Беседа по патриотическому воспитанию "Руссий дух". Патриотический дух


патриотический дух - определение - русский

Пример предложения с "патриотический дух", памяти переводов

JW_2017_12Затем в июне 1986 года президент страны в своем публичном выступлении обвинил Свидетелей в отсутствии у них патриотического духа и в том, что они непочтительно относятся к властям.JW_2017_12Чтобы контролировать положение, действующие власти старались поднять в людях патриотический дух, из-за чего в последующие годы Свидетели Иеговы столкнулись с серьезными испытаниями.UN-2Отныне молодежь, в особенности студенты университетов, будет проходить базовую подготовку, направленную на укрепление патриотического духа, в рамках обязательных общественных работ.opensubtitles2017Будет очень хорошо, если после просмотра пьесы в зрителях заговорит патриотический дух.opensubtitles2017Разбудить их патриотический дух?UN-2Империалисты не смогли и не смогут сломить этот патриотический дух.JW_2017_12Несмотря на сильный патриотический дух того времени, в 1940 служебном году было отмечено новое высшее число возвещателей — 881 человек, что на 58,7 процента выше, чем высшее число предыдущего года — 555 возвещателей.JW_2017_12Еще маленькой девочкой я мечтала вступить в ряды пионерской организации, членов которой призывали развивать в себе хорошие качества и патриотический дух.Common crawlАра Арутюнян отметил важность данного мероприятия, обратив внимание на то обстоятельство, что активное участие в фонотоне проявляет молодежь, что, по словам премьера, создает основу для сохранения патриотического духа подрастающего поколения и национальной самоидентичности.JW_2017_12Хотя папа воспитывал нас в патриотическом духе, он всегда отстаивал право верить в Бога, как кому нравится.MultiUnТак что у Гаити достаточно исторического и патриотического духа для того, чтобы породить оптимизм относительно преодоления ею многочисленных осаждающих гаитянский народ бедствийUN-2Фонд "Соглом авлод учун" осуществляет программы, нацеленные на повышение качества воспитания молодежи в военно-патриотическом духе; оздоровление и повышение степени физической и спортивной подготовки молодежи, а также оказание содействия в педагогической и социальной поддержке несовершеннолетних и получении теоретических основ и практических навыков по военно-прикладным дисциплинам, профориентации и социальной адаптации молодежи.UN-2Так что у Гаити достаточно исторического и патриотического духа для того, чтобы породить оптимизм относительно преодоления ею многочисленных осаждающих гаитянский народ бедствий.UN-2Важность нормативной базы была признана Верховным судом Соединенных Штатов: даже в случаях традиционного частного образования отдельные штаты правомочны на законных основаниях регулировать деятельность всех школ – инспектировать, контролировать и обследовать школы, их преподавателей и учеников и обеспечивать, чтобы преподаватели находились в хорошем и патриотическом расположении духа, чтобы осуществлялось преподавание предметов, явно необходимых для воспитания надлежащей гражданственности, и чтобы не допускалось никакого обучения, которое наносит очевидный вред общественному благосостоянию[footnoteRef:75].MultiUnВ целях практического осуществления мер в поддержку народом Республики Ирак мужественного палестинского народа в упомянутом выше письме я официально изложил Вам просьбу правительства Республики Ирак объединить потребности палестинского народа на оккупированной территории с потребностями нашего народа в Ираке в плане продовольствия, медикаментов и других основных потребностей, выделив часть поступлений от экспорта нефти в рамках меморандума о взаимопонимании, подписанного Ираком и Организацией Объединенных Наций # мая # года, палестинскому народу для поддержки его патриотического и национального духа, так как этот народ имеет право на часть финансовых ресурсов иракского народа, которую он мог бы использовать для защиты своей территории, в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных НацийMultiUnВ Конституции также говорится, что задача системы образования и культуры- воспитать арабскую молодежь в патриотическом и социалистическом духе и привить ей научное мировоззрение (стUN-2В целях практического осуществления мер в поддержку народом Республики Ирак мужественного палестинского народа в упомянутом выше письме я официально изложил Вам просьбу правительства Республики Ирак объединить потребности палестинского народа на оккупированной территории с потребностями нашего народа в Ираке в плане продовольствия, медикаментов и других основных потребностей, выделив часть поступлений от экспорта нефти в рамках меморандума о взаимопонимании, подписанного Ираком и Организацией Объединенных Наций 20 мая 1996 года, палестинскому народу для поддержки его патриотического и национального духа, так как этот народ имеет право на часть финансовых ресурсов иракского народа, которую он мог бы использовать для защиты своей территории, в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций.UN-2В Конституции также говорится, что задача системы образования и культуры – воспитать арабскую молодежь в патриотическом и социалистическом духе и привить ей научное мировоззрение (ст.MultiUnВ училище главным образом в духе "военно-патриотического" воспитания дается физическая подготовка, общественные предметы и военная теория для курсантовJW_2017_12Повсюду раздавались патриотические призывы и возрастал дух национализма.UN-2В училище главным образом в духе "военно-патриотического" воспитания дается физическая подготовка, общественные предметы и военная теория для курсантов.UN-2Мы рассматриваем патриотическое воспитание молодежи в духе уважения к истокам народной истории, языка и культуры в качестве необходимого долговременного фундамента устойчивого поступательного развития белорусского государства и общества.UN-2Моя партия, Африканский национальный союз Зимбабве-Патриотический фронт, будет придерживаться духа и буквы этого соглашения, под которым мы поставили свою подпись.MultiUnМоя партия, Африканский национальный союз Зимбабве-Патриотический фронт, будет придерживаться духа и буквы этого соглашения, под которым мы поставили свою подпись

Показаны страницы 1. Найдено 37 предложения с фразой патриотический дух.Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

ru.glosbe.com

дух патриотизма - это... Что такое дух патриотизма?

 дух патриотизма public spirit имя существительное:

Русско-английский синонимический словарь. 2014.

  • думать слишком много о
  • дягиль лесной

Смотреть что такое "дух патриотизма" в других словарях:

  • МОРАЛЬНЫЙ ДУХ АРМИИ И ЕГО УКРЕПЛЕНИЕ — духовная готовность и способность войск (сил флота) переносить тяготы войны, активно вести военные действия в любых условиях обстановки и добиваться победы над врагом, сознательно отдавая для этого все свои силы. Является одним из наиболее важных …   Война и мир в терминах и определениях

  • Геворг Марзпетуни (роман) — Геворг Марзпетуни Գևորգ Մարզպետունի Обложка русской публикации романа …   Википедия

  • Китай — Китайская Народная Республика, КНР, гос во в Центр, и Вост. Азии. Принятое в России название Китай от этнонима кидане (они же китаи) группы монг. племен, покоривших в средние века территорию сев. областей совр. Китая и образовавших гос во Ляо (X… …   Географическая энциклопедия

  • КИТАЙ. ИСТОРИЯ — Истоки китайской цивилизации. Китай часто сравнивают с обществами, существовавшими в Месопотамии и Египте. Однако присущие Китаю природные особенности и экономические формы отличались от особенностей и форм других восточных обществ. У Китая не… …   Энциклопедия Кольера

  • Самуил (пророк) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Самуил (значения). Самуил помазывает Давида на царство (Парижская псалтырь) Самуил (ивр. שְׁמוּאֵל‎, Шмуэль, «услышанный Господом»)  библейский пророк, последний и знаменитейший из судей и …   Википедия

  • Самуил — Для этой статьи не заполнен шаблон карточка. Вы можете помочь проекту, добавив его. В Википедии есть статьи о других людях с именем Самуил (значения) …   Википедия

  • Пророк Самуил — Самуил помазывает Давида на царство Пророк Самуил (фреска из Киева начала XII века, Русский Музей) Самуил (ивр. שְׁמוּאֵל‎, Шмуэль, «услышанный Господом»)  библейский пророк, последний и знаменитейший из судей израильских (XI век до н. э.).… …   Википедия

  • Самуил судия израильский — последний и знаменитейший из судей израильских (одиннадцать веков до Р. Х.). Родившись и воспитавшись при храме в самое тяжелое и смутное время в жизни израильтян, он явился преобразователем своего народа. При слабом первосвященнике и судие Илии… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Самуил, судия израильский — последний и знаменитейший из судей израильских (одиннадцать веков до Р. Хр.). Родившись и воспитавшись при храме в самое тяжелое и смутное время в жизни израильтян, он явился преобразователем своего народа. При слабом первосвященнике и судие Илии …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Чарская, Лидия Алексеевна — (Чурилова; род. 1875) дореволюционная писательница для детей и юношества. Работала в б. Александрийском театре с 1898 по 1924 в качестве характерной актрисы на вторых и третьих ролях. Произведения Чарской посвящены преимущественно жизни закрытых… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Гиббон Эдуард — Гиббон (Gibbon) Эдуард (27.4.1737, графство Суррей, ≈ 16.1.1794, Лондон), английский историк. Основное сочинение ≈«История упадка и разрушения Римской империи» (рус. пер. В. Н. Неведомского, 1883≈86) содержит основанное на детальном изучении… …   Большая советская энциклопедия

synonymum_ru_en.academic.ru

Социологическое исследование "Патриотические настроения молодежи"

«Дом молодежных организаций Шанс» провел социологический опрос "Патриотические настроения молодежи"

Дата проведения: апрель - май 2016.

