Толкование на 2 послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 3 | Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский. Не буква но дух


Служение Духа и буквы. | Бог благ

 

 Когда Бог сотворил Адама то и всех его потомков Он сотворил в нём, т.е. всё человечество было сотворено когда был сотворён Адам, все мы были в нём в момент сотворения и в последствии появились на свет т.е. родились, поэтому Бог и говорит через пророка:

Иер 1.5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя

и ещё про Левия:

Евр 7.10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. 

 

И поэтому то, что произошло с Адамом в следствии его грехопадения произошло и с нами т.к. мы были в нём, о этом свидетельствует апостол Павел.

 

1Кор 15.22 Как в Адаме все умирают

Рим 5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир,и грехом смерть,так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

 

Рим 3.23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,  

Все мы появились на свет уже имея природу греха в себе и все мы появились на свет проданными в рабство греху потому, что Адам продал себя и своих потомков «одним человеком грех вошел в мир». Как кто то сказал примерно следующее: «ты грешник не потому, что совершил какой то грех а ты совершаешь грехи потому, что ты грешник по своей природе и рождён грешником т.е. проданным в рабство греху».

Существуют два вида служения это служение буквы т.е. закона и заповеди написанной и служение Духа т.е. Святого Божьего Духа и люди причастны или к первому или ко второму служению.

2 Кор 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета,не буквы, но духа,

потому что буква убивает, а дух животворит.

7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно,

что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево

по причине славы лица его преходящей, —

8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 

9 Ибо если служение осуждения славно,

то тем паче изобилует славою служение оправдания.

 

Служение буквы или закона названо служением осуждения которое ведёт к смерти как написано:  буква убивает (2 Кор 3:6) на самом деле закон только констатировал факт совершения греха и выносил приговор поэтому такое служение это служение осуждения (2 Кор 3:9), такой вид служения ничего не менял во внутренней природе человека и это не вело человека к совершенству и свободе от рабства греха.

 

Евр 9:9 Она есть образ настоящего времени,в которое приносятся дары и жертвы,

не могущие сделать в совести совершенным приносящего,

Евр 7:11 Итак, если бы совершенство достигалось

посредством левитского священства, —

ибо с ним сопряжен закон народа, —

 Бог дал закон Моисея и спровоцировал увеличение грехов, как написано: 

 

Закон же пришел после,и таким образом умножилось преступление.

А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, (Рим 5:20)

 

это было сделано чтобы люди поняли, что они проданы в рабство греху и обратились к вере в спасение по благодати через Спасителя Иисуса Христа поэтому закон назван детоводителем ко Христу. Это я рассматривал в теме Для чего дан Богом закон ?

Но как раньше иудеи не понимали сути введения закона так и в наше время иудействующие думают, что если будут тщательно соблюдать все 613 или сколько там заповедей то угодят Богу, они не могут трезво оценить своё падшее состояние и господство греха в их естестве и думают, что сами способны стать праведными силясь по плоти своими силами исполнить закон и для многих это является даже поводом для гордости их исполнение закона, когда они выставляют себя и превозносятся над другими как будто чем то святее остальных хотя грешат как все.

Рим 10:3 Ибо, не разумея праведности Божиейи усиливаясь поставить собственную праведность,они не покорились праведности Божией, 4 потому что конец закона — Христос,к праведности всякого верующего.

2 Кор 3:14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывалодоныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета,потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

Рим 9:31 А Израиль, искавший закона праведности,не достиг до закона праведности. 32 Почему?потому что искали не в вере, а в делах закона.Ибо преткнулись о камень преткновения, 33 как написано:вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна;(камень о который претыкаются и камень соблазна это Иисус Христос и спасение по вере в искупительную жертву Христа а не в свои плотские усилия) но всякий, верующий в Него, не постыдится.

Евр 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей,одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми,никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2 Иначе перестали бы приносить их,потому что приносящие жертву, быв очищены однажды,не имели бы уже никакого сознания грехов. 3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

Иоан 7:19 Не дал ли вам Моисей закона?и никто из вас не поступает по закону.

Некоторые пытаются разделить закон Моисея и для них одни заповеди обязательны к исполнению а другие почему то  нет, хотя Бог дал закон как одно целое и делить его не позволяет да и проклятье закона привязано ко всему закону и распространяется на весь закон поэтому тот кто нарушает хоть одну заповедь из закона нарушает весь закон и попадает под проклятье закона.Иаков 2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь,тот становится виновным во всем.

И как я уже писал выше закон не делим и кто говорит, что оправдывается исполнением какой то заповеди из закона такой человек должен исполнить весь закон .

Гал 5:3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся,что он должен исполнить весь закон.  (Околдованные Галаты теряют наследство.)

