Сценарий праздника "День Учителя". У великих профессий устав непростой подвиг духа вершить неустанно


Сценарий праздника "День Учителя"

Сценарий

ДНЯ УЧИТЕЛЯ

Педагог:

У великих профессий устав непростой -Подвиг духа вершить неустанно.Не с того ли и выбран был мудрой судьбойДля учительства знак Пеликана?Есть легенда, далёкий прошедшая путь:Если смерть вдруг птенцов настигает,Разрывает тогда пеликан свою грудь -Кровью сердца к ним жизнь возвращает.Белоснежная стая летит в облаках,Осеняя земную обитель...Да пребудет священно на всех языкахТвоё гордое имя, Учитель!

Ведущий:

Учитель – свеча, которая, сгорая сама, светит другим,

На фоне музыки «ТЕМА к кинофильму ПРОФЕССИОНАЛ А.ПАХМУТОВОЙ»

Ведущая: Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА. 

Ведущий:

Учитель - луч добра и света.

С ним не прервется эстафета

дерзаний, знаний и идей,

поскольку в слове педагога

и воплотилась, если строго,

та вековечная дорога,

что и возвысила людей.

Ведущий:

Средь мира доброго и злого

оно нетленно - это слово,

оно прийти всегда готово

на помощь каждому из нас.

Ведущий:

Когда начнешь "учитель - это...",

то нет достойнее предмета,

хоть это имя и воспето

и уважаемо в веках,

и все же есть нам что добавить,

чтобы учителя прославить,

который держит, не сгибаясь,

весь мир на собственных руках.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ»

Живи и здравствуй, о, учитель,

большой планеты лучший житель,

ведь ты надежный излучатель

непреходящего тепла.

И пусть детей глаза и уши

твое тепло впитают в души,

чтоб нашу землю не разрушить,

не дать спалить ее дотла.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « УЧИТЕЛЬ КАПИТАН»

Ведущий:

Ты - средоточие культуры,

так пусть же юные натуры,

пройдя сквозь тернии и бури,

умножат рвение твое

и понесут по белу свету

познаний радость человеку,

возвысив школьную планету

и славу вечную ее.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « Перемена»

Ведущий:

Пусть ты живешь порою скудно,

пусть иногда бывает трудно,

пусть, словно бедственное судно,

тебя швыряет жизни шторм,

но если ты гореть не будешь,

то кто ж тогда откроет людям

за вереницей темных буден

пространства чистого простор?

МОНОЛОГ УЧИТЕЛЯ –« И один в поле воин»

Я в школе работаю. Сеятелем. Зайду в класс ... Вот оно поле - то непаханное! Немеренное. Неудобренное. А сеять - то надо. Разумное. Доброе. Вечное.Вот - сидят. Глазки тупят. То ли ещё не проснулись от ночного гулянья, то ли стесняются, что домашнее задание не сделали.Посмотришь - Веллы сплошные и эти, как их, Олд Спайсы.Идёт к доске эдакая чипса - как по подиуму на конкурсе моделей. Части речи теряются, стараешься незаметненько в стульчик вжаться. А в глаза, а в глаза её взглянешь - там - то ли настольгия по настоящему, то ли вся реклама 1 канала!И стою я посередь поля этого и думается мне тоскливо так: не воин я тут, не воин!Как это они говорят?А, крутые! Навороченные! С Прибамбасами!Это у них, слэнг называется. Вот, думаю, сейчас они меня этим слэнгом-то на обе лопатки и завалят. И ответить - то не смогу достойно. Не слэнгаю.Поле, ты, поле, полюшко - широко поле (протяжно с тоской в голосе).И вспоминается мне моя юность. И запретные брюки клёш, и тушь из коробочки по щекам размазанная, и сорванные уроки, и первая сигарета.Я набираю побольше воздуха, делаю паузу и ... начинаю говорить. Текут минуты. Веллы и Спайсы преображаются, постепенно оживают. Я уже вижу их яркие глаза. Оказываются, они умеют думать! Кто сказал, что образы Наташи и Пьера уже старомодны? Кто сказал, что сострадание и добро атавизмы прогресса?Латы мои звенят.Зерно, шелестя, тихо сыпется в тёплую почву. Ах, как здорово это у нас получается!Хорошие вы наши!Удобрим мы вас, вырастим. Со временем, правда, кое-что выполоть придётся, так что вы уже потерпите! Бог даст, вырастим! Шалишь, время, и один в этом поле воин!Полюшко, поле, полюшко широко поле! (громко, с оптимизмом).

