Школьный тур Московской региональной олимпиады по истории 2011 2012уч год. 5 класс. По какому принципу образованы ряды духи оборотень заговоры идол


Задания олимпиады по истории Древнего мира 5 класс страница 6

8. В каком году была создана Организация Объединенных Наций?А) в 1945 гБ) в 1947 гВ) в 1950 гГ) В 1953 Г

9. Аншлюс Австрии произошел в :А) 1935гБ) 1936гВ) 1938гГ) 1939г

10. Что не соответствует понятию блицкрига?А) быстрое продвижение войск в глубь территории противникаБ) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противникаВ) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захватаГ) ведутся затяжные бои на истощение войск противника

Открытые вопросы

Вопрос 1Впишите недостающее слово.Ведущая роль на Парижской конференции принадлежала французскому премьер-министру … , прозванному за политическую агрессивность и настойчивость «Тигром». С его точки зрения, Франция имела полное моральное право на предельную жестокость в отношении Германии – право, приобретенное ценой огромных жертв.

Вопрос 2Основные исторические события XIX в. развертывались под лозунгом «…» .

Вопрос 3Художники-импрессионисты стремились выразить на полотне сиюминутные впечатления от постоянных и едва уловимых перемен в состоянии … и … .

Вопрос 4Акт о перемирии Германии с Антантой, подписанный 11 ноября 1918 г. под Парижем, получил название … .

Вопрос 5За свои гениальные способности предвидения грозящих людям бед и катастроф французских поэтов Ш. Бодлера, А. Рембо, П. Верлена и др. называли …

Ответы на тесты

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

Ответ

Г

В

А

В

Г

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Ответ

А

А, В, Г

А

В

Г

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:КлемансоОтвет на вопрос 2:Свобода. Равенство. БратствоОтвет на вопрос 3:Природы и человекаОтвет на вопрос 4:Компьенское перемириеОтвет на вопрос 5:Проклятыми поэтами

Олимпиада по истории 5 класс

 

1.Выбери правильный ответ. 

 

1. Государство в Передней Азии, именуемое «царство стран»:

  1. Вавилония

  2. Шумер

  3. Ассирия

  4. Персия

 

2. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала:

  1. императору

  2. вождю

  3. фараону

  4. радже

 

3. Изменения в государственном управлении и армии в Персии осуществил:

  1. Кир

  2. Комбиз

  3. Дарий I

  4. Тутмос III

 

4. Храм, возведенный на мощной многоступенчатой платформе:

  1. зиккурат

  2. эталон

  3. пирамида

  4. таран

 

2. По какому принципу образованы ряды?

 

А) духи, оборотень, заговоры, идол

Ответ______________________________________________________

           

Б) шадуф, канал, Нил

Ответ ______________________________________________________

 

3. Что является лишним в ряду?

 

А)        оружие первобытного охотника:

                        Копьё из металла, лук и стрелы, каменный топор, меч.

Ответ __________________________________________

 

Б)        столицы  древних государств Передней Азии:

                        Вавилон, Персеполь, Мемфис, Ниневия

Ответ __________________________________________

 

4. Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков:

 

А) Фараон в Древнем Египте являлся правителем, ____________  ___________ , верховным жрецом и ______________.

 

Б) Возникшая в Двуречье письменность называлась ______________, в Финикии – буквенной, а в Китае - _____________.

infourok.ru

Школьный этап олимпиады по истории. 5 класс

Школьный этап олимпиады по истории. 5 класс.

Время выполнения -60мин.

1

1

. Напиши термин.

1.1 Члены общины, объединенные между собой кровным родством и верой в общего предка _______________________________

1.2. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть в основном растительную пищу ______________________________________________________

1.3 Изображение духа или бога (обычно из дерева, глины или камня) ___________________________

2

2

. По какому принципу образованы ряды?

2.1. духи, оборотень, заговоры, идол_____________________________________________

2.2. шадуф, канал, Нил________________________________________________________

3

3

. Что является лишним в ряду, подчеркните и объясните почему?

3.1. первобытные люди изготовляли орудия труда и оружие: из камня, из дерева, из металла, из кости.

_____________________________________________________________________________

3.2 столицами Древнего Египта в разное время были города: Гераклеополис, Фивы, Луксор, Мемфис _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Вставьте слова вместо пропусков:

В дельте реки____________ возникло государство — Нижний ____________, царь которого носил корону _______________ цвета. На юге возникло другое государство — ________________ Египет. Его царь носил высокую белую __________. В 3000 г. до н. э. царь Мина завоевал Нижний Египет и создал единое могучее египетское государство со столицей в городе ________________.

5. Расставьте события древнейшей истории в том порядке, в каком они происходили, начиная с самого раннего:

А) изобретение лука Д) изобретение плуга

Б) возникновение земледелия Е) начало обработки металлов

В) появление «человека разумного» Ж) овладение огнём

Г) появление древнейших людей З) появление знати

6. Выберите правильный ответ

6.1 Выберите отличие соседской общины от родовой?

1) одна территория

2) все считают друг друга родственниками

3) у каждой семьи свое хозяйство

4) общее хозяйство

6.2 Какая наука изучает различные народы?

1) археология 2) сфрагистика 3) этнология 4) геральдика

6.3 «Островок» зелени среди пустыни называется...

1) оазис 2) папирус 3) порог 4) дельта

6.4. Кто разгадал тайну египетских иероглифов?

1) Дарвин 2) Саутуолла 3) Лики 4) Шампольон

7. Закончите предложения.

1. Примерно 40 тыс. лет назад на Земле появился

2. Современный отсчёт времени ведётся

3. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству произошёл примерно

    

8. Впишите недостающие слова:

Древнейшие люди жили на Земле более ____________________________ лет назад.

Главным отличием древнейших людей от животных было _______________________________ .

Древнейшими орудиями труда были: _________________________________________________ .

У древнейших людей было два главных способа добывания пищи: ____________ и __________ .

Приблизительно __________ лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.

Учёные называют его ________________________________ .

Охота на быстро бегающих животных и птиц стала более успешной после изобретения ____________ и _______________ .

Земледелие и скотоводство возникли в Западной _______________ более ________ лет назад.

Первым домашним животным была _______________ .

Потом люди приручили и одомашнили других животных, например: ________ , _____ , ___________ .

Новое ремесло – обработка металлов – появилось в __________ около _________ лет назад.

Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, была ___________________ .

9. Найдите ошибки.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад... Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

10.Логическое задание.