Количество респондентов: 500 человек.

Возраст респондентов: от 14 до 30 лет.

Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Патриотизм: миф или реальность?

Что такое патриотизм? Нужно ли служить в армии? Как изменится празднование Дня Победы через 30 лет? На эти и другие вопросы ответили молодые тольяттинцы в рамках социологического исследования «Патриотические настроения молодежи», проведенного в апреле-мае этого года «Домом молодежных организаций Шанс».

Большинство из опрошенных молодых людей, а именно 60%, испытывает чувство гордости по отношению к своей стране, 53% опрошенных чувство уважения, 48% - любви. На вопрос «Что вызывает у Вас чувство гордости за свою страну?» большинство респондентов ответили, что гордятся историей своей страны (62%), 60% указали победу в Великой Отечественной войне, 39% гордятся нашими природными богатствами. 

Далее мы затронули тему воинской обязанности. В итоге, 72% опрошенных респондентов считают, что молодым людям нужно служить в армии. Затруднились порассуждать на данную тему 17% молодежи, и 8% не считают это необходимым. Были и такие варианты ответов, как ««По желанию», «Да, если он здоров», «Только тем, кто действительно планирует связывать с этим свою жизнь».

Отвечая на вопрос «Готовы ли Вы при необходимости встать на защиту Родины?», больше половины молодых тольяттинцев (60%) дали положительный ответ и лишь 6% не стали бы этого делать. Для 13% опрошенных решение зависит от того, какой будет враг.

Дню Победы сейчас уделяется большое внимание, 9 мая празднуется с большим размахом.  53% респондентов, предполагают, что через 30 лет отношение к данному празднику останется прежним. О том, что «День Победы» будет праздноваться более масштабно, сказали 23% молодежи. А также, 12% выбрали вариант «Праздник будет актуальным до тех пор, пока будут живы ветераны ВОВ». 

 Более подробную информацию смотрите ниже в аналитической записке.

Анализ социологического исследования

Диаграмма №1 «Ваш пол»

В исследовании приняло участие 500 респондентов,  из которых мужчин 42% (212 человек), женщин – 58% (288 человек).

Диаграмма №2 «Ваш возраст»

Возрастной состав респондентов распределился следующим образом: наибольшая часть опрошенных представляет возрастную группу 14-18 лет – 48% (242 респондента), вторая по численности группа – 19-23 года – 35% (171 респондент) и самая малочисленная – 24-30 лет – 17% (87 респондентов).

Диаграмма №3 «Ваш социальный статус»

-учусь– 430 (86% респондентов). Из них:

-школьник – 136 (32% респондентов)

-студент колледжа (техникума, училища) – 189 (44% респондентов)

-студент ВУЗа – 105 (24% респондентов)

-работаю – 148 (30% респондентов)

-работаю в сфере услуг – 123 (83% респондентов)

-работаю в производстве – 25 (17% респондентов)

-учусь и работаю – 77 (15% респондентов)

Диаграмма №4 «Что Вы подразумеваете под понятием «патриотизм»?»

Начали мы наше исследование с определения понятия «патриотизм». Важно узнать, что современная молодежь думает о патриотизме. Для подавляющего большинства опрошенных респондентов патриотизм – это любовь к Родине, родной стране, так ответили 78% (388 респондентов). Половина тольяттинцев (265 респондентов) определили патриотизм как гордость за свою страну, ее достижения в науке, культуре и спорту. 36% (181 респондент) считают, что патриотизм – это готовность защитить интересы своей страны, если придется – с оружием в руках. Определение «Желание жить дальше в своей стране и работать на ее благо» выбрали 31% (155 респондентов). Также, 9% (47 респондентов) отметили, что патриотизмом считается уверенность в своем будущем. И 1% респондентов предложили свои варианты ответов: «Управление людьми», «Любить и гордиться своей страной не смотря ни на что», «Уважение к своей стране», «Я не являюсь патриотом своей страны», «Затрудняюсь ответить».

Диаграмма №5 «Какие чувства Вы испытываете по отношению к России?»

Большинство молодежи испытывают гордость и уважение по отношению к России (60% и 53% соответственно). Половина опрошенной молодежи (242 респондента) выражают свою любовь к России. Надеждой и восхищением наполнены сердца 45% и 23% молодежи соответственно. Каждый пятый тольяттинец отметил, что доверяет России, а каждый десятый опрошенный респондент выражает свою симпатию. Однако, были и негативные чувства по отношению к нашей стране. Так, 14% (69 респондентов) испытывают разочарование по отношению к России. Недоверительно настроены 7% (37 респондентов). По 6% респондентов выбрали варианты «Безразличие» и «Осуждение». Скепсис и антипатию по отношению к своей Родине выражают 4% и 2% молодежи. И 1% респондентов предложили свои варианты ответов: «Боль», «Тревога», «Нейтральные», «Я восхищаюсь Россией, и в то же время чего-то не хватает», «Молчаливо горжусь и верю в ее силу».

Диаграмма №6 «Что вызывает у Вас чувство гордости за свою страну?»

Не испытывают чувства гордости по отношению к России 9% (44 респондента). История страны вызывает чувство гордости у большинства молодежи, так отметили 62% (312 респондентов). Победой в Великой Отечественной войне гордятся 60% (300 респондентов). Природными богатствами страны, а также культурным наследием восхищаются 39% и 36% респондентов соответственно.

Место России в мировом сообществе вызывает чувство гордости у 27% (133 респондентов). Демократическими преобразованиями в стране гордятся 7% (33 респондента). Затруднились ответить на данный вопрос 3% (13 респондентов). И 2% опрошенных предложили свои варианты ответов: «Менталитет граждан», «Все, что есть в России», «Великий русский дух людей», «Спортивные победы российских спортсменов», «Ничего».

Диаграмма №7 «Какие проблемы, на Ваш взгляд, существуют в России?»

Большинство опрошенной молодежи (67%) считают, что в России существует проблема коррупции и воровства чиновников, а также пьянство и наркомания. 41% (205 респондентов) полагают, что для России характерен низкий уровень жизни. Безразличие людей к стране отметили 35% (176 респондентов). Варианты «Отсталость экономики» и «Отсутствие патриотизма» выбрали 33% и 22% молодежи соответственно. Также, 15% (77 респондентов) считают, что для России характерна низкая духовность и религиозность. На такую проблему, как слабость власти указали 12% (59 респондентов). И 1% респондентов написали свои варианты ответов: «Не думают о счастье людей», «Много проблем», «Низкий уровень культуры», «Отсутствие у граждан стимула и желания вкладывать силы в страну», «Безразличие к дорогам и зарплатам учителей».

Диаграмма №8 «Как бы Вы оценили состояние современной  российской армии?»

Далее мы задали респондентам вопрос: «Как бы Вы оценили состояние современной российской армии?». Большинство молодежи, а именно 33% (164 респондента) считают, что российская армия в хорошем состоянии. Число тех, кто затруднился ответить на данный вопрос, составило 22% (110 респондентов). О том, что российская армия находится в среднем состоянии, сказали 21% молодежи (107 респондентов). Очень хорошей считают российскую армию 16% (77 респондентов). Негативные оценки в данном вопросе давали редко, так 5% тольяттинцев выбрали вариант «Плохое» и 1%  молодежи отозвались о российской армии, выбрав вариант «Очень плохое». Также, 2% респондентов предложили свои варианты ответов: «Отличное», Ни хорошее, ни плохое», «Не знаю, я против армии», «Что касается вооружения РФ – очень хорошее; жизнь солдат оставляет желать лучшего», «Отвратительное».

Диаграмма №9 «Нужно ли, по Вашему мнению, молодым людям служить в армии?»

Молодым людям необходимо служить в армии, так считает большинство тольяттинцев – 72% (361 респондент). Затруднились ответить на данный вопрос 17% (85 респондентов). Число тех, кто не считает нужным служить в армии, составляет 8% (37 респондентов). И 3% молодежи предложили свои варианты ответов: «По желанию», «По выбору призывника», «Тем, кто хочет», «Зависит от человека», «Нужно, но по желанию», «Да, если он здоров», «Только тем, кто действительно планирует связывать с этим свою жизнь». Также, были такие варианты ответов, как «В таких условиях как сейчас – нет», «Надо, но не в нашей стране», «Только если в армии будут человеческие порядки, а не плохое отношение к солдатам», «Я пацифист», «Затрудняюсь ответить».

