Первым даром, проявившимся в день Пятидесятницы, было говорение на языках. Языки являются не восторженой болтовней, а языком либо человеческим, либо ангельским (1 Кор. 13:1). Говорящий попросту не знает, что говорит. Много раз я сам был свидетелем тому, как люди подходили ко мне и говорили, что я разговаривал на языке бенгали, суахили, тибетском или каком-то еще. В день Пятидесятницы люди услышали о могучих делах Бога на своем собственном языке, но ученики сами не понимали, что говорили. Они разговаривали на иных языках. Когда верующий принимает крещение Духом Святым, тогда вместе с ним он получает дар от Бога. Это дар говорения на новых языках. Языки являются внешним проявлением того, что кто-то получил крещение Святым Духом. Крещение Духом и говорение на языках всегда взаимосвязаны. Бог хочет, чтобы все верующие были крещены Духом Святым. Павел говорит: "Желаю, чтобы вы все говорили языками.." (1 Кор. 14:5). Иисус говорит в великом поручении: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками..." (Мар. 16:17). Крещение Духом с последующим говорением языками не является переживанием для какого-то немногого числа духовных специалистов. Это не праздничное событие, как результат длительного процесса освящения. Это просто-напросто нормальное явление для всех верующих. Поэтому интересно видеть, что когда сто двадцать верующих собрались в горнице, то (Писание повествует) они все исполнились Духа Святого и начали говорить на языках (Деян. 2:4). Бог хочет, чтобы все говорили на языках! Как вы только что прочитали, Иисус сказал в Евангелии от Марка 16:17, что все верующие будут говорить новыми языками. Если вы хотите идти за Иисусом и совершать Его дела, то вы должны говорить на языках. Бог не принуждает никого делать это, но в то же время Он повелел это всем верующим. Вы не можете быть в одном течении с Духом Святым или сильно работать в других дарах Духа, если не молитесь в Духе, то есть не говорите на языках. Языки являются входными воротами в другие дары Духа. Когда этот поток живой воды начнет биться в вашей жизни, тогда придут еще и другие потоки с исцелением, сверхъестественной мудростью и силой. Вся книга Деяний Апостолов приводит примеры сверхъестественной жизни, которая начала биться ключом изнутри учеников через проявления духовных даров в их жизнях. Это произошло после того, как они "облеклись силою свыше" (Лук. 24:49), что значит, они были крещены Духом Святым. Павел описывает духовные дары в Первом Послании к Коринфянам 12:4-11. Как явствует из названия, каждый духовный дар является даром по благодати, а не по заслугам. Дары Духа - это различные сверхъестественные способности от Бога, которые можно использовать для служения другим людям. Их можно разделить на три категории. Все эти девять даров сверхъестественны. Они являются способностями Бога, проявляющимися посредством Святого Духа в Божьих детях. Языки выполняют несколько различных функций. Во-первых, они являются ключом к общению с Богом. Он любит разговаривать и совещаться с вами. Когда вы молитесь на языках, вы молитесь Богу. Это чудесный способ превознесения, прославления живого Бога и общения с Ним. Вы можете говорить Богу загадочные слова, намного превосходящие то, что вы можете высказать своим умом (1 Кор. 14:2). Именно ваш внутренний человек из глубины выражает свою любовь и признательность Богу. В Первом Послании к Коринфянам 14:4 говорится также, что языки способствуют вашему назиданию. Когда вы молитесь на языках, то молится ваш дух (1 Кор. 14:14). Ваш внутренний человек назидается, укрепляется, очищается и становится чувствительным от говорения новыми языками. Точно так же, как и с другими дарами Духа, вы можете использовать языки в качестве оружия в духовной брани и ниспровергать духовные твердыни. Молитвой в Духе Святом мы можем ниспровергать "замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия" (2 Кор. 10:5). Молясь на языках, вы становитесь также и ходатаем. Послание к Римлянам 8:26 говорит: "Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух - ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". Святой Дух берется за вашего внутреннего человека и полагает вам на сердце темы молитв, и помогает вам промолить их языками и стенаниями неизреченными. Есть что-то, чего вы не знаете своим умом, но что знает Бог и за что Дух побуждает вас молиться. Божья воля разрешается тогда через ваши водимые Духом молитвы на языках, при этом ваш разум не ограничивает ее и не препятствует ей. Тогда Дух может повести вас в молитве на языках многими различными способами, а не только лишь одним. В Духе существует огромное разнообразие для того, чтобы восполнять множество разных нужд и улаживать различные ситуации. Как я уже отметил ранее. Бог хочет, чтобы вы говорили новыми языками, и в таком случае это значит также, что вы можете это делать. Но сначала вам необходимо сделать что-то. То же самое относится к вам. Дух дает вам способность, но говорить должны вы. Бог не насилует вашу волю. Он дает вам язык. Если вы отреагируете на это и заговорите, то польются языки. Это не ваш родной язык, не религиозные фразы, а слова, вкладываемые внутрь вас Духом. Иногда люди говорят потоки слов на языках, иногда приходят только отдельные выражения. Это неважно. Языки могут придти как весенняя река или как маленькиий ручеек, но в обоих случаях речь идет о воде, не правда ли? Важнее всего то, что вы начинаете говорить, и потом это будет расти все больше. Маленькая струйка станет ручьем и, наконец, большой рекой со множеством разнообразных языков. Языки являются дорогим и уникальным даром. Пусть никто не презирает его. Первое Послание к Коринфянам 14:39 говорит: "...