Нерусский "Дух" для русской души На Западе церковь без Бога, в России Бог без церкви. Там русский дух... там Русью пахнет!.. Эта работа посвящена рассмотрению и анализу вопросов взаимодействия церкви и общества, церковной социологии и церковной духовности. Поскольку в канонических источниках данные вопросы освещены неоднозначно, и церковь с древних времён “приватизировала” трактовку практически всех основных канонов — как Ветхого Завета, так и Нового Завета, мы будем рассматривать некоторые основные аспекты церковного «Духа» не по каноническим источникам, а по церковным источникам. Тем более, что большинство людей, относящихся к деятельности церкви положительно, сочувственно и поддерживающе, мало знают канонические материалы. Они сталкиваются в основном со вторичными их толкованиями, таинствами и мирскими обрядами. 1. Церковная социология: церковь и общество Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его. 1.1 Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога Мы начинаем рассмотрение темы взаимоотношений «Русской Православной Церкви» (РПЦ) с обществом и государством. Эта тема стала особо актуальной с началом 2005 года, поскольку именно сейчас сложились обстоятельства в России для активизации попытки реванша ползучего «государственного переворота» под покровом Идеи и «Духа»[1] православия и под скрытым руководством иерархов РПЦ. Понятие «государственный переворот» в контексте этой работы следует рассматривать не как насильственное свержение существующих властных структур и замена их другими, а как перехват инициатив в управлении государством со стороны каких-либо структур (в том числе и РПЦ) через так называемую «кадровую революцию». Почти за 20 лет со дня объявления “перестройки” и с начала либерализации внутрисоюзных взаимоотношений — как между республиками СССР, так и между институтами власти государства СССР — РПЦ успела достаточно устойчиво и обширно восстановить утраченные за ХХ век позиции в обществе и во влиянии на него и закрепиться на исконно русских землях как материально, так и духовно. За это время как грибы выросли и продолжают вырастать всё новые и новые храмы, осваиваются всё новые и новые наделы земли, восстанавливаются бывшие церковные владения и постройки. Через 15 лет “перестройки” появился официальный документ, претендующий на основной вариант взаимоотношений между государством и идеологической властью в лице церкви — в будущем России. Документ принят 13 — 16 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ и называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»[2]. В его Преамбуле говорится: «Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения её[3] учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами. Характер документа определяется его обращённостью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем». Приложение 1 к этому документу содержит доклад от 15 августа 2000 г. на Архиерейском Соборе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата об «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Приводим из этого доклада несколько фрагментов — об истории создания документа и о его оценке самой церковью: «Как известно, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в декабре 1994 года признал необходимым выработать всеобъемлющую концепцию, которая отражала бы общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. Священному Синоду было поручено создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Собора (Определение “О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время”, п. 11). В заседаниях 11 октября 1996 года и 17 февраля 1997 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил состав и одобрил предложенные методы работы Синодальной рабочей группы по подготовке проекта Концепции. В группу вошли архиереи и клирики нашей Церкви, профессора духовных школ, сотрудники синодальных отделов — всего 26 человек. С января 1997 года начались рабочие заседания. <...> Всего состоялось около 30 заседаний рабочей группы <...>. Предварительные результаты работы обсуждались на Богословской конференции Русской Православной Церкви “Православное богословие на пороге третьего тысячелетия” (7-9 февраля 2000 года) и на специально организованном для этой цели симпозиуме “Церковь и общество — 2000” <...>. Замечания и предложения, высказанные в ходе этих обсуждений, были учтены при доработке проекта Концепции. Наконец, проект был рассмотрен и одобрен (с внесением некоторых поправок) на заседании Священного Синода 19 июля сего года <2000 г. — наше пояснение>.КОБ - Нерусский "Дух" для русской души. Нерусский дух для русской души
Нерусский "Дух" для русской души
«Концепция РПЦ» (будем называть её так для краткости) целеориентирует свою паству, а также и весь обслуживающий верхушку Московского Патриархата штатный “персонал”[4] на продолжение дела канонизированных апостолов, ушедших в прошлое “отцов” псевдохристианских[5] церквей и, конечно же «мировой закулисы» по духовному “обрезанию” людей — подальше от Бога, который в Библии называется Богом-Отцом. При детальном рассмотрении «концепции РПЦ» и при сравнении её положений с каноническими текстами Нового Завета (который сам по себе далеко не безупречен в смысле соответствия его текстов тому, что говорил исторически реальный Иисус Христос[6]), можно выявить подлог, который стал возможен вследствие контекстового цитирования высказываний апостолов из Нового Завета.