Диаграмма №10 «Знаете ли Вы какие-либо организации патриотической направленности для молодежи, функционирующие на территории г. о. Тольятти?»

В данном вопросе респонденты разделились практически поровну. Знают организации патриотической направленности для молодежи, существующие на территории г. о. Тольятти 52% молодых (261 респондент). Соответственно, не знают о таких организациях 48% (239 респондентов).

Диаграмма №11 «Если говорить о Ваших земляках, как Вы думаете, отличаются ли они от жителей других регионов России?» 

Сложным для респондентов показалось сравнение жителей Тольятти с жителями других регионов страны. Затруднились ответить на данный вопрос 41% (204 респондента). О том, что у россиян одна ментальность и что тольяттинцы не отличаются от жителей других регионов страны, сказали 23% молодежи (114 респондентов). Вариант «Отличаются в лучшую сторону» выбрали 15% (74 респондента). На вариант «Не отличаются» указали 12% (59 респондентов). И 5% (27 респондентов) считают, что тольяттинцы по отношению к жителям других регионов страны отличаются в худшую сторону. Также, 4% молодежи написали свои варианты ответов: «Отличаются», «Отличаются, в разных регионах свои особенности», «Просто отличаются, по-своему», «Отличаются: где-то в лучшую сторону, где-то – в худшую», «Отличаются в разные стороны». Еще были такие ответы, как: «Русский народ – один единый!», «В каждом регионе люди со своими традициями, устоями. Все люди разные».

Диаграмма №12 «Готовы ли Вы при необходимости встать на защиту Родины?»

Патриотизм подразумевает защиту своей страны, поэтому мы решили выяснить готовность тольяттинской молодежи встать на защиту Родины. Подавляющее большинство тольяттинцев, в случае необходимости готовы встать на защиту Родины – 60% (300 респондентов). 13% респондентов отметили, что возможно встанут на защиту страны, однако, отмечают, что им принципиально какой будет враг. Еще 14% опрошенной молодежи затруднились ответить на данный вопрос. Всего 6% молодых тольяттинцев не готовы встать на защиту Родины, так как это опасно для собственной жизни. 6% респондентов выразили желание встать на защиту Родины, однако, отметили, что не смогут это сделать из-за проблем со здоровьем. И 1% респондентов предложили свои варианты ответов:  «Нет, не вижу смысла», «Если в этом будет смысл», «Да, но я против войны», «Нет, сразу же уеду из страны».

Диаграмма №13 «Смогли бы Вы уехать жить в другую страну?»

В связи с высокой мобильностью и миграцией населения, нами был задан вопрос: «Смогли бы Вы уехать жить в другую страну?». Большинство тольяттинцев – 51% (257 респондентов) сказали, что они смогли бы уехать жить в другую страну, это открывает новые перспективы. 38% (189 респондентов) все же не смогли бы уехать жить в другую страну, они отметили, что им нравится своя страна. И 3% (14 респондентов) сказали о том, что их семья уже переехала жить в другую страну. Также 8% респондентов предложили свои варианты ответов. Одни респонденты очень настороженно и с раздумьем подходили к выбору ответа: «Смотря какая ситуация», «Мог бы, но прежде оценила бы перспективы», «Возможно», «Смотря куда», «Возможно, смотря какие обстоятельства», «Смотря с кем и куда, скорее всего нет», «Зависит от уровня жизни», «Не знаю, смог бы или нет, но если бы попутешествовал, ответил бы точнее», «Мне пока рано говорить об этом». Другие респонденты отмечали, что смогли бы уехать жить в другие страны, однако, некоторые при определенных обстоятельствах: «Временно, попробовать и сравнить», «Я бы пожила в других странах, но все равно вернулась бы в Россию», «Хочу много путешествовать, но жить в России», «Только на определенное время, возможно поучиться», «Да, но ненадолго», «Хотела бы, для того, чтобы увидеть, как живут другие народы», «Да, но только на время», «Если бы пришлось, то смогли бы», «Да, это интересно», «Да, могу так как мобильность и коммуникабельность - это хорошо для современного общества, это хорошие качества, но не во вред стране», «По работе да». Также, были и те, кто не желал уезжать из России: «Никогда», «Я приехала из Казахстана жить в Тольятти», «Я с Украины, и в России мне нравится больше», «Нет, в любой другой стране есть проблемы, которые не агитируются в массы».

Диаграмма №14 «Ходите ли Вы на митинг 9 мая?»

Ходят на митинг по мере возможности 34% молодежи (171 респондент). Каждый год 27% тольяттинцев (132 респондента) ходят на митинг всей семьей. Каждый пятый тольяттинец не был на данном мероприятии. А 16% респондентов отметили, что смотрели онлайн-трансляцию празднования Дня Победы. Также, 2% респондентов предложили свои варианты ответов: «Я помогаю организаторам мероприятия», «На митинг – да, на 9 мая – нет», «Участвую в параде победы», «Ходил 1 раз», «Хожу маршем по площади свободы», «Хожу вечером смотреть на праздничный салют».

 Диаграмма №15 «Как, на Ваш взгляд, изменится отношение к празднику «День Победы» через 30 лет?»

Чуть больше половины опрошенной молодежи считает, что отношение к празднику «День Победы» через 30 лет останется прежним, это великий праздник для нашей страны – 53% (263 респондента). А 23% (114 респондентов) считают, что этот праздник будет праздноваться менее масштабно. О том, что праздник будет актуальным до тех пор, пока будут живы ветераны, сказали 12% (62 респондента). Затруднились предположить, что будет с праздником «День Победы» через 30 лет 7% (34 респондента). И 3% (16 респондентов) считают, что «День Победы» не будет праздноваться вовсе. Еще 2% респондентов предложили свои варианты ответов: «Будет праздноваться более масштабно, 100 лет все же будет», «Будет праздноваться более масштабно. 100 лет с окончания всё же будет», «Будет праздноваться ещё более масштабно, так как это выгодно власти», «Либо будет праздноваться так же, либо еще лучше», «Если нынешнее поколение сохранит историю, то все будет», «Его забудут», «Останется как привычка», «Святой день».

Далее мы попросили респондентов оценить несколько суждений на тему патриотизма применительно к себе. Нужно было отметить участвуют ли они в тех или иных мероприятиях, соблюдают ли определенные правила и интересуются историей своей страны. Всего на оценку было предоставлено 8 суждений.

Диаграмма №16.1 «Интересуюсь историческим прошлым своей страны»

Практически половина опрошенной молодежи, а именно 47% отметили, что интересуются историческим прошлым своей страны. Вариант «Скорее да, чем нет» выбрали 38% респондентов, а каждый десятый тольяттинец отметил, что скорее не увлекается историей России. И 5% молодежи не интересовались историей своей страны.

Диаграмма №16.2 «Испытываю чувство  гордости за Россию»

Больше половины современной молодежи (56%) испытывают чувство гордости за Россию. Скорее испытывают это чувство по отношению к своей стране 31% респондентов. Скорее не испытывают гордость – 8%. Не гордятся своей страной всего 5% респондентов.

Диаграмма №16.3 «Увлекаюсь культурными ценностями своей страны»

Увлекаются культурными ценностями России 30% молодежи. Вариант «Скорее да, чем нет» выбрали 36% респондентов. Процент тех, кто ответили, что скорее не увлекаются историей России, составил 26%. И 8% молодежи не увлекаются культурными ценностями своей страны.

Диаграмма №16.4 «Слежу  за современными экономическими и политическими событиями в нашей стране»

Большинство опрошенной молодежи (38%) отметили, что следят за современными экономическими и политическими событиями в нашей стране, однако не за всеми и не всегда. А вот постоянно наблюдают за событиями страны 24% молодежи.  Вариант «Скорее нет, чем да» выбрали 23% респондентов. И 15% тольяттинцев не следят за экономическими и политическими событиями в нашей стране.

Диаграмма №16.5 «Соблюдаю обязанности гражданина РФ»

Половина тольяттинцев (53%) добросовестно соблюдаю обязанности гражданина РФ. Скорее соблюдают, чем не соблюдают их 39% молодежи. Вариант «Скорее нет, чем да» выбрали 6%. И всего 2% респондентов признались, что не придерживаются обязанностей гражданина РФ.

