Третий вариант проведения урока субботней школы Памятный стих: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми вами» (2Кор.13:13). • Почему апостол Павел начинает этот текст со слов о благодати Христа? «…Но только драгоценная Кровь Сына Божьего может спасти беззаконника. Апостол Павел писал: «Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9). Христос отдал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония и вручить нам «дар Божий — жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23)». (Деяния апостолов гл.51) • В чем выражается любовь Бога Отца к человеку? «"Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного" (Ин. 3:16). Бог отдал Его не только для того, чтобы Он взял на Себя наши грехи и принес Себя в жертву за нас. Он отдал Его падшему человечеству навсегда, чтобы уверить нас в Своем непреложном завете мира. Бог послал Сына Своего единородного стать одним из членов человеческой семьи, навсегда сохранить Свое человеческое естество». (Христос - надежда мира гл.1) • Как вы думаете, что побудило Павла написать слово «общение» перед Святым Духом?
«Царство Божье не приходит с внешней, показной видимостью. Оно приходит чрез нежное вдохновение Его Слова, через внутреннее действие Его Духа, через общение человека с Тем, Кто есть Жизнь». (Свидетельства для церкви т.7) Воскресенье. Святой Дух и Бог • Прочитайте Деян.5:1-4. Что произошло в первоапостольской церкви? «Сердца Анании и его жены были побуждены Святым Духом посвятить Богу свое имущество, т. е. поступить так, как это сделали их братья. Но уже после того как супруги дали обещание, они отступили назад и решили его не выполнять. Объявив, что они отдали все, Анания и его жена все-таки удержали у себя часть суммы от проданного имущества. Они совершили обман по отношению к Богу и солгали Святому Духу, и их грех был наказан скорым и страшным судом. Анания и его жена потеряли не только земную жизнь, но и вечную». (Советы по управлению ресурсами гл.13) • Как в этих стихах апостол говорит о Святом Духе? «"Не человекам солгал, но Богу"... выше сказано — "Духу Святому". Ложь пред Духом Св. есть таким образом ложь пред Богом — одно из яснейших свидетельств Божественности Духа Святого, как определенной Божеской личности». (Толковая Библия Лопухина) • Почему Анания и Сапфира умерли в один день? «Бог на примере сурового наказания, постигшего этих клятвопреступников, показывает, как глубоко Он ненавидит и презирает всякое лицемерие и обман. Притворившись, будто они отдали все, Анания и Сапфира солгали Святому Духу и лишились и земной, и грядущей жизни. Бог, Который наказал их, и сегодня презирает всякую ложь. Лживые уста — мерзость для Него. Он заявляет, что во Святой град «не войдет... ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи» (Откр.21:27). Люди должны твердо держаться правды». (Деяния апостолов гл.7) Понедельник. Божественные свойства Святого Духа • Что Писание говорит нам о Святом Духе? Ис.40:13-14; Пс.138:7; Евр.9:14; 1Кор.2:10-11. «Проповедь Слова не принесет пользы без постоянного присутствия и поддержки Святого Духа. Только Он является действенным Учителем Божественной истины. Лишь когда Сам Дух откроет истину сердцу, она пробудит совесть и преобразит жизнь. Человек может искусно излагать Слово Божье, он может досконально знать все повеления и обетования, но, если Святой Дух не доведет истину до сознания, ни одна душа не упадет на Камень и не разобьется (см. Мф.21:44). Без участия Духа Божьего никакое образование, никакие преимущества, как бы велики они ни были, не могут сделать человека светоносным. Семя Евангелия не даст всходов, если роса небесная не вдохнет в него жизнь. Прежде чем была написана первая книга Нового Завета, прежде чем была произнесена первая евангельская проповедь после вознесения Христа, Святой Дух сошел на молящихся апостолов. После этого их враги свидетельствовали о них: "Вы наполнили Иерусалим учением вашим" (Деян.5:28)». (Христос - надежда мира гл.73) • Почему мы верим, что Святой дух – это Божественная личность? «Святой Дух назван вечным (Евр.9:14 - именно это слово содержат более древние рукописи текста). Сколько есть вечных существ, согласно Библии? Вечен только Бог (1Тим.6:16). Если Дух назван вечным, значит Он - Бог. Святой Дух также всесильный, всемогущий. В тексте Рим.15:19 апостол Павел признает, что благовествование было совершено «силою знамений и чудес, силою Духа Божия». Действительно, Святой Дух может совершать Божественные чудеса. Иисус также говорит, что хула на Духа непростительна (Матф.12:31-32; Марк.3:28-29). Это утверждение имеет смысл только в том случае, если Святой Дух обладает личностной Божественной природой. Но, пожалуй, самой удивительной способностью Святого Духа является Его умение изменять человеческие сердца и разум. Именно Святой Дух совершает новое духовное рождение (Иоан.3:5-8). Он имеет силу совершать дела, подвластные только Богу». (Урочник) Вторник. Библейские указания • Что можно сказать о природе Святого Духа? «Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь — золото». (Деяния апостолов гл.5) • Для какой цели Бог дал нам Святого Духа? Ин.16:13. «Дух дается как средство возрождения, чтобы спасение, дарованное смертью нашего Искупителя, имело силу. Дух постоянно стремится привлечь внимание людей к великой жертве, принесенной на Голгофском кресте, поведать миру любовь Божью и открыть людям, сознающим свою греховность, сокровища Священного Писания. Обличив человека в грехе и указав ему на пример праведности. Святой Дух ослабляет привязанность к земным благам и наполняет душу желанием святости. «Он... наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13), — сказал Спаситель. Если люди хотят измениться, все существо их освятится. Дух запечатлевает в душе истины Божьи». (Деяния апостолов гл.5) • Какой вывод мы можем сделать из этой темы? «Нам вовсе не обязательно давать точное определение Святому Духу. Христос говорит, что Дух — это Утешитель, «Дух истины, Который от Отца исходит». О Святом Духе ясно сказано, что когда Он будет направлять людей на всякую истину, Он «не от Себя говорить будет» (Ин.15:26; 16:13)». (Деяния апостолов гл.5) Среда. Божественная деятельность Святого Духа • Прочитайте Тит.3:4-6. Как понимать выражение «…банею возрождения и обновления Святым Духом»? «Христианская жизнь — это не изменение или улучшение прежней жизни, а преобразование всего человеческого естества. Она означает смерть для своего “я” и греха и наступление новой жизни. Такая перемена возможна лишь вследствие кропотливой работы Святого Духа». (Вести для молодежи гл.4) • Что необходимо сделать человеку, что бы Святой Дух совершил преобразование нашего характера? «Бог желает исцелить и освободить нас. Но поскольку для этого требуется коренное преобразование и обновление всего нашего естества, мы должны полностью покориться Ему. Борьба со своим “я” — это самая большая битва, которую когда-либо приходилось вести людям. Чтобы смирить свое “я”, полностью покориться воле Божьей, нужно прилагать усилия. Без самоотдачи Богу для человека невозможна новая жизнь в святости. Правление Бога не основано на слепой покорности, на безумном подчинении, как это хотел бы представить сатана. Бог взывает к разуму и совести Своих творении. Он предлагает людям: “Придите, и рассудим” (Ис.1,18). Он не насилует нашу волю и принимает лишь добровольное, разумное поклонение». (Путь ко Христу гл.5) • Как вы думаете, когда у человека будет желание иметь праведный характер? «Преобразование характера, чистота в жизни, умелое служение, приверженность правильным принципам — все это зависит от правильного знания о Боге». (Служение исцеления гл.7) Четверг. Значение божественности Святого Духа • Почему Святой Дух упоминается наряду с Отцом и Иисусом Христом? Матф.28:18-19. «Первое пришествие Христа открывает нам истину о Триедином Боге гораздо яснее. Апостол Иоанн показывает, что Божество - это единство трех взаимовечных