Обратим внимание на слова Священного
Писания: «Но вы не по плоти живете, а по духу,
если только Дух Божий живет в вас...» – Рим.
8:9. Живет ли в нас Господь Духом Святым? Этот
вопрос наиважнейший и для детей, и для молодежи,
да и вообще для всех верующих. Если мы христиане
только по традиции, то обманываем сами себя. «Кто
Духа Христова не имеет, тот и не Его». Чьи же
мы, если в нас нет Духа Христова? Задайте себе
этот вопрос, друзья дорогие, и ответьте на него. Присутствие в нас Духа Святого
определяет нашу подлинную сущность: Христовы ли
мы. Дух Святой – это не отвлеченная личность, это
не картинный умильный образ. Это Христос,
пребывающий и творящий в нас Свою новую жизнь.
Если этой новой жизни нет, то мы мертвы и выучкой
долго не проживем, испытания быстро определят:
кто мы? Каково отношение Духа Святого к
человеку, каковы Его действия? – Прежде всего
спасительные. Через проповеди, через
ходатайственные молитвы верующих, через
обличения во грехе Дух Святой пробуждает совесть
необращенного человека и влечет его к покаянию, к
примирению с Богом. Открывает ему, что он –
погибший грешник, что ему угрожает гибель и
вечные мучения в озере, горящем огнем и серой (Ин.16:8;
Откр. 21:8). Не внимая голосу Духа Святого, когда Он
через родителей, через проповедников зовет к
покаянию, люди обманывают самих себя.
Откладывать свое обращение на день и даже на час,
торговаться со своим спасением опасно, это
великий риск. Призывы Духа Святого смолкнут –
кто же тогда приведет душу в сокрушение? Мертвый
по грехам и преступлениям человек не обратится к
Богу без Духа Святого. Человек может плакать,
сожалевая о греховных поступках, но пробудить
дух человеческий – эту работу совершает только
Дух Святой. Когда Дух Божий Своими обличениями
касается вашего сердца, – это первая и
величайшая милость Божья к вашей душе. Смотри, не
отвергни ее, дорогая душа. Сколько несчастных
погибли навеки, остались вне спасения лишь по той
причине, что поверили лжи сатаны и отложили день
своего покаяния. Хочу обратить внимание в первую
очередь родителей, затем проповедников и
пресвитеров на покаяние детей из верующих семей.
Отмечены печальные факты, когда наши общины
пополняются людьми, не пережившими истинное
покаяние, людьми невозрожденными. Чаще в такую
беду впадают дети верующих родителей. С самого
рождения они воспитываются в христианской среде,
с раннего детства посещают богослужения,
молятся, поют, находят себе верующих друзей, мир
их не влечет, всем кажется, что большего и искать
не нужно: они – христиане! Я же хочу сказать, что
каждому подростку необходимо личное открытое
покаяние перед Богом. Покаяние слёзное,
искреннее. Без покаяния никто не обретет жизни
вечной, никто не обретет спасения. В каких грехах нужно каяться? – В тех,
на которые укажет Дух Святой. Никто, кроме Духа
Святого, не подскажет вам, за что нужно каяться.
Случается, что подросток, воспитанный с детства в
христианской семье, без покаяния принимает
крещение и становится членом церкви. Но это не
значит, что он стал возрожденным и спасенным.
Враг душ человеческих многих обольстил
подделкой под истинное покаяние. Склониться на
колени и поплакать, как другие, не сложно, тем
более, когда кающихся много. Но без внутреннего
осуждения греховной жизни, без сокрушения духа,
без пробуждения совести, которую обличает Дух
Святой, покаяние будет ложным, и человек впадет в
заблуждение. Его поздравят, и сам он будет
считать себя покаявшимся, а новой жизни, жизни
возрождения, не будет. И уверенности в спасении
тоже не будет. Со временем такие христиане
разочаровываются в христианстве и уходят в мир
или живут полумирской жизнью. Покаяние, которое
производит Дух Святой, даже если совершено в
детском возрасте, приносит душе возрождение и
сохраняется на всю жизнь. Как важно верующим
родителям не обмануться самим и не обмануть
своих детей. Дети могут соблюсти форму, выполнить
обряд, а достойных плодов покаяния не будет.
Дорогие родители, не успокаивайтесь до тех пор,
пока в своем сыне или дочери не увидите жизни
Божьей. Помните, покаяние может быть ложным.
Почему так внимательно нужно относиться к
покаянию? – Потому что только истинное покаяние,
которое совершает Дух Святой, приводит к
возрождению. Возрождение – это достояние только
живой Церкви Иисуса Христа. Ни одна религия мира,
какой бы красивой она ни была, какими бы
величественными ни были ее литургии и обряды, не
ставит своей целью возрождение души, да и не
может его дать людям. Без покорности Духу
Святому, без сознания греховности и глубокого
пробуждения совести не возродится ни один
человек, а потому все эти религии – не что иное,
как заблуждение. Будучи приверженцами мёртвой религии,
люди десятилетиями пребывают в заблуждении. Мне
приходилось беседовать со старицей, которая была
большой ревнительницей обрядов и мёртвого
богопочитания. Она готова была и жизнь отдать за
свою церковь, – так рьяно она защищала свое
заблуждение. И только на 70-м году жизни она
склонилась в покаянии перед живым Богом. Бог снял
пелену с ее глаз, она ощутила в себе новую жизнь и
получила возрождение. Возрождены ли вы от Духа Святого,
дорогие друзья? Это наиважнейший вопрос, от
верного разрешения которого зависит ваша вечная
участь. Если его не разрешить верно сейчас, то
ваша судьба окажется трагичной. Впервые этот вопрос затронул Христос,
беседуя с пришедшим к Нему ночью Никодимом.