Диаграмма №16.6 «Участвую в общественной жизни учебного заведения (города, страны)»

Участвуют в общественной жизни учебного заведения (города, страны) большая часть молодежи – 42%. Четверть респондентов отметили, что они участвуют в некоторых мероприятиях, но активными участниками общественной жизни себя не определяют. Каждый пятый опрошенный выбирал вариант «Скорее нет, чем да». И 13% молодежи не являются активными участниками общественной жизни учебного заведения (города, страны).

Диаграмма №16.7 «Принимаю участие в выборах»

 Так как возрастной состав опрашиваемых респондентов включает себя несовершеннолетних подростков, нами был получен большой процент тех, кто не принимал участие в выборах – 41%. Варианты «Скорее да, чем нет» и «Скорее нет, чем да» выбрали 16% и 11% соответственно. И 32% молодежи принимают участие в выборах.

Диаграмма №16.8 «Считаю себя патриотом своей страны»

Радует тот факт, что большинство молодежи (42%) считают себя патриотами своей страны, а также скорее считают себя патриотами еще 40% молодежи. Вариант «Скорее нет, чем да» выбрали 12% опрошенных респондентов. И всего 6% молодежи не считают себя патриотами своей страны.

В заключение нашего исследования мы решили узнать у респондентов, какими меры они считают необходимыми для повышения уровня патриотизма в стране. Всего, на данный вопрос ответили 39% (197 респондентов). Данные ответы можно разделить на следующие категории:

- рассказывать детям об истории страны;

- рассказывать детям о подвигах их дедов;

-нужно больше говорить детям о их Родине;

- улучшить культуру страны;

- нужно приучать детей к любви к Родине;

-проводить патриотические игры;

-проводить лекции по патриотизму;

-читать книги по истории;

- общественные работы;

- повышать историческую ценность страны;

- организовать больше кружков патриотического направления;

- нужно повысить уровень комфортного проживания в стране;

- организовывать митинги, рекламные ролики;

- чаще показывать достижения, а не промахи;

- квесты-игры про ВОВ, историко-поисковые игры, придумать наши компьютерные игры, где патриотизм пропагандируется;

- ввести в школе патриотический кружок;

- ввести дополнительный предмет в школах детских садах, который в полной мере объясняет величие нашей страны;

- уделять больше внимания истории людей, исторических деятелей;

- улучшить культурные сферы страны;

- меньше употреблять алкоголь;

- повысить зарплаты;

- верить в Бога;

- перенаправить телевидение из сферы досуга на  мотивирующие программы, пропаганда в Интернете;

- устранить коррупцию, пьянство и наркоманию;

- устраивать флешмобы;

- начать политические преобразования, которые повысят уровень жизни в стране и улучшать положение страны на мировой сцене;

- снизить цены;

- починить дороги;

-улучшить российскую армию;

- нужно жить в Любви, остальное мелочь;

- уважительно относится к национальным традициям;

- показывать плюсы страны и не обращать внимание на минусы.

Скачать социологическое исследование с диаграммами вы можете здесь.

dmoshans.ru

патриотический дух - definition - Russian

Example sentences with "патриотический дух", translation memory

JW_2017_12Затем в июне 1986 года президент страны в своем публичном выступлении обвинил Свидетелей в отсутствии у них патриотического духа и в том, что они непочтительно относятся к властям.JW_2017_12Чтобы контролировать положение, действующие власти старались поднять в людях патриотический дух, из-за чего в последующие годы Свидетели Иеговы столкнулись с серьезными испытаниями.UN-2Отныне молодежь, в особенности студенты университетов, будет проходить базовую подготовку, направленную на укрепление патриотического духа, в рамках обязательных общественных работ.opensubtitles2017Будет очень хорошо, если после просмотра пьесы в зрителях заговорит патриотический дух.opensubtitles2017Разбудить их патриотический дух?UN-2Империалисты не смогли и не смогут сломить этот патриотический дух.JW_2017_12Несмотря на сильный патриотический дух того времени, в 1940 служебном году было отмечено новое высшее число возвещателей — 881 человек, что на 58,7 процента выше, чем высшее число предыдущего года — 555 возвещателей.JW_2017_12Еще маленькой девочкой я мечтала вступить в ряды пионерской организации, членов которой призывали развивать в себе хорошие качества и патриотический дух.Common crawlАра Арутюнян отметил важность данного мероприятия, обратив внимание на то обстоятельство, что активное участие в фонотоне проявляет молодежь, что, по словам премьера, создает основу для сохранения патриотического духа подрастающего поколения и национальной самоидентичности.JW_2017_12Хотя папа воспитывал нас в патриотическом духе, он всегда отстаивал право верить в Бога, как кому нравится.MultiUnТак что у Гаити достаточно исторического и патриотического духа для того, чтобы породить оптимизм относительно преодоления ею многочисленных осаждающих гаитянский народ бедствийUN-2Фонд "Соглом авлод учун" осуществляет программы, нацеленные на повышение качества воспитания молодежи в военно-патриотическом духе; оздоровление и повышение степени физической и спортивной подготовки молодежи, а также оказание содействия в педагогической и социальной поддержке несовершеннолетних и получении теоретических основ и практических навыков по военно-прикладным дисциплинам, профориентации и социальной адаптации молодежи.UN-2Так что у Гаити достаточно исторического и патриотического духа для того, чтобы породить оптимизм относительно преодоления ею многочисленных осаждающих гаитянский народ бедствий.UN-2Важность нормативной базы была признана Верховным судом Соединенных Штатов: даже в случаях традиционного частного образования отдельные штаты правомочны на законных основаниях регулировать деятельность всех школ – инспектировать, контролировать и обследовать школы, их преподавателей и учеников и обеспечивать, чтобы преподаватели находились в хорошем и патриотическом расположении духа, чтобы осуществлялось преподавание предметов, явно необходимых для воспитания надлежащей гражданственности, и чтобы не допускалось никакого обучения, которое наносит очевидный вред общественному благосостоянию[footnoteRef:75].MultiUnВ целях практического осуществления мер в поддержку народом Республики Ирак мужественного палестинского народа в упомянутом выше письме я официально изложил Вам просьбу правительства Республики Ирак объединить потребности палестинского народа на оккупированной территории с потребностями нашего народа в Ираке в плане продовольствия, медикаментов и других основных потребностей, выделив часть поступлений от экспорта нефти в рамках меморандума о взаимопонимании, подписанного Ираком и Организацией Объединенных Наций # мая # года, палестинскому народу для поддержки его патриотического и национального духа, так как этот народ имеет право на часть финансовых ресурсов иракского народа, которую он мог бы использовать для защиты своей территории, в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных НацийMultiUnВ Конституции также говорится, что задача системы образования и культуры- воспитать арабскую молодежь в патриотическом и социалистическом духе и привить ей научное мировоззрение (стUN-2В целях практического осуществления мер в поддержку народом Республики Ирак мужественного палестинского народа в упомянутом выше письме я официально изложил Вам просьбу правительства Республики Ирак объединить потребности палестинского народа на оккупированной территории с потребностями нашего народа в Ираке в плане продовольствия, медикаментов и других основных потребностей, выделив часть поступлений от экспорта нефти в рамках меморандума о взаимопонимании, подписанного Ираком и Организацией Объединенных Наций 20 мая 1996 года, палестинскому народу для поддержки его патриотического и национального духа, так как этот народ имеет право на часть финансовых ресурсов иракского народа, которую он мог бы использовать для защиты своей территории, в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций.UN-2В Конституции также говорится, что задача системы образования и культуры – воспитать арабскую молодежь в патриотическом и социалистическом духе и привить ей научное мировоззрение (ст.MultiUnВ училище главным образом в духе "военно-патриотического" воспитания дается физическая подготовка, общественные предметы и военная теория для курсантовJW_2017_12Повсюду раздавались патриотические призывы и возрастал дух национализма.UN-2В училище главным образом в духе "военно-патриотического" воспитания дается физическая подготовка, общественные предметы и военная теория для курсантов.UN-2Мы рассматриваем патриотическое воспитание молодежи в духе уважения к истокам народной истории, языка и культуры в качестве необходимого долговременного фундамента устойчивого поступательного развития белорусского государства и общества.UN-2Моя партия, Африканский национальный союз Зимбабве-Патриотический фронт, будет придерживаться духа и буквы этого соглашения, под которым мы поставили свою подпись.MultiUnМоя партия, Африканский национальный союз Зимбабве-Патриотический фронт, будет придерживаться духа и буквы этого соглашения, под которым мы поставили свою подпись

Showing page 1. Found 37 sentences matching phrase "патриотический дух".Found in 0 ms. Translation memories are created by human, but computer aligned, which might cause mistakes. They come from many sources and are not checked. Be warned.

glosbe.com

дух патриотизма - это... Что такое дух патриотизма?

