Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: • карта «Западная Европа в 1648 г.», • энциклопедия (дополнительный материал о развитии торговли и мануфактур), • компьютер, • мультимедийный проектор. Ход урока № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время (мин.) 1 Организационный момент Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу. 1 2 Мотивационная часть урока • Задает вопросы классу: 1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке? 2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом? • Сообщает тему, цели и план урока: Приложение 1 (презентация) Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала. План изучения нового материала: 1. Рост рынков. 2. Развитие мировой торговли. 3. Биржи и банки. 4. Мануфактура- предприятие нового типа. Учащиеся отвечают на вопросы. Записывают тему в тетрадь. 3 1 3 Основное содержание урока • Сообщает первый пункт изучения нового материала. • Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33: Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок. • Показывает слайд №2 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда. • Задает вопросы классу: Что такое рынок? • Уточняет определение термина: Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов. • Показывает слайд №2 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Рост рынков». • Сообщает второй пункт изучения нового материала. • Показывает слайд №3 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Развитие мировой торговли». • Задает вопросы классу: 1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия? 2. Покажите на карте, где находится город Антверпен? 3. Что такое монополия? Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо. • Сообщает 3-й пункт изучения нового материала. • Предлагает учащимся задание. Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа». (слайд № 4) Биржа Шумная Антверпенская Заключала влияла способствовала «На пользу купцов всех наций и языков» Место • Задает вопросы классу: 1. Что такое биржа? Биржа - место, для заключения торговых сделок. • Рассказ учителя о банках: • Задает вопросы классу: 1. Что такое банк? Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов. • Сообщает 4-й пункт изучения нового материала. • Задает вопросы классу: 1. Что собой представляла ремесленная мастерская? • Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда. • Задает вопросы классу: 1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран? • Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм». Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли. Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве. Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской». • Показывает слайд № 7 • Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда. • Задает вопросы классу: 1.Почему мануфактура является предприятием нового типа? 2. Что такое мануфактура? Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции. Записывают 1-й пункт плана в тетрадь. Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ. Ребята отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь определение термина. По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради. Записывают 2-й пункт плана в тетрадь. По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради. Находят на карте страны. Находят на карте город Антверпен. Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь определение термина. Записывают 3-й пункт плана в тетрадь. Читают материал учебника и выполняют задание. Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь определение термина. Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь определение термина. Записывают 4-й пункт плана в тетрадь. Заполняют таблицу слайд № Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1) Слушают объяснение учителя. Записывают в тетрадь определение терминов. Заполняют таблицу, используя слайд № 7 Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1) Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь определение термина. 5 5 5 10 4 Закрепление изученного на уроке Задание: «Соотнесите понятия и определения» Работа с терминами, карточка № 2. 3 5 Рефлексия – Что узнали на уроке? – Что вам понравилось на уроке, что запомнилось? – С какими новыми терминами вы познакомились? Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. 4 6 Итоги урока Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся. 3 7 Домашнее задание 1. Прочитать § 4. 2.Выучить новые термины. 3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору). Записывают домашнее задание. 2 Используемая литература: 1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006. 2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006. 3. Энциклопедия. Приложение № 1 (карточки) Карточка № 1. Схема ответа П-позиция Я считаю, что… О-объяснение позиции Потому, что… П- пример т.к. это я могу подтвердить примером… С- следствие т.о. я прихожу к выводу Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения» 1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов 2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги 3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли 4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо 5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда 6. рынок е) место, для заключения торговых сделок 7. банк г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли 8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве pedportal.netУрок истории для 7 класса «Дух предпринимательства преобразует экономику». Конспект урока по истории 7 класс дух предпринимательства
Урок+презентация по новой истории по теме "Дух предпринимательства преобразует экономику" для 7 класса
Урок истории для 7 класса «Дух предпринимательства преобразует экономику»
2
Мотивационная часть урока
1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
Приложение 1 (презентация)
Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.
План изучения нового материала:
1. Рост рынков.
2. Развитие мировой торговли.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура- предприятие нового типа.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Записывают тему в тетрадь.
3
1
3
Основное содержание
урока
Сообщает первый пункт изучения нового материала.
Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
Что такое рынок?
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?
3. Что такое монополия?
Монополия— исключительное право на производство или продажу чего-либо.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».
(слайд № 4)
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Место
1. Что такое биржа?
Биржа — место, для заключения торговых сделок.
1. Что такое банк?
Банк— учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
1. Что собой представляла ремесленная мастерская?
Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Капитализм— общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.
Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».
Показывает слайд № 7
Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?
Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.
Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.
Ребята отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Находят на карте страны.
Находят на карте город Антверпен.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.
Читают материал учебника и выполняют задание.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.
Заполняют таблицу слайд №
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Слушают объяснение учителя.
Записывают в тетрадь определение терминов.
Заполняют таблицу, используя слайд № 7
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
5
5
5
10
www.alllessons.ru
Конспект урока " дух предпринимательства преобразует Европу"7 класс
Урок истории. 7 класс
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Тип урока: изучение нового материала.
Задает вопросы классу:1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
Приложение 1 (презентация)
Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.
План изучения нового материала:
1. Рост рынков.
2. Развитие мировой торговли.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура- предприятие нового типа.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Записывают тему в тетрадь.
3
1
3
Основное содержание
урока
-
Сообщает первый пункт изучения нового материала.
-
Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
Что такое рынок?
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?
3. Что такое монополия?
Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».
(слайд № 4)
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Место
1. Что такое биржа?
Биржа - место, для заключения торговых сделок.
1. Что такое банк?
Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
1. Что собой представляла ремесленная мастерская?
-
Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.
Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».
-
Показывает слайд № 7
-
Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?
2. Что такое мануфактура?
Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.
Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.
Ребята отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Находят на карте страны.
Находят на карте город Антверпен.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.
Читают материал учебника и выполняют задание.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.
Заполняют таблицу слайд №
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Слушают объяснение учителя.
Записывают в тетрадь определение терминов.
Заполняют таблицу, используя слайд № 7
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
5
5
5
10
4
Закрепление изученного
на уроке
Задание: «Соотнесите понятия и определения»
Работа с терминами, карточка № 2.
3
5
Рефлексия
– Что узнали на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились?
Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.
4
6
Итоги урока
Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.
3
7
Домашнее задание
1. Прочитать § 4.
2.Выучить новые термины.
3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору).
Записывают домашнее задание.
2
infourok.ru