Урок нравственности "Человеческие ценности". Песня ты педагог и твой урок это высокого духа исток


Песни-переделки учителям-предметникам - последний звонок, выпускной - Сценарии мероприятий - Классному руководителю

на мотив «Перелетная птица» (Кристина Орбакайте) песня учителю Английского языкаТы меня не понял – это очень мило!Я же по-английски говорила: алфавит я знаю просто досконально!Почему же нет взаимопониманья?Если ты хочешь в мире быть вольной птицей,То иностранный может пригодиться!

на мотив «Ла-ла-ла» (Жанна Фриске) песня учителю ИнформатикиЯсно каждому ребенку в наш-то век,Что без ЭВМ не может человек – технологии шагнули далеко!Если хочешь воплотить свои мечты, о обязан быть с компьютером «на ты»И тогда на свете станет жить легко!Наш педагог научить всему нас смог!

Мы в интернете зависаем, и в игры разные играем!Мы презентацию составим и в Фотошопе слой исправим!Построим графики в Эксель и в Ворде текст любой, поверьОформить сможем мы сейчас – компьютер другом стал для нас!Он другом стал для нас!

на мотив «Биология» (Виагра) песня учителю БиологииПопуляции, виды, хромосомыВ нашей жизни они весьма весомыМир животных, растений полон тайн, приключенийА природа человека – тайна века!На уроках мы в микроскоп гляделиИ строение клетки рассмотрелиГде тычинки, где пестикДаже лет через двести не забыть обещаем,Правда, если…доживем!

Биология, зоология, анатомия и ботаникаИзучили все до конца!У, Биология, зоология, анатомия и ботаникаЖить без этих знаний нельзя!

на мотив «Апельсиновая песня» (Блестящие) песня учителю ХимииХимию мы уважаем, не устанем повторять.Это просто наслажденье – уравненья составлять!Щелочь, кислота и разные соли – стали нам родными просто до боли!

А-а-а! Все то, что едим мы! А-а-а! И даже что пьем!По составу элементов легко разберем!По составу элементов мы все разберем!

на мотив «Океан и три реки» (Валерий Меладзе) песня учителю ГеографииЗнаешь, как интересно географию учить?Слушаем, слушаем, слушаем жадноНе спеша, не дыша и деликатно!Горы, реки, равнины мы старались покорить!Неверо – неверо - невероятно,Круто, но путано и непонятно!Искали страны мы на глобусе,Учились карты рисовать.Считали широту и долготу,Маршруты можем пролагать!

Вела меня от юга и до севера дорога по наведанным краямМенялся мир, чего в нем только не было!Я в знания впадал, как в океан!

на мотив «Короли ночной Вероны» (мюзикл Ромео и Джульетта) учителю МХКАрхитектура древнего мира нас, безусловно, всех покорилаХрамы, скульптуры все мы узнали – на МХК нам их показали.Живопись тоже нас привлекает – может художником кто-нибудь станет.И позавидует даже Ван Гог что нас учил такой педагог!

Мы искусство проходили, вкус к прекрасному привилиЗа науку вам спасибо, вы учили так красиво!Утверждать имеем право – в МХК нам нету равных!Про шедевры все на свете мы своим расскажем детям!

На мотив «Шоколадный заяц» песня учителю ПРАВАКаждый человек разумныйЗнает, что закон суров!И, поэтому, мы в курсеПравоведенья основ!Конституцию учили,Декларацию прочли.Наш учитель постарался,Чтоб ошибки мы учли!

Пусть не станут все юристомНе у всех по праву «пять»,Все же мы – специалисты,И готовы доказать!Что из жизненных коллизийВыход мы всегда найдем!Любой сложности проблемуПо закону разберем!

Законы обожаем,Законы уважаемИ знаем наперед:Что если с правом дружишь,То ни о чем не тужишь –Оно не подведет! – (2р.)

на мотив «Я теряю корни» (Корни) песня учителю ИсторииВсемирную историю, историю РоссииКрестьянский бунт и войнывы все нам объяснили.Спасибо, что открылинам прошлого секреты,Величие имен и политику столетий!

Мы изучаем корни по мифам и легендам,Где древние герои сражались за победу!Важнейшие событья и даты все мы знаем,Историю с любовью мы в школе изучали!

На мотив «Женское счастье» песня учителю ЭКОНОМИКИВот опять мы сидимИ над книжкой корпим:Как повысить нам в странеГодовой доход?Предприятия поднятьИ в долги не залезать –Калькуляцию ведем, 2р.Ведь деньги любят счет!

Как бы хотелось отдохнуть минутку,Но экономика, друзья, не шутка!

на мотив «Буду я любить» (Сливки) песня учителю ЭкономикиНа часах двенадцать, без пяти, но в моем окне не гаснет свет.В мыслях я – когда в моей стране будет экономики рассвет?Очень экономику люблю, финансистом я хотела б статьВас за знанья я благодарю, буду в жизни я их применять!

на мотив «Черный бумер» (Серега) песня учителю МатематикиВы нас вели дорогой трудной между теоремпорой казалась тема нудной, с множеством проблем.Но красоту науки точной все ж я смог понять!За знания спасибо вам давно хочу сказать.Спасибо вам за похвалы и наставления,Но расставаться нам придется, к сожалению.Я ожиданья постараюсь ваши оправдатьИ на экзамене я получу оценку «5»!

Математика родная, как же я тебя люблю!И сегодня в этом зале только о тебе пою:Уравненья, как поэмы, интеграл поддержит дух,Логарифмы – словно песни, формулы ласкают слух!

