Всероссийская олимпиада школьников по истории. Оборотень идол дух по какому принципу образованы ряды


школьный этап олимпиады по истории (6 класс)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

2016-2017 учебного года

История

6 класс

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (2балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 6)?

а) пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог

б) оборотень, идол, дух

в) палка-копалка, рубило, скребок

Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу

(1 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 8)?

  1. Железо было первым металлом, из которого люди стали изготавливать орудия труда.

  2. По предположению ученых, первые люди появились в Азии.

  3. Люди эпохи палеолита уже умели пользоваться огнем.

  4. Человек современного вида появился около 40 тыс. лет назад.

  5. Первым одомашненным животным стала лошадь.

  6. Двойная бело - красная корона стала символом объединения египетского государства.

  7. Богом мудрости в египетском пантеоне был Тот.

  8. Египетский фараон считался сыном бога Ра

Задание 3. Решите задачи.

А. Знаменитый Розеттский камень был создан в 196 г. до нашей эры, а в 1822 г. Ж- Ф.Шампольон дешифровал египетскую надпись на нем. Сколько лет прошло между этими событиями? Приведите свои вычисления (4 балла за правильный ответ).

Б. Захоронение было сделано в 2010 г. до нашей эры. Сколько лет было этому захоронению, когда в 2012 г. его обнаружили археологи? Приведите свои вычисления (4 балла за правильный ответ).

Задание 4. Прочитайте описание погребения, обнаруженного археологами на знаменитой стоянке Сунгирь во Владимирской области. Что можно из этого описания узнать о жизни народа, который оставил этот памятник? (10 баллов за правильный ответ).

«Второе погребение, расположенное под первым, принадлежало взрослому мужчине. Покойник лежал на спине в вытянутом положении. При нем были положены кремневый нож, скребло и обломок костяного предмета. Скелет был густо засыпан охрой, и на нем лежали многочисленные бусы из бивня мамонта. Размещение бус, сохранивших первоначальное положение, позволило реконструировать одежду. Костюм состоял из нераспашной рубахи, штанов, соединенных с обувью, и, возможно, плаща. На голове была надета шапка, богата украшенная бусами из бивня и просверленных клыков песца. На руках были тонкие браслеты из бивня и нитки бус. Под коленями и на щиколотках также прослежены перевязки из связок бус. По внутренней стороне ног нашитые бусы образовывали длинные лампасы, соединяющие штаны и обувь. Всего было нашито свыше 3,5 тысяч бус».

Задание 5. Завоевания египетских фараонов. Заполните пропуски в тексте, поставив номера слов, имен и названий, приведенных ниже (слова и названия даны в именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в тексте. (2 балла за правильный ответ, максимальный балл - 12).

Начало масштабных завоевательных походов связано с именем …………….А. После успешного наступления в ходе нубийской экспедиции его войска двинулись на север, в Переднюю Азию, разоряя ………..Б и…………. В. Египетские войска впервые достигают Северной Месопотамии в районе реки ....................... Г названной ими «Перевёрнутой водой». Восстановление влияния Египта в Восточном Средиземноморье и поворот к захватнической политике в целом своеобразно отразился и в захоронении фараона: он был первым похоронен в…………..Д близ современного Луксора. Новое царство не было периодом строительства гигантских каменных……………….Е,предпочтение стали отдавать более защищённым и дешёвым скальным усыпальницам.

  1. Тутмос III

  2. Тутанхамон

  3. Палестина

  4. Фивы

  5. Сирия

  6. Вавилон

  7. Тигр

  8. Евфрат

  9. Мемфис

  10. Долина царей

  11. пирамида

  12. зиккурат

Ответы.

6 класс.

Задание 1. 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 6)

А) крупные вымершие виды первобытных животных;

Б) представители языческой религии первобытных людей;

В) орудия труда древнего человека.

Задание 2. Нет, нет, да, да, нет, да, да, да.

1 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 8

Задание 3.

А. 1822+196=2018 4 баллов за правильный ответ).

Б. 2010+2012=4022 4 баллов за правильный ответ

Задание 5. А-1; Б-5; В-3; Г-8; Д-10; Е-11.