не запрещайте говорить и языками..". Дьяволу не нравится крещение Духом Святым, не нравятся ему и дары Духа. Он хочет остановить поток силы, мудрости и Божьего присутствия в вашей жизни и из вас в окружающее вас общество. Поэтому он часто высмеивает языки с целью остановить и ограничить их. Он бомбардирует вас смятением и мыслями о благоразумии и говорит: "Ты выдумываешь. Было-то всего два слова. Ты подражаешь своему соседу. Не было это никаким языком. Не играет никакой роли, что говорит дьявол или какие у вас от этого чувства. Вы Божье дитя, и нужно всего лишь лепетать. Как бы странно это ни звучало, все языки звучат странно для тех, кто их не понимает. Конечно, могут произойти перегибы, связанные с языками, но не позволяйте этому помешать вам много разговаривать на языках. Павел говорит Коринфянам: "...я более всех вас говорю языками" (2 Кор. 14:18). Апостол Павел много говорил на языках. Точно так же поступала Мария, мать Иисуса, которая присутствовала в горнице и была крещена Духом вместе с другими учениками (Деян. 1:14, 2:1). Пусть никто не останавливает, не ограничивает и не высмеивает дар, данный вам Богом. Научитесь, как, когда и почему его использовать, но не пренебрегайте им. В Первом Послании к Тимофею 4:14 говорится: "Не неради о пребывающем в тебе даровании...". Напротив, нужно "возгреватъ дар Божий, который в тебе через мое рукоположение" (2 Тим. 1:6). Когда языки начинают литься изнутри, в вашей жизни появляется мощное средство, которое хочет использовать Бог. Берегите данное вам Богом и позволяйте Духу Святому вести вас в дары Духа. Вы увидите, как Дух Божий все больше потечет из вас для благословения, восстановления, исцеления и освобождения многих людей. На вас тот же Дух, что был на Иисусе, чтобы вы совершали те же дела, что и Он. literator.org Уважаемый пастор, я хожу в одну харизматическую церковь, являюсь её членом, недавно я начал задумываться над вопросом иных языков, зачем они нужны, хотя и молился на иных языках, но у меня всегда были сомнения от Бога ли они или это просто набор непонятных слов из моего разума. Больше пяти лет назад я покаялся когда мой друг рассказал мне об Иисусе, я принял Его своим Господом и Спасителем, я чувствовал Его прощение , Господь начал меня менять, я перестал пить, курить, ругаться матом, блудить, где-то через месяц после покаяния, друг пригласил меня в харизматическую церковь, я остался в ней, я ходил на домашнюю группу, где я принял водное крещение, потом начали молиться за крещение Святым Духом, чтобы получить дар иных языков, потому что все члены церкви должны говорить на иных языках, все мои друзья говорили, но я не получал этого дара, за меня продолжали молиться на группах неоднократно, но ничего не происходило, мне сказали молись дома в тайной комнате, пробуй говорить хоть что-нибудь, я всегда чувствовал какое-то давление, и, наверное, из страха быть не таким как все, стал молиться на иных языках. Шло время я начал задумываться всё больше о иных языках. Во время служения иногда пастор молился на языках и призывал всех тоже молиться…Я увидел в Слове Божьем, хотя раньше много раз читал это место писания, что апостол Павел запрещал коринфянам говорить на языках сразу всей церковью и тем более без толкователя. Однажды в молитве я сказал Господу, что не буду молиться на иных языках, потому что сомневаюсь. Потом на домашней группе лидер сказал, что у нас в церкви есть члены, которые не говорят на языках и им дали время , чтобы разобраться с этим и если что-то не измениться, то есть другие церкви и их никто не держит, хотя лидер ещё не знал о моих переживаниях, я не знаю почему на группе зашла речь об иных языках. Для меня его слова прозвучали очень огорчительно, ведь я в церкви почти 5 лет, я встретил в церкви свою любимую, я женился, потом я рассказал лидеру о своих переживаниях, он объяснял мне по Писанию, что языки необходимы , и это дар Духа Святого, самое главное ,что это говорит о крещении Святым Духом. Я спросил ,что я получается не крещён Святым Духом? Он сказал, что не крещен,потому что если человек крещён он говорит на иных языках. Меня пока не трогают,я продолжаю служить в церкви в технической команде: мы подключаем аппаратуру для служения. Подскажите ,что мне делать, я чувствую себя белой вороной, лидер мне периодически предлагает, чтобы пастор за меня помолился, чтобы я принял этот дар и был крещён Святым Духом, но я пока не хочу, хочется разобраться, помогите мне если можете … Дорогой Евгений! Спасибо за откровенное письмо, в котором ты рассказал, как чудно изменил Господь не только направление твоей жизни, но и ее качество. Ты отказался от прилипчивых грехов и обрел стремление жить по правде. Слава Богу за это! Измененная жизнь есть наилучшее свидетельство рождения свыше, а рожденный свыше непременно крещен Духом Святым! При возрождении Святой Дух делает человека причастником Тела Христова, ветвью на чудной Божьей лозе.Жизнь Христа пребывает в человеке и все его желание заключается в том, чтобы жить по Божьей правде. Ты спрашиваешь о моем мнении относительно дара иных языков и о том, как поступить тебе в этой ситуации, чтобы не быть белой вороной в церкви. Я думаю, что человеческое мнение имеет ничтожное значение в сравнении с учением Слова Божьего. А учение Слова Божьего таково: 1) В апостольское время дар иного языка давался не всем, а некоторым. «Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:30). А это значит, что требование поголовного говорения на языках не соответствует учению Библии. Пророки и сам Христос не говорили на языках и Святой Дух использовал их в обильной мере. Именно в этом ты можешь быть уверен и об этом сказать всем, кто тебя смущает. 