на мотив «Человек дорогой» (Тутси) песня учителю МатематикиЯ теперь решаю во сне, алгоритмы подбираю.Мыслей хоровод в голове – я их в кучу собираю.Видимо, это судьба – интегралом забавляться,Напрягаться над «2*2».

Самый, самый, самый предмет заводной, самый мудрый, самый родной!Самый, самый, самый плодотворный урок! Я его с годами осилить смог!

Стая цифр кружит над столом, синусоида, прямая,Функция и снова – облом, ничего не понимаю!Видимо, надо спросить? Нет наставника дороже.Здорово учителем быть – он все знает, он все может!

На мотив «Граница» песня учителю ОБЖВот снова ребятаНа сборах от военкомата.Девчонки страдают,Учебник ОБЖ листают.Пусть трудно, но все жеНам в жизни ОБЖ поможет!И мы его учим так же, как все!

Не боимся разныхТрудностей опасных!И с любой проблемойСправимся примерно!

на мотив «Все будет хорошо» (Верка Сердючка) песня учителю ОБЖЕсли вас спросят: как выжить в наш век? - смело открывайте учебник ОБЖ.Если и там не нашли вы ответ, то зайдите в кабинет на первом этаже,в котором вам всегда готовы дать совет - и по плечу вам станут катаклизмы!Учитель объяснит что можно, а что нет, поделиться своим он оптимизмом!

Как найти нам водоем, чтоб купаться можно в нем?Как в метель не заболеть, как под солнцем не сгореть?Как надеть противогаз, делать что с командой «Газ!»?Если хочешь долго жить – надо с ОБЖ дружить!

Хорошо, все будет хорошо, все будет хорошо – мы это знаем!Хорошо, все будет хорошо, все будет хорошо – мы безопасность жизни уважаем!

Учителю литературы (Корни, «Ты узнаешь её»)Он так любит красивую речь, размышленья о «вечном» в нашей жизни беспечной,и наш почерк наскальный, машинный, но, поверьте, с частичкой душиОн так пылко готов объяснять философию мыслей и опыт историй.И, бывало, в душевнейшем споре совершали открытия мыТы узнаешь его из тысячи, по словам, по шагам, по голосу…Его образ на партах высечен эпиграммами или опусомОн так любит уроков часы, позывные звонка, да и в клетках отметки…И, хоть трудно бывало не редко, зато стали умнее все мы…

на мотив «Прасковья» (Уматурман) песня учителю Астрономии и ФизикиНочь. Луны овал лица провалиться с небес,В окно уставиться и будет наблюдатьКак вновь меня терзает жуткий интерес:свою звезду смогу ль на небе отыскать?Свою звезду на небе я смогу…Может быть когда-то, я, словно атомК дальним планетам отправлюсь в путь.Вспомню я все знанья, что вы давалиСтану астронавтом я когда-нибудь!

Жаль, уроки физики промчались, словно сон,Но обещаем, будем помнить их всегда:Вес тела, атом, изотоп и электрон –Эти слова мы пронесем через года!Эти слова мы пронесем через…Время нам напомнит учебу в школе,Портреты Ома, Ватта, Ньютона,Приспособленья для наблюденья,Опыты, законы с нами навсегда!Да-да-да-да-да-да-да-да! Опа! Да-да-да-да-да-да-да-да!

на мотив «Горький мед» (Александр Буйнов) песня учителю ЧерченияНас учили на черченье изготовить план строенья и по ГОСТу рамку оформлять.Ось, проекция, сеченье – не забуду, без сомненья, это так приятно вспоминать!Вид, разрез, эскиз, лекало – все простым, знакомым стало!Кульман, ватман, тубус – мне семья!Сил потрачено немало, но положено начало - мы с черчением теперь друзья!

Мне завидуют все почерка красоте!Пусть промчатся года, навык – он навсегда!Скажет каждый из нас: вы в черчении – асс!И при всех говорим: мы вас благодарим!

на мотив "Березы” гр. Любэ1 От чего я так часто закрываю глазаОт чего я так часто сегодня вздыхаюИ бежит по щеке не спросившись слезаСловно детство меня покидает

2 Ах зачем этот год очень быстро прошелПролетел убежал и его не догонишьИ учитель последний экзамен провелМы не раз этот год повстречавшись припомним

припевА сердечко весь вечер стучит и стучитАх родители если б вы зналиВаш ребенок сегодня так сильно груститИ в глазах его слезы печали

3 Не хочу покидать я родные краяИ родительский дом где баюкала мамаГде всегда очень рады видеть меняГде спокойно я засыпаю

4 От чего я так часто закрываю глазаОт чего я так часто сегодня вздыхаюИ бежит по щеке не спросившись слезаКолыбельную мамы я вспоминаю

tatyana-chulan.ucoz.ru

Урок нравственности "Человеческие ценности"

Разделы: Внеклассная работа

Тема: “Человеческие ценности”.

Цели:

  1. Способствовать успешному протеканию процесса самосознания личностей учащихся, принятию личностью нравственно – ценных идей.
  2. Вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку на основе принципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности.

Форма проведения: урок нравственности.

Ход классного часа:

Ведущий:

Прощай, ХХ век, Ты стал великой былью. Мы верили в тебя, Когда ты был неправ. Прощай, ХХ век, ведь мы тебя лю6или. Прости своих детей за их нелегкий нрав. Прости нас всех за наш неверный шаг.

Наш классный час мы посвящаем человеческим ценностям.

Звучит музыка.

Ведущий. Когда Всевышний решил создать человека, между духами небесными произошел раскол. Один говорил: “Сотвори человека”.

У1: Другие говорили: “Не твори его”.

Ведущий. “Сотвори его”, - говорил дух Милосердия, - “он будет верить милость на Земле”.