(2 балла за правильный ответ, максимальный балл - 12).

multiurok.ru

Всероссийская олимпиада школьников по истории

Всероссийская ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО истории 2012/2013. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.5 КЛАСС. Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________Задание 1. По какому принципу образованы ряды?

а) палеолит, мезолит, неолит ___________________________________________________________

б) оборотень, идол, дух _______________________________________________________________

в) палка – копалка, рубило, каменный топор _____________________________________________Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу.

1. Железо было первым металлом, из которого люди стали изготавливать орудия труда.

2. Помощь родственников играла определяющую роль в соседской общине.

3. Вся жизнь первобытного человека была связана с природой.

4. Человек современного вида появился около 40 тыс. лет назад.

5. Первым одомашненным животным стала лошадь.

6. Двойная бело – красная корона стала символом объединения египетского государства.

7. Верховным божеством египетского пантеона являлся бог Тор

8. Египетский фараон считался сыном бога Ра

9. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали росписи водяными красками по штукатурке.

Задание 3. Решите задачи.

А. В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

_____________________________________________________________________________________

Б. В 2004 г. до н.э. купец из города Ур отправился с торговым караваном в Финикию. Было ему 40 лет. Домой он вернулся только через 3 года. За год до отъезда у него родился сын. В каком году родился купец? В каком году родился его сын? В каком году купец вернулся домой?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Соотнесите имена богов Древнего Египта с их символами и функциями (чему покровительствовал). Ответ внесите в таблицу, вписав буквенное и цифровое обозначение.

I. Анубис А. Павиан 1. Бог мудрости

II. Мин Б. Корова 2. Богиня бедствий и болезней

III. Себек В. Бык 3. Проводник душ умерших в царство мертвых

IV. Сет Г. Львица 4. Бог плодородия

V. Сехмет Д. Крокодил 5. Богиня любви, красоты и радости

VI. Тот Е. Шакал 6. Бог воды

VII. Хатхор Ж. Осел, свинья, гиппопотам 7. Бог пустыни, бурь и непогоды.

Имя бога Символ бога Функции
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
Задание 5. Вам нужно построить пирамиду, состоящую из 9 ярусов. Каждый ярус – это одно слово, обозначающее понятие или имя из истории Древнего Египта. Среди этих слов есть: приспособление для подъема воды, материал для письма, имя того, чью гробницу нашел Г. Картер, фамилия того, кто раскрыл тайну египетских иероглифов, египетский символ жизни, одно из чудес света, царь Верхнего и Нижнего Египта, имена солнечных богов.

Задание 6. Завоевания египетских фараонов. Заполните пропуски в тексте, поставив номера слов, имен и названий, приведенных ниже (слова и названия даны в именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в тексте.

Начало масштабных завоевательных походов связано с именем _____А______. После успешного наступления в ходе нубийской экспедиции его войска двинулись на север, в Переднюю Азию, разоряя ____Б______и _____В_____. Египетские войска впервые достигают Северной Месопотамии в районе реки ______Г_____названной ими «Перевѐрнутой водой». Восстановление влияния Египта в Восточном Средиземноморье и поворот к захватнической политике в целом своеобразно отразился и в захоронении фараона: он был первым похоронен в ______Д____ близ современного Луксора. Новое царство не было периодом строительства гигантских каменных______Е______, предпочтение стали отдавать более защищѐнным и дешѐвым скальным усыпальницам.1- Тутмос I

2- Тутанхамон

3- Палестина

4- Фивы

5- Сирия

6- Вавилон

7- Тигр

8- Евфрат

9- Мемфис

10- Долина царей

11- пирамида

12- зиккурат

6 КЛАСС. Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________Задание 1. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу.

1. Западная Римская империя пала в процессе Ве­ликого переселения народов.

2. Кодекс Юстиниана имел значение только для Византии и со смертью императора потерял всякое значение.

3. Большинство населения Галлии накануне франкского завоевания составляли христиане.

4. «Песнь о Роланде» входит в цикл легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

5. Первым епископом Рима (папой римским) считался один из ближайших учеников Христа апостол Петр.