Религиозность этого учителя в Израиле была
высокой, он был авторитетным среди фарисеев. «...Мы
знаем, – отождествляя себя со всей
фарисейской знатью, начал мудрую речь Никодим, – что
Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес,
какие Ты творишь, никто не может творить, если не
будет с ним Бог» (Ин.3:2). У Никодима было
верное суждение о Христе, но о возрождении, о
новой жизни он не имел никакого понятия, в этих
вопросах он был несведущ. Христос обратил
внимание Никодима на главное в жизни: «...должно
вам родиться свыше» (3:7). «Рожденное от плоти есть плоть...».
Сколько плоть ни прихорашивай, какое религиозное
воспитание ни давай, человек остается духовно
мёртвым и плотской «эфиоп» непременно покажет в
нем свою греховную сущность. С христианами,
долгие годы пребывающими в таком религиозном
обмане и не пережившими возрождение, встречаться
приходится часто. «Я давно член церкви, но с
детства меня преследует грех и я не могу его
оставить. Крещение не обновило моего сердца...».
Этот «эфиоп» жил в человеке, – мог ли Христос
поселиться в нечистом сердце? Будет ли Дух Святой
пребывать рядом со грехом? – Этого быть не может!
Христианин может согрешить по ошибке, по
небодрствованию, но систематически, без страха
Божьего, живет в грехе только духовно мёртвый
человек. В сердце его нет Духа Святого, а значит,
нет и страха Божьего. Такой христианин приобрел
религиозные привычки, им движет религиозный
страх, но не страх Божий. Поэтому столь строго
предупреждение Христа: «...кто не родится
свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3).
«Не может...» – будем помнить об этом все:
и матери, и отцы, и дети, и служители. Некоторые неверно думают, что не увидят
Царства Божьего там, в загробной жизни. Царство
Божье, царство любви, мира, правды, истины –
внутри возрожденного христианина (Лк.17:21) и
начинается здесь. Дух Святой, поселяясь в сердце
христианина, открывает ему свободный вход в
Царство Божье. Наполняет его неизреченной
радостью и миром Божественным. Невозрожденный
человек не знает этой дивной радости
усыновления. Он будет подражать праведным людям,
до смерти будет отстаивать свою веру, но Царства
Божьего не увидит. На ком лежит ответственность за
возрождение? Может быть, виноват только
пресвитер, крестивший невозрожденных и
наполнивший церковь плотскими христианами?
Пресвитер несет ответственность – кого он
крестит: мёртвого духовно человека или живого,
пробужденного. Не менее ответственны за
возрождение детей родители и, конечно, церковь. Всем нам нетрудно представить такую
картину: юные братья и сестры из христианских
семей пожелали принять крещение. Прежде всего
они, волнуясь, предстают перед церковью: сегодня
решается: допустят их к крещению или нет?
Спрашивают родителей: «Вы убеждены, что ваша дочь
возрождена и живет новой жизнью?» – «Мы хотим,
чтобы нашу дочь всё-таки приняли в церковь. Она не
ходит в клуб, у нее нет неверующих друзей. Мы
спокойны, когда она находится в собрании...». На
этом кончается всё бодрствование родителей и вся
проницательность. Редко кто из родителей просит
церковь с особым тщанием взвесить и рассмотреть
духовное состояние их детей и убедиться, что
признаки возрождения налицо. В этот ответственный и решительный
момент церковь редко руководствуется
водительством Духа Святого. Чаще преобладают
плотские мотивы и желания: как же отказать в
крещении, если сын или дочь хотят быть членами
церкви?! А если кто-то скажет родителям, что у их
детей плотские интересы и такое же поведение, –
они в обиде: «Вы против моей дочери?! Вы не хотите,
чтобы она была в церкви...». Не обижаться бы нужно,
а помочь детям обрести рождение свыше. Нередки случаи серьезных духовных
ошибок, которые кончаются кораблекрушением в
вере. Мне приходилось выслушивать горькие
признания невозрожденных христиан. «Я покаялась,
но жизни новой, Божьей, не получила...». Другие
свидетельствуют: «Дух Святой коснулся меня
спустя долгое время после крещения, и только
тогда я познала жизнь Божью...». Дорогие отцы и матери! Если жизнь ваших
детей оборвется без возрождения – это же
трагедия на веки веков. За гробом исправить
положение невозможно. Перевести из ада в рай
нельзя. Получить возрождение невозможно, «а
кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
Здесь на земле нужно было не обижаться на
церковь, не находящую в ваших детях признаков
возрождения, а помочь им возжаждать новой жизни.
