11. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Отец небесный даст духа святого просящим у него


Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лк

Глава 7. Всеобъемлющий дар

"Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него"

(Лк. 11:13)

В Нагорной проповеди Господь уже изрек Свои удивительные слова "тем более"; здесь, у Луки, где Он повторяет ту же мысль, есть различие.

Вместо благих даяний, упоминаемых им тогда, Он говорит о Святом Духе: "...тем более Отец Небесный даст Духа Святого". Итак, Он учит нас, что главным и самым лучшим из всех даяний является Святой Дух, или, вернее, что в этом даре заключаются все другие дары. Святой Дух - главный из даров Отца, и Его Он больше всего хочет даровать; следовательно, в первую очередь мы должны искать Святого Духа. Мы можем легко понять невыразимую ценность этого дара. Иисус говорил о Духе как об "обетовании Отца" - единственном обетовании, открывающем Божье Отцовство. Самый лучший дар, который может дать благой и мудрый земной отец своему ребенку - это его собственный дух. Важнейшей задачей отца в воспитании ребенка является воспроизведение в нем своих собственных склонностей и характера. Чтобы ребенок знал и понимал своего отца, чтобы он в полной мере постиг его волю и планы и чтобы иметь глубочайшую радость в отце и отцу в нем, он должен иметь с ним один разум и дух. Невозможно представить более великого дара из того, что Бог мог даровать Своему чаду, чем Свой собственный Дух. Бог есть Дух. Дух являет жизнь Бога. Только подумайте, что означает для Бога дать собственного Духа Своему чаду на земле. Слава Иисуса как Сына на земле состояла в том, что Дух Отца был в Нем. При Его крещении в Иордане Голос, провозгласивший Его Возлюбленным Сыном, и Дух, спустившийся на Него, были едины. И также апостол говорит о нас: "А как вы сыны, Бог послал Духа Сына Своего в наши сердца", которым взываем: "Авва, Отче!" Царь ищет через воспитание сына пробудить в нем царский дух. Отец Небесный хочет воспитать нас как Своих детей для святой небесной жизни, в которой Он Сам пребывает. Для этой цели Он дает нам из глубины Своего сердца собственного Духа. Единственной целью Иисуса после того, как Он совершил искупление Своей кровью, было войти в Божье присутствие и получить Святого Духа, чтобы послать Его жить в нас. Так как Он Дух Отца и Сына, в Нем вся жизнь и любовь и Отца, и Сына. Спустившись к нам, Он поднимает нас в общение с Ними.

Будучи Духом Отца, Он наполняет наши сердца любовью, которой Отец любил Сына и учит нас жить в ней. Будучи Духом Сына, Он вдыхает в нас свободу, подобную детской, посвященность и послушание, с которыми Сын жил на земле. Отец не может дать больше и драгоценнее дара, чем Свой собственный Святой Дух, Дух усыновления. Эта истина естественно предполагает, что этот первый и главный Божий дар, должен быть первой и главной целью всех молитв. Единственным необходимым элементом в духовной жизни является Святой Дух. Вся полнота в Иисусе. От полноты Его благодати и истины мы приняли благодать на благодать. Святой Дух - посредник, специально предназначенный передать нам Иисуса и все, что в Нем. Он есть Дух жизни во Христе Иисусе. Если мы всецело отдадимся воле Святого Духа и позволим Ему трудиться над нами, Он откроет внутри нас жизнь Христа. Он совершит это Божественной силой, поддерживая в нас жизнь Христа с неизменным постоянством. И если мы хотим приблизиться к престолу Отца и там пребывать, нам следует молиться об одном - о Святом Духе.

Святой Дух является ответом на каждую нужду верующего в разнообразии даров, которые Он намеревается излить. Только подумайте о тех именах, что Он носит. Он есть Дух: благодати, Кто открывает и дает всю благодать, которая в Иисусе; веры, Кто учит нас делать первые шаги и возрастать в вере; усыновления и уверенности, Кто свидетельствует, что мы дети Божьи и вдохновляет нашу уверенность в Нем и наше уверенное "Авва, Отче!"; истины, Кто направляет нас принимать каждое слово Божье в истине; молитвы, через Кого мы общаемся с Отцом, чтобы мы могли быть услышаны; суда, Кто испытывает наши сердца и обличает нас в грехе; святости, Кто открывает и передает нам Святое присутствие Отца внутри нас; силы, Кто побуждает нас смело свидетельствовать и плодотворно трудиться в служении Отца и славы, Кто является залогом нашего наследства и готовит нас к грядущей славе. И несомненно, чтобы дети Божьи могли жить действительно как дети Божьи, им нужно только одно - быть исполненными этим Духом. [Хочешь - (анг. will) употребленное Господом, означает воля, сила воли, твердое намерение. - Прим. перев.]

Урок, преподанный Иисусом в Его школе, таков: Отец жаждет дать нам Святого Духа, если мы попросим просто и с детским доверием к тому, что Он сказал: "Если вы умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". Из слов Божьего обетования: "Я изолью обильно от Духа Моего" и из Его повеления: "исполняйтесь Духом" мы знаем какой дар Бог готов нам дать.

Как дети Божьи мы уже получили Духа. Тем не менее, нам нужно еще молиться об особых дарах, поскольку мы в них нуждаемся. Нам также нужно просить, чтобы Он полностью овладел нами и постоянно руководил.

Мы, как виноградная ветвь, которая уже напоена соком лозы, но взывает, чтобы этот поток возрастал и не прекращался. Как ветвь постоянно нуждается в соке для созревания плода, точно так же верующий, уже обладая и наслаждаясь Духом, жаждет и просит о большем. И великий Учитель хотел бы нас научить в этой ситуации, что мы не должны в ответ на нашу молитву ждать меньшего, чем Божье обетование и Божье повеление. Мы должны быть обильно исполнены Духом. Христос хочет, чтобы мы просили, будучи уверены, что чудесное "тем более" Божьей Отцовской любви является залогом того, что, если мы просим, непременно получим.

Молясь об исполнении Святым Духом, мы не должны опираться на наши чувства. Все духовные благословения могут быть получены верою. [Греческое слово, означающее получить или взять - одно и то же. Когда Иисус сказал: "Всякий просящий получает", Он использовал тот же самый глагол как и на Вечере: "Возьмите, ешьте" или утром по воскресении: "Примите (получите, возьмите) Духа Святого". Получение подразумевает не только Божье даяние, но и наше принятие. - Прим. автора.]

Верьте, что Отец дает Святого Духа Своим просящим детям. Даже еще молясь об этом, нам следует с верой говорить: "Я имею просимое, и полнота Духа принадлежит мне". Пребудем же непоколебимыми в этой вере.

Доверяя силе Слова Божия, мы знаем, что у нас есть просимое. Мы должны быть благодарны, что услышаны и благодарны за то, что получили и чем теперь обладаем. Продолжайте молиться с верою, не сомневаясь, что благословение, которое уже дано нам, прорвется и заполнит все наше существо. Именно в таком благодарении и молитве с верою наши души раскроются и Дух всецело и спокойно завладеет ими. Такая молитва не только просит и надеется, но также получает, держит и наследует полное благословение. Во всех наших молитвах будем помнить урок, которому учит Спаситель. В одном мы можем быть уверены, что Отец хочет, чтобы мы были исполнены Его Духом и Он с радостью дает Его нам.

Однажды обретя эту веру для себя, мы можем брать из сокровищ, хранимых для нас на небесах, свободу и силу, чтобы просить о излиянии Духа на Церковь, на всякую плоть, на отдельных людей или на особые труды.

Однажды научившись общению с Отцом в молитве сами, мы также учимся более уверенно молится за других. Отец дает Святого Духа больше всего тем, кто просит дать Его другим.