Дав закон Бог дал людям возможность попробовать своими силами стать праведниками, что естественно у них не получилось по причине того что они рабы греха и грех использовал закон чтобы убивать.

Рим 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди,произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.……………………………… 11 потому что грех, взяв повод от заповеди,обольстил меня и умертвил ею.

И вся их иллюзия самоправедности со свистом вылетала в трубу как только они пытались оправдаться законом .

Иоан 6:63 Дух животворит; (оживляет) плоть не пользует нимало. (не приносит ни какой пользы) Плотская заповедь закона (ведь закон имел заповеди касающиеся непосредственно плоти человека) не может изменить внутренне духовно.

Евр 7:16 Который таков не по закону заповеди плотской,но по силе жизни непрестающей.

Праведным и святым человека делает только Сам Бог Духом Своим по вере и другого пути нет. Служение Духа Божьего оживляет человека и выводит из состояния смерти.

1 Кор 15:21 Ибо, как смерть через человека, (через Адама)так через человека и воскресение мертвых. (через Иисуса Христа)

Проблему первородного греха или греховной природы пришедшей к нам в Адаме может решить только Бог который дарует нам Спасителя в лице Иисуса Христа который взял на Себя все наши грехи и умер за них на голгофском кресте тем самым удовлетворив требования закона ведь по закону расплата за грех смерть.

1Кор 15.3 то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 

И мы отождествившись с Ним верою так же умерли и через это освободились от рабства греха.

2Кор 5.14 если один умер за всех, то все умерли.   А так как Христос воскрес для новой жизни то и мы совоскресли с Ним уже освободившись от господства греховной природы и она уже не господствует над нами а так как мы умерли для греха то освободились и от закона потому, что закон дан для грешников чтобы они осознали свою греховность и пришли у Спасителю поэтому и написано:

Рим 10.4 потому что конец закона — Христос, Варианты перевода слова «конец»:5056, τέλος1. конец, окончание, завершение;

Т.е. Иисус Христос есть завершение закона Моисеева, закон приводит человека ко Христу и на этом его функция закончена, после принятия Христа как Господа и Спасителя человек освобождается от закона и подчиняется водительству Духом Божьим.

Гал 5:18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

Рим 7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Закон для уверовавших во Христа заменён учением и у Сатаны отнята сила убивать через заповеди закона потому что : Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.(1 Кор 15:56)

Кол 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание,которое было против нас,и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору,восторжествовав над ними Собою. 16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие,или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.

Ефес 2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

Закон и все его заповеди это всего лишь тень того, что должно было придти с приходом Христа это не сама сущность вещей а всего лишь образ данный на время до пришествия Семени т.е. Христа ведь все обещания Божьи о том кто будет наследником будущего мира даны именно Христу и наследниками этих обещаний мы становимся когда принимаем Христа а не через закон.

Гал 3:19 Для чего же закон?Он дан после по причине преступлений,до времени пришествия семени, к которому относится обетование,

Рим 4:13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его,обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.

Мы отождествились со Христом и приняли Его природу в себя в свой дух в своё сердце а в этой природе нет греха, мы соединены в Нём с Духом Божьим мы обновились духовно и совершенны духовно.

1Кор 6.17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. 

Рождённые свыше имеют единую духовную природу с Богом они не грешники и не рабы греха они рабы праведности так как закон Божий в их сердцах потому что Бог в них.

Рим 9:30 …..Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

Рим 6:18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

2 Кор 6:16……Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог:вселюсь в них и буду ходить в них;и буду их Богом, и они будут Моим народом.

Бог Духом Своим живёт в нашем сердце и старая наша греховная сущность умерла на кресте.

 Рим 6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним,чтобы упразднено было тело греховное,дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха.

Евр 10:14 Ибо Он одним приношениемнавсегда сделал совершенными освящаемых. 15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый;ибо сказано:16 Вот завет, который завещаю им после тех дней,говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их,и в мыслях их напишу их,

Это и есть служение Духа который реально животворит т.е. оживляет человека делает его свободным от преждней греховной природы и делает совершенным и угодным Богу. Спасительная благодать Божья это действие Святого Божьего Духа в наших сердцах и наших жизнях и всё это по вере в то что обещал и делает Бог.

Рим 8.14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 

2 Кор 3:5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя,

как бы от себя, но способность наша от Бога. 

6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета,

не буквы, но духа,

потому что буква убивает, а дух животворит.

 

2 Кор 3:18 Мы же все открытым лицем,

как в зеркале, взирая на славу Господню,

преображаемся в тот же образ от славы в славу,

как от Господня Духа.

Божий Дух ведёт нас и преображает делая подобными Господу мы преображаемся в Его образ.

