КОБ - Нерусский "Дух" для русской души. Нерусский дух для русской души


Нерусский "Дух" для русской души

Нерусский "Дух" для русской души

 На Западе церковь без Бога,

в России Бог без церкви.

 В.О.Ключевский

Там русский дух...

там Русью пахнет!..

 А.С.Пушкин

 Эта работа посвящена рассмотрению и анализу вопросов взаимодействия церкви и общества, церковной социологии и церковной духовности. Поскольку в канонических источниках данные вопросы освещены неоднозначно, и церковь с древних времён “приватизировала” трактовку практически всех основных канонов — как Ветхого Завета, так и Нового Завета, мы будем рассматривать некоторые основные аспекты церковного «Духа» не по каноническим источникам, а по церковным источникам. Тем более, что большинство людей, относящихся к деятельности церкви положительно, сочувственно и поддерживающе, мало знают канонические материалы. Они сталкиваются в основном со вторичными их толкованиями, таинствами и мирскими обрядами.

1. Церковная социология: церковь и общество

 Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой

1.1 Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога

 Мы начинаем рассмотрение темы взаимоотношений «Русской Православной Церкви» (РПЦ) с обществом и государством. Эта тема стала особо актуальной с началом 2005 года, поскольку именно сейчас сложились обстоятельства в России для активизации попытки реванша ползучего «государственного переворота» под покровом Идеи и «Духа»[1] православия и под скрытым руководством иерархов РПЦ. Понятие «государственный переворот» в контексте этой работы следует рассматривать не как насильственное свержение существующих властных структур и замена их другими, а как перехват инициатив в управлении государством со стороны каких-либо структур (в том числе и РПЦ) через так называемую «кадровую революцию».

Почти за 20 лет со дня объявления “перестройки” и с начала либерализации внутрисоюзных взаимоотношений — как между республиками СССР, так и между институтами власти государства СССР — РПЦ успела достаточно устойчиво и обширно восстановить утраченные за ХХ век позиции в обществе и во влиянии на него и закрепиться на исконно русских землях как материально, так и духовно. За это время как грибы выросли и продолжают вырастать всё новые и новые храмы, осваиваются всё новые и новые наделы земли, восстанавливаются бывшие церковные владения и постройки.

Через 15 лет “перестройки” появился официальный документ, претендующий на основной вариант взаимоотношений между государством и идеологической властью в лице церкви — в будущем России. Документ принят 13 — 16 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ и называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»[2]. В его Преамбуле говорится:

«Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения её[3] учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.

Характер документа определяется его обращённостью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем».

 Приложение 1 к этому документу содержит доклад от 15 августа 2000 г. на Архиерейском Соборе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата об «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Приводим из этого доклада несколько фрагментов — об истории создания документа и о его оценке самой церковью:

«Как известно, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в декабре 1994 года признал необходимым выработать всеобъемлющую концепцию, которая отражала бы общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. Священному Синоду было поручено создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Собора (Определение “О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время”, п. 11).

В заседаниях 11 октября 1996 года и 17 февраля 1997 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил состав и одобрил предложенные методы работы Синодальной рабочей группы по подготовке проекта Концепции. В группу вошли архиереи и клирики нашей Церкви, профессора духовных школ, сотрудники синодальных отделов — всего 26 человек. С января 1997 года начались рабочие заседания. <...>

Всего состоялось около 30 заседаний рабочей группы <...>.

Предварительные результаты работы обсуждались на Богословской конференции Русской Православной Церкви “Православное богословие на пороге третьего тысячелетия” (7-9 февраля 2000 года) и на специально организованном для этой цели симпозиуме “Церковь и общество — 2000” <...>. Замечания и предложения, высказанные в ходе этих обсуждений, были учтены при доработке проекта Концепции.

Наконец, проект был рассмотрен и одобрен (с внесением некоторых поправок) на заседании Священного Синода 19 июля сего года <2000 г. — наше пояснение>.

Сегодня нам необходимо сформулировать общецерковную социальную концепцию — не партийную, “правую” или “левую”, а укоренённую в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции. На основе концептуального подхода, представленного в этом документе, Священноначалие на всех уровнях сможет принимать определения по более частным вопросам. Кроме того, Концепция устанавливает ряд конкретных норм и принципов, она должна стать авторитетным практическим руководством для архиереев, священников и мирян».