У1: “Не твори его”, - говорил дух Правды, - “он ложью осквернит душу свою”.

Ведущий. “Сотвори его”, - говорил дух справедливости, - “добрыми делами он жизнь украсит”.

У1: “Не твори его”, - говорил дух Мира, - “землю враждою заполнит он”.

Ведущий. Поверг Господь Правду на Землю. И взмолились Ангелы Служения, говоря: “Владыка миров! Зачем пятнаешь ты Правду, печать величия твоего? Подними её с Земли, Господи!”

У1: И пока духи вели спор между собою, осуществилось дело божественного творчества. Ведущий. “Для чего”, - сказал Господь, - “пререкания ваши? Сотворение человека уже свершилось”.

Что же такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? Каковы человеческие ценности? Что приносит человек в этот мир? Эти вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Философы разных эпох размышляли на “вечные темы” о смысле жизни, о человеческих ценностях . Я предлагаю вам вместе со мной продолжить разговор о том, как вы представляете себе высоконравственного человека? Какими он должен обладать качествами? Что должен уметь?

1 ученик. Прежде всего - это человек благородный.

2 ученик. Честный и добрый.

З ученик. Никогда не предающий и умеющий жертвовать собой ради других.

4 ученик. Он тактичный и культурный.

5 ученик. 1ерпимый по отношению к людям.

6 ученик. Доброжелательный.

7 ученик. Отзывчивый и внимательный.

8 ученик. Заботливый и понимающий.

Ведущий: Именно эти слова позволяют охарактеризовать понятие “человеческие ценности”. А человек, ребята, обладающий такими ценностями, является толерантной личностью.

У1:

Человек! Это высокое звание. Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается. И кончается в бесконечности... Поколеньями созидается век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается Чтоб светлее стала Вселенная.

Звучит песня о человеке.

Ведущий. Дорогие ребята, вы перечислили много хороших качеств, которые присущи нравственному человеку. И я очень рада, что вы хотите, чтобы вас окружали добрые и заботливые люди, которые бы вам помогали, понимали, принимали вас такими, какие вы есть. Чтобы вам было интересно и легко.

Вставка стиха.

Естественно, и окружающие вас люди хотят того же самого, чтобы вы воспринимали их такими, какие они есть, со своими традициями, обычаями. Да, людям следует помогать, это наш долг перед совестью. Но как стать современным, культурным, образованным, ответственным. Ведь есть ответственность за труд, за поведение, за любовь и ненависть, за слова, которые ты произносишь, за друга и т.д.

Один из учеников читает стихотворение (на фоне музыки).

Зачем любить и ненавидеть? Зачем терять, зачем искать? Зачем былое вспоминать? Зачем живые все живут? В чем смысл жизни заключен? Возможно ли другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Того и я не знаю, ох, не знаю, право… В чем заключен ее закон? И не дает покоя мне, Моей недетской голове Один единственный вопрос: Зачем родился я и рос?

Ведущий. Очень хорошо, если вы задаете себе такой вопрос. Ведь в жизни должен быть смысл. В нашей стране очень печальная статистика, свидетельствующая о росте преступлений, о переполненных тюрьмах, массовых насилиях, заказных убийствах и террористических актах. Невероятной жестокостью пронизаны многие фильмы. Почему из-за рубежа мы берем не положительное, а отрицательное? Один американский политолог написал: “Вы хотите подражать нам, но, вместо того, чтобы перенять лучшее, вы, перепутав краны, включаете вместо водопровода канализацию”. В самом деле, мы не стараемся перенять усердную учебу, добросовестный труд, умение держать слово, любовь к чистоте своего тела, жилища, улицы, города, гордость за свою страну, уважение к государственным символам, доброе и заботливое отношение к старикам и инвалидам. Мы не думаем о том, что у них там ограничено время показа эротики, в отличие от нас. А наши дети хотят получать как можно больше удовольствия при минимальном труде и ответственности, а лучше и вообще без них. Волны самочувствия, ткань общения — сплошная стихия, в которой мы барахтаемся, топя себя и друг друга.

А между тем существует другое. Можно видеть, понимать, совершенствовать себя. Можно видеть и можно ведать. И как можно скорее надо это увидеть, уведать скорее. И ты сможешь реализовать себя очень красиво и полезно. Не надо будет спрашивать: “А как же доброта и сочувствие, где любовь и справедливость, участие и забота о других? Неужели они умерли?”

Послушайте стихотворение, которое написала ваша ровесница.

Мы смотрим сквозь красивые зеркала И видим жизнь как сгусток темноты. Совсем не различая ни тепла, Ни счастья, ни любви, ни красоты. И доброта в тех зеркалах — обман, Притворство и губительное зло... Так почему же мы так смотрим сквозь туман На лживое, продажное стекло? Зачем плохое в людях замечать И о чужих ошибках говорить? Зачем от черной зависти страдать, На всех потоки ненависти лить? Мы просто перестали уважать, Ценить добро, смеяться и любить. Мы постепенно стал и забывать, Что значит в полном смысле слова – жить.

Ведущий. Сейчас вы услышите одну историю, которая называется “Госпитализм”.

У2: В больнице умерла девочка, умница и любимица всего персонала. Несчастное “отказное” дитя, которому было три года, скончалось от болезни: “госпитализм”. И она не первая и, наверное, не последняя. Эта болезнь развивается оттого, что ребенка просто некому приласкать, спеть песенку, поцеловать на ночь. При всей любви к ней санитарок, им было не до ребенка, когда столько забот: главное, чтобы он был накормленный и сухой. Но весь персонал был в шоке. Умереть от невнимания! Разве это не страшно?

