Классный час для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух». Классный час 2 класс в здоровом теле здоровый дух


Классный час для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух»

Здесь Вы можете скачать Классный час для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух» для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Кузичкина Н.И., учитель начальных классов

МОУ Жердевской СОШ №2

г. Жердевки

Тамбовской области

Классный час для 2 класса

«В здоровом теле – здоровый дух»

Учитель: Кузичкина Наталия Ивановна

г. Жердевка

2013 год

Кузичкина Н.И., учитель начальных классов

МОУ Жердевской СОШ №2

г. Жердевки

Тамбовской области

Цель:

- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

На 2 слайде вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  2. Почему курить вредно?

  3. Что нужно делать, если заболел?

  4. Как уберечься от микробов?

  5. Какие правила гигиены нужно знать?

  6. Что полезно для работы сердца?

  7. Какая полезная пища и какая неполезная?

  8. Почему нужно делать зарядку?

  9. Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  2. Здоровье – это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье – это жизнь.

  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Слайд 3

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

Слайд 4

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!

«Это только для меня»

Слайд 5

- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

-Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Слайд 6

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

Последняя станция «Вредные привычки»

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Литература:

  • По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких, 2003год

Автор программы «Здоровье в образовательной школе» – доктор медицинских наук, профессор А.В. Ляхович, руководитель отдела проблем формирования общественного здоровья НИИ ОЗиУЗ ММА им. И.М. Сеченова. Программа утверждена научно-методическим советом по ОБЖ Департамента образования г. Москвы

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗУБНАЯ ЩЁТКА

МОЧАЛКА

ПОЛОТЕНЦЕ

РАСЧЁСКА

ШАМПУНЬ

ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА

docbase.org

Классный час для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух»

Кузичкина Н.И., учитель начальных классов

МОУ Жердевской СОШ №2

г. Жердевки

Тамбовской области

Классный час для 2 класса

«В здоровом теле – здоровый дух»

Учитель: Кузичкина Наталия Ивановна

г. Жердевка

2013 год

Кузичкина Н.И., учитель начальных классов

МОУ Жердевской СОШ №2

г. Жердевки

Тамбовской области

Цель:

— показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

— сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

— формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

— Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

На 2 слайде вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  2. Почему курить вредно?

  3. Что нужно делать, если заболел?

  4. Как уберечься от микробов?

  5. Какие правила гигиены нужно знать?

  6. Что полезно для работы сердца?

  7. Какая полезная пища и какая неполезная?

  8. Почему нужно делать зарядку?

  9. Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик

— Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  2. Здоровье – это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье – это жизнь.

  6. Здоровье – это счастье и успех.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Слайд 3

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

— Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

— Я , перебивает С,- без меня болеют все.

— Нет, надулся важно В, — я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

Слайд 4

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!

«Это только для меня»

Слайд 5

— выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

—Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Слайд 6

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

— Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

— А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

Последняя станция «Вредные привычки»

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Литература:

  • По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких, 2003год

Автор программы «Здоровье в образовательной школе» – доктор медицинских наук, профессор А.В. Ляхович, руководитель отдела проблем формирования общественного здоровья НИИ ОЗиУЗ ММА им. И.М. Сеченова. Программа утверждена научно-методическим советом по ОБЖ Департамента образования г. Москвы

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗУБНАЯ ЩЁТКА

МОЧАЛКА

ПОЛОТЕНЦЕ

РАСЧЁСКА

ШАМПУНЬ

ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА

www.alllessons.ru

Классный час "В здоровом теле

Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

во 2 классе

МКОУ «Ключиковская СОШ»

Учитель: Гайфулина Марина Степановна

Цель:

- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.

Введение

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на классный час к нам пришёл.

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную и важную для вас тему.

Сценка:

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:“Что такое хорошоИ что такое плохо?”

Если делаешь зарядку,Если кушаешь салатИ не любишь шоколадку -То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь ушиВ ванную ты не идешь,С сигаретою ты дружишь -Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься

по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться,

спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам.

-Так о чём мы с вами будем говорить?

- О здоровье. (слайд1)

-Правильно.

