Исповедание Иисуса Христа, пришедшего во плоти. Всякий дух который не исповедует иисуса христа пришедшего во плоти


Христос, пришедший во плоти. » Исцелён

Есхолла
«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин.4:2-3).

Давайте задумаемся об этом серьёзном наставлении: узнать где Дух Божий, а где дух антихриста. Это не сложно, достаточно внимательно рассмотреть проповеди, которые мы сегодня слушаем, внимательно посмотреть какие книжки нам продают с церковного книжного стола. Какие темы звучат в наших церквях? Преуспевание, восстановление, брак, Дары Духа, любовь к пастору и к церкви (поместной конечно)…. Исповедуют ли Иисуса Христа именно во плоти, вообще как часто Его упоминают в учениях или проповедях? На днях попытался читать «христианскую» газету и нашёл там массу информации о достижениях церкви, о том какой прекрасный пастор, прочитал его наставления, а вот Имя господа нашего там упоминалось так, как бы вскользь, пару раз. Вы обращали внимание, что наши песнопения, проповеди, учения обращены, в первую очередь на нас самих! На наши чувства, наши эмоции, наши желания, наши нужды… О чём угодно, но только не о Нём. Вы обратили внимание, что в церквях давно не проповедуют о любви Христовой, а о Христе, пришедшем во плоти вообще никогда не слышно. Почему? Ответ прост. Как можно проповедовать о любви, если ты её не имеешь? Как можно рассказать о Христе, пришедшем во плоти, если ты с ним не знаком. Почему именно плоть Христова так важна для различения? Нет ли здесь крайности? Ну конечно можно отмахнуться от этого вопроса, потом мол разберусь или того хуже, спросить об этом пастора. А нужно просто перестать быть пассивным в разуме и воле, но в Духе Писания разобраться с этим вопросом, чтобы освободиться от духа заблуждения и духа антихриста.

Итак, плоть Христа, что вы о ней думаете? Что вы о ней знаете? Была ли она такая как у нас? Вы не спешите, подумайте, именно как у нас? Или она была какая-то особенная? Насколько особенная? Святая? Как у Адама? Как у ангела?

Итак вопрос о плоти, начнём с Адама. Адам, до того как согрешить, был подобен Господу, поэтому имел совершенное тело, которое не способно было грешить и было бессмертно. Но когда Бог дал Адаму Заповедь: не есть от плода Дерева познания, у Адама появилась возможность согрешения. Адам был невинен в своем мышлении и в своих поступках. У него не было опыта жизни без Бога, поэтому он был полностью зависим от хождения с Богом. Змей обманом обольстил Адама к нарушению единственной заповеди. Адам совершил поступок, который называется грехом. Греховное событие заключалось в том, что он не послушал Бога, но послушал жену и нарушил божий запрет, поступил вопреки воле Божьей. Грех разделил Адама с Богом и, как следствие, дух его умер без Духа Божьего. Душа его, хоть и бессмертная, теперь была подвластна греховным похотям, она была склонна к греху и все помыслы её и желания были греховны. Как следствие закона греха и смерти, тело начало стареть и болеть, оно стало немощным. Человек сам решал, что добро, а что зло. Человек жил независимой от Бога жизнью и был отделен от своего создателя своей греховностью.

Итак, все последующие поколения были с мертвым духом и рабами этой греховной плоти. Мы все унаследовали тленное тело, а тленным оно является потому, что оно под проклятием закона греха и смерти. Может ли человек иметь унаследованное тленное тело, но не иметь греха? Необходимо понимать, что грех – это не какой-то предмет или человеческий орган. Он не имеет физической или биологической сути, не имеет определенного места в человеке, его не обнаружишь рентгеном или при вскрытии, так же как не увидишь материально душу или эго человека.

Грех становится виден по жизни человека, он проявляется в словах, поступках, отношениях, событиях. Он мотивирует мечты, желания, характер. Он всю жизнь человека подчиняет себе, а значит дьяволу. По воле дьявола, грех ведёт человека к смерти, причем человек идет туда добровольно.

А с каким же телом родился Иисус Христос? Иисус Христос родился, в отличии от всех людей, с Духом от Бога, но с телом от человека. Написано, что по плоти Он был еврей из колена Иудина, семя Давида, потомок Авраама :«о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем» (Рим.1:3-4), «вот, лев от колена Иудина, корень Давидов» (Отк.5:5), «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» (Матф.1:1) Иисус сам о себе говорит: «Я есмь корень и потомок Давида,»(Отк.22:16). «за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (Мтф.16:13). По плоти – Сын Человеческий, сын Давидов, семя Авраама, еврей из колена Иудина, а по Духу – Он Бог! Господь с Неба!