Ведущий. Я еще раз хочу спросить почему умерла маленькая (Ответ: от недостатка любви и ласки). А вот еще один случай.

У3: К девушке на улице пристали хулиганы. Было еще светло, много людей вокруг. Все проходили мимо и делали вид, что ничего не замечают. Только один юноша подошел и попытался утихомирить хулиганов. Завязалась драка. Когда один из хулиганов вынул нож, девушка закричала. В ответ на крик никто не подошел. Юношу хулиганы ранили ножом и убежали. Скорая приехать не успела. Равнодушие и страх окружающих убили молодого человека.

Ведущий. Таких историй очень много. Но неужели всё так плохо? Вы можете мне возразить, привести свои положительные примеры. Вам слово.

У4: Я знаю девушку, которая бескорыстно ухаживает за больной старушкой. Она приходит к ней каждый день и делает всё необходимое. Это пример нравственной добродетели.

Ведущий. Ещё один пример нравственности.

У5: Валя и Митя — ровесники, они выросли в одном доме и вот уже шестой год подряд вместе ходят в школу.

Однажды с нами произошла такая история. Было самое обыкновенное утро, и на улице лежал снег, а они самым обыкновенным образом шли в школу. Недалеко от школы им повстречался незнакомый человек. Широкоплечий, загорелый, в лихой фуражке моряка дальнего плавания, он сразу направился к Вале и Мите.

Так бывает! Видимо, и моряк обратил на них внимание, потому что сначала замедлил шаг, потом дружески улыбнулся а, наконец, сказал: “Извините меня, миледи! Прошу прощеная, сэр! Мне кажется, у дамы замерзли руки. Если позволите, я донесу портфель”. И прежде чем ребята сообразили, что к чему, загадочный моряк взял из Валиных рук портфель и зашагал рядом. Весь оставшийся путь до школы моряк болтал с ребятами весело и непринужденно. А перед самой дверью он вручил Валин портфель Мите, козырнул им и исчез. Вероятно, на этом бы всё и кончилось, но на другой день в такое же обыкновенное утро Валя остановилась и сказала Мите: Сэр, у миледи замерзли руки. Возьмите-ка ее портфель. И Митя взял портфель. Но вот перед самой школьной дверью ребята столкнулись с Витькой и Андреем: “Ха, - закричал Витька, - Вы только посмотрите на эту парочку! Ты что, Митька, ишак? Ила она больная? Или ты нанялся?”.

“Покраснел! Покраснел! Покраснел! — закричал на всю улицу Андрей. - Витька, ты только погляди, какой он красный!” Митя смутился, он действительно покраснел. Но тут на помощь пришла Валя. Как ни в чем не бывало она сказала: “Прошу, сэр, не обращайте внимания, мы опаздываем”. И Митька вспомнил тут веселого моряка. Нет, моряк ни за что не отдал в такой момент портфель Вале. И в Мите заговорила гордость. Он решительно шагнул вперед, распахнул школьные двери, пропустил Валю и помог ей снять пальто. “Благодарю, сэр”, - сказала Валя и направилась в класс. С тех пор Митя носит Валин портфель в школу и помогает ей снимать пальто.

Ведущий. А кто, ребята, “вдохнул” в Митю вот этот глоток мужества, смелости, доброты, ответственности? (Ответ: моряк).

У6: Своим ненавязчивым мужским нравственным примером он как бы показал Мите, что такое мужчина. И как правильно отреагировал Митя, да и Валя оказалась не из робкого десятка.

Чтение стихотворения “Чтобы стать мужчиной...”

Чтобы стать мужчиной, Мало им родиться. Чтоб стать железом, Мало быть рудой. Ты должен переплавиться, Разбиться и, как руда, Пожертвовать собой.

Ведущий. У человека всегда есть выбор, но основное назначение человека — творить добро, а для этого требуются усилия. Всё высокое и доброе имеет корни в хороших поступках (пример про царя, который отменил жестокий закон – отрубать руки за воровство). Я хочу привести пример, где очень тесно переплетаются два очень важных человеческих качества: любовь и добро.

В одной стране был очень жестокий обычай отрубать руки за кражу. Вельможа, любимец царя, был уличен в краже. Царь издал указ отрубать ему руку, несмотря на то, что он очень сильно любил этого вельможу. У вельможи была дочь. Она узнала о наказании и пришла к царю. Она протянула царю свои маленькие хрупкие ручки и попросила: Отрубите мои руки, я всё выдержу, только не трогайте руки моего отца, они ему нужнее, чем мне, пожалуйста, прошу Вас”. “Хорошо, - сказал царь. — Мы отрубим твои руки”. Царю очень понравилась эта маленькая девочка, которая так любит своего отца. И царь вспомнил в эту минуту свою дочь и подумал: “А любит ли меня так моя дочь, пошла бы она на такой поступок?”

И вот девочку повела на казнь, она вытянула свои ручки, в эту минуту она думала об отце, который находился в тюрьме. Сверкнул меч и опустился, не задев даже кончиков ее маленьких пальчиков. “Царь прощает отца за великую любовь твою!” - объявил посланец царя.

На другой день царь окончательно отменил этот жестокий указ навсегда. А на дворе казни поставил столб с надписью, где описал подвиг девочки. В конце надписи крупными буквами было написано: “Счастливы отцы, у которых такие дети!”

У7:

Добро и зло творить Всегда во власти всех людей, Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Рождает зверя зверь. Рождает птица птицу. От доброго — добро, От злого — зло родится.

Ведущий. Всё нужно делать с добрым сердцем. Ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло. Подумайте, ребята, способны ли вы:

  • простить обиду,
  • поделиться последним с другом,
  • уступить слабому,
  • заботиться о старших,
  • помочь, утешить,
  • пожертвовать.