Ведущий:

О нет! Не зря: учитель –

Это незримый луч добра и света,

С ним не прервется эстафета

людской высокой доброты.

Учитель, верь: твоя планета

не пропадет в горниле века

и обретет дорогу к свету,

пока живешь на свете ты.

ПЕСНЯ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

Ведущий:

Что значит слово "учитель"?Наставник, мудрец, человек?Значенье какое важнее,Спорьте хоть целый век.Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало:Выбрать своё призваниеСудьба ему указала.

АРИЯ УЧИТЕЛКИ ЛЮСИНЕ + СЦЕНКА

 Я прошу вас сесть на место,

Ноги вместе не дышать,

Развалились словно тесто …

Всем молчать не возражать,

А теперь смотреть на доску,

Иванов давай дневник

 Ты измазал её воском

Ставлю двойку ученик.

Припев: горе, горе, горе мне

Горе, а не дети.

Мне не снилось и во сне  

Не в одном кошмарном сне,

А зачем, а зачем, а зачем

Терплю мученья, мученья эти

Эти, эти, эти дети, мои мученья

Эти, эти, эти, эти дети ,  ах  эти дети

2)Всем сидеть и слушать тихо

Кто смеялся, кто посмел

Не будите детки лихо

Где указка, где же мел??

Почему еще не пишем

Я дала вам сорок тем

Говорю же тише-тише

Ставлю неуд сразу всем

Припев: (тот же )

Училка: Всё! Иду домой! Сценка (Отелло и Дездемона)

Её встречает …МУЖ  Отелло бросаясь к ней.

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя . И сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона. Отелло у меня обеда нет.

Отелло: Мне право не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона:Но я работала, а не  была в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона:С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.  (Садится проверять тетради).

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло! Мы сегодня уже ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца их хватит нам.

Отелло:Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона: Ну хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло: Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ни что нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то…

Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло: Не утолим мой голод.  Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, поди, мой класс.

Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась  ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

 (Свет гаснет). На сцену выходят ведущие.

Ведущий 2. И не смотря на все это, вы каждое утро приходите в класс, в котором вас встречает не один десяток глаз.

Ведущий:

Каким должен быть учитель –Учитель, которого ждут?Вопрос непростой, учтите,Ответишь не в пять минут.Он знает, как быть человеком,Не лгать, не кривить душой.

Поможет он стать ребёнкуНе кем-то – самим собой!Он хочет, чтоб в этом миреЦарили добро и покойИ солнцем душа светиласьВ каждом из нас с тобой!

     Ведущий:

Дело было вечером,

Делать было нечего,

На скамейке возле школы

Собрался чесной народ.

От безделья иль по делу

Завели вдруг разговор.

       Ведущий:

  Задумывались ли мы когда-нибудь как можно определить профессию учителя, какими качествами должен обладать человек, который рискнул посвятить себя этой благородной доле?

По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же  - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее,  а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.

Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

Учитель – вершитель судьбы всех .Сколько Кулибиных и Ломоносовых,  Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество, авторитет и интеллигентность учителя

И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых, Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем, может быть в минуту отчаяния…

 А ещё труд учителя можно сравнить с трудом хлебороба, сколько посеяно и выращено зёрен, жаль только урожай свой учитель может увидеть не всегда!

   ВЫСТУПАЕТ АНСАМБЛЬ «В РОЩЕ КАЛИНА»

Ведущий:

Он умеет понять и услышать,Как самый надёжный друг!Он сделать так может, чтоб зёрнаТаланта большого в детяхВзошли, расцветали и крепли,Как главное чудо на свете!

Ведущий:

Как хорошо, что праздник отмечаем Осенью красивой, золотой, Когда красная рябина под окном Машет нам последнею листвой.

Когда белые березы, обнажившись, Показали гибкий, тонкий стан, Когда золотом усыпаны дорожки И не слышно перелетных стай.

Все чаще красотами чаруя, Собралась природа на покой. Только к Вам, родные педагоги, Жизнь вернулась яркой, озорной.

Вот они мальчишки и девчонки, Как в саду осеннем листопад, Закружившись в грациозном вальсе, Тихим шелестом уселись в ряд.

Посмотри в глаза – увидишь небо, В душу загляни – увидишь рай. Ты, как педагог, и просто мама, Эту чистоту оберегай.

Знаю, дорогие, вам под силу: Мудрость, знания и опыт у вас есть, А хороших, добрых, нежных качеств... Просто мне их всех не перечесть!