Личностей: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Между этими Личностями существуют уникальные и таинственные взаимоотношения… Между Личностями Божества существует распределение функций. Бог не выполняет лишнюю работу. Порядок является первым законом небес, и действия Бога упорядочены. Этот порядок обеспечивается за счет единства Личностей Божества, и он же обеспечивает это единство. Видимо, Отец действует как источник, Сын - как посредник, а Дух - как приводящий в исполнение. Воплощение прекрасно отобразило взаимоотношения трех Лиц Божества, основанные на общем служении. Отец отдал Своего Сына, Христос отдал Себя, а Дух сделал возможным рождение Иисуса (см. Ин.3:16; Мф.1:18-20). В словах ангела Марии ясно показано участие всех трех Личностей Божества в таинстве Боговоплощения: "Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк.1:35). Каждое лицо Божества присутствовало при крещении Христа: Отец, поддерживающий Сына (см. Мф.3:17), Христос, крестившийся как пример для нас (см. Мф.3:13-15), и Дух, наделяющий Христа Своей силой (см. Лк.3:21-22)». (В начале было Слово гл.2) • Может ли христианин совершать служение без Святого Духа? - «Отсутствие Святого Духа делает служение Евангелия таким бессильным и немощным. Человек может обладать большими знаниями, талантами, красноречием и другими выдающимися данными, но без наличия Духа Божьего сердца людей не будут тронуты…» (Свидетельства для церкви т.8) - «Только Святой Дух может сделать человека таким, чтобы его принял Бог». (Дочери Божьи гл.11) • Какие люди могут быть наделены силой Святого Духа? - «Святой Дух сойдет на всех просящих хлеба жизни, чтобы разделить его со своими ближними» (Свидетельства для Церкви т.6) - «Когда мы приведем наши сердца в единство со Христом и нашу жизнь в согласие с Его работой, Тот же Дух, Который снизошел на учеников в день Пятидесятницы, посетит и нас» (Свидетельства для Церкви т.8) Заключение «Святой Дух - это биение духовной жизни в человеке. Принятие Духа - это принятие жизни Христа. Человек становится Его подобием. Только те, кто таким образом научен Богом, в ком действует Дух и в ком проявляется жизнь Христа, олицетворяют Бога и служат для благополучия церкви». (Христос - надежда мира гл.84) vkasd.org.ua Для меня большая радость погрузиться в эту обширную тему о Святом Духе. Дух Святой конечно не предмет, Он – Личность. Он Бог Святой Дух. Я с восторгом приступаю к урокам о Святом Духе в виду ряда причин. Одна из них, конечно, мой собственный опыт, накопленный с тех пор, как я стал верующим. О крещении Духом Святым – мы вернемся к этому в этой серии, но я хочу быть максимально фундаментальным и хочу начать с самого начала, чтобы дать вам представление и понимание об удивительной Личности, о силе и присутствии Святого Духа в нашей жизни, как верующих. Так что присоединяйтесь ко мне, и давайте откроем Писание во втором послании к Коринфянам 13:13. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь. Перед вами прекрасное место Писания о Троице. Большинство христиан понимают Троицу, понимаю, что Бог – Триединый Бог. У некоторых есть небольшие проблемы с этим, но нет никакого сомнения, что это откровение и эта доктрина фундаментальна в Писании. Я не буду подробно на этом останавливаться сейчас, но укажу на то, почему и каким образом Бог – Триединый Бог, и как Дух Святой вписывается в это. Здесь Павел пишет:Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа… Когда мы смотрим на Бога – Бог есть любовь. Библия говорит, что Он есть любовь. Он послал Сына Своего единородного. Мы знаем, что Бог так возлюбил мир, что Он послал Сына Своего единородного, послал Иисуса, это значит, Свою благодать, потому что в Писании написано: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа… Я думаю, что большинство христиан, даже христиане, наполненные Духом, имеют четкое или более менее ясное понимание Бога, как Отца. Хотя мы можем и не представлять Его как старца с бородой. В наших сердцах есть Личность – Он святой, Он праведный, Он все знает, Он полон любви, которая проистекает из Него. Все, что Он делает, это Его благодать, Его милость, Его сострадание проистекает из любящего сердца. Отец любит нас – это так важно для нас. Нам очень важно понимать, что когда мы говорим о троице, когда мы говорим об Отце, Сыне и Святом Духе – говорим об одном Боге. Нам также важно понимать, что Единый Бог в трех личностях, Который Единый в одном потоке. Они имеют разные черты, они имеют разные задачи и так далее и у них есть свои собственные отличительные черты. И как это проходит – мы, конечно, не можем знать. Троица в глубоком смысле это тайна. Это не так, что Отец постоянно недоволен и потом Сын приходит и говорит: Отец, пожалуйста, будь помягче, не столь критичным, мы должны любить людей, и потому давай пошлем Святого Духа, чтобы навести там порядок. Они едины. У Них одно сердце, одна цель, один разум. Триединый Бог. Единство – это союз в Себе. Любовь Бога Отца проистекает к Сыну и любовь Сына к Отцу, и любовь, проистекающая через Отца и Сына есть Святой Дух, потому что как Павел говорит к римлянам 5:5 Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Итак это тайна. Очень важно пояснить слово тайна. Под тайной мы не подразумеваем нечто волшебное, то, чего мы не можем понять. Тайна есть то, что открывается от сердца Отца. Бог остается непознанный нами, если мы не будем познавать Его. Бог – Создатель огромной вселенной. Макро и микро вселенной с ее порядком, удивительными и увлекательными вещами, к которым мы можем только прикоснуться, но не понимаем их глубину. Все это создано небесным Богом. Бог открывает Себя, потому что Он любит нас, и откровение об этом – открытие тайны. Вот что говорит Библия. Павел говорит об этом очень ясно в послании к Ефесянам. В любом случае, когда мы имеем отношения с Отцом, мы имеем отношения и с Сыном, потому что нет иного способа прийти к Отцу, кроме как через Сына. С Иисусом все ясно. Отец и Сын вместе посылают Святого Духа. Он послан от Отца, Он послан к нам Сыном. И когда Дух Святой приходит в нашу жизнь, через Святого Духа, Бога Святого Духа, мы познаем Сына и Отца. Таким образом, мы общаемся с троицей. Эти вещи настолько обширны и глубоки, что в них можно утонуть. Но вместе с тем, они удивительны. Таким образом, я бы сказал, что это все связано со спасением, и поэтому, понимание Святого Духа очень важно. Спасение это Бог и Его таинства в Нем Самом. Общение Бога в любви со Святым Духом в вечности. Именно по этой причине, которую мы называем любовью, которая также является таинством – Бог Отец решает излить Свою любовь в жизнь созданных Им творений, Он приводит нас к жизни Троицы. Он делает это через Святого Духа, но Он не может это сделать без того, чтобы послать Своего Сына умереть за нас на кресте, пролить Свою кровь. Можно сказать, что цель искупления – примирить человечество с Богом настолько, что Он может послать Святого Духа, чтобы Святой Дух привел нас к полному общению с Богом снова. Таким образом, Святой Дух, как вы понимаете, очень и очень важен. Теперь снова вернемся к первому нашему стиху: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь. Таким образом, мы можем сказать, что это различные аспекты любви Отца. Конечно, Бог есть любовь и у Сына эта милость. Почему? Потому что Моисей дал закон, но милость, обилие и полнота благодати пришли через Господа Нашего Иисуса Христа. Он показал, что есть истинная благодать: благодать в прощении и благословении. Благодать в получении новой жизни, имея мир с Богом, будучи праведен перед Богом во Христе Иисусе, иметь доступ к трону. Но Дух Святой говорит: «И общение Святого Духа да будет со всеми вами». Святой Дух есть посредник. Бог Святой Дух является Личностью, Посредником, Который приближает нас к благодати общения с любящим Отцом. Таким образом, без Духа Святого – если можно так сказать, чтобы вы правильно меня поняли – без Святого Духа нет спасения, потому что даже если бы Иисус умер за нас, но Отец не послал