Вы же содействовали их религиозному обману. В
вечность они ушли невозрожденными, несмотря на
то, что крещение им преподали. Какое состояние духа у пресвитеров, у
проповедников церкви, когда перед ними предстоят
15-20 молодых братьев и сестер и просят преподать
крещение?! Как хорошо пополнить церковь молодыми,
сильными, цветущими, и чтобы их было побольше!
Радость служителя можно понять, но хочется
задать серьезный вопрос: дорогой служитель, ты
имеешь удостоверение в Духе Святом, что крестил
рожденных свыше? Нет ли среди них плотских,
религиозно подкрашенных? Ведь пресвитер
ответствен за то, что не помог душам войти в
присутствие Господне, родиться свыше. Хочу обратиться и к членам церкви, к
старцам и старицам. Каждый год перед вами стоят
юноши, девицы и люди разного возраста, и вы
решаете: допустить их до крещения или нет? Каким
чувством переполнено ваше сердце? Не ошибусь,
если скажу, что у всех одна радость: сколько новых
душ вливается в нашу церковь! Кто откажется от
такого пополнения своих рядов?! Но какую
ответственность возлагает на себя церковь: живет
ли Дух Божий в тех душах, которых вы согласны
крестить? Вы имеете внутреннее свидетельство,
что они живут новой жизнью в Боге, жизнью по духу? А теперь я желаю спросить тех, кто
обратился к Богу и желает заключить с Ним завет
через святое водное крещение. Перед тем, как
предстать перед церковью на испытание, вы
подготовили ответы на вопросы, какие могут вам
задать. По-школьному выучили, что нужно сказать о
Духе Святом, о церкви и других вопросах. Ответили
безукоризненно и по-школьному оказались в
церкви. Ни родители, ни служитель, ни церковь не
спросили у вас самого главного: рождены ли вы
свыше? Вы остались обманутыми в самом
существенном, а ведь этот обман роковой. Я знаю случай, когда сестра в глубокой
старости поняла, что обманывала себя всю жизнь,
думая, что возрождена. Ее муж и дети остались
неверующими, потому что не видели в ней новой
жизни и не верили в ее показное христианство. Слушая проповедь о Духе Святом, о
возрождении, другая 60-летняя сестра поняла, что
не возрождена. Рыдая, она упала на колени и
раскаялась. Домой она не шла, а летела – такую
радость обновления подарил ей Господь. Долгие
годы ее муж был неверующим, и всякий раз, когда
она начинала говорить о Боге или приглашать его
на собрание, он не хотел слушать. Он понимал, что
жена верит в Бога чисто формально, ему была
неприятна ее показная религиозность. «Почему ты
так противишься Слову Господнему?» – не раз
спрашивала жена. Муж не мог привести каких-то
веских доводов, но ни разу не согласился прийти
на богослужение. Когда же она окрыленная, с
умиротворенным и прощенным сердцем вошла в дом,
– упала в ноги мужу: «Милый мой! Прости меня! Я
мучила тебя религиозными речами, я вводила тебя в
заблуждение, звала тебя к Богу, а сама не была
возрождена. Только сегодня я искренне раскаялась
и получила возрождение». Муж склонил седую
голову над плачущей женой и стал ее успокаивать.
Впервые за долгую жизнь он увидел в ней другого
человека, казалось, что перед ним был Ангел, а не
его сварливая жена. Он прослезился, видя
искреннее сокрушение жены, и вскоре сам
обратился к Богу, став ревностным членом церкви. Молодые друзья в Господе! Многие из вас
считают, что за возрождение ответственны
родители, пресвитер, церковь, которая должна
наблюдать за духовным состоянием вступающих в
члены церкви. Скажу тебе, дорогая душа: в первую
очередь ты не должна быть беспечна к своему
состоянию. Тебе нельзя успокоиться до тех пор,
пока не получишь новой жизни от Бога. Дух Божий
может коснуться сердца твоих родителей, и они
раскаются перед Богом, что не указали тебе на
отсутствие возрождения, и Господь простит им. Но
тебе не станет легче от этого: ты умерла
невозрожденной, ты погибла. Раскается пресвитер,
и ему Бог простит. А что будет с тобой? Церковь
увидит свою ошибку и оплачет ее, но твое
положение исправить невозможно. Будучи
невозрожденной, ты мучила церковь, живя по плоти,
от тебя претерпели много домашние, ты всем была
недовольна, никому не давала покоя, несмотря на
то, что носила имя христианки. Твоя жизнь
оборвалась. С того света ты никогда не
возвратишься, чтобы оплакать беспечность и
принести искреннее покаяние за жизнь по плоти.
Никогда. Перед тобой закрыто Царство Божье. Кто
может облегчить твою участь? – Никто. Дорогие мои! Умоляю вас именем Иисуса
Христа: решите на коленях перед Богом
наиважнейший вопрос: рождены ли вы свыше?