По плоти Он родился от девы по имени Мария. «Рожденное от плоти – есть плоть», поэтому Мария не может называться Богоматерью. Она родила его ПО ПЛОТИ и причём ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ плоти, а не по небесной. Архангел Гавриил в Лук.1:32 сказал:«Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;» (Лук.1:32). т.е. Он Сын Всевышнего, но земной отец его Давид. Ну конечно, мы прекрасно понимаем, что Сын Божий не рождался от человека, Он Единородный был сущий в недре Отчем (Ин.1:18), а родившись от Марии, Он воплотился и стал как Сын Человеческий, сын Давидов. Если предположить, что отцом Иисуса по плоти был Бог, то Иисус имел бы «совершенное небесное» тело и никогда не сказал бы о себе, что Он сын Человеческий, а Павел не написал бы : «во всём уподобился братьям» и Исайя не написал бы, что Он «как росток из сухой земли», а написал бы, что Он росток от неба. Если написано «…родился от семени Давида по плоти…», то это как раз для того, что бы нам было ясно, что Его тело по своей природе было точно такое же как у Давида – плотское. Тело Христа обладало таким же как и у нас комплексом естественных генов в структуре ДНК, которые носили неопределенный и непредсказуемый характер и являлись потенциальными факторами грехопадения. Он вел такую же жизнь как и все: ел, пил, ходил в туалет, болел, плакал, радовался и если бы в его естественной жизни было бы что-то необычное, то об этом сразу бы стало известно со всеми последствиями. Единственное что Он не делал как все мы – Он не согрешил.

Возникает вопрос: Была ли у Христа обычная человеческая плоть с греховной склонностью или Он родился в необычной плоти, которая абсолютна неземная и не способна грешить вообще?Человеческая плоть, по своей сути, не способна быть святой и чистой, так как в ней работает закон греха и смерти (Еф.2:3) «между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие». Наша плоть унаследовала от Адама склонность к греху и даже помыслы плотские есть вражда против Бога. Написано в Деян.17:26 «От одной крови Он произвел весь род человеческий» и эта человеческая кровь со склонностью ко греху, начиная от Адама наполняет наши тела, а так же была и в теле Иисуса Христа. Он небыл «голубых кровей», но его человеческая родословная начинается с Адама.

Многие не понимают как в Иисусе могло быть вообще, что-то небожественное, Он ведь Агнец непорочный, Святой Божий. Да и Аминь! В нём самом не было ничего, противящегося Богу, но плоть Он получил не от Бога, а от человека. И плоть Его была, собственно не Его, а наша – человеческая, которую Он вынужден был порабощать себе, смирять.

Иисус имел простое человеческое тело, которое как написано было семенем Давида, а не семенем Бога и это было смертное тело, Он ведь умер (был убит) на кресте (Рим.6:5-10). А тело смертным может быть как результат работы закона греха и смерти. Если у Него было бы бессмертное тело, то его невозможно было бы убить и Он не смог бы жить как все люди.

Написано (Евр. 2:14-18): «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.»

Так же написано (Рим 8:3) что «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти».

Всеми переводами Библии ( в т.ч. современном, Украинском, King James) чётко написано, что Он принял натуру не ангелов, но Авраама. Написано, что Он должен был ВО ВСЁМ уподобиться (приравняться) евреям. Не написано, что Бог послал своего Сына в подобии плоти, написано в подобии плоти греховной. Как хотите читайте, можете фантазировать, но именно это является преткновением для многих верующих. У Христа была такая же как и у нас натура – склонная ко греху! Которая Царства Небесного не наследует. Не спешите кидать камни. Давайте вспомним, что такое греховная натура? Это то, что нам передал Адам, о чем мы писали выше. В случае с человеком, его личность подчинилась похоти плоти и всю свою жизнь отдала на исполнение человеческих вожделений. Человек РАБ своей плоти, но не духа, потому-что последний мёртв. Именно поэтому человек грешен, что поступает не по духу, но по плоти. Отделен от Бога, дитя дьявола. Вся его жизнь беззаконие. В случае со Христом, склонность Его плоти ко греху не проявилась, так как была порабощена Духом Иисуса Христа. Он не дал ей места, жил свято по воле Отца, не совершив не разу события по своей похоти, т.е. греха. Вот поэтому написано в подобии плоти греховной. Потому что плоть человека властвует над человеком, а у Иисуса Христа та же плоть в подчинении, без власти.

Иисус действительно мог бы согрешить в том теле, в котором Он жил, если бы Его Дух не господствовал бы над этим Телом. МОГ БЫ, НО НЕ СДЕЛАЛ. Это очень важно. Мы НЕ МОЖЕМ НЕ СОГРЕШИТЬ, потому что рождаемся с мертвым духом и по природе рабами плоти. А Он родился с Духом Жизни и господствовал над плотью. Он удержал ветхую природу естественного тела в рамках святого закона Божия и остался святым и непорочным в этом теле! Если святость и чистота не имеет возможности быть не таковой, то эта святость (праведность) не имеет ценности и не представляет собой что-то особенное. Нет победы над грехом, нет достижения, нет ничего героического. Иисус имея ветхую природу человеческого тела, которая всё время стремится к греху и постоянно искушает Его, подчинил эту природу и поработил её, не дав ни разу ей проявиться. Поэтому, Он воистину Свят! Непорочен и чист! Дешево и легко быть святым, когда ты неспособен к греху. Представьте себе, что Бог послал Сына на землю в «идеальной» плоти, не способной грешить. Тогда Сын уже не герой, тогда искушения бесполезны, тогда нет подвига. Тогда в чем достижение, что Он исполнил Закон, если Он не мог не исполнить Его? Но Справедливый и Праведный не станет хитрить над своим творением. Он послал Сына на землю в подобии плоти греховной, которая имела вероятность согрешить, но не согрешила. В этом событии и состоит подвиг Христа, о котором умалчивают духи заблуждения – ОН ПОБЕДИЛ ГРЕХ ВО ПЛОТИ! Иисус Христос явил силу Бога, не согрешив ЕСТЕСТВЕННЫМ образом, пребывая в такой же искушающей плоти как и у нас.