6. Норманнское завоевание Англии не повлияло на дальнейшее развитие этой страны.

7. Оттон I создал при своем дворе Придворную Академию.

8. Болгары, сербы, хорваты – относятся к западной ветви славян

Задание 2. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в таблицу.

А) провозглашение империи Карла Великого

Б) битва при Гастингсе

В) принятие ислама арабами

Г) битва с арабами при Пуатье

Д) разделение христианской церкви на Западную и Восточную

Е) принятие Салической правды

Задание 3. Установите соответствие между событием и именем с ним связанным. Внесите свой ответ в таблицу:

1) крещение франков а) Франциск Ассизский

2) создание храма св. Софии в Константинополе б) Эйнгард

3) написание «Канона медицинской науки» в) Хлодвиг

4) разгром Рима вестготами г) Вильгельм Завоеватель

5) основание монашеского ордена д) Юстиниан

6) битва при Гастингсе е) Аларих

7) создание «Жизнеописания Карла Великого» ж) Авиценна

Задание 4. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.А. исключительное, на, сословие, собственность, господствующее, представитель, обладающий, земля, право. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. крестьянин, продукт, количество, труд, отдавать, собственный, определенный, обязанность, феодал.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Прочитайте советы приближенного византийского императора Кекавмена (XI век). Один из приведенных советов был дан в другую эпоху. Выпишите порядковый номер этого совета. Объясните, почему вы так решили.

  1. «Читай много - и ты узнаешь много. Если не понимаешь, не отчаивайся. Не один раз прочтя книгу, обретешь знание от Бога и поймешь ее».
  2. «Радуйся во времена счастья, но не гордись. Я видел правителя-тирана, утром он был великолепен, а вечером – достоин слез».
  3. « Если ты хочешь стать на путь подвига и прославить свое имя, разрушай все, что другие построили, и уничтожай всех, кого победишь».
  4. « Я хочу, чтобы ты всех любил, но тайну свою не сообщай никому, так как это очень опасно».
  5. « Если случай потребует проявить власть, делай это с уверенностью и скромностью. Не завидуй, не таи зла против кого-либо».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Для историка очень важно уметь читать документ, чтобы получить информацию о чем-то еще совершенно ему не известном. Перед вами несколько статей из Салической правды. Сделайте из них 4 любых вывода о жизни франков.

1. «Если кто украдет раба, коня или упряжное животное, присуждается к уплате 30 солидов».

2. « Если какой- либо свободный человек украдет на мельнице чужой хлеб и будет уличен, уплачивает мельнику 15 солидов. Владельцу же хлеба вор платит другие 15 солидов».

3. «Если кто лишит жизни свободного франка или варвара, живущего по Салическому закону. Присуждается к уплате 200 солидов».

4. « Если кто лишит жизни человека, состоящего на королевской службе, присуждается к уплате 600 солидов».

5. «Если кто лишит жизни римлянина, обязанного платить подати, присуждается к уплате 63 солидов».

6. « Если кто будет присужден к испытанию посредством котелка с кипящей водой, то стороны могут прийти к соглашению, чтобы присужденный выкупил руку.»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

l.120-bal.ru

История_примеры заданий_ШЭ_2013-2014

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯКОМИССИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

Образцы олимпиадных заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2013/2014 учебном году

Москва 2013

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС.

Пилотный вариант заданий

Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12)?

а) пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог _________________________________

_______________________________________

б) оборотень, идол, дух

_______________________________________________________________

в) палка-копалка,рубило, скребок _____________________________________________

Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16)?

1.Железо было первым металлом, из которого люди стали изготавливать орудия труда.

2.По предположению ученых, первые люди появились в Азии.

3.Люди эпохи палеолита уже умели пользоваться огнем.

4.Человек современного вида появился около 40 тыс. лет назад.

5.Первым одомашненным животным стала лошадь.

6.Двойная бело – красная корона стала символом объединения египетского государства.

7.Богом мудрости в египетском пантеоне был Тот.

8.Египетский фараон считался сыном бога Ра

Задание 3. Решите задачи.