Признаки невозрожденного человека – это жизнь
по плоти с ее завистью, гордостью, обидчивостью,
непримиримостью, распрями, разногласиями. И
возрожденный человек может согрешить по ошибке,
но грех – не правило его жизни, не система. Но
если тебя в церкви называют: спорщик,
возмутитель, ничем не довольный, то Дух Божий не
живет в тебе, а гнев и распри. Если ты читаешь Слово Божье и оно для
тебя как запечатанная семью печатями книга, или
тебя вовсе не влечет исследовать Священное
Писание, и ты не питаешься им как Хлебом жизни –
это признаки невозрожденного человека. Если ты
длительное время пребываешь в обидах по
ничтожному поводу и не желаешь примириться – ты
не возрожден. Если ты избегаешь встреч с тем, кто
обличает тебя, и, увидев его, умышленно
переходишь на другую сторону, – тобой не
руководит Дух Божий. Если из твоих уст срывались
такие слова: «Я терпеть не могу этого человека и
видеть его не хочу!» – это вернейшая примета, что
ты никогда не был возрожден. А если и был проблеск
новой жизни, но тебя больше влекло угождение
плоти, ты утратил возрождение, оскорбил Духа
Божьего, и Он оставил твое сердце. Иные готовы бить себя в грудь и
утверждают, что любят Господа, а церковь не любят,
а с возрожденными детьми Божьими не находят
общий язык, покидают церковь, ищут себе учителей,
которые льстили бы их слуху. «...Любящий
Родившего, любит и рожденного от Него» (1Ин.5:1).
Возрожденный никогда не станет искать своего и
враждовать, он делает дела, угодные Духу Святому. Если у кого из читателей после
прочтения этой проповеди забилось в тревоге
сердце, а на устах трепещет молитва: «Господи, а
возрожденный ли я?», то примите мой совет: придя
домой, затворите дверь молитвенной комнаты и
воззовите в скорби души к Господу, и Дух Святой
откроет вам ваше состояние. Он непременно
высветит в вашем сердце всё, что Его оскорбляет,
от чего вам нужно освободиться и за что
раскаяться. Примите Его обличения – в них
столько милости, столько заботы! Увещания Духа
Святого – все справедливы, все благостны, потому
что Дух Святой ведет нас к покаянию, ведет к
возрождению. Из журнала «Вестник истины» (№
1-1999) Главная
страница | Начала веры
| Вероучение | История | БогословиеОбраз жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки rusbaptist.stunda.orgПослание к Римлянам Апостола Павла. Кто духа христова не имеет тот и не его
Храпов. Должно вам родиться свыше
Послание к Римлянам Апостола Павла. Глава 8. Читать Библию онлайн
СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта . ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Познакомьтесь с Богом Библии»
СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно в форматах с файлообменника pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта . ЧИТАТЬ ОНЛАЙН → «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ на странице → Задать вопрос по Библии
ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ можно задать на страничке Задайте вопрос по Библии
Облако тегов: читать ОНЛАЙН, Новый завет, Библию. Послание АПОСТОЛА Павла, святого к Римлянам, Коринфянам, Галатам, ЕФЕСЯНАМ, Филиппийцам, Колоссянам, Фессалоникийцам, Тимофею, ТИТУ, Филимону, Евреям
Поиск по Библии* |
Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Глава 8
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. 5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. 14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. 17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. 18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. 19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. 26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. 27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. 28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Все книги Библи ✝ | Наверх ↑ | Следующая >> | |
Теги: ПОСЛАНИЕ, апостола Павла, святого, читать онлайн, Библию, НОВЫЙ завет, к Коринфянам, Римлянам, ГАЛАТАМ, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, Фессалоникийцам, Титу, ТИМОФЕЮ, Филимону, Евреям | * Яндекс Поиск ведется не по всем главам Библии, а только тем главам ( страницам данного сайта ), которые включены роботом Яндекс в Поиск |
apologetica.ru
cross.tv - Николай - Кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его
Сегодня как никогда распаляются религиозные страсти. Спорят кто какому патриархату принадлежит, воюют не шуточно, забирают храмы, но в большинстве своем не знают, принадлежат ли они Христу или нет? А это самое важное в жизни человека. Только посещение храма, молитвенного дома не делает человека христианином. Принадлежностью к христианству является наличие в человеке Святого Духа. Сразу скажу Он не во всех.
Написано: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». (Рим.8:9)
Обратите внимание на слова «…кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Это о принадлежности.
Ты можешь принадлежать либо Богу, либо дьяволу, третьего не дано. При этом неважно как ты себя называешь и в какой храм и молитвенный дом ходишь. От этой принадлежности зависит твое пребывание в вечности. Это касается не только православных, католиков, протестантов. Это касается любого живущего на земле человека.
Никто не хочет разрушать твою веру, верь кому хочешь, но это не спасает от ада.
Может для тебя это новость, но Дух Божий не живет в каждом человеке. Чтобы Он жил в тебе, нужны определенные условия и действия. Покаяние — это не «Господи прости», но глубокое духовное преобразование.
Ты не можешь стать христианином только потому, что произнес молитву покаяния и покрестился в воде. Это внешнее, но покаяние там внутри. Это готовность переменить свою жизнь, которая утверждается водным крещением и прощением грехов.