 «Концепция РПЦ» (будем называть её так для краткости) целеориентирует свою паству, а также и весь обслуживающий верхушку Московского Патриархата штатный “персонал”[4] на продолжение дела канонизированных апостолов, ушедших в прошлое “отцов” псевдохристианских[5] церквей и, конечно же «мировой закулисы» по духовному “обрезанию” людей — подальше от Бога, который в Библии называется Богом-Отцом. При детальном рассмотрении «концепции РПЦ» и при сравнении её положений с каноническими текстами Нового Завета (который сам по себе далеко не безупречен в смысле соответствия его текстов тому, что говорил исторически реальный Иисус Христос[6]), можно выявить подлог, который стал возможен вследствие контекстового цитирования высказываний апостолов из Нового Завета.

 Глава I «концепции РПЦ» называется «Основные богословские положения» и начинается следующим образом:

«I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней "всё небесное и земное" должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава "Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всем" (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке».

Таким образом, первый пункт первой Главы основного социологического документа РПЦ призывает всех сузить своё понимание «замысла Божиего о мире и человеке» до уровня «собрания верующих во Христа», которое называется — церковь. И призывается соединить в ЭТОЙ ЦЕРКВИ «всё небесное и земное» якобы во исполнение «изначального замысла Божиего о мире и человеке». Поверившие в это — представляют собой «собрание верующих во Христа», после чего церковь делает с ними всё что захочет именем Христа и якобы «действием Святого Духа».

Заметьте, что мéста для «изначального замысла Божиего о мире и человеке», а также и мéста для самого Бога в такого рода «собрании верующих во Христа» в «концепции РПЦ» предусмотрено ещё меньше, чем это было предусмотрено в Новом Завете его древнейшими составителями. Цитирование из Нового Завета «1-го соборного послания апостола Павла к Ефесянам» (Еф. 1, 22-23) представляет собой то самое контекстовое цитирование: когда в контекст того, что нужно довести до людей, вставляется ссылка на высказывание авторитета от церкви (в данном случае этим авторитетом стал апостол Павел). В действительности же тот самый авторитет (либо его кураторы-цензоры древности) высказывался в этом месте Нового Завета куда ближе к Богу, чем современные кураторы иерархов. Мы здесь рассмотрим подробнее лишь этот эпизод из Нового Завета, как пример контекстового цитирования для обоснования следующих далее нужных выводов (выделения жирным — наши):

www.libfox.ru

Нерусский "Дух" для русской души читать онлайн

Нерусский "Дух" для русской души

 На Западе церковь без Бога,

в России Бог без церкви.

 В.О.Ключевский

Там русский дух...

там Русью пахнет!..

 А.С.Пушкин

 Эта работа посвящена рассмотрению и анализу вопросов взаимодействия церкви и общества, церковной социологии и церковной духовности. Поскольку в канонических источниках данные вопросы освещены неоднозначно, и церковь с древних времён “приватизировала” трактовку практически всех основных канонов — как Ветхого Завета, так и Нового Завета, мы будем рассматривать некоторые основные аспекты церковного «Духа» не по каноническим источникам, а по церковным источникам. Тем более, что большинство людей, относящихся к деятельности церкви положительно, сочувственно и поддерживающе, мало знают канонические материалы. Они сталкиваются в основном со вторичными их толкованиями, таинствами и мирскими обрядами.

1. Церковная социология: церковь и общество

 Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

Л.Н. Толстой

1.1 Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога

 Мы начинаем рассмотрение темы взаимоотношений «Русской Православной Церкви» (РПЦ) с обществом и государством. Эта тема стала особо актуальной с началом 2005 года, поскольку именно сейчас сложились обстоятельства в России для активизации попытки реванша ползучего «государственного переворота» под покровом Идеи и «Духа»[1] православия и под скрытым руководством иерархов РПЦ. Понятие «государственный переворот» в контексте этой работы следует рассматривать не как насильственное свержение существующих властных структур и замена их другими, а как перехват инициатив в управлении государством со стороны каких-либо структур (в том числе и РПЦ) через так называемую «кадровую революцию».