Во все времена деды и отцы, матери и бабушки передавали свой жизненный опыт младшему поколению, учили детей и внуков. Однако десятки тысяч лет назад непосредственная передача жизненного опыта от пожилых людей молодёжи играла большую роль в познании окружающего мира, чем в наши дни. Ответьте, почему?

gigabaza.ru

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории. Школьный этап - Документ

Школьный этап олимпиады должен быть массовыми и способствовать повышению интереса школьников к исторической науке и к олимпиадному движению. Поэтому участниками школьной олимпиады могут быть все желающие, независимо от их успеваемости.

Участники, набравшие менее 50 % от максимального числа баллов, не могут стать победителями или призерами вне зависимости от места в турнирной таблице (по Положению о Всероссийской олимпиаде школьников от 22.10.2007(пп. 26, 33) и, следовательно, не могут участвовать в следующем этапе олимпиады.

Рекомендации к проведению школьного тура олимпиады по истории.

Школьный этап

Муниципальный этап

Возможность проведения для параллелей учащихся

5-11 классы

7-11 классы

Оптимальное время для проведения.

Один учебный час для 5-6 классов.

Один астрономический час для 7-8 классов.

Два-три учебных часа для 9-11 классов.

Два учебных часа для 7-8 классов.

Два-три астрономических часа для 9-11 классов.

Использование заданий со значительным развернутым текстом (сочинение-эссе, задание на критику истоического источника).

Рекомендуется для учащихся 7-11 классов.

Школьный тур Московской региональной олимпиады по истории 2011 – 2012уч. год. 5 класс

1

3

. Напиши термин.

1.1 Несколько родовых общин, живущих в одной местности_______________________________

1.2. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть в основном растительную пищу ______________________________________________________

1.3 Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород ___________________________

2

2

. По какому принципу образованы ряды?

2.1. духи, оборотень, заговоры, идол_____________________________________________

2.2. папирус, Нил, Мемфис ________________________________________________________

3

4

. Что является лишним в ряду, подчеркните и объясните почему?

3.1. первобытные люди изготовляли орудия труда и оружие: из камня, из дерева, из металла, из кости.

_____________________________________________________________________________

3.2 столицами Древнего Египта в разное время были города: Гераклеополис, Фивы, Луксор, Мемфис _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Вставьте слова вместо пропусков:

Самые крупные завоевания совершил фараон____________. При нём египтяне захватили_________.

Войска возвращались в столицу Египта, который был тогда город_______________.

И

8

з военных походов везли:___________________,___________________________,_______________.

5. Расставьте события древнейшей истории в том порядке, в каком они происходили, начиная с самого раннего:

А) изобретение лука Д) изобретение плуга

Б) возникновение земледелия Е) начало обработки металлов

В) появление «человека разумного» Ж) овладение огнём

Г) появление древнейших людей З) появление знати

6

4

.Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?

6.1. «Ты - как свинья, пожирающая собственных поросят».

Кто произнёс__________________________

К кому обращены__________________________

6.2. «Возвращайся, ты умрёшь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница»

Кто произнёс__________________________

К кому обращены__________________________

6666666

7. Соотнесите левый и правый столбик. Ответы запишите в таблицу.

1. Мотыга А. Несколько родов, живущих вместе

2. Вождь Б. Жилище человека

3. Пещера В. Одно из прирученных животных

4. Племя Г. Разведение животных

5. Скотоводство Д. Глава племени

6.Овца Е. Орудие для обработки земли.

8. В древней поэме, созданной в Двуречье, сказано: «Поднял на корабль всю семью и род мой».

О ком эти строки? _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чем заканчивается поэма?

______________________________________________________________________________

9. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова.

О каком событии повествует автор стихотворения, к какому году относится это событие

« Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?»

Событие__________________________________

Год____________________________________

10. Назовите имя покорителя космоса____________________________

Школьный тур Московской олимпиады школьников по истории 2011 – 2012 уч. год.

6 класс

1

1

. Эпоха средних веков охватывает период:

1) с V по XV в.

2) с V по XVII в.

3) с X по XV в.

4) с VI по XVII в.

2

3

. Выберите понятия, относящиеся к истории германских племён:

А) майордом

Б) Юстиниан

В) Меровинги

Г) остготы

Д) мечеть

Е) собор Святой Софии

3

2

. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ:

1.1. Артур, Мерлин, Ланселот ___________________________________

1.2. Норманны, фингаллы, викинги, варяги__________________________________________________

4. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду, подчеркните и объясните почему?

2.1 Хлодвиг, Карл Мартелл, Пипин Короткий, Карл Великий___________________________________

2.2 Готы, франки, аланы, лангобарды, вандалы ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.3. Тацит, Григорий Турский, Карл Мартелл, Прокопий Кесарийский .______________

_______________________________________________________________________________________

5. Вставьте пропущенные слова: (1 балл за каждую вставку)

Книгу при Карле Великом создавали как произведение искусства. Писали на искусно выделанной телячьей коже - ___________________________. Орудиями письма служили металлическая____________________, камышовая тростинка или птичье_________________. При Карле появился новый рецепт изготовления__________________________, которые использовали при письме.

6. Рассмотрите карту

Территория, какого государства показана на карте__________________________

Какая религия получила распространение в этом государстве___________________________________

7

4

. Приведите в соответствие:

1) Салическая правда А) Карл Великий

2) Систематизация римского права Б) Ролланд

3) Капитулярий об открытии при монастырях

школ для мальчиков В) Юстиниан I

4) герой рыцарского эпоса Г) Хлодвиг

8

4

. Прочитайте текст

«Жестокие бури северных морей разбрасывали их ладьи, многих людей недосчитывались при сборе их к королевскому кораблю; но пережившие не унывали... Их корабль был сделан из дубовых досок, скрепленных веревкой из корней. Золоченая голова дракона, украшала нос корабля, большие паруса с синими и красными полосами как крылья поднимались над кораблем. Буря, пели они, помогает рукам наших гребцов, нам служит ураган и несет нас куда хотим».

О ком идёт речь в тексте________________________________________

Укажите чем они занимались_________________________________

9

5

. Восстановите хронологическую последовательность:

А) распад империи Карла Великого

Б) начало мусульманского летоисчисления

В) разгром Рима вестготами

Г) Образование государства Хлодвига

Д) Битва при Пуатье

1

4

0.Объясните значение слов

10.1 Византийство ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10.2Вандализм__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

11 . У поэта Д. Самойлова в стихотворении «Софья Палеолог» есть такие строки:

«Не доводом и не мечом

Царьград был выкован и слепен.

Наивный варвар был прельщён

Его коварным благолепьем»

О каком городе идёт речь?___________________________________________

Какие ещё названия этого города вы знаете?_______________________________

Что прельщало варваров в этом городе?__________________________________________

Школьный тур Московской олимпиады школьников по истории 2011 – 2012уч. год.