Ты можешь ходить в храм или дом молитвы, думая, что принадлежишь Богу и спасен, но идешь полным ходом в ад. Важно не то, какому патриархату, конфессии, деноминации или религиозной группе ты принадлежишь. Важно принадлежишь ли ты Христу? Это можно определить, задав тебе несколько вопросов.
Пожелание мертвому человеку «царства небесного» остается только пожеланием и не открывает для умершего небес. Венчик наложенный на лоб покойнику, не является пропуском в Царство Бога. Если человек не примирился с Богом при жизни, то его уже ничего не спасет.
Когда написал статью «Дано вам родиться свыше», был просто в шоке от того, что люди считают «рождением свыше» от Бога, называя себя христианами.
Наверняка вы слышали слова, что все люди на земле дети Божьи. Хочу сказать, что это не так и подтвердить это местами из Священного Писания.
Написано: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Иоан.8:44)
Люди занятые в финансовой сфере основательно изучают настоящие купюры, чтобы их легко можно было отличить от подделок. То же самое можно применить и к определению кто есть кто, изучив признаки детей Божьих. Апостол Павел пишет:
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». (Рим.8:14-17)
Все водимые (направляемые) Духом Божьим есть дети Божьи. Они приняли Духа усыновления, который свидетельствует нашему духу, что мы являемся детьми Божьими. Это действие Духа Святого, когда Он поселяется внутри человека называется рождением свыше, рождением от Бога. Об этом написано здесь:
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Иоан.1:12-13)
Новозаветная история с Никодимом открывает нам об этом рождении свыше:
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан.3:5-8)
Никодим не понимает Христа и задает вопрос:
«Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться»? (Иоан.3:4)
«Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном»? (Иоан.3:9-12)
Христос говорит Никодиму: «Как же ты будучи учителем не знаешь этого? Чему ты можешь научить, называясь учителем?
Апостол Иоанн пишет:
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». (1Иоан.3:1-10)
Слово «праведный» имеет ни одно значение. Праведный — творящий правду и праведный — значит оправдан.
Единственным определителем рождения свыше является борьба, которая появляется внутри человека. Если до этого человек нормально воспринимал грех, то теперь этого нет. Написано: «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:17) Ни примерное, часто лицемерное, поведение людей (лукаво сердце человека), не является показателем рождения свыше. По плодам духа, этого так же определить нельзя. Кто знает, кроме Бога, плоды ли это духа или бутафория? Человек не может, глядя на другого человека сказать рожден ли он свыше или нет.
После рождения свыше дети Божьи учатся слышать Бога. Бог не говорит на языке, который ты не можешь понять.
Написанные строки: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». (1Иоан.2:27) Как раз об этом.
Как же определиться с принадлежностью?
Написано:«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». (Рим.8:14)
Водим ли ты Духом Божьим или нет? Определиться кому ты принадлежишь можно только здесь на земле. В вечности этого сделать будет невозможно.
Николай Николаевич
sv.cross.tv
cross.tv - Николай - Кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его
Сегодня как никогда распаляются религиозные страсти. Спорят кто какому патриархату принадлежит, воюют не шуточно, забирают храмы, но в большинстве своем не знают, принадлежат ли они Христу или нет? А это самое важное в жизни человека. Только посещение храма, молитвенного дома не делает человека христианином. Принадлежностью к христианству является наличие в человеке Святого Духа. Сразу скажу Он не во всех.
Написано: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». (Рим.8:9)
Обратите внимание на слова «…кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Это о принадлежности.
Ты можешь принадлежать либо Богу, либо дьяволу, третьего не дано. При этом неважно как ты себя называешь и в какой храм и молитвенный дом ходишь. От этой принадлежности зависит твое пребывание в вечности. Это касается не только православных, католиков, протестантов. Это касается любого живущего на земле человека.
Никто не хочет разрушать твою веру, верь кому хочешь, но это не спасает от ада.
Может для тебя это новость, но Дух Божий не живет в каждом человеке. Чтобы Он жил в тебе, нужны определенные условия и действия. Покаяние — это не «Господи прости», но глубокое духовное преобразование.
Ты не можешь стать христианином только потому, что произнес молитву покаяния и покрестился в воде. Это внешнее, но покаяние там внутри. Это готовность переменить свою жизнь, которая утверждается водным крещением и прощением грехов.
Ты можешь ходить в храм или дом молитвы, думая, что принадлежишь Богу и спасен, но идешь полным ходом в ад. Важно не то, какому патриархату, конфессии, деноминации или религиозной группе ты принадлежишь. Важно принадлежишь ли ты Христу? Это можно определить, задав тебе несколько вопросов.
Пожелание мертвому человеку «царства небесного» остается только пожеланием и не открывает для умершего небес. Венчик наложенный на лоб покойнику, не является пропуском в Царство Бога. Если человек не примирился с Богом при жизни, то его уже ничего не спасет.
Когда написал статью «Дано вам родиться свыше», был просто в шоке от того, что люди считают «рождением свыше» от Бога, называя себя христианами.
Наверняка вы слышали слова, что все люди на земле дети Божьи. Хочу сказать, что это не так и подтвердить это местами из Священного Писания.