1 Кор 15:45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею;а последний Адам есть дух животворящий. 1 Кор 15:47 Первый человек — из земли, перстный (состоящий из земли или праха);второй человек — Господь с неба. 48 Каков перстный, таковы и перстные;и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.(живущего на небе)В завершении Бог Духом Своим преобразит наши состоящие из праха земного тела и сделает их нетленными как у Иисуса Христа в данное время и мы полностью преобразимся Духом в Его образ.

1 Кор 2:11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке,

кроме духа человеческого, живущего в нем?

Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 

12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога,

дабы знать дарованное нам от Бога, 

13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами,

но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

Дух Святой живущий в нашем сердце даёт нам мышление праведников и обучает нас наставляя на всякую истину.

 

Иоан 16:13 Когда же приидет Он, Дух истины,

то наставит вас на всякую истину:

ибо не от Себя говорить будет,

но будет говорить, что услышит,

и будущее возвестит вам.

1 Иоан 5:18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит;но рожденный от Бога хранит себя,ещё варианты перевода слова «хранит»:5083, τηρέωохранять, оберегать, стеречь, блюсти, содержать под стражею;  и лукавый не прикасается к нему.

Т.е. рождённый от Бога не хочет совершать греха потому, что природа Бога в нём и он всячески противостоит греху и имеет силу противостоять любому обольщения и греху т.к. Дух Бога в нём и он рождён от Бога а не продан в рабство греха.

Рим 8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха,

но дух жив для праведности.

 

Рим 8:12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 

13 ибо если живете по плоти, то умрете,

Иоан 10:27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их;и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек;и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех;и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец — одно.

Источник

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

pget.wordpress.com

Читаем Апостол. 31 августа. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит

Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 3, ст. 4–11.

 

4. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,

5. не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.

6. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –

8. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

9. Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

10. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

11. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

(2 Кор. 3, 4–11)

 

Как я и сказал, в этой части Послания – с конца 2-й главы по 6-ю мы находим самые интересные, глубокие, тонкие мысли апостола Павла богословского характера. Уже потом, во второй части Послания, будет больше практических советов и рекомендаций Павла, в том числе связанных со сбором пожертвований, более земной частью жизни Церкви. А здесь мы видим великолепные образы, великолепное богословие в Павловом стиле, где он как всегда говорит о преимуществе Нового Завета – того времени, которое открылось с пришествием Христа.

4. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,

5. не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.

6. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Знаменитая мысль апостола Павла о том, что закон может только идентифицировать преступление, это только лакмусовая бумажка. Он показывает человеку, где неправда, где зло; иногда провоцирует его, потому что запретный плод всегда сладок, и в конце концов наказывает человека. Человек не преображенный, в своей греховной сути, греховном состоянии не может выполнить закон. Получается, человек обречен, когда встречается с законом. Эта мысль постоянно скользит во всех фундаментальных посланиях апостола Павла. И здесь то же самое: буква закона убивает, она не может дать человеку ничего положительного, кроме указания на то, что это плохо, так делать нельзя. Человек по своей греховности все равно это делает, и конец всему – смерть, казнь человека.

А вот дух животворит, и апостол Павел пишет, что он дал апостолам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, которая убивает, но духа, который животворит. Христос изменяет человека изнутри, делая его способным выполнить постановление закона, причем уже не только формально, по факту, но даже внутри себя человек уже не желает ничего противного закону.

Мы с вами не так давно говорили о 13-й главе Послания к Римлянам, где как раз было сказано, что любовь и есть исполнение закона, потому что любящий ближнего никогда не делает ему зла. В этом смысле все очень просто. Мы должны быть во Христе, Христос должен жить в нас, как Павел говорит в Послании к Галатам: «Не я уже живу, но живет во мне Христос» или в Первом послании к Коринфянам: «Мы имеем ум Христов». Чем глубже мы в это состояние вошли, чем больше в нас действует Дух и мы, соответственно, являемся водимыми Духом Святым, тем в большей степени мы являемся уже новозаветными людьми. Мы исполняем закон, поскольку это исходит из нашего сердца, делать хорошо, делать добро, нести любовь и свет становится потребностью нашего сердца. Причем мы исполняем закон, даже если иногда это нарушает формальные постановления закона. Вспомните Самого Господа: Он ради любви позволял в субботу ученикам растирать колосья, исцелял больных, заставляя их поднимать свою постель и нести ее. То есть формально Иисус Христос где-то в чем-то мог быть нарушителем закона, но, конечно, не Божьего, а закона, составленного людьми, человеческих преданий. Поэтому любой закон, даже если очень хороший, человека спасти не может.