Почти за 20 лет со дня объявления “перестройки” и с начала либерализации внутрисоюзных взаимоотношений — как между республиками СССР, так и между институтами власти государства СССР — РПЦ успела достаточно устойчиво и обширно восстановить утраченные за ХХ век позиции в обществе и во влиянии на него и закрепиться на исконно русских землях как материально, так и духовно. За это время как грибы выросли и продолжают вырастать всё новые и новые храмы, осваиваются всё новые и новые наделы земли, восстанавливаются бывшие церковные владения и постройки.

Через 15 лет “перестройки” появился официальный документ, претендующий на основной вариант взаимоотношений между государством и идеологической властью в лице церкви — в будущем России. Документ принят 13 — 16 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ и называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»[2]. В его Преамбуле говорится:

«Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения её[3] учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.

Характер документа определяется его обращённостью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем».

 Приложение 1 к этому документу содержит доклад от 15 августа 2000 г. на Архиерейском Соборе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата об «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Приводим из этого доклада несколько фрагментов — об истории создания документа и о его оценке самой церковью:

«Как известно, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в декабре 1994 года признал необходимым выработать всеобъемлющую концепцию, которая отражала бы общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. Священному Синоду было поручено создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Собора (Определение “О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время”, п. 11).

В заседаниях 11 октября 1996 года и 17 февраля 1997 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил состав и одобрил предложенные методы работы Синодальной рабочей группы по подготовке проекта Концепции. В группу вошли архиереи и клирики нашей Церкви, профессора духовных школ, сотрудники синодальных отделов — всего 26 человек. С января 1997 года начались рабочие заседания. <...>

Всего состоялось около 30 заседаний рабочей группы <...>.

Предварительные результаты работы обсуждались на Богословской конференции Русской Православной Церкви “Православное богословие на пороге третьего тысячелетия” (7-9 февраля 2000 года) и на специально организованном для этой цели симпозиуме “Церковь и общество — 2000” <...>. Замечания и предложения, высказанные в ходе этих обсуждений, были учтены при доработке проекта Концепции.

Наконец, проект был рассмотрен и одобрен (с внесением некоторых поправок) на заседании Священного Синода 19 июля сего года <2000 г. — наше пояснение>.

Сегодня нам необходимо сформулировать общецерковную социальную концепцию — не партийную, “правую” или “левую”, а укоренённую в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции. На основе концептуального подхода, представленного в этом документе, Священноначалие на всех уровнях сможет принимать определения по более частным вопросам. Кроме того, Концепция устанавливает ряд конкретных норм и принципов, она должна стать авторитетным практическим руководством для архиереев, священников и мирян».

libking.ru

Нерусский "Дух" для русской души – книга в нашей бесплатной библиотеке

  1. Главная
  2. Книги
  3. Нерусский "Дух" для русской души

Нерусский "Дух" для русской души

Рейтинг: Голосов: 0 Просмотров: 461 Добавлена: 25 апреля, 2017 г.

Нерусский "Дух" для русской души

Аннотация

Настоящая работа Прогнозно-аналитического центра Академии Управления посвящена вопросам взаимодействия церкви и общества. К тому же работа включает в себя достаточный анализ основных церковных ритуалов. Исследуются последствия влияния церковных ритуалов на жизнь людей. Особый интерес представляет изложение вопросов соотношения таких понятий как душа, судьба, дух, личность. В рамках этих понятий рассмотрены аспекты взаимоотношений церкви и общества. Также дан взгляд, согласно которому описаны нормальные соотношения явлений, обозначенных этими понятиями. Работа рекомендуется в качестве учебного пособия преподавателям ВУЗов и старших классов общеобразовательных школ, студентам, всем, кто интересуется историей и религиоведением. Формат: fb2 Язык: ru Размер: 1422 Kb Скачиваний: 771

