Откуда взялись христиане, исполненные Святого Духа. Откуда взялся святой дух


Откуда взялись христиане, исполненные Святого Духа

Томас Бол Бэррэт Необычный Божий слуга

(1862-1940)

 

Первый раз я посетил Т. Б. Бэррэта в Норвегии с двухнедельными собраниями пробуждения. Ему тогда было чуть меньше семидесяти лет. Впервые же я увидел Бэррэта, когда он встречал меня и Говарда Картера на железнодорожной станции в Осло, сто­лице Норвегии. Этот господин был весьма элегантно одет: черная шляпа и черное пальто. Он был красив собой, строен и высок. Старейшины его церкви так­же тогда встретились с нами и попросили пропове­довать у них.

Пока мы проводили там служения, Бэррэт расска­зал мне, как он наполнился Духом Святым и как это изменило все его существование, служение, судьбу. Он сказал, что все это произошло с ним во время по­ездки в США в 1906 году. Целью его поездки в Аме­рику был сбор средств для методистской церкви, и он даже не слышал ни о каком новом Божьем дви­жении. Но пока он был в Нью-Йорке, кто-то спросил

его: «А вы знаете, что у нас в стране идет настоящее пробуждение?»

Когда Бэррэт узнал, что происходит в Калифор­нии, он написал письмо на Азуза-стрит и спросил, как он может получить от Бога то же самое благо­словение. Ему ответили, что необходимо неустанно ждать и ежедневно искать крещения Святым Духом. В письме также было обещано, что за Бэррэта будут молиться. Он последовал этим инструкциям, и 7 ок­тября 1906 года принял крещение Святым Духом. Это событие обозначило начало пятидесятнического движения в Нью-Йорке. Бэррэт, конечно, тут же рассказал о своем переживании в ближайшей церк­ви. Это была какая-то уличная миссия. В тот вечер он говорил на языках на их служении и попросил присутствовавших молиться за него.

Люди видели огненный венец над его головой, а перед венцом — раздвоенный язык пламени. Бэррэт рассказывал, что в ту ночь говорил на семи или вось­ми разных языках. Он знал несколько иностранных языков, а потому различил, как «звуки» менялись при переходе от одного языка к другому. Затем он начал петь на иных языках. В результате собрание продолжалось до четырех часов утра.

Человек по имени Роберт Браун также присутс­твовал на том служении. Ему было предназначено судьбой стать еще одним пионером веры.

Таким образом, благодаря Бэррэту искорка огня Духа Святого была занесена в Европу.

Он вернулся в Норвегию, созвал методистских священников и объявил: «Братья, я получил это!». Они подумали, что речь шла о больших сборах денег, и поинтересовались: «И сколько же ты полу­чил?» «Все, что смог унести», — был ответ.

Когда же священники стали настаивать и проси­ли назвать конкретную сумму, Бэррэт открыл вто­рую главу Деяний Апостолов и произнес: «Я полу­чил это. Я говорю на языках». Тогда встал епископ и сказал: «Ну, тогда ты не можешь распространять ни­чего подобного здесь». Бэррэта исключили из спис­ка методистских священников. Тем не менее он еще в течение нескольких лет оставался в методистской церкви и ушел оттуда только когда решил сам по­дать прошение об отставке.

Непонимание братьев не остановило Бэррэта. Он начал возлагать руки на людей, и те сотнями полу­чали крещение Духом. В «Христианию» (так назы­валась церковь, где он был пастором) пришло насто­ящее пробуждение. Зал для собраний был перепол­нен, люди стояли в проходах. Многие служители из других европейских стран приезжали, чтобы пона­блюдать этот феномен.

Среди посетителей был и епископ Сандерлендский из Британии Александр А. Бодди. Сам он не смог пережить крещение Духом, но когда вернул­ся домой, то стал проповедовать то, что услышал в Норвегии. И тогда другие люди начали исполнять­ся Святым Духом. Таким образом Божье движение началось и на Британских островах. За несколько лет до того англичане не захотели присоединиться к уэльскому пробуждению, но на этот раз многие из них получили Святого Духа.

В конце концов, Бодди и сам получил крещение Духом. На многие годы его община превратилась в центр духовного обновления в Великобритании. Церковь епископа Бодди была подобна ступице ко­леса, от которого, как спицы, расходились лучи про­буждения.

Это движение Духа коснулось и Смита Виглсворта, который ничего не знал о Духе Святом до того, как встретился с Бодди. А уже после Смит и его жена буквально изменили мир. В нашем поколении лишь немногие люди повлияли своей верой на мир так же значительно, как Смит Виглсворт.

Бэррэт стал распространять истину о крещении Святым Духом в центральной Норвегии. Совсем не­давно я побывал в некоторых местах, где он устраи­вал служения пробуждения. Бэррэт был в таком вос­торге по поводу крещения Духом, что просто не мог сдерживаться. Однажды он поехал в Швецию. Там был баптистский проповедник, уже слышавший о великом пробуждении в Осло. Леви Петрус побы­вал в церкви Бэррэта и получил крещение Святого Духа. Впоследствии Петрус построил одну из самых больших церквей в мире.

С 1907-го по 1916-й год Бэррэт работал как неза­висимый проповедник пробуждения. Он был извес­тен и как плодовитый автор книг. Кроме того, он из­давал христианские периодические издания на нор­вежском, шведском, финском, немецком, русском и испанском языках.

В итоге он основал церковь «Филадельфия» в Осло. Она стала самой большой в Норвегии. Ее по­сещали более трех тысяч человек. Бэррэт оставал­ся пастором этой общины до самой своей смерти.

Сама церковь существует и действует по сей день, хотя она и не приняла последующих духовных но­ваций — движения исцеления, харизматического движения, движения веры. Сегодня там придержи­ваются лишь начальных пятидесятнических откро­вений.

Первое, что меня восхитило в Бэррэте, — это его игра на фортепиано. У него в церкви на подиу­ме было два огромных рояля. Один стоял лицом к кафедре проповедника, а другой — лицом к хору и музыкантам. Во время служения Бэррэт, бывало, проповедовал какое-то время, а потом усаживался за рояль, начинал петь и играть. Можно сказать, что он был настоящим профессиональным исполни­телем, и я обожал его слушать. Я никогда не забу­ду его музицирование. Он проигрывал трели на ар­педжио через всю клавиатуру и при этом исполнял самые приятные мелодии из всех, что я когда-либо слышал.

Я никогда не был знаком с пастором, который умел бы столь же превосходно играть на фортепиа­но, да при этом еще и пел. Он был необычным Божь­им слугой и делал для Господа необычную работу.

Ты знаешь, Олсаммер («Allsummer», «Вселетний», — игра слов на схожести звучания по-англий­ски этого слова и фамилии Самралл. — Прим. пере­вод.), ты мне нравишься, — сказал мне однажды Бэррэт.

Да, но меня зовут не Олсаммер. Почему вы меня так называете?

Я вижу тебя в тепле и в свете. Не могу предста­вить тебя посреди зимы.

Ну что же спасибо, брат Бэррэт. Я ценю ваше отношение. Но все-таки меня зовут Самралл, а не Олсаммер.

Олсаммер! Мне нравится это имя!

Он был единственным человеком, заставившим меня однажды обедать на снегу. Мне было лет двад­цать пять, я приехал служить в его церковь, и од­нажды утром он объявил: «Пойдем и устроим за­втрак на снегу». «Хорошо, пойдемте», — ответил я.

Мы загрузили еду в багажник машины и поеха­ли на высокий холм, в одно из его любимых мест. Оттуда можно было любоваться дюжиной высоких горных вершин. Все они были покрыты снегом. Бэр­рэт вытащил складной столик, накрыл, и так мы завтракали среди снегов. Он обожал природу. Ему нравилось все, что сотворено Богом, и он стремился бывать на воздухе как можно чаще.

Когда я останавливался у него дома, мы могли часами говорить и говорить о чудесах, которые Гос­подь совершал для людей. Так радостно было встре­чаться с Т.Б. Бэррэтом, знать его, любить его. Хотя он умер всего лишь через четыре года после нашей первой встречи, он успел оставить в моей жизни не­изгладимый отпечаток.

 

Добрый и верный раб

Томас Бол Бэррэт родился в Олбастоне, графство Корнуэлл, 22 июля 1862 года. Его отец был шахте­ром. Он иммигрировал в Норвегию в 1867 году. Ро­дители Бэррэта и его дедушка капитан Джордж Бол хранили верность методистской церкви образца вре­мен Джона Уэсли.

Мать Бэррэта обратилась к Богу в возрасте восем­надцати лет. После двухчасовой молитвы она по­чувствовала уверенность в собственном спасении. Отец спасся в возрасте двадцати лет. Семья Бэррэтов была довольно известна как в религиозных, так и в политических кругах.

И отец, и мать всем сердцем любили Бога и осно­вывали церкви. Также они проводили богослуже­ния у себя на дому как в Англии, так и в Норвегии, после переезда туда. Переезд состоялся, когда отец Т.Б. получил должность менеджера шахты в Нор­вегии.