ВАЛЬС БОСТОН

Ведущий:

Конечно, учителю трудно:Душа постоянно в работе,В стремленье отдать свои знанья,В нелёгкой о детях заботе.Наградой учителю служитСвет детских восторженных глаз,Умение мыслить и слушать,Взращенное в каждом из нас!

Теперь мы, пожалуй, ответим,Что слово "Учитель" значит.Это Судьба и Призванье,Творчество, Вера, Удача!

ЗВУЧИТ ГИМН УЧИТЕЛЮ

Педагог:

Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год Щедро раздавать его по кусочкам нам! И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа. Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья!

ПЕСНЯ УЧИТЕЛЕЙ

Звучит «Учительский вальс»

infourok.ru

Персональный сайт учителя Ионова В.А.

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 

У великих профессий устав непростой - Подвиг духа вершить неустанно. Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана? Есть легенда, далёкий прошедшая путь: Если смерть вдруг птенцов настигает, Разрывает тогда пеликан свою грудь - Кровью сердца к ним жизнь возвращает. Белоснежная стая летит в облаках, Осеняя земную обитель... Да пребудет священно на всех языках Твоё гордое имя, Учитель!

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет. Бессмертными идеями очерчен Пусть будет труд Ваш честен до конца! И Вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца! И пронесут они как эстафету, Как память об учителе своём Стремленье краше сделать землю эту, Планету, на которой мы живём!

Пред судьбой преклоняю колени. Быть учителем - это прекрасно. Все пройдет, не изведает тления, Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обиды... Все до времени скрыто. Поверьте: У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать звание Учитель. Предусмотрено всё расписанием, Вслед уроков идут перемены... Воплотятся любые желанья! Бог Вам в помощь! И школьные стены!

Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят. И в тишине задумавшихся комнат ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч нечастых. И, сколько бы ни миновало лет, слагается учительское счастье из наших ученических побед. А мы порой так равнодушны к ним: под Новый год не шлем им поздравлений. А в суете иль попросту из лени не пишем, не заходим, не звоним. Они нас ждут. Они следят за нами и радуются всякий раз за тех, кто снова где-то выдержит экзамен на мужество, на честность, на успех. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей! ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ.

Помнит каждое раннее утро, Как, сбивая росу на траве, Зажигая глаза перламутром, Мы пришли в первый класс на заре. Вы сказали нам теплое слово, Рассадили нас всех по рядам. И Букварь стал любимым, знакомым. Благодарны за это мы Вам. С Вас для нас начинается школа. Ваше имя мы помним всегда. И звонок озорной и веселый Не забыл Ваши годы труда. Может, мы непослушными были... Мы ведь попросту были детьми. Просим, чтоб Вы за это простили Неразумные детские дни. Вы учили нас с первого класса И не только читать и писать, Вы учили наш маленький разум, Как людьми настоящими стать. Не уместится в слове "спасибо" Наше чувство глубокое к Вам. Мы с поклоном земным справедливо Назовем Вас сестрой наших мам! Ах, как годы летят, тот поверит, кто спросит. Начался листопад, приглашает нас в осень. Снова дел и забот у нас неимоверно. Вдруг осенней порой начинается год И зовется учебным. Это вам не пустяк - по ночам класс мне снится. Это надо же так в свою школу влюбиться. Где бумаг виражи и программы, и планы. Разумеется, здесь и проходит вся жизнь, А ведь это немало. Как увижу детей - совершаю открытия. Значит, это судьба - школа, парта, учитель. Сохрани же вас Бог. И хранит ведь, наверное. Пусть в стотысячный раз я иду на урок, И волнуюсь, как в первый. Время выбрало нас Зажигать души - свечи. А учительский вальс Не кончается вечно.

Пускай бывает некогда порою В кино сходить иль книгу почитать, Но я люблю работать с детворою, Тетрадки вечерами проверять. Учу детей, чтобы они старались Читать, писать, игрушки мастерить, Чтобы труда их руки не боялись И Родине потом могли служить. Бесспорно, труд учителя тяжёлый, Но как бывает на душе светло, Когда твой ученик, покинув школу, Достиг вершин свободно и легко.

Помнишь, нас учили быть птицами? Ах, не отворачивай голову! Птицами с волшебными лицами Чистыми, высокими, гордыми; Птицами, летящими за море, Чтобы обернуться - и заново... В клювиках созвездие спицами. Помнишь, нас учили быть птицами? Помнишь, нас учили жить с песнями? Как нам не сиделось за партами? Мы бежали в рай, где под лестницей Маялась гитара инфарктами... И не знали мы, черти скрытные, Трогая ресницы ресницами, Что уже тогда были с крыльями... Помнишь, нас учили быть птицами?