Еврей Иисус, потомок Адама (Лук.3:23-38), семя Давида, из колена Иуды был полноценным человеком, но не рабом греха! Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба (1Кор.15:47). В отличии от всех, Он был рожден не от мужчины, а от Духа Святого. У Него был Дух Бога! Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий(1Кор.15:47). Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек (Филип.2:7). То есть Бог облекся в плоть человеческую, принял образ но не был её рабом. По виду был как человек, но по духу - Бог. «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Филип. 2:8,9) Вроде простые слова, но говорят о многом. Почему Бог превознес Его и дал Ему имя выше всех имён? А потому, что Он смирил СЕБЯ, став ПОСЛУШНЫМ! Если бы Его плоть была «совершенной», то небыло бы нужды смирять и без того, смиренное совершенство, которое послушно во всём по своей совершенной, небесной природе. Значит было то, что не хотело смиряться, было то, что не хотело быть послушным Богу. Это что-то небыло в Его Духе, но было в Его плоти.

Для чего нужно было Богу воплощаться в подобие греховной человеческой плоти?

Как написано выше: «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству»(Евр.2:14-15). То есть, Он должен был стать жертвой умилостивления за грехи человечества и умертвить на кресте греховную плоть, как силу дьявола, причину смерти человекаА так же: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти»(Рим.8:3).

То есть, Бог послал Сына, как жертву за грех, а сам грех был осуждён, когда он был в плоти Христа. Мы понимаем, что в данном тексте слово грех не подразумевается как противозаконное событие или поступок, а как греховная адамова натура, искушающая человека грешить, возбуждаемая законом.Господь Иисус, родившись евреем от плоти, с самого рождения должен был жить под Ветхим Законом и исполнять его. Ветхий Завет требовал от любого еврея тщательно исполнять Закон. Неважно понимал ты Закон или не понимал, верил ты в него или не верил. Ты обязан был исполнять его ПО ПЛОТИ, а противном случае забьют камнями или изгонят.

«Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:12-13). Евреи ходящие пред Богом по плоти, пытались безуспешно исполнять Закон, провоцирующий плоть грешить и вынуждены были постоянно приносить жертвы за свои грехи, то же согласно Закона.А зачем Иисусу нужно было исполнять Закон Божий, тому кто жил по Духу?«Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению» (1Тим.1:9-10) «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим.3:19)

А за тем, что Он был призван был победить грех во плоти. Никому это еще не удавалось, так как все, уже по рождению, были рабы греха. Каждый еврей, стараясь исполнить Закон, обнаруживал, что он становился грешником. «Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;» (Рим. 7:5).

Так и Иисус должен был подчинится Закону, что бы стало видно проявится ли в Нём страсть греховная или нет. Закон и в Нём должен был произвести похоть к греху, так как без Закона грех мертв. И как только появляется закон, грех оживает. «Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил». (Рим.7:7-9)Поэтому Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». (Матф.5:17) и вся вселенная замерла в ожидании: проявится в Нём грех или нет? Иисус не нарушил Закона Божьего, живя в человеческом теле. Закон не смог выявить в Нём ничего, что могло бы быть проклятым. Ни фарисеи, ни язычники, ни сам сатана не смогли предъявить Ему ничего и поэтому осудили Его за то, что Он был Сыном Божьим. В Евангелии от Иоанна 14:30 написано, что дьявол не имеет в Нём ничего, Он всё претерпел «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени». Он победил плоть, не дал ей шанса. В Нём не нашлось ни пятна, ни порока. Он был совершенной жертвой за наши грехи, в Нём был распят ветхий человек.