Господи, научи нас молиться!
Отец Небесный! Ты послал Своего Сына, чтобы открыть Себя нам - Твою Отчую любовь и все, что есть в этой любви для нас. Христос научил нас, что дар, превышающий все дары, которые Ты хочешь дать нам в ответ на молитву, есть Дух Святой. О, мой Отец! Я ничего не хочу так сильно, как быть исполненным Святым Духом. Невозможно выразить благословения, которые Он приносит. Именно в них я нуждаюсь. Он наполняет сердце Твоей любовью и Тобою Самим. Я жажду этого! Он вдыхает в меня разум и жизнь Христа так, что я могу жить, как жил Он, в любви и ради любви Отца. Я жажду этого! Он подает мне силу с небес для всякого моего хождения и труда. Я жажду этого! О, Отец! Дай мне, пожалуйста, полноту Твоего Духа сегодня. Отец! Мое основание для этой просьбы - слова нашего Господа "тем более Он даст Святого Духа". Я верю, что Ты слышишь мою молитву, и что я прямо сейчас получаю просимое. Отец! Я предъявляю свое право и беру! Полнота Твоего Духа принадлежит мне. Я принимаю это сегодня как дар веры. Я верю, что Отец совершает все, что Он обещал посредством Духа. Отец радуется, вдыхая Дух в Своих ожидающих детей, так как они в общении с Ним. Аминь.

prosdo.ru

Глава 7. Всеобъемлющий дар

Поиск Лекций

"Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него"

(Лк. 11:13)

В Нагорной проповеди Господь уже изрек Свои удивительные слова "тем более"; здесь, у Луки, где Он повторяет ту же мысль, есть различие.

Вместо благих даяний, упоминаемых им тогда, Он говорит о Святом Духе: "...тем более Отец Небесный даст Духа Святого". Итак, Он учит нас, что главным и самым лучшим из всех даяний является Святой Дух, или, вернее, что в этом даре заключаются все другие дары. Святой Дух - главный из даров Отца, и Его Он больше всего хочет даровать; следовательно, в первую очередь мы должны искать Святого Духа. Мы можем легко понять невыразимую ценность этого дара. Иисус говорил о Духе как об "обетовании Отца" - единственном обетовании, открывающем Божье Отцовство. Самый лучший дар, который может дать благой и мудрый земной отец своему ребенку - это его собственный дух. Важнейшей задачей отца в воспитании ребенка является воспроизведение в нем своих собственных склонностей и характера. Чтобы ребенок знал и понимал своего отца, чтобы он в полной мере постиг его волю и планы и чтобы иметь глубочайшую радость в отце и отцу в нем, он должен иметь с ним один разум и дух. Невозможно представить более великого дара из того, что Бог мог даровать Своему чаду, чем Свой собственный Дух. Бог есть Дух. Дух являет жизнь Бога. Только подумайте, что означает для Бога дать собственного Духа Своему чаду на земле. Слава Иисуса как Сына на земле состояла в том, что Дух Отца был в Нем. При Его крещении в Иордане Голос, провозгласивший Его Возлюбленным Сыном, и Дух, спустившийся на Него, были едины. И также апостол говорит о нас: "А как вы сыны, Бог послал Духа Сына Своего в наши сердца", которым взываем: "Авва, Отче!" Царь ищет через воспитание сына пробудить в нем царский дух. Отец Небесный хочет воспитать нас как Своих детей для святой небесной жизни, в которой Он Сам пребывает. Для этой цели Он дает нам из глубины Своего сердца собственного Духа. Единственной целью Иисуса после того, как Он совершил искупление Своей кровью, было войти в Божье присутствие и получить Святого Духа, чтобы послать Его жить в нас. Так как Он Дух Отца и Сына, в Нем вся жизнь и любовь и Отца, и Сына. Спустившись к нам, Он поднимает нас в общение с Ними.

Будучи Духом Отца, Он наполняет наши сердца любовью, которой Отец любил Сына и учит нас жить в ней. Будучи Духом Сына, Он вдыхает в нас свободу, подобную детской, посвященность и послушание, с которыми Сын жил на земле. Отец не может дать больше и драгоценнее дара, чем Свой собственный Святой Дух, Дух усыновления. Эта истина естественно предполагает, что этот первый и главный Божий дар, должен быть первой и главной целью всех молитв. Единственным необходимым элементом в духовной жизни является Святой Дух. Вся полнота в Иисусе. От полноты Его благодати и истины мы приняли благодать на благодать. Святой Дух - посредник, специально предназначенный передать нам Иисуса и все, что в Нем. Он есть Дух жизни во Христе Иисусе. Если мы всецело отдадимся воле Святого Духа и позволим Ему трудиться над нами, Он откроет внутри нас жизнь Христа. Он совершит это Божественной силой, поддерживая в нас жизнь Христа с неизменным постоянством. И если мы хотим приблизиться к престолу Отца и там пребывать, нам следует молиться об одном - о Святом Духе.

Святой Дух является ответом на каждую нужду верующего в разнообразии даров, которые Он намеревается излить. Только подумайте о тех именах, что Он носит. Он есть Дух: благодати, Кто открывает и дает всю благодать, которая в Иисусе; веры, Кто учит нас делать первые шаги и возрастать в вере; усыновления и уверенности, Кто свидетельствует, что мы дети Божьи и вдохновляет нашу уверенность в Нем и наше уверенное "Авва, Отче!"; истины, Кто направляет нас принимать каждое слово Божье в истине; молитвы, через Кого мы общаемся с Отцом, чтобы мы могли быть услышаны; суда, Кто испытывает наши сердца и обличает нас в грехе; святости, Кто открывает и передает нам Святое присутствие Отца внутри нас; силы, Кто побуждает нас смело свидетельствовать и плодотворно трудиться в служении Отца и славы, Кто является залогом нашего наследства и готовит нас к грядущей славе. И несомненно, чтобы дети Божьи могли жить действительно как дети Божьи, им нужно только одно - быть исполненными этим Духом. [Хочешь - (анг. will) употребленное Господом, означает воля, сила воли, твердое намерение. - Прим. перев.]

Урок, преподанный Иисусом в Его школе, таков: Отец жаждет дать нам Святого Духа, если мы попросим просто и с детским доверием к тому, что Он сказал: "Если вы умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". Из слов Божьего обетования: "Я изолью обильно от Духа Моего" и из Его повеления: "исполняйтесь Духом" мы знаем какой дар Бог готов нам дать.

Как дети Божьи мы уже получили Духа. Тем не менее, нам нужно еще молиться об особых дарах, поскольку мы в них нуждаемся. Нам также нужно просить, чтобы Он полностью овладел нами и постоянно руководил.

Мы, как виноградная ветвь, которая уже напоена соком лозы, но взывает, чтобы этот поток возрастал и не прекращался. Как ветвь постоянно нуждается в соке для созревания плода, точно так же верующий, уже обладая и наслаждаясь Духом, жаждет и просит о большем. И великий Учитель хотел бы нас научить в этой ситуации, что мы не должны в ответ на нашу молитву ждать меньшего, чем Божье обетование и Божье повеление. Мы должны быть обильно исполнены Духом. Христос хочет, чтобы мы просили, будучи уверены, что чудесное "тем более" Божьей Отцовской любви является залогом того, что, если мы просим, непременно получим.

Молясь об исполнении Святым Духом, мы не должны опираться на наши чувства. Все духовные благословения могут быть получены верою. [Греческое слово, означающее получить или взять - одно и то же. Когда Иисус сказал: "Всякий просящий получает", Он использовал тот же самый глагол как и на Вечере: "Возьмите, ешьте" или утром по воскресении: "Примите (получите, возьмите) Духа Святого". Получение подразумевает не только Божье даяние, но и наше принятие. - Прим. автора.]

Верьте, что Отец дает Святого Духа Своим просящим детям. Даже еще молясь об этом, нам следует с верой говорить: "Я имею просимое, и полнота Духа принадлежит мне". Пребудем же непоколебимыми в этой вере.

Доверяя силе Слова Божия, мы знаем, что у нас есть просимое. Мы должны быть благодарны, что услышаны и благодарны за то, что получили и чем теперь обладаем. Продолжайте молиться с верою, не сомневаясь, что благословение, которое уже дано нам, прорвется и заполнит все наше существо. Именно в таком благодарении и молитве с верою наши души раскроются и Дух всецело и спокойно завладеет ими. Такая молитва не только просит и надеется, но также получает, держит и наследует полное благословение. Во всех наших молитвах будем помнить урок, которому учит Спаситель. В одном мы можем быть уверены, что Отец хочет, чтобы мы были исполнены Его Духом и Он с радостью дает Его нам.

Однажды обретя эту веру для себя, мы можем брать из сокровищ, хранимых для нас на небесах, свободу и силу, чтобы просить о излиянии Духа на Церковь, на всякую плоть, на отдельных людей или на особые труды.