Написано: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Иоан.8:44)
Люди занятые в финансовой сфере основательно изучают настоящие купюры, чтобы их легко можно было отличить от подделок. То же самое можно применить и к определению кто есть кто, изучив признаки детей Божьих. Апостол Павел пишет:
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». (Рим.8:14-17)
Все водимые (направляемые) Духом Божьим есть дети Божьи. Они приняли Духа усыновления, который свидетельствует нашему духу, что мы являемся детьми Божьими. Это действие Духа Святого, когда Он поселяется внутри человека называется рождением свыше, рождением от Бога. Об этом написано здесь:
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Иоан.1:12-13)
Новозаветная история с Никодимом открывает нам об этом рождении свыше:
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан.3:5-8)
Никодим не понимает Христа и задает вопрос:
«Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться»? (Иоан.3:4)
«Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном»? (Иоан.3:9-12)
Христос говорит Никодиму: «Как же ты будучи учителем не знаешь этого? Чему ты можешь научить, называясь учителем?
Апостол Иоанн пишет:
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». (1Иоан.3:1-10)
Слово «праведный» имеет ни одно значение. Праведный — творящий правду и праведный — значит оправдан.
Единственным определителем рождения свыше является борьба, которая появляется внутри человека. Если до этого человек нормально воспринимал грех, то теперь этого нет. Написано: «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:17) Ни примерное, часто лицемерное, поведение людей (лукаво сердце человека), не является показателем рождения свыше. По плодам духа, этого так же определить нельзя. Кто знает, кроме Бога, плоды ли это духа или бутафория? Человек не может, глядя на другого человека сказать рожден ли он свыше или нет.
После рождения свыше дети Божьи учатся слышать Бога. Бог не говорит на языке, который ты не можешь понять.
Написанные строки: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». (1Иоан.2:27) Как раз об этом.
Как же определиться с принадлежностью?
Написано:«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». (Рим.8:14)
Водим ли ты Духом Божьим или нет? Определиться кому ты принадлежишь можно только здесь на земле. В вечности этого сделать будет невозможно.
Николай Николаевич
ru.cross.tv
cross.tv - Николай - Кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его
Сегодня как никогда распаляются религиозные страсти. Спорят кто какому патриархату принадлежит, воюют не шуточно, забирают храмы, но в большинстве своем не знают, принадлежат ли они Христу или нет? А это самое важное в жизни человека. Только посещение храма, молитвенного дома не делает человека христианином. Принадлежностью к христианству является наличие в человеке Святого Духа. Сразу скажу Он не во всех.
Написано: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». (Рим.8:9)
Обратите внимание на слова «…кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Это о принадлежности.
Ты можешь принадлежать либо Богу, либо дьяволу, третьего не дано. При этом неважно как ты себя называешь и в какой храм и молитвенный дом ходишь. От этой принадлежности зависит твое пребывание в вечности. Это касается не только православных, католиков, протестантов. Это касается любого живущего на земле человека.
Никто не хочет разрушать твою веру, верь кому хочешь, но это не спасает от ада.
Может для тебя это новость, но Дух Божий не живет в каждом человеке. Чтобы Он жил в тебе, нужны определенные условия и действия. Покаяние — это не «Господи прости», но глубокое духовное преобразование.
Ты не можешь стать христианином только потому, что произнес молитву покаяния и покрестился в воде. Это внешнее, но покаяние там внутри. Это готовность переменить свою жизнь, которая утверждается водным крещением и прощением грехов.
Ты можешь ходить в храм или дом молитвы, думая, что принадлежишь Богу и спасен, но идешь полным ходом в ад. Важно не то, какому патриархату, конфессии, деноминации или религиозной группе ты принадлежишь. Важно принадлежишь ли ты Христу? Это можно определить, задав тебе несколько вопросов.
Пожелание мертвому человеку «царства небесного» остается только пожеланием и не открывает для умершего небес. Венчик наложенный на лоб покойнику, не является пропуском в Царство Бога. Если человек не примирился с Богом при жизни, то его уже ничего не спасет.
Когда написал статью «Дано вам родиться свыше», был просто в шоке от того, что люди считают «рождением свыше» от Бога, называя себя христианами.
Наверняка вы слышали слова, что все люди на земле дети Божьи. Хочу сказать, что это не так и подтвердить это местами из Священного Писания.
Написано: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Иоан.8:44)
Люди занятые в финансовой сфере основательно изучают настоящие купюры, чтобы их легко можно было отличить от подделок. То же самое можно применить и к определению кто есть кто, изучив признаки детей Божьих. Апостол Павел пишет:
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». (Рим.8:14-17)
Все водимые (направляемые) Духом Божьим есть дети Божьи. Они приняли Духа усыновления, который свидетельствует нашему духу, что мы являемся детьми Божьими. Это действие Духа Святого, когда Он поселяется внутри человека называется рождением свыше, рождением от Бога. Об этом написано здесь:
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». (Иоан.1:12-13)
Новозаветная история с Никодимом открывает нам об этом рождении свыше:
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан.3:5-8)
Никодим не понимает Христа и задает вопрос:
«Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться»? (Иоан.3:4)
«Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном»? (Иоан.3:9-12)
Христос говорит Никодиму: «Как же ты будучи учителем не знаешь этого? Чему ты можешь научить, называясь учителем?