Кроме того, множество законов человек придумывает исключительно по своей человеческой ограниченности. Иногда даже, к сожалению, законы придумываются не на пользу, исходя не из здравого смысла, а, наоборот, чтобы подтолкнуть человека в определенном направлении, сделать его жизнь в чем-то более сложной ради того, чтобы он преодолевал эти сложности через определенные мздовоздаяния. Мы все это прекрасно понимаем, иногда скорбим по этому поводу, но ничего не поделаешь. Если человек руководствуется греховными побуждениями, то он и закон поставит себе на службу. Вот в чем еще минус закона, братья и сестры, – закон всегда можно повернуть так, как удобно. Кажется, что он вроде незыблем, фундаментален, но стоит написать несколько поправок и определенным образом пересмотреть какие-то моменты, получится, что закон будет работать на руку не очень порядочному человеку. Закон, может быть, будет нечестно обогащать такого человека, хотя вроде бы все будет по закону. Поэтому, братья и сестры, закон никогда не может изменить человека, и неправильному человеку он может даже непроизвольно подыграть.

А вот внутреннее преображение – смысл христианства, Нового Завета. Помните: Новый Завет по-гречески – Καινὴ Διαθήκη [Кени́ Диафи́ки]. Смысл слова Καινὴ, или καινός [кено́с] отличается от другого греческого слова νέος [не́ос], которое означает что-то новое просто хронологически, например, когда вместо старой рубашки купил новую, но качественно они могут мало чем отличаться. Καινός – значит новый в своей сути, то, чего еще никогда не было. Это Сам Христос, Который преображает нас изнутри. Бог становится человеком, чтобы человек стал богом, – вот что происходит через Христа. И становясь обо́женным, человек, конечно же, становится, с одной стороны, исполнителем закона, а с другой стороны, независимым от закона, потому что он уже под благодатью, как пишет Павел в Послании к Римлянам.

7. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —

8. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

Павел напоминает о таком моменте: когда Моисей получил закон Божий и спускался с Синайской горы, его лицо имело такое свечение, сияние, что он вынужден был закрывать его покрывалом, чтобы не ослепить своих сородичей. Но здесь апостол Павел трактует немного по-другому, переворачивая смысл тех событий. Сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей. По мнению Павла, через какое-то время лицо Моисея переставало светиться, то есть сияние Божественной благодати оставляло его, но он все равно прикрывал лицо, и люди думали, что свечение все еще сохраняется, тем самым Моисей вводил их в заблуждение. Он видел, что сияние заканчивается (славы лица его преходящей), – что делать? Если он снимет покрывало, люди увидят, что лицо больше не сияет, и подумают, что время закона истекло. Моисей понимал, что это чревато некими последствиями, впадением в какое-то беззаконие, поэтому не раскрывал людям тот факт, что его лицо уже не светится. Так апостол Павел по-своему интерпретирует эти события ветхозаветной истории.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

tv-soyuz.ru

БУКВА И ДУХ, ЛОГОС И РЭМА, ЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ. - 16 Июля 2013 - Беседка - ИЗЛИЯНИЕ.ru

Мы должны понимать, что Слово Божье, которое мы читаем и имеем, есть вернейшее и пророческое, как говорит об этом апостол Пётр.

И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, (2Пет.1:19)

Когда Пётр говорил об этом, Новый завет не был написан и собран в одну книгу. Пётр говорил о законе, пророках и псалмах. Апостол Павел вторит ему и утверждает ту же истину, говоря: - «Все Писание богодухновенно и полезно…» (2Тим.3:16) Итак, ВСЁ Писание Пророческое и Богодухновенное. Оно живое и имеет Дух! Творец и Источник Писания - Отец, сердце Писания - Господь Иисус, Дух Писания – это Святой Дух. Мы должны усвоить эту истину и поверить в неё. Дорогие друзья, Библия – это буква и дух, логос и рэма. Логос – это написанное Слово Божье, (информация), а Рэма – это откровение, жизнь, отношения. Мы не переживаем логос, мы переживаем рема. Адам не был Адамом в тот момент, когда Бог вылепил его из глины, он стал Адамом тогда, когда Бог вдунул в него дыхание жизни. Вот в чём разница между буквой и духом. И мы должны чётко знать и понимать эту разницу. Это очень важно, потому что апостол Павел писал, что служение нового завета это служение не буквы, но духа, чтобы мы изъясняли слово Божье не от своего ума, а от Духа Божьего.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. (1Кор.2:12-14)

Итак, Бог желает чтобы мы ЗНАЛИ дарованное от Него, а не просто информацию. Наши слова должны быть изучены от Духа Святого, то есть мы должны быть научены Духом Святым через откровение. Что значит «соображая духовное с духовным»? Это значит, что Слово Божье (духовное) должно иметь толкование от Духа Святого (от духовного), а не от нашего плотского ума.