2) Дар иных языков по значимости уступает дару пророчества(проповеди). «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1Кор.14:5). Дар слова более важный дар на свете и о нем нужно ревновать, но не о даре иного языка, ибо Слово всегда приносило пользу церкви, иной же язык не всегда. От Божьего Слова люди возрождаются, возрастают во спасении, освящаются. Иной язык подобного значения не имеет. Обрати внимание на замечание святого апостола Павла относительно роли иного языка – он служил не знаком крещения Духом, а средством назидания при наличии дара истолкования. Знаком крещения Духом служит сила, которую обретают люди для свидетельства об Иисусе (Деян.1:8) и эта сила дается в той мере, в какой усматривает Бог (1 Петра 4:11). Церкви нужно было знать, когда звучало слово от Бога, а когда от человеков. В те далекие времена Библия существовала в виде свитков и приобрести даже отдельные свитки ветхозаветного писания не всякая церковь могла себе позволить. Новый Завет был в процессе написания. И потому Бог использовал дар иного языка совместно с даром истолкования, дабы учить церковь жить по истине. Когда же Новый Завет был написан и его копии разошлись по церквам, дар инакоговорения сам собою упразднился и уже к третьему веку не практиковался. В этом я вижу промысел Божий – Он даровал церкви полноту Своего Слова, которым она могла проверять все духовные практики. Если бы не написанное Слово Божие, у христиан не было бы оружия в борьбе с арианской и прочими ересями 2-4 веков. Что касается языков – их функция была временной, а не постоянной. Языки, как устойчивое явление, появились вновь только в начале 20 века в пятидесятническом движении, и далеко не все в этих языках было правильным. 3) Дар иного языка не должен был употребляться в церкви без дара истолкования. «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор.14:28). Это ясное правило повсюду нарушается в харизматических церквах прежде всего пастырями и у меня возникает вопрос: как могут они считаться пастырями, исполненными Духа Святого, если они волю Духа, явленную в наставлении апостола язычников, беспардонно нарушают? Дух Святой умолкнул бы в таких людях! А если нарушителей воли Господа Дух не обличает и не наказывает, это означает, что эти они Его не знают (Евр. 12:8), либо заблуждаются, выдавая человеческие языки за Божьи. Выдавать же свои чувства за Божье влияние очень опасно: «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер.23:28-32). В книге «Осторожно,пророки !» Вольфганг Бюне приводит факты не исполнившихся пророчеств лидеров харизматического движения. (www.glaznayamaz.org/zabytye-lzheprorochestva-iz-knigi-ostorozhno-proroki-volfganga-byune). Если эти столпы харизматического движения заблуждались, что тогда говорить об их последователях? Получается, что они не умеют отличать Божьего Духа от своего духа или бесовских влияний. Божии пророки в этом никогда не ошибались! 4) Языки являются знамением для неверующих, а не для верующих. «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих» (1Кор.14:22).Вот почему неразумно ожидать говорения языками от всех членов церкви. Такая установка производит разделение на духовных и плотских, крещенных и не крещенных Духом. Однако, согласно Писанию, все возрожденные люди являются крещенными Духом людьми и у Христа нет двух Тел – крещенного и некрещенного: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13,14). Итак, крещены Духом все, но не все обладают одинаковыми дарованиями. Дух Святой Сам решает, кому какой дар ниспослать (1 Кор.12:11). И когда человек сам выбирает для себя дары, он пытается манипулировать Богом, диктовать Ему свои предпочтения. В этот грех самовольства впал Симон волхв (Деян.8,12-24) и даже у апостола Петра не было уверенности, что этот грех Симону проститься. Самое правильно – довериться Христовой мудрости: Он знает, каким даром наделить и какой жизненной тропой нас вести. Я встречал людей, которые требовали у Бога различные дары и попадали в сети обольщения, теряя рассудок и даже саму жизнь. 5) Обладатель дара иного языка обязан вымолить и дар его истолкования. «А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования» (1Кор.14:13). Излишне говорить, что как часто позорились современные истолкователи, когда их «истолкования» проверялись на подлинность! Смотри в интернете http://www.youtube.com/watch?v=ENbm1vLv0wc&feature=related С подлинными дарами языков и истолкования такого бы конфуза не случилось! Все, исходящее от Бога, приносит благо и выдерживает проверку самой придирчивой критики! 6) Правила применения языка на богослужении является заповедью Господа. «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1Кор.14:37). Следовательно, вовсе не безобидное дело говорить на языках без истолкователя. Это означает грешить против Господа. Такова библейская точка зрения о языках, дорогой Евгений и твой долг ее придерживаться. Это делал Иисус, когда был искушаем в пустыне. Он отвечал на искушения сатаны Писанием и, цитируя его, Он показывал не столько знания, сколько Свою жизнь по Писанию. Он жил тем, о чем говорил. Так должно быть у нас. Писание должно войти в нашу душу настолько глубоко и прочно, чтобы мы были неразлучны с ним. Наш долг не только самим держаться Писания, но и объяснять его другим. Конечно, на этом пути мы столкнемся с человеческой косностью, предубеждениями, ленью и даже агрессией, но иного пути у нас нет. Лютер говорил: «Моя совесть пленница слова Божьего. На сем стою и не могу иначе, да поможет мне Бог!» Пусть это будет основанием и твоей жизни! Помимо Писания есть и многочисленные свидетельства людей, которые оставили практику говорения на языках, когда увидели ее психологические или демонические корни. Ты можешь познакомиться с книгой Г.