И вот звонок, Пустеет быстро школьный дом. В звенящей тишине Последние шаги. Но в тихом классе все сидишь ты за столом, И вновь перед тобой твои ученики. И в тишине ты думаешь о них, Вчера чужих, теперь родных, Про их вопрос, про свой ответ, Про то, на что ответа нет… А завтра снова день придет, И школьный радостный народ Наполнит шумом этажи И в вихре жизни закружит! Когда-то сам на третьей парте у стены О будущем мечтал и взрослым стать спешил Уже тогда ты быть учителем решил, Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил. И снова в школе тишина, И старый глобус у окна, В журнале суффикс и падеж, И столько судеб и надежд… В твоих руках судьба страны, судьба земли, Твоих учеников исполнятся мечты. Им сеять хлеб, вести по курсу корабли, Жизнь детям посвятить, как это сделал ты… И снова в школе тишина, И старый глобус у окна, В журнале суффикс и падеж, И столько судеб и надежд…

Еще бы крылья, как у этих птиц, И с легкостью подняться в поднебесье. Но сколько не пропето добрых песен! Вы пропустили детскую судьбу Через себя, испытывая муки, Себя мобилизуя на борьбу, Испачкав мелом трудовые руки… А сколько вами пройдено дорог! Преград незримых сколько было взято! А сколько слез пролито… знает бог, К тому же …минимальная зарплата. Вы, как герой, - сравненья не боюсь, Свой путь не остановите в дороге… Я вам сегодня низко поклонюсь, Такое могут делать только Боги!

Осенней порой вспоминается школа, Тетрадка в линейку, учебник, дневник, Звонок на урок энергичный, веселый, И ты представляешь, что вновь ученик.

Твой класс, ровно залитый солнечным светом, И парта на первом ряду у окна. Легко отворяется дверь кабинета, С журналом и книгами входит она.

Усталые плечи в накинутой шали, Прическа блестит сединой на висках, И столько заботы, любви и печали, В покрытых морщинками добрых глазах.

Вы нас научили мечтать, удивляться, Любить, окружающий мир понимать, Делами великих людей восхищаться, И в собственной жизни высот достигать!

В мир сложных вещей отворяя нам дверцу, Туда осторожно вводили наш класс Кусочек горячего, доброго сердца В любовью оставили в каждом из нас.

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет. Бессмертными идеями очерчен Пусть будет труд Ваш честен до конца! И Вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца! И пронесут они как эстафету, Как память об учителе своём Стремленье краше сделать землю эту, Планету, на которой мы живём!

Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!

 

 

От А до Я, к любым открытиям Путь начинается с тебя. Да будет славен труд учителя, Да будет славен День учителя. Всем, кто поведав нам тайны открытий, Учит в труде добиваться побед, Всем, кому гордое имя Учитель - Всем посылаем горячий привет!

 

Первому учителю

Благодарим судьбу за то, Что нам так в жизни повезло, Что вы за руку привели, К началу трудного пути! Посеяли в сердцах добро, Распознавать учили зло, И справедливостью своей Вы покорили всех детей! Вы были нам поводырем При нашей встрече с букварем. Вы помогли нам мир открыть, Писать и с книгою дружить! Всегда для каждого из нас Вы время находили, И каждый день, и каждый час Вы терпеливы были! Мы любим вас от всей души И взрослые, и малыши, Девчонки наши и мальчишки, И тихие, и шалунишки! Нам никогда не позабыть Лучистый свет любимых глаз, Желаем вам здоровой быть, Хотим счастливой видеть вас!

 

Пришли последние мгновенья, Час расставанья недалек. Волнуясь, но без сожаленья, Покинем школьный мы порог. Зовут неведомые дали, Последний раз звонок звенит, И мир такой огромный манит... Но позабудем мы едва ли Лицо прекрасное одно, Глаза лучистые, родные. Наверно было суждено Им стать такими дорогими! Вы заслоняли нас порой От всех нападок защищая, И нам все время посвящали, Так часто жертвуя собой!

 

Вы нас, как истинная мать, Готовы были всех обнять, На боль любую отозваться. Теперь готовы мы признаться, Хотя и выросли давно, Согрело мудрое тепло. Смогли для нас открыть свой дом, Укрыть заботливым крылом! И ваш предмет мы свято чтили И никогда не пропускали, К нему готовились и ждали. Как много с вами мы открыли! Да, важно в жизни душу встретить Готовую понять, простить, Тревогу каждого заметить, И боль чужую пережить! Прощай, учитель наш и друг, Желаем вам здоровья, счастья, Пусть вас минуют все ненастья И будет только мир вокруг!