не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:5,6)

Мы должны правильно обращаться с Божьим Словом не забывая, что буква УБИВАЕТ, а дух ЖИВОТВОРИТ. Забывая об этом, мы часто легкомысленно разбрасываемся Словом, говоря его, как попало, забывая наставление апостола Петра который сказал:

- «Говорит ли кто. Говори как слова Божии». 1Петра 4:11. Что это значит? Это значит, что наши слова должны доставлять благодать слушающим. Наши слова должны приносить плод Духа, Галатам 5:22-23. Когда мы даём своё (плотское) толкование которое исходит от нашего ума, и упорно доказываем его и навязываем, мы представляем Бога таким же. В Притчах написано: - «Неровно поднимаются ноги у хромого, - и притча в устах глупцов. (Прит.26:7)

Мы становимся глупцами, когда без должного понимания (откровения) учим людей Слову Божьему. Вот почему учителя будут судимы гораздо строже. Потому что те, кто учат Слову Божьему, представляют Бога, а не собственные суждения. Бог не разбрасывается откровениями, потому что они, очень драгоценны. Он даёт их тем, кто ищут их, жаждут и ценят. Вот почему Господь Иисус учил:

- «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Матф.7:6) Свиньи и псы – это прообраз человеческой плотской природы. Свиньи и псы никогда не оценят священного и драгоценного.

Господь Иисус упрекнул законников в том, что они: - «взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». (Лук.11:52)

Писание это ключ разумения, открывающий вход в реальность Царства Небесного и войти в эту реальность можно только через откровение Духа Божьего. Они знали букву, но не имели Духа Святого. Это говорит о том, что знание и познание - разные вещи. Иуда просто знал Господа Иисуса, а Пётр имел откровение о Нём. И он получил его не от людей, а от Самого Отца. И Господь похвалил его, сказав: -« блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Матф.16:17-19) Откровения привязывают нас к небесам. Получая познание о Боге, мы собираем себе сокровища на небесах, потому что понимаем, что является истинным богатством.

outpouring.ru

2 Коринфянам 3 глава – Женевская Библия

О служителях Нового Завета1 Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?

2 Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми людьми;

3 вы показываете собой, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,

5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что-либо от себя, как бы от себя, но способность наша – от Бога.

6 Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы лица его преходящей,

8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

9 Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славой служение оправдания.

10 Таким образом, то прославленное даже не оказывается славным по причине превосходящей славы последующего.

11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

14 Но умы их ослеплены, ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

17 Господь есть Дух; а где Дух Господен, там свобода.

18 Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу Господним Духом.

← 2 Коринфянам 2    •    2 Коринфянам 4 →

Комментарии из Женевской Библии: 2 Коринфянам 3 глава

3:2 написанное в сердцах наших. Павел испытывал отеческую любовь к коринфским христианам – таков смысл его слов.

3:3 вы – письмо Христово, через служение наше написанное. Церковь в Коринфе возникла действием благодати Божией, но для ее созидания Бог чудесным образом использовал Павла и других служителей.

не на скрижалях каменных. Скрижали Десятословия (см. Исх. 32,15.19; 34,1; Втор. 10,1-5).

на плотяных скрижалях сердца. Этот стих имеет двойное значение. Во-первых, "письмо", которым являются сами коринфяне, значительнее своих подобий: написанного чернилами письма противников Павла и каменных скрижалей ветхозаветного закона. Во-вторых, Павел представляет плоды своей апостольской деятельности как исполнение ветхозаветных пророчеств. Как и было предсказано Иеремией (31,33 и Иез. 11,19; 36,26), заключая посредством Духа Святого новый завет, Бог начертал Свой закон в сердцах христиан, даровав им внутреннее стремление и способность повиноваться Ему.

3:4 Такую уверенность. Имеется в виду уверенность Павла перед лицом Божиим в истинности своего служения и в том, что коринфяне служат ему "одобрительным письмом", подтверждающим это. Уверенность Павел, однако, черпает не в самом себе, а "через Христа".

3:5 сами способны. Здесь Павел дает ответ на вопрос, поставленный в 2,16 ("И кто способен к сему?"). Ранее он уже опроверг надежность чисто человеческих способностей (1 Кор. 2,1-5).

способность наша от Бога. Это – одна из главных тем Второго послания к Коринфянам. Всякая способность и сила для служения исходят от Бога.

3:6 служителями Нового Завета. Т.е. новых взаимоотношений, которые Бог установил со Своим народом через Иисуса Христа посредством Его жизни, смерти, воскресения и вознесения.

не буквы. Т.е. не предписаний закона, которые требуют полного повиновения, но не дают силы для этого.

дух животворит. Т.е. Дух Христов (см. Рим. 8,2.9).

3:7 служение смертоносным буквам. Иной перевод: "служение смерти, буквами запечатленное". Имеются в виду начертанные слова ветхозаветного закона как таковые. Они осуждали тех, кто не повиновался им, и сами по себе не приносили жизни.

сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево. См. Исх. 34,29-35. Моисей имел отблеск славы Божией на своем лице, хотя был всего лишь служителем закона, написанного на камне и приносящего осуждение и смерть.