7 класс

3

1. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ:

1.1. Василий II, Дмитрий Шемяка, Василий Косой - ______________________________________

1.2.скань, чернь, зернь, финифть __________________________________________________________

1.3. кривичи, древляне, поляне, вятичи___________________________________________________

2. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду, подчеркните и объясните почему?

2.1Рюрик, Олег, Игорь, Святослав, Владимир____________________________________________ _____________________________________________________________________________________

2.2. Холоп, тысяцкий, закуп, рядович____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.3. кривичи, мурома, дулебы, поляне ________________________________________________________________________________________________________________________________________

3

4

. Заполните пробелы в тексте.

Летописная традиция приписывала создание______________________ государства варяжскому конунгу(вождю)____________________. Поэтому русских великих князей, а затем царей, вплоть до______________________ и его сыновей, называли____________________ .

4. Соотнесите имя князя и его прозвище:

А) Андрей 1. Красное Солнышко

Б) Василий 2. Красный

В) Владимир 3. Вещий

Г) Всеволод 4. Тёмный

Д) Иван 5. Боголюбский

Е) Олег 6. Большое Гнездо

Ж) Святослав 7. Мудрый

З) Ярослав 8. Александр Македонский русской истории

А - ; Б - ; В - ; Г - ; Д - ; Е - ; Ж - ; З - .

5. Какое из названных событий произошло в XV в.?

  1. начало Ливонской войны

  2. «стояние на Угре»

  3. созыв первого Земского собора

  4. Куликовская битва

4

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Грюнвальдская битва

Б) Ледовое побоище

В) Невская битва

Г) Куликовская битва

7

6

. В русской исторической лексике есть слова и словосочетания, образованные от имён и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю. Укажите:
  • кем был каждый исторический деятель;

  • слово или словосочетание, произошедшее от его фамилии;

  • краткое определение этого слова или словосочетание.

10.1 Владимир Мономах______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10.2 Мамай____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

4

8. Перед вами дана карта сражения

Определите:

  1. Карта какого сражения здесь представлена? ________________________________

  2. В каком году оно произошло? _______________________________________________

  3. Назовите участников сражения? ____________________________________________

  4. Кто командовал русскими войсками?__________________________________________

9

4

. Из перечисленного ниже выпишите события, которые будут относиться, ко времени правления Ивана IV относится:

1) учреждение патриаршества

2) формирование стрелецкого войска

3) введение местничества

4) учреждение приказов

5) созыв Земского собора

6) начало чеканки копейки

7) введение опричнины

1

4

0. Определите, о каком событии идёт речь, напишите дату этого события, в чём его значение:

«Когда великим князем Владимирским был Александр Михайлович Тверской, в Тверь приехал ханский посол Чолхан (Щелкан), двоюродный брат Узбека. Жестокие действия Чолхана по сбору дани вызвали народное восстание. Тверцы избили татар и выгнали из города. Узнав об этом, хан Узбек вместе с Иваном Даниловичем послал 50 тысяч войска и разорил Тверское княжество».

Событие - _______________________________________ Дата - ______________________

Значение событие - ______________________________________________________________

Школьный тур Московской олимпиады по истории 2011 – 2012 уч. год.

8 класс

1.По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ:

1.1. 1223 г., 1237 г, 1380, 1480 г..____________________________________________

1.2. 1497 г., 1550 г., 1581 г., 1649 г.._________________________________________

1.3. Дмитрий Донской и Василий Тёмный, Василий III и Фёдор Иоаннович, Михаил Фёдорович Романов и Пётр Алексеевич ______________________________________________________________

2. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду, подчеркните и объясните почему?

6

2.1. А. Адашев, А. Курбский, митрополит Макарий, М. Скуратов – Бельский, Сильвестр

_______________________________________________________________________________________

2.2. Ф. Лефорт, Я. Брюс, Г. Потёмкин, Б. Шереметьев .________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.3. Владимиро-Суздальская земля, Великий Новгород, Киевское княжество, Галицко – Волынское княжество .____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3

3

. Укажите последствия подписания в 1686 г. «Вечного мира» с Польшей.

Выпишите номера правильных ответов

А) закрепление в составе России Левобережной Украины с Киевом

Б) заключение союза для войны со Швецией

В) вступление России в Священную лигу для войны с турками

Г) присоединение ряда крепостей по р. Прут

Д) проведение Крымских походов В.В. Голицына

___________________________

4. Вставьте пропущенные слова: (1 балл за каждую вставку)

4.1. Первая русская рукописная газета «___________________», была создана при государе___________.

4.2.Кондиции - документ, в котором излагались условия приглашения _____________________ на российский престол.

4.3. Подушная подать – основной _____________________________________ в Российской империи XVIII – XIX вв., которым облагались __________________________________ податных сословий.

5

5

. Рассмотри схему и ответь на вопросы:

  1. Какое сражение изображено на схеме?

__________________________________

  1. Укажите дату сражения

_______________________________

  1. Назовите руководителей армий

_____________________________

____________________________

  1. Каков был исход сражения?

_____________________________

  1. В чём историческое значение этого сражения?

___________________________________

___________________________________

____________________________________

_____________________________________

____________________________________

6

4

. Определите, из какого документа взят приведенный ниже отрывок, какие последствия имел этот документ.

«Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.Если убитый - русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словении, то 40 гривен уплатить за него»

Название документа и время его создания__________________________________________________

Последствия____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7

4

. Установите соответствие между монархами и их политическими деяниями:
  1. Пётр II А) ссылка А. Меншикова в Берёзов

  2. Елизавета Петровна Б) основание Московского университета

  3. Екатерина II В) принятие Указа о Трёхдневной барщине

  4. Павел I Г) деятельность Вольного экономического общества

Д) указ об основании Академии наук в России

8

9

. Среди исторических деятелей, названных ниже, лишь трое были современниками, Подчеркните их имена, укажите страну, к которой они принадлежали, напишите, чем они известны.

Елизавета I Тюдор ___________________________________________________________________

Диего Веласкес_________________________________________________________________________

Иван IV (Грозный)______________________________________________________________________

Вильгельм Оранский_____________________________________________________________________

Дени Дидро ___________________________________________________________________________

Богдан Хмельницкий____________________________________________________________________

9

6

. В русской исторической лексике есть слова и словосочетания, образованные от имён и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю. Укажите:
  • кем был каждый исторический деятель;

  • слово или словосочетание, произошедшее от его фамилии;

  • краткое определение этого слова или словосочетание.

9.1 Владимир Мономах ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9.2 Григорий Потёмкин_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

1

refdb.ru

Олимпиада по истории 5-6 класс

Олимпиада по истории 5 класс

 

1.Выбери правильный ответ. 