Однажды научившись общению с Отцом в молитве сами, мы также учимся более уверенно молится за других. Отец дает Святого Духа больше всего тем, кто просит дать Его другим.

Господи, научи нас молиться!

Отец Небесный! Ты послал Своего Сына, чтобы открыть Себя нам - Твою Отчую любовь и все, что есть в этой любви для нас. Христос научил нас, что дар, превышающий все дары, которые Ты хочешь дать нам в ответ на молитву, есть Дух Святой. О, мой Отец! Я ничего не хочу так сильно, как быть исполненным Святым Духом. Невозможно выразить благословения, которые Он приносит. Именно в них я нуждаюсь. Он наполняет сердце Твоей любовью и Тобою Самим. Я жажду этого! Он вдыхает в меня разум и жизнь Христа так, что я могу жить, как жил Он, в любви и ради любви Отца. Я жажду этого! Он подает мне силу с небес для всякого моего хождения и труда. Я жажду этого! О, Отец! Дай мне, пожалуйста, полноту Твоего Духа сегодня. Отец! Мое основание для этой просьбы - слова нашего Господа "тем более Он даст Святого Духа". Я верю, что Ты слышишь мою молитву, и что я прямо сейчас получаю просимое. Отец! Я предъявляю свое право и беру! Полнота Твоего Духа принадлежит мне. Я принимаю это сегодня как дар веры. Я верю, что Отец совершает все, что Он обещал посредством Духа. Отец радуется, вдыхая Дух в Своих ожидающих детей, так как они в общении с Ним. Аминь.



poisk-ru.ru

Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него»

II.

СЛУЖЕНИЕ ДУХА И МОЛИТВЫ

«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».

— Луки 11:13 ХРИСТОС только что сказал (ст. 9): «Просите, и дано будет вам», – Божье даяние неразделимо связано с нашим прошением. Он применяет этот принцип в особенности к Духу Святому. Как верно то, что земной отец дает хлеб своим детям, так и Бог дает Духа Святого тем, кто Его просит об этом. Все служение Духа осуществляется по одному великому закону: Бог должен давать, мы должны просить. Когда Дух Святой был излит в день Пятидесятницы таким потоком, который никогда не перестает, это произошло в ответ на молитву. Внутреннее излияние в сердце верующего и Его внешнее излияние в виде рек живой воды так же зависят от того же закона: «Просите, и дано будет вам». В связи с нашим признанием отсутствия молитв мы, по сути, говорим, что на самом деле мы нуждаемся в правильном понимании того места, какое занимает молитва в Божьем плане искупления. Это нигде так ясно не видно, как в первой части Деяний Апостолов. История рождения Церкви во время излияния Духа Святого и первого проявления небесной жизни в силе этого Духа учат нас тому, что молитва на земле, чем бы она ни была – причиной или следствием – является истинной мерой присутствия Духа небес.

Мы начинаем с хорошо известных слов (1:14): «Все они единодушно пребывали в молитве и молении». Затем следуют слова: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И исполнились все Духа Святого. И присоединилось в тот день душ около трех тысяч». Великое дело искупления было завершено. Дух Святой был обещан Христом «через несколько дней после этого». Он воссел на Свой престол и принял Духа от Отца. Но всего этого было недостаточно. Было необходимо еще одно: десять дней непрерывной, объединенной молитвы учеников. Это была интенсивная, непрекращающаяся молитва, которая приготовила сердца учеников, открыла окна небесные и принесла на землю обещанный дар. Настолько же, насколько сила Духа не могла быть дана без того, чтобы Христос воссел на престол, она не могла сойти без учеников у подножия этого престола. Для всех веков здесь заложен закон, который начал действовать при рождении Церкви: сила Духа Святого должна быть вымолена с неба. Мера продолжительной молитвы веры будет мерой действия Духа в Церкви. Направленная, конкретная, решительная молитва – это то, в чем мы нуждаемся.

Посмотрите, как это подтверждается в главе 4. Петр и Иоанн были приведены в синедрион, где им пригрозили наказанием. Когда они вернулись к братьям и рассказали о том, что им было сказано, «все единодушно возвысили голос к Богу» и молились о смелости проповедовать Слово. «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их». Создается такое впечатление, что история Пятидесятницы повторяется еще раз: здесь и молитва, и сотрясение дома, и исполнение Духом, и говорение Слова Божьего с дерзновением и силой, и великая благодать на всех, и проявление единства и любви; чтобы глубоко запечатать в сердце Церкви: молитва лежит в основании духовной жизни и силы Церкви. Мерой Божьего даяния Духа является наше прошение. Он дает как Отец тому, кто просит как дитя.

Пойдемте дальше к главе 6. Здесь мы находим, что когда возник ропот по поводу пренебрежения вдов греческих евреев в раздаянии потребностей, апостолы предложили назначить дьяконов, чтобы те служили у столов. «А мы, – сказали они, – постоянно пребудем в молитве и служении слова». Часто говорят, и правильно говорят, что нет ничего в честном предприятии, что бы препятствовало общению с Богом, когда это предприятие находится на своем месте и всецело подчинено Царству, которое всегда должно быть на первом месте. Менее всего должна мешать духовной жизни какая-либо работа, например, служение бедным. И все же апостолы чувствовали, что это будет им помехой в том, чтобы отдавать себя служению молитвы и Слова. Какой ценный урок! Сохранение молитвенного духа на протяжении дня посреди многих обязанностей и дел является недостаточным для тех, кто руководит церковью. Чтобы поддерживать чистое и живое общение с Царем на троне и небесным миром; чтобы переносить на землю силу и благословение для этого этого мира, не только для сохранения нашей собственной духовной жизни, но и для окружающих нас людей; чтобы постоянно получать руководство и силу для совершения огромного труда, – апостолы, являясь служителями Слова, чувствовали нужду в том, чтобы быть свободными от других обязанностей и иметь возможность всецело отдавать себя многим молитвам. Иаков пишет: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях». Если какой-либо труд и был священным, то это была забота о тех греческих вдовах. И все же даже такие обязанности могли забирать время у особого призвания, состоящего в том, чтобы отдавать себя молитве и служению Слова. Как на земле, так и в Царстве Небесном есть сила в разделении труда, и тогда как дьяконы должны были конкретно печься столах и о раздаянии потребностей в Церкви здесь, на земле, другие были свободными для упорной, непрекращающейся молитвы, которая обеспечивала бы непрерывный поток сил небесного мира. Служитель Христов отделен для того, чтобы отдавать себя в равной степени молитве и служению Слова. Верность и послушание этому закону является секретом силы и успеха Церкви. Как до, так и после Пятидесятницы апостолы были людьми, преданными молитве.

В главе 8 мы наблюдаем тесную взаимосвязь между даром Пятидесятницы и молитвой, но уже с другой стороны. Филипп проповедовал в Самарии с огромным благословением, и многие уверовали. Но все же Дух Святой не сошел ни на одного из них. Апостолы послали Петра и Иоанна, чтобы те помолились за принятие ими Духа Святого. Сила для такой молитвы превосходила силу дара проповедования. Это была работа тех людей, которые находились в самом тесном контакте с Господом, работа, необходимая для совершенствования той жизни, начало которой положили проповедь и крещение, вера и обращение. Воистину из всех даров ранней Церкви, к которым мы должны стремиться, нет ничего более необходимого, чем дар молитвы – молитвы, которая сводит Духа Святого на верующих. Эта власть дается тем людям, которые говорят: «Мы отдадим себя молитве».

В излиянии Духа Святого в доме Корнилия из Кесарии мы имеем еще одно свидетельство чудесной взаимосвязи между молитвой и Духом, а также еще одно доказательство того, что приходит к человеку, преданному молитве. В середине дня Петр взошел на крышу дома помолиться. И что же произошло? Он увидел открытые небеса, и ему было дано видение, открывавшее ему очищение язычников. С этим видением пришло известие от трех мужей, посланных Корнилием, человеком, который «всегда молился Богу» и слышал ангела, говорящего: «Твои молитвы пришли на память пред Богом»; а затем голос Духа Святого сказал Петру: «Иди с ними». Именно молящемуся Петру была открыта воля Божья, было дано поручение идти в Кесарию и обеспечена встреча с молящейся и подготовленной аудиторией слушателей. Неудивительно, что в ответ на все эти молитвы приходит благословение сверх всяких ожиданий, и Дух Святой изливается на язычников. Много молящийся служитель получит такое вхождение в волю Божью, о котором он иначе и не узнал бы; будет приведен к молящимся людям туда, где он и не ожидает их встретить; и получит благословение превыше всего того, о чем он просит или помышляет. Учение и сила Духа Святого неизменно привязаны к молитве.