А. Знаменитый Розеттский камень был создан в 196 г. до нашей эры, а в 1822 г. Ж.- Ф.Шампольон дешифровал египетскую надпись на нем. Сколько лет прошло между этими событиями? Приведите свои вычисления(7 баллов за правильный ответ).

_____________________________________________________________________________

________

Б. Захоронение было сделано в 2010 г. до нашей эры. Сколько лет было этому захоронению, когда в 2012 г. его обнаружили археологи? Приведите свои вычисления(7

баллов за правильный ответ).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________

Задание 4. Соотнесите имена богов Древнего Египта с их изображениями и иероглифами, обозначающие их. Ответ (букву и цифру) внесите в таблицу. (4 баллов за правильный ответ, максимальный балл – 20).

Изображения богов:

1

2

 

3

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иероглифы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

Б

 

В

 

 

Г

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя бога

 

 

Иероглиф

Функции

 

 

 

Ра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сехмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анубис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Прочитайте описание погребения, обнаруженного археологами на знаменитой стоянке Сунгирь во Владимирской области. Что можно из этого описания узнать о жизни народа, который оставил этот памятник?1 (20 баллов за правильный ответ).

«Второе погребение, расположенное под первым, принадлежало взрослому мужчине. Покойник лежал на спине в вытянутом положении. При нем были положены кремневый нож, скребло и обломок костяного предмета. Скелет был густо засыпан охрой, и на нем лежали многочисленные бусы из бивня мамонта. Размещение бус, сохранивших первоначальное положение, позволило реконструировать одежду. Костюм состоял из нераспашной рубахи, штанов, соединенных с обувью, и, возможно, плаща. На голове была надета шапка, богата украшенная бусами из бивня и просверленных клыков песца. На руках были тонкие браслеты из бивня и нитки бус. Под коленями и на щиколотках также прослежены перевязки из связок бус. По внутренней стороне ног нашитые бусы образовывали длинные лампасы, соединяющие штаны и обувь. Всего было нашито свыше 3,5 тысяч бус».

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1 Предложен вариант с региональным компонентом – для Владимирской области

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________

_____________________________________________________________________________

________

_____________________________________________________________________________

________

_____________________________________________________________________________

________

_____________________________________________________________________________

________

_____________________________________________________________________________

________

_____________________________________________________________________________

_______2

Задание 6. Завоевания египетских фараонов. Заполните пропуски в тексте, поставив номера слов, имен и названий, приведенных ниже (слова и названия даны в именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в тексте. (3 балла за правильный ответ, максимальный балл – 18).

Начало масштабных завоевательных походов связано с именем _____А______. После успешного наступления в ходе нубийской экспедиции его войска двинулись на север, в Переднюю Азию, разоряя ____Б______и _____В_____. Египетские войска впервые достигают Северной Месопотамии в районе реки ______Г_____названной ими «Перевѐ рнутой водой». Восстановление влияния Египта в Восточном Средиземноморье и поворот к захватнической политике в целом своеобразно отразился и в захоронении фараона: он был первым похоронен в ______Д____ близ современного Луксора. Новое царство не было периодом строительства гигантских каменных______Е______, предпочтение стали отдавать более защищѐ нным и дешѐ вым скальным усыпальницам.

1- Тутмос I

2- Тутанхамон

3- Палестина

4- Фивы

5- Сирия

6- Вавилон

7- Тигр

8- Евфрат

9- Мемфис

10Долина царей

11пирамида

12зиккурат

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Количество пустых строк определяет приблизительный объем ответа

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

Пилотный вариант заданий

Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________

Задание 1. Соотнесите правителей и названия государств, которыми они правили. Ответ (букву) впишите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14)?

А. Ромул Августул Б. Теодорих Великий В. Митридат Г. Аларих Д. Юстиниан Е. Гейзерих Ж. Хлодвиг

Византийская империя

Королевство остготов

Королевство вандалов

Боспорское царство

Королевство вестготов

Королевство франков

Западная Римская империя

Задание 2. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12).