Святого Духа, Отец и Иисус вместе не послали Святого Духа, мы не имели бы жизнь вечную. Все, что Иисус сделал на кресте, было бы напрасно. Но, конечно полный план спасения есть Отец. В Его плане, в Его разуме, в Его любви, в Его сердце Он хочет вернуть нас обратно к Себе. Иисус исполняет Его план через смерть на кресте и воскрешение. Он отправляет Духа Святого, чтобы Дух Святой мог вернуть нас обратно к жизни. Таким образом, работа, сила и служение Святого Духа просто удивительны. Теперь, когда вы и я думаем об Отце, как я уже сказал в самом начале, когда вы думаете об Отце, вы думаете о Боге на небесах. Бог сидит на престоле. Чаще всего мы представляем Его мужчиной, а может даже старцем. Даниил также представляет Его старцем, но мы тем не менее знаем, что Бог конечно же не такой, Бог не ограничен, Бог гораздо больше, чем все это. Но благодаря этому, наш ограниченный разум позволяет нам понять, что Бог есть личность, Бог реален, Бог отвечает на наши молитвы, Бог любит нас, Он беспокоится и заботится о нас. Теперь поговорим о Сыне. Его легче себе представить, потому что Он есть Сын от вечности, воплощенный в эту жизнь. Он ходит по этой земле, Он имеет тело, вы можете прикоснуться к Нему, вы можете почувствовать Его – это именно то, о чем Апостол Иоанн говорил: мы видели Его, мы прикасались к Нему, мы чувствовали Его, мы слышали о Нем и мы увидели слово жизни – вечное слово, пришедшее к нам. Таким образом, вы можете представить себе Иисуса. Есть тысячи и тысячи полотен, картин, изображающих Иисуса – это объясняет желание христиан изобразить Иисуса во плоти, пришедшего к нам в образе человека и слуги. Мы очарованы тем, как Он выглядит и как Он ходил посреди нас на земле. В связи с этим наша вера очень конкретна. Но стоит нам заговорить о Святом Духе – мы не можем ничего сказать. На что похож Святой Дух? Подобен ли Он облаку, дождю или воде или голубю… кто Он? И именно поэтому так важно исследовать, что говориться о Нем в Священных Писаниях. Давайте сделаем это. Давайте проникнемся этим. Святой Дух это не только разряд. Это не только приятное чувство. Это не только сила, которая приходит к нам. Он есть Бог Святой Дух, Он есть определенная личность. Он имеет особый способ перемещения, хождения и действия. Он особенным образом касается нас и чудесным образом приводит нас в общении с самим Собой, с Сыном и Отцом. Это то, что Библия называет жизнь в Духе и является наиболее захватывающим, самым удивительным и фантастическим приключением, в котором мы с вами можем войти. Возможно вам понравятся следующие проповеди: propovedi.info Мы начнем с ряда описаний личности Святого Духа и Его великого дела. Предварительно посмотрим, что говорит Библия о Святом Духе, как личности. Рассматривать Духа Святого как личность следует с самого начала. Без этого невозможно понять Его действия, вступить с Ним в правильные взаимоотношения и, таким образом, ощутить на себе лично Его благословенное и могущественное влияние. Иногда кое-кто пытается браться за разбор действий Святого Духа, прежде чем познакомиться с Ним Самим как с личностью. Такой неправильный метод с самого начала порождает мощную волну заблуждений, недопониманий, нездорового энтузиазма, ложного огня и фанатизма. Имея все это ввиду, я и решил темой настоящего труда выбрать личность Святого Духа. Весьма возможно, что некоторые читатели посчитают избранную мною тему несколько абстрактной и трудновоспринимаемой. Обижаться на это не буду. Хотя бы по той простой причине, что было время, когда и я рассуждал так же. Из моей памяти еще не изгладилось первое, мною слышанное публичное выступление на тему о личности Святого Духа. Говорил ныне покойный учитель библейской школы в г. С.-Луи - др. Джемс X. Брукс. Его доклад состоялся в г. Сент-Пауль в штате Миннесота. Как я уже сказал, это было первое мною публично услышанное выступление на тему о личности Святого Духа. Следует сказать, что ранее в богословской семинарии я уже прослушал несколько лекций на эту чрезвычайно важную тему. Теперь же это был публичный доклад. Когда докладчик закончил свое выступление, я сказал самому себе: "Доктор Брукс сумел обосновать свои утверждения. Безусловно, Дух Святой является личностью, но есть ли разница в том, что как нам себе Его представить: личностью или же божественным влиянием. Главное это то, что Дух Святой исходит в наше сердце от Бога Отца, Который, конечно, - личность. Уже в силу этого, божественное происхождение Духа Святого не поддается никакому сомнению. Несколько позже я, все-таки, понял, насколько велика разница между личностью и влиянием. Изучая Священное Писание на личном опыте, как своем, так и других людей, я установил, что учение о Личности Святого Духа не только основополагающее, но при этом весьма важное и практическое. Тот, кто не знает Святого Духа как отдельную Личность (Ипостась) Триединого Бога, еще не обладает полноценным христианским опытом. Тот, кто зная Бога Отца и Бога Сына, не знает Бога Святого Духа, еще не имеет правильного представления о божественной Сущности. 1. Во-первых, учение о Личности Духа Святого, уже в плане поклонения Богу, имеет величайшее значение. Дух Святой является божественной Личностью (Ипостасью). Многие, однако, не признают Его таковым. Они считают Духа Святого неким безличным влиянием или же силой. Так поступая, люди эти лишают Господа Бога одной Его Личности. Они лишают эту божественную Личность Ей полагающегося поклонения и любви, веры и доверия, преданности и послушания. Здесь я буду просить позволения задать вопрос: "Поклоняетесь ли вы Духу Святому как таковому?" Теоретически мы это выражаем в молитвенном обращении к Богу словами: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь!" В жизни, однако, очень часто имеются большие расхождения между теоретическими установками и тем, что мы делаем на практике. Весьма нередко наблюдается большая разница между произносимыми нами словами и подлинным познанием выражаемого ими значения и силы. Несколько лет тому назад мне пришлось пережить одно событие, тесно соприкасавшееся с разбираемым нами вопросом. В то время мне пришлось участвовать в одном библейском съезде, происходившем в штате Нью-Йорк. Чтобы попасть на конференцию, нужно было проехать через один город, находившийся в четырех милях от месторасположения съезда. В этом городе проживала одна из моих родственниц. Я посетил ее, и дальше, на съезд, мы поехали вместе. Моя родственница была христианкой. Будучи много старше меня, она была также и большее время верующей. Она принадлежала к пресвитерианской церкви, воспиталась на малом катехизисе и была поэтому весьма ортодоксальной. В то памятное утро я говорил на тему о Личности Святого Духа. После моего выступления мы ждали на веранде отеля автобуса, который должен был нас отвезти обратно в город. В это время моя родственница обратилась ко мне со следующими словами: "Арчи/ Я никогда не задумывалась над тем, что Дух Святой является личностью. И вот теперь я благодарю Господа Бога за то, что познала Духа Святого как Личность". 