Священные ароматы в Ароматерапии. Название священных обителей которые строили инки в качестве жилищ для духов


Древняя столица империи Инков | Активный Туризм

Куско — город древнейшей истории на юго-западе Перу расположенный в районе долины Урубамба в Андах на высоте более 3500 м над уровнем моря. Археологические раскопки обнаружили, что люди селились в этих местах уже более 3 тысяч лет.Согласно испанскому хронисту Сармьенто де Гамбоа, Педро, имеется индейская легенда по которой основателем города является первый Инка — Манко Капак. Он со своей семьей, уйдя от озера Титикака, искал место где-бы его золотой посох «вошел в землю». Таким местом оказалось поселение племени Савасера Панака, которое пришлось уничтожить, после чего ничто не мешало созданию столицы империи инков — Куско.Название города в переводе с языка кечуа — официального языка Империи инков, означает Пуп Земли, то есть, по сути — Центр Мира, что вполне соответствовало столичной роли. Это понятие было очень распространенным и являлось центральным даже для предмета священного поклонения — чаканы.15 ноября 1533 г. сюда прибыла экспедиция Франсиско Писарро и согласно исторической традиции, испанцы «заново основали» уже свой город.[После Манко Капак, город был значительно расширен Пачакути. Ему удалось превратить Королевство Куско из спящего города-государства в огромную империю. Однако археологические данные говорят о более медленном и органичном росте города до инков — так, считается, что самое первое поселение здесь основали люди племени Вари. Пачакути же построил несколько дворцов и крепостей, обновил Храм Солнца, известный сейчас как Кориканча.Город состоял из двух секторов — Верхнего Куско и Нижнего Куско, позже они были разделены стенами на четыре района: Чинчасуйу

(СЗ), Антисуйу (СВ), Кунтисуйу (ЮЗ) и Колласуйу (ЮВ). Из каждого района вела дорога в соответствующую часть империи. Верхнее Куско в начале XX века составляли приходы Сан-Кристобаль и Сан-Блас; Нижнее Куско — все кварталы на правом берегу реки Ватанай. Эти две кварталы разделяла дорога Антисуйу. Самый важный район назывался Колькампата, также были районы Кантокпата («Гвоздичные грядки»), Пумакурку, Тококачи, располагавшемся на правом берегу потока Ккольккечака («Золотой мост»), Мунайсенка, Римакпампа («Говорящая площадь», где оглашались приказы), Пумакчупан («Хвость пумы»), Койянкачи (селение в 500-х метрах), Чокильчака, Пикчу, Кильипата, Карменкка (из него выходила дорога на Чинчасуйу), Уакапунку («Врата Храма»).Руководящее лицо каждой области империи должно было построить себе дом в соответствующем районе Куско и жить часть года в столице.После Пачакути, когда Инка умирал, его титул переходил к одному из сыновей, а собственность — к другим родственникам. Поэтому каждый носитель титула Инки должен был построить новый дом и, соответственно, приобрести для империи новые земли.Андские индейцы до сих пор покидают свои дома и строят новые после свадьбы, даже если в старом доме никого не остается.Невдалеке от Куско находится Морай — ещё один памятник инкской цивилизации с крупным «амфитеатром», который в действительности представлял собой сельскохозяйственные террасы древнего происхождения.В центре города находились жилища Инков, окруженные их Айлью — домами вассалов, принадлежащими к данному дворцу Инки:• Первыми дворцами, возможно, были Колькампата — дворцы Манко Капака и Синчи Рока, в начале XX века их места занимала резиденция итальянского купца Сезара Ломельини. Тогда ещё были целы 60 метровый фасад и часть гранитной стены с дверным проёмом со сторожевыми башенками по сторонам (две слева и пять справа от двери) в отличном состоянии. Дворцы эти выходили на площадь Сан-Кристобаль
Дворец Виракочи занял кафедральный собор и Триумфальная часовня.• Дворец Вайна Капака — «Амаруканча» (Дом змея) — заняли Университет и Общество Иезуитов.• Во дворце Васкара расположилась крытая галерея де Каррисо (de Carrizo).• Дворец Пачакутека — находился на улице Calle del Triunfo, 38. Особняк в 1905 году принадлежал дону Томасу Гонсалес Мартинес. Во внешней стене находился уникальный двенадцатигранный камень.• На той же улице, дом № 116, принадлежавший госпоже Хуане Аранибар, находился ранее дворец Инка Юпанки.• Портал де Панес занял место дворца Инки Рока.• Монастырь и храм Святого Доминго расположился на месте инкского Храма Солнца, Кориканча.• На нижних участках монастыря Святого Доминго располагалась известная мастерская по производству нитей и тканей Ауакпинта.• Монастырь Святой Каталины занял место дома Девственниц Солнца.• Площади Ла-Матрис, Регосихо и Сан-Франсиско ранее образовывали единую площадь, где отмечались главные общественные
праздники, посвященные Солнцу.• На площади Ла-Матрис испанцами был четвертован Тупак Амару.

Первые испанцы появились в городе 15 ноября 1533. Испанский конкистадор Франсиско Писарро, по официальной традиции, заново основал Куско в 1534. Многие здания, построенные после испанского завоевания Перу, выполнены в испанских традициях с примесью инкской архитектуры; в основном в округах Санта-Клара и Сан-Блас. Испанцы переняли структуру старого инкского города, построив на месте инкских храмов — церкви, на месте дворцов — жильё для завоевателей. В течение колониального периода Куско был преуспевающим городом благодаря сельскому хозяйству, горному делу и торговле с Испанией. Были построены многие церкви и монастыри, а также кафедральный собор, университет и архиепископство. Часто испанские сооружения располагались по соседству и даже были построены прямо на массивных каменных стенах, выстроенных инками.Здание префектуры, в котором жил Франсиско Писарро, им же было подарено впоследствии местному муниципалитету. В особняке де-Аринас жил Гонсало Писарро. Считается, что в доме № 55 на площади Сан-Франсиско жил монах Вальверде и его брат. На опоре лестницы были прикреплены четыре герба, на одном из них был такой девиз: «Добродетель облагодетельствует меня тем, чего не даст сила». На улице Кока, № 46, в доме сеньора Антонио Муньис Кастро ранее жил известный историк Инка Гарсиласо де ла Вега.

В 1950 году произошло землетрясение, которое сильно повредило доминиканский монастырь и церковь Святого Доминика, которая была построена на основе Кориканчи (Храма Солнца). Инкская же архитектура, напротив, успешно пережила землетрясение. Сначала считалось, что многие старые инкские стены утеряны, однако оказалось, что гранитные стены Кориканчи сохранились, так же как и многие стены по всему городу. Некоторые хотели восстановить сооружения колониального периода, однако часть жителей Куско потребовала оставить оказавшиеся на виду стены. Таким образом, туристам со всего мира предоставилась возможность видеть древние сооружения в сердце большого города. Землетрясение 1950 года было вторым, уничтожившим доминиканский монастырь, первое произошло в 1650 году.Следует отметить, что в наши дни Куско получил две достопримечательности выделяющие его из ряда других южно-американских городов. Одна из них — геоглифы на склонах окружающих гор, которые возникли силами перуанской армии в середине XX века. Вторая — статуя Христа — дар городу второй половины XX века. Она немного меньше своей знаменитой предшественницы из Рио-де-Жанейро в Бразилии, но и Куско тоже невелик.

www.jmktour.net

Священные ароматы в Ароматерапии. — greensashet

fimiamДо сих пор ведутся споры о пяти священных ароматах, описанных в древних письменах. Что может значить священный аромат для современного человека и как он может обогатить свой суетный мир, открыв флакон с эфирным маслом.

купить эфирное масло>>>

Знания о Священных Ароматах – загадочная и притягательная тема из истории культура Древнего Египта, Римской Империи, Индии, Китая и других древних цивилизаций. Что это за всемогущие растения, которым поклонялись целые цивилизации — возводили их в культ, использовали в религиозных обрядах и церемониях помазания царей. Эти растения приносились в жертву богам, из них строили храмы, ими устилали полы, в залах, где проводились совещания сильных мира. Священные Ароматы воскуривали у постели больных, во время тяжелых родов. Их поджигали во время молитв жрецов и простых людей. Ими бальзамировали усопших и окуривали могилы. В чем их загадочная и волшебная сила?

Базилик.

Родина: Африка

Название Базилик – говорит само за себя. Это растение королей. Он входил в состав  масла для «помазания» на трон.  Аромат способствует раскрытию «Третьего глаза,  интуиции, прорицанию. Это аромат защиты. Базилик  дарит любовь, приносит в дом богатство,  способствует достижению успеха и славы.  Он помогает добиться движения по карьерной лестнице. Облегчает взаимопонимание между людьми, привлекает.

Аромат Базилика используют для защиты от темных сил. Он прогоняет из дома негативные сущности, способствует движению положительной энергии. Способствует спокойному, мирному сну, эротическим сновидениям. Для этого его можно использовать в виде саше с добавлением эфирного масла.

Базилик применяется в обрядах, на привлечение богатства и возможностей. Его можно капать в кошелек или карман, в котором вы носите деньги. Продавцы  ароматизируют прилавки ароматом Базилика для привлечения богатых покупателей.

Свое название Базилик получил от латинского слова «королевский» -«basilicas». В Индии Базилик считали священным растением с защитными свойствами. Базилик был под покровительством Кришны и Вишну. Листья Базилика сжигали перед началом  религиозных церемоний в храмах. Базилик имеет славу «травы долголетия» В Китае Базиликом лечили эпилепсию. В Восточных странах его используют для лечения простудных заболеваний. Базилик используют как противоядие от укусов  змей.bazilik_firoil

Интересно что,  Базилик обладает мощным синергическим эффектом, схожим с Лавандой. Своим присутствием,  он увеличивает терапевтическое действие  ароматической смеси в несколько раз. Базилик рекомендуют принимать параллельно с медикаментозным лечением для  предотвращения осложнений.

Стихия: Огонь

Планета: Марс

Иссоп.

Родина произрастания: Европа. Средиземноморье. Средняя Азия.

Свое название Иссоп получил от латинского слова «эзоб»– священная пахучая трава.  Иссоп исторически  считается священным магическим растением — аромат смирения и очищения.

Иссоп упоминается в Библии как очищающее растение. О нем есть записи в трудах врача древности — Диоскорида. В древности Иссоп применяли для лечения заболеваний дыхательных путей, астме, бронхите. Употребляли при водянке, болезни селезенки. Считалось, что вино с Иссопом рассасывает опухоли. Из Иссопа делали отвар для утоления зубной боли. Иссоп имеет славу «свинцовой примочки». Его применяют для устранения кровоподтеков и синяков.

Иссоп используется в качестве защитного аромата от демонических темных сил. Он очищает жилище от энергетических нечистот, избавляет от ночных  кошмаров. Аромат Иссопа очищает и восстанавливает ауру человека, делает ее более плотной и непроницаемой. Иссоп помогает человеку принимать жизнь со всеми ее коллизиями и жизненными поворотами. Воспитывает в человеке характер, развивает духовность. Для защиты можно сделать саше с сушеным Иссопом и капать эфирное масло в траву на ночь. Можно ставить аромалампу за час до сна.

Стихия: Огонь

Планета: Луна, Сатурн, Меркурий 

Кедр.

Родина: Африка. Ливан

Кедр  — священное растение, фимиамный аромат древних Египетских храмов. Его воскуривали во времена Моисея. Аромат Кедра – аромат непоколебимой веры в Бога, в высшие силы. Он дает божественную энергию, обогащает духовно. Позволяет определить истинные ценности мира. Он сглаживает течение мыслей, огораживает от суетности. Обновляет , уплотняет и очищает ауру. Позволяет быстро восстановить душевные и физические силы. Способен привлечь денежную энергию, при условии, что ее путь  проложен благородными намерениями.

Свое название Кедр получил от семитов, что означает «духовная мощь». Это дерево считается символом непоколебимой веры. Кедр самое известное дерево, которое использовали для окуривания храмов. В Древнем Египте это дерево очень широко использовалось для мумификации при погребении. Из него строили мачты кораблей, храмы  и жилища. В настоящее время, кедровые леса сильно истощены,  и это Библейское растение стоит в очереди на полное уничтожение. В народной медицине Кедр применяли для лечения гонореи, бронхита, туберкулеза, кожных инфекций.

Интересно, что: Кедр Атласский путают с Кедром Ливанским, они очень похожи по своим свойствам. Отличаются длиною иголок и шишек. У Ливанского кедра шишки и хвоя  немного длиннее. Так же Кедр  путают с Российской Сибирской сосной.  К кедру, описанному в Библии, она не имеет никакого отношения.

Стихия: Огонь, Воздух

Планета: Марс, Уран, Сатурн

Кипарис.kiparis_firoil

Родина: Африка, Алжир, Египет

Аромат Кипариса – священный аромат защиты от злых духов. Это аромат – щит, барьер. В Древних цивилизациях Греции  и Египта Кипарис применяли для служения в храмах. Его поджигали и окуривали помещение при религиозных церемониях. Его ветви клали для очищения жилища от скверны. Кипарис препятствует вампирским посягательствам. Он улучшает благосостояние в доме, приносит деньги. Приносит успех в карьере, помогает в делах. Исцеляет тело и душу. Наделяеттело и дух энергией. В доме, где царит аромат Кипариса – мир, комфорт и покой. Кипарис помогает в вопросах с недвижимостью, останавливает невыгодные сделки.

Кипарис — растение — долгожитель. Его возраст достигает до 2000 лет. В древнем Египте Кипарисовые шишки использовали для воскуривания во время религиозных церемоний. Из  прочных, не подверженных гниению  стволов Кипариса  Финикийцы строили корабли. В Древней Греции его  высаживали у могил погребенных. Это растение считалось деревом скорби. Из Кипариса вырезали статуи богов, делали саркофаги. Ветками Кипариса устилали полы для дезинфекции жилища. В Европе Кипарис известен с  середины XVII века. Эфирное масло применяли  для лечения коклюша и болезней дыхательной системы.

Интересно, что, Кипр назван в честь растения Кипариса. В Древнегреческой мифологии есть миф о том, что бог Аполлон превратил дерево в юношу по имени Кипариссос. Все знают поговорку поговорку – стройный как Кипарис. 

Стихия: Земля

Планета: Сатурн

Ладан.

Родина: Север Африки

Ладан – это древний священный аромат. Он исцеляет природу человека, возвышает душу над суетностью и мирскими пристрастиями. Приводит мысли в порядок, лишает суеты. Просветляет сознание, одухотворяет. Ладан защищает от черных сил, недоброжелательного глаза. «Смывает» грязную энергию. Ладан – средство для медитации. Он укрепляет веру, дает силы, наделяет энергией. Укрепляет связь с космосом. Очищает, осветляет и выравнивает ауру, закрывает энергетические пробои.

Ладан имеет другое название – Олибанум. Оно произошло от арабского al-luban, что в переводе значит молоко. Сок — живица, выделяемая растением, имеет белый молочный цвет. Ладан  известный фимиам для каждения, окуривания храмов во время религиозных церемоний, богослужений. Его применяют в Индии, в Китае, в Египте и на Руси. О нем упоминают все древние медицинские трактаты. Египтянки использовали ладан для  красоты. Из него делали кремы и маски для лица. Ладаном окуривают больных, изгоняют злых духов, снимают порчу.

Древние Иудеи очень ценили свойства Ладана и готовы были платить Финикийским купцам баснословные суммы. Цена на Ладан была выше, чем на золото.

Ладаном лечили боли в суставах, лечили им золотуху и лепру, сифилис и инфекции мочеполовой системы.

Интересно, что, в Европе детям запрещено посещать церковь во время каждения, курения смолы кадилом. Считается,  что в смоле Ладана присутствуют компоненты, содержащие канцерогены.

Стихия: Огонь

Планета: Меркурий, Луна

Мирра. 

Родина: Северо-Восток Африки, Аравийский полуостров

Мирра – удивительный бальзамический священный аромат. Его слава облетела весь Мир. Это аромат светлой высокой вибрации. Он осветляет и выравнивает ауру. Возвышает человеческие помыслы и устремления. Мирра – умиротворяет, избавляет от суетного и лишнего. Это помогающий и защищающий медитативный аромат. Масло Мирры обнажает лжецов, проявляет их сущность, помогает «раздвинуть шторы» и увидеть правду. Ее насыщенный аромат открывает пути 

Свое название Мирра получила от арабского слова «mirr», что значит  — «горечь». По древней легенде смолу  впервые добыли пастухи коз. Смола прилипала к шерсти животных во время пастбища. Пастухи снимали эту смолу и варили из нее снадобья, которым залечивали раны животных.

В древности Мирра пользовалась большой популярностью. Египтяне использовали ее в качестве фимиама и сжигали во время полуденного ритуала поклонения Солнцу. Из Мирры, меда и кориандра готовили мазь для лечения герпеса.  Использовали Мирру для мумифицирования мертвых и для приготовления снадобий для красоты  и молодости кожи. В Книге Эсфири упоминается о том, что мирровым маслом очищали девушек  перед тем как их представить царю Артаксерксу. Воины Древней Греции брали собой в походы мази и бальзамы из мирры  для заживления ран и кожных инфекций.

Интересно что, Мирра это ближайший родственник Ладана. Эти растения принадлежат к одному семейству и обладают схожими свойствами. При этом имеют существенные различия.

Стихия: Вода

Планета: Марс. Венера

Розовое дерево.

Родина: Южная Америка, Бразилия, Перу

Индейцы считают, что из Розового дерева построен мост между мирами. Это волшебный аромат развивает интуицию, открывает третий глаз, воспитывает проницательность и заставляет смотреть на вещи глубоким, чувственным взглядом. Другая легенда гласит о том, что розовое дерево послужило строительным материалом для Врат в Рай. И его предназначение – возвращать заблудшие души, спасать их от низменных проявлений, злобы, бездушия, черствости. Это радостный, солнечный аромат. Он избавляет разум от ненужных иллюзий, а телу придает силу. Если хотите видеть пророческие сны –ставьте в своей спальне  на ночь аромалампу с маслом  Розового Дерева. И вам откроется ваше будущее.

Розовое дерево произрастает на берегах Амазонки в Бразильских джунглях. Дерево источает дивный аромат. Это уникальный запах, так как не нуждается в смешивании с другими ароматами. В его составе присутствует сразу три нотки. Эфирное масло Розового дерева – это готовые духи, которые производят неотразимый эффект на мужчин. В настоящее время леса Розового Дерева сильно истощены из-за активной вырубки деревьев для изготовления очень дорогой мебели.

Индейцы считают, что из Розового дерева построен мост между мирами. Это волшебный аромат развивает интуицию, открывает третий глаз, воспитывает проницательность и заставляет смотреть на вещи глубоким, чувственным взглядом. Другая легенда гласит о том, что розовое дерево послужило строительным материалом для Врат в Рай. И его предназначение – возвращать заблудшие души, спасать их от низменных проявлений, злобы, бездушия, черствости. Это радостный, солнечный аромат. Он избавляет разум от ненужных иллюзий, а телу придает силу. Если хотите видеть пророческие сны –ставьте в своей спальне  на ночь аромалампу с маслом  Розового Дерева. И вам откроется ваше будущее.

Стихия: Огонь

Планета: Солнце

Сандал.

Родина: Азия. Индия. Малайский архипелаг

Священный, магический аромат! Способствует открытию самых потаенных  сторон человека. Аромат Сандала возрождает утраченные способности, открывает  новые таланты у человека. Сандал  бережет  собственной глупости и от опрометчивых поступков, защищает от злых намерений недоброжелателей, от магических посягательств. Медитации с ароматом сандала способствует росту духовности. Его запах  отправляет в прошлое, помогает найти истину, первопричину происходящих событий в жизни человека.

Сандал это растение — паразит. Он питается соками других растений. Зарождается на корнях пальм, сахарного тростника, бамбука. По мере вырастания, оно становится самостоятельным. Видов сандала множество, но самым ценным считается Белый сандал (Индийский). Сандал упоминается в древних текстах на санскрите. Из сандала построены буддистские и индуистские храмы. Местные жители производят из него бусы, веера, предметы интерьера. Его используют в религиозных ритуалах, для медитаций,  похоронных и свадебных обрядах. Египтяне бальзамировали сандалом умерших. В Китае его используют для лечения желудка, болезней печени, кожных заболеваний, гонореи. В наше время сандаловые леса сильно поредели.

Интересно, что с каждым годом цена на Эфирное масло Сандала растет. Еще надо отметить, что сандал практически не имеет срока годности. С годами его свойства только улучшаются. Для производства эфирного масла отбирают стволы, достигшие возраста 30 лет.

Стихия: Вода

Планета: Юпитер, Луна

greensashet.ru

где жили? Кого ели?)): invirostov

Продолжаю про древних инков. Сегодня про их дома и еду. И ещё немного про уход за телом: оказывается, инки были чистюлями!. А ещё они, оказывается, были вынужденными вегетарианцами.

Народная культура

Фольклор инков был устным и передавался из поколения в поколение. Большая часть его содержания дошла до нас в испанских отчетах. Это отрывки молитв, гимнов, эпических поэм и драм, любовных стихов и песен. Достоинствами их, из-за которых они были записаны, являлись ясность и выразительность слога и чувства, которым сопутствовал строгий фонетический узор, придающий им ритм, производивший глубокое впечатление при устной декламации.Эпические поэмы пелись или декламировались во время народных сборищ. Многие из этих повестей «расходились между собой во многих подробностях», но были в целом связаны с историческими событиями и царствованиями Инков, которым они, естественно, пели хвалу. В обязанности вождей и глав родов входило хранить память и историю своих предков. Множество мифов о происхождении инков во всех подробностях излагали их религию, моральные принципы и обычаи. Некоторые из этих мифов, вероятно, придумывались амаутами (мудрецами) специально для того, чтобы сплести их с более древними местными легендами и верованиями и тем убедить покоренные провинции в их легитимности. Среди инкских мифов о происхождении мира, которые существуют в нескольких различных версиях, один изображает Виракочу как Творца, населившего мир из озера Титикака, и рождение Манко Капака из вод озера. Амауты сочиняли комедии и драмы для представления при дворе в дни праздничных торжеств. К представлениям относились очень серьезно, и в Куско артисты всех жанров принадлежали к высшему обществу. Тем актерам, которые хорошо играли, дарили ценные подарки и драгоценности. Представления сопровождались музыкой, исполняемой на флейтах и барабанах, являющихся основными инструментами в Андах, а иногда и танцами.

Типы народного жилища

Жилища простых людей были довольно примитивными. Коммуна строила небольшой дом, который отдавали молодой паре после свадьбы. Стены делались глинобитными, а на побережье из кирпича и только в исключительных случаях из камня, когда дом строили для индейца, занимающего более высокое положение. Крышу всегда покрывали соломой. Из-за отсутствия стекла окон не делали. Вход был низким и завешивался одеялом.

Распространение прямоугольных построек по всей территории империи свидетельствует, что именно этой форме каноны инкской архитектуры отдавали предпочтение как для отдельных строений, так и при общей планировке. В городах дома строились, обрамляя общий внутренний двор, так что от двух до восьми зданий образовывали общий жилой комплекс, куда часто вел единственный вход. В маленьких деревнях застройка была часто более свободной, и разросшиеся семейства занимали целые комплексы, причем каждая отдельная семейная ячейка проживала в одном строении. Доступ к комплексам обеспечивался по дорогам, террасам и лестницам, мощенным камнем. Особенно часто лестницы использовались в горных деревнях, где группы зданий отстояли на большее расстояние. Внутренние дворы использовались для еды, развлечений и другой деятельности, производимой под открытым небом. Иногда в ряде комплексов строились удвоенные жилища, и внутренние дворы делились надвое.

Большинство инкских зданий были одноэтажными, и лишь некоторые имели полноценный второй этаж. Отдельные дома, особенно сдвоенные жилые комплексы, надстраивались чердаками, которые использовались в качестве кладовых, причем попасть туда можно было только снаружи, через окно во фронтоне. Крыши с учетом повышенной влажности делали покатыми, чтобы защититься от дождя. Используемые материалы большей частью – однако не всегда – были местного происхождения. Древесину для стропил брали в лесах, произраставших внизу на склонах долин. Траву ичу, используемую для настила кровли, собирали на тех же склонах, но вверху. Инки изобрели множество небольших полезных приспособлений для укрепления крыш, а также закрывающиеся дверные проемы. Камни с «глазками» (камни, в которых просверлены отверстия), помещенные в верхушку остроконечной кровли, надежно связывали брусья, закрепляя их. Их могли также приспособить для оформления дверного проема или ниши. Каменные штыри, выступающие снаружи на стене, также использовались для того, чтобы закрепить с их помощью крышу. С наружной стороны дверного проема, ведущего в жилой комплекс, делалась ниша, куда помещался цилиндрический камень. «Запретная» палка, прикрепленная к такому камню, извещала о том, что хозяев нет дома.

Уход за телом

Инки предъявляли высокие требования к личной гигиене. Чистоплотность считалась непременной добродетелью и была в обычае у правящего класса, но, несмотря на то что она поощрялась и среди простолюдинов, те не особенно заботились о чистоплотности. Чистоплотность была к тому же важной частью культа: многие ритуалы включали омовение тела, очищение или даже публичные купания, сопровождаемые переменой одежды.

Дворцовая купальня в Уануко

Туалет инкской женщины: приближенные дамы моют голову койе

Уход за телом

Традиционная система питания

Основу питания составляли маис, картофель и киноа, запасы которых хранились в каждом доме в период между сборами урожая. В некоторые вареные или печеные блюда могли добавлять немного мяса и зелени. Жареных блюд не готовили, поскольку керамическая кухонная утварь для этого не подходила. Для приготовления пищи служили глиняные печи, обыкновенно размещавшиеся внутри домов.

Поджаренный и подсушенный маис называли мурчу, а разваренный до мягкой консистенции – капиа. Для особых случаев готовили маисовую кашу или клецки. Маленькие маисовые лепешки и сладкие тамалес (пирожки) – хуминта предназначались главным образом для подарков. Попкорн — кукурузные зерна, поджариваемые до тех пор, пока они не растрескивались, – считался лакомством.

Приготовление пищи

Наиболее употребительными блюдами были супы и тушеные похлебки. Они готовились из множества ингредиентов – таких как маис, разных видов картофеля и трех-четырех видов фасоли. Киноа, чрезвычайно питательный злак, богатый протеином, употребляли в супах и похлебках. Иногда в похлебки добавляли разновидности тыквы и бананы, привозимые из теплых краев. Во всякой стряпне использовали аджи (перец чили) и другие приправы. Из бананов и гуайявы делали цукаты, добавляя медовый сахар и высушивая их на солнце.

Керамическая домашняя утварь: три меньших сосуда использовались для раздачи еды; центральный – для хранения; котел на подставке и жаровня – для приготовления

В Андах, богатых питательными клубнями и фруктами, как и во всей остальной доколумбовой Америке, недоставало крупного домашнего скота, который обеспечивал мясным питанием жителей Старого Света. Индейцы отличались от них вегетарианством не от хорошей жизни, они только изредка ели мясные блюда – на пирах и празднествах. Единственной регулярной мясной пищей, доступной индейцам, было мясо морской свинки. Вяленое мясо ламы заготавливали впрок. Блюдо, приготовленное из вяленого и свежего мяса, а также аджи, чуньо, картофеля и других овощей, называлось локро. Подобная похлебка готовилась из рыбы, которую можно было сушить., замечательно вкусное в запеченном виде. В числе съедобных диких животных были два вида оленей, лойко и тарока, дикий безгорбый верблюд, гуанако, грызун вискача, кролики, куропатки, водоплавающая дичь и мелкие пернатые.

продолжение следует

предыдущие материалы цикла:Древние инки - кто такие?Во что верили древние инки?

invirostov.livejournal.com

10 самых впечатляющих руин Империи Инков | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 15 ноября 2012

10 самых впечатляющих руин Империи Инков

Морай (Moray), Перу. image Гигантские концентрические платформы Морая одно из самых важных и интересных мест в Священной долине инков. В 1932 г. участники экспедиции Shippee-Johnson перелетели долину Vilcanota в поисках какой-нибудь достопримечательности, спрятанной между горных хребтов. Годом раньше ими был заново открыт Каньон Колка и долина вулканов, а сейчас они планировали найти что-то интересное в сердце империи инков. Вблизи селения Марас они нашли то, что искали: огромную систему круговых террас, которую никто никогда не видел. Это были платформы Морая, одно из важнейших инженерных сооружений, возведенных инками, а возможно даже более древней цивилизацией, предшествующей им. image Древний город Морай можно назвать сельскохозяйственной лабораторией инков. Здесь стоит отметить несколько круговых террас, которые вероятно использовались для изучения воздействия различных климатических условий на сельскохозяйственные культуры. Глубина некоторых искусственных кратеров достигает 30 метров, у них имеется особая ориентация по отношению к солнцу и ветру, что создает разность температур до 15 °C между верхними и нижними террасами. image Многие важнейшие достижения сельского хозяйства инков продолжают оставаться базой для земледельческой деятельности района Куско, его окрестностей и других горных регионов, жители которых до сих пор ценят столь выдающиеся успехи своих предков в аграрной инженерии. Уиньяй-Уайна (Wiñay Wayna), Перу. imageimage Город Инков Уиньяй-Уайна построен на склоне холма с видом на реку Урубамба. Руины Уиньяй-Уайна состоят из верхнего и нижнего комплекса зданий, соединенных структурой лестниц и фонтанов. Рядом с домами находятся площади сельскохозяйственных террас. imageКориканча (Coricancha), Перу. image Храм Кориканча расположен в городе Куско. Первоначально он назывался Inti Kancha, что буквально означает «Храм Солнца», это был самый важный храм Империи Инков. Его стены и полы были покрыты когда-то листами из чистого золота, а двор был заполнен золотыми статуями. image Около 4000 священников когда-то жили в его пределах. Кориканча также служил в качестве основной астрономической обсерватории. image Как и многие другие памятники инков, храм сильно пострадал от конкистадоров, которые позже построили на его руинах христианский Собор Санто-Доминго. Сильные землетрясения повредили церковь и обнажили стены древнего храма, построенные из огромных плотно взаимосвязанных каменных блоков, которые до сих пор стоят благодаря сложной каменной кладке. imageЛьяктапата (Llactapata), Перу. image Руины расположены по тропе инков на высоте 2840 метров над уровнем моря. На языке кечуа название можно интерпретировать как «Высокий город». Вероятно, он был использован для производства и хранения урожая. Льяктапата был сожжен императором инков Манко Инка Юпанки во время отступления, чтобы препятствовать испанскому преследованию. Отчасти благодаря этим усилиям испанцы не обнаружили следы инков и некоторые другие древние города. imageimageИсла-дель-Соль (Isla del Sol), Боливия. image Исла-дель-Соль (остров Солнца) – находящийся на территории современной Боливии скалистый холмистый остров, расположенный в южной части озера Титикака. Согласно религии инков, это была первая земля, которая появилась после того, как воды потопа стали отступать и солнце появилось над островом, чтобы осветить небо еще раз. В честь рождения Бога Солнца было построено несколько священных мест на острове. В частности Священный лабиринт под названием Чикана (Chicana), комплексы Каса Пата и Пилко Кайма (Kasa Pata and Pilco Kaima). imageimageimageСаксайуаман (Sacsayhuaman), Перу. image Саксайуаман представляет собой комплекс неизвестного предназначения, построенный в виде каменной стены высоко над городом Куско. По одной из версий это остатки древней крепости. Руины Саксайуаман — ярчайший пример мастерства доисторических строителей . image Существует множество версий, иногда очень странных, создания таких построек. Согласно одной из них, использовался сок растений для растворения каменной породы. Испанцы полагали, что строители обращались за помощью к демонам. По-разному относясь ко всем гипотезам, однозначно можно говорить об одном: неизвестные создатели этого необъяснимого чуда обладали гораздо большими знаниями, чем мы. Крепость построена из плотно подогнанных блоков, которые не могли бы сдвинуть с места даже современные машины. image Строительные блоки имеют не только запредельный вес(некоторые блоки весят до 500 тонн), но и филигранную обработку, которая в своей самой тонкой работе неподвластна даже сегодняшней технологии обработки камня. Создаётся впечатление, что андезит (самый прочный камень на земле) обрабатывался древними строителями этих блоков как пластилин, в котором можно легко вырезать, который можно штамповать в любые формы. Сегодня такую сложную конфигурацию можно изготовить только путём литья жидкого бетона в заготовленные формы. image Целый ряд ученых предполагают, что порода неизвестным нам способом была предварительно размягчена или расплавлена, а уже на месте из них отливались камни – своего рода кирпичи – необходимой формы. Самый большой камень весит приблизительно 360 тонн и имеет не менее 12 углов. Высотой он больше человека, стоящего в полный рост. Возможно, что как и другие мегалитические сооружения в Перу и Боливии, Саксайуаман был построен загадочной и могущественной цивилизацией, существовавшей задолго до империи Инков. image По одной из легенд, крепость Саксауаман, города Куско и Мачу-Пикчу построили виракочи – белые бородатые пришельцы-полубоги, владевшие искусством размягчения и отвердения камня. Но как они доставили эти глыбы сюда, за десятки километров, так и остается непонятным. imageПисак (Pisac), Перу. imageimage Писак слово на языке кечуа означающее «куропатка». Традицией инков продиктовано строительство городов в форме животных и птиц, таким образом, Писак – город, построенный в форме куропатки. Руины включают в себя военные крепости, религиозные храмы и индивидуальные жилые дома с видом на Священную долину, расположенную между гор Салкантай. imageimage Считается, что Писак защищал южный вход в долину и контролировал маршруты, связывающие Империю Инков на границе тропических лесов. Чокекирао (Choquequirao), Перу. image Название Чокекирао в переводе с кечуа означает «колыбель золота». Несмотря на то, что он был открыт в 1909 году, раскопки Чокекирао начались только в 1970-х годах. Он был точно таким же культовым и религиозным центром как и Мачу-Пикчу. image Город Чокекирао располагается на высоте 3085 метров над долиной Апуримак, и занимает 1800 гектаров территории. Он находился на пути между джунглями Амазонии и городом Куско. Постройки Чокекирао находятся на разных уровнях, спускаясь от усеченной вершины, размером 30х50 метров, до самого низкого уровня, называемого Сунчу Пато. imageimage Типичные террасы инков являются самыми крупными сооружениями города. Храм, несколько административных зданий и жилые кварталы знати расположены вокруг центральной площади. На окраинах расположены жилые дома. Имеются многочисленные каналы для воды и водные источники. Большинство зданий хорошо сохранились. image Город до сих пор лишь частично очищен от поглотивших его джунглей, поэтому трудно представить его истинные размеры. Он окружен глубочайшими каньонами, и по свидетельству посетивших его паломников, возникает ощущение, что он парит в вышине, ведь он находится на высоте свыше трех тысяч метров, и до него очень сложно добраться. image Сей факт, однако не помешал древним строителям воздвигнуть на нем очередные циклопические постройки. Плоская, будто срезанная вершина города, напоминает аэродром. Отсюда начинается дикая горная тропа, соединяющая этот город с Мачу-Пикчу. После вторжения конкистадоров город служил аванпостом, охранявшим вход на территорию Вилькабамба, куда бежал Великий Инка Манко Инка Юпанки. И где-то в этих горах, согласно легенды, бесследно исчезали многочисленные караваны с инкским золотом. Ольянтайтамбо (Ollantaytambo), Перу. image Регион города Куско богат на многочисленные развалины древних строений, почти все из которых мегалитические строения. Такие же гигантские блоки как и в стенах Саксайуаман можно найти и в Ольянтайтамбо, расположенного в 60 км северо-западнее от города Куско. Ольянтайтамбо лежит на высоте около 3000 метров над уровнем моря. imageimage Название этого небольшого поселения значит на местном наречии кечуа "кладовая моего Бога". Центральной достопримечательностью этого места являются остатки древнего города с многочисленными террасами, рассыпанными по склонам долины. imageimage Как и в Саксайуамане, в Олантайтамбо видно наслоение инкских строений на более поздние мегалитические постройки . Из фотографий можно заметить, что гигантские строительные блоки находятся только на вершине горы (в разбросанном виде), а также в первом ряду террас. Все остальные строения (включая сами террасы) построены из мелкого булыжника. imageimageimageМачу-Пикчу (Machu Picchu), Перу. image Наверное, правильнее всего рассказывать о Мачу Пикчу – это сообщить, что официально о городе так толком ничего не известно: — неизвестно, когда именно и кто построил город. imageimage - неизвестно, почему город был построен на этом труднодоступном утесе, зажатом меж двух гор - неизвестно, как город назывался - неизвестно, для чего был построен этот город - неизвестно, кто жил в этом городе - неизвестно, почему город был покинут. imageimage Ну, а дальше – сочиняют, кто во что горазд. Сочиняют археологи, сочиняют историки, сочиняют исследователи, сочиняют писатели, сочиняют искатели паранормальных явлений. image Кстати говоря, Мачу-Пикчу — не настоящее название инкского поселения. Такое имя городу было дано местными, настоящего же наименования мы скорее всего никогда уже не узнаем, как не узнаем и того, сколько инков проживало в этой крепости и зачем вообще им понадобилось строить город так далеко от центра их государства, да ещё и на вершине горы, на высоте 2057 метров… image Американец Хайрему Бингему потратил на поиски Мачу-Пикчу несколько лет, пока 24 июля 1911 года ему наконец-то повезло. imageimage Ни испанские конкистадоры, захватившие Перу в XVI столетии, ни те, кто пришёл сюда после них, ни сами инки, проживавшие в Мачу-Пикчу — не оставили каких-либо письменных свидетельств того, что город существует. Скорее всего, испанцы даже подумать не могли, что на одной из гор находится поселение инков. Заброшенный древний город был обнаружен лишь в начале XX столетия… image

www.spletnik.ru


Смотрите также