 дух патриотизма

General subject: public spirit

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • дух партии
  • дух поиска

Смотреть что такое "дух патриотизма" в других словарях:

  • МОРАЛЬНЫЙ ДУХ АРМИИ И ЕГО УКРЕПЛЕНИЕ — духовная готовность и способность войск (сил флота) переносить тяготы войны, активно вести военные действия в любых условиях обстановки и добиваться победы над врагом, сознательно отдавая для этого все свои силы. Является одним из наиболее важных …   Война и мир в терминах и определениях

  • Геворг Марзпетуни (роман) — Геворг Марзпетуни Գևորգ Մարզպետունի Обложка русской публикации романа …   Википедия

  • Китай — Китайская Народная Республика, КНР, гос во в Центр, и Вост. Азии. Принятое в России название Китай от этнонима кидане (они же китаи) группы монг. племен, покоривших в средние века территорию сев. областей совр. Китая и образовавших гос во Ляо (X… …   Географическая энциклопедия

  • КИТАЙ. ИСТОРИЯ — Истоки китайской цивилизации. Китай часто сравнивают с обществами, существовавшими в Месопотамии и Египте. Однако присущие Китаю природные особенности и экономические формы отличались от особенностей и форм других восточных обществ. У Китая не… …   Энциклопедия Кольера

  • Самуил (пророк) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Самуил (значения). Самуил помазывает Давида на царство (Парижская псалтырь) Самуил (ивр. שְׁמוּאֵל‎, Шмуэль, «услышанный Господом»)  библейский пророк, последний и знаменитейший из судей и …   Википедия

  • Самуил — Для этой статьи не заполнен шаблон карточка. Вы можете помочь проекту, добавив его. В Википедии есть статьи о других людях с именем Самуил (значения) …   Википедия

  • Пророк Самуил — Самуил помазывает Давида на царство Пророк Самуил (фреска из Киева начала XII века, Русский Музей) Самуил (ивр. שְׁמוּאֵל‎, Шмуэль, «услышанный Господом»)  библейский пророк, последний и знаменитейший из судей израильских (XI век до н. э.).… …   Википедия

  • Самуил судия израильский — последний и знаменитейший из судей израильских (одиннадцать веков до Р. Х.). Родившись и воспитавшись при храме в самое тяжелое и смутное время в жизни израильтян, он явился преобразователем своего народа. При слабом первосвященнике и судие Илии… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Самуил, судия израильский — последний и знаменитейший из судей израильских (одиннадцать веков до Р. Хр.). Родившись и воспитавшись при храме в самое тяжелое и смутное время в жизни израильтян, он явился преобразователем своего народа. При слабом первосвященнике и судие Илии …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Чарская, Лидия Алексеевна — (Чурилова; род. 1875) дореволюционная писательница для детей и юношества. Работала в б. Александрийском театре с 1898 по 1924 в качестве характерной актрисы на вторых и третьих ролях. Произведения Чарской посвящены преимущественно жизни закрытых… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Гиббон Эдуард — Гиббон (Gibbon) Эдуард (27.4.1737, графство Суррей, ≈ 16.1.1794, Лондон), английский историк. Основное сочинение ≈«История упадка и разрушения Римской империи» (рус. пер. В. Н. Неведомского, 1883≈86) содержит основанное на детальном изучении… …   Большая советская энциклопедия

universal_ru_en.academic.ru

Беседа по патриотическому воспитанию "Руссий дух"

Открытое мероприятие «Русский дух»

Разработал воспитатель Хамов Борис Геннадьевич

Цель мероприятия: воспитание уважения к Российской истории, достижениям русского оружия; уважения к ветеранам Великов Отечественной войны; к российской армии; формирование у воспитанников желания служить в армии и готовиться к этой службе.

Форма проведения: час самовоспитания

Методы проведения: беседа, викторина

Структура мероприятия и лимит времени:

  1. Введение – настройка воспитанников на тематику мероприятия – 5 мин.

  2. Беседа – 30 мин.

  3. Викторина – 7 мин.

  4. Заключение – 3 мин.

Подготовка к мероприятию:

  1. Подбор материала и подготовка выступающих

  2. Подготовка техники

Ход мероприятия:

  1. Введение. Патриотизм как важный элемент отечественной гуманитарной науки и культуры имеет богатую историю и глубокие традиции. Он всегда рассматривался как воплощение мужества, доблести и героизма, силы русского народа, как необходимое условие единства, величия и могущества Российского государства.

Так, например, Владимир Даль толкует «патриотизм» как «любовь к Отчизне». Военный энциклопедический словарь рассматривает патриотизм как «преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов».

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования нужных качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

По нескольким эпизодам военной истории России мы обсудим факты: стойкости, героизма, любви к Отечеству (патриотизма).

  1. Беседа:

  1. Ледовое побоище: Ледовое побоище состоялось 5-ого апреля 1242 года. Противником русского воинства были рыцари ливонского ордена. Ливонский орден, воспользовавшись ослабленностью Руси в результате нашествия монголо – татар, намеривался захватить Псковские и Новгородские земли, насадить католичество. Рыцари овладели Псковом, Изоборском, Копорьем.

Новгород не пришел на помощь, так как псковские бояре были в ссоре с новгородскими боярами.  Так же не было и Александра Невского. Новгородцы, чуя опасность, просили вернуться Александра Ярославовича и помочь в беде. А тем временем, отряды крестоносцев стояли в 30 километрах от  города.

Александр Невский собрал дружину и изгнал немцев из захваченных городов. Но Ливонский орден, узнав об этом, собрал силы на новый поход в Новгород. Численность армии составляла 20тыс. человек. Невский решил встретить противника на вражеской территории, собрав около 15 тысяч ополченцев.

Немцы рассчитывали легко справиться с русскими, зная их боевой строй, но ошиблись. Александр их перехитрил. Пока передовой отряд рыцарей пробивался через строй новгородской пехоты, княжеские дружины  не трогались с места, а на флангах стояли конные отряды. Был приказ пехоте отходить дальше на лёд.

Немцы давили русских, упёрлись в берег, и незаметно втянулись на Чудское озеро. С флангов ударила русская конница по врагу, и окружила немцев в кольцо. И вот тут-то ударила мощная княжеская дружина. Немцы оказались в западне. Пытаясь спасти бегством, многие рыцари стали тонуть. Весенний тонкий лёд не мог выдержать тяжеловооружённых немцев.

Вес одного рыцаря достигал 120 килограммов. Это была одна из самых знаменитых битв русского средневековья, получившая название – Ледовое побоище. После поражения на Чудском озере, Ливонский Орден был вынужден заключить мир и отказаться от всех завоёванных новгородских и псковских земель.

  1. Куликовская битва: Знаменитое сражение в 1380 г. войска московского князя Дмитрия и его союзников с одной стороны против полчищ татаро-монгольского хана Мамая и его союзников – с другой получило название Куликовской битвы

Численность русских войск перед Куликовской битвой оценивается от 40 до 70 тысяч человек, монголо-татарских – 100-150 тысяч человек. Большую помощь москвичам оказали Псков, Переяславль-Залесский, Новгород, Брянск, Смоленск и другие русские города, правители которых прислали князю Дмитрию войска.           

Битва состоялась на южном берегу Дона, на Куликовом поле 8 сентября 1380 года. После нескольких стычек передовых отрядов перед войсками выехали от татарского войска – Челубей, а от русского – инок Пересвет, и состоялся поединок, в котором они оба погибли. После это началось основное сражение. Русские полки шли в бой под красным знаменем с золотым изображением Иисуса Христа.

Кратко говоря, Куликовская битва закончилась победой русских войск во многом благодаря военной хитрости: в расположенной рядом с полем боя дубраве спрятался засадный полк под командованием князя Владимира Андреевича Серпуховского и Дмитрия Михайловича Боброка-Волынского. Мамай основные усилия сосредоточил на левом фланге, русские несли потери, отступали и, казалось, что победа близка. Но в это самое время в Куликовскую битву вступил засадный полк и ударил в тыл ничего не подозревающим монголо-татарам. Этот маневр оказался решающим: войска хана Золотой Орды были разгромлены и обратились в бегство.  

Это сражение имело большое значение для дальнейшего хода русской истории. Кратко говоря, Куликовская битва, хотя и не освободила Русь от монголо-татарского ига, но создала предпосылки для того, чтобы это произошло в будущем. Кроме того, победа над Мамаем значительно усилила Московское княжество

Дмитрий Донской, переправивавшись через Дон в ночь на 8 сентября 1380 года, разрушил за собой все переправы, чтобы его воины знали, что назад им пути нет.

Отсюда и родилось образное выражение «сжечь корабли» - отрезать себе всякую возможность отступления.