2. Во-вторых, с практической точки зрения, очень важно познать Духа Святого как Личность. Если вы по примеру некоторых христиан, будете представлять себе Духа Святого только неким влиянием или же силой, вы будете часто спрашивать себя самого: "Как мне получить Духа Святого и воспользоваться Им?" В том же случае, когда ваше представление о Святом Духе соответствует тому, что о Нем говорит Библия, если вы будете видеть в Духе Святом Личность с Ей присущими божественными величием и славой, ваш вопрос будет сформулирован совсем по другому. Теперь вы будете спрашивать: "Как Духу Святому получить и меня в Свое безраздельное пользование?" Разве нет разницы между помышлениями человека или же червя, желающего использовать Господа Бога для разрушения горы и намерением Самого Бога, намеревающегося употребить человека или червя для осуществления того же дела? Первое положение, представляющее намерение человека, пытающегося заставить Бога послужить ему в том или ином деле, является языческим воззрением. По своему существу оно мало чем отличается от установок какого-нибудь африканского идолопоклонника, пытающегося заставить своих божков служить себе. Второе представление, что Бог Дух Святой, принимая нас в Свою собственность, использует нас по Своему усмотрению, является не только благоговейно возвышенным, но и воистину христианским. Больше того. Если мы представляем себе Духа Святого только влиянием или силой, которую мы получаем и которой пользуемся, мы, естественно, думаем о том, "как бы мне получить всего этого побольше?" В том же случае, если мы, в соответствии с Библией, представляем себе Духа Святого как Личность, мы спросим: "Как Духу Святому получить больше от меня?" Первое представление о Духе Святом как о влиянии или же силе, которую мы получаем, чтобы воспользоваться ею, неминуемо приводит к самоуверенности, самовозвышению и к целому параду самых разнообразных "я". Когда человек пытается воспринять Духа Святого как некое влияние или же силу, которыми он может располагать по-своему личному усмотрению, он рискует попасть в весьма неприятное положение. Ложное представление о том, что вы имеете в себе Духа Святого в такой форме, неминуемо имеет своим следствием состояние некоей гордости, вызываемой мнимой принадлежностью к какой-то высшей категории христиан. В жизни приходится видеть немало людей такого сорта. Мне вспоминается одна женщина в Нортфильде. После одного моего доклада на проводившейся там библейской конференции, эта женщина обратилась ко мне со следующими словами: "Брат Торрей! Мне хочется вас спросить кое о чем. Предварительно, я должна вам, однако, сказать, что являюсь исполненной Духа Святого." Такое необычайное заявление заставило меня содрогнуться от ужаса. Меня как бы обдало холодом. Такое противное истине заявление резало слух самым страшным образом. В словах этой женщины чувствовалась гордость от обладания Духом Святым, именно как каким-то влиянием или же силой. В действительности же, при размышлении о Святом Духе в свете Св. Писания получается совсем иначе. Святой Дух должен восприниматься нами как Личность (Ипостась) Триединого Бога, полная Своего собственного, беспредельного и святого величия. Дух этот, создавая Себе обитель в человеческом сердце, Сам использует нас по Своей святой и премудрой воле и отнюдь не по воле нашей. Дух Святой приводит нас к отказу от собственного "я", к самоотречению и ко смирению. Я не знаю более действенного способа ввергнуть человека во прах и оставить его там, чем размышления о великой библейской истине о Личности Святого Духа. Являясь одной из Личностей (Ипостасей) Триединого Бога, Святой Дух создает обитель в человеческом сердце и входя в него делается хозяином всей нашей жизни, используя нас так, как Ему подсказывает Его беспредельная мудрость. 3. Учение о Личности Духа Святого имеет очень большое опытное значение. В жизни, многих тысяч, верующих людей имеет место полное преобразование их духовного опыта после того, как они познают Духа Святого как личность. Доклады о Личности Духа Святого делавшиеся мною, по существу, во всех городах, где устраивались мои собрания, имели трудную тематику, которая развивалась мною совсем открыто. Несмотря на определенную сложность ставившихся проблем, после окончания таких докладов ко мне подходило или же позже писало большее количество слушателей, чем это имело место при разборе других тем, на которые Господь Бог в свое время позволял проповедывать. Все эти люди делились со мной радостью получаемых персонально благословений в результате именно этих проповедей о Святом Духе как Личности. 1. Имеются четыре признака отчетливо свидетельствующих о том, что Дух Святой является Личностью. Первое доказательство того, что Дух Святой является Личностью мы находим в Библии. Св. Писание приписывает Духу Святому все, в данном плане, имеющиеся приметы и признаки. Что же является подлинным признаком личности? Это - знание, чувства и воля. Таким образом, личностью являются все те живые существа, которые знают, хотят и чувствуют. Когда говорят о том, что Святой Дух является Личностью, то некоторые предполагают, что у Него есть руки и ноги, пальцы и ногти, глаза и уши, рот и нос и т. д. Следует, однако, отметить, что все эти органы являются признаками не личности, а телесности. Признаки же личности есть знание, чувство и воля. Всякое существо способное знать, чувствовать и хотеть является личностью, независимо от того, обладает оно телом или же нет. С окончанием нашей земной жизни и до вторичного пришествия нашего Господа Иисуса Христа все мы временно будем без тела. По словам апостола Павла мы будем желать: "...лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2 Кор. 5:8). Несмотря на это, мы не прекратим своего существования как личность. Мы останемся таковой несмотря на то, что не будем иметь тела. Имея это ввиду я и утверждаю, что признаками личности являются знание, чувство и воля. Каждое живое существо, обладающее знанием, чувством и волей является личностью. Все эти признаки личности Библия приписывает Святому Духу. а) Раскроем Библию на 1-ом Послании к Коринфянам, 2-ая глава, 11-ый стих. Мы прочтем там: "...кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1 Кор. 2 :11). Здесь Святому Духу приписывается знание. Иными словами, Дух Святой является не только освещением и укреплением нашего сознания, дабы нам осознать истину, которую без Него мы так бы и не увидели. Нет, не только это. Дух Святой является Личностью. Он знает всю Сущность Бога и постепенно открывает нам Свои знания. б) Обратимся теперь к первому посланию к Коринфянам, в котором говорится: "Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно..." (1 Кор. 12 :11). Отсюда мы узнаем, что Дух Святой не является некой божественной силой, овладевая которой, мы начинаем ею распоряжаться по своему желанию. Напротив. Дух Святой являющийся божественной Личностью и овладев нами, руководит по Своей воле. Это положение является одной из основных истин, касающихся Святого Духа. Мы всегда должны думать об этом: в том случае, если хотим иметь со Святым Духом правильные взаимоотношения и оставаться в них. Бесчисленное множество благонамеренных и серьезных христиан совершают, однако, -именно в данном положении большую ошибку. Все они непременно стремятся заполучить некую божественную силу с тем, чтобы пользоваться ею по своему усмотрению и воле. Я лично от всего сердца благодарю Бога за то, что нет такой божественной силы, которую я смог бы использовать по своему желанию. Как смог бы я подобную силу использовать при моей глупости и невежестве! Каких бед * бы мог натворить! Воистину, я благодарю Бога за то, что нет такой божественной силы, которой я бы мог воспользоваться при моем невежестве и безумии. В то же время я счастлив, что имеется такая божественная Личность, Которая подчинив меня Себе, может меня использовать, руководясь 'Своей безграничной мудростью и всеобъемлющей любовью. в) Раскроем теперь Св. Писание на Послании к Римлянам: глава 8-ая, 27-ой стих. Здесь мы читаем: "Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией". Здесь мне хочется остановиться на выражении "мысль у Духа". В греческом подлиннике мысль обозначается словом "phronema". Оно имеет широкий смысл, включая в себя понятия о мысли, чувстве и воле. Здесь имеется ввиду то же понятие, что и в седьмом стихе этой же главы, где говорится, что "плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут". Данное положение следует понимать так, что враждой против Бога являются не только плотские мысли, но и вся нравственная и мыслящая жизнь от плоти. г) Теперь обратимся за помощью к весьма достопримечательному месту в том же послании к Римлянам, глава 15-ая, стих 30-ый. Здесь мы читаем: "...умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу". В этом стихе мне хочется особенно выделить выражение "любовью Духа". Какая глубокая и чудная мысль и свидетельство! Они учат нас потому, что Святой Дух отнюдь не является некой слепой силой или же слепым влиянием, благотворно действующим на наши сердца и жизнь. Здесь прямо говорится о том, что эта божественная Личность любит нас нежнейшей любовью. Мне бы хотелось знать, многие ли из нас задумывались над выражением: "любовью Духа". Меня очень интересует узнать, многие ли из нас здесь присутствующих проповедников уже говорили на тему о "любви Духа". Мне бы хотелось знать, многие ли уже благодарили Святого Духа за Его любовь к ним. Я надеюсь, что все вы ежедневно преклоняя колена перед Богом Отцом, обращаетесь к Нему со следующими словами: "Отче небесный! Я благодарю Тебя за Твою великую любовь, которая способствовала тому, что Ты послал в этот грешный мир Твоего Сына Иисуса Христа, умершего вместо меня на кресте Голгофы!" Ежедневно вы преклоняете колена перед Ликом Сына Божия Иисуса Христа, обращаясь к Нему со следующей молитвой: "О, славный Сын Божий! Я благодарю за Твою великую любовь, которая привела Тебя в послушании Отцу в этот мир для того, чтобы умереть за меня на кресте Голгофы". Здесь я попрошу позволения спросить вас, преклоняете ли вы когда-либо колена перед Святым Духом и молитесь примерно таким образом: "Дух Святой! Я благодарю Тебя за Твою любовь ко мне!"? Вне всякого сомнения, за наше спасение мы должны быть благодарны любви Духа Святого в такой же мере, как и любви Бога Отца и Бога Сына. Я бы безусловно погиб в том случае, если бы Бог Отец не обратил внимания на всю безнадежность моего положения. Я бы ушел в вечность погибшим, если бы Отец Небесный в предвидении моего грехопадения и развращенности не послал бы в этот мир Своего единственного Сына, который умер за меня на кресте Голгофы. Я бы погиб в том случае, если бы Господь Иисус Христос, Сын Божий, в Своей любви ко мне и в послушании Отцу, не воплотился бы в этом мире и не отдал бы Свою жизнь как полноценную искупительную жертву за мои грехи. Я был бы погибшим также и в том случае, если бы Дух Святой в Своей любви ко мне и в послушании воле Отца и Сына не явился в этот мир и не взыскал меня в моей обреченности. Он следовал за мной день за днем, неделю за неделей, месяц за месяцем и год за годом. Святой Дух не оставлял меня даже когда я в своем упорстве не хотел Его слушать и когда я поворачивался к Нему спиной. Он не покидал меня, когда я огорчал Его. Святой Дух следовал за мной в такие места, пребывание в которых причиняло большие муки Его святости. Дни и годы Святой Дух неустанно следовал за мной до тех пор, пока не образумил меня и я не осознал моей обреченности. Святой Дух указал мне на Господа Иисуса Христа как на моего личного Спасителя. Святой Дух сделал меня способным принять Христа моим Господом и Спасителем. Следует признаться в том, что если бы не эта долготерпеливая, милосердная и непоколебимая любовь Духа Святого, я безусловно был бы сегодня окончательно погибшим. Если сегодня вам не удается воспринять из всего вышеизложенного ничего большего, позвольте пронизать ваше сердце и разум только этим словом: "любовь Духа Святого". д) Раскроем теперь Ветхий Завет на книге Неемии, глава девятая, стих двадцатый. Мы читаем: "И дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их". В данном месте Св. Писаная Духу Святому приписывается интеллект и доброта. Эта выдержка не добавляет ничего нового к моим мыслям. Она приводится мною только с тем, чтобы показать, что и в Ветхом Завете говорится о Святом Духе как о Личности. Существуют люди, утверждающие, что учение о Духе Святом как о Личности имеется только в Новом Завете и что в Ветхом Завете этого не найти. Таким образом, мы убеждаемся в противоположном. В Ветхом Завете говорится о Личности Духа Святого, как и в Новом. Конечно, в Ветхом Завете это встречается не так часто как в Новом. Это и неудивительно, ибо деятельность Святого Духа становится особенно активной только после того, как Христос вознесся на Небо. Тем не менее, учение о Личности Духа Святого уходит далеко в Ветхий Завет. Многие также утверждают, что учение о Триединстве Божьем имеется только в Новом Завете. Это тоже неправда, ибо с этой истиной мы встречаемся уже в первой главе книги Бытия, где говорится: "И сказан Бог: сотворим человека по образу Нашему" (Бытие, 1 :26). Таким образом, в данном месте совершенно ясно говорится о Боге в нескольких лицах. Господь Бог не сказал: "Я хочу" или же "сотворю человека по образу моему". Бог сказал: "сотворим человека по образу Нашему". Мы находим всех трех Лиц Триединого Бога в первых же трех стихах Библии. "Вначале сотворил Бог небо и землю" (Бытие, 1 :1). Здесь мы имеем Бога Отца. "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою" (Бытие, 1 :2). В этом стихе говорится уже о Боге Духе Святом. "И сказал Бог" (Бытие, 1:3), здесь выступает уже Слово (Бог Сын): "да будет свет. И стал свет". Так все три Лица (Ипостаси) Пресвятой Троицы выступают в первых же трех стихах Библии. Учение о Святой Троице встречается в Ветхом Завете многие согни раз. Во многих местах в еврейской Библии имеется существительное во множественном числе там, где в нашей Библии слово Бог пишется в единственном. Таким образом, переводя дословно, мы будем иметь "Боги", а не "Бог". Унитарии и иудеи, отрицающие божественность Господа Иисуса Христа, ссылаются на четвертый стих шестой главы Второзакония. Там говорится: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". В еврейской Библии этим же стихом как раз и подтверждается то, что отрицается противниками божественности Спасителя. Там мы читаем: "Слушай Израиль, Иегова наши Боги есть один Иегова". Встает вопрос. Почему евреи, исповедующие монотеизм, употребляют для обозначения Божьего имени множественное число? Этот вопрос всегда смущал еврейских грамматиков и лексикографов прошлого. И самое лучшее, ими в конце концов выработанное, объяснение выражало мнение о том, что приводимая в еврейской Библии форма множественного числа являлась формой "pluralis majestatis". Это значит, что выражение Божьего имени во множественном числе имеет в виду высшую форму величия. И все же, такое объяснение является весьма неудовлетворительным, не говоря уже о том, что во всем Ветхом Завете форма "pluralis majestatis" возможно вообще не существует. Лично я во всяком случае не нашел в Ветхом Завете ни одного места, где применялась бы эта форма "pluralis majestatis". Следует, однако, сказать, что если бы даже где-либо в Ветхом Завете и встретился намек на подобную форму, то имеется все же еще и другое объяснение употребления множественного числа при упоминании имени Бога. Объяснение это более близко к истине и'поэтому является более удовлетворительным: одухотворенные еврейские ветхозаветные писания, несмотря на безусловно ими исповедываемое единобожие, называли имя Божие во множественном числе только потому, что Триединый Господь Бог имел три Личности (Ипостаси). е) Обратимся теперь к посланию ап. Павла к Ефесянам и раскроем его на 4-ой главе, стих 30. Здесь мы читаем: "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления". Здесь говорится о том, что Духа Святого можно оскорбить. Другими словами Святой Дух не является неким слепым и безличным влиянием или же силой, изливающейся в наше сердце. Святой Дух является Личностью, которая нас очень любит. Личность эта святая чрезвычайно чувствительна даже к самым утонченным и замаскированным формам греха. В данном плане Святой Дух является прямой противоположностью нашей прародительнице Еве, не устрашившейся греха, даже в самой его грубейшей форме. Святой Дух слышит, что мы говорим и видит, что мы делаем. Он знает наши мысли. Даже самая наша отвлеченная фантазия ни на мгновение не избежит Его контроля. Святой Дух оскорбляется и печалится, если в наши помышления, речи и действия вкрадывается что-либо нечистое или же не святое, не любовное или неистинное, фальшивое или брюзгливое, горькое или же вообще нехристианское. Эти благословенные мысли всегда будут для меня самым большим стимулом и