Наша следующая ссылка покажет нам веру в силе, какую имела молитва Церкви со своим прославленным Царем, что мы видим не только в апостолах, но и в христианской общине. В главе 12 мы читаем историю о Петре, находящегося в темнице накануне исполнения приговора. Смерть Иакова возбудила в Церкви ощущение реальной опасности, и мысль о потере также и Петра пробудила в ней всю жизненную энергию. Церковь предалась молитве. «Между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». Та молитва добилась многого: Петр был освобожден. Когда он пришел к дому Марии, он увидел, что там «многие собрались и молились». Каменные стены и двойные цепи, воины и охранники, да еще и железные ворота в придачу, – все это расступилось перед силой с неба, которую принесла молитва для избавления апостола. Вся власть римской империи, какую олицетворял Ирод, была бессильна в присутствии силы и власти Церкви, действующей Духом Святым в молитве. Эти люди находились в таком близком и живом общении с их Господом на небесах, что осознавали как абсолютную реальность слова: «Дана Мне всякая власть» и «Вот, Я с вами во все дни». Они имели такую веру в Его обещание услышать их, о чем бы они ни попросили, что молились с уверенностью о том, что силы небес могут действовать на земле и будут действовать по их просьбе и в их пользу. Церковь Пятидесятницы верила в молитву и практиковала ее.

Вот еще одна иллюстрация места и благословения молитвы среди людей, исполненных Духом Святым. В главе 13 содержатся имена пятерых мужей в Антиохии, которые особым образом посвятили себя служению Господу постом и молитвой. Их преданность молитве не была тщетной: когда они служили Господу, Дух Святой повстречался с ними и дал им новое понимание Божьих планов. Он призвал их быть Своими соработниками, – это был труд, к которому Он призвал Варнаву и Савла. Дух Святой дал им привилегию отделить этих мужей с обновленным постом и молитвой и отпустить их для определенного дела, «будучи посланными Духом Святым». Бог на небесах не послал бы Своих избранных слуг без сотрудничества со Своей Церковью. Люди на земле должны были иметь реальное партнерство в деле Божьем. Именно для молитвы им дан был Дух Святой. Все та же молитва остается единственным секретом истинного распространения Церкви, которая получает руководство с неба, чтобы находить и посылать Богом избранных и наделенных Его силой людей. Именно в молитве Дух Святой покажет тех людей, которых Он избрал; в молитве они будут отделены под Его руководством, чтобы иметь честь знать то, что они являются людьми, посланными Духом Святым. Именно молитва является связующим звеном между Царем на престоле и Церковью у подножия Его ног, – человеческое звено, которое обладает Божественной силой, данной ему Духом Святым, Который приходит как ответ на молитву.

Оглядываясь на эти главы в истории Церкви Пятидесятницы, мы можем видеть, насколько ясно подчеркиваются следующие две великие истины: где есть много молитв, там будет много Духа; там, где много Духа, там будет постоянно возрастающая молитва. Между этими двумя истинами существует ясная и живая взаимосвязь, состоящая в том, что когда Дух дается в ответ на молитву, это всегда пробуждает больше молитв в подготовке к более полному откровению и передаче Его Божественной силы и благодати. Если молитва была той силой, благодаря которой первая Церковь процветала и торжествовала, то не является ли это единственной нуждой Церкви наших дней?

Давайте выучим то, что должно считаться аксиомами в нашей церковной работе: небеса настолько же полны духовными благословениями, как это было и в то время; Богу все также нравится давать Духа Святого тем, кто просит у Него; наша жизнь и работа все так же зависят от прямой передачи Божественной силы, как это было во времена Пятидесятницы. Молитва все так же является Богом назначенным инструментом для перенесения небесных благословений на себя и на окружающих нас людей. Бог все так же ищет тех мужей и жен, которые наряду со своими другими обязанностями служения особым образом отдадут себя настойчивой молитве.

И мы – ты, мой читатель, и я – имеем привилегию предоставить себя Богу для молитвенного труда, чтобы перевести небесные благословения на эту землю. Разве не должны мы умолять Бога сделать эти истины настолько живыми в нас, чтобы мы не находили себе покоя до тех пор, пока эта молитва не усовершенствует нас, а наше сердце не переполнится ею настолько, что практика ходатайства будет считаться нами нашей наивысшей привилегией, и мы будем находить в ней стабильную и единственную меру для благословения на себе, на Церкви и на мире?

III.

МОДЕЛЬ ХОДАТАЙСТВА

«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг, дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит».

— Луки 11:5-8«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! Не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле».

— Исаия 62:6-7 В ПРЕДЫДУЩЕЙ главе мы увидели, какую силу содержит в себе молитва. Это единственная сила на земле, которая повелевает силе на небе. История ранних дней Церкви является великим Божьим уроком, чтобы научить Его Церковь тому, что может сделать молитва, как она сама может перевести сокровища и силы небесные в земную реальность.

Вспомните хотя бы те уроки, которые мы прошли и которые говорят о молитве как о чем-то неразделимом и всепроникающем. Разве не видели мы, насколько неизведанными и невыразимыми являются та сила и то благословение, которые хранятся для нас на небесах? Как эта сила сделает нас благословением для людей и даст нам способность совершить любой труд и встретить любую опасность? Как это искать лица Божьего в молитве непрестанно и настойчиво? Как это быть такими людьми, которые обладают небесной силой и могут низвести ее на других людей на земле? Как может быть, что среди всего взаимодействия служителей и остальных людей, среди всего служения Церкви Христовой, молитва является единственным секретом успеха? Как молитва может покорять всякую силу этого мира и делать людей способными завоевывать этот мир для Христа? Сила небесной жизни, сила Божьего Духа, сила Всемогущего ожидает такой молитвы, которая переведет все это с неба на землю.

Во всех таких молитвах было мало мыслей о личных нуждах или счастье. Учениками владело желание свидетельствовать о Христе и приносить Бога и Его спасение другим людям. Это была мысль о Божьем Царстве и его славе. Если мы хотим избавиться от греха ограниченной молитвы, то мы должны расширить свои сердца для труда ходатайства. Желание молиться постоянно за себя должно рассматриваться как поражение, ведь именно в ходатайстве за других возрастет наша вера, любовь и настойчивость, и мы найдем такую силу Духа, которая сделает нас способными спасать людей. Мы спросим: как нам стать более верными и успешными в молитве? Для этого давайте посмотрим, чему учит нас Учитель в притче о ночном друге, и увидим, что ходатайство за нуждающихся вызывает в нас наивысшее упражнение силы настойчивой и исполненной веры молитвы. Ходатайство является самой совершенной формой молитвы, – это та молитва, которой молится на Своем престоле вечно живущий Христос. Давайте изучим элементы истинного ходатайства.

1. Обратите внимание на наличие неотложной нужды: здесь ходатайство берет свое начало. Друг в этой притче пришел в полночь – очень не вовремя. Он был голоден и не мог купить себе хлеба. Если мы хотим научиться молиться правильно, то мы должны открыть глаза и сердце к тем нуждам, которые нас окружают.

Мы постоянно слышим о тысячах миллионов язычников и мусульман, живущих в глубокой тьме и гибнущих от недостатка хлеба жизни. Мы слышим о пятистах миллионов номинальных христиан, среди которых подавляющее большинство практически настолько же невежественно и безразлично к делам Божьим, как и язычники. Мы видим миллионы в христианской Церкви, которые не являются невежественными или безразличными и все же знают слишком мало о хождении в свете Божьем или в силе жизни, питаемой хлебом с небес. Каждый из нас имеет свой собственный круг – общину, школу, миссию, друзей, – где звучит огромная жалоба на то, что свет и жизнь Божьи известны слишком мало. Воистину, если мы верим в то, что исповедуем, – что только Бог способен нам помочь, и что Бог непременно поможет в ответ на молитву, – то все эти нужды должны сделать из нас ходатаев, людей, которые полагают свою жизнь на то, чтобы молиться за окружающих.