Это высокие качества, и им нужно учиться. Думаю, каждый приложит усилия, чтобы быть достойным человеком. “Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред” (М.Монтень).

Возможно кто-то хочет задать мне вопрос: зачем быть нравственным человеком? Ведь это гораздо сложнее, чем жить для себя, ни о чем не задумываясь. Кто ответит, для чего нужны человеческие ценности?

У8: Я думаю, что равнодушие и неучастие приведут к тому, что к тебе будут относиться так же.

У9: Мы все живем среди людей, зачем жить бесполезно, ведь жизнь складывается из хороших поступков, и в старости тебе будет о чем жалеть или не жалеть.

У10:

И если лаской, состраданьем Смягчил ты долю сироты То перед строгим истязаньем Избавлен будешь от нужды.

Звучит медленная музыка.

У11:

О, если ты покоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг. И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг, И если ждать умеешь без волненья, Не станешь ложью отвечать на ложь, Не будешь злобен, став для всех мишенью, Но и святым тебя не назовешь.

Ведущий.

И если ты своей владеешь страстью, А не тобою властвует она, И будешь тверд в удаче и несчастье, Которым, в сущности, цена одна. И если ты готов к тому, что слово Живое в ловушку превращает плут, И, потерпев крушенье, можешь снова Без прежних сил — возобновить свой труд.

У11:

И если ты способен все, что стало Тебе привычным выложить на стол, Всё проиграть и вновь начать сначала, Не пожалев того, что приобрел, И если можешь сердце, нервы, жилы, Так завести, чтобы вперед нестись, Когда с годами изменяют силы, И только воля говорит: “Держись”.

Ведущий.

И если можешь быть в толпе собою, При короле с народом связь хранить, И, уважая мнение любое, Главы перед молвою не клонить, И если будешь мерить расстоянья Секундами, пускаясь в дальний бег, Земля, - твоё, мой мальчик, достоянье! И, более того, ты — Человек!

Мне остается пожелать, чтобы вы стали настоящими, высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди. Пусть трудно быть Человеком с большой буквы, но в этом и есть смысл жизни. Закончить наш урок нравственности хочу словами Иоанна Златоуста о назначении человека: “Не для того Бог ввел нас в настоящую жизнь и дал нам душу, чтоб мы пользовались только настоящим, но для того, чтобы все делали для жизни будущей”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

День учителя. "Они и мы"

Автор сценария Н. Тананко

Открывается концерт песней «Я люблю тебя, мой Краснодар» (сл. и муз Н. Тананко)

Ведущий:

Краснодар – огромный город с множеством школ, в которых в этот день все учителя отмечают свой профессиональный праздник – День Учителя. И среди этого множества школ есть одна – наша. Как родина – одна, своя, неповторимая для тех, кто посвятил ей жизнь, отдал много душевных сил и здоровья, для тех, кто без нее не мыслит себя в этом мире, для вас, учителя! Для вас ослепительно светит солнце в этот день, и только для вас раскрываются яркие осенние цветы, для вас деревья одеваются в золото и пурпур, и мир открывает свои глаза в этот день лишь для того, чтобы смотреть на вас и восхищаться вами. И в этом маленьком зале с большой любовью мы исполняем романтический танец исключительно для вас!

Исполняется танец

Ведущий:

Ну, а дальше вас ждет музыкальный юмористический спектакль на очень близкую каждому из нас школьную тему. Мы решили назвать его «Продолжение разговора на тему «ОНИ и МЫ».

Кто они? – ученики. Кто мы? – учителя. Без них нет смысла в нас. Без нас не поучатся они. Итак, предлагаем вашему вниманию спектакль в трех действиях с прологом и эпилогом «Продолжение разговора на тему «мы и они».

В нем речь пойдет о том,

Что быть учителями

Быть может, и почетно,

Но трудно, просто жуть!

Мы вам сейчас споем,

А вы решайте сами –

Смеяться, не смеяться,

А может, и всплакнуть.В главных ролях самые творческие личности нашей школы, которых вы, безусловно, узнаете с первого взгляда.

Пролог

В эпицентре духовной тьмы,

Где сердец холодных не счесть,

Есть надежда – ОНИ и МЫ,

Значит, шанс на победу есть!

Значит, в эти шальные дни

Можно людям дарить тепло!

Есть на свете МЫ и ОНИ,

Значит, миру вновь повезло!

И огонь души сохранив,

Вновь останутся люди людьми,

Потому что есть МЫ и ОНИ.

Друг для друга – ОНИ и МЫ.

 

/звучит музыка, поднимается занавес. На сцене обстановка «Учительской»/

Ведущий: Сначала МЫ!

Сценка «Посиделки в учительской»

/ три учительницы сидят за столом, занимаются своими делами:

первая проверяет тетради, вторая - учитель физкультуры - надувает мяч, третья дремлет/

Ведущий: Три учительницы днем

Говорили о своем.

Первая: / отрывается от тетрадей/

А у нас проводят газ. Это раз!

Денег хватит нам едва. Это два!

На зарплату посмотри! Это три!

Вторая: Так у вас проводят газ?

Первая: Да!

Вторая: А у нас водопровод! Вот!

Третья: А из нашего окна

Куча мусора видна.

Вторая: Да из нашего окошка

Тоже видно, но немножко.

Первая: Я вчера обед варила.

В суп кидала, все, что было!

Получился хоть куда -

Соль, лаврушка и вода!

Вторая: Слушай, классно ты живешь!

Сытно ешь и сладко пьешь!

Первая: Ой, не знаю я, девчата,

Как мне жить с такой зарплатой?

Выйду с горя я во двор.