импульсом. Они руководят мною на осторожном пути такого христианского странствования действием, словом и помышлением, которое бывает угодно этому Святому Обитателю моего сердца. Иногда молодые люди предостерегаются от каких-либо дурных поступков мыслью о том, что их мать очень опечалится услышав об этом. Некий молодой человек оказавшийся после окончания войны во Франции и окруженный там различными соблазнами, стоял однажды перед дверьми дома, порог которого не переступит ни один порядочный мужчина. Молодой человек уже взялся за ручку, чтобы открыть дверь, как в это время ему пришла в голову следующая мысль: "Если я войду сюда и моя мать узнает об этом, такое известие может почти убить ее". Подумав об этом, юноша повернулся и отошел от страшного дома. Совсем недалеко от нас существует Некто святее, чем самая святейшая мать, которую знали вы или я. Этот Некто любит нас гораздо больше, чем наша мать. Он знает все. что мы делаем не только при дневном свете, но и в ночной темноте. Он слышит каждое наше слово, неосторожно срывающееся с наших губ. Он знает все мысли, которым мы предаемся. Ему известна всякая наша даже самая беглая фантазия, которой мы на мгновение даем место в нашем сознании. Если в наших мыслях, словах и действиях имеется нечто не святое и непристойное, бессердечное и неистинное, недружелюбное и черствое, ворчливое и горькое или же в каком-либо виде нехристианское, Он видит это и огорчается безмерно. Нередко в мое сознание пробивались некие мысли или же представления. Я не знал откуда они исходили, однако, чувствовал, что им не следовало давать места. В тот момент, когда я им это место все же предоставлял, становилось вдруг ясно, что Дух Святой все видит и огорчается. При мысли об этом непрошенные гости сразу же исчезали. Хорошо, если в нашем сознании закрепятся такие мысли о Святом Духе. Это поможет правильно решать многие вопросы так часто сегодня смущающие верующую молодежь. Разберем, например, вопрос о том, следует ли мне, как христианину посещать театр или кинематограф. Дело в том, что если мы пойдем туда, то находящийся в нас Святой Дух тоже окажется в этом месте. Задумывались ли вы заранее над тем, окажется ли при просмотре какой-либо театральной пьесы или же фильма, окружающая вас атмосфера положительной и для Святого Духа? Если нет, то не следует и ходить туда. Можно ли мне танцевать будучи христианином? И в данном вопросе создается такое же положение. Были ли вы когда-либо в вашей жизни на танцах и действительно чувствовали, что Святой Дух хорошо чувствовал себя в создавшейся там атмосфере? Могу ли я будучи христианином играть в карты? Играли ли вы когда-либо в карты, даже в узком кругу соседей и задумывались над тем, доволен ли Дух Святой создавшейся обстановкой? Если Он не доволен, тогда и не стоит этого делать. Так обстоит дело с решительно всеми возникающими вопросами, правильно разрешить которые бывает порою так трудно. Такие мысли о Святом Духе всегда помогут принимать правильные решения в том случае, если эти решения мы действительно хотим принять, а не просто делать то, что нам нравится и что обязательно огорчит живущего в нас Святого Духа. 2. Вторым доказательством того, что Дух Святой есть Личность заключается в следующем: Духу Святому приписываются такие действия, которые могут осуществлять только личности. В данном плане в св. Писании имеется много пояснений. Я ограничусь тремя из них. а) Раскроем св. Писание на первом Послании к Коринфянам, 2-ая глава, стих 10-ый. Здесь мы читаем: "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий". Таким образом, в этом месте говорится о том, что Святой Дух исследует "глубины Божий". Другими словами, как уже было сказано в предыдущем подзаголовке, Святой Дух не является только просветлением, озаряющим наше сознание и укрепляющим его для восприятия той или иной истины, которая без этого не может быть осознанной. Будучи Личностью, Дух Святой Сам исследует глубины Божий и открывает их нам. Такие действия, конечно, могут осуществляться только личностью. б) Обратимся теперь к посланию к Римлянам и раскроем его на 8 главе, стих 26-ой. Здесь мы читаем: "Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". В этом месте о Духе Святом говорится, что Он делает то, что доступно одной только личности, а именно, - Он молится. Святой Дух, отнюдь не является одним только влиянием, побуждающим нас молиться. Он и не только некое руководство к возношению наших молитв. Святой Дух является личностью, Которая Сама молится: Каждый верующий во Христа имеет двух божественных Личностей, которые непрестанно молятся за него. Во-первых, Сына Божия "ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, праведника", Который, "...может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евреям, 7 :25). Во-вторых, это Дух Святой, молящийся за нас здесь, на земле. Как это чудесно, что каждый верующий во Христа имеет двух божественных личностей непрестанно молящихся за него. Какое это замечательное чувство, дающее уверенность в том, что мы никогда не окажемся добычей дьявола. Когда в 1901 году я начал свое кругосветное путешествие, я, предварительно, разослал пять тысяч писем: людям, о которых знал, что они могут молиться. Я попросил их ежедневно молиться об мистере Александре и обо мне в то время, когда мы совершали наше служение в разных частях света. Подписать эти пять тысяч писем явилось в то время одной из труднейших моих задач. Однако, это мероприятие полностью себя оправдало. Вскоре поступили тысячи ответных писем. Их авторы изъявляли желание ежедневно за нас молиться. К тому времени как м-р Александр и я добрались до Мельбурна, в Австралии, десять тысяч человек согласились молиться за нас каждый день. По нашем приезде в Англию, число таких молитвенников возросло до сорока тысяч. Кто же при таких условиях не окажется в состоянии проповедывать? Были ли чудом такие удивительные результаты? Тогда я хотел, чтобы все эти люди продолжали всегда за меня молиться. То, что за меня ежедневно молилось сорок тысяч человек доставляло мне великую радость. И все же, если бы мне пришлось делать выбор между этими богобоязненными людьми и Христом, нашим ходатаем перед Отцом на Небе и Духом Святым - Утешителем на Земле, мой выбор, конечно, остановился бы на Них. в) Обратимся теперь к двум тесно между собой связанным местам из Св. Писания, именующимся в Евангелии от Иоанна. В первом из них мы читаем: "Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоан. 14 : 26). Таким образом, здесь говориться о Духе Святом, что Он делает то, что возможно только для Личности, а именно: Он учит. В том же Святом Евангелии от Иоанна в главе 16-ой, стихи 12-26, мы находим аналогичные мысли: "Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить"... "Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна". Здесь Святой Дух снова нам представляется как живая личность и как личный Учитель. Иметь таковым Самого Святого Духа, является нашим ценнейшим христианским преимуществом. Божественную личность Духа Святого, подлинного автора Библии, мы ощущаем особенно близко, каждый раз, когда мы читаем эту замечательную Книгу. Дух Святой учит, объясняет и помогает осознать глубокое и подлинное значение Божьего Слова. Это положение является особенно ценным. Иногда мы слушаем какого-нибудь хорошего проповедника, которым нас благословляет Бог. И тогда мы думаем о том, что хорошо было бы иметь этого проповедника почаще. Мы бы могли, таким образом, существенно продвинуться вперед в нашей духовной жизни. В ответ на это можно сказать следующее: Каждый из нас может иметь ежедневно Наставника более одаренного, чем самый способнейший из земных учителей, которые до сих пор существовали на земле. Этим несравненным Учителем является Святой Дух. 3. Третьим доказательством Личности Духа Святого является следующее: В Святом Писании Духу Святому приписывается положение, которое может занимать только личность. Так, мы читаем в Святом Евангелии от