Сразу же после крещения, когда на Иисуса сошел Дух Святой и Отец Небесный объявил всем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение!» (Матф. 3:17), Иисус был поведен Духом в пустыню ДЛЯ ИСКУШЕНИЯ. И начал свои искушения дьявол с фразы «И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий,…» (Лук. 4:3) Тем самым, подставив под сомнение Его статус. Сатана искушал Иисуса, чтобы Он начал доказывать сатане своей божественной сутью то, что и так было известно на небесах. Сатана хотел, чтобы Спаситель проявил своеволие и дал место плоти, что бы грех ожил. Сатана уже имел успешный опыт обольщения, когда спровоцировал жену Адама обращением: «Подлинно ли сказал Бог…» (Быт. 3:1), подставив под сомнение истинность Божьего Слова. И тогда в жене проявилась похоть, с чего всё и началось. А в случае с Иисусом всё могло окончательно закончится для человечества, но закончилось для дьявола. Иисус, в отличии от первой женщины, не послушал дьявола, но противостал ему Словом Божьим и тот, прекратив искушения, отошел до времени. Для чего Богу надо было, что бы дьявол искушал Его Сына? Это не было простой проверкой на прочность. Трудно представить, что такое 40 дней не есть и не пить, а потом тебе предлагают поесть, когда ты уже на грани, когда уже организм отказывается жить без питания. Если бы у Иисуса было тело не такое как у нас, то у него и не было б желания есть и пить. Бог не стал бы играть такими вещами, Он не посылал бы Сына для искушений, если бы тот по природе не был бы способен искушаться. Например: моя плоть не реагирует на мужскую красоту, поэтому когда я не искушаюсь мужчинами, я не чувствую себя победителем или героем, чего нельзя сказать про женщин (деньги, власть, пищу и т.д.). В природе Христа, так же как у нас был страх смерти, инстинкт самосохранения, нормальное желание есть, пить и всё это Его искушало, создавая огромное давление на Его волю. Но Иисус прошел это испытание, не уступив греху. «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» (Евр.2:18) Тут говорится, что Он претерпел, т.е. Ему ХОТЕЛОСЬ, но Он терпел, значит в Его теле действовала попытка греха через искушение заставить подчинится желанию плоти. Но Он претерпел, не дал места плоти в Своём теле. В послании к Евреям 4:15 написано, что Он был искушаем во всём. Он дал нам всем показательный пример, что грех осужден в Его теле, таком же как и у нас. Это означает, что и мы должны порабощать греховные желания Силою Духа Святого, не давая места дьяволу.(Матф.16:23) Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.Это пример попытки соблазнить Иисуса на душевном уровне, когда искушение пришло от самого близкого друга. Как часто мы согрешаем под давлением наших близких друзей или родственников, которые искушают нас поступить не по духу, а по нашей душевной привязанности. Иисус тоже подвергался подобным искушениям, но жестко противостоял им.

Мне раньше было непонятно, почему Иисус в Гефсимании так скорбел и тосковал. Не зная истины, я думал, что неужели Он так боится боли и истязаний, через три дня ведь всё кончится, Отец ведь воскресит Его! Однозначно! Он знает об этом. Потом я увидел, что искушения были так сильны, что Он просил молиться апостолов с Ним: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». (Матф. 26:41). Плоть человеческая немощна. Происходящая в Нем внутренняя борьба проявилась даже в том, что Он пот Его был как капли крови. Апостолов разморило и они уснули, тогда ангел служил нашему Господу. Он молился потому, что имел простую человеческую плоть, такую же как и у нас, немощную, слабую плоть. Он при рождении от Марии взял на себя нашу плоть со всеми проблемами «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни;» (Ис.53:2-4) Он призывал учеников молится, что бы не впасть в искушение, ибо знал, что у них не хватит сил противостать искушению отречься от Него. Если бы Иисус не устоял в испытаниях и искушениях, то с Ним произошло бы то, что произошло с Адамом в Эдеме – Он стал бы плотью и это была бы смерть. Вот почему Христос так молился: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:7-9). Во время своей земной жизни, когда Иисус жил во плоти, Он с СИЛЬНЫМ ВОПЛЕМ и СО СЛЕЗАМИ принес молитвы МОГУЩЕМУ спасти ОТ СМЕРТИ. Почему Иисус так молился? Неужели Он мог умереть? Неужели Отец Небесный не спас бы Его от смерти просто потому что Он Сын? Он молился так потому, что внутри Его всегда была борьба! Плоть всегда противится духу! Плоть стремится в землю, а дух в небо! Иисус Христос, борясь с искушениями, всегда прибегал к Отцу, чтобы напитать свой дух. Иисус прекрасно понимал, что если Он ослабнет духом, то Ему не устоять против плоти и тогда смерть! А плоть всегда искушала Христа поступить своевольно, особенно перед казнью, когда Иисус молился: «Не моя воля, но Твоя, да будет». Страдание в этом-то и заключалось, что Он отвергал своеволие, избирая волю Божью. Если бы Он проявил своеволие, то согрешил бы. И тогда не было бы спасения от смерти ни Ему, ни нам. Бог услышал Его молитвы не потому, что Иисус был Его Сын, а за Его благоговение, то есть за Его послушание без всяких поблажек. Пройдя путь страданий, в послушании Отцу, Он совершил волю Всевышнего и стал причиной нашего вечного спасения.

Почему вопрос о плоти Христовой так важен? А суть заключается в том, что если плоть Иисуса Христа была не такая как у нас, то тогда не было подвига. То есть если у Него было «святое», «совершенное», бессмертное тело или тело ангельское, то тогда не было мучений, не было страданий на кресте, ему не было больно. А всё это означает, что не было платы за наши грехи. Смерть Христа на кресте не была бы полноценной жертвой. Он должен был пострадать! (Деян.3:18) А не отметится на кресте.

Его жизнь во дни плоти, является единственным примером для нас. Это и есть узкий путь. Именно поэтому Он единственный смог раскрыть книгу и снять печати с ней «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.»(Отк.5:5) Смотрите, как особо отмечено, что победил лев из КОЛЕНА ИУДИНА, КОРЕНЬ ДАВИДОВ, потому что если бы Бог победил бы в своей божественной природе, то это не являлось бы подвигом. Это потому ПОДВИГ, что победу над грехом совершил человек во плоти, способной к греху и искушениям. Теперь мы должны следовать Его путём, так как Он пришёл не в теле Ангела, а в плоти, такой же как и у нас. «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:16-18).