 

Учительница. Все ее черты Прояснены по-утреннему просто: Уединенность тихой доброты, Величье стародавнего знакомства. Но снова речь—спокойна и легка, И снова дышат отраженным блеском Гекзаметры старинного стиха, И плеск листвы в былых садах библейских. Отчизна, воля, тот горчайший дым, Что нас разбудит поздно или рано, Но дай хоть раз заплакать покаянно: «Учитель, перед именем твоим...»

 

Стоять над жизнью молодой, Храня прекрасное единство, Честь вековая, долг святой— Учительство и материнство. Сначала души пробуди, Пусть жажда к знанью в них проснется, Потом питомцев поведи К прозрачно-чистому колодцу. Живую воду из глубин Ты черпать научи рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою.

 

Когда откроются сердца Когда сентябрь у нашего порога Рассыплет нежных флоксов лепестки Начнется ваша трудная дорога. Как говорят - с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздником, чем буден Но тот, кто стал преподавателем, поймет, Какое счастье - быть полезным людям Учить его величество - народ.

Нести ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет - Нет на земле ответственней признанья, Почетнее и радостнее нет.

 

 

Когда-то очень маленьких Нас в школу привели, Белели наши бантики, Букетики цвели. И пальчики неловкие Писать Вы научили, И что такое Родина Мы с Вами ощутили! Кто если попадёт в беду, Иль что ещё случится, Бежим мы к Вам, как к роднику, Живой воды напиться... Вы были мамой ласковой, С добром, теплом и светом, Нам было в классе радостно, Ну, как забыть всё это? А годы - кони серые Быстрей - быстрее мчались, Учительница первая, Как мы по Вам скучали!

 

Вы были нам поводырем, Когда мы вместе с букварем, "Азы" и "буки" постигали. Теперь, хоть взрослыми мы стали, К вам чувства детские питаем И вас особо поздравляем!

Кто нас учит? Кто нас мучит? Кто нам знания дает? Это школьный наш учитель - Удивительный народ. С Вами ясно и светло, На душе всегда тепло. И простите, если в срок Был не выучен урок. От души мы поздравляем Наших всех учителей И здоровья всем желаем От проказников детей!

Профессии прекрасней нет на свете – Источник знаний Вы несете детям. И наш учитель – наш кумир, С которым познаем мы мир. И в этот день хотим Вам обещать, Что, поднявшись от школьных парт, И мы сумеем людям передать Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!

Проходят годы за годами, Кончаем мы за классом класс, Своими добрыми делами Ведете вы по жизни нас, А мы словами вас согреем И пожелаем вам всерьез Весны! Вернее, многих весен, А с ними многих зим и лет. Пусть не является к вам осень, Не шлет печальный свой привет. Здоровья, солнца, тишины, И божества, и вдохновенья Вам от души желаем мы!

Учитель, школьный учитель! Вы, за нас беспокоясь, Незримо в космос помчитесь, Пойдете в тайгу на поиск, В пустыню по зыбким дюнам, В море пенной дорогой... Мы - Ваша вечная юность, Надежда, радость, тревога. Вам по-прежнему нет покоя, Всю жизнь посвятив детворе. Спасибо Вам за сердце такое - Выше звезд и глубже морей!

Нам, учитель дорогой, Ваш характер нравится! Кроме Вас, никто другой С нами не управится! Вы - добры и справедливы! Вы - во всем пример для нас! Самый лучших чувств порывы Выражает Вам наш класс!

К чему грустить, когда проходят годы мимо. Пустить слезу, конечно, можно иногда... Но Вы нам дороги, нужны, необходимы. Мы рядом, и любимы Вы всегда! Поселятся пусть в Вашем доме навечно Веселье, удача, друг к другу любовь! Желаем Вам счастья, здоровья, конечно, И умных и грамотных учеников!

Какое гордое призванье - Давать другим образование, - Частицу сердца отдавать Пустые ссоры забывать, Ведь с нами объясняться трудно, Порою очень даже нудно Одно и то же повторять, Тетради ночью проверять. Спасибо вам за то, что вы Всегда бывали так правы. Хотим мы пожелать, Чтоб вы не знали бед, Здоровья, счастья на сто лет!

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Учительский портал Методсовет УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

idynayrok.ucoz.ru

У великих профессий устав непростой

Твоё гордое имя-Учитель!

g:\033.jpg

У великих профессий устав непростой -

Подвиг духа вершить неустанно.