Бэррэт почувствовал Божью руку над своей жиз­нью в возрасте девяти лет. Но Иисуса своим Спаси­телем он принял только в двенадцать. Он верил, что Бог повлиял на решение родителей переехать в Нор­вегию — они предпочли этот вариант работе в Ис­пании. Благодаря этому жизнь самого Т.Б. приняла совершенно другой оборот.

В 11 лет Бэррэт вернулся в Англию, чтобы полу­чить образование. Он учился в методистском коллед­же в Таунтоне, графство Соммерсетшир. Там в Таун-тоне один из друзей привел Т.Б. к Христу. Через год в городе разразилось настоящее пробуждение. В ходе его были спасены около двух сотен студентов коллед­жа, а также огромное число горожан.

Домой в Норвегию Бэррэт вернулся в 1878 году. Здесь он изучал искусство и музыку у знаменитого композитора Эдварда Грига. В том же году открыл у себя дома воскресную школу для работников шахт.

Кроме родителей, влияние на формирование лич­ности Т.Б. Бэррэта оказали проповеди Джона Уэсли и Дуайта Л. Муди. Однажды в возрасте семнадцати лет он читал вслух одну из проповедей Муди на жен­ском собрании, организованном его матерью. Затем была молитва, и многие на том служении вышли вперед, чтобы принять спасение.

В восемнадцать лет Бэррэт подготовил свою пер­вую проповедь. Перед этим он провел какое-то вре­мя, исполняя духовные мелодии, молясь и изучая Слово. В дневнике Бэррэта есть запись о том, как впоследствии он поднялся на высокую гору и пропо­ведовал эту проповедь ветру.

Кроме того, Бэррэт, будучи помощником своего отца, активно проповедовал спасение среди шахте­ров. В тот же год он выступил со своей первой импро­визированной проповедью. Тексты Муди до сих пор являлись главным предметом изучения для юноши, однако тогда он еще не думал о том, чтобы стать про­поведником. Он собирался стать либо музыкантом, либо художником.

Однако в 1882 году, в возрасте двадцати лет, Бэр­рэт сдал экзамены в Методистскую Епископальную семинарию в Бергене. По окончании этого заведения он должен был стать «поместным проповедником». Так называли мирян, проповедовавших небольшим группам людей и способных замещать официально рукоположенных пасторов.

Свое свободное время Бэррэт посвящает перево­ду английских книг на норвежский (он в совершен­стве владел обоими языками) и спортивной борьбе с медведем. Если верить сообщениям тех лет, медведь обычно проигрывал. Как я уже говорил, духовные гиганты, положившие начало «позднему дождю» Духа Святого, были необычными людьми.

Также Бэррэт отражает в письменной форме ата­ки на методистов со стороны пасторов из другой де­номинации. Методисты в те времена вызывали столь же противоречивую реакцию, как в двадцатом веке пятидесятники.

В январе 1884 года Бэррэт проповедует пропо­ведь, озаглавленную «Выбери сегодня, кому ты бу­дешь служить». Это послание спровоцировало в мес­тах, где жила семья Бэррэтов, пробуждение, продол­жавшееся в течение нескольких недель.

Т.Б. Бэррэт женился в мае 1887 года на Лау­ре Якобсон. И тогда же он стал пастором в церкви «Христиания». Вскоре родился первый ребенок. В 1889 году Бэррэт был рукоположен в дьяконы, а в 1891 году стал старейшиной Методистской Епис­копальной Церкви Норвегии. Впоследствии он был пастором нескольких церквей. К тридцати семи го­дам этот художник-музыкант, не собиравшийся про­поведовать, уже провел более пяти тысяч служений. В 1902 году Бэррэт основал Городскую Миссию Осло, а в 1904-м стал издателем газеты «Byposten». К тому времени оба его родителя уже умерли, но еще задолго до своей смерти они могли гордиться своим сыном.

С посланием о крещении Святым Духом Бэррэт ездил в Швецию, Швейцарию, Англию, Голландию и даже в Индию. Таким образом, Т.Б. Бэррэт яв­ляется не только основоположником норвежского пятидесятнического движения, но также одной из ключевых фигур в утверждении пятидесятнических Церквей по всей Европе.

Бэррэт вывез откровение о крещении Святым Ду­хом из Америки и передал его ведущим проповед­никам Европы, в то время как мог бы, вернувшись в Норвегию, просто похоронить это знание. Повсюду он насаждал семена пятидесятнических благослове­ний. Прямо или косвенно он повлиял на жизнь мно­гих других пионеров Духа.

 

Даниэль Берг и Адольф Вингрен Люди, не знавшие компромисса

(1884-1963 — 18791933)

 

Даниэль Берг был шведским миссионером-пяти­десятником. Он родился в Варгоне, в Швеции, 19 ап­реля 1884 года. В возрасте 15 лет под влиянием ро­дителей-баптистов он был спасен и крещен в воде.

Позже Берг оказался на миссионерских полях в Бразилии и Южной Америке и стал пионером ново­го движения Духа благодаря удивительной способно­сти Господа приводить нужных людей на правиль­ное место в правильное время.

Берг, родившийся и обратившийся к Богу в Шве­ции, эмигрировал в США во время экономической депрессии на его родине. Однако крещение Святым Духом он получил не в Америке, за этим ему при­шлось вернуться в Швецию.

Во время визита на родину в 1909 году Берг че­рез одного из своих друзей познакомился с местны­ми пятидесятниками. В результате в том же году он пережил крещение Святым Духом. А вернувшись затем вновь в США, встретил там человека, вместе с которым на протяжении двадцати лет ему предсто­яло служить на миссионерских полях.

Адольф Гуннар Вингрен был представлен Бергу во время конференции пятидесятников, организо­ванной Первой Шведской Баптистской Церковью в Чикаго. После возвращения из Швеции Берг начал посещать некоторые независимые пятидесятнические церкви в районе Чикаго.

В течение года Берг работал в магазине фруктов. Тогда он и получил пророческое слово о том, что дол­жен поехать миссионером в «Пара». Он понятия не имел, где находится эта «Пара». Берг присоединил­ся к Вингрену год спустя в Саут-Бенд, штат Индиа­на. Вингрен был там пастором в Шведской Баптист­ской Церкви. Тогда и Вингрен увидел пророческий сон, в котором говорилось, что он и Берг должны поехать в «Пара». Так же, как и Берг, Вингрен не знал, где расположена «Пара».

Вместе они вернулись в Чикаго, где, обложившись разного рода словарями и картами, наконец-то выяс­нили, что «Пара» — это штат в Бразилии. Также на­зывалась и столица этого штата.

«Что ж, значит именно туда нам и следует отпра­виться на миссионерскую работу», — заключили молодые люди. Они направились в миссионерскую организацию «North Avenue», где и были посвяще­ны в миссионеры-пятидесятники.

Билет из Америки в Бразилию стоил в то время 90 долларов на одного человека. Но Бергу и Винг­рену еще предстояло заработать эти деньги. Собрав же первые 90 долларов, они получили откровение о том, что их следует пожертвовать одной пятидесятнической газете. Однако в течение довольно корот­кого времени Господь воздал им, и миссионеры по­лучили необходимые для покупки билета деньги.

В 1910 году молодые люди наконец смогли отпра­виться в Бразилию. Берг нашел там место рабочего-литейщика и впоследствии тратил часть зарплаты на оплату уроков португальского языка (в Бразилии говорят на португальском. — Прим. автора) для Вингрена.

Поначалу работа среди бразильских баптистов казалась не особо успешной. Однако Берг и Вингрен продолжали молиться в часовне местной церквуш­ки (где они, собственно говоря, и жили) и ожидать пробуждения.

Прошло не очень много времени, и некоторые баптисты начали говорить на иных языках. Такой поворот событий ободрил начинающих миссионе­ров, и они приступили к своей работе с еще большим рвением. Однако пастор баптистской церкви воспре­пятствовал их усилиям. Он обвинил Берга и Винг­рена в попытке расколоть общину и посеять сомне­ния и беспокойство среди прихожан. Пастор прика­зал им забыть «ложные видения и учения», а иначе обещал предупредить об их «опасной деятельности» другие миссионерские организации.

Берг и Вингрен отказались пойти на компромисс. Поскольку жить и служить среди баптистов стало невозможным, они учредили Первую Бразильскую Пятидесятническую Церковь. Она была официаль­но зарегистрирована 11 июня 1918 года как церковь «Ассамблеи Божьей».

После смерти Вингрена в 1932 году Берг продол­жал поддерживать бразильских пятидесятников. Задва года до собственной смерти он присутствовал напраздновании пятнадцатой годовщины образования бразильской «Ассамблеи Божьей». Берг бывал и на некоторых наших евангелизационных кам­паниях в Бразилии.

Успех миссии Берга и Вингрена можно припи­сать их отказу пойти на компромисс с тем, что, по их убеждениям, противоречило истине.