  1. Полтавская битва:   Российское государство вступило в 18 столетие с твёрдой решимостью «пробить окно в Европу» и выйти на берега Балтики и морские торговые пути, то есть отвоевать у Швеции древние новгородские земли-пятины на Неве. Последним русским царём молодым Петром 1, которому суждено было стать первым всероссийским императором Петром великим, создаётся регулярная армия и военно-морской флот России. Так начинается Золотой век русского оружия и русской воинской славы.

Первой пробой сил петровской 34-тысячной армии стала осада в октябре 1700 года сильной неприятельской крепости Нарва. Здесь русская армия потерпела поражение. Этот суровый урок позволил сделать правильные выводы: Пётр 1 с удвоенной энергией взялся за проведение военных реформ, преобразуя государство и создавая регулярную русскую армию и флот.

Генеральное сражение Северной войны состоялось 27 июня 1709 года под Полтавой. Перед сражением русская армия насчитывала до 42 тысяч человек при 102 орудиях. На поле битвы были выстроены редуты, что явилось большой неожиданностью для противника. Перед боем Пётр 1 обратился к русским воинам с призывным словом:

«Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество… Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали…»

  1. Вторая екатерининская турецкая война. С воцарением императрицы Екатерины 2 началась поистине «золотая эпоха» русского оружия. «Первая екатерининская турецкая война» 1768 –1774 годов закончилась Кучук-Кайнарджийским  мирным договором, по которому к России отошла часть Северного Причерноморья.

«Вторая екатерининская турецкая война» 1787 – 1791 годов стала одной из вершин славы знаменитого русского полководца А.В.Суворова. Сперва в сражении 1 октября 1787 года под крепостью Кинбурн на Кинбурнской косе предводимые им войска  почти полностью уничтожили высадившийся здесь турецкий десант. Затем авангард русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова нанёс поражение султансому флоту в морском сражении при острове Фидониси. В декабре первого года войны русские войска под командованием генерал-фельдмаршала Г.А.Потёмкина-Таврического штурмом овладели крепостью Очаков.

  1. Бородинское сражение - одно из самых знаменитых сражений Отечественной войны, произошедшее 7 сентября 1812 года в 110 км. от Москвы на Бородинском поле. В Бородинском сражении русская армия сражалась насмерть против армии Наполеона Бонапарта, французского императора. Наполеону, к 1812 году, покорилась почти вся Европа. Он использовал оставшуюся военную мощь покоренных ему народов и собрал огромную армию, для наступления на Россию и в дальнейшем для ее захвата. Численность Российской армии, была втрое меньше армии французского императора, и единственным решением было отступать, изматывая врага. Наполеон прошел вглубь четь больше 800 километров. Он рассчитывал, захватив Москву начать диктовать свои условия правительству России и ее народу. Но до Москвы оставалось еще 110 километров, когда главнокомандующий русской армией, боевой генерал, Михаил Кутузов, отказался складывать оружие и приказал дать бой французам на Бородинском поле. Войско русского народа было давно готово к этому сражению и только жаждало помериться силами с французами и даже ценой своей жизни задержать их, дабы не пропустить их вглубь своей страны. Кутузов был опытным генералом, и учитывая превосходительное число соперника умело расположил свое войско на Бородинском поле. 7 сентября 1812 года в течение двенадцати часов длились рукопашные схватки, производились выстрелы тысячи орудий с обеих сторон. Наполеон был уверен в своих силах и не думал о потерях среди своего войска, ставя перед собой цель, разбить русское войско. Однако русские войска, под командованием Кутузова, не имея численного преимущества, превзошли войско Наполеона в силе и технике ведения боя. Французы понесли поражение. После Бородинского сражения, которое послужило началу разгрома армии Наполеона, французы не смогли восстановить былую мощь. К концу 1812 года, война завершилась почти полным разгромом Французов. Оставшаяся часть войска Наполеона была выгнана за пределы России. Наполеон был разбит окончательно в 1813-1815 годах. Его империя распалась, а сам Наполеон погиб, будучи пленником на острове Святой Елены. Народы Европы, захваченные Наполеоном в ходе войны, вернули свою независимость с помощью России.

  2. Битва за Москву: Битва за Москву, которая началась в сентябре 1941 года, была одна из самых кровопролитных сражений времен Великой Отечественной войны. За три месяца войска гитлеровской Германии успели вплотную подойти к столице. Операция по захвату города имела название «Тайфун», которая началась 30 сентября.

Под Москвой была великая битва. Город защищало три фронта, но численность немецких сил все равно была больше. Людей у немцев было больше на четверть, танков и артиллерии в два раза, самолетов тоже. Часть защитников Москвы, на дальних подступах к ней была окружена и разбита под Вязьмой. Несколько дней смогла продержаться вторая линия обороны, в районе Можайска. Положение было критическим. 

В декабре в Битве наметился перелом. Русские войска перешли в наступление и, при поддержки авиации,  несколько отодвинули немцев от города. Немцы бежали, бросая военную технику.

Стойкость русского человека, его мужество, храбрость, сила и стремление к самопожертвованию на благо Родины не позволили немцам осуществить свои коварные планы.  Битва под Москвой овеяна человеческим подвигом, людей совершенно разных чинов и званий.

Победа под Москвой имела и психологическое значение. Был развеян миф о непобедимости немецкой боевой машины. После победы в Битве под Москвой, Англия, США и еще 26 стран объявили о создании антигерманской коалиции.

  1. Сталинград: Ни одно из сражений минувшего столетия не сравнится с битвой под Сталинградом. Как по военно-историческому значению, так и по накалу страстей, бушующих в среде ученых-историков, пытающихся дать ей объективную оценку. В исторических исследованиях начало сражения относят к июлю 1942 года, когда гитлеровские войска вышли к излучине Дона. Кульминацией событий является зимнее наступление советских войск, которое закончилось в феврале 1943-го капитуляцией группировки под командованием Паулюса. В промежутке между этими двумя датами – борьба с предельным напряжением сил, ресурсов, огромными потерями.

Значение Сталинградской битвы выходит далеко за военные рамки. Конечно, Германия потеряла около полутора миллионов человек. Но гораздо большее значение имела психологическая победа советских войск. Впервые с начала войны удалось нанести столь масштабное поражение противнику, впервые взят в плен фельдмаршал, впервые в Германии объявлен траур. Политические последствия для Германии были катастрофическими. Союзники окончательно решили открыть Второй фронт, моральный уровень войск подорван. Сам Гитлер признавал, что после Сталинграда о победе Германии в войне путем наступления можно не вспоминать.

  1. Курская Битва, по мнению историков являлась переломным моментом в Великой Отечественной Войне. В сражениях на Курской дуге принимали участия более шести тысяч танков. Такого в мировой истории не было, да и наверное, больше не будет.  

Действиями советских фронтов на Курской дуге руководили маршалы Георгий Жуков и Василевский. Численность советской армии составила более 1 млн. человек. Солдат поддерживали более 19 тысяч орудий и минометов, с воздуха поддержку советским пехотинцам оказывали 2 тысячи самолетов. Немцы противопоставили СССР на курской дуге 900 тысяч солдат, 10 тысяч пушек и более  двух тысяч самолетов.

Победа в Курской битве показала Германии силу Красной армии. Над вермахтом навис призрак поражения в войне. Более 100 тысяч участников битв на курской дуге были награждены орденами и медалями. Хронология Курской битвы отмеряется следующими временными рамками:  5 июля  – 23 августа 1943 года.

  1. Викторина:

Кому принадлежат эти высказывания:

- Как появилось выражение «сжечь корабли»? (Донской)

- «Не в силе Бог, но в правде!» (Невский)

- «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»; (невский)

- Горжусь, что я — россиянин. (Суворов)

- Мы русские и потому победим. (Суворов)

- Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе. (Суворов)

-Главное не крепость взять, а войну выиграть. (Кутузов)- С этакими молодцами - и отступать? Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву. (Кутузов)

- «Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество… Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали…» (Петр I)

- Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец. . (Суворов)

- Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву. . (Суворов)

- Ученье свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится. . (Суворов)

- «Велика Россия, да отступать некуда, позади Москва»

Существует несколько основных версий происхождения этого выражения. Рассмотрим их более подробно.

Первая и наиболее популярная версия приписывает эту фразу политруку Василию Григорьевичу Клочкову, который сказал эти слова, обращаясь к героям-панфиловцам, оборонявшим Москву от фашистов в страшном и холодном 1941 году.

Вторая версия основывается на том, что данная фраза была произнесена во время Крымской войны в 1854 году адмиралом Корниловым, оборонявшим Севастополь от западных союзников, правда, она звучала несколько по-другому: «Нам отступать некуда, у нас позади море». Имелось в виду, что русские все равно никогда не уйдут из Крыма и не отдадут его на милость врагам.

Третья версия приписывает эти слова фельдмаршалу М.И. Кутузову, который этим выражением пытался приободрить своих солдат и офицеров во время Бородинского сражения.