Наточу острей топор, / замахивается /

И... попробую с утра

Суп сварить из топора!

Вторая: /обращается к третьей/

Что, голубушка, молчишь?

Тихо так одна сидишь?

Третья: Ой, девчата, я молчу.

Потому что спать хочу. /Зевает/

Вторая: Где же ты всю ночь была?

Почему ты не спала?

Третья: В том-то, девочки, и дело –

За столом всю ночь сидела.

Вторая: Ты, никак, гостей встречала?

Третья: Нет! Диктанты проверяла!

Первая: На «пятерку» есть работы?

Третья: Бог с тобою! Что ты! Что ты!

Если хочешь, вот, смотри!

Первая: /смотрит диктанты /

Как обычно «два», да «три».

Вторая: Ну, конечно, ну, еще бы!

Им теперь не до учебы!

Первая: На дом им не задавайте,

Вторая: Дискотеку подавайте!

Третья: Что же делать нам, сестрицы?

Научить бы их учиться!

Вот была бы красота!

Вторая: Это, девочки мечта!

Первая: Что же делать?

Третья: Просто жить.

Их таких, как есть, любить.

Ну да ладно, мне пора!

Я иду в 9 «А».

Вторая: Пожелай удачи мне!

Ухожу я в 5 «Д»! /надевает кожаные перчатки и каску/

Первая: Что ж, останусь я одна!

У меня аж два «окна»! /предлагает второй боксерские перчатки/

Хочешь, на, мои надень!

Впереди нелегкий день!

/Обе учительницы уходят, остается одна и продолжает проверять тетради. Кулисы слегка задвигаются, так, чтобыучительница, проверяющая тетради, оказалась в центре сцены/

Ведущий: А теперь – ОНИ!

Музыкальная сценка «Милый мой учитель»

/ ученица инсценирует песню на мотив «Бухгалтер» из репертуара группы «Комбинация»/

В родную школу я опять иду учиться

В короткой юбочке и в кожаном пальто,

Ведь я обычная девчонка – ученица,

Хотя по виду и не скажешь ни за что!

Навстречу мне в своей кофтенке безразмерной

Идет учитель, а в глазах немая грусть!

С его зарплатой он не стал миллионером!

Учитель он простой. Да ну и пусть!

ПРИПЕВ: Учитель, милый мой учитель.

Вот он какой! Такой простой!

Учитель, милый мой учитель.

Давно забывший про усталость и покой!

Учитель, милый мой учитель!

Вот он какой! Такой простой!

Учитель, милый мой учитель!

Зато ты самый дорогой!

Милей учительской не знает в жизни места!

Разложит стопками тетрадки на столе!

Конфетку съест, накинет куртку, чтоб согреться.

И будет думать только, только обо мне.

Рабочий день его давно уже закончен.

Но только школу покидать он не спешит!

И каждый день, и каждый час, и днем, и ночью

За нас душа учителя болит!

ПРИПЕВ.

/Занавес опускается/

 Действие I. «Основной инстинкт»

Ведущий:

Досье /Читает под музыку из к/ф «17 мгновений весны»/

Вовочка Бубликов. Ученик 7 «А» класса. Истинный ориец от сова «орать». Краткая характеристика: хулиган, прогульщик, двоечник. Всегда пунктуален. Опаздывает на каждый урок строго на 15 минут! В связях, порочащих его, замечается ежедневно и ежечасно! За соответствующее поведение имеет награды – синяк под левым глазом II степени и шишку на макушке I степени. Опоздав на урок, как обычно, на 15 минут, Вовочка Бубликов медленно шел по коридору, обдумывая план дальнейших действий, пока его внимание не привлек странный, до боли знакомый запах. Вовочка смело пошел на запах!

/ занавес открывается. На сцене интерьер школьной столовой.

На одном из столов лежит булочка, завернутая в блестящую упаковочную бумагу. Ученик поет песню, обыгрывая ее./

Песня «Ах, какая булочка»

/ на мотив «Ах, какая женщина» из репертуара группы «Фристайл»/

В школьном маленьком буфете.

Самом милом в целом свете.

Пристань прогулявшего бедняги.

А на столике напротив

Ты лежишь, переливаясь,

В упаковочной бумаге.

Что со мной случилось вдруг?

Сумка выпала из рук,

Закружило голову пустую.

Ах, какая булочка, какая булочка!

Мне б такую!

Ничего вокруг не вижу.

К ней я двигаюсь все ближе,

Сдобный запах носом чуя.

Аромат ее так манит

И мозги мои туманит.

Ах, как сладко в нем тону я!

Как близки мы, вот дела!

От стола и до стола

Только руку протяну я!..

Ах, какая булочка, какая булочка!

Мне б такую!

/ выходит другой ученик с чашкой чая, подходит к булочке, разворачивает и начинает есть, дразня Вовочку Бубликова/

Съест другой тебя, я знаю!

Ведь тебя купил он к чаю.

И лишь молча слюнки проглочу я!

Жжет в груди сильней огня –

Не моя ты, не моя!

Так зачем тебя хочу я?

Где же силы мне найти

Встать спокойно и уйти

И забыть мечту свою пустую?..

Ах, какая булочка, какая булочка!

Мне б такую!

Ведущий:

Погруженный в свои сладкие грезы, Вовочка Бубликов не заметил, как пролетело время.

/ Звенит звонок/ «Звонок!» - подумал Вовочка и медленно направился к классу!

/ занавес опускается/ 

Действие II. «Там, где нас нет»,

или «Сказка про Вовочкин класс»

Ведущий:

Там, где нас нет с вами в эту минуту

Лишь потому, что мы здесь,

Лучше бывает всегда почему-то…

Только прошу вас учесть,

Что в тех местах, где нас нет, между прочим,

Тоже не сладко сейчас…

«Там, где нас нет». Ну а если короче -

«Сказка про Вовочкин класс».