Я же связан с этими людьми таким вот образом. Церковь в Саут-Бенде, пастором которой я сейчас яв­ляюсь, была основана шведским христианином Адоль­фом Петерсоном. Он же был ее первым пастором.

Я был с братом Петерсоном в момент его смер­ти. Мы только что закончили строительство нового зала для служений на тысячу мест. Брат Петерсон был последним, кто проповедовал в старом здании, и первым, для кого мы устроили церемонию проща­ния в новом зале.

Будучи последователями Берга и Вингрена, дру­гие шведские миссионеры также участвовали в под­держке пятидесятнического движения в Бразилии. Само это движение представляло собой ответвление шведского пробуждения. А бразильская «Ассамб­лея Божья» никак не была связана с одноименной деноминацией в других странах.

Отец шведской пятидесятницы Леви Петрус пос­лал из своей церкви «Филадельфия» в Стокгольме множество миссионеров. Он говорил: «На одну про­винцию необходима одна семья миссионеров. Под­нимайте работу в столице каждой провинции на такой уровень, чтобы все остальное население можно было привлечь через группы по изучению Библии. А раз в год устраивайте конференции, на которые будут съезжаться люди из всех церквей».

Миссионеры последовали его совету, и их рабо­та быстро выросла. Я бывал и проповедовал во мно­гих из тех церквей, что были основаны или Бергом и Вингреном, или миссионерами Петруса. Я провел целый год жизни, проводя служения по всей Брази­лии, в том числе для племен ее внутренней части и бассейна Амазонки.

 

 

Фред Френсис Босуорт Человек великого смирения и чувства юмора

(1877-1958)

Я считаю особой привилегией знакомство с таким человеком, как Ф.Ф. Босуорт. Он родился за двад­цать три года до того момента, как начался двадца­тый век, и еще успел увидеть завершение периода «раннего дождя» в истории Церкви. Наши близкие отношения с Босуортом складывались не на мисси­онерских полях, а в стенах моей родной церкви в Саут-Бенд.

Рэймонд Ричи в 1954 году написал мне: «Я хотел бы приехать к тебе вместе со своим другом Ф.Ф. Бо­суортом. И я хотел бы, чтобы он проповедовал в тво­ей церкви». Я пришел в восторг от одной лишь мыс­ли, что сразу двое служителей такого масштаба окажутся в моей церкви. В ответном письме Ричи я написал: «Только дайте мне знать, когда вы приеде­те и как надолго намерены остаться».

Я пошел встречать гостей на железнодорожную станцию и там увидел этих двух необычных Божь­их служителей. Они уже прогуливались по перрону. Старшему, как я предположил, было за семьдесят. Позади него я заметил мужчину помоложе. Эти два человека исцелили на тот момент большее число лю­дей по всей земле, чем кто-либо другой.

Ричи и Босуорт прекрасно дополняли друг друга в проповеди и молитве за больных. Босуорт обычно свидетельствовал о своем прошлом, а Ричи возлагал руки на людей. Эти двое представляли собой насто­ящую команду. Так старость и молодость работали рука об руку. Ричи происходил из движения свя­тости девятнадцатого века, а Босуорт был пятиде­сятником.

В Саут-Бенде мы до того момента никогда не при­нимали таких служителей. По правде сказать, горо­док наш не видел настоящего Божьего посещения со времен Билли Сандея. А во время визита Ричи и Босуорта большинство жителей Саут-Бенд были ка­толиками. Люди приезжали к нам из Польши и Вен­грии, чтобы устроиться работать на автомобильных заводах Студебеккера. Но на тех собраниях многие приняли силу Духа Святого и распрощались со сво­ими религиозными традициями.

Бог может застать людей в самых удивительных местах и в самых необычных обстоятельствах. При этом Господь не заставляет людей идти учиться сра­зу в третий класс. Он посылает их сначала в первый, затем — во второй, а уже потом — в третий.

Ф.Ф. Босуорт был именно таким человеком. Он так погрузился в исследование Божьего дара исцеления, что даже написал замечательную книгу «Христос-Целитель». Она издавалась и в наши дни. Эта книга повлияла на знаменитого евангелиста Т.Л. Осборна в его всемирном служении. Впрочем, даже Босуорт начал не сразу «в третьем классе».

Ф.Ф. Босуорт родился в 1877 году в семье Бертона и Амелии Босуорт на ферме близ городка Ютика, штат Небраска. Его отец был ветераном Гражданс­кой войны в США. Очень рано у мальчика обнару­жился музыкальный талант. В девять лет Босуорт продал корову с теленком, чтобы купить себе клар­нет. А через какое-то время он уже был одним из со­листов оркестра штата Небраска. Впоследствии Бо­суорт дал серию из двадцати выступлений в знаме­нитом нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден. Одним из этапов пути, которым Господь привел его на пра­вильное место в жизни, была работа в оркестре Джо­на Александра Дауи в городе Сион, штат Иллинойс.

В возрасте шестнадцати лет Босуорт и его брат Кларенс отправились в гости к мисс Грин в Омалу, штат Небраска. Мисс Грин пригласила Фреда Фрэн­сиса принять участие в собраниях пробуждения в первой методистской церкви. На третий день этих служений Босуорт сам вышел вперед к алтарю и спасся.

Ф.Ф. Босуорт был мастером на все руки. Он мог работать инженером на фабрике по производству ветряных мельниц, служащим в овощной лавке, поваром, мясником, продавцом автомобилей, ма­ляром, управляющим салона красоты, банковским клерком, помощником почтальона и муниципаль­ным чиновником.

Однажды он рассказывал, как готовил еду для двадцати четырех постояльцев пансионата, и «ник­то из них не умер». Чувство юмора помогало Босуорту оставаться смиренным и справляться с пресле­дованиями, случавшимися на его жизненном пути. Он любил рассказывать о своей жизни, и самые за­бавные истории всегда были связаны с его работой в самых различных местах.

Но однажды, в то время как Босуорт был погру­жен в одно из своих занятий, с ним произошло нечто действительно серьезное. Он ассистировал доктору во время операции молодого человека, получившего пулевое ранение. В операционной было очень жар­ко, и когда Босуорт вышел на морозный зимний воз­дух, он схватил сильную простуду, со временем пере­росшую в серьезную болезнь легких. Он кашлял все сильнее и сильнее и жил в таком состоянии восемь лет. Доктора заявили, что случай безнадежный, и пациент уже не поправится. Услышав это известие, Босуорт, по его собственному выражению, «взял себя в руки», чтобы собраться съездить домой и повидать­ся с родителями в последний раз перед смертью.

Но у Господа были другие планы. По дороге Ф.Ф. каким-то образом оказался на собрании в одной ме­тодистской общине. В той церкви женщина по имени Мэтти Перри объяснила Босуорту, почему он не дол­жен умереть. Она сказала, что воля Бога состоит в том, чтобы исцелить его. Она помолилась за Босуорта, и... Бог исцелил его. Так он перешел «во второй класс».

В 1906 году Чарльз Пархэм, человек, спровоци­ровавший Пятидесятницу в двадцатом столетии, приехал в город Сион. Босуорт жил там как раз в то время. Пархэм произнес проповедь об исполнении Святым Духом. Босуорт понял, что у этого проповед­ника было откровение, в котором он сам нуждался, позже он признался, что на самом деле боялся того, что если посвятит себя целиком Богу, то Тот попросит его проповедовать.

18 октября 1906 года Босуорт крестился Святым Духом со знамением говорения на иных языках. После крещения он боялся уже совсем другого, того, что Бог не призовет его проповедовать.

Босуорт учится вере

 

В 1910 году Босуорт вместе с женой Эстеллой пе­реехал в Даллас, штат Техас. Там они основали цер­ковь и начали проводить вечерние собрания. В этой общине, принадлежавшей «Ассамблее Божьей», Босуорт служил пастором восемь лет. Многие люди были спасены там за эти годы и наполнены Святым Духом. Эстелла Босуорт, урожденная Гайд, проис­ходила из той самой семьи, в честь которой был на­зван Гайд-парк в Чикаго.

Здесь, в Далласе, Босуорты научились доверять Богу как Тому, Кто способен обеспечить их всем не­обходимым. Часто случалось, что у них в доме даже нечего было есть, но они видели множество раз чу­деса Божьего обеспечения. Через эти испытания их вера значительно выросла и окрепла.

Однажды Босуорт потратил последние тридцать центов на то, чтобы купить пару килограммов пше­ницы, известной своими питательными свойствами. Жена варила зерна, и по нескольку раз в день они ели эту похлебку. Так было, пока запасы пшеницы

не кончились. Уже казалось, что это варево начи­нает им нравиться, а потому по случаю, они купили еще несколько килограммов пшеницы! Впрочем, впоследствии Босуорт всегда говорил, что наелся вареной пшеницы на всю жизнь.