А) Разрушение Карфагена римлянами Б) Фермопильское сражение

В) Разделение Римской империи на Восточную и Западную Г) Битва при Гавгамелах Д) Взятие Рима готами

Е) Взятие Вавилона Киром Великим

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Установите соответствие между произведением и его автором. Внесите свой ответ в таблицу (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл –

15):

1)«Исповедь»

2)«Утешение философией»

3)«Церковная история народа англов»

4)«Канон медицинской науки»

5)«Жизнеописание Карла Великого»

Авиценна Боэций Эйнгард Августин

Беда

Достопочтенный

Задание 4. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. (7 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14):

А. исключительное, на, сословие, собственность, господствующее, представитель,

обладающий, земля, право.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________

Б. крестьянин, продукт, количество, труд, отдавать, собственный, определенный, обязанность, феодал.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________

Задание 5. Прочитайте советы приближенного византийского императора Кекавмена (XI век). Один из приведенных советов был дан в другую эпоху. Выпишите порядковый номер этого совета. Объясните, почему вы так решили (7 баллов за правильный ответ):

1.«Читай много - и ты узнаешь много. Если не понимаешь, не отчаивайся. Не один раз прочтя книгу, обретешь знание от Бога и поймешь ее».

2.«Радуйся во времена счастья, но не гордись. Я видел правителя-тирана,утром он был великолепен, а вечером – достоин слез».

3.« Если ты хочешь стать на путь подвига и прославить свое имя, разрушай все, что другие построили, и уничтожай всех, кого победишь».

4.« Я хочу, чтобы ты всех любил, но тайну свою не сообщай никому, так как это очень опасно».

5.« Если случай потребует проявить власть, делай это с уверенностью и скромностью. Не завидуй, не таи зла против кого-либо».

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 6. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу.

(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14):

1.Последнего римского императора низложил вождь вандалов.

2.При Юстиниане Италия была включена в состав Западной Римской империи.

3. Большинство населения Галлии накануне франкского завоевания составляли христиане.

4.«Песнь о Роланде» входит в цикл легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

5.В битве на Каталаунских полях вестготы участвовали на стороне римлян

6.Франки эпохи Хлодвига говорили на языке германской группы.

Задание 7. Загадки Алкуина. Сподвижник Карла Великого Алкуин любил задавать своим ученикам загадки, а на их вопросы отвечал порой так, что те не сразу понимали учителя. Слева— загадки, справа— рисунки с ответами. Выпишите парами номера вопросов с буквенными обозначениями правильных ответов, поместив их в таблицу. (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл –

24):

1

Одежда земли

А

2Я слышал мертвых, много Б болтающих

3

Роспись

свода,

водители В

 

мореходов

 

 

4

Раб смерти, гость в своем доме

Г

5Женщина с железным носом, Д деревянным телом, несущая за собой смерть

6

Страж истории

Е

7

Какой вестник, бывает нем?

Ж

8Стена государства, страх для З неприятеля

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.

Пилотный вариант заданий

Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 6)?

1.Лютеранство, кальвинизм, пресвитерианство___________________________________________

2.Габсбурги, Тюдоры, Бурбоны________________________________________________________

3.А.Ф. Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий _________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 8).

В1475-1479гг. был сооружен главный собор Московского Кремля – ______(1)____________. Храм начали строить еще псковские мастера. Небольшой «трус» (землетрясение) в Москве разрушил стены здания. Тогда его возведение поручили талантливому зодчему итальянского Возрождения ____________(2)____________.

Вэтом соборе архитектор сумел органично соединить традиции и принципы русского (прежде всего, владимиро-суздальского)зодчества и передовые технические достижения европейской архитектуры. Величественный собор являлся крупнейшим общественным зданием того времени. Здесь цари венчались на царство, собирались Земские соборы, объявлялись важнейшие государственные решения. В1481-1489гг. псковские мастера возвели __________(3)____________собор – домовую церковь московских государей. Неподалеку от него, также на Соборной площади, под руководством итальянца __________(4)__________

была сооружена усыпальница Московских великих князей _____________(5)______ собор (1505-1509).Внешнее убранство этого собора напоминает настенные украшения венецианских дворцов. Тогда же, под руководством архитекторов ____(6)_________ и __________(7)_______ была построена

_______(8)________________ (1487-1491).Она являлась частью царского дворца, его тронным залом. Здесь представляли царю иностранных послов, проводили приемы, принимались важные решения.