Давайте уделим время тому, чтобы рассмотреть и осознать эту нужду. Каждая душа, лишенная Христа идет вниз, спускаясь во тьму внешнюю, и гибнет от голода, тогда как хлеба достаточно и более чем достаточно! Тридцать миллионов в год умирает без знания о Христе! Наши ближние и друзья, души, порученные нам, умирают, не имея надежды! Христиане вокруг нас живут слабой, болезненной и бесплодной жизнью! Воистину существует нужда в молитве. Ничего, ничего не поможет, кроме молитвы к Богу о помощи.

2. Обратите внимание на доброхотную любовь. Друг из притчи впустил своего слабого, голодного товарища в свой дом, а также и в свое сердце. Он не оправдывался тем, что у него самого нет хлеба: он решил в полночь найти этот хлеб для него. Он пожертвовал своим ночным покоем и своим комфортом, чтобы найти необходимый хлеб. «Любовь не ищет своего». В этом сама суть любви: отдавать и забывать себя ради других. Она берет их нужды и делает их своими, находя истинную радость в том, чтобы жить и умирать за других, как это делал Христос.

Именно любовь матери к своему блудному сыну заставляет ее молиться за него. Истинная любовь к душам станет в нас духом ходатайства. Это возможно – совершать большие дела для своих братьев и сестер без настоящей любви к ним. Как адвокат или терапевт, движимый любовью к своей профессии и высоким чувством верности и долга, может интересоваться со всей скрупулезностью делами своих клиентов или пациентов без особой любви к ним, так и слуги Христовы могут отдавать себя своему труду с посвящением и даже самопожертвованием и энтузиазмом без сильной Христовой любви к душам. Именно это отсутствие любви является причиной множества недостатков в молитве. Любовь к нашей профессии и работе, удовлетворение точностью и старательностью выполнения дел исчезают и растворяются в нежном сострадании Христа. И такая любовь будет побуждать нас молиться, так как мы не сможем успокоиться в своем труде, если души все еще не спасены. Истинная любовь должна молиться. 3. Обратите внимание на ощущение бессилия. Мы часто говорим о силе любви. В каком-то смысле это правильно. И все же эта истина имеет свои границы, о которых не следует забывать. Самая сильная любовь может быть совершенно беспомощной. Мать может желать отдать свою жизнь за своего умирающего ребенка и все же быть неспособной спасти его. Тот друг из притчи очень хотел дать своему другу хлеб, но у него его не было. Именно это ощущение бессилия, его неспособности помочь толкало его на настойчивое прошение: «Друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему». Именно это ощущение беспомощности у Божьих слуг является самой силой жизни ходатайства.

«И мне нечего предложить ему» – если такое чувство охватит служителя или миссионера, учителя или работника, ходатайство станет их единственной надеждой и защитой. Я могу иметь знание и истину, любящее сердце и готовность отдавать себя тем, кто находится в моем попечении, но хлеба с небес я им дать не могу. Со всей моей любовью и рвением «мне нечего им предложить». Блажен тот человек, который сделал это «мне нечего предложить» девизом своего служения. Когда он размышляет о Судном дне и о той опасности, которая подстерегает человеческие души, когда он видит, какая сверхъестественная сила и жизнь необходимы для спасения людей от греха, когда он чувствует, насколько он не способен при всем своем желании и старании дать им жизнь, это «мне нечего предложить» заставляет его молиться. Ходатайство представляется такому человеку, когда он думает о ночной тьме и голодных душах, его единственной надеждой, тем единственным местом, в котором его любовь может найти пристанище.

Давайте примем этот урок к сердцу в качестве предупреждения для всех тех, кто сильны и мудры для труда, в качестве ободрения для всех тех, кто слабы. Ощущение нашего бессилия является душой ходатайства. Самый простой и слабый христианин может молиться и низводить благословения от Всемогущего Бога. 4. Обратите внимание на веру в молитве. То, чего он сам не имел, мог дать ему другой человек. Недалеко от него жил богатый друг, который мог и не возражал дать ему хлеб. Тот человек был уверен, что, если он только попросит, ему дадут. Эта вера заставила его покинуть свой дом ночью: если у него самого не было хлеба, чтобы дать голодному другу, то он мог попросить об этом у другого человека.

Мы нуждаемся именно в такой простой вере в то, что Бог даст: где она действительно есть, там не будет недостатка в наших молитвах. И в Божьем Слове у нас есть все, что может возгреть и укрепить такую веру в наших сердцах. Как небо для нашего естественного глаза представляется одним огромным океаном солнечного света и тепла, дающего красоту и плодовитость земле, так и Писание показывает нам истинные Божьи небеса, наполненные всеми духовными благословениями, Божественным светом, любовью и жизнью, небесной радостью, миром и силой, и все это сияет и изливается на нас. Библия открывает для нас Бога, с радостным нетерпением ожидающего того, чтобы излить на нас эти благословения в ответ на молитву. Тысячами обетований и свидетельств Слово Божье призывает и побуждает нас верить в то, что молитва будет услышана, что то, что мы не можем сделать сами для тех, кому хотим помочь, может быть получено через молитву. Воистину не будет стоять вопрос о том, верим ли мы, что наша молитва будет услышана, если через молитву самые нищие и слабые смогут раздавать благословения нуждающимся, и каждый из нас, хотя и беден, сможет обогатить многих.

5. Обратите внимание на превозмогающую настойчивость. Вера друга встретила внезапное и неожиданное препятствие: богатый друг отказался удовлетворить его просьбу: «Не могу встать и дать тебе». Как мало посчиталось любящее сердце с этим разочарованием, – оно просто не могло принять отказ. Просящий выдвигает три аргумента: вот мой голодный друг, у тебя изобилие, и я твой друг; и не соглашается принять отказ. Та любовь, которая открыла его дом в ночное время, а затем покинула его в поисках помощи, должна победить.

Это является центральным уроком данной притчи. В нашем ходатайстве мы можем обнаружить трудности и отсрочки с ответом. Все может выглядеть так, как будто Бог говорит: «Не могу дать тебе». Нелегко вопреки обстоятельствам держаться твердо своей уверенности о том, что Он услышит, и настойчиво продвигаться вперед с полным упованием, что мы получим просимое. И все же это именно то, что Бог ищет в нас. Он так высоко награждает нашу уверенность в Нем! И это наивысшая честь, которую творение может воздать Творцу: вера в то, что Он сделает все, чтобы натренировать нас упражнениями полного упования на Него. Блажен тот человек, которого не останавливает Божье промедление или молчание, или видимый отказ, но кто силен в вере, воздавая славу Богу. Такая вера преодолевает все, она настойчива и неотступна, если того требует нужда, и она не может потерпеть поражение в том, чтобы наследовать благословение. 6. И последнее: обратите внимание на гарантию щедрого вознаграждения. «По неотступности его даст ему, сколько просит». О, если бы мы могли научиться верить в то, что нам гарантирован ответ с избытком. Пророк древности говорил так: «Пусть не ослабевают руки ваши, потому что есть возмездие за дела ваши». Пусть каждый, кому трудно молиться много, устремит свои глаза на вознаграждение за свой труд и в вере научится рассчитывать на Божью гарантию того, что его молитва не может быть напрасной.

Если мы только будем веровать в Бога и Его верность, ходатайство станет для нас первейшим пристанищем, когда мы ищем благословения для других людей, и самым последним, для чего мы не сможем найти времени. И это станет для нас делом радости и надежды, так как все то время, которое мы проведем в молитве, мы будем знать, что сеем семя, которое произведет стократный плод. Разочарование невозможно: «Говорю вам, по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит».

Пусть ободрятся все те, кто любят людские души, и все работники в служении благовестия. Время, потраченное в молитве, принесет больше, чем то время, что было отдано работе. Только молитва придаст работе ее ценность и принесет успех в деле. Молитва открывает путь к Богу, чтобы Он Сам делал Свою работу в нас и через нас. Пусть нашей главной работой как Божьих посланников будет ходатайство: через него мы обеспечиваем то, что Божье присутствие и Его сила пойдут вместе с нами.

«Кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг, дай мне взаймы три хлеба». Этот друг есть никто иной, как наш Бог. Давайте запомним то, что в ночной тьме, в самый неподходящий час и во время величайшей нужды, когда мы вынуждены сказать тем, кого мы любим и о ком заботимся: «Мне нечего предложить», мы имеем богатого Друга на небесах, Вечного Бога и Отца, Который только и ждет того, чтобы мы обратились к Нему должным образом. Давайте исповедуем перед Ним грех отсутствия молитв. Давайте признаем, что нехватка веры, чего и следовало ожидать, является симптомом недуховной жизни, которая еще слишком много находится под властью собственного «я», плоти и мира. Давайте с помощью веры во Христа Иисуса, Который рассказал эту притчу и Сам ожидает того, чтобы каждый ее момент стал истиной в нас, отдадим себя на служение ходатайства. Пусть сам вид душ, нуждающихся в помощи, любое возгревание духа сострадания, всякое ощущение собственного бессилия благословлять, а также любая трудность на пути получения нами ответа, – все вместе побудят нас к одному: неотступно взывать к Богу, Который один может помочь и Который обязательно поможет в ответ на нашу молитву. Если мы действительно чувствуем, что проиграли эту битву, то давайте сделаем все возможное, чтобы воспитать молодое поколение христиан таким образом, чтобы оно извлекло пользу из нашей ошибки и избежало ее. Моисей не мог войти в землю ханаанскую, но было одно, что он мог сделать: он мог по Божьему повелению «дать наставление Иисусу Навину, укрепить его и утвердить его» (Втор. 3:28). Если уже слишком поздно исправлять свою ошибку, давайте хотя бы вдохновим тех, кто последуют за нами и войдут в добрую землю, благословенную жизнь непрекращающейся молитвы.

Образцовый ходатай является образцовым христианским работником. Сначала получить от Бога, затем передать людям то, что мы сами добываем день ото дня, – в этом и заключается секрет успешного труда. Между нашим бессилием и Божьим всемогуществом есть благословенное связующее звено: ходатайство.

prosdo.ru

Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лк

Глава 7. Всеобъемлющий дар

"Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него"

(Лк. 11:13)

В Нагорной проповеди Господь уже изрек Свои удивительные слова "тем более"; здесь, у Луки, где Он повторяет ту же мысль, есть различие.

Вместо благих даяний, упоминаемых им тогда, Он говорит о Святом Духе: "...тем более Отец Небесный даст Духа Святого". Итак, Он учит нас, что главным и самым лучшим из всех даяний является Святой Дух, или, вернее, что в этом даре заключаются все другие дары. Святой Дух - главный из даров Отца, и Его Он больше всего хочет даровать; следовательно, в первую очередь мы должны искать Святого Духа. Мы можем легко понять невыразимую ценность этого дара. Иисус говорил о Духе как об "обетовании Отца" - единственном обетовании, открывающем Божье Отцовство. Самый лучший дар, который может дать благой и мудрый земной отец своему ребенку - это его собственный дух. Важнейшей задачей отца в воспитании ребенка является воспроизведение в нем своих собственных склонностей и характера. Чтобы ребенок знал и понимал своего отца, чтобы он в полной мере постиг его волю и планы и чтобы иметь глубочайшую радость в отце и отцу в нем, он должен иметь с ним один разум и дух. Невозможно представить более великого дара из того, что Бог мог даровать Своему чаду, чем Свой собственный Дух. Бог есть Дух. Дух являет жизнь Бога. Только подумайте, что означает для Бога дать собственного Духа Своему чаду на земле. Слава Иисуса как Сына на земле состояла в том, что Дух Отца был в Нем. При Его крещении в Иордане Голос, провозгласивший Его Возлюбленным Сыном, и Дух, спустившийся на Него, были едины. И также апостол говорит о нас: "А как вы сыны, Бог послал Духа Сына Своего в наши сердца", которым взываем: "Авва, Отче!" Царь ищет через воспитание сына пробудить в нем царский дух. Отец Небесный хочет воспитать нас как Своих детей для святой небесной жизни, в которой Он Сам пребывает. Для этой цели Он дает нам из глубины Своего сердца собственного Духа. Единственной целью Иисуса после того, как Он совершил искупление Своей кровью, было войти в Божье присутствие и получить Святого Духа, чтобы послать Его жить в нас. Так как Он Дух Отца и Сына, в Нем вся жизнь и любовь и Отца, и Сына. Спустившись к нам, Он поднимает нас в общение с Ними.

Будучи Духом Отца, Он наполняет наши сердца любовью, которой Отец любил Сына и учит нас жить в ней. Будучи Духом Сына, Он вдыхает в нас свободу, подобную детской, посвященность и послушание, с которыми Сын жил на земле. Отец не может дать больше и драгоценнее дара, чем Свой собственный Святой Дух, Дух усыновления. Эта истина естественно предполагает, что этот первый и главный Божий дар, должен быть первой и главной целью всех молитв. Единственным необходимым элементом в духовной жизни является Святой Дух. Вся полнота в Иисусе. От полноты Его благодати и истины мы приняли благодать на благодать. Святой Дух - посредник, специально предназначенный передать нам Иисуса и все, что в Нем. Он есть Дух жизни во Христе Иисусе. Если мы всецело отдадимся воле Святого Духа и позволим Ему трудиться над нами, Он откроет внутри нас жизнь Христа. Он совершит это Божественной силой, поддерживая в нас жизнь Христа с неизменным постоянством. И если мы хотим приблизиться к престолу Отца и там пребывать, нам следует молиться об одном - о Святом Духе.

Святой Дух является ответом на каждую нужду верующего в разнообразии даров, которые Он намеревается излить. Только подумайте о тех именах, что Он носит. Он есть Дух: благодати, Кто открывает и дает всю благодать, которая в Иисусе; веры, Кто учит нас делать первые шаги и возрастать в вере; усыновления и уверенности, Кто свидетельствует, что мы дети Божьи и вдохновляет нашу уверенность в Нем и наше уверенное "Авва, Отче!"; истины, Кто направляет нас принимать каждое слово Божье в истине; молитвы, через Кого мы общаемся с Отцом, чтобы мы могли быть услышаны; суда, Кто испытывает наши сердца и обличает нас в грехе; святости, Кто открывает и передает нам Святое присутствие Отца внутри нас; силы, Кто побуждает нас смело свидетельствовать и плодотворно трудиться в служении Отца и славы, Кто является залогом нашего наследства и готовит нас к грядущей славе. И несомненно, чтобы дети Божьи могли жить действительно как дети Божьи, им нужно только одно - быть исполненными этим Духом. [Хочешь - (анг. will) употребленное Господом, означает воля, сила воли, твердое намерение. - Прим. перев.]

Урок, преподанный Иисусом в Его школе, таков: Отец жаждет дать нам Святого Духа, если мы попросим просто и с детским доверием к тому, что Он сказал: "Если вы умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". Из слов Божьего обетования: "Я изолью обильно от Духа Моего" и из Его повеления: "исполняйтесь Духом" мы знаем какой дар Бог готов нам дать.

Как дети Божьи мы уже получили Духа. Тем не менее, нам нужно еще молиться об особых дарах, поскольку мы в них нуждаемся. Нам также нужно просить, чтобы Он полностью овладел нами и постоянно руководил.

Мы, как виноградная ветвь, которая уже напоена соком лозы, но взывает, чтобы этот поток возрастал и не прекращался. Как ветвь постоянно нуждается в соке для созревания плода, точно так же верующий, уже обладая и наслаждаясь Духом, жаждет и просит о большем. И великий Учитель хотел бы нас научить в этой ситуации, что мы не должны в ответ на нашу молитву ждать меньшего, чем Божье обетование и Божье повеление. Мы должны быть обильно исполнены Духом. Христос хочет, чтобы мы просили, будучи уверены, что чудесное "тем более" Божьей Отцовской любви является залогом того, что, если мы просим, непременно получим.

Молясь об исполнении Святым Духом, мы не должны опираться на наши чувства. Все духовные благословения могут быть получены верою. [Греческое слово, означающее получить или взять - одно и то же. Когда Иисус сказал: "Всякий просящий получает", Он использовал тот же самый глагол как и на Вечере: "Возьмите, ешьте" или утром по воскресении: "Примите (получите, возьмите) Духа Святого". Получение подразумевает не только Божье даяние, но и наше принятие. - Прим. автора.]