Помимо материальных лишений семье этих Божьих слуг пришлось пережить еще и гонения. В августе 1911 года в городке Хирн, штат Техас, чернокожими пятидесятниками были организова­ны ежегодные палаточные собрания. Они натянули навес позади другой большой палатки, в которой на свои богослужения собирались белые. Однако бе­лые прихожане были так сильно впечатлены силой Божьей, действовавшей среди чернокожих христи­ан, и их свидетельствами, что потребовали от орга­низаторов палаточных собраний пригласить белого проповедника, который мог бы и их научить о кре­щении Святым Духом. Выбор пал на Босуорта.

Босуорт приехал на палаточные собрания в Хирне в субботу, 11 августа 1911 года, и собрался по­началу просто взглянуть на то место, где ему пред­стояло проводить служение. В тот вечер он не соби­рался проповедовать, однако его узнали и убедили подняться за кафедру. В течение нескольких минут Босуорт проповедовал обеим группам людей — и бе­лым, и черным, стоя за кафедрой между большим шатром и палаткой для негров.

По окончании служения Босуорта пригласили переночевать в одном доме вместе с другим белым проповедником. По дороге к месту ночлега служи­тели были остановлены группой местных расистов, собиравшихся убить Босуорта за то, что он «опустил их, белых людей, на один уровень с черными». Бо-суорт объяснил, что он просто был послушен Богу, да и к тому же выступить его просили именно белые христиане. В конце концов, он сказал, что если его смерти желает Бог, то он с радостью ее примет. В ре­зультате расисты отпустили проповедников при ус­ловии, что те немедленно покинут город.

Босуорт тут же направился на железнодорожную станцию, а его спутник пошел собирать вещи в ком­нату, где остановился. На перроне Босуорта встрети­ла еще одна толпа, состоявшая примерно из двадца­ти пяти человек. Они вывели его на улицу, повалили на землю и избили огромными деревянными дубин­ками и сломанными веслами. Они сказали, чтобы он больше никогда не смел проповедовать.

Босуорт не оказывал сопротивления. Он вручил свою судьбу в руки Господа и только тихо молился, чтобы Бог не позволил хулиганам сломать ему поз­воночник. Когда все закончилось, тело служителя походило на кусок кровавого мяса. Удивительно, но в результате оказалось, что сломаны были только кости левого запястья.

В таком виде проповедника в поезд не пустили, и ему пришлось почти десять миль пройти пешком до Калверта. Там на следующий день он наконец смог сесть на поезд и поехать домой.

Пересказ этих событий самим Босуортом мы мо­жем найти в его письме к матери. Это наглядное сви­детельство силы его характера и посвящения Хрис­ту. Он писал:

«Страдания того вечера были просто ужасны. Од­нако когда избиения закончились, я тут же обратил

свой взор от собственных ран и переломов к Богу. Господь забрал боль и вложил в меня Свою силу и крепость. Благодаря этому я смог сам более девяти миль нести в правой руке тяжелую сумку. Я никог­да не испытывал даже малейшего гнева или злобы на людей, которые так жестоко избили меня, а пере­ход до Калверта посреди ночи при свете луны пока­зался мне настоящим небесным переживанием...

Господь дал мне замечательную молитву ходатай­ства за тех парней. Я молился, чтобы Он простил их и приготовил их души к Своему пришествию... Много раз я благодарил Бога за то, что Он дал мне привиле­гию принять участие в Его страданиях. Они стали ре­зультатом моего послушания Его призыву проповедо­вать Евангелие всякой твари. Мне была дана великая радость пережить то, что так часто случалось с хрис­тианами в ранние века существования Церкви».

В 1912 году великая женщина-евангелист Мария Вудворт-Эттер в течение нескольких месяцев каж­дый вечер проводила в церкви Босуорта в Далласе свои служения. Присутствовавшие исцелялись от многих серьезных заболеваний, и это привлекало на те собрания людей со всех Соединенных Штатов.

В ноябре 1914 года Босуорт стал делегатом Перво­го Генерального Совета «Ассамблеи Божьей». Совет проходил в городе Хот-Спрингс, штат Канзас. Босу­орт также был избран на один год членом Исполни­тельного Совета «АссамблеиБожьей».

Начиная с того момента и дальше, Босуорт всерь­ез озаботился учением о говорении на иных языках. Он чувствовал, что эта доктрина заставляет людей более искать даров, нежели Дающего их; что она ведет к поверхностному переживанию крещения Ду­хом, а также является источником серьезного сму­щения в Церкви. После длительных размышлений Босуорт заключил, что иные языки являются даром Божьим, но не единственным доказательством кре­щения Святым Духом.

 

Нежный любящий Дух

 

В тот период много трагических событий проис­ходило в жизни Босуорта. Его жена серьезно боле­ла и в 1917 году умерла. Позже он женился на Фло­ренции-Валентине, которая впоследствии пережила своего мужа.

В то же время Босуорт получал письма-обвине­ния от других проповедников. Они утверждали, что он «не имеет права» использовать авторитет «Ас­самблеи Божьей», выступая от имени этой деноми­нации, потому что не верит, будто иные языки явля­ются единственным свидетельством крещения Ду­хом Святым. Один служитель даже устроил раскол в церкви Босуорта и намеренно исказил его позицию на Генеральном Совете деноминации. Несмотря на все это, Босуорт в своем духе оставался человеком нежным и любящим.

24 июля 1918 года он послал руководству «Ассам­блеи Божьей» заявление о своей отставке со всех постов. Босуорт говорил, что после того, как он пере­стал «верить и учить, что все крещенные Духом Свя­тым должны говорить на иных языках», его уход из деноминации был последовательным шагом.

Хотя Босуорт уже не являлся членом «Ассамблеи Божьей», в 1918 году его попросили приехать на Генеральный Совет деноминации, чтобы принять учас­тие в обсуждении спорной доктрины о языках. После дискуссии тайным голосованием была принята резо­люция, провозглашавшая, что всякий выступающий от имени «Ассамблеи Божьей» должен верить в то, что языки являются единственным доказательством крещения Духом Святым, и проповедовать об этом. Несогласие с этой доктриной объявлялось «несоот­ветствующим Писанию».

В результате Босуорт стал членом Христианского Миссионерского Альянса. Вместе с женой и братом Бертом они провел множество евангелизационных кампаний в США.

В 1919 году на их собрании в Питсбурге почти пять тысяч человек обратились к Богу. В Детройте в январе 1921 года слепая женщина исцелилась. Это было одно из самых запоминающихся чудес, кото­рые Бог совершил через служение Босуорта. А на­иболее масштабный крусейд, устроенный братьями, прошел в Канаде в городе Оттаве. Здание, рассчи­танное на одиннадцать тысяч мест, было переполне­но на каждом собрании.

Босуорт стал также пионером радиоевангелизма. Он учредил «Радио Национального Пробуждения», транслировавшее свои передачи в Чикаго.

Уже в пенсионном возрасте Босуорт вернулся к активной евангелизационной деятельности, когда служитель исцеления Уильям Бренхем начал про­водить свои кампании. Босуорт не просто помогал Бренхему. Можно сказать, что он оказал серьезное влияние на всех евангелистов исцеления послевоен­ного пробуждения. В свою очередь служение самого Босуорта сложилось во многом под влиянием уче­ния Е.В. Кеньона.

С 1952 года до самой своей смерти в 1958 году Босуорт посвятил свою жизнь миссионерской работе в Африке. Однажды на его служении в ЮАР, в Дурба­не, присутствовали семьдесят пять тысяч человек. Также он проводил служения на Кубе, в Германии, в Швейцарии и Японии. Подсчитано, что всего на слу­жениях Босуорта более миллиона человек приняли решение посвятить свои жизни Христу.

 

 

 

Роберт Александр Браун Наделенный бесстрашием и твердостью духа

(1872-1948)

 

Роберт Александр Браун был человеком высоким, худым и производил на окружающих весьма зна­чительное впечатление. Этот бывший британский и нью-йоркский полицейский был непреклонен во всем, за что брался.

За кафедрой, проповедуя против безбожия и не­честия в высших эшелонах власти, против всякого рода грехов, Браун бывал суров. В его христианской деятельности для него все было всерьез. Он был на­стоящим воином, хотя, впрочем, умел выступать и в роли миротворца.

По выражению лица Брауна вполне можно было догадаться, что долгие годы он проработал полицей­ским. Увидев его длинную шею, словно выпрыги­вавшую из широких плеч, вы бы сразу поняли, что имеете дело с неординарным человеком. Браун за­жег мое сердце огнем Духа. И я по-настоящему благодарен Богу за то, что Он позволил мне лично поз­накомиться с этим служителем.

Я смотрел на Роберта Александра Брауна и гово­рил сам себе: «Когда я буду раза в два старше, чем сейчас, я должен научиться всему, что он умеет. Я смогу достичь того же. Я тоже должен делать ка­кую-то большую работу для Бога в большом городе. Если он это делает, значит, и я должен».

Браун отлично знал Нью-Йорк, все его улицы, а его церковь была одной из самых больших общин полного Евангелия того времени. Церковь Роберта Брауна «Радостная весть» каждый год жертвовала сотни тысяч долларов на поддержку миссионеров по всему миру.