Глава I «концепции РПЦ» называется «Основные богословские положения» и начинается следующим образом:
«I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней "всё небесное и земное" должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава "Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всем" (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке».
Таким образом, первый пункт первой Главы основного социологического документа РПЦ призывает всех сузить своё понимание «замысла Божиего о мире и человеке» до уровня «собрания верующих во Христа», которое называется — церковь. И призывается соединить в ЭТОЙ ЦЕРКВИ «всё небесное и земное» якобы во исполнение «изначального замысла Божиего о мире и человеке». Поверившие в это — представляют собой «собрание верующих во Христа», после чего церковь делает с ними всё что захочет именем Христа и якобы «действием Святого Духа».
Заметьте, что мéста для «изначального замысла Божиего о мире и человеке», а также и мéста для самого Бога в такого рода «собрании верующих во Христа» в «концепции РПЦ» предусмотрено ещё меньше, чем это было предусмотрено в Новом Завете его древнейшими составителями. Цитирование из Нового Завета «1-го соборного послания апостола Павла к Ефесянам» (Еф. 1, 22-23) представляет собой то самое контекстовое цитирование: когда в контекст того, что нужно довести до людей, вставляется ссылка на высказывание авторитета от церкви (в данном случае этим авторитетом стал апостол Павел). В действительности же тот самый авторитет (либо его кураторы-цензоры древности) высказывался в этом месте Нового Завета куда ближе к Богу, чем современные кураторы иерархов. Мы здесь рассмотрим подробнее лишь этот эпизод из Нового Завета, как пример контекстового цитирования для обоснования следующих далее нужных выводов (выделения жирным — наши):
www.libfox.ru
Нерусский "Дух" для русской души читать онлайн
Нерусский "Дух" для русской души
На Западе церковь без Бога,
в России Бог без церкви.
В.О.КлючевскийТам русский дух...
там Русью пахнет!..
А.С.ПушкинЭта работа посвящена рассмотрению и анализу вопросов взаимодействия церкви и общества, церковной социологии и церковной духовности. Поскольку в канонических источниках данные вопросы освещены неоднозначно, и церковь с древних времён “приватизировала” трактовку практически всех основных канонов — как Ветхого Завета, так и Нового Завета, мы будем рассматривать некоторые основные аспекты церковного «Духа» не по каноническим источникам, а по церковным источникам. Тем более, что большинство людей, относящихся к деятельности церкви положительно, сочувственно и поддерживающе, мало знают канонические материалы. Они сталкиваются в основном со вторичными их толкованиями, таинствами и мирскими обрядами.
1. Церковная социология: церковь и общество
Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.
Л.Н. Толстой1.1 Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога
Мы начинаем рассмотрение темы взаимоотношений «Русской Православной Церкви» (РПЦ) с обществом и государством. Эта тема стала особо актуальной с началом 2005 года, поскольку именно сейчас сложились обстоятельства в России для активизации попытки реванша ползучего «государственного переворота» под покровом Идеи и «Духа»[1] православия и под скрытым руководством иерархов РПЦ. Понятие «государственный переворот» в контексте этой работы следует рассматривать не как насильственное свержение существующих властных структур и замена их другими, а как перехват инициатив в управлении государством со стороны каких-либо структур (в том числе и РПЦ) через так называемую «кадровую революцию».