Ответ:

(1)_____________________________________________

(2)_____________________________________________

(3)_____________________________________________

(4)_____________________________________________

(5)_____________________________________________

(6)_____________________________________________

(7)_____________________________________________

(8)_____________________________________________

Задание 3. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять

слова по числам и падежам (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4):

1. Территории, собирал, с, которую, подвластные, объезжая, ее, продуктами, дань, платили, князь, деньгами,

или._______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________

_____________________________________________________________________________

________

2.Наследство, обязанности, отличающиеся, группа, права, люди, большие, закрепленные,

передающиеся_________________________________________________________________

_______

_____________________________________________________________________________

________

_____________________________________________________________________________

________

Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности, внеся свой ответ в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14):

А) Учреждение опричниныБ) Крестьянская война в ГерманииВ) Взятие Смоленска войсками Василия IIIГ) подписание Нантского эдиктаД) Путешествие Афанасия НикитинаЕ) Открытие морского пути в ИндиюЖ) Варфоломеевская ночь

Задание 5. Соотнесите имя исторического деятеля с основным содержанием его деятельности. Свой ответ внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16):

1

Владимир Мономах

 

А

Тверской купец, совершивший путешествие по Персии, Индии и

 

 

 

 

 

 

Турции

 

 

 

 

2

Иван Калита

 

Б

Русский правитель, при котором был введена в оборот серебряная

 

 

 

 

 

 

копейка

 

 

 

 

3

Елена Глинская

 

В

С его именем связано присоединение Западной Сибири к России

4

Андрей Боголюбский

 

Г

Русский правитель, первый совершивший официальный визит в

 

 

 

 

 

 

Константинополь

 

 

 

5

Афанасий Никитин

 

Д

Русский правитель, при котором русский митрополит обосновался

 

 

 

 

 

 

в Москве

 

 

 

 

6

Иван III

 

Е

Русский князь, захвативший и разграбивший Киев

 

7

Ермак Тимофеевич

 

Ж

Автор произведения «Поучение детям»

 

 

8

Княгиня Ольга

 

З

Русский правитель, ликвидировавший независимость Великого

 

 

 

 

 

 

Новгорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. В жизни людей XVII в. могли происходить самые разные события, смысл которых нам сейчас уже не всегда понятен. Вот некоторые упоминания о них в документах того времени (2 балла за объяснение, по 1 баллу за определение событий, максимальный балл – 24):

А. «Послан с сеунчем» Б. «Росспрашивали, и к огню приводили и поднимали» В. «Пожалован вичем»

Г. «Государь указал те деньги на нем доправить» Д. «Государь сказал окольничество»

studfiles.net

Задания и ответы по истории. 5 класс. Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС.

Фамилия, имя Класс

Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 12)

а) пещерный медведь, мамонт, шерстистый носорог

б) оборотень, идол, дух

в) палка-копалка, рубило, скребок

Задание 2. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу(2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 16)

В своей работе ремесленники использовали

  1. плуг

  2. серп

  3. печь для обжига изделий

  4. мотыга

  5. гончарный круг

  6. гарпун

  7. ткацкий станок

  8. печь для выплавки металлов

Задание 3. Решите задачи.  ( За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 15)

1. Во время каникул Коля  побывал в Египте. На уроке истории он  рассказывал об увиденном сооружении, но забыл его название. Прочитайте текст и помогите Коле. О каком памятнике культуры идёт речь?

Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н.э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.

2..В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

3.В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

Задание  4. Соотнесите названия памятников культуры Древнего Египта с их изображениями. В списке названий памятников больше, чем изображений. (3 балла за правильный ответ, 2 - за частично правильный; максимальный балл - 18).

hello_html_m1571d584.jpg

hello_html_36a257aa.jpg

4.

5.

6.

hello_html_m68764843.jpg

hello_html_m6f21de55.jpg

hello_html_166b5ac.jpg

  1. Аменхотеп IV (Эхнатон)

  2. Пирамида Хеопса

  3. Великий Сфинкс

  4. Колоссы Рамсеса II. Скальный храм в Абу-Симбеле.