Не с того ли и выбран был мудрой судьбой

Для учительства знак Пеликана?

Есть легенда, далёкий прошедшая путь:

Если смерть вдруг птенцов настигает,

Разрывает тогда пеликан свою грудь -

Кровью сердца к ним жизнь возвращает.

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель...

Да пребудет священно на всех языках

Твоё гордое имя, Учитель!

Учитель- это человек, передающий молодому поколению не только знания, но и жизненный опыт, нравственные ценности, ориентиры, мудрость предыдущих веков и поколений: любовь к Родине, жажда знаний, умение творить добро, терпение, многое другое, что позволяет называть человека человеком. Учат и воспитывают детей все взрослые, но есть профессия, которая навсегда закрепила за собой право учить и воспитывать. Это профессия учителя. Люди, однажды пришедшие в школу по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой каторгой". Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания .Наша школа живет интересной жизнью и работают квалифицированные, творчески работающие учителя. Ведь общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, и иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других сферах. Учитель должен самосовершенствоваться постоянно, потому что изменения, происходящие в жизни общества в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, а соответственно и формируют и образ учителя. Современная школа сегодня предъявляет свои требования учителю – это способность свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность учителя на современном этапе развития образования. Коллектив четвёртый год работает над темой «Формирование учебной компетентности». В соответствии с темой составлен учебно-воспитательный план учителей, проводятся педсоветы, семинары, организовано самообразование учителей. Учителя эффективно строят свой учебный процесс на любой ступени обучения , учитывают разноуровневую подготовку учащихся, привлекают их к исследовательской работе по предмету, к участию различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовке к поступлению и учёбе в вузах и других учебных заведениях. Организовывают учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования.

Учителя-ветераны педагогического труда

^ родилась в 1925 году в деревне Кучанур Нурвельского сельского Совета Сернурского района. В Сернурском педучилище училась во время войны. В 1946 году пр иехала работать в деревню Сардаял.Умерла в 50 лет. Из воспоминаний Кондратьевой А.П. «С Акулиной Павловной мы познакомились в августе 1957 года. После приезда на работу негде было жить ( школьной квартиры тогда не было). В Сардаяле в то время дома были маленькие, а семьи большие. Приезжим трудно было найти место для проживания. Акулина Павловна пригласила нас к себе. Жили мы у них до конца мая 1959 года и работали вместе до 7 марта 1975 года. С первых дней работы в школе мне понравились в Акулине Павловне требовательность к своим питомнцам, в то же время доброжелательность к ним. Она была принципиальна, справедлива ко всему. Нам, молодым, Акулина Павловна оказывала большую помощь В улучшении методики уроков ( в то время в школе завуча не было), помогала работать с трудными детьми. В первые годы нашей работы учились дети из деревни Сюльта. В выпускном классе было много второгодников, дисциплина на уроках была очень плохая. Акулина Павловна, хотя работала в начальных классах, находила время устранять недостатки в нашей работе.c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\mp navigator\2011_04_29\img_0001.jpgc:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\mp navigator\2011_04_29\img_0002.jpgСмирнова Мария Тимофеевна родилась в маленькой деревне Кырмыж Сернурского района, которой сейчас нет. Училась в Сернурском педучилище. Педучилище окончила в 1939 году, начала работать в деревне Тореш-Кувар Сернурского района. Учила 1 класс, учеников было много. В 1947 году по назначению приехала в деревню Сардаял, откуда направили в деревню Сюльта, что в четырёх километрах от деревни Сардаял. В данной школе проработала два года. В это время директором Сардаяльской школы был Павлов Лукьян Павлович. Посещал её уроки, был доволен её работой. Так выразился о её работе: «Работает старательно, уроки даёт хорошие, пусть работает в большой школе». И Марию Тимофеевну переводят в Сардаяльскую школу. В 1952 году вступила в партию. Общественной нагрузки всегда хватало, была агитатором, избиралась секретарём партгруппы. Условия работы в школе в то время были совсем другие. Писали чернилами, которые изготовляли из сажи. Вместо красных чернил варили свёклу. Писали между строчками книг. Во время войны писали письма под диктовку женщин мужьям. Были заняты, помогали колхозу, работали в поле. В 1970 году вышла на пенсию и ещё работала 5 лет. Награждена медалью «За трудовое отличие» (первая награждённая в Сардаяльской школе), медалью «Ветеран труда», «Благодарственной грамотой общества «Знание», Медалью материнства.^ img_0006