/Занавес поднимается. На сцене интерьер классной комнаты. Две парты: на задней- сидит Вовочка Бубликов, на первой – два ученика - Петров и Сидоров. Петров – страшный хулиган, Сидоров – лентяй и соня. Сидоров храпит, лежа на парте. Петров этим сильно возмущен. Учитель за столом что-то монотонно читает / 

Картина I

«Я убью тебя, Сидоров»

/Ученик, исполняющий роль Петрова обыгрывает песню на мотив «Я убью тебя, лодочник» из репертуара Профессора Лебединского/

Петров: Дремлет притихший класс наш отсталый.

Бедный учитель читает устало.

Сидим на уроке. И тема про СПИД.

А слева Серега громко храпит.

И тогда я толкнул его за плечо и тихо сказал:

«Я убью тебя,Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!»

Учитель: Петров, можно потише, пожалуйста? /продолжает читать/

Петров: Что же ты капли в нос не закапал?

А он все храпел и вот так улыбался!

Гляжу на «будильник». Скоро звонок!

Я ж новую тему совсем не просёк.

И тогда я схватил его за грудки и закричал:

«Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!»

Учитель: Петров, я же просила тебя, потише!

Петров: Да чо вы, в натуре! Чуть что, так Петров!

И пьет, мол, и курит, и бьет пацанов!

Не вышел я ростом, умом не богат!

Я – трудный подросток и этому рад!

Учитель: Петров, я не понимаю, чему тут можно радоваться?

Петров: А тому, что все боятся меня, когда я начинаю орать:

«Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!

Я убью тебя, Сидоров!»

/ Петров наступает на учителя, учитель в страхе отходит в сторону. В этот момент в класс входит заместитель директора по воспитательной работе и учитель физики /

Зам. директора: В чем дело, Петров?

Петров: Простите, погорячился!

Зам. директора: Садись на место, Петров, и всегда помни о том, что…

/зам. директора исполняет песню на мотив «Я гениальный сыщик» из мультфильма «Бременские музыканты»/

Я зам по воспитанью,

Мне помощь не нужна!

Любое испытанье

Я выдержу одна!

Проворнее макаки,

Выносливей вола,

А нюх, как у собаки.

А глаз, как у орла!

Меня все хулиганы

Боятся, как огня!

И семечки в карманы

Не спрячешь от меня!

Пресечь любые драки –

Обычные дела!

Ведь нюх, как у собаки

И глаз, как у орла!

Командовать парадом

Безумно я люблю,

И если будет надо,

Я всех расшевелю!

И знают забияки –

Строга я, но не зла!

И нюх, как у собаки,

И глаз, как у орла!

Зам. директора: Понятно, Петров?

Петров: Понятно! /звенит звонок/

Зам. директора: Все свободны. А ты, Вовочка, задержись!

/Все уходят. На сцене остается Вовочка и учитель физики. Они садятся за первую парту и начинают ставить опыты, переливать жидкость в пробирки/

Ведущий:

Бедного Вовочку опять ждали неприятности, на сей раз в лице учителя физики, которая с поразительной, не поддающейся пониманию настойчивостью пыталась внедрить в мозг Вовочки Бубликова и закрепить в нем навсегда сложнейшую информацию, чему Вовочка Бубликов вовсе не сопротивлялся, а просто природа брала свое, и мозг Вовочки Бубликова категорически отвергал эту ценнейшую информацию. С этим печальным фактом не мог бороться ни учитель, ни сам Вовочка Бубликов. Не помогали даже объединенные усилия обеих сторон, и тогда единогласно было принято единственно верное решение – идти по пути наименьшего сопротивления. И движение началось.

 Картина II

Сценка «Бай-бай, Вова!»

/ Учитель физики исполняет песню на мотив «Бай-бай-бай, Доги» из репертуара кабарэ-дуэта «Академия»/

Сижу я с Вовой над темой новой

И два часа ему долблю-ю-ю-ю-ю.

Устали оба, и хнычет Вова.

Не хнычь, мой Вова, а то убью!

ПРИПЕВ: Бай-бай-бай, Вова,

Главный мой сынок!

На уроках Вова

Спит без задних ног!

За партой Вова сопит так клёво

И улыбается во сне-е-е-е-е!

И снится Вове сок из моркови

И две тарелки оливье.

ПРИПЕВ.

Проснется Вова, глядит сурово

И на вопросы – ни гу-гу, гу-гу-гу-гу!

Мы завтра с Вовой начнем все снова!

О, нет! Я больше не могу!

ПРИПЕВ: Бай-бай-бай, Вова,

Главный мой сынок!

Засыпай, Вова,

Спи без задних ног!

/ убаюкивает Вову и на цыпочках уходит. Вова спит на парте/

Занавес опускается

Действие III 

«Если хочешь быть здоров»

Ведущий: У учителя любого на работе куча дел

Но случается порою, что учитель заболел!..

Занавес поднимается.

/На сцене двойной интерьер: с одной стороны сцены – «Учительская», с другой стороны – комната в доме учителя. В «Учительской» сидит несколько учителей, дома – одна учительница в халате, с примочкой на голове набирает номер телефона. Раздается звонок. Учитель в «Учительской» поднимает трубку/

 

Картина I

« Ну, как идут у нас дела?»

/ Учителя исполняют песню на мотив «Все хорошо прекрасная маркиза» из мультфильма «Старая пластинка» /

Больной учитель: Алло - алло, Оксана, дорогая!

Ну, как идут у нас дела?