3:8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Служение новому завету превосходит по своей значимости служение завету ветхому, поскольку оно осуществляется посредством и с помощью Духа Божия и служит жизни, а не смерти.

3:9 служение оправдания. Служение новому завету, благодаря искупительной жертве Христа, основывается на прощении, оправдании и мире с Богом, в то время как для ветхозаветного служения все это было "тенью будущего".

3:11 преходящее. Временное. Имеется в виду ветхий завет.

пребывающее. Здесь – в смысле "вечное", т.е. новый завет.

3:12 Имея такую надежду. Т.е. надежду на жизнь вечную во Христе.

мы действуем с великим дерзновением. Т.е. с уверенностью в осуществлении надежды, залогом чего служит смерть и воскресение Христа, а также Дух Божий (Дух Христов), живущий в верующих и дерзающих.

3:13 Моисею требовалось покрывало не для того, чтобы предохранить израильтян от будто бы губительного для них сияния его лица (Исх. 34,33), а чтобы они не увидели в умалении этой славы признак недостаточности и преходящего характера ветхого завета (Исх. 34,29-35). Павел же не стыдится явить миру, сколь славно служение нового завета, ибо его слава непреходяща.

3:14 то же самое покрывало доныне остается неснятым. И доныне, по словам Павла, многие иудеи неспособны видеть, что ветхий (Моисеев) завет – завет временный и что слава его угасла.

3:15 покрывало лежит на сердце их. Здесь смещение метафоры. Речь уже идет о покрывале не на лице Моисея, а "на сердце их", т.е. израильтян. Однако результат тот же: они не могут увидеть преходящий характер ветхого завета.

3:17 Господь есть Дух. Здесь Павел подчеркивает теснейшую связь между Христом и Святым Духом. Благодаря воскресению и вознесению действия Христа настолько совпадают с действиями животворящего Духа, что в восприятии верующих действия Христа и Святого Духа отождествляются (1 Кор. 15,45). Поэтому Павел на одном дыхании может сказать, что в верующем живет "Дух", "Дух Божий", "Дух Христов" и "Христос" (Рим. 8,9-11).

там свобода. Имеется в виду свобода от уз смерти и греха.

3:18 Мы же все. Все христиане.

открытым лицем. В отличие от Моисея (ст. 13).

как в зеркале, взирая на славу Господню. Иной перевод: "отражая, как в зеркале, славу Господню". Образ отражения в зеркале здесь более уместен, т.к. христиане являются отражением славы Христа (или, что то же, Его благоуханием, 2,15).

преображаемся. Греч. "метаморфо" соответствует русскому "превращаемся". В нас все более восстанавливается образ Божий посредством "обновления ума нашего" (Рим. 12,2).

в тот же образ. Указания на постоянное, пожизненное возрастание в подобие Христа. Это нравственное и духовное возрастание Павел и называет преображением "от славы в славу".

← 2 Коринфянам 2    •    2 Коринфянам 4 →

geneva-bible.ru

Толкование на 2 послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 3

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>

Блж. Феофилакт архиепископ Болгарский. Толкование на 2-ое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 3

Неужели нам снова знакомиться с вами?

Поскольку сказал о себе много великого, то говорит: не скажет ли кто: что это, Павел? говоря сие о себе, ты сам выхваляешь себя. Отстраняет это возражение следующими словами.

Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?

Говорит это с силой, делая речь свою более выразительной. Намекает же на лжеапостолов, которые, не имея в своих делах ничего, что могло бы сделать их известными, сочиняли одобрительные письма, представляли их кому хотели и таким образом рекомендовали и приводили себя в известность. Слова его, высказываемые с силой, имеют такой смысл: ужели кто скажет, что мы должны представить вам одобрительные письма, чтобы придти чрез них в известность у вас, или же представлять такие письма от вас к другим? Затем с чувством присовокупляет.

Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками.

Что, говорит, сделали бы письма, в которых вы стали бы одобрять и прославлять нас, то самое исполняете вы своей жизнью по вере, которую все видят и слышат. И куда бы ни отправились мы, всюду носим вас с собой, потому что вы написаны в нашем сердце, и мы всем возвещаем о вашей добродетели. Таким образом, поскольку вы для меня - одобрительное письмо к другим, то я не нуждаюсь в других письмах от вас, чтобы сделаться известным не знающим меня. Также, поскольку я имею вас в сердце, то не имею нужды в том, чтобы другие рекомендовали меня вам. Одобрительные письма нужны к незнакомым, а не к знакомым, вы же так написаны в сердце моем, что не можете выйти из него. Здесь свидетельствует не только о любви своей к ним, но и об их добродетельной жизни, то есть что они в состоянии были доказать пред всеми людьми достоинство своего учителя, ибо украшением для учителя служит добродетель учеников.