Если Иисус не прошёл весь свой земной путь в такой же, как и у нас плоти, то каждый на суде мог бы оправдаться: «Я грешил потому что имел немощную человеческую плоть. Живя в плоти мы всегда согрешаем и поэтому надеемся лишь на милость». Но Иисус забрал у нас эту отмазку, прожив безгрешно в такой же, как и у нас плоти. Он «осудил грех во плоти»! У нас нет извинения и оправдания по причине немощи нашей плоти. Мы понимаем теперь, что дело очень серьезно: если Иисус вынужден был непрестанно молится с сильным воплем, со слезами, постился и бодрствовал, то и нам надо приложить все силы, что бы иметь «мертвость» по отношению к греху. Без святости никто не увидит Бога, без Духа Святого у нас не будет силы быть Ему свидетелями. Надлежит нам родиться свыше, принять Духа Святого и пройти путь страданий и скорбей, без греха, как наш Господь.«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим 6:5-11)Исходя из этого, нам необходимо УВЕРОВАТЬ, что наш ветхий человек уже распят в Нём и что упразднено наше тело греховное. Приняв верою, что Христос распял мою ветхую натуру, я утверждаю это Божье Слово (а не религиозные учения, ни бабьи басни) всей своей жизнью. Веря в смерть нашего греховного «я», мы реально «совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:9-10). Верою в то, что совершил Христос на кресте, мы умертвляем земные члены наши, веря что плоть моя распята во Христе, я как Павел «усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1Кор.9:27). Умерев по плоти, христианин становится способным жить по духу, мыслить по духу и т.д. Праобразом этого является ветхозаветное обрезание, когда после рождения ребенка мужского пола, на восьмой день, ему обрезывали крайнюю плоть. Это как символ хождения по духу, а не по плоти. Подобный смысл имеет новозаветное водное крещение, когда нас погружают в воду, мы свидетельствуем о смерти ветхого человека, а когда нас подымают из воды, мы свидетельствуем, что мы новое творение, созданное во Христе Иисусе.

В Ветхом Завете был прекрасный пример (Числ.21), когда за то, что искушали Господа, евреи в пустыне поражены были ядовитыми змеями и их умерло большое количество. Евреи через Моисея просили убрать змей, но Бог не убрал змей, но поступил иначе. Он повелел, чтобы они сделали медного змея, которого поместили на знамя и всякий кто посмотрит на него оставался живым. Символом медного змея является греховная натура, распятая во Христе Иисусе. Если мы позволяем ей жить, то искушаемся ею и погибаем от грехов, но если взглядом веры мы увидим, что она распята, то будем жить.

Трудно даже представить как нелегко было Всемогущему Единородному Сыну Божьему жить в нашей человеческой плоти. Невозможно представить как сама Любовь, Святость, Праведность, Милость покрыта плотью, в которой пытается действовать закон греха и смерти, которая смертна, проклята, искушает, соблазняет. Воплотившись, Он принял на себя весь комплекс потенциала греха и пороков, которые можно только представить. Он подчинил себе это плоть, смирил её, не дав ни одной возможности проявиться. Он победил грех во плоти и осудил его. Он вознес эту ветхую Адамову плоть, плоть всех нас, верующих в Него, на крест, где она была распята. Он отдал свою жизь, как жертву, искупляющую всех верующих в Него. Именно эта плоть была как завеса, отделяющая нас от Святого Святых, которая была разорвана, что бы открыть доступ к Богу. Он не сделал этот подвиг сверхъестественно, но Он сделал всё это ЕСТЕСТВЕННЫМ образом, не применяя свою Божественную силу. Он победил грех силой Своего Духа над человеческой плотью. Увы, но нам всегда хочется думать, что Иисус все делал на сверхъестественном уровне. В том числе и в борьбе со грехом и своей плотью. И этого мы желаем с нетерпением, когда приходим к Нему с покаянием, ожидая, что признав Иисуса своим Господом и Спасителем, мы получим сверхъестественную силу Божью, что бы не грешить. Мы наивно верим, что силою свыше мы разгоним всякий грех, восстающий на нашем пути, а святость нам даст Бог как дар, поэтому и просим Святость у Него. Но когда, через некоторое время, мы убеждаемся, что ничего сверхъестественного не происходит и наши грехи при нас, мы теряем веру, разочаровываемся и теряем своё призвание. Царство Божье берётся силою и прилагающий усилие восхищает его! Так жил Иисус. Он своей жизнь продемонстрировал, что грех нужно побеждать в естественной плоти, живя по Духу, который внутри нас.

Нам трудно причаститься Телу, если мы ничего не знаем о Его плоти. Сколько раз Иисус Христос повторял повеление есть Его Плоть и пить Его Кровь. Как тогда это вызывало протест и недоумение, так и сегодня для многих нет понимания этой истины. Не размышляя о теле Христовом, мы преломляем хлеб и пьем вино и, в лучшем случае, что-то плаксиво-душевное шевельнётся в сердце. А Истина конкретно говорит: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин.6:55). Ответ на вопрос, почему так много верующих в Бога продолжают оставаться во грехах, прост: они не едят тело и не пьют кровь, заменив истину простым обрядом, который отдаленно напоминает то, что Иисус повелел. Откуда взять силу для победоносной христанской жизни, если верующие так и не поняли как пребывать в Нём.Хлеб преломили, завеса разодралась, излита чаша гнева, произошло крещение, свершилось!Да даст нам всем Дух Святой наставление в Истине о плоти Христовой!