Я много слышал об этом человеке, прежде чем познакомился с ним лично. Я тогда был молодым евангелистом, и однажды меня попросили пропо­ведовать на палаточном собрании в Пенсильвании. У Брауна в том палаточном лагере был свой неболь­шой сборный домик, в котором он обычно отдыхал летом. Будучи там, Браун и его жена не пропусти­ли и мое собрание. Ему понравилось мое юношеское рвение. Оно было подобно тому, что он и сам пере­живал когда-то в молодости.

stydopedia.ru

Откуда взялись христиане, исполненные Святого Духа

Томас Бол Бэррэт - необычный Божий слуга (1862-1940)

Первый раз я посетил Т. Б. Бэррэта в Норвегии с двухнедельными собраниями пробуждения. Ему тогда было чуть меньше семидесяти лет. Впервые же я увидел Бэррэта, когда он встречал меня и Говарда Картера на железнодорожной станции в Осло, сто­лице Норвегии. Этот господин был весьма элегантно одет: черная шляпа и черное пальто. Он был красив собой, строен и высок. Старейшины его церкви так­же тогда встретились с нами и попросили пропове­довать у них.

Пока мы проводили там служения, Бэррэт расска­зал мне, как он наполнился Духом Святым и как это изменило все его существование, служение, судьбу. Он сказал, что все это произошло с ним во время по­ездки в США в 1906 году. Целью его поездки в Аме­рику был сбор средств для методистской церкви, и он даже не слышал ни о каком новом Божьем дви­жении. Но пока он был в Нью-Йорке, кто-то спросил его: «А вы знаете, что у нас в стране идет настоящее пробуждение?»

Когда Бэррэт узнал, что происходит в Калифор­нии, он написал письмо на Азуза-стрит и спросил, как он может получить от Бога то же самое благо­словение. Ему ответили, что необходимо неустанно ждать и ежедневно искать крещения Святым Духом. В письме также было обещано, что за Бэррэта будут молиться. Он последовал этим инструкциям, и 7 ок­тября 1906 года принял крещение Святым Духом. Это событие обозначило начало пятидесятнического движения в Нью-Йорке. Бэррэт, конечно, тут же рассказал о своем переживании в ближайшей церк­ви. Это была какая-то уличная миссия. В тот вечер он говорил на языках на их служении и попросил присутствовавших молиться за него.

Люди видели огненный венец над его головой, а перед венцом — раздвоенный язык пламени. Бэррэт рассказывал, что в ту ночь говорил на семи или вось­ми разных языках. Он знал несколько иностранных языков, а потому различил, как «звуки» менялись при переходе от одного языка к другому. Затем он начал петь на иных языках. В результате собрание продолжалось до четырех часов утра.

Человек по имени Роберт Браун также присутс­твовал на том служении. Ему было предназначено судьбой стать еще одним пионером веры.

Таким образом, благодаря Бэррэту искорка огня Духа Святого была занесена в Европу.

Он вернулся в Норвегию, созвал методистских священников и объявил: «Братья, я получил это!». Они подумали, что речь шла о больших сборах денег, и поинтересовались: «И сколько же ты полу­чил?» «Все, что смог унести», — был ответ.

Когда же священники стали настаивать и проси­ли назвать конкретную сумму, Бэррэт открыл вто­рую главу Деяний Апостолов и произнес: «Я полу­чил это. Я говорю на языках». Тогда встал епископ и сказал: «Ну тогда ты не можешь распространять ни­чего подобного здесь». Бэррэта исключили из спис­ка методистских священников. Тем не менее он еще в течение нескольких лет оставался в методистской церкви и ушел оттуда только когда решил сам по­дать прошение об отставке.

Непонимание братьев не остановило Бэррэта. Он начал возлагать руки на людей, и те сотнями получали крещение Духом. В «Христианию» (так назы­валась церковь, где он был пастором) пришло насто­ящее пробуждение. Зал для собраний был перепол­нен, люди стояли в проходах. Многие служители из других европейских стран приезжали, чтобы пона­блюдать этот феномен.

Среди посетителей был и епископ Сандерленд-ский из Британии Александр А. Бодди. Сам он не смог пережить крещение Духом, но когда вернул­ся домой, то стал проповедовать то, что услышал в Норвегии. И тогда другие люди начали исполнять­ся Святым Духом. Таким образом Божье движение началось и на Британских островах. За несколько лет до того англичане не захотели присоединиться к уэльскому пробуждению, но на этот раз многие из них получили Святого Духа. 

В конце концов Бодди и сам получил крещение Духом. На многие годы его община превратилась в центр духовного обновления в Великобритании. Церковь Церковь епископа Бодди была подобна ступице ко­леса, от которого, как спицы, расходились лучи про­буждения.

Это движение Духа коснулось и Смита Виглсворта, который ничего не знал о Духе Святом до того, как встретился с Бодди. А уже после Смит и его жена буквально изменили мир. В нашем поколении лишь немногие люди повлияли своей верой на мир так же значительно, как Смит Виглсворт.

Бэррэт стал распространять истину о крещении Святым Духом в центральной Норвегии. Совсем недавно я побывал в некоторых местах, где он устраи­вал служения пробуждения. Бэррэт был в таком вос­торге по поводу крещения Духом, что просто не мог сдерживаться. Однажды он поехал в Швецию. Там был баптистский проповедник, уже слышавший о великом пробуждении в Осло. Леви Петрус побы­вал в церкви Бэррэта и получил крещение Святого Духа. Впоследствии Петрус построил одну из самых больших церквей в мире.

С 1907-го по 1916-й год Бэррэт работал как неза­висимый проповедник пробуждения. Он был известен и как плодовитый автор книг. Кроме того, он из­давал христианские периодические издания на норвежском, шведском, финском, немецком, русском и испанском языках.

В итоге он основал церковь «Филадельфия» в Осло. Она стала самой большой в Норвегии. Ее посещали более трех тысяч человек. Бэррэт оставал­ся пастором этой общины до самой своей смерти. Сама церковь существует и действует по сей день, хотя она и не приняла последующих духовных новаций — движения исцеления, харизматического движения, движения веры. Сегодня там придерживаются лишь начальных пятидесятнических откро­вений.

Первое, что меня восхитило в Бэррэте, — это его игра на фортепиано. У него в церкви на подиу­ме было два огромных рояля. Один стоял лицом к кафедре проповедника, а другой — лицом к хору и музыкантам. Во время служения Бэррэт, бывало, проповедовал какое-то время, а потом усаживался за рояль, начинал петь и играть. Можно сказать, что он был настоящим профессиональным исполни­телем, и я обожал его слушать. Я никогда не забу­ду его музицирование. Он проигрывал трели на ар­педжио через всю клавиатуру и при этом исполнял самые приятные мелодии из всех, что я когда-либо слышал.

Я никогда не был знаком с пастором, который умел бы столь же превосходно играть на фортепиа­но, да при этом еще и пел. Он был необычным Божь­им слугой и делал для Господа необычную работу.

- Ты знаешь, Олсаммер («Allsummer», «Вселет-ний», — игра слов на схожести звучания по-английски этого слова и фамилии Самралл. — Прим. пере­вод.), ты мне нравишься, — сказал мне однажды Бэррэт.

- Да, но меня зовут не Олсаммер. Почему вы меня так называете?

- Я вижу тебя в тепле и в свете. Не могу предста­вить тебя посреди зимы.

- Ну что же спасибо, брат Бэррэт. Я ценю ваше отношение. Но все-таки меня зовут Самралл, а не Олсаммер.

- Олсаммер! Мне нравится это имя!

Он был единственным человеком, заставившим меня однажды обедать на снегу. Мне было лет двадцать пять, я приехал служить в его церковь, и од­нажды утром он объявил: «Пойдем и устроим за­втрак на снегу». «Хорошо, пойдемте», — ответил я.

Мы загрузили еду в багажник машины и поеха­ли на высокий холм, в одно из его любимых мест. Оттуда можно было любоваться дюжиной высоких горных вершин. Все они были покрыты снегом. Бэррэт вытащил складной столик, накрыл, и так мы завтракали среди снегов. Он обожал природу. Ему нравилось все, что сотворено Богом, и он стремился бывать на воздухе как можно чаще.

Когда я останавливался у него дома, мы могли часами говорить и говорить о чудесах, которые Господь совершал для людей. Так радостно было встре­чаться с Т.Б. Бэррэтом, знать его, любить его. Хотя он умер всего лишь через четыре года после нашей первой встречи, он успел оставить в моей жизни не­изгладимый отпечаток.

Добрый и верный раб

Томас Бол Бэррэт родился в Олбастоне, графство Корнуэлл, 22 июля 1862 года. Его отец был шахтером. Он иммигрировал в Норвегию в 1867 году. Ро­дители Бэррэта и его дедушка капитан Джордж Бол хранили верность методистской церкви образца вре­мен Джона Уэсли.