В этом ключе вспомним фразу из стихотворения Лермонтова «Ребята, не Москва ль за нами?!». Правда, в стихотворении ее произносит не Кутузов, а герой полковник, погибший в этом сражении.

Заключение: Сила духа русского народа

 

«Россия – это глубина, меру которойникто до сих пор определить не смог,отсюда и легенда о загадочной русскойдуше, смоделировать движения которой никто не в состоянии».

Для нашей страны вновь наступили тяжелые времена. Америка, Великобритания и «высоко цивилизованные» страны Европы, привыкшие стабильно и комфортно жить за счет ресурсов зависимых государств доноров, в настоящее время столкнулись с широкомасштабным экономическим кризисом. Их руководители начали искать новые жертвы для того, чтобы продолжить своё безбедное существование в будущем. В этом плане огромные природные богатства России всегда были лакомым куском для завоевателей во все времена.

Крылатая фраза «Русские не сдаются» появилась еще в годы Первой Мировой войны

Слава русского оружия не знает границ. Русский солдат вытерпел то, что никогда не терпели и не вытерпят солдаты армий других стран. Этому свидетельствуют письма с фронта солдат и офицеров вермахта, в которых они восхищались мужеством русских воинов в годы Второй Мировой войны. Из письма солдата Третьего Рейха Эриха Отта, отправленного домой из Сталинграда 14 октября 1942 года: «Русские не похожи на людей, они сделаны из железа, они не знают усталости, не ведают страха. Матросы, на лютом морозе, идут в атаку в тельняшках. Физически и духовно один русский солдат сильнее целой нашей роты».

Согласно Славяно-Арийским Ведам слово «Россия» расшифровывается как «увеличивающая свет». «Рос» – рост, увеличение; «сия» – сияние, свет. То есть Россия изначально является источником духовного света, отсюда пошло название Святая Русь. Наша земля светоносна по своей сути, она несет материнские женские энергии. Неслучайно только у нас есть понятие «Родина Мать». Поэтому большой грех - хаять Россию, в каком бы упадке не была страна. Это, то же самое, что оскорблять свою измученную, больную мать, которая отдала все силы на спасение детей. Иностранцам сложно понять, почему русские всегда так отчаянно защищают свою землю от захватчиков. А ответ прост – они защищают самое святое - свою мать, и это заложено у руссов на генном уровне.

Даже в сказках любая нечисть не переносит русский дух и чует его на расстоянии. Славится наша земля ратными подвигами русских богатырей. Их имена и деяния во славу Отечества передавались из уст в уста предков, и дошли до наших дней в былинах и сказаниях. Нужно изучать и помнить историю своей страны. Связь поколений укрепляет корни духа и дает устойчивость и несгибаемость в любых самых трудных испытаниях. Человек без рода и племени, как «перекати поле», податлив даже слабому напору ветра и является легкой добычей любого врага.

Образ России – это птица Феникс, возрождающаяся из пепла, символ бессмертия.

Русская душа – это глубина, и в ней много чего неизведанного и непредсказуемого, терпение её велико, что многих вводит в заблуждение и порождает мысли о безнаказанности преступников. На самом деле им дается шанс одуматься и не совершать греха. Россия терпит до предела, и ждет покаяния, пружина сжимается всё сильнее и наступает момент, когда она выстреливает с огромной силой. И враг в полной мере на своей шкуре сможет прочувствовать всю мощь русского духа. Как говорил «железный канцлер» Отто фон Бисмарк: «Я знаю множество способов, как выгнать русского медведя из берлоги, но, ни одного, как загнать его обратно». Уроки истории быстро забываются, долготерпение России вновь принимается за слабость, и снова находятся самоуверенные завоеватели, жаждущие заполучить богатства земли русской.