Ф. Рендал«Я более всех вас говорю языками», а так же с материалами сайта glaznayamaz.org . Христос сказал: «…поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:21). А так же:«…но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35). Пусть эти слова истины направляют твою жизнь! В. Рягузов ryagusov.ru Читающему Деяния апостолов работа Духа Святого бросается в глаза с каждой страницы. В книге Деяний ничего не останется, если из нее вычеркнуть текст, описывающий деятельность Духа Святого. Именно Он дал силу ученикам, чтобы они стали „всесветными возмутителями” (см. Деян. 17:6). Сегодня церковь растет наиболее быстро там, где последователи Иисуса подчинены Духу Святому и наполнены Его силой. И не удивительно. За десять секунд Дух Святой может сделать больше, чем мы за десять тысяч лет, полагаясь на собственные усилия. Поэтому жизненно необходимо, чтобы служитель, воспитывающий учеников, понял, что Писание говорит о делах Духа Святого в жизни и служении верующих. В книге Деяний мы часто встречаем ситуации, в которых верующие были крещены Духом Святым и получали силу для служения. С нашей стороны было бы мудро изучить этот вопрос, чтобы мы могли пережить то же, что и они, и воспользоваться чудесной помощью Духа Святого. И, хотя некоторые говорят, что чудеса Духа Святого были актуальны только во времена первых апостолов, я не нахожу доказательств этой точки зрения ни в Писании, ни в истории, ни в здравой логике. Эта теория родилась из неверия. Верующие в обетования Божьего Слова переживают их на практике. Подобно неверующим израильтянам, не вошедшим в обетованную землю, сегодняшние неверующие в Божьи обетования не смогут войти во все, что Бог приготовил для них. К какой категории относишься ты? Лично я причисляю себя к верующим. Каждый, истинно уверовавший в Господа Иисуса, пережил действие Духа Святого в своей жизни. Его внутренний человек (или дух) был заново рожден Духом Святым (см. Тит. 3:5), и Дух Святой теперь живет внутри него (см. Рим. 8:9; 1 Кор. 6:19). Он „рожден от Духа” (Иоан. 3:5). Из-за непонимания этой истины многие харизматы и пятидесятники ошибочно поверили и распространили учение о том, что верующие не имеют Духа Святого, если они не крещены Духом Святым и не говорят на иных языках. Но данный вывод ошибочен, о чем свидетельствуют Писание и практический опыт. Жизнь многих христиан, не являющихся ни пятидесятниками, ни харизматами гораздо больше свидетельствует о живущем в них Духе Святом! Плоды Духа, перечисленные в послании к Галатам 5:22-23, видны в их жизни в гораздо большей степени, а это было бы невозможно без живущего в них Духа Святого. Но сам факт, что человек рожден от Духа, еще не гарантирует, что он крещен Духом Святым. В соответствии с Библией, рождение от Духа и крещение Духом Святым – это две разные вещи. Давайте начнем изучение этого вопроса с рассмотрения слов Иисуса о Духе Святом, которые Он сказал женщине у колодца в Самарии: „Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую….Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию (из колодца), возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную” (Иоан. 4:10, 13-14). Кажется вполне разумным сделать вывод, что внутренняя живая вода, о которой говорит Иисус, представляет Духа Святого, живущего в верующих. В Евангелии от Иоанна Иисус использует те же слова „живая вода”, и нет сомнений, что Он говорит о Духе Святом: „В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен” (Иоан. 7:37-39). В данном примере не говорится о живой воде, которая станет „источником, текущим в жизнь вечную”. Теперь уже речь идет о реках живой воды, текущей из внутреннего существа принявших Его. Эти места Писания из Евангелия от Иоанна красиво иллюстрируют разницу между рожденными от Духа и крещенными Духом Святым. Рождение от Духа дается, в первую очередь, для пользы самого возрожденного человека, чтобы он мог обрести вечную жизнь. Когда человек рождается от Духа, внутри него появляется сосуд Духа, дающий ему вечную жизнь. Но крещение Духом Святым дается, прежде всего, для пользы окружающих, давая человеку способность служить другим людям силой Духа. „Реки воды живой” текут из внутреннего существа человека, принося Божье благословение окружающим силой Духа. Мы все безнадежно нуждаемся в помощи Духа Святого для служения другим людям. Без Его помощи у нас никогда не получится воспитать учеников. Именно по этой причине Иисус обещал верующим крещение Духом Святым – чтобы мир мог услышать Евангелие. Он сказал Своим ученикам: „И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше” (Лук. 24:49). Лука снова приводит слова Иисуса: „Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян. 1:7-8). Иисус велел ученикам вообще не покидать Иерусалим, пока они „не облекутся силою свыше”. Он знал, что в противном случае они, лишенные силы, будут не способны исполнить задание, порученное им. Но мы видим, что после того, как они были крещены Духом Святым, Бог начал использовать их сверхъестественным