Содержание

  1. Введение
  2. 1. Церковная социология: церковь и общество
  3. 1.1 Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога
  4. 1.2 Хронология и пагубная духовность
  5. 1.3 Мужчины, женщины, дети, нации и государства
  6. 1.4 Воцерковление государства и мира
  7. 1.5 Почти незаметный церковный диктат
  8. 1.6 Воцерковление света и политики
  9. 1.7 Труд и собственность: что кому и что по труду
  10. 1.8 Ведение военных действий против России с помощью церкви
  11. 1.9 Об истоках и причинах преступности
  12. 1.10 Семья и «духовное» здоровье
  13. 1.11 «Духовная» зависимость и церковное “оздоровление”
  14. 1.12 Духовная “генетика” и церковная этика
  15. 1.13 Церковный «Дух» и экология
  16. 1.14 «Духовная» интеграция науки, культуры, образования
  17. 1.15 Церковная светская пропаганда
  18. 1.16 Секуляризация — последствие библейской глобализации
  19. 2. Церковная духовность
  20. 2.1 «Духовная» покорность и политика
  21. 2.2 Некоторые канонические ветхозаветные основы покорения
  22. 2.3 Некоторые исторические основы покорности
  23. 2.4 Некоторые канонические новозаветные основы покорности[181]
  24. 2.5 Некоторые возможные умолчания официальной «концепции» РПЦ
  25. 2.6 Древняя программа искоренения праведности на Земле
  26. 2.7 Ответ Свыше на попытки искоренения праведности
  27. 2.8 Церковные таинства: тайна «Духовного» беззакония
  28. 2.9 Эгрегориальная — «духовная» магия
  29.  2.10 Души должны спасать Землю, а не спасаться сами
  30. 2.11 Коранические предложения душам
  31. 2.12 Семь таинств церкви
  32. 2.13 Церковное планирование семьи
  33. 2.14 Таинство крещения
  34. 2.15 Таинство миропомазания
  35. 2.16 Таинство покаяния
  36. 2.17 Таинство причастия
  37. 2.18 Таинство соборования
  38. 2.19 Таинство венчания
  39. 2.20 Таинство священства
  40. Заключение

Цитаты

Н.Рубцов   Они несут на флагах чёрный крест, Они крестами небо закрестили, И не леса мне видятся окрест, А лес крестов в окрестностях России.

loviknigu.ru

Нерусский "Дух" для русской души-КОБ . Описание произведения. Читать онлайн электронные книги. Mreadz.com. Фантастика, детективы, любовные романы.

      1. Церковная социология: церковь и общество

       Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.

      1.1 Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога

       Мы начинаем рассмотрение темы взаимоотношений «Русской Православной Церкви» (РПЦ) с обществом и государством. Эта тема стала особо актуальной с началом 2005 года, поскольку именно сейчас сложились обстоятельства в России для активизации попытки реванша ползучего «государственного переворота» под покровом Идеи и «Духа»[1] православия и под скрытым руководством иерархов РПЦ. Понятие «государственный переворот» в контексте этой работы следует рассматривать не как насильственное свержение существующих властных структур и замена их другими, а как перехват инициатив в управлении государством со стороны каких-либо структур (в том числе и РПЦ) через так называемую «кадровую революцию».

      Почти за 20 лет со дня объявления “перестройки” и с начала либерализации внутрисоюзных взаимоотношений — как между республиками СССР, так и между институтами власти государства СССР — РПЦ успела достаточно устойчиво и обширно восстановить утраченные за ХХ век позиции в обществе и во влиянии на него и закрепиться на исконно русских землях как материально, так и духовно. За это время как грибы выросли и продолжают вырастать всё новые и новые храмы, осваиваются всё новые и новые наделы земли, восстанавливаются бывшие церковные владения и постройки.

      Через 15 лет “перестройки” появился официальный документ, претендующий на основной вариант взаимоотношений между государством и идеологической властью в лице церкви — в будущем России. Документ принят 13 — 16 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ и называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»[2]. В его Преамбуле говорится:

      «Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения её[3] учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.

      Характер документа определяется его обращённостью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем».

       Приложение 1 к этому документу содержит доклад от 15 августа 2000 г. на Архиерейском Соборе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата об «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Приводим из этого доклада несколько фрагментов — об истории создания документа и о его оценке самой церковью:

      «Как известно, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в декабре 1994 года признал необходимым выработать всеобъемлющую концепцию, которая отражала бы общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. Священному Синоду было поручено создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Собора (Определение “О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время”, п. 11).

      В заседаниях 11 октября 1996 года

mreadz.com


Смотрите также