infourok.ru

Дух патриотизма - ДД

Я не даром позволил себе вынести в эпиграф высказывание выдающегося философа и юриста Шарля Монтескье, хотя на выбор было не менее двух десятков разномастных цитат. В первую очередь, это связано с уважением к простым и понятным концепциям отношений между державой и гражданином, которые предложены знаменитым французом более 250 лет тому назад. В оные годы мне выпала приятная возможность писать работу по его «Духу закона», заявляю – актуальнейшее произведение, за исключением некоторых анахронизмов и предубеждений, свойственных перелому 17-18 веков. Впрочем, мы отвлеклись.   Тема патриотизма никогда не теряла своей актуальности в беседах обывателей и диспутах ученых, редко сходила с газетных полос и страниц журналов. С развитием Интернета обсуждение сути и механизма действия патриотизма приобрело невиданный размах. Как это всегда происходит, публика расслоилась и образовала несколько лагерей, редко взаимопроникающих и дополняющих друг друга, а, как правило, крайне антагонистичных. Позвольте мне представить основные направления мыслей в Интернет-обществе: патриоты и поцреоты.   Что есть такое патриот? Каждый вкладывает свою смысловую нагрузку. Тему кое-как расширяет соответствующая статья в Википедии. Википедисты различают 5 видов патриотизма, откинув неактуальные, в сухом остатке имеем следующее: этнический патриотизм (национализм), государственный патриотизм и ура-патриотизм; последний позволю себе именовать поцреотизмом. Термин поцреот не является моим творчеством. Уже достаточно давно он используется в Рунете, определение и описание носителей поцреотизма можно найти тут. Ура-патриотизм и поцреотизм – близнецы-братья, за исключение узкоспециальных нюансов, связанных со средой обитания поцреотов. Также существует эффект перетекания субъектов из одной категории в другую, с образованием множества промежуточных, тяжело описываемых, подвидов патриотов.   Попробуйте дать однозначное описание патриотизму. Ничего не выйдет! Нации и границы, гражданский долг и личные свободы пересекаются и вступают в противоречия, затрудняя понимание сути предмета. Четкого определения найти невозможно. Энциклопедисты утверждают, что суть патриотизма изменялась с изменением мировоззрения граждан и образа правления принятого в том или ином государстве. Рискну предложить следующее – патриотизм, в своей основе, весьма атавистическое чувство. Реализация феномена патриотизма во всех его проявлениях, скорее является врожденным первообразом – архетипом. В доказательство этого предположения отмечу, что патриотизм в любых определениях не требует логического обоснования. Также стоит отметить амбивалентность патриотизма (наличие позитивного и негативного значений у одного объекта), что дополнительно указывает на его принадлежность к архетипичным структурам. Желающие проанализировать патриотизм, соотнеся его со всеми критериями определения понятия архетипа, будут удивлены, обнаружив соответствия практически по всем пунктам. Хочу указать, что архетипы представляют собой структурные элементы естественного отбора, улучшающие выживаемость вида (это в моем мнении, сослаться на первоисточник не могу). Если это так, то и патриотизм является одним из условий выживания вида homo sapiens. Прошу обратить внимание и запомнить следующее: если патриотизм – архетип, то каждый индивидуум, для поддержания в норме своего психологического гомеостаза, в той или иной степени должен им обладать. При этом для субъекта не имеет значения, на какой объект он будет ориентирован.   Внесу на рассмотрение следующую дефиницию: патриотизм – это способ односторонней связи особи и общности, к которой она (особь) себя относит. Направление связи идет от особи к общности, без обратной связи. В таком варианте нет необходимости деления патриотизма на имперский, этнический, государственный или иной другой, поскольку все они прямо указывают на общность. Сама общность напрямую не требует от особи, включенной в ее структуру, проявления патриотических чувств. Это и не удивительно, поскольку национальные и государственные структуры деперсонифицированы. С другой стороны, патриотизм является непременным атрибутом гражданственности в широком смысле и одним из условий существования любой из вышеперечисленных общностей, в том числе и жестко авторитарных. В математике есть условия достаточные и необходимые. Для общности патриотизм – необходимое условие. Исчезновение патриотизма разрушает общность любого типа в чрезвычайно короткий промежуток времени. Без подробного анализа приведу тривиальные примеры: крах Римской империи, как результат катастрофического упадка патриотизма и гражданственности, причин коим множество и распад СССР – последствие апокалипсических событий, основу которых положила массовая утрата патриотизма вследствие потери веры в светлое коммунистическое будущее. Все перечисленные события легко объяснимы, если принять патриотизм в качестве архетипа. Действия индивидуума, идущие вразрез с архетипом поведения, рано или поздно вызывают у него невротические проявления с последующими тяжелыми расстройствами психической деятельности. Соответственно, исчезновение или искажение патриотизма ведет к разрушениям психики целых общностей с вполне понятными и печальными последствиями (реально причин распада сложных социально-политических структур типа государства всегда больше, утрата патриотизма – одна из них, и не последняя).   Обосновав (в меру возможностей) источник патриотизма, попробуем предположить механизм его действия. Скорее всего, он является частью легитимизации полномочий власти на осуществление своих действий. Широта полномочий есть прямым следствием уровня патриотизма. Например, процесс подготовки населения к войне напоминает мне автокатализ: правительство уповает на патриотизм населения, возрастание последнего расширяет полномочия руководства, которое, в свою очередь, снова апеллирует к патриотическим чувствам. Так проходит несколько циклов, пока расширение полномочий власти доходит до стадии практически полного отказа большинства населения от своих свобод в пользу патриотических чувств. При достижении этой черты появляется возможность осуществлять ранее немыслимую деятельность – вести войны, этнические или социальные чистки, прокладывать Беломорканалы и т.д. Этой особенностью патриотизма воспользовалось немало негодяев, чем изрядно подточили его здоровые основы.   Патриотизм – величина, которая может быть вымерена, может не в абсолютных, но точно – в условных единицах. Создание подобной шкалы – тема отдельная и требующая основательной подготовки. Предположу, что существуют нормальные значения патриотизма, в критических для социума ситуациях оно резко повышается, подобно выбросу кортикостероидов надпочечниками при угрозе для особи млекопитающих. Если рост значений продолжается слишком долго проходит радикализация общества или, как при отказе надпочечников, резкое падение патриотизма и смерть. Можно прикинуть еще множество других, не менее адекватных моделей, однако это займет много места и меня могут обвинить в занудности и пересказе истин. Поэтому, предлагаю перейти к следующей части – анализу патриотизма, спроецированного на украинское Интернет-пространство.   Уникальной особенность Украины, в смысле патриотизма, является проживание значительного числа патриотов и поцреотов несуществующих государств. Основная их масса представлена патриотами бесславно почившего СССР. Еще одна, неширокая прослойка, это патриоты мифической державы укров-ариев. Вторым фактором уникальности назову сосуществование патриотов сразу двух государственных образований – РФ и Украины и, соответственно, двух наций в одном пространстве единовременно. Такое широкое представительство с одной стороны обеспечивает разнообразие, которое позитивно сказывается на любом биоценозе (совокупности живых организмов, проживающих в одном ареале), а с другой – несет потенциальные риски для Украины, как для государства.   Создается впечатление, что патриоты, а в основном – поцреоты, восточного соседа не представляют значительной угрозы. Их количество не велико, сколько среди них граждан Украины оценить практически невозможно, скорее всего, не более половины. Основная их масса – малообразованные поцреоты с характерной поцреотической стилистикой и манерой общения. Думаю, не ошибусь, утверждая, что все встречались с фразами наподобие следующей: «Украина и Россия братья навек. Пиндосский заговор и жиды разорвали братские узы. Но ничего, скоро свершится славянское братство!» и так далее. Примеров несть числа, желающие найдут сотни вариантов. Общий посыл русофильских поцреотов известен и приведен выше. Подавляющее большинство активных украинских интернет-пользователей не реагируют на убогих, и лишь изредка опускаются до ленивой перебранки.   Настоящих патриотов России в украинских сетях можно встретить редко. Например, периодически они попадаются в комментариях к статьям «Зеркало недели». Как правило, это культурные, достаточно образованные люди, искренне недоумевающие, почему мы до сих пор не просимся назад, в империю. Из-за просматривания новостей по ОРТ и РТР у них сложилось превратное представление о жизни на Украине. Особенно интересно, что часть этих патриотов – наши сограждане! Этот подвид склонен доверять не своим глазам, а информационным потокам из РФ. Из событий они подсознательно отбирают те, которые соответствуют свежим представлениям правящего режима России. В диалогах зачастую апеллируют к общей истории, славянскому братству и прочим мифам. Часто позволяют себе мягкую критику Путина и Медведева. Некоторые, особо продвинутые, неодобрительно отзываются и про И. Сталина. При упоминании 2004 года, Ющенка, Майдана, битвы под Крутами, Мазепы и Голодомора склонны к трансформации в поцреотов. По стилистике их посты зачастую напоминают творчество ботов, что часто приводит к недоразумениям.   Отечественные поцреоты, аналогично своим восточным антиподам, на диво малочисленны. Зато вреда от них значительно больше! Тяжело даже предположить, кто нанес больший вред украинскому патриотизму, чем печально известный О. Тягнибок. Последний шедевр его соратницы И. Фарион хотел преподнести Вам дословно, но с сайта Тягнибока этот документ пропал. Придется привести по памяти: «В України державні посадовці мають бути етнічними українцями». Не комментирую, умные не нуждаются, тупые не поймут. Выступление самого Тягнибока 17 августа 2004 года вызвало тогда немалый резонанс. Я ознакомился с текстом (на фирменном сайте не ищите, удалено, есть тут). Создается впечатление, что он намеренно толкал тезисы такого содержания (хотя не все в них делирий, многое из сказанного соответствует действительности). По крайней мере во Львове активно утверждали, что Тягнибок – «запроданець», выполнявший заказ по легитимизации утверждений про разделение Украины на 3 сорта, – помните, приспешники Януковича облили грязью полстраны этим творчеством. Я, лично, никогда им этого не забуду. В общем, Олежек – типичный представитель украинского поцреота. Единственное, что может радовать – их малое количество и слабая активность. Кстати, на Западной Украине многие убедились в вороватости Тягнибоковских соратников. За то время, что они представлены в исполнительных органах власти, к их рукам прилипло немало землицы. Надеюсь, на ближайших выборах это не сойдет им с рук.   Наиболее оригинальную и одиозную прослойку являют собою патриоты СССР или, в простонародье – «совки». Стоит отметить их изрядную распространенность и большое количество образуемых подвидов. Так, например, совки склонны к миграции в патриоты России, что достаточно удовлетворительно объясняется впечатлением от РФ как от правопреемника СССР. Многие из них поначалу похожи на патриотов Украины. Стилистика их постов проста: сначала он (она) описывают уровень своей любви к Украине и количество благих дел, кои ими свершены в ее благо. Стоит отметить, что, как правило, они не лгут. Большинство этих людей годами упорно работали во благо советской родины. Как уже упоминалось, патриотизм необходим для здоровья психики своего носителя. После развала СССР они, поначалу, перенесли патриотизм на Украину. Причем искренне. Однако по прошествии времени выяснилось, что жизнь в новом социально-экономическом окружении во многом тяжела и непонятна. Исчезновение или трансформация основных социальных гарантий, необходимость самостоятельного принятия решений с полной ответственностью за последствия, появление частной собственности и явно диспропорциональное ее распределение сокрушило украинский патриотизм многих индивидуумов. Они вернулись в прошлое, которого уже не существует, и начали ментально подпитывать эту «бездну голодных глаз» (по Олди).   Определить патриота СССР несложно. Все они болезненно реагируют на малейшую критику следующих легенд и фактов: великая победа великого советского народа в великой отечественной войне, запуск Гагарина, могучая и непобедимая советская армия, самое справедливое распределение социальных благ, наилучший кинематограф, литература и даже мультипликация. Достаточно легонько ковырнуть любую из перечисленных (впрочем, я не претендую на полноту) тем, и совки всплывают на поверхность с отчаянной руганью. Под руганью необязательно имеется в виду мат. Это может быть апелляция к Вашим дедам, светлую память которых Вы оскорбили; родителей, которым Вы обязаны (по мнению совков) плюнуть в лицо своими словами. В дальнейшей дискуссии большинство патриотов СССР, при несогласии оппонентов, традиционно переходят на личности и мат. Справедливости ради отмечу, что многие другие подвиды и виды патриотов склонны к оскорблениям т нецензурной лексике.   Отметив ранее вредоносность украинских поцреотов, я упомянул, что тяжело отыскать еще кого-то, кто нанес бы больший вред украинскому патриотизму и Украине в целом. Так вот – это совки. Осознано или нет, они отравляют мифами про могучую и светлую державу умы молодежи. Особенно ярко это проявляется в восточных регионах, где совковское мифотворчество накладывается на Российское информационное пространство. Не секрет, что современный режим РФ что есть мочи (а ее реально немного) стремится к воскрешению покойного совка. В этом стремлении они опираются на несплоченную, но обширную прослойку совков во всех государствах бывшего СССР.   Будущее Украины неразрывно связано с исчезновением этой категории патриотов. Когда их количество достигнет логичного минимума, прекратится подпитка деструктивной по содержанию сути СССР. Только в этом случае возможно движение вперед. При поддержании популяции патриотов совка на нынешнем уровне, у украинского патриотизма шансы на выживание остаются весьма призрачными. © Юра Химик [07.01.2010] | Рейтинг: 41.0/51 | Переглядів: 3834

Follow @durdominua

durdom.in.ua


Смотрите также