Верьте, что Отец дает Святого Духа Своим просящим детям. Даже еще молясь об этом, нам следует с верой говорить: "Я имею просимое, и полнота Духа принадлежит мне". Пребудем же непоколебимыми в этой вере.

Доверяя силе Слова Божия, мы знаем, что у нас есть просимое. Мы должны быть благодарны, что услышаны и благодарны за то, что получили и чем теперь обладаем. Продолжайте молиться с верою, не сомневаясь, что благословение, которое уже дано нам, прорвется и заполнит все наше существо. Именно в таком благодарении и молитве с верою наши души раскроются и Дух всецело и спокойно завладеет ими. Такая молитва не только просит и надеется, но также получает, держит и наследует полное благословение. Во всех наших молитвах будем помнить урок, которому учит Спаситель. В одном мы можем быть уверены, что Отец хочет, чтобы мы были исполнены Его Духом и Он с радостью дает Его нам.

Однажды обретя эту веру для себя, мы можем брать из сокровищ, хранимых для нас на небесах, свободу и силу, чтобы просить о излиянии Духа на Церковь, на всякую плоть, на отдельных людей или на особые труды.

Однажды научившись общению с Отцом в молитве сами, мы также учимся более уверенно молится за других. Отец дает Святого Духа больше всего тем, кто просит дать Его другим.

Господи, научи нас молиться!
Отец Небесный! Ты послал Своего Сына, чтобы открыть Себя нам - Твою Отчую любовь и все, что есть в этой любви для нас. Христос научил нас, что дар, превышающий все дары, которые Ты хочешь дать нам в ответ на молитву, есть Дух Святой. О, мой Отец! Я ничего не хочу так сильно, как быть исполненным Святым Духом. Невозможно выразить благословения, которые Он приносит. Именно в них я нуждаюсь. Он наполняет сердце Твоей любовью и Тобою Самим. Я жажду этого! Он вдыхает в меня разум и жизнь Христа так, что я могу жить, как жил Он, в любви и ради любви Отца. Я жажду этого! Он подает мне силу с небес для всякого моего хождения и труда. Я жажду этого! О, Отец! Дай мне, пожалуйста, полноту Твоего Духа сегодня. Отец! Мое основание для этой просьбы - слова нашего Господа "тем более Он даст Святого Духа". Я верю, что Ты слышишь мою молитву, и что я прямо сейчас получаю просимое. Отец! Я предъявляю свое право и беру! Полнота Твоего Духа принадлежит мне. Я принимаю это сегодня как дар веры. Я верю, что Отец совершает все, что Он обещал посредством Духа. Отец радуется, вдыхая Дух в Своих ожидающих детей, так как они в общении с Ним. Аминь.

www.prosdo.ru

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Во избежание неверия, неправильного понимания или истолкования Его слов Господь дает тройное обетование. Он желает, чтобы ищущие Бога верили, что для Него нет ничего невозможного, и поэтому добавляет: “Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят”.

Господь не ставит никаких условий кроме того, что вам необходимо почувствовать духовный голод, возжаждать Его милости, совета и любви. “Просите”. Прошением вы показываете, что сознаете свою нужду; и если просите с верой, то получите. Христос дал Свое слово, и оно непоколебимо. Придите к Нему с искренним раскаянием в сердце, и не надо бояться, что ваша просьба самонадеянна, ибо вы просите о том, что Господь уже обещал дать. Если вы просите о благословении, необходимом, чтобы ваш характер совершенствовался, уподобляясь характеру Христа, Господь уверяет вас, что ваша просьба опирается на Его обетование и будет исполнена. Сознание собственной греховности уже есть достаточное основание просить о милости и сострадании. [131] Условие, на котором вы можете прийти к Богу, заключается не в том, что вы должны быть святыми, а в том, что вы желаете быть очищенными Им от всех грехов и пороков. Аргумент, с которым мы можем постоянно приходить к Господу, это наша великая нужда, наше крайне беспомощное состояние, делающие Бога и Его спасительную силу необходимыми для нас.

“Ищите”. Желайте не только благословений Божьих, но и Его Самого. “Сблизься же с Ним — и будешь спокоен” (Иов 22:21). “Ищите, и найдете”. Господь ищет вас, и само ваше желание прийти к Нему объясняется действием Его Духа. Покоритесь же этому воздействию. Христос ходатайствует за искушенных, заблудших и неверных, Он стремится восстановить с ними общение. “Если будешь искать Его, то найдешь Его” (1 Пар. 28:9).

“Стучите”. Мы приходим к Богу по особому приглашению, и Он ждет нас, чтобы провести в Свою приемную. Первые ученики, последовавшие за Иисусом, не удовлетворились краткой беседой с Ним на дороге, но спросили: “Равви! Где живешь?.. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него тот день” (Ин. 1:38, 39). Так и мы можем иметь тесную связь и общение с Богом. “Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится” (Пс. 90:1). Пусть все, жаждущие благословений Господних, стучат в дверь милости и ждут с твердой уверенностью, прося: “Ты, Господи, обещал, что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят”.

Иисус смотрел на множество собравшихся послушать [132] Его людей и искренне желал им познать любовь Божью и Его милосердие. Чтобы показать им их нужду и Божью готовность восполнить ее, Он привел им в пример голодного ребенка, просящего хлеба у своего отца. “Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?” Иисус обращает внимание на естественную, нежную любовь отца к сыну и говорит: “Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст блага просящим у Него”. Ни один любящий отец не отвернется от голодного сына, просящего у него хлеба. Мог бы он подшучивать над ним, дразнить его, пробуждать в нем надежду, а затем разочаровать его? Кто бы мог пообещать ему хорошую и сытную пищу, а вместо этого предложить камень? И позволительно ли бесчестить Бога предположением, что Он не внемлет мольбам Своих детей?

“Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него” (Лк. 11:13). Дух Святой, представитель Бога на земле, есть величайший из всех даров. В Нем заключены все “даяния добрые”, и Сам Творец не в состоянии дать нам ничего большего и лучшего. Если мы обратимся к Господу с просьбой сжалиться над нами, помочь нам в беде и руководить нами через Духа Святого, Он никогда не откажет. Даже родители могут отвернуться от своих голодных детей, но Господь Бог никогда не оставит без внимания крик нуждающейся и томящейся души. Какими удивительно нежными словами Он описывает Свою любовь! Он обращается к тем, [133] кто считают себя оставленными Богом в дни тяжелых переживаний, и говорит через пророка Исаию: “А Сион говорил: „оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!“ Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих” (Ис. 49:14—16).

Каждое обетование в Слове Божьем должно служить предметом наших молитв, и мы обязаны ссылаться на слово, данное Иеговой. В каких бы духовных благословениях мы ни нуждались, мы имеем преимущество просить о них через Иисуса. Мы можем с детской простотой поведать Господу о всех наших нуждах, будь то потребность в пище и одежде, или духовная нужда в хлебе жизни и одеянии праведности Христа. Отец Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом, и приглашает вас обращаться к Нему с прошениями. Только во имя Иисуса можно получить небесное благословение, и Отец чтит это имя, исполняя в богатстве Своего радушия все наши просьбы, возносимые во имя Иисуса.

Но не забывайте, что, приходя к Богу, как к своему Отцу, вы тем самым признаете себя Его детьми; вы не только уповаете на Его благость, но и во всем покоряетесь Его воле, зная, что любовь Его неизменна. Вы отдаетесь исполнению Его дела. Всем, кому Иисус велит искать прежде Царства Божьего и правды его, Он дает обетование: “Просите и получите” (Ин. 16:24).

Дары Того, Кому принадлежит всякая власть на небе и на земле, предназначены детям Божьим. [134] Эти дары настолько драгоценны, что получить их мы можем только благодаря крови Спасителя; они удовлетворяют самые глубокие желания сердца, пребывают вечно и могут быть обретены всеми, кто приходит к Богу как малые дети. Примите же обетования Божьи как относящиеся лично к вам, напоминайте Господу о Его обещании, и вы примите полноту радости.

chto-est-istina.ru

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.