Родилась 15 декабря 1935 года в селе Красный Яр Звениговского района Марийской АССР. В 1956 году окончила МГПИ им. Н.К.Крупской физико-математический факультет. В 1957 году была направлена учителем физики и математики в Сардаяльскую семилетнюю школу. сразу же стала пионервожатой. В 1965 году назначена завучем. Так как директора часто менялись, Анна Петровна замещала их, вела всю учебно-воспитательную работу. В 1975 году вступила в должность директора. Под руководством А.П.Кондратьевой в школе сложился стабильный, работоспособный коллектив. Из года в год повышалась квалификация учителей, повышалось и качество обучения, вместе с тем и качество знаний учащихся. Ежегодно при приёмке школы к новому учебному году комиссия за подготовку ставила оценки «отлично» и «хорошо». Школа каждый год пополнялась учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения. К началу учебного года школа имела необходимый ассортимент продуктов и овощей, в чём была большая заслуга директора школы. Анна Петровна лично участвовала во всех коллективных делах школы и пионерской дружины: будь то сбор дружины или костёр, будь то посадка деревьев и кустарников или уборка картофеля в совхозе. Директором школы Анна Петровна работала до 1991 года, до выхода на пенсию. Под её руководством при школе построены столовая, три квартиры, спортзал, здание детского сада. Анна Петровна была талантливым педагогом. Она учила своих учащихся не только писать и считать, но и решать важные жизненные задачи. Многие из её выпускников получили специальности, стали руководителями производства, хозяйств и учреждений. Учителями математики стали Ильина Зинаида Сергеевна, Ильина Марианна Сергеевна, сын Кондратьев Бронислав Васильевич, Михайлова Елена Борисовна, Будённая Галина Сергеевна. В разных школах района республики они преподают физику и математику, помня уроки своей учительницы. Анна Петровна вела большую общественную работу. Начиная с пионервожатой, была агитатором , депутатом, пропогандистом. Часто выступала перед населеним деревни с лекциями и докладами. Анна Петровна – активная участница художественной самодеятельности. Она хорошо пела, но особенно хорошо она играла в спектаклях и в сценках. Правительство высоко оценило работу Анны Петровны. Она награждена Почётными грамотами районного отдела образования, Министерства образования Марийской АССР, в 1982 году награждена значком «Отличник народного просвещения», медалью «Ветеран труда». За заслуги в области народного образования Президиум Верховного Совета Марийской АССР Указом от 30 сентября 1983 года присвоил почётное звание «Заслуженный учитель школы Марийской АССР». Общий педагогический стаж 34 года.^ проработала в школе 30 лет. В настоящее время на заслуженном отдыхе. За эти годы через её руки прошло много детских судеб. Детей учила химии и биологии, как правильно выращивать с/х культуры. Уроки биологии и химии, которые вела учительница, были не похожи один на другой. В каждый из них она вносила что-то новое, интересное, побуждающее детей мыслить творчески, делать свои выводы. Она окончила естественно-биологический факультет Марийского государственного педагогического института. Серафима Ивановна много лет возглавляла работу на пришкольном учебно-опытном участке. Под её руководством заложен школьный сад, пришкольный участок всегда был на хорошем счету среди всех участков республики. Но не только стенами школы ограничивалась деятельность учительницы. Она проводила большую работу среди населения и как педагог, и как депутат Сардаяльского сельского Совета народных депутатов, много лет возглавляла первичную партийную организацию. Все общественные поручения, которые возлагались на Серафиму Ивановну, выполнялись добросовестно. 30 лет – немалый срок. Но ветеран труда высоко несёт трудную и благородную миссию сельского Учителя. За добросовестную работу она награждена Почётными грамотами РОНО, Министерства просвещения МАССР, РСФСР.c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\mp navigator\2011_05_05\img.jpgc:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\mp navigator\2011_04_29\img_0004.jpg