Апостол Иоанн пишет:
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». (1Иоан.3:1-10)
Слово «праведный» имеет ни одно значение. Праведный — творящий правду и праведный — значит оправдан.
Единственным определителем рождения свыше является борьба, которая появляется внутри человека. Если до этого человек нормально воспринимал грех, то теперь этого нет. Написано: «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:17) Ни примерное, часто лицемерное, поведение людей (лукаво сердце человека), не является показателем рождения свыше. По плодам духа, этого так же определить нельзя. Кто знает, кроме Бога, плоды ли это духа или бутафория? Человек не может, глядя на другого человека сказать рожден ли он свыше или нет.
После рождения свыше дети Божьи учатся слышать Бога. Бог не говорит на языке, который ты не можешь понять.
Написанные строки: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». (1Иоан.2:27) Как раз об этом.
Как же определиться с принадлежностью?
Написано:«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». (Рим.8:14)
Водим ли ты Духом Божьим или нет? Определиться кому ты принадлежишь можно только здесь на земле. В вечности этого сделать будет невозможно.
Николай Николаевич
ur.cross.tv
Азбука Спасения - Дыхание Духа Божия
Чистая любовь — дыхание Духа Божия, и озлобляться на любящего — значит озлобляться на Самого Духа любви.
Преподобный Иоанн Кронштадский
Апостол Иуда
Молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни (Иуд.1:20,21).
Апостол Павел
Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим.8:9-11).
Святитель Григорий Богослов
Душа есть Божие дыхание, и, будучи небесною, она терпит смешение с перстным.
Преподобный Иоанн Кронштадский
Молитва — дыхание Духа СвятогоМолитва — дыхание духовное; молясь, мы дышим Духом Святым: «Духом Святым молящеся» (Иуд. 1:20). Итак, все церковные молитвы — дыхание Духа Святого, как бы духовный воздух и вместе свет духовный огонь, духовная пища и духовное одеяние.
В молитвах и песнопениях церковных, по всему их пространству, движется Дух истины. Все, что от инуду приходит в голову противоречащего и хулящего — от диавола, отца лжи, клеветника; молитвы и песнопения — дыхание Духа Святаго.
Мы ощутили в сердце своем во время молитвы или при чтении слова Божия и других книг священного содержания (а иногда и светских — благонамеренного содержания, где, например, описывается какой-либо случай, представляющий действие Промысла Божия над людьми), или в благочестивых разговорах — «глас хлада тонка», так что по телу вашему, как будто пробежит электричество. Это Господь посещает вас. «Глас хлада тонка — и тамо Господь»(3 Цар. 19:12). «Не познал еси... яко Аз во Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14:9,10). Не знаешь, разве что во время молитвы Отец, Сын и Дух Святый в тебе и ты в Них?
Молитва есть дыхание души
Молитва есть дыхание души, как воздух, дыхание естественное тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца, без Духа Святого. Молясь, усты к устам со Господом беседуешь, и, если имеешь открытые верою и любовию сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага Духом Святым.
Когда станешь на молитву, обремененный грехами многими и одержимый отчаянием, начни молиться с упованием, духом горящим, вспомни тогда, что Сам Дух Божий способствует нам в немощах наших, ходатайствуя о нас воздыхания неизглаголанными. Когда ты вспомнишь с верою об этом в нас действии Духа Божия, тогда слезы умиления потекут из очей твоих, и на сердце будешь ощущать мир, сладость, оправдание и радость о Духе Святе, ты будешь глаголом сердца вопиять: Авва Отче!
Молитва — предстояние Святой Троице и сонму Небожителей
Призывая на молитве Господа Бога в трех Лицах, помни, что ты призываешь безначального Отца всей твари, Ангелов и человеков, что тебе, призывающему, удивляются все Силы небесные и с любовью взирают на тебя за то, что ты с верою и любовью и подобающим благоговением призываешь общего их и нашего Творца Вседержителя и Господа, Коего они безмерно любят, пред кем крепко благоговеют. О, какое высокое счастье и блаженство, какое величие, какое достоинство призывать вечного Отца! Дорожи постоянно и неизменно этим высочайшим счастьем, этим блаженством, которое предоставила тебе бесконечная благость Бога твоего, и не забывайся во время молитвы твоей. Тебе внимает Бог, тебе внимают Ангелы и святые Божии человеки. Прослезился я, писав эти строки.
Когда ты один молишься, и унывает дух твой, и станет скучать и тяготиться одиночеством, помяни тогда, как и всегда, что на тебя светлейшими, паче солнца, очами взирает триипостасный Бог, все святые ангелы, Ангел твой хранитель и святые Божии человеки. Истинно, ибо все они едино в Боге, и где Бог, там и они. Куда солнце, туда и все лучи его обращены. Разумей, что говорится. Молись всегда горящим сердцем, а для этого никогда не объедайся и не упивайся. Помни, с кем беседуешь! Люди забывают пречасто, с кем они беседуют на молитве, кто свидетель их молитвы. Они забывают, что беседуют с Бодрым и Всевидящим, что беседе их с Богом внимают все Силы небесные и св. Божии человеки.