 

1. Государство в Передней Азии, именуемое «царство стран»:

  1. Вавилония
  2. Шумер
  3. Ассирия
  4. Персия

 

2. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала:

  1. императору
  2. вождю
  3. фараону
  4. радже

 

3. Изменения в государственном управлении и армии в Персии осуществил:

  1. Кир
  2. Комбиз
  3. Дарий I
  4. Тутмос III

 

4. Храм, возведенный на мощной многоступенчатой платформе:

  1. зиккурат
  2. эталон
  3. пирамида
  4. таран

 

2. По какому принципу образованы ряды?

 

А) духи, оборотень, заговоры, идол

Ответ______________________________________________________

           

Б) шадуф, канал, Нил

Ответ ______________________________________________________

 

3. Что является лишним в ряду?

 

А)        оружие первобытного охотника:

                        Копьё из металла, лук и стрелы, каменный топор, меч.

Ответ __________________________________________

 

Б)        столицы  древних государств Передней Азии:

                        Вавилон, Персеполь, Мемфис, Ниневия

Ответ __________________________________________

 

4. Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков:

 

А) Фараон в Древнем Египте являлся правителем, ____________  ___________ , верховным жрецом и ______________.

 

Б) Возникшая в Двуречье письменность называлась ______________, в Финикии – буквенной, а в Китае - _____________.

 

 

5. Установите соответствие, ответ запишите в таблицу:

 

1. Хеопс

А) правитель, при котором Израильское государство достигло вершины могущества.

2.Ксеркс

Б) правитель Персии, осуществивший важнейшие реформы по укреплению государства.

3. Соломон

В) фараон, при котором была построена самая большая пирамида.

4. Навохудоносор

Г) правитель Вавилонии, при котором был создан первый письменный свод законов.

5. Дарий I

Д) царь, при котором произошло возвышении Нововавилонской державы.

6. Хаммурапи

Е) царь Персии, захвативший и разрушивший до основания Вавилон.

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. О ком идет речь?

О все видавшем до края мира,

О познавшем моря, перешедшим все горы.

О врагов покорившем вместе с другом,

О постигшем премудрость, о все проницавшем…

В дальний путь ходил, но устал и смирился,

Рассказ о трудах на камне высек,

Стеною обнес Урук огражденный

Светлый амбар Эаны священный…

 

Ответ __________________________

 

7.  Кроссворд.

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

По горизонтали:

 

1.Страна между двумя реками.

6.Самый крупный город Древнего Востока в течение нескольких тысячелетий.

8.Государство, возникшие в верхнем течении реки Тигр и превратившееся в VIIIв. до н.э. в мировую державу.     

9.Река, которую называли «рекой, дающей жизнь».

 

По вертикали:

 

1.Первая столица Египетского государства.

2. Столица Персидской державы.

3.Северная часть Древнего Двуречья.

4.Город, ставший препятствием на пути древнееврейского народа в землю обетованную. 5. Одна из широких многоводных рек в Индии.

7. Большой город в Финикии.

 

 

Олимпиада по истории 6 класс

 

1.Выбери правильный ответ. 

 

1. В феодальном поместье в основном работали:

  1. рабы
  2. феодалы
  3. крестьяне
  4. монахи

 

2. Люди, менявшие купцам монеты их государств, не принимаемые на ярмарке:

  1. ростовщики
  2. банкиры
  3. менялы
  4. финансисты

 

3. Причиной феодальной раздробленности в Средние века является:

  1. преобладание натурального хозяйства
  2. ограничение власти короля знатью и дружинниками.
  3. варвары разрушили империю ромеев
  4. необходимость развития торговли

 

4. Сеньор не мог потребовать от вассала:

  1. служить в войске сеньора
  2. помогать сеньору советом
  3. защищать его замок
  4. обеспечивать материальными благами

 

5. Признаком романского стиля в архитектуре в Европе XI-XIIвв. является:

  1. высокий, с устремленными ввысь башнями
  2. массивные толстые стены
  3. узорчатые перекрытия
  4. цветные витражи

 

2. По какому принципу образованы ряды?

 

А) духовенство, рыцарство, крестьянство.

Ответ ______________________________________________

 

Б) барщина, оброк, участие в ремонте замка, выпечка хлеба.

Ответ _______________________________________________

 

3. Что является лишним в ряду? Свой ответ кратко обоснуйте.

 

А) закон, налоги, условия покупки сырья, расходование денег, порядок, работа рынка.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) христианство, буддизм, ислам, конфуцианство.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков:

 

А). В исламе существуют пять основных культовых обязанностей: исповедование в вере; ______________; хадж; ______________; раздача милостыни.

 

Б). Сопротивление _________________ ремесленников было вызвано не только страхом ________________, но и непосредственной угрозой разорения.

 

5. Вставьте пропущенные буквы в словах и объясните их значение.

  1. с_нь_р – это _____________________________________________
  2. ш_девр – это _____________________________________________
  3. а_т_дафе- это_____________________________________________
  4. кв_дри_иум –это __________________________________________
  5. м_ди_вистика это _________________________________________

 

6. Творческое задание.

Хлодвиг, перебивший собственных сородичей, сокрушался: «Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне помочь в случае опасности». Что говорит о мотивах этих жалоб Хлодвига Григорий Турский? Согласны ли вы с его мнением?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­______________________________________

 

7.Прочтите приводимые ниже описания людей, живших в Средние века. Подумайте, кем был каждый из них: королем, чиновником, графом, мэром города, рыцарем, Папой Римским.

 

  1. Слуги и оруженосцы окружали этого знатного человека. На нем был расшитый золотом и шелком кафтан, под которым позвякивала кольчуга; мягкие сапожки из дорогой кожи и головной убор с вышитым гербом. Он восседал на коне, положив руки на эфес вложенного в ножны длинного меча с обоюдоострым стальным клинком. Ответ _______________________________________

 

  1. Величественная осанка отличала этого человека. Прохожие с почтением останавливались, завидя его. Одет он был в синее платье, отороченное внизу мехом, на голове у него красовалась шляпа того же цвета с пером. В одной руке он держал свиток, а в другой – трость. На поясе у него была чернильница. Он спешил, однако шагу не прибавил: пусть его ждут десятки писцов, но уважения прохожих он потерять не может. Ответ _______________________________________________

 

3.     На великолепном троне сидел среднего роста человек лет пятидесяти в белой парчовой одежде и высоком головном уборе – тиаре такого же цвета. Очертания его фигуры напоминали перевернутую трапецию. Около трона стояла свита в коричневых и фиолетовых сутанах.      Ответ _______________________________________________

xn--5-7sbzffcpc4au2c.xn--p1ai

Олимпиада по истории 5-6 класс

Олимпиада по истории 5 класс

 

1.Выбери правильный ответ. 