^ . В 1962 году назначена учителем русского языка и литературы в Сардаяльскую восьмилетнюю школу. Проработав 12 лет в качестве языковеда, была переведена учителем начальных классов. В своей работе Нина Токплатовна уделяла нужное внимание на каллиграфическое письмо, выразительное чтение, умение выражать свои мысли. Знакомила учащихся с детской литературой, историей Родины, проводила экскурсии, встречи с интересными людьми микрорайона школы. Учила детей делать поделки из бумаги, фольги, картона, вязать и вышивать. Нина Токплатовна воспитывала любовь к труду, развивала детей физически, проводила подвижные игры на свежем воздухе. Большое внимание отводила формированию положительного отношения к школе и учению, систематически проводила рейды «Живи, книга», «Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями. Учительница вела большую общественную работу. Четыре года работала пионервожатой на общественных началах, классное руководство, библиотекарь, руководитель производственной бригады, агитатор, член общества «Знание». Общий педагогический стаж 31 год. Нина Токплатовна награждена Почётными грамотами Министерства образования РФ, грамотами Мари-Турекского РОНО, медалью «Ветеран труда». ^ проработала в школе 37 лет. После окончания Оршанского педучилища была назначена учителем начальных классов в Сардаяльскую восьмилетнюю школу. Она владела методикой преподавания всех предметов начального обучения. Её уроки всегда интересны и продуманны. Особое внимание она уделяла развитию устной разговорной речи учащихся. Для этого использовала раздаточный и дидактический материалы. На уроках проводилась соответствующая словарная работа, разнообразные виды чтения: выборочное, чтение по ролям, абзацам, частям, ответы на вопросы. Учительница на уроках применяла технические средства обучения, картины, таблицы, активизировала познавательную деятельность учащихся. Она воспитывала в детях любовь к Родине, природе и животным, уважение к старшим, честность, трудолюбие и самостоятельность. Галина Германовна была агитатором, встречалась с населением деревни. В школе являлась членом месткома, была участницей художественной самодеятельности. Требовательная к себе, товарищам и учащимся, принципиальная, пользовалась авторитетом среди родителей.f:\материал для книги\img_0001.jpg

Награждена Почётными грамотами Мари-Турекского РОНО, Почётной грамотой Министерства образования РФ, Почётной грамотой Министерства образования Марий Эл, медалью «Ветеран труда».^ после окончания Оршанского педучилища в 1968 году была направлена в Сардаяльскую восьмилетнюю школу учителем начальных классов. В данной школе проработала 36 лет. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Алевтина Афиногеновна в совершенстве владела методикой преподавания всех предметов начального обучения. Её уроки отличались чёткостью построения и проведения всех этапов. Для учительницы характерно то, что обучение проводила методом проблемы, умела терпеливо выслушать ученика, спокойно его поправить. Алевтина Афиногеновна всегда доброжелательная к своим ученикам, но и требовательная, выдержанная. Учительница воспитывала культуру учебного труда, интерес и любознательность учащихся, самостоятельность и трудолюбие. Проводила внеклассную воспитательную работу. Алевтина Афиногенона была руководителем секции учителей начальных классов. К своим обязанностям относилась всегда добросовестно, все занятия проводила регулярно по плану, делилась своим опытом в школе, районе, ежегодно проводила открытые уроки. Как агитатор проводила широкую разъяснительную работу среди населения, выступала с докладами перед родителями. За 36 лет работы в школе Алевтина Афиногеновна выполняла разные общественные поручения: пионервожатая, комсомольский секретарь, библиотекарь, руководитель производственной бригады, председатель женсовета. Где бы и кем бы не работала всегда свою работу выполняла добросовестно. Она пользовалась большим авторитетом в педагогическом коллективе, родителей и учеников. Награждена Почётными грамотами Министерства образования Марий Эл, грамотами Мари – Турекского РОНО, благодарственные письма, медалью «Ветеран Труда».c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\mp navigator\2011_04_29\img_0003.jpg^ на заслуженном отдыхе. 29 лет проработала в школе и в садике «Кече». Вела уроки математики, потом была воспитателем группы продлённого дня. Планируя работу на каждый день, соблюдала все моменты режима дня. Во время самоподготовки предъявляла единые требования к учащимся. Воспитатель использовала различные формы работы, добивалась разностороннего развития. Мероприятия, носили познавательный характер, учили любить и беречь природу, развивали умения и навыки в обращении с природным материалом, бумагой. Интересно проходили клубные часы, внеклассные чтения. Пелагея Петровна давала открытые мероприятия, участвовала в работе кустового методического объединения. Была агитатором, общественным инспектором по охране прав детей, пользовалась авторитетом среди родителей. В 1990 году её назначили заведующей детского садика «Кече». Под её руководством и с помощью родителей оборудовали площадку, построили качели, песочницу, горки, гимнастическую лестницу. Мест в садике всем не хватало, спрос был большой, строили двухъярусные кровати. С материалом помогал совхоз. В 50 лет вышла на пенсию. За добросовестную работу награждена Почётными грамотами отдела образования, грамотами Министерства образования РМЭ, медалью Материнства, «Ветеран труда». Пелагее Петровне присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\2011-05-05\изображение 010.jpg

lit-yaz.ru


Смотрите также