Когда молишься Владычице или святому какому-либо, вообрази твердо, что ты член Церкви, в которой Владычица — главный камень здания. Начальница мысленного назидания (акаф. Пр. Богор. ик. 10) и знай, что ты тесно связан внутренне со всеми небожителями, как камень здания, хотя и мягкий и не твердый. Так понимая, поймешь, почему молитвы столь легко доходят к святым: ибо все мы под одною Главою — Христом (Еф. 1:22) и все одушевлены одним Духом Божим.
В конце домашних, утренних и вечерних молитв призывай святых патриархов, пророков, апостолов, святителей, мучеников, исповедников, преподобных, воздержников или подвижников, бессребреников, — чтобы, видя в них осуществление всякой добродетели и самому сделаться подражателем во всякой добродетели. У патриархов учись детской вере и послушанию Господа; у пророков и апостолов — ревности о славе Божией и о спасении душ человеческих; у святителей — ревности проповедывать слово Божие и вообще писаниями содействовать к возможному прославлению имени Божия, к утверждению веры, надежды и любви в христианах; у мучеников и исповедников — твердости за веру и благочестие пред людьми не верующими и нечестивыми; у подвижников — распинанию плоти со страстьми и похотьми, молитве и богомыслию; у бессребреников — нестяжательности и безмездной помощи нуждающимся.
Чистая любовь —дыхание Духа Божия, и озлобляться на любящего — значит озлобляться на Самого Духа любви.
Дух Святый есть Дыхание, воздух души
Сомневаться в Божестве Духа Святого, - значит сомневаться в жизни своей, ибо Дух Святый всех оживотворяет и питает духовно, служит как бы духовным солнцем, воздухом, пищею и питием для души; - значит отказаться от молитвы, ибо мы молимся Духом Святым, - от истины и святости, ибо Дух Святый есть Дух истины и всякой святыни, - от всякого духовного утешения в скорбях и болезнях, ибо Дух Святый один есть истинный и единственный Утешитель со Отцом и Сыном, - от веры, ибо вера дается Духом Святым, - от надежды и любви, ибо упование и любовь подаются сердцем также от Духа Святого: любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым, данным нам [Рим. 5:5], - от силы духовной и телесной, ибо Дух Святый есть Дух силы и крепости, - от премудрости и разума, от страха Божия, от дыхания своего, ибо Он есть Дыхание, воздух души; словом, значит обрекать себя на нравственное ничтожество и убивать себя. Не обращай внимания на сомнения в истине, они - дыхание духа лукавого, духа лжи - убийцы. От плод их познаете их [Мф. 7:16]. Сомнение в истине всегда убийственно для души. Всякая истина есть дыхание Духа Божия: слово Божие, творения св. отцов и учителей Церкви, слова и творения, дела всякого благочестивого и любящего истину человека.
Как комнатный воздух имеет тождество с внешним и от него происходит, как он необходимо предполагает наружный, всюду разлитый воздух, так и душа наша - дыхание Духа Божия - предполагает существование вездесущего и вся исполняющего Духа Божия. Параллель между храминами вещественными и храминами духовными.
Святитель Феофан Затворник
Молитва и есть дыхание духа
Как в отношении к вере есть особые действия, в которых она выражается, так есть свои действия, служащие выражением и благочестия. Всеобъемлющее из таких действий есть молитва. Она есть вместилище или поприще всей духовной жизни, или самая духовная жизнь в движении и действии. Ибо, что есть молитва? Есть возношение ума и сердца нашего к Богу. Но сие возношение имеет место во всех показанных пред сим благочестивых чувствах и расположениях, обязательных для христианина. Ибо и покаяние, и вера, и мир с Богом, и благоговение, и терпение, и чаяние второго пришествия, и вообще всякое из тех действий необходимое имеет отношение к Богу, возносит к Нему и рождается из сего возношения. Посему, как скоро приходит в движение какое-либо благочестивое чувство, движется и молитва, и, наоборот, пребывание в молитве есть пребывание в каком-либо из сих чувств, а переход от одного чувства к другому, как бы волнение благочестивых чувств, есть возгревание молитвы. Можно сказать, что молиться значит приводить в движение благочестивые чувства и расположения, каждое отдельно, или все совместно, или одно за другим, или, что то же, возбуждать, оживлять и возгревать жизнь и дух благочестия. Кто не молится, у того нет благочестия, и у кого нет благочестия, тому как молиться?
Если теперь благочестие есть жизнь нашего духа, то понятно, почему только умеющего молиться должно назвать имеющим дух. Кто-то определяет молитву дыханием духа. Она и есть дыхание духа... Как в дыхании расширяются легкие и тем привлекают животворные стихии воздуха, так и в молитве разверзаются глубины нашего сердца и дух возносится к Богу, чтобы приобщением к Нему восприять соответственный дар. И как там кислород, принятый в дыхании через кровь, расходится потом по всему телу и оживляет его, так и здесь принятое от Бога входит во внутреннее наше и оживотворяет там все...
azbukaspaseniya.ru