 

1. Государство в Передней Азии, именуемое «царство стран»:

  1. Вавилония
  2. Шумер
  3. Ассирия
  4. Персия

 

2. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала:

  1. императору
  2. вождю
  3. фараону
  4. радже

 

3. Изменения в государственном управлении и армии в Персии осуществил:

  1. Кир
  2. Комбиз
  3. Дарий I
  4. Тутмос III

 

4. Храм, возведенный на мощной многоступенчатой платформе:

  1. зиккурат
  2. эталон
  3. пирамида
  4. таран

 

2. По какому принципу образованы ряды?

 

А) духи, оборотень, заговоры, идол

Ответ______________________________________________________

           

Б) шадуф, канал, Нил

Ответ ______________________________________________________

 

3. Что является лишним в ряду?

 

А)        оружие первобытного охотника:

                        Копьё из металла, лук и стрелы, каменный топор, меч.

Ответ __________________________________________

 

Б)        столицы  древних государств Передней Азии:

                        Вавилон, Персеполь, Мемфис, Ниневия

Ответ __________________________________________

 

4. Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков:

 

А) Фараон в Древнем Египте являлся правителем, ____________  ___________ , верховным жрецом и ______________.

 

Б) Возникшая в Двуречье письменность называлась ______________, в Финикии – буквенной, а в Китае - _____________.

 

 

5. Установите соответствие, ответ запишите в таблицу:

 

1. Хеопс

А) правитель, при котором Израильское государство достигло вершины могущества.

2.Ксеркс

Б) правитель Персии, осуществивший важнейшие реформы по укреплению государства.

3. Соломон

В) фараон, при котором была построена самая большая пирамида.

4. Навохудоносор

Г) правитель Вавилонии, при котором был создан первый письменный свод законов.

5. Дарий I

Д) царь, при котором произошло возвышении Нововавилонской державы.

6. Хаммурапи

Е) царь Персии, захвативший и разрушивший до основания Вавилон.

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. О ком идет речь?

О все видавшем до края мира,

О познавшем моря, перешедшим все горы.

О врагов покорившем вместе с другом,

О постигшем премудрость, о все проницавшем…

В дальний путь ходил, но устал и смирился,

Рассказ о трудах на камне высек,

Стеною обнес Урук огражденный

Светлый амбар Эаны священный…

 

Ответ __________________________

 

7.  Кроссворд.

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

По горизонтали:

 

1.Страна между двумя реками.

6.Самый крупный город Древнего Востока в течение нескольких тысячелетий.

8.Государство, возникшие в верхнем течении реки Тигр и превратившееся в VIIIв. до н.э. в мировую державу.     

9.Река, которую называли «рекой, дающей жизнь».

 

По вертикали:

 

1.Первая столица Египетского государства.

2. Столица Персидской державы.

3.Северная часть Древнего Двуречья.

4.Город, ставший препятствием на пути древнееврейского народа в землю обетованную. 5. Одна из широких многоводных рек в Индии.

7. Большой город в Финикии.

 

 

Олимпиада по истории 6 класс

 

1.Выбери правильный ответ. 

 

1. В феодальном поместье в основном работали:

  1. рабы
  2. феодалы
  3. крестьяне
  4. монахи

 

2. Люди, менявшие купцам монеты их государств, не принимаемые на ярмарке:

  1. ростовщики
  2. банкиры
  3. менялы
  4. финансисты

 

3. Причиной феодальной раздробленности в Средние века является:

  1. преобладание натурального хозяйства
  2. ограничение власти короля знатью и дружинниками.
  3. варвары разрушили империю ромеев
  4. необходимость развития торговли

 

4. Сеньор не мог потребовать от вассала:

  1. служить в войске сеньора
  2. помогать сеньору советом
  3. защищать его замок
  4. обеспечивать материальными благами

 

5. Признаком романского стиля в архитектуре в Европе XI-XIIвв. является:

  1. высокий, с устремленными ввысь башнями
  2. массивные толстые стены
  3. узорчатые перекрытия
  4. цветные витражи

 

2. По какому принципу образованы ряды?

 

А) духовенство, рыцарство, крестьянство.

Ответ ______________________________________________

 

Б) барщина, оброк, участие в ремонте замка, выпечка хлеба.

Ответ _______________________________________________

 

3. Что является лишним в ряду? Свой ответ кратко обоснуйте.

 

А) закон, налоги, условия покупки сырья, расходование денег, порядок, работа рынка.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) христианство, буддизм, ислам, конфуцианство.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков:

 

А). В исламе существуют пять основных культовых обязанностей: исповедование в вере; ______________; хадж; ______________; раздача милостыни.

 

Б). Сопротивление _________________ ремесленников было вызвано не только страхом ________________, но и непосредственной угрозой разорения.

 

5. Вставьте пропущенные буквы в словах и объясните их значение.

  1. с_нь_р – это _____________________________________________
  2. ш_девр – это _____________________________________________
  3. а_т_дафе- это_____________________________________________
  4. кв_дри_иум –это __________________________________________
  5. м_ди_вистика это _________________________________________

 

6. Творческое задание.

Хлодвиг, перебивший собственных сородичей, сокрушался: «Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне помочь в случае опасности». Что говорит о мотивах этих жалоб Хлодвига Григорий Турский? Согласны ли вы с его мнением?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­______________________________________

 

7.Прочтите приводимые ниже описания людей, живших в Средние века. Подумайте, кем был каждый из них: королем, чиновником, графом, мэром города, рыцарем, Папой Римским.

 

  1. Слуги и оруженосцы окружали этого знатного человека. На нем был расшитый золотом и шелком кафтан, под которым позвякивала кольчуга; мягкие сапожки из дорогой кожи и головной убор с вышитым гербом. Он восседал на коне, положив руки на эфес вложенного в ножны длинного меча с обоюдоострым стальным клинком. Ответ _______________________________________

 

  1. Величественная осанка отличала этого человека. Прохожие с почтением останавливались, завидя его. Одет он был в синее платье, отороченное внизу мехом, на голове у него красовалась шляпа того же цвета с пером. В одной руке он держал свиток, а в другой – трость. На поясе у него была чернильница. Он спешил, однако шагу не прибавил: пусть его ждут десятки писцов, но уважения прохожих он потерять не может. Ответ _______________________________________________

 

3.     На великолепном троне сидел среднего роста человек лет пятидесяти в белой парчовой одежде и высоком головном уборе – тиаре такого же цвета. Очертания его фигуры напоминали перевернутую трапецию. Около трона стояла свита в коричневых и фиолетовых сутанах.      Ответ _______________________________________________

xn--5-7sbzffcpc4au2c.xn--p1ai

Школьный тур Московской региональной олимпиады по истории 2011 2012уч год. 5 класс

Школьный тур Московской региональной олимпиады по истории 2011 – 2012уч. год. 5 класс

1. Напиши термин.