Почти за 20 лет со дня объявления “перестройки” и с начала либерализации внутрисоюзных взаимоотношений — как между республиками СССР, так и между институтами власти государства СССР — РПЦ успела достаточно устойчиво и обширно восстановить утраченные за ХХ век позиции в обществе и во влиянии на него и закрепиться на исконно русских землях как материально, так и духовно. За это время как грибы выросли и продолжают вырастать всё новые и новые храмы, осваиваются всё новые и новые наделы земли, восстанавливаются бывшие церковные владения и постройки.
Через 15 лет “перестройки” появился официальный документ, претендующий на основной вариант взаимоотношений между государством и идеологической властью в лице церкви — в будущем России. Документ принят 13 — 16 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ и называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»[2]. В его Преамбуле говорится:
«Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения её[3] учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
Характер документа определяется его обращённостью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем».
Приложение 1 к этому документу содержит доклад от 15 августа 2000 г. на Архиерейском Соборе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата об «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Приводим из этого доклада несколько фрагментов — об истории создания документа и о его оценке самой церковью:
«Как известно, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в декабре 1994 года признал необходимым выработать всеобъемлющую концепцию, которая отражала бы общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. Священному Синоду было поручено создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Собора (Определение “О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время”, п. 11).
В заседаниях 11 октября 1996 года и 17 февраля 1997 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил состав и одобрил предложенные методы работы Синодальной рабочей группы по подготовке проекта Концепции. В группу вошли архиереи и клирики нашей Церкви, профессора духовных школ, сотрудники синодальных отделов — всего 26 человек. С января 1997 года начались рабочие заседания. <...>
Всего состоялось около 30 заседаний рабочей группы <...>.
Предварительные результаты работы обсуждались на Богословской конференции Русской Православной Церкви “Православное богословие на пороге третьего тысячелетия” (7-9 февраля 2000 года) и на специально организованном для этой цели симпозиуме “Церковь и общество — 2000” <...>. Замечания и предложения, высказанные в ходе этих обсуждений, были учтены при доработке проекта Концепции.
Наконец, проект был рассмотрен и одобрен (с внесением некоторых поправок) на заседании Священного Синода 19 июля сего года <2000 г. — наше пояснение>.
Сегодня нам необходимо сформулировать общецерковную социальную концепцию — не партийную, “правую” или “левую”, а укоренённую в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции. На основе концептуального подхода, представленного в этом документе, Священноначалие на всех уровнях сможет принимать определения по более частным вопросам. Кроме того, Концепция устанавливает ряд конкретных норм и принципов, она должна стать авторитетным практическим руководством для архиереев, священников и мирян».
libking.ru
Нерусский "Дух" для русской души – книга в нашей бесплатной библиотеке
- Главная
- Книги
- Нерусский "Дух" для русской души
Нерусский "Дух" для русской души
Рейтинг: Голосов: 0 Просмотров: 461 Добавлена: 25 апреля, 2017 г.
Аннотация
Настоящая работа Прогнозно-аналитического центра Академии Управления посвящена вопросам взаимодействия церкви и общества. К тому же работа включает в себя достаточный анализ основных церковных ритуалов. Исследуются последствия влияния церковных ритуалов на жизнь людей. Особый интерес представляет изложение вопросов соотношения таких понятий как душа, судьба, дух, личность. В рамках этих понятий рассмотрены аспекты взаимоотношений церкви и общества. Также дан взгляд, согласно которому описаны нормальные соотношения явлений, обозначенных этими понятиями. Работа рекомендуется в качестве учебного пособия преподавателям ВУЗов и старших классов общеобразовательных школ, студентам, всем, кто интересуется историей и религиоведением. Формат: fb2 Язык: ru Размер: 1422 Kb Скачиваний: 771Содержание
- Введение
- 1. Церковная социология: церковь и общество
- 1.1 Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога
- 1.2 Хронология и пагубная духовность