Дела дьявола известны. Церкви наводнили всевозможные учения, которые имеют цель отвести взгляд верующего от Христа распятого и воскресшего. Появилась большая масса книг (типа «Основы веры», «Фундамент истины», «Шаги…», «Принципы…», Постановления Синодов и соборов, катехизисы ), где извращают истину о рождении свыше, о крещении Духом Святым, о дарах, о плодах. А учения о плоти Иисуса Христа вообще не слышно и создаётся впечатление, что эта тема не волнует никого. Говорящие на собраниях духи не исповедуют Христа пришедшего во плоти, ограничившись только фактом Его рождения от девы Марии, да и то, зачастую только на Рождество. Дух антихриста действует во всю, обольщая людей, что тело Христа было каким-то особенным, неземным. Если верующий говорит о благодати, о заповедях, о жертве, но при этом не упоминает Христа пришедшего во плоти, то это дух обольститель.

Иисус всегда был Камнем преткновения! Когда Иисус пришёл, родившись во плоти, никто не верил, что Он – Бог живой, полагая, что Он – человек. Сейчас никто не верит, что Он был Человек, как и мы, полагая, что Он во всём был Бог. Люди хотят видеть Христа таким, каким они сами себе представляют. Говорят «Бог есть Любовь!», не желая видеть что Он - Свят, что Он есть Огонь пожирающий. Говорят, что Он милостив и прощает, не желая видеть, что Он требует праведности и веры. Они верят в жертву Христа за их грехи по благодати, не желая знать, что всё это касается только тех, кто отрёкся себя и взял крест. Он придя во плоти, победил грех, исполнил Закон Божий и осудил грех во плоти. Теперь мы не можем сваливать всё на Адама, на плохую наследственность и прочее. Иисус дал нам не теорию, не просто учение, а практическую жизнь победы над грехом в нашей плоти. Жизнь исполненную святости и веры в Грядущего!

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса!

iscelen.org

Исповедание Иисуса Христа, пришедшего во плоти — МегаЛекции

Апостол Иоанн пишет: "Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Иоан.4:2-3). "Хорошо, - скажете вы, - многие люди в наше время верят, что Иисус Христос был в человеческом теле, и в то же самое время являются открытыми атеистами! Как же это может быть признаком присутствия Духа Святого?" Апостол Иоанн имел дело с конкретной проблемой - в конце первого века в церковь проникла группа людей, называемых гностиками. Гностики утверждали, что им дано особое знание (гносис), что позволяет им ходить в более близком контакте с Богом, чем другим верующим.

Они уделяли особое внимание мистическим "духовным" переживаниям. Одним из пунктов их учения было то, что Иисус Христос приходил на землю в духе и что Его тело имело очень маленькое значение. Для них самое важное значение имел Дух Иисуса Христа. Они на словах говорили об Иисусе Христе как о Человеке, как о Божественном Спасителе, но не говорили о Нем как о пришедшем в человеческом теле. Это ложное учение казалось очень духовным, поскольку оно постоянно подчеркивало превосходство духа над телом и мистического над обычным.

Апостол Иоанн писал свое послание, имея в виду именно это учение.

Поскольку сегодня нет гностиков, это место не имеет прямого отношения к нам. Сегодня, напротив, многие соглашаются с тем, что Иисус Христос был Человеком во плоти, но они не признают Его Сыном Божьим.

Я слышал, как некоторые братья, ссылаясь на этот стих, желали доказать, что "дар иных языков" посылается Богом. Если в качестве проверки у них спрашивали о том, приходил ли Иисус во плоти, они отвечали на иных языках. Истолкование иных языков должно было означать что-то подобное: "Да, Иисус Христос приходил во плоти".

Однако, подобное испытание и подобное исповедание будет верным только в контексте сказанного апостолом Иоанном, т. е. когда об этом будут спрашивать гностика. Такое исповедание может явно подчеркнуть отсутствие ереси гностиков, поскольку они не верили именно в эту истину! Однако, в наши дни оно не говорит ни о чем, по крайней мере до тех пор, пока мы не встретимся с ересью гностиков. Однако, между гностиками и харизматическим движением есть две параллели, к которым, на наш взгляд, это место может иметь отношение. Во-первых гностики делали различие между обычными душевными верующими и духовными или исполненными духом верующими, которые имели опыт "возвышенных переживаний". "Духовные христиане" считали, что они находятся на более высоком духовном уровне и более мистическими, чем все остальные. Различие, которое часто делают харизматы между "обычными" верующими и "исполненными духом" верующими, - это проявление той же самой тенденции.

Во-вторых, гностики считали признаком духовности определенное "чудотворение" и более "глубокие" духовные переживания. И это было центральным пунктом во всех языческих религиях - в них говорение на иных языках было признаком более высокого духовного состояния. Нечто подобное происходит и в современном харизматическом движении.

Считается, что верующий поднимается на более высокий духовный уровень, когда переживает "крещение" и начинает говорить на иных языках. В таком случае его духовное хождение становится более глубоким и более значимым!