1.1 Несколько родовых общин, живущих в одной местности_______________________________

1.2. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть в основном растительную пищу ______________________________________________________

1.3 Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород ___________________________2. По какому принципу образованы ряды?

2.1. духи, оборотень, заговоры, идол_____________________________________________

2.2. папирус, Нил, Мемфис ________________________________________________________

3. Что является лишним в ряду, подчеркните и объясните почему?

3.1. первобытные люди изготовляли орудия труда и оружие: из камня, из дерева, из металла, из кости.

_____________________________________________________________________________

3.2 столицами Древнего Египта в разное время были города: Гераклеополис, Фивы, Луксор, Мемфис _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________4. Вставьте слова вместо пропусков:

Самые крупные завоевания совершил фараон____________. При нём египтяне захватили_________.

Войска возвращались в столицу Египта, который был тогда город_______________.

Из военных походов везли:___________________,___________________________,_______________.

5. Расставьте события древнейшей истории в том порядке, в каком они происходили, начиная с самого раннего:

А) изобретение лука Д) изобретение плуга

Б) возникновение земледелия Е) начало обработки металлов

В) появление «человека разумного» Ж) овладение огнём

Г) появление древнейших людей З) появление знати

6.Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?

6.1. «Ты - как свинья, пожирающая собственных поросят».

Кто произнёс__________________________

К кому обращены__________________________

6.2. «Возвращайся, ты умрёшь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница»

Кто произнёс__________________________

К кому обращены__________________________7. Соотнесите левый и правый столбик. Ответы запишите в таблицу.

1. Мотыга А. Несколько родов, живущих вместе

2. Вождь Б. Жилище человека

3. Пещера В. Одно из прирученных животных

4. Племя Г. Разведение животных

5. Скотоводство Д. Глава племени

6.Овца Е. Орудие для обработки земли.

8. В древней поэме, созданной в Двуречье, сказано: «Поднял на корабль всю семью и род мой».

О ком эти строки? _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чем заканчивается поэма?

______________________________________________________________________________9. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова.

О каком событии повествует автор стихотворения, к какому году относится это событие

« Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?»Событие__________________________________

Год____________________________________10. Назовите имя покорителя космоса____________________________

Школьный тур Московской олимпиады школьников по истории 2011 – 2012 уч. год.

6 класс

1. Эпоха средних веков охватывает период:

1) с V по XV в.

2) с V по XVII в.

3) с X по XV в.

4) с VI по XVII в.

2. Выберите понятия, относящиеся к истории германских племён:

А) майордом

Б) Юстиниан

В) Меровинги

Г) остготы

Д) мечеть

Е) собор Святой Софии3. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ:

1.1. Артур, Мерлин, Ланселот ___________________________________

1.2. Норманны, фингаллы, викинги, варяги__________________________________________________4. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду, подчеркните и объясните почему?

2.1 Хлодвиг, Карл Мартелл, Пипин Короткий, Карл Великий___________________________________

2.2 Готы, франки, аланы, лангобарды, вандалы ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.3. Тацит, Григорий Турский, Карл Мартелл, Прокопий Кесарийский .______________

_______________________________________________________________________________________5. Вставьте пропущенные слова: (1 балл за каждую вставку)

Книгу при Карле Великом создавали как произведение искусства. Писали на искусно выделанной телячьей коже - ___________________________. Орудиями письма служили металлическая____________________, камышовая тростинка или птичье_________________. При Карле появился новый рецепт изготовления__________________________, которые использовали при письме.6. Рассмотрите карту

Территория, какого государства показана на карте__________________________

Какая религия получила распространение в этом государстве___________________________________

7. Приведите в соответствие:

1) Салическая правда А) Карл Великий

2) Систематизация римского права Б) Ролланд

3) Капитулярий об открытии при монастырях

школ для мальчиков В) Юстиниан I

4) герой рыцарского эпоса Г) Хлодвиг

8. Прочитайте текст

«Жестокие бури северных морей разбрасывали их ладьи, многих людей недосчитывались при сборе их к королевскому кораблю; но пережившие не унывали... Их корабль был сделан из дубовых досок, скрепленных веревкой из корней. Золоченая голова дракона, украшала нос корабля, большие паруса с синими и красными полосами как крылья поднимались над кораблем. Буря, пели они, помогает рукам наших гребцов, нам служит ураган и несет нас куда хотим».

О ком идёт речь в тексте________________________________________

Укажите чем они занимались_________________________________9. Восстановите хронологическую последовательность:

А) распад империи Карла Великого

Б) начало мусульманского летоисчисления

В) разгром Рима вестготами

Г) Образование государства Хлодвига

Д) Битва при Пуатье

10.Объясните значение слов

10.1 Византийство ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10.2Вандализм__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

11 . У поэта Д. Самойлова в стихотворении «Софья Палеолог» есть такие строки:

«Не доводом и не мечом

Царьград был выкован и слепен.

Наивный варвар был прельщён

Его коварным благолепьем»

О каком городе идёт речь?___________________________________________

Какие ещё названия этого города вы знаете?_______________________________Что прельщало варваров в этом городе?__________________________________________

Школьный тур Московской олимпиады школьников по истории 2011 – 2012уч. год.

7 класс

1. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ:

1.1. Василий II, Дмитрий Шемяка, Василий Косой - ______________________________________

1.2.скань, чернь, зернь, финифть __________________________________________________________

1.3. кривичи, древляне, поляне, вятичи___________________________________________________

6

2. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду, подчеркните и объясните почему?

2.1Рюрик, Олег, Игорь, Святослав, Владимир____________________________________________ _____________________________________________________________________________________

2.2. Холоп, тысяцкий, закуп, рядович____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.3. кривичи, мурома, дулебы, поляне ________________________________________________________________________________________________________________________________________34. Заполните пробелы в тексте.

Летописная традиция приписывала создание______________________ государства варяжскому конунгу(вождю)____________________. Поэтому русских великих князей, а затем царей, вплоть до______________________ и его сыновей, называли____________________ .

8

4. Соотнесите имя князя и его прозвище:

А) Андрей 1. Красное Солнышко

Б) Василий 2. Красный

В) Владимир 3. Вещий

Г) Всеволод 4. Тёмный

Д) Иван 5. Боголюбский

Е) Олег 6. Большое Гнездо

Ж) Святослав 7. Мудрый

З) Ярослав 8. Александр Македонский русской историиА - ; Б - ; В - ; Г - ; Д - ; Е - ; Ж - ; З - .