  5. Царица Нефертити,

  6. Пирамида Джосера

  7. фреска

  8. папирус

1

2

3

4

5

6

Задание  5. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы:

(правильный ответ 15 баллов )

...Воистину: люди зажиточные поставлены к работе над ручными мельницами. Те, которые были одеты в тонкое полотно, избиваются палками... Воистину: вскрыты архивы. Расхищены податные декларации. Рабы стали владельцами рабов. Воистину: чиновники убиты... Зерно Египта стало общим достоянием. Воистину: свитки законов судебной палаты выброшены, по ним ходят на перекрестках. Бедные люди сламывают их печати на улицах... Бедные люди выходят и входят в великие дворцы. Воистину: дети вельмож выгнаны на улицу. (Речение Ипусера.)

1.Какое событие здесь описано?

2.Какое настроение передает этот текст?

3.К какой группе населения принадлежит Ипусер?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание 6. Заполните пропуски в тексте, поставив номера слов, имен и названий, приведенных ниже (слова и названия даны в именительном падеже) в таблицу в соответствии с буквенным обозначением пропуска. Обратите внимание, что слов, имен и названий больше, чем пропусков в тексте (3 балла за правильный ответ, максимальный балл - 18).

infourok.ru

Олимпиада по истории 5-6 класс

Олимпиада по истории 5 класс

 

1.Выбери правильный ответ. 

 

1. Государство в Передней Азии, именуемое «царство стран»:

  1. Вавилония
  2. Шумер
  3. Ассирия
  4. Персия

 

2. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала:

  1. императору
  2. вождю
  3. фараону
  4. радже

 

3. Изменения в государственном управлении и армии в Персии осуществил:

  1. Кир
  2. Комбиз
  3. Дарий I
  4. Тутмос III

 

4. Храм, возведенный на мощной многоступенчатой платформе:

  1. зиккурат
  2. эталон
  3. пирамида
  4. таран

 

2. По какому принципу образованы ряды?

 

А) духи, оборотень, заговоры, идол

Ответ______________________________________________________

           

Б) шадуф, канал, Нил

Ответ ______________________________________________________

 

3. Что является лишним в ряду?

 

А)        оружие первобытного охотника:

                        Копьё из металла, лук и стрелы, каменный топор, меч.

Ответ __________________________________________

 

Б)        столицы  древних государств Передней Азии:

                        Вавилон, Персеполь, Мемфис, Ниневия

Ответ __________________________________________

 

4. Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков:

 

А) Фараон в Древнем Египте являлся правителем, ____________  ___________ , верховным жрецом и ______________.

 

Б) Возникшая в Двуречье письменность называлась ______________, в Финикии – буквенной, а в Китае - _____________.

 

 

5. Установите соответствие, ответ запишите в таблицу:

 

1. Хеопс

А) правитель, при котором Израильское государство достигло вершины могущества.

2.Ксеркс

Б) правитель Персии, осуществивший важнейшие реформы по укреплению государства.

3. Соломон

В) фараон, при котором была построена самая большая пирамида.

4. Навохудоносор

Г) правитель Вавилонии, при котором был создан первый письменный свод законов.

5. Дарий I

Д) царь, при котором произошло возвышении Нововавилонской державы.

6. Хаммурапи

Е) царь Персии, захвативший и разрушивший до основания Вавилон.

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. О ком идет речь?

О все видавшем до края мира,

О познавшем моря, перешедшим все горы.

О врагов покорившем вместе с другом,

О постигшем премудрость, о все проницавшем…

В дальний путь ходил, но устал и смирился,

Рассказ о трудах на камне высек,

Стеною обнес Урук огражденный

Светлый амбар Эаны священный…

 

Ответ __________________________

 

7.  Кроссворд.

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

По горизонтали:

 

1.Страна между двумя реками.

6.Самый крупный город Древнего Востока в течение нескольких тысячелетий.

8.Государство, возникшие в верхнем течении реки Тигр и превратившееся в VIIIв. до н.э. в мировую державу.     