Вы показываете собою, что вы - письмо Христово.

Каким образом? Тем, что закон Христов и Его заповеди, подобно письменам, пребывают и сохраняются в вас.

Через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

Воспользовавшись случаем сравнить закон с Евангелием, делает здесь такое сравнение: как Моисей был служителем Закона, так и мы служители вашей веры в Евангелие, и как он вырезал на каменных скрижалях, так и мы на ваших сердцах; Закон написан был чернилами, а Евангелие написано в вас Духом. Итак, насколько Дух отличается от чернил и сердце от камня, настолько отличается Новый Завет от Закона. Поскольку у ожесточенных людей каменные сердца, то сердца верующих назвал плотяными, потому что они восприимчивы к слову.

Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя.

Поскольку показал, что Новый Завет выше Ветхого, и естественно было заключить, что и мы - апостолы, служители Нового Завета, выше Моисея, который служил Ветхому Завету, но это показалось высокомерным, то говорит: нет ничего нашего, но уверенность наша, то есть похваление наше в Боге через Христа. Ибо Христос есть причина того, что мы похваляемся в Боге, и ничего нет нашего, даже самого малейшего. Эту именно мысль выражает словами: мы не способны помыслить что от себя.

Но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета.

Наша сила, говорит, от Бога: Он сделал нас способными, то есть укрепил, сделал способными служить великому божественному сему делу, - Новому Завету.

Не буквы, но духа.

И Ветхий Закон духовен, то есть дан Духом; но не подавал Духа, как подаст Его Новый. Итак, смысл слов такой: нам вручено сообщать не букву, как Моисею, но Дух. Ибо апостолы не только учили духовному и божественному, но и сообщали Духа чрез возложение рук.

Потому что буква убивает, а дух животворит.

Закон, говорит, подвергает наказанию, когда замечает кого-либо согрешающим даже в самом, казалось бы, малом, каково собирание дров в субботу (Числ.15:32-36), а Дух Святый, принимая совершивших бесчисленные беззакония, оправдывает их в бане крещения и оживотворяет умерших грехом.

Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно.

Показав выше различие между Новым и Ветхим Заветом, которое состоит в том, что последний пишется чернилами, а первый Духом, тот - на камнях, а этот - на сердцах, также что последний убивает, а первый животворит, теперь хочет показать, что и слава Евангелия больше. Поскольку же закон имел ощутительную славу, то есть славу в лице Моисея, а Новый Завет имеет славу мысленную, которой никто не видит чувственно, то показывает превосходство евангельской славы посредством умозаключения, говоря, что закон был служителем смерти. Не сказал: виновник смерти, чтобы не дать повода еретикам, но: служитель. Ибо виновник смерти был грех, а закон подверг наказанию. Кроме того, закон был только буквой и не подавал подвизающимся никакой помощи, как подает крещение, но возлагал еще неизгладимые наказания. Ибо этот служитель смерти был начертан на камнях. Если, таким образом, закон при таком свойстве своем был так славен, то во сколько более имеет славы благодать, которая несравненно превосходит его?

Что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей.

Прикровенно обвиняет иудеев. Они, говорит, были так грубы, что не могли взирать даже на чувственную славу. Не сказал, что закон и скрижали имели славу, но лице Моисееве; ибо прославлен был Моисей, а не скрижали закона. Но и самую славу Моисея уничтожает, называя ее преходящей. Заметь, однако, что не назвал ее худой, но имеющей конец и перестающей.

То не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

Так как назвал закон служением смерти, то естественно было назвать Евангелие служением жизни; но апостол дал ему название высшее - назвал его служением Духа. Ибо Новый Завет имеет силу сообщать не только жизнь, но - что гораздо важнее - Самого Духа, дающего жизнь. Тем славнее, значит, он в сравнении с законом.

Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

Снова в другом виде представляет ту же мысль. Изъясняя свои слова: буква убивает, называет закон служением осуждения, как карателя грехов, а не виновника их. Евангелие же называет служением оправдания; потому что оно не только освобождает от наказания, но и делает грешников праведными. Поэтому Евангелие будет обладать гораздо большей славой.

То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

Что я, говорит, сравниваю Ветхий и Новый Завет между собой? Превосходство Нового Завета таково с сей стороны, то есть при сравнении, что прославленный, то есть Ветхий Завет, представляется вовсе не имеющим славы, по причине необычайной славы Нового. Ибо хотя закон был славен сам по себе, но по причине превосходства евангельской славы является бесславным. Заметь, что и этим одобряет Ветхий Завет; ибо сравниваются обыкновенно вещи сродные.

Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

Приводит другое умозаключение. Если в славе дан закон перестающий и подлежащий отмене, то тем более будет в славе закон непоколебимый и вечный - Новый Завет.

Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением.