Мать Бэррэта обратилась к Богу в возрасте восем­надцати лет. После двухчасовой молитвы она почувствовала уверенность в собственном спасении. Отец спасся в возрасте двадцати лет. Семья Бэррэтов была довольно известна как в религиозных, так и в политических кругах.

И отец, и мать всем сердцем любили Бога и осно­вывали церкви. Также они проводили богослуже­ния у себя на дому как в Англии, так и в Норвегии, после переезда туда. Переезд состоялся, когда отец Т.Б. получил должность менеджера шахты в Нор­вегии.

Бэррэт почувствовал Божью руку над своей жиз­нью в возрасте девяти лет. Но Иисуса своим Спасителем он принял только в двенадцать. Он верил, что Бог повлиял на решение родителей переехать в Нор­вегию — они предпочли этот вариант работе в Ис­пании. Благодаря этому жизнь самого Т.Б. приняла совершенно другой оборот.

В 11 лет Бэррэт вернулся в Англию, чтобы полу­чить образование. Он учился в методистском колледже в Таунтоне, графство Соммерсетшир. Там в Таунтоне один из друзей привел Т.Б. к Христу. Через год в городе разразилось настоящее пробуждение. В ходе его были спасены около двух сотен студентов коллед­жа, а также огромное число горожан.

Домой в Норвегию Бэррэт вернулся в 1878 году. Здесь он изучал искусство и музыку у знаменитого композитора Эдварда Грига. В том же году открыл у себя дома воскресную школу для работников шахт.

Кроме родителей, влияние на формирование лич­ности Т.Б. Бэррэта оказали проповеди Джона Уэсли и Дуайта Л. Муди. Однажды в возрасте семнадцати лет он читал вслух одну из проповедей Муди на жен­ском собрании, организованном его матерью. Затем была молитва, и многие на том служении вышли вперед, чтобы принять спасение.

В восемнадцать лет Бэррэт подготовил свою пер­вую проповедь. Перед этим он провел какое-то вре­мя, исполняя духовные мелодии, молясь и изучая Слово. В дневнике Бэррэта есть запись о том, как впоследствии он поднялся на высокую гору и пропо­ведовал эту проповедь ветру.

Кроме того, Бэррэт, будучи помощником своего отца, активно проповедовал спасение среди шахте­ров. В тот же год он выступил со своей первой импро­визированной проповедью. Тексты Муди до сих пор являлись главным предметом изучения для юноши, однако тогда он еще не думал о том, чтобы стать про­поведником. Он собирался стать либо музыкантом, либо художником.

Однако в 1882 году, в возрасте двадцати лет, Бэр­рэт сдал экзамены в Методистскую Епископальную семинарию в Бергене. По окончании этого заведения он должен был стать «поместным проповедником». Так называли мирян, проповедовавших небольшим группам людей и способных замещать официально рукоположенных пасторов.

Свое свободное время Бэррэт посвящает перево­ду английских книг на норвежский (он в совершен­стве владел обоими языками) и спортивной борьбе с медведем. Если верить сообщениям тех лет, медведь обычно проигрывал. Как я уже говорил, духовные гиганты, положившие начало «позднему дождю» Духа Святого, были необычными людьми.

Также Бэррэт отражает в письменной форме ата­ки на методистов со стороны пасторов из другой де­номинации. Методисты в те времена вызывали столь же противоречивую реакцию, как в двадцатом веке пятидесятники.

В январе 1884 года Бэррэт проповедует пропо­ведь, озаглавленную «Выбери сегодня, кому ты бу­дешь служить». Это послание спровоцировало в мес­тах, где жила семья Бэррэтов, пробуждение, продол­жавшееся в течение нескольких недель.

Т.Б. Бэррэт женился в мае 1887 года на Лау­ре Якобсон. И тогда же он стал пастором в церкви «Христиания». Вскоре родился первый ребенок. В 1889 году Бэррэт был рукоположен в дьяконы, а в 1891 году стал старейшиной Методистской Епис­копальной Церкви Норвегии. Впоследствии он был пастором нескольких церквей. К тридцати семи го­дам этот художник-музыкант, не собиравшийся про­поведовать, уже провел более пяти тысяч служений. В 1902 году Бэррэт основал Городскую Миссию Осло, а в 1904-м стал издателем газеты «Byposten». К тому времени оба его родителя уже умерли, но еще задолго до своей смерти они могли гордиться своим сыном.

С посланием о крещении Святым Духом Бэррэт ездил в Швецию, Швейцарию, Англию, Голландию и даже в Индию. Таким образом, Т.Б. Бэррэт яв­ляется не только основоположником норвежского пятидесятнического движения, но также одной из ключевых фигур в утверждении пятидесятнических церквей по всей Европе.

Бэррэт вывез откровение о крещении Святым Ду­хом из Америки и передал его ведущим проповед­никам Европы, в то время как мог бы, вернувшись в Норвегию, просто похоронить это знание. Повсюду он насаждал семена пятидесятнических благослове­ний. Прямо или косвенно он повлиял на жизнь мно­гих других пионеров Духа.

literator.org

MirsBogom.com: Дух Святой в нас

Автор: Нэй Бейли

Некоторые из нас думают: «Если бы Иисус сейчас жил на земле, и мы бы видели Его, мы бы последовали за Ним куда угодно». Но в Иезекииля 36:26-27 Господь говорит: «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих». Есть что-то особенное в слове «внутрь вас». «Вложу внутрь вас Дух Мой». В моей жизни был момент, когда я особенно нуждалась в напоминании, что Его Дух внутри меня. Я помню, как прочитала этот отрывок, и в течение многих дней ходила под впечатлением этих слов: «Его Дух внутри меня!». Христос пребывает во мне Духом Своим сегодня настолько же реально, как когда-то Он присутствовал лично среди Своих учеников. Дух, живущий внутри нас – удивительная реальность, но как часто мы совсем не обращаем на Него никакого внимания.

Где живет Дух Святой

В 1 Коринфянам 3:16 говорится: «Разве не знаете, что тела ваши суть храм Святого Духа». Размышления Андрэ Мюррея на эту тему в его книге «Дух Христов» оказались очень полезными для меня. Он пишет о том, что иудейский храм состоял из трех дворов: внешнего, внутреннего и Святого Святых.

Мюррей сравнивает наши физические тела с внешним двором. Внутренний двор – это наши разум, воля и эмоции. Но внутри нас есть еще и Святое Святых, где обитает Дух Божий. Святой Дух живет внутри нашего духа. Таким образом, внутри каждого из нас есть свое Святое Святых. 17-ый стих главы говорит: «Храм Божий свят, и этот храм – вы». Осознание Святого Святых внутри нас помогает нам иметь правильное самовосприятие.

Как же нам сохранять наш храм в чистоте? После принятия Христа Его кровь очищает нас. МЫ продолжаем хранить эту чистоту верой – мы верим Богу на слово.

Я люблю называть 1 Иоанна 1:9 «куском мыла» для христианина. Здесь сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Когда в последний раз ваши руки были очень грязными, и вы мыли их, рассуждали ли вы, стоя над раковиной: «И куда теперь подевалась вся грязь? Меня это страшно беспокоит!». Вы даже не думали об этом. Вы просто приняли верой, что грязь ушла по трубе в канализацию. Мы должны поступать так же. Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и праведен простить нам наши грехи и очистить нас от ВСЯКОЙ неправды. Мы должны принимать Его прощение верой, даже если мы его не видим и не чувствуем.

Святой Дух всегда указывает нам на Христа. Он всегда ведет нас к прощению, ко кресту и к крови Христовой. Он всегда провозглашает свободу от осуждения. Почему? Потому что в Римлянам 8:1 говорится: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе».

А что же делает сатана? Он хочет украсть у вас мир, который Господь дарит вам. Сатана пытается заставить вас оглядываться назад и вспоминать самые ужасные грехи, которые вы совершили. Вы прокручиваете эти воспоминания в своей голове как на видео. Все, что нам нужно – это принести все эти грехи к подножию креста и сказать: «Господь Иисус, эти грехи просто свидетельство того, что я нуждаюсь в Спасителе. Господь, благодарю Тебя, что кровь Христа очищает меня от всякого греха». Смотрите на ваши грехи сквозь крест Христа и сквозь Его кровь, и Божий покой наполнит ваше сердце. Не вспоминайте старых грехов. Принимайте верою Божье прощение.

Дух Святой говорит к нам

А что же делать с текущими грехами, на которые Господь обращает ваше внимание?

Чаще всего Господь касается моего сердца через отношения с людьми. В моей жизни были отношения, которые изматывали меня годами. Мне было так трудно выносить этого человека, что я даже подумывала: «Если он будет на небе, то я туда не хочу». Я тыкала в него пальцем, критиковала и осуждала. Я выискивала в нем недостатки. Я не могла сказать о нем ничего доброго. И при всем при этом я постоянно оправдывала свое поведение.