образом для распространения Евангелия. Миллионы христиан по всему миру после крещения Духом Святым пережили новый прилив силы, особенно – для свидетельства неспасенным людям. Они вдруг обнаружили, что их слова обладают большей силой убеждения и что иногда они цитируют места писания, о которых уже давно не вспоминали. Некоторые обнаруживают в себе дар в какой-то определенной области, например, в евангелизме. Другие видят, как Бог использует их различными дарами Духа. То, что с ними происходит, – явление абсолютно библейское. Те, кто им противостоит, не могут найти для этого никакого основания в Писании. Фактически, они противятся Богу. Не удивительно, что те, кто призван подражать Христу, призваны в то же время подражать и его делам, совершенным в силе Духа Святого. Несомненно, Иисус был рожден от Духа в момент зачатия в утробе Марии (см. Матф. 1:20). Затем, рожденный от Духа, был крещен Духом Святым и с этого момента началось Его служение (см. Матф. 3:16). Если Иисус нуждался в крещении Духом Святым для успешного исполнения служения, то насколько больше нуждаемся в нем мы? Когда верующий принимает крещение Духом Святым, то первым его переживанием становится говорение на новом языке, что в Писании также называется говорением на „иных” языках. Многие места Писания подтверждают этот факт. Давайте рассмотрим их. Непосредственно перед Своим вознесением Иисус сказал, что одним из знамений, сопровождающим верующих, будет говорение на языках: „И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками” (Марк. 16:15-17). Кое-кто заявляет, что этих стихов не должно быть в Библии, потому что в некоторых древних рукописях Нового Завета их нет. Однако они есть во многих древних рукописях, и они есть во всех английских переводах, которые я читал. Вдобавок к этому, то, что Иисус сказал в этих стихах абсолютно соответствует опыту первой церкви, описанному в Деяниях апостолов. В книге Деяний апостолов есть пять примеров, где верующие получают крещение Духом Святым. Давайте рассмотрим все пять и попытаемся ответить на следующие вопросы: 1) является ли крещение Духом Святым явлением, следующим за спасением, и 2) говорят ли крещенные Духом на иных языках. Ответы на эти вопросы помогут нам лучше понять, какова воля Божья в отношении верующих. Первый пример находится во 2-й главе Деяний апостолов, когда сто двадцать учеников были крещены Духом Святым в день Пятидесятницы: „При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать” (Деян. 2:1-4). Нет сомнений в том, что эти сто двадцать учеников уже были спасены и рождены свыше, поэтому они пережили крещение Духом Святым после своего спасения. Но до этого момента вообще было невозможно получить крещение Духом Святым просто потому, что до того дня Дух Святой еще не был излит на церковь. Очевидно, что сопровождающим знамением было говорение на языках. Второй пример крещения верующих Духом Святым находится в Деяниях в 8-й главе, когда Филипп пришел в Самарию и проповедовал там Евангелие: „Но, когда (самаритяне) поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины…. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса” (Деян. 8:12-16). В случае с самарийскими христианами крещение Духом Святым следовало за их спасением. Библия ясно говорит, что Петр и Иоанн пришли уже после того, как „самаряне приняли слово Божие”, уверовали в Евангелие и были крещены водой. Затем Петр и Иоанн пришли, чтобы помолиться за них, чтобы „они приняли духа Святого”. Все достаточно ясно. Стали ли самаряне говорить на иных языках после крещения Духом Святым? Библия об этом не говорит, но зато мы знаем, что с ними произошло нечто удивительное. Когда человек по имени Симон увидел, что происходит, когда Петр и Иоанн возлагают руки на самарийских христиан, он попытался купить у них способность крестить Духом Святым: „Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго” (Деян. 8:17-19). Что же так впечатлило Симона? Он уже видел такие чудеса, как изгнание бесов, исцеление парализованных и хромых (см. Деян. 8:6-7). Он сам раньше занимался колдовством и изумлял жителей Самарии (см. Деян. 8:9-10). Видимо, то, что он увидел в действиях Петра и Иоанна, было действительно чем-то выдающимся. Хотя мы не можем сказать этого с полной уверенностью, но можно предположить, что он был свидетелем того же феномена, который всегда сопровождал христиан при крещении Духом Святым – он увидел, как они говорят на иных языках. Третье упоминание о крещении Духом Святым, встречающееся в книге Деяний, говорит о Савле, которого мы знаем как апостола Павла. Он был спасен по пути в Дамаск, когда его постигло временное ослепление. Через три дня после его обращения Бог послал к нему человека по имени Анания: „Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился” (Деян. 9:17-18). Нет сомнения в том, что Савл уже был рожден свыше до того, как Анания пришел, чтобы помолиться за него. Он уверовал в Господа Иисуса Христа еще по дороге в Дамаск и сразу же приступил к исполнению Его слов. Вдобавок Анания сразу называет его братом. Обратите внимание на то, что Анания пришел для того, чтобы Савл снова обрел свое зрение и исполнился Духом Святым. Таким образом, в случае с Савлом крещение Духом Святым происходит через три дня после его спасения. В Писании не приводится конкретного описания момента крещения Савла духом Святым, но видимо это произошло вскоре после того, как Анания пришел к нему. Нет сомнений в том, что Савл в какой-то момент заговорил на иных языках, потому что позднее он пишет коринфянам: „Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками” (1 Кор. 14:18). Четвертое упоминание о крещении верующих Духом Святым встречается в 10-й главе Деяний. Апостол Петр был направлен Богом в Кесарию, чтобы проповедовать Евангелие в доме Корнилия. Как только Петр объяснил, что спасение принимается через веру в Иисуса, все язычники, слушавшие его, мгновенно ответили на его призыв и Дух Святой сошел на них: „Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?” (Деян. 10:44-48) Похоже на то, что члены семьи Корнилия, ставшие первыми уверовавшими в Иисуса язычниками, были спасены и крещены Духом Святым одновременно. Если внимательно проанализировать библейский и исторический контекст, становится ясно, почему Бог не стал дожидаться, пока Петр возложит руки на язычников, чтобы те приняли Духа Святого. Петру и другим иудеям, сопровождавшим его, было очень трудно поверить в то, что язычники могут спастись и тем более быть крещенными Духом Святым! Скорее всего, они никогда бы не стали молиться за семью Корнилия, чтобы ее члены приняли крещение Духом Святым. Поэтому Бог сделал это Сам. Бог учил Петра и его друзей своей великой благодати, излитой на язычников. Что же явилось тем знамением, которое убедило Петра и других верующих иудеев в том, что Корнилий и его семья приняли Духа Святого? Лука пишет: „Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога” (Деян. 10:46). Петр говорит, что язычники приняли Духа Святого также, как и сто двадцать учеников в день Пятидесятницы (см. 10:47). Пятое упоминание о крещении верующих Духом Святым мы находим в 19-й главе Деяний апостолов. Во время своего путешествия в Ефес, апостол Павел встретил некоторых учеников и задал им вопрос: „Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?” (Деян. 19:2) Отсюда видно, что Павел, человек, написавший большую часть Нового Завета, считал, что человек может верить в Господа Иисуса, не приняв Духа Святого. В противном случае он не задавал бы подобных вопросов. Люди ответили, что никогда не слышали о Духе Святом. Они знали только о грядущем Мессии через учение Иоанна Крестителя, который крестил их. Павел немедленно крестил их водой и теперь они пережили настоящее христианское крещение. Наконец, Павел возложил на них руки, чтобы они могли принять Духа Святого: „Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати” (Деян. 19:5-7). Опять же очевидно, что крещение Духом Святым следует за спасением. И снова сопровождающим знамением крещения Духом Святым явилось говорение на языках (а в данном случае еще и пророчество). Давайте снова рассмотрим эти пять примеров. По крайней мере, в четырех из них крещение Духом Святым происходило после того, как люди спаслись. В трех из них ясно видно, что принявшие Духа Святого заговорили на иных языках. Более того, при встрече Павла с Ананией процесс его крещения Духом Святым не описывается, но мы знаем, что Павел говорил на языках. Поэтому это можно считать четвертым примером. В последнем случае также произошло нечто сверхъестественное, когда верующие Самарии приняли Духа Святого, и Симон пытался купить способность крестить Духом Святым. Итак, доказательств достаточно. В ранней церкви рожденные свыше верующие переживали крещение Духом Святым и, когда это происходило, они говорили на иных языках. Это и не удивительно, потому что Иисус сказал, что верующие в Него будут говорить новыми языками. Итак, вывод состоит в том, что всякий рожденный свыше должен пережить крещение Духом Святым. Более того, каждый верующий в праве ожидать говорения на иных языках, когда принимает крещение Духом Святым. Как и все Божьи дары, Дух Святой принимается верой (см. Гал. 3:5). Для того, чтобы иметь веру для принятия этого дара, верующий должен быть убежден в том, что Бог хочет, чтобы он был крещен Духом Святым. Если он сомневается, то не сможет принять этого дара (см. Иак. 1:6-7). У верующего нет никаких оснований для сомнений в том, что Бог хочет, чтобы он принял Духа Святого, ведь Иисус ясно сказал о Божьей воле в этом вопросе: „Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него” (Лук. 11:13). Это обетование, произнесенное Самим Иисусом, должно быть убедительным доказательством того, что Бог хочет, чтобы каждое дитя Божье приняло Духа Святого. Этот стих также подтверждает истину о том, что крещение Духом Святым происходит после спасения, потому что Иисус обещал Божьим детям (а только они могут считать Бога своим Отцом), что Бог даст им Духа Святого, если те попросят Его об этом. Если бы единственным, чего можно ожидать от Духа Святого, было рождение свыше, тогда сказанное Иисусом не имело бы никакого смысла. В отличие от мертвой теологии сегодняшних дней, Иисус считает вполне нормальным, чтобы рожденный свыше человек просил у Бога крещения Духом Святым. В соответствии с учением Иисуса, существуют только два условия, которым должен отвечать человек для того, чтобы получить дар Святого Духа. Во-первых, Бог должен быть вашим отцом, что означает, что вы рождены свыше. Во-вторых, вы должны просить у Него Духа Святого. Хотя из писания видно, что крещение Духом Святым происходит при возложении рук (см. Деян. 8:17; 19:6), это не является абсолютной необходимостью. Христианин может получить Духа Святого, пребывая в одиночестве, во время молитвы. Ему просто надо попросить, принять верой и начать говорить языками, как „Дух дает провещевать”. Некоторые люди боятся, что если они будут просить Духа Святого, то откроют двери для демонических сил. Однако подобное опасение лишено всяких