1

5. Какое из названных событий произошло в XV в.?

  1. начало Ливонской войны
  2. «стояние на Угре»
  3. созыв первого Земского собора
  4. Куликовская битва

46. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Грюнвальдская битва
Б) Ледовое побоище
В) Невская битва
Г) Куликовская битва

76. В русской исторической лексике есть слова и словосочетания, образованные от имён и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю. Укажите:

  • кем был каждый исторический деятель;
  • слово или словосочетание, произошедшее от его фамилии;
  • краткое определение этого слова или словосочетание.
10.1 Владимир Мономах______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10.2 Мамай____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________48. Перед вами дана карта сражения

Определите:

  1. Карта какого сражения здесь представлена? ________________________________
  2. В каком году оно произошло? _______________________________________________
  3. Назовите участников сражения? ____________________________________________
  4. Кто командовал русскими войсками?__________________________________________
94. Из перечисленного ниже выпишите события, которые будут относиться, ко времени правления Ивана IV относится:

1) учреждение патриаршества

2) формирование стрелецкого войска

3) введение местничества

4) учреждение приказов

5) созыв Земского собора

6) начало чеканки копейки

7) введение опричнины

1

recept.znate.ru

Школьный тур Московской региональной олимпиады по истории 2011 2012уч год. 5 класс - Документ

Школьный тур Московской региональной олимпиады по истории 2011 – 2012уч. год. 5 класс

1. Напиши термин.

1.1 Несколько родовых общин, живущих в одной местности_______________________________

1.2. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть в основном растительную пищу ______________________________________________________

1.3 Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород ___________________________

2. По какому принципу образованы ряды?

2.1. духи, оборотень, заговоры, идол_____________________________________________

2.2. папирус, Нил, Мемфис ________________________________________________________

3. Что является лишним в ряду, подчеркните и объясните почему?

3.1. первобытные люди изготовляли орудия труда и оружие: из камня, из дерева, из металла, из кости.

_____________________________________________________________________________

3.2 столицами Древнего Египта в разное время были города: Гераклеополис, Фивы, Луксор, Мемфис _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Вставьте слова вместо пропусков:

Самые крупные завоевания совершил фараон____________. При нём египтяне захватили_________.

Войска возвращались в столицу Египта, который был тогда город_______________.

Из военных походов везли:___________________,___________________________,_______________.

5. Расставьте события древнейшей истории в том порядке, в каком они происходили, начиная с самого раннего:

А) изобретение лука Д) изобретение плуга

Б) возникновение земледелия Е) начало обработки металлов

В) появление «человека разумного» Ж) овладение огнём

Г) появление древнейших людей З) появление знати

6.Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?

6.1. «Ты - как свинья, пожирающая собственных поросят».

Кто произнёс__________________________

К кому обращены__________________________

6.2. «Возвращайся, ты умрёшь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница»

Кто произнёс__________________________

К кому обращены__________________________

7. Соотнесите левый и правый столбик. Ответы запишите в таблицу.

1. Мотыга А. Несколько родов, живущих вместе

2. Вождь Б. Жилище человека

3. Пещера В. Одно из прирученных животных

4. Племя Г. Разведение животных

5. Скотоводство Д. Глава племени

6.Овца Е. Орудие для обработки земли.

8. В древней поэме, созданной в Двуречье, сказано: «Поднял на корабль всю семью и род мой».

О ком эти строки? _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чем заканчивается поэма?

______________________________________________________________________________

9. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова.

О каком событии повествует автор стихотворения, к какому году относится это событие

« Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?»

Событие__________________________________

Год____________________________________

10. Назовите имя покорителя космоса____________________________

Школьный тур Московской олимпиады школьников по истории 2011 – 2012 уч. год.

6 класс

1. Эпоха средних веков охватывает период:

1) с V по XV в.

2) с V по XVII в.

3) с X по XV в.

4) с VI по XVII в.

2. Выберите понятия, относящиеся к истории германских племён:

А) майордом

Б) Юстиниан

В) Меровинги

Г) остготы

Д) мечеть

Е) собор Святой Софии

3. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ:

1.1. Артур, Мерлин, Ланселот ___________________________________

1.2. Норманны, фингаллы, викинги, варяги__________________________________________________

4. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду, подчеркните и объясните почему?

2.1 Хлодвиг, Карл Мартелл, Пипин Короткий, Карл Великий___________________________________

2.2 Готы, франки, аланы, лангобарды, вандалы ______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.3. Тацит, Григорий Турский, Карл Мартелл, Прокопий Кесарийский .______________

_______________________________________________________________________________________

5. Вставьте пропущенные слова: (1 балл за каждую вставку)

Книгу при Карле Великом создавали как произведение искусства. Писали на искусно выделанной телячьей коже - ___________________________. Орудиями письма служили металлическая____________________, камышовая тростинка или птичье_________________. При Карле появился новый рецепт изготовления__________________________, которые использовали при письме.

6. Рассмотрите карту

Территория, какого государства показана на карте__________________________

Какая религия получила распространение в этом государстве___________________________________

7. Приведите в соответствие:

1) Салическая правда А) Карл Великий

2) Систематизация римского права Б) Ролланд

3) Капитулярий об открытии при монастырях

школ для мальчиков В) Юстиниан I

4) герой рыцарского эпоса Г) Хлодвиг

8. Прочитайте текст

«Жестокие бури северных морей разбрасывали их ладьи, многих людей недосчитывались при сборе их к королевскому кораблю; но пережившие не унывали... Их корабль был сделан из дубовых досок, скрепленных веревкой из корней. Золоченая голова дракона, украшала нос корабля, большие паруса с синими и красными полосами как крылья поднимались над кораблем. Буря, пели они, помогает рукам наших гребцов, нам служит ураган и несет нас куда хотим».

О ком идёт речь в тексте________________________________________

Укажите чем они занимались_________________________________

9. Восстановите хронологическую последовательность:

А) распад империи Карла Великого

Б) начало мусульманского летоисчисления

В) разгром Рима вестготами

Г) Образование государства Хлодвига

Д) Битва при Пуатье

10.Объясните значение слов

10.1 Византийство ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10.2Вандализм__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

11 . У поэта Д. Самойлова в стихотворении «Софья Палеолог» есть такие строки:

«Не доводом и не мечом

Царьград был выкован и слепен.

Наивный варвар был прельщён

Его коварным благолепьем»

О каком городе идёт речь?___________________________________________

Какие ещё названия этого города вы знаете?_______________________________

Что прельщало варваров в этом городе?__________________________________________

Школьный тур Московской олимпиады школьников по истории 2011 – 2012уч. год.