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

На 2 слайде вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  2. Почему курить вредно?

  3. Что нужно делать, если заболел?

  4. Как уберечься от микробов?

  5. Какие правила гигиены нужно знать?

  6. Что полезно для работы сердца?

  7. Какая полезная пища и какая неполезная?

  8. Почему нужно делать зарядку?

  9. Как сохранить свое здоровье?

Ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”. То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

А сейчас мы узнаем, а вы знаете пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?

Конкурс «Собери пословицу».

  1. Сон – лучшее … (лекарство).

  2. Выспишься – …( помолодеешь).3. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).4. Кто не умерен в еде -… (враг себе).5. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится). 6. Болезнь с грязью ……… (дружит). 7. Ум да здоровье …… (всего дороже). 8. От сладкой еды – …………… (жди беды). (Слайд 3)

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.

-Для путешествия образуем 4 станции: «Питание и здоровье», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».

На доске цветик-семицветик

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  2. Здоровье – это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье – это жизнь.

  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Питание и здоровье» (Слайд 4)

На слайде 5 Даны продукты.

Задача: разделить их по принципу полезно или нет, потом объяснить. (Слайд 6)

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

А сейчас мы с вами ещё поиграем. Игра называется «Доскажи словечко» (Слайды 7, 8)

От нас коровки далеко,

А близко – в пачке …

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице…

Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин А – витамин роста, улучшающий зрение.

Без неё на кухне пусто,В щи добавим мы …На грядке вырос молодец-Зелёный длинный …Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.

Теперь посмотрим слайд о правильном питании. (Слайд 9)

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.

Физминутка

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

- На какую станцию мы прибыли?

2 станция «Гигиена» (Слайд 10)

Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья! (Слайд 11)

- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому.

«Это только для меня» (Слайд 12)

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

-Прочитайте советы Мойдодыра на слайде: (Слайд 13)

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером. (Слайд 14)

Как поел почисти зубки.Делай так 2 раза в сутки.Предпочти конфетам фрукты-Очень важные продукты.Чтобы зуб не беспокоил,Помни правило такое:К стоматологу идёмВ год два раза на приёмИ тогда улыбки светСохранишь на много лет!Физкультура – мой любимый, обожаемый предмет.Вот где можно порезвиться, где запретов, в общем, нет.По канату можно лазать и через козла скакать.Отжиматься, бегать- прыгать и оценки получать.

Спорт- отличное лекарство. Укрепляет и бодрит.Помогает быть сильнее. Так учитель говорит.И поэтому без спорта, я ребята, никуда.Забираюсь на высоты без особого труда.

Занимаюсь спортом я,

Как и вся моя семья!

Я здоров и не болею

Всё, что хочешь, я сумею!

Зимой в игрушки не играю

Люблю кататься я с горы

Я так здоровье укрепляю

И отдыхаю от души!

Как вы уже поняли следующая станция «Спортивная» (Слайд 15)

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов»

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Физкульт- ура!

Последняя станция «Вредные привычки»

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Прослушивание стихотворения.

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Чай пили и курили.

И не радостно мне одному,

Задыхаюсь я в этом дыму.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том места нет!

- Чем опасен для здоровья табачный дым? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Заканчивая наше путешествие, хочется сказать вам такие слова:

Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Мы открыли все секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!

(Слайд 17)

А теперь пришла пора и вам сделать выбор. Перед вами солнышки и тучки. Когда человек здоров у него всегда хорошее настроение и солнышко всегда дарит нам хорошее настроение. А вот если человек болен, он грустит и тучки на небе вызывают такое же настроение. И вы теперь должны сделать свой выбор, что вы выбираете?

- Я очень рада, что у нас сегодня светит столько солнышек! И я вместе с вами выбираю здоровую жизнь! А чтобы вы уже начали заботиться о своём здоровье, я хочу подарить вам гематогенки!

Не болейте, закаляйтесь

И почаще улыбайтесь!

(Слайд 18)

Заканчивается классный час наш,

И всем, кто в гости к нам пришел сюда,

От всей души мы искренне желаем

Здоровья, счастья, радости, добра!

multiurok.ru


Смотрите также