Поскольку приписал Новому Завету необыкновенную славу, то тем, которые, услышав это, пожелали бы видеть славу его чувственно, говорит, что мы имеем такую надежду. Какую? Ту, что все мы верующие удостоились большего, нежели Моисей, и потому пользуемся большим дерзновением относительно наставляемых нами, ничего не скрывая и ничего не опуская, и не покрываем от вас лица, как покрыл его Моисей от иудеев. Ибо вы не так слабы, как они, Моисей же, когда получил скрижали в другой раз и сошел с горы, имел такое сияющее лицо, что иудеи не могли ни подойти к нему, ни говорить с ним, пока он не закрыл лицо покрывалом. На историю этого события указывает Павел, когда говорит следующее.

А не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

То есть нам не нужно покрывать себя, подобно Моисею. Ибо вы можете смотреть на ту славу, которую мы имеем, разумею славу Евангелия, хотя она гораздо блистательнее Моисеевой. То есть вы можете понимать тайны Божий, именно Евангелие, и нам не нужно закрывать их от вас неясностью, как покрывалом. Израильтяне же, как плотские, не могли видеть, что закон имеет конец и что он будет отменен; ибо покрывало означает плотский ум их, как узнаешь ниже. Некоторые же понимали сие так: то самое, что они не могли взирать на лице Моисея, показывало, что эта слава имеет конец. Ибо, как скоро не видали славы, то ее и не было, и сим показано было, что она кратковременна, потому не проявила себя славой.

Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

Ослеплен, говорит, ум их, и потому ни те, которые тогда жили, не видели, ни те, которые теперь живут, не видят, как ослепленные и имеющие на лице Моисеевом то же покрывало во время поверхностного чтения закона. Ибо Христос называет закон Моисеем, как в следующем месте: у них есть Моисей и пророки (Лк.16:29). И не открывается им, не познается ими, что Христос имел отменить Ветхий Завет. Итак, их заблуждение есть заблуждение ума, потому что ослепление есть грех ума. Не удивляйтесь, говорит, что иудеи не могут видеть славы, славы закона. Если бы они видели славу закона, то видели бы и славу Христову. Ибо славу закона составляет обращение ко Христу. Где же сказано, что закон отменен будет Христом? Там, где говорится: пророка воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте (Втор.18:15). Итак, когда повелевается слушать Его, а Он отменил субботу, обрезание и все прочее, то выходит, что об отмене этой дал поведение сам закон. Кроме сего, тем, что ведено приносить жертвы в одном храме, а Христос разрушил его, не отменяются ли жертвы совершенно? И: Ты священник вовек по чину Мелхиседека(Пс.109:4), также: жертвы и приношения Ты не восхотел (Пс.39:7), - все это составляет отмену закона.

Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их.

Поскольку выше сказал, что покрывало лежит в чтении Ветхого Завета, то, дабы кто не подумал, что покрывалом называет неясность закона, говорит: нет, я называю покрывалом слепоту и грубость сердца иудеев. Ибо и на лице Моисея оно лежало не для него, но по причине грубости и слабого зрения иудеев.

Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух.

Теперь говорит о способе, как могут исправиться израильтяне. Когда обращаются к Господу, говорит, то есть когда оставят закон и приступят к духовному Евангелию, тогда снимется покрывало. Ибо и Моисей, как повествует история, когда обращался к Господу, снимал с себя покрывало. А это прообразовало имеющее быть после, именно, когда кто обратится к Духу (ибо Он - Господь), тогда увидит открытое лицо законодателя, еще более - сам будет наряду с Моисеем и будет наслаждаться славой, превосходящей, как сказано, славу закона. Ибо ее даст Дух, как Господь и Всемогущий.

А где Дух Господень, там свобода.

В законе было иго и рабство, а в законе Духа и в Евангелии - свобода, так что слава Господня созерцается беспрепятственно и свободно.

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Мы наслаждаемся, говорит, такой свободой и благородством, что все мы верные, не как там - один Моисей, открытым лицем(ибо у верующих нет покрывала) взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, то есть получаем ту же славу, и, подобно зеркалу, приемля блеск, отражаем его. Как серебро, лежащее против солнца, и само испускает некоторые лучи под влиянием солнца, так и мы, очищенные Духом в крещении и озаренные Его лучами, отражаем некий духовный блеск и преобразуемся по тому же образу от славы Духа в свою славу, и притом в такую, какую свойственно иметь тому, кто просвещен от Духа Господня, никому не подчиненного. Ибо, будучи Господом, Он имеет и светочи владычние. Ибо все верующие чрез крещение исполняются Духа Святого и душа их просветляется, да и Моисей, видя божественную славу, и сам преобразился в нее, то есть сам получил блеск, и лице его просветилось, прообразуя нас.

 

Система Orphus Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>

www.biblioteka3.ru


Смотрите также