Луки 11:9-13

Вы также должны научиться не угашать Духа. Святой Дух не будет насильно отягощать вас молитвенным бременем. Он очень кроткий и нежный.

Если вы будете восприимчивы и внимательны к влиянию Духа Святого, время от времени вы будете иметь молитвенное бремя.

Но если угасите Его воздействие на ваше сердце, оно станет холодным и черствым, а ваша молитвенная жизнь - весьма поверхностной. Поэтому "Духа не угашайте" (1-е Фессалоникийцам 5:19).

 

Избегайте откладывать на потом

Не откладывайте на потом общение с Богом. Промедление крадет не только время, но и благословения. Когда вы чувствуете необходимость провести время наедине с Богом, не откладывайте это "до более подходящего времени", потому что это время может никогда не наступить. Всякий раз, когда Святой Дух побуждает вас молиться, не ждите следующего подходящего раза, которого может и не быть. Своевременно реагируйте на побуждение Святого Духа, и ваша молитвенная жизнь будет богатой и плодотворной.

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день.

Притчи 27:1

Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

Екклесиаста 9:10

 

Глава 10

Что Иисус говорил о Молитве

Когда Иисус Христос был на земле в физическом теле. Он много учил о молитве. Сказанное Им касается практически всех основных аспектов молитвы, которые нужно знать христианину.

Если вы будете размышлять над тем, что Он говорил о молитве, и действовать в соответствии с этим, ваша молитвенная жизнь станет действительно богатой и принесет благословения многим людям и великую славу Богу.

В одной главе невозможно охватить все, что Иисус говорил о молитве, но выберем то, что имеет отношение к нашей теме, - общение с Богом.

 

Примирись и прости

Первые записанные слова Иисуса о молитве - это слова о примирении и прощении. Иисус сказал, чтобы эффективно и успешно молиться, необходимо примириться с тем, на кого имеешь обиду.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

Оставь там дар твой прел жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Матфея 5:23,24

То, что говорится здесь о дарах, применимо и к молитвам. В молитве ищите лица Господа. Если вы вспомнили, что кто-то имеет что-то против вас, сначала пойдите и решите эту проблему, а затем молитесь.

Со мной был подобный случай, когда я был в Лaгосском университете. Однажды я резко поправил одну сестру в нескольких вопросах. Она была президентом товарищества и не могла ответить мне тем же.

Она приняла замечания спокойно, но внутренне была сильно ранена.

На следующее утро я начал молиться, поклоняясь Господу. Небеса были, как медь; как я ни старался, не мог прорваться. Я попытался заглянуть в себя - никакого не исповеданного греха.

И вот во время этой борьбы Дух Божий заговорил со мной о сестре, с которой я разговаривал днем раньше, о том, что это сильно ее ранило, и она обиралась на меня. Мне пришлось пойти, встретиться с этой сестрой и решить этот вопрос. Я даже не знал, что после нашей дискуссии днем раньше она впала в депрессию.

Это как раз то, о чем говорит Иисус. Вначале разберитесь с обидами, с другими проблемами – и тогда молитве ничто не будет препятствовать.

Но, может быть, вы имеете что-то против другого человека. Иисус сказал, что если вы хотите, чтобы ваши молитвы достигали Бога, необходимо прощать (Марка 11:25,26).

Это сказал Иисус, значит, это крайне важно для нас. Если вы хотите получить ответ на свою молитву, загляните в свое сердце и наведите там порядок. Необходимо, чтобы вы простили всех, если против кого что-то имели, и примирились со всеми, кто мог что-то иметь против вас.

 

Войди в свою комнату

Господь Иисус учил, что мы должны отводить время, чтобы быть наедине с Богом, иметь с Ним личные, тайные отношения. Он учил нас не быть такими, как лицемерные фарисеи, которые любят молиться так, чтобы привлекать внимание. Даже в наши дни некоторые верующие в общем собрании Молятся длинными молитвами, в то время как они не проводят наедине с Богом и пятнадцати минут в День.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

cyberpedia.su

11. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

11. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Стих связывается с предыдущим соединительной частицей "итак", которая показывает, что он есть здесь продолжение предыдущей речи. Частные факты человеческой жизни, указанные в 10 ст., здесь как бы обобщаются, понимаются в более широком смысле. Спаситель говорит как бы так: вот видите, как у вас делается и что происходит. И это бывает у вас в то время, когда вы злы. Слово ??????? в связи с ?????, работа, усталость, и ????? бедность, указывает собственно на обремененность, худобу; в нравственном смысле ??????? худой, злой; в обоих случаях противоположно ???????. Далее, ??????? означает конкретное явление сравнительно с общим, выражаемым через ?????. Последнее больше о сущности и характере, первое о деятельности и ценности наших поступков по отношению к другим (ср. Мф. 5:45; 22:10; 13:49; 7:11; Лк. 6:35; 11:13, — Кремер).

Совершенно неверно выражает мысль этого стиха Августин, по которому люди называются здесь злыми потому, что, будучи любителями мира сего и грешниками, когда дают и блага какие-нибудь, называют их благами в своем смысле, хотя они по природе и не суть действительные блага, а только временные, относящиеся к настоящей непрочной жизни. Но почему же хлеб и рыба должны считаться благами только в нашем собственном, грешном смысле? Разве называет Спаситель эти блага неистинными, ложными? Суть дела, очевидно, не в благах, которые суть блага во всяком смысле, а в том, что люди злы. Хорошие блага — это противоположение людям злым. Люди злы, и однако и они умеют давать своим детям блага.

Некоторая резкость и категоричность выражения: "если вы, будучи злы" дали повод толкователям думать, что здесь Спаситель хотел указать на первородный, свойственный людям, грех. По словам одного писателя "это изречение представляется сильнейшим dictum probans во всех писаниях в защиту первородного греха". Но почему же Спаситель не сказал: и так если все вы, будучи злы?... Тогда Его слова с большей вероятностью свидетельствовали бы о присутствии в людях всеобщего первородного греха. Поэтому можно думать, что в рассматриваемом выражении о первородном грехе нет мысли. Учение о первородном грехе можно, конечно, выводить из других мест священного писания, но не из этого. Тут просто обычная характеристика людей, которые действительно проявляют в отношениях больше зла и злобы, чем добра и благоволения. Слово "умеете" (??????) переводят различно: знаете, как давать, привыкли давать. Некоторые же говорят, что "умеете" или "знаете" (в переводах) совершенно излишне и что можно просто переводить: даете. Наконец, еще третьи утверждают, что здесь сжато представлены две мысли: (1) если вы, будучи злы, даете дары вашим детям и (2) если вы умеете давать добрые дары, имеет смысл давать хорошее, не камни вместо хлеба и не змей вместо рыбы...

Такое толкование представляется, однако, несколько искусственным и едва ли не излишним. В противоположность людям указывается Отец Небесный, который, не как люди, добр и благ по самой природе Своей. Когда люди обращаются к Нему с просьбами, то Он очевидно более, чем люди, дает "благое" просящим у Него. Прежние "благие дары" (?????? ?????) заменяются здесь, во второй половине предложения, просто словом "благое" без упоминания о дарах. Но понятно, что смысл один и тот же. Замечательно, однако, что как в первом случае ?????? ????? стоит без члена, так и во втором простое ?????, также без члена. Этого трудно было бы ожидать, если бы под "дарами" или "хорошим" разумелось что-нибудь определенное. У Луки 11:13 встречаем попытку несколько ближе и конкретнее определить, в чем заключаются эти "добрые дары". Вместо "даст блага" у Луки "тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него". Мейер думает, что это выражение у Луки есть позднейшая, более определенная прикраса. Чтение в этом месте у Луки сильно колеблется. В некоторых кодексах "Духа Святого", в других "доброго Духа" (?????? ??????) или "добрый дар;" Вульгата и с него 130 латинских переводов доброго Духа (spiritum bonum). Нам теперь нет, конечно, надобности разбирать, подлинно или не подлинно это выражение у Луки.

Следует обратить внимание на выражения: "Отец на небесах" (о ????? о ?? ???? ????????), как здесь, и "Отец с неба" (?? ????????). Первое употребляется, когда к Отцу Небесному обращаются с просьбой; второе — когда Отец Небесный Сам преподает какие-либо блага с неба (Лк. 11:13).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru


Смотрите также