?                                                 Вот и крутишься, как белкаОткрытых умерших идей?                                                        В колесе.В плен забирая человека,                                                   Чуть не каждый книгу проситОт нашего уводишь века назад –                                            Подобрать,Где только тень людей?                                                       Потому что сам не хочетТот мир свершенных созиданий,                                              Выбирать.Ушедших на  страницы книг.                                                 Вот и ходишь между сизыхИ чтение – получение знаний,                                                   Стеллажей –Но вовсе не создание их.                                                       Ты хозяйка этих книжныхЧитать – быть вечным эпигоном,                                                Этажей.Быть иждивенцем… Не хочу!Читать – и быть творцом, ученым,Для мира новым увлеченным, -Всем это ныне по плечу.

 

страница 2

cbs-chegdomin.narod.ru


Смотрите также