оснований. Иисус обещал: „Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него” (Лук. 11:11-13). Если мы просим Духа Святого, то Бог даст нам именно Его. Нам незачем бояться, что мы примем что-то другое. Другие боятся, что при говорении языками они просто произносят бессмысленные слова, не имеющие ничего общего со сверхъестественным языком, приходящим от Духа. Однако, если до крещения Духом Святым попытаться искусственно заговорить на чужом языке, то ничего не получится. С другой стороны, важно понимать, что при говорении на ином языке нужно сознательно использовать собственные уста, язык и голосовые связки. Дух Святой не будет говорить за вас – он только „дает провещевать” (дает выражения). Он наш помощник, а не заместитель. Говорить должны вы, как этому учит Библия: „И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать” (Деян. 2:4). „И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать” (Деян. 19:6). После того, как верующий попросит дар Духа Святого, он должен верить и ожидать, что начнет говорить новыми языками. Поскольку Дух Святой принимается верой, то человек не должен ожидать каких-либо конкретных ощущений. Он должен просто открыть свои уста и начать произносить новые звуки и слоги, из которых состоит язык, который приходит от Духа Святого. Если верующий не начнет говорить верой, то из его уст не изойдет никаких звуков. Говорить должен человек, а выражения даст Дух Святой. Павел пишет, что во время молитвы на языках молится не ум человека, а его дух: „Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом” (1 Кор. 14:14-15). Павел сказал, что во время молитвы на языках ум бесплоден. Это значит, что ум не принимает в этом участия и не понимает, о чем идет речь в молитве. Поэтому вместо того, чтобы все время молиться на языках, ничего не понимая, Павел также молился на своем родном языке. Он пел на языках и на своем родном языке. И то, и другое имеет право на существование, и поэтому было бы разумно следовать сбалансированному примеру Павла. Заметьте также, что для Павла говорение языками настолько же зависело от его воли, как и молитва на родном языке. Он сказал: „Буду молиться духом, буду молиться и умом”. Часто приходится слышать возражение, что если бы современные языки действительно были бы от Бога, то человек не мог бы контролировать их, а если бы и попытался, то оказался бы виновным в попытке контролировать Бога. Но такие рассуждения лишены основания. Как древнее, так и современное говорение на языках, по замыслу Бога подчинено контролю со стороны человека. Критики могли бы с таким же успехом заявить, что поскольку Бог дал человеку руки, человек виновен в принятии любого осознанного решения, поскольку таким образом контролирует Бога. После того, как вы получаете крещение Духом Святым, очень просто доказать самому себе, что выражения, которые вы произносите, исходят от Духа, а не от вашего разума. Попробуйте читать эту книгу и одновременно беседовать с кем-нибудь. Вы не сможете делать этого одновременно. Но вы обнаружите, что, читая эту книгу, вы можете говорить на иных языках. Причина заключается в том, что при говорении на языках вы не используете свой разум – выражения приходят из вашего духа. Поэтому, пока ваш дух молится, разум может читать книгу и понимать ее. Помните о главной цели, ради которой Бог даровал вам крещение Духом Святым – дать вам силу быть Его свидетелями посредством плодов и даров Духа (см. 1 Кор. 12:4-11; Гал. 5:22-23). Бог будет использовать вас для привлечения других людей к Себе через Его любовь, радость, мир, сверхъестественные дары Духа и жизнь, подобную жизни Христа, которой вы будете жить. Способность говорить на языках – это только одна из „рек жизни”, которая потечет из вашего внутреннего существа. Помните также, что Бог дал нам Духа Святого для того, чтобы через нас достигнуть Евангелием всех людей, живущих на земле (см. Деян. 1:8). Когда мы говорим на иных языках, мы должны осознавать, что это может быть язык какого-либо племени или страны. Каждый раз, когда мы молимся, мы должны помнить о том, что Бог хочет, чтобы люди из всех языков услышали об Иисусе. Мы должны спрашивать у Господа о том, как он хочет использовать нас в исполнении Его великого поручения. Мы должны говорить на языках как можно больше. Павел, больше всех написавший о силе Духа, говорит: „Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками” (1 Кор. 14:18). Он написал эти слова церкви, очень много говорившей языками (но часто неправильно их применявшей). Значит Павел молился на языках даже больше, чем они. Молитва на языках помогает нам поддерживать связь с Духом Святым, живущим в нас, и помогает молиться „непрестанно”, как учил Павел (см. 1 Фес. 5:17). Павел также учил, что говорение на иных языках назидает верующего, т.е. созидает его (см. 1 Кор. 14:4). Хотя мы этого и не понимаем, но через молитву на языках мы укрепляем свое внутреннее „Я”. Говорение на языках приносит ежедневное обогащение духовной жизни каждого верующего и не является одноразовым переживанием при первом исполнении духом Святым. После того, как вы были крещены Духом Святым, я советую вам проводить время в молитве на вашем новом языке. Это придаст вашему духовному росту сильный толчок. Можем ли мы с уверенностью сказать, что все те, кто никогда не говорил на языках, никогда не были крещены Духом Святым? Лично я думаю, что нет. Я всегда настраивал людей на говорение на языках во время молитвы за их крещение Духом Святым и около 95% из них начинали это делать за считанные секунды. В течение многих лет число этих людей выросло до нескольких тысяч. Но я бы не стал говорить, что христианин, просивший о крещении Духом Святым и не заговоривший на языках, не крещен Духом, так как крещение Духом принимается верой, а говорение на языках – добровольно. Если у меня есть возможность поделиться словом с верующим, который молился о крещении Духом Святым, но никогда не говорил языками, то сначала я показываю ему все места Писания из Деяний апостолов, касающиеся данной темы. Затем я показываю верующему слова Павла, говорящие о том, что контроль за говорением на языках принадлежит самому человеку и что он может начать или прекратить говорить на языках. Как и Павел, я могу начать говорить на языках в любой момент, или же принять решение больше никогда на них не говорить. Из этого следует, что может быть человек и был крещен Духом Святым, но никогда не говорил на языках просто потому, что „не сотрудничал” с Духом, который давал ему выражения. Итак, когда я разговариваю с христианином, молившимся о крещении Духом Святым, но так и не заговорившим на языках, я не говорю ему (и на самом деле так не считаю) что он не крещен Духом Святым. Я просто объясняю ему, что говорение на языках не есть нечто такое, что Дух Святой делает абсолютно без нашего участия. Я объясняю, что Дух Святой дает выражения, но говорить должны мы, также как мы говорим на нашем родном языке. Затем я говорю этому христианину, чтобы он, со своей стороны, сотрудничал с Духом Святым и начинал говорить на языках. И почти все начинают это делать. Риторический вопрос Павла „все ли говорят языками?” (1 Кор. 12:30), на который следует естественный ответ „нет”, должен быть приведен в состояние гармонии со всем Новым Заветом. Этот вопрос надо рассматривать в контексте учения о духовных дарах, которые проявляются по желанию Духа (см. 1 Кор. 12:11). Павел писал конкретно о духовном даре „разных языков” (1 Кор. 12:10), который, в соответствии с его же учением, должен всегда сопровождаться истолкованием языков. Этот конкретный дар отличался от того, что регулярно проявлялся в коринфской церкви, когда верующие перед всеми говорили на языках без какого-либо истолкования. Возникает вопрос: почему Дух Святой дает кому-то дар говорения на языках, не давая при этом никому дара истолкования? Ответ заключается в том, что если Дух Святой сделает это, то пойдет вразрез с Божьей волей. Видимо коринфяне молились на языках вслух во время церковных собраний без какого-либо истолкования. Таким образом мы видим, что говорение на языках может быть использовано двумя различными способами. Один факт говорения на языках не предназначен для публичного использования. Такой вид молитвы на языках не сопровождается истолкованием. Павел писал о нем: „Дух мой молится, но ум мой остается без плода” (1 Кор. 14:14). Очевидно, что Павел не всегда знал, о чем он молится на языках. В данном случае у него не было ни понимания, ни истолкования. Однако существует говорение на языках, предназначенное для публичного использования в церкви, всегда сопровождаемое даром истолкования языков. Это происходит, когда Дух Святой по Своему желанию дает кому-то такой дар. Этот человек говорит вслух и затем следует истолкование языков. Но Бог не каждого использует таким образом. Вот почему Павел писал, что не все говорят языками. Бог не использует всех христиан в неожиданном, спонтанном даре говорения на языках, также как Бог не использует любого в даре истолкования языков. Только так, в контексте учения всего Нового Завета, мы можем истолковать риторический вопрос Павла „все ли говорят языками?” Я, также как и Павел, могу заговорить на языках в любой момент, когда пожелаю. Поэтому мы не можем сказать, что говорим на языках, только когда это угодно Духу. Это происходит, когда мы этого хотим. Следовательно, данный дар не является даром, проявляющимся „как угодно Духу”. Более того, Павел (как и любой из нас) говорил на языках в личной молитве, не понимая того, о чем он говорил – поэтому такая молитва не может расцениваться как тот дар языков из 1 Кор., который всегда сопровождается истолкованием. Мне очень редко приходилось говорить на языках перед собранием людей. Я делал так, только когда чувствовал побуждение от Духа Святого, хотя я мог бы (как и коринфяне) заговорить на языках в любой момент без истолкования. Когда я чувствовал, что Дух Святой ведет меня таким образом, то всегда приходило истолкование для всеобщего назидания присутствующих. В заключение еще раз скажу, что Библию надо истолковывать гармонично. Те, кто на основании риторического вопроса Павла в 1 Кор. 12:30 считает, что не все верующие должны говорить на иных языках, игнорируют многие другие места Писания, смысл которых не соответствует этому выводу. Из-за этой ошибки они упускают великое Божье благословение. www.davidservant.comDavid Servant. Крещение духом святым говорение иных языках
Говорение на языках | Литератор
Дары Духа
Различные функции языков
Как получить крещение Святым Духом
Дорожите и пользуйтесь языками
Крещен ли я Духом Святым?, Христианские Проповеди
Вам так же может быть интересно:
Крещение Духом Святым - David Servant
Два действия Духа Святого
Почему необходимо крещение Духом Святым
Первое доказательство крещения Духом Святым
Иерусалим
Самария
Савл в Дамаске
Кесария
Ефес
Обобщение
Как принять крещение Духом Святым
Распространенные опасения
Источник выражений
После крещения Духом Святым
Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы
Писал ли Павел о том, что не все говорят языками?