Однажды Иисус указал мне на Луки 18:9: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу». Я поняла, что я смотрела на этого человека свысока. Вот какую притчу рассказал Иисус:

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!»

Иисус объяснил притчу так: «Сказываю вам, что сей (тот, который ударял себя в грудь и взывал: «Будь милостив ко мне, грешнику!») пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.»

Когда я прочитала это, я сказала: «Господи, я похожа на фарисеев и ненавижу это. Я уничижаю этого человека». Я осознала, что мне нужно заглянуть в мое собственное сердце. Я увидела в нем зависть, недостаток любви, гордыню, гнев, перст осуждения. Тогда я прочитала Галатам 5:16-23. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти... Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное...

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

Иногда мы смотрим на этот перечень грехов и говорим: «Ну, я себя нигде здесь не нахожу». Но знаете ли вы, что мы забываем сделать? Мы забываем проверить себя по списку духовного плода и задаться вопросами: «Насколько я преуспеваю в любви? Насколько я добр? Насколько я верен? Насколько я кроток?». Мы склонны оценивать свою жизнь по грехам, а не по плоду Духа.

Андрэ Мюррей сказал: «Откуда берутся святые, но бессердечные христиане?». Он продолжает: «Они попросту ничего не знают о Духе любви. Только Дух Святой производит в нас эту любовь».

Когда я размышляла о своем обидчике, мне вспомнился стих из 1 Петра 3:8,9: «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство...».

Мне казалось, что этот человек причинил мне зло и нанес мне оскорбление. Но вслед за словами «не воздавайте злом за зло и ругательством за ругательство» говорится: «Напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение».

Когда я увидела, что наполняет мое сердце, и исповедала, что я похожа на фарисеев, я помолилась: «Господи, будь милостив ко мне, грешнице. Господи, покажи мне, пожалуйста, как я могу благословить этого человека». В то время я была в Англии, и помню, что увидела на прилавке довольно дорогую книгу, которая, я знала точно, пришлась бы ему по душе. Во время следующей поездки в Америку я подарила ему эту книгу. Не могу передать вам, как глубоко он был тронут. Это так много значило для него, и я думаю, Бог могущественно использовал этот жест любви в его жизни.

Святой Дух всегда будет верен в том, чтобы показывать нам, в чем мы еще не уподобились Христу. Он был верен в моем случае и указал мне, в чем я была непохожа на Христа. Если мы пребываем в Слове Божьем и просим Святого Духа вести нас угодными Ему путями, Он будет производить в наших жизнях плод Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание».

Иисус сказал: «Как возлюбил меня Отец, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша да будет совершенна» (Иоанна 15:9, 11).

Нэй Бэйли – автор книги «Вера – не чувство».

www.mirsbogom.com

Откуда взялись христиане, исполненные Святого Духа Томас

Пионеры веры

Лестер Самралл

Lester Sumrall

PIONEERS OF FAITH

Copyright @ by Lester Sumrall

P.O. Box 12, South Bend, Indiana 46624

ПосвящениеЛестер Самралл.

ISBN 5-94324-037-3 (рус.) ISBN 0-89274-742-0 (англ.)

Originally published in English by Harrison House, P.O. Box 35035, Tulsa, Oklahoma, 74153, USA

Все библейские цитаты взяты из Синодального перевода Библии

'© Издание на русском языке., 2005 г.

Я посвящаю эту книгу памяти Стэнли Говарда Фродшема (1882-1969), человека, любившего людей и благословлявшего их, человека, помогавшего Свя­тому Духу двигаться в двадцатом столетии.

С самой первой нашей встречи Фродшем стал для меня источником постоянного вдохновения. Позже мы виделись много раз и у него дома, и у него в офисе, и на каких-то публичных мероприятиях. Он жил в го­родке Эурика Спрингс, штат Канзас. Мне тогда было двадцать лет и я путешествовал вместе с Говардом Кар­тером, которому Господь повелел меня взять с собой.

Стэнли Фродшем впоследствии написал книгу, способную взбудоражить любого, — о жизни Смита Виглсворта. За это Церковь во все времена должна воздавать ему честь. Я никогда не забуду смирение Фродшема и его потрясающую способность прино­сить духовные плоды, многие из которых в сознании людей никак не связывались с его именем. Стэнли Фродшем никогда не требовал авторских гонораров, он просто благословлял людей.

3

Пионеры верыКогда мне было тридцать четыре года, Фродшем сказал: «Однажды ты поймешь, что без Христа вся­кую плоть ожидает тление». Я молюсь о том, чтобы сегодня вся Церковь осознала это.

Ни разу не было, чтобы я уходил от этого велико­го пионера веры без слова учения или увещевания от Бога. Сам я всегда старался следовать его примеру.

Оглавление

Часть первая Введение

Краткий обзор моего духовного

путешествия по двадцатому веку 9

Часть вторая

Откуда взялись христиане,

исполненные Святого Духа

Томас Бол Бэррэт 27

Необычный Божий слуга

Даниэль Берг и Адольф Вингрен 37

Люди, не знавшие компромисса

Фред Френсис Босуорт 42

Человек великого смирения и чувства юмора

Роберт Александр Браун 53

Наделенный бесстрашием и твердостью духа

Альфред Говард Картер 61

Человек, которого весь мир не был достоин

Финис Дженнингс Дейк 81

Пионер Божьего Слова

Стэнли Говард Фродшем 89

Его слог был создан для величия

Дональд Джи 93

Чрезвычайный и полномочный посол Евангелия

Уиллис Коллинз Гувер 99

Отец пятидесятнического движения в Чили

Гарольд Лоуренс Хортон 103

Профессор по прозвищу «Аллилуйя»

Лэм Дживаратнем 106

Посланник Иисуса

5

Пионеры верыСтивен и Джордж Джефрисы 110

Две жизни с печальным концом

Кэрри Джуд Монтгомери 117

Возводящая мосты

Питер Кристофер Нельсон 124

Странствие сквозь тьму

Петрус Леви Петрус 133

Великий организатор

Виктор Гай Плаймайр 143

«Вооруженный железом»

Чарльз Сидней Прайс 152

Автор особого метода исцеления

Рэймонд Теодор Ричи 158

Истинный пионер веры

Джеймс Солтер 167

«Мудрый советник» Республики Конго

Дуглас Р. Скотт 174

Апостол Франции

Лилиан Хант Трэшер 180

Великая «мать Нила»

Альфред Джордж Уорд 187

Человек, владевший духовным оружием

Смит Виглсворт 192

Апостол веры

Лилиан Барбара Йоманс 214

Совместившая медицину с небесным исцелением

Часть третья Заключение

Последнее сияние славы 221

Часть первая

Введение

Краткий обзор моего духовного путешествия по двадцатому веку

Я верю, что мы живем в последние дни века Церк­ви. И также верю в то, что это время должно стать для Божьего народа временем исполнения обето­вании. А чтобы это произошло, христиане должны знать свои корни.

Конечно, наш самый первый «корень» — Иисус Христос (Ис. 11:1, 53:2). Он живет в нас через Свя­того Духа. В 15-й главе Евангелия от Иоанна Иисус называет Себя «лозой», а нас «ветвями». Он — наш Корень, а мы — Его плод. Но Он хочет, чтобы в свою очередь мы также приносили плод. Он назвал Себя «корнем и потомком Давида» (Откр. 22:16). Сейчас как никогда раньше Церковь должна понимать ис­точник современного движения Духа. Пробуждения двадцатого века стали самым сильным со времен Пятидесятницы проявлением Святого Духа.

Бог сказал, что в последние дни изольет Свой Дух на всякую плоть (Деян. 2:1-18, Иоиль 2:28, 29). На Пятидесятницу, вскоре после вознесения Христа,

9Пионеры веры

Краткий обзор моего духовного путешествия...Дух Святой явил Себя во всей силе. Я, как и многие другие, считаю, что те события были так называе­мым «ранним дождем», обещанным Господом.

Я также верю, что в двадцатом столетии мы стали свидетелями начала «позднего дождя», начала изли­яния Духа на всякую плоть. В течение последних де­вяноста лет это повторялось снова и снова. А наибо­лее сильно «поздний дождь» льется сегодня на нас.

На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков мир пребывал в состоянии ложного успокоения, думая, что войн больше не будет. Некоторые хотели даже закрыть патентные бюро, потому что казалось, буд­то все возможные изобретения уже сделаны. В то же время люди молились о пробуждении. Они думали, что наступающий век принесет с собой духовное об­новление. О пробуждении молился весь мир еван­гельского христианства, — и Бог послал пробуж­дение.

Грустно, однако, что многие из молившихся так и не приняли пробуждения, когда оно наконец при­шло. Оно им не понравилось. Оно не было похоже на те Божьи движения, что они переживали раньше. Они не понимали, что предыдущие события были лишь фундаментом, подготовкой для последующих Божьих действий.