Упор на внешние проявления и "чудотворения" свойственен языческим религиям, гностикам и современному харизматическому движению. В ответ на такое убеждение апостол Иоанн заявляет, что признаком присутствия Духа Святого является Его свидетельство об Иисусе Христе, пришедшем во плоти. Иоанн просто говорит, что истинный признак дара Духа Святого - это земное, повседневное хождение во Христе. Этим доказательством является, фактически, предупреждение о том, что не указывает на присутствие Духа Святого - на гностицизм и на то, что многие харизматы считают как признаки Его присутствия.

Плод Духа Святого

Шестой признак присутствия Духа Святого мы находим в Послании к Галатам: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал.5:22-23). Согласно апостолу Павлу, у вас появится качественно новая жизнь. Замечаете ли вы в своей жизни, что эти качества проявляются в вас все больше и больше? Если да, то это и есть признак того, что вы крещены Духом Святым.

Однако, недостаточность этих качеств не обязательно означает, что вы не имеете Святого Духа. Это просто может быть свидетельством вашей духовной незрелости (1Кор.3:1) или плотского состояния (1Кор.3:1-4).

Любовь к другим верующим

Пожалуй, самый значительный признак того, что мы получили Духа Святого, - это новая любовь к нашим братьям и сестрам во Христе.

Задумайтесь над словами апостола Иоанна: "Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в вас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Святого" (1Иоан.4:12-13).

Для того чтобы лучше понять то, что говорит апостол Иоанн, давайте снова посмотрим на гностиков, о которых он говорит в своем послании. Согласно их учению, наивысшая форма духовности проявляется внутри человека, и потому они сосредотачивают свое внимание на самих себе, на личном состоянии перед Богом. В христианстве ударение ставится на внешнем, на отношении к своим братьям. Христианская духовность проявляется в отношении к ближним, тогда как гностики обращали основное внимание на невидимое, "духовное". Хотя совершенно очевидно, что современное харизматическое движение характеризуется истинной любовью к ближнему и жертвенностью по отношению к нуждающимся, кажется (по крайней мере, автору этой книги), что в нем развивается тенденция уделять больше внимание говорению на иных языках, исцелениями, изгнаниям демонов, чем проявлению практической любви к ближним в повседневной жизни.

В первом веке гностики считали, что обычные христиане занимают более низкую духовную позицию до тех пор, пока они не станут духовными. В учении гностиков любовь к ближним не была центральной темой, поскольку основное внимание уделялось ими личному внутреннему состоянию. Мы можем заметить, как перемещение ударения с отношения к ближним на личное внутреннее состояние вело к разделениям.

Иногда в наше время мы также стараемся оправдать разделение на том основании, что мы должны стремиться иметь общение с теми, кто так же "духовен, как я".

Неспособность иметь общение со всеми искренне верующими сопровождается тенденцией создать группы единомышленников на основе общности переживаний, а не на основе того, что все верующие исполнены Духом Святым. Это гностицизм нашего 20-го века, а гностицизм осужден апостолами. Новозаветные авторы указывали на этические и нравственные качества как на истинные признаки крещения Духом Святым. Возможно, что такие простые признаки, как христианская молитва, осознание Божьей милости, осознание Божественной любви, уверенность в спасении, забота о практической стороне христианства, плод Духа Святого и любовь к другим верующим, кажутся не такими уж особенными, но для Новозаветных авторов они были духовными.

Новый Завет делает ударение на вещах практических и простых, тогда как харизматическому движению этого часто недостает. Для современных верующих, желающих иметь необыкновенные переживания, призыв к "крещению" после обращения кажется заманчивым. Харизмат может сказать: "Я знаю, что получил Духа Святого, потому что говорю на иных языках". Новозаветные авторы также хотели видеть признаки духовной реальности, но, как мы видели, говорение на иных языках они не включили в список таких признаков!

megalektsii.ru

Не всякий, говорящий Мне: Господи!, Нагорная проповедь

А.Г. Долженко

Продолжая излагать понятия Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21). Как нужно понимать эти слова?

Содержащиеся в 21-м стихе слова Иисуса Христа продолжают развивать мысль, высказанную о лжепророках в предыдущих стихах. Ранее Спаситель рассказал о том, что лжепророки придут в овечьей одежде, но по сущности своей будут волки хищные. Указал на то, что их можно распознать по плодам их дел. А в 21-м стихе Иисус Христос утверждает о том, что не всякий человек, прикрывающийся словами о Боге, но не подтверждающий свои слова плодом дел своих, войдет в Царство Небесное. Но войдет в Царство Небесное только тот человек, который исполняет волю Отца Небесного, то есть на деле, а не на словах, совершает добрые поступки, и действиями своими (а не словами) доказывает исполнение законов Божиих, претворяя в жизнь заповеди Иисуса Христа.

Главная мысль, содержащаяся в 21-м стихе, состоит в том, что Спаситель говорит об обязанности людей исполнять волю Отца Небесного, отражая это исполнение в делах своей жизни, а не просто ограничиваться одними разговорами о Боге и произнесением Его имени.

Именно так понимали слова из 21-го стиха и Святые Апостолы. Апостол Иаков так писал об этом. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:14–17). То есть человек свою веру в Иисуса Христа и в Его учение должен подтверждать делами, воплощая в свою жизнь Заповеди Христовы. А не ограничиваться одними разговорами. О необходимости признания человеком учения Христова не только на словах, но и на деле, подтверждая это учение добрыми поступками, говорил и Апостол Иоанн Богослов. «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан.2:4).