- 1.3 Мужчины, женщины, дети, нации и государства
- 1.4 Воцерковление государства и мира
- 1.5 Почти незаметный церковный диктат
- 1.6 Воцерковление света и политики
- 1.7 Труд и собственность: что кому и что по труду
- 1.8 Ведение военных действий против России с помощью церкви
- 1.9 Об истоках и причинах преступности
- 1.10 Семья и «духовное» здоровье
- 1.11 «Духовная» зависимость и церковное “оздоровление”
- 1.12 Духовная “генетика” и церковная этика
- 1.13 Церковный «Дух» и экология
- 1.14 «Духовная» интеграция науки, культуры, образования
- 1.15 Церковная светская пропаганда
- 1.16 Секуляризация — последствие библейской глобализации
- 2. Церковная духовность
- 2.1 «Духовная» покорность и политика
- 2.2 Некоторые канонические ветхозаветные основы покорения
- 2.3 Некоторые исторические основы покорности
- 2.4 Некоторые канонические новозаветные основы покорности[181]
- 2.5 Некоторые возможные умолчания официальной «концепции» РПЦ
- 2.6 Древняя программа искоренения праведности на Земле
- 2.7 Ответ Свыше на попытки искоренения праведности
- 2.8 Церковные таинства: тайна «Духовного» беззакония
- 2.9 Эгрегориальная — «духовная» магия
- 2.10 Души должны спасать Землю, а не спасаться сами
- 2.11 Коранические предложения душам
- 2.12 Семь таинств церкви
- 2.13 Церковное планирование семьи
- 2.14 Таинство крещения
- 2.15 Таинство миропомазания
- 2.16 Таинство покаяния
- 2.17 Таинство причастия
- 2.18 Таинство соборования
- 2.19 Таинство венчания
- 2.20 Таинство священства
- Заключение
Цитаты
Н.Рубцов Они несут на флагах чёрный крест, Они крестами небо закрестили, И не леса мне видятся окрест, А лес крестов в окрестностях России.
loviknigu.ru
Нерусский "Дух" для русской души-КОБ . Описание произведения. Читать онлайн электронные книги. Mreadz.com. Фантастика, детективы, любовные романы.
1. Церковная социология: церковь и общество
Заблуждение не перестаёт быть заблуждением оттого, что большинство разделяет его.
1.1 Чем ближе к церкви — тем дальше от Бога
Мы начинаем рассмотрение темы взаимоотношений «Русской Православной Церкви» (РПЦ) с обществом и государством. Эта тема стала особо актуальной с началом 2005 года, поскольку именно сейчас сложились обстоятельства в России для активизации попытки реванша ползучего «государственного переворота» под покровом Идеи и «Духа»[1] православия и под скрытым руководством иерархов РПЦ. Понятие «государственный переворот» в контексте этой работы следует рассматривать не как насильственное свержение существующих властных структур и замена их другими, а как перехват инициатив в управлении государством со стороны каких-либо структур (в том числе и РПЦ) через так называемую «кадровую революцию».
Почти за 20 лет со дня объявления “перестройки” и с начала либерализации внутрисоюзных взаимоотношений — как между республиками СССР, так и между институтами власти государства СССР — РПЦ успела достаточно устойчиво и обширно восстановить утраченные за ХХ век позиции в обществе и во влиянии на него и закрепиться на исконно русских землях как материально, так и духовно. За это время как грибы выросли и продолжают вырастать всё новые и новые храмы, осваиваются всё новые и новые наделы земли, восстанавливаются бывшие церковные владения и постройки.
Через 15 лет “перестройки” появился официальный документ, претендующий на основной вариант взаимоотношений между государством и идеологической властью в лице церкви — в будущем России. Документ принят 13 — 16 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ и называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»[2]. В его Преамбуле говорится:
«Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения её[3] учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
Характер документа определяется его обращённостью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем».
Приложение 1 к этому документу содержит доклад от 15 августа 2000 г. на Архиерейском Соборе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата об «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Приводим из этого доклада несколько фрагментов — об истории создания документа и о его оценке самой церковью:
«Как известно, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в декабре 1994 года признал необходимым выработать всеобъемлющую концепцию, которая отражала бы общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. Священному Синоду было поручено создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Собора (Определение “О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время”, п. 11).
В заседаниях 11 октября 1996 года
mreadz.com