9.Река, которую называли «рекой, дающей жизнь».

 

По вертикали:

 

1.Первая столица Египетского государства.

2. Столица Персидской державы.

3.Северная часть Древнего Двуречья.

4.Город, ставший препятствием на пути древнееврейского народа в землю обетованную. 5. Одна из широких многоводных рек в Индии.

7. Большой город в Финикии.

 

 

Олимпиада по истории 6 класс

 

1.Выбери правильный ответ. 

 

1. В феодальном поместье в основном работали:

  1. рабы
  2. феодалы
  3. крестьяне
  4. монахи

 

2. Люди, менявшие купцам монеты их государств, не принимаемые на ярмарке:

  1. ростовщики
  2. банкиры
  3. менялы
  4. финансисты

 

3. Причиной феодальной раздробленности в Средние века является:

  1. преобладание натурального хозяйства
  2. ограничение власти короля знатью и дружинниками.
  3. варвары разрушили империю ромеев
  4. необходимость развития торговли

 

4. Сеньор не мог потребовать от вассала:

  1. служить в войске сеньора
  2. помогать сеньору советом
  3. защищать его замок
  4. обеспечивать материальными благами

 

5. Признаком романского стиля в архитектуре в Европе XI-XIIвв. является:

  1. высокий, с устремленными ввысь башнями
  2. массивные толстые стены
  3. узорчатые перекрытия
  4. цветные витражи

 

2. По какому принципу образованы ряды?

 

А) духовенство, рыцарство, крестьянство.

Ответ ______________________________________________

 

Б) барщина, оброк, участие в ремонте замка, выпечка хлеба.

Ответ _______________________________________________

 

3. Что является лишним в ряду? Свой ответ кратко обоснуйте.

 

А) закон, налоги, условия покупки сырья, расходование денег, порядок, работа рынка.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) христианство, буддизм, ислам, конфуцианство.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков:

 

А). В исламе существуют пять основных культовых обязанностей: исповедование в вере; ______________; хадж; ______________; раздача милостыни.

 

Б). Сопротивление _________________ ремесленников было вызвано не только страхом ________________, но и непосредственной угрозой разорения.

 

5. Вставьте пропущенные буквы в словах и объясните их значение.

  1. с_нь_р – это _____________________________________________
  2. ш_девр – это _____________________________________________
  3. а_т_дафе- это_____________________________________________
  4. кв_дри_иум –это __________________________________________
  5. м_ди_вистика это _________________________________________

 

6. Творческое задание.

Хлодвиг, перебивший собственных сородичей, сокрушался: «Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне помочь в случае опасности». Что говорит о мотивах этих жалоб Хлодвига Григорий Турский? Согласны ли вы с его мнением?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­______________________________________

 

7.Прочтите приводимые ниже описания людей, живших в Средние века. Подумайте, кем был каждый из них: королем, чиновником, графом, мэром города, рыцарем, Папой Римским.

 

  1. Слуги и оруженосцы окружали этого знатного человека. На нем был расшитый золотом и шелком кафтан, под которым позвякивала кольчуга; мягкие сапожки из дорогой кожи и головной убор с вышитым гербом. Он восседал на коне, положив руки на эфес вложенного в ножны длинного меча с обоюдоострым стальным клинком. Ответ _______________________________________

 

  1. Величественная осанка отличала этого человека. Прохожие с почтением останавливались, завидя его. Одет он был в синее платье, отороченное внизу мехом, на голове у него красовалась шляпа того же цвета с пером. В одной руке он держал свиток, а в другой – трость. На поясе у него была чернильница. Он спешил, однако шагу не прибавил: пусть его ждут десятки писцов, но уважения прохожих он потерять не может. Ответ _______________________________________________

 

3.     На великолепном троне сидел среднего роста человек лет пятидесяти в белой парчовой одежде и высоком головном уборе – тиаре такого же цвета. Очертания его фигуры напоминали перевернутую трапецию. Около трона стояла свита в коричневых и фиолетовых сутанах.      Ответ _______________________________________________

xn--5-7sbzffcpc4au2c.xn--p1ai


Смотрите также