7 класс

1. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ:

1.1. Василий II, Дмитрий Шемяка, Василий Косой - ______________________________________

1.2.скань, чернь, зернь, финифть __________________________________________________________

1.3. кривичи, древляне, поляне, вятичи___________________________________________________

2. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду, подчеркните и объясните почему?

2.1Рюрик, Олег, Игорь, Святослав, Владимир____________________________________________ _____________________________________________________________________________________

2.2. Холоп, тысяцкий, закуп, рядович____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.3. кривичи, мурома, дулебы, поляне ________________________________________________________________________________________________________________________________________

3

4

. Заполните пробелы в тексте.

Летописная традиция приписывала создание______________________ государства варяжскому конунгу(вождю)____________________. Поэтому русских великих князей, а затем царей, вплоть до______________________ и его сыновей, называли____________________ .

4. Соотнесите имя князя и его прозвище:

А) Андрей 1. Красное Солнышко

Б) Василий 2. Красный

В) Владимир 3. Вещий

Г) Всеволод 4. Тёмный

Д) Иван 5. Боголюбский

Е) Олег 6. Большое Гнездо

Ж) Святослав 7. Мудрый

З) Ярослав 8. Александр Македонский русской истории

А - ; Б - ; В - ; Г - ; Д - ; Е - ; Ж - ; З - .

5. Какое из названных событий произошло в XV в.?

  1. начало Ливонской войны

  2. «стояние на Угре»

  3. созыв первого Земского собора

  4. Куликовская битва

4

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Грюнвальдская битва

Б) Ледовое побоище

В) Невская битва

Г) Куликовская битва

7

6

. В русской исторической лексике есть слова и словосочетания, образованные от имён и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю. Укажите:
  • кем был каждый исторический деятель;

  • слово или словосочетание, произошедшее от его фамилии;

  • краткое определение этого слова или словосочетание.

10.1 Владимир Мономах______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10.2 Мамай____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

4

8. Перед вами дана карта сражения

Определите:

  1. Карта какого сражения здесь представлена? ________________________________

  2. В каком году оно произошло? _______________________________________________

  3. Назовите участников сражения? ____________________________________________

  4. Кто командовал русскими войсками?__________________________________________

9

4

. Из перечисленного ниже выпишите события, которые будут относиться, ко времени правления Ивана IV относится:

1) учреждение патриаршества

2) формирование стрелецкого войска

3) введение местничества

4) учреждение приказов

5) созыв Земского собора

6) начало чеканки копейки

7) введение опричнины

1

4

0. Определите, о каком событии идёт речь, напишите дату этого события, в чём его значение:

«Когда великим князем Владимирским был Александр Михайлович Тверской, в Тверь приехал ханский посол Чолхан (Щелкан), двоюродный брат Узбека. Жестокие действия Чолхана по сбору дани вызвали народное восстание. Тверцы избили татар и выгнали из города. Узнав об этом, хан Узбек вместе с Иваном Даниловичем послал 50 тысяч войска и разорил Тверское княжество».

Событие - _______________________________________ Дата - ______________________

Значение событие - ______________________________________________________________

Школьный тур Московской олимпиады по истории 2011 – 2012 уч. год.

8 класс

1.По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ:

1.1. 1223 г., 1237 г, 1380, 1480 г..____________________________________________

1.2. 1497 г., 1550 г., 1581 г., 1649 г.._________________________________________

1.3. Дмитрий Донской и Василий Тёмный, Василий III и Фёдор Иоаннович, Михаил Фёдорович Романов и Пётр Алексеевич ______________________________________________________________

2. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду, подчеркните и объясните почему?

6

2.1. А. Адашев, А. Курбский, митрополит Макарий, М. Скуратов – Бельский, Сильвестр

_______________________________________________________________________________________

2.2. Ф. Лефорт, Я. Брюс, Г. Потёмкин, Б. Шереметьев .________________________________

_______________________________________________________________________________________

2.3. Владимиро-Суздальская земля, Великий Новгород, Киевское княжество, Галицко – Волынское княжество .____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3

3

. Укажите последствия подписания в 1686 г. «Вечного мира» с Польшей.

Выпишите номера правильных ответов

А) закрепление в составе России Левобережной Украины с Киевом

Б) заключение союза для войны со Швецией

В) вступление России в Священную лигу для войны с турками

Г) присоединение ряда крепостей по р. Прут

Д) проведение Крымских походов В.В. Голицына

___________________________

4. Вставьте пропущенные слова: (1 балл за каждую вставку)

4.1. Первая русская рукописная газета «___________________», была создана при государе___________.

4.2.Кондиции - документ, в котором излагались условия приглашения _____________________ на российский престол.

4.3. Подушная подать – основной _____________________________________ в Российской империи XVIII – XIX вв., которым облагались __________________________________ податных сословий.

5

5

. Рассмотри схему и ответь на вопросы:

  1. Какое сражение изображено на схеме?

__________________________________

  1. Укажите дату сражения

_______________________________

  1. Назовите руководителей армий

_____________________________

____________________________

  1. Каков был исход сражения?

_____________________________

  1. В чём историческое значение этого сражения?

___________________________________

___________________________________

____________________________________

_____________________________________

____________________________________

6

4

. Определите, из какого документа взят приведенный ниже отрывок, какие последствия имел этот документ.

«Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.Если убитый - русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словении, то 40 гривен уплатить за него»

Название документа и время его создания__________________________________________________

Последствия____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7

4

. Установите соответствие между монархами и их политическими деяниями:
  1. Пётр II А) ссылка А. Меншикова в Берёзов

  2. Елизавета Петровна Б) основание Московского университета

  3. Екатерина II В) принятие Указа о Трёхдневной барщине

  4. Павел I Г) деятельность Вольного экономического общества

Д) указ об основании Академии наук в России

8

9

. Среди исторических деятелей, названных ниже, лишь трое были современниками, Подчеркните их имена, укажите страну, к которой они принадлежали, напишите, чем они известны.

Елизавета I Тюдор ___________________________________________________________________

Диего Веласкес_________________________________________________________________________

Иван IV (Грозный)______________________________________________________________________

Вильгельм Оранский_____________________________________________________________________

Дени Дидро ___________________________________________________________________________

Богдан Хмельницкий____________________________________________________________________

9

6

. В русской исторической лексике есть слова и словосочетания, образованные от имён и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю. Укажите:
  • кем был каждый исторический деятель;

  • слово или словосочетание, произошедшее от его фамилии;

  • краткое определение этого слова или словосочетание.

9.1 Владимир Мономах ______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9.2 Григорий Потёмкин_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

1

gigabaza.ru


Смотрите также