То есть для истинного христианина мало сказать о том, что он познал и признал учение Христа, Спасителя. Нужно ещё соблюдением заповедей Христовых подтвердить факт того, что христианин приемлет это учение и воплощает его в свою жизнь, строя по заповедям Божиим свои дела и поступки.

На основе учения Христова и толкования этого учения, сделанного Святыми Апостолами, православная и католическая церкви считают, что человек свою веру в Бога должен доказывать добрыми делами. По богословским представлениям указанных церквей добрые дела нужны для того, чтобы они на весах Божественного правосудия могли перевесить тяжесть наших грехов. Сама по себе вера в Бога, не воплощенная в добрых делах, не дает человеку спасения и не открывает врата Царства Небесного.

Целый ряд протестантских сект ложно и бездоказательно утверждают о том, что делать добрые дела не обязательно, потому что человек спасается не делами, а верой в Бога. Слово «верить» обозначает: «1 быть уверенным в чем-нибудь; 2 принимать за истину что-нибудь» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, 22-е издание, Москва, 1990, стр. 78).

Злой дух, противостоящий Богу, не только верит в Бога, то есть в то, что Бог существует, но и активно противодействует Богу. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19).

Поэтому в Библии, помимо слова «верить», употребляется слово «исповедовать». Слово «исповедовать» обозначает: «следовать какой-нибудь религии, а также какому-нибудь учению» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, указанное издание, стр. 255). Исповедовать, значит следовать, исполнять, воплощать в жизнь своими поступками исповедуемое учение. Поэтому Библия и советует распознавать духов и людей по их плодам, такими словами. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:1–3).

Иными словами, если человек или дух исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, он не только приемлет это учение, но и руководствуется им в жизни, совершая добрые поступки. Современные лжепроповедники из различных сект, ложно ссылаясь на Библию, необоснованно призывают к отказу от добрых дел «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал.2:16). Но фальсификаторы, вырвав эту фразу из контекста, сознательно не указывают на то, что речь в этой и подобных фразах идет о законе Ветхого завета, который тоже не отвергается. «Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон» (Гал.5:3). «Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак!» (Гал.3:21). В этом же послании Апостола Павла говорится о необходимости исполнения закона Божьего. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2). В этом же послании призывается к совершению добрых дел. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10).

Делать добрые дела необходимо потому, что через совершение добрых дел исполняются заповеди Христовы. Через добрые дела проявляется и подтверждается вера человека в Бога. Об этом ясно сказал Апостол Иаков. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26).

Очень часто, чтобы ложно обосновать отказ от совершения добрых дел, лжепророки ссылаются на такие цитаты из Библии. «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя» (Матф.9:22). «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29). Из этих цитат видно, что Иисус Христос очень понятно объяснил женщине и двум слепым о том, что они получили не спасение души, не прощение грехов, а исцеление, благодаря вере в могущество Спасителя. То есть, благодаря своему желанию воспринять чудодейственную силу Бога, Иисуса Христа.

В 21-м стихе сказано, что не всякий произносящий имя Господне, спасется, а только тот, кто исполняет на деле Его учение. Среди толкователей возникали споры о том, как понимать слова «не всякий» из 21-го стиха. «Выражение «не всякий» не означает никто, как его объясняли иногда. То есть, значит, что найдутся многие люди, которые, призывая имя Господа, спасутся. Но не все делающие только это спасутся» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, указанное издание, том 9, стр. 159).

Климент Римский пояснил 21-й стих так: «Итак не будем называть его только Господом, потому, что это не спасет нас. Потому, что Он говорит «не всякий говорящий Мне Господи! спасется», но творящий праведность. Так что братия, будем исповедовать Его в делах любви друг другу, не прелюбодействуя, не оклеветывая других, и не завидуя, но будучи воздержаны, милостивы, добры» (Климент Римский).

В 21-м стихе ясно указывается на лжепророков, которые лицемерно призывают имя Господне, демонстрируя показное благочестие. В 21-м стихе говорится о людях, которые ни делами, ни чем иным не могут доказать свою праведность, свое искреннее служение Богу, и поэтому будут только призывать имя Господне. Но от того, что такие люди будут признавать учение Христово только на словах, и только будут произносить имя Божие, они спасения не получат. Так как для достижения спасения нужно не только говорить о Боге, но и исполнять волю Отца Небесного.

Слово «исполнять» обозначает, согласно словарю С.И. Ожегова, «тоже, что и выполнить» (указ. издание, стр. 156). Слово «выполнить» обозначает: «1 осуществить, провести в жизнь; 2 создать, сделать» (С.И. Ожегов, указ. издание, стр. 121).

Поэтому, следуя совету, содержащемуся в 21-м стихе, нужно не только повторять имя Господа, но и исполнять на деле Его заповеди, применяя их в своей жизни. И только таким путем, через воплощение учения Иисуса Христа в жизнь, можно достичь своего спасения.

azbyka.ru

А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.

14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

(1Иоан.4:1-21)

 

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных.

2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

5 и служения различны, а Господь один и тот же;

6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14 Тело же не из одного члена, но из многих.15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.

19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?

20 Но теперь членов много, а тело одно.

21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

И вы - тело Христово, а порознь - члены.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения,управления,разные языки.

29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

cyberpedia.su


Смотрите также