«Поздний дождь» начался с маленькой капельки в библейской школе городка Топека, штат Канзас. Человек по имени Чарльз Пархэм искал даров Свя­того Духа. Затем события переместились в Техас, откуда чернокожий брат Уильям Семур привез но­вое движение Божье в Лос-Анджелес. Так начался «ливень».

Люди приезжали на служения на Азуза-стрит со всех континентов. Однако самыми ярыми противни­ками этого пробуждения стали христианские фун­даменталисты. Они говорили, что верят в Библию, но все же называли происходящее на Азуза-стрит «ересью». Они поставили выше Слова Божьего до­ктрину, утверждавшую, что дары Святого Духа не могут действовать в современном мире.

Корни современного излияния Святого Духа, раз­разившегося на Азуза-стрит, можно найти в деятель­ности служителей девятнадцатого века, таких, как американцы Дуайт Л. Муди, Билли Сандей, Джон Александр Дауи и британцы Чарльз Хэддон Сперд-жин и Джипси Смит. Мне кажется, что работа этих проповедников стала своего рода разделительной линией между пробуждениями «позднего» и «ран­него дождя».

Дауи умер в 1907 году, когда происходящее на Азуза-стрит распространялось уже по всему миру. Я видел построенную им скинию. Я даже спал в его личной кровати в городе, который он построил, — в городе Сион, штат Иллинойс. Это было, когда я гос­тил у Финиса Дэйка, президента Библейского Инсти­тута Великих Озер. Могу сказать, что я лично пере­жил каждое движение Божьего Духа в двадцатом веке. И я лично знал многих пионеров каждого про­буждения.

Точно так же, как корни пробуждения с Азуза-стрит можно обнаружить в девятнадцатом веке, кор­ни пробуждений двадцатого века можно найти в де­ятельности пионеров Духа, которые служили на Азу­за-стрит незадолго до начала Второй мировой войны.10

П

Пионеры веры

В двадцатом веке Божья работа не закончилась и даже не утихла. Сегодня по всему миру можно найти президентов и премьер-министров, принявших силу и помазание Святого Духа. Еще какое-то время на­зад картина была совершенно иной. Но за последние годы я лично побывал в гостях у некоторых из этих политиков и прекрасно отдаю себе отчет в том, что говорю. Я слышал, как они говорят на языке Духа.

Движение Духа будет нарастать до самого пришест­вия Иисуса. Это и есть «поздний дождь», и я счастлив быть его частью.

Я всегда удивлялся, когда снова и снова на про­тяжении многих лет видел, как Бог находит разных людей в самых дальних уголках Земли и помещает их прямо в центр Своих планов. Господь заклады­вает в жизни Своих избранников новое основание и посылает их распространять движение Своего Духа все дальше и дальше.

Где-то в 1934-1936 годах я встречался в Гонконге и Шанхае с Виктором Плаймайром, бывшим работ­ником Христианского и Миссионерского Альянса. Он рассказал мне, как Господь позволил ему пере­жить прикосновение Святого Духа.

Бог сказал ему: «Оставь свою семью и поезжай в Лос-Анджелес». Он спросил: «Зачем?», но Господь ему не ответил. Виктор оставил свою семью прямо на миссионерском поле и поехал в Лос-Анджелес, где получил крещение Духом Святым. В результате он лишился финансовой поддержки своей деноми­нации.

Тогда Плаймайр стал миссионером веры на Тибе­те. Он принес Божью силу тысячам людей в Гимала-

12

Краткий обзор моего духовного путешествия...

ях. Он сам, его жена и дети ездили по горам на му­лах — другого средства передвижения у них не было. Так они шли от деревни к деревне и проповедовали о Божьей силе.

Когда я встретил Плаймайра, ему было уже около шестидесяти. Божье помазание могущественно пе­редавалось через него другим людям. Он — типич­ный пример ранних пионеров веры двадцатого века, готовых двигаться вместе с новой волной Божьего Духа.

Чтобы стать похожими на этих людей, чтобы Бог использовал нас, как использовал их, необходимо научиться понимать, что именно Господь желает со­вершить в каждом новом движении Духа. Ведь мно­гие хорошие христиане отвергли Божьи пути, оста­новились в своем развитии и упустили благослове­ние Господа.

Готовность двигаться с Богом

Перед Второй мировой войной я провел несколь­ко лет в Англии. Однажды я был в Лондоне и захо­тел послушать Г. Кэмпбелла Моргана, превосходно­го проповедника, одного из гигантов духа девятнад­цатого века. Он был пастором в церкви, где "даже в те далекие времена только на занятия по изучению Библии приходили три тысячи человек.

Лондон представляет собой город, буквально ки­шащий людьми. Его заложили еще римляне две ты­сячи лет назад, и кажется, что они совсем не умели строить прямо. Улицы все время поворачивают, из­виваются, одним словом, сильно отличаются от аме­риканского стандарта. В этом лабиринте я изо всех

13Пионеры веры

сил старался отыскать церковь, которую, как счи­тал, должен знать здесь каждый.

Я размеренным шагом подошел к полисмену и сказал:

  • Я ищу церковь Г. Кэмбелла Моргана.
  • Никогда о таком не слышал, — ответил тот. Я не мог поверить своим ушам.
  • Как?! Он же мировая знаменитость, — заявил я. — Он написал тридцать или сорок книг. Он вели­кий толкователь Библии.
  • Все-таки я о нем ничего не знаю, — отвечал по­лицейский.
Какой-то прохожий услышал, как я спорю с ко-пом, и спросил:

— Кого это ты ищешь?Я ему объяснил.

— Первая дверь направо, а потом налево, — отве­тил парень.

Многие лондонские церкви имеют внушительный фасад, но никогда не догадаешься о том, что внут­ри, если заранее этого не знаешь. Та церковь была всего лишь в десяти шагах от того полицейского, но он даже никогда не слышал имени пастора. Уверен, если бы я спросил его, где можно подцепить девчон­ку, он бы мне рассказал. Однако служитель зако­на был не в состоянии объяснить, где я могу найти пищу для своей души.

Дьявол не хочет, чтобы мы были способны ори­ентироваться в духовных вопросах. Если Бог посы­лает новый ветер Духа, сатана не хочет, чтобы мы узнали, где он дует. Или же лукавый заставляет нас

Краткий обзор моего духовного путешествия...

думать, что с этим пробуждением что-то не так, по­тому что «мы так раньше не делали».

Если бы я жил во времена Иоанна Крестителя, я бы присоединился к нему.

Если бы я жил, когда Иисус служил на земле, я бы перешел к Нему.

Если бы я жил в эпоху Мартина Лютера, я бы стал лютеранином, потому что тогда только лютеране не­сли Божье знамя.

Если бы я жил в одно время с Джоном Ноксом, я бы пошел к пресвитерианам, потому что тогда огонь пробуждения принадлежал им.

Если бы я жил во времена Джона Уэсли, я бы при­соединился к методистам, потому что в то время Бог двигался таким образом.

Если бы я жил в то время, когда Уильям Бут осно­вал «Армию спасения», я бы стал частью этой груп­пы, пошел бы на улицы, трубил бы в горн для Иису­са просто потому, что эти люди приводили грешни­ков к спасению.

Я хочу быть там, где Бог изливает Свои благосло­вения. Я хочу быть там, где на людях присутствует помазание. Я отказываюсь застревать в каком-ни­будь месте или в группе людей, где движение Духа уже закончилось.

Если же ты никак не можешь научиться следо­вать за Господом, тогда тебе стоит понять, что Бог всегда находится в движении. А ты — нет! Церкви нужно двигаться вместе с Богом.

Почему Господь все еще медлит со Своим при­шествием, хотя мир уже давно выглядит так, буд­то переживает свои последние дни? Да потому, что14

15Пионеры веры

миллионы людей в Индии, в Китае, даже в Америке все еще не приняли решение сделать Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Все они направляют­ся в ад. Вот почему Бог медлит.

Нам нужно знать свои духовные корни, чтобы пропагандировать христианство в своей собственной стране и по всему свету.

Мои собственные корни

На протяжении всего двадцатого века я прини­мал участие в каждом Божьем движении. Я вырос во время остаточных проявлений пробуждения пя­тидесятников. После Второй мировой войны я был свидетелем движения «позднего дождя», которое произвело раскол в американской Церкви. Затем я видел пробуждение исцеления, в котором принял активное участие. Затем я наблюдал харизмати­ческое движение и последовавшее за ним движение веры. Я поддержал его и стал частью этого излия­ния Божьего Духа. И сейчас я готовлюсь к заклю­чительному пробуждению, которое Господь пошлет на землю.

Моя мама получила крещение Святым Духом еще до моего рождения. Поэтому я вырос, осознавая реальность присутствия Божьего. Я был воспитан в атмосфере, которая сопровождала начавшееся в 1906 году пробуждение на Азуза-стрит.

Вера моей мама уходит корнями в служение пио­неров веры девятнадцатого века. Ее дядюшки были путешествующими методистскими проповедни­ками. Они ездили на лошади из города в город, ус­траивали там евангелизации, приводили людей к

kaz2.docdat.com


Смотрите также