Иоанна: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет". Здесь Господь Иисус Христос представляет нам Духа Святого как Утешителя, который является на Его место. До Своего вознесения на небо, к Отцу, Христос был другом, находящимся рядом и готовым помочь в любой нужде. Возносясь на небо, Он оставляет Своих учеников со смущенным сердцем. Утешая их Христос сказал, что после Его ухода придет Некий другой, чтобы занять Его место. Трудно себе в таком случае представить, хоть на Мгновение, следующее положение: Уходящий Христос говорит, что оставляет вместо Себя заместителя, которым является только некое безличное влияние или же сила. Мы читаем в Святом Евангелии от Иоанна, глава 16-ая, стих 7-ой: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам". Можно ли себе представить чтобы наш Господь мог бы так сказать, если бы Его заместителем оказалась бы не личность, а только влияние или же сила? Если бы Дух Святой был только влиянием или же силой, тогда Христос, возносясь на небо, должен был бы сказать, что вместо Себя, Божественной Личности, Он оставляет божественное влияние и силу. Этого не случилось. Но Господь сказал, что вместо Себя, второго лика, Триединого Бога, Он пришлет третье лицо Пресвятой Троимы - Утешителя, Духа Святого. Это обетование Господне является для меня одним из самых ценных обетовании во всей Библии, особенно для переживаемого нами времени. Стоит только подумать: Во все время отсутствия нашего Господа, до радостного момента Его возвращения, мы будем иметь заместителем такую же божественную Личность. Этот заместитель будет помогать нам с такой же любовью и так нежно, как это делал Спаситель. Заместитель Этот всегда со мною. Он живет в моем сердце, чтобы непрестанно общаться со мной и помогать мне в моих нуждах и трудностях. Известно, что греческое слово подлинника Св. Евангелия, которое мы перводим как "Утешитель" означает большее. По-гречески оно произносится "Параклетос". Оно составляется из двух слов "Пара", что значит "бок о бок" и "клетос" обозначающее: "тот кто был позван". Таким образом, все выражение дословно переводится следующим образом: "Тот, кто был позван для того, чтобы встать бок о бок с другим". "Тот, кто был позван защищать другого и помогать ему в каждой беде". exodus-church.at.ua Обратите внимание, «общение Святого Духа». Дух Святой желает с нами общаться. Мы также должны этого желать. Никто другой нам не откроет Слово Божье. (Библия написана людьми под вдохновением Святого Духа.) Никто другой не защитит нас и не исцелит. Все чудеса исцеления и освобождения происходят на земле силой Духа Святого — третьей Ипостаси Троицы. Он — Бог, Который всегда с нами на земле. Он — Обетование, Дар, Печать, Залог нашего спасения... Каждый из нас должен иметь этот дар, чтобы научиться давать свободу силе Святого Духа, нашего Учителя, обитающего внутри нас. Он желает молиться час за часом, открывая наши тайны Отцу и тайны Отца—нам. Молитва на иных языках всегда приносит добрые плоды. Если мы ежедневно уделяем время молитве на иных языках, наша жизнь преображается в духе, душе и теле. Мы преображаемся в соответствии с истиной о нас. Истина в том, что мы исцелены уже 2000 лет. Требуется преображение. И это работа Духа Святого в нас. Наша работа — уделить этому время. Молиться 10 минут в день на языках — это слишком мало! Рак работает над телом человека все время! Дьявол работает над планом вашего убийства 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Но у нас с вами есть благодать — все время быть в присутствии и защите Духа Святого. Мы должны заряжаться от Духа Святого и Слова жизни каждый Божий день. Иуд. 1:20,21 20. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, 21. Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. Когда я общаюсь с людьми, которые больны, но верят в Божественное исцеление, у меня единственный вопрос: «Вы крещены Духом Святым?» Этот же вопрос задавал Павел ученикам в Ефесе. Деян.19:2 2. Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Когда мы крещены Духом Святым, Он нас ведет по этой земле и воспитывает в духе веры. У меня не было собственных сил, или, как говорят, силы воли, противостать раку или алкоголизму. Вся сила у Него. И Он нам ее передает. У нас всегда есть защита. Бог сказал: «Никогда не оставлю и не покину». С нами во все дни до скончания века Дух Святой. Мы Им запечатлены. Он с нами, чтобы провести нас по жизни до конца наших дней исполненными Его силой, наученными противостоять всякой болезни, выросшими в вере и принявшими все обетования, как сонаследники Иисуса Христа,... чтобы передать нас в руки Отца. Без Него мы заблудимся и вряд ли устоим. Позвольте Духу Святому сделать вас сильными верующими, чтобы вы могли взять верой свое исцеление, освобождение детей и все другие обетования, которые Отец Небесный вам приготовил. Одним из важнейших ключей к мощной вере, способной изгонять дьявола и его болезни, является молитва на иных языках. Из книги Дэйва Роберсона «Сила, рожденная Духом» (стр. 205, стр. 228). Единственной преградой, стоящей между нами и всевозможными чудесами, является ограниченный образ мышления. С таким мышлением вера бессильна, точнее сказать, с таким мышлением ее нет. Такое мышление сопровождают несбыточные надежды, страхи и страдания ... Святой Дух обязательно заменит этот беспорядок такой крепкой надеждой, которую вера воплотит в реальность. Но мы должны быть послушны Его руководству, когда Он начнет выкорчевывать это пагубное мышление, а иначе мы останемся пленниками этой невидимой тюрьмы до конца своих дней. Мне кажется, к этому, кроме молитвы, добавить нечего. Помолитесь вместе со мной. Дорогой Отец! Я прошу Тебя, исполни меня Духом Святым! Наполни меня силой Своего Духа, чтобы мне было возможно противостоять всем немощам, болезням и другим проклятьям этого мира. На основании Евангелие от Луки 11:13 я верю, что Ты даешь Духа Святого всем, просящим у Тебя. Верой я принимаю крещение Духом Святым. Я верю также, что заговорю на иных языках как Ты, Дух Святой, дашь мне провещевать. Я не останусь прежним. Верой я принимаю силу, благодаря которой буду иметь способность противостоять любым делам дьявола в моей жизни, а также благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпускать измученных на свободу... во имя Господа Иисуса Христа. Верой говорю: Дух Господа Бога на мне! И Он помазал меня! Аминь! Глава 9 Се, даю вам власть Лук.10:19 Се,даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам... Согласно Божьей воле мы являемся носителями Его власти, Его авторитета, Его всеоружия, которые он оставил нам всем, чтобы противостоять любому врагу на этой земле. Понимая эту власть, мы не будем ничего ожидать от себя. Мы будем верить в силу Бога. В трех Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) описан день, когда Иисус дал Своим ученикам власть и повеление изгонять демонов и исцелять больных. В 9-й главе Евангелия от Матфея Иисус как Учитель демонстрирует проявление власти и высвобождение чудес силой Духа Святого. Он показал одно за другим недоступные для понимания чудеса: Он поднимает на ноги расслабленного (парализованного), Он исцеляет женщину с 12-летним кровотечением, Он воскрешает мертвую девочку, Он дает глаза слепым, Он изгоняет бесов из немого бесноватого и после этого освобожденный заговорил. И это все — из описанных чудес. Помимо этого Он учит в синагогах, и проповедует Евангелие Царствия и исцеляет всякую немощь и болезнь в людях, которые ходили за Ним толпами. Всякую! И в 10-й главе Евангелия от Матфея ученики получают от Иисуса власть, чтобы делать то же самое. Матф. 10:7.8 7. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Обратите внимание, что исцеление, очищение, воскрешение... — все через запятую. Бог также силен исцелить, как и воскресить из мертвых. Он силен силой Духа. Теперь Дух Господа Бога на нас. И уверовавших в это обязаны сопровождать знамения. Мар.16:17,18,20 17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18. Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы... 20. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. Иисус дал нам повеление, которое отражает повеление, полученное Им от Отца, о котором мы читаем в книге пророка Исаии. Ис.61:1-3 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, 3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. Это повеление предваряло то, что должно было произойти после того, как Иисус завершит Свою работу на Голгофском кресте и даст Своим последователям ни с чем не сравнимый дар крещения в Святом Духе. Все чудеса, совершенные Иисусом на земле, было служением не Бога, но человека, действовавшего в дарах Святого Духа. Это проявление духовных даров Духа доступно людям и в наше время. Вы верите в то, что говорит Иисус? Иоан.14:12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. Вам может показаться, что Господь не наделил вас властью, что дары Духа Святого не для вас... Но пока вы в этом мире — вам придется научиться действовать как власть имеющие и творить дела Господни. Иначе вы рано или поздно погибните, так как сила греха, болезней, эпидемий атакуют постоянно. И если вы отказываетесь применять эту силу и власть (т. е. сражаться) — вас захлестнут разрушающие и грязные потоки этого мира. И хотя мы в мире, мы не от мира. Сатана заправляет на земле многим, но не мною. Он не управляет Церковью. Он не господствует над нами. Мы должны господствовать над ним. Мы имеем власть над ним. Иисус сказал: Лук.10:19 Дата добавления: 2015-07-17; просмотров: 241 | Нарушение авторских прав mybiblioteka.su 29 Мар 2006 Делает нас причастниками любви. Генеральная аудиенция Общая аудиенция 29 марта состоялась в 10:30 на площади св. Петра, где Святейший Отец Бенедикт XVI встретился с группами паломников и верных, прибывших из многих стран мира. Дорогие братья и сестры, Церковь – община, собранная воедино Сыном Божиим, пришедшим во плоти, – будет жить на протяжении веков, посредством апостольского служения созидая и питая общение во Христе и в Духе, к которому призваны все и в котором можно пережить опыт спасения, дарованного Отцом. Поэтому Двенадцать Апостолов – как говорит Папа Климент, третий преемник св. Петра, в конце I века – позаботились о назначении своих преемников (ср. 1 Clem 42,4), дабы вверенная им миссия продолжалась и после их смерти. Церковь, органически сформированная под руководством поставленных для этого пастырей, продолжала, таким образом, веками жить в мире, как тайна общения, в которой в некоторой степени отражается общение Пресвятой Троицы, тайна Самого Бога. Апостол Павел уже указывал на этот наивысший тринитарный источник общения, когда обращался с пожеланием к своим христианам: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа да будет со всеми вами» (2 Кор 13,13). Эти слова – которые, вероятно, являются отзвуком культа зарождающейся Церкви – подчеркивают, что бескорыстный дар любви Отца в Иисусе Христе исполняется и выражает себя в общении, осуществляемом Святым Духом. Это толкование, основанное на тесном параллелизме, установленном в этом тексте между тремя существительными в родительном падеже («благодать Иисуса Христа... любовь Бога... и общение Святого Духа»), представляет таким образом «общение» как особый дар Духа, плод любви, дарованной Богом Отцом, и благодати, дарованной Господом Иисусом. Впрочем, прямой контекст, характеризующийся настоянием к братскому общению, заставляет нас, следовательно, видеть в «койнонии» Святого Духа не только индивидуальное «участие» в божественной жизни Духа, как бы каждый для себя, но и логически вытекающее из этого «общения» между верующими, которое вызывает сам Дух, как его творец и главное действующее лицо (ср. Фил 2,1). Следовательно, можно утверждать, что благодать, любовь и общение, относимые соответственно ко Христу, Отцу и Святому Духу, – это различные аспекты единого божественного деяния ради нашего спасения, деяния, создающего Церковь и делающего из нее – как говорил св. Киприан в III веке – «народ, объединенный из единства Отца, Сына и Святого Духа» (De Orat. Dom., 23: PL 4,536, цит. в Lumen gentium, 4). Идея общения как участия в жизни Пресвятой Троицы с особой силой освещается в Евангелии от Иоанна, где общение любви, связующее Сына с Отцом и с людьми, является одновременно моделью и источником братского общения – та же идея, которую мы видели у св. Павла, – братское общение, которое должно соединять между собой учеников: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин 15,12; ср. 13,34). А в священнической молитве Господь говорит: «Да будут едино, как Мы едино» (Ин 17,21.22). Следовательно, общение людей с Триединым Богом и общение людей между собой. Во время земного паломничества ученик уже может участвовать – посредством общения с Сыном – в божественной жизни Иисуса и Отца: «Наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин 1,3). Эта жизнь общения с Богом и между нами является целью, свойственной возвещению Евангелия, целью обращения в христианство: «О том, что мы видели, и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами» (1 Ин 1,3). Следовательно, это двойное общение с Богом и между нами является неотделимым друг от друга. Там, где разрушается общение с Богом, которое является общением с Отцом, Сыном и со Святым Духом, разрушается также корень и источник общения между нами. И там, где не установлено общение между нами, также и общение с Триединым Богом не является живым и истинным, как мы слышали. Теперь сделаем следующий шаг. Общение – плод Святого Духа – питается евхаристическим Хлебом (ср. 1 Кор,10,16-17) и выражает себя в братских отношениях, в своеобразном предвосхищении будущего мира. В Евхаристии Иисус питает нас, соединяет нас с Собой, с Отцем, со Святым Духом и между нами, и эта сеть единства, охватывающая мир, является предвосхищением будущего мира в это наше время. Именно так, будучи предвосхищением будущего мира, общение является даром, имеющим также реальные последствия: оно помогает нам выйти из собственного одиночества, из замыкания в самих себе, и делает нас причастниками любви, соединяющей нас с Богом и между нами. Легко понять, сколь огромен этот дар – достаточно подумать о раздорах и конфликтах, удручающих отношения между отдельными людьми, группами и целыми народами. И если нет дара единства во Святом Духе, разделение человечества неизбежно. «Общение» – это, следовательно, поистине благая весть, средство, дарованное нам Господом от одиночества, угрожающего сегодня всем, бесценный дар, дающий нам почувствовать, что мы приняты и любимы Богом, в единстве Его Народа, собранного во имя Пресвятой Троицы; это свет, заставляющий сиять Церковь, как знак, воздвигнутый между народами. Св. Иоанн говорит: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом» (1 Ин 1,6s). Таким образом, Церковь являет себя – несмотря на все человеческие слабости, относящиеся к ее историческому выражению, – удивительным творением любви, созданным для того, чтобы сделать Христа близким каждому мужчине и каждой женщине, которые действительно желают встретить Его, до скончания века. И в Церкви Господь всегда пребывает современником с нами. Священное Писание – это не послание из прошлого. Господь говорит не в прошедшем времени, но в настоящем, Он говорит сегодня с нами, Он дает нам свет, Он указует нам путь жизни, Он дает нам общение и таким образом подготавливает нас и открывает к миру. papst.proБлагодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь. Любовь бога отца и общение святого духа
Урок субботней школы № 3 "Божественность Святого Духа"
Урок субботней школы № 3 "Божественность Святого Духа"
Ульф Экман - Триединый Бог: Отец, Сын и Дух Святой
Христианская церковь "ИСХОД" г. Кировоград Персональный сайт
I. Значение учения о Личности Святого Духа
II. Четыре доказательства того, что Дух Святой является Личностью.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.
Речь ● «Общение» - плод и дар Святого Духа ● Papst Press
Примечание: