Напишите эссе по тему "Патриотизм-важнейшая сторона и личной, и общественной жизни духа" по плану пожалуйста, СРОЧНО!!!! Эссе патриотизм важнейшая сторона и личной и общественной жизни духа


напишите эссе по тему "Патриотизм-важнейшая сторона и личной, и общественной жизни духа" по

Правитель может требовать повиновения,

отец послушания. Но запомни, кто бы ни был

государем или владыкой,

Ты один в ответе за свою душу.

Когда тебя призовёт господь ты не сможешь сказать,

что слепо исполнял приказ не задумываясь

о последствиях, о чести, о доблести.

Каждый за свою душу держит ответ.

Либо царство совести, либо ничего.

Не предавай душу.

«Девиз патриота».

Отдать свою жизнь без остатка, защищать свою страну, свой народ от врагов- вот истинный патриотизм, присущий человеку, который любит свою Родину, ставящего жизнь другого человека выше своей, и обладающего обостренным чувством восприятия несправедливости.

Россия всегда была богата на патриотов. С самого начала образования Киевской Руси и до сегодняшнего дня, наша страна подвергалась нападениям внешних и внутренних врагов, но всегда выходила победителем, ещё более окрепнув. И все это благодаря патриотизму Российского многонационального народа. Мы никогда не забудем наших патриотов: Пересвет, Минин и Пожарский, герои тысяча восемьсот двенадцатого года, Октябрьской революции, Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни, Новороссии и других войн навсегда останутся в нашей памяти. Патриотом можно быть не только на войне, но и в тылу. Вспомним жителей блокадного Ленинграда, Москвы, да и вообще весь Советский народ, ковавший Великую победу над фашизмом. Недоедая, недосыпая, умирая под ударами бомб и снарядов они работали на фабриках и заводах, на земле и под землей, всё отдавая армии для победы над фашистской Германией. Кто не обладал патриотизмом, становились бандитами, карателями.

Очень сильное влияние на патриотизм людей оказывала церковь и государство. Сильная церковь и сильный государь, сильное патриотическое движение в народе. Слабый государь и слабая церковь - патриотизм слабый. И этому есть масса примеров. Сергей Радонежский, митрополит Алексий, Петр Первый, Ленин Владимир Ильич, Путин Владимир Владимирович –это одни из сильных личностей. Благодаря мудрости этих людей наша страна поднималась с колен, возрождалась заново, становилась сильной и могущественной, а в умах общества поднималось и ширилось патриотическое движение.

Чувство патриотизма воспитывают с рождения. Родители учат ребёнка уважать старших, бережно относиться к природе, любить зверей.

Ребёнок подрастает и идёт в школу. И вот здесь, в школе, закладываются основные чувства патриотизма к нашей Родине. Внеклассное чтение, уроки литературы с обсуждением поведения того или иного героя, написание сочинений о героях и их поступках, походы в кино, где присутствует героическая тематика, встречи с ветеранами войн, походы в музеи, по местам боевой славы, к памятникам героев боевых сражений и изучение истории государства Российского, помогают почувствовать и испытать гордость за свою страну и народ.

Чем больше учитель будет посвящать себя детям в вопросах патриотической тематики, тем больше в умах учащихся будут закладываться кирпичики патриотизма. Если у ребёнка при виде несчастья других людей болит сердце и плачет душа, то он уже патриот, только маленький. Вера, надежда, любовь и верность - вот основные качества, присущие человеку заряженному патриотизмом. Став взрослым, он эти чувства пронесёт через всю свою жизнь. И когда нашей стране будет угрожать опасность, он без колебания вступит в смертельную схватку с врагами.

В патриотических чувствах российских людей я убедилась на примере событий, происходящих на Украине. Более четырёх тысяч добровольцев пошли воевать, защищая Русский мир и русский язык. Никогда не оскудеет земля Русская на героев, если каждый из нас, преподавателей, будет вкладывать в своих учеников частичку уважения к старшим, почитания героев и восхищения их подвигами, любви к Родине.

Если я, скромный учитель начальных классов, смогу научить детей всему этому, значит, свою специальность я выбрала не зря!

znanija.com

Эссе на тему "Патриотизм"

Эссе на тему «Патриотизм»

Правитель может требовать повиновения,

отец послушания. Но запомни, кто бы ни был

государем или владыкой,

Ты один в ответе за свою душу.

Когда тебя призовёт господь ты не сможешь сказать,

что слепо исполнял приказ не задумываясь

о последствиях, о чести, о доблести.

Каждый за свою душу держит ответ.

Либо царство совести, либо ничего.

Не предавай душу.

«Девиз патриота».

Отдать свою жизнь без остатка, защищать свою страну, свой народ от врагов- вот истинный патриотизм, присущий человеку, который любит свою Родину, ставящего жизнь другого человека выше своей, и обладающего обостренным чувством восприятия несправедливости.

Россия всегда была богата на патриотов. С самого начала образования Киевской Руси и до сегодняшнего дня, наша страна подвергалась нападениям внешних и внутренних врагов, но всегда выходила победителем, ещё более окрепнув. И все это благодаря патриотизму Российского многонационального народа. Мы никогда не забудем наших патриотов: Пересвет, Минин и Пожарский, герои тысяча восемьсот двенадцатого года, Октябрьской революции, Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни, Новороссии и других войн навсегда останутся в нашей памяти. Патриотом можно быть не только на войне, но и в тылу. Вспомним жителей блокадного Ленинграда, Москвы, да и вообще весь Советский народ, ковавший Великую победу над фашизмом. Недоедая, недосыпая, умирая под ударами бомб и снарядов они работали на фабриках и заводах, на земле и под землей, всё отдавая армии для победы над фашистской Германией. Кто не обладал патриотизмом, становились бандитами, карателями.

Очень сильное влияние на патриотизм людей оказывала церковь и государство. Сильная церковь и сильный государь, сильное патриотическое движение в народе. Слабый государь и слабая церковь - патриотизм слабый. И этому есть масса примеров. Сергей Радонежский, митрополит Алексий, Петр Первый, Ленин Владимир Ильич, Путин Владимир Владимирович –это одни из сильных личностей. Благодаря мудрости этих людей наша страна поднималась с колен, возрождалась заново, становилась сильной и могущественной, а в умах общества поднималось и ширилось патриотическое движение.

Чувство патриотизма воспитывают с рождения. Родители учат ребёнка уважать старших, бережно относиться к природе, любить зверей.

Ребёнок подрастает и идёт в школу. И вот здесь, в школе, закладываются основные чувства патриотизма к нашей Родине. Внеклассное чтение, уроки литературы с обсуждением поведения того или иного героя, написание сочинений о героях и их поступках, походы в кино, где присутствует героическая тематика, встречи с ветеранами войн, походы в музеи, по местам боевой славы, к памятникам героев боевых сражений и изучение истории государства Российского, помогают почувствовать и испытать гордость за свою страну и народ.

Чем больше учитель будет посвящать себя детям в вопросах патриотической тематики, тем больше в умах учащихся будут закладываться кирпичики патриотизма. Если у ребёнка при виде несчастья других людей болит сердце и плачет душа, то он уже патриот, только маленький. Вера, надежда, любовь и верность - вот основные качества, присущие человеку заряженному патриотизмом. Став взрослым, он эти чувства пронесёт через всю свою жизнь. И когда нашей стране будет угрожать опасность, он без колебания вступит в смертельную схватку с врагами.

В патриотических чувствах российских людей я убедилась на примере событий, происходящих на Украине. Более четырёх тысяч добровольцев пошли воевать, защищая Русский мир и русский язык. Никогда не оскудеет земля Русская на героев, если каждый из нас, преподавателей, будет вкладывать в своих учеников частичку уважения к старшим, почитания героев и восхищения их подвигами, любви к Родине.

Если я, скромный учитель начальных классов, смогу научить детей всему этому, значит, свою специальность я выбрала не зря!

infourok.ru

Вопрос: напишите эссе по тему "Патриотизм-важнейшая сторона и личной, и общественной жизни духа" по плану пожалуйста, СРОЧНО!!!!

напишите эссе по тему "Патриотизм-важнейшая сторона и личной, и общественной жизни духа" по плану пожалуйста, СРОЧНО!!!!

Ответы:

Правитель может требовать повиновения,отец послушания. Но запомни, кто бы ни былгосударем или владыкой,Ты один в ответе за свою душу.Когда тебя призовёт господь ты не сможешь сказать,что слепо исполнял приказ не задумываясьо последствиях, о чести, о доблести.Каждый за свою душу держит ответ.Либо царство совести, либо ничего.Не предавай душу.«Девиз патриота».Отдать свою жизнь без остатка, защищать свою страну, свой народ от врагов- вот истинный патриотизм, присущий человеку, который любит свою Родину, ставящего жизнь другого человека выше своей, и обладающего обостренным чувством восприятия несправедливости.Россия всегда была богата на патриотов. С самого начала образования Киевской Руси и до сегодняшнего дня, наша страна подвергалась нападениям внешних и внутренних врагов, но всегда выходила победителем, ещё более окрепнув. И все это благодаря патриотизму Российского многонационального народа. Мы никогда не забудем наших патриотов: Пересвет, Минин и Пожарский, герои тысяча восемьсот двенадцатого года, Октябрьской революции, Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни, Новороссии и других войн навсегда останутся в нашей памяти. Патриотом можно быть не только на войне, но и в тылу. Вспомним жителей блокадного Ленинграда, Москвы, да и вообще весь Советский народ, ковавший Великую победу над фашизмом. Недоедая, недосыпая, умирая под ударами бомб и снарядов они работали на фабриках и заводах, на земле и под землей, всё отдавая армии для победы над фашистской Германией. Кто не обладал патриотизмом, становились бандитами, карателями.Очень сильное влияние на патриотизм людей оказывала церковь и государство. Сильная церковь и сильный государь, сильное патриотическое движение в народе. Слабый государь и слабая церковь - патриотизм слабый. И этому есть масса примеров. Сергей Радонежский, митрополит Алексий, Петр Первый, Ленин Владимир Ильич, Путин Владимир Владимирович –это одни из сильных личностей. Благодаря мудрости этих людей наша страна поднималась с колен, возрождалась заново, становилась сильной и могущественной, а в умах общества поднималось и ширилось патриотическое движение.Чувство патриотизма воспитывают с рождения. Родители учат ребёнка уважать старших, бережно относиться к природе, любить зверей.Ребёнок подрастает и идёт в школу. И вот здесь, в школе, закладываются основные чувства патриотизма к нашей Родине. Внеклассное чтение, уроки литературы с обсуждением поведения того или иного героя, написание сочинений о героях и их поступках, походы в кино, где присутствует героическая тематика, встречи с ветеранами войн, походы в музеи, по местам боевой славы, к памятникам героев боевых сражений и изучение истории государства Российского, помогают почувствовать и испытать гордость за свою страну и народ.Чем больше учитель будет посвящать себя детям в вопросах патриотической тематики, тем больше в умах учащихся будут закладываться кирпичики патриотизма. Если у ребёнка при виде несчастья других людей болит сердце и плачет душа, то он уже патриот, только маленький. Вера, надежда, любовь и верность - вот основные качества, присущие человеку заряженному патриотизмом. Став взрослым, он эти чувства пронесёт через всю свою жизнь. И когда нашей стране будет угрожать опасность, он без колебания вступит в смертельную схватку с врагами.В патриотических чувствах российских людей я убедилась на примере событий, происходящих на Украине. Более четырёх тысяч добровольцев пошли воевать, защищая Русский мир и русский язык. Никогда не оскудеет земля Русская на героев, если каждый из нас, преподавателей, будет вкладывать в своих учеников частичку уважения к старшим, почитания героев и восхищения их подвигами, любви к Родине.Если я, скромный учитель начальных классов, смогу научить детей всему этому, значит, свою специальность я выбрала не зря!

cwetochki.ru

Эссе учеников 11-х классов на тему патриотизма

«Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя – спроси, что ты можешь сделать для своей родины» (Д. Кеннеди)

На планете вряд ли найдется человек, который был бы полностью доволен своей страной. Но проблема в том, что люди зачастую только требуют от страны для себя всяческих благ, не задумываясь о том, что они сами ничего не сделали для своего благополучия. Хватит даже того, если каждый человек приложит хоть малейшие усилия, внесет свой небольшой вклад в развитие страны, чтобы получить взамен желаемое, и, разумеется, сделает хоть что-то для удовлетворения своих потребностей САМ.

Таким образом, я поддерживаю точку зрения Д. Кеннеди, ведь все мы являемся частью одного целого, и, делая блага стране, мы обеспечиваем благо и самим себе.

Ясько Виктория

11 «Б»

Мы живем в современном мире, полном инноваций, с другой стороны, люди страдают от голода и войн. Нашу страну тоже потрясали великие войны, но, к счастью, теперь мы живем в согласии с европейскими странами. А все это благодаря тому, что в свое время россияне отстаивали честь своей Родины, боролись за лучшую жизнь, за свободу. Наша Родина сделала много для граждан, и мы должны быть ей крайне благодарны за это. Но как еще можно отблагодарить Отечество помимо слов?

Люди должны развивать в себе чувство патриотизма, преданности своей стране. Граждане не должны забывать про такие праздники как «День Победы», «День защитника Отечества» и другие памятные даты. Мы должны проявлять особое уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям вообще. Не стоит также забывать о памятниках культуры, посвященных ВОВ. Нужно брать пример с людей, искренне верных своей Родине. Они осознают, что значит для них страна, родные поля, луга, леса…

Я считаю, что граждане России должны в корне изменить свое отношение к Родине, осознать насколько она важна для них, начать по-настоящему уважать ее, гордиться ей и заботиться о ней.

Квитка Виктория

11 «Б»

Сейчас люди часто задают вопрос: «Почему мы живем в такой ужасной стране?». Но никто не задумывается о том, почему за такую «ужасную» страну веками сражались многотысячные армии. Эти люди не спрашивали для себя, эти люди делали все возможное для своей Родины. Они защитили ее, обеспечили будущее себе, своему поколению и поколению своих детей. Если каждый из нас внесет посильный вклад в развитие своей страны, жить станет лучше, комфортней и намного интересней.

Я полностью согласна с мнением Дж. Кеннеди, так как весь мир в наших руках, люди сами вершители своих судеб. Если в каждом из нас будет хотя бы капелька патриотизма, то наша страна сможет подняться на новый уровень развития. А что же такое патриотизм и как воспитать его в себе?

Патриотизм – это любовь к родине и выполнение долга перед Отечеством. Он воспитывается и растет в каждом из нас. Родители, бабушки, дедушки – это те, кто прививает нам его с раннего детства. Каждый может поверить в свою страну, взрастить в своей душе дерево под названием «патриотизм».

Ярким примером человека, стремившегося внести вклад в развитие своей страны, является М.В. Ломоносов. Он сам добился всего в жизни, самостоятельно получил необъемлемое количество знаний. Он не ждал, пока Родина поможет ему, а взял судьбу в свои руки. Ломоносов не просто достиг высот, но и помог Отечеству развиться, стать лучше.

В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас кузнец своего счастья, а кузнецом государства является полноценное гражданское общество. Помните про это, прежде чем говорить или думать, что ваша страна ни на что не способна!

Файзулина Алина

11 «Б»

Каждый человек может сделать что-то полезное для своей Родины, и тем самым улучшить свою собственную жизнь. Кеннеди говорил, что человек должен в первую очередь сделать добро для своей страны. С этим утверждением я не могу полностью согласиться. От одного человека мало что может измениться. Для счастливого проживания на территории отдельно взятой страны необходимо усилие масс.

Если будут организованы крупные сообщества, которые попытаются помочь Родине, то, возможно, условия существования улучшатся. Но, в любом случае, человек должен добровольно приносить пользу обществу и государству, от насильственного принуждения его к этому пользы не будет.

На сегодняшний день в нашей стране велик процент людей, стремящихся покинуть ее пределы. Эти люди надеются на лучшую жизнь в другом государстве, но не каждый понимает, что в другом месте вовсе не обязательно будет хорошо. Недаром Грибоедов писал, что лучше там, где нас нет.

Человек не всегда осознает, что нужен той стране, в которой родился и живет. Благополучие государства зависит от общества. Именно это, как я считаю, подразумевал своими словами Дж. Кеннеди. Каждый человек, сделав благое дело для своей страны, улучшает и свою жизнь.

Алтаравичюте Виктория

11 «Б»

Нельзя не согласиться с Дж. Кеннеди, так как государство не может выполнить все, что требуют граждане, поэтому мы должны сами сделать что-то на благо своей страны. В каждом государстве живет множество людей, и всегда есть среди них те, кто чувствует себя ущемленным и недовольным и винит в этом государство, не пытаясь как-то изменить свое положение. Жаловаться на свою жизнь всегда проще, чем делать что-нибудь самому. Многие люди просто не задумываются о том, что государство не в состоянии выполнить каждое желание населения.

Поэтому необходимо, чтобы в государстве существовало гражданское общество. Только при наличии гражданского общества могут образовываться объединения, которые обеспечивают общественное самоуправление, тем самым помогая разрешить многие проблемы.

Демократическое государство призвано максимально удовлетворять интересы и потребности своих граждан. Однако в условиях политического плюрализма эти интересы столь многочисленны, что государственная власть просто не имеет информации о каждом из них. Задача институтов гражданского общества информировать государство о конкретных интересах граждан, а также помочь удовлетворить как можно больше из этих интересов. Поэтому каждый гражданин обязан участвовать в жизни государства, что реализовать то, что может помочь государству в целом, повысить уровень благосостояния и благополучия страны.

Родионова Арина

11 «А»

Фраза Дж. Кеннеди означает то, что люди сами должны начинать действовать во благо своей страны. Большинство людей просто ждут действий от государства, что вдруг все станет хорошо, а ведь при это они совершенно не хотят ничего делать. Если люди начнут действовать все вместе во благо своей страны, то они смогут многое поменять и сделать жизнь такой, какой они хотят ее видеть.

Дж. Кеннеди пытается показать людям, что все зависит именно от них, что не государство управляет людьми, а наоборот. Самое главное в отношении человека к государству – это патриотизм. Если люди будут любить свою страну, то они смогут поставить ее на правильный путь.

Я полностью согласен с этим высказыванием, оно показывает нам то, что если хочешь поменять что-то в своей стране, нужно не ждать, а начинать действовать самому. В истории много примеров того, как люди меняли власть в государстве, в том числе и в нашей стране. Все зависит от каждого члена общества в отдельности, а не от масс. Если мы начнем действовать, то получим страну, о которой мечтаем.

Яшнов Максим

11 «А»

Это высказывание связано с проблемой взаимоотношения человека и государства. Эта проблема на сегодняшний день актуальна и для нашего государства, я считаю ее одной из главных бед России.

По мнению Дж. Кеннеди, гражданин должен сам понимать, что он может предоставить своей родине, чем помочь ей. А не ждать от государства, что оно сделает, чтобы ему хорошо жилось.

Я считаю, что эта фраза очень подходит для России, потому что люди, которые не довольны государством, президентом, системой образования, качеством жизни и так далее, только требуют чего-то для себя, даже не задумываясь о том, что они могут дать взамен. Примером могут служить митинги и демонстрации, на которых народ только требует. А ведь государство и народ  должны действовать заодно…

 

school7.info

Аналитическая статья "Пути формирования патриотизма"

Материал подготовлен

учителем основ православной культуры

МБОУ « СОШ п. Васильково»

Жакулиной Л.А.

Пути формирования патриотизма

В современных условиях, на мой взгляд, нет задачи важнее, чем задача формирования патриотизма. Вместе с тем нет задачи и сложнее. Почему? В условиях доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, интернет на детей и молодежь обрушился поток низкопробной продукции, пропагандирующий праздный образ жизни, насилие, преступность, наркоманию.

Да, формировать патриотизм сложно, однако сложно не означает невозможно. Поэтому каждому учителю целесообразно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине.

Отвечая на вопрос "Что же такое ПАТРИОТИЗМ?", то среди множества ответов самым коротким и точным будет следующий. Это чувство любви к своей Родине, Отечеству.

А Отечество, в свою очередь, - этот политическая, социальная и культурная среда, в которой трудится народ и территория, на которой он проживает.

Следовательно, отношение к общественному и государственному строю, коллективу, семье, своему языку, истории своего народа, культуре, обычаям, нравам, морали, окружающей природе – все это и есть отношение к своему Отечеству, а через отношение выражается патриотизм.

Любовь к Родине – чувство во многом, как говорил русский философ Иван Ильин, инстинктивное. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке дремлющий патриотизм. Именно пробуждать, но не навязывать. Ни полюбить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно.

Россия – страна, сотканная из противоречий. В ней много прекрасного и немало безобразного. Но Родину, как и родителей, не выбирают. Отсюда следует всегда помнить: хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя страна. И другой у меня не будет.

Чувство Родины не только горделивое, но и сострадательное. Поэтому нужно не только гордиться своим Отечеством, но и жалеть его. Ведь говорят же люди: "За державу обидно …". А в русском языке слова "любить" и "жалеть" очень близки по глубинному смыслу.

Академик Д.С.Лихачев писал: "Патриотизм – это благороднейшее чувство. Это даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа …". Иными словами, между культурой и патриотизмом существует диалектическая взаимосвязь: формируя патриота, мы формируем культурного человека и наоборот. Чем выше культурный уровень учащегося, тем богаче и красочнее чувство патриотизма.

Понятно, что эти размышления являются лишь общей нитью, канвой. Они могут быть развиты и дополнены каждым учителем. Прежде чем давать конкретные рекомендации, необходимо сделать одну оговорку: каждый учитель – воспитатель дважды, т.е. воспитатель своих детей и своих учеников.

Воспитание детей глубоко личное и ответственное государственное дело. Именно в семье формируется гражданин державы, закладываются качества патриота. Философ И.А.Ильин (1883-1945) в книге "Путь духовного обновления" рекомендует молодым родителям следующие пути, как он говорит "национального воспитания" своих детей:

  1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, всё прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. В семье должен царить культ родного языка.

  2. Песня. Ребенок должен слушать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый душевный стон: они должны быть русскими.

  3. Молитва. Молитва даст ему (ребёнку) духовную гармонию; пусть он переживет ее по -русски. Молитва даст ему источник духовной силы – русской силы.

  4. Сказка. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического – чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы. Национальное воспитание неполно без национальной сказки.

  5. Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него. Образы героизма пробудят в нём самом волю к доблести, пробудят его великодушие, его правосознание, жажду подвига и служения, готовность терпеть и бороться.

  6. Поэзия. Как только ребёнок начнёт говорить и читать, так классические национальные поэты должны дать ему первую радость стиха и постепенно раскрыть ему все свои сокровища. Сначала пусть слушает; потом пусть читает сам, учит наизусть, пытается декламировать – искренно, прочувственно и осмысленно. Русский народ имеет единственную в своём роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой.

  7. История. Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету.

  8. Армия. Армия есть сосредоточенная волевая сила моего государства; оплот моей родины; воплощенная храбрость моего народа; организация чести, самоотверженности и служения – вот чувство, которое должно быть передано ребенку его национальным воспитателем. Ребенок должен научиться переживать успех своей национальной Армии как свой личный успех; его сердце должно сжиматься от ее неудачи; ее вожди должны быть его героями; ее знамена – его святынею. Сердце человека вообще принадлежит той стране и той нации, чью армию он считает своею.

  9. Территория. Русский человек должен знать и любить просторы своей страны: ее жителей, ее богатства, ее климат, ее возможности, - так, как человек знает свое тело, так, как музыкант любит свой инструмент, так, как крестьянин знает и любит свою землю.

  10. Хозяйство. Ребенок должен с раннего детства почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он должен внутренне испытать, что "труд" не есть "болезнь" и что работа не есть рабство; что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы.

"Таков, - заключает Ильин, - дух национального воспитания, необходимый русскому и каждому здоровому народу".

Каковы же пути воспитательно-патриотической работы с уже сложившимися людьми?

Широко использовать неисчерпаемые источники духовности русского народа: классическую литературу, музыку, живопись, скульптуру, фольклор. Классика – наша духовная ценность, наше национальное достояние. Как актуально сегодня "Слово о полку Игореве", созданное более 800 лет назад:

От усобиц княжьих – гибель Руси!

Братья спорят: то мое и это!

Зол раздор из малых слов заводят,

На себя куют крамолу сами,

А на Русь с победами приходят

Отовсюду вороги лихие!

Нужно прислушаться и к мнению кинорежиссера Сергея Бондарчука: "Назовите мне любое произведение Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова, Шолохова, в каждом из них есть ответ на вопросы: откуда, куда и зачем? В каждом".

Постоянно обращаться к образам великих предков и через их деяния и нравственный пример постигать дух России. Здесь речь идет о выдающихся государственных деятелях, политиках, полководцах и флотоводцах подвижниках, таких, как Сергий Радонежский и других. К примеру, только один призыв Александра Суворова дорогого стоит: "Потомство моё, прошу брать мой пример…, до издыхания быть верным Отечеству". А вот так поэт Борис Пастернак говорит об адмиралах Нахимове и Ушакове:

Вся жизнь их – подвиг неустанный,

они, не пожалев сердец,

Сверкают темой для романа

И дали чести образец.

"Заболеть" нашей великой историей, в той числе военной. Открыть ее кладовые для себя и своих подчиненных. Жизненный опыт показывает, что очень легко запутать людей, если они не знают истории. Прислушаемся к авторитету Н.К.Рериха: "Чтобы полюбить Россию, надо познать ее", офицера русской армии К.Кузьминского: "Русский по рождению – без знания своей истории – не русский".

Сегодня вполне доступны для изучения труды великих русских историков: Карамзина Н.М. (1776-1826), Соловьева С.М. (1820-1879), Ключевского М.Н. (1841-1911).

Использовать крупнейшие достижения отечественной культурной, научной и технической мысли. Каждая нация гордится своими успехами отечественного и планетарного масштаба. В любой энциклопедии мира можно найти такие имена, как Ломоносов, Менделеев, Глинка и Чайковский, Пушкин и Достоевский, Королев и Уланова. Это русский сержант Егоров водрузил знамя Победы над рейхстагом, а его земляк Гагарин первым открыл путь в космос. Русский Чехов написал пьесы, которые целый век не сходят со сцен всех театров мира. И это не тщеславие, не честолюбие, а естественное чувство достоинства народа, нации, страны, и его нужно всячески развивать.

Мощным средством пробуждения чувства патриотизма с "младых ногтей" является разработка генеалогического дерева своей фамилии, поскольку семья является началом всех начал, микромоделью Родины и народа, первосредой для рождения голоса крови и зова духа. Говорят, что знать своих предков до седьмого колена – это богоугодное дело.

Не отдавать на поругание отечественных героев. У Н.Гоголя есть такие слова: "Чтобы победить народ, нужно лишить его героев, его памяти, его святынь. А потом с этим народом можно делать все, что угодно. Им легко тогда управлять, погонять, грабить – он будет безмолвствовать". Припомним, были и есть нападки на О.Кошевого, А.Матросова, З.Космодемьянскую, на разведчика Н.Кузнецова, на маршала Г.Жукова. Находятся люди, наводящие тень на нашу великую Победу 9 мая 1945 года.

Личное активное участие в делах страны. В.А.Сухомлинский писал: "Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – служением Родине".

Еще один совет. При проведении военно-патриотической работы большое значение имеет умение воздействовать на эмоциональную сферу человека. Самое простое и доступное оружие здесь – слово. Но не просто слово, а слово, отобранное мастером, который выстраивает из него тот или иной художественный образ. Поэтому нужно активно использовать творчество писателей и поэтов-патриотов: В.Маяковского, С.Есенина, Л.Леонова, К. Симонова, А.Твардовского, Б.Васильева, В.Пикуля и других.

Сегодня много говорят о духовном вакууме, который образовался в гражданской и воинской среде, о путях его преодоления, о необходимости выдвижения новых идеалов для простых русских людей. Думается, что такими идеалами вполне могут быть:

  • идеал крепкого и сильного государства, тем более, что Россия всегда спасалась им, и уже выдвинута идея государственного патриотизма;

- идеал своего, специфически российского пути в мировую цивилизацию. Ведь Россия – страна своеобразная: тысячелетняя история, гигантские размеры, уникальное геополитическое положение, вековые традиции, свой менталитет и многое другое. Неужели нам по всем параметрам равняться на Запад? Явно не случайно Г.П. Федотов, русский философ начала ХХ века, сказал: "У всякого народа есть Родина, но только у нас - Россия".

- идеал высочайшей духовности России и дальнейшего возвышения ее. Общепризнано, что сегодня весь мир находится в тупике. Разница лишь в том, что на Западе он – сытый, а на Востоке – голодный. Идеалы потребительства человечество из тупика не выведут. Выведет духовность, и здесь ключ в руках у России. Не утерять бы его!

- идеал героизма для достижения названных идеалов, причем не героизм одиночек, он всегда есть, а массового героизма.

Все эти идеалы в нашей истории были. Мы на них равнялись и с ними побеждали. В настоящее время мы их частично забыли, частично растеряли и просто опустили руки. Надо собраться! И пусть принципиальным ориентиром нашей работы будут слова маршала Г.К. Жукова: "Честь и могущество Родины определяют смысл моей жизни".

infourok.ru

Сочинение: «Я – патриот России»!

                        Сочинение:  «Я – патриот России»!                          

Высочайший патриотизм заключён в страстном

                               беспредельном желании блага своей родины.

                                                                                          Чернышевский

  Любовь к родине, чувство патриотизма… Как их объяснить? За что мама любит своего ребенка? А за что мы любим своих мам? Почему люди любят свою Родину?

Родину, как и родителей, не выбирают. Поэтому нам надо всегда помнить: хороша она или плоха, но это моя Родина и другой у меня не будет. А любовь к Родине  есть, так как есть страна, в которой родила меня  мама, где родились и покоятся с миром на кладбищах мои предки. Именно в этой стране, а не в другой. И невидимые нити связывают меня  с моим родом, следовательно и с родиной. Поэтому мы и любим её той любовью, которую не можем объяснить: видим все её недостатки и всё-таки любим. Любим родной язык, который мы слышим с детства, на котором говорят все вокруг в моей стране, на котором пела мне песни мама.  И родное слово, родной язык - это тоже часть моей Родины.

  В наше время наверно нет задачи важнее и сложнее, чем задача формирования патриотизма у молодёжи. Но ведь это не означает невозможно. Академик Д.С.Лихачёв писал: «Патриотизм- это благороднейшее чувство. Это даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа…». Поэтому  старшие поколения должны помочь нам пробудить в себе горделивое, сострадательное чувство любви к своей Родине.

Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Если бы людям не было присуще чувство патриотизма, то многие исторические события в истории нашей  России имели другое завершение.

 Мне очень хочется рассказать вам о свой прабабушке – Банниковой Тамаре Васильевне. И вы сейчас поймёте почему.

Ушла в историю самая страшная и тяжёлая война прошедшего столетия, но память жива. Важно, что не забывают о пережитой трагедии не только участники событий, но и мы – их  правнуки, не видевшие войны.

22 июня 1941 года был воскресный день. Страна ещё не знала, какая гроза надвигается. Никто ещё не догадывался, что кончился мир и покой. Бабушка Тамара (ей было 17 лет) вместе с подругами только в шесть часов утра пришли домой с танцев. А в девять часов их разбудил крик соседки Ирины, что началась война. К двум часам дня посёлок Лоухи в Карелии опустел, почти всех мужчин забрали в армию. Начальник милиции майор Николай Дроздов, из оставшихся в посёлке людей, стал организовывать отряд народных мстителей (из 20 человек живым никто не вернулся), но бабуля отказалась, потому что пошла уже на краткосрочные курсы медсестёр.

В августе 1941 года,  секретарь райкома партии Ситников Павел Федосеевич вызвал к себе свободных от работы людей и сказал: «На фронте надо освободить писарей и медбратьев, а заменить их можете только вы».  Из 60-ти человек, хоть и страшно было идти на фронт,  но никто не сказал «нет».  

Из посёлка Лоухи их отправили в деревню Парфеевка, там формировалась 80-ая отдельная морская бригада. Сразу повзрослев, столкнулась она с настоящей жестокостью войны. Бабуля попала в санитарную роту хирургической сестрой.

Много раз бабушке вместе с врачами приходилось по многу часов подряд стоять у операционного стола, отнимая раненых из рук смерти. От усталости темнело в глазах и подгибались ноги и казалось не хватит сил всё это вынести, но приносили другого бойца и опять начиналась борьба за его жизнь.

Было всё:

Горечь бессилия от того, что не успевали спасти, выходить, от того, что умирают на руках молодые парни, её ровесники, которые только начинали жить.

Была радость, что сумели спасти, смогли выходить и вернуть в строй солдат. Это придавало  новые силы и на какое-то время забывались тяготы лишения, бессонные ночи…

Много слов благодарности довелось услышать сестричке Тамаре от бойцов, которые выздоровели и уходили на фронт. Сестричка – так ласково называли медсестёр и санитарок раненые.

С 26 сентября по 21 октября 1942 года бабушка вместе с однополчанами попала в окружение. Был у них при штабе мальчик Миша девяти лет - сын полка. Его садили на высокие сосны и оттуда он давал сведения: где большое скопление фашистов, где не стреляют и где тихо. Благодаря этим сведения удалось бойцам выйти к своим.

После окружения 80-ая отдельная морская бригада была разбита и её остатки соединили с 176-ой стрелковой дивизией 31 армии 3-его Белорусского фронта.

Часто операции проводили под свист пуль и звуки взрывов. При одном таком обстреле в медсанбат попала бомба и  бабушку контузило,  месяц пролежала она в своём медсанбате.

За всю войну бабушка сдала 16 литров крови для раненых. А однажды дала свою кровь немецкому генералу, которого взяли в плен: он обладал ценными сведениями, но из-за ранения не мог говорить.

Прошла фронтовыми дорогами бабушка Тамара в составе родной 31 армии Польшу, Чехословакию, Венгрию. Австрию и Германию. Победу встретила моя бабушка на подходе к Берлину, до которого оставалось 120 километров.

9 мая 1945 года в медсанбате был банно-прачечный  день. Неожиданно замполит полковник Петухов собрал всех на вольное построение и сказал: «Сегодня война закончилась! Немцы капитулировали! Мы победили!». Рядом с бабулей стоял пожилой солдат, он поднял её на руки, поцеловал и крикнул: «Дочка, мы выжили…». Радость и ликование людей заглушили выстрелы. Это салютовали солдаты долгожданной  Победе из пистолетов и  автоматов.

Мобилизовалась бабушка  в июне 1945 года.

У бабули много наград: во время войны она была награждена двумя медалями «За боевые заслуги», есть у неё медаль «За победу над Германией», орден Отечественной войны, медаль Жукова и другие.

Я очень люблю и горжусь моей бабулечкой!

Мы привезли  бабулечку в Ноябрьск из Набережных Челнов четыре года назад. Там она была председателем  Совета  ветеранов. Но и по приезду на Ямал, она не оставила свою работу. Участники войны из ветеранского совета ходят по школам и рассказывают детям о своей нелёгкой жизни и службе во время войны, делятся с молодым поколением горькими  воспоминаниями. И на всех выступлениях молодёжь с большим уважением относится к бывшим участникам страшных событий. А когда, при воспоминаниях о своей боевой юности и своих товарищах, оставшихся навсегда молодыми, ветераны утирают слёзы, нам тоже хочется заплакать и прижаться к ним, чтобы хоть немного отвлечь этих милых старичков от страшных воспоминаний, чтобы хоть немножко облегчить их боль утраты.  Значит и нам, детям, уже знакомо чувство патриотизма, пусть ещё слабое, пока еле заметное, но уже теплящееся в наших маленьких сердечках.

 Мои одноклассники вместе с нашей учительницей Светланой Владимировной, приходили в гости к бабушке.  Она рассказывала нам о войне, о людях-героях,    которые не жалели своей жизни для защиты нашей Родины. Очень много рассказала она о медалях и орденах. Мы затаив дыхание слушали её рассказы о том трудном для нашей страны времени. И я считаю, что именно во время таких бесед в наших молодых сердцах появляется гордость за тех людей, которые ценой своей жизни, своего здоровья служили нашему Отечеству.  Для нас они навсегда останутся наглядным примером патриотов своей Отчизны.

У нас в Ноябрьске есть музей воинской Славы. Мы уже не один раз ходили туда на экскурсии.  В музее  мы увидели фотографии  всех ветеранов войны, которые живут в нашем городе Ноябрьске; посмотрели  винтовки, автоматы и снаряды;  услышали очень хорошие стихи о военном времени,          которые написал и прочитал  нам ветеран войны.

Василий Михайлович Григора – председатель Совета ветеранов нашего города Ноябрьска,  всегда очень много времени и сил отдаёт подрастающему поколению, патриотическому воспитанию молодёжи и готов всегда к встрече с нами, юными жителями Ноябрьска, чтобы ответить на все наши «Почему?».

          Я очень горжусь тем, что в нашем молодом городе Ноябрьске есть люди, с которых надо хочется брать пример, которыми мы гордимся и на которых хотим быть похожи. Люди – которые учат нас любви к своему краю, учат гордости за свою страну и прививают нам чувство патриотизма по отношению к нашей Родине.

          Хочется быть похожими на них и с честью пронести через свою жизнь чувство верности, преданности и поклонения нашей милой России,  нашему маленькому, но такому родному Ямалу.

         

               

           

               

Плиева  Полина

4б  класс

                                                                                              МОУ СОШ № 12

                                           2011 год

nsportal.ru

👍Сочинение – «Размышление Как формируется патриотизм» Сочинения на свободную тему

В современных условиях нет задачи важнее, чем задача формирования патриотизма. Вместе с тем нет задачи и сложнее. Но сложно не означает невозможно. Поэтому каждому воспитателю, “заболевшему” этой проблемой, целесообразно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине. В ее основу можно положить примерно следующие размышления. Сам воспитатель должен быть искренним и убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности. Преподаватель — первый патриот в учебном заведении. Офицер — первый патриот на корабле, в части. Если этого условия нет, то за воспитание патриотизма лучше не браться. Любовь к Родине — чувство во многом, как говорил русский философ Иван Ильин, инстинктивное. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке дремлющий патриотизм. Именно пробуждать, но не навязывать. Ни полюбить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно. Россия — страна, сотканная из противоречий. В ней много прекрасного и немало безобразного. Но Родину, как и родителей, не выбирают. Отсюда следует всегда помнить мысль: хороша ли, плоха, но это моя Родина. И другой у меня не будет. Чувство любви к Родине не только горделивое, но и сострадательное, жалостливое. Поэтому нужно не только гордиться своим Отечеством, но и жалеть его. А в русском языке слова “любить” и “жалеть” очень близки по глубинному смыслу. Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Трудно, но воспитатель должен находить патриотическую тропиночку к каждому сердцу. Академик Д. С. Лихачев писал: “Патриотизм — это благороднейшее чувство. Это даже не чувство — это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа...”'. Иными словами, между культурой и патриотизмом есть диалектическая взаимосвязь: формируя патриота, мы формируем культурного человека. Чем выше культурный уровень курсанта, матроса, офицера, тем богаче чувство патриотизма. Понятно, что эти размышления лишь общая нить, канва. Они могут быть развиты и дополнены каждым воспитателем. А теперь конкретные рекомендации. Но прежде чем мы приступим к ним, необходимо сделать одну оговорку: каждый офицер — воспитатель дважды: т. е. воспитатель своих детей и своих подчиненных. Воспитание детей — глубоко личное и ответственное государственное дело. Именно в семье формируется гражданин державы с качествами патриота. Философ И. А. Ильин (1883—1945) в книге “Путь духовного обновления” рекомендует молодым родителям следующие пути, как он говорил, “национального воспитания” своих детей. Язык. “Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. В семье должен царить культ родного языка: все основные семейные события, праздники, большие обмены мнений должны протекать по-русски; всякие следы “воляпюка” должны изгоняться; ...существенны семейные беседы о преимуществах родного языка — о его богатстве, благозвучии, выразительности, творческой неисчерпаемости, точности и т.д. Песня - ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон: они должны быть русскими... Русская песня глубока как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и окаменения. Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими мелодиями — наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором. Молитва - Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к богу... Молитва даст ему (ребенку) духовную гармонию; пусть он переживает ее по-русски. Молитва даст ему источник духовной силы — русской силы. Молитва научит его сосредоточивать чувство и волю на совершенном — по-русски... Ребенок, научившийся молиться, сам пойдет в церковь и станет ее опорой, русской опорой русской церкви. Он найдет пути — ив глубину русской истории, и на простор русского возрождения. Сказка - Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического — чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие “правды и кривды “... Национальное воспитание неполно без национальной сказки. Ребенок, никогда не мечтавший в сказках своего народа, — легко отрывается от него и незаметно вступает на путь интернационализации. Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него... Образы героизма пробудят в нем самом волю к доблестям, пробудят его великодушие, его правосознание, жажду подвига и служения, готовность терпеть и бороться; а русский характер героя — даст ему непоколебимую веру в духовные силы своего народа. Все это вместе взятое, есть настоящая школа русского национального характера. Поэзия - ...Как только ребенок начнет говорить и читать, так классические национальные поэты должны дать ему первую радость стиха и постепенно раскрыть ему все свои сокровища. Сначала пусть слушает; потом пусть читает сам, учит наизусть, пытается декламировать — искренно, прочувственно и осмысленно. Русский народ имеет единственную в своем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Русский поэт одновременно — национальный пророк и национальный музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, — никогда не денационализируется. История - Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету... Мы должны прочувствовать окрыленные слова Пушкина: “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие”. И еще: “Клянусь вам моею честью, что я ни за что на свете не согласился бы переменить Родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Господь”. Что такое армия? Это есть сосредоточенная волевая сила государства; оплот моей Родины; воплощенная храбрость моего народа; организация чести, самоотверженности и служения — вот чувство, которое должно быть передано ребенку его национальным воспитателем. Ребенок должен научиться переживать успех своей национальной армии как свой личный успех; его сердце должно сжиматься от ее неудачи; ее вожди должны быть его героями; ее знамена — его святынею. Сердце человека вообще принадлежит той стране и той нации, чью армию он считает своей... Без армии, стоящей духовно и профессионально на надлежащей высоте, — родина остается без обороны, государство распадается и нация сойдет с лица земли. Преподавать ребенку иное понимание — значит содействовать этому распаду и исчезновению. Каждый ребенок должен вообразить пространственный простор своей страны, это национально-государственное наследие России... Он должен почувствовать, что русская национальная территория добыта кровью и трудом, волею и духом, что она не только завоевана и заселена, но что она уже освоена и еще недостаточно освоена русским народом... Русский человек должен знать и любить просторы своей страны: ее жителей, ее богатства, ее климат, ее возможности, — так, как человек знает свое тело, так, как музыкант любит свой инструмент, так, как крестьянин знает и любит свою землю. Всякий гражданин с раннего детства должен почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он должен внутренне испытать, что “труд не есть болезнь, и что работа не есть рабство; что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы”. Патриотическое воспитание в армии и на флоте более чем необходимо. Каковы же пути работы с почти сложившимися людьми? Широко использовать неисчерпаемые источники духовности русского народа: классическую литературу, музыку, живопись, скульптуру, фольклор. Вот в чем наша духовная ценность. Здесь наше национальное достояние. Как актуально сегодня “Слово о полку Игореве”, созданное более 800 лет назад. От усобиц княжьих — гибель Руси! Братья спорят: то мое и это! Зол раздор из малых слов заводят, На себя куют крамолу сами, А на Русь с победами приходят Отовсюду вороги лихие! “Назовите мне любое произведение Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова, Шолохова, в каждом из них есть ответ на вопросы: откуда, куда и зачем? В каждом”, говорил кинорежиссер Сергей Бондарчук. Нужно прислушаться к его мнению. Все, что нам необходимо делать постоянно, - это обращаться к образам великих предков и через их деяния и нравственный пример постигать дух России. Здесь речь идет о выдающихся государственных деятелях, политиках, полководцах и флотоводцах, подвижниках, таких, как Сергий Радонежский и других. К примеру, только один призыв Александра Суворова многого стоит: “Мое, прошу брать мой пример.., до издыхания быть верным Отечеству”. “Пусть вдохновит вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя Великого Ленина”, было обращение И. Сталин 7 ноября 1941 года в самую критическую минуту, когда отступать уже было некуда (позади Москва). Нельзя не “заболеть” нашей великой историей, в том числе военной. Раскрыть ее кладовые для себя и своих подчиненных. Это важнейшее направление работы. Жизненный опыт показывает, что очень легко запутать людей, если они не знают истории. И опять прислушаемся к авторитету. Н. К. Рерих: “Чтобы полюбить Россию, надо познать ее” труды вполне доступны. Всем нам необходимо использовать крупнейшие достижения отечественной культурной, научной и технической мысли. Каждая нация гордится своими успехами отечественного и планетарного масштаба. В любой энциклопедии мира можно найти имена наших соотечественников: Менделеева, Глинки и Чайковского, Пушкина и Достоевского, Королева и Улановой. Это русский сержант Егоров водрузил Знамя Победы над рейхстагом, а его земляк Гагарин первым открыл путь в космос. Русский Чехов написал пьесы, которые целый век не сходят со сцен всех театров мира. Современное человечество зачитывается Шолоховым и смотрит на телеэкран, зажженный русским Зворыкиным. И это не тщеславие, не честолюбие, а естественное чувство достоинства народа, нации, страны, и его нужно всячески развивать. Сильным средством порождения чувства патриотизма с “младых ногтей” является разработка генеалогического древа своей фамилии. Говорят, что знать своих предков до седьмого колена это богоугодное дело. Воспитывать патриотизм через уважение к наградам, мундирам, через соблюдение воинских ритуалов, через кодекс чести матроса, курсанта, мичмана, офицера. Все это было в царской армии (в Советской в том числе) до недавнего времени. Сегодня эти направления ослаблены. Особенно удивляет неуважение кадровых офицеров к своему мундиру. Александр Кривицкий, знаток военной истории и военных традиций в брошюре “Традиции русского офицерства” писал: “Форма одежды, которую носят командиры, знаки различия, награды — все это в совокупности является выражением чести и достоинства офицера. Военным нужны красивые мундиры для того, чтобы каждый офицер питал к ним любовь. И если бы мы не дорожили и не гордились воинской одеждой, которую носили когда-то наши доблестные предки, то были бы дрянью, лишенной чести. Честь мундира — это храбрость, верность долгу. Честь мундира — это дисциплина. Воинский мундир, не освященный самой суровой дисциплиной, перестает быть символом чести и становится безличной одеждой. Поэтому тот, кто надел мундир офицера, перестает уже располагать собой по собственному усмотрению и подчиняет жизнь точно регламентированному порядку. Культ чести мундира священ для офицера. Понятие о чести мундира включает в себя верность знамени, служит на войне путеводной нитью, указывающей дорогу среди всех преград. Честь мундира — это не только прошлое и настоящее офицера, а и его будущее, ибо вознесенная подвигом, она переживет века”. Патриотическое воспитание относится к систематической и целенаправленной деятельности органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно также направлено на формирование и развитие личности, имеющей качества гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Военно-патриотическое воспитание относится к патриотическому воспитанию граждан в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования важнейших факторов формирования патриотизма – так показали события последнего времени. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В таких условиях бесспорна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу, чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества. Конечно, данная система должна включать в себя соответствующие государственные структуры, нормативную правовую базу воспитательной деятельности на всех уровнях, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами государственной власти, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации. Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 20 тысяч сочиненийСохранить сочинение: Сочинение по вашей теме Размышление Как формируется патриотизм. Поищите еще с сайта похожие.

antisochinenie.ru


Смотрите также