Я вам звоню сказать, что помираю,

Что я совсем в постель слегла!

И все болит. Не сплю я ночи!

Идти мне в школу нету мочи!

Учитель в школе:

Все хорошо, волнения напрасны!

Лечись, Людмила, не болей!

У нас тут все спокойно и прекрасно,

За исключеньем мелочей!

Твои орлы забор сломали

И от хозяина сбежали!

А в остальном, тебя я уверяю,

Все хорошо! Все хорошо!

Больной учитель:

О, боже мой! Вы только не скрывайте!

Пусть это будет тяжело!

Я вас прошу, скажите бога ради

Что там еще произошло!

Учитель в школе:

Твои орлы окно разбили,

Полы дежурные не мыли!

Такие скверные дела:

У вас украли два стола!

И кто-то стулья утащил,

Ночёвкин двойку получил,

А Шестаков сорвал урок,

А Иванов сломал цветок,

Бегом из класса сиганул

И тут же ногу подвернул!

Девчонок Сидоров побил,

Но вскоре сдачи получил,

Васильев девочек толкал,

И со стены планшет упал,

И тут директор мимо шла

И в кабинет всех завела,

И разнесла их в пух и прах!

А в остальных у нас делах

Все хорошо, Людмила, не волнуйся!

Все хорошо, все хорошо!

/ больной учитель падает в обморок, затем резко поднимается и с криком: «Девочки, я уже иду!» - убегает со сцены, затем появляется в «Учительской» /

Ведущий:

Да, бывает, что порою

Нам нельзя и поболеть.

А бывает и такое…

Предлагаем посмотреть.

Картина II

«Кто виноват», или «Что делать?»

/ в «Учительскую» вбегает со слезами на глазах учитель физкультуры. В руках – мяч, на шее – свисток /

Учитель физ-ры: Нет, это форменное, точнее бесформенное безобразие!

Учителя: Почему бесформенное?

Учитель физ-ры: Да потому что все без формы! Сколько можно! Разве это дети? Не-ет! Это не дети!

Учителя: Верочка, дорогая, успокойся! Не бери в голову! Не расстраивайся по мелочам!

Учитель физ-ры: Довели!!!

/ учителя исполняют песню на мотив «Дуэт короля и принцессы» муз. Г. Гладкова

из мультфильма «Бременские музыканты»/

Учителя:

Ах ты, бедная моя физкультурочка!

Ну, смотри, как исхудала фигурочка!

Я заботами тебя охвачу!

Учитель физ-ры: Ни-че-го я не хо-чу!

Учителя:

Успокойся, это дело обычное!

На, вот, выпей кофейку заграничного!

Хочешь, завтра я их всех проучу?

Учитель физ-ры: Ни-че-го я не хо-чу!

Учителя:

Настроенье у тебя препротивное!

Хочешь, купим снаряженье спортивное?

Хочешь – теннис, хочешь – всем по мячу!

Учитель физ-ры: Ни-че-го я не хо-чу!

/Все учителя уходят со сцены, успокаивая учителя физкультуры. В это время звучит «Песня Придворных» («Что за дети нынче, право») муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина из мультфильма «Бременские музыканты»/

Занавес опускается

 Эпилог

Ведущий:

Что ж, пора снова к теме вернуться.

Все понятно: вот – МЫ, Вот – ОНИ!

Праздник кончится, снова начнутся,

Бесконечные будние дни.

И в сраженье за детские души

Мы сегодня в строю не одни.

Все имея: глаза, рот и уши -

Часто думаем – кто же ОНИ?

А ОНИ с осторожностью зверя

Наблюдают за нами – кто МЫ?

Как и МЫ, до последнего веря,

Что меж нами не будет зимы.

Как две части единого тела,

Друг без друга нам жить не дано!

И успехом закончится дело,

Если МЫ и ОНИ – заодно!

Ведущий: Итак, в заключении еще раз – МЫ!

/ На сцену выходят все учителя, принявшие участие в спектакле/

Первый учитель:

Вот и все. И песня спета.

Больше нечего смотреть.

Напоследок три куплета

Остается нам пропеть.

Второй учитель:

И в финале выступленья,

Так сказать, «на посошок»,

Самый важный, без сомненья.

Заключительный стишок.

Третий учитель:

Ах, школа, школа дорогая!

Проблемы, трудности, ошибки…

У нас профессия такая –

Менять печали на улыбки!

Четвертый учитель:

У нас профессия такая!

И никуда теперь не деться!

В душе учителя играет,

Поет и радуется детство!

Пятый учитель:

Оно ее не покидает

И не дает стареть до смерти.

У нас профессия такая!

Уж вы нам на слово поверьте.

/Все вместе исполняют песню на мотив «Узелки» из репертуара А. Апиной/

Полюбили школу мы и угадали!

И учителями быть всегда мечтали!

Мы своих детишек по себе слепили.

Ну а то, что вышло, то и полюбили!

ПРИПЕВ:

Узелок завяжется, узелок развяжется

Если трудно нам порой – это только кажется!

Все у нас связалось в узелки тугие!

У меня проблемы, у тебя – другие!

Но ведь нет проблем таких, чтоб не решались!

Лишь бы мы профессии верны остались!

ПРИПЕВ.

Это наша жизнь – ученики и школа!

Это наша роль- все время быть веселой!

Это мы с тобой – учителя России!

И судьбе за это говорим: «Спасибо!»

ПРИПЕВ.

Ведущий: А теперь еще раз – ОНИ!

/ На сцену выходят все дети, принявшие участие в концерте и исполняют песню «Что же значит для нас учитель?» (сл. и муз Н.Тананко)

www.tananko.ru


Смотрите также